Ниссан жук ошибка р0011

Ошибка P0011 — опережение/запаздывание распредвала. Здесь пошаговое руководство по диагностике и исправлению ошибки.

Главная » Диагностика » Ошибка P0011 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 133к. Опубликовано 20.01.2020
Обновлено 20.01.2022

Код P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала, банк 1.

Что означает ошибка P0011?

Система изменения фаз газораспределения (Variable Valve Timing — VVT) повышает экономию топлива и производительность двигателя, регулируя время, когда впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются.

Распределительный вал регулируется блоком управления (ЭБУ) с помощью клапана управления подачей масла (OCV — Oil Control Valve), также называемого электромагнитным клапаном регулирования фаз газораспределения.

клапан ocv

Клапан OCV

Если появился код неисправности P0011, это означает, что распределительный вал впускных клапанов в блоке 1 провернулся больше, чем указывал ЭБУ.

Банк 1 относится к той стороне двигателя, которая имеет цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас есть четыре цилиндра, будет только один банк.

Симптомы P0011

  • Check Engine.
  • Тяжелый запуск двигателя.
  • Неустойчивая работа двигателя.
  • Двигатель глохнет.
  • Стук из двигателя.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Повышенное содержание выбросов в выхлопных газах.

В чем причина ошибки P0011?

  • Загрязнение моторного масла.
  • Низкий уровень моторного масла.
  • Моторное масло неправильной вязкости.
  • Неисправность клапана регулировки фаз газораспределения распредвала.
  • Фазовращатель заклинил в переднем положении.
  • Заклинивание распредвала из-за отсутствия смазки.

Насколько серьёзен код P0011?

Этот код неисправности серьезно влияет на управляемость вашего автомобиля. Наиболее распространенными являются увеличение оборотов двигателя, неровный холостой ход, увеличение расхода топлива и шумы из двигателя. Продолжение вождения в таком состоянии может привести к серьезному повреждению внутренних деталей двигателя.

Инструменты, необходимые для диагностики

  • Адаптер или сканер OBD2.
  • Цифровой мультиметр.
  • Набор инструментов.
  • Перемычки (куски провода).
  • Очиститель электрических контактов.
  • Манометр измерения давления масла.
  • Руководство по обслуживанию автомобиля.

Как диагностировать и устранять ошибку P0011

Состояние моторного масла

Проверьте уровень и состояние масла в двигателе. Если уровень низкий — долейте масло до нужной отметки. Если масло грязное, замените его и масляный фильтр. Сделайте тестовую поездку, чтобы проверить, устранена ли проблема.

Провода и разъем клапана

Самый простой дефект — это окисление проводов или разъёма клапана OCV. Нужно снять разъём, осмотреть, почистить.

проверяем разъём клапана ocv

Проверка клапана OCV

Электромагнитный клапан может заклинить, не работать или установлен неподходящий для вашего автомобиля. Чтобы проверить электрогидравлический распределитель впускного вала, его нужно снять. Обычно он крепится болтом на 10.

После снятия клапана нужно проверить как ходит шток, не клинит ли он. Для этого возьмите два провода, присоедините их к аккумулятору и короткими замыканиями подавайте на клапан напряжение. Не держите питание дольше 1-2 секунд — клапан может сгореть.

проверка клапана ocv

Если клапан работает нормально, он должен щёлкнуть, и вы даже сможете увидеть его движение. Если он не щелкает и не двигается, замените клапан OCV.

Мультиметром проверьте сопротивление соленоида клапана, оно должно быть в пределах 7 − 12 Ом.

описание функций мультиметра

Если вы покупали машину б/у, убедитесь по VIN, что клапан именно от вашей модели автомобиля. Либо узнайте у прошлых владельцев, не меняли ли они его.

Давление масла

Возможно у вас низкое давление масла. Возьмите манометр и измерьте давление масла. Посмотрите по инструкции какое давление должно быть у вас. Чтобы измерить давление возможно понадобится переходник, в дорогих наборах он есть или можете купить отдельно / заказать у токаря.

измеряем давление масла

Если давление низкое, то либо загрязнен масляный канал, либо фильтр, который стоит в масляном канале, либо сам масляный насос неисправен.

Цепь ГРМ

Возможно растянулась цепь ГРМ. Для проверки цепи ГРМ существует два способа. Первый — с помощью осциллографа, который подключается к датчикам положения коленвала и распредвала. Для сравнения используют осциллограммы исправного двигателя.

проверка цепи грм осциллографом

И второй — путём визуального осмотра. Для этого снимают переднюю крышку двигателя и смотрят на шток натяжителя цепи. Если он выдвинулся близко к максимальному положению — цепь однозначно растянута и требует замены.

Коды, связанные с P0011

P0171, P0174, P0014, P0021, P0024.

Коды типа B — сотрутся без сканера.

Код типа А означает, что есть ещё какая-то неисправность.

P0016, P0017, P0018, P0019, P0335, P0336, P0338, P0341, P0342, P0343, P0346, P0347, P0348, P0366, P0367, P068, P091, P092, P093, P0521, P0522, P0523.

Эти коды говорят о том, что вряд ли проблема в клапане.

В большинстве случаев ошибка P0011 почти всегда является результатом несвоевременной замены масла и отсутствия технического обслуживания автомобиля в отношении смазки двигателя.

Стою на аварийке. Думаю что делать(((((

—-

Дополняю пост по результатам ремнота.

Благодаря изучению форумов и Ваших комментариев — ремонт успешно завершен. Ошибка ушла. И не только ошибка…

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (2G)

Полный размер

Ошибка, которая выскочила.

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (2G)

Полный размер

Как видно из нижней строчки — клапан залип в одном положении (открытом)

Запчасти на фото: 237963JV2A, 21012018. Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (2G)

Заранее был куплен

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (2G)

Собственно, сам клапан, который поломался. Визуально он отличается от нового по конструкции. Покороче что ли. Сфоткать два рядом забыл. Но по номеру все пробивалось корректно. Заменили даже не снимая защиты двигателя и без подъемника).

