Не крутится заднее колесо на машине зимой абс ошибка

Всем доброго времени суток! Гуру - саневоды, помогите советом! На Санни 2000 г.в. заблокировалось заднее правое колесо, при температуре окружающей сред
  1. 08.02.2009 17:16


    #1

    Заблокировалось заднее колесо, загорелся датчик ABS

    Всем доброго времени суток!
    Гуру — саневоды, помогите советом!

    На Санни 2000 г.в. заблокировалось заднее правое колесо, при температуре окружающей среды -15 градусов. Тормозная жидкость — японская. Также на панели загорелся датчик АБС (не мигает, горит постоянно).

    В чем может быть дело?

    Заранее благодарен за конструктивные ответы.

    Toyota Prius NWH20 (2008) Park Assist
    Nissan X-Trail NT30 (2003) 4WD
    Nissan Sunny FB15 (2000)


  2. 08.02.2009 17:29


    #2

    примерзли колодки …у меня тоже один раз ошибка абс выскакивала когда по сугробам поездил и поворот на ручнике прошел…и на те ошибка …потом на сканере посмотрел ,-левое заднее колесо.

    Последний раз редактировалось Niss@noff; 08.02.2009 в 17:44.


  3. 08.02.2009 17:34


    #3

    и датчик АБС из-за этого загорелся?

    Toyota Prius NWH20 (2008) Park Assist
    Nissan X-Trail NT30 (2003) 4WD
    Nissan Sunny FB15 (2000)


  4. 08.02.2009 17:36


    #4

    машина проехала примерно 400 метров на шипованной резине, колодки по идее должны были за это время растормозиться

    Toyota Prius NWH20 (2008) Park Assist
    Nissan X-Trail NT30 (2003) 4WD
    Nissan Sunny FB15 (2000)


  5. 08.02.2009 17:38


    #5

    Сообщение от Grefenstein

    и датчик АБС из-за этого загорелся?

    Ну да.
    Аналогично будет если моноприводный авто с включенной передачей приподнять на подъемнике. Большая разница в показаниях датчиков.


  6. 08.02.2009 17:45


    #6

    А кипяточком не пробовал полить на колясо?


  7. 08.02.2009 17:45


    #7

    Grefenstein может трос стояночного тормоза закусило? Или рычаг привода поршня на суппорте подклинило? Или может после поездки воду прихватило вместе с колодками.. Самое простое — посмотреть. Кмк.


  8. 08.02.2009 17:47


    #8

    Сообщение от puls48

    А кипяточком не пробовал полить на колясо?

    На колесо-то зачем? :0


  9. 08.02.2009 18:07


    #9

    Сообщение от puls48
    Посмотреть сообщение

    А кипяточком не пробовал полить на колясо?

    Ведра теплой воды хватает штоб колодки отошли.
    Лампа АБС загорается даже от длительного буксования.

    Я КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ РЕЖИМА ПУТИНА !


  10. 08.02.2009 18:19


    #10

    Всем спасибо за ответы, завтра буду пробовать.

    Toyota Prius NWH20 (2008) Park Assist
    Nissan X-Trail NT30 (2003) 4WD
    Nissan Sunny FB15 (2000)


  11. 08.02.2009 22:02


    #11

    Сообщение от Grefenstein
    Посмотреть сообщение

    Всем спасибо за ответы, завтра буду пробовать.

    Заедь на теплую стоянку гипермаркета если у вас таковые имеются …когда истратишь последние деньги все уже оттает…или на мойку заедь и попроси чтобы уделили пристальное внимание аркам и колесам…должно помочь …только не забудь после мойки насухо протереть резинки дверей и попроси чтобы замки и крышку топливного бака продули.


  12. 09.02.2009 10:31


    #12

    Audi Q7 3.6
    Audi А4 1.9 tDi помогайка
    Mazda Bongo, 2000 работяга


  13. 09.02.2009 10:42


    #13

    Так оно у тебя расклинилось?
    У меня несколько подобная хня была: Скрежет при торможении…

    Флюгер был прибит намертво, и ветер обреченно дул в указанном направлении.


  14. 09.02.2009 12:03


    #14

    А вообще разобрать попробуй.

    Последний раз редактировалось ОбликOFF; 09.02.2009 в 12:12.

    Audi Q7 3.6
    Audi А4 1.9 tDi помогайка
    Mazda Bongo, 2000 работяга


  15. 09.02.2009 17:41


    #15

    Машина продана родственнице год назад, я передал ей советы форумчан. Завтра будет пробовать, если заведется, потом отпишусь.

    Toyota Prius NWH20 (2008) Park Assist
    Nissan X-Trail NT30 (2003) 4WD
    Nissan Sunny FB15 (2000)




owlerum

АвтоСпец
АвтоСпец

Сообщения: 755
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 00:00
Награды: 1
Репутация: +1

Сообщение owlerum » 19 ноя 2012, 12:11

может сосуля на внутренней стороне диска задела датчик? Комком все смерзлось, а ты оторвал.


toyota777

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 00:00
Рейтинг: 26
Репутация: 0

Сообщение toyota777 » 19 ноя 2012, 12:15

Да мне кажется на вряд ли. По крайней мере не хочется в это верить.


Shell72

AvtoWomаn

Сообщения: 13598
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
Награды: 3

Сообщение Shell72 » 19 ноя 2012, 12:16

ИМХО, после перезагрузки бортового компьютера должен погаснуть.

