Нет ошибки при отключении датчика детонации

Неисправность датчика детонации Неисправность датчика детонации приводит к тому, что блок управления двигателем (ЭБУ) перестает обнаруживать процесс

Неисправность датчика детонации

Неисправность датчика детонации приводит к тому, что блок управления двигателем (ЭБУ) перестает обнаруживать процесс детонации при сгорании топливной смеси в цилиндрах. Такая проблема возникает в результате слишком слабого или наоборот чересчур сильного исходящего сигнала. Как результат — на приборной панели загорается лампочка “проверьте двигатель”, а поведение автомобиля меняется из-за условий работы двигателя.

Чтобы разобраться с вопросом неисправностей датчика детонации необходимо понимать принцип его работы и выполняемые им функции.

Как работает датчик детонации

В двигателях автомобилей может использоваться один из двух типов датчиков фиксирующих детонацию — резонансные и широкополосные. Но поскольку первый вид уже устарел и встречается редко, то опишем работу именно широкополосных датчиков (ДД).

В основе конструкции широкополосного ДД лежит пьезоэлемент, который при механическом воздействии на него (то есть, при взрыве, которым, по сути, и является детонация) подает в электронный блок управления ток с определенным напряжением. Датчик настроен на восприятие звуковых волн в диапазоне от 6 Гц до 15 кГц. В конструкцию датчика входит также утяжелитель, который усиливает механическое воздействие на него посредством увеличения силы, то есть, увеличивает звуковую амплитуду.

Поданное датчиком на ЭБУ напряжение через выводы коннектора обрабатывается электроникой и потом делается вывод имеется ли в двигателе детонация, и соответственно, нужно ли корректировать угол опережения зажигания, что поможет ее устранить. То есть, датчик в данном случае является лишь “микрофоном”.

Признаки неисправности датчика детонации

При полном или частичном выходе ДД из строя проявляется неисправность датчика детонации по одном из симптомов:

  • Тряска двигателя. При исправных датчике и системе управления в двигателе этого явления быть не должно. На слух появление детонации можно косвенно определить по металлическому звуку, исходящему из работающего двигателя (стук пальцев). А излишняя во время работы двигателя тряска и рывки это первое по чем можно определить неисправность датчика детонации.
  • Снижение мощности либо “тупость” двигателя которые проявляются ухудшением разгона либо излишним повышением оборотов на низких скоростях. Такое происходит когда при неверном сигнале ДД осуществляется самопроизвольная корректировка угла зажигания.
  • Затрудненный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, при низких температурах после длительного простоя (например, утром). Хотя вполне возможно такое поведение машины и при теплой температуре окружающего воздуха.
  • Повышенный расход топлива. Так как угол зажигания нарушен, то и топливно воздушная смесь не отвечает оптимальным параметрам. Соответственно, возникает ситуация, когда двигатель потребляет большее количество бензина, чем ему нужно.
  • Фиксирование ошибок датчика детонации. Обычно причинами их появления является выход сигнала от ДД за границы допустимых пределов, обрыв его проводки или полный выход датчика из строя. О появлении ошибок будет свидетельствовать лампочка Check Engine на приборной панели.

Однако стоит учитывать, что такие симптомы могут указывать и на другие поломки двигателя, в том числе, других датчиков. Рекомендуется дополнительно считать память ЭБУ на наличие ошибок, которые могли возникнуть при некорректной работе отдельных датчиков.

Неисправности цепи датчика детонации

Для того, чтобы выявить неисправности ДД более точно, желательно воспользоваться электронными сканерами ошибок электронного блока управления. Тем более если на приборной панели засветилась контрольная лампа “чека”.

Лучшим устройством для этой задачи будет Scan Tool Pro Black Edition – недорогое устройство корейского производства с большим функционалом работающее с протоколом передачи данных OBD2 и совместимое с большинством современных авто, а также программами для смартфона и компьютера (с модулем Bluetooth или Wi-Fi).

Необходимо считать есть ли одна с 4-х ошибок датчика детонации и ошибки по датчикам ДМРВ, лямбде или температуры ОЖ, а затем просмотреть показатели в реальном времени по углу опережения и составу топливной смеси (ошибка по датчику ДД выскакивает при значительном обеднении).

Зачастую ошибка р0325 “Обрыв в цепи датчика детонации” указывает на проблемы в проводке. Это может быть обрыв проводов либо, что чаще, окислившиеся контакты. Нужно выполнить профилактику разъемов на датчике. Иногда ошибка p0325 возникает по причине того, что ремень ГРМ проскакивает на 1-2 зуба.

Ошибка P0328 “Высокий уровень сигнала датчика детонации” зачастую свидетельствует о проблеме с высоковольтными проводами. В частности, если на них либо пьезоэлементе пробивает изоляция. Аналогично указанная ошибка может возникнуть и по причине того, что ремень ГРМ перескочил на пару зубьев. Для диагностики нужно проверить метки на нем и состояние шайб.

Ошибки р0327 или р0326, как правило, формируются в памяти ЭБУ по причине низкого сигнала от датчика детонации. Причина может заключаться в плохом контакте от него, либо слабом механическом соприкосновении датчика с блоком цилиндров. Для устранения ошибки можно попробовать обработать средством WD-40 как упомянутые контакты, так и сам датчик. Также важно проверить момент затяжки крепления датчика, поскольку этот параметр критически важен для его работы.

В целом, можно отметить, что признаки неисправности датчика детонации очень схожи с симптомами, характерными для позднего зажигания ведь ЭБУ, в целях безопасности для мотора старается автоматически делать максимально поздним, так как это исключает разрушение мотора (если угол слишком ранний, то кроме того что возникает детонация, не только падает мощность, а и появляется риск прогорания клапанов). Так что в целом можно сделать вывод что главные признаки точно такие же как и при неверной установки угла опережения зажигания.

Причины неисправности датчика детонации

Что касается причин, по которым возникают проблемы с датчиком детонации, то к ним относятся следующие поломки:

  • Нарушение механического контакта между корпусом датчика и блоком двигателя. Как показывает практика, это является наиболее распространенной причиной. Обычно сам датчик имеет круглую форму с крепежным отверстием посередине, через которое с помощью болта или шпильки крепится на своем посадочном месте. Соответственно, если в резьбовом соединении уменьшается момент затяжки (ослабляется прижимание ДД к двигателю), то впоследствии на датчик не поступают звуковые механические колебания из блока цилиндров. Для того чтобы устранить подобную поломку достаточно затянуть упомянутое резьбовое соединение, либо заменить крепежный болт на крепежную шпильку, поскольку она более надежна и обеспечивает плотное механическое соединение.
  • Проблемы с проводкой датчика. В данном случае могут быть различные проблемы, например, замыкание питающего или сигнального провода на «массу», механическое повреждение провода (особенно в местах его изгиба), повреждение внутренней или внешней изоляции, обрыв всего провода либо его отдельных жил (питающего, сигнального), нарушение экранирующей оплетки. В случае проблема решается восстановлением либо заменой его проводки.
  • Плохой контакт в месте подключения. Такая ситуация иногда случается в случае, если, например, сломана пластмассовая защелка в месте подсоединения контактов датчика. Иногда в результате тряски контакт просто нарушается, и соответственно, сигнал от датчика либо питание на него попросту не доходят до адресата. Для ремонта можно попробовать заменить фишку, поправить контакт, либо другим механическим методом попробовать соединить две колодки с контактами.
  • Полный выход датчика из строя. Сам по себе датчик детонации — устройство достаточно простое, поэтому ломаться там особо нечему, соответственно, и выходит из строя он достаточно редко, но бывает и такое. Ремонту датчик не подлежит, поэтому в случае полной поломки необходимо выполнить его замену на новый.
  • Проблемы с электронным блоком управления. В ЭБУ как и любом другом электронном устройстве могут случатся программные сбои, что приводит к некорректному восприятию информации от ДД, и соответственно, принятию блоком некорректных решений.

