Не окончив школу сергею пришлось работать где ошибка

Сайт для учителей русского языка и литературы

Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных и деепричастных оборотов.
1. В мастерскую привезли табуретки, делавшиеся столярами.
2. Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.
3. Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.
4. Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не забудут.
5. Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.
6. Мы увидели крестьян, отправляющих домой.
7. Дети играли на покрытом лугу свежей травой.
8. Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание.
9. Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.
10. Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.
11. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.
12. Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор.
13. Там стоит какая-то фигура, напоминавшая надсмотрщика.
14. Честь и хвала воспитателям, сумеющим вырастить хороших людей.
15. Книга, читающаяся с увлечением, содержит много интересного.
16. На окраине поселка стояла палатка, торговавшая спичками и хлебом.
17. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и которые не получили компенсацию.
18. Он написал статью о проблеме, которая интересовала всех и которая вызвала большие споры.
19. Полученное задание на практике следует выполнить к концу марта.
20. Выступивший президент по телевидению рассказал о новых указах.
21. Убежав из дома, мальчик был найден милицией.
22. Выращенные овощи в теплице менее полезны, чем грунтовые.
23. Подъезжая к городу, у меня слетела шляпа.
24. Учебники, полученные в начале года и которые указаны в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.
25. Не окончив школу, Сергею пришлось работать.
26. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.
27. Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.
28. Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей.
29. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.
30. После суда писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. В мастерскую привезли табуретки, сделанные столярами.
2. Из этой книги мы узнали о тех ужасах, которые пережил наш народ.
3. После просмотра фильма писатель стал мне еще ближе и дороже.
4. Когда перечисляют в конце фильма имена погибших, мы верим, что их не забудут.
5. Когда я гляжу на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.
6. Мы увидели крестьян, отправляющихся домой.
7. Дети играли на покрытом свежей травой лугу.
8. Когда мы пришли в первый день на участок, нам сразу же дали задание.
9. Когда мы перешли в 9 класс, у нас появился новый предмет.
10. Читая поэму, я чувствую силу каждого слова.
11. Когда она потеряла на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.
12. Стоя у дверей в гостиную, я ясно слышал их разговор.
13. Там стоит какая-то фигура, напоминающая надсмотрщика.
14. Честь и хвала воспитателям, сумевшим вырастить хороших людей.
15. Книга, прочитанная с увлечением, содержит много интересного.
16. На окраине поселка стояла палатка, в которой продавались спички и хлеб.
17. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и не получившие компенсацию.
18. Он написал статью о проблеме, которая интересовала всех и вызвала большие споры.
19. Полученное на практике задание следует выполнить к концу марта.
20. Выступивший по телевидению президент рассказал о новых указах.
21. Убежавший из дома мальчик был найден милицией.
22. Выращенные в теплице овощи менее полезны, чем грунтовые.
23. Когда я подъезжал к городу, у меня слетела шляпа.
24. Учебники, полученные в начале года и указанные в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.
25. Не окончившему школу Сергею пришлось работать.
26. При использовании калькулятора расчет производится правильно и легко.
27. После того, как он проснулся, ему сказали, что завтрак подан.
28. После прочтения пьесы передо мной отчетливо возникли образы персонажей.
29. После окончания экскурсии нас ждал обед в ресторане.
30. После суда писатель был отправлен в Сибирь и находился там долгие годы.

При использовании деепричастий и деепричастных оборотов в речи следует соблюдать следующие синтаксические нормы:

1. Действие, выражаемое деепричастием, может относиться только к подлежащему.

Например, в одном из своих рассказов А.П. Чехов приводит запись в жалобной книге: Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. Помимо других речевых и грамматических ошибок, данное высказывание содержит и ошибку в употреблении деепричастий. Подлежащим в этом предложении является существительное шляпа. В соответствии с грамматическими правилами получается, что именно шляпа подъезжала к станции и любовалась красотами природы за окном.

Для того чтобы исправить предложение в соответствии с нормами, необходимо изменить конструкцию: преобразовать дополнение у меня (именно оно является субъектом действия) в подлежащее: Подъезжая к станции, я потерял шляпу.

  • Исключение из этого правила составляют деепричастия, которые относятся к инфинитиву, выражающему действие другого лица:

    Дом его был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения (А.С. Пушкин).

    В данном случае действие деепричастия разделяя относится к дополнению гостями и грамматически зависит от инфинитива тешить.

  • Может не относиться к подлежащему и оборот со словами исходя из, поскольку форма исходя уже не воспринимается как деепричастие (это предлог):

    Расчёт составляется исходя из средних норм выработки продукции.

2. Именно потому, что действие деепричастия относится к подлежащему, деепричастия не могут использоваться в безличных предложениях, то есть там, где нет действующего субъекта, выраженного формой именительного падежа.

Например: Возвращаясь домой, мне стало грустно. Такое высказывание будет грамматически некорректным, поскольку действие деепричастия возвращаясь относится к дополнению мне. Чтобы исправить предложение, необходимо либо преобразовать его так, чтобы дополнение стало подлежащим (Возвращаясь домой, я загрустил), либо заменить деепричастие на глагол-сказуемое или на придаточное предложение (Когда я возвращался домой, мне было грустно).

  • Допускается, хотя и не приветствуется, использование деепричастий в тех безличных предложениях, которые включают инфинитив (Возвращаясь домой, нужно зайти по дороге в булочную).

3. По указанной выше причине не допускается использование деепричастия в пассивных (страдательных) конструкциях, то есть в тех предложениях, где подлежащее указывает не на реальный субъект (он обычно выражен дополнением в творительном падеже), а объект действия.

