Неправильная форма числительного какая ошибка

В русском языке правильное написание числительных весьма затруднено. Больше всего ошибок возникает при склонении этой части речи. В ста...

Ошибки в употреблении имени числительного


Ошибки в употреблении имени числительного

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 872.

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 872.

В русском языке правильное написание числительных весьма затруднено. Больше всего ошибок возникает при склонении этой части речи. В статье приведены наиболее распространенные ошибки в использовании числительных, а также представлены правильные варианты с примерами.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 30 лет.

Имя числительное относится к тем частям речи, при употреблении которых можно допустить массу ошибок. Как показывает практика, это ошибки, связанные с падежными формами различных числительных, а также орфографические недочёты. Чтобы речь стала более грамотной, полезно использовать в ней имена числительные как можно чаще.

Самые распространённые ошибки в употреблении форм числительных

Неправильное употребление имени числительного, как правило, связано с незнанием основных особенностей этой части речи.

Чаще всего в речи люди ошибаются в таких случаях:

  • В составных количественных числительных при склонении ставят в форму нужного падежа только последнее слово. Например: В сто двадцать семи домах было отключено электричество. Правильный вариант: В ста двадцати семи домах было отключено электричество.
  • Неправильно согласовывают собирательные числительные с зависимыми от них существительными: Районным отделом образования в течение года было организовано шесть методических объединений, трое из которых были выездными. Согласно правилам русского языка, собирательное числительное трое не может сочетаться с существительным среднего рода. Здесь правильнее использовать количественное числительное: три из которых были выездными.
  • Нарушают сочетаемость числительных обе и оба, особенно в формах косвенных падежей: Обоим командам жюри присудило по одному очку. Правильно будет сказать: обеим командам.
  • Неправильно склоняют сложные числительные на -ста, -сто, -сот: Двухстам человекам не хватило противогазов. Правильно говорить: двумстам, трёмстам, четырёмстам и т. д.
  • Неправильно образуют формы некоторых косвенных падежей числительного девяносто: С девяностами баллами команда прошла в финал. Правильно говорить: с девяноста баллами.
  • Забывают вставить мягкий знак в конце первой основы сложных слов. Вот некоторые примеры: шестсот, девятсот.
  • Пишут мягкий знак там, где его не должно быть. Например: семьнадцать, девятьнадцать.
  • Допускают ошибки в образовании падежных форм дробных числительных полтора и полторы, полтораста: Полторастам солдатам не довелось вернуться домой. Правильно нужно писать: полутораста солдатам.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Ирина Терещенко

    8/8

  • Егор Волченков

    8/8

  • Лариса Рымарева

    5/8

  • Сергей Гоенко

    8/8

  • Николай Болотин

    8/8

  • Зейнеп Булатова

    7/8

  • Венера Ибадлаева

    7/8

  • Эльмира Микаилова

    7/8

  • Матвей Лысаков

    7/8

  • Санжа Расулова

    7/8

Оценка статьи

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 872.


А какая ваша оценка?

Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

ЕГЭ Русский язык.

Экспресс-подготовка.

Задание № 8.

Синтаксические нормы.

Неправильное употребление имени числительного.

В чём особенности склонения порядковых и количественных числительных, каковы типичные ошибки в употреблении этой части речи? Ответы на эти вопросы, а также алгоритм выполнения задания № 8, если в нём есть вопросы, касающиеся имени числительного, очень подробно, понятно даны в статье. Читайте, готовьтесь к ЕГЭ.

Задание № 8. Синтаксические нормы.

Неправильное употребление имени числительного

Задание № 7, связанное с неправильным употреблением форм числительных, одно из сложных, так как очень много числительных, их группы изменяются по-разному. Надо хорошо запомнить, как именно. Предлагаю сначала вспомнить, а если забыли, то просто выучить, как изменяются по падежам те или иные числительные. Только после этого можно приступать к выполнению задания.

Склонение количественных числительных.

