paichild178
Вопрос по русскому языку:
Где допущена ошибка с деепричастным оборотом ?
А метель,усиливаясь с каждой минутой , то завывала , то страшно гудела .
Б не размышляя над ошибками, экзамены были сданы .
В раскинув крылья , ястребы парили в воздухе.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
heren40
Это предложение под литерой Б
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Тест по теме «Деепричастие» (7 класс)
І вариант
1.
Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
А. Листья, упав под ноги, образовали круг.
Б. Высоко в горы вполз уж и лёг там в сыром ущелье, свернувшись в узел, и глядя в море.
В. Гром, поворачивая в саду, скатился за гумно.
Г. Читая, дедушка поёт себе под нос.
2. Среди указанных слов найдите деепричастие.
А. Рассказав
Б.
Рассказал
В.
Рассказавший
Г.
Расскажет
3.
В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А. Маленький медвежонок, достигнув глубокого места реки и не решаясь идти дальше, остановился и жалобно рявкнул.
Б. Ночью в полях под напевы метели дремлют качаясь берёзки и ели.
В. Я лежал на диване, устремив глаза в потолок.
4. Найдите деепричастие совершенного вида.
А. Ненавидя
Б.
Решившись
В.
Продолжая
Г.
Умываясь
5.
Найди предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.
А. Раскинув крылья, ястребы парили в воздухе.
Б. Сердито воя, дует холодный осенний ветер.
В. Не размышляя над ошибками, экзамены были сданы.
Г. Сверкнув в вышине, молния рассекла майское небо.
6. В каком ряду все слова с НЕ пишутся раздельно?
А. (не)задумывая, (не)навидя ;
Б.
(не)освещая, (не)годуя ;
В.
(не)заклеив, (не)вырастив ;
Г.
(не)здоровится, (не)увидев.
7. На месте каких цифр должны быть запятые?
Кот (1) удобно (2) устроившись на диване (3) безмятежно спал.
А. 1, 2, 3
Б.
2, 3
В.
3
Г. 1, 3
8.
Выберите правильное продолжение предложения :
Работая над сочинением, ….
А. Сначала составляются тезисы.
Б. Вы не должны отвлекаться.
В. Вас не должно ничто отвлекать.
Г. Вам нужны будут дополнительные материалы.
9. Найдите предложение с одиночным деепричастием (знаки препинания не расставлены).
А. Над рекой наклонясь что — то шепчет камыш.
Б. Встав рано утром все пошли на рыбалку.
В. Вьется речка небольшая средь полей и рощ петляя.
10. Укажите предложение с деепричастным оборотом.
А. Ночь подобралась незаметно, окутавши землю темной вуалью.
Б. Сумрак, окутавший землю, скрыл разрушения.
В. Птенец, запутавшийся в высокой траве, не мог оттуда выбраться.
11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Собака ощетинилась, подняла нос (1) и (2) втягивая (3) сырой воздух (4) осторожно пошла верхним чутьем на смолкший голос.
(В. Шишков)
А.
2, 4
Б.
1, 2, 4
В.
2, 3, 4
Г.
1, 2, 3.
На этой странице находится вопрос Тест по теме «Деепричастие» (7 класс)І вариант1?, относящийся к категории
Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Работа будет оцениваться при условии ДОСТОВЕРНОГО указания фамилии обучающегося и класса
Список вопросов теста
Вопрос 1
Найдите словосочетание, в состав которого входит деепричастие.
Варианты ответов
- закутанный в тулуп
- укрепил болт
- вырастив урожай
- запер на замок
Вопрос 2
Найдите деепричастия совершенного вида. Слова запишите с маленькой буквы, через запятую.
Варианты ответов
- глядя
- сложив
- отнявши
- читая
Вопрос 3
Определите правильное написание НЕ с деепричастиями.
(Не) давши слова, крепись, а давши, держись. (Не) годуя, он ушёл.
Варианты ответов
- В первом случае слитно, во втором — раздельно
- В первом случае раздельно, во втором — слитно
- В обоих случаях слитно
- В обоих случаях раздельно
Вопрос 4
Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот.
Варианты ответов
- В течение двух недель, проведённых в пути, мы с мамой выходили только на перроны больших городов.
- Небо выяснилось и, синея, мерцало холодным узором звёзд.