  • Сказуемое в таких предложениях обычно выражается либо страдательным причастием (Боец ранен в голову осколком гранаты), либо возвратным глаголом с суффиксом -ся (Дом строится рабочими). Грамматически неправильными будут предложения типа: Выходя из окружения, боец был ранен в голову; Изыскав необходимые средства, дом строится рабочими нашего треста.

    Чтобы сделать такие предложения корректными, надо либо заменить деепричастный оборот на синонимичную конструкцию, либо преобразовать пассивную конструкцию в активную:

    При выходе из окружения боец был ранен осколком в голову; Когда боец выходил из окружения, он был ранен; Изыскав необходимые средства, рабочие нашего треста начали строительство дома.

4. Не рекомендуется употребление деепричастий в предложениях, где глагол-сказуемое стоит в форме будущего времени: Приехав в город своего детства, я обязательно встречусь со школьными друзьями и моей первой учительницей.

5. Деепричастия обычно не могут сочетаться в качестве однородных членов с другими обстоятельствами или со сказуемым.

В настоящее время грамматически некорректными будут предложения, которые можно встретить в литературе XIX века: Печорин, закутанный в шинель и надвинув на глаза шляпу, старался пробраться к дверям (М.Ю. Лермонтов); Кавалергарды скакали, но ещё удерживая лошадей (Л.Н. Толстой).

  • Исключения составляют деепричастия (чаще всего в форме совершенного вида со значением состояния как результата предшествующего действия), которые начинают приобретать признаки наречия. Обычно это обстоятельства образа действия. Но однородными они могут быть только с обстоятельствами, выполняющими ту же функцию в предложении: Дама усаживалась в кресло то боком, то поджав ноги (А.Н. Толстой).

Примечание 1. Место деепричастного оборота в предложении относительно свободное. Вместе с тем есть определённые тенденции в постановке деепричастия перед сказуемым или после него.

  • Перед глаголом-сказуемым обычно ставится деепричастие, которое обозначает действие, предшествующее действию, выраженному глаголом-сказуемым:

    Достав платок, Сергей протянул его мне (Сергей сначала достал платок, а затем протянул его мне).

  • Перед глаголом-сказуемым обычно стоит и деепричастие, указывающее на причину или условие действия, поскольку причина или условие всегда предшествуют следствию:

    Испугавшись, Тоня вскрикнула (Тоня вскрикнула потому, что испугалась, причём она сначала испугалась, а потом уже вскрикнула).

  • После глагола-сказуемого обычно ставится деепричастие со значением последующего действия:

    Лошадь упала, придавив мне ногу (Сначала лошадь упала, а затем придавила мне ногу).

Примечание 2. При употреблении деепричастия совершенного или несовершенного вида необходимо учитывать его смысловые отношения с глаголом-сказуемым и форму, в которой стоит глагол.

  • Деепричастие несовершенного вида обычно используется в том случае, если действие, выраженное деепричастием, совпадает по времени с действием, выраженным глаголом-сказуемым:

    Улыбаясь, она протянула мне руку; Улыбаясь, она тянула ко мне обе руки.

  • Деепричастие совершенного вида указывает на действие, предшествующее действию, выраженному глаголом-сказуемым:

    Улыбнувшись, она протянула мне руку.

  • При употреблении деепричастия совершенного и несовершенного вида следует учитывать порядок слов и другие факторы. Кроме того, необходимо обращать внимание на то, какое из действий выражено деепричастием и какое — глаголом-сказуемым. В противном случае предложение может стать некорректным или неточным с точки зрения выражаемого им смысла.

  • Так, в предложении: Подъезжая к реке, всадники остановили лошадей — есть смысловая неточность. Деепричастие несовершенного вида указывает на совпадение по времени двух действий, выраженных глаголом и деепричастием, а в действительности всадники сначала подъехали к реке, а затем остановили лошадей. Поэтому уместнее использовать деепричастие совершенного вида: Подъехав к реке, всадники остановили лошадей.

  • Ещё один пример: Газеты сообщают, что Кент сошёл с ума, выбросившись из окна двадцатого этажа. В данном случае следовало бы заменить глагол деепричастием, а деепричастие — глаголом (Сойдя с ума, Кент выбросился из окна). Иначе ситуация, выраженная в предложении, будет диаметрально противоположной той, которая была в действительности. Деепричастие совершенного вида указывает на действие, которое предшествует действию, выраженному глаголом-сказуемым. Следовательно, если оставить первоначальную конструкцию (Кент сошёл с ума, выбросившись из окна двадцатого этажа), то можно решить, что Кент сначала выбросился из окна и лишь затем (в полёте) сошёл с ума.

Упражнения к теме «Употребление деепричастий и деепричастных оборотов»

Упражнение 1. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов. 

1. Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.

2. Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не забудут.

3. Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.

4. Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание.

5. Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.

6. Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.

7. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.

8. Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор.

9. Убежав из дома, мальчик был найден милицией.

10. Подъезжая к городу, у меня слетела шляпа.

11. Не окончив школу, Сергею пришлось работать.

12. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.

13. Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.

14. Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей.

15. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.

16. После суда писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.

Ответы:

1. После просмотра фильма писатель стал мне еще ближе и дороже.

2. Когда перечисляют в конце фильма имена погибших, мы верим, что их не забудут.

3. Когда я гляжу на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.

4. Когда мы пришли в первый день на участок, нам сразу же дали задание.