На что влияют неисправности датчика детонации

Можно ли ездить с неисправным датчиком детонации? Этот вопрос интересует автолюбителей, впервые столкнувшихся с данной проблемой. В общих чертах ответ на этот вопрос можно сформулировать так — в краткосрочной перспективе автомобилем пользоваться можно, однако при ближайшей же возможности необходимо провести соответствующие диагностику и устранить проблему.

Ведь по принципу работы ЭБУ когда возникает неисправность датчика детонации топлива, то автоматически устанавливается позднее зажигание чтобы исключить повреждение деталей поршневой группы при возникновении реального детонирования при сгорании топливной смеси. Как результат — поднимается расход топлива и значительно падает динамика которая особенно станет заметной при повышении оборотов.

Что будет если отключить датчик детонации полностью?

Некоторые автовладельцы и вовсе пытаются отключить датчик детонации так как при нормальных условиях эксплуатации и заправке хорошим топливом может казаться ненужным. Однако это не так! Поскольку детонирование возникает не только из-за плохого топлива и проблем со свечами, компрессией и пропусками зажигания. Поэтому если отключить датчик детонации то последствия могут быть следующими:

  • быстрый выход из строя (пробой) прокладки ГБЦ со всеми вытекающими последствиями;
  • ускоренный износ элементов цилиндропоршневой группы;
  • трещина головки блока цилиндров;
  • прогорание (полное или частичное) одного или нескольких поршней;
  • выход из строя перемычек между кольцами;
  • изгиб шатуна;
  • подгорание тарелок клапанов.

Это обусловлено тем, что при возникновении этого явления электронный блок управления не будет предпринимать мер по ее устранению. Поэтому ни в коем случае не нужно отключать его и ставить перемычку из сопротивления ведь это чревато дорогим ремонтом.

Как определить неисправность датчика детонации

При проявлении первых признаков отказа ДД, интересует логический вопрос — как проверить и определить неисправность датчика детонации. В первую очередь необходимо сказать, что проверка датчика детонации возможна не снимая его с блока цилиндров, так после демонтажа с посадочного места. Причем сначала лучше проделать несколько тестов когда датчик прикручен к блоку. Вкратце процедура выглядит так:

  • установить обороты холостого хода на уровень приблизительно 2000 оборотов в минуту;
  • каким-нибудь металлическим предметом (маленьким молотком, гаечным ключом) нанести один-два удара несильных (. ) по корпусу блока цилиндров в непосредственной близости от датчика (можно легонько ударить непосредственно по датчику);
  • если обороты двигателя после этого упали (это будет слышно на слух), — значит, датчик исправен;
  • обороты остались на прежнем уровне — необходимо выполнить дополнительную проверку.

Для проверки датчика детонации автолюбителю понадобится электронный мультиметр, способный измерять значение электрического сопротивления, а также постоянного напряжения. Самый лучший вариант проверки — с помощью осциллографа. Снятая с его помощью диаграмма работы датчика явно покажет — работоспособный он или нет.

Но так как рядовому автолюбителю доступен лишь тестер, то достаточно проверить показания сопротивления которые выдает датчик при постукивании. Диапазон изменения сопротивления находится в пределах 400 … 1000 Ом. Также в обязательном порядке необходимо провести элементарную проверку целостности его проводки — нет ли обрыва, повреждения изоляции либо короткого замыкания. Без помощи мультиметра при этом также не обойтись.

Если же проверка показала что датчик детонации топлива исправен, а ошибка о выходе сигнала датчика за пределы допустимого диапазона, то возможно стоит искать причину не в самом датчике, а в работе двигателя или коробки передач. Почему? Во всем виноваты звуки и вибрация которую ДД может воспринимать как детонирование топлива и неверно корректировать угол зажигания!

Источник

Отключил датчик детонации ошибки нет

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

отсаеденяю датчик детонации а БК ошибку не показывает и лампочка неисправности не горит,значит ЭБУ не видит датчик детонации?Куда копать не знаю.

Должно быть примерно так — при отключении ДД, ЭБУ будет позднить УОЗ, что б наверняка исключить детонацию, при этом машина немного потеряет в мощности, но и детонация должна пропасть.

У тебя после отключения ДД пропала детонация?

Ошибка вылезет не сразу, а после некоторого времени.

Опрос ДД присходит не всегда, а только при определённых условиях, поэтому ЭБУ выдаст ошибку тогда, когда заметит, что ДД отключен.

Сегодня попробую проехать с отключенным датчиком,потом отпишусь изменилось ли что нибудь или нет.

Результат-через пару минут загорелся чек,машин начал,малость тупить

А детонация с отключенным датчиком пропала?

взял его БК,подсоединил к своему разьёму и сбросил ошибку,а мой почемуто не хочет сбрасывать.Вобщем попробую поменять ДД.

Ещё у настоящего боша в штырьках-контактах дырки проточены.

Фотки нет? Интересно бы глянуть, тоже собираюсь купить такой.

Да, ещё я не уточнил. ДД от ЗМЗ-406 подойдёт тем, у кого этот датчик широкополосный (с двумя выводами). Если в машине стоит резонансный с одним выводом, то лучше поискать такой же от GM.

Gennadiy K
+1
Ещё у настоящего боша в штырьках-контактах дырки проточены. Один продавец говорил видел подделки боша без дырок в штырьках.

Буду брать бошевский, у десяточных много палева.

Буду брать бошевский, у десяточных много палева.

Ещё у настоящего боша в штырьках-контактах дырки проточены. Один продавец говорил видел подделки боша без дырок в штырьках.

Фотки нет? Интересно бы глянуть, тоже собираюсь купить такой.

Не нужны больше фотки, у самого теперь есть.
Собственно вот — датчик, дырочки на штырьках и упаковка.
Что самое интересное датчик работает, детонация притихла, может изредка и появляется на миг, но надо вслушиваться и ловить звуки.

Датчик купил за 280 руб. Красная краска не Бошевская — это так наши продавцы метят свои товары.




Начал наблюдаться тот же эффект – при резком ускорении характерный звук из-под капота. Сначала полагал, что это так звучит пустая банка катализатора. Ан нет. Снял датчик детонации – стоял Гетех. Купил калужский, установил – звук пропал. А на следующий день купил на эксперимент вот такой Bosch (фото не сильно хорошие – снимал сотовым да еще и вечером)






Разъем придется доработать, наверное.
Вопрос – НА сам широкополосный датчик должно что-то приходить (как на резонансный) или нет?

Счастье было недолгим. Буквально на днях вылезла ошибка P0327 — низкий уровень сигнала датчика детонации. Поскольку стоял калужский датчик (бошевского под евро-2 не нашел), про который говорят что он не «очень», взял другой такой же новый. Ну нету не калужских. Поставил — ошибка опять вылезла. Ага, значит что-то не то.
А еще, когда менял почти месяц назад, обратил внимание, что жгут к фишке датчика как-то некрасиво обмотан изолентой. Ну обмотан и обмотан, не стал рассматривать. Сегодня снимаем изоленту и вот что видим. Обрезанный белый провод (на него желтая стрелка показывает) и вместо него на контакт идет экран. Обрезанный провод должен звониться на массу? Судя по схеме — да. Экран, который идет на клемму звонится с массой. Кто так сделал и зачем — сейчас уже не выяснить. Или обрыв в проводе и не стали тянуть новый, а запитали на экран.
Чем чревато такое соединение? Если вообще датчик детонации отключить, что плохого может случится? Или так и ездить пока с ошибкой? Потому как тянуть провод к ЭБУ — если он в обрыве, нет никакого желания ибо холодно.
Контроллер — BOSCH M1.5.4.N, значит обращаемся к схеме под буквой «а».

отключал даткик детонации как-то, чек загорелся, но по ощущениям приемистость увеличилась

Толщина датчика детонации 18 мм, так что болт М8х20 как написано тут http://chiptuner.ru/faq.php?id=67 явно коротковат будет. Явно должно быть М8х25. Но это все лирическое отступление. Поставил вместо болта шпильку. Но не штатную, как рекомендовано выше, а подходящую по размеру. А вот вопрос — пружинная шайба —

Источник

Доброй ночи народ!
Проблема с дд, а именно с ошибкой Р0327-низкий уровень сигнала!
Замена датчика была, но у меня есть пара интересных моментов!при отключении штекера от датчика, ошибка одна и та же, принудительное замыкание проводки и опять та же самая ошибка!
И теперь о выявлении ошибки:она появлении только на ходу и примерно на 60 км/ч, и динамика падает сразу.
На холостых сколько бы оборотов не крутил, ошибка не вылазит…
Подскажите куда копать?и почему у меня не появляется ошибка Р0325-обрыв или замыкание цепи дд, после отключения датчика и принудительного замыкания проводки?

