Нужно ли сбрасывать ошибки на авто

Очень часто вижу что некоторые, не понимая устройства и принципов работы системы, придумывают какие-то легенды и мифы, верят в них, и, в результате, за

Вредные ошибки и заблуждения.

  1. 12.03.2011 16:50


    #1

    Вредные ошибки и заблуждения.

    Очень часто вижу что некоторые, не понимая устройства и принципов работы системы, придумывают какие-то легенды и мифы, верят в них, и, в результате, занимаются ерундой.

    Первый пример.
    На этом форуме часто попадаются рекомендации «очистить от ошибок память процессора».

    Так вот:
    Ошибки, отфиксированные в памяти процессора, никак не меняют текущую работу двигателя. Никак вообще.

    Чип памяти об ошибках НЕ вмешивается в текущую работу двигателя.

    Ошибки запоминаются для удобства обслуживания, и больше ни для чего.
    При обслуживании подключается мотор-тестер, считывается память процессора,
    мастер узнаёт, что, например, были пропуски зажигания, проблемы с датчиками и т.п.
    Для поиска нерегулярных, «плавающих» сбоев это очень удобно.
    После тестирования и, при необходимости, ремонта, ошибки зачищаются, естественно.
    Чтобы чип памяти запоминал данные о работе систем на этапе до следующего обслуживания.
    Для мастера с мотор-тестером.

    Итого:
    «Сбрасывая ошибки» человек занимается ерундой. Абсолютной ерундой.
    Гораздо полезнее снять данные об ошибках, и, если есть сигналы о неисправностях, заняться полезным делом — устранить проблемы.

    Последний раз редактировалось Chico; 12.03.2011 в 16:56.


  2. 12.03.2011 16:55


    #2

    Да на мифах и легендах стоит любой аффталюбительский сайт!)))))))

    на мифах и вере в присадки
    бгг

    мой юморестический отзыв по тоёте http://reviews.drom.ru/toyota/crown/81057/


  3. 12.03.2011 17:44


    #3

    Сообщение от Chico
    Посмотреть сообщение

    Очень часто вижу что некоторые, не понимая устройства и принципов работы системы, придумывают какие-то легенды и мифы, верят в них, и, в результате, занимаются ерундой.

    Первый пример.
    На этом форуме часто попадаются рекомендации «очистить от ошибок память процессора».

    Так вот:
    Ошибки, отфиксированные в памяти процессора, никак не меняют текущую работу двигателя. Никак вообще.

    Чип памяти об ошибках НЕ вмешивается в текущую работу двигателя.

    Ошибки запоминаются для удобства обслуживания, и больше ни для чего.
    При обслуживании подключается мотор-тестер, считывается память процессора,
    мастер узнаёт, что, например, были пропуски зажигания, проблемы с датчиками и т.п.
    Для поиска нерегулярных, «плавающих» сбоев это очень удобно.
    После тестирования и, при необходимости, ремонта, ошибки зачищаются, естественно.
    Чтобы чип памяти запоминал данные о работе систем на этапе до следующего обслуживания.
    Для мастера с мотор-тестером.

    Итого:
    «Сбрасывая ошибки» человек занимается ерундой. Абсолютной ерундой.
    Гораздо полезнее снять данные об ошибках, и, если есть сигналы о неисправностях, заняться полезным делом — устранить проблемы.

    когда мозги твоей авто переведут мотор в аварийный режим…. ты как раз будешь думать,что чип памяти не вмешивается?да и кста,откуда в мануалах,про холостой ход?что он после сбития настроек,восстанавливается после нцать запусков?


  4. 12.03.2011 17:55


    #4

    Сообщение от Юptw
    Посмотреть сообщение

    когда мозги твоей авто переведут мотор в аварийный режим…. ты как раз будешь думать,что чип памяти не вмешивается?да и кста,откуда в мануалах,про холостой ход?что он после сбития настроек,восстанавливается после нцать запусков?

    Паффтаряю. Чип памяти, тот чип, который помнит ошибки, не вмешивается.
    Он просто запоминает ошибки. Для последующей диагностики.

    Поэтому сбрасывать память этого чипа бессмысленно.

    А вы говорите о других системах. Вы просто путаете разные системы.

    Последний раз редактировалось Chico; 12.03.2011 в 17:58.


  5. 12.03.2011 17:56


    #5

    Сообщение от Старый Хрыч
    Посмотреть сообщение

    Да на мифах и легендах стоит любой аффталюбительский сайт!)))))))

    на мифах и вере в присадки
    бгг

    Чё п такое влить, чтобы расход снизился на 40%? На полках много предложений. Теряюсь в выборе.


  6. 12.03.2011 18:09


    #6

    Сообщение от Chico
    Посмотреть сообщение

    Паффтаряю. Чип памяти, тот чип, который помнит ошибки, не вмешивается.
    Он просто запоминает ошибки. Для последующей диагностики.

    Поэтому сбрасывать память этого чипа бессмысленно.

    А вы говорите о других системах. Вы просто путаете разные системы.

    да хрена там… ошибку помнят все… особенно премиум марки,я не в курсе,но сначала это делали гансы, а теперь и япы, на премиум марках точно,зачем? мое имхо,в тех авто наворотов куча,дешевле починить,чем менять агрегат….