5. Когда мы перешли в 9 класс, у нас появился новый предмет.

6. Читая поэму, я чувствую силу каждого слова.

7. Когда она потеряла на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.

8. Стоя у дверей в гостиную, я ясно слышал их разговор.

9. Убежавший из дома мальчик был найден милицией.

10. Когда я подъезжал к городу, у меня слетела шляпа.

11. Не окончившему школу Сергею пришлось работать.

12. При использовании калькулятора расчет производится правильно и легко.

13. После того, как он проснулся, ему сказали, что завтрак подан.

14. После прочтения пьесы передо мной отчетливо возникли образы персонажей.

15. После окончания экскурсии нас ждал обед в ресторане.

16. После суда писатель был отправлен в Сибирь и находился там долгие годы.

Упражнение 2 (для углублённо изучающих язык). Найдите ошибки и неточности в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов. Обоснуйте ответ. Исправьте предложения.

1. Читая «Грозу» А.Н. Островского, перед нами встают образы представителей «тёмного царства».

2. Идя на свой первый бал, у Наташи Ростовой возникало естественное волнение.

3. Перечитывая пьесу М. Горького «На дне», у меня каждый раз возникает вопрос, может ли быть две правды.

4. Раскольников не может понять, что, убив старуху, мир не изменится.

5. Проехав 40 километров, слева от дороги нам стали видны здания города-спутника.

6. Прочитав рекомендованную литературу, студентам стали ясны их собственные ошибки в построении предложений и употреблении иноязычных слов.

7. Мастер жил в подвальном помещении, и каждый раз, увидев чьи-то ноги, у него замирало сердце.

8. Взобравшись на курган, Пьеру стало видно всю панораму боя.

9. Поднявшись на вершину, не слышно ни одного звука из долины.

10. Начав работать над диссертацией, у товарища уже не оставалось времени на игру в шахматы.

11. Всё изложенное в монографии очень важно, учитывая дефицит времени практического врача.

12. Заблудившись в лесу, дети были готовы предаться отчаянию.

13. Прочитав внимательно рассказ, мне думается, что редакторских поправок в нём нет.

14. Убежав из дома, мальчик был вскоре найден родителями.

15. Пройдя несколько комнат, я был встречен самим графом.

16. Глуповцы были изумлены, услыхав мерный звон колокола.

17. Кучер, спавший и опершись на локоть, начал пятить лошадей.

18. Поселившись в деревне, его мечта осталась прежней.

19. Они вытаскивали больных на матрацах или взяв под мышки.

20. Бросившись в воду, мы на ходу скидывали с себя обувь и платье.

21. От науки требуются такие советы, применив которые получился бы большой эффект в практической работе.

22. Затем отец назначается начальником цеха, работая в этой должности полтора года.

23. Следовало бы выяснить, кем принято незаконченное строительство объекта, нарушая тем самым правительственное постановление.

24. Он ушёл, закончив ремонт и когда проверил работу двигателя.

25. Начав читать новую книгу, она затягивает меня и заставляет думать.

26. Убедившись в своей беспомощности, герою пришлось перерезать верёвку.

27. Потеряв на войне мужа, у неё не было желания заводить новую семью.

Дополнительно:

  • Что такое деепричастие?

  • Что такое деепричастный оборот?
  • Как отличить предлог «несмотря на» от деепричастия «не смотря на»?
  • Как образуются деепричастия?
  • От каких глаголов деепричастия не образуются?
  • Где найти информацию о деепричастии?
  • Как сделать морфологический разбор деепричастия?

Источники:

  • Глава «Предложения с деепричастными оборотами» в пособии Балашовой Л.В., Дементьева В.В. «Курс русского языка»
  • Упражнения к теме «Предложения с деепричастными оборотами» в пособии Балашовой Л.В., Дементьева В.В. «Курс русского языка»
  • Упражнения к теме «Употребление предложений с деепричастными оборотами» в пособии Казариной С.Г., Милюк А.В., Усачевой М.П. «Стилистика и культура речи»(ссылка на скачивание пособия)

При использовании деепричастий и деепричастных оборотов в речи следует соблюдать последующие синтаксические нормы:

1. Действие, выражаемое деепричастием, может относиться только к подлежащему.

К примеру, в одном из собственных рассказов А.П. Чехов приводит запись в жалобной книжке: Подъезжая к сией станции и смотря на природу в окно, у меня слетела шапка. Кроме других речевых и грамматических ошибок, данное выражение содержит и ошибку в употреблении деепричастий. Подлежащим в этом предложении является существительное шапка. В согласовании с грамматическими правилами выходит, что конкретно шапка подъезжала к станции и любовалась красотами природы по ту сторону окна.

Для того чтоб поправить предложение в согласовании с нормами, нужно поменять конструкцию: конвертировать дополнение у меня (конкретно оно является субъектом действия) в подлежащее: Подъезжая к станции, я растерял шапку.

  • Исключение из этого правила составляют деепричастия, которые относятся к инфинитиву, выражающему действие другого лица:

    Дом его был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя гулкие, а время от времени и буйные его увеселения (А.С. Пушкин).

    В этом случае действие деепричастия разделяя относится к дополнению гостями и грамматически находится в зависимости от инфинитива тешить.

  • Может не относиться к подлежащему и оборот со словами исходя из, так как форма исходя уже не воспринимается как деепричастие (это предлог):

    Расчёт составляется исходя из средних норм выработки продукции.

  • 2. Конкретно поэтому, что действие деепричастия относится к подлежащему, деепричастия не могут употребляться в безличных предложениях, другими словами там, где нет действующего субъекта, выраженного формой именительного падежа.