на холостых детонация не детектируется, поэтому и ошибки нет.

5 лет

Кстати у меня шпилька, но без шайбы, а я так понимаю, в диагностике АЦП есть он?и свериться можно с этими показателями на картинке?

И вольтаж в АЦП надо на ходу смотреть или на холостых должно быть 0.6-1.2в?

смотри и на хх и на ходу.

возможно полный цикл диагностики(проверки) датчика эбу проводит в движении. щас погуглю, не углублялся в тему с ДД )

интересно стало.

5 лет


kust11RUS

И вольтаж в АЦП надо на ходу смотреть или на холостых должно быть 0.6-1.2в?

Воооо!))))благодар тебе от души!завтра буду смотреть вольтаж в АЦП

и ещё зависит от мозга, некоторые ацп дд не кажут в диагностике

У меня распространенный бошка!)

Я езжу на Hyundai Accent (3G)

На 10 была такая же проблема замена дд не помогала, купил дд Бош тоже самое.Помогло только прошивка эбу мозги январь 71 проша КР3

5 лет

у знакомого на работе тоже вылезла ошибка низкий уровень ДД. купил новый — тоже самое. поехал к диагносту — меняли мозг, ДД, прозванивали проводку — все норм, но ошибка есть. я ему дал свой заведомо исправный — две недели откатал без ошибок. купил бошевский и все норм

5 лет

Блин сколько может быть причин!((((мозга не у кого даже стрельнуть проверить

ну мозг очень редко накрывается, особенно из-за датчика детонации. я бы попросил у знакомых на время заведомо исправный, скорее всего дело тупо в датчике

Я езжу на Hyundai Accent (3G)

При чем тут( мозг)просто износ двигателя, прошу если онлайн подкорректировать то и менять не надо

если двиг изнашивается, шум растет, а у автора наоборот низкий уровень

5 лет

Да самое интересное манипуляции с датчиком и проводами других ошибок не появляется!((((странно

Я езжу на Hyundai Accent (3G)


alexindima

если двиг изнашивается, шум растет, а у автора наоборот низкий уровень

Ну и что у меня тоже была ошибка низкий уровень, бубны с датчиками и с заменой болта на шпильку, замены разъема, проверки линии и подкидывания другого провода результатов не дали

так откатывают смесь и зажигание, а причем здесь ошибка ДД? ну если маску ошибки снять, то да, чек больше по ДД гореть не будет, но это далеко не выход

Я езжу на Hyundai Accent (3G)

не только смесь и зажигание откатывается на онлайне

Что ещё? Сам катал по логам бнц и пнц, зажигание не трогал

Я езжу на Hyundai Accent (3G)

Ну так что ещё катается то? Что из того, что катается, связано с ошибкой дд?


Andrej0

При чем тут( мозг)просто износ двигателя, прошу если онлайн подкорректировать то и менять не надо

У меня не январь

Я езжу на Hyundai Accent (3G)

5 лет

Так только на январе и марте же онлайн настройка делается, или на бошке тоже?))))

Я езжу на Hyundai Accent (3G)

Вообще то я имею в виду не настройку, а чтоб посмотрели на ходу


Andrej0

При чем тут( мозг)просто износ двигателя, прошу если онлайн подкорректировать то и менять не надо

Двигатель нормальный, глухой, плотный!

У кого жигуль переднеприводный

Для начала надо таки выяснить кто виноват: датчик, двигатель или «мозги»? Я бы сделал это так: снял бы датчик со своего места, подвесил бы его на шнурках так, чтобы он не касался двигателя и вообще чего либо. Проверяем в работе, если ошибку не пишет, то значит ни датчик, ни «мозги» не виноваты, надо проверять работу двигателя, т. к. в нём что-то стучит. Если ошибка вылазит по прежнему, то надо поменять датчик, если ошибка остаётся, то тогда меняем «мозги».

5 лет

Я что только не делал, и датчик откручивал и штекер от него снимал, и менял датчик, и после 60 ошибка так и загорается и динамикападает…единственное, я не прозванивал провода и не менял мозги, даже попросту не у кого стрельнуть

Тогда печальный случай, попробуй последний аргумент — замени температурный датчик. Если и это не поможет, тогда замена «мозгов», но это уже другие деньги, и не малые. Попробуй ещё обмануть их (мозги): врежь в один из отходящих от температурного датчика проводов постоянное сопротивление R= 1.5 килоомf любой мощности. Тогда «мозги» будут «думать» что температура двигателя ниже 60 град. и не будет ничего ограничивать. Попробуй, может получится и не надо будет покупать ЭБУ.

Я и на холодную пробывал кстати

Что ты на холодную пробовал и что получалось?

5 лет

Давил на газ и опятьна 60 км заканчивается динамика и появляется ошибка


ctarmeh

Тогда печальный случай, попробуй последний аргумент — замени температурный датчик. Если и это не поможет, тогда замена «мозгов», но это уже другие деньги, и не малые. Попробуй ещё обмануть их (мозги): врежь в один из отходящих от температурного датчика проводов постоянное сопротивление R= 1.5 килоомf любой мощности. Тогда «мозги» будут «думать» что температура двигателя ниже 60 град. и не будет ничего ограничивать. Попробуй, может получится и не надо будет покупать ЭБУ.

Проводку прозвонил, ничего не оборвано и ничего не замкнуто, решил отключить датчик скорости, так как доходило до 60км и потом вылазила ошибка, и что думаешь, машина перестала тупить и слабый сигнал больше не высвечивался!))))но потом подключил штекер к датчику скорости, но спидак так и не работает!не понос так золотуха, хочу купить штекер завтра и поменять, а то он в плачевном состоянии(((

Ну вот, уже что — то. Теперь плавно переходим к датчику скорости. Что-то нароешь, не забудь оповестить общество.

5 лет

Да я просто в недоумевании!причем тут вообще датчик скорости может быть?)))буду делать спидак и смотреть, высветиться или нет эта ошибка!вот не знаю, попробовать думаю завтра отключить штекер от датчика детонации, и что выдаст


ctarmeh

Ну вот, уже что — то. Теперь плавно переходим к датчику скорости. Что-то нароешь, не забудь оповестить общество.

Поменял вообщем штекер датчика скорости и спидак работает и пока ошибка сегодня не появлялась дд, жена откатает до пятницы и потом напишу поведении машины

Можете ради эксперемента снять, снимете просто штекер с дд и дождетесь когда и при какой скорость загоритсяошибка и главное какая ошибка!если кому не трудно

Я езжу на Hyundai Accent (3G)

Тебе это не поможет, когда прошивал эбу из 5 прошивок на 3 выскакивала такая ошибка.Найди хорошего диагноста пусть посмотрит.

Я езжу на Hyundai Accent (3G)


kust11RUS

Можете ради эксперемента снять, снимете просто штекер с дд и дождетесь когда и при какой скорость загоритсяошибка и главное какая ошибка!если кому не трудно

В ВК найди группу Паши Ксеона напиши ему.

Ты думаешь прошивка слетела у меня?

Я езжу на Hyundai Accent (3G)

Нет прошивка не слетела.Просто какой то параметр в мозгах не правильно работает.У мена 10 работала в трех пяти метрах почти двигла слышно не было и была такая же ошибка.Бош датчик поставил на холостых погонял не горит чек, проехался пару км тишина обрадовался потом перегазовка и опять чек горит

5 лет

Вообщем ничего не понимаю!)))прозвонил я провод, все целые не оборваны и не замкнуты эти провода, датчик реагирует тестере постукиванием!))))

