Не дремли на уроке ошибка

Все ответы на тесты по предмету: Русский язык. Всего 17337 вопросов.

Вопрос № 364298

Правильно обозначены грамматические признаки местоимения он…


возвратное, твор. падеж, рода не имеет, числа не имеет

указательное, ед. число, ср. р., им. падеж

неопределённое, ед. число, ж. р., им. падеж

личное, 3-е лицо, ед. число, им. падеж

Вопрос № 364300

Несмотря на дождь и ветер, туристы продолжали путь.
Выделенное слово является…


наречием

деепричастием

частью союза

частью составного предлога

Вопрос № 364302

Правильно определены морфологические признаки выделенного местоимения в предложении…


Что (личное, им. п.) в имени тебе моем?

На его (указательное, ед. число, род. п.) стук никто не ответил.

Окончен мой (возвратное, ед. число, м. р., им. п.) рассказ.

Что-то (неопределённое, им. п.) зашуршало в траве.

Вопрос № 364305

Правильно определено склонение существительного…


лебедь – 1-е

путь – 3-е

мозоль – разносклоняемое

аэрозоль – 2-е

Вопрос № 364306

Работа шла согласно плану.
Выделенное слово является…


причастием

союзом

прилагательным

предлогом

Вопрос № 364308

Морфологические признаки выделенного имени прилагательного определены правильно в предложении…


Я теперь скупее (качественное, превосх. степень,) стал в желаньях.

Я хочу быть тихим и строгим (притяжательное, ед. число, тв. п.).

Осенним (качественное, ед. число, м. р., тв. п.) холодом расцвечены надежды.

Вижу, как сумерки лижут следы человечьих (притяжательное, мн. ч., род. п.) ног.

Вопрос № 364310

Усадьба стояла на холме и была видна издалека.
Выделенное слово является…


деепричастием

глаголом

наречием

прилагательным

Вопрос № 364314

Закрыв глаза, она отдала лицо ветру и думала с какой-то(1) грустью о покинутом ею(2) неизвестном береге реки, которую(3), как она чувствовала, она никогда более не увидит (М. А. Булгаков).
Назовите разряды местоимений.


возвратное

отрицательное

неопределённое

личное

относительное

Вопрос № 364315

Предо мной тянулось ночною бурею взволнованное(1) море, и однообразный шум его, подобный ропоту засыпающего(2) города, напомнил мне старые годы… Волнуемый(3) воспоминаниями, я забылся (М. Ю. Лермонтов).
Назовите части речи.


наречие

прилагательное

страдательное причастие прошедшего времени

действительное причастие настоящего времени

страдательное причастие настоящего времени

Вопрос № 364317

И может однажды случиться какой-нибудь(1) ранней весной, что не с кем уже поделиться всем тем(2), что случилось со мной(3) (А. В. Жигулин).
Назовите части речи.


подчинительный союз

отрицательное местоимение

неопределённое местоимение

указательное местоимение

личное местоимение

Вопрос № 364318

Я теперь понимаю, что вся красота(1) – только луч того солнца(2), чьё имя(3) – Россия! (Д. Б. Кедрин).
Назовите тип склонения существительных.


несклоняемое

3 склонение

1 склонение

2 склонение

разносклоняемое

Вопрос № 364320

Она перестала(1) прясть и сидела, низко(2) опустив голову, тихо положив руки(3) вдоль колен (А. И. Куприн).
Назовите части речи.


причастие

краткое прилагательное

глагол

наречие

существительное

Вопрос № 364323

Правильно употреблено числительное в сочетании…


четверо дочерей

четверо слонов

четверо деревень

четверо тигрят

Вопрос № 364324

Правильно употреблено числительное в сочетании…


для обоих сестёр

на обеих окнах

обоими руками

по обеим сторонам улицы

Вопрос № 364325

Грамматическая ошибка в употреблении числительного допущена в словосочетании…


с обоими спортсменами

на обоих берегах

к обоим братьям

у обоих очков

Вопрос № 364327

Форма творительного падежа числительного 547 образована правильно в сочетании…


пятиста сорока семью книгами

пятьсот сорока семью книгами

пятистами сорок семью книгами

пятьюстами сорока семью книгами

Вопрос № 364328

Падежная форма числительного употреблена правильно в сочетании…


в полтора метрах

к трёхстам книгам

более девяносто дней

остаться с двумястами рублями

Вопрос № 364329

Грамматическая ошибка в употреблении числительного допущена в предложении…


Галерея пополнилась сорока четырьмя картинами.

Конференция может продлиться три и более дня.

Дожди шли в течение двадцати трёх суток.

Аудитория вмещала пятьдесят трёх студентов.

