Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
Заголовок сообщения: Проблемы с запуском, ошибка P0340
|
|||
|
Доброго времени суток у меня такая проблема. Когда пытаешься завести происходит слудующее либо заодится но троит пробои пропускают 3 цилиндра, иногда после того как потроит разогреется может завестись полностью, иногда может вообще не завестись. Открыл блок управления там sta503 выгорела ее заменили дорожки восстановили. Я так понял она вляиет на РХХ раньше когда проблем не было с запуском обороты были 1200 и не меньше. Вот как заменил эту схему дамали в этом проблема при запуске обороты стали как в идеале 800 P 600-700 D. Но проблема с запуском не ушла. Ошибку компьютер показывает P0340 — проблема в цепи датчика распредвала. Датчик менял не помогло. В машине делал следующее заменил РХХ ДЗ Проладку ДЗ Масло в двигателе антифриз. некоторые говорят цепь метки не сходятся, некоторые блок управления , вчера одни сказали проводка до датчика распредвала. Вообщем так буду рад за любую помощь! Может кому интересно будет это началось после того как заливао фрион и он вытек , место подтека где датчик распредвала, может стечение обстоятельств, может нет не знаю. |
||
Вернуться к началу |
|
||
тах |
Заголовок сообщения: Re: Проблемы с запуском, ошибка P0340
|
||
|
KavkazMan001 писал(а): Датчик менял не помогло….. сказали проводка до датчика распредвала…. насоветовать не видя машины можно, что угодно, но начинать нужно с устранения ошибки, прозвони проводку, попробуй сам датчик проверить на холодную и нагрев феном _________________ |
||
Вернуться к началу |
|
||
beliy_san |
Заголовок сообщения: Re: Проблемы с запуском, ошибка P0340
|
|
Недавно начались проблемы с заводкой и вообще с работой двигателя. После пуска двигателя его начинает колбасить пару секунд с просадкой оборотов до 200 -300. Потом ХХ стабилизируется и все в порядке. При езде, когда подъезжаешь к светофору и выжимаешь сцепление машина глохнет. Тяга пропала, расход увеличился. Поездка к диагносту показала ошибку датчика распредвала, а точнее — несоответствие показаний датчика распредвала и коленвала. Приговор — растяжение цепи ГРМ. В выходные снял переднюю крышку ГРМ, и был удивлен: цепи в идеале. Все метки на местах, гидронатяжитель выдвинут всего-лишь на 4-6 мм. Выставил коленчатый вал по ВМТ, и сверил метку датчика распредвала — все точно по меткам. Для страховки проверили у товарища на машине — все идентично. Грешу на ЭБУ, остается только он. Датчики коленвала и распредвала переставлял с рабочей машины, проводку прозванивал, показания снимал с помощью осциллографа. Может у кого есть еще мнения? _________________ https://www.youtube.com/channel/UCCaK3A … uTlXgVmRvg |
Вернуться к началу |
|
тах |
Заголовок сообщения: Re: Проблемы с запуском, ошибка P0340
|
||
|
вполне возможно проводка, может наводки идут, может экран, или другой параллельно пробросить, или провод коротит на массу, посмотри напряжение борт сети, _________________ |
||
Вернуться к началу |
|
||
allert |
Заголовок сообщения: Re: Проблемы с запуском, ошибка P0340
|
|
больше похоже на банальный подсос а не на ЭБУ… _________________ |
Вернуться к началу |
|
beliy_san |
Заголовок сообщения: Re: Проблемы с запуском, ошибка P0340
|
|
тах писал(а): посмотри напряжение борт сети, С напряжением как раз тоже проблема — генератор выдает всего-лишь 12,5 В, буду менять. _________________ https://www.youtube.com/channel/UCCaK3A … uTlXgVmRvg |
Вернуться к началу |
|
Бармаглот |
Заголовок сообщения: Re: Проблемы с запуском, ошибка P0340
|
|
beliy_san писал(а): Недавно начались проблемы с заводкой и вообще с работой двигателя. После пуска двигателя его начинает колбасить пару секунд с просадкой оборотов до 200 -300. Потом ХХ стабилизируется и все в порядке. При езде, когда подъезжаешь к светофору и выжимаешь сцепление машина глохнет. Тяга пропала, расход увеличился. Поездка к диагносту показала ошибку датчика распредвала, а точнее — несоответствие показаний датчика распредвала и коленвала. Приговор — растяжение цепи ГРМ. В выходные снял переднюю крышку ГРМ, и был удивлен: цепи в идеале. Все метки на местах, гидронатяжитель выдвинут всего-лишь на 4-6 мм. Выставил коленчатый вал по ВМТ, и сверил метку датчика распредвала — все точно по меткам. Для страховки проверили у товарища на машине — все идентично. Грешу на ЭБУ, остается только он. Датчики коленвала и распредвала переставлял с рабочей машины, проводку прозванивал, показания снимал с помощью осциллографа. Может у кого есть еще мнения? Про растяжение цепей — чепуха! Чтобы цепи и звездочки растянулись/износились настолько, чтобы существенно влиять на фазы газораспределения они грохотать уже так должны, что стоять рядом с машиной невозможно будет _________________ |
Вернуться к началу |
|
тах |
Заголовок сообщения: Re: Проблемы с запуском, ошибка P0340
|
||
|
beliy_san писал(а): …. генератор выдает всего-лишь 12,5 В, буду менять. после замены отпишись, моё мнение работа машины станет на много стабильнее, на светофоре идет ещё больше просадка напряжения и поэтому глохнет _________________ |
