1. Приведите в соответствие
потеря тезиса, логическая диверсия
ошибки в отношении тезиса
основное заблуждение, предвосхищение основания
ошибки в отношении аргументов
мнимое следование, аргумент к авторитету
ошибки в отношении демонстрации
2. «Предвосхищение основания»:
предергивание фактов
использование сомнительных аргументов
подмена тезиса
использование заведомо ложных аргументов
недостаточность аргументации
3. «Сведение к абсурду» — это:
прямое опровержение
косвенное опровержение
косвенное доказательство
прямое доказательство
4. Участник аргументации, выдвигающий и отстаивающий определенное положение:
аудитория
оппонент
пропонент
субъект
полемист
5. Логическая уловка:
софизм
паралогизм
аналогия
тавтология
дихотомия
6. (…) – это логическая операция обоснования истинности какого-либо суждения с помощью других истинных и связанных с ним суждений.
Доказательство
Тавтология
Аргументация
7. (…) – это операция обоснования каких либо суждений, практических решений или оценок, в которой наряду с логическими применяются также речевые, эмоционально-психологические и другие внелогические методы и приемы убеждающего воздействия.
Опровержение
Убеждение
Аргументация
8. Непреднамеренная логическая ошибка – (…)
паралогизм
софизм
тавтология
9. «Логическая диверсия»:
случайное отступление от тезиса
использование заведомо ложных доводов
переключение внимания на обсуждение других проблем
противоречие в аргументации
10. Виды прямого доказательства:
дедуктивное
разделительное
по аналогии
апагогическое
индуктивное
11. Антитезис – это:
противоречащее тезису суждение
противоположное тезису суждение
любое несовместимое с тезисом суждение
суждение, полученное путем превращения тезиса
12. Логическая связь между аргументами и тезисом:
дедукция
демонстрация
вывод
конъюнкция
13. Основные виды аргументации:
убеждение
критика
утверждение
внушение
доказательство
14. Соответствие
достоверность аргументов — «основное заблуждение»
автономное обоснование аргументов — круг в аргументации
непротиворечивость аргументов — противоречие в аргументах
достаточность аргументов — чрезмерное доказательство
15. Ошибка, допущенная в следующем отрывке: «Сколько получится, если из двенадцати отнять четыре? Однажды падишах спросил Бирбала: -Скажи мне, Бирбал, сколько останется, если из двенадцати отнять четыре? -Ничего не останется, — ответил Бирбал. -Как это ничего? — удивился падишах. -А так, — ответил Бирбал, — если из двенадцати месяцев вычесть четыре времени года, что же останется? Ничего!» /Поучительные истории о падишахе Акбаре и его советнике Бирбале. М., 1976/
потеря тезиса
частичная подмена тезиса
тавтология
недостаток аргументов
16. Суждение, которое будет антитезисом для тезиса «На Нюрнбергском процессе несколько особо опасных нацистских преступников были приговорены к смертной казни»
На Нюрнбергском процессе несколько особо опасных нацистских преступников не были приговорены к смертной казни.
На Нюрнбергском процессе несколько особо опасных нацистских преступников были казнены.
На Нюрнбергском процессе ни один особо опасный нацистский преступник не был приговорен к смертной казни.
17. Вид доказательства в примере «Очевидно, Петров завтра на экзамене по философии получит отличную оценку, т.к. все три года учебы в институте он учится только на «отлично»
прямое дедуктивное
прямое по аналогии
косвенное разделительное
18. Причина несостоятельности аргументов в рассуждении: «Куры летают, так как куры — птицы, а все птицы летают»
недостоверность аргумента
противоречие в аргументах
недостаточность аргументов
Основы исследовательской деятельности (ОИД)
24.12.2018.
Тест. Прочее, Прочее
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Наука и ее роль в со-временном обществе. Организация научно-исследовательской работы. Методы научного ис-следования. Научное ис-следование и его сущность. Поиск, накопление и обработка научной информации. Логика научного исследования. Особенности научной работы и этика научного труда. Основные требования к написанию научной работы. Особенности подготовки к защите научных работ.
Список вопросов теста
Вопрос 1
Непреднамеренная логическая ошибка – это:
Варианты ответов
- тавтология
- софизм
- паралогизм
- аналогия
Вопрос 2
Научное познание в отличие от других видов познавательной деятельности опирается на:
Варианты ответов
- экспериментально и теоретически обоснованные выводы
- накопленный опыт
- данные наблюдений
- метод рассуждений
Вопрос 3
К важнейшим функциям научной теории можно отнести:
Варианты ответов
- эмоциональную
- систематизирующую
- побудительную
- коммуникативную
Вопрос 4
Укажите структуру выпускной квалификационной работы в правильной последовательности:
Варианты ответов
- Титульный лист
- ОГЛАВЛЕНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
- Текст работы (ГЛАВЫ и параграфы)
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- ПРИЛОЖЕНИЕ
- СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
- Задание на выполнение ВКР
Вопрос 5
Основной правовой формой отношений между научной организацией, заказчиком и иными потребителями научной и научно-технической продукции являются:
Варианты ответов
- договоры
- протоколы
- приказы
- соглашения
- распоряжения
Вопрос 6
Процесс перехода от общих посылок к заключениям о частных случаях — это:
Варианты ответов
- индукция
- абстрагирование
- дедукция
- аналогия
Вопрос 7
Технические задания, рекомендации, методики, нормативы, стандарты и технические условия, патенты – это:
Варианты ответов
- проектные документы
- нормативно-технические документы
- конструкторские документы
- справочно-информационные документы
Вопрос 8
Текст выпускной квалификационной работы печатается через:
Варианты ответов
- 1 интервал
- 1,5 интервала
- 2 интервала
Вопрос 9
Мысленное или реальное разложение объекта на составные элементы — это:
Варианты ответов
- синтез
- анализ
- абстрагирование
- формализация
Вопрос 10
К методу эмпирического уровня не относится:
Варианты ответов
- наблюдение
- описание
- обобщение
- измерение
- счет
Вопрос 11
Приложения в объем выпускной квалификационной работы входят?
