Некрасов писал что я лиру посвятил народу своему где ошибка

ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

Предлагаю таблицу с наиболее часто встречающимися типами грамматических ошибок на ЕГЭ.

Внимательно вдумайтесь в каждое предложение, поймите, в чём ошибка, посмотрите, как ВЕРНО нужно было составить предложение, прочитайте комментарий, в которых объясняется ошибка.

Думаю, что данная таблица поможет при подготовке к ЕГЭ.

Грамматические ошибки.

Предложения с ошибками.

Предложения без ошибок + комментарии.

1.Ошибка в построении предложения с однородными членами.

Она очень любит и заботится о своём четвероногом друге.

Она очень любит своего четвероногого друга и заботится о нём.

(Любит кого? Забоится о ком?)

Писатель изобразил не только зрелые годы героя, а и его детство.

Писатель изобразил не только зрелые годы героя, но и его детство.

Запомните двойные союзы, в которых нельзя заменять слова:

не только…, но и;

как…, так и;

не столько …, сколько.

Писатель не только изобразил зрелые годы героя, но и его детство.

Писатель изобразил не только зрелые годы героя, но и его детство.

(Первая часть двойного союза должна стоять перед первым однородным членом.

Здесь это «зрелые годы»).

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Те, кто знал Павла, не мог не заметить, как он изменился.

Те, кто знал Павла, не могли не заметить, как он изменился.

Те, кто знали Павла, не могли не заметить, как он изменился.

Те, кто знал Павла, не могли не заметить, как он изменился.

При подлежащем КТО сказуемое всегда в ед. числе).

Молодёжь города приняли активное участие в субботнике.

Молодёжь города приняла активное участие в субботнике.

(Слово «молодёжь» — ед. числа, хотя с лексической точки зрения это много людей).

3. Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Н.А. Некрасов писал о том, что «я лиру посвятил народу своему».

Н.А. Некрасов писал о том, что он «лиру посвятил народу своему»

(В косвенной речи местоимения употребляются в 3-ем лице).

4.Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.

Солнце осветило всё вокруг и открывает необыкновенную красоту.

Солнце осветило всё вокруг и открыло необыкновенную красоту.

(Однородные сказуемые должны стоять в одном и том же времени и виде).

5. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Ирина не могла подобрать слов, передававшие всю глубину её чувства.

Ирина не могла подобрать слов, передававших всю глубину её чувства.

(Слов каких? передававшИХ).

Ирина не могла подобрать передававших слов всю глубину её чувства.

Ирина не могла подобрать слов, передававших всю глубину её чувства.

(Определяемое слово должно стоять ДО или ПОСЛЕ причастного оборота, а не в середине оборота).

6. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

В романе «Войне и мире» автор изобразил большой исторический период в жизни России.

В романе «Война и мир» автор изобразил большой исторический период в жизни России.

(Если есть нариц. сущ, то название употребляется в им, падеже).

7. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Вопреки ожидания, туристы добрались до пункта назначения глубокой ночью.

Вопреки ожиданию, туристы добрались до пункта назначения глубокой ночью.

(Предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются со словами в дат. падеже- чему?)

По приезду в город, он сначала поселился в местной гостинице.

По приезде в город, он сначала поселился в местной гостинице.

(При предлоге ПО слова ставятся в предложном падеже: о чём? О приезде).

8. Ошибка в построении сложного предложения.

Дети спросили, что нужно ли брать с собой тёплые вещи.

Дети спросили, нужно ли брать с собой тёплые вещи.

(Если есть частица ЛИ, что подчинительный союз не употребляется).

Она так была рада встрече, что словно они не виделись целую вечность.

Она так была рада встрече, словно они не виделись целую вечность.

(В СПП в придаточном не должно быть разу два подчинительных союза).

9. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом.

Создавая проект детской площадки, дизайнером не были учтены особенности местности.

Создавая проект деткой площадки, дизайнером не были учтены особенности местности.

(Подлежащее — особенности, этот предмет не может создавать проект).

Верно.

Создавая проект деткой площадки, дизайнер не учёл особенности местности.