Изображение


toyota777

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 00:00
Рейтинг: 26
Репутация: 0

Сообщение toyota777 » 19 ноя 2012, 12:18

А как его перезагрузить? Как на 10ке клему скинуть?


West2K

Инструктор
Инструктор

Сообщения: 3934
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Репутация: +3

Сообщение West2K » 19 ноя 2012, 12:18

Стирать ошибку на диагностики или сначала попробывать скинуть клему акб


Gost_TM

АвтоСпец
АвтоСпец

Сообщения: 727
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 00:00
Награды: 1

Сообщение Gost_TM » 19 ноя 2012, 12:19

toyota777, заведешь-поедешь-погаснет…(конечно при условии,что снова не прихватит) :)

Профессиональная диагностика электрооборудования.Ремонт автомобильной электроники.
т.530-710,8 905 822 89 41 Олег


toyota777

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 00:00
Рейтинг: 26
Репутация: 0

Сообщение toyota777 » 19 ноя 2012, 12:22

Спасибо ребята. А у кого то было такое? Чем чревато что я ехал на автомате и колесо юзом шло метров 50?


LongTom

АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 00:00
Репутация: +5

Сообщение LongTom » 19 ноя 2012, 12:25

Какая разница если оно не ведущее, в смысле нет разницы какая коробка….

На классике часто задние барабаны замерзали, ладно что классика задпериводная — просто сорвал газком и ладно. Но некоторые эстеты — отогравали задние барабаны — полторашкой кипятка из чайника…


West2K

Инструктор
Инструктор

Сообщения: 3934
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Репутация: +3

Сообщение West2K » 19 ноя 2012, 12:27

toyota777 писал(а):Спасибо ребята. А у кого то было такое? Чем чревато что я ехал на автомате и колесо юзом шло метров 50?

Мог только резину попортить


dopingmachine

АвтоСпец
АвтоСпец

Сообщения: 566
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 00:00
Репутация: +1

Сообщение dopingmachine » 19 ноя 2012, 12:30

клему надо попробовать скинуть, только не как на тазах, скинул и сразу одел, ИМХО а нужно подождать минут десять…незнаю как на хёндаях, но на инфинити так было :)

Имей больше чем показываешь, говори меньше чем знаешь.


netnika

Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 07 май 2008, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение netnika » 19 ноя 2012, 12:39

LongTom писал(а):Какая разница если оно не ведущее, в смысле нет разницы какая коробка….

Но некоторые эстеты — отогравали задние барабаны — полторашкой кипятка из чайника…

Есть гурманы — по пионерски…. ну вы поняли меня :)


chim_chira

Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение chim_chira » 19 ноя 2012, 13:12

Грозит сие дело отрывом тормозных колодок или накладок , не скажу что часто, но бывает, а там последствия бывают разные….. датчик можно снять почисть полюбоваться на него и на место поставить должно все пройти….


Shell72

AvtoWomаn

Сообщения: 13598
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
Награды: 3

Сообщение Shell72 » 19 ноя 2012, 13:29

toyota777 писал(а):Спасибо ребята. А у кого то было такое? Чем чревато что я ехал на автомате и колесо юзом шло метров 50?

50 м это немного, резину попортить не успел.

Я как-то видела девушку, которая ехала с заблокированным задним колесом, было видно, что резине уже кирдык, похоже, не один км так тёрла.

Изображение


megan

СуперГуру
СуперГуру

Сообщения: 17079
Зарегистрирован: 14 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Ford Galaxy
(до этого ГАЗ 2410 Волга, ГАЗ 3102 Волга, Лада (ВАЗ) 2108, Лада (ВАЗ) 2110, Renault Logan, Renault Megane, Renault Scenic, Daewoo Nexia, Renault Laguna, Renault Koleos, Ford S-MAX, Ford Explorer, Renault Kaptur)

Сообщение megan » 19 ноя 2012, 13:30

toyota777, всё из-за того, что при «трогании метров 50 протащил юзом заднее левое колесо», «мозги» не получали сигнала от датчика АБС и решили, что ему каюк, нужно проехать несколько километров с частыми торможениями, «мозги» поймут, что с датчиком всё в порядке и исчезнет ваша «датчик абс горел»!!! (ну это если нет желания «клему надо попробовать скинуть, только не как на тазах, скинул и сразу одел, ИМХО а нужно подождать минут десять…»)

ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ, (с) «The X-Files»


Shell72

AvtoWomаn

Сообщения: 13598
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
Награды: 3

Сообщение Shell72 » 19 ноя 2012, 13:34

Клемму не надо скидывать. Нужно заглушить двигатель, через некоторое время снова завести. Может вообще не загореться значок АБС после запуска, а если загорится, то поездить, как советует megan.

Изображение


yuram606

АвтоЭксперт
АвтоЭксперт

Сообщения: 1116
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 00:00
Награды: 1
Репутация: +3

Сообщение yuram606 » 19 ноя 2012, 13:35

Совет:если автозапуск в холода,то ручник прилоднимай только чтобы лампочка загорелась,а если автозапуска нет,то ставь на скорость на ночь,и ничего не примерзнет.


toyota777

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 00:00
Рейтинг: 26
Репутация: 0

Сообщение toyota777 » 19 ноя 2012, 14:17

Я не ставлю на ручник никогда так как у меня автомат ставлю на паркинг все время и все.если только на склоне ставлю а щас зима не ставлю машину на склонах. А колодки все равно примерзли почему то. Вроде от мойки до дома ехал километров 7 правда ночью и особо не тормозил чтоб просушило тормоза. Ну все равно тормозил же. Почему примерзло…


Shell72

AvtoWomаn

Сообщения: 13598
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
Награды: 3

Сообщение Shell72 » 19 ноя 2012, 15:30

toyota777, обычно перед постановкой на ручник (у меня механика, без этого не включится автозапуск) несколько раз прожимаю педаль тормоза, до упора. Ни разу, ни на одном авто не прихватывало, даже после мойки. Попробуй.

