Не замеченная а пропущенная ошибка

Не заметить Это глагол. Они пишутся раздельно с «не». (Кроме случаев, когда без «не» не употребляются и с приставкой «недо»).  Подробнее о написании «не» с глаголами.   Не заметив Это […]

Не заметить

Это глагол. Они пишутся раздельно с «не». (Кроме случаев, когда без «не» не употребляются и с приставкой «недо»).  Подробнее о написании «не» с глаголами.

Не заметив

Это деепричастие. Они пишутся раздельно с «не». (Кроме случаев, когда образованы от глаголов, которые без «не» не употребляются и с приставкой «недо»).

Не замечен

Это краткое причастие. Они всегда пишутся раздельно с «не».

Не замеченный / незамеченный

Это полное причастие.

1. Они пишутся слитно с «не», если при них нет пояснительных слов.

Пример:

Он остался незамеченным.

2. Пишется раздельно, если при полном причастии есть пояснительные слова:

Он остался не замеченным врагами.

3. Пишется раздельно при наличии в качестве пояснительных слов «далеко не», «вовсе не», «отнюдь не» или отрицательных местоимений и наречий (начинающихся с «ни»):

Он прошел никем не замеченный.

Примечание. Пояснительное слово «совсем» может означать «абсолютно» или «отнюдь».

В первом случае будет писаться слитно, во втором — раздельно:

Он прошел совсем незамеченным. (Абсолютно незамеченным).

Он прошел совсем не замеченным. (Отнюдь не замеченным).

Двоякое толкование допускает и наречие «вовсе»:

  • «совсем, совершенно» — в разговорном стиле речи;
  • «отнюдь»;

Сравните:

В этот раз он прошел и вовсе незамеченным. (Совсем, совершенно незамеченным)

Он прошел вовсе не замеченным. (Отнюдь не замеченным).

4. Пишется слитно при использовании в качестве пояснительных слов наречий меры и степени (весьма, крайне, очень, почти, совсем, вовсе и др.):

Совершенно незамеченная ошибка.

Но если, помимо таких наречий, при причастии имеются еще другие пояснительные слова, то по общему правилу «не» с причастием пишется раздельно:

Совершенно не замеченная учеником ошибка.

5. Пишется раздельно, если имеется или предполагается противопоставление:

Не замеченная, а пропущенная ошибка.

Примечание. Различается противопоставление, выраженное союзом «а», и противопоставление, выраженное союзом «но».

При использовании союза «а» противопоставляются два понятия, из которых одно отрицается, а другое, противоположное ему, утверждается. Тогда пишется раздельно.

При использовании союза «но» противопоставляются не прямо противоположные понятия, а понятия совместимые, действию одновременно приписываются два признака без отрицания одного из них. Тогда пишется слитно.

Незамеченная, но маловажная ошибка.

Доработка и модернизация сайтов

Этап урока и его цель

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

УУД

1. Организационный этап.(Цель. Организация самооценки обучающихся, их готовности к предстоящей деятельности на уроке)

Проверяет готовность к уроку

Учебник, ручка, тетрадь. дневник

Готовятся к уроку

2. Актуализация знаний (Цель. Организация восприятия задания обучающимися)

Синтаксическая пятиминутка

ЧЕЛОВЕК, НЕ ЖЕЛАЮЩИЙ МЫСЛИТЬ, ЗАКРЫВАЕТ ВХОД В БУДУЩЕЕ

-Как вы понимаете эти слова?

-Выполнить синтаксический разбор преждложения

Объясняют смысл фразы

Выполняют синтаксический разбор предложения (один ученик у доски, остальные в тетради)

Личностные. Формируется познавательный интерес к творческой деят.

Познавательные. Объясняют алгоритм разбора предложения.

Регулятивные оценивают действия партнера

3. Введение нового задания (Цель. Организация совместного открытия нового знания (продуктивного чтения нового текста)

Что нужно знать, чтобы правильно написать Не с причастием?

-Давайте вспомним правописание НЕ с разными частями речи: с сущ, прилагат, глаголами, местоим.

