Незамеченная а пропущенная ошибка как пишется

незамеченнаяавтор алексей прилуцкий задал вопрос в разделе лингвистикакак пишется : никем не замеченная ошибка и получил лучший ответответ от ленаеленагурураздельно

Незамеченная

Автор Алексей Прилуцкий задал вопрос в разделе Лингвистика

как пишется : никем (не) замеченная ошибка и получил лучший ответ

Ответ от Лена@Елена[гуру]
Раздельно пишется НЕ с причастием, потому что есть зависимое слово НИКЕМ: никем не замеченная ошибка.

Ответ от †БУРРИТО†™[мастер]
так и пишется раздельно, потому что причастный оборот

Ответ от Лиза ___[гуру]
Вместе

Ответ от 3 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: как пишется : никем (не) замеченная ошибка

Двуколосница незамеченная на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Двуколосница незамеченная

{{ info }}

Символов всего: {{ сharactersFull }}

PRO версия:


{{ infoService }}

Незамеченная а пропущенная ошибка как пишется

Что нового?

Программа теперь расставляет заглавные буквы. Изменилась логика работы с программой. Желтым подчеркиваются знаки, которые были добавлены. Красным выделяются знаки, которые нужно убрать. Оранжевым — слова с измененной заглавной буквой. Зеленым — программа согласна с их расстановкой.

При нажатии по выделенным элементам они будут удаляться или изменятся.

Для платной проверки теперь доступно до 100 тыс. знаков за одну проверку.

Как воспользоваться программой?

Печатаете/вставляете ваш текст в рабочее поле.

Нажимаете кнопку «Расставить».

Программа самостоятельно расставит необходимые знаки препинания, выделив их жёлтым цветом.

Для исправления знака, нажмите на выделение — и вставленный знак исчезнет.

Для проверки пунктуации сравнивайте свои запятые и запятые, которые поставила программа (выделенные желтым цветом).

На данном этапе разработки программы производятся расстановки около 60% случаев необходимых знаков. Т.е. большое количество запятых Вам придется ставить самим, но надеемся, что программа все равно будет полезной.

Напоминаем, что буквы е и ё — две совершенно разные буквы. Этот момент существенно влияет на расстановку.

Текстовод.Пунктуация доступен для всех желающих.

Учтите, что для незарегистрированных пользователей существует ограничение — 1000 знаков.

Для пользователей, зарегистрировавшихся на нашем сайте, доступны 1500 тысячи знаков.

Для вашего удобства предусмотрена PRO-версия. В ней доступны 100 тысяч знаков с возможностью отключения рекламы и выделением отдельной очереди проверки.

Для чего нужны знаки препинания?

Пунктуация обеспечивает писателю и читателю однозначное понимание смысла высказывания и эмоциональных оттенков предложения. Только грамотная пунктуация поможет правильно понять вас в любой переписке.

Для выделения конкретной мысли, предложения, их части отделяются разделяющими знаками препинания.

Если взять любой кусок текста и удалить из него все знаки препинания, получится каша, простой набор слов.

Знаки препинания украшают человеческую речь и служат облегчению чтения текста. Там, где предполагается запятая, мы делаем паузу. А в конце яркого, эмоционального предложения мы поставим восклицательный знак.

Запятые ставятся в следующих случаях:

  • между независимыми предложениями, объединёнными в одно cложное, и между придаточными, относящимися к одному главному,
  • разделяя главные и придаточные предложения,
  • между однородными членами, обозначая при этом их границы,
  • при перечислении предметов, действий (а также, между повторяющимися словами),
  • при выделении сравнительных, определительных и обстоятельственных оборотов,
  • при словах и группах слов, ограничивающих, поясняющих или уточняющих другие слова в предложении,
  • при вводных словах и предложениях,
  • при обращении,
  • при междометии,
  • после утвердительных, отрицательных и вопросительных слов.

Двоеточия нужны:

  • перед перечислением в конце предложения (а также, в оформлении списков),
  • перед перечислением однородных слов (как с обобщающим словом вначале, так и без него),
  • для разделения слов автора в прямой речи,
  • после предложения, за которым идут одно или несколько предложений, не соединённых союзами с первым предложением. Например, для пояснения смысла или объяснения причины того, о чём была речь в первом предложении.