Изображение


limi

Ас
Ас

Сообщения: 2513
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 00:00
Награды: 1
Репутация: +4

Сообщение limi » 19 ноя 2012, 16:49

Просто сам датчик абс замерз обледенел,как это бывает после грази грязью закидывает и он считывать не успевает,заедь куда ни будь отттай машину и клейму сними


toyota777

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 00:00
Рейтинг: 26
Репутация: 0

Сообщение toyota777 » 19 ноя 2012, 17:06

Все само прошло. Завел после работы а он уже не горит. Видимо да компьютер раз колесо юзом шло подумал что датчик неисправен. А после того как постояла машина все нормально.


megan

СуперГуру
СуперГуру

Сообщения: 17079
Зарегистрирован: 14 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Ford Galaxy
(до этого ГАЗ 2410 Волга, ГАЗ 3102 Волга, Лада (ВАЗ) 2108, Лада (ВАЗ) 2110, Renault Logan, Renault Megane, Renault Scenic, Daewoo Nexia, Renault Laguna, Renault Koleos, Ford S-MAX, Ford Explorer, Renault Kaptur)

Сообщение megan » 19 ноя 2012, 17:09

toyota777 писал(а):Все само прошло…

кто бы сомневался

ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ, (с) «The X-Files»


Maxx

Повелитель СМС
Повелитель СМС

Сообщения: 14348
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5

Сообщение Maxx » 19 ноя 2012, 17:42

toyota777, да намана.. Я тоже очковал по этому поводу, когда основательно застрял: задние колеса не крутились, а передние намотали несколько сот метров на месте… В итоге так же загорелся датчик АБС, который сам прошел после выключения зажигания и нормального движения….


Клинит заднее колесо: разбираемся с ситуацией


Клинит заднее колесо: разбираемся с ситуацией

14.10.2019

(Голосов: 6, Рейтинг: 4.67)

Некоторые автомобилисты сталкиваются с заклиниванием заднего колеса, которое происходит внезапно. И хорошо, если машина только начинает движение. Однако не исключено, что проблема может возникнуть прямо во время движения на трассе. Такая ситуация с большой вероятностью способна спровоцировать аварию. Какие же основные причины приводят к тому, что клинит заднее колесо? Что делать, чтобы успешно устранить эту неисправность? Рассмотрим эти вопросы в данной статье.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что делать, если заклинило заднее колесо
  • Как установить причину проблемы
  • Почему, по мнению автолюбителей, может вдруг заклинить заднее колесо

Что делать, если по какой-либо причине заклинило заднее колесо

Задние колеса авто имеют достаточно сложную конструкцию. У каждой неисправности есть причина, ее вызвавшая. Любая поломка характеризуется определенными особенностями. Прежде всего не стоит паниковать, и трезво проанализировать возникшую проблему. Вполне возможно, что заклинивание можно легко устранить.

  1. Прихватывание морозом

    Если заднее колесо заклинило в холодное время года, машина стоит на улице или в неотапливаемом гараже, причина, скорее всего, в холоде. Особенно если накануне в колесо попала влага. Устранить проблему можно простым отогревом при помощи горячей воды и ветоши. Также поможет раскачивание автомобиля взад-вперед.

    Если получилось быстро и малыми усилиями устранить заклинивание в заднем колесе, то в кратчайшие сроки нужно все равно тщательно обследовать проблемное место. Поставив машину в теплый гараж, следует найти пути проникновения влаги в колесо. Иначе в будущем можно столкнуться с более серьезными последствиями.

  2. Коррозия

    В быту более распространено другое название этого явления – ржавчина. Перепад температур вызывает выпадение конденсата на металле. В результате на влажных местах может образоваться ржавчина. Детали, находящиеся в соприкосновении, в этом случае как бы склеиваются. А потом обнаруживается, что из-за образовавшейся коррозии клинят задние колеса.

    Чтобы устранить эту неисправность быстро, нужно обильно смазать заклинивший узел. После чего нужно пытаться двигать машину вперед-назад. Ржавчина – это оксид железа. Железо окисляется при контакте с воздухом и водой. Смазка предотвращает такой контакт, образуя на деталях защитную пленку. Кроме того, ржавчина на элементах колеса может свидетельствовать о разрушениях, пропускающих воду внутрь механизмов. Поэтому при возникновении заклинивания по причине коррозии нужно как можно скорее провести ремонт заднего колеса.

  3. Тормозные колодки

    Наиболее частая причина неисправности, когда при движении вперед или назад заклинило заднее колесо, – критический износ тормозных колодок. Очень часто такое происходит во время движения авто. Например, после кратковременной остановки на перекрестке одно из задних колес больше не может вращаться. В такой ситуации нужно попробовать раскачать машину взад-вперед. В случае успеха продолжать движение можно только с минимальной скоростью и только до ближайшей станции техобслуживания. То есть нужно незамедлительно разобрать колесо и установить причину неисправности.

