Номер ошибки пропуск зажигания

Ошибка пропусков зажигания: как разобраться самому
Комментарии: 016.10.2018

Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.

P0300 - ошибка пропусков зажигания. Причины, следствия, устранение

Кодовое обозначение ошибки P0300 указывает на нарушенный порядок зажигания, что означает случайные множественные пропуски по цилиндрикам, на языке Англии прибор для диагностирования выдаст: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски найдены в определенном цилиндрике, то крайняя циферка Р030х станет меняться от 1 до 4 и так до 6, либо может и до 12, все зависит от того в каком конкретно «горшочке» пропускание. Поэтому ошибочка р0300 — есть исходная от таких ошибочек как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Часто они случаются из-за того, что нет искорки, нарушена подача топливной смеси либо есть проблемы с выпусканием газов отработки.

Ошибочка P0300

Со всеми вероятными причинами появления пропуска зажигания и появления ошибок р0301, р0302, р0303, р0304, какие бывают последствия и методикой их устранения, мы поговорим более обстоятельно.

Из-за чего появляется ошибка P0300?

Если возникает в движке пропуск зажигания, в трубе выпуска бывает повышен уровень интоксикации газов выхлопа, что также приводит к повышению градусов в катализаторном устройстве, из-за этого он повреждается (сотки расплавятся, так как градусы бывают более 800). На немногих автомобилях для снижения догорания топливной смеси в катализаторе и, конечно, уровня токсичности, блок ЕСМ улавливает частоту пропусков зажиганий, датчиком коленчатого вала, распределительного вала и, к тому же, производит регистрацию ошибки р0300, показывая об этом лампой чекэнджин. Помимо этого, блок способен отключить форсуночки определенного цилиндра, где было найдено пропускание. Нужно отметить, что часто появлением этой ошибки заинтересовываются водители таких авто как Лачети, Матиз, Приора и прочих ВАЗ на инжекторе, еще машины моделей Опель, Нисан, Киа.

Когда появляется код ошибки Р0300?

Стоит отметить, что кодовое обозначение ошибочки Р0300 бывает зафиксировано управляемым блоком только тогда, когда в некоторых цилиндрах пропуски зажигания находятся единовременно, так как пропуск в одном из них, может быть зафиксирован только после 2х повторений сразу, здесь важным является частота вращательных движений КВ. Вхолостую ошибочка будет занесена в память спустя три с половиной минут деятельности движка, а на оборотиках больше двух тысяч км — немного больше 1 минуты. Крайний показатель регистрации DTC в памяти ЕСМ — больше 3,25 процентов, пропущенных вспыхиваний на тысячи оборотов. Когда найдены пропуски зажигания лишь в конкретном цилиндре, то бывает сформирована не ошибка р0300, а иная, с номером порядка сгорательной камеры ДВС.

Способ определения пропусков зажигания по цилиндрам

Узнать, что желтенькая лампа чека горит вследствие нарушенного порядка воспламеняемости будет легко, так как, из-за попусканий зажигания, движок начинает «колбасить» на маленьких оборотиках, бывают рывки и дергания при разгонах, а еще не бывает тяги, увеличивается расходование топливной смеси.

Ошибочка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины появления

К несчастью, прибор для диагностирования не умеет находить определенную причину неисправности и касаемо пропусканий зажигания в двигательном цилиндре, но, более возможные поломки случаются в 2х случаях — или нет горючего, или его нечем сжечь. Но, не спешите испытывать радость от скорого нахождения причины ошибочки р0300, так как это может стать и:

Пропуски зажигания в цилиндре. Способ диагностирования причины.

  1. В зажигательной системе:
  • выходят из строя зажигательные свечи;
  • пробоины высоковольтных проводов;
  • неисправна катушечка (либо модуль) зажигания;
  • прочие причины, которые связаны с проводами и разъемчиками в зажигательной системе.
  1. В системе питания:
  • топливная смесь низкого качества;
  • засорены форсунки;
  • очень загрязнен фильтр топлива;
  • малый нажим топливной смеси.

Главные причины возникновения ошибки Р0300

3. В механизме впускания выпускания:

  • зажаты либо подвисают клапана;
  • подсасывается воздушная масса;
  • слабовата компрессия;
  • забито катализаторное устройство;
  • нарушена деятельность ГРМ.

4. В системе электроники управляемости:

  • сбиваются датчики КВ и РВ;
  • сбиваются датчики детонации;
  • сбиваются датчики расходования и градусов всасываемой воздушной массы;
  • сбивается ЭБУ.

не общая проблема множественных пропусков кроется в системе зажигания

Советы по проверке и устранению поломки

Сперва проверим при пропусканиях зажигания ВВ провода и катушечки (модуль) зажигания. Частенько они бывают с выбитой изоляцией, в обрывании или с масляной поверхностью. Проводку мы измеряем с помощью мультиметра (хорошая сопротивляемость около 4-10 кОм), в режиме сопротивляемости. Для проверки отдельных зажигательных катушек, нужно просто поменять местами с точно рабочим цилиндром и снова убрать ошибку. Если кодовое обозначение сменилось на номерной знак иного цилиндра — выходит катушка сломана. С зажигательным модулем все не так просто, необходимо его проверить с помощью тестера.

Все элементы механизма зажигания нужно проверять с большим вниманием, есть ли следы изнашивания либо повреждения.

После, идем к зажигательным свечам — поврежден электрод, неправильный зазорчик или нагар с маслом, случается отказ либо нестабильно работают свечки.

Изоляция свечки должна быть белой, без желтеньких следов от пробоин искорки. Достав свечку, чтобы осмотреть, измеряем компрессию в цилиндрике. Если она понижена либо отсутствует — это приведет к неполному сжиманию, а еще создаст проблемы возгорания смеси.

Засорены форсунки топлива это ведет к перебоям с подачей топливной смеси в сгорательную камеру, но, к несчастью, без стенда быстро осуществить проверку не получится. В данном случае, можно только порекомендовать добавить топливную смесь с большим числом октана и поездить на авто немного с повышенными оборотами (4-5 тысяч оборотиков).

В случае если давно не меняли фильтр топлива либо же использовался нехороший бензин, то это частенько ведет к неверной деятельности форсунки. Потому нужно вспомнить, когда вы меняли фильтр и где заливали топливную смесь.

Заклинил клапан EGR либо произошла утечка сквозь прокладочку коллектора впуска — то, что также, часто становится причиной для выявления случайненьких пропусканий воспламенения. Самостоятельно определить это вряд ли получится, поэтому при диагностировании компьютером нужно уделить внимание показателю долгосрочной коррекции топливной смеси. Он укажет насколько ЭБУ восполнит дисбаланс в отношениях воздух/топливная смесь. Если этот параметр в определенном цилиндрике отличается на десять процентов, то это говорит об утекании вакуума, подсасывании воздушной массы.

Хорошая корректировка не превысит один-три процента либо одну сторону. Бывает также, но редко, что причиной нарушенного порядка зажигания являются сбитые фазы распределения газа либо нарушенные выводы газов отработки, они подконтрольны управляемому блоку и помимо кодового обозначения Р030Х, бывают и прочие ошибочки, которые касаются катализаторного устройства, кислородного датчика, распределительных валов.

оцените материал

  • 👍

    23

  • 😄

    4

  • 😲

    0

  • 😡

    1

  • 😥

    0

как найти car.ru

Главная » Диагностика » Ошибка P0300 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 144к. Опубликовано 20.11.2019
Обновлено 20.01.2022

Код ошибки P0300 — случайные / множественные пропуски зажигания.

