Обоим девушкам надо пересдать экзамен ошибка

Употребление имён прилагательных При употреблении имён прилагательных наиболее распространенными являются следующие ошибки: 1. Смешение простой и

Употребление имён прилагательных

При употреблении имён прилагательных наиболее распространенными являются следующие ошибки:

1. Смешение простой и составной сравнительной степени прилагательного: Разработка новой темы становится всё более интенсивнее.

2. Смешение полной и краткой формы прилагательного: Один брат шумный, другой – тих.

3. Смешение сравнительной и превосходной степени прилагательного: Это ещё более худший вариант решения проблемы.

Употребление имён числительных

1. При употреблении числительных наибольшую трудность вызывает склонение составных количественных и порядковых числительных. При этом необходимо помнить следующие правила:

а) при склонении составных порядковых числительных изменяется только последнее слово, являющееся простым порядковым числительным: двадцать две тысячи девятьсот сорок четвёртого, двадцать две тысячи девятьсот сорок четвёртого;

б) при склонении составных количественных числительных изменяется каждое слово: двадцати двум тысячам девятистам сорока четырём.

2. Собирательные числительные: двое, трое, пятеро, семеро и др. употребляются с названиями лиц мужского и общего рода, с названиями детенышей животных: трое друзей, семеро козлят, а также с существительными, которые употребляются только в форме мн. ч.: двое суток.

3. Часто появляются ошибки при употреблении числительных оба, обе: Обоим девушкам надо пересдать экзамен. С существительными женского рода надо сочетать числительное обе: обеим девушкам.

Употребление местоимений

1. Речевые ошибки могут быть связаны с образованием ненормативных местоимений: Ихняя группа победила в соревнованиях.

2. Распространенная ошибка – неудачный выбор одного из синонимичных притяжательных местоимений (мой – свой, твой – свой…): Помогает ли то, что ты делаешь тебя самого?

3. Нагромождение местоимений порой создает неясность текста: Трудно приходилось ему, когда он с ним вступал в борьбу.

Синтаксические нормы

Синтаксические нормы – нормы построения и употребления словосочетаний и предложений.

Основные нарушения синтаксических норм:

1. Неправильное употребление деепричастного оборота: Приехав в Париж, его пригласили в посольство.

2. Неправильное употребление причастного оборота: Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву, остановились у нас. Листья тихо шуршали, осыпавшиеся с деревьев.

3. Нарушение порядка слов: Заметно после дождей уровень воды в реке повышается.

4. Неправильный выбор союза или союзного слова при построении сложноподчинённого предложения: Боги, каких человек выбирает, меняются с развитием общества.

5. Употребление личного местоимения в качестве дублирующего подлежащего: Праздничный торт, он был очень вкусный.

6. Ошибка в управлении и выборе предлога: Весь вечер подруги говорили за жизнь. Студенты уделяют внимание на записи во время лекций.

7. Ошибки в согласовании подлежащего со сказуемым. Сказуемое должно стоять в той же форме, что и подлежащее, чтобы не получилось такой фразы: Детвора благодарны шефам за помощь.

· При подлежащем, в состав которого входят слова множество, ряд, часть, большинство, меньшинство и существительное в родительном падеже (ряд групп, большинство присутствующих часть учеников), сказуемое может стоять как в единственном числе, так и во множественном.

Единственное число Множественное число
Ø существительное обозначает неодушевленные предметы: ряд столов стоял; Ø не подчеркивается активность действующих лиц: большинство учеников отсутствовало. употребляется при подчеркивании активности действия лиц: Часть студентов сдали экзамен.

· При подлежащем, выраженном количественно-именным сочетанием (три девицы, семь часов), сказуемое также может стоять в форме единственного и в форме множественного числа.

Единственное число Множественное число
Ø при подчеркивании пассивности действующих лиц: Двадцать человек стояло в стороне; Ø если существительное, входящее в состав подлежащего, обозначает неодушевленный предмет или животное: Прошло сто лет; Ø при составном числительном, оканчивающемся на один: Тридцать один богатырь выходит. если подчеркивается активность действующих лиц: И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных (А.С. Пушкин).