    По какой причине тормозные колодки могут заклинить заднее колесо? Рабочая поверхность колодок покрыта стойким к трению материалом, например текстолитом. Именно трением этой тормозной накладки о барабан и замедляется вращение колеса. Однако постепенно происходит выработка, истирание рабочей поверхности колодки. Если фрикционная накладка не заменена своевременно, то может в буквальном смысле слова развалиться на куски. Эти фрагменты, попадая между диском и тормозным барабаном, вызывают заклинивание колеса. Тормозные колодки

    Таким образом, предотвратить заклинивание заднего колеса по причине неисправности тормозных колодок можно только своевременным техническим обслуживанием этого узла. Причем особо тщательно нужно соблюдать регламент обслуживания, если эксплуатация машины происходит в основном на городских улицах в самое оживленное время.

  4. Гидравлика

    Причиной заклинивания заднего колеса может быть неисправность гидравлики. Тут самый верный признак – подтеки жидкости под стоящей машиной. Жидкость вытекает, если разгерметизирован тормозной цилиндр или поврежден шланг. В результате автовладелец сталкивается с неожиданной проблемой. Автомобиль, стоявший на тормозе, при попытке движения не может тронуться с места. Все дело в том, что его тормозные колодки находятся в разведенном положении. Свести их обратно механизм не может, так как в системе не хватает давления жидкости. Чаще всего в такой ситуации заклинивает сразу два задних колеса.

    Любой внимательный водитель может определить эту поломку по следующим особенным признакам:

    • слабая реакция автомобиля при торможении;
    • подтеки жидкости на месте недавней стоянки авто;
    • заклинивают обычно оба колеса задней оси.

    Обнаружив эти признаки, не стоит откладывать ремонт в долгий ящик. Кроме того, рекомендуется принимать меры профилактики. Перед каждой поездкой нужно осмотреть автомобиль. При обнаружении подтеков эксплуатировать транспорт нельзя. Ведь заклинивание задних колес может произойти непосредственно во время движения, когда потребуется резко затормозить.

  5. Подшипник

    В конструкции колес неизбежно применяются подшипники, благодаря которым и обеспечивается легкое качение автомобиля. Если допустить разрушение этого важного элемента, то осколки могут стать причиной заклинивания. Чтобы не столкнуться с неожиданной поломкой подобного типа, нужно периодически проводить профилактически осмотр колесных подшипников.

    Делается это следующим образом. Нужное колесо поднимают домкратом, при этом должна быть включена нейтральная передача и выключен ручной тормоз. Далее колесо вращают вручную, прислушиваясь к звуку. Явное сопротивление движению, а также наличие хруста – верные признаки начавшегося разрушения роликов подшипника. Нужно как можно быстрее заменить эту деталь.

    Так как разрушается подшипник обычно с одной стороны, то и клинит заднее правое или левое колесо. Однако рекомендуется поменять подшипники сразу и с другой стороны оси. Дело в том, что эти детали имеют одинаковый ресурс, следовательно, второй подшипник изношен не меньше того, который вышел из строя.

  6. Узел ручника

    Задний мост всех авто снабжен ручным тормозом, выполненным в виде П-образного рычага. Этот элемент отвечает за разведение колодок, когда стояночный тормоз включен. При выключении ручника колодки сводятся обратно. Помешать корректной работе устройства может пыль и грязь, а также недостаточная смазка. В этом случае при отключении тормоза колодки могут не отойти в первоначальное положение, в результате после снятия с ручника клинит заднее колесо. Поэтому в профилактических целях стоит чаще очищать механизм ручного тормоза от грязи и обильно смазывать его.

  7. Пыльник

    Это гофрированный резиновый чехол, который защищает важные узлы от загрязнений и воды. При его повреждении попавшие внутрь механизмов влага и грязь способны вызывать коррозию, вымывать смазку, что в конечном итоге приводит к разрушению и заклиниванию устройств. Пыльник

    Профилактика сводится к осмотру и оперативной замене поврежденных пыльников.

  8. Трос

    Случается, что при включении стояночного тормоза слышен щелчок в конце хода рычага. Щелчок негромкий и не всегда привлекает внимание. Более сложный случай, когда в процессе разборки заднего колеса не получается его прокрутить, выключается стояночный тормоз и тут слышится щелчок. Последствия – вынужденный демонтаж канала для замены троса.

    Первым делом нужно осмотреть узел, в котором трос разводится на колодки левого и правого колеса. Находится он под днищем авто, поэтому наиболее удобно выполнять операцию со смотровой ямы. Нужно будет также разобрать центральный тоннель в салоне, чтобы заменить трос ручного тормоза.

  9. Дифференциал

    Поломка дифференциала сопровождается характерным треском зубьев. Еще один верный признак – машина глохнет при попытке тронуться с места. Одно из колес в таком случае все еще сохраняет способность вращаться, в некоторых случаях получается ехать на задней передаче. Чтобы исправить этот дефект, потребуется установить автомобиль над смотровой ямой. Придется подвергнуть разборке практически весь задний мост автомобиля. Чтобы не тратиться на эвакуатор, при неисправности дифференциала можно буксировать машину на жесткой сцепке, включив нейтральную передачу.

Заклинило заднее колесо: как добраться домой или до автосервиса

Как установить причину проблемы

Нередка ситуация, когда точную причину заклинивания заднего колеса получается найти, только разобрав несколько узлов.