ошибка p0300 на экране сканера obd2

Что означает код P0300?

Код неисправности P0300 указывает на то, что в одном или нескольких цилиндрах пропуски воспламенения. Если последняя цифра кода не равна нулю, например, P0302, то цифра 2 означает, что в цилиндре № 2 происходит пропуск зажигания.

Пропуск зажигания в цилиндре вызывает неустойчивость частоты вращения двигателя. Если изменение частоты увеличивается, это чувствует датчик положения коленчатого вала, и блок управления двигателем (ЭБУ / ECM) может обнаружить, что в одном из цилиндров только что был пропуск.

датчик коленвала

Датчик коленвала

Пропуск воспламенения означает неполное сгорание топливно-воздушной смеси внутри цилиндра. Когда ситуация ухудшается, машина начинает дергаться и производительность значительно падает. Эти пропуски зажигания и вызывают код ошибки P0300.

Симптомы P0300

Вот некоторые распространенные симптомы, связанные с ошибкой P0300.

  • Трудность запуска двигателя.
  • Лампочка Check Engine.
  • Двигатель вообще не запускается.
  • Слабое ускорение.
  • Увеличение расхода топлива.

Причины P0300

Код неисправности P0300 вызван многими причинами. Вот некоторые из них.

  • Износ свечей зажигания.
  • Неисправные провода.
  • Неисправность катушки зажигания.
  • Неисправность датчика кислорода.
  • Неисправность топливных форсунок
  • Сгоревший выпускной клапан.
  • Неисправный каталитический нейтрализатор.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Неисправный блок управления двигателем (PCM/ECM).
  • Утечка в прокладке головки блока цилиндров.
  • Нарушение герметичности впуска.

Устранение P0300

  • Заменить неисправные свечи зажигания.
  • Проверьте и отремонтируйте обрыв проводов.
  • Заменить неисправную катушку зажигания.
  • Заменить или отремонтировать датчик кислорода.
  • Осмотреть топливные форсунки.
  • Заменить каталитический нейтрализатор.
  • Заменить неисправную прокладку головки.
  • Устранить подсос воздуха.
  • Диагностика и ремонт неисправного блока управления двигателем.

Как диагностировать код ошибки P0300?

После обнаружения ошибки P0300 профессиональный автомеханик выполнит следующие действия. Тоже самое вы можете проделать самостоятельно.

Подключите автомобильное зарядное устройство

зарядка аккумулятора на автомобиле

Зарядное устройство чрезвычайно важно при диагностике ошибки P0300. Поскольку при поиске неисправности требуется, чтобы зажигание оставалось включенным, а это может привести к разрядке аккумулятора. В результате возникнут дополнительные коды ошибок, что усложнит поиск. Автомобильное зарядное устройство позволит сохранить заряд батареи.

Подключите OBD2 сканер

Ошибка P0300 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Сканер OBD2 необходим для сканирования и устранения кода ошибки P0300. С помощью него вы можете отслеживать проблемы, связанные с ошибкой, а также легко их устранять.

Для автомобилей, выпущенных до 1996 года, используется сканер OBD1. Если автомобиль выпущен после 1996 года — используют сканер OBD2.

Проверьте проводку

Перед заменой какой-либо детали, сначала убедитесь, что все провода и соединения в исправном состоянии. Визуально осмотрите проводку, проверьте наличие коррозии и исправьте это при необходимости.

Проверьте свечи зажигания

Свечи зажигания изнашиваются не быстро. Но если в цилиндре происходят пропуски зажигания, рекомендуется проверить свечи и заметить их при любых признаках неисправности.

две свечи зажигания в руках

Если свеча зажигания кажется неисправной — замените ее. В рамках регулярного технического обслуживания вы должны менять свечи через каждые 30000 км. Вы также должны проверить катушки зажигания!

Осмотрите крышку распределителя (трамблера)

Если вы заменили свечи зажигания, но проблема не ушла — проверьте топливные форсунки на наличие дефектов. Если у вас старый автомобиль — проверьте крышку распределителя зажигания.

трамблер

Проверьте другие коды ошибок

Если сканер OBD2 обнаружил более одного кода неисправности, примите необходимые меры для их диагностики и устранения. После этого проверьте, возвращается ли ошибка P0300.

Заменить блок управления двигателем

блок управления двигателя

Если вы проверили всё, что указано выше, но ошибка не уходит — существует вероятность, что проблема связана с блоком управления (PCM). Может потребоваться его перепрошивка или замена.

Как заменить свечу зажигания?

Замена свечи зажигания является простой задачей, и вы можете это сделать в домашних условиях. Прежде чем менять свечи, убедитесь, что температура двигателя невысокая.

Шаг 1: Откройте капот и найдите свечу зажигания

Откройте капот, и вы увидите несколько проводов, идущих в моторном отсеке. Свечи зажигания расположены в двигателе на конце этих проводов.

Шаг 2: Потяните за провод

Потяните провод, и вы увидите установленную свечу зажигания.

свечной ключ и 4 свечи лежат на двигателе

Шаг 3: Снимите свечу

Вставьте свечной ключ внутрь и поверните, чтобы ослабить свечу зажигания. Снимите старую свечу зажигания и обратите внимание на её состояние.

Шаг 4. Установите новую свечу

Используя тот же свечной ключ, установите новую свечу зажигания и правильно её затяните. Затем подсоедините провод, как он был раньше. Всё готово.

Должен ли я немедленно исправить ошибку P0300?

Неисправность P0300 должна быть устранена сразу же, так как это может вызвать проблемы с управляемостью и повредить детали двигателя.

Рекомендуемые инструменты для исправления кода P0300

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Цифровой мультиметр для проверки напряжения и сопротивления.
  • OBD2 сканер для диагностики ошибок.
  • Свечи зажигания.
Пропуски зажигания (воспламенения) - это плохо, поэтому лучше всего найти проблему и устранить ее как можно скорее.

Пропуски зажигания двигателя сокращают расход бензина и увеличивают выбросы и что еще более серьезно, пропуски могут привести к повреждению других деталей двигателя, таких как датчики кислорода или каталитические нейтрализаторы.

Пропуски зажигания возникают в следующих случаях:

  • Слишком бедная или слишком богатая топливно-воздушная смесь
  • Плохая искра зажигания / Неправильное время зажигания искры
  • Утечки топлива или воздуха
  • Некорректное время впуска/выпуска топливовоздушной смеси

Причины пропусков зажигания

Существует множество различных причин пропусков, которые могут возникнуть и большинство из них будут препятствовать правильному сгоранию смеси. Иногда требуется сочетание проблем, чтобы вызвать пропуск воспламенения в цилиндре. В других случаях осечка происходит неравномерно, и иногда цилиндр срабатывает должным образом. Итак, все зависит от типа проблемы и ее серьезности.

Свечи зажигания

Свечи зажигания обеспечивают искру для воспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания.

Свечи зажигания могут испортиться по целому ряду причин и являются одной из основных причин пропусков зажигания.

Свечи зажигания могут загрязниться из-за утечки масла в камеру сгорания или из-за нагара.

Они также могут быстрее изнашиваться из-за перегрева и неправильного зазора.

Распределитель

Распределитель – это то, что контролирует время зажигания искры. Когда распределитель работает должным образом, искра к каждой свече зажигания подается точно в нужное время, воспламеняя топливовоздушную смесь сразу после того, как поршень будет готов.