    К примеру: Ворачиваясь домой, мне стало обидно. Такое выражение будет грамматически неправильным, так как действие деепричастия ворачиваясь относится к дополнению мне. Чтоб поправить предложение, нужно или конвертировать его так, чтоб дополнение стало подлежащим (Ворачиваясь домой, я загрустил), или поменять деепричастие на глагол-сказуемое либо на придаточное предложение (Когда я ворачивался домой, мне было обидно).

  • Допускается, хотя и не приветствуется, внедрение деепричастий в тех безличных предложениях, которые включают инфинитив (Ворачиваясь домой, необходимо зайти по дороге в булочную).

  • 3. По обозначенной выше причине не допускается внедрение деепричастия в пассивных (страдательных) конструкциях, другими словами в тех предложениях, где подлежащее показывает не на реальный субъект (он обычно выражен дополнением в творительном падеже), а объект действия.

  • Сказуемое в подобных предложениях обычно выражается или страдательным причастием (Боец ранен в голову осколком гранаты), или возвратимым глаголом с суффиксом -ся (Дом строится рабочими). Грамматически неверными будут предложения класса: Выходя из окружения, боец был ранен в голову; Изыскав нужные средства, дом строится рабочими нашего треста.

    Чтоб сделать такие предложения корректными, нужно или поменять деепричастный оборот на синонимичную конструкцию, или конвертировать пассивную конструкцию в активную:

    При выходе из окружения боец был ранен осколком в голову; Когда боец выходил из окружения, он был ранен; Изыскав нужные средства, рабочие нашего треста начали строительство обители.

  • 4. Не рекомендуется употребление деепричастий в предложениях, где глагол-сказуемое стоит в форме грядущего времени: Приехав в город собственного юношества, я непременно встречусь со школьными друзьями и моей первой учительницей.

    5. Деепричастия обычно не могут сочетаться в качестве однородных членов с другими обстоятельствами либо со сказуемым.

    В текущее время грамматически неправильными будут предложения, которые есть возможность повстречать в литературе XIX века: Печорин, закутанный в шинель и надвинув на глаза шапку, старался пробраться к дверям (М.Ю. Лермонтов); Кавалергарды скакали, однако ещё удерживая лошадок (Л.Н. Толстой).

  • Исключения составляют деепричастия (в большинстве случаев в форме совершенного вида со значением состояния как результата предыдущего действия), которые начинают покупать признаки наречия. Как правило это происшествия вида действия. Однако однородными они могут быть только с обстоятельствами, выполняющими ту же функцию в предложении: Дама усаживалась в кресло то боком, то поджав ноги (А.Н. Толстой).

  • Примечание 1. Место деепричастного оборота в предложении относительно свободное. Совместно с тем есть определённые закономерности в постановке деепричастия перед сказуемым либо после него.

  • Перед глаголом-сказуемым обычно ставится деепричастие, которое обозначает действие, предыдущее действию, выраженному глаголом-сказуемым:

    Достав платок, Сергей протянул его мне (Сергей поначалу достал платок, а потом протянул его мне).

  • Перед глаголом-сказуемым обычно стоит и деепричастие, указывающее на причину либо условие действия, так как причина либо условие всегда предшествуют следствию:

    Ужаснувшись, Тоня вскрикнула (Тоня вскрикнула поэтому, что ужаснулась, причём она поначалу ужаснулась, а позже уже вскрикнула).

  • После глагола-сказуемого обычно ставится деепричастие со значением следующего действия:

    Лошадка свалилась, придавив мне ногу (Поначалу лошадка свалилась, а потом прижала мне ногу).

  • Примечание 2. При употреблении деепричастия совершенного либо неидеального вида нужно учесть его смысловые дела с глаголом-сказуемым и форму, в какой стоит глагол.

  • Деепричастие неидеального вида обычно употребляется в том случае, в том случае действие, выраженное деепричастием, совпадает по времени с действием, выраженным глаголом-сказуемым:

    Улыбаясь, она протянула мне руку; Улыбаясь, она тянула ко мне обе руки.

  • Деепричастие совершенного вида показывает на действие, предыдущее действию, выраженному глаголом-сказуемым:

    Улыбнувшись, она протянула мне руку.

  • При употреблении деепричастия совершенного и неидеального вида следует учесть порядок слов и другие причины. Не считая того, нужно уделять свое внимание на то, какое из действий выражено деепричастием и какое — глаголом-сказуемым. В неприятном случае предложение может стать неправильным либо неточным исходя из убеждений выражаемого им смысла.

  • Так, в предложении: Подъезжая к реке, наездники приостановили лошадок — есть смысловая некорректность. Деепричастие неидеального вида показывает на совпадение по времени 2-ух действий, выраженных глаголом и деепричастием, а в реальности наездники поначалу подъехали к реке, а потом приостановили лошадок. Потому уместнее применять деепричастие совершенного вида: Подъехав к реке, наездники приостановили лошадок.

  • Ещё один пример: Газеты докладывают, что Кент сошёл с разума, выбросившись из окна двадцатого этажа. В этом случае следовало бы поменять глагол деепричастием, а деепричастие — глаголом (Сойдя с разума, Кент выбросился из окна). По другому ситуация, выраженная в предложении, будет диаметрально обратной той, которая была в реальности. Деепричастие совершенного вида показывает на действие, которое предшествует действию, выраженному глаголом-сказуемым. Как следует, в том случае бросить первоначальную конструкцию (Кент сошёл с разума, выбросившись из окна двадцатого этажа), то есть возможность решить, что Кент поначалу выбросился из окна и только потом (в полёте) сошёл с разума.