Минимальный набор необходимых для ремонта инструментов – домкрат, колесный ключ и специальные ключи. Кроме того, не помешает физическая сила. Не всегда легко открутить колесо, особенно зимой. В зимний период колеса очень сильно приклеиваются к диску. Да и детали эти не легкие сами по себе. Для успешного ремонта нужно проделать следующую последовательность операций:

  1. Колесный колпак обязательно необходимо снять. Для этого хорошо подойдет плоская отвертка или колесный ключ.
  2. Каждый болт колеса следует ослабить на один оборот при помощи колесного ключа.
  3. Присоединить к домкрату колесный ключ и рукоятку.
  4. Домкрат нужно устанавливать только под специальные усиленные места в порогах авто. Обычно они располагаются под дверями недалеко от арок. Запрещается поднимать машину домкратом, который ненадежно зафиксирован в специально предназначенном для этого месте машины.
  5. Затем можно поднять автомобиль. Делать это следует осторожно, вращая ручку домкрата по часовой стрелке. Слишком высоко поднимать не стоит, достаточно приподнять нижнюю часть колеса на высоту не менее 3 см от земли. Обязательно надо соблюдать меры безопасности, не находиться под автомобилем, который приподнят при помощи домкрата! Тем более запрещается заводить двигатель машины в таком положении!
  6. Когда транспорт приподнят на достаточную высоту, можно выкрутить колесные болты или гайки. Делается это при помощи колесного ключа его вращением против часовой стрелки. Далее элементы крепежа вынимаются, и снимается само колесо. Колесный колпак
  7. Колесо теперь демонтировано, и можно приступать к снятию пружин колодок. Для успешного осуществления операции нужно, придерживая их с тыльной стороны, прижать плоскогубцами, провернуть и снять сухари. Тормозной диск закрывает путь к подшипнику, который обеспечивает колесу возможность вращения. Подшипник закрыт крышкой, закрепленной на болтах.

Необходимо тщательно осмотреть все элементы. Только так можно определить объем ремонта. Заметный износ на детали – веская причина для ее замены. Опытные водители справятся с этой работой самостоятельно. Главное подойти к делу внимательно и тщательно выполнить все необходимые операции. Если же глубоких знаний и навыков по ремонту авто нет, лучше отправить свое транспортное средство на СТО при помощи эвакуатора.

Почему клинит заднее колесо и что предпринять: советы автолюбителей

  1. «Причина в тросе».

    «Помучался я с этим клином заднего колеса. Возникла необходимость со старой машины переставить все новые детали на недавно приобретенную. Упустил из внимания, что дефект был в рычажке ручного тормоза, за который прикрепляется трос. Прежний хозяин немного удлинил его, чтобы использовать ручник со старым растянутым тросом. Этот небольшой нюанс и приводил к тому, что клинило заднее левое колесо.

    Поставлены новые колодки, барабан, цилиндр и трос ручника, но малейшее попадание в яму этой стороной приводило к заклиниванию. Копеечная вещь вызвала значительные проблемы. Сколько времени было потеряно, три раза перебирал колесо, но неисправность проявлялась снова».

  2. «Поможет обычный молоток».

    «Пришлось как-то заменить колодки барабанных тормозов на авто ВАЗ 2114. В процессе снятия барабана погнулись направляющие колодок. Вовремя я это не заметил и, так как у колодки был малый износ, установил ее обратно. После этого колесо начало периодически заклинивать. Повторная разборка, выпрямление погнутого элемента – в результате все работает без проблем».

  3. «5 причин клина».

    «Отвечаю на популярный в сети вопрос: «Почему заднее колесо заклинивает?» Несколько неполадок может быть причиной этого. Например, подтекающий сальник. Сам встречался с подобным зимой на ВАЗ 06. Износ распорной планки и в результате несоответствие прорезей. Или, например, стяжная пружина потеряла свои свойства. В некоторых конструкциях виновником клина может стать тормозной цилиндр. Это касается изделий со стопорными кольцами, ограничивающими обратное движение поршня. Когда колодки изношенны, хода цилиндрика уже недостаточно для их разведения. Свои нюансы есть у конструкций с эксцентриком».

  4. «Все по порядку».

    «Многие водители сталкивались с заклинившим задним колесом. Первым делом тут стоит убедиться в подвижности рычажков. Если замечаний нет, следует проверить подшипник ступицы. На поддомкраченной машине пошатать колесо в стороны. Наличие лифта укажет на скорый отказ ступичного подшипника». Почему клинит заднее колесо

  5. «Чуть-чуть влаги – и все!»

    «Прошлой зимой замерз тросик ручного тормоза. Даже незначительное застревание в конце хода троса приводило к блокированию задних колес. Если ездишь мало, то тормоза остаются холодными, и колесо не заклинивает. При интенсивном использовании машины стоит поставить авто на ручник, и после его выключения заднее колесо не крутится. Приходилось монтировкой вручную вытягивать трос под машиной. Речь идет о дисковых тормозах».

  6. «Проблема в барабанах».

    «Во время замены тормозных барабанов выяснилось, что регулировочные планки утратили работоспособность из-за старости и коррозии. Автоматически они больше не работали, возможна стала только регулировка вручную. Это после того, как во время движения по парковке вдруг заклинили оба задних колеса при отключенном ручнике. Пришлось на месте решать проблему, вскрывая тормозные механизмы.

    Снять барабаны оказалось нелегким делом. Планки были полностью разведены. Поковырял стыки двух половинок планок отверткой – проблему решил. Планки больше не клинят, зато и регулироваться перестали. Планирую купить новые. Но они импортные, стоят недешево, поэтому сейчас собираю деньги».