· Сказуемое ставится в единственном числе, если в состав подлежащего входят слова много, мало, немного, только, лишь:

Уже много студентов посетило эту выставку.

· Форма сказуемого при подлежащем, которое имеет уточнение, зависит от формы подлежащего.

Различные уточнения, сравнительные обороты, присоединительные конструкции, относящиеся к подлежащему, на координацию подлежащего и сказуемого не влияют: Никто, даже самые смелые и отчаянные, не решился бы заночевать в этом лесу (вариант не решились не допустим).

В группах типа те, кто. первые, кто. последние, кто. в придаточном предложении сказуемое может стоять и в единственном числе, и во множественном числе.

Единственное число Множественное число
характерно для книжных стилей: Те, кто не сделает прививку, рискуют заболеть. считается более уместным в разговорной речи: Те, кто не сделают прививку, рискуют заболеть.

В группах с личным местоимением типа я, кто. ты, кто. и т.п. сказуемое в придаточном предложении координирует с местоимением: Вы, кто знаете, что это не так, не должны молчать.

8. Ошибки в согласовании определения с определяемым словом.

· Определение при существительном общего рода ставится в форму мужского или женского рода в зависимости от того, какого пола лицо обозначено существительным:

Ваня – большой сластена.

Вера – большая сластена.

· Если при существительном есть числительные два, три, четыре, то форма определения будет зависеть от позиции в предложении и от рода имени существительного:

Ø если определение стоит послечислительных два, три, четыре и относится к существительному мужского или среднего рода, то оно ставится в форме родительного падежа единственного числа: Четыре новых автомобиля сошли с конвейера.

Если определение относится к существительному женского рода, то оно ставится в форме именительного падежа множественного числа: Три покрашенныескамейки;

Ø определение, стоящее перед числительными два, три, четыре, независимо от рода существительного ставится в форме именительного падежа: На них он выменял борзые три собаки (А.С. Грибоедов).

Исключение составляют прилагательные целый, добрый, полный: целых два дня, полных три недели:

Ø если определение стоит после существительного, то возможны обе формы — именительного и родительного падежей множественного числа, при этом предпочтительна форма именительного падежа: Три дома (помещения, квартиры), проданные / проданных в прошлом месяце…

· Притяжательные прилагательные на –ин и –ов при числительных два, три, четыре ставятся в форме родительного падежа: Три маминых книги я дала читать подруге.

· Согласование приложений:

Ø Приложение к существительным город, село, поселок, деревня, река следует согласовать с последними: из города Харькова, к городу Мариуполю, в городе Ростове-Великом, из деревни Прохоровки, по реке Оке. Часто не изменяются названия сел, поселков, хуторов, деревень и рек, если грамматический род этих названий не совпадает с родом слов село, поселок, хутор, деревня, река. Например: село Красная Заря— у села Красная Заря, деревня Ключв деревне Ключ, река Амур –no реке Амур. Не изменяются географические названия в форме множественного числа: в селе Кулиничи, под райцентром Москаленки, из города Мосты, а также названия на -о: под городом Иваново, за поселком Комарово.

В официально-деловом стиле и специальной литературе при указанных существительных можно встретить приложения в именительном падеже: В городе Новгород состоялся региональный семинар по развитию малого бизнеса. Однако такие сочетания нормой не одобряются.

Ø Приложения после существительных озеро, остров, полуостров, станция, залив и т.п. ставятся в начальной форме: на озере Байкал, на полуострове Таймыр, на станции Луговая и т.д.

Ø Иноязычные (а также малоупотребительные русские и славянские) топонимы во избежание их искажения употребляются, как правило, в начальной форме: у белорусского городка Мир, в немецком городе Оснабрюк, на реке Нил, у литовского поселка Линц.

9. Ошибки при переводе прямой речи в косвенную.

Предложения с косвенной речью являются сложноподчиненными предложениями, в которых придаточная часть присоединяется к главной союзами что, чтобы, будто.Иногда косвенная речь передается в форме косвенного вопроса, присоединяемого к главной части союзом ли или союзным словом.