Я езжу на Hyundai Accent (3G)

5 лет

Решил снять штекер с датчика скорости и попробовать прокатиться, акромя ошибки датчика скорости, больше не появлялся слабый сигнал, но штекер датчика скорости оказался в плачевном состоянии и теперь спидак не работает, вообщем не понос так золотуха(((((

Я езжу на Hyundai Accent (3G)

5 лет

Да смотреть там думаю нефиг!)))он в плачевном состоянми, мало того, что зеленый, да еще и провода все дубовые, и как будто надломыши

Вообщем штекер поменял сегодня, и спидак работает и ошибки дд нет…вообщем откатает жена до пятницы и там отпишусь, вылезла ошибка или нет

  1. 04.05.2015 10:47


    #1

    Жека 154 вне форума


    Проблема с датчиками

    Дорогие форумчане, всем привет! Помогите решить проблему! Сегодня решил проверить датчики и обнаружил вот такую проблему,при снятии фишки с датчика коленвала и датчика детонации не загорается чек,а при снятии фишек с остальных датчиков все нормально и загорается чек! Подскажите в чем проблема и на что это может влиять? И какие последствия могут быть из-за этого??? Двигатель 7A-FE!

    Toyota Carina 1.8 АКПП 2000 г.в.


  2. 04.05.2015 15:52


    #2

    Жека 154 вне форума


    Что ни кто ни чего не может посоветовать???

    Toyota Carina 1.8 АКПП 2000 г.в.


  3. 04.05.2015 16:23


    #3

    Жека а немного подумать если…


  4. 04.05.2015 16:30


    #4

    Сними фишки на заведеном двигателе) и все у тебя загорится(чек),


  5. 04.05.2015 16:51


    #5

    Жека 154 вне форума


    Так я на заведенном двигателе фишку с датчика детонации снимал и чек не горит! А с датчика коленвала снимал двиг не заводится, просто стартер крутит! А ошибки при самодиагностике ошибок нет! Это так и должно быть или не???

    Toyota Carina 1.8 АКПП 2000 г.в.


  6. 04.05.2015 17:59


    #6

    Сообщение от Жека 154
    Посмотреть сообщение

    Так я на заведенном двигателе фишку с датчика детонации снимал и чек не горит! А с датчика коленвала снимал двиг не заводится, просто стартер крутит! А ошибки при самодиагностике ошибок нет! Это так и должно быть или не???

    Датчик детонации выдает горящий чек если не подключен, у меня так было. Датчик коленвала зажиганием же рулит без него не как :) А про ошибки я хз почему у тебя нет.

    Caldina 94г, 3S-FE, A540H, 4WD, ST195G-DWPGK.


  7. 04.05.2015 18:45


    #7

    Жека 154 вне форума


    Сообщение от SIRZ
    Посмотреть сообщение

    Датчик детонации выдает горящий чек если не подключен, у меня так было. Датчик коленвала зажиганием же рулит без него не как :) А про ошибки я хз почему у тебя нет.

    А меня почему то датчик детонации отключен, машина работает, а чек не горит! Че к чему не понятно!

    Toyota Carina 1.8 АКПП 2000 г.в.


  8. 04.05.2015 21:47


    #8

    у меня была беда с датчиком дитонации чек загорался только в движении и то только когда оборотов больше 2000 дашь а так не горел.


  9. 05.05.2015 07:24


    #9

    Сообщение от swytoi68
    Посмотреть сообщение

    у меня была беда с датчиком дитонации чек загорался только в движении и то только когда оборотов больше 2000 дашь а так не горел.

    решил проблему?у меня такая-же история.не могу понять в чем дело!!!???


  10. 05.05.2015 15:00


    #10

    cti вне форума


    Сообщение от Жека 154
    Посмотреть сообщение

    А меня почему то датчик детонации отключен, машина работает, а чек не горит! Че к чему не понятно!

    Смотрите в документации по своей машине условия возникновения ошибок по конкреным кодам. Скорее всего там даже кода нет на обрыв а ошибка фиксируется по отсутствию сигнала в течении какого-то времени в определённых режимах.

    T-WINDOM MCV20-ATPGK
    T-PROGRES NC300, JCG11-AEAZH(W), 05.2005


Отключить Датчик детонации — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Отключить Датчик детонации


Закрытая тема.
  1. Аватар для vlad_k

    2111 -1411020 M1.5.4 постоянно горит ошибка «обрыв ДД». Датчик менял, проводку прозванивал, пришел к выводу, что неисправен блок. Менять блок денег жалко, хочу оттюнить. Скачал бесплатную программу ЧипТюнер 215. Хочу отключить датчик детонации. Раньше никогда этим не занимался. Убрал галочки в «маски ошибок» и «флаги комплектации». Достаточно ли этого? нужно чтоб УОЗ не корректироваля при ошибке по ДД.

  2. Аватар для Tom

    offline

    Диагност-ремонтник

    Регистрация:
    01.04.2001
    Сообщений:
    5,709
    Адрес:
    Сухум. Абхазия.

    Я вот не помню в 2.15, но в 345 тама в диагностике уровни какие по смыселу понизить, какие повысить надо. В целом не страшно и интуитивно понятно. Гдета с пол-года назад я такое вытворял, причём, получилось с третьего раза. Напомните мне в личку ето дело, если найду, то пришлю.

  3. Аватар для Юрий Петрович

    offline

    Юрий Петрович
    Весельчак года

    авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    2,999
    Адрес:
    Пермь

    Всётаки ДД весщь не вредная и потому нужно починить её. А если решил избавится то посмотри проошивину классическую там калибровки отстроены без ДД . может и свою отстроишь :D

  4. Аватар для vlad_k

    так в том-то и дело, что починить только заменой ЭБУ, а это дороговато. добавлено позже:

    а что за классическая прошивина?

  5. Аватар для Юрий Петрович

    offline

    Юрий Петрович
    Весельчак года

    авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    2,999
    Адрес:
    Пермь

    С классики т.е. инжехтурной . Она без ДД робит.

  6. Аватар для Алексей Борисович

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,549
    Адрес:
    Астрахань

    Баян однако, вариантов несколько:1. поставить ДД бош, у него сигнал побольше будет, 2. проверить зазор в клапанах, конкретно 4 и 5, и сделать послабее, чтоб шумнее было. 3.если не поможет тада только ПО править, там поменять одну калибровку надо от Я5 по уровню детонации, сравни , там сразу видно.

  7. Аватар для vlad_k

    Ты имел в виду «Максимальное смещение УОЗ при детонации»?

  8. Аватар для vlad_k

    Спасибо за ответ, almi.
    А насколько сдвинуть уровень шумов (и в какую сторону)?

  9. Аватар для Andrey_UFA

    offline

    Diagnost

    Регистрация:
    24.01.2006
    Сообщений:
    701
    Адрес:
    Ufa

  10. Аватар для Sим

    offline

    ChipTuner.RU

    Регистрация:
    17.01.2001
    Сообщений:
    22,256
    Адрес:
    Волгоград

    Достаточно убрать комплектацию, погасить СЕ и оторвать датчик. Далее откорректировать УОЗ, что бы не было детонации и все.

  11. Аватар для Andrey_UFA

    offline

    Diagnost

    Регистрация:
    24.01.2006
    Сообщений:
    701
    Адрес:
    Ufa

    На R59 точно не прокатит, пока минимальный уровень шума двигателя для диагностики не поправишь ошибка будет вылетать. добавлено позже:

    Про R59 и отключение ДД можно и в FAQ положить. Не помогает в ней просто убрать ошибки в маске по ДД.

  12. Аватар для vlad_k

    вы правы, если откличить только флаги, ошибка все равно появляется. сейчас откорректирую уровень шумов.
    Спасибо.

  13. Аватар для Sany77

    offline

    инженер-электрик

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,244
    Адрес:
    Proletarsk

    А «заливать» прошивку, то чем будете? Об этом — подумали?
    Да и без ДД…, нужный датчик, всё-таки.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 22:55. Часовой пояс GMT +4.