Треснувшая или поврежденная крышка распределителя может привести к потере сигнала. В результате одна или несколько свечей зажигания могут дать осечку.

Бедная смесь

Топливно-воздушная смесь представляет собой довольно хрупкий баланс. Если смесь выйдет из равновесия, это может привести к пропускам зажигания.

Если такие вещи, как топливный насос или топливные форсунки, засоряются. Тогда в камеру сгорания сможет попасть недостаточное количество топлива, что может легко привести к осечке.

Низкая компрессия

Если в цилиндре отсутствует надлежащая компрессия, то искра от свечи зажигания не воспламенит топливно-воздушную смесь. В большинстве случаев из-за негерметичных выпускных клапанов или перегоревшей прокладки головки.

Диагностика и рекомендации по ремонту

Если горит или мигает индикатор неисправности двигателя (CHECK ENGINE), при помощи диагностического сканера вы обнаружите код неисправности для цилиндра/цилиндров с пропуском зажигания или на неисправность работы форсунки/форсунок. Так же вы можете обнаружить код, указывающий на неисправность катушки для системы зажигания без распределителя с несколькими катушками или зажигания с катушкой на вилке.

Коды ошибок пропусков зажигания

P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0307, P0308, P0309, P0310, P0311, P0312

Эти коды неисправности означают что у вас могут быть:

  • Неисправны свечи зажигания или провода
  • Неисправна катушка зажигания
  • Неисправен датчик кислорода
  • Неисправна топливная форсунка
  • Сгоревший выпускной клапан
  • Неисправен каталитический нейтрализатор
  • Застрявший/заблокированный/ протекающий клапан / каналы (EGR)
  • Неисправен датчик положения распределительного вала
  • Неисправный блок управления двигателем (ЭБУ)

Коды ошибок неисправности форсунок

P0200, P0201, P0202, P0203, P0204, P0205, P0206, P0207, P0208, P0209, P0210, P0211, P0212

Поиск неисправного цилиндра

В случае постоянных пропусков зажигания первым шагом в диагностике проблемы является изоляция цилиндра с осечкой. Старомодный метод поиска слабого цилиндра состоял в том, чтобы временно отсоединить каждый из проводов свечи зажигания. Просто, по одному, пока двигатель работает на холостом ходу.

Если обороты холостого хода не изменяются, значит, вы точно определили слабый цилиндр.

Итак, тест баланса мощности покажет вам то же самое. Но для этого требуются некоторое оборудование и анализатор двигателя. Чаще всего проверка баланса мощности предпочтительнее, чем вытягивание штекерных проводов. Потому что это удерживает вас подальше от напряжения и предотвращает повреждение электроники в системе зажигания напряжением.

Когда провод отсоединен от свечи зажигания, высокое напряжение не может следовать своему обычному пути к земле. В результате это приводит к тому, что напряжение проходит обратно через катушку. Большинство систем зажигания достаточно надежны, чтобы выдерживать такие резервные копии напряжения периодически, но не на длительной основе. Если катушка или модуль зажигания уже ослаблены, это может привести к выходу компонента из строя.

Свечи зажигания

Если изолятор свечи треснул или сломался, значит, вы обнаружили проблему из за которой появлялись пропуски зажигания.

Мокрая свеча

Если свеча выглядит в порядке, но намокла, проверьте провод свечи и соединения на наличие повреждений. Измерьте сопротивление штекерного провода от конца до конца с помощью омметра. Обратитесь к техническим характеристикам производителя транспортного средства. Замените провод, если сопротивление превышает технические характеристики.

Черная свеча

Тяжелые черные маслянистые отложения нагара скажут вам, что в двигателе горит масло. Причиной может быть изношенные уплотнения и/или направляющие клапанов. Кроме того, изношенные кольца и цилиндры также могут привести к попаданию масла в камеру сгорания. Замена свечи зажигания временно устранит вашу проблему с пропусками зажигания.

Белая или коричневая свеча

Свеча зажигания, на которой видны обильные отложения от беловатого до коричневого цвета, может указывать на утечку охлаждающей жидкости. Утечка может быть через прокладку головки или через трещину в камере сгорания.

Охлаждающая жидкость является плохой смазкой и может привести к повреждению колец, цилиндров и подшипников.

Потеря охлаждающей жидкости также может привести к перегреву, что может привести к растрескиванию или деформации алюминиевых головок цилиндров. Если вы подозреваете подобную проблему, проверьте систему охлаждения под давлением, чтобы проверить наличие внутренней утечки охлаждающей жидкости.

Повреждения свечи

Свечи зажигания, на которых видны повреждения до воспламенения или детонации, могут указывать на необходимость проверки газораспределения двигателя. А также работа системы охлаждения и условия, которые приводят к обеднению топливовоздушной смеси. Возможно, вы также захотите переключиться на свечи с более холодным диапазоном нагрева.

Компрессия

Если свечи и провода в порядке, но пропуски зажигания в цилиндре остались, проведите проверку на герметичность или сжатие цилиндра. Возможно, вы обнаружите, что существует проблема со сжатием.

Наиболее вероятно, что выпускные клапаны потеряют герметичность и произойдет утечка компрессии. Если вы обнаружите необычно низкую компрессию, проведите тест на сжатие во влажном состоянии. Потому что это может помочь вам определить, связана ли проблема с клапанами или кольцами. Отсутствие изменения компрессии при влажном тестировании скажет вам, что проблема связана с клапаном.

Другой причиной может быть перегоревшая прокладка головки. Если показатели сжатия значительно выше, проведите испытание на сжатие во влажном состоянии. Это говорит вам о том, что поршневые кольца и / или стенки цилиндра изношены.

Единственное лекарство от протекающего клапана – это замена клапана. Единственное средство от протекания прокладки головки – это замена прокладки. Аналогичным образом, единственным средством от изношенных колец и цилиндров является капитальный ремонт или замена двигателя.

Топливная система

Если компоненты зажигания и компрессия в цилиндре с пропуском зажигания в порядке, тогда остается проблема, связанная с топливом.

Вы можете начать с проверки напряжения на форсунке. Хорошая форсунка также должна гудеть во время работы двигателя. Отсутствие жужжания скажет вам, что форсунка не работает. Отсутствие напряжения на форсунке скажут вам, что это не ошибка самой форсунки. Здесь имеет место быть проблема с проводкой или драйвером блока управления двигателем (ЭБУ).

Если форсунка жужжит и распыляет топливо, но в цилиндр поступает недостаточно топлива значит инжектор загрязнен или засорен.

Хорошая форсунка должна образовывать конусообразный туман из паров топлива.Если вы видите сплошные полосы в схеме распыления топлива, форсунка требует внимания.

Замените форсунку, если она вызывает постоянные пропуски зажигания.

Проверьте давление топлива, чтобы убедиться, что насос работает слабо или неисправен регулятор давления топлива. Засоренный топливный фильтр может снизить давление топлива.

Если давление топлива соответствует техническим требованиям, проверьте разрежение во впускном коллекторе. Затем проверьте, нет ли утечки воздуха, которая нарушает общую топливно-воздушную смесь.

Лучший способ избежать сбоев в работе двигателя - следовать инструкциям по плановому техническому обслуживанию, приведенным в вашем руководстве. Поэтому следите за тем, чтобы двигатель вашего автомобиля был настроен в соответствии с заводскими спецификациями. Кроме того, ежегодное диагностика автомобиля может выявить любые потенциальные проблемы до того, как они станут серьезными неисправностями.