При замене прямой речи косвенной речью следует:

1) правильно выбрать союз (или союзное слово);

2) изменить личные и притяжательные местоимения и глагольные формы, учитывая, что косвенная речь ведется от лица автора (т.е. от третьего лица).

Например: Староста сказал: «Я стипендию получу сегодня после обеда». – Староста сказал, что стипендию онполучит сегод

Понятие «культура речи».

Понятие культуры речи в лингвистике толкуется двояко. С одной стороны, это понятие используется для обозначения специальной науки и соответствующей учебной дисциплины, а с другой стороны – конкретного явления социальной и языковой действительности, являющегося предметом исследования этой науки.

1. Культура речи – это раздел языкознания (лингвистики), изучающий речевую жизнь общества в определенную эпоху (точка зрения объективно-историческая) и устанавливающий на научной основе правила пользования языком как основным средством общения людей, орудием формирования и выражения мыслей (точка зрения нормативно-регулирующая). Сопоставление разных форм устной и письменной речи, раскрытие норм литературного языка на всех уровнях языковой системы (произношение, ударение, грамматические конструкции, словоупотребление, строение словосочетаний и предложений) позволяют не только выявлять тенденции языкового развития, но и оказывать воздействие на этот процесс, способствовать реальному воплощению в речевой практике литературных норм, проводить целенаправленную языковую политику.

Основы будущей науки, занимающейся нормализацией речевой деятельности, закладывались на протяжении многих столетий. Так, древнейшие рукописные и печатные книги Киевской Руси уже хранили и закрепляли традиции письменности, а позднее отражали и особенности живой речи. Первые попытки сознательного формирования норм письменной речи относятся к XVIII веку, когда российское общество осознало, что отсутствие единства в написаниях затрудняет общение и создаёт множество неудобств. Теоретической нормализации русского языка в XVIII–XIX вв. предшествовала практическая деятельность по составлению грамматик, риторик и словарей, по описанию в учебных целях системы литературного языка, его норм и стилей. Важную роль в становлении науки о речевой культуре, о языковых нормах сыграли М. В. Ломоносов («Российская грамматика», «Риторики»: краткая и «пространная»), В. К. Тредиаковский («Разговор между чужестранным человеком и российским об орфографии старинной и новой»), А. П. Сумароков («О правописании»), А. Х. Востоков («Грамматика русского языка») и другие выдающие российские ученые.

В XX в. продолжилась работа по активной нормализации речевой деятельности и по выработке научных принципов культуры речи. Весомый вклад в становление культуры речи как науки в 30–60-е гг. XX в. внесли В.И. Чернышёв, В.В. Виноградов, А.А. Шахматов, Д.Н. Ушаков, С.И. Ожегов и другие советские исследователи. Самостоятельной дисциплиной культура речи становится в 70-е гг. ХХ в.: у неё формируется свой предмет и объект исследования, цели и задачи, методика и приёмы научного исследования материала.

Деятельность учёных, специализирующихся на культуре речи, направлена не столько на «недопущение» и запретительство, сколько на создание позитивной программы лингвистического воспитания, выработку языкового чутья, умения наилучшим способом пользоваться языком, его выразительными средствами в соответствии с речевыми задачами и законами функционирования языка в обществе.

2. Культура речи – это совокупность навыков и знаний человека, обеспечивающих целесообразное и незатруднённое применение языка в целях общения. Иными словами, под культурой речи понимается такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определённой ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач.

Данное определение позволяет выделить 3 аспекта культуры речи: нормативный, этический и коммуникативный.

1. Нормативный аспект предполагает соответствие речи тем требованиям, которые сформировались в данном языковом коллективе в определенный исторический период; он связан с правильностью, образцовостью речи, с соблюдением литературных норм произношения (орфоэпическая норма), ударения (акцентологическая норма), словоупотребления (лексическая норма), формообразования (морфологическая норма), построения словосочетаний и предложений (синтаксическая норма).

2. Коммуникативный аспект связан с отбором уместных и оправданных языковых средств в определенной ситуации общения, с осознанным использованием в речевой практике тех слов, словоформ и оборотов, которые в наибольшей степени соответствуют коммуникативной ситуации и отвечают целям общения. Этот аспект предполагает владение говорящим функциональными разновидностями языка, а также умение ориентироваться на прагматические условия общения.