  1. Датчик детонации это ухо, которое слышит звуковые кол****ия, возникающие при неконролируемом(детонационном) сгорании. Эти кол****ия преобразуются в напряжение (мВ). Для проверки потребуется осцилограф или очень чувствительный тестер. При проверке осцилопом при работе без детонации будет рисоваться прямая с небольшими кол****иями, при детонации кол****ия возрастают.
    По ощущениям, при конченном ДД мотор затыкается на высоких оборотах. Также, косвенно понять можно, проверив положение меток (центр бегунка смещен относительно метки корпуса на 2-3 мм по часовой, что соответствует 6-8 град.), затем проверить стробоскопом опережение НЕ в тестовом режиме. Если угол составляет 11-13 град, ДД исправен. По сигналу от ДД УОЗ уворачивается в три подхода в течение секунды на 9 град.
    Блин-кодам особо доверять нельзя…можно отключить все датчики и клапана, а ЕСУД будет ругаться на что-то одно.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  2. alexeyr02klg

    10 авг 2010
    67
    Audi 100 1993 г. AAR 2.3

    Спасибо за комментарии. Осциллограф в режиме измерения напряжения, т.е. подключается параллельно контактам фишки, датчик остаётся подключенным к ECU? — это верно?


  3. alexeyr02klg

    10 авг 2010
    67
    Audi 100 1993 г. AAR 2.3

    мотор не затыкается, я сильно не кручу никогда, максимум до 5500 один раз догнал — не заметил никакого затормаживания… можно немного поподробнее объяснить про описанную методику проверки — эта проверка при заглушенном моторе я так понимаю проводится, т.е. нужно снять крышку распределителя, провернуть двигатель, чтоб стала метка 6 град на маховике и проверить, в каком положении бегунок в этот момент — так?


  4. alexeyr02klg

    10 авг 2010
    67
    Audi 100 1993 г. AAR 2.3

    Что проверил я — ещё раз обращу внимание, что ничего не меняется в зависимости от того, подключен ДД или нет, — на ХХ в обычном режиме угол колеблется в пределах 4 — 8 град. При постукивании по ДД угол стоит на месте. При 2000 оборотов угол стоит на отметке 18 градусов — ровно. При постукивании по ДД угол на месте. При работе на ХХ если снять с распределителя провод любой из свечей — для всех одинаково — естественно мотор начинает троить, на слух снижаются обороты и угол становится в 11 — 12 градусов. По этим замерам можно как-то судить о правильности реакции системы?


  5. BlindHorse

    19 дек 2005
    8.876
    Кемеровская обл.
    JEEP WK2/3,6(`11)+Q7/3,0TDI(`12)


  6. NewPlayer

    7 ноя 2010
    4.529
    Audi A4 1,8 ADR 1996

    ДД можно подключить к микрофонному входу компьютера, и соответсвенно записать, всё что он слышит.

    Это по сути микрофон. Но слышит он гораздо хуже человеческого уха. Следовательно если Вы не слышите детонацию, то ДД её и подавно не услышит…


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  7. NewPlayer

    7 ноя 2010
    4.529
    Audi A4 1,8 ADR 1996

    На жигуле прокатитесь… На четвёртой 50км/ч в горочку, на полном дроселе… Без детонации не получится.
    Или в Ауди залейте АИ76, и с открытыми окошками прокатитесь. Услышите однозначно…


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  8. alexeyr02klg

    10 авг 2010
    67
    Audi 100 1993 г. AAR 2.3

    ещё, — думаю, поймёте, о чём я, — бывает иной раз в спешке ошибёшься с передачей — авто едет со скоростью 20 км, случайно включаешь 4-ю… мотор начинает вибрировать и издавать дрожащий гул такой… это не «оно»?


  9. Nikitos58

    8 май 2010
    88
    Audi 100/c4 2.3E AAR 91г.

    подскажите где расположен ДД на AAR,и как он вообще выглядит??


  10. alexeyr02klg

    10 авг 2010
    67
    Audi 100 1993 г. AAR 2.3

    смотрите там, где масляный щуп — датчик расположен за ним на блоке, представляет собой таблетку круглую, в середине отверстие, через которое винтом он притянут к блоку…. разъём — на переборке моторного отсека рядом с катушкой зажигания — фишка зелёного или синего цвета, рядом с ней ещё фишка обогрева лямбда-зонда и фишка самого зонда…


  11. NewPlayer

    7 ноя 2010
    4.529
    Audi A4 1,8 ADR 1996

    Вот эти шарики и есть детонация. Издаёт этот звук поршень, по которому «невпопад» ударяют ударные волны от взрывов ТВС. Т.е. ТВС не горит, а взрывается. Резкие скачки давления и создают этот звук. Фронта давления единого в этот момент нет. На поршень не давит, а колотит по нему мелкими порциями. Излишняя энергия при этом уходит не на плавное движение поршня, а на нагрев(деваться то куда то надо). Итог длительной детонации: Прогоревшие поршня, перегретые клапана, разбитые втулки в шатунах.

    При высоких оборотах детанация тоже может быть, но её порой не слышно на общем фоне….


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  12. NewPlayer

    7 ноя 2010
    4.529
    Audi A4 1,8 ADR 1996

    Это не детонация. Детонация сопровождается звоном «металических шариков». Во всёком случае сильная. Слабую детонацию услышать нельзя. И ДД тоже не услышит.
    А это конкретно — звуки издаваемыми биениями коленвала изза большой нагрузки, на малых оборотах. Критично для вкладышей КВ…


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  13. alexeyr02klg

    10 авг 2010
    67
    Audi 100 1993 г. AAR 2.3

    Спасибо за полезную информацию. Товарищи, а кто-то мог бы дать, пожалуйста, комментарии по неясным для меня моментам в постах 3 и 4 данной темы, а также объяснить механизм изменения УОЗ при отключении одного из цилиндров — как описано в посте 5?


  14. Nikitos58

    8 май 2010
    88
    Audi 100/c4 2.3E AAR 91г.

  15. Нет. Метки маховика и распредвала должны быть в 0-ле, а бегунок, как я описал ранее. проверять на заведенном моторе, смотреть напряжение.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  16. НЕ МЕШАЙ МАШИНЕ ЕЗДИТЬ. Кончай эксперименты.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  17. alexeyr02klg

    10 авг 2010
    67
    Audi 100 1993 г. AAR 2.3

    нужно знать всё, чтоб среагировать вовремя и быстро решить проблему, если что… а вобще, готов прекратить эксперименты — скажите только, что 12 литров на сотню — это нормально для моего мотора…

Датчик детонации двигателя необходим для регистрации неправильного горения топливовоздушной смеси (ТВС). В случае неисправности ДД ECM (Engine Control Module) переводит мотор в аварийный режим, ограничивая мощность и скорость реакции на педаль газа. Рассмотрим признаки неисправности датчика, его устройство и способы диагностики.

Чем опасна детонация для двигателя?

Для эффективного преображения возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движения коленчатого вала максимальное давление в камере сгорания на такте рабочего хода должно достигаться примерно на 15-20° после верхней мертвой точки (ВМТ). При этом топливно-воздушная смесь поджигается дуговым разрядом искры зажигания, а скорость распространения фронта пламени не превышается 30-40 м/с.

детонация топлива в камере сгорания двигателя

В случае излишнего нагрева воздуха в конце такта сжатия, появления в камере сгорания частиц с излишне высокой температурой, топливная смесь самовоспламеняется. Скорость распространения фронта пламени при этом достигает 2000 м/с. Такой взрывообразный характер детонации приводит к повышенной нагрузке на детали кривошипно-шатунного механизма (КШМ) и цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Последствия детонации:

  • прогорание клапанов и поршня;
  • разрушение поршневых перегородок;
  • прогар прокладки головки блока цилиндров;
  • локальный перегрев поршней, стенок цилиндров и связанная с этим потеря эластичности поршневых колец;
  • ускоренный износ деталей ЦПГ. Взрывообразное горение разрушает масляную пленку, провоцируя сухое трение;
  • оплавление электрода свечи зажигания.