  7. 12.03.2011 18:11


    #7

    да что не сказал,пусть при малейшей ошибке двс, или акпп ,перейдут в аварийный режим…. где дешевле будет? тс к тебе вопрос…


  8. 12.03.2011 18:26


    #8

    Да, при постоянной ошибке, например, при полном отказе датчика, двиг перейдет в аварийный режим, система зафиксирует отказ и включит спецрежим.

    Но НЕ чип памяти об ошибках принимает такие решения.
    Он просто запоминает всё происходящее.
    Тупо и примитивно.
    И сбрасывать его память бессмысленно.

    Если неисправность устранена (например, вы поставили слетевшую фишку на место) — двигатель вернется из аварийного в нормальный режим, но в памяти ошибка останется до сброса.
    Эта память служит всего-то для последующей диагностики.
    И память об ошибке не мешает двигателю нормально работать.
    Абсолютно нормально.

    Она, эта память, позже скажет мастеру, что ошибка была, надо проверить некий элемент.

    Понятно о чем я говорю?
    Было бы идиотизмом инженеров сделать так, что один эпизодический и

    устраненный сбой накладывал отпечаток на работу мотора в последующие тыщи километров.
    Ушёл/ ликвидирован сбой — мотор снова работает штатно.

    Я помню о мозоли от новых ботинок, но это не мешает мне нормально ходить в этих ботинках сейчас.

    И я никому не мешаю заниматься ерундой типа лечения двигателя очищением памяти о неисправностях. Я просто утверждаю что это ерунда и глупость.

    Последний раз редактировалось Chico; 12.03.2011 в 18:42.


  9. 12.03.2011 18:49


    #9

    нифига не так… каких годов авто рассматриваем? чтоб не попадать на гарантию, многии авто производители так делают,лекс,финик,акура точно,пока до дилера не доедешь,фиг те,а не нормальная эксплуатация… не с том мифом ты зашел… или ты программист?который им мозги рифмует?


  10. 12.03.2011 19:03


    #10

    Сообщение от Юptw
    Посмотреть сообщение

    нифига не так… каких годов авто рассматриваем? чтоб не попадать на гарантию, многии авто производители так делают,лекс,финик,акура точно,пока до дилера не доедешь,фиг те,а не нормальная эксплуатация… не с том мифом ты зашел… или ты программист?который им мозги рифмует?

    Вы перепутали неисправность, реальную неисправность и память о былой, но ушедшей неисправности.
    Первое влияет, разумеется на текущую работу двигателя. Второе — не влияет.

    Цитата:
    » Пояснения по работе с системой самодиагностики

    1. Контрольная лампа индикации неисправности двигателя («СНЕСK ЕNGINЕ»)
    а) Контрольная лампа индикации неисправности двигателя загорается, чтобы предупредить водителя о нарушениях в работе системы.

    Тем не менее, если некорректный сигнал вернулся к норме (неисправность самоликвидировалась), то блок управления двигателем примет решение о том, что система вернулась в нормальное состояние и контрольная лампа погаснет«.

    Это стандартный общий алгоритм.
    То есть:
    Есть сбой — включен спецрежим.
    Ушел сбой — система возвращается к норме и работает совершенно нормально.
    Память потом скажет диагносту что сбой был, где конкретно он был и какой элемент надо проверить.

    http://www.pajero.us/repair/mpi_code.shtml

    Собственно, любой сам выбирает, либо оставаться в своих заблуждениях, либо узнать как дело обстоит в реальности.
    Мне чужие заблуждения в этой части не мешают. Просто вызывают недоумение.

    Последний раз редактировалось Chico; 12.03.2011 в 19:09.


  11. 12.03.2011 19:23


    #11

    Цитата: Любой современный японский автомобиль, имеющий электронный блок управления какой-либо системой , имеет систему самодиагностики. … При отклонении показаний любого датчика от параметров, заложенных в компьютер, этот датчик отключается, и в блоке управления двигателем включается обходная программа.
    Когда датчик снова станет исправным, например, после его замены, обходная программа снимется, и двигатель, если датчик относился к нему, заработает штатно. Пока будет включена обходная программа, на табло будет гореть аварийная или мигать штатная рабочая лампочка. После устранения неисправности или после замены дефектного датчика, если причина была в нем, аварийная лампочка (красного цвета) погаснет, а штатная рабочая лампочка (любого цвета) перестанет мигать и будет гореть непрерывно, как и положено при включении. Но информация о том, что была неисправность, заносится в память компьютера…..»

    «Эта система очень удобна для диагностики случайных сбоев в работе двигателя. Например, на ходу этот двигатель заглох, но, пока вы вспоминали маму своей машины, что-то случилось на небесах и двигатель снова запускается и работает. Проверяй, не проверяй — все в нем исправно. Но что-то ведь было. И вот это «что-то», если оно было связано с электроникой, однозначно определено и занесено в память».

    http://www.7samuraev.ru/useful/kodi.php

    Речь, повторюсь, о том, что устранение неисправности автоматически приводит к нормализации работы двигателя, невзирая на запись об этой неисправности в блоке управления. Запись делается только для диагноста.
    Больше никаких задач эта запись не имеет и на работу двигателя не влияет.

    Последний раз редактировалось Chico; 12.03.2011 в 19:25.


