Не содержит грамматической ошибки предложение международные договоры утверждаются парламентами

Работа по теме: Культура речи. Эл. пос.Практикум. Глава: Задание 22. Запомните правильное написание названий праздников, знаменательных дат.. ВУЗ: ЮФУ.

День Конституции Российской Федерации,
1 Мая (Первое мая), Праздник Весны и Труда,
День защитников Отечества, День Победы,

9 Мая
(Девятое мая), Парад Победы, Международный
женский день

8 марта
(8 Марта), годовщина Октябрьской революции,
День согласия и примирения, Международный
день защиты детей, День Российской
печати, Всемирный день Красного Креста,
День России, Всемирный день мира, Светлое
Христово Воскресенье (Пасха), Рождество
Христово.

Задание
23.
Запомните правильное написание
названий органов власти,

учреждений,
организаций, партий, государственной
символики.

Федеральное Собрание Российской
Федерации, Совет Федерации, Государственная
Дума, Конституционный Суд РФ, Верховный
Суд РФ, Правительство Российской
Федерации, Генеральная Прокуратура РФ,
Министерство иностранных дел РФ (МИД),
Государственный комитет РФ по печати,
Военно-воздушные силы РФ, Ассоциация
российских банков, Лига Наций, Организация
Объединенных наций (ООН), Совет Безопасности
ООН, Общество Красного Креста и Красного
Полумесяца, Организация по безопасности
и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ);

Российская Академия наук (РАН),
Санкт-Петербургский государственный
университете, Южный федеральный
университет, Российская государственная
библиотека, Государственная Третьяковская
галерея;

Партия «Единая Россия», партия
«Демократический выбор России»,
Государственный герб Российской
Федерации, Государственный гимн
Российской Федерации, Государственный
флаг Российской Федерации.

Проектные задания

1. Дайте письменные аргументированные
ответы на вопросы: «Зависит ли
эффективность речевого общения от
соблюдения языковых норм?» «Является
ли языковая норма догмой, претендующей
на неукоснительное выполнение?»

2. Выберите из словарей по пять примеров:
а) равноправных вариантов постановки
ударения в словах; б) вариантов
акцентологической нормы, один из которых
признается основным; в) вариантов
постановки ударения, находящихся за
пределами литературной нормы.

3.
Приведите свои примеры нарушения
лексических, морфологических и
синтаксических норм.

Тест рубежного контроля

1.
На месте пропуска произносится согласный
звук в словах

а) дерма[…]тиновый

б) ко[…]статировать

в) инци[…]дент

2.
Орфоэпическая ошибка допущена в слове

а) [тэ]стирование

б) ши[нэ]ль

в) коне[чн]о

3.
Ударение неправильно поставлено в слове

а) сли́вовый

б) за́видно

в) опто́вый

4.
Неправильно указано лексическое значение
слова

а) Атташе —
дипломатический работник

б) Аскет —
человек, отказывающийся от жизненных
благ

в) Гейзер —
водоем

5.
Правильно указано лексическое значение
слова

а) Идиома —
устойчивое, неразложимое словосочетание

б) Каземат —
игорный дом

в) Мизантроп —
человеконенавистник

6.
Слово употреблено в несвойственном ему
значении в предложении

а) Четыре
кандидата баллотируются в президенты.

б) Циолковский
стоял у источников ракетостроения.

в) Рассказывая
о спектакле, режиссер сделал небольшую
экскурсию в историю театра.

7.
Вместо
слова обосновать
следует употребить основать
в предложении

а) Он
повторил свои доводы, стараясь обосновать
их теоретически.

б) Ломоносов
показал происхождение полярных сияний
и обосновал свои взгляды на их электрическую
природу.

в) Деловые
отношения должны быть обоснованы на
расчете, знании и интересах дела.

8.
Грамматическая
ошибка допущена в словосочетании

а) трое
девушек

б) оба
дома

в) красивый
кашпо

9.
Не содержит грамматической ошибки
предложение

а) Международные
договоры утверждаются парламентами.

б) Над
болотом кружила пара цаплей.

в) Около
семьсот тридцати претендентов приняли
участие в конкурсе.

10.
Ошибки, связанные с нарушением
синтаксических норм, допущены в
предложении

а) Придя
пораньше, у вас будет большой выбор
товаров.

б) Несколько
часов прошли как одна минута.

в) «Охота
и рыболовство» опубликовал информацию
об открытии охотничьего сезона.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Морфологические нормы

1. Укажите пример с ошибкой в форме слова

1) положь 4) ихний

2) ошиблась 5) сыплет

3) хуже

2. Не содержит грамматической ошибки словосочетание

1) болезненный мозоль 4) мешок мандаринов

2) цветастая какаду 5) пыль на шкафе

3) опытные боцмана

3. Грамматическая ошибка допущена в словосочетании

1) трое девушек 4) котёнок мурлыкает

2) оба дома 5) пара грабель

3) красивый кашпо

4. Не содержит грамматической ошибки предложение

1) Международные договоры утверждаются парламентами.

2) Над болотом кружила пара цаплей.

3) Много лет прожив на кордоне, он знал толк в лесе.

4) Шторма и цунами каждое лето обрушивались на побережье.

5) После заморозок ягоды рябины становятся сладкими.

^ 5. Грамматическая ошибка допущена в предложении

1) Мы планируем осуществлять ежеквартальную бесплатную диагностику

автомобилей и проведем их техническое обслуживание.

2) Он не надеялся на высочайшее покровительство и всего добивался сам.

3) Несколько получше стала ситуация с выплатой пенсий и пособий.

4) Около семьсот тридцати претендентов приняли участие в конкурсе.

5) Девочка держала в руке книгу, и вдруг она упала.

^ 6. Предложение соответствует нормам литературного языка

1) Летом можно увидеть на небе Марса.

2) Паспорта будут оформлены к первому сентября.