Именно при склонении количественных числительных чаще всего допускаются ошибки.

Запомните, ребята, образцы склонения количественных числительных и по ним проверяйте слова, данные в задании № 8.

1.Целые числа.

Числительные один, два, три, четыре

Падежи

Формы числительных

И.п.

один, два, три, четыре

Р.п.

одного, двух, трёх, четырёх

Д.п.

одному, двум, трём, четырём

В.п.

неодуш.: один, два, три, четыре

одуш.: одного, двух, трёх, четырёх

Т.п.

одним, двумя, тремя, четырьмя.

П.п.

об одном, о двух, о трёх, о четырёх.

Числительные от пяти до двадцати и тридцать склоняются как существительные 3-го склонения.

Падежи

Формы числительных

И.п.

семь, тринадцать, тридцать

Р.п.

семью, тринадцатью, тридцатью

Д.п.

семи, тринадцати, тридцати

В.п.

семь, тринадцать, тридцать

Т.п.

семью, тринадцатью, тридцатью

П.п.

о семи, тринадцати, тридцати

В числительных от пятидесяти до восьмидесяти и от двухсот до девятисот при склонении изменяются обе части.

Падежи

Формы числительных

И.п.

шестьдесят, восемьсот

Р.п.

шестидесяти, восьмисот

Д.п.

шестидесяти, восьмистам

В.п.

шестьдесят, восемьсот

Т.п.

шестьюдесятью, восемьюстами

П.п.

о шестидесяти, о восьмистах

 Обратите внимание: форма «восьмьюстами» является разговорной.

В составных количественных числительных склоняются все слова.

Падежи

Формы числительного

И.п.

 тысяча двести семьдесят три

Р.п.

тысячи двухсот семидесяти трёх

Д.п.

тысяче двумстам семидесяти трём

В.п.

 тысячу двести семьдесят три

Т.п.

тысячей двумястами семьюдесятью тремя

П.п.

О тысяче двухстах семидесяти трёх

  1. Дробные числа.

В числительных, обозначающих дробные числа, числитель склоняется как целое число, а знаменателькак порядковое числительное во множественном числе (как прилагательное)

Падежи.

Формы числительного

И.п

Одна целая две пятых

Р.п.

Одной целой двух пятых

Д.п.

Одной целой двум пятым

В.п.

Одну целую две пятых

Т.п.

Одной целой двумя пятыми

П.п.

Об одной целой двух пятых

Запомните!

Падежи.

Формы числительного

И.п.

В.п.

Полтора, полторы, полтораста

Р.п., Д.п.,

Т.П., П.п.

Полутора, полутораста.

  1. Собирательные числительные.

Собирательные числительные изменяются как прилагательные во множественном числе.

Падежи.

Формы числительного

И.п

двое, трое

Р.п.

двоих , троих

Д.п.

двоим, троим

В.п.

двоих, троих

Т.п.

двоими, троими

П.п.

о двоих, о троих

  • Числительные сорок, девяносто, сто имеют только две формы. Запомните их.

Падежи.

Формы числительного

И.п.

В.п.

сорок, девяносто, сто

Р.п., Д.п.,

Т.П., П.п.

сорока, девяноста, ста

  • Числительные оба и обе имеют род, поэтому и склонение у них будет различным.

Падежи.

Формы числительного

И.п

оба, обе

Р.п.

обоих, обеих

Д.п.

обоим, обеим

В.п.

обоих, обеих

Т.п.

обоими, обеими

П.п.

об обоих, об обеих

Склонение порядковых числительных.

Запомните, что в порядковых числительных изменяется только последнее слово. Склоняется оно так же, как прилагательное, то есть к нему надо задавать вопросы прилагательного- какой? какого? и т.д.)

Падежи.

Формы числительного

И.п

двадцать пятый

двадцать пятая

Р.п.

двадцать пятого

двадцать пятой

Д.п.

двадцать пятому

двадцать пятой

В.п.