Рассказывают правило

Дома эти правила повторяли, на уроке отвечают:

Неряха, невзгоды, небрежный;

Неправда – ложь;

Не правда, а ложь; не могуч;

Никому не интересный, вовсе не интересный; Не видел

Познавательные объясняют языковые явления

Коммуникативные оценивают свои ответы и ответы партнеров

4. Воспроизведение нового знания (построение алгоритма) (Цель. Организация совместной деятельности)

Записать на доске и прокомментировать правила написания НЕ с причастием

Не замеченная, а пропущенная ошибка. Незамеченная ошибка. Не замеченная учеником ошибка. Ошибка не замечена.

Записывают в тетради и комментируют с места.

Познавательные объясняют правила, закрепляют

Регулятивные Оценивают действия партнера

5. Первичное закрепление. (Цель. Организация правильного выполнения задания и проговаривания нового знания речи)

Записать на доке (один ученик), объяснить

Несобранные грибы; никем не собранные грибы; грибы не собраны; Непойманная рыба, не пришитая, а оторванная пуговица; мясо не поджарено; не мигающие на небе звезды.

Записывают и комментируют слова

Познавательные объясняют правила, закрепляют орфограмму

Коммуникативные делают самооценку

6. Тренинг. (Цель. Организация первичного закрепления построенного алгоритма)

Графический диктант. Диктует слова, ученики должны ставить цифры 1- раздельно; 2- слитно

1.Не сшитый, а связанный костюм; 2. Напиток не допит; 3.недостижимая цель; 4. Негодующий политик; 5.не рассказанная на ночь сказка; 6.трава не скошена; 7.незакрытое окно; 8. Правило не вызубренное, а осознанное.

Рисуют шкалу, ставят цифры. Выходят к доске и записывают свои ответы.

КЛЮЧ: 1.1.2.2.1.1.2.1

«5» -нет ошибок

«4» -1-2 ошибки

«3» — 3-4 ошибки

Ставят себе оценку

Познавательные исследуют данное правило, объясняют,закрепляют

Регулятивные контролирую свои действия,корректируют

7. Рефлексия деятельности на уроке. (Цель. Организовать понимание ценности выполненной деятельности)

Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу.

Осуществляют самооценку.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Познавательные объясняют правило

Коммуникативные высказываются, делают самооценку

8.Комментарий к домашнему заданию. (Цель. Организовать закрепление новых знаний в домашних условиях)

Дает комментарий к домашнему заданию

Выписать из текстов художественной литературы 10 предложений, иллюстрирующих правописание НЕ с причастием

Слушают внимательно.

Записывают задание в дневники.



Скачать материал

Эпиграф к уроку      Язык народа - лучший, никогда не увядающий и вечно распу...



Скачать материал

  • Курс добавлен 13.12.2022

  • Сейчас обучается 48 человек из 30 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Эпиграф к уроку      Язык народа - лучший, никогда не увядающий и вечно распу...

    1 слайд

    Эпиграф к уроку
    Язык народа — лучший, никогда не увядающий и вечно распускающийся цвет его духовной жизни, начинающийся далеко за границами истории.
    К.Д.Ушинский

  • Цели урока:
1. Образовательная:
обобщение и систематизация сведений о слитном...

    2 слайд

    Цели урока:

    1. Образовательная:
    обобщение и систематизация сведений о слитном и раздельном написании не с различными частями речи, изученными ранее;
    изучение и закрепление новых сведений о правописании не с причастиями;
    формирование практического умения различать слитное и раздельное написание не с различными частями речи.
    2. Развивающая:
    – способствовать формированию развития быстроты реакции, внимания, мышления, речи и памяти.
    3. Воспитательная:
    – формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку.

  • Слитное и раздельное написание не с причастиями.

    3 слайд

    Слитное и раздельное написание не с причастиями.

  • Буквенный диктантпервая гласная в слове “приключение”,
недостающий непарный...