3) Она попросила купить две пары чулок и носок.

4) Двое студенток выступили на конференции.

5) Ему нравилось работать в саду.

^ 7. Литературные нормы нарушены в предложении

1) Он всегда очень приветливый и доброжелателен.

2) У ней всегда сбегало молоко.

3) У обоих сестёр были трудности с математикой.

4) После занятий студенты часто задерживаются в аудитории.

5) Она вырастила тыкву весом более двадцати килограммов.

Синтаксические нормы

^ 1. Определите характер ошибок, допущенных в предложении

1) На должность президента большая часть претендентов сняли свои кандидатуры.

2) «Красота и здоровье» напечатали информацию о новых рецептах похудения.

3) Проезжая березовую рощу, у меня навернулись слезы.

4) Каждый раз пойманные ею щука или окунь срывались с крючка.

5) При подготовке проекта договора нужно учитывать уровень готовности кадров

предприятий переработки нефти и газа.

А – нарушение порядка слов

Б — неправильное употребление деепричастного оборота

В – нарушение согласования сказуемого с подлежащим

Г – нанизывание падежей

Д – неправильное употребление причастий

Е – неправильное согласование определений

^ 2. Ошибок, связанных с нарушением синтаксических норм, не содержат предложения

1) Газета «Кактус» порадовал читателей статьями о звёздах российской эстрады.

2) Вернувшись домой, уже стемнело.

3) Большинство пассажиров дремало.

4) Крестьянство попало в тяжелую кабалу.

5) Писать было нечем, чернила засохли.

^ 3. Ошибок, связанных с нарушением синтаксических норм, не содержит предложения

1) Согласно плану воспитательной работы была проведена встреча с выпускниками.

2) Он получил письмо от сына племянника друга детства.

3) Благодаря срыву поставок завод не выполняет план.

4) Они понимали, что сократить сроки выпуска оборудования невозможно.

5) Наша партия выражает озабоченность за безопасность страны.

^ 4. Ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм, допущены в предложении

1) Сквозь шум машины я услышал угрожающее рокотание и гул реки.

2) В его душе попеременно появлялся страх, досада, обида.

3) Сердечная мышца состоит из левого и правого желудочков.

4) Дикий гусь и утка прилетели первыми.

5) Тридцать один подписчик журнала «Коммерсант» выиграли льготную подписку на

следующий год.

^ 5. Ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм, допущены в предложении

1) Навязчивое внимание публики в магазине, транспорте, улице раздражало его

2) Придя пораньше, у вас будет большой выбор товаров.

3) В конкурсе «Жемчужина Дона» приняли участие студентки разных вузов:

технический университет, экономическая академия, институт бизнеса и права и др.

4) Шквальный ветер разрушил жилые дома, школы, больницы, промышленные

предприятия.

5) « Охота и рыболовство» опубликовали информацию об открытии охотничьего

сезона

^ 6. Ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм, допущены в предложении

1) Люблю математику и пирожные.

2) Павел все время спрашивал, когда он сможет выйти на улицу.

3) Майя Плисецкая – одна из выдающихся представителей российской балетной

школы.

4) Принятые постановление или решение обязательно для исполнения.

5) Начиная рассказ о себе, мне сразу вспомнилось сочинение, написанное когда-то в

школе.

7. Ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм, допущены в предложении

1) Ветер, спугнув синицу, сорвал лист с осинки.

2) Получив тяжелую рану, солдат был отправлен в госпиталь.

3) Чаще всего они отдыхали в санаториях, домах отдыха, на курорте.

4) Я люблю смотреть новые и зарубежные фильмы.

5) Несколько часов прошли как одна минута.

ЕГЭ Русский язык. Экспресс-подготовка. Задание № 8. Синтаксические нормы. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

ЕГЭ Русский язык.

Экспресс-подготовка.

Задание № 8.

Синтаксические нормы. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Подлежащее и сказуемое— главные члены предложения, его грамматическая основа. В задании № 8 на ЕГЭ по русскому языку есть примеры с нарушением связи между главными членами. В чём суть ошибок, как их найти и исправить. Ответим на эти вопросы.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Типичные ошибки.

Неверное употребление рода сказуемого.

  • Пример № 1. Грамматические основы в сложном предложении.

Те, кто приехал позже, не успел вовремя прийти на совещание.

1-ая основа- те не успел (несовпадение числа)

2-ая основа – кто приехал (верно).

Суть ошибки в том, что сказуемое первой основы (успел) ставится в числе второй основы (кто приехал)

Верно.

Те, кто приехал позже, не успели вовремя прийти на совещание.

  • Пример № 2. Подлежащее — несклоняемое существительное.

Неверно.

Тбилиси расположились в живописном месте Кавказа. (Тбилиси – это город, род несклоняемых существительных определяется по нарицательному существительному)

Верно.

Тбилиси расположился в живописном месте Кавказа.

Несовпадение числа подлежащего и сказуемого.

  • Неверное число при подлежащем «кто». Запомните, что при нём сказуемое всегда стоит в единственном числе.

Неверно.

Все, кто присутствовали на конференции, остались довольны её результатами.

Верно.

Все, кто присутствовал на конференции, остались довольны её результатами.

  • Спор — это возможность отстаивать свою правоту, при которой каждый из участников уверены в успешном исходе.

Пояснение.

Во втором предложении подлежащее «каждый», и хотя участников было несколько, подлежащее стоит в единственном числе, поэтому и сказуемое тоже должно быть в единственном числе.

Верно.

Спор — это возможность отстаивать свою правоту, при которой каждый из участников уверен в успешном исходе.

  • Запомните, если подлежащее выражено числительным и последнее слов в нём «один», то сказуемое всегда будет стоять в единственном числе.

Неверно.

Двадцать один дом по программе ипотечного жилья сданы в этом году.

Верно.

Двадцать один дом по программе ипотечного жилья сдан в этом году.

