Непреднамеренная логическая ошибка это тест

Вид работы: Тест онлайн Стоимость: Бесплатно

1. Приведите в соответствие
потеря тезиса, логическая диверсия
ошибки в отношении тезиса
основное заблуждение, предвосхищение основания
ошибки в отношении аргументов
мнимое следование, аргумент к авторитету
ошибки в отношении демонстрации

2. «Предвосхищение основания»:
предергивание фактов
использование сомнительных аргументов
подмена тезиса
использование заведомо ложных аргументов
недостаточность аргументации

3. «Сведение к абсурду» — это:
прямое опровержение
косвенное опровержение
косвенное доказательство
прямое доказательство

4. Участник аргументации, выдвигающий и отстаивающий определенное положение:
аудитория
оппонент
пропонент
субъект
полемист

5. Логическая уловка:
софизм
паралогизм
аналогия
тавтология
дихотомия

6. (…) – это логическая операция обоснования истинности какого-либо суждения с помощью других истинных и связанных с ним суждений.
Доказательство
Тавтология
Аргументация

7. (…) – это операция обоснования каких либо суждений, практических решений или оценок, в которой наряду с логическими применяются также речевые, эмоционально-психологические и другие внелогические методы и приемы убеждающего воздействия.
Опровержение
Убеждение
Аргументация

8. Непреднамеренная логическая ошибка – (…)
паралогизм
софизм
тавтология

9. «Логическая диверсия»:
случайное отступление от тезиса
использование заведомо ложных доводов
переключение внимания на обсуждение других проблем
противоречие в аргументации

10. Виды прямого доказательства:
дедуктивное
разделительное
по аналогии
апагогическое
индуктивное

11. Антитезис – это:
противоречащее тезису суждение
противоположное тезису суждение
любое несовместимое с тезисом суждение
суждение, полученное путем превращения тезиса

12. Логическая связь между аргументами и тезисом:
дедукция
демонстрация
вывод
конъюнкция

13. Основные виды аргументации:
убеждение
критика
утверждение
внушение
доказательство

14. Соответствие
достоверность аргументов — «основное заблуждение»
автономное обоснование аргументов — круг в аргументации
непротиворечивость аргументов — противоречие в аргументах
достаточность аргументов — чрезмерное доказательство

15. Ошибка, допущенная в следующем отрывке: «Сколько получится, если из двенадцати отнять четыре? Однажды падишах спросил Бирбала: -Скажи мне, Бирбал, сколько останется, если из двенадцати отнять четыре? -Ничего не останется, — ответил Бирбал. -Как это ничего? — удивился падишах. -А так, — ответил Бирбал, — если из двенадцати месяцев вычесть четыре времени года, что же останется? Ничего!» /Поучительные истории о падишахе Акбаре и его советнике Бирбале. М., 1976/
потеря тезиса
частичная подмена тезиса
тавтология
недостаток аргументов

16. Суждение, которое будет антитезисом для тезиса «На Нюрнбергском процессе несколько особо опасных нацистских преступников были приговорены к смертной казни»
На Нюрнбергском процессе несколько особо опасных нацистских преступников не были приговорены к смертной казни.
На Нюрнбергском процессе несколько особо опасных нацистских преступников были казнены.
На Нюрнбергском процессе ни один особо опасный нацистский преступник не был приговорен к смертной казни.

17. Вид доказательства в примере «Очевидно, Петров завтра на экзамене по философии получит отличную оценку, т.к. все три года учебы в институте он учится только на «отлично»
прямое дедуктивное
прямое по аналогии
косвенное разделительное

18. Причина несостоятельности аргументов в рассуждении: «Куры летают, так как куры — птицы, а все птицы летают»
недостоверность аргумента
противоречие в аргументах
недостаточность аргументов

Основы исследовательской деятельности (ОИД)

Avatar

24.12.2018.
Тест. Прочее, Прочее

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Наука и ее роль в со-временном обществе. Организация научно-исследовательской работы. Методы научного ис-следования. Научное ис-следование и его сущность. Поиск, накопление и обработка научной информации. Логика научного исследования. Особенности научной работы и этика научного труда. Основные требования к написанию научной работы. Особенности подготовки к защите научных работ.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Непреднамеренная логическая ошибка – это:

Варианты ответов
  • тавтология
  • софизм
  • паралогизм
  • аналогия

Вопрос 2

Научное познание в отличие от других видов познавательной деятельности опирается на:

Варианты ответов
  • экспериментально и теоретически обоснованные выводы
  • накопленный опыт
  • данные наблюдений
  • метод рассуждений

Вопрос 3

К важнейшим функциям научной теории можно отнести:

Варианты ответов
  • эмоциональную
  • систематизирующую
  • побудительную
  • коммуникативную

Вопрос 4

Укажите структуру выпускной квалификационной работы в правильной последовательности:

Варианты ответов
  • Титульный лист
  • ОГЛАВЛЕНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • Текст работы (ГЛАВЫ и параграфы)
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ
  • СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Задание на выполнение ВКР

Вопрос 5

Основной правовой формой отношений между научной организацией, заказчиком и иными потребителями научной и научно-технической продукции являются:

Варианты ответов
  • договоры
  • протоколы
  • приказы
  • соглашения
  • распоряжения

Вопрос 6

Процесс перехода от общих посылок к заключениям о частных случаях — это:

Варианты ответов
  • индукция
  • абстрагирование
  • дедукция
  • аналогия

Вопрос 7

Технические задания, рекомендации, методики, нормативы, стандарты и технические условия, патенты – это:

Варианты ответов
  • проектные документы
  • нормативно-технические документы
  • конструкторские документы
  • справочно-информационные документы

Вопрос 8

Текст выпускной квалификационной работы печатается через:

Варианты ответов
  • 1 интервал
  • 1,5 интервала
  • 2 интервала

Вопрос 9

Мысленное или реальное разложение объекта на составные элементы — это:

Варианты ответов
  • синтез
  • анализ
  • абстрагирование
  • формализация

Вопрос 10

К методу эмпирического уровня не относится:

Варианты ответов
  • наблюдение
  • описание
  • обобщение
  • измерение
  • счет

Вопрос 11

Приложения в объем выпускной квалификационной работы входят?