    4 слайд

    Буквенный диктант

    первая гласная в слове “приключение”,
    недостающий непарный мягкий согласный: (щ’), (й’),(? )
    слова, противоположные по значению (первая буква),
    соединительная гласная в сложных словах после мягких согласных,
    тип речи: повествование, описание и…
    наука, которая учит правильно ставить знаки препинания (первая буква),
    как назвать одним словом звуки (р,л,м,н,й’),
    падеж, отвечающий на вопросы: кем? чем?
    первая гласная буква в слове “иносказание”.

  • Раскрываем скобки, расставляем знаки препинания, рисуем схему предложенияС са...

    5 слайд

    Раскрываем скобки, расставляем знаки препинания, рисуем схему предложения
    С самого утра перепадал (не)крупный снежок сменяемый по временам солнечным сиянием и небо (не) заволакиваемое полностью рыхлыми облаками расчищалось и тогда из-за туч разгоняемых ветром показывалась ясная и ласковая лазурь.

  • [С самого утра перепадал некрупный снежок, сменяемый по временам солнечным си...

    6 слайд

    [С самого утра перепадал некрупный снежок, сменяемый по временам солнечным сиянием], и [небо, не заволакиваемое полностью рыхлыми облаками, расчищалось], и [тогда из-за туч, разгоняемых ветром, показывалась ясная и ласковая лазурь].
    […сущ.,/пр.об./,], и [сущ.,/пр.об./,…], и […сущ.,/пр.об./,…].

  • НЕ с разными частями речи

    7 слайд

    НЕ с разными частями речи

  • Укажи части речи, объясни правописание слов с  не    1 вариант
(не) участвова...

    8 слайд

    Укажи части речи, объясни правописание слов с не
    1 вариант
    (не) участвовал
    (не) слышится шороха
    (не) широкая, а узкая река
    (не) в чем сомневаться
    (не) за что хвалить
    ничуть (не) злой
    говорить (не)правду

    2 вариант
    (Не)годовать
    (Не)ряшливый
    (не)широкая, но рыбная река
    (не)чем удивить
    (не)чего хвалиться
    совсем (не)добрый
    (не) правда, а ложь

  • Укажи части речи, объясни правописание слов с  не 1 вариант
не участвовал-гла...

    9 слайд

    Укажи части речи, объясни правописание слов с не
    1 вариант
    не участвовал-глагол.
    не слышится шороха-глагол
    не широкая, а узкая река-прилаг. >,а <
    не в чем сомневаться-отриц.местоимение с предлогом
    не за что хвалить — отриц. местоимение с предлогом
    ничуть не злой-прилаг.(з.сл.)
    говорить неправду-сущ. (=ложь)

    2 вариант
    Негодовать-глагол.(без не не уп.)
    Неряшливый-прилагат. .(без не не употр.)
    Неширокая (прилаг.=узкая), но рыбная река
    нечем удивить- отриц. местоимение без предлога
    нечего хвалиться- отриц. местоимение без предлога
    совсем не добрый- прилаг.(з.сл.)
    не правда, а ложь-сущ. >,а <

  • Не с причастиями

    10 слайд

    Не с причастиями

  • Проанализируйте таблицу и ответьте на вопросы:Как пишется не с причастиями?
К...

    11 слайд

    Проанализируйте таблицу и ответьте на вопросы:
    Как пишется не с причастиями?
    Как пишется не с причастиями, имеющими зависимые слова?
    Какое слово противоположно по значению причастию в ПЕРВОМ примере?
    Как пишется причастие с не, если нет ни зависимых слов, ни противопоставления?

  • Объяснительный диктант Незамеченная ошибка

 не замеченная мною ошибка

 оши...

    12 слайд

    Объяснительный диктант

    Незамеченная ошибка

    не замеченная мною ошибка

    ошибка не замечена

    не замеченная, а пропущенная ошибка

    вовсе не замеченная ошибка

  • Объяснительный диктант1. (Не) умеющий ходить портит дорогу, (не) умеющий гов...