  • Запомните: если подлежащее имеет в своём составе слова МНОГО, МАЛО, НЕМНОГО, то сказуемое ставится в единственном числе.

Неверно.

Много лет прошли после нашей встречи.

Верно.

Много лет прошло после нашей встречи.

Особо хочу остановиться на грамматической основах, в составе которых есть слова: БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО, МНОЖЕСТВО, НЕСКОЛЬКО, РЯД, ЧАСТЬ.

1.Сказуемое стоит в единственном числе в следующих случаях.

  • Если при данных словах нет зависимых слов.

Неверно.

Большинство были согласны с выступающим.

Верно.

Большинство было согласно с выступающим.

  • Если подлежащее- неодушевлённое существительное.

Неверно.

Несколько школ были не готовы к началу учебного года.

Верно.

Несколько школ было не готово к началу учебного года.

2.Сказуемое стоит во множественном числе в следующих случаях.

  • Если при данных словах есть зависимые слова.

Неверно.

Большинство слушателей было недовольно выступлением оратора.

Верно.

Большинство слушателей были недовольны выступлением оратора.

  • Если подлежащее- одушевлённое существительное.

Неверно.

Ряд участников выступил за предложенные изменения в уставе компании.

Верно.

Ряд участников выступили за предложенные изменения в уставе компании.

  • Если перед подлежащим есть частицы ТОЛЬКО, ЛИШЬ.

Неверно.

Только небольшая часть слушателей согласились прийти на вторую встречу.

Верно.

Только небольшая часть слушателей согласилась прийти на встречу.

Алгоритм выполнения задания № 8.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

  • Найдите грамматическую основу предложения (или грамматические основы, если это сложное предложение).
  • Определите, в одинаковом ли роде и числе стоят главные члены. Если в разном — это ошибка.
  • Если подлежащее — слово «кто», то сказуемое – в ед. ч.
  • Если при подлежащем есть слова БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО, МНОЖЕСТВО, НЕСКОЛЬКО, РЯД, ЧАСТЬ, то сказуемое стоит в ед.ч. в следующих случаях: если при данных словах НЕТ зависимых слов и подлежащее- неодушевлённый предмет. В остальных случаях- множественное число.
  • Если подлежащее имеет в составе слова МНОГО, МАЛО, НЕМНОГО, то сказуемое- в единственном числе.
  • Если в подлежащем есть составное числительное, последнее слово которого «ОДИН», то сказуемое- в единственном числе.

Ребята, постоянно повторяйте вышеизложенные правила, только тогда выполнение данного задания дойдёт у вас до автоматизма.

Практические задания на тему » Согласование подлежащего и сказуемого»

Практические задания по теме » Согласование подлежащего и сказуемого»

Просмотр содержимого документа
«Практические задания на тему » Согласование подлежащего и сказуемого»»

Практикум по теме: Задание: поставить сказуемое в нужной форме.

  • 1.Большинство студентов по всем вопросам повестки дня единодушно (поддержать ) докладчика.
  • 2. Большинство учителей школы (предъявлять) высокие требования к учащимся и (добиваться ) глубоких знаний у учащихся.
  • 3. Большинство рабочих, инженеров, служащих завода (высказаться) против кандидата.
  • 4. На берегу (стоять) несколько верб.
  • 5. Часть учеников (уехать) на соревнования.
  • 6. Большинство ребят , живущих в нашем дворе, уже (отправиться) в лагерь.
  • 7. За коляской (бежать) четыре пса.
  • 8. Над головой (просвистать) две пули.
  • 9. Немало детей ежегодно (отдыхать) в различных оздоровительных центрах.

  • Немало интересных вопросов возникли при обсуждении нового кинофильма.
  • В центральном универмаге продаются много товаров.
  • Папа с маленькой дочкой ходили на концерт.
  • В шкафу лежат много интересных книг.
  • На протяжении веков крестьянство боролись против угнетения.
  • Детство и юность её прошло в купеческой семье.
  • В деревне послышались топот и крики.
  • Большинство дверей было низко для его роста.
  • В кружке занимается пять учеников.
  • Большинство названных книг изданы недавно

ТЕСТ. СОГЛАСОВАНИЕ ПОДЛЕЖАЩЕГО И СКАЗУЕМОГО.

  • 1.Подлежащее неправильно согласовано со сказуемым в предложении :
  • а) Несколько учеников подошли к письменному столу.
  • б) Большинство домов обветшало.
  • в) В узы поступили сорок один человек.
  • г) Движущей силой истории является народ.
  • 2. Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении:
  • а) Молодёжь получают знания.
  • б) Он бал больной гриппом.
  • в) Никто из нас вначале не могли справиться с проблемой.
  • г) Слово взяла профессор Сергеева.
  • 3.Найдите предложение с грамматической ошибкой:
  • а) Свет и тепло исходили от костра.
  • б) У тех, кто выбрали профессию врача, должно быть доброе сердце.
  • в) Часть станков была отправлена.
  • г) На столе стоит три подсвечника.
  • 4.Найдите предложение без грамматической ошибки:
  • а) Сотня спортсменов разбежались по стадиону.
  • б) СМИ провело однодневную акцию протеста.
  • в) С тех пор миновало пять лет.
  • г) Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразили всех

Итоговое тестирование по теме:

  • 1.Подлежащее неправильно согласовано со сказуемым в предложении :
  • а) Несколько учеников подошли к письменному столу.
  • б) Большинство домов обветшало.
  • в) В узы поступили сорок один человек.
  • г) Движущей силой истории является народ.

Итоговое тестирование по теме:

  • 2. Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении:
  • а) Молодёжь получают знания.
  • б) Он бал больной гриппом.
  • в) Никто из нас вначале не могли справиться с проблемой.
  • г) Слово взяла профессор Сергеева.