10. Ошибка в употреблении имени числительного.

Двое подружек были очень рады встрече.

Две подружки были очень рады встрече.

Собирательное числительное не употребляется с женским родом).

Вспомните, когда можно употреблять собирательные числительные:

Двое котят (детёныши животных).

Двое ножниц (с сущ., которые имеют только мн. число).

Трое мальчиков (со словами в мужском роде).

Вопреки первоначальным планам, поездка затянулась на целых двадцать трое суток.

Вопреки первоначальным планам, поездка затянулась на целых двадцать три дня.

Запомните собирательные числительные: двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро, оба, обе.

Других не бывает.

По обоим сторонам дороги росли могучие деревья.

По обеим сторонам дороги росли могучие деревья.

(Сторона- сущ. ж. рода, поэтому употребляется числительное женского рода).

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Задание 8

Предлоги благодаря, согласно, вопреки, наперерез употребляются ТОЛЬКО с сущ. дательного падежа.

ПРАВИЛЬНО:
благодаря прогнозУ
вопреки указаниЮ
согласно приказУ

НЕПРАВИЛЬНО:
благодаря прогнозА
вопреки указаниЯ
согласно приказА

Неправильное употребление падежной формы сущ. с предлогом
1

Предлоги по прибытии, по окончании, по выбытии, по исключении, по приезде имеют форму П.п.

ПРАВИЛЬНО:
Билеты будут продаваться по прибытиИ поезда.
По приездЕ в город Чичиков познакомился с городскими чиновниками.

НЕПРАВИЛЬНО:
Билеты будут продаваться по прибытиЮ поезда.
По приездУ в город Чичиков познакомился с городскими чиновниками.

Неправильное употребление падежной формы сущ. с предлогом

Определяемое слово не входит в причастный оборот.
Не рекомендуется отрывать причастный оборот от определяемого слова.

ПРАВИЛЬНО:
Дети увидели дельфина, плывущего в море.
Горная цепь, состоящая из множества хребтов, тянется с востока на запад.

НЕПРАВИЛЬНО:
Дети увидели плывущего дельфина в море.
Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов.

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом
2

Причастие в причастном обороте должно быть согласовано с определяемым словом (проверка – подстановка вопроса КАКОЙ? в нужной форме)

ПРАВИЛЬНО:
Мы играли на лугу, покрытОМ свежей травой.

НЕПРАВИЛЬНО:
Мы играли на лугу,
покрытЫМ свежей травой.

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Глагол-сказуемое и деепричастие должны обозначать действия одного и того же лица.

НЕПРАВИЛЬНО:
Встретившись на вокзале, слёзы сами показались на глазах.

ПРАВИЛЬНО:
Когда мы встретились на вокзале, слёзы сами показались из глаз.
Встретившись, мы заплакали.

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом
3

Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы.

НЕПРАВИЛЬНО:
Все, кто пришли в театр, были в восторге.
Все, кто пришёл в театр, был в восторге.

ПРАВИЛЬНО:
Все, кто пришёл в театр, были в восторге.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
4

НЕПРАВИЛЬНО:
5
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Если при приложении нет определяемого слова, оно ставится в нужном падеже.
Если при приложении есть определяемое слово, оно ставится в И.п.

НЕПРАВИЛЬНО:
В газете «Трибуне»…

ПРАВИЛЬНО:
В газете «Трибуна»..
В «Трибуне»…. .

Нельзя ставить общее дополнение при однородных сказуемых, требующих разного управления.

ПРАВИЛЬНО:
Бизнесмен организовал предприятия и руководит ими.

НЕПРАВИЛЬНО:
Бизнесмен организовал и руководит предприятиями.

6
Нарушение в построении предложения
с однородными членами

НЕПРАВИЛЬНО:

НЕПРАВИЛЬНО:
Некрасов писал, что « я лиру посвятил народу своему».

ПРАВИЛЬНО:
Некрасов писал, что он « лиру посвятил народу своему».

Нарушение в построении предложения
с косвенной речью
В косвенной речи местоимение 1-го лица меняется на 3-е.
7

Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Нельзя употреблять глаголы разного времени и вида в пределах одного предложения.