    13 слайд

    Объяснительный диктант

    1. (Не) умеющий ходить портит дорогу, (не) умеющий говорить портит речь.
    2. (Несказанному) слову сам хозяин, сказанное слово- общее достояние.
    3. Друг (не)испытанный, что орех (не)расколотый.
    4. (Не) отведавший пчелиного жала в меде сладости найдет мало.
    5. (Не) засыпай старого колодца, пока новый (не) выкопан.

  • Задания по группам:1 ГРУППА
В данных выражениях раскрыть скобки; списав, обоз...

    14 слайд

    Задания по группам:
    1 ГРУППА
    В данных выражениях раскрыть скобки; списав, обозначить орфограмму «Не с причастиями».

    (Не)вспаханная земля, ещё (не)вспаханная земля, земля (не) вспахана, (не)отправленное письмо, письмо (не)отправленное мною, (не) отправлено письмо, (не) собранные грибы, (ни)кем (не)собранные ягоды, тетради (не)собраны.

  • 2 ГРУППАСпишите предложения, раскрывая скобки и обозначая изучаемую орфограмм...

    15 слайд

    2 ГРУППА
    Спишите предложения, раскрывая скобки и обозначая изучаемую орфограмму.

    Средь полей (не)обозримых в небе ходят без следа облаков (не)уловимых волокнистые стада. Несколько бойких горных речек сбегались в (не)большое озеро. Некоторые географы выразили желание побывать на (не)исследованном острове. (Не)выдающиеся способности, а упорный труд помог добиться успеха. В доме (не) закончены отделочные работы, поэтому в него (не) въезжают жильцы.

  • 3 ГРУППАОпишите комнату или портрет неряхи, пользуясь краткими и полными прич...

    16 слайд

    3 ГРУППА
    Опишите комнату или портрет неряхи, пользуясь краткими и полными причастиями с не.

  • Диктант «Проверь себя»Разнообразие трав в лугах (не)слыханное. (Не)скошенные...

    17 слайд

    Диктант «Проверь себя»
    Разнообразие трав в лугах (не)слыханное. (Не)скошенные луга так душисты что с (не)привычки туманится и тяжелеет голова.
    Пустота трав в иных местах на Прорве такая, что с лодки нельзя высадиться на берег,- травы стоят (не)проходимой, упругой стеной.
    В (не)обыкновенной, никогда (не) слыханной тишине зарождается рассвет.
    (К.Паустовский)

  • Вернемся к эпиграфу         Язык народа - лучший, никогда не увядающий и вечн...

    18 слайд

    Вернемся к эпиграфу
    Язык народа — лучший, никогда не увядающий и вечно распускающийся цвет его духовной жизни, начинающийся далеко за границами истории.
    К.Д.Ушинский

  • Рефлесия

  • Домашнее задание:Составить словарный диктант по теме «Написание НЕ с причасти...

    20 слайд

    Домашнее задание:
    Составить словарный диктант по теме «Написание НЕ с причастием»
    Выполнить упражнение №134

  • Учитель русского языка и литературы МБОУ «Чернухинская СШ» Арзамасского район...

    21 слайд

    Учитель русского языка и литературы МБОУ «Чернухинская СШ» Арзамасского района Нижегородской области Донскова Галина Николаевна

Краткое описание документа:

Язык народа — лучший, никогда не увядающий и вечно распускающийся цвет его духовной жизни, начинающийся далеко за границами истории.

К.Д.Ушинский

Цели:

n1. Образовательная:

nобобщение и систематизация сведений о слитном и раздельном написании не с различными частями речи, изученными ранее;

nизучение и закрепление новых сведений о правописании не с причастиями;

nформирование практического умения различать слитное и раздельное написание не с различными частями речи.

n2. Развивающая:

n– способствовать формированию развития быстроты реакции, внимания, мышления, речи и памяти

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 117 080 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

    «Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

    Тема

    Слитное и раздельное написание не с причастиями

    Больше материалов по этой теме

Другие материалы

«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Урок русского языка в 7 классе

  • Учебник: «Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Слитное и раздельное написание не с причастиями
  • 12.12.2019
  • 469
  • 1

«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в вузе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Цели урока.