Итоговое тестирование по теме:

  • 3.Найдите предложение с грамматической ошибкой:
  • а) Свет и тепло исходили от костра.
  • б) У тех, кто выбрали профессию врача, должно быть доброе сердце.
  • в) Часть станков была отправлена.
  • г) На столе стоит три подсвечника.

Итоговое тестирование по теме:

  • 4.Найдите предложение без грамматической ошибки:
  • а) Сотня спортсменов разбежались по стадиону.
  • б) СМИ провело однодневную акцию протеста.
  • в) С тех пор миновало пять лет.
  • г) Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразили всех

Итоговое тестирование по теме:

  • 5. Укажите примеры с нарушением связи между подлежащим и сказуемым.
  • а) Большинство учеников выполнили задание правильно.
  • б) Библиотека-музей приобрела книги известного ученого.
  • в) Кто из экзаменующихся набрал сто баллов на ОГЭ?
  • г) До конца школы мне остались два года.

Практическая работа по теме «Согласование сказуемого с подлежащим» (8 класс)

Практическая работа «Согласование сказуемого с подлежащим»

1. Ознакомьтесь с основными правилами согласования

1. Сказуемое в предложении ставится в той же форме, что и подлежащее, т. е. в том же роде, лице и числе. Например: Детвора весело резвилась на лужайке (но не детвора резвились)
2. При подлежащем, в состав которого входят слова множество, ряд, часть, большинство, меньшинство и управляемое существительное в родительном падеже (типа большинство студентов, ряд предприятий), сказуемое может стоять как в единственном, так и во множественном числе. Сказуемое имеет форму единственного числа в том случае, если существительное в составе подлежащего обозначает неодушевленные предметы, например: Ряд столов стоял в аудитории, а также если в предложении не подчеркивается активность действующих лиц. Например: Большинство учеников отсутствовало. Сказуемое имеет форму множественного числа в том случае, если существительное в составе подлежащего обозначает одушевленные предметы. Например: Большинство студентов сдали зачет. Множественное число сказуемого в подобных конструкциях указывает на активность действующих лиц.
3. При подлежащем, выраженном количественно-именным сочетанием (типа десять лет, сорок человек), сказуемое может иметь формы как единственного, так и множественного числа. В таких случаях сказуемое согласуется с подлежащим по правилу из п. 2. Сравните: Двадцать человек пришли на экзамен. — Прошло пять лет.
4. При подлежащем с количественным числительным, оканчивающимся на один, сказуемое ставится в форме единственного числа. Например: Двадцать один студент нашего института входит в сборную команду города по волейболу.
5. При подлежащем, имеющем в своем составе числительное два, три или четыре или числительное, оканчивающееся на два, три, четыре (двадцать два, сорок три, шестьдесят четыре и т. д.), сказуемое, как правило, ставится в форме множественного числа. Например: На столе лежат три учебника; Тридцать два студента работали летом в стройотряде. Форма единственного числа сказуемого допустима в тех случаях, когда сообщение фиксирует тот или иной факт, итог или когда сообщению придается безличный характер. Например: Продано двадцать два костюма; В другой класс будет переведено три или четыре ученика.

6. При словах много, мало, немного, немало , сколько сказуемое ставится в единственном числе. Существительные со значением определенного и неопределенного количества, а также слова с первой частью пол- (полчаса, полгода) обычно требуют постановки сказуемого в форму единственного числа.

7. Сказуемое при словах тысяча, миллион, миллиард обычно принимает форму подлежащего (единственное число, женский или мужской род). Тысяча человек каждый год отдыхает в этом санатории. Миллион тюльпанов посажен на клумбе .

8. С подлежащим, выраженным заимствованным несклоняемым существительным или аббревиатурой, сказуемое согласуется в соответствии с его родом (или родом ведущего слова в аббревиатуре). Например: Шоссе проходило по безлюдной местности; США имеют большой военный потенциал.
ЗАПОМНИТЕ: при подлежащем — иноязычной аббревиатуре сказуемое обычно ставится в форме среднего рода, но может также согласовываться по смыслу.

9. При подлежащем, выраженном относительным местоимением кто (в функции союзного слова в придаточном предложении), сказуемое обычно ставится в форме единственного числа. Например: Все, кто не потерял головы, были против (Сергеев-Ценский); Те, кто не успел к двери, кинулись в радостной панике к окнам (Макаренко).

10. Особые трудности возникают при согласовании сказуемого с подлежащим, которое имеет при себе приложение (типа диван-кровать, газета «Труд»). В подобных случаях необходимо руководствоваться следующими правилами:
1) Если существительное выражено сложным словом (плащ-палатка), то сказуемое согласуется с тем словом, которое выражает родовое, более общее понятие. Например: диван-кровать куплен, библиотека-музей приобрела, письмо-открытка доставлено.
ЗАПОМНИТЕ: как правило, основное, более широкое по смыслу наименование обычно находится в сочетании на первом месте.
2) Если при существительном есть приложение, выраженное именем собственным (фамилии, географические наименования, названия средств массовой информации и т. д.), то сказуемое согласуется с нарицательным именем существительным. Например: Озеро Байкал — cам ое глубок ое в мире; Газета «Московский комсомолец» опубликовал а сенсационный материал.
ЗАПОМНИТЕ: если подлежащее выражено условным наименованием, сказуемое согласуется с ним по грамматическому принципу. Например: «Известия» сообщают; Эльбрус покорен

2. Запишите предложения, исправив грамматические ошибки в соответствии с действующим правилом, укажите пункт правила .

1. Ряд столов стояли посередине аудитории. (пункт. )

2. Пять учеников подошло к экзаменационному столу. (пункт. )

3. Двад​цать две тетради, проверенные учителем, лежало на столе. (пункт. )

4. На конгресс прибыли двести пятьдесят один делегат. (пункт. )

5. Тысяча человек отправилось в турне. (пункт. )

6. Про​шли сто лет. (пункт. )

7. На экскурсию пошли всего десять школь​ников. (пункт. )

8. Много выпускников нашей школы стали рабо​тать в городских больницах и санаториях. (пункт. )

3. Запишите предложения, поставив сказуемое в нужную грамматическую форму

1. Большинство студентов института, состоящих в спортивных секциях, уже сдал.. нормы по лыжам.