НЕПРАВИЛЬНО:
Писатель откликается на события окружающей жизни и отмечал только что зарождающиеся явления.

ПРАВИЛЬНО:
Писатель откликается (откликался) на события окружающей жизни и отмечает (отмечал) только что зарождающиеся явления.

8

ГРАММАТИЧЕСКИЕОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Новый исполнительный директор получил право распределять и управлять финансами компании.

Б)ошибка в построении сложного предложения

2) Вопреки обещанию не портить отношения с соседями брат продолжал браниться с бабой Клавой.

В)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Директор оценил важность поставленной проблемы перед работниками предприятия.

Г)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) О романе Булгакова «Мастере и Маргарите» критики спорят до сих пор.

Д)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5) Те, кто добивается в спорте больших успехов, становится примером для подражания.

6) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.

7) После удара стихии формируются добровольные дружины и будут помогать нуждающимся.

8) Беседуя с малознакомым человеком, разговор иногда не складывается.

9) Я.Ивашкевич удивлялся, что насколько у книги в наше время много соперников.

Тест 1.
3) Директор оценил важность проблемы, поставленной перед работниками предприятия.
9) Я.Ивашкевич удивлялся, насколько у книги в наше время много соперников.
4) О романе Булгакова «Мастер и Маргарита» критики спорят до сих пор.
5) Те, кто добивается в спорте больших успехов, становятся примером для подражания.
7) После удара стихии формируются добровольные дружины, они будут помогать нуждающимся.

ГРАММАТИЧЕСКИЕОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Волонтеры марсельского батальона первыми стали распевать на улицах Парижа песню «Марсельезу»

Б)ошибка в построении предложения с однородными членами

2) Участникам первого Парада Победы, приехавшей в Москву, вручили памятные подарки.

В)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Благодаря системы условностей возник особый язык византийской живописи.

Г)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

4) Даже те, кто не интересуются спортом, знают имя основателя современного олимпийского движения Пьера де Кубертена.

Д)нарушениевпостроениипредложениясдеепричастным оборотом.

5) В Петрозаводске я исследовал и начал серьезно интересоваться архивами.

6) Чуткий художник, он нередко откликается на события окружающей жизни и отмечал только что зарождающиеся в ней явления.

7) Обучив лошадь всем премудростям выездки, наездника ждёт заслуженная награда.

8) Корчагин твердо заявляет, что к «буденовцам я обязательно перейду».

9) В этой передаче журналист очень верно подметил о смысле человеческой жизни.

Тест 2.
4) Даже те, кто не интересуется спортом, знают имя основателя современного олимпийского движения Пьера де Кубертена.
5) В Петрозаводске я исследовал архивы и начал серьезно интересоваться ими.
1) Волонтеры марсельского батальона первыми стали распевать на улицах Парижа песню «Марсельеза»
6) Чуткий художник, он нередко откликается на события окружающей жизни и отмечает только что зарождающиеся в ней явления.
7) Обучив лошадь всем премудростям выездки, наездника ждёт заслуженной награды.

ГРАММАТИЧЕСКИЕОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) В начале апреля уже шумели скворцы и летают в саду желтые бабочки.

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Эрмитаж.

В)ошибка в построении сложного предложения

3) Некоторые из писем, написанными А.Н. Островским накануне его отъезда в Щелыково, хранятся в московском музее драматурга.

Г)нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

4) Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших.

Д)нарушение в построении предложения с косвенной речью

5) Выбрав пьесу для постановки, началось распределение ролей.

6) Н.А.Некрасов писал, что «я лиру посвятил народу своему».

7) Пьеса разоблачает « тёмное царство» и как Дикие и Кабанихи жестоко относятся к зависимым от них людям.

8) Есть у Васильева интересная картина «Старец», запечатлевший сильный характер.

9) Все, кто ехал из нашего села в Москву, останавливался в гостеприимной квартире Немоляевых.