двадцать пятый

двадцать пятую

Т.п.

двадцать пятым

двадцать пятой

П.п.

о двадцать пятом

о двадцать пятой

Культура речи.

Запомните правила употребления числительных в речи.

  • Название месяца при числительном всегда ставится в родительном падеже: первое сентября, о первом сентября, к первому сентября.
  • Порядковое числительное в названиях событий, праздников после слов праздник, дата, день ставится в именительном падеже и пишется с большой буквы:

готовиться к празднику Восьмое марта,

ждать день Девятое мая,

о праздничной дате Девятое мая.

Типичные ошибки в предложениях с числительными.

Неверно

Верно

Двое пар ботинок

Две пары ботинок

Двое подруг

Две подруги

Двое волков

Два волка

В двух тысяч семнадцатом году

В две тысячи семнадцатом году

Обоими руками

Обеими руками

Двадцать двое суток

Двадцать два дня

Двухстами предметами

Двумястами предметами

Около пятиста страниц

Около пятисот страниц

Более восемьсот страниц

Более восьмисот страниц

Почти в сто странах

Почти в ста странах

Дветысячный год

Двухтысячный год

Алгоритм выполнения задания № 7.

Неправильное употребление имени числительного.

  • Найдите предложение с числительным. Имейте в виду, что среди предложений может быть не одно, а два с числительными. Внимательно прочитайте оба.
  • Задайте вопрос к числительному. Если оно отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?- это порядковое числительное. В нём изменяется по падежам только последнее слово.

Двадцать пятый

Двадцать пятого

  • Если числительное отвечает на вопрос сколько?— это количественное числительное. Посмотри, к какой группе оно относится.
  • Если это целое число, то в нём изменяется каждое слово и каждый корень в сложном слове.

Пятьсот восемьдесят два

Пятисот восьмидесяти двух

  • Если это дробное число, то числитель изменяется как количественное числительное, а знаменатель- как прилагательное.

Три пятых

Трёх пятых

Трём пятым

  • Помните правила склонения собирательных числительных.

Трое котят

Трое друзей, три друга

Трое очков, ворот

НО

Три волка

Три подруги

Две пары очков

  • Не забудьте, что ОБА и ОБЕ изменяются по родам.

Обеими ученицами

Обоими учениками

По обеим сторонам

Обеими руками

Обоими домами

  • Не забудьте, что сорок сто, девяносто, полтора, полторы, полтораста имеют всего две формы.

И., В.п.

сорок, сто, девяносто, полтора, полторы, полтораста

Р., Д.,Т.,П.

сорока, ста, девяноста, полутора, полутораста.

Таков алгоритм выполнения задания № 8, если в нём есть числительные.

Желаю удачи в подготовке к ЕГЭ!

Вера Александровна.

E-mail

Ошибки в употреблении

Неверное употребление составных числительных, в конце которых есть два, три, четыре.

Такие числа в И.п. или В.п. могут использоваться только с существительными в ед.ч.

Неправильно: мы провели двадцать два мероприятий.

Правильно: мы провели двадцать два мероприятия.

Неправильное согласование “обе” и “оба”.

Они могут изменяться по родам: оба стакана (м.р.), обе кружки (ж.р.), оба облака (ср.р.).

Они склоняются:

Р.п. – обОих портретов, обЕих чашек;

Д.п. – обОим младенцам, обЕим женщинам;

Они не способны изменяться по числам!

Ошибки в употреблении числительных

Ошибки: по обеим маршрутам, на обеих станциях.

Правильно: по обоим маршрутам, на обеих станциях.

Неуместное употребление собирательных числительных.

Эта часть речи может сочетаться с:

  • Именами существительными мужского рода или общего рода, если они называют предметы мужского рода.

Неверно: двое женщин пошли в магазин.

Верно: двое мальчиков пошли в магазин.

  • Личными местоимениями.

Неверно: они были шестеро.

Верно: их было шестеро.