3. Этический аспект культуры речи определяется знанием правил речевого поведения и умением их применять в конкретных ситуациях общения. Этот аспект культуры речи связан с понятием речевой этикет, под которым понимается разработанная система правил речевого поведения и речевых формул, используемых в определенных коммуникативных ситуациях.

Выделяется два уровня культуры речи:

1 – базовый уровень, предполагающий владение нормами устного и письменного литературного языка — правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления;

2 – высший уровень речевого мастерства, предполагающий овладение умение использовать выразительные средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи.

Культура речи вместе со стилистикой относится к лингвистическим наукам, занимающимся изучением употребления языка («внешняя лингвистика»). Эти науки следует отличать от наук, занимающихся изучением структуры языка – фонологии, лексикологии, морфологии, словообразования, синтаксиса («внутренняя лингвистика»).

Трудные случаи употребления имени прилагательного

Для правильного, нормативного образования форм имени прилагательного необходимо знать его грамматические признаки, которые во многом зависят от принадлежности прилагательного к одному из трех разрядов — качественным, относительным или притяжательным.

Качественные прилагательные обозначают качества характеризуемого предмета, которые определяются самостоятельно, вне зависимости от каких-либо других признаков или предметов (размер, цвет, физические и физиологические характеристики, черты характера и т.д.), и могут проявляться в большей или меньшей степени — например: большой — больше, громкий более громкий, честный самый честный, умный умнейший.

Относительные прилагательные обозначают признаки характеризуемого предмета, которые определяются через его соотношение, связь, взаимодействие с какими-либо предметами или действиями, например, мраморный (сделанный, состоящий из мрамора), технический (относящийся к технике), вязальный (предназначенный для того, чтобы вязать).

Притяжательные прилагательные обозначают принадлежность кому- либо, например, дядин портфель, нос (принадлежащий дяде или являющийся его частью), медвежья берлога (принадлежащая медведю), заячьи уши (являющиеся частью зайца).

источники:

https://megalektsii.ru/s30150t3.html

https://studme.org/259614/literatura/trudnye_sluchai_upotrebleniya_imeni_prilagatelnogo

Употребление имён прилагательных

При
употреблении имён прилагательных
наиболее распространенными являются
следующие ошибки:

1.
Смешение простой и составной сравнительной
степени прилагательного: Разработка
новой темы становится всё
более
интенсивнее

(правильно: Разработка
новой темы становится всё
более
интенсивной

или Разработка
новой темы становится всё
интенсивнее).

2.
Смешение полной и краткой формы
прилагательного: Один
брат
шумный,
другой –
тих
(правильно: Один
брат
шумный,
другой –
тихий)

3.
Смешение сравнительной и превосходной
степени прилагательного: Это
ещё
более
худший

вариант решения проблемы

(правильно: Это
худший
вариант решения проблемы
).

Употребление имён числительных

  1. При
    употреблении числительных наибольшую
    трудность вызывает склонение
    составных количественных и порядковых
    числительных. Необходимо помнить
    следующие правила:

а)
при склонении составных
порядковых числительных

изменяется только последнее слово,
являющееся простым порядковым
числительным:

И.п.
двадцать две тысячи девятьсот сорок
четвёртый,

Р.п.
двадцать две тысячи девятьсот сорок
четвёртого,

Д.п.
двадцать две тысячи девятьсот сорок
четвёртому,

В.п.
двадцать две тысячи девятьсот сорок
четвёртого,

Т.п.
двадцать две тысячи девятьсот сорок
четвёртым,

П.п.
о двадцать две тысячи девятьсот сорок
четвёртом;

б)
при склонении составных
количественных числительных

изменяется каждое слово:

И.п.
двадцать две тысячи девятьсот сорок
четыре,

Р.п.
двадцати двух тысяч девятисот сорока
четырёх,

Д.п.
двадцати двум тысячам девятистам сорока
четырём,

В.п.
двадцать две тысячи девятьсот сорок
четыре,

Т.п.
двадцатью двумя тысячами девятьюстами
сорока четырьмя,

П.п.
о двадцати двух тысячах девятистах
сорока четырёх.