Тест 3.
9) Все, кто ехал из нашего села в Москву, останавливались в гостеприимной квартире Немоляевых.
2) По приезде в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Эрмитаж,
7) Пьеса разоблачает « тёмное царство» и как Дикие и Кабанихи жестоко относятся к зависимым от них людям.
5) Выбрав пьесу для постановки, начали распределение ролей.
6) Н.А.Некрасов писал «я лиру посвятил народу своему».

Тест 4.

ГРАММАТИЧЕСКИЕОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Положение в области использования шоссейных дорог, существовавшие до сих пор, не удовлетворяет уже возросшим требованиям транспорта.

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) В пьесе «Власти тьмы» — показана история нравственного падения и последующего покаяния слабовольного крестьянина.

В)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) На уроке учитель напомнил, что сдайте мне тетради вовремя.

Г)нарушениесвязимеждуподлежащимисказуемым

4) По окончанию университета выпускник может преподавать математику в школе или работать в одном из научно-исследовательских институтов.

Д)нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.

5) Сергей Есенин писал о русской природе и отмечает ее поэтичность и живописность.

6) Все, кто приближается к площади Искусств в Санкт-Петербурге со стороны Невского, еще издали видит стоящую на постаменте фигуру поэта и сразу узнаёт Пушкина.

7) Он считал, что будто мы его неправильно поняли.

8) Любуясь прекрасным пейзажем, мне захотелось его сфотографировать.

9) Охотник встретил и разговорился с егерем.

1) Положение в области использования шоссейных дорог, существовавшее до сих пор, не удовлетворяет уже возросшим требованиям транспорта.
4) По окончании университета выпускник может преподавать математику в школе или работать в одном из научно-исследовательских институтов.
2) В пьесе «Власть тьмы» — показана история нравственного падения и последующего покаяния слабовольного крестьянина.
6) Все, кто приближается к площади Искусств в Санкт-Петербурге со стороны Невского, еще издали видят стоящую на постаменте фигуру поэта и сразу узнаёт Пушкина.
8) Любуясь прекрасным пейзажем, я захотел его сфотографировать.

ЕГЭ. Русский язык. Задание 8.

ШПАРГАЛКА.

Примеры – ответы.

Предлагаю таблицу с наиболее часто встречающимися типами грамматических ошибок на ЕГЭ.

Внимательно вдумайтесь в каждое предложение, поймите, в чём ошибка, посмотрите, как ВЕРНО нужно было составить предложение, прочитайте комментарий, в которых объясняется ошибка.

Думаю, что данная таблица поможет при подготовке к ЕГЭ.

Грамматические ошибки.

Предложения с ошибками. Предложения без ошибок + комментарии.
1.Ошибка в построении предложения с однородными членами.
Она очень любит и заботится о своём четвероногом друге. Она очень любит своего четвероногого друга и заботится о нём.

(Любит кого? Забоится о ком?)

Писатель изобразил не только зрелые годы героя, а и его детство. Писатель изобразил не только зрелые годы героя, но и его детство.

Запомните двойные союзы, в которых нельзя заменять слова:

не только…, но и;

как…, так и;

не столько …, сколько.

Писатель не только изобразил зрелые годы героя, но и его детство. Писатель изобразил не только зрелые годы героя, но и его детство.

(Первая часть двойного союза должна стоять перед первым однородным членом.

Здесь это «зрелые годы»).

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Те, кто знал Павла, не мог не заметить, как он изменился. Те, кто знал Павла, не могли не заметить, как он изменился.
Те, кто знали Павла, не могли не заметить, как он изменился. Те, кто знал Павла, не могли не заметить, как он изменился.

При подлежащем КТО сказуемое всегда в ед. числе).

Молодёжь города приняли активное участие в субботнике. Молодёжь города приняла активное участие в субботнике.

(Слово «молодёжь» — ед. числа, хотя с лексической точки зрения это много людей).

3. Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Н.А. Некрасов писал о том, что «я лиру посвятил народу своему». Н.А. Некрасов писал о том, что он «лиру посвятил народу своему»

(В косвенной речи местоимения употребляются в 3-ем лице).