2. Ряд мер, направленных на поднятие дисциплины среди учащихся, принима..тся администрацией школы.

3. Подавляющее большинство учеников и учениц нашего класса показал. .на экзаменах глубокие знания.

4. Установлен.. три мировых рекорда.

5. Сорок два станка неумолчно гудел.. и равномерно вздрагивал.

6. Много детей был.. больн.. гриппом.

7. Мы вошли в кабинет директора, после того как девушка-секретарь доложил..о нашем приходе.

8. Такси стоял.. у наших ворот.

4 . Запишите, выбрав нужную форму сказуемого, обоснуйте выбор.

1. Часы-будильник (испортились, испортился) в первый же день.

2. Завод-лаборатория (выполнил, выполнила) срочный заказ.

3. В музее (открыт, открыта) выставка-просмотр новых картин.

4. Газета «Ведомости» уже неоднократно (поднимала, поднимали) эту проблему.

5. Женщина-врач (дал, дала) направление в больницу.

5. Правильно согласуйте сказуемое с подлежащим. Запишите предложения, поставив сказуемое в нужную грамматическую форму.

1. Река Дон широко разлил.. прошлой весной.

2. Гора Эльбрус высок.. .

3. Телекомпания «REN-TB» начал.. цикл передач, посвященный годовщине Победы.

4. Стоянка неандертальцев Костенки-1 был.. разработ.. в конце прошлого века.

5. Музей-квартира писателя будет открыт.. для посетителей в конце года.

6. Письмо-квитанция доставлен.. адресату.

Практическая работа » Согласование сказуемого с подлежащим»

1. Ознакомьтесь с основными правилами согласования

1. Сказуемое в предложении ставится в той же форме, что и подлежащее, т. е. в том же роде, лице и числе. Например: Детвора весело резвилась на лужайке (но не детвора резвились).

2. При подлежащем, в состав которого входят слова множество, ряд, часть, большинство, меньшинство и управляемое существительное в родительном падеже (типа большинство студентов, ряд предприятий), сказуемое может стоять как в единственном, так и во множественном числе. Сказуемое имеет форму единственного числа в том случае, если существительное в составе подлежащего обозначает неодушевленные предметы, например: Ряд столов стоял в аудитории, а также если в предложении не подчеркивается активность действующих лиц. Например: Большинство учеников отсутствовало. Сказуемое имеет форму множественного числа в том случае, если существительное в составе подлежащего обозначает одушевленные предметы. Например: Большинство студентов сдали зачет. Множественное число сказуемого в подобных конструкциях указывает на активность действующих лиц.
3. При подлежащем, выраженном количественно-именным сочетанием (типа десять лет, сорок человек), сказуемое может иметь формы как единственного, так и множественного числа. В таких случаях сказуемое согласуется с подлежащим по правилу из п. 2. Сравните: Двадцать человек пришли на экзамен. — Прошло пять лет.
4. При подлежащем с количественным числительным, оканчивающимся на один, сказуемое ставится в форме единственного числа. Например: Двадцать один студент нашего института входит в сборную команду города по волейболу.
5. При подлежащем, имеющем в своем составе числительное два, три или четыре или числительное, оканчивающееся на два, три, четыре (двадцать два, сорок три, шестьдесят четыре и т. д.), сказуемое, как правило, ставится в форме множественного числа. Например: На столе лежат три учебника; Тридцать два студента работали летом в стройотряде. Форма единственного числа сказуемого допустима в тех случаях, когда сообщение фиксирует тот или иной факт, итог или когда сообщению придается безличный характер. Например: Продано двадцать два костюма; В другой класс будет переведено три или четыре ученика.

6. При словах много, мало, немного, немало , сколько сказуемое ставится в единственном числе. Существительные со значением определенного и неопределенного количества, а также слова с первой частью пол- (полчаса, полгода) обычно требуют постановки сказуемого в форму единственного числа.

7. . Сказуемое при словах тысяча, миллион, миллиард обычно принимает форму подлежащего (единственное число, женский или мужской род). Тысяча человек каждый год отдыхает в этом санатории. Миллион тюльпанов посажен на клумбе .

8 . С подлежащим, выраженным заимствованным несклоняемым существительным или аббревиатурой, сказуемое согласуется в соответствии с его родом (или родом ведущего слова в аббревиатуре). Например: Шоссе проходило по безлюдной местности; США имеют большой военный потенциал.
ЗАПОМНИТЕ: при подлежащем — иноязычной аббревиатуре сказуемое обычно ставится в форме среднего рода, но может также согласовываться по смыслу. Например: ЮНЕСКО объявил о о своем решении или ЮНЕСКО (организация) объявил а о своем решении.
9. При подлежащем, выраженном относительным местоимением кто (в функции союзного слова в придаточном предложении), сказуемое обычно ставится в форме единственного числа. Например: Все, кто не потерял головы, были против (Сергеев-Ценский); Те, кто не успел к двери, кинулись в радостной панике к окнам (Макаренко).

10. Особые трудности возникают при согласовании сказуемого с подлежащим, которое имеет при себе приложение (типа диван-кровать, газета «Труд»). В подобных случаях необходимо руководствоваться следующими правилами:
1)Если существительное выражено сложным словом (плащ-палатка), то сказуемое согласуется с тем словом, которое выражает родовое, более общее понятие. Например: диван-кровать куплен, библиотека-музей приобрела, письмо-открытка доставлено.
ЗАПОМНИТЕ: как правило, основное, более широкое по смыслу наименование обычно находится в сочетании на первом месте.
2) Если при существительном есть приложение, выраженное именем собственным (фамилии, географические наименования, названия средств массовой информации и т. д.), то сказуемое согласуется с нарицательным именем существительным. Например: Озеро Байкал — cам ое глубок ое в мире; Газета «Московский комсомолец» опубликовал а сенсационный материал.
ЗАПОМНИТЕ: если подлежащее выражено условным наименованием, сказуемое согласуется с ним по грамматическому принципу. Например: «Известия» сообщают; Эльбрус покорен

2. Запишите предложения, исправив грамматические ошибки в соответствии с действующим правилом, укажите пункт правила .