Вопрос 12
Список источников и литературы в выпускной квалификационной работе имеет сквозную единую нумерацию, следующую через все разделы:
Вопрос 13
Выберите правильный вариант оформления главы в выпускной квалификационной работе:
Варианты ответов
- Первая глава. Отличительные особенности социальной поддержки лиц, имеющих особые заслуги перед отечеством
- ГЛАВА 1. Отличительные особенности социальной поддержки лиц, имеющих особые заслуги перед отечеством
- Глава I. Отличительные особенности социальной поддержки лиц, имеющих особые заслуги перед отечеством
- ГЛАВА I. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ОСОБЫЕ ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ
Вопрос 14
Исследование объекта в контролируемых или искусственно созданных условиях:
Варианты ответов
- эксперимент
- наблюдение
- измерение
- измерение
Вопрос 15
Все структурные части выпускной квалификационной работы:
Варианты ответов
- пишутся подряд
- пишутся с новой страницы
- пишутся с середины страницы
- пишутся на усмотрение автора
Вопрос 16
Укажите, какой стиль речи используется в выпускной квалификационной работе:
Вопрос 17
Совокупность теоретических законов и образец решения разнообразных научных задач — это:
Варианты ответов
- парадигма
- методология
- аксиома
- истина
Вопрос 18
При подготовке к защите дипломной работы необходимо:
Варианты ответов
- составить текст (тезисы) выступления примерно на 10 минут
- оформить средства наглядности (презентация)
- составить варианты ответов на замечания рецензента
- все ответы верны
Вопрос 19
Точная выдержка из какого-нибудь текста:
Варианты ответов
- рецензия
- цитата
- тезис
Вопрос 20
Научные методы познания делятся на две группы:
Варианты ответов
- математические и модельные
- эмпирические и теоретические
- теоретические и математические
- модельные и эмпирические
Вопрос 21
Не входит в общий объем исследовательской работы:
Варианты ответов
- титульный лист
- введение
- заключение
- список источников и литературы
Вопрос 22
Обоснованное представление об общих результатах исследования — это:
Варианты ответов
- тема исследования
- гипотеза исследования
- цель исследования
- задача исследования
Вопрос 23
Фундаментальные научные исследования – это
Варианты ответов
- общественная деятельность
- прикладная деятельность
- экспериментальная и теоретическая деятельность
- прогрессивная деятельность
Вопрос 24
Участник аргументации, выдвигающий и отстаивающий определенное положение:
Варианты ответов
- оппонент
- пропонент
- субъект
- полемист
Вопрос 25
Обсуждение сравнительно небольшой группой участников подготовленных ими научных докладов, сообщений, проводимое под руководством ведущего ученого — это:
Варианты ответов
- научный съезд
- научный конгресс
- симпозиум
- научный семинар
- научная конференция
Вопрос 26
Метод — это:
Варианты ответов
- способ достижения цели исследования
- конкретный «путь» исследования
- способ познания объективной действительности
- все ответы правильные
Вопрос 27
Исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач – это:
Варианты ответов
- фундаментальные научные исследования
- прикладные научные исследования
- поисковые научные исследования
- академические научные исследования
Вопрос 28
Логика как наука представляет собой:
Варианты ответов
- рассуждения философов о добре и зле, о смысле жизни
- учение о внутреннем мире человека
- учение о законах и формах правильного мышления
- представления человечества о самом целесообразном, прагматически верном пути развития
Вопрос 29
Объект исследования — это:
Варианты ответов
- исследовательская операция, состоящая в выявлении нарушенных связей между элементами какой-либо педагогической системы или процесса, обеспечивающими в своем единстве их развитие
- выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой
- совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследования информации
- серия операций, уточняющих и конкретизирующих поисково-исследовательскую деятельность
Вопрос 30
В списке литературы должны быть источники не старше:
Варианты ответов
- 3 лет
- 5 лет
- 10 лет
- 15 лет
-
Помощь студентам
-
Онлайн тесты
-
Логика
-
Логика. Модуль 5. Логические основы теории аргументации. Тест для самопроверки
-
Обновлено: 01.03.2021
-
2 974
18 вопросов
Выполним любые типы работ
- Дипломные работы
- Курсовые работы
- Рефераты
- Контрольные работы
- Отчет по практике
- Эссе
Популярные тесты по логике
Логика
Логика. Модуль 3. Суждение. Тест для самопроверки
17.08.2021
4 851
19
Логика
Логика. Модуль 2. Понятие. Тест для самопроверки
17.08.2021
4 688
25
Логика
Логика. Модуль 4. Умозаключение. Тест для самопроверки
17.08.2021
3 359
20
Логика
Логика. Модуль 5. Логические основы теории аргументации. Тест для самопроверки
17.08.2021
2 975
18
Логика
Логика. Модуль 1. Логика как наука. Основные законы логики. Тест для самопроверки
17.08.2021
2 917
14
Логика
Логика. Тест
17.08.2021
2 089
12
Логика
Логика. Тренинг 1
17.08.2021
1 149
14
Логика
Логика. Тренинг 10
17.08.2021
1 084
15
Логика
Логика. Тренинг 7
17.08.2021
851
15
Мы поможем сдать на отлично и без пересдач
-
Контрольная работа
от 1 дня
/от 100 руб
-
Курсовая работа
от 5 дней
/от 1800 руб
-
Дипломная работа
от 7 дней
/от 7950 руб
-
Реферат
от 1 дня
/от 700 руб
-
Онлайн-помощь
от 1 дня
/от 300 руб
Нужна помощь с тестами?
Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!
Привет, Вы узнаете про тесты по логике, Разберем основные ее виды и особенности использования. Еще будет много подробных примеров и описаний. Для того чтобы лучше понимать что такое
тесты по логике , настоятельно рекомендую прочитать все из категории Логика. Кликните на вариант (или варианты ответов), если он правильный — то будет подсвечен зеленым цветом
и вам будет зачислено пару монеток, а если неверный — то красным и будет снята монетка. Удачи в прохождении онлайн теста!
Ответы внизу статьи или делай лучше сам, не подсматривая ответы
70. Логику необходимо изучать для того, чтобы:
- 1) побеждать в любых спорах
- 2)* доказательно рассуждать, не совершать логических ошибок
- 3) уклоняться от неприятных дискуссий и не вступать в спор с вышестоящими органами
ответ 2
71. Логическая культура – это:
- 1) врожденная привычка мыслить правильно
- 2) умение выражать мысли в ясной и отчетливой форме и на этой основе приобретать новые мысли
- 3) умение говорить красиво
- 4)* элемент общей культуры личности, который проявляется в знании законов, методов и форм формальной и диалектической логики, в умении человека логически правильно, опираясь на эти законы, формы и методы, рассуждать, давать определения понятиям, оперировать понятиями, делать умозаключения, доказательные выводы, оперировать гипотезами, раскрывать противоречия, а также систематизировать и классифицировать в определенную систему имеющиеся знания
ответ 4
72. Логическая константа – это:
- 1) форма рассуждения
- 2) * выражение, сохраняющее свое значение в любом рассуждении
- 3) знак препинания в рассуждении
ответ 2
73. Логическая ошибка – это:
- 1) неправильное, специально искаженное знание
- 2)* мыслительное заблуждение, вызванное нарушениями законов логики
- 3) фальсификация, ложь
- 4) недостаточно доказанное знание
ответ 2
74. Логическая схема рассуждения – это:
- 1)* сторона рассуждения, не зависящая от конкретного содержания, но служащая для связи, упорядочения и преобразования его элементов
- 2) внешнее очертание, наружный вид рассуждения
- 3) способ существования содержания
ответ 1
75. Логические законы:
- 1) * это – требования, нормы, которым должно подчиняться наше мышление
- 2) ставят целью изобразить, как совершается мышление
- 3) дают нам истинное знание при любых обстоятельствах
ответ 1
76. Логические парадоксы:
- 1) являются досадным недоразумением
- 2) свидетельствуют о принципиальной невозможности постижения мира
- 3)* способствуют дальнейшей выработке эффективных способов постижения и объяснения действительности
- 4) публикуются на сайте интеллект.исю
ответ 3
77. Логический аргумент, применяемый, когда речь идет не о тезисе, а о личностных характеристиках человека, его высказывающего:
- 1) аргумент к авторитету
- 2) * аргумент к личности
- 3) аргумент к публике
- 4) аргумент к насилию
- 5) аргумент к тщеславию
ответ 2
78. Логический закон, нарушенный в приведенном диалоге:«Учитель: надеюсь, Том, я не увижу, что ты списываешь с чужой тетради.Том: Я тоже на это надеюсь» —
- 1)* закон тождества
- 2) закон противоречия
- 3) закон исключенного третьего
- 4) закон достаточного основания
ответ 1
79. Логический закон, нарушенный в приведенном отрывке:
- 1) закон тождества
- 2) закон противоречия
- 3) закон исключенного третьего
- 4)* закон достаточного основания
«Один из ученых пожаловался известному врачу, что он болеет артритом.
— А ваша мать болела артритом? – спросил врач.
— Нет.
— А отец?
— Тоже не болел.
— Нет у вас артрита, — заявил врач и, распростившись с пациентом, ушел без дальнейших объяснений» —
ответ 4
80. Логический закон, нарушенный в приведенном отрывке:
- 1)* закон тождества
- 2) закон противоречия
- 3) закон исключенного третьего
- 4) закон достаточного основания
«Однажды падишах спросил Бирбала:
— Скажи мне, Бирбал, сколько останется, если из двенадцати отнять четыре?
— Ничего не останется, — ответил Бирбал.
— Как это ничего? – удивился падишах.