Тире необходимо:

  • перед приложением в конце предложения, когда тире можно заменить на «а именно»,
  • между словами, в качестве обозначения пространственных и других пределов, когда тире можно заменить на «от и до»,
  • в бессоюзном сложном предложении, в котором 2-е предложение указывает на вывод, следствие первого,
  • в предложении без союзов, в котором первое предложение содержит значение времени или условия,
  • между 2-мя предложениями и 2-мя однородными членами с резко противоположным содержанием, которые не связаны союзами,
  • в прямой речи, указывая окончание реплики одного участника и начало слов автора,
  • между 2-мя именами собственными, которые вместе обозначают какое-либо название,
  • для разделения пояснительных и дополнительных членов предложения,
  • в качестве связующего между подлежащим и сказуемым. Где сказуемое выражено именем существительным в И.П. Исключение: тире в таком случае не ставится, если после подлежащего есть отрицающее «не»,
  • после перечисления однородных членов предложения перед обобщающим словом.

В качестве дополнительного знака после запятой:

  1. перед повторяющимся словом, служащим для связки с другим предложением,
  2. если она отделяет основное предложение от предыдущей вспомогательной группы придаточных,
  3. для выделения перехода от повышения к понижению в периоде.

Точка с запятой употребляется:

  • для более чёткого разграничения простых, осложнённых (однородными членами, оборотами, вводными словами, обращениями) предложений в составе сложносочиненного предложения, когда они уже выделены какими-либо знаками препинания,
  • между простыми, не связанными по смыслу, содержащими много запятых предложениями, являющимися частью бессоюзного сложного предложения,
  • промеж простых предложений, не зависимых друг от друга по смыслу, но связанных союзами,
  • когда необходимо интонационно отграничить части предложения друг от друга, таким образом резюмируя конкретную мысль,
  • при оформлении списков с осложнёнными предложениями.

Незамеченная а пропущенная ошибка как пишется



1



0

Если сочетание «не замеченная» написать как слово «незамеченная», то ошибка не останется незамеченной.

*

Я начала ответ именно с такого предложения, чтобы наглядно продемонстрировать возможность и слитного, и раздельного написания. Но при этом подчеркнула, что «незамеченная» — это слово, а «не замеченная» — это сочетание двух слов. Это и нужно, как говорится, прочувствовать не только рукой, но и головой.

_

«Незамеченная» чаще интерпретируют как прилагательное. Оно не требует зависимых слов, то есть объяснений, кем, когда и почему кто-то кого-то или что-то не заметил. А вот «замеченная» — формально причастие. Но при написании «не» обращать внимание на присутствие-отсутствие зависимых слов при прилагательном не нужно (их, как правило, и нет). А при написании причастия ориентируйтесь на известное правило (смотрите ниже):

Незамеченная а пропущенная ошибка как пишется

И на примеры:

  • «Незамеченная оплошность Роберта всё же дала о себе знать неделю спустя».
  • «Ошибка оказалась не замеченной тут же, а дающей последствия в перспективе».

Незамеченная а пропущенная ошибка как пишется



1



0

Добрый день. Слово «(не)замеченная» не простое для написания. Так как оно может быть в тексте причастием и прилагательным. А это сильно влияет на правильность написания. Так если слово «незамеченная» является прилагательным, вы должны ориентироваться на правила:

Незамеченная а пропущенная ошибка как пишется

Если слово «не замеченная» является причастием, то нужно обращать внимание на следующие правила:

Незамеченная а пропущенная ошибка как пишется

Главное смотрите смысл предложения и выбирайте правильный вариант.

Незамеченная а пропущенная ошибка как пишется



1



0

Слово «замеченная» является причастием и чтобы определить, как пишется с частицей «не» слитно или раздельно, «незамеченная» или «не замеченная», вспоминаем правило русского языка.

Если в предложении с причастием «не/замеченная» нет противопоставления, а также отсутствуют зависимые слова, то пишем слитно — незамеченная.

Незамеченная ошибка прошла совершенно случайно и день удался.

Если в нашем предложении с причастием «не/замеченная» имеются противопоставление, или зависимые слова, то пишем раздельно — не замеченная.

Не замеченная, а просмотренная ошибка сыграла злую шутку нашему студенту.

Не замеченная мной книга, лежала на соседней полке.

Незамеченная а пропущенная ошибка как пишется



0



0

Это зависит от контекста.

Всегда НЕ с глаголом пишется раздельно, а вот с причастием уже слитно, потому что у причастия не имеется зависимых слов.