Если вы обнаружили, что ваш автомобиль утратил былую мощность, а сам мотор стал работать с какими-то перебоями, или же на подъём авто выезжает с трудом и лишь на второй передаче — можно с уверенностью сказать, что виной всему двигатель. Однако, что именно в нем не так и почему машина так стала себя вести?

Если на дисплее компьютера вы увидели ошибку в виде английской буквы «Р» – причина, скорее всего, в пропуске зажигания в цилиндре.

Итак, привожу вам перечень распространенных ошибок пропуска зажигания, а также их классификацию:

Р0301 – пропуски зажигания в первом цилиндре;
Р0302 – пропуски зажигания во втором цилиндре;
Р0303 – пропуски зажигания в третьем цилиндре и т.д.

Итак, что мы имеем? Есть поломка, которую необходимо устранить, здесь, как говорится, каждый решает сам для себя, что ему больше подходит: отправиться на автосервис, где мастера помогут вам решить проблему пропуска зажигания, и второй вариант — найти причину и устранить ее самостоятельно.

Причины пропуска зажигания в цилиндре

Начну с того, что собой являет пропуск зажигания? Этим определением принято называть явление в моторе, когда один из цилиндров разгоняется чуть медленнее остальных, чем собственно и нарушает рабочий процесс двигателя и цикла такта. Зачастую последствия пропуска зажигания, к примеру, такие как ухудшение выхлопа, мало кого интересует. Большинство автовладельцев чаще всего беспокоит то, что авто практически не едет, постоянно «дёргается» и не справляется с нагрузкой.

Что такое пропуски зажигания более или менее понятно, теперь предлагаю разобраться с причинами возникновения этого явления. На самом деле таких причин очень много, поэтому я перечислю наиболее типичные.

1. Качество воздушно-топливной смеси. Из-за некачественного горючего форсунки способны забиваться. В этой ситуации все очень просто — прежде всего, необходимо сменить АЗС или же перейти на высокооктановый бензин. Кроме того, бедная смесь нередко может быть из-за таких неисправностей: регулятор давления, топливный насос или забитый фильтр.

2. Свечи. Эти детали нередко могут быть пробиты или просто неверно отрегулированы (большой или маленький зазор).

3. Высоковольтные провода. Они могут иметь либо механические повреждения, либо иметь слишком высокое сопротивление.

4. Неисправны катушки зажигания или модули.

5. Низкая или неравномерная компрессия может стать причиной недостаточной степени сжатия воздушно-топливной смеси.

6. ГРМ (газораспределительный механизм). Пропуск зажигания в цилиндре может возникать из-за неправильной регулировки зазоров ГРМ из-за износа или сбоя настроек, или негерметичности гидрокомпенсаторов.

7. Неисправность одного из цилиндров. Это может произойти, к примеру, из-за уменьшения зазора между цилиндром и поршнем и т.д.

Не редко в реальности происходит так, что при пропуске зажигания в цилиндрах, каждый автомобилист начинает по логике пытаться определить причину и первым делом проверяет всю электросеть автомобиля. Однако в конечном итоге нередко причина таится в неисправных клапанах автомобиля.

Ищем причину пропуска зажигания в цилиндре

Автовладельцам, автомобили, которых оснащены «электронными мозгами», повезло в этом вопросе немного больше, поскольку есть возможность применения автотестера. Благодаря «мозгам» и тестерам можно увидеть коды ошибок, к примеру, где конкретно происходят пропуски зажигания в 1 или в 3 цилиндре.

Корме того, при помощи сканера можно определить также и направление самого поиска. Если сканер вам показал код Р0204, и вы знаете, что это неисправность форсунки. Код Р0300 говорит о случайных пропусках зажигания во всех цилиндрах. Следовательно, можно сделать вывод, что происходит ухудшение воздушно-топливной смеси, значит, причина может таиться в высоком подсосе воздуха у клапана рециркуляции или же в низком давлении из-за неисправного насоса.

Если же пропуск зажигания появился у автомобиля, не имеющего электронного помощника, то искать причину придется «дедовскими методами». Начинаются они с того, что производится проверка электрооборудования, находящегося под капотом: свечи, ВВ-провода, после этого измеряется компрессия в цилиндрах и состояние бензонасоса.

В случае если ни одна из версий не подтвердилась, выхода два: либо продолжить самостоятельный поиск, либо отправиться за помощью на СТО, где за деньги вам помогут устранить неисправность.

Ошибка P0300 — Случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах

Определение кода ошибки P0300

Ошибка P0300 указывает на то, что PCM автомобиля обнаружил случайные/множественные пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.

Что означает ошибка P0300

В большинстве автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. В каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. Затем из топлива высвобождается энергия, которая приводит в движение коленчатый вал, который должен плавно вращаться при движении автомобиля.

Если пропуски зажигания возникают не в одном, а нескольких цилиндрах, это приведет к увеличению или уменьшению числа оборотов (об/мин) коленчатого вала. Если обороты коленчатого вала увеличатся или уменьшатся на 2 процента или более, в памяти PCM (модуля управления АКПП) сохранится ошибка P0300.

Если обороты увеличатся или уменьшатся на 2-10 процентов, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Если процент отклонения превысит 10 процентов, индикатор Check Engine будет мигать, указывая на наличие более серьезной неисправности. Ошибка P0300 указывает на то, что случайные пропуски зажигания возникают в нескольких цилиндрах двигателя.

Причины возникновения ошибки P0300

  • Износ или повреждение свечей зажигания
  • Износ или повреждение проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
  • Повреждение крышки распределителя (при наличии)
  • Износ или повреждение бегунка распределителя зажигания (при наличии)
  • Повреждение топливной форсунки
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Неправильная установка момента зажигания
  • Утечка вакуума
  • Низкое давление топлива
  • Повреждение прокладки головки блока цилиндров
  • Износ крышки распределителя
  • Неисправность датчика положения распределительного вала
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Неисправность датчика расхода воздуха
  • Неисправность датчика кислорода
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
  • Неисправность каталитического нейтрализатора
  • Неисправность PCM

Каковы симптомы ошибки P0300

  • Загорание или мигание индикатора Check Engine
  • Проблемы с запуском двигателя автомобиля (автомобиль может заводиться долго или вовсе не заводиться)
  • Глохнущий двигатель во время остановки автомобиля
  • Неровный холостой ход двигателя
  • Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
  • Падение мощности двигателя
  • Увеличение расхода топлива

Как механик диагностирует ошибку P0300?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
  • Очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова
  • Определит, в каких цилиндрах возникают пропуски зажигания
  • Проверит провода, соединяющие катушки зажигания со свечами, на предмет износа и наличия повреждений
  • Проверит свечи зажигания на предмет износа и наличия повреждений
  • Проверит катушки зажигания, а также провода и соединители на наличие коррозии и повреждений
  • При необходимости, заменит свечи зажигания, катушки зажигания, а также соответствующие провода и соединители
  • Если после замены вышеуказанных компонентов код P0300 появится снова, проверит топливную форсунку и систему подачи топлива
  • Проверит крышку и бегунок распределителя зажигания на предмет износа и наличия повреждений
  • Если вместе с кодом P0300 в памяти PCM сохранились другие коды ошибок, устранит все присутствующие ошибки и еще раз проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова.
  • Если ошибка P0300 появится снова, проверит компрессию в цилиндрах.
  • Если ошибка P0300 не исчезнет, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае может потребоваться замена или перепрограммирование модуля.