  12. 12.03.2011 19:25


    #12

    миф реально какой странный, который вовсе не миф. я не видел человека, который пытался бы лечить машину, постянно сбрасывая ошибку. и даже советов таких не встречал. хотя бы потому, что сбросить ошибку рядовой поциент вряд ли сможет, делает это человек со сканером, который уж элементарные вещи понимает

    ну можно конечно АКБ отцепить, но если ошибка системная, то она тут же вернется. и уже после 3й попытки любой адекватный поциент поймет бесполезность подхода

    с другой стороны, может быть кратковременная ошибка, вызвавшая зажигание чека, но которая ушла. типичная ситуация — если много гальмовать, загорается лампочка ABS и АБС перестает работать. достаточно включить/выключить зажигание, чтобы все вернулось на место

    другая типичная ситуация — если отцепить разъем подушки SRS при включеном зажигании, то SRS будет гореть до тех пор, пока не будет сброшена ошибка

    а все остальное зависит уже от алгоритмов ECU и общих советов тут не может быть

    Речь, повторюсь, о том, что устранение неисправности автоматически приводит к нормализации работы двигателя, невзирая на запись об этой неисправности в блоке управления. Запись делается только для диагноста.

    да фиг его знает. ABS же перестает работать, когда лампочка загорается. однако никакой неисправности нет. может и SRS перестает работать, пока в памяти ошибка. благо не проверял. с двигателем такая же может быть ситуация

    Последний раз редактировалось ~Andy~; 12.03.2011 в 19:27.

    В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.


  13. 12.03.2011 19:38


    #13

    ~Andy~, тут всё несложно.
    Есть система, которая принимает решения об аварийном отключении, включении обходных алгоритмов и т.д. Это, скажем, главная управляющая система.
    Обнуляется при выключении зажигания и не верещит до получения новой информации о траблах.
    А есть память о неисправностях, которая никаких решений не принимает.
    Просто сидит сбоку, ошибки записывает, но больше ничем не занимается.
    Наблюдатель.

    Но многие почему-то считают, что память о былом сбое мешает ныне исправному двигателю работать

    ……….

    Есть и так называемые «критические неисправности».
    К ним относятся обычно неисправности систем безопасности и влияющие на экологию.

    В случае возникновения определенного (может и одного) количества траблов в этих ВАЖНЫХ системах лампа может гореть до сброса памяти чипа самодиагностики.
    Но, тем не менее, если реальная неисправность устранена, неисправности нет, система будет работать штатно.

    Лампа же будет просто напоминать о необходимости проверки этой важной системы на сервисе, так как в системе случались траблы.

    Последний раз редактировалось Chico; 12.03.2011 в 19:43.


  14. 12.03.2011 21:57


    #14

    Аффтор а ты не читал что опознание ошибки двухэтапное. Первый этап -фиксирование одинарное (кратковременная ошибка)- запись в память без индикации — авто работает штатно. Второй этап — повторное появление ошибки — сверка ошибки — совпадение — джики чан -аварийная программа. Так же в память разделена на две части. Устраненая (самоликвидирующаяся) — первый этап, который не успел зафиксировать повторную ошибку за время одной поездки. Неустраненая (повторяющаяся) — зажигает джики чан.
    Так что если чек горит, то не о какой старой ошибке которая не влияет на аварийную программу нет. Чек горит -аварийная программа.

    Toyota corolla/Altis E121E 3ZZ-FE ГБО-4 пок, 2004г.


  15. 12.03.2011 22:17


    #15

    lecsa, повторюсь еще раз другими словами. Прочитайте выше о чем говорю.

    Пока горит Чек — работа нештатная, аварийная программа. Что-то неисправно. Очевидная вещь.
    Но если устранить неисправность (например, защелкнуть отошедший разъем) — Чек гаснет, восстанавливается нормальная программа работы. Абсолютно штатная.

    Но в памяти сохраняется запись о бывшей неисправности.
    И вот эта запись и эта память теперь ни на что не влияет. Это просто запись.
    Для последующей диагностики. Тестер скажет «Было дело, уходил контакт. Мастер, проверь его»

    Я говорю о том, что

    запись о бывшей и устраненной неисправности многие считают помехой нынешней работе исправного двигателя. А это не так. Запись ни на что не влияет.
    А уж «отремонтировать двигатель сбросом памяти (о былом)» — это просто смех.


  16. 12.03.2011 22:41


    #16

    Ну вы мастера! Тут в алгоритмах программ более простых систем и то разбираться устанешь (когда они окончательно отлажены и учитывают изначально неочевидные вещи). Сам программист часто сразу объяснить не может для чего та или иная ветка программы возникла.
    Ну, в общем, молодцы!

    Торопитесь жить — «завтра» может не случиться.


  17. 13.03.2011 02:03


    #17

    Сообщение от Chico
    Посмотреть сообщение

    Пока горит Чек — работа нештатная, аварийная программа. Что-то неисправно. Очевидная вещь.
    Но если устранить неисправность (например, защелкнуть отошедший разъем) — Чек гаснет, восстанавливается нормальная программа работы. Абсолютно штатная.

    У меня после ремонта чек продолжал гореть до тех пор, пока мастер с какой-то приблудой не сбросил ошибки. И во многих навороченных машинках — знакомые жаловались — пока ошибку не сбросишь — работать не будет. А мастера с прибором ой-ой-ой откуда и за сколько заказывать приходится!

