Ниссан кашкай почему плохо греет печка как исправить

Отзыв владельца Nissan Qashqai (1G) — своими руками. То, что Qashqai первого поколения J10 и X-Trail T31 холодные машины — дело известное. Наиболее холодные из них — варианты с вариатором (а также с дизельным двигателем, но это как раз неудивительно). В борьбе за тепло в своей машине я перелопатил кучу информации и кое-что доработал. Ниже опишу выжимк…

То, что Qashqai первого поколения J10 и X-Trail T31 холодные машины — дело известное. Наиболее холодные из них — варианты с вариатором (а также с дизельным двигателем, но это как раз неудивительно). В борьбе за тепло в своей машине я перелопатил кучу информации и кое-что доработал. Ниже опишу выжимку того, что не так с заводской системой отопления, и как это можно исправить.

1. На дорестайле (до 2009 г.) неправильная циркуляция жидкости бочка через радиатор, из-за чего радиатор всегда теплый и отапливает улицу. Это однозначно косяк, который признан производителем и исправлен в рестайле. Если у вас дорестайл, то скорее всего на текущий момент в вашем авто это уже самостоятельно исправлено, но на всякий случай стоит посмотреть, с какого края радиатора идет трубка на расширительный бачок: должно идти или с левого края по ходу движения (если менялся радиатор), либо должен стоять тройник в подводящей трубке там же.

2. На машинах с вариатором этот самый вариатор отсасывает на свой прогрев приличное количество тепла, поэтому прогрев двигателя (а соответственно, и салона) происходит медленнее, чем на других авто. Без вреда вариатору эта проблема не лечится, хотя есть отчеты (например: www.drive2.ru/l/546767892113261007), что люди направили выход печки сразу к помпе — и сразу стало жарко. С другой стороны, можно установить автономный отопитель типа Webasto, Бинар, Гидроник и т.п., которые будут компенсировать расход тепла на вариатор. Установка стоит от 12-15 т.р. за Бинар до 45-50 т.р. за Webasto, но оно того стоит. Если заводить с одновременным включением Webasto, то за 5-10 минут в салоне становится достаточно тепло, чтобы не затягивало стекла и можно было начать движение в любой мороз.

3. Неоправданно большая циркуляция охлаждающей жидкости для подогрева дроссельной заслонки и циркуляция через расширительный бачок (на некоторых (если не большинстве) автомобилей циркуляции через бачок вообще нет). Обе проблемы устраняются установкой жиклеров рядом со входами на дроссельную заслонку и бачок. Жиклеры можно изготовить из винта М6, просверлив по центру отверстие 1,5 мм. Добавляет 5-7С к температуре воздуха из воздуховодов.

4. Слабоватая помпа, которая дает слабый напор на холостых оборотах. Лечится добавлением в контур печки электрической помпы. Добавляет до 20С к температуре из воздуховодов на холостом ходу при прогретом двигателе. При оборотах более 1500 разница сходит на нет. В качестве дополнительной помпы также неплохо служит помпа Webasto или другого автономного подогревателя.

На этом конструктивные недочеты системы отопления Qashqai J10 закончились. Те, кто исправил все или почти все вышеуказанные проблемы, имеют шансы в морозы ездить в тепле, сравнимом с другими автомобилями. Но на практике удается не всем, потому что кроме конструкции есть еще и техобслуживание — и тут тоже Nissan нас подвел.

5. Регулярность замены антифриза. Изначально в автомобиль заливался фирменный антифриз L-250. Это разновидность гибридного фосфатно-карбоксилатного лобридного антифриза (классификации VW G11/G12/G12+/G12++/G13 это напрямую не соответствует, но ближе к G13) с длительным сроком службы — 5 лет. Однако, первая замена по регламенту ТО — 6 лет или 90 000 км, что смахивает на перепробег. При износе присадок антифризов имеется склонность к повышенному пенообразованию, образованию толстого маслянистого налета на стенках, образованию сгустков и очагов коррозии. Эти сгустки вместе продуктами износа и коррозии тяжелее самого антифриза и имеют свойство скапливаться в нижней точкe системы охлаждения, которым является печка.
Примерно с 2017 года (по другим данным — с 2013 г.) концерн Nissan прекратил поставки антифриза L-250 на территорию СНГ и ЕС, объявив о введении замены — L-248. Говорилось о том, что L-248 полностью эквивалентен L-250… но имеет меньший срок службы — 2-3 года. Официальные дилеры с этого времени при замене антифриза стали заливать только L-248, однако продолжили руководствоваться старыми регламентами по периоду замены антифриза. Да и те, кто обслуживает авто самостоятельно, вряд ли помнят о необходимости менять антифриз раз в 2 года. Поэтому можно с приличной долей вероятности утверждать, что у тех, у кого печка дует недостаточно горячим воздухом, скорее всего был перепробег антифриза, и печка частично забита отложениями.
Чем лечить этот случай?
а) Прежде всего — промывка системы охлаждения (просто дистиллированной водой или со специальной промывкой) и замена антифриза. Вместо L-248 лучше залить более долговечную альтернативу L-255 (артикулы KE90100035 — 1л концентрат и KE90200045 — 5л разбавленный premix). Кроме фирменных антифризов часто проскакивает рекомендация карбоксилатного антифриза Coolstream NRC (NRC = Nissan-Renault coolant), Coolstream JPN (якобы аналог L-255 с допуском Nissan) и других антифризов класса G12+/G12++.

б) Промывка печки. Есть разные химикаты, но из доступных и безопасных для алюминия — это лимонная кислота. Ортофосфорная кислота моет чуть похуже и при превышении концентрации может разъесть алюминий. Что точно не надо делать — это мыть кока-колой. Однако, на промывку больших надежд возлагать не стоит, если печке более 3 лет от роду. Как правило, промываются только частично забитые каналы или какие-то несколько каналов прямо по ходу течения промывки, а полностью забитые каналы так и остаются забитыми. В запущенных случаях внизу печки скапливается столько гуталина, что без механической чистки ершиком нижние каналы вычистить невозможно. В лучшем случае печку можно промыть до 60-80% от ее изначальной теплоотдачи. Причем, через нижнюю секцию все равно будет проходить холодный воздух с улицы, разбавляя нагретый.

в) Замена печки. Кардинальный и эффективный вариант. Имеет смысл делать после или совместно с промывкой системы охлаждения и заменой антифриза. Вот пример: www.drive2.ru/l/580332683574379664/

г) Установка фильтров очистки антифриза. Защитит радиатор от новой грязи, увеличит срок службы антифриза и позволит понять, насколько он изношен. Можно устанавливать как водопроводные фильтры грубой очистки, так и полипропиленовые предварительные фильтры для питьевой воды на 5-10-20 мкм, так и топливные фильтры. Наиболее эффективный — такой вариант:

6. Уменьшение теплоемкости и теплопереноса охлаждающей жидкости из-за пузырьков воздуха. Повышенное пенообразование может происходить сразу из-за ряда разных причин:
а) Старение пеногасящих свойств антифриза
б) Низкое давление в системе охлаждения. Такое может быть, если крышка расширительного бачка неплотно закрыта или клапан крышки потерял герметичность
в) Некачественный/паленый антифриз со слишком низкой температурой кипения
г) Проникновение выхлопных газов в антифриз из-за прогорания прокладки ГБЦ.

7. В пассажирском бардачке есть функция «охлаждение перчаточного ящика». В него идет воздуховод из блока отопителя, но не после радиатора печки, а после испарителя кондиционера. Зимой это по сути уличный воздух. Перед началом холодного сезона этот воздуховод надо не забывать затыкать губкой или заклеивать скотчем.

Что делал я.
Поскольку у меня рестайл, то косяка с циркуляцией жидкости бачка через радиатор нет. Я установил Webasto и включаю его вместе с двигателем, если температура от -5 до -20С. Через 5-10 минут уже можно потихоньку ехать — стекла не затягивает, а через 15 минут из воздуховодов идет воздух с температурой 55-60С при скорости вентилятора 5 палок из 7 (это с учетом, что печка подзабита). К примеру, сегодня в -15С за бортом за 8 минут из воздуховодов стало идти +47С. Если температура ниже -25С, то вначале даю Webasto минут 10-15 прогреть движок, а потом завожу. Ну и понятное дело, что автоподзавод при низкой температуре на улице в таком случае не требуется, а это экономия. В общем, неплохо повышает комфорт и снижает количество времени на подготовку к поездке зимой.

Вторым делом я поставил жиклеры на циркуляцию через дроссельную заслонку и расширительный бачок. Дало прибавку на прогретом двигателе около 5С при скорости вентилятора 3 из 7 и не меньше 7С при скорости 5. Делал давно, надо будет отчет опубликовать.

Понятное дело, зимой я стелю одеяло на двигатель. Кроме того, закрываю две верхние решетки радиатора, сразу которые под капотом. Нижние решетки прошлой зимой тоже закрывал — трубками теплоизоляции. Но в этом случае уже надо следить, чтобы в оттепель двигателю и вариатору не становилось жарко. В этом году нижнюю часть закрывать не стал — и так в принципе хорошо.

Webasto, кстати, работает также как дополнительная помпа. даже когда двигатель прогрет, то в городском режиме имеет смысл ее включать, чтобы пучка лучше грела на малых и холостых оборотах. Например, при холостых и скорости вентилятора 5 температура из сопел понижается до 35-40С, а при включении помпы снова возрастает до температуры, примерно равной той, что бывает при движении — 55-60С. Конечно, если долго стоять, то двигатель начнет остывать, но градусов 45-50С из воздуховодов все равно остается.

Недавно отдавал машину на промывку печки, отдал 2 т.р. Мастер делал вид, что большой профи по этой части, а промывочный раствор — коммерческая тайна, которую не хочет раскрывать. После промывки гордо заявил, что теперь печка жарит как надо. Но он не знал, что я постоянно езжу с термометром в воздуховоде. По показаниям этого термометра процедура дала максимум +3-5С, что никак не вяжется с ожиданиями. После этого пересмотрел кучу роликов про промывку и про то, насколько плохо вымывается слежавшаяся старая грязь из нижней части радиатора печки. Предполагаю, что в моем радиаторе низ полностью забит, и вымыть его уже не суждено. При чистом радиаторе можно было бы ожидать температуру из воздуховодов примерно равную средней температуре между температурой антифриза на входе и выходе печки, а это в максимуме от 70 до 75С.

По итогу — в принципе относительно тепло. В морозы ниже -25С, конечно, охота, чтобы было потеплее, но если подольше греть Вебастой, то как-то терпимо. В -10 — вообще красота.

Из планов — сначала поставить фильтр тонкой очистки и глянуть, сколько грязи гуляет в системе охлаждения. Потом поменять антифриз, залить L-255. В предыдущий раз, судя по всему, антифриз менял предыдущий хозяин на TO-90. На ТО-105 и ТО-120 официалы про антифриз ничего не говорили. В зависимости от количества грязи в фильтре буду промывать с фанатизмом или без. Без — это значит просто дистиллированной водой. Дальше планирую оставить фильтр для мониторинга, появляется ли новая грязь в системе. По идее появляться должна. К осени есть желание поменять печку на новую.

Помимо этого планирую поставить штатный электрический ТЭН в печку с принудительным включением. Все требуемое уже куплено и даже сделана первая самая трудная часть работы — прорезана заглушка в пластике печки. Но доделать остальное пока руки не доходят и жду, когда потеплеет в гараже. Про первую часть доработок в принципе есть, что опубликовать.

Еще есть одна идейка — доработать терморегулирование климат-контроля. Хочется сделать, чтобы можно было устанавливать желаемую температуру из сопел. Для этого купил контрактный датчик температуры в салоне и хочу всунуть его в общий тракт печки где-то после заслонки, регулирующей температуру, но до заслонок, которые распределяют потоки по соплам. Пока воткнул в переднее сопло и переключился с салонного на него, но терморегуляция начинает работать неадекватно, если переключить направление воздуха на стекла. Может посоветуете место, куда его лучше воткнуть?

Дополнение: промывать чистой водой оказывается небезопасно. Кроме того, оказывается, что дистиллированная и деионизированная вода — не одно и то же. У них разная степень чистоты (деионизированная чище) и разное pH (6.2 и 6.7 соответственно). Вот полная инструкция по промывке:

Еще дополнение:
1. Вставил топливный фильтр с прозрачным корпусом (Невский фильтр NF2002) в циркуляцию расширительного бачка. Ни одной мусоринки там увидеть не довелось. От температуры и давления он немного раздулся, но некритично.

2. Сделал еще одну промывку печки и заменил старый непонятно какой антифриз (скорее всего L248 c доливками G11) на Nissan L255. В плане тепла не изменилось абсолютно ничего. Так что можно заключить, что тип антифриза не столь важен.

3. Пробовал замыкать контур обратной связи климат-контроля на температуру сопел. Вариант оказался не очень удачный, а для зимы — совсем плохой. Изначально для чего хотел это сделать — чтобы при включенном кондиционере не дул ледяной воздух в морду и ноги. Иногда летом в жару температура из сопел достигала +3,6С, а в прохладную погоду наверняка могла опуститься еще ниже. Если термодатчик вставить в поток выходного воздуха из печки (такое место, где смешанный поток воздуха есть всегда, еще надо найти(!), мне не удалось), то предполагалось, что температуру этого воздуха можно будет контролировать ручками-крутилками температуры. По факту оказалось, что диапазона 16-30С совершенно недостаточно для теплового комфорта в автомобиле. В дополнение к этому неудобно то, что в салон нельзя прогреть или охладить до нужной температуры при предварительном дистанционном запуске.

4. Появилось понимание, что наличие Webasto или подобного автономного подогревателя не только несет плюсы, но и имеет минусы, т.к. при стандартном подключении в водяной контур циркуляции через печку вносится дополнительное гидродинамическое сопротивление трубами, теплообменником и помпой подогревателя. Кроме того, в выключенном состоянии все это дело еще и отбирает тепло двигателя, т.к. находится в холодной зоне автомобиля и обдувается морозным воздухом.

Перейти к содержанию

Не греет печка Ниссан Кашкай

На чтение 5 мин Опубликовано 25.06.2019

Часто зимой возникает проблема. На Ниссан Кашкай плохо греет печка. Подобное явление требует грамотной диагностики и ремонта. Причины не корректной работы системы отопления, а также варианты диагностики обсдуим ниже.

Qashqai J10 дорест и рест

Qashqai до обновления сверху, рестайл 2010 снизу

Возможные причины

Когда на Ниссан Кашкай плохо греет печка, следует разобраться в причинах неприятности. Возможно, причина в непрогретом двигателе и трансмиссии. Если автомобиль долго находился на холоде, рекомендуется прогреть его перед началом движения. Когда выезд на оживленные участки происходит не сразу (есть свободный от транспорта отрезок дороги на 5-6 км), можно передвигаться там на небольшой скорости пока двигатель не прогреется полностью.

Салон Qashqai J10

Салон обновленного (снизу) в 2010 Qashqai практически ничем не отличается от дорестайлинга (сверху)

Даже экономный автомобиль с прогретым двигателем будет обогревать салон довольно эффективно. Все равно плохо греет печка Ниссан Кашкай. Что делать? В такой ситуации нужна диагностика системы. Мероприятие выполняется следующим образом:

  1. Проверка соответствия уровня охлаждающей жидкости. Если в бачке системы охлаждения реактива мало, в радиаторе может образоваться воздушная пробка, из-за чего радиатор частично останется холодным. Следовательно печка будет работать неэффективно.
  2. Когда в Ниссан Кашкай не греет печка, выполняется контроль функции термостата. Проверить предмет можно на ощупь или пирометром. Уровень разогрева холодного двигателя до термостата должна быть более высокой, чем на участках, расположенных далее. Значение показателя должно стабилизироваться при достижении 80 градусов Цельсия. Если разницы в температуре холодного и теплого двигателя нет – термостат работает неправильно и его требуется заменить.
  3. Осмотр фильтра. Заборный воздух с ДВС требует фильтрации. Эту функцию выполняет фильтрующий элемент. Если пропускная способность фильтра снизилась – его заменяют.
  4. Радиатор системы отопления должен хорошо пропускать воздушный поток и охлаждающую жидкость. Циркуляция воздуха может быть затруднена из-за внешнего засорения. Внутри радиатора может накопиться ржавчина, мешающая охлаждающему реагенту двигаться в системе. Диагностировать забитость можно вручную. Следует проверить патрубки, идущие на вход в печку и на выход из нее. Когда выходной патрубок холодный, а входной – теплый, засорение следует искать в радиаторе. Рекомендуется очистить или заменить элемент, отвечающий за обогрев салона авто.
  5. Холодная воздушная масса принудительно проходит горячий радиатор благодаря специальному вентилятору. Если этот элемент остановился – проверяются предохранители. Возможно, в электродвигателе произошло замыкание, а предохранитель сгорел. В таком случае устраняется неполадка, меняется предохранитель. Пластмассовая крыльчатка вентилятора тоже может прийти в негодность. При обнаружении любых дефектов на этом элементе, замените его.
  6. Не корректная работа помпы и случай, когда ее заклинило, также могут стать причинами неприятностей в системе обогрева. Из-за такой поломки может прийти в негодность вся двигательная система, ведь детали двигателя не будут охлаждаться. А на Кашкай печка плохо греет, и элементы ДВС работают в экстремальных условиях. Такой дефект можно диагностировать на ранних стадиях. Рассмотрим, как это сделать.

Qashqai J10 рест

Qashqai J10 рестайлинг

Проверка помпы:

  • перевод отопителя в режим ручного контроля;
  • установка максимальных температурных показателей;
  • активация вентилятора на средней мощности;
  • поднесение ладони к любому из дефлекторов;
  • увеличение оборотов пропеллера и контроль роста температуры. Если наблюдается существенный перепад температур – помпа неисправна и требует замены.

Qashqai J10

Qashqai J10 до обновления сверху, после снизу

Устранение неисправности

Многих интересует вопрос: «Когда в Ниссан Кашкай плохо греет печка, как исправить поломку».

Когда в Ниссан Кашкай печка дует холодным воздухом, действовать нужно так:

  1. Если в бачке охлаждающего реагента мало, нужно проверить систему на факт протечки и устранить ее. Далее ОЖ следует добавить до рекомендуемого производителем объема. Следующим шагом станет удаление воздушной пробки посредством продавливания патрубков при активном двигателе.
  2. Когда неисправен термостат, сливают ОЖ, элемент меняют на новый. Процедура простая и не требует особых навыков. После замены элемента производится заливка ОЖ в систему по схеме, изложенной выше.
  3. Иногда в Кашкай не греет печка из-за забитого воздушного фильтра. Явление характеризуется запотеванием стекол при работе печки, а также выделением неприятного запаха при активации вентилятора. Чтобы устранить поломку, выполняют демонтаж бардачка, открывают крышку и удаляют изношенный фильтр. Перед установкой нового фильтра устраняются загрязнения.
  4. Когда в Ниссан Кашкай дует холодный воздух, следует очистить радиатор. Соты очищают от пыли, а внутреннюю часть освобождают от ржавчины и иных накоплений. Далее рекомендуется очистить систему посредством принудительной циркуляции воды или специального реагента до момента полной очистки от мусора.
  5. Иногда плохо греет печка Nissan Qashqai из-за неприятностей, связанных с электрическим двигателем. Может отсутствовать питание или перегореть предохранитель. Когда проблема с питанием не наблюдается, но двигатель все равно барахлит, следует попробовать его реанимировать или сразу заменить на новый.
  6. Важно не начинать эксплуатировать авто со сломанной или неактивной помпой. Если насос работает некорректно, сначала устраняется дефект, потом совершаются поездки. Когда тепло от перегревшихся элементов не отводится, происходит их деформация, что станет причиной дорогого ремонта ДВС. Помпа состоит их крыльчатки и шкива. Ременная передача позволяет шкиву вращать крыльчатку, которая заставляет циркулировать ОЖ. Крыльчатка работает в агрессивной среде, что со временем приводит к ее разрушению, из-за чего давление движения ОЖ упадет, а отопительная система начнет работать неэффективно.

Qashqai J10

Qashqai J10

Выше изложены наиболее эффективные варианты диагностики, выполнение которой позволяет выяснить причины плохого обогрева салона. Ремонт избавит от неприятной проблемы.

Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Автомобили Ниссан Кашкай пользуются заслуженной любовью у российских водителей, отличаясь оригинальным экстерьером, уютным салоном, обилием полезной электроники и экономичностью мотора.

У последнего преимущества, к сожалению, есть и обратная сторона. Невысокий топливный расход приводит к тому, что выделяются ограниченные объемы тепловой энергии, а ведь именно тепло от двигателя используется печкой для обогрева салона.

В общем, зимой в автомобиле порой становится довольно холодно, и уж  совсем плохо, когда печка работает со сбоями, не на полную мощность. Разберемся в причинах данного явления, изучим все нюансы самостоятельного ремонта.

Распространенные причины

Плохая работа печки может быть спровоцирована следующим:

  • Падение уровня охлаждающей жидкости. Слишком малый объем антифриза в бачке нередко приводит к образованию воздушных пробок, определенный сегмент радиатора не прогревается, так что из печки идет холодный воздух.

Падение уровня охлаждающей жидкости

  • Сбой термостата. Поверхность непрогретого мотора до термостата должна быть горячее, чем после него. Если такого явления не наблюдается, то термостат неисправен.

Сбой термостата

  • Засорение салонного фильтра. Для проверки проводится простой визуальный осмотр, если фильтр грязный, то он меняется или прочищается.

Засорение салонного фильтра

  • Воздушная пробка внутри радиатора, коррозионные отложения, препятствующая нормальной циркуляции антифриза – все это можно проверить на ощупь, оценив температуру патрубку на входе и на выходе из печки. Существенная разница в температурах указывает на проблему.

Коррозионные отложения внутри радиатора

  • Поломка вентилятора, что не дает возможности сформировать достаточно интенсивный воздушный поток. Проблемы с вентилятором могут касаться и его мотора, сгоревшего или не получающего питание из-за проблем с проводкой, и крыльчатки, получившей механические повреждения.

Поломка вентилятора

  • Поломка помпы, из-за которой нарушается циркуляция антифриза. Недостаточный обогрев в такой ситуации – это еще половина беды, гораздо страшнее опасность перегрева самого мотора.
  • Поломка резистора печки

Поломка помпы

  • Сгорел блок резистора (Module Assy-Pow 27226-70T03) отвечающий за управление двигателем климата.
  • Проблемы с заслонкой печки и некорректной работы моторчиков, вследствие чего сбиваются метки на шестеренках ( Всего у нас два моторчика заслонок печки справа и слева). Статистика показывает, что именно эта причина является наиболее распространенной, а потому уделим ей основное внимание.

Проблемы с заслонкой печки

Функции заслонки

Печная заслонка определяет направление воздушного потока. Он идет или к радиатору, или же огибает его. Благодаря заслонке, салон прогревается гораздо быстрее, вся система функционирует более эффективно.

Соответственно, если заслонка сломана, то воздушный поток либо вообще не проходит через нагретый радиатор, либо же проходит в недостаточном объеме. Определить проблемы с заслонкой можно по ряду признаков:

  • Температурный регулятор “застывает” в некоторых положениях.
  • Регулятор, посредством которого выставляется температура, вращается с трудом.
  • Воздушный поток дует в одном направлении, несмотря на то, что водитель пытается отрегулировать позицию заслонки.

Итак, если печка дует холодным воздухом и наблюдается одна из обозначенных причин, то дело именно в заслонке. Надо ее чинить или регулировать.

Инструкция по ремонту

Ремонт – дело достаточно простое. Нужно запастись запасом времени, приготовить инструмент – набор шлицевых и крестовых отверток с головками разного размера, а также баллончик с автомобильной смазкой. Вполне подойдет WD-40. Дополнительно стоит держать под рукой старую зубную щетку и емкость с растворителем (бензин – нормальный вариант), при помощи которых удастся удалить загрязнения. Порядок действий выглядит следующим образом:

  • Из бардачка вытаскиваются все вещи.
  • По краям бардачка можно обнаружить несколько шурупов. Их необходимо аккуратно выкрутить крестовой отверткой.
  • После того, как шурупы демонтированы, снимается и сам бардачок. Для этого нужно потянуть его на себя, отстегнуть фиксирующие защелки.

  • Модуль обдува ног крепится на единственном болте. Он также удаляется.

  • Далее можно увидеть заглушку черного цвета, которая закреплена множеством болтиков. Добраться до них не так-то просто, но придется постараться, по очереди открутив каждый элемент.
  • Снимается регулятор затворки. Как правило, он грязный и очень пыльный, так что удивляться не надо.
  • Всю пыль нужно тщательно удалить, шестерни прочищаются, промываются и смазываются WD-40. Если на них видны явные следы износа или повреждения, то необходима замена.
  • Регулируется трос затвора, степень его натяжения, возможно, придется скорректировать, потуже затянув или, наоборот, ослабив соответствующий зажим.

  • Модуль собирается в обратном порядке. Важный момент – точная установка направляющих в пазы. В условиях ограниченного пространства сделать это не так-то просто.
  • Регулировка шаговых управляющих двигателей. Они должны работать синхронно. Для этого заслонки опускаются вниз до упора, регулятор климата устанавливается на минимальной отметке, начинается непосредственно регулировка. Метки, указанные на шестеренках, должны совпасть.

Регулировка заслонки

Регулировка заслонок печки Ниссан Кашкай – процедура также довольно простая и выполнимая собственными силами:

  • Немного ослабляется болт, фиксирующий тягу на привод.

Немного ослабляется болт, фиксирующий тягу на привод

  • Рычаг заслонки устанавливается в позиции, при которой она полностью открыта.

Положение заслонки при максимальной установленной температуре
Положение заслонки при минимальной установленной температуре
  • Тяга вытаскивается из кожуха, крепежный болт затягивается.
  • Приводная ручка заслонки вытаскивается на максимум, что можно определить по тому, что сама заслонка полностью захлопнулась.
  • Если заслонка не закрывается, то болт оболочки тяги выкручивается.
  • При перемещении оболочки нужно смотреть на заслонку. Если она закрылась, то крепежный болт можно полностью затянуть. На этом регулировка окончена.

Видео

Вам может быть интересно:

Фото

24.11.2020, 08:40

Саратов

Добрый день! Уважаемые автовладельцы, подскажите пожалуйста, печка дует но воздух идет долго холодный, нагревается очень очень медленно. Что это может быть такое?? Заранее спасибо за ответы!

Показать все ответы
(7)

Фото

24.11.2020, 09:01


Гусь-Хрустальный

Я перезаводил контур обратки из печки по другому это во первых, во вторых ставят помпу, наверно замечали что при стоянке на светофоре воздух идёт не совсем горячий а при начале движения чувствуется поток горячего воздуха, в третьих кашкай долго прогревается если стоять на месте, в четвёртых это вина радиатора отопителя, скажу по своему опыту, после переделки контура обратки в машине стало ощутимо теплее, но все же дополнительная помпа была бы кстати, ну и плюс кортонку не кто не отменял.

3


Фото

24.11.2020, 09:34


Томск

Дмитрий, а можно подробнее про переделку контура обработки?

Фото

24.11.2020, 10:52


Москва

Господа, хватит уже писать поо холодные кашкаи. Если все исправно, термостат, датчики климат контрола, жидкость залита правильная, не воздушных пробок в магистрали, там жарко, и даже картонка не нужна до теператур -15 … -20. И по существу, девушке лучше поехать в сервис, которому доверяет, мне кажется что просто воздух в магистрали, надо его удалить и долить жидкость, лучше это сделать в сервисе. По паспорту.

1


Фото

24.11.2020, 11:13


Саратов

Спасибо всем кто ответил!!

Фото

24.11.2020, 11:47


Санкт-Петербург

может просто промыть радиатор печки

-1


Фото

24.11.2020, 12:04


Междуреченск

Добрый день!
Если говорить о Кашкае до 2011 года — холодная печка это болезнь данной машинки. Действительно надо переделывать контур. В ютубе есть, как это делается. А вот машинки с 2011 года — тут проблем нет, тут может и воздух в магистрале. Юлия не сказала какая у нее авто

Фото

24.11.2020, 12:09


Саратов

у меня авто как раз 2011 года

Фото

24.11.2020, 12:22


Иркутск

У меня машина 2007 года и проблем с печкой нет! Печка жарит! Если печка дует холодом то это полюбас воздушная пробка или термостат.

1


Фото

24.11.2020, 12:33


Руза

Если меняли фильтр салона, то могли нарушить регулировку заслонок. Было такое. Совмещают какие-то метки и всё греет. А воздушные пробки это сказки из жигулей. А чтобы переделывать систему, ставить помпу вообще бредятина.

4


Фото

24.11.2020, 13:01


Междуреченск

У меня машинка родом из Англии, 2008 г, завез я её в Россию в 2009 году. Так печка тут европейская. И диллер Ниссан сделать ни чего не смог. Только замена на Росийкой сборки. Но это денежно! Моя печка прогревает авто только через 40 мин езды. Но при минус 45 — 50 градусов ездить не возможно. Затягиваются инеем окна. У соседа кашак 2007 года, была таже проблема, переделал контур — говорит что стало теплее зимой. Почему я не переделаю — работаю по вахте, приезжаю и пользуюсь авто 2-3 раза в год, по месяцу. Поэтому, для меня это не критично!

4


Фото

24.11.2020, 13:06


Киров

Игорь 12016 прав.При замене фильтра, нужно климат перевести в HI, это крайнее положение заслонки (максимально крайнее). После замены фильтра шестеренку привода заслонак выкрутить в максимально крайнее положение (это важно). Ну и зимой сидим в машине в трусах.

6


Фото

24.11.2020, 13:27


Самара

Вначале лета проблема была, «кондей не работал», шел горячий воздух. Решилось все переборкой механизма заслонок. Диллер все время фильтр через Ж пихал, и вся пылища оседала на заслоках, и шестернях. В результате клин заслонки, и поток горячего воздуха все время, в не зависимости от положения регулятора. (климат контроля нет)

1


Фото

25.11.2020, 14:00


Серпухов

На днях натолкнулся на видео в ютупе, как через скрытое меню прибавить печку. Пс. Вот например, https://youtu.be/4f5G4RHnlKs

2


Фото

26.11.2020, 08:45


Саратов

-1


Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Нет отопления в машине, помогите!

зайчик2

30
30
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 00:19
Откуда: Московская область

Нет отопления в машине, помогите!

#1

Доброго всем дня! Не поможете ценным советом? Дело в том, что у моего Кошака еще по ранней весне перестал дуть теплый воздух в салоне на оборотах движка менее 2000-2400. Как только тахометр переваливал за 2500, печка начинала греть более-менее, но при условии выставления скорости обдува не более трех делений!В Усервис+ собрали целый консилиум, который постановил, что возможно у меня не работает должным образом термостат салона(!), который якобы находится справа сбоку на движке!Двигатель у меня 1,6. После разбора данного узла термостата там, естественно, не нашли!И сказали обалденную фразу- «Тогда мы не знаем!». Соответственно, антифриз чистый, пробок нет, уровень в норме, термостат держит постоянную температуру после прогрева на уровне половины шкалы!У кого нибудь была такая проблема?

1.6 2WD SE+ B52 на дороге с ноября 2008 года


Аватара пользователя

Qashkai

700
700
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 14 мар 2013, 06:25
Откуда: Пермский край

Re: Нет отопления в машине, помогите!

#2

Сообщение Qashkai » 27 авг 2013, 12:58

а датчик на панельке что кажет?
трубки которые в салон идут на печку потрогай когда прогреется!
машинка какого года может печку засрало?
может завоздушило! сам не сливал антифриз?
при смене фильтра салона не поставили ли по рискам заслонки!
причин много….

Белый 2011 1,6 2WD МТ XE 20.000 км
Да не расстраивайтесь, Вы, так! Вам еще концерт закатывать.
стаж с 1991 г. Газ 53, дизель, грузовик. ИЖ «Орбита» (ВАЗ 2126). Нива Шевроле рестайл. Митсубиси Паджеро Мини. Субару Самбар Трак, грузовичек. Трактор Mitsubish МТ20, 4 WD. Рено Сандеро.


зайчик2

30
30
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 00:19
Откуда: Московская область

Re: Нет отопления в машине, помогите!

#3

Сообщение зайчик2 » 27 авг 2013, 14:43

Про какой датчик идет речь? Трубки еле теплые,а когда обороты возрастают до 2500- сразу горячие значит проблема не в печке, машине 4 года, антифриз меняли в 90 тысяч, проблем не возникало тогда, а случилось это на 130 тысячи примерно, сейчас на 150 тысячи у официалов менял антифриз- проблема осталась! Значит, не в воздушных пробках дело! А про какие риски идет речь?

1.6 2WD SE+ B52 на дороге с ноября 2008 года


Аватара пользователя

Qashkai

700
700
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 14 мар 2013, 06:25
Откуда: Пермский край

Re: Нет отопления в машине, помогите!

#4

Сообщение Qashkai » 27 авг 2013, 16:16

датчик температуры жидкости на приборной панели перед Вашим носом.
А риски …. черточки такие при замене салонного фильтра их нужно совмещать после установки ведь блок вынимаешь…. официалы знают и в инете посмотри…

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
имею ввиду что дует не туда вентилятор, заслонки не в том положении или не открываются совсем….

Белый 2011 1,6 2WD МТ XE 20.000 км
Да не расстраивайтесь, Вы, так! Вам еще концерт закатывать.
стаж с 1991 г. Газ 53, дизель, грузовик. ИЖ «Орбита» (ВАЗ 2126). Нива Шевроле рестайл. Митсубиси Паджеро Мини. Субару Самбар Трак, грузовичек. Трактор Mitsubish МТ20, 4 WD. Рено Сандеро.


зайчик2

30
30
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 00:19
Откуда: Московская область

Re: Нет отопления в машине, помогите!

#5

Сообщение зайчик2 » 27 авг 2013, 16:37

Так я же писал, что датчик температуры стабилен и как показывал приблизительно половину шкалы прогрева с самого рождения, так и показывает, не пляшет. А насчет рисок- воздух то из всех воздуховодов дует прилично, согласно выставленному режиму, только холодный! Полтергейст какой-то!

1.6 2WD SE+ B52 на дороге с ноября 2008 года


Аватара пользователя

petrik72

250
250
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 08:45
Откуда: 36RUS

Re: Нет отопления в машине, помогите!

#6

Сообщение petrik72 » 27 авг 2013, 18:26

зайчик2 писал(а):Дело в том, что у моего Кошака еще по ранней весне перестал дуть теплый воздух в салоне на оборотах движка менее 2000-2400

Встречный вопрос по поводу причины возникновения проблемы: это произошло после замены салонного фильтра? Если «Да«, то решение проблемы здесь

http://www.clubqashqai.ru/forum/showpos … stcount=38

.

Последний раз редактировалось petrik72 27 авг 2013, 18:28, всего редактировалось 1 раз.

Qashqai+2 2.0 2WD 6МКПП SE 2011


зайчик2

30
30
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 00:19
Откуда: Московская область

Re: Нет отопления в машине, помогите!

#7

Сообщение зайчик2 » 27 авг 2013, 20:36

При регулировке температуры ничего не щелкает и не хрустит. Это произошло в промежутке между двумя ТО, просто выехал из гаража в морозный утренний весенний денек и полностью замерз, пока доехал до работы. Но от греха подальше пойду посмотрю шестеренки!

Добавлено спустя 53 минуты 33 секунды:
Да нет, все нормально! Все крутится, метки совпадают!

Добавлено спустя 13 минут 52 секунды:
В этой ситуации 3 ключевых момента:
-после 2 с небольшим тысяч оборотов двигателя печка начинает греть, как обычно, но при малых оборотах вентилятора;
-патрубки, которые идут в печку при малых оборотах еле теплые;
-термостат работает в штатном режиме, перепадов в температуре антифриза не зафиксировано :khmmm:

1.6 2WD SE+ B52 на дороге с ноября 2008 года


Котяра

1000
1000
Сообщения: 1306
Зарегистрирован: 08 июл 2008, 11:15
Откуда: СПб

Re: Нет отопления в машине, помогите!

#8

Сообщение Котяра » 27 авг 2013, 21:57

Мне кажется, что проблема с насосом охлаждающей жидкости. :khmmm:
Чем больше оборотов, тем больше давление дает насос охл. жидк. и печка начинает работать нормально, но она должна работать нормально при любом количестве оборотов. :khmmm:


зайчик2

30
30
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 00:19
Откуда: Московская область

Re: Нет отопления в машине, помогите!

#9

Сообщение зайчик2 » 27 авг 2013, 22:45

А какая может быть проблема с насосом? Он имеет привод от ремня, его менял 2 раза. Конструкцию его если честно, не знаю…. :tochno-nea:
Хотя очень даже может быть.
А если печка каким то образом засорилась? Но антифриз был чист, без всяких включений.

Последний раз редактировалось зайчик2 27 авг 2013, 22:48, всего редактировалось 1 раз.

1.6 2WD SE+ B52 на дороге с ноября 2008 года


Аватара пользователя

йокорный бабай

90
90
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 15 май 2013, 22:14
Откуда: DZR52
Контактная информация:

Re: Нет отопления в машине, помогите!

#10

Сообщение йокорный бабай » 28 авг 2013, 08:09

Дело может быть в кране. По мимо заслонок должен быть кран который перекрывает подачу жидкости летом например. Так же дело может быть в завоздушивании системы, причин этому несколько.
Слабая циркуляция — прохождение жидкости затруднено либо механически(кран,затор) либо физически(наличие воздушной пробки)
Прокладка ГБЦ- прорыв газов в систему охлаждения( не справляется система отвода газов), так же у кого стоит газовое оборудование прорыв газовой фракции в систему охлаждения через редуктор(мембрана)
Система отвода газов не работает- проще говоря затор в отведении газов
Низкий уровень жидкости
Крышка расширительного бачка- лично встречался с этим. Клапан либо мёрзнет зимой либо просто перестаёт работать, при остывании двигателя создаётся разряжение в системе и через неплотные соединения воздух всасывается. Причём снаружи течи нет даже и намёка. Выявил простым откручиванием крышки на ночь.

По размещению рекламных блоков под каждым моим сообщением прошу обращаться по телефону 91О-1ЗЗ-54-ОО Недорого $))

$Е+, перламутр, 1.6 лентяй, недоВэДэ


Yurka

70
70
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 20:54
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: Нет отопления в машине, помогите!

#11

Сообщение Yurka » 28 авг 2013, 09:33

у меня самого начала так… еле тёплый пока не дашь выше 2500 об.


Аватара пользователя

Qashkai

700
700
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 14 мар 2013, 06:25
Откуда: Пермский край

Re: Нет отопления в машине, помогите!

#12

Сообщение Qashkai » 28 авг 2013, 10:48

может эти советы помогут:
1. дай 5000 об. и посмотри, обычно так и воздух прогоняет после смены антифриза, 2-й человек помогает шланги под капотом мять и изгибать, ну типа пробки выгоняет, уровень и пузыри посмотри в бачке.
2. снять помпу или насос как его там, может что с крыльчаткой, типа не вертится внутри.
3. может вообще воздуховоды не туды дуют, т.е. мимо печки.
4. может где чего в салоне дырка спереди в подкапотное пространство не закрыл или мышь проела…. или щиток какой не установил.
:khmmm: :khmmm: :khmmm:

Последний раз редактировалось Qashkai 28 авг 2013, 10:49, всего редактировалось 1 раз.

Белый 2011 1,6 2WD МТ XE 20.000 км
Да не расстраивайтесь, Вы, так! Вам еще концерт закатывать.
стаж с 1991 г. Газ 53, дизель, грузовик. ИЖ «Орбита» (ВАЗ 2126). Нива Шевроле рестайл. Митсубиси Паджеро Мини. Субару Самбар Трак, грузовичек. Трактор Mitsubish МТ20, 4 WD. Рено Сандеро.


зайчик2

30
30
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 00:19
Откуда: Московская область

Re: Нет отопления в машине, помогите!

#13

Сообщение зайчик2 » 28 авг 2013, 11:19

йокорный бабай,, а где этот кран находится? По поводу прокладки — не думаю, у самого была такая ситуация еще давным-давно на нашей отечественной десятке, сначала в расширительном бачке были небольшие пузырьки, а потом всю жидкость просто вышибало вверх через бачок! Уровень жидкости в норме всегда был.(Я имею ввиду Кашкай) А по поводу крышки- официалы поменяли антифриз — проблема осталась!Двигатель не был горячим сначала — соответственно не было разряжения в системе изначально, но когда движок прогрелся, то проблема осталась- дул прохладный воздух!Самая засада в том, что скоро зима….

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
Yurka, а как же ты в пробках стоишь зимой? Или у вас их мало?

Добавлено спустя 13 минут 48 секунд:
Qashkai,
по пункту 1-обязательно вечером попробую, потом отпишу;
2-если бы не вертелась помпа или плохо работала — был бы перегрев движка, но этого и в помине нет;
3- воздух дует хорошо из всех сопел, но прохладный, если бы сила воздушного потока была слабой, то тогда было бы совсем другое дело;
4- :padstalom: :ladoshki: — нету такого!!!!!

1.6 2WD SE+ B52 на дороге с ноября 2008 года


Аватара пользователя

Qashkai

700
700
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 14 мар 2013, 06:25
Откуда: Пермский край

Re: Нет отопления в машине, помогите!

#14

Сообщение Qashkai » 28 авг 2013, 11:46

по 3-му пункту я имела ввиду что потоки воздуха из-за положения заслонок минуют печку, или где -то распались стыки воздуховодов, и ерунда что дует, вентилятор у вас просто хороший…

Последний раз редактировалось Qashkai 28 авг 2013, 11:46, всего редактировалось 1 раз.

Белый 2011 1,6 2WD МТ XE 20.000 км
Да не расстраивайтесь, Вы, так! Вам еще концерт закатывать.
стаж с 1991 г. Газ 53, дизель, грузовик. ИЖ «Орбита» (ВАЗ 2126). Нива Шевроле рестайл. Митсубиси Паджеро Мини. Субару Самбар Трак, грузовичек. Трактор Mitsubish МТ20, 4 WD. Рено Сандеро.


terkinfire

<10
<10
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 10:37
Контактная информация:

Re: Нет отопления в машине, помогите!

#15

Сообщение terkinfire » 28 авг 2013, 13:05

Скорее всего-забит радиатор печки.Была такая же ситуация на Х-трейле


Аватара пользователя

Qashkai

700
700
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 14 мар 2013, 06:25
Откуда: Пермский край

Re: Нет отопления в машине, помогите!

#16

Сообщение Qashkai » 28 авг 2013, 13:48

terkinfire писал(а):Скорее всего-забит радиатор печки.Была такая же ситуация на Х-трейле

а что такое бывает? и чем же? пылью? а что фильтр салона после него стоит?

Белый 2011 1,6 2WD МТ XE 20.000 км
Да не расстраивайтесь, Вы, так! Вам еще концерт закатывать.
стаж с 1991 г. Газ 53, дизель, грузовик. ИЖ «Орбита» (ВАЗ 2126). Нива Шевроле рестайл. Митсубиси Паджеро Мини. Субару Самбар Трак, грузовичек. Трактор Mitsubish МТ20, 4 WD. Рено Сандеро.


Аватара пользователя

Алекс69

100
100
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 12:31
Откуда: Солнечногорск М.О.

Re: Нет отопления в машине, помогите!

#17

Сообщение Алекс69 » 28 авг 2013, 14:07

зайчик2,
1. Попробуйте отпустить пробку на расширительном бачке,совсем снимать не нужно просто ослабьте.Если циркуляция ОЖ появится и отопитель начнет выдавать тепло,то тут только один ответ: Прорыв газов через прокладку ГБЦ.
2.Если вы уверены что с этим у вас все в порядке то обратите внимание как у вас работает электро привод заслонки.Лучше снимите редуктор и попробуйте в ручную переводить заслонку в крайние положения.Был случай правда на Шевролете от вала заслонка отвалилась и перекрыла воздуховод,правда там кондей не работал по этой причине.
3.Ну и если с этим все в порядке то сливайте ОЖ и снимайте патрубки с двигателя к отопителю желательно попробывать промыть водой в противоположном направлении.Внимательно проверить патрубки и шланги на предмет засора,часто попадаются куски герметика,стружка.Если не вы первый хозяин то возможно было устранение течи при помощи добавления разнообразных герметиков в ОЖ.Сам не раз видел радиаторы отопителей забитых наглухо после таких процедур.Тут определить это можно просто дунув в один из патрубков,если чувствуется уверенное сопротивление то радиатор отопителя забит.Насчет кранов тут выше описанных))) НА КАШКАЕ КРАНА НЕТ!!! всё регулируется заслонками.
Так что удачи в поиске ну и обязательный отчёт :chitai-tut:

Сейчас Кашкай но планирую взять Танк


Аватара пользователя

Qashkai

700
700
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 14 мар 2013, 06:25
Откуда: Пермский край

Re: Нет отопления в машине, помогите!

#18

Сообщение Qashkai » 28 авг 2013, 14:39

наверное герметик сварился и заткнул один з шлангов. Тоже вариант. А дуть можно и не снимая ничего, просто лить антифриз и где можно подуть куда попало… где можно подлезть, или наставить железных трубок, чтобы не изворачивать голову….

Последний раз редактировалось Qashkai 28 авг 2013, 14:39, всего редактировалось 1 раз.

Белый 2011 1,6 2WD МТ XE 20.000 км
Да не расстраивайтесь, Вы, так! Вам еще концерт закатывать.
стаж с 1991 г. Газ 53, дизель, грузовик. ИЖ «Орбита» (ВАЗ 2126). Нива Шевроле рестайл. Митсубиси Паджеро Мини. Субару Самбар Трак, грузовичек. Трактор Mitsubish МТ20, 4 WD. Рено Сандеро.


ВКВ

100
100
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 28 окт 2012, 13:33
Откуда: Тверь-Москва
Контактная информация:

Re: Нет отопления в машине, помогите!

#19

Сообщение ВКВ » 28 авг 2013, 14:55

Алекс69, согласен с вами.
Тоже проводил такую процедуру -промывал радиат печки на ВАЗе.
Симптомы похожие были..
зайчик2, думаю причина как раз в этом ,попробуйте промыть.
Процедура эта проста-снимаем оба патрубка идущие на печку(под капотом ) и напором воды с водопровода (через шланг )промываем радиатор печки ,поочередно меняя патрубки ((то в один,то в другой) подаем воду..
Думаю поможет ,удачи !!!


зайчик2

30
30
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 00:19
Откуда: Московская область

Re: Нет отопления в машине, помогите!

#20

Сообщение зайчик2 » 28 авг 2013, 16:38

Алекс69,
обязательно попробую открутить немного пробку бачка, ну и действительно, придется потом сливать ОЖ и проверять печку на предмет засоров. По заслонкам: снимал пластик, видел — все открывается и закрывается в штатном режиме. Я единственный хозяин и тема про герметики отпадает сразу. Потом обязательно отпишусь.

1.6 2WD SE+ B52 на дороге с ноября 2008 года


Аватара пользователя

Qashkai

700
700
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 14 мар 2013, 06:25
Откуда: Пермский край

Re: Нет отопления в машине, помогите!

#21

Сообщение Qashkai » 28 авг 2013, 17:10

и еще к Вашему пробегу все равно печка забита…. однозначно промывать…. у меня на Орбите (ИЖ Орбита 2126) к 120 тыс. км. так было+воздушило часто, оказывается еще и шланги забиваются….

Белый 2011 1,6 2WD МТ XE 20.000 км
Да не расстраивайтесь, Вы, так! Вам еще концерт закатывать.
стаж с 1991 г. Газ 53, дизель, грузовик. ИЖ «Орбита» (ВАЗ 2126). Нива Шевроле рестайл. Митсубиси Паджеро Мини. Субару Самбар Трак, грузовичек. Трактор Mitsubish МТ20, 4 WD. Рено Сандеро.


Аватара пользователя

Алекс69

100
100
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 12:31
Откуда: Солнечногорск М.О.

Re: Нет отопления в машине, помогите!

#22

Сообщение Алекс69 » 29 авг 2013, 11:19

зайчик2,
Кстати вы с Московской области,если Питерское направление то могу помочь в поисках проблемы.

Сейчас Кашкай но планирую взять Танк


Аватара пользователя

Qashkai

700
700
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 14 мар 2013, 06:25
Откуда: Пермский край

Re: Нет отопления в машине, помогите!

#23

Сообщение Qashkai » 29 авг 2013, 13:49

Алекс69 писал(а):могу помочь в поисках проблемы

дело говорит, молодца, все бы так…. :ladoshki: :ladoshki: :ladoshki:

Белый 2011 1,6 2WD МТ XE 20.000 км
Да не расстраивайтесь, Вы, так! Вам еще концерт закатывать.
стаж с 1991 г. Газ 53, дизель, грузовик. ИЖ «Орбита» (ВАЗ 2126). Нива Шевроле рестайл. Митсубиси Паджеро Мини. Субару Самбар Трак, грузовичек. Трактор Mitsubish МТ20, 4 WD. Рено Сандеро.


зайчик2

30
30
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 00:19
Откуда: Московская область

Re: Нет отопления в машине, помогите!

#24

Сообщение зайчик2 » 30 авг 2013, 10:20

Алекс69,
спасибо большое за помощь, но я в диаметрально противоположной стороне — по рязанскому направлению! Если не получится на выходных, то приеду к Вам! Попробую провести пробные работы в субботу!

1.6 2WD SE+ B52 на дороге с ноября 2008 года


Аватара пользователя

йокорный бабай

90
90
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 15 май 2013, 22:14
Откуда: DZR52
Контактная информация:

Re: Нет отопления в машине, помогите!

#25

Сообщение йокорный бабай » 30 авг 2013, 11:40

Алекс69 писал(а):1. Попробуйте отпустить пробку на расширительном бачке,совсем снимать не нужно просто ослабьте.Если циркуляция ОЖ появится и отопитель начнет выдавать тепло,то тут только один ответ: Прорыв газов через прокладку ГБЦ.
2.Если вы уверены что с этим у вас все в порядке то обратите внимание как у вас работает электро привод заслонки.Лучше снимите редуктор и попробуйте в ручную переводить заслонку в крайние положения.Был случай правда на Шевролете от вала заслонка отвалилась и перекрыла воздуховод,правда там кондей не работал по этой причине.
3.Ну и если с этим все в порядке то сливайте ОЖ и снимайте патрубки с двигателя к отопителю желательно попробывать промыть водой в противоположном направлении.Внимательно проверить патрубки и шланги на предмет засора,часто попадаются куски герметика,стружка.Если не вы первый хозяин то возможно было устранение течи при помощи добавления разнообразных герметиков в ОЖ.Сам не раз видел радиаторы отопителей забитых наглухо после таких процедур.Тут определить это можно просто дунув в один из патрубков,если чувствуется уверенное сопротивление то радиатор отопителя забит.Насчет кранов тут выше описанных))) НА КАШКАЕ КРАНА НЕТ!!! всё регулируется заслонками.

1. с весны товарищ с пробитой прокладкой до сегодняшнего дня не проехал бы.
2. даже если и заслонки не правильно стоят, то как им может помочь встать правильно поднятие оборотов двигателя более 2500?
3. сегодня специально посмотрю кран, возможно его и нет. на всех даже примитивных системах охлаждения он есть.

По размещению рекламных блоков под каждым моим сообщением прошу обращаться по телефону 91О-1ЗЗ-54-ОО Недорого $))

$Е+, перламутр, 1.6 лентяй, недоВэДэ


Аватара пользователя

Qashkai

700
700
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 14 мар 2013, 06:25
Откуда: Пермский край

Re: Нет отопления в машине, помогите!

#26

Сообщение Qashkai » 30 авг 2013, 12:14

йокорный бабай писал(а):на всех даже примитивных системах охлаждения он есть.

на Одах нет крана, Орбитах нет крана….
А йокорный бабай,
может не крутятся внутри заслонки и стоят на месте вот и все, стоят так себе тихонько на постоянную холодную.. типа привода поломаты… :tochno-nea:

Последний раз редактировалось Qashkai 30 авг 2013, 12:14, всего редактировалось 1 раз.

Белый 2011 1,6 2WD МТ XE 20.000 км
Да не расстраивайтесь, Вы, так! Вам еще концерт закатывать.
стаж с 1991 г. Газ 53, дизель, грузовик. ИЖ «Орбита» (ВАЗ 2126). Нива Шевроле рестайл. Митсубиси Паджеро Мини. Субару Самбар Трак, грузовичек. Трактор Mitsubish МТ20, 4 WD. Рено Сандеро.


зайчик2

30
30
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 00:19
Откуда: Московская область

Re: Нет отопления в машине, помогите!

#27

Сообщение зайчик2 » 30 авг 2013, 12:19

йокорный бабай,
если сегодня вы найдете кран или не найдете, обязательно отпишитесь, т.к. эта находка изменит алгоритм моих субботних изысканий!

1.6 2WD SE+ B52 на дороге с ноября 2008 года


Аватара пользователя

йокорный бабай

90
90
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 15 май 2013, 22:14
Откуда: DZR52
Контактная информация:

Re: Нет отопления в машине, помогите!

#28

Сообщение йокорный бабай » 30 авг 2013, 12:36

Qashkai писал(а):на Одах нет крана, Орбитах нет крана….

http://2126.ru/manual/ohlazh/ohlazh_p1.php

с двигателем УМПО-331кран на рисунке под номером 15
с двигателем ВАЗ-2106 кран под номером 16 :morebeer:

По размещению рекламных блоков под каждым моим сообщением прошу обращаться по телефону 91О-1ЗЗ-54-ОО Недорого $))

$Е+, перламутр, 1.6 лентяй, недоВэДэ


Аватара пользователя

Qashkai

700
700
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 14 мар 2013, 06:25
Откуда: Пермский край

Re: Нет отопления в машине, помогите!

#29

Сообщение Qashkai » 30 авг 2013, 13:19

йокорный бабай,
да ну… у меня у Орбиты 1993 года акромя термостата ничего не было…так и у Оды друга 2000 г. было только на схеме…. .и спорить с вами не буду …. не буду!!! Вазовцы его себе домой тащили наверное … :crazy: и схему не смотрели….

Последний раз редактировалось Qashkai 30 авг 2013, 13:20, всего редактировалось 1 раз.

Белый 2011 1,6 2WD МТ XE 20.000 км
Да не расстраивайтесь, Вы, так! Вам еще концерт закатывать.
стаж с 1991 г. Газ 53, дизель, грузовик. ИЖ «Орбита» (ВАЗ 2126). Нива Шевроле рестайл. Митсубиси Паджеро Мини. Субару Самбар Трак, грузовичек. Трактор Mitsubish МТ20, 4 WD. Рено Сандеро.


Аватара пользователя

йокорный бабай

90
90
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 15 май 2013, 22:14
Откуда: DZR52
Контактная информация:

Re: Нет отопления в машине, помогите!

#30

Сообщение йокорный бабай » 30 авг 2013, 13:43

Я и не собирался спорить так то, зачем мне это….
Зайчик2, механика или вариатор?

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

Qashkai писал(а):Вазовцы его себе домой тащили наверное … и схему не смотрели

Летом кайфово наверное было ездить? Зато не кипит :))

По размещению рекламных блоков под каждым моим сообщением прошу обращаться по телефону 91О-1ЗЗ-54-ОО Недорого $))

$Е+, перламутр, 1.6 лентяй, недоВэДэ



Вернуться в «Что случилось с машиной?»

Для производителей современных автомобилей одним из важных факторов является экономичный мотор, поскольку это в значительной мере влияет на стоимость владения автомобилем. Сниженный расход топлива приводит к недостаточному нагреву двигателя при низких температурах окружающей среды, что отрицательно сказывается на обогреве салона, потому как отопитель берёт тепло от мотора и распространяет его по всему салону. Но каким бы ни был экономичным двигатель, прогревать салон он должен. Многое зависит и от способа прогрева двигателя. Можно прогревать на холостом ходу, а можно использовать прогрев на движущемся транспортном средстве. Второй способ более эффективный, поскольку за равные промежутки времени степень нагрева выше, и пройден небольшой путь. Но для того чтобы его использовать, необходимо соблюсти ряд условий.

Салон Ниссан Кашкай

На холодном ДВС и трансмиссии нельзя ехать быстро. Поэтому если после стоянки вам нужно выехать на дорогу с оживлённым движением, такой способ вам не подойдёт. Но если в вашем распоряжении имеется пара километров дороги, на которых можно ехать с небольшой скоростью и никому не мешать, используйте этот отрезок для прогрева ДВС и трансмиссии авто. Этот способ сэкономит и топливо, и время. Но если мотор прогревается, а из дефлекторов всё равно дует холодным, то неисправность нужно искать в самом отопителе.

Диагностика

В Ниссан Кашкай, как и в других авто с жидкостным охлаждением мотора, печка использует тепло двигателя для обогрева. Поэтому смысл диагностики в том, чтобы понять, на каком отрезке системы отопления (которая связанна с охлаждением двигателя) работа становится некорректной.

  1. Проверить уровень охлаждающей жидкости. При наполненности бачка ниже минимальной отметки есть большая вероятность образования воздушной пробки в радиаторе отопителя, из-за чего часть радиатора будет постоянно холодной, и не будет достаточно прогреваться проходящий через него воздух.
  2. Убедиться, что термостат работает корректно. Сделать это можно либо с помощью пирометра, либо наощупь. Степень нагревания поверхности (непрогретого двигателя) до термостата должна быть значительно выше, чем после него. Эти значения должны выравниваться после 80° С. Если температурные показатели равны на протяжении всей работы мотора, значит, термостат работает некорректно и подлежит замене.Замена термостата Ниссан Кашкай
  3. Проверить пропускную способность салонного фильтра. В силу того, что для обогрева салона используется «забортный» воздух, который имеет в своём составе большое количества примесей (пыли, грязи и т. п.), он нуждается в очистке. Для очистки используют фильтрующий элемент, который способен пропускать через себя только воздух, а все примеси остаются на ребристой структуре. Как и воздушный фильтр мотора, он нуждается в замене при ухудшении пропускной способности.
  4. Убедиться в хорошем прохождении охлаждающей жидкости и воздуха через радиатор отопителя. С наружной части радиатор может забиться пылью и препятствовать свободному прохождению потока через соты. Во внутренней части может создаться пробка из ржавчины, которая будет перекрывать свободный проход жидкости через радиатор, что негативно скажется на теплоотдаче системы отопления салона. Для проверки забитости нужно наощупь проверить температуру патрубков на входе в печку и на выходе из неё. Они должны быть примерно одинаковыми. Если входной патрубок тёплый, а выходной прохладный, то пробка находится внутри радиатора. В этом случае необходимо производить очистку либо замену, поскольку для хорошего отопления салона необходима беспрепятственная циркуляция жидкости через все элементы.
  5. Сломанный вентилятор отопителя может быть причиной плохого отопления, поскольку обогрев салона происходит за счёт принудительного пропускания холодного потока через горячий радиатор. За «прокачку» воздуха отвечает вентилятор. Он может не работать вовсе либо же работать некорректно. При отсутствии признаков «жизни» у электромотора, необходимо проверить исправность предохранителя. Если он перегорел, необходимо устранить короткое замыкание (оно может быть в проводке либо в электродвигателе). Также неисправной может оказаться крыльчатка. Она изготовлена из пластмассы, которая сама по себе является очень хрупким материалом, а со временем может разрушаться от вращения. При разрушении крыльчатки циркуляция воздуха ухудшается, и отопление становится недостаточным.
  6. Плохо работающая или заклинившая помпа заметно ухудшает циркуляцию жидкости по системе, что, в свою очередь, ведёт к неудовлетворительному обогреву. Эта поломка грозит выходу из строя всего мотора, поскольку тепло не отводится от сильно нагретых деталей, из-за чего они перегреваются. Данный вид поломки возможно продиагностировать только на ранних стадиях. Для диагностики необходимо:
  • перевести управление отопителем в ручной режим и выставить максимальную температуру;
  • включить вентилятор на средние обороты и поднести ладонь к любому дефлектору;
  • увеличивая обороты двигателя, следить за увеличением температуры потока, если увеличение значительные, то неисправна помпа.

Ремонт

После выявления причины неисправности можно приступать к устранению поломки. Устранение может заключаться в ремонте вышедшего из строя оборудования либо в замене его на новое. Действовать нужно исходя из характера и степени поломки.