1. Образовательная:


  • обобщение и систематизация сведений о слитном и
    раздельном написании не с различными частями
    речи, изученными ранее;
  • изучение и закрепление новых сведений о
    правописании не с причастиями;
  • формирование практического умения различать
    слитное и раздельное написание не с различными
    частями речи.

2. Развивающая:

– способствовать формированию
развития быстроты реакции, внимания, мышления,
речи и памяти.

3. Воспитательная:

– формирование коммуникативных умений,
внимательного отношения к русскому языку.

Оборудование: интерактивная доска,
презентация Power Point, раздаточный материал.

Ход урока

Слово учителя.

Ребята, в гости к нам пожаловала
частица НЕ! Она хочет раскрыть последний секрет о
своем правописании с причастием! Но для этого
нужно вспомнить, как она пишется с другими
частями речи!

Собраться с мыслями нам поможет “зарядка для
ума”.

1. Буквенный диктант.


  • первая гласная в слове “приключение”,
  • недостающий непарный мягкий согласный: (щ’),
    (й’),(? )
  • слова, противоположные по значению (первая
    буква),
  • соединительная гласная в сложных словах после
    мягких согласных,
  • тип речи: повествование, описание и…
  • наука, которая учит правильно ставить знаки
    препинания (первая буква),
  • как назвать одним словом звуки (р,л,м,н,й’),
  • падеж, отвечающий на вопросы: кем? чем?

– последняя гласная буква в слове
“иносказание”.

А теперь составьте из полученных букв
слово, которое мы в последнее время очень часто
произносим на наших уроках. Правильно, это
причастие. На этом уроке оно вновь с нами!

2. Повторение, проверка домашнего задания:

(2 ученика работают у доски с карточками, см.
“Приложение”)

Слово учителя:

Пока ребята работают у доски, мы
посмотрим, как вы повторили дома правописание не
с различными частями речи? (Класс делится на два
варианта, два ученика работают на интерактивной
доске с целью последующей проверки). Запишите
словосочетания, обязательно укажите часть речи и
условия слитного-раздельного написания частицы
НЕ.) Слайд 3.

1 вариант 2 вариант
не участвовал негодовать
не слышится шороха неряшливый
не широкая, а узкая река неширокая, но рыбная река
не правда, а ложь говорить неправду
не в чем сомневаться нечем удивить
не за что хвалить нечего хвалиться
ничуть не злой очень недобрый
вовсе не грустный совершенно негрустный

(Проверяется степень усвоения
орфограммы слитного-раздельного написания не с
именами существительными, прилагательными,
глаголами и местоимениями)

3. Объяснение нового материала.

Ребята, а ведь мы не знаем, как пишется не с
причастием! Но это легко исправить, ведь на
сегодняшний урок к нам пожаловала частица НЕ!

(Инсценировка грамматической сказки)

О том, как Не искала друзей среди Причастий.

Шла по дорожке одинокая Не. Вдруг она
увидела Краткое Причастие, обрадовалась,
подскочила к нему и говорит умоляюще:

— Я хочу с тобой дружить! Я хочу быть с тобой
всегда!

Но ничего не ответило Краткое
Причастие, только молча прошло мимо.
Погрустневшая Не побрела дальше на поиски друга.
Видит — навстречу плетётся очень Полное
Причастие с зависимыми словами, а за ним —
другое, с противопоставлением и с союзом а.

Увидев Не, они только отмахнулись,
сказав грубо:

— Ну тебя! — и пошли дальше.

Не совсем потеряло надежду и хотела
было заплакать, как вдруг увидела: прямо к ней
несётся изо всех сил красивое Полное Причастие и
громко кричит:

— Ты моя любимая, ты моя хорошая! Я
всюду ищу тебя! Я всегда буду с тобой! Я жить без
тебя не могу, так как без Не я просто не чувствую
себя полноценным словом, я просто не существую!