— А так, — ответил Бирбал, — если из двенадцати месяцев вычесть четыре времени года, что же останется? Ничего!» —
ответ 1
81. Логический закон, нарушенный в приведенном отрывке: «Защитник с материалами дела ознакомился, и от него поступило заявление: освободить его из-под стражи» —
- 1) * закон тождества
- 2) закон противоречия
- 3) закон исключения третьего
- 4) закон достаточного основания
ответ 1
82. Л.Фейербах говорил, что:
- 1) логика — это медицина ума
- 2)* логика — это бог мыслящих
- 3) логика — это умение правильно мыслить
- 4) логика — это культура размышления
- 5) логика это когда логично
ответ 2
83. Любое понятие имеет:
- 1) размер
- 2) величину
- 3) * объем
- 4) фигуру
ответ 3
84. Любой простой силлогизм имеет:
- 1) форму
- 2)* фигуру
- 3) размер
- 4) объем
ответ 2
85. Метод исследования причинных связей, примененный в следующем случае: «Исследуя условные рефлексы, академик И.П.Павлов установил, что, если удалить затылочную долю мозга собаки, зрительный рефлекс исчезает. Новые эксперименты дали те же результаты – собаки практически слепли. Ученый сделал вывод, что затылочная доля головного мозга – центр образования зрительного рефлекса» —
- 1) метод сходства
- 2)* метод различия
- 3) соединенный метод сходства и различия
- 4) метод остатков
- 5) метод сопутствующих изменений
ответ 2
86. Мнемоническая схема, помогающая понять отношения между суждениями:
- 1)* логический квадрат
- 2) логический круг
- 3) логический ромб
- 4) логический треугольник
ответ 1
87. Мыслитель, считавший, что логика — это наука о методах «доказательства и опровержения»:
- 1) Сократ
- 2) Платон
- 3) И.Кант.
- 4)* Аристотель
- 5) Эпикур
ответ 4
88. Наиболее значимая функция логики для человека:
- 1) * логика помогает правильно мыслить
- 2) логика воспитывает культуру ума
- 3) логика позволяет не совершать ошибки в мышлении
- 4) логика позволяет отличать правильное от ложного
- 5) логикапомагает зарабатывать
ответ 1
89. Непреднамеренные логические ошибки чаще всего называются:
- 1) парадоксами
- 2) максимами
- 3) * паралогизмами
- 4) софизмами
- 5) категориями
ответ 3
90. Одним из условий правильной дискуссии является приведение достаточных фактов и доводов. Это условие называется:
- 1) размышлением
- 2) доказательством
- 3)* аргументацией
- 4) интуицией
ответ 3
91 . Об этом говорит сайт https://intellect.icu . Опираясь на закон исключенного третьего, установите, возможна ли истинность третьего суждения:Некоторые студенты 1 курса сдали зачет по логике.Ни один студент 1 курса зачет по логике досрочно не сдавал.
- 1) * нет
- 2) да
- 3) частично
ответ 1
92. Опираясь на закон противоречия, установите, могут ли быть одновременно истинным оба суждения:Все студенты 1-ой группы подготовились к зачету по логике.Некоторые студенты 1-ой группы к зачету по логике не подготовились.
- 1) да
- 2) * нет
- 3) частично
ответ 2
93. Определение «Философы – это люди, которые занимаются философией» является:
- 1) двусмысленным
- 2) * круговым
- 3) узким
- 4) широким
- 5) философским
ответ 2
94. Определите вид индуктивного умозаключения:«Для выступления с докладами на общеинститутской научной студенческой конференции подготовились 10 студентов. Двое выступили на пленарном заседании, а остальные – на секции общественных наук. Таким образом, все студенты, подготовившие доклады, выступили на конференции».
- 1)* полная индукция
- 2) неполная индукция
- 3) частичная индукция
ответ 1
95. Определите вид индуктивного умозаключения: «Известно, что все студенты 1, 3 и 8 группы 1-го курса явились на сессию. Значит, на сессию явились все студенты 1-го курса».
- 1)* неполная индукция
- 2) полная индукция
- 3) частичная индукция
ответ 1
96. Определите вид индуктивного умозаключения: «Н. обратилась в полицию и заявила, что после восьми вечера четверо неизвестных встретили ее сына, ученика 11-го класса, побили, отобрали телефон и исчезли. Позже по приметам неизвестные были задержаны. Ими оказались учащиеся ПТУ».
- 1) неполная индукция
- 2) * полная индукция
ответ 2
97. Определите вид индуктивного умозаключения: «Володя вчера опоздал на встречу с президентом, сегодня он тоже опоздал. Как видно, Володя всегда и везде опаздывает».
- 1) * неполная индукция
- 2) полная индукция
ответ 1
98. определите вид следующего понятия — «философское произведение Сократа»:
- 1) общее
- 2) * пустое
- 3) единичное
ответ 2
99. Определите, можно ли получить заключение «Все билеты на спектакль были распроданы» с помощью полной индукции:
- 1) нет
- 2) * да
- 3) иногда
ответ 2
100. Определите, можно ли получить заключение «Все военнослужащие принимают присягу» с помощью полной индукции:
- 1) да
- 2)* нет
- 3) иногда
ответ 2
101. Определите, можно ли получить заключение «Всем учащимся школы была сделана прививка» с помощью полной индукции:
- 1)* да
- 2) нет
- 3) иногда
ответ 1
102. Определите, можно ли получить заключение «Всю неделю стояла жаркая погода» с помощью полной индукции:
- 1) нет
- 2)* да
- 3) иногда
ответ 2
103. Определите, можно ли получить заключение «Май холодный – год хлебородный» с помощью полной индукции:
- 1)* нет
- 2) да
- 3) иногда
ответ 1
104. Определите фигуру силлогизма: Все врачи имеют высшее образование. Некоторые врачи работают а поликлинике. Следовательно, некоторые работающие в поликлинике имеют высшее образование.
- 1) 2 фигура
- 2) 1 фигура
- 3)* 3 фигура
- 4) 4 фигура
ответ 3
105. Определите фигуру силлогизма: Все тела, имеющие меньшую плотность, чем вода, плавают на воде. Все тела из дерева имеют меньшую плотность, чем вода. Следовательно, все тела из дерева плавают на воде.