  • Упражнения к теме «Употребление деепричастий и деепричастных оборотов»

    Упражнение 1. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов.

    1. Посмотрев кинофильм, писатель стал мне еще поближе и дороже.

    2. Перечисляя в конце кинофильма имена погибших, верится, что их не забудут.

    3. Смотря на подобную несправедливость, у меня сердечко кровью обливается.

    4. Придя в 1-ый день на участок, нам сразу дали задание.

    5. Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.

    6. Читая поэму, ощущается сила каждого слова.

    7. Утратив на войне супруга, у нее не было желания заводить новейшую семью.

    8. Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор.

    9. Убежав из обители, мальчишка был найден милицией.

    10. Подъезжая к городу, у меня слетела шапка.

    11. Не закончив школу, Сергею пришлось работать.

    12. Пользуясь калькулятором, расчет делается верно и просто.

    13. Проснувшись, ему произнесли, что завтрак подан.

    14. Прочитав пьесу, передо мной ясно появились образы персонажей.

    15. Окончив экскурсионную поездку, в ресторане нас ожидал обед.

    16. После суда писатель был выслан в Сибирь, находясь там долгие и длительные годы.

    Ответы:

    1. После просмотра кинофильма писатель стал мне еще поближе и дороже.

    2. Когда перечисляют в конце кинофильма имена погибших, мы верим, что их не забудут.

    3. Когда я гляжу на подобную несправедливость, у меня сердечко кровью обливается.

    4. Когда мы пришли в 1-ый день на участок, нам сразу дали задание.

    5. Когда мы перебежали в 9 класс, у нас появился новый предмет.

    6. Читая поэму, я чувствую силу каждого слова.

    7. Когда она растеряла на войне супруга, у нее не было желания заводить новейшую семью.

    8. Стоя у дверей в гостиную, я ясно слышал их разговор.

    9. Удравший из обители мальчишка был найден милицией.

    10. Когда я подъезжал к городу, у меня слетела шапка.

    11. Не окончившему школу Сергею пришлось работать.

    12. При использовании калькулятора расчет делается верно и просто.

    13. После того, как он пробудился, ему произнесли, что завтрак подан.

    14. После чтения пьесы передо мной ясно появились образы персонажей.

    15. После окончания экскурсии нас ожидал обед в ресторане.

    16. После суда писатель был выслан в Сибирь и находился там долгие и длительные годы.

    Упражнение 2 (для углублённо изучающих язык). Найдите ошибки и некорректности в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов. Докажите ответ. Исправьте предложения.

    1. Читая «Грозу» А.Н. Островского, пред нами встают образы представителей «тёмного царства».

    2. Идя на собственный 1-ый бал, у Наташи Ростовой появлялось естественное волнение.

    3. Перечитывая пьесу М. Горьковатого «На дне», у меня всякий раз появляется вопрос, может ли быть две правды.

    4. Раскольников не может осознать, что, убив старуху, мир не поменяется.

    5. Проехав 40 км, слева от дороги нам стали видны строения города-спутника.

    6. Прочитав рекомендованную литературу, студентам стали ясны их собственные ошибки в построении предложений и употреблении иноязычных слов.

    7. Мастер жил в подвальном помещении, и всякий раз, лицезрев чьи-то ноги, у него замирало сердечко.

    8. Взобравшись на курган, Пьеру стало видно всю панораму боя.

    9. Поднявшись на верхушку, не слышно ни 1-го звука из равнины.

    10. Начав работать над диссертацией, у товарища уже не оставалось времени на игру в шахматы.

    11. Всё изложенное в монографии очень принципиально, беря во внимание недостаток времени практического доктора.

    12. Заблудившись в лесу, дети были готовы предаться отчаянию.

    13. Прочитав пристально рассказ, мне думается, что редакторских поправок в нём нет.

    14. Убежав из обители, мальчишка был скоро найден родителями.

    15. Пройдя немного комнат, я был встречен самим графом.

    16. Глуповцы были изумлены, услыхав мерный гул колокола.

    17. Кучер, спавший и опершись на локоть, начал пятить лошадок.

    18. Поселившись в деревне, его мечта осталась прежней.

    19. Они вытаскивали нездоровых на матрацах либо взяв под мышки.

    20. Бросившись в воду, мы на ходу скидывали с себя обувь и платьице.

    21. От науки требуются такие советы, применив которые вышел бы большой эффект в практической работе.

    22. Потом отец назначается начальником цеха, работая в этой должности 18 месяцев.

    23. Следовало бы узнать, кем принято незаконченное строительство объекта, нарушая тем правительственное постановление.

    24. Он ушёл, окончив ремонт и когда проверил работу двигателя.

    25. Начав читать новейшую книжку, она затягивает меня и принуждает мыслить.

    26. Убедившись в собственной слабости, герою пришлось перерезать верёвку.

    27. Утратив на войне супруга, у неё не было желания заводить новейшую семью.

    Дополнительно:

  • Что такое деепричастие?