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (2G)

Были вот такие ошибки в ЭБУ. Мастер сказал что пропуски в цилиндре — это сопутствующая ошибка из-за клапана. Также ошибка парктроника. Парктроник часто ложно срабатывал. Видимо в этом и причина появления ошибки.

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (2G)

После замены — все хорошо. При нажатии на газ слабо — клапан закрыт. При сильном нажатии на газ — клапан открывается. Работает корректно.

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (2G)

Попутно заменил свечи. Одна из свечей в плачевном состоянии. Начала лопаться керамика на свече. Мастер сказал, скорее всего от высокой температуры сгорания. Заправлялся на Шелл (95 power). Теперь заправляться буду обычным 95. Очередное подтверждение — присадки это зло.

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (2G)

Полный размер

Заодно сняли показание датчика старения масла в вариаторе. Показатели неприлично малы. (норма, вроде как, до 30 000).

Отдельно хочется сказать, что попутно почистили дроссель (исходя из показателей консалта). По итогу все хорошо. Машина едет, не дергается и обороты перестали плавать. Как на ХХ так и в движении.
Раньше обращал внимание на то, что иногда машина при неполном сбросе газа (после ускорения), машина бывало раз 6-7 дергается. Думал вариатор. Так вот сейчас такого я не заметил. Все хорошо едет. Расход еще не понял. Вроде не изменился. Проездил не так много еще.

Цена вопроса: 16 000 ₽
Пробег: 70 000 км

На чтение 5 мин Просмотров 9.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0011
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0011
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0011 звучит как «положение распределительного вала «A» – превышение времени или нарушение производительности системы (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «»A» Camshaft Position – Timing Over-Advanced or System Performance (Bank 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0011 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0011 – положение распределительного вала "A" – превышение времени или нарушение производительности системы (Банк 1)

Код P0011 относится к компонентам VVT (изменяемые газораспределения) или VCT (изменяемые газораспределения распределительного вала). А также ЭБУ автомобиля (модуль управления силовым агрегатом) или ECM (модуль управления двигателем).

VVT – это технология, используемая в двигателе, позволяющая получить большую мощность или КПД в различных рабочих точках.

Механизм состоит из нескольких различных компонентов, но код P0011 DTC конкретно относится к газораспределительным механизмам распределительного вала (кулачков). В этом случае, если ГРМ кулачков выше заданного предела (слишком высокий). То ошибка двигателя появится на панели, а код ее будет записан в память.

Распределительный вал «А» – это либо впускной левый, либо передний распределительный вал, если двигатель V-образный. Этот код относится только к банку 1. Банк 1 – это сторона двигателя, в которой находится первый цилиндр.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0011 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Плохой запуск двигателя.
  2. Не стабильный холостой ход, вплоть до того, что двигатель может заглохнуть.
  3. Медленная реакция нажатия на педаль газа.
  4. Потеря мощности.

При существенной разнице между заданным углом смещения вала и фактическим смещением, которое считывает датчик. Клапан прекращает работу и модуль ECM активирует код P0011.

Причины возникновения ошибки

Код P0011 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неправильная фазировка распределительного вала.
  • Неисправное положение распределительного вала.
  • Проблемы с проводкой (жгут/проводка) в электромагнитной системе управления регулирующим клапаном впуска.
  • Постоянное попадание масла в камеру сгорания VCT.
  • Моторное масло низкого уровня или грязное моторное масло.
  • Неисправный электромагнит управления распределительным клапаном (застрял в открытом положении).
  • Забитый электромагнитный клапан.
  • Датчик положения кулачкового вала плохо подключен к электрической цепи.
  • Дефектный датчик положения коленчатого вала.

Поскольку электромагнитный клапан для регулировки фазировки распределительного вала использует поток масла для управления фазировкой. Загрязненное масло может привести к блокировке клапана в открытом или закрытом положении. Перед заменой клапана замените моторное масло и фильтр, а также сбросьте код двигателя.

Как устранить или сбросить код неисправности P0011

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0011:

  1. Проверьте клапан фазировки и положение распределительного вала.
  2. Проверьте датчик положения коленчатого вала.
  3. Осмотрите провода и разъемы подключения на наличие повреждений.
  4. Протестируйте качество моторного масла.
  5. Если ошибка не исчезла, проверьте модуль PCM.

Диагностика и решение проблем

Проведите электрический тест фазового датчика. Убедитесь, что на контактах нет окисления, и что по проводам проходит питание.

Визуальный контроль фазового датчика. Датчик необходимо снять и проверить на наличие сколов, трещин и загрязнений. Которые в большинстве случаев образуются из-за нерегулярной замены масла в двигателе.

Проверьте клапан VVT газораспределительной системы. Установите мультиметр в режиме омметра. Измерьте сопротивление, чтобы убедиться, что обмотка не повреждена. Сопротивление должно быть в диапазоне 6,5-7,5 Ом, то обмотка не повреждена. Точные значения можно найти в техническом руководстве для конкретной модели автомобиля.

Измерьте, чтобы на клапан приходило напряжение 12 вольт при снятом датчике. Это будет гарантией, что шток будет двигаться.

Диагностика также возможна при рабочем двигателя. Нужно снять фишку и подать питание на два контакта от аккумулятора. Если клапан работает, частота вращения двигателя упадет, и он заглохнет.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0011 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди А5, Ауди А6, Ауди А8, Ауди q5)
  • BMW (БМВ Х5)
  • Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Орландо)
  • Citroen (Ситроен С3, С4, С5)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус)
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, i30, ix35)
  • Infiniti (Инфинити fx35, fx37, fx45, g35, qx56)
  • Kia (Киа Каренс, Маджентис, Оптима, Рио, Сид, Соренто, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus (Лексус gx470)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Кольт, Лансер)
  • Nissan (Ниссан Жук, Кашкай, Микра, Мурано, Ноут, Патрол, Патфайндер, Примера, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Мокка, Корса)
  • Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 407, 3008)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Renault (Рено Дастер, Меган, Флюенс)
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авенсис, Королла, Приус, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60, s80)

С кодом неисправности Р0011 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P000A, P0010, P0012, P0014, P0016, P0020, P0021, P0022, P0121, P0300, P0449, P0455, P1516, P2101, P2143.