К примеру: ошибка была незамеченной, но при этом она не замечена.

Очень тонкая грань.

Незамеченная а пропущенная ошибка как пишется

«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

не требуется

_

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

  • «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».

Незамеченная а пропущенная ошибка как пишется

«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

чёрно-белый

Например (предложения).

  • «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
  • «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
  • «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».

Незамеченная а пропущенная ошибка как пишется

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Незамеченная а пропущенная ошибка как пишется

Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.

  • «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
  • «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.

    со мной

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

  • «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
  • «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».

Незамеченная а пропущенная ошибка как пишется

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

  • «Весёлый — веселее — повеселее».
  • «Весело — веселее — повеселее».

    повеселее и повеселей

К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.

Например.

  • «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».

«Незамеченная» или «не замеченная» пишется слитно и раздельно в зависимости от грамматических условий в предложении.

От глагола «заметить» образуется страдательное причастие прошедшего времени «замеченный».

С помощью приставки не- образуем слово с противоположным значением:

Незамеченная оплошность была обнаружена только вчера.

Если у причастия нет зависимых слов и в предложении нет противопоставления, то слово «незамеченная» пишется слитно.

Слово «не замеченная» пишется раздельно с отрицательной частицей «не» при наличии в предложении следующих условий:

1) у причастия есть зависимое слово в форме творительного падежа

В диктанте оказалась ошибка, не замеченная учеником.

2) в предложении используется противопоставление

Это была не замеченная, а намеренно допущенная ошибка.

3) Отрицание усиливает слово с ни- (наречие или местоимение)

Никем не замеченная ошибка так и не была исправлена.

4) в предложении имеются слова «далеко», «вовсе», «отнюдь»

В контрольной работе была вовсе не замеченная ошибка.

Не заметить

Это глагол. Они пишутся раздельно с «не». (Кроме случаев, когда без «не» не употребляются и с приставкой «недо»).  Подробнее о написании «не» с глаголами.

Не заметив

Это деепричастие. Они пишутся раздельно с «не». (Кроме случаев, когда образованы от глаголов, которые без «не» не употребляются и с приставкой «недо»).

Не замечен

Это краткое причастие. Они всегда пишутся раздельно с «не».

Не замеченный / незамеченный

Это полное причастие.

1. Они пишутся слитно с «не», если при них нет пояснительных слов.

Пример:

Он остался незамеченным.

2. Пишется раздельно, если при полном причастии есть пояснительные слова:

Он остался не замеченным врагами.

3. Пишется раздельно при наличии в качестве пояснительных слов «далеко не», «вовсе не», «отнюдь не» или отрицательных местоимений и наречий (начинающихся с «ни»):

Он прошел никем не замеченный.

Примечание. Пояснительное слово «совсем» может означать «абсолютно» или «отнюдь».

В первом случае будет писаться слитно, во втором — раздельно:

Он прошел совсем незамеченным. (Абсолютно незамеченным).

Он прошел совсем не замеченным. (Отнюдь не замеченным).

Двоякое толкование допускает и наречие «вовсе»:

  • «совсем, совершенно» — в разговорном стиле речи;
  • «отнюдь»;

Сравните:

В этот раз он прошел и вовсе незамеченным. (Совсем, совершенно незамеченным)

Он прошел вовсе не замеченным. (Отнюдь не замеченным).

4. Пишется слитно при использовании в качестве пояснительных слов наречий меры и степени (весьма, крайне, очень, почти, совсем, вовсе и др.):

Совершенно незамеченная ошибка.

Но если, помимо таких наречий, при причастии имеются еще другие пояснительные слова, то по общему правилу «не» с причастием пишется раздельно:

Совершенно не замеченная учеником ошибка.

5. Пишется раздельно, если имеется или предполагается противопоставление:

Не замеченная, а пропущенная ошибка.

Примечание. Различается противопоставление, выраженное союзом «а», и противопоставление, выраженное союзом «но».

При использовании союза «а» противопоставляются два понятия, из которых одно отрицается, а другое, противоположное ему, утверждается. Тогда пишется раздельно.

При использовании союза «но» противопоставляются не прямо противоположные понятия, а понятия совместимые, действию одновременно приписываются два признака без отрицания одного из них. Тогда пишется слитно.

Незамеченная, но маловажная ошибка.