Вопрос 12

Список источников и литературы в выпускной квалификационной работе имеет сквозную единую нумерацию, следующую через все разделы:

Вопрос 13

Выберите правильный вариант оформления главы в выпускной квалификационной работе:

Варианты ответов
  • Первая глава. Отличительные особенности социальной поддержки лиц, имеющих особые заслуги перед отечеством
  • ГЛАВА 1. Отличительные особенности социальной поддержки лиц, имеющих особые заслуги перед отечеством
  • Глава I. Отличительные особенности социальной поддержки лиц, имеющих особые заслуги перед отечеством
  • ГЛАВА I. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ОСОБЫЕ ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ

Вопрос 14

Исследование объекта в контролируемых или искусственно созданных условиях:

Варианты ответов
  • эксперимент
  • наблюдение
  • измерение
  • измерение

Вопрос 15

Все структурные части выпускной квалификационной работы:

Варианты ответов
  • пишутся подряд
  • пишутся с новой страницы
  • пишутся с середины страницы
  • пишутся на усмотрение автора

Вопрос 16

Укажите, какой стиль речи используется в выпускной квалификационной работе:

Вопрос 17

Совокупность теоретических законов и образец решения разнообразных научных задач — это:

Варианты ответов
  • парадигма
  • методология
  • аксиома
  • истина

Вопрос 18

При подготовке к защите дипломной работы необходимо:

Варианты ответов
  • составить текст (тезисы) выступления примерно на 10 минут
  • оформить средства наглядности (презентация)
  • составить варианты ответов на замечания рецензента
  • все ответы верны

Вопрос 19

Точная выдержка из какого-нибудь текста:

Варианты ответов
  • рецензия
  • цитата
  • тезис

Вопрос 20

Научные методы познания делятся на две группы:

Варианты ответов
  • математические и модельные
  • эмпирические и теоретические
  • теоретические и математические
  • модельные и эмпирические

Вопрос 21

Не входит в общий объем исследовательской работы:

Варианты ответов
  • титульный лист
  • введение
  • заключение
  • список источников и литературы

Вопрос 22

Обоснованное представление об общих результатах исследования — это:

Варианты ответов
  • тема исследования
  • гипотеза исследования
  • цель исследования
  • задача исследования

Вопрос 23

Фундаментальные научные исследования – это

Варианты ответов
  • общественная деятельность
  • прикладная деятельность
  • экспериментальная и теоретическая деятельность
  • прогрессивная деятельность

Вопрос 24

Участник аргументации, выдвигающий и отстаивающий определенное положение:
 

Варианты ответов
  • оппонент
  • пропонент
  • субъект
  • полемист

Вопрос 25

Обсуждение сравнительно небольшой группой участников подготовленных ими научных докладов, сообщений, проводимое под руководством ведущего ученого — это:

Варианты ответов
  • научный съезд
  • научный конгресс
  • симпозиум
  • научный семинар
  • научная конференция

Вопрос 26

Метод — это:

Варианты ответов
  • способ достижения цели исследования
  • конкретный «путь» исследования
  • способ познания объективной действительности
  • все ответы правильные

Вопрос 27

Исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач – это:

Варианты ответов
  • фундаментальные научные исследования
  • прикладные научные исследования
  • поисковые научные исследования
  • академические научные исследования

Вопрос 28

Логика как наука представляет собой:

Варианты ответов
  • рассуждения философов о добре и зле, о смысле жизни
  • учение о внутреннем мире человека
  • учение о законах и формах правильного мышления
  • представления человечества о самом целесообразном, прагматически верном пути развития

Вопрос 29

Объект исследования — это:

Варианты ответов
  • исследовательская операция, состоящая в выявлении нарушенных связей между элементами какой-либо педагогической системы или процесса, обеспечивающими в своем единстве их развитие
  • выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой
  • совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследования информации
  • серия операций, уточняющих и конкретизирующих поисково-исследовательскую деятельность

Вопрос 30

В списке литературы должны быть источники не старше:

Варианты ответов
  • 3 лет
  • 5 лет
  • 10 лет
  • 15 лет

  1. Помощь студентам

  2. Онлайн тесты

  3. Логика


  4. Логика. Модуль 5. Логические основы теории аргументации. Тест для самопроверки

  • Обновление

    Обновлено: 01.03.2021

  • Просмотры

    2 974

18 вопросов

Выполним любые типы работ

  • Дипломные работы
  • Курсовые работы
  • Рефераты
  • Контрольные работы
  • Отчет по практике
  • Эссе
Узнай бесплатно стоимость работы

Популярные тесты по логике

icon

Логика

Логика. Модуль 3. Суждение. Тест для самопроверки

Календарь

17.08.2021

Просмотры

4 851

Количество

19

icon

Логика

Логика. Модуль 2. Понятие. Тест для самопроверки

Календарь

17.08.2021

Просмотры

4 688

Количество

25

icon

Логика

Логика. Модуль 4. Умозаключение. Тест для самопроверки

Календарь

17.08.2021

Просмотры

3 359

Количество

20

icon

Логика

Логика. Модуль 5. Логические основы теории аргументации. Тест для самопроверки

Календарь

17.08.2021

Просмотры

2 975

Количество

18

icon

Логика

Логика. Модуль 1. Логика как наука. Основные законы логики. Тест для самопроверки

Календарь

17.08.2021

Просмотры

2 917

Количество

14

icon

Логика

Логика. Тест

Календарь

17.08.2021

Просмотры

2 089

Количество

12

icon

Логика

Логика. Тренинг 1

Календарь

17.08.2021

Просмотры

1 149

Количество

14

icon

Логика

Логика. Тренинг 10

Календарь

17.08.2021

Просмотры

1 084

Количество

15

icon

Логика

Логика. Тренинг 7

Календарь

17.08.2021

Просмотры

851

Количество

15

Мы поможем сдать на отлично и без пересдач

  • Контрольная работа

    от 1 дня
    /

    от 100 руб

  • Курсовая работа

    от 5 дней
    /

    от 1800 руб

  • Дипломная работа

    от 7 дней
    /

    от 7950 руб

  • Реферат

    от 1 дня
    /

    от 700 руб

  • Онлайн-помощь

    от 1 дня
    /

    от 300 руб

Нужна помощь с тестами?

Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!

Привет, Вы узнаете про тесты по логике, Разберем основные ее виды и особенности использования. Еще будет много подробных примеров и описаний. Для того чтобы лучше понимать что такое
тесты по логике , настоятельно рекомендую прочитать все из категории Логика. Кликните на вариант (или варианты ответов), если он правильный — то будет подсвечен зеленым цветом
и вам будет зачислено пару монеток, а если неверный — то красным и будет снята монетка. Удачи в прохождении онлайн теста!

Ответы внизу статьи или делай лучше сам, не подсматривая ответы

70. Логику необходимо изучать для того, чтобы:

  • 1) побеждать в любых спорах
  • 2)* доказательно рассуждать, не совершать логических ошибок
  • 3) уклоняться от неприятных дискуссий и не вступать в спор с вышестоящими органами

ответ 2

71. Логическая культура – это:

  • 1) врожденная привычка мыслить правильно
  • 2) умение выражать мысли в ясной и отчетливой форме и на этой основе приобретать новые мысли
  • 3) умение говорить красиво
  • 4)* элемент общей культуры личности, который проявляется в знании законов, методов и форм формальной и диалектической логики, в умении человека логически правильно, опираясь на эти законы, формы и методы, рассуждать, давать определения понятиям, оперировать понятиями, делать умозаключения, доказательные выводы, оперировать гипотезами, раскрывать противоречия, а также систематизировать и классифицировать в определенную систему имеющиеся знания

ответ 4

72. Логическая константа – это:

  • 1) форма рассуждения
  • 2) * выражение, сохраняющее свое значение в любом рассуждении
  • 3) знак препинания в рассуждении

ответ 2

73. Логическая ошибка – это:

  • 1) неправильное, специально искаженное знание
  • 2)* мыслительное заблуждение, вызванное нарушениями законов логики
  • 3) фальсификация, ложь
  • 4) недостаточно доказанное знание

ответ 2

74. Логическая схема рассуждения – это:

  • 1)* сторона рассуждения, не зависящая от конкретного содержания, но служащая для связи, упорядочения и преобразования его элементов
  • 2) внешнее очертание, наружный вид рассуждения
  • 3) способ существования содержания

ответ 1

75. Логические законы:

  • 1) * это – требования, нормы, которым должно подчиняться наше мышление
  • 2) ставят целью изобразить, как совершается мышление
  • 3) дают нам истинное знание при любых обстоятельствах

ответ 1

76. Логические парадоксы:

  • 1) являются досадным недоразумением
  • 2) свидетельствуют о принципиальной невозможности постижения мира
  • 3)* способствуют дальнейшей выработке эффективных способов постижения и объяснения действительности
  • 4) публикуются на сайте интеллект.исю

ответ 3

77. Логический аргумент, применяемый, когда речь идет не о тезисе, а о личностных характеристиках человека, его высказывающего:

  • 1) аргумент к авторитету
  • 2) * аргумент к личности
  • 3) аргумент к публике
  • 4) аргумент к насилию
  • 5) аргумент к тщеславию

ответ 2

78. Логический закон, нарушенный в приведенном диалоге:«Учитель: надеюсь, Том, я не увижу, что ты списываешь с чужой тетради.Том: Я тоже на это надеюсь» —

  • 1)* закон тождества
  • 2) закон противоречия
  • 3) закон исключенного третьего
  • 4) закон достаточного основания

ответ 1

79. Логический закон, нарушенный в приведенном отрывке:

  • 1) закон тождества
  • 2) закон противоречия
  • 3) закон исключенного третьего
  • 4)* закон достаточного основания

«Один из ученых пожаловался известному врачу, что он болеет артритом.
— А ваша мать болела артритом? – спросил врач.
— Нет.
— А отец?
— Тоже не болел.
— Нет у вас артрита, — заявил врач и, распростившись с пациентом, ушел без дальнейших объяснений» —

ответ 4

80. Логический закон, нарушенный в приведенном отрывке:

  • 1)* закон тождества
  • 2) закон противоречия
  • 3) закон исключенного третьего
  • 4) закон достаточного основания

«Однажды падишах спросил Бирбала:
— Скажи мне, Бирбал, сколько останется, если из двенадцати отнять четыре?
— Ничего не останется, — ответил Бирбал.
— Как это ничего? – удивился падишах.

— А так, — ответил Бирбал, — если из двенадцати месяцев вычесть четыре времени года, что же останется? Ничего!» —

ответ 1

81. Логический закон, нарушенный в приведенном отрывке: «Защитник с материалами дела ознакомился, и от него поступило заявление: освободить его из-под стражи» —

  • 1) * закон тождества
  • 2) закон противоречия
  • 3) закон исключения третьего
  • 4) закон достаточного основания

ответ 1

82. Л.Фейербах говорил, что:

  • 1) логика — это медицина ума
  • 2)* логика — это бог мыслящих
  • 3) логика — это умение правильно мыслить
  • 4) логика — это культура размышления
  • 5) логика это когда логично

ответ 2

83. Любое понятие имеет:

  • 1) размер
  • 2) величину
  • 3) * объем
  • 4) фигуру

ответ 3

84. Любой простой силлогизм имеет:

  • 1) форму
  • 2)* фигуру
  • 3) размер
  • 4) объем

ответ 2

85. Метод исследования причинных связей, примененный в следующем случае: «Исследуя условные рефлексы, академик И.П.Павлов установил, что, если удалить затылочную долю мозга собаки, зрительный рефлекс исчезает. Новые эксперименты дали те же результаты – собаки практически слепли. Ученый сделал вывод, что затылочная доля головного мозга – центр образования зрительного рефлекса» —

  • 1) метод сходства
  • 2)* метод различия
  • 3) соединенный метод сходства и различия
  • 4) метод остатков
  • 5) метод сопутствующих изменений

ответ 2

86. Мнемоническая схема, помогающая понять отношения между суждениями:

  • 1)* логический квадрат
  • 2) логический круг
  • 3) логический ромб
  • 4) логический треугольник

ответ 1

87. Мыслитель, считавший, что логика — это наука о методах «доказательства и опровержения»:

  • 1) Сократ
  • 2) Платон
  • 3) И.Кант.
  • 4)* Аристотель
  • 5) Эпикур

ответ 4

88. Наиболее значимая функция логики для человека:

  • 1) * логика помогает правильно мыслить
  • 2) логика воспитывает культуру ума
  • 3) логика позволяет не совершать ошибки в мышлении
  • 4) логика позволяет отличать правильное от ложного
  • 5) логикапомагает зарабатывать

ответ 1

89. Непреднамеренные логические ошибки чаще всего называются:

  • 1) парадоксами
  • 2) максимами
  • 3) * паралогизмами
  • 4) софизмами
  • 5) категориями

ответ 3

90. Одним из условий правильной дискуссии является приведение достаточных фактов и доводов. Это условие называется:

  • 1) размышлением
  • 2) доказательством
  • 3)* аргументацией
  • 4) интуицией

ответ 3

91 . Об этом говорит сайт https://intellect.icu . Опираясь на закон исключенного третьего, установите, возможна ли истинность третьего суждения:Некоторые студенты 1 курса сдали зачет по логике.Ни один студент 1 курса зачет по логике досрочно не сдавал.

  • 1) * нет
  • 2) да
  • 3) частично

ответ 1

92. Опираясь на закон противоречия, установите, могут ли быть одновременно истинным оба суждения:Все студенты 1-ой группы подготовились к зачету по логике.Некоторые студенты 1-ой группы к зачету по логике не подготовились.

  • 1) да
  • 2) * нет
  • 3) частично

ответ 2

93. Определение «Философы – это люди, которые занимаются философией» является:

  • 1) двусмысленным
  • 2) * круговым
  • 3) узким
  • 4) широким
  • 5) философским

ответ 2

94. Определите вид индуктивного умозаключения:«Для выступления с докладами на общеинститутской научной студенческой конференции подготовились 10 студентов. Двое выступили на пленарном заседании, а остальные – на секции общественных наук. Таким образом, все студенты, подготовившие доклады, выступили на конференции».

  • 1)* полная индукция
  • 2) неполная индукция
  • 3) частичная индукция

ответ 1

95. Определите вид индуктивного умозаключения: «Известно, что все студенты 1, 3 и 8 группы 1-го курса явились на сессию. Значит, на сессию явились все студенты 1-го курса».

  • 1)* неполная индукция
  • 2) полная индукция
  • 3) частичная индукция

ответ 1

96. Определите вид индуктивного умозаключения: «Н. обратилась в полицию и заявила, что после восьми вечера четверо неизвестных встретили ее сына, ученика 11-го класса, побили, отобрали телефон и исчезли. Позже по приметам неизвестные были задержаны. Ими оказались учащиеся ПТУ».

  • 1) неполная индукция
  • 2) * полная индукция

ответ 2

97. Определите вид индуктивного умозаключения: «Володя вчера опоздал на встречу с президентом, сегодня он тоже опоздал. Как видно, Володя всегда и везде опаздывает».

  • 1) * неполная индукция
  • 2) полная индукция

ответ 1

98. определите вид следующего понятия — «философское произведение Сократа»:

  • 1) общее
  • 2) * пустое
  • 3) единичное

ответ 2

99. Определите, можно ли получить заключение «Все билеты на спектакль были распроданы» с помощью полной индукции:

  • 1) нет
  • 2) * да
  • 3) иногда

ответ 2

100. Определите, можно ли получить заключение «Все военнослужащие принимают присягу» с помощью полной индукции:

  • 1) да
  • 2)* нет
  • 3) иногда

ответ 2

101. Определите, можно ли получить заключение «Всем учащимся школы была сделана прививка» с помощью полной индукции:

  • 1)* да
  • 2) нет
  • 3) иногда

ответ 1

102. Определите, можно ли получить заключение «Всю неделю стояла жаркая погода» с помощью полной индукции:

  • 1) нет
  • 2)* да
  • 3) иногда

ответ 2

103. Определите, можно ли получить заключение «Май холодный – год хлебородный» с помощью полной индукции:

  • 1)* нет
  • 2) да
  • 3) иногда

ответ 1

104. Определите фигуру силлогизма: Все врачи имеют высшее образование. Некоторые врачи работают а поликлинике. Следовательно, некоторые работающие в поликлинике имеют высшее образование.

  • 1) 2 фигура
  • 2) 1 фигура
  • 3)* 3 фигура
  • 4) 4 фигура

ответ 3

105. Определите фигуру силлогизма: Все тела, имеющие меньшую плотность, чем вода, плавают на воде. Все тела из дерева имеют меньшую плотность, чем вода. Следовательно, все тела из дерева плавают на воде.

  • 1)* 3 фигура
  • 2) 1 фигура
  • 3) 2 фигура
  • 4) 4 фигура

ответ 1

106. Определите фигуру силлогизма: Ни одно цветковое растение не размножается спорами. Папоротники размножаются спорами. Папоротники не суть цветковые растения.