  • Что такое деепричастный оборот?
  • Как отличить предлог «несмотря на» от деепричастия «не глядя на»?
  • Как образуются деепричастия?
  • От каких глаголов деепричастия не образуются?
  • Где отыскать информацию о деепричастии?
  • Как сделать морфологический разбор деепричастия?
  • Источники:

  • Глава «Предложения с деепричастными оборотами» в пособии Балашовой Л.В., Дементьева В.В. «Курс российского языка»
  • Упражнения к теме «Предложения с деепричастными оборотами» в пособии Балашовой Л.В., Дементьева В.В. «Курс российского языка»
  • Упражнения к теме «Употребление предложений с деепричастными оборотами» в пособии Казариной С.Г., Милюк А.В., Усачевой М.П. «Стилистика и культура речи»(ссылка на скачка пособия)


  • Скачать материал

    Исправление нарушений грамматических норм



    Скачать материал

    • Сейчас обучается 366 человек из 65 регионов

    • Сейчас обучается 109 человек из 45 регионов

    • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    • Исправление нарушений грамматических норм

      1 слайд

      Исправление нарушений грамматических норм

    • Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запиши...

      2 слайд

      Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
      1) Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.
      2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе.
      3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.
      4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.

    • Пояснение. Когда я возвращался с тренировки, у меня болели ноги. По прибытии...

      3 слайд

      Пояснение. Когда я возвращался с тренировки, у меня болели ноги. По прибытии в лагерь мы разместились в новом корпусе.
      ИЛИ Возвращаясь с тренировки, я испытывал боль в ногах. По прибытии в лагерь мы разместились в новом корпусе

    • 1) Автор описывает о событиях послевоенного времени.
2) Собираясь в школу, у...

      4 слайд

      1) Автор описывает о событиях послевоенного времени.
      2) Собираясь в школу, у него пропал учебник.
      3) По завершении строительства объект был сдан в эксплуатацию.
      4) На их территории ничего не происходило.

    • Пояснение.Автор описывает события послевоенного времени. Собираясь в школу, о...

      5 слайд

      Пояснение.Автор описывает события послевоенного времени. Собираясь в школу, он обнаружил, что пропал учебник.

    • 1) Услышав длинный гудок, набирается номер абонента.
2) Заморосил дождик, и г...

      6 слайд

      1) Услышав длинный гудок, набирается номер абонента.
      2) Заморосил дождик, и горизонт обложило тучами.
      3) По приезду в Москву мы заселились в гостиницу.
      4) Ввиду сложившихся обстоятельств отъезд был отложен на неопределённый срок.

    • Пояснение. Услышав длинный гудок, набирайте номер абонента. По приезде в Моск...

      7 слайд

      Пояснение. Услышав длинный гудок, набирайте номер абонента. По приезде в Москву мы заселились в гостиницу.

    • 1) Ветер с каждой минутой становился яростнее, свирепее.
2) Они вернулись с л...

      8 слайд

      1) Ветер с каждой минутой становился яростнее, свирепее.
      2) Они вернулись с леса.
      3) Строя новые корабли, повышается мощь флота.
      4) Ввиду сложившихся обстоятельств отъезд был отложен на неопределённый срок.

    • Пояснение.Они вернулись из леса. Строя новые корабли, мы повышаем мощь флота.

      9 слайд

      Пояснение.Они вернулись из леса. Строя новые корабли, мы повышаем мощь флота.

    • 1) Согласно расписания в седьмом классе сейчас урок математики.
2) Выбрав пье...

      10 слайд

      1) Согласно расписания в седьмом классе сейчас урок математики.
      2) Выбрав пьесу, началось распределение ролей.
      3) По окончании института я пойду работать в школу.
      4) В силу сложившихся неблагоприятных погодных условий рейс отменён.

    • Пояснение. Согласно расписанию в седьмом классе сейчас урок математики. Выбра...

      11 слайд

      Пояснение. Согласно расписанию в седьмом классе сейчас урок математики. Выбрав пьесу, мы начали распределение ролей.

    • 1) По завершению эксперимента учёные опубликуют отчёт.
2) Приезжие поражались...

      12 слайд

      1) По завершению эксперимента учёные опубликуют отчёт.
      2) Приезжие поражались высоте башни.
      3) По окончании матча болельщики поздравили любимую команду с победой.
      4) Анализируя состав слова, часто не указывается основа.

    • Пояснение.По завершении эксперимента учёные опубликуют отчёт. Анализируя сост...

      13 слайд

      Пояснение.По завершении эксперимента учёные опубликуют отчёт. Анализируя состав слова, часто не указывают основу.

    • 1) Согласно распоряжения директора вход только по пропускам.
2) Благодаря осо...

      14 слайд

      1) Согласно распоряжения директора вход только по пропускам.
      2) Благодаря особому строению почвы, грунтовые воды находятся неглубоко.
      3) Переводя текст, мне понадобился словарь.
      4) Окончив школу, многие пошли работать.

    • Пояснение.Согласно распоряжению директора вход только по пропускам. Переводя...

      15 слайд

      Пояснение.Согласно распоряжению директора вход только по пропускам. Переводя текст, я воспользовался словарём.

    • 1) Вопреки непогоды урожай убран своевременно.
2) Записывая формулу, у меня з...

      16 слайд

      1) Вопреки непогоды урожай убран своевременно.
      2) Записывая формулу, у меня забылось обозначение силы тяжести.
      3) В продолжение темы выступил профессор Панин.
      4) По мере приближения к краю трамплина становилось всё страшнее.

    • Пояснение.Вопреки непогоде урожай убран своевременно. Записывая формулу, я за...

      17 слайд

      Пояснение.Вопреки непогоде урожай убран своевременно. Записывая формулу, я забыл обозначение силы тяжести.

    • 1) Объятия навстречу солнцу распахни.
2) Согласно режима работы контора закро...