- На берегах безымянных рек, оставшись без горючего, разбросал свои пушки артиллерийский полк.
- Мотыльки летели со всех сторон на свет и падали, обожжённые, на скатерть.
Вопрос 5
Укажите предложение, в котором верно выделен деепричастный оборот. (Знаки препинания не расставлены.)
Варианты ответов
- В ДВЕНАДЦАТЬ ЧАСОВ СЛЕДУЯ ЖЁСТКОМУ РАСПИСАНИЮ Дмитрий Алексеевич шёл на прогулку.
- Фёдор Иванович отошёл в сторону и с разбегу СХВАТИВШИСЬ ЗА ВЕРХНИЙ КРАЙ ЗАБОРА одним махом перескочил его.
- Через минуту генерал РЕШИТЕЛЬНЫМ МЯГКИМ ШАГОМ ДЕРЖА РУКУ В КАРМАНЕ прошёл через курилку к выходу.
- Через полчаса уже знакомой дорогой Голенищев вернулся в учебный корпус и ПОДНЯВШИСЬ НА ТРЕТИЙ ЭТАЖ НАШЁЛ СТОЛОВУЮ.
Вопрос 6
Укажите, в каком предложении нет пунктуационных ошибок.
Варианты ответов
- Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва, извиваясь в тени, столетних маслин.
- По утрам, наколов дров, и наведя чистоту во дворе, Дмитрий Алексеевич отправлялся на прогулку.
- Фёдор Иванович прыгнул с постели и, не зажигая света, открыл дверь.
- Зыбин вошёл, и, не спрашивая разрешения, снял трубку.
Вопрос 7
Определите, в каком ряду все слова с НЕ пишутся раздельно.
Варианты ответов
- (не)задумывая, (не)навидя
- (не)освещая, (не)годуя
- (не)заклеив, (не)вырастив
- (не)здоровится, (не)увидев
Вопрос 8
Укажите, на месте каких цифр должны быть запятые.
Кот (1) удобно (2) устроившись на диване (3) безмятежно спал.
Варианты ответов
- 1,2,3
- 2,3
- 3
- 1,3
Вопрос 9
Выберите правильное продолжение предложения.
Записывая математическое выражение, …
Варианты ответов
- вы должны использовать только натуральные числа.
- мною была допущена ошибка.
- должны соблюдаться определённые правила.
- требуется внимание.
Вопрос 10
Найдите предложение с одиночным деепричастием. (Знаки препинания не расставлены.)
Варианты ответов
- Над рекой наклонясь что-то шепчет камыш.
- Встав рано утром все пошли на рыбалку.
- Вьётся речка небольшая средь полей и рощ петляя.
- Солнце прячется в листве весело играя.
Вопрос 11
Найдите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота (с грамматической ошибкой).
Варианты ответов
- Раскинув крылья, ястребы парили в воздухе.
- Сердито воя, дует холодный осенний ветер.
- Не размышляя над ошибками, экзамены были сданы.
- Сверкнув в вышине, молния рассекла майское небо.
Вопрос 12
От глагола, который стоит в скобках, образуйте деепричастие и запишите его с маленькой буквы.
Лучи весеннего солнца играют (пригревают) пробуждающуюся природу.
Вопрос 13
Сколько запятых должно стоять в предложении (знаки препинания не расставлены)? Ответ запишите цифрой.
Нахохлившись отдыхают птицы иные хлопая крыльями и осыпая иней клюют почки.
Вопрос 14
Из представленных предложений выпишите деепричастие (запишите с маленькой буквы).
Можно было подумать, что это плясали отблески каких-то фантастических фонарей. Иностранец мог бы принять эти летающие искры за светляков, но индеец не впал в эту ошибку. Он понял, с каким врагом придётся иметь дело. Зарядив ружьё, он стал на страже у входа в загон.
Вопрос 15
Найдите деепричастия несовершенного вида и запишите их номера.
Варианты ответов
- обращаясь
- требуя
- прочтя
- выскочив
Вопрос 16
Определите правильное написание НЕ с деепричастиями.
(Не)зная броду, не суйся в воду. (Не)навидя себя за такой поступок, юноша пошёл прочь.
Варианты ответов
- В первом случае — слитно, во втором — раздельно
- В первом случае — раздельно, во втором — слитно
- В обоих случаях слитно
- В обоих случаях раздельно
Вопрос 17
Укажите преложение, в которм нет деепричастного оборота.