Вопрос № 364330

Грамматическая ошибка в употреблении числительного допущена в предложении…


Ширина коридора 3,5 метра.

К нам подошли трое военных.

Прошло полтора долгих часа.

Со дня моего приезда прошло 22 суток.

Вопрос № 364331

Падежная форма числительного полтораста употреблена правильно в предложении…


Станция находилась в полтораста метрах от дома.

Стипендию выдали полторастам студентам.

Стипендию выдали полуторастам студентам.

Станция находилась в полутораста метрах от дома.

Вопрос № 364332

Падежная форма числительного употреблена правильно в сочетании…


Эксперимент завершится к двум тысячам пятнадцатому году.

Эксперимент завершится к двух тысяч пятнадцатому году.

Эксперимент завершится к двух тысяче пятнадцатому году.

Эксперимент завершится к две тысячи пятнадцатому году.

Вопрос № 364335

Падежные формы числительных употреблены правильно в трёх сочетаниях…


в девяностах книгах

девяноста книг

о девяноста книгах

в двухстах книгах

Вопрос № 364336

Падежные формы числительных употреблены правильно в двух сочетаниях…


пятидесятью тетрадями

девяностами тетрадями

девяноста тетрадям

в четырёхстах тетрадях

Вопрос № 364339

Падежные формы числительного употреблены правильно в двух сочетаниях…


пятьюстами сорока восьмым домом

о пятисот сорок восьмом доме

пятьсот сорок восьмой дом

пятьсот сорок восьмого дома

Вопрос № 364344

Правильно употреблены числительные в трёх сочетаниях…


три шоколада

три подруги

семь сыновей

семеро сыновей

Вопрос № 364345

Правильно употреблены числительные в трёх сочетаниях…


три мяса

пять тигров

трое ножниц

трое суток

Вопрос № 364346

Неправильно употреблены выделенные числительные в трёх предложениях…


На конкурс отправили двух лучших студентов нашей группы.

Урок прошёл без всякой пользы для обоих сторон.

С нами работают одни из лучших преподавателей республики.

Организация приглашает шестнадцать юношей и три девушки на интересную работу.

Вопрос № 364348

Количественными являются числительные в трёх сочетаниях…


третья попытка

тридцать восемь попугаев

три четвёртых метра

трое друзей

Вопрос № 364349

Количественными являются числительные в трёх сочетаниях…


седьмое небо

тридцать три коровы

одна десятая часть пути

семеро смелых

Вопрос № 364351

Ошибки в форме творительного падежа числительного 746 допущены в трёх сочетаниях…


семьюстами сорока шестью

семьсот сорока шестью

семиста сорока шестью

семистами сорока шестью

Вопрос № 364352

Падежные формы числительного полтора (полторы) употреблены неправильно в трёх сочетаниях…


полутора метров

в полуторах метрах

полуторами метрами

полуторам минутам

Вопрос № 364353

Падежные формы числительного полтораста употреблены неправильно в двух сочетаниях…


полутораста шагами

в полутораста шагах

в полуторастах шагах

полторастами шагами

Вопрос № 364355

Форма 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени не образуется от глагола…


разъяснить

уступить

смущать

победить

Вопрос № 364356

Форма 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени не образуется от глагола…


блистать

жать (руку)

жать (пшеницу)

дудеть

Вопрос № 364357

Ошибка в образовании глагольной формы допущена в предложении…


Поезжай домой.

Не кладите сюда тетради.

Не дремли на уроке.

Положь книгу на стол.

Вопрос № 364358

Ошибка в употреблении деепричастия допущена в предложении…


Задумавшись, я не заметил, как оказался перед знакомой калиткой.

Читая статью, я делаю выписки.

Переводя текст, учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов.

Студент, выходя из аудитории, быстро пошёл по коридору.

Вопрос № 364363

Ошибка в употреблении причастия допущена в предложении…


Я был потрясён открывшейся картиной.

Между колесами телег, полузавешанных коврами, горит огонь.

По установившейся традиции 1 сентября отмечается День знаний.

Между колесами телег, полузавешенными коврами, горит огонь.

Вопрос № 364364

Правильно образована выделенная форма глагола…


лечь – ляжьте

мочь – могёшь

стричь – стригёшь

беречь – берёг

Вопрос № 364366

Правильно образована выделенная форма глагола…


течь – текёт

жечь – жгёт

печь – пекёт

беречь – бережёт

Вопрос № 364367

Деепричастный оборот употреблён правильно в предложении…


Занятия с пятницы переносятся на воскресенье, согласовав с деканатом.

Приобретая билет заранее, вам гарантированы лучшие места.