  1. Собирательные
    числительные: двое,
    трое, пятеро, семеро

    и др. употребляются с названиями лиц
    мужского и общего рода, с названиями
    детенышей животных: трое
    друзей,

    семеро
    котят,
    а
    также с существительными, которые
    употребляются только в форме мн. ч.:
    двое
    суток.

  2. Часто
    появляются ошибки при употреблении
    числительных оба,
    обе.
    Числительное
    оба
    сочетается с существительными мужского
    и среднего рода, а числительное обе
    сочетается с существительными женского
    рода: оба
    стола, оба уха, обе руки.

В
предложении «Обоим
девушкам надо пересдать экзамен»

допущена ошибка, т.к. с существительными
женского рода надо сочетать числительное
обе:
обеим
девушкам
.

Употребление местоимений

  1. Речевые
    ошибки могут быть связаны с образованием
    ненормативных местоимений: Ихняя
    группа победила в соревнованиях.

  2. Распространенная
    ошибка – неудачный выбор одного из
    синонимичных притяжательных местоимений
    (мой – свой, твой – свой…): Помогает
    ли то, что ты делаешь
    тебя
    самого?

  3. Нагромождение
    местоимений порой создает неясность
    текста: Трудно приходилось ему,
    когда
    он с ним
    вступал в борьбу.

Вопрос 4. Синтаксические нормы

Синтаксические
нормы

– нормы построения и употребления
словосочетаний и предложений.

Основные
нарушения синтаксических норм:

1.
Неправильное употребление
деепричастного оборота
.

Деепричастие
обозначает добавочное действие предмета,
следовательно, должно относиться к тому
же предмету, который совершает основное
действие, выраженное глаголом-сказуемым:
Приехав в Париж, он посетил выставку
сельскохозяйственной техники (
он
приехал
и он же
посетил). Если основное и
добавочное действие совершают разные
предметы, то предложение с деепричастным
оборотом построено неверно: Приехав
в Париж, его пригласили на выставку
сельскохозяйственной техники (
он
приехал
, а пригласил кто-то
разные предметы совершают основное
и добавочное действие). Чтобы исправить
эту ошибку, надо деепричастный оборот
заменить придаточным предложением:
Когда он приехал в Париж, его
пригласили на выставку сельскохозяйственной
техники.

2.
Неправильное употребление
причастного оборота
.

Причастный
оборот должен стоять рядом с определяемым
словом либо до, либо после него: Листья,
осыпавшиеся
с деревьев
,
тихо шуршали под ногами.

Осыпавшиеся
с деревьев

листья
тихо шуршали под ногами.

Если
причастный оборот оказывается далеко
оторван от определяемого слова, или
определяемое слово оказывается внутри
причастного оборота, возникает ошибка:
Листья
тихо шуршали под ногами,
осыпавшиеся
с деревьев
.
Живущие
родственники
в
Сибири

остановились у нас, когда приехали в
Москву.

3.
Нарушение
порядка слов
.

В
русском языке порядок слов свободный.
Тем не менее следует помнить, что менять
порядок слов в предложении до бесконечности
нельзя, т.к. второстепенные члены
предложения должны находиться рядом с
теми словами, от которых они зависят:
Заметно
после дождей уровень воды в реке
повышается
(правильно: После
дождей уровень воды в реке
заметно
повышается).

4.
Неправильный выбор
союза

или союзного слова при построении
сложноподчинённого предложения:
Боги,
каких
человек выбирает, меняются с развитием
общества
(правильно:
Боги,
которых
человек выбирает, меняются с развитием
общества
)

5.
Употребление личного местоимения в
качестве дублирующего подлежащего:
Праздничный
торт,
он
был
очень вкусный
(правильно:
Праздничный
торт
был
очень вкусный
).

6.
Ошибка в управлении и выборе предлога:
Весь
вечер подруги
говорили
за

жизнь. Студенты
уделяют
внимание на

записи во время лекций
(правильно:
Весь
вечер подруги
говорили
о

жизни. Студенты
уделяют
внимание записям

во время лекций
)

7.
Ошибки в согласовании
подлежащего со сказуемым
.
Сказуемое
должно стоять в той же форме, что и
подлежащее, чтобы не получилось такой
фразы: Детвора
благодарны
шефам за помощь.