Тип урока: урок применения полученных знаний, совершенствования навыков и умений с элементами практикума.

Цель: формировать навык написания приставки и частицы не в причастиях.

Задачи:

  • уметь различать не — приставку, не – часть корня, не – частицу;
  • обозначать условия выбора орфограммы;
  • обобщать знания о правописании не с причастиями, с другими частями речи;
  • делать правильный выбор написания, употреблять в речи, исправлять ошибки, соблюдая нормы;
  • способствовать развитию умения писать не с причастиями;
  • умения работать в группе и самостоятельно;
  • способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

Планируемые результаты обучения:

  • умение самостоятельно формулировать тему, цель урока;
  • умение определять цель учебной деятельности;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • перерабатывать и систематизировать информацию;
  • самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

Оборудование: индивидуальные карточки, распечатанные тексты с заданием, учебник.

Ход урока

1. Организационный момент

Проверка наличия учебного материала: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.

2. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности

1. Верно ли, что причастия обозначают постоянный признак предмета? (Нет)

2. Верно ли, что причастия образуются от существительных? (Нет)

3. Верно ли, что причастия склоняется как прилагательные? (Да)

4. Верно ли, что причастия бывают совершенного и несовершенного вида? (Да)

5. Верно ли, что у причастий нет формы будущего времени? (Да)

6.Верно ли, что страдательные причастия обозначают признак, который возник в результате действия самого предмета? (Нет)

7. Верно ли, что причастия не имеют краткой формы? (Нет)

8. Верно ли, что действительные причастия настоящего времени образуются с помощью суффиксов ИМ, ЕМ? (Нет)

9. Верно ли, что полная форма страдательного причастия пишется с двумя Н в суффиксе, краткая – с одной Н? (Да)

10. Верно ли, что причастный оборот – это причастие с определяемым словом (Нет)

11. Верно ли, что причастный оборот всегда обособляется (Нет)

Задание «Игра на внимание»

12. Верно ли, что причастие бывает в предложении определением или сказуемым (Да)

3. Постановка цели и задач урока. (Уч-ся самостоятельно формулируют цель урока)

Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с правилом написания не с причастиями, а сегодня мы потренируемся в написании не с причастиями.

(Давайте попробуем восстановить в памяти правило написания не с причастиями. (на столе лежат памятки, алгоритмы, но лучше всё-таки надеяться на свою память)

Слитно

Раздельно

1. С полными причастиями, при которых нет пояснительных слов (несделанное задание)

2. Если причастие без не не употребляется (ненавидевший ложь)

3. Если имеются наречия меры и степени – совершенно, очень, весьма, крайне, вполне, в высшей степени (совершенно неподготовленный ответ)

1. Если причастие имеет при себе зависимые слова (не сделанное мною задание)

2. С краткими причастиями (не прочитана книга)

3. Когда не входит в состав усилительных отрицаний: далеко не, отнюдь не, вовсе не (отнюдь не решенная задача)

4. Когда есть противопоставление (не написанная, а напечатанная работа)

4. Закрепление. Практическая работа. Групповая работа

А) Приложение №1. (Учащиеся выполняют задание, записывают в тетрадь, графически обозначают орфограмму №54)

1 группа выписывает только те выражения с причастиями, в которых не является частицей, 2 группа  выписывает тот материал, где не является частью корня или приставкой.

(Не)замеченный мною, (не)покрашенный забор, лекция (не)записана, еще (не)оттаявшая земля, (не)почищенные грибы, (не)годующий взгляд; (не)покрытая снегом земля; калитка (не) закрыта; (не)заботящийся ни о ком; (не)освещённая поляна, (не)выполненное поручение; (не)замороженное, а охлажденное мясо; овощи (не)очищены; (не)растаявший снег; никем (не)проверенный маршрут; (не)сделанная работа; ошибка (не)замечена; (не)замеченная, а пропущенная ошибка; (не)замеченная ошибка; (не) замеченная учеником ошибка. (Примени правило и объясни)

1 группа

2 группа

Не замеченный мною

непокрашенный забор

лекция не записана

непочищенные грибы

Еще не оттаявшая земля

негодующий взгляд;                                                          

не покрытая снегом земля

неосвещенная поляна

калитка не  закрыта

невыполненное поручение

не заботящийся ни о ком;

нерастаявший снег

не замороженное, а охлаждённое мясо;

несделанная работа

овощи не очищены

незамеченная ошибка

 незамеченная, а пропущенная ошибка; 

никем не проверенный маршрут

не замеченная учеником ошибка

Анализ написанного, вывод:

  • Не пишется слитно с полными причастиями: 1) если без не они не употребляются; 2) если при них нет зависимых слов и нет противопоставления с союзом а.
  • Не пишется раздельно: 1) с краткими причастиями; 2) с полными причастиями, при которых есть зависимые слова или противопоставление с союзом а.