1. Большинство произведений поэта посвящены теме любви. (пункт. )

2. Часть студентов уже сдала экзамены по специальности. (пункт. )

3. Двадцать человек стояли в стороне. (пункт. )

4. Ряд столов находились посредине большой комнаты. (пункт. )

5. Те, кто не изучили самих себя, никогда не достигнут глубокого понимания людей. (пункт. )

6. Множество темноватых туч неясно расползлось по небу. (пункт. )

7. Десять учащихся окончило школы с похвальными грамотами по русскому языку. (пункт. )

3. Запишите предложения, поставив сказуемое в нужную грамматическую форму

1. Ряд мероприятий, посвященных 120-летнему юбилею И. А. Бунина, пройд..т в Ельце, Воронеже, Орле.

2. В группу студентов, направленных на полевую практику, вход..т сорок один человек.

3. Несколько наших старшеклассников принимал.. участие в городской олимпиаде.

4. Ко мне пришли те, кто был.. рядом последние несколько лет. 5. Подавляющее большинство слушателей показал.. на экзаменах глубокие знания.

6. Ряд специалистов направлен.. на заводы Урала, часть инженеров командиру..тся в Сибирь.

7. В памяти всех, кто близко знал.. Платонова, он остался великим жизнелюбом.

4 . Запишите, выбрав нужную форму сказуемого, обоснуйте выбор.

1. Часы-будильник (прозвонили, позвонил) утром.

2. Завод-лаборатория (выполнил, выполнила) срочный заказ.

3. В музее (открыт, открыта) выставка-просмотр новых картин.

4. Газета «Аргументы и факты» уже неоднократно (поднимала, поднимали) эту проблему.

5. Женщина-врач (дал, дала) направление в больницу.

5. Правильно согласуйте сказуемое с подлежащим. Запишите предложения, поставив сказуемое в нужную грамматическую форму.

1. Река Иртыш широко разлил.. прошлой весной.

2. Гора Эверест высок.. .

3. Телекомпания «ОРТ» начал.. цикл передач, посвященный годовщине Победы.

4. Диван-кровать стоял.. у стены.

5. Музей-квартира художника будет открыт.. для посетителей в конце года.

6. Письмо- извешение доставлен.. адресату.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Дидактический материал составлен на основе рабочей программы по русскому языку 8 класса. Практическая работа по теме «Согласование сказуемого с подлежащим» состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части обобщены основные правила согласования, в практической части предложены разнообразные задания, закрепляющие знания по теме.Работа может быть использована в системе дистанционного обучения.

источники:

http://multiurok.ru/files/prakticheskie-zadaniia-na-temu-soglasovanie-podlez.html

http://infourok.ru/prakticheskaya-rabota-po-teme-soglasovanie-skazuemogo-s-podlezhashim-8-klass-5233918.html

Значение слова «аскет»

Что означает слово «аскет»

Словарь Ожегова

АСКЕТ, а, м. Человек, к-рый ведёт аскетическую жизнь.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Православие. Словарь-справочник

Аскет

подвижник веры в первые века христианства, постник и молитвенник, проводивший жизнь в уединении.

Словарь Ефремовой

Аскет

  1. м. Приверженец аскетизма (1*); отшельник.
  2. м.
    1. Тот, кто ведет суровый образ жизни, отказываясь от жизненных благ, удовольствий.
    2. перен. Художник, писатель и т.п., скупо использующий изобразительные средства.

Словарь Ушакова

Аскет

аск е т, аскета, муж. (от греч. asketes — упражняющийся, борец). В древности — христианский отшельник, проводивший свою жизнь в строгом воздержании; подвижник (церк. ист.).

| перен. Человек в высшей степени воздержанный, ведущий замкнутый образ жизни (книж.).

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Мне потребуется вечность, чтобы всё объяснить.»

Морфологический разбор слова «аскет»

Фонетический разбор слова «аскет»

Значение слова «аскет»

Синонимы «аскет»

Разбор по составу слова «аскет»

Карточка «аскет»

Словари русского языка

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+ Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Контрольная работа по «Русскому языку и культуре речи»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 09:06, контрольная работа

Краткое описание

1.Логическое определение понятия «язык»: а) язык – ключ науки, орудие правды и разума. б) язык – это то, что объединяет нас, когда мы говорим. в) язык – система облеченных в звуковую форму знаковых единиц.
2.Функции языка : а) познавательная (когнитивная). б) ценностно-ориентирующая. в) коммуникативная.
25. Особенности этикетного оформления электронного делового письма: а) обращение: “Уважаемый (имя отчество)!”
б) приветствие: “Здравствуйте, (Имя)!” в) отсутствие этикетной формулы установления контакта.

Прикрепленные файлы: 1 файл

КР по русскому готовая с коментариями.doc

4. Формы существования национального языка:

(Формы существования национального языка: литератур ный язык, диалекты, просторечия, жаргоны.

Архаизмы — это слова, вышедшие из активной лексики, которые сегодня не употребляются, так как их заменили новые названия (например, очи – глаза, ланиты – щёки, уста – губы и т.д.)).

5.Литературный язык – это:

а) высшая форма национального языка;

б) язык писателей-классиков;

(Литературный язык – высшая форма национального языка, обработанная форма общенародного языка, обладающая в большей или меньшей степени письменно закрепленными нормами; язык всех проявлений культуры, выражающихся в словесной форме.