Видео

Ошибка P0011 — Положение распределительного вала “A”, банк 1 — слишком раннее открытие клапанов/нарушение функционирования системы 

Определение кода ошибки P0011

Ошибка P0011 указывает на наличие неисправности в системе изменения фаз газораспределения, а именно работу распределительного вала с излишним опережением.

Что означает ошибка P0011

Ошибка P0011 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил нарушение в положении распределительного вала. Это означает, что распределительный вал впускных клапанов (банк 1) работает с чрезмерным опережением.

Причины возникновения ошибки P0011

  • Датчики положения распределительного и коленчатого валов указали на то, что распределительный вал впускных клапанов работает с чрезмерным опережением в сравнении с тем, что было предопределено ECM автомобиля.
  • Распределительный вал начал работать с излишним опережением, когда ECM автомобиля подал команду на замедление вала до более низкого уровня синхронизации.
  • Электромагнитный клапан управления маслом засорен или его заклинило в закрытом положении.
  • Масло является слишком вязким, что приводит к засорению каналов и ограничению потока масла к фазорегулятору распределительного вала и от него.
  • Регулятор фаз заклинило в раннем положении.

Каковы симптомы ошибки P0011?

  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и модуль управления двигателем (ECM) даст команду распределительному валу вернуться в исходное положение (если это возможно).
  • Двигатель автомобиля может запускаться с трудом.
  • Возможно увеличение расхода топлива из-за ненормального положения распределительного вала.
  • Двигатель автомобиля может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть в зависимости от положения распределительного вала.
  • Возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от положения распределительного вала.

Как механик диагностирует ошибку P0011?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления маслом на наличие повреждений
  • Проверит уровень, а также состояние и вязкость моторного масла
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
  • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0011 снова
  • Если код ошибки появится снова, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Примечание: при диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Частые ошибки при диагностировании кода P0011

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:

  • Пренебрежение визуальным осмотром электрических проводов и разъема электромагнитного клапана управления маслом
  • Пренебрежение проверкой уровня, а также состояния и вязкости моторного масла
  • Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0011 снова, прежде чем приступить к диагностированию ошибки
  • Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля
  • Поспешная замена исправных компонентов без выполнения тщательной проверки

Насколько серьезной является ошибка P0011?

  • При появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля. Также двигатель может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть.
  • Возможно увеличение расхода топлива и накопление чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя. Также могут возникнуть некоторые проблемы с управляемостью автомобиля (в зависимости от положения распределительного вала).
  • Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению других неисправностей, связанных с клапанным механизмом или двигателем автомобиля (в зависимости от причины возникновения ошибки).

Какой ремонт может исправить ошибку P0011?

  • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0011 снова
  • Замена масла и масляного фильтра
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема электромагнитного клапана управления маслом
  • Замена электромагнитного клапана управления маслом
  • Проверка и при необходимости ремонт или замена цепи ГРМ

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0011

Поскольку маслопроводные каналы имеют определенный размер, необходимо использовать масло с вязкостью, рекомендованной производителем автомобиля. В противном случае возможен преждевременный выход из строя распределительного вала и других компонентов двигателя из-за отсутствия надлежащей смазки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0011?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Nissan juke ошибка p0011

Ошибка p0011 на автомобиле Nissan Juke — «Неправильная работа клапана, управляющего положением впускного распредвала» (IVT Control). Если данная ошибка возникает вместе с ошибкой P0075 (обрыв цепи соленоида управляющего клапана), то необходимо проверить напряжение источника питания, а также питание датчиков, разъемы и электропроводку.

1) Датчик положения коленчатого вала

2) Датчик положения распределительного вала

3) Управляющий электромагнитный клапан на впуске

4) Загрязнен датчик положения распределительно вала

5) Установка цепи ГРМ

6) Загрязнение масляного канала управляющего электромагнитного клапана

Nissan Juke — ошибка p0011

Рис. 1 — Расположение элементов системы управления двигателем Nissan Juke 2016 (6 — электромагнитный клапан на впуске, 7 — датчик положения распредвала, 11 — датчик положения коленвала).

Процедура диагностики:

1. Заведите двигатель. Проверьте, что лампочка давления масла не горит. Если лампа горит, проверьте уровень масла в двигателе.

2. Проверка электромагнитного управляющего клапана впускного распредвала (номер 6 на рисунке):

— отсоедините коннектор от разъема клапана

Номер ошибки Наименование ошибки Условие появления ошибки Возможные неисправные элементы
P0011 INT/V TIM CONT-B1
(Неправильная работа клапана, управляющего положением впускного распредвала)
Рассогласование между заданным и реальным углом положения распредвала
Контакт разъема клапана Контакт разъема клапана Сопротивлние
(1) (2) 6,7 — 7,7 Ом
(1) земля (кузов авто) Бесконечность (контакта быть не должно)
(2) земля (кузов авто) Бесконечность (контакта быть не должно)

Если сопротивление не соответствует данным в таблице — замените клапан. Если результат соответствует данным, то переходите к шагу 3.

3. Снимите клапан с двигателя и подайте 12 вольт на контакты + и — клапана. Проврьте, что поршень перемащется (как показано на рисунке). Не подавайте напряжение более 5 секунд — возможно повреждение катушки клапана!

Если поршень не перемещается, замените клапан.

4. Проверьте датчик положения коленчатого вала.

5. Проврьте датчик положения распределительного вала. Очистите от грязи сигнальную пластину распределительного вала.

6. Проверьте сервисные записи, которые могут говорить о недавних ремонтах и неправильной установки цепи привода ГРМ.

7. Проверьте качество моторного масла — возможно загрязнение масляных каналов.

Источник

Ошибка P0011 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Код P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала, банк 1.

Что означает ошибка P0011?

Система изменения фаз газораспределения (Variable Valve Timing — VVT) повышает экономию топлива и производительность двигателя, регулируя время, когда впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются.

Распределительный вал регулируется блоком управления (ЭБУ) с помощью клапана управления подачей масла (OCV — Oil Control Valve), также называемого электромагнитным клапаном регулирования фаз газораспределения.

Клапан OCV

Если появился код неисправности P0011, это означает, что распределительный вал впускных клапанов в блоке 1 провернулся больше, чем указывал ЭБУ.

Банк 1 относится к той стороне двигателя, которая имеет цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас есть четыре цилиндра, будет только один банк.

Симптомы P0011

  • Check Engine.
  • Тяжелый запуск двигателя.
  • Неустойчивая работа двигателя.
  • Двигатель глохнет.
  • Стук из двигателя.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Повышенное содержание выбросов в выхлопных газах.

В чем причина ошибки P0011?

  • Загрязнение моторного масла.
  • Низкий уровень моторного масла.
  • Моторное масло неправильной вязкости.
  • Неисправность клапана регулировки фаз газораспределения распредвала.
  • Фазовращатель заклинил в переднем положении.
  • Заклинивание распредвала из-за отсутствия смазки.

Насколько серьёзен код P0011?

Этот код неисправности серьезно влияет на управляемость вашего автомобиля. Наиболее распространенными являются увеличение оборотов двигателя, неровный холостой ход, увеличение расхода топлива и шумы из двигателя. Продолжение вождения в таком состоянии может привести к серьезному повреждению внутренних деталей двигателя.

Инструменты, необходимые для диагностики

  • Адаптер или сканер OBD2.
  • Цифровой мультиметр.
  • Набор инструментов.
  • Перемычки (куски провода).
  • Очиститель электрических контактов.
  • Манометр измерения давления масла.
  • Руководство по обслуживанию автомобиля.

Как диагностировать и устранять ошибку P0011

Состояние моторного масла

Проверьте уровень и состояние масла в двигателе. Если уровень низкий — долейте масло до нужной отметки. Если масло грязное, замените его и масляный фильтр. Сделайте тестовую поездку, чтобы проверить, устранена ли проблема.

Провода и разъем клапана

Самый простой дефект — это окисление проводов или разъёма клапана OCV. Нужно снять разъём, осмотреть, почистить.

Проверка клапана OCV

Электромагнитный клапан может заклинить, не работать или установлен неподходящий для вашего автомобиля. Чтобы проверить электрогидравлический распределитель впускного вала, его нужно снять. Обычно он крепится болтом на 10.

После снятия клапана нужно проверить как ходит шток, не клинит ли он. Для этого возьмите два провода, присоедините их к аккумулятору и короткими замыканиями подавайте на клапан напряжение. Не держите питание дольше 1-2 секунд — клапан может сгореть.

Если клапан работает нормально, он должен щёлкнуть, и вы даже сможете увидеть его движение. Если он не щелкает и не двигается, замените клапан OCV.

Мультиметром проверьте сопротивление соленоида клапана, оно должно быть в пределах 7 − 12 Ом.

Если вы покупали машину б/у, убедитесь по VIN, что клапан именно от вашей модели автомобиля. Либо узнайте у прошлых владельцев, не меняли ли они его.

Давление масла

Возможно у вас низкое давление масла. Возьмите манометр и измерьте давление масла. Посмотрите по инструкции какое давление должно быть у вас. Чтобы измерить давление возможно понадобится переходник, в дорогих наборах он есть или можете купить отдельно / заказать у токаря.

Если давление низкое, то либо загрязнен масляный канал, либо фильтр, который стоит в масляном канале, либо сам масляный насос неисправен.

Цепь ГРМ

Возможно растянулась цепь ГРМ. Для проверки цепи ГРМ существует два способа. Первый — с помощью осциллографа, который подключается к датчикам положения коленвала и распредвала. Для сравнения используют осциллограммы исправного двигателя.

И второй — путём визуального осмотра. Для этого снимают переднюю крышку двигателя и смотрят на шток натяжителя цепи. Если он выдвинулся близко к максимальному положению — цепь однозначно растянута и требует замены.

Коды, связанные с P0011

P0171, P0174, P0014, P0021, P0024.

Коды типа B — сотрутся без сканера.

Код типа А означает, что есть ещё какая-то неисправность.

P0016, P0017, P0018, P0019, P0335, P0336, P0338, P0341, P0342, P0343, P0346, P0347, P0348, P0366, P0367, P068, P091, P092, P093, P0521, P0522, P0523.

Эти коды говорят о том, что вряд ли проблема в клапане.

В большинстве случаев ошибка P0011 почти всегда является результатом несвоевременной замены масла и отсутствия технического обслуживания автомобиля в отношении смазки двигателя.

Источник

P0011: ошибка положения распредвала (синхронизация или производительности системы)

Ошибка p0011 означает нарушение положения распределительного вала, то есть по сути асинхронизация распредвалов. Код P0011 (Camshaft Position — Timing Over-Advanced or System Performance (Bank 1)) выявленный при диагностике сканером говорит о возникновении проблемы с системой CVVT (система изменения фаз газораспределения), в данном случае это работа распредвала с чрезмерным опережением и зачастую это связанно с клапаном VVT-i.

Поведения автомобиля

Как правило, поведения автомобиля с возникновением данного кода ошибки особо не меняется, поскольку проблема относится не напрямую к работе распредвалов, а лишь системы VVT, обеспечивающей самые оптимальные рабочие характеристики двигателя. Работа двигателя может стать недостаточно устойчивой под нагрузку на высоких оборотах. Использование системы CVVT дает возможность повысить мощность двигателя, улучшить топливную экономичность и снизить содержание вредных веществ в ОГ.

Условия регистрации

Код ошибки p0011 устанавливается и записывается в память ЭБУ если происходят задержки между расчетным и фактическим углом более 10 раз подряд. В случае регистрации диагностического кода загорается лампочка check engine на панели приборов.

Причины установки ошибки P0011

Таким образом, если в результате компьютерной диагностики или самодиагностики определено значение р0011, то существуют такие возможные причины возникновения, которые схожи с теми, что вызывают выскакивание ошибки P0016:

  1. Нарушена электропроводка или контакты в разъеме клапана системы газораспределения;
  2. Нарушение потока масла в камеру поршня VCT (загрязнение масла/забивание масляного канала);
  3. Выход из строя регулятора фаз (клапана VVT-i) в результате загрязнения или при попытке замены цепи (достаточно распространенный случай). В тех случаях когда фильтр гидравлического клапана фаз устанавливается отдельно, а не встроен в сам датчик, стоит убедится в степени его засоренности;
  4. Возникла проблема с зубчатым колесом распредвала (шестерня вала);
  5. Неисправность самой системы CVVT (очень редкий случай).

Неисправности и дефекты клапана ВВТИ

Как предотвратить ошибку

Составив список наиболее частых и основных причин возникновения ошибки P0011, перейдем к возможным путям решения как устранить.

Прежде всего, проверить целостность датчика, его проводов и отсутствие окислов на контактах разъема.

Вторым шагом будет визуальное определения состояния снятого датчика фаз. Возможно в результате использования не качественного масла или редкой его замены поршень клапан сильно загрязнен нагаром (можно попробовать промыть карбклинером).

В-третьих, что следует сделать, так это проверить клапан VVT на работоспособность. Существует несколько способов как проверять, их можно посмотреть тут. В случае неисправности заменить новым.

После того как проверки клапана фаз газораспределения указывают на его работоспособность или наоборот, стоит осмотреть зубья распредвала (возможно где имеется дефект).

Проделав, эти шаги проверки, вам непременно удастся выявить истинную причину регистрации кода P0011, независимо от того какой это автомобиль будто Пежо, Opel, Nissan или любая другая марка.

Провести первоочередную проверку еще до демонтажа и дефектовки клапана фаз можно используя диагностический сканер позволяющий отслеживать работу различных датчиков в режиме реального времени. С его помощью можно сразу определить поступает ли питание (цела ли электрическая связь) и состояние параметров двигателя в момент регистрации ошибки. Самым доступным с такими возможностями является Scan Tool Pro Black Edition.

Автомобильный сканер Scan Tool Pro

После того как причина возникновения ошибки была устранена необходим сброс и очистка архива записи программным или техническим путем.

Источник

Ошибка P0011 — Положение распределительного вала “A”, банк 1 — слишком раннее открытие клапанов/нарушение функционирования системы

Определение кода ошибки P0011

Ошибка P0011 указывает на наличие неисправности в системе изменения фаз газораспределения, а именно работу распределительного вала с излишним опережением.

Что означает ошибка P0011

Ошибка P0011 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил нарушение в положении распределительного вала. Это означает, что распределительный вал впускных клапанов (банк 1) работает с чрезмерным опережением.

Причины возникновения ошибки P0011

  • Датчики положения распределительного и коленчатого валов указали на то, что распределительный вал впускных клапанов работает с чрезмерным опережением в сравнении с тем, что было предопределено ECM автомобиля.
  • Распределительный вал начал работать с излишним опережением, когда ECM автомобиля подал команду на замедление вала до более низкого уровня синхронизации.
  • Электромагнитный клапан управления маслом засорен или его заклинило в закрытом положении.
  • Масло является слишком вязким, что приводит к засорению каналов и ограничению потока масла к фазорегулятору распределительного вала и от него.
  • Регулятор фаз заклинило в раннем положении.

Каковы симптомы ошибки P0011?

  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и модуль управления двигателем (ECM) даст команду распределительному валу вернуться в исходное положение (если это возможно).
  • Двигатель автомобиля может запускаться с трудом.
  • Возможно увеличение расхода топлива из-за ненормального положения распределительного вала.
  • Двигатель автомобиля может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть в зависимости от положения распределительного вала.
  • Возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от положения распределительного вала.

Как механик диагностирует ошибку P0011?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления маслом на наличие повреждений
  • Проверит уровень, а также состояние и вязкость моторного масла
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
  • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0011 снова
  • Если код ошибки появится снова, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Примечание: при диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Частые ошибки при диагностировании кода P0011

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:

  • Пренебрежение визуальным осмотром электрических проводов и разъема электромагнитного клапана управления маслом
  • Пренебрежение проверкой уровня, а также состояния и вязкости моторного масла
  • Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0011 снова, прежде чем приступить к диагностированию ошибки
  • Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля
  • Поспешная замена исправных компонентов без выполнения тщательной проверки

Насколько серьезной является ошибка P0011?

  • При появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля. Также двигатель может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть.
  • Возможно увеличение расхода топлива и накопление чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя. Также могут возникнуть некоторые проблемы с управляемостью автомобиля (в зависимости от положения распределительного вала).
  • Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению других неисправностей, связанных с клапанным механизмом или двигателем автомобиля (в зависимости от причины возникновения ошибки).

Какой ремонт может исправить ошибку P0011?

  • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0011 снова
  • Замена масла и масляного фильтра
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема электромагнитного клапана управления маслом
  • Замена электромагнитного клапана управления маслом
  • Проверка и при необходимости ремонт или замена цепи ГРМ

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0011

Поскольку маслопроводные каналы имеют определенный размер, необходимо использовать масло с вязкостью, рекомендованной производителем автомобиля. В противном случае возможен преждевременный выход из строя распределительного вала и других компонентов двигателя из-за отсутствия надлежащей смазки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0011?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Источник

Появление ошибки P0011 может указывать на неисправность клапана фаз газораспределения на впуске, растяжения цепи ГРМ или износ постели распредвала.

В последнем случае дорогостоящего ремонта не избежать. При этом наблюдались ситуации, когда с горящим Check Engine машина ездила больше года без каких-либо последствий, но в итоге все заканчивалось плачевно.

За счет точного контроля изменения фаз открытия/закрытия впускных/выпускных клапанов конструкторам удалось уменьшить расход топлива, снизить количество вредных выбросов выхлопных газов, улучшить динамические параметры двигателя.

Проверка положения распределительного вала и изменения фаз срабатывания клапанов осуществляется при помощи электронного блока управления (ЭБУ), непосредственным исполнителем задачи является электромагнитный клапан подачи масла (OCV).

Читайте также:

Ошибка не всегда указывается в таблице кодов OBD, в большинстве старых протоколов они начинаются с P0100.

При разработке протокола учитывались возможные дополнения и с этой целью некоторые коды оставлялись без расшифровки, постепенно им присваивался определенный характер ошибок.

Диагностироваться они могут профессиональными сканерами, простейшие устройства типа ELM327 их не видят.

Насколько серьезно ошибка влияет на работу двигателя

Отклонения фаз срабатывания клапанов от расчетных значений становится причиной:

  • увеличения расхода топлива;
  • появления нехарактерных стуков и шумов;
  • ухудшения технических характеристик двигателя;
  • повышенный износ вкладышей шатунов, поршневых колец и гильз цилиндров из-за появления критических динамических нагрузок;

На каких моделях чаще всего появляется

Управление положением распредвалов выполняется в зависимости от модели и может быть:

  • механическим;
  • электромагнитным;
  • гидравлическим.

Признаки неправильного положения распределительного вала

Разбалансировка работы газораспределительного механизма может вызывать:

  • стуки клапанов при резком увеличении оборотов или нагрузки;
  • детонации после остановки двигателя;
  • сложности запуска;
  • увеличение расхода топлива;
  • ухудшение динамических показателей работы ДВС.

Конкретную причину следует искать по очереди проверяя все возможные неисправности. Делать лучше всего это в специализированном автосервисе.

Читайте также:

Ошибка P0336 – причины, диагностика, устранение неисправности

Причины ошибки P0011

На щитке управления загорается чек неисправности двигателя. С целью уточнения проблемы подключается прибор, именно он указывает код ошибки.

  1. Засорение металлических сеточек-фильтров из-за некачественного масла. Это самый распространенный фактор, автовладельцам необходимо точно соблюдать рекомендации производителей автомобилей.
  2. Проблемы с электрической проводкой. Может быть обрыв цепи из-за механических повреждений проводов или окисления контактов. После устранения рекомендуется принять меры для повышения эффективности защитных элементов.
  3. Выход из строя катушки клапана. Причина – резкие скачки напряжения сети питания, физическое старение изоляции обмоток.

Есть и более сложные причины, которые встречаются намного реже:

  • неисправность клапана фаз газораспределения на впуске;
  • растяжения цепи ГРМ;
  • износ постели распредвала;
  • проблемы с приводом и его регулировками;
  • непроходимость масляных каналов;
  • критический износ шестерен привода ГРМ;
  • механические повреждения;
  • износ штока клапана;
  • нарушение плотности резиновых сальников и уплотнителей.

Износ постели распредвала

Для записи ошибки в электронный блок управления требуется до десяти повторений отклонения фактического положения вала от расчетного, на это уходит примерно 20 минут работы двигателя. Только после этого загорается Check Engine и требуется поиск конкретной ошибки.

Другие связанные с P0011 ошибки

Во время диагностики могут обнаруживаться ошибки P0171, P0174, P0014, P0021, P0024. Ошибки типа «В» стираются без сканера, ошибки типа «А» указывают на другие проблемы.

Читайте также:

Нарушения технологии диагностирования

Не все автомеханики добросовестно относятся к своим обязанностям, это объясняется низкой квалификацией или стремлением необоснованно увеличить стоимость ремонтных работ.

  1. Не выполняют визуальный осмотр состояния проводов и разъемов. В некоторых случаях простая очистка контактов возобновляет функциональность клапана.
  2. Не проверяют состояние масла. Ухудшение его первоначальных характеристик негативно влияет на работоспособность устройства.
  3. После первичных методов ремонта не очищают память компьютера и не делают тест-драйв перед повторным тестированием. Код ошибки не исчезает сразу, требуется время для перезаписи данных в блоке управления.
  4. Меняют клапан без оценки его ремонтопригодности.

Алгоритм устранения неисправности

Работы всегда начинаются с проверки возможных простых неисправностей и по мере необходимости продвигаются к поиску более сложных причин.

Но во всех случаях рекомендуется общий алгоритм устранения ошибки P0011:

  • проверка исправности клапана;
  • прозвонка контактов;
  • контроль показателей масла и состояния фильтра;
  • проверка приводов распредвалов.

До начала работ необходимо отключить аккумуляторную батарею.

Проверка исправности клапана

Он расположен на одной горизонтальной линии с распределительным валом. Снимается штекер и осматривается состояние контактов.

Процесс демонтажа простой – включает в себя несколько операций.

Элемент осторожно вынимается из посадочного гнезда. Небольшая протечка масла свидетельствует о его наличии в системе и считается хорошим признаком.

Соответственно, надо лишь преодолеть ее сопротивление. Намного легче механизм вынимается с небольшим прокручиванием, корпус можно держать пассатижами.

Все канавки должны быть чистыми, наличие твердых отложений и грязи указывает на проблемы с фильтром.

Для очистки нужно металлическую часть опустить в емкость с бензином и часто отключать/подключать провод питания катушки к аккумуляторной батарее (крайне важно соблюдать технику безопасности).

Механизм должен щелкать, при этом грязь и твердые отложения удаляются с помощью щетки.

Для облегчения фиксации клапана и повышения герметичности резиновое кольцо рекомендуется смазать силиконом.

Контакты рекомендуется обработать специальной жидкостью для удаления ржавчины и защиты от окисления.