- 1)* 3 фигура
- 2) 1 фигура
- 3) 2 фигура
- 4) 4 фигура
ответ 1
106. Определите фигуру силлогизма: Ни одно цветковое растение не размножается спорами. Папоротники размножаются спорами. Папоротники не суть цветковые растения.
- 1) 1 фигура
- 2) * 2 фигура
- 3) 3 фигура
- 4) 4 фигура
ответ 2
107. Определите фигуру силлогизма: Страусы не могут летать. Страусы суть птицы. Следовательно, некоторые птицы не могут летать.
- 1) 1 фигура
- 2) * 3 фигура
- 3) 2 фигура
- 4) 4 фигура
ответ 2
108. Определите вид логического закона: «Всякая мысль может быть признана истинной тогда и только тогда, когда она имеет достаточное основание, всякая мысль должна быть обоснована».
- 1) закон тождества
- 2) закон противоречия
- 3) закон исключения третьего
- 4)* закон достаточного основания
ответ 4
109. Определите вид понятия «инспектор»:
- 1)* общее
- 2) пустое
- 3) единичное
ответ 1
110. Определите вид понятия «Солнце»:
- 1) * единичное
- 2) нулевое
- 3) общее
ответ 1
111. Определите вид суждения: «Некоторые страны имеют однопартийную систему».
- 1) экзистенциальное
- 2) реляционное
- 3) * атрибутивное
ответ 3
112. Определите вид суждения: «Ничего не существует беспричинно».
- 1) * экзистенциальное
- 2) реляционное
- 3) атрибутивное
ответ 1
113. Определите вид суждения: «Севернее островов Новой Земли находятся острова, носящие название Земля Франца Иосифа».
- 1) экзистенциальное
- 2) * реляционное
- 3) атрибутивное
ответ 2
114. Определите вид суждения по квадрату: «В здоровом теле здоровый дух».
- 1) суждение Е. Ни одно S не суть Р
- 2)* суждение А. Все S суть Р
- 3) суждение I. Некоторые S суть Р
- 4) суждение О. Некоторые S не суть Р
ответ 2
115. Определите вид суждения по объединенной классификации и его символическое обозначение по логическому квадрату: «Не все выдающиеся музыканты имели абсолютный слух».
- 1) суждение I. Некоторые S суть Р
- 2) суждение А. Все S суть Р
- 3) суждение Е. Ни одно S не суть Р
- 4)* суждение О. Некоторые S не суть Р
ответ 4
116. Определите вид суждения по объединенной классификации и его символическое обозначение по логическому квадрату: «70% всего мирового грузооборота перевозится морским путем».
- 1) * суждение I. Некоторые S суть Р
- 2) суждение А. Все S суть Р
- 3) суждение О. Некоторые S не суть Р
- 4) суждение Е. Ни одно S не суть Р
ответ 1
117. Основная цель любого спора, дискуссии:
- 1) консенсус
- 2) извлечение выгод
- 3) борьба
- 4)* согласие
- 5) уничтожение оппонента
ответ 4
118. Основным предметом логики являются:
- 1) способы, средства, приемы правильного познания мира
- 2) принципы познания и познавательного отношения человека к миру
- 3)* формы мысли и связи между ними
- 4) паралогизмы, софизмы, применяемые человеком
ответ 3
119. Отметьте, как в структуре умозаключения называются суждения, из которых вытекает другое суждение:
- 1) доводы
- 2) тезисы
- 3)* посылки
- 4) аргументы
- 5) выводы
ответ 3
120. Отношение в логическом квадрате, отражающее данное положение:«Два суждения могут быть одновременно истинными, но не могут быть одновременно ложными —
- 1) подчинения
- 2) противоречия
- 3)* частичной совместимости
- 4) противоположности
ответ 3
121. Отношение в логическом квадрате, отражающее данное положение: «Из двух суждений одно должно быть истинным, а другое – ложным» —
- 1) * противоречия
- 2) противоположности
- 3) подчинения
- 4) частичной совместимости
А=В=С
ответ 1
122. Отношение в логическом квадрате, отражающее данное положение:«Из истинности общих суждений следует истинность частных, но из истинности
частных суждений истинность общих не обязательна» —
- 1) * подчинения
- 2) противоречия
- 3) противоположности
- 4) частичной совместимости
ответ 1
123. Отношение в логическом квадрате, отражающее данное положение: «Оба суждения не могут быть одновременно истинными, но могут быть ложными» —
- 1) подчинения
- 2) противоречия
- 3)* противоположности
- 4) частичной совместимости
ответ 3
124. Отношения между понятиями изображаются:
- 1) круговыми схемами Аристотеля
- 2) круговыми схемами Пейджера
- 3)* круговыми схемами Эйлера
- 4) круговыми схемами Бойлера
ответ 3
125. Отношения между понятиями:
А дочка
В внучка
С женщина (лицо женского пола)
— изображаются следующей схемой:
- 1) 1
- 2) 2
- 3)3
- 4) * 4
ответ 4
126. Отношения между понятиями «точка», «прямая», «плоскость», «пространство» изображаются следующей схемой:
- 1) 1
- 2) 2
- 3) 3
- 4) * 4
- 5) 5
ответ 4
127. Отображенное в нашем сознании множество (класс) предметов, каждый из которых имеет признаки, зафиксированные в исследуемом понятии, называется его ……..