  • 1) 1 фигура
  • 2) * 2 фигура
  • 3) 3 фигура
  • 4) 4 фигура

ответ 2

107. Определите фигуру силлогизма: Страусы не могут летать. Страусы суть птицы. Следовательно, некоторые птицы не могут летать.

  • 1) 1 фигура
  • 2) * 3 фигура
  • 3) 2 фигура
  • 4) 4 фигура

ответ 2

108. Определите вид логического закона: «Всякая мысль может быть признана истинной тогда и только тогда, когда она имеет достаточное основание, всякая мысль должна быть обоснована».

  • 1) закон тождества
  • 2) закон противоречия
  • 3) закон исключения третьего
  • 4)* закон достаточного основания

ответ 4

109. Определите вид понятия «инспектор»:

  • 1)* общее
  • 2) пустое
  • 3) единичное

ответ 1

110. Определите вид понятия «Солнце»:

  • 1) * единичное
  • 2) нулевое
  • 3) общее

ответ 1

111. Определите вид суждения: «Некоторые страны имеют однопартийную систему».

  • 1) экзистенциальное
  • 2) реляционное
  • 3) * атрибутивное

ответ 3

112. Определите вид суждения: «Ничего не существует беспричинно».

  • 1) * экзистенциальное
  • 2) реляционное
  • 3) атрибутивное

ответ 1

113. Определите вид суждения: «Севернее островов Новой Земли находятся острова, носящие название Земля Франца Иосифа».

  • 1) экзистенциальное
  • 2) * реляционное
  • 3) атрибутивное

ответ 2

114. Определите вид суждения по квадрату: «В здоровом теле здоровый дух».

  • 1) суждение Е. Ни одно S не суть Р
  • 2)* суждение А. Все S суть Р
  • 3) суждение I. Некоторые S суть Р
  • 4) суждение О. Некоторые S не суть Р

ответ 2

115. Определите вид суждения по объединенной классификации и его символическое обозначение по логическому квадрату: «Не все выдающиеся музыканты имели абсолютный слух».

  • 1) суждение I. Некоторые S суть Р
  • 2) суждение А. Все S суть Р
  • 3) суждение Е. Ни одно S не суть Р
  • 4)* суждение О. Некоторые S не суть Р

ответ 4

116. Определите вид суждения по объединенной классификации и его символическое обозначение по логическому квадрату: «70% всего мирового грузооборота перевозится морским путем».

  • 1) * суждение I. Некоторые S суть Р
  • 2) суждение А. Все S суть Р
  • 3) суждение О. Некоторые S не суть Р
  • 4) суждение Е. Ни одно S не суть Р

ответ 1

117. Основная цель любого спора, дискуссии:

  • 1) консенсус
  • 2) извлечение выгод
  • 3) борьба
  • 4)* согласие
  • 5) уничтожение оппонента

ответ 4

118. Основным предметом логики являются:

  • 1) способы, средства, приемы правильного познания мира
  • 2) принципы познания и познавательного отношения человека к миру
  • 3)* формы мысли и связи между ними
  • 4) паралогизмы, софизмы, применяемые человеком

ответ 3

119. Отметьте, как в структуре умозаключения называются суждения, из которых вытекает другое суждение:

  • 1) доводы
  • 2) тезисы
  • 3)* посылки
  • 4) аргументы
  • 5) выводы

ответ 3

120. Отношение в логическом квадрате, отражающее данное положение:«Два суждения могут быть одновременно истинными, но не могут быть одновременно ложными —

  • 1) подчинения
  • 2) противоречия
  • 3)* частичной совместимости
  • 4) противоположности

ответ 3

121. Отношение в логическом квадрате, отражающее данное положение: «Из двух суждений одно должно быть истинным, а другое – ложным» —

  • 1) * противоречия
  • 2) противоположности
  • 3) подчинения
  • 4) частичной совместимости

А=В=С

ответ 1

122. Отношение в логическом квадрате, отражающее данное положение:«Из истинности общих суждений следует истинность частных, но из истинности
частных суждений истинность общих не обязательна» —

  • 1) * подчинения
  • 2) противоречия
  • 3) противоположности
  • 4) частичной совместимости

ответ 1

123. Отношение в логическом квадрате, отражающее данное положение: «Оба суждения не могут быть одновременно истинными, но могут быть ложными» —

  • 1) подчинения
  • 2) противоречия
  • 3)* противоположности
  • 4) частичной совместимости

ответ 3

124. Отношения между понятиями изображаются:

  • 1) круговыми схемами Аристотеля
  • 2) круговыми схемами Пейджера
  • 3)* круговыми схемами Эйлера
  • 4) круговыми схемами Бойлера

ответ 3

125. Отношения между понятиями:
А дочка
В внучка
С женщина (лицо женского пола)
— изображаются следующей схемой:
Тесты по логике с ответами часть 2

  • 1) 1
  • 2) 2
  • 3)3
  • 4) * 4

ответ 4

126. Отношения между понятиями «точка», «прямая», «плоскость», «пространство» изображаются следующей схемой:
Тесты по логике с ответами часть 2

  • 1) 1
  • 2) 2
  • 3) 3
  • 4) * 4
  • 5) 5

ответ 4

127. Отображенное в нашем сознании множество (класс) предметов, каждый из которых имеет признаки, зафиксированные в исследуемом понятии, называется его ……..
Напишите ответ:

ответ объем

128. Отображенная в нашем сознании совокупность свойств, признаков и отношений предметов, ядром которой являются отличительные существенные свойства, признаки и отношения, называется …….. понятия.
Напишите ответ:

ответ содержанием

129. «Отцом» логики как науки считается…

  • 1) Сократ
  • 2) Г.В.Лейбниц
  • 3) Демокрит
  • 4) Анаксимандр
  • 5) * Аристотель
  • 6) Платон
  • 7) И.Кант
  • 8) Сайт intellect.icu

ответ 5

130. Ошибка, совершенная в умозаключении:А. Материя вечна.В. Ткань — материя.Вывод: Ткань вечна —