4.Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.
Солнце осветило всё вокруг и открывает необыкновенную красоту. Солнце осветило всё вокруг и открыло необыкновенную красоту.

(Однородные сказуемые должны стоять в одном и том же времени и виде).

5. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
Ирина не могла подобрать слов, передававшие всю глубину её чувства. Ирина не могла подобрать слов, передававших всю глубину её чувства.

(Слов каких? передававшИХ).

Ирина не могла подобрать передававших слов всю глубину её чувства. Ирина не могла подобрать слов, передававших всю глубину её чувства.

(Определяемое слово должно стоять ДО или ПОСЛЕ причастного оборота, а не в середине оборота).

6. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
В романе «Войне и мире» автор изобразил большой исторический период в жизни России. В романе «Война и мир» автор изобразил большой исторический период в жизни России.

(Если есть нариц. сущ, то название употребляется в им, падеже).

7. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Вопреки ожидания, туристы добрались до пункта назначения глубокой ночью. Вопреки ожиданию, туристы добрались до пункта назначения глубокой ночью.

(Предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются со словами в дат. падеже- чему?)

По приезду в город, он сначала поселился в местной гостинице. По приезде в город, он сначала поселился в местной гостинице.

(При предлоге ПО слова ставятся в предложном падеже: о чём? О приезде).

8. Ошибка в построении сложного предложения.
Дети спросили, что нужно ли брать с собой тёплые вещи. Дети спросили, нужно ли брать с собой тёплые вещи.

(Если есть частица ЛИ, что подчинительный союз не употребляется).

Она так была рада встрече, что словно они не виделись целую вечность. Она так была рада встрече, словно они не виделись целую вечность.

(В СПП в придаточном не должно быть разу два подчинительных союза).

9. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом.
Создавая проект детской площадки, дизайнером не были учтены особенности местности. Создавая проект деткой площадки, дизайнером не были учтены особенности местности.

(Подлежащее — особенности, этот предмет не может создавать проект).

Верно.

Создавая проект деткой площадки, дизайнер не учёл особенности местности.

10. Ошибка в употреблении имени числительного.
Двое подружек были очень рады встрече. Две подружки были очень рады встрече.

Собирательное числительное не употребляется с женским родом).

Вспомните, когда можно употреблять собирательные числительные:

Двое котят (детёныши животных).

Двое ножниц (с сущ., которые имеют только мн. число).

Трое мальчиков (со словами в мужском роде).

Вопреки первоначальным планам, поездка затянулась на целых двадцать трое суток. Вопреки первоначальным планам, поездка затянулась на целых двадцать три дня.

Запомните собирательные числительные: двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро, оба, обе.

Других не бывает.

По обоим сторонам дороги росли могучие деревья. По обеим сторонам дороги росли могучие деревья.

(Сторона- сущ. ж. рода, поэтому употребляется числительное женского рода).

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Вернутьсяк списку тестов по русскому языку ЕГЭ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ НЕПРАВИЛЬНО ПРАВИЛЬНО КОММЕНТАРИИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Учёба давалась мне легко благодаря упорства и самодисциплины. Учёба давалась мне легко благодаря упорству и самодисциплине. Предлоги благодаря, согласно, вопреки, наперекор, подобно требуют дательного падежа (благодаря согласно, вопреки, наперекор, подобно ЧЕМУ?) По приезду в Москву мы сразу отправились на Красную площадь. По приезде в Москву мы сразу отправились на Красную площадь. Предлог по (в значении «после чего-либо») требует предложного падежа: ПО ЧЁМ?
по приезде, по возвращении, по окончании, по завершении, по истечении, по прибытии 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Все, кто был в этот день в театре, вспоминал яркую игру актеров.
Все, кто были в этот день в театре, вспоминали яркую игру актеров. Все, кто был в этот день в театре, вспоминали яркую игру актеров. В придаточном предложении подлежащее КТО требует единственного числа сказуемого.
В главном предложении сказуемое согласуется с местоимением ВСЕ (употребляется во множественном числе) 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Я читаю роман Л.Н.Толстого «Войну и мир».

Я читаю роман Л.Н. Толстого «Война и мир».