Прозвонка контактов и катушки

Элементы осматриваются визуально, тестером проверяется наличие напряжения на проводах. Сопротивление катушки в пределах 10 Ом, можно проверять на элементарный обрыв и межвитковое замыкание.

Контроль состояния масла и фильтра

Проверяется состояние масла, по показателям меняется. Если клапан был засорен, то в обязательном порядке чистится фильтр. Он размещается прямо в клапане, выкручивается шток и очищается сетка.

Одновременно проверяется уровень и качество масла, при необходимости промывается система. Замеряется давление в системе.

Читайте также:

Проверка привода распределительных валов

По этой причине ошибка P0011 редко появляется, но, если ремонт клапана не помог, то можно проконтролировать установочные регулировки и натяжение ремня или цепи, состояние и функциональность натяжных шкивов и успокоителей, зазор в зубьях шестерен.

Цепь проверяется двумя методами:

  • осциллографом (делается только на СТО);
  • визуально.

В первом случае осциллограф присоединяется к датчику положения распределительного и коленчатого валов, осциллограмма сравнивается с данными исправного двигателя.

Во втором случае снимается передняя крышка, проверяются установочные метки и положение штока натяжителя.

Правила проверки результата ремонта

Встречаются ситуации, когда после первичного ремонта ошибка не считывается, но работа двигателя не восстанавливается полностью.

Для предупреждения таких случаев существуют правила проверки эффективности проведенных мероприятий.

  • не менее 10 минут дать поработать двигателю на холостых оборотах;
  • проехать не менее 10 км с различными режимами и скоростями, обратить внимание на работу двигателя;
  • даже если чек на панели не загорается, повторить компьютерную диагностику на предмет обнаружения ошибки.

Процесс ремонта клапана не относится к категории сложных и при определенных навыках и наличии инструментов может выполняться самостоятельно.

Другие неисправности, к примеру износ постели распредвала, что характерно для Peugeot 308, устраняются на СТО.

О чем говорит код р0011 и что такое cvvt

Несинхронная работа распределительного вала может быть связана как с механическими поломками, так и с проблемами в электрооборудовании. Система CVVT, которая корректирует фазы газораспределения, при корректной работе способна сделать двигатель эластичнее, поднять мощность и снизить уровень СО2 в отработанных газах.

CVVT p0011

Принципиальная схема системы изменения фаз CVVT

Если вкратце, то фазовращатель (система CVVT)корректирует положение распредвала в зависимости от давления масла, температуры двигателя и нагрузки на него. В результате смещения фаз в пределах 8-10 градусов, двигатель адаптируется к резким переменам условий работы.

корпус р0011

Корпус фазовращателя

Ошибка P0011 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил нарушение в положении распределительного вала. Это означает, что распределительный вал впускных клапанов (банк 1) работает с чрезмерным опережением.

Как механик диагностирует ошибку p0011?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления маслом на наличие повреждений
  • Проверит уровень, а также состояние и вязкость моторного масла
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
  • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0011 снова
  • Если код ошибки появится снова, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Примечание: при диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Как проверить систему cvvt и сбросить ошибку р0011

Как видим, список возможных неприятностей довольно обширный, поэтому начинать будем с самого простого, с проверки контактов на датчике фаз. Отключаем контактную колодку и проводим осмотр состояния контактов. При наличии окиси на контактах коннекторов, удаляем её и устанавливаем колодки на место.

Каковы симптомы ошибки p0011?

  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и модуль управления двигателем (ECM) даст команду распределительному валу вернуться в исходное положение (если это возможно).
  • Двигатель автомобиля может запускаться с трудом.
  • Возможно увеличение расхода топлива из-за ненормального положения распределительного вала.
  • Двигатель автомобиля может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть в зависимости от положения распределительного вала.
  • Возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от положения распределительного вала.

Какой ремонт может исправить ошибку p0011?

  • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0011 снова
  • Замена масла и масляного фильтра
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема электромагнитного клапана управления маслом
  • Замена электромагнитного клапана управления маслом
  • Проверка и при необходимости ремонт или замена цепи ГРМ

Насколько серьезной является ошибка p0011?

  • При появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля. Также двигатель может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть.
  • Возможно увеличение расхода топлива и накопление чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя. Также могут возникнуть некоторые проблемы с управляемостью автомобиля (в зависимости от положения распределительного вала).
  • Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению других неисправностей, связанных с клапанным механизмом или двигателем автомобиля (в зависимости от причины возникновения ошибки).

Нужна помощь с кодом ошибки p0011?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону 7(499)394-47-89

Определение кода ошибки p0011

Ошибка P0011 указывает на наличие неисправности в системе изменения фаз газораспределения, а именно работу распределительного вала с излишним опережением.

Поведения автомобиля

Как правило, поведения автомобиля с возникновением данного кода ошибки особо не меняется, поскольку проблема относится не напрямую к работе распредвалов, а лишь системы VVT, обеспечивающей самые оптимальные рабочие характеристики двигателя. Работа двигателя может стать не достаточно устойчивой под нагрузку на высоких оборотах.

Признаки неисправности при возникновении ошибки p0011

ошибка р0011

Код ошибки на экране сканера

Практически во всех случаях и не только перечисленных выше автомобилях, код Р0011 говорит о нарушении положения распредвала или об рассинхронизации обоих распредвалов. Причин может быть несколько, но основные симптомы,характерные для этой поломки, выглядят так:

  1. Потеря устойчивости работы на высоких и средних оборотах, под нагрузкой.
  2. Потеря мощности и характерные стуки в газораспределительном механизме на горячем двигателе, в то время как на холодную все работает отлично.
  3. Повышение расхода топлива.
  4. Повышенная токсичность выхлопа.

фазовращатель

Схема фазовращателя

Симптомы не слишком явные и определить их довольно сложно, поэтому часто ошибка P0011 выскакивает уже тогда, когда двигатель отработал с неисправностью какое-то время. Кроме того, электронный блок управления сможет внести ошибку в память и показать её на бортовом компьютере или сканере в том случае, когда двигатель проработал в аварийном режиме не менее 15-20 минут. В этом и сложность диагностирования.

Причины возникновения ошибки p0011

  • Датчики положения распределительного и коленчатого валов указали на то, что распределительный вал впускных клапанов работает с чрезмерным опережением в сравнении с тем, что было предопределено ECM автомобиля.
  • Распределительный вал начал работать с излишним опережением, когда ECM автомобиля подал команду на замедление вала до более низкого уровня синхронизации.
  • Электромагнитный клапан управления маслом засорен или его заклинило в закрытом положении.
  • Масло является слишком вязким, что приводит к засорению каналов и ограничению потока масла к фазорегулятору распределительного вала и от него.
  • Регулятор фаз заклинило в раннем положении.

Причины неисправности

Проверяем уровень масла, если он в порядке, остаётся ещё несколько вариантов:

Проверяем датчик фаз

р0011 датчик

Датчик фаз на разных двигателях конфигурация может быть разной

Снимаем датчик фаз и внимательно осматриваем его. На корпусе не должно быть следов механического повреждения, кроме того, внимательно осматриваем его и при необходимости очищаем. Дальше проверяем цепь датчика. Для этого используем мультиметр в режиме измерения напряжения.

  1. Отключаем контактную колодку, включаем зажигание.
  2. Замеряем напряжение на подающих контактах. При исправном состоянии цепи мультиметр покажет 12 В, если напряжения нет, ищем проблему в проводке дальше по схеме.
  3. Подключаем датчик к плюсовой клемме АКБ через мультиметр, второй щуп устанавливаем на сигнальный контакт датчика.
  4. Просим помощника прокрутить стартер, а сами наблюдаем за показаниями мультиметра. Если он показывает скачки напряжения, датчик рабочий. Если молчит — датчик под замену.

Проверяем клапан и муфту vvt

клапан

Принципиальная схема клапана VVT

VVT Solenoid, или клапан VVT, представляет собой двухпортовый электромеханический переключатель, который может подавать масло либо на опережение распредвала, либо на запаздывание. О прочистке фильтра мы уже говорили, а кроме того, фильтр может быть повреждён во время криворукой замены цепи или ремня привода ГРМ.

фильтр

Фильтр гидроклапана VVTi

Выглядит он примерно так на всех автомобилях с фазовращателем.

0011

Клапан VVT Solenoid

Сам клапан устроен достаточно просто, но прибор нежный, поэтому масляный нагар, грязь и шлак ему никак не помогают в работе. VVT может запросто заклинить из-за загрязнения и тогда возникновение ошибки Р0011 нам гарантировано. Визуально осматриваем соленоид, при необходимости чистим его волшебным аэрозолем WD40 или очищающим спреем для карбюраторов. Вот как он должен работать после очистки:

Проверку клапана после очистки проводим по такой схеме — подключаем два провода к контактам клапана и кратковременно подаём напряжение 12 В. Рабочий VVTдолжен вести себя примерно как на видео выше, а сопротивление на выводах должно быть в пределах 7 Ом (проверяется мультиметром, точные номинальные значения указаны в мануале).

VVTi 0011

Схема проверки клапана VVTi

Видео о причинах возникновения кода ошибки р0011 в двигателях Пежо:

Так можно проверить состояние фазовращателя и его элементов своими руками. После замены изношенных деталей или восстановления их, код ошибки Р0011 сбросится самостоятельно, а это значит, что мы все сделали правильно. Удачной всем проверки и тихой работы двигателя!

Условия регистрации

Код ошибки p0011 устанавливается и записывается в память ЭБУ если происходят задержки между расчетным и фактическим углом более 10 раз подряд. В случае регистрации диагностического кода загорается лампочка check engine на панели приборов.

P0011 обнаруживается, при движении автомобиля в городских условиях (когда существует периодическое ускорение с замедлением) в течение примерно 20 мин после прогрева.

Частые ошибки при диагностировании кода p0011

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:

  • Пренебрежение визуальным осмотром электрических проводов и разъема электромагнитного клапана управления маслом
  • Пренебрежение проверкой уровня, а также состояния и вязкости моторного масла
  • Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0011 снова, прежде чем приступить к диагностированию ошибки
  • Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля
  • Поспешная замена исправных компонентов без выполнения тщательной проверки

Вообщем почитав форумы в выходной решил залезть к клапану фаз газораспределения (Bank 1) это тот что ближе к салону! В сервисе мне сказали надо снимать подушку двигателя и т.д. чтоб добраться до него! Мне понадобилось: 1. Выходной день; 2. 1.5 л. пива; 3. Желание добраться самому дабы с экономить финансы))). Итог: гемороя много нет снимаем бачёк ГУРа с крепления к кузову там за бачком не большая защелка, затем отцепляем нижний шланг от бочка который ведет однако в рейку (если не прав поправьте), затем чтоб не было потери жидкости ГУРа затыкаем отверстия в шланге и бачке и все вот он клапан! Ни каких снятий подушек и всякой лабуды все просто и даже с моей большой рукой)))). Но чтоб окончательно его вытащить надо дополнительно еще 3 болтика открутить: первых 2 болтика держат кранштейн на котором держится фишка; Третий болт стоит прямо под кранштейном! Все спокойно откручивается и спокойно подлазиешь! Проверить клапан удалось элементарно кидаем с аккума два провода + и -, смотрим на ход штока, в данном случае у меня не было закливания выход штока был одинаковый! Причину ошибки буду искать дальше, хоть и на работу ДВС она на как не влияет, лично мне не по душе когда горит Джэки((((

October 30, 2017

Tags: DIY

Only registered users can participate in discussions.

All Comments

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ниссан жук ошибка p0234
  • Ниссан жук ошибка b2631 00
  • Ниссан джук ошибка подушки безопасности
  • Ниссан вингроуд ошибка p1320
  • Ниссан вингроуд ошибка 0335