Напишите ответ:
ответ объем
128. Отображенная в нашем сознании совокупность свойств, признаков и отношений предметов, ядром которой являются отличительные существенные свойства, признаки и отношения, называется …….. понятия.
Напишите ответ:
ответ содержанием
129. «Отцом» логики как науки считается…
- 1) Сократ
- 2) Г.В.Лейбниц
- 3) Демокрит
- 4) Анаксимандр
- 5) * Аристотель
- 6) Платон
- 7) И.Кант
-
Сайт intellect.icu
ответ 5
130. Ошибка, совершенная в умозаключении:А. Материя вечна.В. Ткань — материя.Вывод: Ткань вечна —
- 1) подмена тезиса
- 2) чрезмерное доказательство
- 3) ложное основание
- 4)* учетверение термина
- 5) ошибки в определении понятий
ответ 4
131. Ошибки, наиболее часто встречающиеся в дискуссии:
- 1) применение многозначных понятий
- 2)* неопределение понятий
- 3) недостаточное определение понятий
- 4) использование наукообразных понятий
ответ 2
132. Парадокс: «Парикмахер брееет только тех жителей своей деревни, которые не бреются сами; должен ли он брить самого себя?» — называется ………
Подумайте и напишите ответ:
Ответ — Брадобрей
133. Под логической формой понимают:
- 1) определенный порядок, в котором высказываются те или иные мысли
- 2)* способ организации или способ связи входящих в состав конкретной мысли ее элементов
- 3) способ изложения мыслей
ответ 2
134. Понятие, большее по объему, называется:
- 1) видовым
- 2)* родовым
- 3) нулевым
- 4) общим
- 5) широким
ответ 2
135. Понятие, обладающее наибольшим объемом: «адвокат», «адвокат Иванов», «прокурор», «юрист» —
- 1)* юрист
- 2) адвокат
- 3) прокурор
- 4) адвокат Иванов
ответ 1
136. Понятие – это:
- 1) это слово или словосочетание
- 2)* форма мышления
- 3) истинный тезис
- 4) некий предмет
ответ 2
137. Понятие – это:
- 1) правильная мысль о предмете или явлении
- 2) любое суждение о предмете или явлении
- 3)* обобщенная мысль о существенных признаках предмета
- 4) определенное слово, применяемое человеком
ответ 3
138. Понятия «звезда» и «созвездие» находятся в отношениях:
- 1) подчинения
- 2) пересечения
- 3) определения
- 4) деления
- 5) исключения
- 6)* соподчинения
ответ 6
139. Понятия, объемы которых полностью или частично совпадают, называются:
- 1) несовместимыми
- 2) * совместимыми
- 3) соподчиненными
ответ 2
140. Последовательность связанных по определенным правилам мыслей, при помощи которой мы порождаем новые мысли или обосновываем уже известные, называется ……..
Напишите ответ:
ответ рассуждением
141. Последовательность умственных действий по заранее фиксированным правилам называется …….. мышлением
Напишите ответ:
ответ формальным
142. По шоссе (см. рисунок) движется междугородный автобус. Определите, куда он направляется:
- 1) в Минск
- 2)* в Москву
- 3) на Марс
ответ 2
143. Правила силлогизма, нарушаемые модусом АIА:
- 1)* если одна из посылок есть суждение частное, то и заключение будет частным
- 2) модус правильный
- 3) из двух отрицательных посылок заключение не следует
- 4) из двух частных суждений заключение не следует
- 5) средний термин ни в одной из посылок не распределен
ответ 1
144. Правила силлогизма, нарушаемые модусом ОЕI:
- 1) если одна из посылок есть суждение частное, то и заключение должно быть частным
- 2) из двух частных суждений нельзя сделать заключение
- 3)* из двух отрицательных суждений нельзя заключение
- 4) если одна из посылок отрицательна, то и заключение должно быть отрицательным
- 5) модус правильный
ответ 3
145. Правильность умозаключения зависит прежде всего от:
- 1) умения человека мыслить
- 2)* истинности исходных посылок
- 3) достаточности аргументов и фактов
- 4) знания методов избегания комплексных ошибок
ответ 2
146. Право – область:
- 1)* формального поведения
- 2) неформального поведения
- 3) антиформального поведения
ответ 1
147. Правовое общество – это общество, в котором максимально широко распространено:
- 1)* формальное поведение
- 2) неформальное поведение
- 3) антиформальное поведение
ответ 1
148. Предложение «Прощай, свободная стихия!»:
- 1)* не выражает суждение
- 2) выражает суждение
ответ 1
149. Предложение «Что яростной толпе сраженный гладиатор?»:
- 1) выражает суждение
- 2) * не выражает суждение
ответ 2
Ответы к тестам
См. также
- занимательные задачи , задачи по логике ,
- тесты по логике ,
- тесты по логике ,
- тесты по логике ,
- тесты по логике ,
- законы логики , закон тождества ,
- термины по логике , понятия логики ,
- суждение , абстрактная мысль ,
- умозаключение , абстрактная мысль ,
- понятие , абстрактная мысль ,
В общем, мой друг ты одолел чтение этой статьи об тесты по логике. Работы в переди у тебя будет много. Смело пишикоментарии, развивайся и счастье окажется в ваших руках.