Общие ошибки при диагностировании кода P0300

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0300 является исключение возможности выхода из строя цилиндра, топливной форсунки или PCM.

Также ошибкой является не рассмотрение других кодов ошибок, которые появились вместе с кодом P0300. Если не устранить все присутствующие ошибки, это может привести к тому, что ошибка P0300 появится снова.

Насколько серьезной является ошибка P0300?

Ошибка P0300 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Также двигатель автомобиля может долго запускаться или вовсе не запускаться, что в некоторых случаях может быть опасным. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0300?

  • Замена неисправных свечей зажигания
  • Замена изношенных или поврежденных проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
  • Ремонт или замена засоренных трубок и/или клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Устранение утечки вакуума
  • Ремонт или замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
  • Замена неисправного датчика положения распределительного вала
  • Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
  • Замена неисправного датчика расхода воздуха
  • Замена неисправного датчика кислорода
  • Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
  • Замена неисправной топливной форсунки
  • Замена неисправного каталитического нейтрализатора
  • Устранение всех присутствующих ошибок
  • Замена крышки и бегунка распределителя зажигания (при наличии), а также проводов, свечей и катушек зажигания
  • При необходимости, ремонт неисправных внутренних компонентов двигателя
  • Замена двигателя (при повреждении цилиндра)
  • Замена неисправного PCM

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0300

Следует отметить, что причиной возникновения ошибки P0300 не всегда является износ или повреждение свечей зажигания и проводов. Иногда проблема может заключаться в других компонентах системы. Прежде чем приступить к ремонту, необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Также необходимо обязательно устранить все присутствующие ошибки. Каждый раз после выполнения ремонтных работ необходимо очищать код ошибки с памяти PCM и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.

Важно убедиться в том, что у свечи выставлен правильный зазор. Для этого необходимо использовать щуп для замера зазоров.

Если у свечи зажигания выставлен неправильный зазор, это может привести к пропускам зажигания в цилиндрах. Обычно производители автомобилей предоставляют технические характеристики свечей зажигания. Данные характеристики можно найти на этикетке под капотом автомобиля или получить в любом магазине автозапчастей для вашего автомобиля.

Нужна помощь с кодом ошибки P0300?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

oshibka p0300

Лампочка Check Engine загорается на панели приборов автомобиля при различных ошибках и требует незамедлительного считывания информации с электронного блока управления при помощи диагностического сканера, который поможет разобраться в возникшей проблеме. Ошибка P0300, которая может быть выявлена в ходе проверки, указывает на наличие пропусков зажигания (нарушение порядка зажигания). Если диагностический сканер не локализован на русский язык, на нем высветится сообщение «Random cylinder misfire detection system», которое дословно можно перевести как «Случайные множественные пропуски по цилиндрам».

Ошибка P0300 может варьироваться на некоторых автомобилях в диапазоне от P0300 до P0312. Связано это с тем, что если электронный блок управления автомобиля в состоянии определить самостоятельно в каком цилиндре происходят пропуски, он на это указывает водителю. То есть, меняется последняя цифра в комбинации «P030x». Если в двигателе 12 цилиндров, то меняться значение будет до P0312, а если 6, то максимально возможна ошибка – P0306, которая сообщит о проблемах в шестом цилиндре.


Оглавление: 
1. Когда диагностируется ошибка P0300
2. Как сказывается на работе двигателя ошибка P0300
3. Причины возникновения ошибок серии P0300
4. Алгоритм проверки элементов для устранения ошибки P0300

Обратите внимание: Наиболее часто с ошибкой P0300 приходится сталкиваться на автомобилях ВАЗ Priora, Kia, Opel, Chevrolet, Ford и Nissan. Но возможно ее обнаружение и на машинах других марок.

Когда диагностируется ошибка P0300

oshibka p0300Чтобы ошибка P0300 была определена и записана в память ЭБУ, системе необходимо определить наличие пропуска зажигания сразу в нескольких цилиндрах. Если двигатель работает на холостом ходу, то в память ошибка P0300 будет записана через 210 секунд после его запуска. Если обороты выше 2000 за минуту, то на запись ошибку в память уйдет меньше времени – порядка 1 минуты. Чтобы ошибка была определена системой, должно быть пропущено более 3,25% вспышек на 1000 оборотов коленчатого вала.

Как сказывается на работе двигателя ошибка P0300

Водитель до диагностики по поведению автомобиля может с легкостью определить, что диагностический сканер укажет на ошибку P0300, P0301 или другую из серии. Симптомы работы двигателя с рассматриваемой ошибкой характерные для проблемы пропуска зажигания:

  • Двигатель сильно трясет на малых оборотах и на холостом ходу;
  • При разгоне автомобиль «бросает и дергает»;
  • Сильно увеличивается расход топлива;
  • Возможны проблемы с пуском двигателя;
  • Снижается тяга.

Если возникли указанные симптомы и на панели приборов горит лампочка Check Engine, можно не сомневаться, что диагностический сканер покажет одну из ошибок семейства P0300.

Причины возникновения ошибок серии P0300

Чтобы точно определить причину возникновения ошибки P0300, потребуется провести диагностику основных систем, при сбое которых она может возникать. Пропуск зажигания в цилиндре возможен в ситуации, когда нечего сжигать (то есть топливо не поступает или поступает некачественное) или не удается поджечь. Соответственно, основные причины возникновения ошибки P0300 следующие:

  • oshibka p0300Неисправность системы питания. Подача в цилиндр некачественного топлива или его недостаточного количества. Например, такая проблема может быть вызвана засоренным топливным фильтром, слабым давлением при подаче топлива или проблемами с форсунками (образование нагара на них или загрязнение);
  • Неисправность системы зажигания. Из строя может выйти практически любой элемент, участвующий в поджигании топливовоздушной смеси. Наиболее частые проблемы: пробой высоковольтного провода, неисправная работа свечи зажигания, проблемы с катушкой или модулем зажигания, а также ряд других неисправностей, связанных с разъемами или проводкой;
  • Неисправности в системе впуска-выпуска. Если ошибка P0300 связана с данной системой, то весьма вероятно в этом виноват забитый катализатор. Также возможными причинами является подсос воздуха, проблемы с клапанами, низкая компрессия в цилиндре или неправильная работа газораспределительного механизма;
  • Неисправная работа электронных компонентов. Проявляться ошибка P0300 может при отсутствии сигналов с одного или сразу нескольких из следующих датчиков: коленчатого вала, детонации распределительного вала или температуры всасываемого воздуха. Также нельзя исключать ошибки в работе электронного блока управления.

Важно: Если диагностический сканер определил ошибку P0301, P0302, P0303, P0304 или другую, указывающую на проблемы в конкретном цилиндре, искать причину возникновения ошибки следует в системе зажигания.

oshibka p0300

Алгоритм проверки элементов для устранения ошибки P0300

Поскольку возможна масса причин возникновения ошибки P0300, необходимо придерживаться определенного алгоритма поиска неисправности. Приведем последовательность действий для наиболее быстрого обнаружения причины пропусков зажигания:

  1. Начать диагностику следует с проверки высоковольтных проводов. Для этого потребуется обзавестись мультиметром, выставить его в измерение сопротивления (Ом) и замерить значения проводов. Если изоляция высоковольтных проводов не пробита, в результате проверки сопротивление составит порядка 4-10 кОм;oshibka p0300
  2. Далее проверяются катушки зажигания (или модуль). Для тестирования модуля используется специальный диагностический стенд или мультиметр. Чтобы проверить катушку зажигания, достаточно переставить ее на стопроцентно рабочий цилиндр, дать некоторое время поработать двигателю и вновь снять ошибки сканером. Если код ошибки не изменился (например, был P0302 и остался P0302), значит, проблема не в катушке;
  3. oshibka p0300Если проблему не удалось выявить, следующим шагом необходимо проверить свечи зажигания. Скрутите их и осмотрите на наличие масляного нагара или повреждение электрода. Также убедитесь, что у свечи выставлен правильный зазор;
  4. Следующий шаг при поиске причины ошибки P0300 – это проверка компрессии в цилиндре. Если компрессия слишком низкая или вовсе отсутствует, это приведет к сложностям воспламенения топливовоздушной смеси из-за низкого сжатия;
  5. Еще одной распространенной причиной возникновения ошибки P0300 является засорение форсунки. Однако если вы проводите работы по поиску неисправности в гараже, то с проверкой форсунок возникнут проблемы, поскольку для этого необходим диагностический стенд. Как вариант, можно попробовать заправить в автомобиль топливо с повышенным октановым числом и проездить на нем несколько километров при повышенных оборотах;
  6. Обязательно в ходе поиска неисправности нужно проверить топливный фильтр, а лучше заменить его. Засоренный топливный фильтр или некачественное топливо приводят к проблемам с форсунками;oshibka p0300
  7. Осмотрите прокладку впускного коллектора. Если она сильно изношена, потребуется заменить;
  8. Также возможной причиной ошибки P0300 является заклинивший клапан системы рециркуляции выхлопных газов. Диагностируя автомобиль, проверьте значение долгосрочной коррекции топлива для конкретного цилиндра. Оно должно отличаться от идеального значения (которое можно узнать из литературы по техническому обслуживанию конкретной модели автомобиля) не более чем на 1-3% в любую из сторон. Если отклонение составляет 7% и более, то имеет место быть дополнительный забор воздуха.

Выше приведены основные действия, которые чаще всего помогаю обнаружить причину ошибки P0300. При проверке указанных выше элементов, обращайте внимание на их состояние – наличие нагара, следов механических повреждений и так далее.

Другие возможные причины возникновения ошибки P0300 нужно определять, в зависимости от того, на какие еще ошибки указывает сканер при диагностике. То есть, если вышел из строя датчик кислорода, то помимо P0300 может возникнуть ошибка P0134 или P0130. Попробуйте устранить другие ошибки, которые диагностируются совместно с P0300, возможно, это сразу устранит и ее.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (414 голос., средний: 4,49 из 5)

Загрузка…

В статье подробно будут рассмотрены причины по которым возникают пропуски зажигания (воспламенения) в двигателе внутреннего сгорания, методы диагностики ошибки P0300 и сопутствующих ей кодов неисправностей P0301, P0302, P0303, P0304 и т. д.

Пропуск зажигания, а точнее – воспламенения, может возникать как из-за неисправности в системе зажигания, так и из-за неправильной работы других систем двигателя автомобиля.

Знание принципа работы ДВС и соблюдение порядка диагностики, поможет правильно определить причины по которым появилась ошибка P0300 и устранить ее.

Признаки и последствия пропусков воспламенения

Первый признак, когда автомобилист может обнаруживать множественные пропуски зажигания – это мигающий индикатор неисправности «Check engine» (лампа MIL) во время работы двигателя. Когда в память модуля управления ДВС заносится код ошибки P0300, лампа MIL горит постоянно.

Более подробно узнать условия, как фиксируется ошибка пропуска зажигания в цилиндре можно в статье “Компьютерная диагностика…”.

При нарушении правильного сгорания топливо-воздушной смеси, водитель может сталкиваться с отклонениями в работе ДВС, которые могут проявляться как:

  • потеря мощности;
  • рывки при ускорении и в движении;
  • неустойчивая работа на холостом ходу;
  • вибрация (двигатель “троит”).

Затрудняется запуск двигателя и увеличивается расход топлива. Если вовремя не устранить возникшую неисправность, возможен перегрев и выход из строя каталитического нейтрализатора, а при его разрушении, и двигателя.

При пробеге более 500 километров с горящей лампой MIL, теряется право на бесплатный ремонт и замену деталей, если автомобиль находится на гарантийном обслуживании у дилера.

Причины пропусков воспламенения

Причины, по которым возникают пропуски воспламенения в цилиндрах, могут быть из-за неисправности:

  1. Системы зажигания.
  2. Системы питания.
  3. Системы газораспределения.
  4. Механическая неисправность ДВС.

В системе зажигания неисправные элементы, из-за которых возникает код ошибки P0300 это: свечи, высоковольтные провода (при наличии), катушки, датчик коленвала (оборотов ДВС).

Неисправности системы питания ДВС возникают из-за повышенного или недостаточного давления подачи топлива, загрязнении или не герметичности форсунок, нарушения целостности цепей электрических компонентов и т. д.

Вызывает пропуск зажигания в двигателе сдвиг фаз газораспределения из-за растяжения ремня/цепи привода распредвала (распредвалов), неисправность механизмов регулировки фаз (муфты VST) газораспределения или утечка вакуума при не герметичности системы впуска.

Задающий диск

Потеря компрессии, износ маслосъемных колец поршней, дефект задающего диска датчика коленвала, приводят к отклонениям в работе двигателя, что неизбежно влияет на конечное число пропусков воспламенения.

Диагностика пропусков воспламенения происходит по изменению характеристик сигнала датчика коленвала (CKP). При воспламенении топливной смеси, поршень каждого цилиндра создает ускорение коленчатого вала.

Когда возникает сбой, ускорение уменьшается – это влияет на частоту сигнала датчика CKP и по характеристическому ускорению коленвала, определяется цилиндр в котором возникает нарушение сгорания топливовоздушной смеси.

Датчик коленвала

Поэтому, если обнаружены множественные пропуски воспламенения в цилиндрах, необходимо в первую очередь визуально проверить датчик коленвала на загрязнение рабочей поверхности и состояние контактов его разъема.

Свечи зажигания

Неисправность одной свечи и/или катушки можно определить по коду неисправности, например: при наличии вместе с кодом P0300 ошибки P0301 – свидетельствует о том, что обнаружен пропуск зажигания в первом цилиндре. Последние два символа кода указывают на номер цилиндра, при этом, код P0300 может отсутствовать.

Часто, внешний осмотр позволяет выявить проблему на начальном этапе диагностики – отличия рабочей поверхности отдельной свечи от остальных, большие зазоры между контактами (норма 1,1 – 1,2 мм), следы пробоя изоляции и т. д.

Свечи зажигания

При обнаружении пробоя изолятора (фото выше) необходимо обязательно заменить не только свечу, но и высоковольтные провода, а в случае индивидуальных катушек на каждый цилиндр, и катушку. Если этого не сделать, такой повторный пробой изолятора неизбежен.

Необходим тщательный осмотр изолятора рабочего контакта на следы электрического пробоя. При отсутствии внешних признаков неисправностей, свечи проверяют на специальном приборе при давлении 10 атм. на герметичность и искрообразование.

При пробеге свечей 30 – 40 тыс. км. необходимо проверять и корректировать зазор в контактах или заменить, так как большие зазоры увеличивают нагрузку на катушки, что может послужить преждевременному выходу их из строя.

При потере герметичности свечи – ДВС “троит” на оборотах холостого хода и, как правило, возникает ошибка “бедная смесь”.