или

Я читаю «Войну и мир» Л.Н. Толстого.

После слов — родовых обозначений, например, сказка, роман, повесть, рассказ, картина, кинофильм и других подобных, называющих жанр произведения литературы или искусства, имя собственное ставится в именительном падеже (Я читаю роман Л.Н. Толстого «Война и мир»).
Если такие слова в предложении отсутствуют, то названия произведений литературы и искусства используются в тех падежах, каких необходимо для контекста предложения (Я восхищаюсь «Войной и миром» Л.Н. Толстого). 4) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрывает истинную сущность своего героя.

или

И.С. Тургенев подверг Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

Вид глагола бывает несовершенный (что делать?) и совершенный (что сделать?). В предложении должны быть употреблены глаголы одного вида и одного времени. 5) неправильное построение предложений с однородными членами Близких нужно любить и заботиться. Близких нужно любить и заботиться о них. Однородные сказуемые требуют разных падежей: нужно любить (кого?) близких (В.п.); заботиться (о ком?) о близких (П.п.). Она была красивая и счастлива.

Она была красивая и счастливая.

или

Она была красива и счастлива.

Нельзя употреблять в качестве однородных членов полное и краткое прилагательное Настроение было не только главным для создателя, но и для читателей. Настроение было главным не только для создателя, но и для читателей. Двойные союзы следует употреблять непосредственно перед однородными членами. На конференции речь шла о многих писателях: Тургенев, Толстой, Чехов. На конференции речь шла о многих писателях: Тургеневе, Толстом, Чехове. Однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово. Я люблю чтение, музыку и заниматься спортом. Я люблю чтение, музыку и занятия спортом. Нельзя в качестве однородных членов употреблять существительное и инфинитив. 6) неправильное построение предложения с причастным оборотом Браконьерам, нарушающих закон, грозит серьёзный штраф. Браконьерам, нарушающим закон, грозит серьёзный штраф. Причастие должно быть употреблено в том же падеже, что и определяемое слово: браконьерам (Т.п.) (каким?) нарушающим закон. Причалившая лодка к берегу вызвала подозрение. Причалившая к берегу лодка вызвала подозрение. Определяемое слово (лодка) не должно быть внутри причастного оборота. 7) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа. Подъезжая к станции, я почувствовал, что с меня слетела шляпа. В предложениях с деепричастными оборотами субъект действия (подлежащее) может одновременно выполнять и основное действие (выраженное сказуемым), и добавочное действие (выраженное деепричастием). В таких предложениях деепричастие легко заменить глаголом: я подъезжал к станции и почувствовал. Поднявшись на гору, стало очень холодно. Когда мы поднялись на гору, стало очень холодно. В безличном предложении (стало очень холодно) нет субъекта, который совершил бы добавочное действие, выраженное деепричастием.   Готовясь к экзамену, нужно вспомнить правила. В безличном предложении может быть употреблён деепричастный оборот, но тогда в предложении должен быть инфинитив и следующие слова: МОЖНО, НАДО, НУЖНО, НЕОБХОДИМО, СЛЕДУЕТ, ХОЧЕТСЯ, РЕКОМЕНДУЕТСЯ, ТРЕБУЕТСЯ, НЕЛЬЗЯ.   Готовясь к экзамену, повторяю правила. В определённо-личном предложении может употребляться деепричастный оборот, так как в него легко вставить подлежащее (субъект действия): я готовлюсь и повторяю. 8) неправильное построение предложения с косвенной речью Некрасов писал, что «я лиру посвятил народу своему» Некрасов писал, что он «лиру посвятил народу своему» Косвенная речь — это передача чужой речи, её смысла в форме сложноподчинённого предложения. В предложениях с косвенной речью нельзя употреблять местоимения 1 и 2 лица, нужно только 3 лицо. 9) нарушение в построении сложного предложения Лучше переоценить риск, чем нежели не заметить его.

Лучше переоценить риск, чем не заметить его.

или

Лучше переоценить риск, нежели не заметить его.