На что влияют неисправности датчика детонации

Можно ли ездить с неисправным датчиком детонации? Этот вопрос интересует автолюбителей, впервые столкнувшихся с данной проблемой. В общих чертах ответ на этот вопрос можно сформулировать так — в краткосрочной перспективе автомобилем пользоваться можно, однако при ближайшей же возможности необходимо провести соответствующие диагностику и устранить проблему.

Ведь по принципу работы ЭБУ когда возникает неисправность датчика детонации топлива, то автоматически устанавливается позднее зажигание чтобы исключить повреждение деталей поршневой группы при возникновении реального детонирования при сгорании топливной смеси. Как результат — поднимается расход топлива и значительно падает динамика которая особенно станет заметной при повышении оборотов.

Что будет если отключить датчик детонации полностью?

Некоторые автовладельцы и вовсе пытаются отключить датчик детонации так как при нормальных условиях эксплуатации и заправке хорошим топливом может казаться ненужным. Однако это не так! Поскольку детонирование возникает не только из-за плохого топлива и проблем со свечами, компрессией и пропусками зажигания. Поэтому если отключить датчик детонации то последствия могут быть следующими:

  • быстрый выход из строя (пробой) прокладки ГБЦ со всеми вытекающими последствиями;
  • ускоренный износ элементов цилиндропоршневой группы;
  • трещина головки блока цилиндров;
  • прогорание (полное или частичное) одного или нескольких поршней;
  • выход из строя перемычек между кольцами;
  • изгиб шатуна;
  • подгорание тарелок клапанов.

Это обусловлено тем, что при возникновении этого явления электронный блок управления не будет предпринимать мер по ее устранению. Поэтому ни в коем случае не нужно отключать его и ставить перемычку из сопротивления ведь это чревато дорогим ремонтом.

Причины детонирования топлива

  1. Несоответствие октанового числа бензина степени сжатия в двигателе.
  2. Низкое калильное число свечей зажигания. Самовоспламенение ТВС происходит от контакта с раскаленным электродом.
  3. Ранний угол опережения зажигания.
  4. Отложения в камере сгорания. При большом скоплении нагара на поршнях и клапанах уменьшается площадь камеры сгорания, что естественным образом ведет к увеличению степени сжатия. Детонация может появиться еще и вследствие контакта ТВС с перегретыми частичками масляных отложений.
  5. Слишком бедная смесь. Избыток воздуха ускоряет окислительную реакцию топлива с кислородом и повышает риск самовоспламенения смеси.

Принцип работы датчика детонации

Видео: Датчик детонации. Зачем нужен. Как работает. Как диагностировать.

Работа датчика основывается на характеристике пьезоэлектриков преобразовывать воздействующую на них механическую энергию давления в разность потенциалов на их противоположных сторонах. Ударная волна, возникающая при детонировании, приводит к вибрациям стенок двигателя и деформации пьезоэлемента. Изменение формы последнего провоцирует появление напряжения, которое используется как выходной сигнал датчика детонации. Величина напряжения прямо пропорциональна силе вибраций, воздействующих на чувствительный элемент.

В зависимости от типа электронной схемы, использующейся для усиления и преобразования сигнала, различают резонансные и широкополосные датчики. Первый тип измерителя предполагает превышение порогового уровня лишь на одной (резонансной) частоте детонирования. Такие датчики устанавливались на ранних версиях ВАЗовских моторах с инжекторной системой питания. В широкополосных измерителях амплитуда выходного напряжения превышает пороговый уровень в определенном диапазоне частот, возникающих в двигателе при детонации.

УСТРОЙСТВО И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

Основой датчика детонации (ДД) является пьезоэлемент, При механическом воздействии на нем вырабатывается электрический импульс, этот импульс поступает на блок управления двигателем. Электроника фиксирует возникновение детонации, и на основании полученных данных корректирует угол зажигания, тем самым защищая двигатель внутреннего сгорания (ДВС) от механических повреждений.

Чтобы узнать, где находится датчик детонации на ВАЗ 2114, нужно открыть капот и заглянуть под головку блока между вторым и третьим цилиндром, он устанавливается на блоке ДВС (это видно на исунке сверху). На 16-клапанном моторе его увидеть сразу будет сложнее, головка блока более массивная и закрывает обзор.

Всего существуют два вида ДД:

  • Резонансные (одноконтактные),
  • Широкополосные (двухконтактные) датчики.

Но замена ЭБУ в конечном итоге оправдана, учитывая разницу в цене деталей. Резонансный ДД фирмы GM стоит приблизительно 2600 рублей. В то же время цена широкополосного ДД находится в пределах 230-320 рублей. При желании запасную часть можно найти еще дешевле, например, двухконтактный ДД производства СтартВольт продается по цене 170-210 рублей. Есть смысл один раз переделать всю систему, чем потом постоянно мучиться с поиском и заменой одноконтактного датчика детонации.

Статья в тему: Самостоятельная установка кондиционера на ВАЗ 2114

Устройство датчика детонации

Устройство широкополосного датчика детонации:

  1. Контактные шайбы, являющиеся выводами для регистрации напряжения.
  2. Пьезоэлемент.
  3. Инерционная масса, воздействующая при вибрациях на чувствительный элемент.
  4. Тарельчатая пружина, обеспечивающая прилегание инерционной массы к чувствительному элементу.
  5. Болт крепления.
  6. Корпус.
  7. Электрический разъем.

виды датчиков детонации

  • корпус с резьбой;
  • пьезоэлектрический кристалл;
  • пружина;
  • шунтирующий резистор;
  • электрический разъем;
  • подвижная опора;
  • резистор.

Датчик детонации двигателя стоит непосредственно в блоке, вблизи одного из цилиндров. На V-образных моторах датчиков будет как минимум 2 – по одному на каждую ГБЦ соответственно.

Предохранительные меры

Сигнал с датчика подается в ECM. Детонация в двигателе является причиной для резкого отката угла опережения зажигания в сторону запаздывания. При следующих циклах работы мотора угол ступенчато уменьшается до тех пор, пока снова не будет зарегистрировано детонационное сгорание. Нередко, когда двигатель детонирует, происходит не только откат УОЗ (угол опережения зажигания), но и обогащение топливовоздушной смеси. Таким образом удается подстраиваться под изменяющиеся параметры работы, удерживая двигатель в зоне наибольшей эффективности.

Диагностика датчика детонации на ВАЗ-2114 на видео

Электронная система способна фиксировать все детонации которые происходят от двигателя, и на основании этих данных она уже может самостоятельно скорректировать угол опережения зажигания, защищая тем самым мотор, от возможных механических повреждений.

Расположение датчика детонации

Для того, чтобы узнать где расположен этот датчик на двигателе ВАЗ-2114 необходимо заглянуть под капот и посмотреть на его блок, где у второго и третьего цилиндра установлен тот самый датчик. Если у вас головка 16 клапанная, то разглядеть его будет немного труднее в виду его массивной внешней части.

Виды датчиков детонации

Всего существует 2 вида датчика детонации — это резонансные одноконтактные и широкополосные 2-х контактные датчики.

Датчики детонации, которые устанавливались на 1 и 2 поколении автомобилей ВАЗ.

  1. Первый вид датчика — резонансный (на фото — сверху), устанавливался на автомобили семейства Самара-2, первых выпусков, сейчас в магазинах подобное встретить сложно, да и цена на них достаточно высока. Принцип работы одноконтактного датчика заключается улавливание определённой детонационной чистоты.
  2. Второй вид датчика — широкополосный (на фото снизу), он способен воспринимать всю полосу детонации, определяя его из шумовой полосы.

Заменить друг другом эти устройства невозможно, потому как они не только разные по виду, но и разные по принципу работы, менять придется именно тот датчик, который установлен с завода.

Признаки неисправности

Существует несколько определенных признаков по возникновению которых можно судить о выходе из строя датчика детонации.

  • Загорелась контрольная лампа неисправности двигателя.
  • Автомобиль потерял в динамике и разгоняется недостаточно резво.
  • Во время нажатия на педаль газа возникает стук в двигателе, чаще всего это возникает из-за некачественного бензина.
  • Двигатель иногда перегревается, потому как выставлен неточный угол опережения зажигания. Когда двигатель перегрет детонация очень хорошо слышна.