  • 1) подмена тезиса
  • 2) чрезмерное доказательство
  • 3) ложное основание
  • 4)* учетверение термина
  • 5) ошибки в определении понятий

ответ 4

131. Ошибки, наиболее часто встречающиеся в дискуссии:

  • 1) применение многозначных понятий
  • 2)* неопределение понятий
  • 3) недостаточное определение понятий
  • 4) использование наукообразных понятий

ответ 2

132. Парадокс: «Парикмахер брееет только тех жителей своей деревни, которые не бреются сами; должен ли он брить самого себя?» — называется ………
Подумайте и напишите ответ:

Ответ — Брадобрей

133. Под логической формой понимают:

  • 1) определенный порядок, в котором высказываются те или иные мысли
  • 2)* способ организации или способ связи входящих в состав конкретной мысли ее элементов
  • 3) способ изложения мыслей

ответ 2

134. Понятие, большее по объему, называется:

  • 1) видовым
  • 2)* родовым
  • 3) нулевым
  • 4) общим
  • 5) широким

ответ 2

135. Понятие, обладающее наибольшим объемом: «адвокат», «адвокат Иванов», «прокурор», «юрист» —

  • 1)* юрист
  • 2) адвокат
  • 3) прокурор
  • 4) адвокат Иванов

ответ 1

136. Понятие – это:

  • 1) это слово или словосочетание
  • 2)* форма мышления
  • 3) истинный тезис
  • 4) некий предмет

ответ 2

137. Понятие – это:

  • 1) правильная мысль о предмете или явлении
  • 2) любое суждение о предмете или явлении
  • 3)* обобщенная мысль о существенных признаках предмета
  • 4) определенное слово, применяемое человеком

ответ 3

138. Понятия «звезда» и «созвездие» находятся в отношениях:

  • 1) подчинения
  • 2) пересечения
  • 3) определения
  • 4) деления
  • 5) исключения
  • 6)* соподчинения

ответ 6

139. Понятия, объемы которых полностью или частично совпадают, называются:

  • 1) несовместимыми
  • 2) * совместимыми
  • 3) соподчиненными

ответ 2

140. Последовательность связанных по определенным правилам мыслей, при помощи которой мы порождаем новые мысли или обосновываем уже известные, называется ……..
Напишите ответ:

ответ рассуждением

141. Последовательность умственных действий по заранее фиксированным правилам называется …….. мышлением
Напишите ответ:

ответ формальным

142. По шоссе (см. рисунок) движется междугородный автобус. Определите, куда он направляется:

  • 1) в Минск
  • 2)* в Москву
  • 3) на Марс

Тесты по логике с ответами часть 2

ответ 2

143. Правила силлогизма, нарушаемые модусом АIА:

  • 1)* если одна из посылок есть суждение частное, то и заключение будет частным
  • 2) модус правильный
  • 3) из двух отрицательных посылок заключение не следует
  • 4) из двух частных суждений заключение не следует
  • 5) средний термин ни в одной из посылок не распределен

ответ 1

144. Правила силлогизма, нарушаемые модусом ОЕI:

  • 1) если одна из посылок есть суждение частное, то и заключение должно быть частным
  • 2) из двух частных суждений нельзя сделать заключение
  • 3)* из двух отрицательных суждений нельзя заключение
  • 4) если одна из посылок отрицательна, то и заключение должно быть отрицательным
  • 5) модус правильный

ответ 3

145. Правильность умозаключения зависит прежде всего от:

  • 1) умения человека мыслить
  • 2)* истинности исходных посылок
  • 3) достаточности аргументов и фактов
  • 4) знания методов избегания комплексных ошибок

ответ 2

146. Право – область:

  • 1)* формального поведения
  • 2) неформального поведения
  • 3) антиформального поведения

ответ 1

147. Правовое общество – это общество, в котором максимально широко распространено:

  • 1)* формальное поведение
  • 2) неформальное поведение
  • 3) антиформальное поведение

ответ 1

148. Предложение «Прощай, свободная стихия!»:

  • 1)* не выражает суждение
  • 2) выражает суждение

ответ 1

149. Предложение «Что яростной толпе сраженный гладиатор?»:

  • 1) выражает суждение
  • 2) * не выражает суждение

ответ 2

Ответы к тестам

Тесты по логике с ответами часть 2

Тесты по логике с ответами часть 2

См. также

  • занимательные задачи , задачи по логике ,
  • тесты по логике ,
  • тесты по логике ,
  • тесты по логике ,
  • тесты по логике ,
  • законы логики , закон тождества ,
  • термины по логике , понятия логики ,
  • суждение , абстрактная мысль ,
  • умозаключение , абстрактная мысль ,
  • понятие , абстрактная мысль ,

В общем, мой друг ты одолел чтение этой статьи об тесты по логике. Работы в переди у тебя будет много. Смело пишикоментарии, развивайся и счастье окажется в ваших руках.
Надеюсь, что теперь ты понял что такое тесты по логике
и для чего все это нужно, а если не понял, или есть замечания,
то нестесняся пиши или спрашивай в комментариях, с удовольствием отвечу. Для того чтобы глубже понять настоятельно рекомендую изучить всю информацию из категории
Логика

Главная / Ответы на новые тесты / Логика / Страница 7

Упражнение 22450:


Номер

Найдите правильный вариант обобщения понятия:

Ответ:

 гордость-черта характера 

 цветок – орхидея 

 веток – тюльпан 

 цветок – нарцисс 

 цветок – роза 


Упражнение 22451:


Номер

Найдите правильный вариант обобщения понятия:

Ответ:

 весна-время года 

 время года-осень 

 время года-зима 

 время года-лето 

 время года-весна 


Упражнение 22452:


Номер

Найдите правильный вариант обобщения понятия:

Ответ:

 живопись-искусство 

 цветок – орхидея 

 веток – тюльпан 

 цветок – нарцисс 

 цветок – роза 


Упражнение 22453:


Номер

Найдите правильный вариант обобщения понятия:

Ответ:

 футбол-спортивная игра 

 цветок – орхидея 

 веток – тюльпан 

 цветок – нарцисс 

 цветок – роза 


Упражнение 22454:


Номер

Найдите правильный вариант обобщения понятия:

Ответ:

 влюбленность-чувство 

 чувство-благодарность 

 чувство-восхищение 

 чувство-ревность 

 чувство-стыд 


Упражнение 22455:


Номер

Найдите правильный вариант обобщения понятия:

Ответ:

 майор-офицер 

 офицер–майор 

 офицер-генерал 

 офицер-капитан 

 офицер-лейтенант 


Упражнение 22456:


Номер

Найдите правильный вариант обобщения понятия:

Ответ:

 жалость-чувство 

 чувство-благодарность 

 чувство-ревность 

 чувство-стыд 


Упражнение 22457:


Номер

Найдите правильный вариант обобщения понятия:

Ответ:

 зима-время года 

 время года-осень 

 время года-зима 

 время года-лето 

 время года-весна 


Упражнение 22458:


Номер

Найдите правильный вариант обобщения понятия:

Ответ:

 лето-время года 

 время года-осень 

 время года-зима 

 время года-лето 

 время года-весна 


Упражнение 22459:


Номер

Найдите правильный вариант обобщения понятия:

Ответ:

 полковник-офицер 

 офицер–майор 

 офицер-генерал 

 офицер-капитан 

 офицер-лейтенант 


Упражнение 22460:


Номер

Найдите правильный вариант обобщения понятия:

Ответ:

 разочарование-чувство 

 чувство-благодарность 

 чувство-ревность 

 чувство-стыд 


Упражнение 22461:


Номер

Найдите правильный вариант обобщения понятия:

Ответ:

 враждебность-чувство 

 чувство-благодарность 

 чувство-ревность 

 чувство-стыд 


Упражнение 22462:


Номер

Найдите правильный вариант ограничения понятия:

Ответ:

 столица – столица Казахстана 

 Астана – столица Казахстана 

 Астана – город 

 Астана – район 

 столица Казахстана – столица 


Упражнение 22463:


Номер

Найдите правильный вариант ограничения понятия:

Ответ:

 столица-столица России 

 Москва-столица России 

 Москва-город 

 Москва-район Москвы 

 столица России – столица 


Упражнение 22464:


Номер

Найдите суждение:

Ответ:

 Мы сдали зачет. 

 Сданный зачет. 

 Несданный зачет по логике. 

 Самый сложный зачет в моей жизни. 

 Сданный зачет по логике. 


Упражнение 22465:


Номер

Найдите суждение:

Ответ:

 На улице холодно. 

 Равносторонний треугольник. 

 Первый президент РК. 

 Сломанный карандаш. 

 Сотрудник правоохранительных органов. 


Упражнение 22466:


Номер

Найдите умозаключение, построенное на основе неполной индукции:

Ответ:

 Счастливые часов не наблюдают. 

 Все ученики нашего класса увлекаются спортом. 

 Каждая наука имеют свой предмет изучения. 

 Каждое государство имеет свой национальный флаг. 

 Все стрелки, участвовавшие в соревновании, получили призы. 


Упражнение 22467:


Номер

Найдите умозаключение, построенное на основе полной индукции:

Ответ:

 Все студенты нашей группы увлекаются спортом. 

 Все цветы имеют запах. 

 Все лебеди белые. 

 Все слоны имеют бивни. 

 Все люди смертны. 


Упражнение 22468:


Номер

Найдите умозаключение, построенное на основе полной индукции:

Ответ:

 Каждая наука имеют свой предмет изучения. 

 Все цветы имеют запах. 

 Все лебеди белые. 

 Все слоны имеют бивни. 

 Все люди смертны. 


Упражнение 22469:


Номер

Найдите умозаключение, построенное на основе полной индукции:

Ответ:

 Все стрелки, участвовавшие в соревновании, получили призы. 

 Все цветы имеют запах. 

 Все лебеди белые. 

 Все слоны имеют бивни. 

 Все люди смертны. 


Упражнение 22470:


Номер

Найдите умозаключение, построенное на основе полной индукции:

Ответ:

 Каждое государство имеет свой национальный флаг. 

 Все цветы имеют запах. 

 Все лебеди белые. 

 Все слоны имеют бивни. 

 Все люди смертны. 


Упражнение 22471:


Номер

Найдите умозаключение, построенное на основе полной индукции:

Ответ:

 Все спортсмены нашей команды успешно выступили на соревнованиях. 

 Все цветы имеют запах. 

 Все лебеди белые. 

 Все слоны имеют бивни. 

 Все люди смертны. 


Упражнение 22472:


Номер

Найдите умозаключение, построенное на основе полной индукции:

Ответ:

 Всю неделю стояла холодная погода. 

 Все цветы имеют запах. 

 Все лебеди белые. 

 Все слоны имеют бивни. 

 Все люди смертны. 


Упражнение 22473:


Номер

Найдите частноотрицательное суждение:

Ответ:

 Некоторые преступления не являются преднамеренными. 

 Некоторые люди видели солнечное затмение. 

 Большинство людей знают английский язык. 

 Многие все еще верят в злых духов. 

 Все люди смертные. 


Упражнение 22474:


Номер

Найдите частноутвердительное суждение:

Ответ:

 Некоторые люди знают французский язык. 

 Некоторые люди не видели солнечное затмение. 

 Большинство людей не знают английский язык. 

 Все люди смертные. 

 Некоторые преступления не являются преднамеренными. 


Упражнение 22475:


Номер

Найдите частноутвердительное суждение:

Ответ:

 Многие все еще верят в злых духов. 

 Некоторые люди не видели солнечное затмение. 

 Большинство людей не знают английский язык. 

 Все люди смертные. 