В сложном предложении не следует употреблять несколько союзов с одним значением, это приводит к избыточности. Я понимаю то, что встречу перенесли из-за разногласий участников Я понимаю, что встречу перенесли из-за разногласий участников Неоправданное употребление слова ТО. Доктор, назначивший лечение и к которому я должен был прийти на этой неделе, внезапно заболел. Доктор, который назначил мне лечение и к которому я должен был прийти на этой неделе, внезапно заболел Определительное придаточное предложение не может быть однородным с причастным оборотом.

Типы грамматических ошибок

1.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

  • Запомните, что предлоги БЛАГОДАРЯ,СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ употребляются только с дательным падежом:

благодаря (кому) другу

вопреки (чему) ожиданию

согласно (чему?) расписанию

  • Предлог «ПО» управляет предложным падежом:

по приездЕ в Казань

по истечениИ срока

по прибытиИ домой

  1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  • Большинство возражали против подобных изменений в плане работы верно: большинство возражало).

Запомните правила:

1. согласование сказуемого со словами:РЯД,БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО,МНОЖЕСТВО, НЕСКОЛЬКО, ЧАСТЬ.

А).Сказуемое ставится в единственном числе, если при данных словах нет зависимых слов( меньшинство поддержало оратора).

Б).Единственное число и при неодушевлённых подлежащих( ряд школ ввёл в свои программы элективные курсы по праву).

В). Множественное число в остальных случаях:

  • Ряд педагогов выступили за дополнительные часы по русскому языку (одушевлённое существительное).
  • Часть вырученных средств пойдут на лечение больных детей ( если и подлежащем есть причастие или придаточное со словом КОТОРЫЙ).
  • Несколько писателей и поэтов присутствовали на вечере (если несколько подлежащих или  сказуемых).
  • Множество предложений по поводу изменения структуры выступления было предложено коллегами (если между подлежащим и сказуемым есть другие члены предложения).

Подлежащее и сказуемое всегда стоят в единственном числе в следующих случаях:

  • Если подлежащее имеет только единственное число, например: молодёжь, крестьянство, народ, студенчество.

Например: Народ проголосовал аз принятие новой Конституции.

  • Если подлежащее имеет в своём составе слова МНОГО, МАЛО, НЕМНОГО.

Например: Много лет прошло со дня окончания школы.

  • Если перед подлежащим есть частицы ТОЛЬКО, ЛИШЬ.

Например: Лишь небольшая часть читателей предпочитает классику.

  • Если подлежащим является местоимение КТО и слова, образованные от него

( никто, кое-кто и д.т.)

Например: Кто встал на путь добра, не может не быть счастливым.

  • Если в качестве подлежащего выступают составные числительные , последнее слово в котором — ОДИН + существительное.

Например: Двадцать один человек пришёл на собрание.

3.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Приложение – это определение, выраженное именем существительным. Если приложение — название чего-либо, берущееся в кавычки, то такое приложение является несогласованным. Как же верно его употреблять?

  • Если перед приложением есть нарицательное существительное, то приложение употребляется в именительном падеже:

Я читаю книгу Л.Н.Толстого « Война и мир» ( Им.п.)

Моя мама работает на фабрике « Заря».

  • Если же нет такого нарицательного существительного, то приложение употребляется в том падеже, который необходим по контексту:

Я восхищаюсь « Войной и миром» ( Тв.п.)

Она работает на « Заре» ( П.п.)

Какая же бывает ошибка в задании № 7?

Пример:

Она работает на фабрике « Заре» (верно: на фабрике « Заря»).

Я читаю книгу Л.Н.Толстого «Войну и мир»( верно: книгу « Война и мир»).

4.Ошибка в построении предложения с однородными членами

  • Нельзя употреблять в качестве однородных членов полное и краткое прилагательное:

Она была красивая и счастлива (красива и счастлива ЛИБО красивая и счастливая)

  • Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных членов:

В корзине лежали фрукты, яблоки, груши (верно: в корзине лежали фрукты: яблоки, груши).

  • Недопустимо употребление в качестве однородных членов слов, логически

несовместимых :

Отъезжающие шли с сумками и радостными лицами.