Надеюсь, что теперь ты понял что такое тесты по логике
и для чего все это нужно, а если не понял, или есть замечания,
то нестесняся пиши или спрашивай в комментариях, с удовольствием отвечу. Для того чтобы глубже понять настоятельно рекомендую изучить всю информацию из категории
Логика
Главная / Ответы на новые тесты / Логика / Страница 7
Упражнение 22450:
Номер
Найдите правильный вариант обобщения понятия:
Ответ:
гордость-черта характера
цветок – орхидея
веток – тюльпан
цветок – нарцисс
цветок – роза
Упражнение 22451:
Номер
Найдите правильный вариант обобщения понятия:
Ответ:
весна-время года
время года-осень
время года-зима
время года-лето
время года-весна
Упражнение 22452:
Номер
Найдите правильный вариант обобщения понятия:
Ответ:
живопись-искусство
цветок – орхидея
веток – тюльпан
цветок – нарцисс
цветок – роза
Упражнение 22453:
Номер
Найдите правильный вариант обобщения понятия:
Ответ:
футбол-спортивная игра
цветок – орхидея
веток – тюльпан
цветок – нарцисс
цветок – роза
Упражнение 22454:
Номер
Найдите правильный вариант обобщения понятия:
Ответ:
влюбленность-чувство
чувство-благодарность
чувство-восхищение
чувство-ревность
чувство-стыд
Упражнение 22455:
Номер
Найдите правильный вариант обобщения понятия:
Ответ:
майор-офицер
офицер–майор
офицер-генерал
офицер-капитан
офицер-лейтенант
Упражнение 22456:
Номер
Найдите правильный вариант обобщения понятия:
Ответ:
жалость-чувство
чувство-благодарность
чувство-ревность
чувство-стыд
Упражнение 22457:
Номер
Найдите правильный вариант обобщения понятия:
Ответ:
зима-время года
время года-осень
время года-зима
время года-лето
время года-весна
Упражнение 22458:
Номер
Найдите правильный вариант обобщения понятия:
Ответ:
лето-время года
время года-осень
время года-зима
время года-лето
время года-весна
Упражнение 22459:
Номер
Найдите правильный вариант обобщения понятия:
Ответ:
полковник-офицер
офицер–майор
офицер-генерал
офицер-капитан
офицер-лейтенант
Упражнение 22460:
Номер
Найдите правильный вариант обобщения понятия:
Ответ:
разочарование-чувство
чувство-благодарность
чувство-ревность
чувство-стыд
Упражнение 22461:
Номер
Найдите правильный вариант обобщения понятия:
Ответ:
враждебность-чувство
чувство-благодарность
чувство-ревность
чувство-стыд
Упражнение 22462:
Номер
Найдите правильный вариант ограничения понятия:
Ответ:
столица – столица Казахстана
Астана – столица Казахстана
Астана – город
Астана – район
столица Казахстана – столица
Упражнение 22463:
Номер
Найдите правильный вариант ограничения понятия:
Ответ:
столица-столица России
Москва-столица России
Москва-город
Москва-район Москвы
столица России – столица
Упражнение 22464:
Номер
Найдите суждение:
Ответ:
Мы сдали зачет.
Сданный зачет.
Несданный зачет по логике.
Самый сложный зачет в моей жизни.
Сданный зачет по логике.
Упражнение 22465:
Номер
Найдите суждение:
Ответ:
На улице холодно.
Равносторонний треугольник.
Первый президент РК.
Сломанный карандаш.
Сотрудник правоохранительных органов.
Упражнение 22466:
Номер
Найдите умозаключение, построенное на основе неполной индукции:
Ответ:
Счастливые часов не наблюдают.
Все ученики нашего класса увлекаются спортом.
Каждая наука имеют свой предмет изучения.
Каждое государство имеет свой национальный флаг.
Все стрелки, участвовавшие в соревновании, получили призы.
Упражнение 22467:
Номер
Найдите умозаключение, построенное на основе полной индукции:
Ответ:
Все студенты нашей группы увлекаются спортом.
Все цветы имеют запах.
Все лебеди белые.
Все слоны имеют бивни.
Все люди смертны.
Упражнение 22468:
Номер
Найдите умозаключение, построенное на основе полной индукции:
Ответ:
Каждая наука имеют свой предмет изучения.
Все цветы имеют запах.
Все лебеди белые.
Все слоны имеют бивни.
Все люди смертны.
Упражнение 22469:
Номер
Найдите умозаключение, построенное на основе полной индукции:
Ответ:
Все стрелки, участвовавшие в соревновании, получили призы.
Все цветы имеют запах.
Все лебеди белые.
Все слоны имеют бивни.
Все люди смертны.
Упражнение 22470:
Номер
Найдите умозаключение, построенное на основе полной индукции:
Ответ:
Каждое государство имеет свой национальный флаг.
Все цветы имеют запах.
Все лебеди белые.
Все слоны имеют бивни.
Все люди смертны.
Упражнение 22471:
Номер
Найдите умозаключение, построенное на основе полной индукции:
Ответ:
Все спортсмены нашей команды успешно выступили на соревнованиях.
Все цветы имеют запах.
Все лебеди белые.
Все слоны имеют бивни.
Все люди смертны.
Упражнение 22472:
Номер
Найдите умозаключение, построенное на основе полной индукции:
Ответ:
Всю неделю стояла холодная погода.
Все цветы имеют запах.
Все лебеди белые.
Все слоны имеют бивни.
Все люди смертны.
Упражнение 22473:
Номер
Найдите частноотрицательное суждение:
Ответ:
Некоторые преступления не являются преднамеренными.
Некоторые люди видели солнечное затмение.
Большинство людей знают английский язык.
Многие все еще верят в злых духов.
Все люди смертные.
Упражнение 22474:
Номер
Найдите частноутвердительное суждение:
Ответ:
Некоторые люди знают французский язык.