    Leaf ’13
    Колеса круглые, катятся — и ладно.


  18. 13.03.2011 11:17


    #18

    Сообщение от Shoot-nic
    Посмотреть сообщение

    У меня после ремонта чек продолжал гореть до тех пор, пока мастер с какой-то приблудой не сбросил ошибки. И во многих навороченных машинках — знакомые жаловались — пока ошибку не сбросишь — работать не будет. А мастера с прибором ой-ой-ой откуда и за сколько заказывать приходится!

    на многих бмв,аккум сел,поставил новый… фиг заведется… сбросте ошибку.. и все путем…


  19. 13.03.2011 11:31


    #19

    Ой а как на алтезе приятно с напоминанием о сервис режиме ездить, пищит пока не сбросишь….

    Toyota corolla/Altis E121E 3ZZ-FE ГБО-4 пок, 2004г.


  20. 13.03.2011 11:38


    #20

    Чета спор смотрю ни о чем, у одного в огороде бузина у другого в киеве дядька, у разных производителей разная логика и спорить в общем о влиянии записанного трабла не вижу смысла, то что у тоеты допустим будет без проблем, а у того же ниссана или другого производителя будет выпадание системы в аварию.


Обновление 2018 года: внимание, часть этой информации уже утратила актуальность, часть имеет определенные ошибки!

Об ошибках в памяти ЭБУ.
Некоторые совершенно заблуждаются, считая, что «ошибка» это когда сам ЭБУ ошибся.
Другие считают, что «ошибка» это нечто, что мешает машине работать.
На самом деле «ошибка» это результат диагностики системы питания, зажигания и выхлопа, которую ЭБУ периодически проводит.

Содержание:
О работе ЭБУ и самостоятельной первичной диагностике (часть 1 из 6).
О работе ЭБУ и самостоятельной первичной диагностике (часть 2 из 6).
О работе ЭБУ и самостоятельной первичной диагностике (часть 3 из 6).
О работе ЭБУ и самостоятельной первичной диагностике (часть 4 из 6).
О работе ЭБУ и самостоятельной первичной диагностике (часть 5 из 6).
О работе ЭБУ и самостоятельной первичной диагностике (часть 6 из 6).

Ошибка является следствием неисправности аппаратной части автомобиля. Поэтому «вылечить» ошибку сбросом – невозможно. Она конечно исчезнет на какое-то время, но когда ЭБУ в следующий раз проведет тест он ее опять высветит.
Кроме того, наличие ошибки в памяти иногда позволяет ЭБУ исключать из работы устройство, которое ее вызвало. Например, при ошибках пропуска зажигания ЭБУ прекратит подачу топлива в соответствующие цилиндры. Машина ехать станет хуже, но катализатор будет живым.
Сбрасывать ошибки нужно только после нахождения и устранения причины, которая ее вызвала.
Полезным инструментом при поиске причин, вызвавших ошибку являются «стоп-кадры». Когда ЭБУ отмечает ошибку, он записывает в память и некоторые показатели, которые были на момент возникновения этой ошибки. Одной ошибке соответствует один стоп-кадр в памяти ЭБУ. Прочитать их можно с помощью Torque или OBD Авто Доктор.
Наш ЭБУ отмечает в стоп-кадре следующие параметры:
• Режим работы системы топливной коррекции
• Нагрузка двигателя
• Температура охлаждающей жидкости
• STFT
• LTFT
• Давление во впускном коллекторе
• Обороты двигателя
• Скорость
Увидев ошибку, не спешите ее очищать. Сначала прочитайте стоп-кадр.
Номер ошибки и данные стоп-кадра лучше записать (т.к. они могут пропасть из памяти ЭБУ в случае если ошибка не повторяется в течение 40 циклов).
Смогли определить причину возникновения ошибки самостоятельно? Устранили? Если ответ «да» на оба вопроса – сбрасывайте ее к чертям и следите, чтобы не появилась снова.
Хоть на один вопрос ответили «нет»? Тогда прямая дорога в сервис.
Кстати наш ЭБУ условно делит ошибки на три типа: капец какие важные, важные и не очень важные.
Как вы понимаете интерпретация категорий моя, но суть от этого не меняется.
Ошибки, которые не могут сильно навредить автомобилю, ЭБУ заносит в память, но лампочку Check Engine не зажигает. Например, к таким относятся ошибки по иммобилайзеру (P1693, P1696) и обрыв цепи датчика детонации (P0325).
К «капец каким важным» ошибкам относятся ошибки пропуска зажигания, которые могут нанести вред катализатору (P0300-P0304). Такие ошибки проявляются когда пропуски зажигания составляют более 5-25% на 200 оборотов двигателя. ЭБУ при этом начинает мигать лампочкой Check Engine. Эксплуатация автомобиля при такой неисправности крайне не рекомендуется, т.к. катализатор может помереть. А вы потом поедете его выбивать, греша на «хреновый российский бензин», а ведь причиной был не столько он, сколько наплевательское отношение хозяина.
Все остальные ошибки – просто важные, при них лампочка Check Engine просто горит.

В следующей части:
— приступаем к чтению и пониманию данных:
— режимы работы системы топливной коррекции,
— датчики ДАД, ДТВ, ДТОЖ,
— следим за УОЗ,
— влияние температуры двигателя на обогащение смеси,
— идеи по легкому тюнингу.

На чтение 5 мин Просмотров 6.9к. Опубликовано 11.10.2020 Обновлено 04.11.2022

Эпоха массового внедрения систем электронного управления двигателем автомобиля берет свое начало в 1980-х. Именно тогда воплощалось, казалось бы, невозможное: в одном моторе сочетались мощность, приемлемые показатели экономичности и экологичности. Предела совершенству ЭСУД нет до сих пор: количество контроллеров, датчиков и регуляторов только увеличивается. Впрочем, все современные нововведения не мешают электронике по-старому «сбоить». Впору ли применять старые методы лечения электронных систем на новых автомобилях – разбирается команда Autostadt.su.

Содержание

  1. Классический вариант сброса ошибок
  2. Только ли дело в ошибках?
  3. Вшитые инструменты обнуления ЭБУ
  4. Ежели решили снять клемму
  5. В заключение

Классический вариант сброса ошибок

какую клему надо снимать с аккумулятора для сброса ошибок

На рассвете внедрения электронной аппаратуры в автомобиль обнулить настройки ЭБУ не составляло особого труда. Достаточно было откинуть минусовую клемму от аккумулятора буквально на 10-15 минут, как исчезал даже Check Engine. Это было с десяток лет назад, когда оперативная память блока управления ДВС фиксировала практически все показания. А она, как известно, при отключении напряжения теряет все записанные данные.

Впрочем, с тот же десяток лет назад появились ошибки серьезного характера, которые не устранялись даже после замены дефектного датчика на заведомо исправный. Единственным вариантом удаления таковых сигналов из памяти ЭБУ являлось диагностическое оборудование, будь-то ноутбук с K-Line адаптером или портативный сканматик. Является и сейчас! Разве что, перечень инструментов пополнился Bluetooth-адаптером, сообщающимся с обычным смартфоном.

Только ли дело в ошибках?

Временное обесточивание автомобиля часто преподносят как действие, оживляющее характер двигателя. Ведь каждый замечал, что после стоянки с отключенным АКБ машина двигается заметно резвее, а отклик на педаль газа становится ощутимо острее. На форумах подобное явление объясняют так: ЭБУ приспосабливается к поведению водителя, а после очистки оперативной памяти (отсоединения клеммы), вся информация очищается и компьютеру вновь приходится подстраиваться.

Между тем, подстройка или, как принято ее называть, адаптация для некоторых автомобилей жизненно важна. Соль в том, что неправильный режим эксплуатации мотора после подсоединения клемм к АКБ сулит нестабильные обороты холостого хода. Более того, двигатель может беспричинно останавливаться даже в движении во время включения мощных энергопотребителей, как-то климатконтроль и пр.

какую клемму скидывать с аккумулятора
Суть адаптации для каждого автомобиля индивидуальна. Например, в случае с современными LADA перед первым пуском необходимо выдержать паузу в 30 секунд, при этом ключ должен быть в положении «зажигание». А после прогрева необходимо совершить не менее шести торможений двигателем с 4 000 об/мин до 1 000 об/мин на второй передаче. Неоднократно отмечается, что данную процедуру обязательно необходимо проделывать для версий с электронной педалью газа.

А, скажем, у модельного ряда Mitsubishi содержание программы обучения несколько иное. На остывшем двигателе необходимо выключить все энергопотребители, активировать климатконтроль и запустить двигатель. После пуска мотор должен поработать на холостом ходу порядка 10 минут.

Вшитые инструменты обнуления ЭБУ

Полный сброс ошибок производится через диагностическую колодку – это закон. Бортовые замечания второго плана, читай несерьезные, можно удалить из памяти штатными средствами. Это приборная панель и клавиши управления бортовым компьютером.

Последовательность действий, открывающая доступ к перечню существующих ошибок и инструментам их удаления, у каждого автомобиля своя. Например, на последних ВАЗ 2110 и ранних Приорах для отображения кодов неисправностей на табло бортового компьютера необходимо выполнить следующее:

  • Зажать кнопку суточного пробега.
  • Включить зажигание, копка суточного пробега все еще зажата. Панель приборов перейдет в режим самотестирования, когда все стрелки двигаются от минимального к максимальному значению. Кнопку можно отпускать.
  • Нажать на кнопку суточного пробега еще раз и еще раз. На монохромном дисплее появятся циферки и прочерки. Каждая ячейка отвечает за определенный набор ошибок. Если в ячейке прочерк, то замечаний со стороны бортовой системы нет. Если же цифра, то следует искать ее расшифровку в специализированном руководстве для диагностов.
  • Сбросить ошибки можно в этом же режиме, зажав кнопочку одометра на 2-3 секунды.

Подобным образом обнуляются записи ЭБУ в старых иномарках с монохромными дисплеями. Что до новых автомобилей с дисплейными приборными панелями и системами мультимедийно-интеллектуального управления, то здесь несерьезные замечания можно ликвидировать через меню интеллектуальной системы. Ошибки серьезного плана удаляются только с помощью диагностического оборудования, через колодку, скидывать клемму АКБ бессмысленно.

обнуление ошибок на автомобиле

Ежели решили снять клемму

При отсоединении клеммы АКБ необходимо соблюдать элементарные правила:

  1. Не снимать клемму, если в замке зажигания находится ключ. На некоторых автомобилях, когда отсоединяется батарея, а ключ находится в замке зажигания, деактивируются подушки безопасности или иное доп. оборудование. Обратное подключение производится, как правило, на сервисе.
  2. Первой снимать минусовую клемму. На самом деле для техники безразлично, какую клемму снимать первой. Это скорее превентивная мера, объяснение которой одно – избежать замыкания плюсовой клеммы на минус («массу» кузова).

Подключив аккумулятор обратно, не пугайтесь подсвечивания новых символов, ранее не отображавшихся на заведенном двигателе. По итогам перезагрузки система выполняет адаптацию, а иконка лишь подтверждает это. К тому же, по прошествии нескольких минут она потухнет.

Например, на VW Polo после перезагрузки «мозгов» отключенной клеммой светится иконка электроусилителя руля. Это сигнал к тому, чтобы после начала движения покрутить руль влево до упора, а затем до упора в обратную сторону.

В заключение

  • В зимнюю пору при стоянке более 10 суток снимайте и храните АКБ в теплом месте. Не обращайте внимание на замечания о том, что это нанесет урон ЭБУ и прочей электронике. Глубокий разряд ведет к образованию крупных сульфатов свинца, растворить которые практически невозможно. От этого необратимо падает емкость аккумулятора. После подсоединения батареи в обычном автомобиле достаточно выставить время и обучить стеклоподъемники, не более того.
  • Обучайте бортовую систему слежения за АКБ при установке новой батареи. Она позволит правильно рассчитать энергопотребление оборудования, зарядку и срок службы электротехнического изделия.
  • Возьмите на заметку способы экстренной подзарядки аккумулятора, чтобы справится с севшей батареей собственными силами.

Удаление ошибки на работающем двс — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Удаление ошибки на работающем двс


Закрытая тема.
  1. Аватар для джексонъ

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    09.10.2015
    Сообщений:
    140
    Адрес:
    Ростов-на-дону

    Здравствуйте, никогда не задавался вопросом можно ли удалять ошибки на работающем двс, до одного момента когда удалил ошибку по дд с низким сигналом на калине 1.6 16v me17.9.7 , в момент удаления ошибки был небольшой сбой в работе двс, но через секунду все выровнилось, пытался найти информацию, ничего внятного нет, что скажите?

  2. Аватар для giv29

    offline

    диагностика ЭСУД

    Регистрация:
    30.11.2009
    Сообщений:
    287
    Адрес:
    Северодвинск

    Отвечу по-быстрому, сбрасываете адаптации.

  3. Аватар для джексонъ

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    09.10.2015
    Сообщений:
    140
    Адрес:
    Ростов-на-дону

    А какие именно адаптации? ТС как работало так и работает без изменений.

  4. Аватар для giv29

    offline

    диагностика ЭСУД

    Регистрация:
    30.11.2009
    Сообщений:
    287
    Адрес:
    Северодвинск

    Ну тогда получается, что вы кратковременно, обрываете питание ЭБУ, понаблюдайте сами, что изменяется.

  5. Аватар для джексонъ

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    09.10.2015
    Сообщений:
    140
    Адрес:
    Ростов-на-дону

    Небольшой сбой в работе двс в момент удаления ошибки примерно 1сек., такое ощущение что нехватает производительности процессора для поддержания работы двс и выполнения процедуры удаления ошибки, а так больше ничего не меняется.Добавлено через 7 часов 1 минуту

    Вопрос в том кто как делает.

    Последний раз редактировалось джексонъ; 06.06.2017 в 07:40.

    Причина: Добавлено сообщение

  6. Аватар для орландо

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    27.09.2015
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Ставрополь

    Добрый день, разумнее сбрасывать ошибки на не работающем ДВС. ИМХО
    Многие системы не дают сделать сброс на работающих
    ДВС.

  7. Аватар для колесов

    offline

    Автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    16.10.2011
    Сообщений:
    940
    Адрес:
    Лен.обл., г.Подпорожье

    В некоторых ситуациях чревато даже перескоком ГРМ.

  8. Аватар для АВС

    Сейчас диагностика

    Регистрация:
    05.03.2006
    Сообщений:
    15,761
    Адрес:
    г.Курчатов

    На Логанах не сбрасываются на работающем. (смотрел F-16-м)

  9. Аватар для pandel007

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    25.06.2013
    Сообщений:
    1,136
    Адрес:
    Воронеж

    Много на каких авто с работающем ДВС не сбрасываются.

  10. Аватар для SergievskEVG

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    21.01.2008
    Сообщений:
    2,384
    Адрес:
    Сергиевск, Самарская обл.

    А какая необходимость сброс делать на заведенном авто?

  11. Аватар для джексонъ

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    09.10.2015
    Сообщений:
    140
    Адрес:
    Ростов-на-дону

    Необходимости особо нет, но случаи бывают разные, в инструкции по сканматику2 например об этом ни слова, да и сам он програмно не запрещает это делать, но предчувствие что можно что-то поломать таким оброзом, поэтому и вопрос ломал кто-нибудь что-то таким оброзом или вообще никто на счет этого не парится и разници вообще нет.

  12. Аватар для Yermolaev

    offline

    Преподаватель спецдисциплин

    Регистрация:
    08.12.2012
    Сообщений:
    101
    Адрес:
    пгт Сафоново, г. Североморск

    Если система допускает такие действия, то страшного в этом нет, работаю преимущественно по Опелям, так Opel I и II поколение (до 2003 года) такие действия вполне допустимы, а вот более новые не дадут сбросить ни ошибки и адаптации на работающем двигателе.

  13. Аватар для Александр-70

    offline

    автослесарь

    Регистрация:
    04.03.2012
    Сообщений:
    1,621
    Адрес:
    Саратовская обл. р/п Самойловка.

    А Вы пробовали удалять на не работающем, начиная с М74(МЕ 17.9.7) и далее? У них всегда срабатывает ЭБН и происходит адаптация дросселя. Видимо для этих блоков стирание ошибок и инициализация одно и то же. ИМХО.

  14. Аватар для Kirill

    ИПГ

    Регистрация:
    03.01.2009
    Сообщений:
    2,437
    Адрес:
    Архангельск

    Не знаю чем работаете, но как раз наоборот. Ошибки стереть можно на работающем ДВС, а адаптации зависит от модели.

  15. Аватар для Zaid

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    11.03.2016
    Сообщений:
    219
    Адрес:
    Республика Казахстан

    На бензиновых корейцах ХХ становится нестабильным, в основном изза засранного ЭДП.

  16. Аватар для pioneer

    offline

    деахност

    Регистрация:
    22.01.2006
    Сообщений:
    5,273
    Адрес:
    Салехард

    А зачем? Обоснуйте необходимостЪ сЪего дейстЪва.

  17. Аватар для джексонъ

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    09.10.2015
    Сообщений:
    140
    Адрес:
    Ростов-на-дону

    Как минимум по запаре или по необходимости, случаи бывают разные.

  18. Аватар для pioneer

    offline

    деахност

    Регистрация:
    22.01.2006
    Сообщений:
    5,273
    Адрес:
    Салехард

    Запара — да, бывает.
    Если таки по запаре, нужно признать свою ошибку, и выполнить процедуру по нормальному. И не заcирать людям мозги на профоруме своими не вынужденными ошибками.
    Необходимость — в чём именно? Я так и не увидел обоснования.

    Последний раз редактировалось pioneer; 08.06.2017 в 22:37.

  19. Аватар для Олег_Б

    offline

    Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин

    Регистрация:
    17.02.2006
    Сообщений:
    12,764
    Адрес:
    г. Пятигорск, лички нет

    Страшного ничего нет, а бывает просто необходимо сбросить ошибку именно на работающем моторе. и очень хорошо, что сбрасывается, не надо лишний раз глушить-заводить мотор. А там, где это делать нельзя, там они и не сбрасываются.
    Всё банально просто. Производители позаботились уже.

    Изображения:

    • Тип файла: jpg

  20. Аватар для джексонъ

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    09.10.2015
    Сообщений:
    140
    Адрес:
    Ростов-на-дону

    Вопрос был в том что, можно ли удалять ошибки на работающем двс, т.к. это раздел по обмену опытом, хотелось узнать мнение людей или горький опыт из практики, если нет ничего по существу то не засерайте вы мозг и никому ничего обосновывать я не должен, это тупо обосновывать свой же вопросДобавлено через 5 минут

    Олег_Б спасибо что-то подобное и хотелось услышать

    Последний раз редактировалось джексонъ; 08.06.2017 в 23:55.

    Причина: Добавлено сообщение

  21. Аватар для pioneer

    offline

    деахност

    Регистрация:
    22.01.2006
    Сообщений:
    5,273
    Адрес:
    Салехард

    Чем больше в России братковЪых, тем больше работы мастерам. ©

  22. Аватар для Олег_Б

    offline

    Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин

    Регистрация:
    17.02.2006
    Сообщений:
    12,764
    Адрес:
    г. Пятигорск, лички нет

    Нам бы «пионеров» с хохляндии поменьше, и всё будет х о р о ш о

  23. Аватар для Олег_Б

    offline

    Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин

    Регистрация:
    17.02.2006
    Сообщений:
    12,764
    Адрес:
    г. Пятигорск, лички нет

    Если вопрос чуть расширить, то производители маршрутных компьютеров, в погоне за прибылью, внесли в маршрутные компьютеры все возможности сканеров для диагностики мотора. И одно дело, если со сканером работает человек, имеющий хотя бы небольшой опыт диагностики, а другое дело, когда водитель на ходу там что-то крутит. И хотя крутят, сбрасывают, повально и везде, я к этому отношусь отрицательно, но с рынком ничего сделать не могу. И опять же, в дороге, тот же ДПДЗ поломался, прочитал водитель ошибки, в ближайшем магазине купил, поменял, и дальше поехал, особенно если далеко от дома… Ну, а если не поможет, можно и на сервис. Помню, знакомый в дороге купил Микас 7.1 за 9 тысяч, а они тогда с завода 3.500 стоили, а на рынке за 4…4.500 можно было купить. Поэтому желание самому починить есть, и на этот спрос есть предложение.