  1. При недостаточном количестве охлаждающей жидкости нужно найти место протечки и устранить её. Затем долить ОЖ до нормы и удалить воздушную пробку. Удалять воздушную пробку можно, продавливая резиновые патрубки на заведённом моторе.
  2. Нерабочий термостат необходимо заменить новым, слив при этом ОЖ. Данный вид ремонта не является сложным и при наличии нового термостата не потребует большого количества времени. Нужно лишь слить ОЖ, открутить крышку термостата и заменить его новым. Далее, залить ОЖ и прокачать систему, как описано в п. № 1.Добавление охлаждающей жидкости в Ниссан Кашкай
  3. Забитый салонный фильтр способствует запотеванию стёкол (при включенной печке) и сопровождается неприятным запахом при включении вентилятора. Для замены нужно:
    • демонтировать бардачок;
    • открыть крышку и удалить старый элемент;
    • убрав накопившийся мусор, установить новый элемент.Замена фильтра в Ниссан Кашкай
  4. Для лучшего эффекта очищать радиатор печки необходимо как изнутри, так и снаружи. Соты в наружной его части забивает пыль, и они не могут пропустить через себя достаточно воздуха. Внутренняя часть забивается мусором из системы охлаждения двигателя. Помимо очистки радиатора, нужно производить очистку всей системы, иначе эффект от такой чистки продлится не долго. Для очистки можно использовать химические препараты, либо же путём принудительной циркуляции воды вымывать накопившийся мусор до полной очистки.
  5. Причиной неисправного электромотора печки может быть перегоревший предохранитель или отсутствие питания. Если питание приходит, значит, неисправен сам электродвигатель. Его можно попробовать отремонтировать, а если ремонт не увенчается успехом, заменить новым.
  6. Эксплуатация автомобиля с неработающей помпой запрещена. При выходе из строя водяного насоса необходимо отложить намеченную поездку до устранения поломки. Если не отводится тепло от сильно нагретых деталей, они могут деформироваться, что приведёт к выходу из строя всего ДВС либо увеличит стоимость ремонта в десятки раз. Помпа имеет шкив и крыльчатку. Шкив посредством ременной передачи вращает крыльчатку, а та, в свою очередь, приводит в движение ОЖ. Крыльчатка помпы под воздействием агрессивной среды может разрушиться и перестанет создавать достаточное давление для движения ОЖ, что приведёт к тому, что отопитель будет недостаточно нагревать воздух.

Данные способы диагностики помогу т понять, почему не греет печка. А описанные нами способы ремонта помогут устранить эту проблему, после чего салон автомобиля наполнится приятной тёплой атмосферой.

  • #1

Добрый день!
Столкнулся со следующей проблемой. В сибирь пришла зима, а в месте с зимой и морозы. За окном -20 ,- 25. Машина практически не греется ни в пробках ни при работ на холостых оборотах. В салоне свежо, в ноги дует чуть теплый воздух. при увеличении скорости потока воздуха, температура двигателя падает почти до нуля. Ноги просто отмерзают. езжу в шапке и перчатках.
Ребята, у всех такая проблема?

  • #2

Жуткую историю Вы поведали нам:) Скорее всего у вас просто неисправен термостат, лучше надеяться на это. И не отлагая ехать к дилеру, ведь при низких температурах двигателя, его использование не желательно, может быть повышенный расход ресурса.

  • #3

Если бы термостат был не исправен, то радиатор охлаждения был бы теплым. Поискал в подобные темы в интернете, таки проблемы были у первых ниссанов кашкай.
Радиатор печки салона слишком с низким коэффициентом теплоотдачи, мне так кажется…

Admin


  • #4

Если бы термостат был не исправен, то радиатор охлаждения был бы теплым. Поискал в подобные темы в интернете, таки проблемы были у первых ниссанов кашкай.
Радиатор печки салона слишком с низким коэффициентом теплоотдачи, мне так кажется…

первый кашкая точно с такой проблемой, даже есть случаи когда включаешь печку на прогретом двигателе, стрелка температуры двигателя на глазах опускается. Но Вам необходимо обратится к ОД, так как вроде в новом кашкае эту проблему устранили

  • #5

В старом такой проблемы не было, у меня, за два года интенсивной эксплуатации. Я вам скажу больше, даже на форумах бывал только по вопросу карт навигации:) поэтому не в курсе.

  • #6

Если бы термостат был не исправен, то радиатор охлаждения был бы теплым. Поискал в подобные темы в интернете, таки проблемы были у первых ниссанов кашкай.
Радиатор печки салона слишком с низким коэффициентом теплоотдачи, мне так кажется…

Не вижу связи между теплоотдачей радиатора печки, и падением температуры движка на ходу. Да и как в -25 радиатор будет теплым, если гоняет по большому кругу и тупо не успевает нагреваться жидкость охлаждения. В любом случае не вижу помех для поездки к диллеру:) Скорее всего, если это термостат, то простая диагностика компьютерная все покажет. Аж самому интересно стало, что там скажут.

  • #7

Скорее всего, если это термостат, то простая диагностика компьютерная все покажет.

Не уверен, что компьютер покажет проблему термостата, т. к. он (термостат) механический. Но то, что он виноват в проблеме, поддерживаю.

  • #8

Холодная похоже у нас машинка… :( Обогревом салона тоже не доволен. Картонки еще никто не ставил на решетки?

  • #9

Вчера была метель 25 м/с и -25. Ехал по трассе не более 90-100 км/ч. Климат был выставлен на 23 градуса. Ребят хоть в рубашкн едь жарко.[DOUBLEPOST=1417308111][/DOUBLEPOST]По поводу остывания могу сказать так. При -15 лично у меня полностью прогретый двигатель остывает часа полтора не меньше. Я вот думаю все дело в том, что у меня стоит защита картера. Из под днища просто не задувает. Сразу скажу я в машинах н чего не понимаю, поэтому могу лишь предполтжить.

  • #10

Не уверен, что компьютер покажет проблему термостата, т. к. он (термостат) механический. Но то, что он виноват в проблеме, поддерживаю.

Тут полноты деталей сказать не могу, но вот был у меня форд мондео 2002 года, там показал. На машине была проблема с термостатом, я его заменил, а позже, когда продавал машину, мы погнали её с покупателями на диагностику, там сказали, подключив комп, что была проблема с термостатом. Может конечно что то путаю, давно ведь было)

Admin


  • #11

ну конечно не -25,) Но сегодян было я сел в машину -6… теплый воздух начал дуть минуты через 3

  • #12

Такая же проблема как за -28 ТЕМПЕРАТУРА двиг , если печка не вкл то температура рабочую набирает, только печку включить на больше средних оборотов сразу температура падает , чем больше обороты печки почти до нуля .

  • #13

с данной проблемой нужно ехать к ОД.

Admin


  • #14

Такая же проблема как за -28 ТЕМПЕРАТУРА двиг , если печка не вкл то температура рабочую набирает, только печку включить на больше средних оборотов сразу температура падает , чем больше обороты печки почти до нуля .

вот хрень, на старом кашкае один в один проблема! Но как сказали выше ехать к ОД, это не дело

  • #15

ЗАВТРА к дилеру но не только с этой проблемой!!!! Сегодня по тепло решил попробовать на ручном перекл. Проехать с D на 1 и газ в пол как и на предыдушем авто (рено мега автомат) после красной аввтоматически перекл на 2 и т.д .После такого экстрима заметил что сработал вентил.охлаждения и печка холодным дует. Капот открыл и опа все в антифризе????? Да на рено и не такое проделывал как так ?

Admin


  • #16

ЗАВТРА к дилеру но не только с этой проблемой!!!! Сегодня по тепло решил попробовать на ручном перекл. Проехать с D на 1 и газ в пол как и на предыдушем авто (рено мега автомат) после красной аввтоматически перекл на 2 и т.д .После такого экстрима заметил что сработал вентил.охлаждения и печка холодным дует. Капот открыл и опа все в антифризе????? Да на рено и не такое проделывал как так ?

Ну вот вам и симптомы не правильной работы контура охлаждающей жидкости… Думаю остывание двигла и выброс антифриза через клапан связаны

  • #18

Может кто нибудь решиться на руч. До отсечки с пекреключением на 2-3 и т.д

  • #19

Холодная похоже у нас машинка… :( Обогревом салона тоже не доволен. Картонки еще никто не ставил на решетки?

Тут явно что-то не то. Два дня назад было со сранья -18. Стрелка термодатчика стала отклоняться на 9 минуте после завода двигателя. В 10,5 печка на климате заработала как положено. Было выставлено +22. Нагрелся минут за 10 (деления оборотов вентилятора упали до 2). Поэтому я считаю, что печка Кашкая греет (и это по городу, а не по трассе, где обороты движка посерьезнее). Так что желаю скорее устранить проблему. Удачи!

  • #20

ЗАВТРА к дилеру но не только с этой проблемой!!!! Сегодня по тепло решил попробовать на ручном перекл. Проехать с D на 1 и газ в пол как и на предыдушем авто (рено мега автомат) после красной аввтоматически перекл на 2 и т.д .После такого экстрима заметил что сработал вентил.охлаждения и печка холодным дует. Капот открыл и опа все в антифризе????? Да на рено и не такое проделывал как так ?

Тут на форуме вы это точно не продиагностируете, едьте к дилеру, проблема с охлаждением может быть не так проста, от банальной воздушной пробки, до прокладок и трещин… Это одна из самых стрёмных проблем в авто… Обязательно отпишитесь что дилер скажет, или ещё лучше, в чём была проблема!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ниссан теана j31 коды ошибок самодиагностика
  • Ниссан кашкай ошибки на панели приборов
  • Ниссан скайлайн v35 ошибка 1232
  • Ниссан кашкай ошибка фары машина не заводится
  • Ниссан санни сбросить ошибку