Б) Творческий диктант

Методический комментарий.(Учитель читает словосочетания со словом который, учащиеся должны заменить их словосочетаниями с причастиями с частицей или с приставкой не, обозначить орфограмму.)

Цветы, которые не замёрзли (незамёрзшие цветы); картина, которую не написал художник (не написанная художником картина); книга, которую не заказали в библиотеке ( не заказанная в библиотеке книга); поле, которое не засеяли (незасеянное поле)

В) Приложение №2  Работа с текстом. Парная работа

Прочитайте текст, определите тему текста, подумайте, как озаглавить текст. Вставьте пропущенные буквы

Скромная, (не) раскрывающаяся сразу красота русской природы вызывает неповторимое чувство щемящей грусти. Как трогателен первый снег! Как манит он далью (не) проторённых дорог! Сколько песен сложено о ю(н, нн) ой красавице в сарафане из серебря(н, нн)ой парчи. Прелестна безветре(н,нн)ая и румяная зорька, умывающаяся рассыпчатым снегом. Такая прелесть нигде и никем (не) видана. Русской зимы нельзя не любить. Люди, (не) знающие её, (не) налюбовавшиеся ею, не поймут русской жизни и русского характера. (По Н. Ткаченко)

Работа в парах.  (Учащиеся меняются тетрадями. Проверка по тексту, записанному на доске.)

Нет ошибок — «5»,

1-2 – «4»,

3-5 – «3»

Скромная, не раскрывающаяся сразу красота русской природы вызывает неповторимое чувство щемящей грусти. Как трогателен первый снег! Как манит он далью непроторённых дорог! Сколько песен сложено о юной красавице в сарафане из серебряной парчи. Прелестна безветренная и румяная зорька, умывающаяся рассыпчатым снегом. Такая прелесть нигде и никем не видана. Русской зимы нельзя не любить. Люди, не знающие её, не налюбовавшиеся ею, не поймут русской жизни и русского характера. (По Н. Ткаченко)

5. Работа по учебнику. Комментированное письмо по упр. 156. (Проверка по цепочке)

6. Подведение итогов урока. Рефлексия

— Какое правило мы сегодня повторили на уроке?

— Когда не пишется раздельно с причастиями? Слитно?

— Сумели  Вы решить поставленную перед собой задачу?

— Доволен ты своим результатом или нет и почему?

— Что для меня самым полезным было на уроке?

—  Что на уроке для меня было трудным?

— На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку?

7. Домашнее задание.

П.27, упр. 157 или упр. 153 ( по выбору учащихся)

Урок провела учитель русского языка и литературы МБОУ Линёвская СОШ» Беленинова Ольга Васильевна

Приложения

Приложение №1. (Учащиеся выполняют задание, записывают в тетрадь, графически обозначают орфограмму №54)

1 группа выписывает только те выражения с причастиями, в которых НЕ является частицей, 2 группа  выписывает тот материал, где НЕ является частью корня или приставкой.

(Не)замеченный мною, (не)покрашенный забор, лекция (не)записана, еще (не)оттаявшая земля, (не)почищенные грибы, (не)годующий взгляд;   (не)покрытая снегом земля; калитка (не) закрыта; (не)заботящийся ни о ком; (не)освещённая поляна, (не)выполненное поручение; (не)замороженное, а охлажденное мясо; овощи (не)очищены; (не)растаявший снег; никем (не)проверенный маршрут; (не)сделанная работа; ошибка (не)замечена; (не)замеченная, а пропущенная ошибка; (не)замеченная ошибка; (не) замеченная учеником ошибка. (Примени правило и объясни)

В) Приложение№2 Работа с текстом. Парная работа

Прочитайте текст, определите тему текста, подумайте, как озаглавить текст. Вставьте пропущенные буквы

Скромная, (не) раскрывающаяся сразу красота русской природы вызывает неповторимое чувство щемящей грусти. Как трогателен первый снег! Как манит он далью (не) проторённых дорог! Сколько песен сложено о ю(н, нн) ой красавице в сарафане из серебря(н, нн)ой парчи. Прелестна безветре(н,нн)ая и румяная зорька, умывающаяся рассыпчатым снегом. Такая прелесть нигде и никем (не) видана. Русской зимы нельзя не любить. Люди, (не) знающие её, (не) налюбовавшиеся ею, не поймут русской жизни и русского характера. (По Н. Ткаченко)

Работа в парах (поменялись тетрадями. Проверяем по тексту, записанному на доске.