 Некоторые преступления не являются преднамеренными. 


Упражнение 22476:


Номер

Найдите частноутвердительное суждение:

Ответ:

 Большинство людей знают английский язык. 

 Некоторые люди не видели солнечное затмение. 

 Многие не верят в злых духов. 

 Все люди смертные. 

 Некоторые преступления не являются преднамеренными. 


Упражнение 22477:


Номер

Найдите частноутвердительное суждение:

Ответ:

 Некоторые люди являются вегетарианцами. 

 Некоторые люди не видели солнечное затмение. 

 Большинство людей не знают английский язык. 

 Все люди смертные. 

 Некоторые преступления не являются преднамеренными. 


Упражнение 22478:


Номер

Нарушение последовательности деления называется (...)

Ответ:

 деление с лишними членами 

 скачок в делении 

 неполное деление 


Упражнение 22479:


Номер

Научный метод, разработанный английским мыслителем XVII в. Ф. Бэконом, называется эмпиризм. Какая логическая форма умозаключения лежит в его основе?

Ответ:

 Дедукция 

 Аналогия 

 Индукция 


Упражнение 22480:


Номер

Негативная предпосылка вопроса — это...

Ответ:

 Осознание разности между сущим и должным и потребности в устранении этой разности 

 Исходная информация, необходимая и достаточная для постановки вопроса и необходимая, но недостаточная для его разрешения 

 Убеждение, что существует по крайней мере один истинный ответ на него 

 Требование найти, сообщить или уточнить неизвестное 

 Убеждение в существовании хотя бы одного ложного ответа на него 


Упражнение 22481:


Номер

Непреднамеренная логическая ошибка – (...)

Ответ:

 паралогизм 

 софизм 

 тавтология 


Упражнение 22482:


Номер

Непреднамеренные (случайные) нарушения правил аргументации называют:

Ответ:

 паралогизмами 

 софизмами 

 афоризмами 

 неологизмами 


Упражнение 22483:


Номер

Непротиворечивость мышления — это свойство правильного мышления ...

Ответ:

 избегать в структуре мысли противоречий, которых нет в отражаемой действительности 

 воспроизводить в структуре мысли реальные признаки и отношения самих предметов и явлений, их относительную устойчивость 

 воспроизводить структурой мысли те структурные связи и отношения, которые присущи самой действительности, способность следовать «логике вещей и событий» 

 отражать объективные причинно-следственные связи и отношения предметов и явлений окружающего мира 


Упражнение 22484:


Номер

Несовместимые понятия не могут находиться в отношениях

Ответ:

 перекрещивания 

 соподчинения 

 противоположности 

 противоречия 

 контрарности 


Упражнение 22485:


Номер

Несовместимые понятия не могут находиться в отношениях

Ответ:

 равнозначности 

 соподчинения 

 противоположности 

 противоречия 

 контрарности 


Упражнение 22486:


Номер

Несовместимые понятия не могут находиться в отношениях

Ответ:

 подчинения 

 соподчинения 

 противоположности 

 противоречия 

 контрарности 


Упражнение 22487:


Номер

Неумышленная, непреднамеренная логическая ошибка – это

Ответ:

 тезис 

 парадокс 

 паралогизм 

 софизм 


Упражнение 22488:


Номер

Обозначение над лестницей в метрополитене в виде зачеркнутого человечка является:

Ответ:

 знаком — индексом 

 знаком — образом 

 знаком — символом 

 сочетанием знака — образа и знака — символа 


Упражнение 22489:


Номер

Обоснованность мышления — это свойство правильного мышления ...

Ответ:

 воспроизводить в структуре мысли реальные признаки и отношения самих предметов и явлений, их относительную устойчивость 

 отражать объективные причинно-следственные связи и отношения предметов и явлений окружающего мира 

 избегать в структуре мысли противоречий, которых нет в отражаемой действительности 

 воспроизводить структурой мысли те структурные связи и отношения, которые присущи самой действительности, способность следовать «логике вещей и событий» 


Упражнение 22490:


Номер

Общеутвердительное и общеотрицательное суждения находятся в отношении

Ответ:

 частичной совместимости 

 противоположности 


Упражнение 22491:


Номер

Общим понятием не является

Ответ:

 Ф.М. Достоевский 

 литература 

 знаменитость 

 произведение 

 роман 


Упражнение 22492:


Номер

Общим понятием не является

Ответ:

 Эйфелева башня 

 Москвич 

 Спортсмен 

 Двигатель 

 Глубокое озеро 


Упражнение 22493:


Номер

Общим понятием не является

Ответ:

 Энди Уорхол 

 художник 

 знаменитость 

 произведение 

 картина 


Упражнение 22494:


Номер

Общим понятием не является

Ответ:

 Сальвадор Дали 

 художник 

 знаменитость 

 произведение 

 картина 


Упражнение 22495:


Номер

Общим понятием не является

Ответ:

 Пизанская башня 

 Сооружение 

 Здание 

 Башня 

 Архитектура 


Упражнение 22496:


Номер

Общим понятием не является

Ответ:

 В. Гюго 

 литература 

 знаменитость 

 произведение 

 роман 


Упражнение 22497:


Номер

Общим понятием не является

Ответ:

 Пабло Пикассо 

 художник 

 знаменитость 

 произведение 

 картина 


Упражнение 22498:


Номер

Общим понятием не является

Ответ:

 Леонардо Да Винчи 

 художник 

 знаменитость 

 произведение 

 картина 


Упражнение 22499:


Номер

Общим понятием не является

Ответ:

 В.В. Кандинский 

 художник 

 знаменитость 

 произведение 

 картина 


Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Непредвиденная ошибка pdfmaker не может создать файл adobe pdf
  • Неправильное употребление предлогов тип ошибки
  • Неправильное употребление предлога это какая ошибка
  • Неправильное употребление предлога вид ошибки
  • Неправильное употребление глагола какая ошибка

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии