11 525
Что означает код ошибки DTC P0340 Nissan
Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля Nissan вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.
Если от датчика положения распредвала Nissan не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.
Какие причины кода ошибки DTC p0340?
Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):
- Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
- Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
- Неисправен датчик положения распредвала автомобиля Nissan
- Неисправен датчик положения коленчатого вала
- Неисправен блок управления двигателем Nissan
Симптомы ошибки DTC P0340
- На приборной панели загорается индикатор Check Engine
- Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
- Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
- Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
- Во время движения наблюдается потеря мощности
Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?
- При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
- Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
- Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
- Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
- Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
- Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
- Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала Nissan необходимо заменить.
- Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.
Частые ошибки при диагностике ошибки P0340
Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.
Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля Nissan.
Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле Nissan?
Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.
Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?
- Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
- Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
- Замена датчика положения распредвала
- Замена датчика положения коленчатого вала
- Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала необходимо устранить ее
- Замена или перепрограммирование блока управления двигателем
Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 Nissan
Установить причину ошибки P0340 в автомобиле Nissan не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.
Серега0001 | 30.01.2018 20:11 |
тихорчанин | 30.01.2018 20:29 |
Также — неправильная синхронизация этих двух датчиков.
(Сообщение 1899302)
«Каественно» отремонтировали…
Метки проверяли ?
(Сообщение 1899309)
Метки проверяли ?
В первом посте указали что метки сбежали
Серега0001 | 30.01.2018 20:34 |
Серега0001 | 30.01.2018 20:35 |
RentgenUral | 30.01.2018 20:38 |
(Сообщение 1899312)
что за «каша»…вы можете просто два сигнала параллельно выложить?
Серега0001 | 30.01.2018 20:38 |
abricos33 | 30.01.2018 20:39 |
(Сообщение 1899308)
Не, не , не Иваныч, неисправность датчика КВ, р0335, да без него она заводится кстати. Тока сегодня делал такую альмеру.
(Сообщение 1899312)
Если честно в вашей осциллограмме не чего не понятно
Серега0001 | 30.01.2018 20:40 |
(Сообщение 1899314)
Осциллограф автоас экспресс м так снимает,у него один.
abricos33 | 30.01.2018 20:42 |
Серега0001 | 30.01.2018 20:47 |
(Сообщение 1899320)
Разъем датчик распредвала снимал на заведенной машине не глохнет.
Серега0001 | 30.01.2018 20:48 |
Серега0001 | 30.01.2018 20:49 |
(Сообщение 1899324)
На нормальной цепи нет этого расстояния.Добавлено через 2 минуты
(Сообщение 1899323)
датчики местами поменял на всякий случай распредвала и кв.Завтра покатается считаю ошибку.
abricos33 | 30.01.2018 20:58 |
Серега0001 | 30.01.2018 21:09 |
(Сообщение 1899331)
Мотор на холодную заводится легко,плавают обороты вначале.На горячий работает ровно.Симптомы неисправного фаза регулятора какие?гремит на холодную?
abricos33 | 30.01.2018 21:11 |
Серега0001 | 30.01.2018 21:15 |
(Сообщение 1899338)
Со слов клиента ничего на холодную не гремит.
александр-73 | 30.01.2018 21:16 |
(Сообщение 1899313)
Вот снимите и выложите такие же осцилограммы на холодную и на горячую.
vento702 | 30.01.2018 22:55 |
тихорчанин | 30.01.2018 23:26 |
(Сообщение 1899316)
Валерьевич, что у нас получается по теме, при абсолютно исправном ДПРВ и его проводке имеем код Р0340. Проверка, подменой датчиков и осциллографом…
Не будите ведь отрицать, что имея код р0335, при исправном дпкв и его проводки, тоже встречается растяжение цепи…
В чём разница занесение разных кодов, при одной неисправности, наверно это не для этой темы…
Если имеем текущий код по ДПКВ или ДПРВ на работающем моторе при нормальной форме сигнала с якобы проблемного датчика- с большой долей вероятности, это растяжение цепи… Так, типо для очистки совести вскрыть верхнюю крышку ГРМ и убедиться в том, что гидро натяжитель цепи ГРМ выдвинулся до предела …:beer:
Серега0001 | 31.01.2018 22:31 |
(Сообщение 1899381)
Я ниже выкладывал еще одну осциллограмму,там отметил на сколько растянута
vento702 | 31.01.2018 22:45 |
Серега0001 | 31.01.2018 22:49 |
(Сообщение 1899984)
Правильно
Серега0001 | 31.01.2018 22:56 |
(Сообщение 1899984)
Отметил пропущенный зуб коленвала
vento702 | 31.01.2018 22:59 |
Серега0001 | 31.01.2018 23:03 |
(Сообщение 1899999)
Пускай на зуб раньше ставит,клиент
александр-73 | 02.02.2018 21:03 |
(Сообщение 1900052)
Надо опробовать Вашу методу,интересно:)
Серега0001 | 03.02.2018 20:19 |
(Сообщение 1899999)
Клиент так и не позвонил,значит при такой растяжки цепи,чек больше не загорелся,я массы зачистил.Когда он головку снимал обломил болт где крепилась масса и привернул в другое место где было все окислено.
александр-73 | 03.02.2018 22:18 |
(Сообщение 1901194)
Осцилки непонятные , ошибки, в итоге то что? (ТЕМУ ЗАКРЫВАЮ БЫЛО ТО ТО,или ТО ТО)
почему ответа полноценного нет, по созданной Вами теме?
или я предположу проблема была в массе,что Вы (жуёте,а выплюнуть не можете) родите полноценный ответ,на созданную Вами тему и закройте её…
александр-73 | 04.02.2018 09:12 |
(Сообщение 1901247)
почему ответа полноценного нет, по созданной Вами теме?
или я предположу проблема была в массе,что Вы (жуёте,а выплюнуть не можете) родите полноценный ответ,на созданную Вами тему и закройте её…
не коим образом не хочу Вас обидеть.
Вы написали вытянутая цепь ВАШЕ УТВЕРЖДЕНИЕ…ГДЕ ОСЦИЛЛОГРАММЫ ДПКВ и ДПРВ? потом масса появилась,а собственно говоря куда делась вытянутая цепь?
стянулась что ли, при том что вы выложили Р0335 или Р0340 будет, вопрос только времени.
Куда делся клиент,может уехал к другому,искать причину?
Мне (НАМ) было бы, познавательно понять причину ошибка p0340 бывает глохнет
С уважением, если ответите…
Серега0001 | 04.02.2018 14:25 |
александр-73 | 04.02.2018 15:43 |
(Сообщение 1901669)
НУ НУ,я не гордый проглочу и это , то что я ученик ,я и не оспариваю,причём ВЕЧНЫЙ ученик в своей работе. Осциллограммы мне понятны, хотя малевич отдыхает с Вашими подписями,я сейчас не об этом…
ПРИЧИНУ ВЫ так и не указали,ещё раз попрошу ВАС указать,что было с авто и как Вы это устранили? Услышьте меня-как этого требует этика создания ТЕМЫ на данном форуме
С искренним уважением УЧЕНИК:)
Комар Е М | 04.02.2018 19:42 |
Серега0001 | 31.12.2018 17:57 |
Текущее время: 22:57. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2001-2022 www.chiptuner.ru
Если при сканировании ошибок в автомобиле владелец обнаружил код P0340, это означает наличие проблем, зафиксированных ЭБУ, со стороны датчика положения распределительного вала. Или просто ДПРВ.
Такая ошибка не считается критичной, но может заметно поменять условия работы двигателя, снизить его отдачу, а также перейти в аварийный режим.
Потому найти причину и устранить её нужно обязательно. Это позволит вернуть машине нормальную работоспособность. Сделать это зачастую можно своими руками.
О чём говорит ошибка
Если говорить более конкретно, то код ошибки со значением P0340 говорит о неисправности в цепи датчика положения распредвала.
Этот датчик служит для определения текущего положения вала в определённый момент времени.
Эти данные передаются в блок управления. Тот уже, в свою очередь, передаёт команду исполнительным механизмам для осуществления впрыска топлива через форсунки. Тем самым регулируются фазы впрыска, которые напрямую связаны с положением распределительного вала.
Устранение проблемы такого типа наверняка потребует вмешательства в конструкцию датчика или его проводку. А для этого нужно знать, где он находится.
На большинстве 8-клапанных моторов его размещают на торце ГБЦ, около первого цилиндра. Если мотор 16-клапанный, тогда искать контроллер нужно на самом цилиндре.
Такое расположение объясняется тем, что на бензиновых ДВС датчику требуется следить за положением поршня этого цилиндра в момент прохождения верхней мёртвой точки. Если же говорить про дизельные двигатели, то здесь фиксация положения осуществляется на всех поршнях.