Нет ошибок — «5»,

1-2 – «4»,

3-4 – «3»

Литература

  1. Учебник «Русский язык. 7 класс». Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, др. Москва « Просвещение» 2016г.
  2. «Русский язык. Поурочные разработки» Е.А.Касатых. М. «Просвещение» 2017г.
  3. « Диагностические работы. 7 класс. Русский язык» Н.Н. Соловьёва. М. «Просвещение» 2014г.

Не заметить

Это глагол. Они пишутся раздельно с «не». (Кроме случаев, когда без «не» не употребляются и с приставкой «недо»).  Подробнее о написании «не» с глаголами.

Не заметив

Это деепричастие. Они пишутся раздельно с «не». (Кроме случаев, когда образованы от глаголов, которые без «не» не употребляются и с приставкой «недо»).

Не замечен

Это краткое причастие. Они всегда пишутся раздельно с «не».

Не замеченный / незамеченный

Это полное причастие.

1. Они пишутся слитно с «не», если при них нет пояснительных слов.

Пример:

Он остался незамеченным.

2. Пишется раздельно, если при полном причастии есть пояснительные слова:

Он остался не замеченным врагами.

3. Пишется раздельно при наличии в качестве пояснительных слов «далеко не», «вовсе не», «отнюдь не» или отрицательных местоимений и наречий (начинающихся с «ни»):

Он прошел никем не замеченный.

Примечание. Пояснительное слово «совсем» может означать «абсолютно» или «отнюдь».

В первом случае будет писаться слитно, во втором — раздельно:

Он прошел совсем незамеченным. (Абсолютно незамеченным).

Он прошел совсем не замеченным. (Отнюдь не замеченным).

Двоякое толкование допускает и наречие «вовсе»:

  • «совсем, совершенно» — в разговорном стиле речи;
  • «отнюдь»;

Сравните:

В этот раз он прошел и вовсе незамеченным. (Совсем, совершенно незамеченным)

Он прошел вовсе не замеченным. (Отнюдь не замеченным).

4. Пишется слитно при использовании в качестве пояснительных слов наречий меры и степени (весьма, крайне, очень, почти, совсем, вовсе и др.):

Совершенно незамеченная ошибка.

Но если, помимо таких наречий, при причастии имеются еще другие пояснительные слова, то по общему правилу «не» с причастием пишется раздельно:

Совершенно не замеченная учеником ошибка.

5. Пишется раздельно, если имеется или предполагается противопоставление:

Не замеченная, а пропущенная ошибка.

Примечание. Различается противопоставление, выраженное союзом «а», и противопоставление, выраженное союзом «но».

При использовании союза «а» противопоставляются два понятия, из которых одно отрицается, а другое, противоположное ему, утверждается. Тогда пишется раздельно.

При использовании союза «но» противопоставляются не прямо противоположные понятия, а понятия совместимые, действию одновременно приписываются два признака без отрицания одного из них. Тогда пишется слитно.

Незамеченная, но маловажная ошибка.

Доработка и модернизация сайтов

Справочная
информация

Не с
глаголами

Раздельно:

Cлитно:

Не
хочу, не буду, не желаю

Ненавижу

(без не не
употребляется)

недоспал,
недоел

 (слова
с приставками не+до)

Не с
деепричастиями

Раздельно:

Cлитно:

Не
зная, не узнав

Негодуя 

(без не не
употребляется)

Недоумевая

( слова
с приставками не+до)

Не с
полными причастиями 

Раздельно:

Cлитно:

Не
задержавшийся, а опоздавший ученик

(есть
противопоставление)

не
замеченная мною ошибка 

(есть
зависимые слова)

Ненавидимый
всеми кот

(без не не
употребляется)
 

Незамеченная
ошибка

(нет
ни противопоставления, ни зависимых
слов)

почти
незамеченная ошибка 


причастном обороте единственное
зависимое слово – наречие меры и
степени.)