Покупая цифровую фотокамеру, 100 фото и штатив – в подарок.

Дробясь о гранитные ваши колена, я с каждой волной воскресаю.

Вопрос № 364368

Ошибка в образовании причастия допущена в предложении…


Подгоняемый ветром, я бессильно брёл по улице.

Предо мной тянулось ночною бурею взволнованное море.

Она думала с какой-то грустью о покинутом ею неизвестном береге реки.

Скорбный образ Алёнушки, оплакиваемой своё горе, подчеркивается пейзажем.

Вопрос № 364369

Ошибка в образовании причастия допущена в предложении…


Грустно перекликались в небе журавли, улетающие на юг.

Отважен был пловец, решившийся в такую ночь пуститься через пролив.

Как искра, ждущая ветра, незримо тлеет душа.

Главному редактору газеты сообщили о количестве читателей, успеющих подписаться на следующее полугодие.

Вопрос № 364370

Деепричастный оборот употреблён правильно в предложении…


Выполнив определённый круг заданий, повысился уровень знаний учащихся.

Набрав номер на вашем мобильном, у вас есть возможность получить самые свежие сведения.

Душа радуется, видя эту красоту.

Он шёл, не разбирая дороги и не видя перед собой ничего.

Вопрос № 364371

Ошибка в употреблении деепричастия допущена в предложении…


Поравнявшись со мной, она остановилась.

Вскоре Маргарита, открыв глаза, увидела дрожащее озеро московских огней.

Но только не стой угрюмо, главу опустив на грудь.

Крепко стиснув зубы, ученик громко и выразительно прочитал стихотворение.

Вопрос № 364372

Форма 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени не образуется от глагола…


ощущать

мочь

махать

очутиться

Вопрос № 364373

Нельзя образовать деепричастие от глагола…


слушать

слышать

связать

вязать

Вопрос № 364375

Форма 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени не образуется от глаголов…


держать

очутиться

победить

дерзить

Вопрос № 364376

Форма 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени не образуется от трёх глаголов…


будить

убедить

светать

чудить

Вопрос № 364377

Ошибки в образовании или употреблении глагольных форм допущены в предложениях…


Именно этой актуальной проблеме автор посвящает свою статью.

От личности учителя во многом зависит моральный климат школы.

Кто посмеет над нами насмехнуться? Никто!

Летом купались, играли в футбол, боксировались.

Вопрос № 364378

Ошибки в образовании или употреблении глагольных форм допущены в трёх предложениях…


Слышно было, как на реке полощут бельё.

Нынешние подростки родились и воспитались в обществе потребления.

Я считаю, что губя природу, мы погубаем себя.

В это строительство мы влаживаем огромные средства.

Вопрос № 364379

Ошибки в образовании или употреблении глагольных форм допущены в предложениях…


Надели на меня старенькое пальто и отправили в школу.

Яркими кострами зажглись осенью рябины.

Они замыкаются в себе, отгорожаются от общества.

Эта властная женщина была директором фирмы и всеми руководствовала.

Вопрос № 364380

Ошибки в образовании или употреблении глагольных форм допущены в двух предложениях…


Книги кладите на стол, а портфель можете поставить на стул.

Поезжай завтра в деревню.

От страха она словно оцепенилась.

И тогда читатели проникаются в тайну произведения.

Вопрос № 364381

Нельзя образовать страдательные причастия от двух глаголов…


читать

адаптировать

блестеть

гореть

Вопрос № 364382

Нельзя образовать действительное причастие настоящего времени от трёх глаголов…


плакать

сгореть

прочитать

отключить

Вопрос № 364383

Ошибки в образовании или употреблении формы причастия допущены в трёх предложениях…


Подросшие за два года берёзки весело шелестели листвой.

В нашем магазине можно приобрести книги и обучаемые компьютерные программы.

Мужчины, отверженные этой красавицей, были вне себя от горя.

Люди, падшие духом, могут обратиться в центр психологической помощи.

Вопрос № 364384

Ошибки в образовании или употреблении формы причастия допущены в трёх предложениях…


Мы поблагодарили юношу, предупредившего нас об опасности.

Как уверяет статистика, Россия является самой читаемой страной в мире.

Он был эмигрирован в Америку.

Поэты, приобревшие популярность, издавали свои книги огромными тиражами.

Вопрос № 364385

Ошибки в образовании или употреблении формы деепричастия допущены в трёх предложениях…


В декабре, следуя за стайкой куропаток, я спугнул огромного белого волка.

Прочитая этот текст, ученик написал сочинение.

Спишите, расставив знаки препинания.

Все они когда-то умрут, но, умерев, они должны знать, что близкие люди их любят.