Тип свечей и величина зазора в контактах предписывается заводом-производителем в инструкции пользователя автомобилем. Из личного опыта – устанавливаю четырех-контактные свечи подходящие по резьбе, высоте и типу юбки и “забываю” про них минимум на 60 тыс. км. пробега.

Катушки и высоковольтные провода

Проверка катушек проводится с помощью искроразрядника, который позволяет проверить наличие и мощность искры, но не гарантирует обнаружения внутреннего электрического пробоя изоляции. Проверка с помощью подсоединения свечи не свидетельствует об исправности катушки при присутствии искры. Точная проверка может происходить только по осциллограмме мотор тестера.

Искроразрядник

Когда обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения, чаще всего, это происходит из-за катушки зажигания. Диагностика неисправности затрудняется при отсутствии кода ошибки на конкретный цилиндр и не постоянным проявлением дефекта.

Пропуски зажигания происходят на холодную или при полностью прогретом двигателе на оборотах. Периодически может мигать лампа «Check engine». В таком случае, выход из создавшейся ситуации – это установка заведомо исправной катушки поочередно на каждый цилиндр до локализации дефекта.

Внешний осмотр может выявить неисправность – присутствуют следы пробоя или прогорания корпуса и внутренней части наконечника катушки.

Пробой изолятора

Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, следов окисления и подгорания контактов наконечников. В случае обнаружения подгорания или окисления, заменяется деталь с которой сопряжен неисправный наконечник.

При проверке электрической цепи на обрыв, измеряется внутреннее сопротивление высоковольтного провода при помощи мультиметра, которое, в зависимости от его длины, должно составлять от 4 до 10 кОм. У некоторых производителей ВВ проводов эти параметры могут быть ниже.

Один из народных методов проверки изоляции ВВ проводов – это распыление воды из пульверизатора на провода. Явный пробой изоляции провода можно увидеть в темное время суток и без распыления воды.

Наконечники проводов

Система питания ДВС

Причины, по которым возникают пропуски зажигания во всех цилиндрах, бывают при пониженном давлении топлива, при этом, код ошибки “бедная смесь” может отсутствовать, поэтому надо проверить давление топлива.

При наличии ошибки на обедненную смесь, необходимо в первую очередь устранить ее, т. к. в 99% случаев бедная смесь является причиной появления кода P0300. Как это сделать описано в статье “Ошибка P0171 – бедная смесь…”.

Если обнаружены пропуски зажигания на газу, надо убедиться в отсутствии неисправности при работе ДВС на бензине и обратиться к профильным специалистам.

При богатой смеси изоляторы свечей покрываются нагаром сажи, которая служит проводником электрического тока, что провоцирует многочисленные пропуски воспламенения горючей смеси.

Загрязнение топливных форсунок, чаще всего, вызывает пропуски зажигания на холостом ходу, поэтому, чистить инжектор рекомендуют каждые 25 – 30 тыс. км. пробега и вовремя менять топливный фильтр. Форсунки проверяют на производительность и распыл на стенде для проверки форсунок.

Система газораспределения

Неполное наполнение топливовоздушной смесью и/или затрудненный выпуск отработанных газов происходит из-за сдвига фаз газораспределения, что может приводить к ошибке. Как правило, присутствует ошибка на работу датчика положения распредвала(ов) CMP, которую необходимо устранить.

Низкая (менее 9 бар.) компрессия во всех цилиндрах может быть из-за сдвига фаз газораспределения или критического износа ДВС, что обоих случаях будет вызывать код ошибки P0300.

На двигателе с регулируемыми фазами газораспределения должны отсутствовать ошибки на клапана управления муфтами VCT и на работу муфт VCT.

Проверка соответствия расположения меток коленвала и распредвала(ов) – необходимая процедура при подозрении на сдвиг фаз газораспределения, которую без опыта и знаний провести невозможно.

Механическая неисправность ДВС проверяется замером компрессии, которая должна соответствовать параметрам указанным заводом-изготовителем. Разница более 10% между максимальным и минимальным показаниями компрессии считается критической, при которой необходим ремонт ДВС и устойчивая работа на холостых оборотах исключена.

Как проверить пропуски зажигания

Чтобы посмотреть пропуски зажигания и определить в каком цилиндре они появляются, необходимо иметь мультимарочный сканер с заводской диагностической программой.

Регистратор данных

При подключения сканера к OBD-разъему и считывания кода P0300, в регистраторе данных выбрать: “пропуски зажигания 1-й – 4-й цилиндр”.

Запустить двигатель, на холостых и рабочих оборотах проконтролировать показания – будут обнаружены пропуски воспламенения в неисправных цилиндрах с указанием их количества. Данная проверка по общему протоколу EOBD не доступна.

На карбюраторных ДВС, пропуски воспламенения горючей смеси происходит из-за подгорания контактов прерывателя (при наличии), износа подшипника, электрического пробоя крышки и/или бегунка трамблера (распределителя зажигания).

Крышка трамблера

Если двигатель “троит” на оборотах холостого хода, чтобы определить неисправный цилиндр, необходимо с помощью подходящего инструмента с изолированными ручками поочередно отсоединять высоковольтные провода от свечей и следить за изменением оборотов. При снятии ВВ провода со свечи неисправного цилиндра, изменения оборотов не будет.

Поиск неработающего цилиндра можно проводить и на инжекторном ДВС, но отключать по очереди лучше форсунки, а с индивидуальными катушками – по очереди отсоединять разъемы катушек.

Выводы

Вы узнали про возникновение самых вероятных причин почему могут появляться пропуски зажигания (воспламенения) в двигателе и когда вносится код ошибки P0300, P0301, P0302, P0303, P0304 и т.д. При наличии специальных знаний, инструментов и приборов можно определить любую неполадку, которая влияет на работу автомобиля.

Выше описанные отклонения работы ДВС доставляют водителю дискомфорт при управлении автомобилем, негативно влияют на работу двигателя, уменьшая моторесурс и увеличивая износ трансмиссии. Не эксплуатируйте авто при наличии неисправности – это поможет избежать дорогостоящего ремонта.

Во время проводите техническое обслуживание и заправляйтесь качественным бензином. Если остались вопросы – задавайте их в комментариях, с удовольствием на них отвечу. Ни гвоздя Вам, ни жезла на дорогах!

С уважением, Олег!

На чтение 12 мин Просмотров 16.5к. Опубликовано 10 декабря, 2021

Электронная система автомобиля оснащается функцией распознавания ошибок в работе многих узлов и механизмов, поэтому при наличии технических проблем следует обязательно обратить внимание на панель приборов. Кроме загорания сигнала Check Engine, информация о неполадках может передаваться в зашифрованном виде. Код обычно состоит из букв и символов, поэтому, не зная точное значение такого «послания», невозможно предпринять каких-либо действий по улучшению ситуации. Если двигатель автомобиля начинает работать нестабильно, то система мониторинга технического состояния авто выдает ошибку p0300, но аналогами такого сообщения могут быть также коды вида p03хх в которых «х» может быть заменен цифрой.

Когда выскакивает код ошибки p0300 (random multiple cylinder misfire detected)

Ошибка p0300 p0301 p0302 p0303 и p0304 причины возникновения

Владелец автомобиля может столкнуться с ошибками, которые отличаются одной цифрой. Этот факт не является недостатком, а наоборот, позволяет более точно определить локализацию проблемы. Например, ошибка p0301 будет указывать на пропуск зажигания в первом цилиндре, а ошибка p0302 – во втором.