Если все вышеназванные признаки поломки ДД есть, и горит лампа неисправности двигателя то стоит провести диагностику через сканер и диагностическое оборудование.У датчика детонации существуют свои коды ошибок:

  • 0326 – превышение допустимого уровня сигнала ДД.
  • 0327 – Низкий уровень сигнала;при наличии этой неисправности может быть сломан как сам датчик, так может быть и плохой контакт в колодке, либо датчик не закручен к БЦ.При наличии окисленных соединений, можно их очистить наждачкой.
  • 0325 – В цепи ДД произошло обрывание провода. При возникновении этой неисправности причиной тому могут быть три факта: там датчик неисправен, нет питания и сигнала управления на контакты датчика на месте крепления произошло окисление контакта. Если на датчике имеются большие следы ржавчины, как правило починить его не получится лучше всего произвести замену.

Система самодиагностики

Поскольку датчик детонации влияет на исправность двигателя, ECM современных автомобилей имеет развитую систему самодиагности. ЭБУ двигателя не только регистрирует детонационное сгорание, но и «слушает» фоновый шум работающего двигателя. Если уровень шума с датчика детонации ниже порогового значения в течение 10 с и более, в энергонезависимой памяти ЭБУ регистрируется ошибка датчика. Каждому типу регистрируемой неисправности присваивается определенный код, который может быть считан диагностическим прибором.

Благодаря резистору, встроенному в схему управления, ECM способен определить обрыв цепи и короткое замыкание на массу. При этом возможна как неисправность датчика детонации, так и проблема с проводкой. Поскольку сигнал датчика важен не только для сохранения мотора, но и для контроля уровня токсичности выхлопных газов, ошибки по нему сопровождаются загоранием на приборной панели лампы Check Engine.

Проверка датчика детонации

проверка датчика детонации

Видео: Датчик детонации ДД Проверка не снимая с авто

Особенности V-образных ДВС

В случае ошибки на один из датчиков детонации необходимо поменять их разъемы местами. Если доступ к датчикам затруднен, изучите электрическую схему. Вероятно, что провода от датчиков приходят на общий коннектор. Разъединив разъем, вы сможете обмануть ЭБУ двигателя, установив соответствующие перемычки между «папой» и «мамой».

Удалите ошибки с памяти ECM, запустите и прогрейте двигатель. Проведите тестовую поездку для возобновления кода неисправности (на приборной панели загорится Check Engine).

Если ошибка с Bank 1 изменилась на Bank 2 и наоборот, значит, проблем с проводкой от измерителя к блоку управления нет, а неисправность в самом датчике. В случае сохранения ошибки по одной и той же ГБЦ следует прозвонить проводку на предмет обрыва. Для этого воспользуйтесь мультиметром в режиме омметра. Один из щупов подключите к проводу разъема со стороны датчика, а второй к его ответной части, приходящей на ЭБУ. Проверьте, не замкнул ли сигнальный провод на массу. Для теста один из щупов подключите к сигнальному выводу разъема датчика, а вторым коснитесь массовой клеммы АКБ. Сопротивление незамкнутого провода должно быть больше 20 мОм.

Диагностика и замена детонационного датчика

Признаки неисправности

Если вы начали замечать что двигатель вашего автомобиля работает неравномерно (троит), или ухудшилась его динамика и на щитке приборов во время начала движения на подъем или при разгоне автомобиля загорается сигнализатор «СHECK ENGINE», то следует проверить детонационный датчик на наличие его возможной неисправности. Следующая инструкция поможет вам своими руками провести диагностику и замену детонационного датчика.

Проверка

Итак, на ваз 2110, 2112, 214, 2115 замена датчика детонации начинается со считывания кодов неисправностей двигателя:

  • Ошибка с кодом 0325 говорит о том, что в электрической цепи контура датчика произошел обрыв.

Необходимо внимательно осмотреть и при необходимости «прозвонить» весь контур и зачистить контакты в разъемах датчика, так как основной причиной данной ошибки являются окислившиеся контакты. Помимо этого необходимо проверить ремень ГРМ, а именно правильность его установки по меткам, возможно, он ослаб и перескочил на несколько зубьев.

  • Ошибка под номером 0328 говорит о высоком уровне сигнала детонационного датчика.

В данном случае необходимо обратить внимание на высоковольтные провода. Данная ошибка выдается при «пробое» питания и пьезоэлемента, а так же при повышенном зазоре клапанов. Опять же перепроверьте ремень ГРМ.

  • Ошибки с кодом 0326 и 0327 говорят о том, что уровень сигнала от датчика слишком низок.

Как и в предыдущих случаях – проверяем контур электрической цепи, при снятом датчике обрабатываем специальными антикоррозийными средствами датчик и его контакты.Особое внимание уделите моменту затяжки датчика, который должен равняться 10-24 Н*м. Если же щиток приборов вам не сигнализирует контрольной лампочкой «CHECK ENGINE», то замена датчика детонации ваз 2114, 2110, 2115 сопровождается его проверкой с помощью вольтметра, для чего:

  • В мультиметре устанавливаем режим вольтметра и вводим предел считываемых измерений 200 Мв;
  • На двух контактном датчике (широкополосного типа) подсоединяем щупы мультиметра к контактам, а на одно контактном (резонансного типа) – один к контакту, второй на корпус датчика;
  • Слегка с последующим возрастанием силы удара постукиваем металлическим предметом (отверткой или болтом) по корпусу датчика и наблюдаем за показаниями вольтметра;
  • При ударе должен наблюдаться скачок напряжения: сильнее удар – выше скачок, в противном случае — датчик определенно на замену.

Так же замена датчика детонации ваз 2115 может сопровождаться его проверкой омметром, при которой показания сопротивления должна находиться в шкале 1-10 МОм.

Проверка мультиметром

Замена

Замена датчика детонации ваз 2112, 2110, 2114, 2115 не представляет собой ни чего сложного, так что данная инструкция каких либо дополнительных видео материалов содержать не будет.Как говорилось выше, датчики обоих типов исполнения устанавливаются на блоке цилиндров двигателя. Весь процесс замены состоит в следующем:

  • При выключенном зажигании отсоединяем от датчика разъем проводов или одного провода при резонансном типе датчика;
  • В первом случае ключом на «13» откручиваем крепящий к двигателю болт…

Замена датчик детонации ваз 2115

Ваз 2110 замена датчика детонации

…а во втором с помощью ключа на «22» выкручиваем из корпуса блока и демонтируем само устройство;

  • Устанавливаем в обратной последовательности.

Совет! При установке уделите особое внимание чистоте посадочного места датчика и моменту его затяжки (10-25 Н*м)

Есть в автомобиле такой датчик – датчик детонации. Многие знают, что он существует, некоторые даже скажут, что он каким-то чудесным образом как-то следит за детонацией (назначение датчика выдаёт его название). А что дальше? Как он это делает и что будет, если он вдруг перестанет работать? И как узнать, что он не работает? Всё намного проще, чем кажется.

Что такое детонация и зачем за ней следить ​

Все знают, что для работы двигателя внутреннего сгорания требуется то самое сгорание – воспламенение топливной смеси. Для этого в бензиновом моторе есть свеча зажигания, которая поджигает смесь в конце такта сжатия. 

Обычная скорость распространения фронта пламени составляет 30-50 м/с. Но иногда возникает такая штука, которая правильно называется сгорание во фронте ударной волны. В этом случае скорость сгорания может возрастать до 2000 м/с. Складывается ситуация, когда нормального распространения фронта пламени уже нет – есть взрыв. А это и есть детонация. 

С точки зрения физики выглядит довольно занудно, но если упростить, то можно сказать, что нарушается порядок сгорания топливно-воздушной смеси. При детонации фронт пламени даже не успевает дойти до краёв камеры сгорания, и смесь там самовоспламеняется под действием возрастающих температуры и давления. 

При детонации возникает звук, услышав который, было принято говорить про «стучащие пальцы». Разумеется, поршневые пальцы во время детонации не стучат – не те там зазоры. Звенеть начинают сами стенки камеры сгорания. 