  • При
    подлежащем, в состав которого входят
    слова множество,
    ряд, часть, большинство, меньшинство

    и существительное в родительном падеже
    (ряд
    групп, большинство присутствующих
    часть учеников
    ), сказуемое
    может стоять как в единственном числе,
    так и во множественном.

Единственное
число

Множественное
число

  • существительное
    обозначает неодушевленные предметы:
    ряд
    столов
    стоял;

  • не
    подчеркивается активность действующих
    лиц: большинство
    учеников
    отсутствовало.

употребляется
при подчеркивании активности действия
лиц: Часть
студентов
сдали
экзамен
.

  • При
    подлежащем, выраженном количественно-именным
    сочетанием

    (три
    девицы, семь часов
    ), сказуемое
    также может стоять в форме единственного
    и в форме множественного числа.

    Единственное
    число

    Множественное
    число

    • при
      подчеркивании пассивности действующих
      лиц: Двадцать
      человек
      стояло
      в стороне;

    • если
      существительное, входящее в состав
      подлежащего, обозначает неодушевленный
      предмет или животное: Прошло
      сто лет;

    • при
      составном числительном, оканчивающемся
      на один:
      Тридцать
      один богатырь

      выходит.

    если
    подчеркивается активность действующих
    лиц:

    И
    тридцать витязей прекрасных

    Чредой
    из вод
    выходят
    ясных

    (А.С. Пушкин).

  • Сказуемое
    ставится в единственном числе, если в
    состав подлежащего входят слова много,
    мало, немного, только, лишь
    :

Уже
много студентов
посетило
эту выставку.

  • Форма
    сказуемого при
    подлежащем, которое имеет уточнение
    ,
    зависит от формы подлежащего.

Различные
уточнения, сравнительные обороты,
присоединительные
конструкции, относящиеся к подлежащему,
на координацию
подлежащего и сказуемого не влияют:
Никто,
даже самые смелые и отчаянные,
не
ре
шился
бы

заночевать в этом лесу
(вариант
не
решились
не
допустим).

В
группах типа те,
кто…, первые, кто…, последние, кто…
в
придаточном предложении
сказуемое может стоять и в единственном
числе, и во множественном числе.

Единственное
число

Множественное
число

характерно
для книжных стилей: Те,
кто
не
сделает

прививку,
рискуют заболеть.

считается
более
уместным в разговорной речи: Те,
кто
не
сделают

прививку,
рискуют заболеть.

В
группах с личным местоимением типа я,
кто…, ты, кто…
и
т.п.
сказуемое в придаточном предложении
координирует с местоимением: Вы,
кто
знаете,
что это не так, не должны молчать.

8.
Ошибки в согласовании
определения с определяемым словом
.

  • Определение
    при существительном общего рода ставится
    в форму мужского или женского рода в
    зависимости от того, какого пола лицо
    обозначено существительным:

Ваня
большой
сластена.

Вера
большая
сластена.

  • Если
    при существительном есть числительные
    два,
    три, четыре
    ,
    то форма определения будет зависеть
    от позиции в предложении и от рода имени
    существительного:

  • если
    определение стоит после
    числительных
    два,
    три, четыре

    и относится к
    существительному мужского или среднего
    рода
    ,
    то оно ставится в форме родительного
    падежа единственного числа: Четыре
    новых
    автомобиля сошли с конвейера.

Если
определение относится к
существительному женского рода,

то оно ставится в форме именительного
падежа множественного числа: Три
покрашенные
скамейки;

  • определение,
    стоящее перед
    числительными

    два,
    три, четыре,

    независимо от рода существительного
    ставится в форме именительного падежа:
    На
    них он выменял
    борзые
    три собаки

    (А.С. Грибоедов).