  • Названиями только детенышей животных.

Неверно: в доме было семеро котов.

Верно: в доме было семеро котят.

  • Существительными люди, дети, ребята, лица.

Пример: в саду гуляли шестеро ребят.

  • Причастиями и прилагательными, которые могут выступать в роли существительных.

Пример: двое вышедших, трое больных.

  • Существительными, стоящими только во множественном числе или называющими парные предметы.

Например: трое брюк, семеро суток.

Ошибки в употреблении числительных

С остальными словами сочетать эти числительные нельзя!

Ошибки в произношении слов полтора и полтораста

Чтобы не допускать ошибок в образовании формы этих числительных, можно изучить приведенные таблицы.

Полтора

Ошибки в употреблении числительных

Полтораста

Ошибки в употреблении числительных

Примеры ошибок в употреблении таких числительных: «полторы тысяч евро», «в проекте участвовали более полтораста девушек».

Путаница в обозначении дат

Порядковые числительные управляют именами существительными датами, то есть при склонении имя существительное в этом случае не меняет форму. В таком случае название самого месяца ставят в Р.п.: «восьмое марта», «девятое мая».

После «праздник», «дата» и «день» порядковое числительное надо писать с заглавной буквы и ставить в И.п.: «сегодня день Девятое мая», «через две недели наступит праздник Первое сентября».

Неправильно: поздравляю с Восьмым мартом.

Правильно: поздравляю с Восьмым марта.

Ошибки в склонении

В порядковом числительном, если его склонять, изменяется только последнее слово (семьдесят пятый), а в качественном – обе части (шестидесяти трем). В сложных числительных изменяются все слова (восьми тысяч восьмидесяти шести), в количественных составных тоже (девятисот восьмидесяти двум).

Неграмотное употребление числительного: «она родилась в двух тысяч двадцатом году». «Ей еще нет двадцать пять лет».

Правильно: «она родилась в две тысячи двадцатом году» (порядковое). «Ей еще нет двадцати пяти лет» (составное количественное).

Ошибки в употреблении числительных

Собирательные числительные

Они изменяются точно, как и имена прилагательные, и стоят во множественном числе, например: двое мужчин, двоих мужчин, двоим мужчинам.

Дробные числа

В этих словах знаменатель склоняется как порядковое числительное в мн.ч., а числитель – как целое число.

Примеры ошибок в употреблении этих числительных: «одна целая трех седьмых», «одной целой шесть девятых».

Исправленные: одной целой трех седьмых, одной целой шестью девятых.

Ошибки в употреблении числительных

Ошибки в образовании

Самой типичной ошибкой в употреблении числительных является неправильное образование слов сорок, девяносто и сто, примеры: в отеле больше сто человек, мы съели больше сорок бургеров.

Во всех падежах (кроме И.п. и В.п.) эти слова существуют в неизменяемой форме: сорока, девяноста, ста.

Ошибки в согласовании с другими частями речи

Связь определений и числительных

Правило:

  1. Если определение стоит после количественного числительного и сочетается с существительными мужского рода, то оно должно стоять в Р.п. Пример: два красивых автомобиля, пять новых удостоверений.
  2. Если определение расположено после числительного и сочетается с существительным в женском роде, то оно ставится в И.п., например: четыре пустые бутылки, три чистые салфетки. Неграмотно будет сказать: четыре красивые автомобиля или три чистых салфетки.

Неправильная связь сказуемого и подлежащего, в котором употреблено числительное

Составное количественное имя числительное, в конце у которого стоит один, в случае подлежащего согласуется со сказуемым в ед.ч.: сорок один цветок в букете, тридцать один телефон в магазине.

Если количественное числительное входит в предложении в подлежащее и оканчивается на два, три и т.д., то оно связывается со сказуемым в ед.ч и ср.р и во мн.ч.: двадцать пять девочек прибежали (прибежало) на дискотеку.