||
Вернуться к началу |
|
||
beliy_san |
Заголовок сообщения: Re: Проблемы с запуском, ошибка P0340
|
|
Бармаглот писал(а): характерна для засраного регулятора холостого хода. РХХ мыл, ставил с рабочего движка — ничего не меняется. А вот ошибка вылезает после каждой новой заводки двигателя. На осциллографе сравнивали диаграммы работы ДПКВ и датчика распредвала с эталонными. Так вот, расхождение в несколько градусов. По этому ошибка и будет вылазить все время. _________________ https://www.youtube.com/channel/UCCaK3A … uTlXgVmRvg |
Вернуться к началу |
|
Бармаглот |
Заголовок сообщения: Re: Проблемы с запуском, ошибка P0340
|
|
beliy_san писал(а): Бармаглот писал(а): характерна для засраного регулятора холостого хода. РХХ мыл, ставил с рабочего движка — ничего не меняется. А вот ошибка вылезает после каждой новой заводки двигателя. На осциллографе сравнивали диаграммы работы ДПКВ и датчика распредвала с эталонными. Так вот, расхождение в несколько градусов. По этому ошибка и будет вылазить все время. Ну цепи ни растянуться так сильно, ни перескочить через зубья не могут ИМХО _________________ |
Вернуться к началу |
|
beliy_san |
Заголовок сообщения: Re: Проблемы с запуском, ошибка P0340
|
|
Бармаглот писал(а): А какой датчик врет, коленвала или распредвала? Ошибку выдает датчик распредвала. Я, так понимаю, ДПКВ считается главнее. Самое интересное, что все метки ГРМ совпадают точно (выставлял для интереса), а вот реальные показания врут. _________________ https://www.youtube.com/channel/UCCaK3A … uTlXgVmRvg |
Вернуться к началу |
|
gavrilov |
Заголовок сообщения: Re: Проблемы с запуском, ошибка P0340
|
||
|
beliy_san писал(а): Бармаглот писал(а): А какой датчик врет, коленвала или распредвала? Ошибку выдает датчик распредвала. Я, так понимаю, ДПКВ считается главнее. Самое интересное, что все метки ГРМ совпадают точно (выставлял для интереса), а вот реальные показания врут. Сам-же пишешь » расхождение в несколько градусов», т.е. цепь вытянута. И метки здесь не при чём…. Погасить чек можно поворотом датчика РВ. Мера временная… http://autodata.ru/article/praktika_rem … rm_nissan/ |
||
Вернуться к началу |
|
||
Бармаглот |
Заголовок сообщения: Re: Проблемы с запуском, ошибка P0340
|
|
gavrilov писал(а): beliy_san писал(а): Бармаглот писал(а): А какой датчик врет, коленвала или распредвала? Ошибку выдает датчик распредвала. Я, так понимаю, ДПКВ считается главнее. Самое интересное, что все метки ГРМ совпадают точно (выставлял для интереса), а вот реальные показания врут. Сам-же пишешь » расхождение в несколько градусов», т.е. цепь вытянута. И метки здесь не при чём…. Погасить чек можно поворотом датчика РВ. Мера временная… http://autodata.ru/article/praktika_rem … rm_nissan/ Ну не верю я в существенно расхождение фаз от вытяжения цепи. Смотрите сами — это ведь не ремень генератора — соответствие фаз валов определяется не столько длинной цепи, сколько количеством звеньев/зубцов шестеренок. Возможно из-за низковатого напряжения бортовой сети плывут фронты сигналов с датчика, вот вам и расхождение, как вариант…. _________________ |
Вернуться к началу |
|
beliy_san |
Заголовок сообщения: Re: Проблемы с запуском, ошибка P0340
|
|
gavrilov писал(а): Погасить чек можно поворотом датчика РВ. Мера временная… http://autodata.ru/article/praktika_rem … rm_nissan/ Спасибо за подсказку, но этот пост я уже изучал раньше. Выше писал, что как раз у меня шток гидронатяжителя вышел всего-лишь на 4-6 мм, а не на 15, как приведено в статье. Кроме этого у товарища попросил вскрыть лючок на его Ниссане, так там вылет штока еще больше, чем у моего. Но при этом двигатель работает без проблем. Этот факт меня и удивил. _________________ https://www.youtube.com/channel/UCCaK3A … uTlXgVmRvg |
Вернуться к началу |
|
beliy_san |
Заголовок сообщения: Re: Проблемы с запуском, ошибка P0340
|
|
наконец-то нашел проблему всех бед. Реставрация генератора тоже ничего не изменила. Взял у товарища ЭБУ, правда от Максимки 2,5 л. АКПП, обучил холостой с пол-тыка, и «О чудо!». Машину не узнать: заводил раз 20 — и на горячую, и на холодную — все гуд. Теперь стоит вопрос: или искать контрактный ЭБУ, или ремонт старого. Сегодня снял родной блок — «HITACHI GE 213877-A», завтра отнесу мастеру. Если бы еще как-то уточнить, родной-ли он? А то у товарища после покупки машины оказался не родной — вместо 3,0 — стоял на 2,5 л. _________________ https://www.youtube.com/channel/UCCaK3A … uTlXgVmRvg |
Вернуться к началу |
|
11 556
Что означает код ошибки DTC P0340 Nissan
Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля Nissan вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.
Если от датчика положения распредвала Nissan не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.
Какие причины кода ошибки DTC p0340?
Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):
- Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
- Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
- Неисправен датчик положения распредвала автомобиля Nissan
- Неисправен датчик положения коленчатого вала