Вопрос № 364392

Не соответствует морфологической норме форма сравнительной степени прилагательного…


яркий – ярче

сильный – сильнее

тонкий – тоньше

сладкий – слаже

Вопрос № 364395

Не соответствует морфологической норме выделенная форма прилагательного в предложении…


Моя комната светлее всего в утренние часы.

Это решение задачи оказалось самым оригинальным.

Наименее разрушенной была северная часть города.

Мы оказались в более выгоднейших условиях.

Вопрос № 364396

Не соответствует морфологической норме выделенная форма прилагательного в предложении…


Он стал более терпеливым.

Он снял квартиру побольше.

Теперь девочка казалась менее печальной.

Поезд начал двигаться более быстрее.

Вопрос № 364398

Простую форму сравнительной степени можно образовать от двух прилагательных…


лысый

вороной

узкий

молодой

Вопрос № 364399

Простую форму сравнительной степени можно образовать от двух прилагательных…


тёмненький

женатый

хороший

тонкий

Вопрос № 364400

Простую форму сравнительной степени можно образовать от трёх прилагательных…


золотой

плохой

добрый

маленький

Вопрос № 364401

Простую форму превосходной степени можно образовать от двух прилагательных…


молодой

бывалый

широкий

близкий

Вопрос № 364402

Простую форму превосходной степени можно образовать от прилагательных…


сухой

меткий

редкий

высокий

Вопрос № 364403

Простую форму превосходной степени можно образовать от трёх прилагательных…


робкий

современный

строгий

чистый

Вопрос № 364404

Простую форму превосходной степени можно образовать от двух прилагательных…


узкий

гордый

наглый

широкий

Вопрос № 364405

Не имеют полной формы прилагательные…


красив

влюбчив

горазд

люб

Вопрос № 364407

Не имеют краткой формы два прилагательных…


добрый

тёмный

осенний

предобрый

Вопрос № 364408

Не имеют краткой формы три прилагательных…


тусклый

худющий

исхудалый

бывалый

Вопрос № 364409

Синонимичными являются пары словосочетаний…


железный характер – характер из железа

морской берег – берег моря

горная вершина – вершина горы

бронзовый подсвечник – подсвечник из бронзы

Вопрос № 364410

Синонимичными являются пары словосочетаний…


шёлковые волосы – волосы из шёлка

стиральный порошок – порошок для стирки

книжная полка – полка для книг

замшевые туфли – туфли из замши

Вопрос № 364411

Синонимичными являются пары словосочетаний…


зверское нападение – нападение зверя

трёхлетний ребёнок – ребёнок трёх лет

овощное рагу – рагу из овощей

золотой слиток – слиток золота

Вопрос № 364412

Синонимичными являются две пары словосочетаний…


лебединая песня – песня лебедя

фантастическая история – история фантастики

соловьиная песня – песня соловья

лебединая стая – стая лебедей

Вопрос № 364413

Синонимичными являются пары словосочетаний…


львиная доля – доля льва

президентские выборы – выборы президента

спортивные новости – новости спорта

пчелиный улей – улей пчёл

Вопрос № 364414

Ошибки в образовании или употреблении выделенной формы прилагательного допущены в двух предложениях…


В ярком свете сильнейших уличных фонарей он увидел своих знакомых.

Вы достойны высочайшей награды.

Лев Толстой – один из самых величайших писателей в мире.

Это самый кульминационный момент сериала.

Вопрос № 364415

Ошибки в образовании или употреблении выделенной формы прилагательного допущены в предложениях…


Раздался сильнейший удар грома.

За грибами идём в ближайший лес.

Он чувствовал, что оказался в преглупейшем положении.

Для победы в конкурсе нужны более оригинальнейшие проекты.

Вопрос № 364416

Ошибки в образовании или употреблении выделенной формы прилагательного допущены в двух предложениях…


Ближайшие сосны и удаляющуюся фигуру незнакомца осветило молнией.

Дама находилась в сильнейшем волнении.

В самое ближайшее время состоятся международные соревнования по волейболу.

Сегодня девочка была более веселее, чем вчера.

Вопрос № 364417

Полную форму прилагательных можно заменить краткой в сочетаниях…


белый стих

звонкий согласный

белый снег

звонкий голос

Вопрос № 364419

Правильно употреблено личное местоимение с предлогом…


лучше них

вопреки нему

благодаря ним

около них

Вопрос № 364420

Правильно употреблено личное местоимение он…


вместе с им

вместо его

снять с его

вместо него

Вопрос № 364421

Вместо местоимения всякий нужно употребить местоимение любой в предложении…


По воде плыли ветки, обломанные бурей, и всякий мусор.