Ещё иногда с детонацией путают совсем уж другое явление, при котором мотор не хочет останавливаться после выключения зажигания сразу, а иногда даже может прокрутить «в обратку» (конечно, речь идёт в первую очередь о старых карбюраторных моторах). Само собой, это не детонация, а калильное зажигание – явление, при котором топливно-воздушная смесь загорается сама по себе от слишком горячих деталей (например, от перегретых свечей зажигания с неправильно выбранным калильным числом). Впрочем, если детонация зашла слишком далеко и мотор от неё страдает со слишком завидной регулярностью, она вполне может вызвать калильное зажигание – детонация приводит к перегреву мотора.

Детонация – штука очень вредная. Она вызывает колоссальные ударные нагрузки на детали ЦПГ, она вполне может разрушить и поршневые кольца, и сами поршни. А если не обращать на неё никакого внимания, то и блок. 

Подробно о причинах детонации рассказывать не буду – есть риск надолго уйти в сторону от датчика детонации и потонуть в болоте ньютонианства и менделеевщины. Если коротко, причин много: от плохого или «неправильного» бензина с низким октановым числом до кривой прошивки при чип-тюнинге. Впрочем, при очень кривом чип-тюнинге диагностику могут просто «порезать», и ошибки по датчику детонации не будет. Будет только звук. А ещё могут быть виноваты нагар на поршнях и в камере сгорания, бедная смесь, перегрев мотора или езда на слишком низких оборотах при высокой нагрузке. 

Все современные моторы работают на грани детонации (как правило, при очень раннем угле опережения зажигания). В этом случае удаётся получить максимальный КПД. В эпоху трамблерных моторов с автоматами угла опережения зажигания добиться очень точного угла было сложно, поэтому тогда «пальцы стучали» часто.

Сейчас за угол опережения отвечает совсем небольшой датчик детонации, сигнал с которого позволяет позволяет изменять и этот угол, и при необходимости – состав топливной смеси.

Если датчик перестанет корректно работать, теоретически ничего страшного быть не должно: зажигание должно стать позже (в ЭБУ моторов такой отказ предусмотрен, и в случае, если ЭБУ потеряет сигнал, коррекция угла будет невозможной, но зажигание станет слишком поздним), детонации не будет, но ехать машина будет заметно хуже. Возможны и другие последствия: перегрев мотора, нагар на свечах, тот самый звук детонации, калильное зажигание, рост расхода бензина. Многое зависит от того, чем вызвана сама детонация. Если на моторе с прямым впрыском насмерть загажена камера сгорания, никакое смещение угла к позднему значению не спасёт. Ну и, конечно же, может загореться Check Engine. Что в этом случае делать?

Найти и обезвредить!

Разумеется, самый простой способ – это подключить сканер и считать ошибку. Но вряд ли у всех автолюбителей где-то в кладовке между дрелью и микроскопом лежит диагностический сканер (всякую ерунду из китайских магазинов я сканером не называю принципиально, хотя не отрицаю способность этой ерунды иногда что-нибудь показать). Поэтому попробуем обойтись без сложного оборудования.

Сначала надо этот датчик найти. Звучит смешно, но это так. Искать его нужно на блоке цилиндров. Проще всего дело обстоит с рядными «четвёрками»: датчик детонации обычно стоит ровно посередине блока между вторым и третьим цилиндрами. Там его и ищите, обычно – чуть ниже впускного коллектора. Такое расположение датчика на блоке позволяет ему «услышать» детонацию всех четырёх цилиндров, причём расположение мотора – продольное или поперечное – на положение датчика никак не влияет. 

Сами датчики бывают двух типов: резонансные и широкополосные. Задача у них одна на всех: обнаружить стук в моторе (то есть ту самую детонацию), но алгоритмы работы немного разные. Резонансный датчик настроен на определённую частоту детонации, в которой он и проверяет шум. Частоту рассчитывают по формуле f(кГц)=900/(𝚷 * r), где r – радиус поршня, а 𝚷 – число Пи (3,1415…). Если резонансный  датчик слышит на этой стук с этой частотой, он впадает в панику и просит ЭБУ принять соответствующие меры. «Слышит» он их с помощью пьезоэлемента. Таким образом, датчик – это просто акселерометр, который способен преобразовать колебания блока в электрические сигналы.

Широкополосный датчик тоже слушает звук, но он не сконцентрирован на какой-то определённой частоте, а  просто передаёт в ЭБУ все стуки. А тот уже сам думает, детонация это или нет и что теперь делать.

Отличить эти датчики просто: к резонансному подходит один провод, к широкополосному – два.

Если ЭБУ понимает, что началась детонация, оно начинает изменять угол опережения, делая зажигание более поздним. Поменяет и послушает датчик. Есть детонация? ОК, ещё немного подвину. Пропала? Отлично, вот так и поедем!

Допустим, датчик удалось найти и даже снять с машины. Что дальше? Есть несколько простых способов его проверки, но я традиционно расскажу только о самом элементарном. Для этого понадобится мультиметр, который умеет измерять очень маленькое напряжение – тысячные доли вольта, милливольты (проверьте свой – у моего, купленного когда-то за 120 рублей, порога не хватает). Выставляем мультиметр в режим измерения напряжения, к корпусу датчика прикладываем «минус», а плюсовой щуп аккуратно прижимаем к разъёму управляющего контакта. Теперь нужно зажать датчик в кулаке и немного постучать кулаком по столу. Так как пьезоэлемент ушей не имеет, слышит он именно удары, и исправный датчик реагирует на них изменением напряжения. Изменения очень маленькие – приблизительно в пределах 150 мВ, а если стучать слабенько, то и вовсе 30-40. В этом случае (если хотя бы этот минимум есть) нужно стукнуть кулаком с датчиком чуть сильнее. Если напряжение в момент удара хотя бы немного скакнуло повыше, датчик исправен. Если же никакой реакции на удары нет, датчик, скорее всего, умер. Стучать по нему молотком в попытке его реанимировать смысла нет – больше шансов добить очень чувствительный пьезоэлемент, чем восстановить работоспособность датчика.

Теоретически можно ещё проверить сопротивление датчика, но для этого нужно знать точное значение сопротивления датчика с вашей машины. Удары как-то проще и надёжнее.

Что делать дальше? 

Есть, конечно умельцы, которые эти датчики восстанавливают или подбирают похожий датчик от другой машины, «подпиливая» его по месту дополнительными резисторами и конденсаторами. Наверное, иногда другого выхода нет (ну, может, они ездят на Bugatti Veyron, и найти этот датчик быстро и дёшево не получается), но всё-таки лучший способ – поставить новый и успокоиться, благо стоит обычно недорого. К сожалению, в жизни бывают ситуации сложнее: датчик рабочий, а какие-то ошибки он не показывает. 

Тут всё просто: надо проверять проводку. В ней тоже бывают «глюки», а показания датчика детонации для нормальной работы ЭБУ должны быть точными.  

Ну и последнее. Иногда датчик детонации может сходить с ума от посторонних шумов, которых мотор издавать не должен. Цоканье гидрокомпенсаторов, «дизеление», трески фазовращателей, стук цепного ГРМ – все эти посторонние звуки иногда случайным образом датчик может посчитать детонацией. В этом случае должны насторожить ненормальные углы опережения зажигания, хотя сам датчик окажется исправным.

Как я уже говорил, датчик детонации – не та деталь, выход из строя которой остановит машину. Нет, ехать она будет. Но расслабляться не стоит, потому что если детонация есть, она убивает мотор очень быстро. Особенно современный мотор – небольшого объёма и с наддувом. Так что если есть какие-то подозрения, лучше сразу поехать в сервис.

Опрос

Были ли у вас проблемы с детонацией?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нет общего доступа к жесткому диску как исправить
  • Нет сигнала код ошибки 301 дом ру
  • Нет ничего ошибочнее чем мысль что казнями можно регулировать цены или отучить от взяточничества
  • Нет сети ошибка подключения к сервисам вайбер что делать
  • Нет сети iphone 6 как исправить