- Неисправен блок управления двигателем Nissan
Симптомы ошибки DTC P0340
- На приборной панели загорается индикатор Check Engine
- Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
- Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
- Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
- Во время движения наблюдается потеря мощности
Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?
- При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
- Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
- Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
- Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
- Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
- Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
- Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала Nissan необходимо заменить.
- Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.
Частые ошибки при диагностике ошибки P0340
Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.
Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля Nissan.
Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле Nissan?
Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.
Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?
- Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
- Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
- Замена датчика положения распредвала
- Замена датчика положения коленчатого вала
- Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала необходимо устранить ее
- Замена или перепрограммирование блока управления двигателем
Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 Nissan
Установить причину ошибки P0340 в автомобиле Nissan не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.
Главная » Диагностика » Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 5 мин Просмотров 38.2к. Опубликовано 30.12.2019
Обновлено 25.09.2021
Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.
Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.
Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.
Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.
Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.
Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.
Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.
Код ошибки | Место повреждения | Вероятные причины |
---|---|---|
P0340 | ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи | Проводка, ДПРВ, ЭБУ |
Что означает код P0340?
В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.
Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.
ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.
Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.
Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.
С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.
Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.
Симптомы ошибки P0340
Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.
Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.
Как устранять ошибку P0340?
Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.
- Визуальный осмотр.
Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п. - Осмотр датчика.
Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.
Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.
- Осмотр электрооборудования.
Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.
Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.
- Другие проблемы.
Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.
Коды ошибок, связанные с P0340
P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.
Рекомендуемые инструменты для устранения P0340
- Считывание кодов ошибок и параметров двигателя — LAUNCH X431.
- Автомобильное зарядное устройство — такое или подобное.
- Для измерения проводки — цифровой мультиметр.
- Очиститель электрических контактов.
- Расширенное диагностирование — осциллограф.
На чтение 5 мин Просмотров 9.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0340
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0340
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0340 звучит как «неисправность цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Malfunction (Bank 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0340 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (на 1996 год и новее). Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код указывает на то, что была обнаружена проблема в цепи датчика положения распредвала. Так как речь идет о цепи, это означает, что проблема может лежать в любой части цепи — самом датчике, проводке или ЭБУ. Поэтому неисправность не всегда кроется в самом датчике положения распределительного вала.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0340 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Тяжелый запуск либо отсутствие старта.
- Тяжелый запуск с пропусками зажигания.
- Потеря мощности двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P0340 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Провода или разъемы в цепи могут быть заземлены, закорочены, разорваны.
- Датчик положения распределительного вала мог выйти из строя.
- Возможно, произошел сбой в ЭБУ.
- Существует разомкнутая цепь.
- Возможно, неисправен датчик положения коленчатого вала.
Как устранить или сбросить код неисправности P0340
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0340:
- Визуальный осмотр всей электропроводки и разъемов в цепи.
- Проверка целостности проводки цепи.
- Проверить работу (напряжение) датчика положения распределительного вала.
- При необходимости замените датчик положения распределительного вала.
- Проверить также схему положения коленчатого вала.
- При необходимости замените проводку цепи и/или разъемы.
- Диагностика/замена ЭБУ по мере необходимости.
Диагностика и решение проблем
Проверьте двигатель или просмотрите историю техобслуживания автомобиля на предмет недавнего ремонта зубчатого ремня ГРМ. А также датчика распредвала или датчика коленчатого вала.
При выключенном зажигании снимите фишку с датчика распредвала. Включите зажигание и убедитесь, что тестер загорается между клеммой 1 цепи напряжения зажигания и заземлением.
Проверяем тестером, нет ли короткого замыкания на землю или обрыва/высокого сопротивления в цепи напряжения зажигания. Если проверка цепи пройдена и предохранитель цепи зажигания разомкнут. Проверьте все компоненты подключенные к цепи зажигания, и при необходимости замените их.
Подключить тестер между клеммой заземления 2 и клеммой напряжения зажигания 1. Убедиться, что тестер загорелся. Если тестер не загорается, проверьте цепь заземления на обрыв/высокое сопротивление.
Включите зажигание, проверьте 4,2-5,2 В между клеммой 3 сигнальной цепи и клеммой 2 цепи заземления. Если диапазон сигналов ниже указанного, проверьте цепь сигнала на короткое замыкание на землю или обрыв/высокое сопротивление. Убедитесь, что проверка цепи выполнена правильно и замените электронный модуль.
При значении выше указанного диапазона, проверьте цепь сигнала на наличие короткого замыкания на напряжение. Если проверка цепи выполнена правильно, замените электронный модуль.
Проверьте следующие условия, если до появления ошибки P0340 проводились ремонтные работы:
- Правильный монтаж датчика распредвала.
- Правильный монтаж датчика коленчатого вала.
- Проблема с натяжителем зубчатого ремня.
- Неправильно установленный ремень газораспределительного механизма.
- Прыжок зубьев звездочки через зубчатый ремень газораспределительного механизма.
- Зубчатое колесо коленчатого вала или ревматический датчик распредвала смещены из верхнего тупикового положения (TDC) на коленчатом валу.
При возникновении любого из вышеперечисленных условий произведите необходимый ремонт.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0340 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Audi (Ауди А4, Ауди А6)
- BMW
- Chery (Чери Индис, Кимо, Тигго, Фора)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Орландо, Эпика)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
- Citroen (Ситроен Ксара Пикассо, Джампер)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Дуранго, Караван, Неон, Стратус)
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Пунто, Стило)
- Ford (Форд Галакси, Куга, Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эскейп)
- Honda (Хонда Цивик)
- Hyundai (Хендай Акцент, н1, Гетц, Матрикс, Санта фе, Солярис, Соната, Терракан, Туксон, Элантра, ix35)
- Infiniti (Инфинити fx35, fx45, m35)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Бонго, Карнивал, Оптима, Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
- Lexus (Лексус rx330)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда 626, Мазда cx5, Мазда cx7, Трибьют)
- Mercedes (Мерседес c180, w203, w204, w212)
- Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Галант, Каризма, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Блюберд, Жук, Кабстар, Кашкай, Куб, Максима, Марч, Микра, Мурано, Навара, Ноут, Патфайндер, Примера, Санни, Скайлайн, Теана, Тиида, Х-Трейл)
- Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
- Peugeot (Пежо 406, 807, 3008, Боксер)
- Renault (Рено Меган, Сценик, Трафик)
- Rover (Ровер 75)
- Saab
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Вагон, Джимни, Гранд Витара, Игнис, Лиана)
- Toyota (Тойота Авенсис, Витц, Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус, Хайлендер, Хайлюкс, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
- Volvo (Вольво s40)
- Vortex (Вортекс Тинго, Эстина)
- Волга Сайбер
- ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
- Лада Веста, Калина, Нива, Приора
- Уаз Буханка, Патриот, Хантер
С кодом неисправности Р0340 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0108, P0113, P0118, P0138, P0158, P0335, P0345, P0351, P0365, P0443.
Видео
Если при сканировании ошибок в автомобиле владелец обнаружил код P0340, это означает наличие проблем, зафиксированных ЭБУ, со стороны датчика положения распределительного вала. Или просто ДПРВ.
Такая ошибка не считается критичной, но может заметно поменять условия работы двигателя, снизить его отдачу, а также перейти в аварийный режим.
Потому найти причину и устранить её нужно обязательно. Это позволит вернуть машине нормальную работоспособность. Сделать это зачастую можно своими руками.
О чём говорит ошибка
Если говорить более конкретно, то код ошибки со значением P0340 говорит о неисправности в цепи датчика положения распредвала.
Этот датчик служит для определения текущего положения вала в определённый момент времени.
Эти данные передаются в блок управления. Тот уже, в свою очередь, передаёт команду исполнительным механизмам для осуществления впрыска топлива через форсунки. Тем самым регулируются фазы впрыска, которые напрямую связаны с положением распределительного вала.
Устранение проблемы такого типа наверняка потребует вмешательства в конструкцию датчика или его проводку. А для этого нужно знать, где он находится.
На большинстве 8-клапанных моторов его размещают на торце ГБЦ, около первого цилиндра. Если мотор 16-клапанный, тогда искать контроллер нужно на самом цилиндре.
Такое расположение объясняется тем, что на бензиновых ДВС датчику требуется следить за положением поршня этого цилиндра в момент прохождения верхней мёртвой точки. Если же говорить про дизельные двигатели, то здесь фиксация положения осуществляется на всех поршнях.
Условия формирования
В зависимости от того, какой электронный блок используется на автомобиле, условия формирования рассматриваемой ошибки P0340 могут несколько отличаться.
Но чаще всего для её сохранения в памяти ЭБУ нужно следующее:
- от ДПРВ в течение более чем 5 секунд вращения стартера не приходят сигналы;
- сигналы от датчика не попадают на ЭБУ, если мотор вращается со скоростью 600 об/мин и выше.
В некоторых авто ошибка формируется за одну поездку, у других только за 3. Из-за этого диагностика несколько осложняется.
Симптомы возникшей ошибки
На современных автомобилях ошибка P0340 относится к категории тех, при возникновении которых на приборной панели зажигается лампа Check Engine. Но это не единственный симптом, характерный для такой неисправности.
Специалисты выделяют несколько признаков, по которым потенциально можно заподозрить проблемы со стороны датчика распредвала.
- Проблемное зажигание. Если датчик не функционирует либо некорректно выполняет свои задачи, мотор может не заводиться. Проблемы с зажиганием проявляются в виде необходимости дольше обычного крутить стартер. Но не исключено, что мотор вовсе не запустится.
- Нестабильность оборотов. Это проявляется на холостом ходу. Двигатель может заглохнуть, приходится поддерживать его работу путём нажатия на педаль газа.
- ДВС троит. Ещё один признак, при котором наблюдаются пропуски цилиндрами фаз зажигания. Проявляются признаки, напоминающие троение. Звук двигателя меняется.
- Потеря мощности и динамики. Мотор начинает хуже набирать обороты, автомобиль медленнее разгоняется. Возможны провалы педали газа, трудности разгона в гору и при загруженном авто.
- Увеличение аппетита ДВС. Растёт расход топлива, при этом параллельно ухудшается динамика. Это обусловлено переходом ЭБУ в аварийный режим работы. Фазированный впрыск перестаёт работать.
Если на автомобиле не проявляются такие симптомы, но ошибка P0340 всё равно записывается в память блока, наверняка проблемы со стороны самого ЭБУ. А ошибка — это результат ложного срабатывания.
Поэтому тут уже придётся решать вопрос с неисправным управляющим блоком.
Причины появления
Выделяют несколько причин, из-за которых может возникнуть ошибка P0340.
- Повреждение проводки со стороны датчика. Проводка истирается, возникают обрывы. У таких контроллеров обычно предусмотрено 3 провода. Это сигнальный провод, масса и питание. Из-за расположения, механических воздействий и влияния прочих факторов провода перетираются, сигнал по ним не поступает. Обрывы обычно наблюдаются около клемм и контактов. Не исключается и повреждение изоляции на проводах, что приводит к замыканию. В итоге датчик работает, но отправляет некорректную информацию на электронный блок.
- Повреждение датчика. Конструктивно ДПРВ достаточно надёжное и простое устройство. Из-за этого его выход из строя сравнительная редкость. Но если такая ошибка появляется, проверить датчик на предмет целостности не будет лишним.
- Проблемы со стороны ЭБУ. Явление редкое, поскольку при выходе из строя ЭБУ появляется целая россыпь ошибок. Но этот вариант нельзя исключать. Чаще всего проблема может возникать после неправильно перепрошивки блока, что и спровоцировало соответствующие неполадки.
- Последнее место по частоте проявления занимает поломка датчика, его неправильная установка. Порой достаточно просто попытаться сильнее вставить датчик в его посадочное гнездо, и всё заработает.
Ни одну из причин исключать нельзя, пока они не будут подтверждены или опровергнуты. Для этого следует провести диагностические мероприятия и параллельно попытаться устранить проблему.
На каких автомобилях проявляется ошибка
Неправильно будет сказать, что только на автомобилях Nissan появляется ошибка P0340. Это достаточно распространённое явление, касающееся целого ряда марок и моделей авто.
Статистика показывает, что чаще всего ошибка с кодом P0340 появляется на автомобилях, у которых под капотом стоит 16-клапанный ДВС. Но также есть вероятность её проявления на автомобилях типа ВАЗ 2110 или ВАЗ 2114, ВАЗ Нива, оснащённых 8-клапанными моторами.
Также специалисты отмечают, что это характерная неисправность для бензиновых ДВС, переведённых на ГБО 4 поколения. Здесь предусмотрен отдельный ЭБУ. При первом возникновении этой ошибки нарушаются настройки параметров работы газобаллонного оборудования. Из-за этого автовладельцам приходится постоянно проводить повторные настройки, если не устранить причину ошибки.
К числу машин, для которых ошибка P0340 является наиболее актуальной, можно отнести следующие марки и модели:
- Mitsubishi Lancer;
- Chevrolet Cruze;
- Kia Spectra;
- Nissan Almera;
- Lada Kalina;
- Lada Priora;
- Toyota Corolla;
- Opel Vectra;
- классика ВАЗ и пр.
Если проверка сканером показала наличие соответствующей ошибки, следует принять меры по её устранению. Для этого необходимо провести диагностические мероприятия с параллельным решением возникающих проблем.
Диагностика и устранение ошибки
Проблема решается во многом в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля и года его выпуска.
Но алгоритм действий для всех машин будет примерно одинаковый. Его можно представить в таком виде:
- Используя сканер, подключитесь к ЭБУ, проверьте память блока на предмет записанных и сохранённых ошибок. Если иные ошибки отсутствуют, можно для начала просто сбросить P0340. Делают это 2 способами. Либо через сам сканер, либо путём сброса минуса к АКБ на 10-20 секунд. Если после пуска ДВС ошибка пропала, это было ложное срабатывание либо проблемы со стороны блока управления. Если ошибка снова появилась, нужно действовать дальше.
- Проверьте защёлку, которая обеспечивает контакт фишки на корпусе датчика. Иногда она ломается или изнашивается. В итоге контакт между проводами теряется частично или полностью.
- Проверьте, насколько надёжно установлен сам датчик в своём гнезде. Во многих автомобилях он монтируется с помощью гайки и определённого момента затяжки. Здесь нужен динамометрический ключ.
- Убедитесь в соответствии датчика вашему автомобилю. ДПРВ могут отличаться по своей форме, расположению контактов, размерам. Если датчик не соответствует машине, возникают соответствующие проблемы. Эта ситуация характерна для тех, кто недавно заменил датчик, и появилась такая ошибка, либо был приобретён подержанный автомобиль с такой проблемой. Сопоставьте деталь со своим автомобилем, при необходимости закажите новый контроллер.
- Если есть возможность, установите заведомо исправный датчик положения. Это позволит понять, действительно ли проблема в нём либо имеются иные неисправности, провоцирующие появление ошибки P0340.
- Визуально проверьте все контакты, клеммы. На некоторых участках могут появляться следы окисления и ржавчины. Они негативно влияют на качество контактов. Зачистите их и повторите попытку. Возможно, ошибка уйдёт.
- Используя мультиметр, переведите его в режим прозвонки или проверки сопротивления изоляции, пройдитесь по всем проводам, соединяющим ЭБУ и датчик распредвала. Чаще всего тут предусмотрено 3 провода. Проверьте их целостность, значение сопротивлений между проводами и между каждым проводом и массой, взятой от корпуса. Если целостность нарушена, придётся менять проводку. Пытаться её восстановить с помощью изоленты не лучшая идея в такой ситуации.
- Проверьте целостность датчика. Поскольку его механические повреждения большая редкость, возникновение такой проблемы маловероятно. Но если все предыдущие теории были разрушены в ходе диагностики, остаётся проверять лишь наименее вероятные несправности. Приобретая новый датчик, отдавайте предпочтение оригиналам, купленным через проверенных поставщиков или официального дилера. Сейчас на рынке большое количество подделок и датчиков низкого качества. Таких запчастей стоит избегать.
- Если и датчик исправен, тогда вариант один. Это проблемы со стороны блока управления. Вмешиваться в его конструкцию и настройки своими руками не рекомендуется. Компонент очень важный, сложный и дорогой. Лучше доверить диагностику ЭБУ профильным специалистам.
Если наблюдаются проблемы со стороны распредвала, обязательно проверьте работоспособность датчика коленвала.
Это объясняется тем, что они работают синхронно. Когда ЭБУ не получает сигнал от ДПРВ, он переключается на сигналы от контроллера коленвала.
Критичной ошибку P0340 назвать нельзя. Но и игнорировать её появление не рекомендуется. Она сказывается на работе двигателя, провоцирует увеличение расхода топлива, постоянно напоминает о себе горячей лампочкой Check Engine.
-
#1
ну собственно сабж…ошибка 0340
датчик коленвала накрылся или накрывается
собственно в каталоге не смог найти номер, подскажите….и хорошо бы аналог заменитель посоветовали
з.ы. или мне лучше посещать клуб по тианам?)))
-
#2
LOMANI сказал(а):
ну собственно сабж…ошибка 0340
датчик коленвала накрылся или накрывается
собственно в каталоге не смог найти номер, подскажите….и хорошо бы аналог заменитель посоветовализ.ы. или мне лучше посещать клуб по тианам?)))
Сними его почисти контакты бывает такое
-
#3
спасибо, думал об этом
попробую
з.ы. машину только купил, хозяин сказал что датчик менял и поставил супер прочный чуть ли не железный))
-
#4
ошибка P0340 это датчик распредвала.
ТАХ
Заслуженный Цефировод
-
#5
gavrilov сказал(а):
ошибка P0340 это датчик распредвала.
и соответственно ломаться там нечему, езжай на диагностику, пусть цепь смотрят оцилографом
-
#6
наверно цепь под замену
а кокой номер цепи? по вину там ремни
на холодную хреново заводится, например без нажатия на газ, да бы поднять обороты, он не стабилизируется и не стоит на холостых , сразу глохнет…..а с нажатием на газ 2-3 сек далее нормально
-
#7
в птс двигатель qr20 ….по vin qr20de
а вот в гугле так и не нашел цифирок и тиан с таким двиглом …..блюберты, примьеры и т.д. есть
так это один и тот же двиг или как?
з.ы. я так понял у меня вариатор…он должен работать как нож по маслу? или всеж возможны некие переключения и легкие пинки (редко, возможно на холодную)
-
#8
LOMANI сказал(а):
в птс двигатель qr20 ….по vin qr20de
а вот в гугле так и не нашел цифирок и тиан с таким двиглом …..блюберты, примьеры и т.д. есть
так это один и тот же двиг или как?з.ы. я так понял у меня вариатор…он должен работать как нож по маслу? или всеж возможны некие переключения и легкие пинки (редко, возможно на холодную)
По VIN-у у тебя Teana, а не Cefiro.
Таких Теан достачно много бегает.
Комплектуется АКПП. Незначительные «пинки» это нормально.
Вот, смотри — комплектация
Езжай на диагностику. нужно посмотреть сигналы с датчиков КВ и РП, а также по этим сигнал определяется состояние цепи.
-
#9
ух ты…а по птс у меня цефира и 150 кобыл
з.ы. как я понял у меня чтое акпп…не вариатор? или такая подробность не пишется?