  24. Аватар для АВС

    Сейчас диагностика

    Регистрация:
    05.03.2006
    Сообщений:
    15,761
    Адрес:
    г.Курчатов

    Мне не нравится, что после глушения и включения зажигания сканер на некоторое время теряет связь. Поэтому на ВАЗ смело стираю на работающем. На иномарках — бывает, но всё ж опасаюсь. Один раз при этом машина заглохла. Но завелась.Добавлено через 7 часов 44 минуты

    У меня в сканере Solus всегда после нажатия «Стереть» выскакивает предупреждение, что двигатель должен быть заглушен, зажигание включено. И ещё что то там про 10-15 секунд, но я поленился переводить про секунды.
    На любых машинах.

    Последний раз редактировалось АВС; 09.06.2017 в 21:53.

    Причина: Добавлено сообщение


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 23:04. Часовой пояс GMT +4.

Электронные системы любого современного автомобиля подвержены ложным срабатываниям, в особенности после 5 лет эксплуатации. Старые датчики на впуске и выпуске начинают сбоить, электронный блок управления (ЭБУ) переходит в аварийный режим, и на панели приборов загорается надпись check engine. Подобные ошибки выдают и другие системы автомобиля, однако это не значит, что транспортное средство действительно нуждается в ремонте. Нередко после кратковременного «глюка» техника продолжает работать исправно. Между тем сигнальные лампы остаются в активированном состоянии. Можно ли их погасить?

Обнуление через перезагрузку

Все современные автомобили оснащены электронным блоком управления (ЭБУ), а точнее, компьютером, который контролирует параметры двигателя и сохраняет их в памяти. Обнуление памяти и настроек электронного блока можно и нужно производить примерно раз в год, но с соблюдением ряда предосторожностей, помогающих сократить риски для электроники. Такую операцию выполняют мастера сервисных центров во время диагностики при плановых ТО.

Между тем иногда требуется быстро обнулить ошибки, не прибегая к сканеру и не посещая мастерскую. Для этого пригодятся несколько вариантов действий.

В недорогих автомобилях российских марок, а также в иномарках бюджетного сегмента перезагрузка ЭБУ проводится при помощи отключения аккумуляторной батареи.

Необходимо заглушить мотор, открыть капот, снять плюсовую клемму с аккумуляторной батареи и подождать около 15 минут или более, чтобы оперативная память компьютера перешла к заводским настройкам.

Затем можно вновь подключить клемму и провести небольшую операцию с зажиганием для активации перезагрузки ЭБУ. Потребуется без запуска мотора повернуть ключ в замке во второе положение, при котором на все системы машины поступает питание, но стартер еще не срабатывает. В этот момент ЭБУ сканирует системы транспортного средства. Затем нужно выключить зажигание и вновь его включить. Тогда система ЭБУ перезапустится.

Однако после обнуления памяти необходимо дать ЭБУ вновь настроиться и скорректировать данные. Для этого нужно проехать на скорости 20-25 км/ч несколько сотен метров по двору без активных разгонов. ЭБУ автоматически в течение нескольких минут будет диагностировать электронику и произведет коррекцию впрыска, зажигания и впуска. Затем потребуется выкрутить руль в одну и в другую сторону до крайних положений, чтобы перенастроить электроусилитель рейки. Ошибки погаснут, и автомобиль будет полностью готов к эксплуатации.

Комбинации сброса ошибок

Для начала потребуется выключить все электрические приборы в автомобиле, включая климатическую установку, музыкальную систему, фары и т. п. Затем вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем его во второе положение, но не запускаем двигатель. В таком положении необходимо оставить машину примерно на 20 секунд, а затем выключить зажигание, не вынимая ключа из гнезда.

Затем вновь проворачиваем ключ в прежнее положение и ждем еще 20 секунд, после чего зажигание выключается полностью с удалением ключа из замка.

При последующем запуске лампочка ошибки должна погаснуть. Этот алгоритм работает практически на всех автомобилях с начала нулевых годов и предназначен для принудительной самодиагностики электронных блоков управления различных систем. Этот способ помогает сбросить ошибки на европейских машинах различных брендов, в том числе Audi, Volkswagen, Volvo, Skoda и других маркок.

На азиатских машинах самодиагностика запускается с помощью другой комбинации. Потребуется три раза включить и выключить зажигание с периодом в три секунды без запуска мотора и без выжима педали сцепления или педали тормоза. После третьего цикла ключ удаляется из гнезда. Через пару секунд при запуске мотора незначительные ошибки в памяти должны пропасть.

Правда, если в автомобиле имеется серьезная неисправность, отражающаяся на приборной панели, ждать чуда не стоит. Програмные предупреждения о критических повреждениях технических систем, серьезно влияющие на работу двигателя или трансмиссии, сбросу не поддаются. Это сообщения о таких неисправностях, как:

  • неправильная работа датчика углового положения распредвала;
  • отказ датчика детонации;
  • проблемы с давлением масла;
  • нарушения работы дроссельной заслонки;
  • неисправности каталитического нейтрализатора;
  • пропуски зажигания и т.д.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Обнаружена ошибка на устройстве device harddisk2 dr2 во время выполнения операции страничного обмена
  • Нужно ли письмо на возврат ошибочно перечисленных денежных средств
  • Обновление не применимо к этому компьютеру windows 7 kb4474419 как исправить
  • Нужно ли ловить error исключения java
  • Обнаружена ошибка на устройстве device harddisk1 dr2 во время выполнения операции страничного обмена