Любой водитель может столкнуться с такой вещью, когда не крутится колесо. Что делать в таких непростых ситуациях? Самое неприятное то, что многие автовладельцы даже не догадываются, как можно устранить подобную неисправность.

Чтобы разобраться и решить проблему, нужно отыскать ее источник, а причин данной неисправности в автомобиле может быть несколько. Если вы хотите узнать о них и как они устраняются, читайте далее нашу статью.

Основные причины, почему не крутится колесо

Произошло заклинивание переднего колеса

Почему это может случиться и что делать? Причин может быть несколько. Например, зимой, если одно колесо пробуксовывает, то второе будет заблокировано, ведь дифференциал активируется. Однако не стоит думать, что если колесо не крутится, то делать ничего не нужно. 

Причина этой поломки может быть намного серьезнее, например неисправность автомобиля. Заклинивание случается, когда диск зажат между тормозных колодок. Поэтому первое, что нужно сделать, это проверить исправность тормозной системы: суппортов, колодок, а также цилиндра.

Именно поэтому, чтобы решить, что нужно делать в такой ситуации, следует выяснить причину поломки. Проведите визуальный осмотр системы тормозов. Только так вы сможете определить, что какой-то из ее элементов вышел из строя.

А теперь о том, как автомобиль тормозит. Тормозные колодки находятся в суппорте, который закреплен непосредственно на диске. Чтобы колодки сжимались и разжимались, необходим главный тормозной цилиндр.

В тот момент, когда его поршень начинает двигаться, тормозной приводок также приходит в движение. Однако дисковые тормоза имеют один недостаток: грязь легко попадает под суппорт и на цилиндрические штоки.

Полезные материалы по финансам и шопингу

  • Как зарабатывать на карте рассрочки
  • Чек-лист подготовки к отпуску
  • 24 идеи необычных подарков для близкого человека
  • Как банки обманывают при выдаче кредитных кар

Скачать подборку

Причем чаще всего такое происходит зимой. Ведь из-за низких температур грязь застывает на штоках цилиндра, а также на пружинах, которые возвращают колодки в исходное положение.

Если вы заметили, что колесо не крутится, что делать? Прежде всего проверить, сработал ли дифференциал. Это также нередко бывает причиной заклинивания. Все это может привести к выходу из строя данного механизма. А чтобы восстановить систему тормозов на автомобиле, придется потратить крупную сумму на ремонт.

Заклинило заднее автоколесо

Что делать, если не крутится заднее колесо? Для начала нужно выяснить, почему эту произошло. Чаще всего причина кроется в задних барабанных тормозах. Первые 100 тыс. км пробега они никак не дают о себе знать. Однако если вы проехали на машине больше, рекомендуется демонтировать задние барабаны и установить новые тормозные колодки. В противном случае можно столкнуться с тем, что автоколесо не будет крутиться.

Заклинило заднее автоколесо Фото: Shutterstock

Причем произойти это может в самое неподходящее время, например, когда вы едете по трассе. Причины того, что перестало крутиться колесо, могут быть в следующих узлах:

  • Тормозные колодки

Неисправность возникает обычно, когда колодки сильно изношены. Тормозной слой (текстолит либо аналогичный материал) истирается, его толщина становится недостаточной и его срывает. Сорванный тормозной слой попадает в промежуток между тормозной колодкой и барабаном, в результате колесо не крутится.

  • Тормозной цилиндр
  • Причина, почему не крутится колесо, может быть в неисправном заднем тормозном цилиндре. Если колодки изношены, поршни цилиндров выйдут на большое расстояние, но обратно вернуться не смогут. Заклинивания в этой ситуации не избежать.
  • Если колесо не крутится, причина может быть в том, что система разгерметизировалась. Либо задний тормозной цилиндр заклинило. В этом случае вы увидите, что тормозная жидкость вытекла из барабана. Кроме того, если нажать на тормоз, то педаль будет мягкая, машина станет плохо тормозить.
  • Заклинивание ручного тормоза – также одна из причин, почему колесо не крутится. Что делать в этом случае? Ослабьте тросик натяжения задних тормозов.

Инструкция, что делать, если не крутится переднее и заднее колесо на машине

  • Что делать, если не крутится переднее колесо

Для устранения данной поломки придерживайтесь следующих рекомендаций. Демонтируйте суппорт, затем очистите его от грязи и пыли. Здесь важно действовать быстро, иначе последствия могут быть непоправимыми.

Инструкция, что делать, если не крутится переднее и заднее колесо на машине Фото: Shutterstock

Если затянуть с ремонтом, то неисправность почти наверняка приведет к тому, что тормозной диск выйдет из строя, ведь он будет постоянно перегреваться из-за трения и может лопнуть. Многие автовладельцы отмечают, что переднее колесо не крутится чаще всего после сильного перегрева тормозов.

Кроме того, такая неисправность может произойти сразу после того, как вы затормозили: автоколесо не растормаживается. Причина этого может быть и в другом. К примеру, ступичные подшипники постоянно находятся под воздействием максимальных нагрузок. В результате они могут рассыпаться. Что делать? Прислушайтесь, если есть посторонние звуки и постукивания, срочно отправляйтесь в автосервис. Там мастер установит новые подшипники.