  • Необходимо правильно употреблять двойные союзы: не заменять отдельные слова в них другими словами, употреблять только непосредственно перед однородными членом:

Настроение было НЕ ТОЛЬКО главным для создателя, НО И для читателей

( верно: настроение было главным НЕ ТОЛЬКО для создателя, НО И для читателей).

Он вёл себя НЕ ТОЛЬКО  вызывающе, А И просто ужасно (верно: он вёл себя НЕ ТОЛЬКО вызывающе, НО И просто ужасно).

  • Нельзя употреблять один предлог для однородных членов, если какой-то из них имеет другой предлог:

Народ был повсюду: НА улицах, площадях, скверах (верно: народ был повсюду: НА улицах, площадях, В скверах).

  • Однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово:

На конференции речь шла о многих писателях: Тургенев, Толстой, Чехов

 (верно: на конференции речь шла о многих писателях: Тургеневе, Толстом, Чехове)

  • Неверно, если однородные члены- существительное и инфинитив:

Я люблю чтение, музыку и заниматься спортом (верно: я люблю чтение, музыку и занятия спортом).

5.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Сначала вспомним, что деепричастие обозначает добавочное действие при основном, выраженном глаголом- сказуемым.

Правильное употребление деепричастного оборота:

Запомните, что в правильно построенном предложении субъект действия — подлежащее- может одновременно выполнять и основное действие (сказуемое), и добавочное (деепричастие). В таких предложениях деепричастие легко заменить глаголом.

Например:

Готовясь к экзамену, я повторил все правила (я готовлюсь и повторяю)

  • Правильным будет и односоставное определённо-личное, так как в нём подлежащее легко можно вставить в предложение.

Например:

Готовясь к экзамену, повторяю правила (я готовлюсь и повторяю).

  • Правильными будут и безличные предложения, но помните одно очень важное условие: в предложении должен быть инфинитив и следующие слова:МОЖНО, НАДО, НУЖНО, НЕОБХОДИМО, СЛЕДУЕТ, ХОЧЕСТЯ, РЕКОМЕНДУЕТСЯ, ТРЕБУЕТСЯ, НЕЛЬЗЯ.

Например:

Готовясь к экзамену, нужно вспомнить правила.

Примеры неправильного употребления деепричастного оборота:

  • Поднявшись на гору, стало очень холодно (в безличном предложении нет субъекта, который совершил бы добавочное действие, выраженное деепричастием).
  • Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа (подлежащее не может выполнить добавочное действие).

6.Нарушения в построении предложения с причастным оборотом

  • Нарушение согласования между определяемым словом и причастным оборотом. Необходимо задать вопрос от определяемого слова к причастию, и по его окончанию определить, какое окончание будет у причастия.

Например:

Браконьерам, нарушающИХ закон, грозит серьёзный штраф (браконьерам каким? нарушающИМ).

  • Нельзя определяемое слово употреблять внутри причастно оборота. Оно должно стоять либо ДО, либо ПОСЛЕ него.

Например:

Причалившая лодка к берегу вызвала подозрение (верно: лодка, причалившая к берегу).

7.Неправильное построение предложения с косвенной речью

  • Прямая речь — это чья-то речь, переданная без изменений. Косвенная речь — это передача чужой речи, её смысла в форме сложноподчинённого предложения. В  предложениях с косвенной речью нельзя употреблять местоимения 1 и 2 лица, нужно только 3 лицо.

Примеры.

Неверно:

Некрасов писал, что « я лиру посвятил народу своему» (неправильное употребление 1 лица).

Верно:

Некрасов писал, что ОН «лиру посвятил народу своему»,

Таковы основные типы грамматических ошибок, примеры на которые предложены в демоверсии 2015 года. Конечно, ошибок подобного рода значительно больше. В следующей статье я напомню их вам. Пока учите данные правила, выполняйте побольше тестовых заданий.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Некрасивый стык обоев как исправить
  • Некрасивый пупок как исправить
  • Некрасивый подбородок как исправить
  • Некрасивый голос как исправить
  • Некрасивые подмышки как исправить