Не с
краткими причастиями 

Раздельно:

Cлитно:

Обещание
не выполнено.

Не с
полными прилагательными 

Раздельно:

Cлитно:

Не
каменный, а деревянный дом. 

(есть
противопоставление)

вовсе
не красивый 

(со
словами: далеко,
вовсе, отнюдь
)

нисколько
не красивый


отрицательными местоимениями и
наречиями: нисколько,
ничуть…
)

Дом
небольшой

(легко
подобрать синоним: маленький)

невзрачный 

(без не не
употребляется)

очень
некрасивый


наречиями меры и степени. Список
см. ниже
)

Не с
краткими прилагательными 

Раздельно:

Cлитно:

Дорога
не легка, а трудна.

(есть
противопоставление)

дорога
вовсе не легка 

(со
словами: далеко,
вовсе, отнюдь
)
 

не
готов, не склонен, не намерен, не должен,
не обязан, не расположен 

(если
полные формы не употребительны)

Дорога
нелегка. 

(легко
подобрать синоним: тяжела)

дорога
очень нелегка


наречиями меры и степени. Список
см. ниже
)

Не с
прилагательными в сравнительной степени

Раздельно:

Cлитно:

не
лучше, не хуже, не выше, не ниже,
не
дальше, не ближе,
не беднее, не
богаче, 
не дешевле, не дороже

Если
выражено сравнение:

Девочка
была не красивее других. 

(т.е.
тоже красивая, но не самая красивая)

Если
выражено отрицание:

Девочка
была некрасивее других. 

(т.е. была
некрасивой, хуже других)

Не с
отглагольными прилагательными

Раздельно:

Cлитно:

Вовсе
не видимая окружающим черта 

(со
словами: далеко,
отнюдь, вовсе
)

никому
не видимая черта 


отрицательными местоимениями и
наречиями)

не
видимый поверхностным взглядом


зависимыми словами в Т.п.)

Необразованный
человек

(легко
подобрать синоним: неучёный,
невежественный
)

Невидимый
окружающим

(наличие
зависимых слов не мешает слитному
написанию, кроме слов в Т.п.)

Не с
существительными

Раздельно:

Cлитно:

Говорил
не правду, а ложь 

(есть
противопоставление)

Сказать
неправду
 

(можно
подобрать синоним: ложь)

неряха 

(без не не
употребляется)

недолив,
недостача 


приставками не+до)

Не с
числительными

Раздельно:

Cлитно:

Не
один и не два,
не первый и не второй,
не
трое и не четверо

(всегда
пиши раздельно!)

Не с
местоимениями

Раздельно:

Cлитно:

Не
я, не он, не твой, не каждый, не всякий 

(все
местоимения, кроме отрицательных
и неопределённых)

не
к кому, не к чему, не у кого, не у чего 

(отрицательные
с предлогами)

Не´кому,
не´чему, не´кого, не´чего, никто´,
ничто´, никому´, ничему´ 

(отрицательные
с не без
предлогов)

не´кто,
не´что

(неопределённые)

Не с наречиями

Раздельно:

Cлитно:

Не
хорошо, а плохо.

(есть
противопоставление)

вовсе
не быстро, далеко не дорого

(со словами: далеко,
вовсе, отнюдь
)

ничуть
не больно


отрицательными наречиями и местоимениями)

Неплохо,
недорого. 

(можно
подобрать синонимы: хорошо,
дёшево
)

Очень
неплохо, совершенно недорого. 


наречиями меры и степени: Список
см. ниже
)

Не в
предлогах

Раздельно:

Cлитно:

 Несмотря
на…, невзирая на… 

(всегда
пиши слитно!)

Не
путай:

1)
Частицы далеко
не, вовсе не, отнюдь не
  и
наречия меры и степени, использующиеся
с прилагательными: 

вовсе
не красивый, отнюдь
не умный — в
высшей степени неприличный, крайне
недовольный.

Запомни:

Наиболее
частотные наречия меры и степени:

в
высшей степени и очень,

слишком
и почти,

совершенно,
абсолютно,

полностью,
довольно, 

отчасти,
гораздо и крайне,

совсем,
и вполне, и весьма

2)
Союзы: а и но.