Ошибки в связи числительных с именами существительными

Порядковые числительные зависят от имен существительных полностью: в числе, падеже и роде. Другие числительные могут быть и главными, а могут зависеть:

  • В И.п. числительное (исключение – один) управляет существительным, а в других падежах зависит от него. Например: ехали три (не трое!) девушки (управление), расскажу о четырех (не четыре!) видах мышей (согласование).
  • Зависимое от числительного существительное обычно используется в Р.п.: девять собак. Существительные с числительными с два и т.д. находится в В.п.: выпустить трех собак.
  • Два, оба, полтора образовывают одновременно обе связи: управление (управляют родительным падежом) и согласование (согласуются в роде) вместе: две игры, полтора пакета, обе майки, оба чехла.

Ошибки в употреблении числительных

Ошибки в правописании

В употреблении числительных на письме самой частой ошибкой является пропущенный мягкий знак, примеры: девятсот рублей, семдесят тетрадей.

Правило:

В числах от 50 до 80 и от 500 до 900 в середине обязательно вставляется мягкий знак!

Примеры: шестЬдесят палок, восемЬсот домов.

Неправильное употребление имени числительного: пятдесят батареек.

Правильно: пятьдесят батареек.

Изменение числительных по падежам и числам – одна из самых сложных тем русской грамматики: забыть о пятисот или о пятистах рублях, расплатиться пятьюдесятью рублями или пятидесятью рублями? «Современный русский» подскажет, какой вариант выбрать.

Хотите проверить, насколько вы сильны в грамматике русского языка? Тогда попробуйте просклонять числительное пятьсот. Не допустили ошибки – снимаем перед вами шляпу! Ведь, к сожалению, даже в речи профессионалов, в том числе теле- и радиоведущих, неправильная форма числительного не редкость. Особенно часто ошибки встречаются при постановке числительного в форму творительного падежа: расплатиться (чем?) пятистами или пятьюстами рублями?

Чтобы избежать трудностей, можно использовать и цифры вместо слов, но это только на письме, в устной речи такой трюк не сработает. А потому запоминаем: при склонении числительного с основой, состоящей из двух частей (пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят, двести, триста, четыреста, пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот), склоняется каждая из его частей: расплатиться (чем?) пятьЮдесятьЮ / пятьЮстАМИ рублями.

И. п. Имею (сколько?) пятьдесят, пятьсот рублей

Р. п. Нет (скольких?) пятидесяти, пятисот рублей

Д. п. Прибавить (к скольким?) к пятидесяти, пятистам рублям

В. п. Вижу (сколько?) пятьдесят, пятьсот рублей

Т. п. Расплатиться (сколькими?) пятьюдесятью, пятьюстами рублями

П. п. Думать (о скольких?) о пятидесяти, пятистах рублях

Числительное девяносто в эту парадигму не вписывается: в родительном, дательном, творительном и предложном падежах оно имеет одну форму – девяноста: добавить к девяноста рублям, расплатиться девяноста рублями.

Проверить себя и тем самым предотвратить ошибку при склонении числительных со вторым элементом -сот/-сти/-ста (двести, триста, четыреста, пятьсот… девятьсот) поможет подсказка «Окно». Если есть сомнения насчёт того, как правильно – думать о пятисот или пятистах рублях, проведите аналогию со словом окно – думать об окнАХ, следовательно, и у числительного пятьсот концовка будет такой же: думать о пятистАХ рублях.

Отдельно нужно остановиться на словах восемьдесят и восемьсот. В творительном падеже эти числительные имеют два варианта написания – восьмьюдесятью и восемьюдесятью, восьмьюстами и восемьюстами. Надо сказать, что они абсолютно равноправны, а потому можете выбирать тот, который вам больше нравится.

Напомним, что на нашем портале есть удобный сервис «Склонение числительных», используя который, вы не допустите ошибок при изменении самых сложных числительных по падежам, а значит, избежите неточностей в общении и при оформлении деловых бумаг.

Числительные — одна из наиболее сложных частей речи в русском языке. Большое количество затруднений при использовании в письменной и устной речи обычно связано с неверным согласованием числительных с другими частями речи. Кроме того, очень много ошибок допускается при употреблении слов “оба” и “обе”, “полтора” и “полтораста”, а также склонении числительных.

Читайте в статье

  • Неверное употребление
    • Составных, в которых есть два, три, четыре
    • Неправильное согласование “обе”, “оба”
    • Неуместное употребление собирательных
  • Ошибки в произношении слов полтора и полтораста
  • Путаница в обозначении дат
  • Ошибки в склонении собирательных
  • В склонении дробных чисел
  • В образовании слов
  • В согласовании с другими частями речи
    • Неправильная связь определений и числительных
    • Неправильная связь сказуемого и подлежащего
    • С именами существительными
  • В правописании
  • Заключение

Неверное употребление

Ниже представлен разбор наиболее распространенных ошибок при употреблении числительных.

Составных, в которых есть два, три, четыре

Числительные, включающие в себя “два”, “три” или “четыре” нельзя употреблять вместе с существительными, у которых нет формы единственного числа. Например, нельзя сказать две каникулы, три грабли. 

Также, если они находятся в Именительном и Винительном падеже, то их можно использовать только в единственном числе. Неправильно: он съездил в тридцать три путешествий. Правильно: он съездил в тридцать три путешествия.

Неправильное согласование “обе”, “оба”

Слово “оба” можно использовать только вместе с существительными в мужском или среднем роде, обе же сочетается только с существительными в женском роде. Неверно: обоих рек, обоими дорогами. Верно: обеих рек, обеими дорогами. “Оба” и “обе” никогда не употребляются во множественном числе.

Неуместное употребление собирательных

Собирательные числительные нельзя употреблять со словами, обозначающими профессии. Например, недопустимо говорить пятеро служащих (только пять служащих). Также их нельзя использовать с существительными женского рода и названиями животных. Неверно: шестеро девушек, четверо волков. Верно: шесть девушек, четыре волка.

При этом собирательные числительные можно использовать с существительными мужского рода, личными местоимениями, названиями детенышей животных, словами “люди” и “ребята”, существительными называющими парные предметы.

Ошибки в произношении слов полтора и полтораста

Часто трудности возникают при изменении этих числительных по падежам. Для слова полтора существует только два варианта использования (кроме основного): полторы для женского рода и полутора для существительных мужского и среднего рода во всех падежах кроме именительного и винительного. Неверно писать “не более полтора стаканов”, правильно “не более полутора стаканов”. 

Числительное полтораста во всех падежах, исключая именительный и винительный, используется в форме “полутораста”. Ошибка: “около полтораста километров”. Правильно писать и говорить “около полутораста километров”. 

Путаница в обозначении дат

При склонении имя существительное не меняет свою форму, изменяется только числительное. Поэтому неправильно говорить “поздравляю с Девятым маем”. Правильно: “поздравляю с Девятым мая”.

Если в предложении используются такие слова как “праздник” или “дата”, то после них числительное ставится в Именительный падеж и пишется с большой буквы. Неверно: поздравляю с праздником Первым сентября. Верно: поздравляю с праздником Первое сентября.

Ошибки в склонении собирательных

Собирательные числительные всегда склоняются по тем же правилам, что и прилагательные. Например, трое котов-троим котам-троих котов

В склонении дробных чисел

В дробных числах числитель и знаменатель слоняются по разному. Числитель необходимо склонять как целое число, а знаменатель как порядковое числительное (или прилагательное) во множественном числе. Поэтому неправильно потреблять “двум третьих”, правильно “двум третьим”. 

В образовании слов

Наиболее распространенными являются ошибки, связанные с образованием числительных в состав которых входит “сто”, “девяносто” и “сорок”. У этих числительных во всех падежах (кроме именительного и винительного) используются формы “ста”, “сорока” и “девяноста”. Неверно: в доме проживало больше сорок человек. Верно: в доме проживало больше сорока человек.