В четырех цилиндровом двигателе возможно четыре различных кода, указывающих на одну техническую проблему. Если цилиндров больше, то и цифровое разнообразие увеличится, в некоторых случаях, затрагивая и третью по счету цифру (в 12-цилиндровых двигателях).

Все коды типа p03xx всегда указывают на нарушение в работе цилиндров двигателя.

Ошибка p0300 из-за катушки зажигания

Катушка зажигания предназначена для повышения электрического напряжения. Благодаря работе этой детали становится возможным образование искры между электродами свечей, соответственно неисправность ее приведет к пропуску зажигания в цилиндре. Ошибка также может существенно отличаться по последним двум цифрам. Например, если пропуск зажигания произойдет в 3 цилиндре, то на цифровом дисплее появится ошибка p0303.

Грязные свечи зажигания

Ошибка p0300 из-за свечей

Свечи зажигания являются расходной деталью, поэтому после нескольких десятков тысяч километров пробега автомобиля их потребуется заменить. Некачественные изделия могут стать причиной появления ошибки p0300 уже сразу после замены. Чтобы избежать подобных неприятностей, рекомендуется устанавливать только рекомендуемые заводом-изготовителем свечи зажигания. Также следует тщательно выбирать торговые организации, в которых приобретается деталь.

Свечи зажигания начинают выходить из строя поочередно, поэтому разнообразие цифровых ошибок также может быть различным. Например, ошибка p0304 укажет на проблемы в работе четвертого цилиндра.

Ошибка p0300 – углерод на клапанах

Как правило, углерод на клапанах образуется очень медленно, поэтому пиковое загрязнение, отражающееся на работе двигателя, возникает одновременно во всех цилиндрах. Если же максимальное скопление нагара, по тем или иным причинам, образовалось в одном цилиндре, то информация, выводящаяся на цифровой дисплей, точно укажет локализацию проблемы. Например, несвоевременное сгорание рабочей смеси в 1 цилиндре будет обозначено 0301 ошибкой.

Ошибка p0300 вследствие подсоса воздуха

При наличии подсоса воздуха также может появляться ошибка типа p0300. Большое количество воздуха и незначительное топлива будет приводить к тому, что воспламенение в цилиндрах будет происходить не при каждом проскакивании искры между электродами свечей. При таком режиме работы двигателя внутреннего сгорания электронная система обнаружения ошибок фиксирует нарушение и выводит соответствующий код на дисплей.

Подсос воздуха в конкретном цилиндре также можно определить по коду. Например, неисправность первого цилиндра отобразится p0301 ошибкой.

Код ошибки p0300 из-за неисправной регулировки клапанов

Неправильная регулировка клапанов всегда негативно отражается на стабильности работы двигателя. Подобные нарушения регистрируются автоматической системой обнаружения поломок автомобиля. Устранить проблему возможно регулировкой клапанов, которая может быть выполнена самостоятельно или в автосервисе. Если проблемы наблюдаются только в одном цилиндре, то система точно укажет на наличие проблемы только в конкретном месте. Например, нарушение регулировки в 3 цилиндре отобразится на цифровом дисплее p0303 ошибкой.

Неисправный ремень ГРМ

Ремень ГРМ

Проскальзывание или чрезмерное растяжение ремня ГРМ также может вызывать значительные отклонения в работе двигателя внутреннего сгорания. Несвоевременное сгорание топлива будет нарушать порядок работы цилиндров и приведет также к выводу соответствующей ошибки на дисплее. При подобной патологии редко обнаруживаются ошибки, указывающие только на один цилиндр. Если имеется код p0304, обнаруживающий пропуски зажигания в цилиндре 4, то это, скорее всего, указывает на отклонения в работе свечи или катушки зажигания. При неисправности ремня ГРМ будет наблюдаться несвоевременное сгорание топлива во всех цилиндрах.

Код ошибки p0300 вследствие утечки масла

Вода

Вода, попадающая в цилиндры, также может становиться причиной несвоевременного или отсутствующего воспламенения в цилиндрах. Наиболее часто попадает в камеру сгорания охлаждающая жидкость. Происходит это в результате прогорания прокладки ГБЦ либо разрушения корпуса головки блока цилиндров. Вне зависимости от причины попадания H2O в камеру сгорания, необходимо провести срочные ремонтные операции по замене прокладки или ремонту головки.

Пропуски зажигания по цилиндрам

Как понять, что есть множественные пропуски зажигания по цилиндрам

Понять, что происходит пропуск момента зажигания в цилиндрах можно по следующим признакам:

  • Наличию детонации.
  • Двигатель стал плохо заводиться.
  • Снижению мощности.
  • Провалам при наборе скорости.
  • Повышенной вибрации двигателя при работе.

Следствия появления ошибки p0300

При появлении ошибки p0300 будут наблюдаться признаки пропуска зажигания, приведенные выше. Машина будет заводиться с трудом, а при работе не развивать полной мощности. Повышенная шумность и вибрация двигателя также будут являться характерными признаками.

Рекомендации по проверке и устранению неисправности

Не следует откладывать ремонт двигателя при появлении ошибки p0300. Практически любая неточность в работе мотора при длительной эксплуатации силового агрегата может стать причиной необходимости проведения сложного ремонта. Большую часть причин, вызывающих пропуск зажигания, можно определить самостоятельно при использовании минимального количества инструментов и приборов восстановить работоспособность силового агрегата.

Как диагностировать код ошибки p0300

Подключите автомобильное зарядное устройство

Процесс поиска причин ошибок может занять значительное время. Большая часть исследований проводится при включенном зажигании, поэтому важно поддерживать заряд аккумулятора на должном уровне. Чтобы в процессе проведения проверки не появились новые ошибки из-за севшей батареи, рекомендуется на все время ремонта подсоединить к ней зарядное устройство.Диагностика ошибки

Подключите OBD2 сканер

Сканер OBD2 позволяет легко сканировать и устранить код ошибки p0300. Данная модель прибора применяется только для диагностики автомобилей, которые были выпущены после 1996 года. Если машина старше, то следует использовать сканер OBD 1.

Проверьте проводку

Проверьте свечи зажигания

Если обнаруживаются признаки того, что нарушено воспламенение топливной смеси в одном из цилиндров, то найти неисправную свечу не составит большого труда. Намного сложнее определить нестабильно работающую деталь, в которой наблюдаются лишь незначительные отклонения в работе. Замена всех свечей двигателя, позволит полностью устранить причину появления ошибки p0300.

Осмотрите крышку распределителя трамблера

Если после замены свечей проблемы в работе двигателя остались, то следует внимательно осмотреть провода высокого напряжения и крышку трамблера. Если на деталях будут обнаружены повреждения, то их также следует заменить.

Проверьте другие коды ошибок

Если в результате использования сканера OBD2 были обнаружены другие ошибки в работе различных систем двигателя, то рекомендуется устранить их в первую очередь. После выполнения настроечных и ремонтных работ ошибка p0300 может уже не появляться.

Заменить блок управления двигателем

Если были применены все возможные меры, по устранению ошибки p0300, но проблема не была разрешена, то, возможно, следует заменить блок управления двигателем. Также можно попытаться перепрошить блок с помощью специальной программы, обратившись в специализированный автосервис.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ниссан патфайндер ошибка c1143
  • Ногти пирожки ошибки
  • Номер ошибки при подключении к интернету 651
  • Ниссан патрол у61 коды ошибок
  • Ноготь клюв как исправить