Если у вас есть опыт проведения такого ремонта, можно выполнить его самостоятельно. Не рекомендуется приобретать неоригинальные детали. Предпочтение стоит отдавать тем запчастям, которые одобрил автопроизводитель.

Что делать, если не крутится переднее колесо? Еще раз отметим, что прежде всего следует провести проверку, возможно, какой-то элемент тормозной системы вышел из строя.

После того как вы заменили манжеты и удалили загрязнения, автоколесо все еще не крутится. Что делать в таком случае? Решение только одно: отправляйтесь на СТО. Специалисты советуют периодически проводить технический осмотр авто, чтобы вовремя обнаружить неисправность и сразу ликвидировать ее.

  • Что делать, если не крутится заднее колесо

Если ваш бюджет не ограничен, тогда вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на СТО. Мастер демонтирует заднее колесо, которое не крутится, после этого снимет тормозной барабан и выяснит, почему произошло заклинивание. За все вы отдадите около 3 тысяч рублей, в том числе стоимость эвакуатора в среднем полторы тысячи, а также сама замена – еще 500 рублей. Сюда прибавляете цену колодок 1 тысяч рублей за 2 автоколеса.

Что делать, если колесо не крутится, но вы не хотите тратить деньги на работу мастера? Установите новые колодки либо задний тормозной цилиндр самостоятельно. Эта работа не очень сложная, главное демонтировать задний тормозной барабан. Но сделать это самостоятельно все-таки будет нелегко, особенно если у вас нет опыта проведения такого вида ремонта.

Что делать, если не крутится автоколесо, но вы решили отремонтировать машину своими руками:

  • Демонтируйте заднее колесо.
  • Открутите болты тормозного барабана. Уберите 2 болта, затем аккуратно выбейте тормозной барабан. На эту работу вы потратите как минимум 3 часа. Допускается легонько простукивать барабан молотком. Он сделан из алюминиевого сплава, поэтому, чтобы его не повредить, бейте через небольшую досочку.
  • Демонтируйте барабан. Когда он отойдет, подденьте его монтажкой либо отверткой, а затем аккуратно вытащите на себя. После визуального осмотра станет понятно, в чем причина заклинивания. Установите новые тормозные колодки либо тормозной цилиндр, затем верните барабан обратно. Если потребуется, прокачайте тормоза.

Как видите, ничего сложного делать не придется, чтобы отремонтировать колесо, которое не крутится.

Мнения автовладельцев о причинах, когда не крутится заднее колесо

  • Причина может быть в закисании троса

«Для начала стоит проверить, возможно, трос закис, из-за этого зажаты колодки. Сначала нужно отдать тросик под днищем, в том месте, где он соединяется с двумя другими. На тормозном диске вы увидите заглушку, там, где прислоняется автоколесо. Ее нужно выкрутить, а затем свести колодки. Для этого придется вращать храповичок через отверстие при помощи отвертки.

Также можно найти два отверстия, в них есть резьба. Если аккуратно вкрутить туда болтики, чтобы не повредить резьбу, получится отжать диск от колодок. То есть все то же самое, как и в барабанных тормозах, только небольшого размера. Но мой автомобиль старого года выпуска. Хотя я не уверен, что японцы придумали что-то другое для «сороковой».

  • Тепловая пушка поможет

«Такое бывает. Например, когда припаркованный автомобиль простоял на ручнике всю ночь, особенно если был мороз. Со мной такое случалось: машина отказывается ехать, ведь заднее автоколесо вперед не крутится. Решение такое: подул на него из тепловой пушки, затем начал потихоньку вперед-назад трогаться, и с третьей попытки машина поехала».

  • Если в тормозную систему попадет вода, колесо не будет крутиться

«Что делать в этом случае, когда педалью трос продергиваешь, но обратно он не возвращается. Нужно размять лед вручную. С моей машиной такое два раза случалось. Ставил на ручник ненадолго, потом снял, а автоколесо не крутится. Одно получилось разработать, а второе нет. Поднял машину на домкрате, демонтировал колесо, вручную разминал тросик. Из-за того что не много воды туда попало, педалью трос получилось продернуть, но в исходное положение он не вернулся, нужно лед разминать.

Мнения автовладельцев о причинах, когда не крутится заднее колесо Фото: Shutterstock

Причем назад машина едет хорошо, а вперед колесо не крутится, и что делать? Пришлось демонтировать колесо, все это случилось поздно вечером, соседи думали, что какой-то вор возле машины крутится».

  • Заклинивание чаще всего происходит, когда кожух перебит

«Тросы находятся под днищем справа. Что нужно делать: подергайте их руками, и проблема уйдет. Причина обычно в перебитом кожухе, в который проникает влага и застывает. Конечно, лучше всего отремонтировать его и загерметизировать».

  • В тормозном суппорте может заклинить поршень

«С моим авто такое случалось. Решил проверить поршень, выяснилось, что его заклинило в тормозном суппорте. А я думал, причина в ручнике».

  • Определить, случилось ли заклинивание троса, получится без разборки

«Что делать, если надо проверить трос?

Посмотреть, какой ход ручника, в норме – 4-5 щелчков.

Затем нужно натянуть ручник, проверив натяжение троса, для этого его надо нащупать рукой в задней колесной арке, он идет вдоль балки.

Затем следует отпустить ручник, снова проверяем натяжение, оно должно стать меньше с обеих сторон. Ход должен быть 2-3 мм.

Что делать, если нужно отрегулировать ручник? Берем высокую головку на 13, понадобится также удлинитель, кардан. Ни в коем случае нельзя лезть под автомобиль, который стоит на домкрате. На покупку телескопической стойки вы потратите 300–400 рублей. Потребуется снять барабан? Тогда нужно расслабить тросы, он сразу же снимется.

Обратите внимание! Чаще всего высокая головка идет на ½». У вас набор головок на 3/8? Тогда потребуется переходник, цена на его около 50 рублей. Лучше приобрести его, чем тратиться на покупку воротка и удлинителя на ½».

  • Выйдите из авто и попробуйте раскачать машину вперед-назад

«Иногда помогает раскачивание машины вперед-назад, после этого заклинивание должно пройти. Несколько раз с такой проблемой сталкивался. Еду в другой город, уже полторы тысячи километров проехал за одну поездку, припарковался на ручнике. Автомобиль простоял так двое суток. С утра собрался ехать, сдаю задом, но колесо не крутится, ощущение, словно на бордюр заезжаю. Автоколесо заклинило, ручник стал ватный, легко и плавно двигается.

Думаю, что делать?! Выскочил из машины, быстро раскачал ее вперед-назад, колесо начало крутиться, ручник стал нормальный. Но все равно на следующий день отправился в автосервис и установил новые задние тормозные колодки».

  • Демонтируйте колесо; обстукивая по кругу барабан, раскрутите его

«Ничего сложного, просто снимаем автоколесо, раскручиваем барабан, при этом обстукивая его. Сколько раз мне это помогало. В последний раз у друга «Фольксваген» недели 4 стоял на ручнике, понятно, что после такого задние колеса не будут крутиться. Он меня спрашивает: «Что делать?». Посоветовал простучать барабан, проблема ушла».

  • Если колесо не крутится, значит, заклинило суппорт

«Что делать в подобной ситуации? Ведь машина не может нормально ехать, а тормозной диск перегревается так сильно, что появляется специфический запах горелых тормозов.

Некоторые автовладельцы уверены, что делать ничего не нужно, ведь суппорт нельзя отремонтировать, его можно только заменить. Другие же считают, что его получится восстановить. Для этого выполняется его разборка, промывка, зачистка, также нужно установить новую уплотняющую манжету. Обратите внимание, если тормозная жидкость не течет, то суппорты еще могут послужить какое-то время. Что делать в такой ситуации? Отправляйтесь в гараж, где будете ремонтировать машину, ведь еще не факт, что вы до него доберетесь».

  • Причины, почему не крутится колесо, могут быть разные

«Причин может быть несколько. В любом случае данная неисправность способна привести к серьезному ДТП. В основном данная поломка случается из-за:

  • Поломки внутреннего подшипника.
  • Заклинивания колодки.
  • Постановки зубила на ручник.
  • Заклинивания суппортов.

Устранить данные неисправности можно своими руками либо отправиться в автосервис».

Виджет турбо

Opel Meriva 2014 ����, �� ����� ��� �������. ����� �������� ������ ����� ������, ����� ����� ABS. ��� �������� ������ ������ ������ ���� ��������, ����� ���������� � �������� ���������, ��������������, ����� �������� ��������, ������� �������� � ����� ����������, ��� �������� ����� ������ ��������� � �� ����������, �� ������ ������ ���-�� ����� �������. ����� �� ��� ���� ���ͣ����� �������? �����, ��� ���� ������� ���ͣ����, �� ������ ������ ��������� �� �����. ����� � ������� ������ ���-�� ��̣���, ������ �� �����.

�������� �������� ��������, �������� ������ � ���������� �������������
�������� �������

����� �� ������� ������ �� ����������? ����� �����, �������, ������.

�� ���� ������ ����� ������, � �� ����� �������, �� ����� � ��� ����������� ))

�������� ������ �� ���������� ,�� ���� �� ����� � ����� ��� ���������, � ����� ���������� �� ���������� ! ������ ����� ����� ������ �� �� ���������� �������� .

�������-����������.
���������� 30 ����. 2
���. : 213-8-213

��������, ���� ������� �������, ����������, � ����� ������. ���� ��������� ���������, �� ���-�� ����� �����. � ���� ���� �� ���� ����� ����, �� ��� ���� �������� �������� �� ������� ����������� �������. ��� �������� ����� �������� � ���������, � ���������� ������ �������. � ���, ���� �� �������� ������� ��������, ��������������, ������� �����������.

10 ������ ������ ������� ���������, ������ �� �����������

� ���� ������ ������� �������������,��������� � ������? ��� ������ ������? � ���� � �������� ����� ��������-������� �� ������������

���� ��� ����������� ����, �� ��� �� �������. �� ����� ������ ������� �� 2 ������, �� ������ �� 3 ������.

� ��������� ��� �������� �� ����� �� ����� �� ����� ������

������� �� ������, ������ģ� ���� �������, ��-�� ����� � ������ ����, ��� ������� � �����������. ��������� ������ �����.

������ ����� ���������� ���������� ������� �� ������� ������, ��� ��������� ���� — ��������, ������� �������, ��������� ���� � ��� ������� ������������� ����� �����������. �������� �� ���� ������� ������, � ���� �������� ������������� ������(�������) ���� ������.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не крутится вентилятор на блоке питания как исправить
  • Не крутит газовый счетчик как исправить самостоятельно
  • Не могу установить инстаграм на андроид выдает ошибку сети
  • Не кипит одна банка акб при зарядке как исправить
  • Не могу установить игру на компьютер выдает ошибку