В согласовании с другими частями речи

Основная сложность в использовании имен числительных — это правильно согласовать их с другими частями речи. Основная проблема заключается в том, что в одних случаях числительные следуют за согласованным словом, а в других управляют им. 

Неправильная связь определений и числительных

Определение, стоящее после числительного и перед существительным в мужском роде, необходимо ставить в Родительный падеж. Неверно: на дереве висело три спелые яблока. Верно: на дереве висело три спелых яблока. 

Если в подобной ситуации определение находится перед существительным в женском роде, то оно ставится в Именительный падеж. Неверное: четыре полных чашки. Верно: четыре полные чашки. 

Неправильная связь сказуемого и подлежащего

Если в конце составного количественного числительного стоит слово “один” и оно является подлежащим, то такое числительное ставится в единственное число. Неверно: двадцать один чайника в магазине. Верное: двадцать один чайник в магазине. 

В том же случае, если в состав числительного входят слова два, три, четыре и т.д., то оно согласуется с существительным в единственном числе (среднем роде) или во множественном числе. Сорок пять кошек жили (жило) в подвале. Оба варианта верны. 

С именами существительными

Порядковые числительные всегда изменяются вместе с именами существительными, с которыми они связаны. А вот количественные числительные могут как зависеть от существительного, так и быть главными. Два, оба и полтора одновременно управляют родительным падежом и согласуются в роде с существительным. Неправильно: обои майки. Правильно: обе майки. 

В правописании

Одной из наиболее распространенных ошибок при написании имен числительных является пропуск мягкого знака. Неверно: пятдесят лет. Верно: пятьдесят лет. 

Много ошибок связано с наращением числительного (прибавлением к числовому обозначению “-х”, “-ть” и других). Так, например, нельзя прибавлять наращение “-го”, если по числительного идет слово “года”. Неверно: в сентябре 1967-го года. Верно: в сентябре 1967-го. Или в сентябре 1967 года. 

К названиям дней наращения никогда не прибавляются. Неверно: 5-е марта. Верно: 5 марта. 

Заключение

Ошибки в употреблении числительных допускают и школьники, и взрослые люди. Как видно, разобраться с правилами использования этой части речи не так уж и сложно. При возникновении затруднений же всегда можно обратиться к словарю или грамматическим онлайн-сервисам.

Театр
вмещает до пятьсот
пятидесяти
зрителей. (Нужно: до пятисот
пятидесяти).
Число состоит из пятиста
цифр. (Нужно: из пятисот).
Мы подготовили около двухста
специалистов. (Нужно: около двухсот).
Мощность взрыва была эквивалентна
двухстам
килограммам тротила. (Нужно: двумстам).
Умение выражать свои чувства в стихотворной
форме, вера в будущее – вот одни
из важнейших достоинств поэзии Блока.
(Нужно: одно
из важнейших достоинств).

Ошибки в синтаксическом оформлении предложения

14. Неправильное управление глагола или существительного

Президент
попросил доложить все,
что происходит в стране. (Нужно: доложить
обо всем).
Ему неудобно докладывать всего
того,
что говорили подчиненные. (Нужно:
докладывать обо
всем том
).
Многие с
нашего поколения

не воспринимают современной музыки.
(Нужно: многие из
нашего поколения
).
Мы свыклись к
тому
, что
нет больших потрясений. (Нужно: свыклись
с тем).
Приняты поправки к уставу, согласно
которых
мы войдем в совет директоров. (Нужно:
согласно которым).
Директор поздравил сотрудниц с Восьмым
мартом.
(Нужно: поздравил с Восьмым марта).
Не все хотят оплачивать за
услуги

государства. (Нужно: оплачивать услуги).
К нему
на ум пришло древнее изречение о том,
что нельзя войти в одну реку дважды.
(Нужно: Ему
на ум пришло). Следует уделять большое
внимание на
развитие