Варианты ответов
- Кирьян, прервав работу, с опаской глянул на подъячего.
- Месячный свет, проходя сквозь белёсые кружева гардин, смягчал сумрак в глубине комнаты.
- Лодка, прошуршав в камышах, мягко ткнулась в песчаный берег.
- Пинчук, молча слушавший беседу, снова вышел во двор.
Вопрос 18
Укажите предложение, в котором верно выделен деепричастный оборот. (Знаки препинания не расставлены.)
Варианты ответов
- Павел Антоныч всё быстрее ходил по кабинету МЯГКО СТУПАЯ ВАЛЕНКАМИ и часто останавливался перед портретом сына.
- Собака ощетинилась подняла нос и ВТЯГИВАЯ СЫРОЙ ВОЗДУХ ОСТОРОЖНО ПОШЛА ВЕРХНИМ ЧУТЬЁМ НА СМОЛКШИЙ ГОЛОС.
- У перекрёстков пудель останавливался И МАХАЯ ХВОСТОМ ВОПРОСИТЕЛЬНО ОГЛЯДЫВАЛСЯ НАЗАД.
- Первые лучи солнца ПРОБИВ СКВОЗНУЮ ТУЧУ БЛЕСНУЛИ В НЕБЕ и пробежали по земле.
Вопрос 19
Определите, в каком ряду все слова с НЕ пишутся раздельно.
Варианты ответов
- (не)взлюбив, (не)годуя
- (не)мечтая, (не)доумевая
- (не)разрешая, (не)бросая
- (не)навидя, (не)закончив
Вопрос 20
Укажите, в каком предложении нет пунктуационных ошибок.
Варианты ответов
- Листья, упав под ноги, образовали круг.
- Маленький медвежонок, достигнув глубокого места реки и не решаясь идти дальше остановился, и жалобно рявкнул.
- Ночью в полях под напевы метели дремлют качаясь берёзки и ели.
- Всадник не задерживаясь ни на минуту, пронёсся мимо.
Вопрос 21
Укажите, на месте каких цифр должны быть запятые.
Бросив поводья (1) и (2) опустив голову (3) на грудь (4) я ехал ещё долго.
Варианты ответов
- 1,2,3
- 1,2,3,4
- 4
- 1,2,4
Вопрос 22
Выберите правильное продолжение предложения.
Работая над сочинением, …
Варианты ответов
- составляются тезисы.
- вы не должны отвлекаться.
- вас не должно ничто отвлекать.
- вам нужны будут дополнительные материалы.
Вопрос 23
Найдите предложение с одиночным деепричастием (знаки препинания не расставлены).
Варианты ответов
- Прикорнув за широкой спиной отца я клюю носом.
- Отдавши приказ отец удалился в кабинет.
- Круглые глаза птицы не мигая смотрели на вечернее солнце.
- Я долго стоял на углу поглядывая на ворота лесопилки.
Вопрос 24
От глагола, который стоит в скобках, образуйте деепричастие и запишите его с маленькой буквы.
Коричневый стволик быстро светлеет, от лета к лету (становится) берёзкой.
Вопрос 25
Сколько запятых должно стоять в предложении? Ответ запишите цифрой.
Проснувшись птицы защебетали на разные голоса а заподозрив опасность быстро смолкли.
Вопрос 26
Укажите, что обозначает деепричастие.
Варианты ответов
- указывает на предмет, не называя его
- обозначает предмет
- обозначает количество предметов
- добавочное действие при основном действии
Вопрос 27
Укажите, признаки каких частей речи совмещает деепричастие.
Варианты ответов
- причастия и прилагательного
- глагола и причастия
- глагола и наречия
- прилагательного и глагола
Вопрос 28
Укажите деепричастие.
Варианты ответов
- переходившийся
- переход
- переходить
- переходя
Вопрос 29
Укажите деепричастие с зависимым словом.
Варианты ответов
- разбросанные ветром
- смотрящий вперёд
- украсив витрину
- взлетевший в небо
Вопрос 30
Укажите морфологические признаки деепричастия.
Варианты ответов
- склонение, род
- время, число
- лицо, спряжение
- неизменяемость, вид
Вопрос 31
В каком предложении НЕ пишется слитно?
Варианты ответов
- (Не)сделанная вовремя работа приучает безделью.