Язык писателей-классиков и язык СМИ могут включать в себя элементы нелитературного языка: диалектизмы, жаргонизмы и т.д.)

6. Признаки литературного языка:

(Нормированность – достаточно устойчивый способ выражения, который выражает исторически сложившиеся закономерности развития русского литературного языка. Нормированность основана на языковой системе и закреплена в лучших образцах литературных произведений. Данный способ выражения предпочитает образованная часть общества.

Кодифицированность — закрепленность в научной литературе; это выражается в наличии грамматических словарей и других книг, содержащих правила использования языка).

7.Функционально – смысловые типы речи:

(Наиболее общими функционально- смысловыми типами речи являются описание, повествование и рассуждение. Каждый из указанных типов выделяется в соответствии с целью и содержанием речи).

8.Письменная речь подчиняется нормам:

(Нормы письменной речи традиционно подразделяют на орфографические нормы и на пунктуационные нормы. Орфографические нормы — это правила обозначения слов на письме. Они включают правила обозначения звуков буквами, правила слитного, дефисного и раздельного написания слов, правила употребления прописных (заглавных) букв и графических сокращений. Пунктуационные нормы определяют употребление знаков препинания).

9. Основные тенденции развития современного русского языка:

(Демократизация — наиболее общее понятие для процессов «раскрепощения» языка, размывания границ между функциональными подсистемами, взаимодействия между литературным языком и внелитературными элементами, жаргонизации, либерализации, расшатывания традиционной нормы).

10. Разновидность национального языка, выполняющая важные социальные функции ( средство межгосударственного общения, официальный и рабочий язык международных организаций и др.):

а) территориальные диалекты;

б) литературный язык;

в) профессиональные жаргоны.

(Литературный язык — язык, который понятен всем носителям языка. Литературный язык имеет письменную и устную формы, которые обслуживают следующие сферы: политику, культуру, серу производства, законодательства, искусства, бытовое общение, межнациональное общение).

Тест рубежного контроля №3

1.На месте пропуска произносится согласный звук в словах:

2.Орфоэпическая ошибка допущена в слове :

а) (тэ)стирование ([тэ]стирование);

б) ши(нэ)ль (ши[н᾿э]ль);

3.Ударение неправильно поставлено в слове:

б) завидно; (правильно — завИдно)

4. Неправильно указано лексическое значение слова:

а) атташе – дипломатический работник;

б) аскет – человек, отказавшийся от жизненных благ;

в) гейзер – водоём.

(Гейзер — это фонтан горячей воды и пара, бьющий из-под земли в районах вулканической деятельности).

5. Правильно указано лексическое значение слова

a) идиома – устойчивое, неразложимое словосочетание

б) Каземат – игорный дом

в) Мизантроп – человеконенавистник

(Каземат — 1. Помещение для защиты личного состава, оружия и боеприпасов от огня противника в оборонительных сооружениях. // Бронированное помещение на кораблях для установки артиллерийских орудий и защиты личного состава.

2. устар. Одиночная камера в крепости для содержания политических заключенных).

6. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении.

А) четыре кандидата баллотируются в президенты

Б) Циолковский стоял у источников ракетостроения

В) рассказывая о спектакле, режиссер сделал небольшую экскурсию в историю театра.

( Правильно: …сделал небольшой экскурс…

Экскурс — (от лат. excursus) — отступление от главной темы изложения для освещения побочного или дополнительного вопроса).

7.Вместо слова обосновать следует употребить слово основать в предложении:

А) Он повторил свои доводы, стараясь обосновать их теоретически;

Б) Ломоносов показал свои взгляды на их электрическую природу;

В) Деловые отношения должны быть обоснованы на расчёте, знаний и интересах дела.

( В данном предложении требуется глагол «основать» в значении «сделать что-нибудь источником, основой чего-нибудь»).

8. Грамматическая ошибка допущена в словосочетанииl

А) трое девушек (нельзя использовать собирательные числительные с существительными, обозначающими лиц женского пола; правильно – «три девушки»)

В) красивый кашпо (существительное «кашпо» среднего рода, правильно – «красивое кашпо»)

9. Не содержит грамматической ошибки предложение;

А) международные договоры утверждаются парламентами

Б) над болотом кружила пара цаплей (правильно – «пара цапель»)

В) около семьсот тридцати претендентов приняли участие в конкурсе (правильно – «семисот тридцати»)

10. Ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм, допущены в предложении:

А) Придя пораньше, у вас будет большой выбор товаров;

(Ошибка в употреблении деепричастного оборота: деепричастие должно относиться к подлежащему, поэтому предложение должно звучать так : «Придя пораньше, вы сможете увидеть большой ассортимент товаров». Или меняем деепричастный оборот на придаточную обстоятельственную условную часть: «Если вы придете пораньше, у вас будет большой выбор товаров»).

Б) Несколько часов прошли как одна минута;

В) “Охота и рыболовство” опубликовал информацию об открытии охотничьего сезона.

Тест рубежного контроля №.4

Коммуникативные качества речи:

(Точность речи — точность предметная, которая связана со знанием темы речи, предмета высказывания; точность понятийная — соответствие между словами, которые мы употребляем, и их значениями (то, что в философии принято называть единством формы и содержания).

Выразительная речь — это речь, способная поддерживать внимание, возбуждать интерес слушателя (или читателя) к сказанному (написанному)).

2. Лексика ограниченной сферы употребления:

а) бытовая лексика

в) диалектные слова

(Диалектные слова – это слова, принадлежащие тому или иному диалекту. Диалект – русский народный говор, имеющий в своем составе большое количество самобытных слов, известных только в местности употребления диалекта.

Профессионализмы – слова, преимущественно использующиеся в различных сферах производства, техники, не ставшие общеупотребительными).