Условия формирования
В зависимости от того, какой электронный блок используется на автомобиле, условия формирования рассматриваемой ошибки P0340 могут несколько отличаться.
Но чаще всего для её сохранения в памяти ЭБУ нужно следующее:
- от ДПРВ в течение более чем 5 секунд вращения стартера не приходят сигналы;
- сигналы от датчика не попадают на ЭБУ, если мотор вращается со скоростью 600 об/мин и выше.
В некоторых авто ошибка формируется за одну поездку, у других только за 3. Из-за этого диагностика несколько осложняется.
Симптомы возникшей ошибки
На современных автомобилях ошибка P0340 относится к категории тех, при возникновении которых на приборной панели зажигается лампа Check Engine. Но это не единственный симптом, характерный для такой неисправности.
Специалисты выделяют несколько признаков, по которым потенциально можно заподозрить проблемы со стороны датчика распредвала.
- Проблемное зажигание. Если датчик не функционирует либо некорректно выполняет свои задачи, мотор может не заводиться. Проблемы с зажиганием проявляются в виде необходимости дольше обычного крутить стартер. Но не исключено, что мотор вовсе не запустится.
- Нестабильность оборотов. Это проявляется на холостом ходу. Двигатель может заглохнуть, приходится поддерживать его работу путём нажатия на педаль газа.
- ДВС троит. Ещё один признак, при котором наблюдаются пропуски цилиндрами фаз зажигания. Проявляются признаки, напоминающие троение. Звук двигателя меняется.
- Потеря мощности и динамики. Мотор начинает хуже набирать обороты, автомобиль медленнее разгоняется. Возможны провалы педали газа, трудности разгона в гору и при загруженном авто.
- Увеличение аппетита ДВС. Растёт расход топлива, при этом параллельно ухудшается динамика. Это обусловлено переходом ЭБУ в аварийный режим работы. Фазированный впрыск перестаёт работать.
Если на автомобиле не проявляются такие симптомы, но ошибка P0340 всё равно записывается в память блока, наверняка проблемы со стороны самого ЭБУ. А ошибка — это результат ложного срабатывания.
Поэтому тут уже придётся решать вопрос с неисправным управляющим блоком.
Причины появления
Выделяют несколько причин, из-за которых может возникнуть ошибка P0340.
- Повреждение проводки со стороны датчика. Проводка истирается, возникают обрывы. У таких контроллеров обычно предусмотрено 3 провода. Это сигнальный провод, масса и питание. Из-за расположения, механических воздействий и влияния прочих факторов провода перетираются, сигнал по ним не поступает. Обрывы обычно наблюдаются около клемм и контактов. Не исключается и повреждение изоляции на проводах, что приводит к замыканию. В итоге датчик работает, но отправляет некорректную информацию на электронный блок.
- Повреждение датчика. Конструктивно ДПРВ достаточно надёжное и простое устройство. Из-за этого его выход из строя сравнительная редкость. Но если такая ошибка появляется, проверить датчик на предмет целостности не будет лишним.
- Проблемы со стороны ЭБУ. Явление редкое, поскольку при выходе из строя ЭБУ появляется целая россыпь ошибок. Но этот вариант нельзя исключать. Чаще всего проблема может возникать после неправильно перепрошивки блока, что и спровоцировало соответствующие неполадки.
- Последнее место по частоте проявления занимает поломка датчика, его неправильная установка. Порой достаточно просто попытаться сильнее вставить датчик в его посадочное гнездо, и всё заработает.
Ни одну из причин исключать нельзя, пока они не будут подтверждены или опровергнуты. Для этого следует провести диагностические мероприятия и параллельно попытаться устранить проблему.
На каких автомобилях проявляется ошибка
Неправильно будет сказать, что только на автомобилях Nissan появляется ошибка P0340. Это достаточно распространённое явление, касающееся целого ряда марок и моделей авто.
Статистика показывает, что чаще всего ошибка с кодом P0340 появляется на автомобилях, у которых под капотом стоит 16-клапанный ДВС. Но также есть вероятность её проявления на автомобилях типа ВАЗ 2110 или ВАЗ 2114, ВАЗ Нива, оснащённых 8-клапанными моторами.