На всякого мудреца довольно простоты.

Мальчишки рассказывают мне всякий вздор.

Нужно добиться результата всякой ценой.

Вопрос № 364422

Выделенное местоимение создаёт двусмысленность в предложении…


Ровное гудение машины, летящей высоко над землей, убаюкивало Маргариту, а лунный свет приятно согревал её.

Шатры чёрных ив нависают над головой. Глядя на них, начинаешь понимать значение слова «сень».

Порывистый ветер нёс лёгкие рваные облака. Тени от них пролетали по реке и лесистым берегам.

Родители подростков не очень понимают их нынешнее поведение, так как они раньше жили и учились по-другому.

Вопрос № 364423

Выделенное(-ые) местоимение(-я) создаёт(-ют) двусмысленность в предложении…


Я заставил его рассказать мне по порядку всё, что он видел и слышал.

Липа стоит уже вся чёрная, но один яркий лист её остался.

Прежде молодым людям приходилось учиться; не хотелось им прослыть за невежд, так они поневоле трудились.

Когда читаешь их стихи, то радуешься вместе с ними.

Вопрос № 364424

Выделенное(-ые) местоимение(-я) создаёт(-ют) двусмысленность в предложении…


Сад этот был глух, никем не охранялся, а заборы его были поломаны.

Колючие кусты разрослись густо, и нужно было обходить их.

Я хотел написать отдельную главу о силе воображения и его влиянии на нашу жизнь.

И тогда Коля пошел в лощину, но, увидев её с детёнышем, который лежал рядом с ней, он не стал убивать косулю.

Вопрос № 364425

Притяжательное местоимение свой является лишним в предложении…


Вы оставайтесь при своём убеждении, а я – при своём.

Нужно, чтоб каждый человек говорил своим языком.

Сладко пахнет в Италии земля после дождя, и свой, особый запах есть у каждого её острова.

В своём романе «Белая гвардия» М. Булгаков показал офицеров не как врагов, а как обычных людей.

Вопрос № 364426

Ошибка при употреблении выделенного местоимения допущена в предложении…


Ничего никому не скажу.

Ничто не радует.

Ничто не трогало его, не замечал он ничего.

Всё болит, ничего не помогает.

Вопрос № 364428

Ошибка при употреблении выделенного местоимения допущена в предложении…


Вот дом, который построил Джек…

На дворе стояли влажные сумерки, подсвеченные зарёй, которая не гаснет до утра.

У каждого должен быть друг, с которым можно говорить обо всем.

Хозяйкой квартиры является гражданка Тужилова Н.А., которая состоит из трёх комнат.

Вопрос № 364431

Выделенные местоимения создают двусмысленность в трёх предложениях…


Иван Николаевич увидел на первой странице своё изображение, а под ним собственные стихи.

Речевые штампы – это отсутствие воображения у авторов. Для читателей плохо то, что они не вызывают у них никаких ощущений.

Когда читаешь их стихи, то радуешься вместе с ними.

Наша младшая дочь и большая белая кошка – неразлучные друзья. Она не любит, когда к ним подходят другие наши дети.

Вопрос № 364432

Выделенные местоимения создают двусмысленность в двух предложениях…


Белые облака тронулись слабым румянцем. Тонкие цвета светились в них.

Раздвинулась внутренняя стена, за которой оказалась ванная комната.

Я прочитала текст Ф. Абрамова о школе и учителях и полностью согласна с ним.

Большие проблемы города – несанкционированные автостоянки. С ними пытаются бороться сотрудники УВД.

Вопрос № 364433

Выделенные местоимения создают двусмысленность в трёх предложениях…


Победа стала оценкой работы всего коллектива. Она вдохновляет нас на новые достижения.

Как только я выну подкову из огня и кивну головой, бей по ней молотом.

Тренер подошёл к спортсмену. Он отдал ему боксёрские перчатки.

Отец мальчика умер, когда ему было восемь лет.

Вопрос № 364441

Выделенные местоимения являются лишними в двух предложениях…


Нет, я своим умом дошёл до этого.

Разве может человек ручаться за свой завтрашний день?

Через год после своего рождения он был отправлен родителями к бабушке.

Бактерии у нас любят размножаться, когда сыро и тепло.

Вопрос № 364443

Выделенные местоимения являются лишними в двух предложениях…


Из тьмы неведомых стран прокладывает свой великий путь священная река.

Их семья была пленительна своей патриархальностью.

В своём романе «Мы» Евгений Замятин показал возможное будущее человечества.

Это предложение у нас является сложноподчиненным.

Вопрос № 364444

Притяжательное местоимение свой является лишним в двух предложениях…


Мой долг – оставить свои записи в законченном виде.