Союз а выражает
противопоставление взаимоисключающих
признаков: не
красивый, а ужасный (отрицается:
«красивый», утверждается:
«ужасный»).
Союз но выражает
связь противопоставляемых, но не
взаимоисключающих признаков: некрасивый,
но недорогойнедорогой,
но красивый (утверждаются
оба признака:»некрасивый и недорогой»,
«недорогой и красивый»)

3)
Предлоги: несмотря
на…, невзирая на…
 и
деепричастия:

Несмотря
на дождь, дети гуляли целый день.

(предлог)

Он
шёл, не смотря  на дорогу.

(деепричастие)

Различение ни
– не 


Вторым
вариантом  задания на различение
частиц  ни
— не.  
Поскольку
нет прямого соотношения в их значении
и употреблении, то удобнее давать
справочный материал не таблицей, а
списками.

Частицу ни  пиши:

1)
В повелительных и количественных
предложениях: Ни
шагу!, Ни
с места!, Ни
звука!

2)
С относительными местоимениями в
придаточных предложениях: Куда
ни взгляни, повсюду люди. Еще
примеры: откуда
ни…, где
ни…, какой
ни…, когда
ни…, как
ни… и
т. д.

3)
Усиливает значение в предложениях, в
которых глагол употреблён с отрицательной
частицей не: 

Ни
капли не боюсь. Не встретил ни одного
знакомого лица. Она молчала, не сказав
ни слова.

4)
В отрицательных
местоимениях: никто´, ничто´, никому´, ничему´, никако´й, ниче´й и
т. п. Если они употребляются с предлогами,
то пишутся раздельно: ни
у кого
´, ни
с че´м

 
   

Внимание:

 Ни в
безударном положении.

5)
В оборотах: что
бы то ни было, во
что бы то ни было, куда
ни шло, откуда
ни возьмись, во
что бы то ни стало, что
ни говори, кто
бы то ни был и
др. подобных.
6) В устойчивых сочетаниях: ни
пуха ни пера
ни
жив ни мёртв
ни
днём ни ночью
ни
конца ни края 

 
   
Запятая
между словами, входящими в устойчивое
сочетание, не ставится: Он
сидел ни жив ни мёртв!

Не
путай:

Частицу ни и
повторяющийся отрицательно-присоединительный
союз ни…,
ни…:
  
Ни к
матери, 
ни к
отцу она не относилась так тепло, как к
старшему брату.
Она не
умела 
ни читатьни писать.
Помни:
в предложениях с союзом ни…
, ни…
 всегда
есть отрицание перед глаголом: 
Он не думал ни о
деньгах, 
ни о
славе, 
ни о
положении в обществе.

Частицу не пиши:

1)
С разными частями речи для передачи
значения отрицания: не
верю, нехороший, нехорошо, не
раз и
т. д.

2)
В отрицательных
местоимениях: не´кому, не´чему, не´кем, не´чеми
т. п. Если они употребляются с предлогами,
то пишутся раздельно: не´ у
кого
не´ с
чем

 
 

Внимание:  

Не всегда
под ударением.

3)
В неопределённых местоимениях: не´кто, не´что.
 
  
 Внимание:  Не под
ударением. Неопределённые
местоимения не´кто и не´чтоне
бывают в косвенных падежах.

4)
В риторических вопросах: Как
не любить его? 
(=
нельзя не любить),Кто
не знает это стихотворение?
 (=
все знают)

5)
В оборотах: чуть
не
чуть-чуть
не
едва
не
едва-едва
не
пока
не
только
не

Думай
о значении:

1)
 ни
один
 (никто)
– не
один
 (много): 
Ни
один не сделал задания! – Он пропускал
уроки не один раз.
     ни
разу
 (никогда)
– не
раз 
(много): 
Ни
разу я не была у неё дома. – Не раз я
бывала у неё дома.
     нимало 
(ничуть)
 немало (много): 
нимало
не смутить – знать немало интересного

2)
 Когда
я не позвонил, родители начали
беспокоиться.
 

придаточном предложении отрицание)
 
    Когда ни позвони, его нет дома.
 

придаточном предложении значение
усиления)

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Незначительная ошибка это
  • Невыполнение требований к мчд код ошибки 0100500002
  • Незаконные бандформирования речевая ошибка
  • Недопустимое цветовое пространство pdf как исправить
  • Незначительная ошибка синоним