Исключение
составляют прилагательные целый,
добрый, полный
:
целых
два дня,
полных
три недели:

  • если
    определение стоит после
    существительного
    ,
    то
    возможны обе формы — именительного и
    родительного падежей
    множественного числа, при этом
    предпочтительна форма
    именительного падежа: Три
    дома (помещения, квартиры), проданные
    / проданных в прошлом месяце…

  • Притяжательные
    прилагательные на –ин
    и –ов
    при числительных два,
    три, четыре

    ставятся в форме родительного падежа:
    Три
    маминых
    книги я дала читать подруге.

  • Согласование
    приложений
    :

  • Приложение
    к существительным город,
    село, поселок, деревня, река
    следует
    согласовать с последними: из
    города Харькова, к городу
    Мариуполю,
    в городе Ростове-Великом, из деревни
    Прохоровки, по реке
    Оке.
    Часто
    не изменяются названия сел, поселков,
    хуторов, деревень
    и рек, если грамматический род этих
    названий не совпадает с
    родом слов село,
    поселок, хутор, деревня, река.
    Например:
    село
    Красная
    Заря—
    у села Красная Заря, деревня Ключ

    в
    деревне Ключ, река Амур –
    no
    реке Амур.
    Не
    изменяются географические названия в
    форме
    множественного числа: в
    селе Кулиничи, под райцентром
    Москаленки,
    из города Мосты,
    а
    также названия на -о:
    под городом
    Иваново,
    за поселком Комарово.

В
официально-деловом стиле и специальной
литературе при указанных
существительных можно встретить
приложения в именительном
падеже: В
городе Новгород состоялся региональный
семин
ар
по развитию малого бизнеса.
Однако
такие сочетания нормой
не одобряются.

  • Приложения
    после существительных озеро,
    остров, полуостров,
    станция,
    залив
    и
    т.п. ставятся в начальной форме: на
    озере
    Байкал,
    на полуострове Таймыр, на станции
    Луговая
    и
    т.д.

  • Иноязычные
    (а также малоупотребительные русские
    и славянские) топонимы во избежание их
    искажения употребляются, как
    правило, в начальной форме: у
    белорусского городка Мир, в не
    мецком
    городе Оснабрюк, на реке Нил, у литовского
    поселка Линц.

9.
Ошибки при
переводе прямой речи в косвенную
.

Предложения
с косвенной речью являются сложноподчиненными
предложениями, в которых придаточная
часть присоединяется
к главной союзами что,
чтобы, будто
.
Иногда
косвенная речь передается
в форме косвенного вопроса, присоединяемого
к главной
части союзом ли
или
союзным словом.

При
замене прямой речи косвенной речью
следует:

1)
правильно выбрать союз (или союзное
слово);

2)
изменить личные и притяжательные
местоимения и глагольные
формы, учитывая, что косвенная речь
ведется от лица автора
(т.е. от третьего лица).

Например:
Староста
сказал: «Я стипендию получу сегодня
после обеда». – Староста сказал,
что
стипендию
он
получит
сегодня после обеда.

9

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Опубликовано 2 года назад по предмету
Русский язык
от Happienes

  1. Ответ

    Ответ дан
    uaiteiranokael

    2. правильно писать-него, а не его

  2. Ответ

    Ответ дан
    amastapova

    обеим девушкам 
    возле него
    их дом .

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 2 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?

Задай вопрос

Все предметы

Математика

Литература

Алгебра

Русский язык

Геометрия

Английский язык

Химия

Физика

Биология

История

Обществознание

Окружающий мир

География

Українська мова

Информатика

Українська література

Қазақ тiлi

Экономика

Музыка

Право

Беларуская мова

Французский язык

Немецкий язык

МХК

ОБЖ

Психология

Оʻzbek tili

Кыргыз тили

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

oldereye828

oldereye828

Вопрос по русскому языку:

Где допущена ошибка в употреблении форм местоимения:
1) Обоим девушкам надо пересдать экзамен.2) Возле его собрались все друзья.3) За следующим поворотом находится ихний дом.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 2

thngat

thngat

1) ОБЕИМ. 2) НЕГО. 3) ИХ

yereriredya744

yereriredya744

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Обои стыки видны как исправить
  • Обои разошлись на стыках как исправить флизелиновые швы
  • Обои просвечивают после наклейки что делать как исправить
  • Обои приклеились внахлест как исправить
  • Обои приклеены внахлест как исправить