-
#11
ой спасибо, разжевал
з.ы. за 1н вечер поглащения инфы про машину в голове полная каша =)))
-
#12
LOMANI сказал(а):
ой спасибо, разжевал
з.ы. за 1н вечер поглащения инфы про машину в голове полная каша =)))
А тот чел сбрасывал ошибку когда ставил этот датчик может он в памяти компа просто висит,
а то что она у тебя заводится при помощи газа не говорит о том что цепь растянута. Она у тебя что гремит что ли? Когда гремит
звук у движки как у дизеля тарабанит об крышку лобовую будь здоров
-
#13
Сьездий на диагностику пускай обнулят ошибку, опять заведут посмотрят выскакивает ли она или нет и вобще ошибка
связана с обрывом цепи самого датчика также осмотреть контакты почистить, на худой конец если ошибка
опять выскакивает купить датчик с разбора ну или если финансы позволяют новый взять мона
-
#14
елм есть…..сам обнулил….звук есть, но у машинки катализаторы выбиты, думаю это они звучат….хотя может и цепь
ща с работы буду выезжать, после целого дня простоя, попробую без газа завестись
а чистка датчика, контактов и просто вскрытие капота будет на выходных, более нету времени =(((
немогу завестись
23731-6N21A в масле был
-
#15
обведен датчик который вытащен…вроде как распредвала
был в масле чтоль или ещё в чем….почистил его…он кстати железный цилиндром …а не пластик прямоугольный …..бывший хозяин сказал что поменял недавно датчик на новый, железный….но я не уверен что распредвала…наверно коленвала
а тот датчик не выглядит внешне как новый
де 2й датчик? можете ткнуть пальцем на картинку или ещё как?
ой…наел второй датчик, сверху и самому хрен дотянеся =(((((
купить пластиковый оригинал 2шт и поменять сразу оба или заказать такой же аналог?
-
IMG_20141113_165411.jpg
327.1 КБ
· Просмотры: 2 706
-
#16
на этом датчике мерил крайние клеммы — было 3.9 кОм…..средняя + крайняя (любая) — было 0 кОм …… кирдец датчику? или так и должно быть?
видел замер крайняя нога + средняя — было 0.97 кОм
просто читал что должно быть 11-17 кОм на всех ножка…но не помню где и про какой конкретно двиг =))
-
#17
ещё раз для тупых — дпрв верхний или он снизу? доменя только доперло что 340 это исключительно распредвал (а не совмещенная с коленвалом)….а на самом деле неисправность дпкв это 335
так что ща важно — тот ли датчик я посмотрел?
p/s/s/s наел в инета сам….ДПРВ сверху…смотрел правильно….остается надеется что я правильно замерял сопратевление и он сдох….куплю завтра за 1500 на разборке пластиковый оригинал….надеюсь поможет, ждать некогда доставку из москвы
вот только не знаю как луче — сразу оба поменять или тот по которому ошибка?
-
#18
Я тебе в самом начале писал «ошибка P0340 это датчик распредвала.»
РВ вверху двигателя, КВ внизу. Датчики расположено соответственно.
На КВ возможно два датчика («Передний» и «Задний»)
Скачай сервис-мануал, куча вопросов отпадёт.
P.S. Вот про датчики
http://autopeople.ru/forum/nissan/x-tra … 04627.html
-
#19
LOMANI сказал(а):
обведен датчик который вытащен…вроде как распредвала
был в масле чтоль или ещё в чем….почистил его…он кстати железный цилиндром …а не пластик прямоугольный …..бывший хозяин сказал что поменял недавно датчик на новый, железный….но я не уверен что распредвала…наверно коленвала
а тот датчик не выглядит внешне как новыйде 2й датчик? можете ткнуть пальцем на картинку или ещё как?
![]()
ой…наел второй датчик, сверху и самому хрен дотянеся =(((((
![]()
купить пластиковый оригинал 2шт и поменять сразу оба или заказать такой же аналог?
Все правильно это датчик распредвала потеет постоянно он, надо купить новое колечко рублей 20 стоит в любом магазе с запчастями там у них целый маленький чемоданчик
с колечками любого диаметра снял датчик принес в магаз померил, купил, пошел налепил герметика, подождал 10 мин когда он засохнет чуток потом вставляешь в его отверстие прикручиваешь этот болт м6 и все.
http://www.japancats.ru/nissan/Parts.as … 05E&Title=Схема%203%20из%204
потыкай по вкладкам датчик распредвала у тебя внизу сбоку
-
#20
gavrilov сказал(а):
Я тебе в самом начале писал «ошибка P0340 это датчик распредвала.»
РВ вверху двигателя, КВ внизу. Датчики расположено соответственно.
На КВ возможно два датчика («Передний» и «Задний»)
Скачай сервис-мануал, куча вопросов отпадёт.P.S. Вот про датчики
http://autopeople.ru/forum/nissan/x-tra … 04627.html
да, я видел что ты сразу это сказал, но я пропустил мимо ушей это как факт….наивно думая что это обобщенная ошибка на оба датчика….потом на глаза попалась ошибка 335, я её вкурил и часть каши в голове разлеглась по полочкам