Также специалисты отмечают, что это характерная неисправность для бензиновых ДВС, переведённых на ГБО 4 поколения. Здесь предусмотрен отдельный ЭБУ. При первом возникновении этой ошибки нарушаются настройки параметров работы газобаллонного оборудования. Из-за этого автовладельцам приходится постоянно проводить повторные настройки, если не устранить причину ошибки.
К числу машин, для которых ошибка P0340 является наиболее актуальной, можно отнести следующие марки и модели:
- Mitsubishi Lancer;
- Chevrolet Cruze;
- Kia Spectra;
- Nissan Almera;
- Lada Kalina;
- Lada Priora;
- Toyota Corolla;
- Opel Vectra;
- классика ВАЗ и пр.
Если проверка сканером показала наличие соответствующей ошибки, следует принять меры по её устранению. Для этого необходимо провести диагностические мероприятия с параллельным решением возникающих проблем.
Диагностика и устранение ошибки
Проблема решается во многом в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля и года его выпуска.
Но алгоритм действий для всех машин будет примерно одинаковый. Его можно представить в таком виде:
- Используя сканер, подключитесь к ЭБУ, проверьте память блока на предмет записанных и сохранённых ошибок. Если иные ошибки отсутствуют, можно для начала просто сбросить P0340. Делают это 2 способами. Либо через сам сканер, либо путём сброса минуса к АКБ на 10-20 секунд. Если после пуска ДВС ошибка пропала, это было ложное срабатывание либо проблемы со стороны блока управления. Если ошибка снова появилась, нужно действовать дальше.
- Проверьте защёлку, которая обеспечивает контакт фишки на корпусе датчика. Иногда она ломается или изнашивается. В итоге контакт между проводами теряется частично или полностью.
- Проверьте, насколько надёжно установлен сам датчик в своём гнезде. Во многих автомобилях он монтируется с помощью гайки и определённого момента затяжки. Здесь нужен динамометрический ключ.
- Убедитесь в соответствии датчика вашему автомобилю. ДПРВ могут отличаться по своей форме, расположению контактов, размерам. Если датчик не соответствует машине, возникают соответствующие проблемы. Эта ситуация характерна для тех, кто недавно заменил датчик, и появилась такая ошибка, либо был приобретён подержанный автомобиль с такой проблемой. Сопоставьте деталь со своим автомобилем, при необходимости закажите новый контроллер.
- Если есть возможность, установите заведомо исправный датчик положения. Это позволит понять, действительно ли проблема в нём либо имеются иные неисправности, провоцирующие появление ошибки P0340.
- Визуально проверьте все контакты, клеммы. На некоторых участках могут появляться следы окисления и ржавчины. Они негативно влияют на качество контактов. Зачистите их и повторите попытку. Возможно, ошибка уйдёт.
- Используя мультиметр, переведите его в режим прозвонки или проверки сопротивления изоляции, пройдитесь по всем проводам, соединяющим ЭБУ и датчик распредвала. Чаще всего тут предусмотрено 3 провода. Проверьте их целостность, значение сопротивлений между проводами и между каждым проводом и массой, взятой от корпуса. Если целостность нарушена, придётся менять проводку. Пытаться её восстановить с помощью изоленты не лучшая идея в такой ситуации.
- Проверьте целостность датчика. Поскольку его механические повреждения большая редкость, возникновение такой проблемы маловероятно. Но если все предыдущие теории были разрушены в ходе диагностики, остаётся проверять лишь наименее вероятные несправности. Приобретая новый датчик, отдавайте предпочтение оригиналам, купленным через проверенных поставщиков или официального дилера. Сейчас на рынке большое количество подделок и датчиков низкого качества. Таких запчастей стоит избегать.
- Если и датчик исправен, тогда вариант один. Это проблемы со стороны блока управления. Вмешиваться в его конструкцию и настройки своими руками не рекомендуется. Компонент очень важный, сложный и дорогой. Лучше доверить диагностику ЭБУ профильным специалистам.
Если наблюдаются проблемы со стороны распредвала, обязательно проверьте работоспособность датчика коленвала.
Это объясняется тем, что они работают синхронно. Когда ЭБУ не получает сигнал от ДПРВ, он переключается на сигналы от контроллера коленвала.
Критичной ошибку P0340 назвать нельзя. Но и игнорировать её появление не рекомендуется. Она сказывается на работе двигателя, провоцирует увеличение расхода топлива, постоянно напоминает о себе горячей лампочкой Check Engine.