3. Коммуникативное качество, требующее доступности речи для тех, кому она адресована

(Понятность речи — это доходчивость, доступность речи для тех, кому она адресована. Соблюдать данное требование необходимо потому, что оно связано с действенностью, эффективностью устного слова).

4. Коммуникативное качество, требующее строгого соответствия слов обозначаемым предметам, явлениям действительности

(Точность речи — словесная точность, т.е. соответствие употребляемых слов их лексическим значениям).

5. Делают речь богатой и выразительной

А) тропы и фигуры

В) пословицы и поговорки

(Лексические средства языка, усиливающие его выразительность, называют в лингвистике тропами. Также выделяют стилистические фигуры, делающие нашу речь выразительной.

Пословицы и поговорки делают язык более выразительным, богатым и метким. Они не только эффектно обогащают речь, делают ее более выразительной и колоритной.).

6. Образное выражение, основанное на переносе названия с части на целое или наоборот

(Синекдоха является разновидностью метонимии. Термин «синекдоха» происходит от греческого слова synekdoche, что в переводе означает «соотнесение». Синекдоха обозначает перенос названия с части на целое (называется только часть, а целое подразумевается) или с целого на часть. Примеры синекдохи: Здоровый лоб вырос (лоб употреблено в значении «человек»). В проеме показалась рыжая голова с большим белым бантом (рыжая голова — это часть, а подразумевается маленькая девочка)).

7. Образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов или состояний, имеющих общий признак

(Как художественный приём, сравнение – это сопоставления двух явлений, предметов, людей и их черт и т.д. – по признаку, наиболее выражающему замысел, позицию, мироощущение автора).

8.Приём выразительности речи, создающий у слушателя преувеличенное представление о предмете речи

(Гипербола (от греч. hyperbole — преувеличение), стилистическая фигура или художественный приём, основанные на преувеличении: явлению приписывается какой-либо признак в такой мере, в какой оно им реально не обладает (например, у Н. В Гоголя: «шаровары шириной в Чёрное море»)).

9. Образное выражение, основанное на сопоставлении противоположных явлений и признаков

(Антитеза (от греч. antithesis — противоположение), в художественной литературе стилистическая фигура, сопоставление резко контрастных или противоположных понятий и образов для усиления впечатления).

В) риторический вопрос

(Анафора — повтор слова или нескольких слов в начале нескольких стихов.

Риторический вопрос — риторическая фигура, представляющая собой вопрос, ответ на который заранее известен, или вопрос, на который даёт ответ сам спросивший).

Тест рубежного контроля №5

  1. Под речевым этикетом понимается

А) система средств выразительност и

Б) система речевых формул общения

В) совокупность коммуникативных качеств речи.

(Речевой этикет — это система правил речевого поведения и устойчивых формул вежливого общения).

2. Факторы формирования речевого этикета

а) характер отношений между участниками общения

б) физическое состояние участников общения

в) социальные признаки участников общения

(Речевой этикет строится с учетом особенностей партнеров, вступающих в деловые отношения, ведущих деловой разговор: социального статуса субъекта и адресата общения, их места в служебной иерархии, их профессии, национальности, вероисповедания, возраста, пола, характера).

3. Правильными являются утверждения

а) речевой этикет имеет национальную специфику

б) речевой этикет создаёт напряжённую психологич ескую обстановку

в) речевой этикет отражает нравственное состояние общества.

(Речевой этикет имеет национальную специфику. Каждый народ создал свою систему правил речевого поведения.

Речевой этикет в определенной мере отражает нравственное состояние общества, его моральные устои).

4. Местоимение вы используется при обращении

а) в неофициальной обстановке общения

б) к незнакомому адресату

в) к старшему (по положению) адресату

(По принятому в России этикету местоимение Вы следует использовать: 1) при обращении к незнакомому адресату; 2) в официальной обстановке общения; 3) при подчеркнуто вежливом, сдержанном отношении к адресату; 4) к старшему (по положению, возрасту) адресату).

5. Местоимение ты используется при обращении

а) при подчеркнуто вежливом, сдержанном отношении к адресату

б) в неофициальной обстановке общения

в) к младшему (по положению, возрасту) адресату

(По принятому в России этикету мес тоимение ты используется: 1) при разговоре с хорошо знакомым человеком, с которым установлены дружеские, приятельские отношения; 2) в неофициальной обстановке общения; 3) при дружеском, фамильярном, интимном отношении к адресату; 4) к младшему (по положению, возрасту) адресату).

6. В торжественных ситуациях используются речевые формулы

(По любому торжественному поводу, знаменательному событию следуют приглашения и поздравления).

7. В деловых ситуациях используются речевые формулы

б) личной неприязни

(В повседневной, деловой обстановке (деловая, рабочая ситуация) также используются формулы речевого этикета. На любой работе, в любой организации у кого-то может появиться необходимость дать совет, высказать предложение, обратиться с просьбой, выразить согласие, разрешить, запретить, отказать кому-то, сделать предупреждение).

Значение слова аскет

Словарь Ушакова

аск е т, аскета, муж. (от греч. asketes — упражняющийся, борец). В древности — христианский отшельник, проводивший свою жизнь в строгом воздержании; подвижник (церк. ист.).

| перен. Человек в высшей степени воздержанный, ведущий замкнутый образ жизни (книж.).

Православие. Словарь-справочник

подвижник веры в первые века христианства, постник и молитвенник, проводивший жизнь в уединении.

Словарь Ожегова

АСКЕТ, а, м. Человек, к-рый ведёт аскетическую жизнь.

источники:

http://www.referat911.ru/Kulturologiya/kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yazyku/320249-2708456-place2.html

http://znachenie-slova.ru/%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B5%D1%82

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не совпадает контрольная сумма код ошибки 12 как устранить
  • Не совпадает контрольная сумма isdone dll вернул код ошибки 12
  • Не совершать ошибки или ошибок
  • Не смыкая взгляда лексическая ошибка
  • Не слушается мышь на компе как исправить