Он свернул в трубку свои чертежи.

Он сдержал своё обещание.

Этот писатель стал известным только после своей смерти.

Вопрос № 364448

Вместо местоимения всякий нужно употребить местоимение любой в трёх предложениях…


Он терялся и начинал лепетать всякий вздор.

Вас возьмут на работу не при всяком результате.

Вода в машинном отделении – игрушки по сравнению с огнём во всяком месте судна.

Только Гиляровский мог безнаказанно приходить во всякое время дня и ночи в самые опасные трущобы.

Вопрос № 364452

Cпособом согласования образовано словосочетание…


стараться учиться

чтение вслух

интерес к предмету

хороший специалист

Вопрос № 364454

Предложения по наличию второстепенных членов делятся на…


полные и неполные

двусоставные и односоставные

простые и сложные

распространённые и нераспространённые

Вопрос № 364456

Односоставным является предложение…


Возле бухты вырос крупный город.

Организован музей.

Построены заводы.

Нарядный морской вокзал.

Двойственный,
современный, невежественный, мелочный,
надменный, торжественный, безвольный,
длинный, таинственный

Ответ:

Двойственный
– двойственен, двойственна.

Современный
– современен, современна.

Невежественный
– невежествен, невежественна.

Мелочный
– мелочен.

Надменный
– надменен, надменна.

Торжественный
– торжествен, торжественна.

Безвольный
– безволен, безвольна.

Длинный
–длинен, длинна, длинно.

Таинственный
– таинствен, таинственна.

13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1.
у подмастерьев

2.
свыше четыре тысячи метров

3.
не дремли на уроке

4.
новые паспорта

ответ:

свыше
четырех тысяч метров

14. Раскройте скобки, заменяя цифровые обозначения словами.

1.
Пароход с (850 отдыхающих) вышел в рейд.
2. Лагерь находился в (1670 километров) от
границы. 3. Мы прошли свыше (2500 километров)
за время дрейфа. 4. Из (892 участника) съезда
иногородних больше половины. 5. К (1219
участников) соревнования присоединились
спортсмены, приехавшие из других городов.

1.
Пароход с восемьюстами пятьюдесятью
отдыхающими вышел в рейд. 2. Лагерь
находился в тысяче шестистах семидесяти
километрах) от границы. 3. Мы прошли свыше
двух тысяч пятисот километров за время
дрейфа. 4. Из восьмисот девяноста двух
участников съезда иногородних больше
половины. 5. К тысяче двумстам девятнадцати
участникам соревнования присоединились
спортсмены, приехавшие из других городов.

15.
Выберите нужную форму сказуемого.
Объясните свой выбор
.

  1. Бар-дискотека
    (открыт, открыта) всю ночь.

  2. Пресс-папье
    (предназначен, предназначено) для
    придавливания лежащих на столе бумаг.

  3. Пресс-форма
    (предназначен, предназначена) для
    отливки изделий из металлов и пластмасс.

  4. Кресло-кровать
    (стояло, стояла) посередине комнаты.

  5. Женщина-хирург
    (выполнил, выполнила) сложную операцию
    на сердце.

  6. Музей-квартира
    поэта (открылся, открылась) после
    реставрации.

  7. Плащ-палатка
    уже (был сложен, была сложена) и (упакован,
    упакована) в рюкзак.

  8. Часы-будильник
    (испортились, испортился) в первый же
    день.

  9. Вагон-лаборатория
    (стоял, стояла) на запасных путях.

  10. Гостям
    хлеб-соль (понравился, понравилась).

Ответ:

  1. Бар-дискотека
    открыт всю ночь.

  2. Пресс-папье
    предназначено для придавливания лежащих
    на столе бумаг.

  3. Пресс-форма
    предназначена для отливки изделий из
    металлов и пластмасс.

  4. Кресло-кровать
    стояло посередине комнаты.

  5. Женщина-хирург
    выполнила сложную операцию на сердце.

  6. Музей-квартира
    поэта открылся после реставрации.

  7. Плащ-палатка
    уже был(а) сложен(а) и упакован(а) в
    рюкзак. (?) спорный
    вариант

  8. Часы-будильник
    испортились в первый же день.

  9. Вагон-лаборатория
    стоял на запасных путях.

  10. Гостям
    хлеб-соль понравился.

16. Согласовывая подлежащее со сказуемым, выберите вариант, соответствующий норме.

1.
Тысяча книг … (поступила, поступили) в
районную библиотеку. 2. Сотня спортсменов
… (разбежались, разбежалась) по стадиону
в разные стороны. 3. Роман-газета
…(опубликовал, опубликовала) повесть
известного писателя. 4. Большинство
студентов нашей группы … (ездило, ездили)
на экскурсию в Новгород. 5. У нас учится
много иногородних студентов, большинство
из которых … (живёт, живут) в общежитии.
6. Двое мужчин … (подошли, подошло) к
остановке. 7. 21 студент … (подали, подал)
заявление в профком. 8. СМИ … (провело,
провели) однодневную акцию протеста.

Ответ:

1.
Тысяча книг поступила в районную
библиотеку. 2. Сотня спортсменов
разбежалась по стадиону в разные стороны.
3. Роман-газета опубликовала повесть
известного писателя. 4. Большинство
студентов нашей группы ездило на
экскурсию в Новгород. 5. У нас учится
много иногородних студентов, большинство
из которых живёт в общежитии. 6. Двое
мужчин подошли к остановке. 7. 21 студент
подал заявление в профком. 8. СМИ провели
однодневную акцию протеста.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

1) Запишите слова и поставьте ударение.

Значимый, грунтовый, сливовый, грушевый, ходатайство, щавель, христианин характерный (человек), характерный (танец, поступок),умерший, туфля, статуя, пуловер, украинский, красивее.

2) Отредактируйте предложения. Запишите в исправленном виде.

1. Я забыл поставить роспись в ведомости.

2. Сначала о Манилове складывается двойное впечатление.

3. Мое отношение к этой проблеме не поменялось.

4. Были приняты эффектные меры.

3) . Запишите к фразеологизмам антонимы.

Рукой подать — быстро, далеко, хорошо

Повесить нос — радоваться, узнавать, поднять

Капля в море — мокро, много, удивительно

Язык проглотить — вредно, болтать, униженно

Под шумок — открыто, громко, тихо

Пойти навстречу — мешать, бегать, удовлетворять

Вавилонское столпотворение — порядок, хаос, неразбериха

4)  Выберите подходящий по смыслу пароним (запишите словосочетания)

Ужин                   1) дружеский                   2) дружественный

Платье               1) эффективное                2) эффектное

Человек             1) фанатичный                2) фанатический

Характер           1) взрывчатый                  2) взрывной

Муки                   1) нестерпимые               2) нетерпимые

Почва                 1) глиняная                        2) глинистая

5)  Выделите в предложениях лексические и стилистические ошибки. Запишите предложения в исправленном виде.

1. Она считала, что нет ничего ужаснее, чем иметь такую дефективную  фигуру.

2. Я знал про своего друга, что он был сильно слабый человек.

3. В город ему пришлось ехать окружным путем.

4. Мне было грустно читать о несчастной девушке Асе: о ее жизни, повадках и характере.

5. Родители отказались от мелкой опеки по отношению к сыну.

6.В нашем городе начинают работу участковые избирательные кампании.

7. Львиная  часть  работы была уже выполнена.

8. По этому вопросу вышло несколько объемных книг и статей.

9. Герой романа — самоотверженный и жестокий борец за свободу.

10. Спортсмены одержали командное первенство на европейском чемпионате.

6) Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова, запишите также правильный вариант.

а) у подмастерьев  б) свыше четыре тысячи метров  в) не дремли на уроке  г) новые паспорта

д) положь    е) хужее  всего    ж) с двадцатью пятью рублями

7)  Укажите ошибку в образовании формы родительного падежа множественного числа

а) много барж                                 д)  нет  туфлей

б) нет гольфов                                 е)  много помидоров

в) пара чулков                                ж)  нет полотенец

г) вдоль побережий                       з)   пять вёдер

8)   Укажите  ошибки в образовании  степеней сравнения, запишите правильный вариант

а)  удобный — удобнее                            ж) здоровый – самый здоровейший

б)  дешёвый — дешевле                           з) умный — умнейший

в)  сильный – более сильный               и) хороший — хорошее

г)  крепкий — крепчайший                      к) милый — милейший

д)  плохой — плоше                                 л) белый – более белейший

е) ранний —  раньше                                м) светлый – самый светлый

9)  Выберите грамматически правильное продолжение предложения, запишите его.

Наклеивая обои,

1. требуется прежде всего аккуратность.

2. нужно следить, чтобы не образовались морщины.

3. лицевая сторона должна быть сухой.

4.многое зависит от качества клея.

10)  Укажите предложение с грамматической ошибкой, запишите его в исправленном виде. 1.На стене, освещённая вялым электричеством, висела большая картина, на мольберте стояла ещё одна.

2.Радиослушатель спрашивает, вправе ли допускать переделки классических спектаклей?

3.Возьмём два чистых листа бумаги и согнем их пополам.

4. Выпишите из текста не менее двух сложных бессоюзных предложений.

11)  В каком предложении вместо слова БЕЗОТВЕТНЫЙ нужно употребить БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ? Запишите правильный вариант этого предложения.

1)   Мы     познакомились     с     Елизаветой     Петровной             тихой     и БЕЗОТВЕТНОЙ старушкой лет восьмидесяти.

2)   С ними лучше не иметь дела: они люди БЕЗОТВЕТНЫЕ — никогда не выполняют своих обязательств,

3)  Любовь Татьяны вначале была БЕЗОТВЕТНОЙ.

12)     Укажите   предложение   с   грамматической   ошибкой   (с   нарушением синтаксической нормы).

1)  Благодаря современных технологий учёные исследовали глубины озера Самотлор и нашли под илистым  дном богатейшие залежи нефти.

2)  В один из осенних дней, освежённых холодным воздухом, лес как будто помолодел, заблистал золотом и красноватой сетью берёзовых ветвей.

3)  О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К. Паустовского «Орест Кипренский».

13) Отметьте предложения, где слово употреблено без учета его значения.

1) Весной линяют зайцы и синицы, а у куниц появляется наследство.

2) А когда ему говорят про какой-нибудь дом, назначенный к торгам, то он едет

в этот дом и обхаживает его.

3) Северный полюс долгое время оставался недоступным для исследователей.

14) Отметьте нарушение лексической нормы, связанное со смешением паронимов, запишите предложения в исправленном виде.

1) Модельеры и работники обувной промышленности всегда стремятся к тому, чтобы обувь была красивой и практической.

2) Из-за большого количества приезжих число закоренелых москвичей невелико.

3) Экранизировали один за другим разные рассказы Лавренева.

4) В начале конференции трибуна была представлена гостям для приветствий.

15) Отметьте предложения, где есть тавтология ( запишите номера этих предложений)

1) Герой целеустремленно стремится к намеченной цели.

2) Чистое помещение новой школы производило своей чистотой приятное впечатление.

3) Юрий Гагарин, который является первым космонавтом, является и примером для современной молодежи.

4) Обучение давалось Гагарину легко: он неизменно получал пятерки.

5) Грохотавшие орудия оглушали своим грохотом.

16) Отметьте предложения, где допущены ошибки, вызванные пропуском необходимого слова (запишите номера этих предложений)

1) Сравним результаты первого кризиса со вторым.

2) Клюв лесного рябчика не отличается по окраске от рябчика обыкновенного.

3) Вся поверхность земли представляла зелено-золотистый океан.

4) Каждый конкретный речевой акт требует совершенно определенных средств

выражения

17) Отметьте слово, которое используется в составе приведенных фразеологизмов, запишите правильный вариант.

1) Он все сделал так, чтобы [провести, обвести] вокруг пальца.

2) Он не хотел говорить этого, но неожиданное слово [вырвалось, сорвалось] у него с языка.

3) Он воспринял приказ о расформировании как несчастье, [свалившееся, упавшее] ему на голову.

18) Отметьте ряды, где допущены ошибки в управлении в одном из словосочетаний (запишите номера рядов)

1) гордиться успехом, радоваться успехам

2) оплатить квартиру, заплатить за квартиру

3) стремление к деятельности, потребность к деятельности

4) тосковать по вас, скучать по вам

5) восхищение подвигом, уважение к подвигу

19) Отметьте предложения, где допущена ошибка в употреблении деепричастных оборотов (запишите номера этих предложений)

1) Сидя у костра и ждя приготовления картошки, люди делились своими воспоминаниями, проблемами.

2) Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Ярославля.

3) Мы долго не виделись с Павлом, но, побывав в Москве, я решился ему позвонить.

4) Подъезжая к дому, я быстро вытащил ключи и открыл входную дверь.

5) Затем Сергеев назначается директором автобазы, работая в этой должности полтора года.

20) Отметьте различные тропы (эпитеты, сравнения, олицетворения, гиперболы,антонимы) в данных предложениях.

1) Небеса опускаются наземь, / точно занавеса бахрома. (Б. Пастернак)

2) Была так поздно, что стало уже рано. (А. Солженицын)

3) Погубленных березок вялый лист, / Еще сырой, еще живой и клейкий, / Как сено из-под дождика, душист.(А. Твардовский)

4) Изрыдалась осенняя ночь ледяными слезами.(А. Фет)

5) Одни дома длиною до звезд, другие до луны. (В. Маяковский)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не допустил ни одной ошибки
  • Не допускать ошибки или ошибок как правильно
  • Не должно быть ни орфографических ни пунктуационных ошибок
  • Не доварила рис как исправить
  • Не доварила макароны как исправить