      18 слайд

      1) Объятия навстречу солнцу распахни.
      2) Согласно режима работы контора закроется в семнадцать часов.
      3) Работая над докладом, вас ничто не должно отвлекать.
      4) В заключение хотелось бы поблагодарить слушателей.

    • Согласно режиму работы контора закроется в семнадцать часов. Работая над докл...

      19 слайд

      Согласно режиму работы контора закроется в семнадцать часов. Работая над докладом, не отвлекайтесь.

    • 1) Я уйду с дома ненадолго.
2) Согласно распоряжению нужно было завершить стр...

      20 слайд

      1) Я уйду с дома ненадолго.
      2) Согласно распоряжению нужно было завершить строительство к осени.
      3) Описывая героя, уделяется внимание деталям.
      4) Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.

    • Пояснение.Я уйду из дома ненадолго. Описывая героя, уделяйте внимание деталям.

      21 слайд

      Пояснение.Я уйду из дома ненадолго. Описывая героя, уделяйте внимание деталям.

    • 1) Вернувшись со школы, он сделал домашнее задание.
2) Согласно распоряжению...

      22 слайд

      1) Вернувшись со школы, он сделал домашнее задание.
      2) Согласно распоряжению нужно было завершить строительство к осени.
      3) Описывая героя, уделяется внимание деталям.
      4) Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.

    • Пояснение.Вернувшись из школы, он сделал домашнее задание. Описывая героя, уд...

      23 слайд

      Пояснение.Вернувшись из школы, он сделал домашнее задание. Описывая героя, уделяйте внимание деталям.

    • 1) Бойцы, принимавшие участие в бое, награждены.
2) Пересчитав ответ, всё ока...

      24 слайд

      1) Бойцы, принимавшие участие в бое, награждены.
      2) Пересчитав ответ, всё оказалось верным.
      3) На протяжении всего концерта он с вниманием следил за всем происходящим на сцене.
      4) Впоследствии именно так всё и случилось.

    • Пояснение.Бойцы, принимавшие участие в бою, награждены. Пересчитав ответ, я у...

      25 слайд

      Пояснение.Бойцы, принимавшие участие в бою, награждены. Пересчитав ответ, я убедился, что он оказался верным.

    • 1) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеу...

      26 слайд

      1) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоких знаний.
      2) Заваривая чай, у него упала чашка.
      3) Согласно правилу деепричастия выделяются запятыми.
      4) По окончании встречи собеседники пожали друг другу руки.

    • Пояснение.Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости...

      27 слайд

      Пояснение.Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоким знаниям. Заваривая чай, я выронил чашку.

    • 1) По истечении срока действия загранпаспорта его требуется продлить.
2) Согл...

      28 слайд

      1) По истечении срока действия загранпаспорта его требуется продлить.
      2) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.
      3) Возвращаясь домой, мне стало радостно от мысли, что скоро окажусь рядом с родными.
      4) По окончании урока все отправились в столовую.

    • Пояснение.Согласно сложившимся на флоте традициям, переход через экватор счит...

      29 слайд

      Пояснение.Согласно сложившимся на флоте традициям, переход через экватор считался знаменательным событием. Возвращаясь домой, я радовался от мысли, что скоро окажусь рядом с родными.

    • 1) Наблюдая за успехами учеников, его охватывала гордость.
2) Благодаря терпе...

      30 слайд

      1) Наблюдая за успехами учеников, его охватывала гордость.
      2) Благодаря терпения Максим справился с задачей.
      3) Он всегда поступал наперекор советам.
      4) Мама попросила узнать насчёт графика приёма в поликлинике.

    • Пояснение.Наблюдая за успехами учеников, он гордился ими. Благодаря терпению...

      31 слайд

      Пояснение.Наблюдая за успехами учеников, он гордился ими. Благодаря терпению Максим справился с задачей.

    • 1) Выступая перед публикой, его мучила стеснительность.
2) Вопреки старания Р...

      32 слайд

      1) Выступая перед публикой, его мучила стеснительность.
      2) Вопреки старания Рита допустила ошибку.
      3) Руководитель действовал согласно инструкции.
      4) В течении реки плескалось много рыбы.

    • Пояснение.Выступая перед публикой, он стеснялся. Вопреки старанию Рита допуст...

      33 слайд

      Пояснение.Выступая перед публикой, он стеснялся. Вопреки старанию Рита допустила ошибку.

    • 1) Благодаря заботе мамы он быстро пошёл на поправку.
2) Матвей поступил напе...

      34 слайд

      1) Благодаря заботе мамы он быстро пошёл на поправку.
      2) Матвей поступил наперекор желания друзей.
      3) Заметив возгорание, немедленно вызывайте пожарных.
      4) Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.

    • Пояснение.Матвей поступил наперекор желанию друзей. После просмотра фильма пи...

      35 слайд

      Пояснение.Матвей поступил наперекор желанию друзей. После просмотра фильма писатель стал мне еще ближе и дороже.

    • 1) Запятые в сложном предложении ставятся согласно правилу.
2) Вследствие схо...

      36 слайд

      1) Запятые в сложном предложении ставятся согласно правилу.
      2) Вследствие схода оползня урожай на полях погиб.
      3) Работу на проливе решено было вести вопреки установившихся правил.
      4) Перечисляя имена погибших, верится, что их не забудут.

    • Пояснение.Работу на проливе решено было вести вопреки установившимся правилам...

      37 слайд

      Пояснение.Работу на проливе решено было вести вопреки установившимся правилам. Когда перечисляют имена погибших, мы верим, что их не забудут.