- Сначала лётчик (не) почувствовал никакой боли.
- (Не)ответив на очередной вопрос, мы потеряли все баллы.
- (Не)доумеваю по поводу случившегося, отряд продолжал свой путь.
Вопрос 32
Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Прочитав рассказ, …
Варианты ответов
- он показался мне слишком грустным.
- нна меня нахлынули воспоминания.
- ко мне вернулась прежняя уверенность.
- я узнал много нового и интересного о жизни туземцев.
Перепишите предложения, устранив нарушения лексических норм.
В скобках укажите тип допущенной лексической ошибки.
1. Во время археологических раскопок на территории собора были найдены интересные находки. 2. Загрязнение атмосферного воздуха – животрепещущая и актуальная проблема нашего века. 3. Мертвый труп лежал без движения и не проявлял признаков жизни. 4. Личность трупа в настоящее время устанавливается. 5. Они уклоняются от налогов. 6. Особое внимание губернатор обратил на достигнутые недостатки. 7. Вопрос об ущемлении прав – это размышление для судов. 8. На словах все поддерживают старых ветеранов, а на деле – хотят лишить их последних льгот. 9. 14 июня 2006 г. из кассы № 2 магазина № 50 был совершен грабеж денег. 10. Иванову предлагается добровольно исполнить исполнительный лист. 11. Окна так и остались бы незастекленными, если б наш бригадир не выбил стекла в главке. 12. В своей речи нам необходимо пользоваться нормами языка. 13. Они проникли в квартиру путем выбивания двери. 14. Человек должен отвечать за нормы современного литературного языка. 15. Лицо, произносящее речь с некорректным применением ударения, становится менее интересным для слушающей его аудитории. 16. В такую погоду машины потеряли ориентировку. 17. У меня возникают идентичные ощущения.
1. ..были найдены интересные ПРЕДМЕТЫ (ошибка — «найдены находки», тавтология) .
2. Оставить одно из двух: либо актуальная, либо животрепещущая (слова обозначают одно и тоже и являются синонимами) .
3. Убрать «мертвый» (тавтология, труп и так мертвый! )
4. Личность УМЕРШЕГО.
5. ..от УПЛАТЫ налогов.
6. Убрать «достигнутые» (достигнуть можно успехов, но не недостатков) .
7. Переформулировать фразу «размышление для судов».
8. Убрать «старых» («ветеран» уже по сути подразумевает зрелый возраст) .
9. ..были украдены деньги (нельзя совершить грабеж ИЗ ч. -л. )
10. «Исполнить исполнительный. » — тавтология.
11. Окна в главке так и остались бы незастекленными, если бы бригадир не разбил окно (иначе смысл искажается) .
12. ..СОБЛЮДАТЬ нормы языка (нормы нельзя исполнить) .
13. ..ВЫБИВ ДВЕРЬ («путем выбивания» — речевая ошибка, так не говорят) .
14. ..за СОБЛЮДЕНИЕ НОРМ. .
15. Человек, делающий ошибки в ударении. .
16. ..ОРИЕНТАЦИЮ (слово «ориентировка» имеет другое значение) .
17. Я ИСПЫТЫВАЮ ПОХОЖИЕ ощущения.
Контрольные тесты по культуре речи для учащихся 5-7 классов (из материалов по апробации УМК «Русский язык»)
МБОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа №2 – Базовая школа»
Контрольные тесты по культуре речи для учащихся 5-7 классов
(из материалов по апробации УМК «Русский язык»)
учитель I квалификационной категории
Аннотация к тестам
В УМК «Русский язык» под редакцией (5-7 классы) значительное место отведено материалу по культуре речи. Каждый раздел морфологии заканчивается темами «Орфоэпические нормы», «Лексические нормы» и «Грамматические нормы». В учебнике 7 класса выделен блоком материал, обобщающий и расширяющий сведения по культуре речи, полученные в 5-6 классах.
В целях контроля усвоения знаний в области культуры речи мною разработаны тесты для 5-6 и 7 класса. Тест для 7 класса разработан в двух вариантах. Включает три блока: часть А – орфоэпические нормы; часть Б – лексические нормы; часть В – грамматические нормы. К каждому тесту даны ключи.
Тест по культуре речи, 5-6 класс
1. Отметьте слово, в котором неправильно выделен ударный звук.