Некоторые люди не видели солнечное затмение.
Большинство людей не знают английский язык.
Все люди смертные.
Некоторые преступления не являются преднамеренными.
Упражнение 22475:
Номер
Найдите частноутвердительное суждение:
Ответ:
Многие все еще верят в злых духов.
Некоторые люди не видели солнечное затмение.
Большинство людей не знают английский язык.
Все люди смертные.
Некоторые преступления не являются преднамеренными.
Упражнение 22476:
Номер
Найдите частноутвердительное суждение:
Ответ:
Большинство людей знают английский язык.
Некоторые люди не видели солнечное затмение.
Многие не верят в злых духов.
Все люди смертные.
Некоторые преступления не являются преднамеренными.
Упражнение 22477:
Номер
Найдите частноутвердительное суждение:
Ответ:
Некоторые люди являются вегетарианцами.
Некоторые люди не видели солнечное затмение.
Большинство людей не знают английский язык.
Все люди смертные.
Некоторые преступления не являются преднамеренными.
Упражнение 22478:
Номер
Нарушение последовательности деления называется (...)
Ответ:
деление с лишними членами
скачок в делении
неполное деление
Упражнение 22479:
Номер
Научный метод, разработанный английским мыслителем XVII в. Ф. Бэконом, называется эмпиризм. Какая логическая форма умозаключения лежит в его основе?
Ответ:
Дедукция
Аналогия
Индукция
Упражнение 22480:
Номер
Негативная предпосылка вопроса — это...
Ответ:
Осознание разности между сущим и должным и потребности в устранении этой разности
Исходная информация, необходимая и достаточная для постановки вопроса и необходимая, но недостаточная для его разрешения
Убеждение, что существует по крайней мере один истинный ответ на него
Требование найти, сообщить или уточнить неизвестное
Убеждение в существовании хотя бы одного ложного ответа на него
Упражнение 22481:
Номер
Непреднамеренная логическая ошибка – (...)
Ответ:
паралогизм
софизм
тавтология
Упражнение 22482:
Номер
Непреднамеренные (случайные) нарушения правил аргументации называют:
Ответ:
паралогизмами
софизмами
афоризмами
неологизмами
Упражнение 22483:
Номер
Непротиворечивость мышления — это свойство правильного мышления ...
Ответ:
избегать в структуре мысли противоречий, которых нет в отражаемой действительности
воспроизводить в структуре мысли реальные признаки и отношения самих предметов и явлений, их относительную устойчивость
воспроизводить структурой мысли те структурные связи и отношения, которые присущи самой действительности, способность следовать «логике вещей и событий»
отражать объективные причинно-следственные связи и отношения предметов и явлений окружающего мира
Упражнение 22484:
Номер
Несовместимые понятия не могут находиться в отношениях
Ответ:
перекрещивания
соподчинения
противоположности
противоречия
контрарности
Упражнение 22485:
Номер
Несовместимые понятия не могут находиться в отношениях
Ответ:
равнозначности
соподчинения
противоположности
противоречия
контрарности
Упражнение 22486:
Номер
Несовместимые понятия не могут находиться в отношениях
Ответ:
подчинения
соподчинения
противоположности
противоречия
контрарности
Упражнение 22487:
Номер
Неумышленная, непреднамеренная логическая ошибка – это
Ответ:
тезис
парадокс
паралогизм
софизм
Упражнение 22488:
Номер
Обозначение над лестницей в метрополитене в виде зачеркнутого человечка является:
Ответ:
знаком — индексом
знаком — образом
знаком — символом
сочетанием знака — образа и знака — символа
Упражнение 22489:
Номер
Обоснованность мышления — это свойство правильного мышления ...
Ответ:
воспроизводить в структуре мысли реальные признаки и отношения самих предметов и явлений, их относительную устойчивость
отражать объективные причинно-следственные связи и отношения предметов и явлений окружающего мира
избегать в структуре мысли противоречий, которых нет в отражаемой действительности
воспроизводить структурой мысли те структурные связи и отношения, которые присущи самой действительности, способность следовать «логике вещей и событий»
Упражнение 22490:
Номер
Общеутвердительное и общеотрицательное суждения находятся в отношении
Ответ:
частичной совместимости
противоположности
Упражнение 22491:
Номер
Общим понятием не является
Ответ:
Ф.М. Достоевский
литература
знаменитость
произведение
роман
Упражнение 22492:
Номер
Общим понятием не является
Ответ:
Эйфелева башня
Москвич
Спортсмен
Двигатель
Глубокое озеро
Упражнение 22493:
Номер
Общим понятием не является
Ответ:
Энди Уорхол
художник
знаменитость
произведение
картина
Упражнение 22494:
Номер
Общим понятием не является
Ответ:
Сальвадор Дали
художник
знаменитость
произведение
картина
Упражнение 22495:
Номер
Общим понятием не является
Ответ:
Пизанская башня
Сооружение
Здание
Башня
Архитектура
Упражнение 22496:
Номер
Общим понятием не является
Ответ:
В. Гюго
литература
знаменитость
произведение
роман
Упражнение 22497:
Номер
Общим понятием не является
Ответ:
Пабло Пикассо
художник
знаменитость
произведение
картина
Упражнение 22498:
Номер
Общим понятием не является
Ответ:
Леонардо Да Винчи
художник
знаменитость
произведение
картина
Упражнение 22499:
Номер
Общим понятием не является
Ответ:
В.В. Кандинский
художник
знаменитость
произведение
картина