    • 1) Находясь в ссылке, Пушкин продолжал творить.
2) По прибытии на место групп...

      38 слайд

      1) Находясь в ссылке, Пушкин продолжал творить.
      2) По прибытии на место группа тут же приступила к поискам.
      3) Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.
      4) Команда одержала победу благодаря советов тренера.

    • Пояснение.Когда я гляжу на такую несправедливость, у меня сердце кровью облив...

      39 слайд

      Пояснение.Когда я гляжу на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается. Команда одержала победу благодаря советам тренера.
      .

    • 1) На концерт пришли ребята с соседнего поселка.
2) Перейдя в 9 класс, у нас...

      40 слайд

      1) На концерт пришли ребята с соседнего поселка.
      2) Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.
      3) Согласно распоряжению начальника смены рабочий день сокращён на час.
      4) Он мечтал подобно Буратино о несуществующей стране, где из одной монеты может вырасти денежное дерево.

    • Пояснение.На концерт пришли ребята из соседнего поселка.. Когда мы перешли в...

      41 слайд

      Пояснение.На концерт пришли ребята из соседнего поселка.. Когда мы перешли в 9 класс, у нас появился новый предмет.

    • 1) Отмыв окна, мы принялись за двери и пол.
2) Читая поэму, чувствуется сила...

      42 слайд

      1) Отмыв окна, мы принялись за двери и пол.
      2) Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.
      3) По приезде в Венецию я сразу отправился знакомиться с достопримечательностями.
      4) Благодаря принятого решения при строительстве дороги удалось сохранить большую часть

    • Пояснение.Читая поэму, я чувствую силу каждого слова. Благодаря принятому реш...

      43 слайд

      Пояснение.Читая поэму, я чувствую силу каждого слова. Благодаря принятому решению при строительстве дороги удалось сохранить большую часть леса.

    • 1) Напоив лошадей, мы двинулись в путь.
2) Я старался увидеть что-нибудь напо...

      44 слайд

      1) Напоив лошадей, мы двинулись в путь.
      2) Я старался увидеть что-нибудь наподобие летающей тарелки, но безуспешно.
      3) Настоящий героизм проявился при боях за Москву.
      4) Стоя у дверей, мне был ясно слышен их разговор.

    • Пояснение.Настоящий героизм проявился в боях за Москву.. Стоя у дверей, я ясн...

      45 слайд

      Пояснение.Настоящий героизм проявился в боях за Москву.. Стоя у дверей, я ясно слышал их разговор.

    • 1) Строительство завершится согласно срока.
2) Благодаря вовремя сделанной пр...

      46 слайд

      1) Строительство завершится согласно срока.
      2) Благодаря вовремя сделанной прививке, заражения вирусом удалось избежать.
      3) Не окончив школу, Сергею пришлось работать.
      4) В продолжение всей встречи он не проронил ни слова.

    • Пояснение.Строительство завершится согласно сроку. Не окончившему школу Серге...

      47 слайд

      Пояснение.Строительство завершится согласно сроку. Не окончившему школу Сергею пришлось работать. ИЛИ: Сергею пришлось работать, потому что он не окончил школу.

    • 1) Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.
2) Вопреки...

      48 слайд

      1) Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.
      2) Вопреки здравого смысла он сделал всё наоборот.
      3) Руководитель действовал согласно инструкции.
      4) В течении реки плескалось много рыбы.

    • Пояснение.При использовании калькулятора расчет производится правильно и легк...

      49 слайд

      Пояснение.При использовании калькулятора расчет производится правильно и легко. Вопреки здравому смыслу он сделал всё наоборот.

    • 1) По окончанию курсов информатики я получил удостоверение.
2) Проснувшись, е...

      50 слайд

      1) По окончанию курсов информатики я получил удостоверение.
      2) Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.
      3) По завершении контрольной учитель собрал тетради.
      4) Согласно этикетке это платье нельзя стирать в горячей воде.

    • Пояснение.По окончании курсов информатики я получил удостоверение. Когда он п...

      51 слайд

      Пояснение.По окончании курсов информатики я получил удостоверение. Когда он проснулся, ему сказали, что завтрак подан.

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    6 117 080 материалов в базе

    • Выберите категорию:

    • Выберите учебник и тему

    • Выберите класс:

    • Тип материала:

      • Все материалы

      • Статьи

      • Научные работы

      • Видеоуроки

      • Презентации

      • Конспекты

      • Тесты

      • Рабочие программы

      • Другие методич. материалы

    Найти материалы

    Другие материалы

    «Русский язык. Теория 5-9 классы», Бабайцева В.В, Чеснокова Л.Д.

    • 01.01.2021
    • 287
    • 9

    «Русский язык. Теория 5-9 классы», Бабайцева В.В, Чеснокова Л.Д.

    • 31.12.2020
    • 328
    • 0
    • 31.12.2020
    • 580
    • 0
    • 31.12.2020
    • 286
    • 0
    • 31.12.2020
    • 314
    • 0
    • 31.12.2020
    • 969
    • 8
    • 25.12.2020
    • 143
    • 0

    Вам будут интересны эти курсы:

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»

    • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

    • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

    • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

    • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

    • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

    • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»

    • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

    • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не подключается зала ошибка 1305 как исправить
  • Не обращая ни на что вокруг он начал говорить где ошибка
  • Не образовался сырный сгусток как исправить
  • Не образовался сгусток для сыра как исправить
  • Не подключается вай фай на телевизоре lg смарт тв код ошибки 106