Они обнялись и сразу стали неразлучны.
Они даже запели весёлую песенку.

И тут им встретилось одинокое (иными
словами, просто одиночное!) Причастие.

Оно сказало невесело:

  • Я одинокое. У меня нет ни зависимых слов, ни
    противопоставления с союзом а.
  • Я совершенно одинокое Причастие.
  • Мы примем тебя в свою компанию, но как только на
    горизонте появятся зависимые от тебя слова или
    неприятное противопоставление с союзом а, так и
    знай, мы немедленно отодвинем тебя в сторону, с
    ними мы не хотим знаться.

И друзья побежали к новым приключениям.

Учитель:

Ребята, давайте сказку переведем на язык науки!

(Учащиеся сами формулируют правило, затем
сверяют его с учебником; слайд №4)

4. Тренировочные упражнения.

A. (Комментированное письмо у доски)

Незамеченная ошибка, не замеченная
мною ошибка, ошибка не замечена, не замеченная, а
пропущенная ошибка, вовсе не замеченная ошибка,
совсем незамеченная ошибка

Учитель:

Вам не надоело слово ошибка? Тогда
никогда не допускайте их в своих работах! Сейчас
вам предстоит написать объяснительный диктант.
Помните, что правописание НЕ зависит от части
речи, а части речи могут быть омонимичными.

Б. Объяснительный диктант с взаимопроверкой.
Слайд № 5.

(Не) умеющий ходить портит дорогу, не умеющий
говорить портит речь.
(Не) сказанному слову сам хозяин, сказанное
слово– общее достояние.
Друг (не) испытанный, что орех (не)расколотый.
(Не) отведавший пчелиного жала в меде сладости
найдет мало.
(Не) засыпай старого колодца, пока старый (не)
выкопан.
(Не) кричи про жареную рыбу, пока сырая (не)
поймана.

Дополнительное задание: объясните
смысл понравившейся пословицы.

В. Расставьте номера предложений в
соответствии с темой. Если в предложении две
разных части речи, запиши его номер дважды.
Слайды 6,7.

НЕ с причастиями
НЕ с прилагательными
НЕ с существительными
НЕ с наречиями
НЕ с глаголами
НЕ с деепричастиями
НЕ с местоимениями

1) Бедность не?порок.
2) Взялся за гуж, не? говори, что не? дюж.
3) Голод не ?тётка.
4) Давши слово, держись, а не? давши, крепись.
5) Дураку закон не? писан.
6) Не?боги горшки обжигают.
7) Не ?было бы счастья, да не?счастье помогло.
8) Не ?всё коту масленица.
9) Не? всякое лыко в строку.
10) Семеро одного не? ждут.
11) Жить весело — и помирать не?с чего.
12) Пролом в заборе закрыть не? трудно, а рот
человеку закрыть не?возможно.
13) Ошейник из жемчужин собаке не?нужен,
14) Пыль столбом, дым коромыслом, а изба не?
топлена, не? метена.
15) Не? пойман — не?вор.
16) Не ?отведав горького, не ?узнаешь и сладкого.
17) Если человека не? знаешь, то его не? хвали и не
?ругай.
18) Не? проверив слуха, не? доноси его до чужого уха.
19) Всяк правду хвалит, да не ?всяк её говорит.

Г. Письмо по памяти. Слайд 8.

А теперь вернемся к высказыванию К.Д.
Ушинского о языке. Это начало одной из его работ.
Как вы думаете, какой тип и стиль речи этой
работы? Какие художественные средства он
использует? ( Метафоры: “язык-цвет жизни”,
“границы истории”, эпитеты “неувядающий язык”,
“распускающийся цвет”) А теперь прочитайте это
предложение еще раз, постарайтесь запомнить как
можно лучше, потому что сейчас мы будем писать
его по памяти.

Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.

Приложение

Презентация

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не запускается валорант system error
  • Не заметив ошибку слитно или раздельно
  • Не запускается вайм ворлд ошибка 37
  • Не заметив ошибку как пишется
  • Не запускается бинар 5s дизель ошибка 37