2. Укажите словосочетание, в котором слово крепкий употребить нельзя:
1) крепкая ткань
3) крепкий ливень
3. Укажи, в каком слове употреблена лексическая ошибка:
1) В гостиной что-то небольшое упало со стола.
2) Мише почудился какой-то шорох за дверью.
3) Вдоль берега моря тянулись болота.
4) Надо вывести его на свежую воду.
4. Укажи, в каком слове употреблена лексическая ошибка:
1) Луговые цветы в этом году были необыкновенно яркими.
2) Маша любила яркие, эффективные платья.
3) Девушка неуверенно шла по льду.
4) Эта семья жила на центральной улице города.
5. Укажите предложение с грамматической ошибкой:
1) Первый экзамен прошел для меня особенно успешно.
2) Я видел здесь ещё много неизвестных птиц.
3) И тут Ксения увидела седую старушку.
4) Сегодня Костя был более угрюмее, чем всегда.
6. Выберите слово, в котором неправильно выделен ударный звук.
7. Укажи, в каком слове употреблена лексическая ошибка:
1) Море вечно и неумолкаемо шумит и плещет.
2) Кто предложит другое предложение?
3) Соревнования были проведены по лёгкой атлетике.
4) Хорошо идти по земле ранним утром.
8. Укажите предложение с грамматической ошибкой:
1) У ней получаются очень вкусные пирожки.
2) Я часто гулял с их собакой.
3) Света смогла показать себя с лучшей стороны.
4) Мама собирала ягоды, а дети бегали вокруг неё.
9. Укажи предложение, в котором допущена лексическая ошибка.
1) Художник написал репродукцию.
2) Наступила дождливая, темная осень.
3) После теплой, ясной погоды внезапно пришли заморозки.
4) Новые рекорды были установлены по прыжкам в длину.
10. Укажите предложения с грамматической ошибкой.
1) Я люблю мороженое и экзотические фрукты.
2) Артем любил смотреть на ихние игры.
3) Дрова у него всегда горели лучше, чем у нас.
4) Мы взялись с Аленкой за руки и побежали в большой магазин.
1-1, 2-3, 3-4, 4-2, 5-4, 6-3, 7-2, 8-1, 9-1,
Тест по теме «Культура речи». 7 класс
А1. Отметьте слово, в котором неправильно выделен ударный звук.
А2. Отметьте слово со звукосочетанием [шн]
А3. Выберите правильный вариант
А4. Отметьте слово, в котором неправильно выделен ударный звук.
Б1. Найдите предложение с нарушением лексической нормы
1. Загрязнение воздуха — актуальная проблема нашего века.
2. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
3. Николай всегда был лидером нашего дружного коллектива.
4. Недалеко от парка возвышался дворец.
Б2. Найдите предложение с нарушением лексической нормы
1. У Пушкина в Михайловском была хорошая библиотека.
2. Мне бы хотелось совершить подвиг.
3. Наружная внешность героини достаточно привлекательна.
4. Площадь этого виноградника — около пяти гектаров.
Б3. В каком предложении вместо слова ИСКУССТВЕННЫЙ надо употребить ИСКУСНЫЙ?
1. В реку были выпущены мальки, выращенные в ИСКУССТВЕННЫХ водоёмах.
2. По околоземной орбите двигаются бесчисленные космические летательные аппараты – ИСКУССТВЕННЫЕ спутники.
3. Комнату украшали ИСКУССТВЕННЫЕ цветы в высоких вазонах.
4. Слушателей поразило ИСКУССТВЕННОЕ исполнение романса.
В1. Укажите пример с ошибкой в образовании слова.
2. трое партизан
3. пять пар чулок
4. шесть помидоров
В2. Найдите ошибки в употреблении деепричастного оборота
1. Метель, усиливаясь с каждой минутой, то завывала, то страшно гудела.
2. Не размышляя над ошибками, экзамены были сданы.
3. Раскинув крылья, ястребы парили в воздухе.
4. Сверкнув в вышине, молния рассекла майское небо.
В3. Найдите ошибку в словосочетаниях
1. обращать внимание на вопросы
2. оплатить за проезд
3. удивляться произошедшему
4. платить штраф
Тест по теме «Культура речи». 7 класс
А1. Отметьте слово, в котором неправильно выделен ударный звук.