образного мышления. (Нужно: уделять
внимание развитию).
Оплата за
обучение

возможна по частям. (Нужно: оплата
обучения
или плата
за обучение). Новое оружие не могло не
вселить страх противнику.
(Нужно: вселить страх в
противника
).
Пресса создала негативный образ о
политике
,
равнодушного к простому народу. (Нужно:
образ политика).
Недоразумение вылилось, к сожалению, к
такому ужасному финалу
.
(Нужно: вылилось в
такой ужасный финал
).
Прокурор не в курсе об
информации
,
переданной агентством «Интерфакс».
(Нужно: не в курсе информации).
Согласно распоряжения
ректора он был уволен. (Нужно: согласно
распоряжению).
На имя управляющего банка
пришло письмо. (Нужно: управляющего
банком).
В романе Бондарева описывается о
любви, возникшей

на войне. (Нужно: описывается любовь,
возникшая
на войне). График был нарушен вопреки
указания
директора. (Нужно: вопреки указанию
директора). После неприятностей он ушел
от дел и от
поста

директора. (Нужно: ушел от дел и с
поста

директора). По отношению к Бэле Печорин
ведет себя со свойственным для
него
эгоизмом.
(Нужно: со свойственным ему
эгоизмом). Автор детально описывает о
путешествии

на Кавказ. (Нужно: описывает путешествие).
Мыслимо ли равнодушие родителей за
судьбу
своих
детей? (Нужно: равнодушие родителей к
судьбе

детей). В турнире принимали участие
представители многих стран: Франция,
Италия, Россия, Швеция.

(Нужно: представители многих стран:
Франции,
Италии, России, Швеции
).
Руководители понимают о
необходимости

помочь развивающимся предприятиям.
(Нужно: понимают необходимость).
Первое время по
приезду
в
Москву он чувствовал себя плохо. (Нужно:
по приезде
в Москву). Вопреки усилий
учителей, мальчик учился плохо. (Нужно:
вопреки усилиям
учителей). Ты недалек к
истине
.
(Нужно: недалек от
истины
). За
торт
можно
оплатить в первой кассе. (Нужно: торт
можно оплатить или за торт можно
заплатить).
Артист был удостоен высокой наградой.
(Нужно: удостоен высокой награды).
Старики снисходительны до
шалостей

детей. (Нужно: снисходительны к
шалостям
).
Необходимо отметить о
том
, что
проблемы у нас еще есть. (Нужно: отметить
то,
что проблемы у нас еще есть). По
прибытию

поезда мы отправились в центр города.
(Нужно: по
прибытии

поезда). Мой друг полон новыми
идеями
.
(Нужно: полон новых
идей).
Лектор оперировал с
точными фактами
.
(Нужно: оперировал точными
фактами).
Министр финансов выступил
о том
, что
курс рубля будет зафиксирован. (Нужно:
выступил с
заявлением о том
,
что…). Книга оставила на
мне
неизгладимое
впечатление. (Нужно: оставила во
мне
неизгладимое
впечатление). Последняя песня послужила
намеком об
окончании

концерта. (Нужно: послужила намеком на
окончание

концерта). Это
мы тоже догадываемся. (Нужно: об
этом
мы
догадываемся). Губернатор лично
отслеживает за
уровнем
поставок
продовольствия. (Нужно: отслеживает
уровень
поставок). Турфирмы сегодня предлагают
вам побывать в Греции, Испании, Финляндии,
Кипре и
Сейшельских островах
.
(Нужно: побывать в Греции, Испании,
Финляндии, на
Кипре и Сейшельских островах
).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Неправильная форма черепа как исправить
  • Нельзя не отметить обоснованность высказанных замечаний речевая ошибка
  • Неполадки код 43 блютуз как исправить
  • Неправильное согласование слов какая ошибка
  • Неправильная форма ногтей на руках как исправить