А2. Отметьте слово, в котором неправильно выделен ударный звук.
А3. Выберите правильный вариант
А4. Отметьте слова со звукосочетанием [шн]
Б1. Найдите предложение с нарушением лексической нормы
1. Мрак колодца не испугал мальчика, и он смело бросился на помощь тонущей девочке.
2. Мои коллеги по профессии любят поспорить.
3. Обучение давалось Гагарину легко: он неизменно получал пятерки.
4. Чистое помещение новой школы производило приятное впечатление.
Б2. Найдите предложение с нарушением лексической нормы
1. Мы пили чай с сахаром и булочкой.
2. Вокруг этого населённого пункта расположился вражеский полк.
3. Герой целеустремленно стремится к намеченной цели.
4. Оля была капризной девочкой.
Б3. В каком предложении вместо слова КАМЕННЫЙ надо употребить КАМЕНИСТЫЙ?
1. В музее были представлены орудия каменного века.
2. Архитектор получил заказ на гигантский каменный мост.
3. Каменистый берег залива покрывал нетронутый сосновый бор.
4. Ухватившись рукой за каменный выступ, я осторожно приподнял другую руку.
В1. Укажите пример с ошибкой в образовании слова.
1. с обоими подругами
4. три килограмма яблок
В2. Найдите ошибки в употреблении деепричастного оборота
1. Он был рассеян и, отвечая невпопад, рисковал хорошей репутацией.
2. Однажды, выезжая из деревни, нашу машину остановили.
3. Не сообщив о происшествии людям, я не мог тронуться дальше.
4. Закончите таблицу дома, используя цитаты из текста.
В3. Найдите ошибку в словосочетаниях
Тренировочные работы по теме «Лексические нормы речи»
Сборник тренировочный упражнений с ответами.
ОБОБЩАЮЩИЙ ТЕСТ
Отметьте нарушения лексических норм.
1. Тихон стал косным виновником гибели Катерины.
2. Со своей будущей женой я впервые познакомился на студенческом вечере.
3. Во время интервала между уроками в аудиторию вошёл преподаватель.
4. Первоочередное внимание мы должны уделить повышению грамотности.
5. Жизненный уровень сотрудников отдела возрос.
6. В ближайшее время следует удешевить себестоимость выпускаемых товаров.
7. В текущем году успешно протекает работа по выведению новых сортов элитарной пшеницы.
8. С самого начала встречи его соперник начал подолгу задумываться и в результате попал в цейтнот.
9. Хотелось бы поблагодарить издательство за издание и выпуск этой книги.
10. В этом тексте выступления много дефектов.
Лексические нормы. Отметьте предложения, в которых допущены речевые ошибки – тавтология или плеоназм.
1. У моей мамы в феврале-месяце день рождения.
2. Такие люди любят давать обещания, чтобы привлечь людей на свою сторону.
3. Мы чувствуем за этими словами скрытый подтекст.
4. В парикмахерской вывешен новый прейскурант цен.
5. В статье изложены основные положения новой концепции.
6. Заяц, наверное, смекнул, что ему, совершенно белому, можно спокойно лежать на белом снегу.
7. Решению этого вопроса мешает маленькая мелочь.
8. Черты ее лица четко очерчены.
9. Юноша на всем скаку заскочил в вагон мчащегося поезда.
10. Предназначение человека – в высоком; быть человеком – значит стремиться совершенству.
11 .В подтверждение своих слов адвокат привел много доводов и доказательств.
12. Доклад Петрова свидетельствует о его эрудированности и начитанности в этой области знания.
13. Базаров был человеком недюжинного ума и пылкого сердца.
14. В новом театре драмы вчера состоялась первая премьера спектакля.
15. Профессор долгие годы изучал необычные экзотические растения.
16. Крупные янтарные бусы дополняли ее наряд.
17. По ночам парк отдыха охраняется охранниками.
18. Парк знаменит древними вековыми дубами и кленами.
19. Старый черный шелковый платок окутывал шею барина.
20. С приятным человеком и поговорить приятно.
21. Чтобы понять национальный менталитет русского народа, надо серьезно изучать историю России.
источники:
http://pandia.ru/text/79/086/45920.php
http://4ege.ru/trening-gia-russkiy/62775-trenirovochnye-raboty-po-teme-leksicheskie-normy-rechi.html