Иногда требуется настроить синхронизацию между базами 1с через каталог обмена. Но настройка не всегда так очевидна, как казалось бы…
В этой статье я привел решение ошибки «Каталог обмена информацией не существует» в случае, если сервер 1с установлен на Linux и Windows сервере.
- Решение для Linux сервера 1с
- Решение для Windows сервера и файлового режима работы 1с
Решение для сервера 1с на Linux на примере Centos Stream.
Скорее всего вы получаете одну из нескольких ошибок:
Прямое подключение к информационной базе недоступно на сервере под управлением ОС Linux — ошибка говорит сама за себя, нам потребуется настройка сетевого обмена.
Ошибка подключения: Каталог обмена информацией не существует — данная ошибка возникает из-за того, что при настройке обмена авторизация в сетевой папке происходит учетной записью usr1cv8 из под Linux.
Для решения данной проблемы нам придется смонтировать сетевую папку в Linux под учетной записью, под которой работает сервер 1с.
1) Расшариваем сетевую папку на вашем файловом сервере и даем права на запись для учетной записи guest.
У меня будет //192.168.128.32/public/1C_Share
2) Установим cifs-utils на Linux сервере 1с:
yum install cifs-utils #для Centos
apt install cifs-utils #для Ubuntu
3) Создадим каталог для обмена, в который будет монтироваться сетевая папка:
mkdir /1C_Share
4) Посмотрим uid пользователя usr1cv8, чтобы при монтировании указать его владельцем: каталога
less /etc/passwd
5) Смонтируем нашу сетевую папку в каталог 1С_Share:
mount -t cifs //192.168.128.32/public/1C_Share /1C_Share -o user=guest,password=,uid=993
Теперь в настройках 1с указываем каталог для обмена 1C_Share и смотрим есть ли подключение:
6) Сейчас сделаем так, чтобы сетевая папка в Linux монтировалась автоматически после перезагрузки:
nano /etc/fstab и в конфиге добавляем внизу
//192.168.128.32/public/1C_Share /1C_Share cifs username=guest,password=,uid=993,iocharset=utf8,nofail 0 0
Решение для сервера 1с установленном на Windows Server.
Здесь все гораздо проще. Нужно авторизоваться в сетевом каталоге под учетной записью с которой у вас запущена служба 1с. У меня это USR1CV8.
Для этого под пользователем USR1CV8 переходим в Панель управления — Диспетчер учетных данных — Учетные данные Windows и добавляем адрес сервера //192.168.128.32 с данными авторизации, которые вы указали на файловом сервере.
Если вдруг у вас появляется подобная ошибка при файловом режиме работы 1с, то вам не хватает прав на запись для вашей учетной записи в каталоге, в котором вы настраиваете обмен.
Стоит посмотреть права для пользователя на вкладке Безопасность:
|
|||
assasu
30.03.17 — 09:35 |
Есть розница в которой настроен типовой обмен по магазину.
А когда запуск происходит рег. заданием — не работает . база файловая. Подскажите куда смотреть , копать? |
||
Kis-Kis
1 — 30.03.17 — 09:49 |
Возможно, в самом сценарии обмена указано, что обмен не через ftp, а через каталог. А каталога не существует. |
||
assasu
2 — 30.03.17 — 09:56 |
(1) там верно . это я проверил сразу же |
||
Kis-Kis
3 — 30.03.17 — 10:02 |
Но откуда-то ведь вызывается обработка ТранспортСообщенийОбменаFILE? Если бы действительно был указан ftp, то вызывалась бы обработка ТранспортСообщенийОбменаFTP. Возможно, в сценарии есть обмен не с одной базой, а с двумя, и во втором настроено через каталог. |
||
assasu
4 — 30.03.17 — 10:15 |
(3) все поборол.. спасибо за (1) — это была наводка.
есть справочник настроек синхронизации. где мы указываем возможные варианты обмена и способ по умолчанию. |
||
MaxS 5 — 30.03.17 — 10:19 |
Вчера на последней КА 2.2.2.227 наткнулся на подобную ошибку. Синхронизация через универсальный формат обмена, ftp, сжимать файл. Когда везде выключил флаг сжимать файл, ошибка пропала. |
Глупец, лишенный способности посмеяться над собой вместе с другими, не сможет долго выносить программирование. |
ВНИМАНИЕ! Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку «Обновить» в браузере.
Тема не обновлялась длительное время, и была помечена как архивная. Добавление сообщений невозможно.
Но вы можете создать новую ветку и вам обязательно ответят!
Каждый час на Волшебном форуме бывает более 2000 человек.
Содержание:
При попытках синхронизировать некие базы 1С при помощи каталога обмена может возникать ошибка «Каталог обмена информацией не существует», которая имеет следующий вид:
1. Устранение ошибки «Каталог обмена информацией не существует» для Linux
В случае операционной системы Linux возможно несколько вариаций отображения одной и той же ошибки:
· «Прямое подключение к информационной базе недоступно на сервере под управлением ОС Linux» — в случае вывода этой строки на экран – необходимо настроить сетевой обмен;
· «Ошибка подключения: Каталог обмена информацией не существует» — эти строки означают, что во время настройки обменных процессов авторизация в папке сети проводится учётным профилем Linux.
Устранение данной неполадки будет происходить при помощи монтажа сетевой папки в ОС Linux с той учётной записи, с которой работает система на базе 1С, для этого:
1. Необходимо открыть доступ на сетевую папку на сервере для гостевой учётной записи, к примеру:
2. Устанавливаем cifs-утилиты для сервера Linux 1C:
3. Далее нужно создать обменный каталог, в нём будет происходить монтаж сетевой папки:
4. Нужно узнать uid 1С юзера, от имени которого происходил запрос на обмен в 1С:
5. Монтируем сетевую папку в каталог 1С_Share:
Следующий шаг – запустить настройки системы 1С и указать обменный каталог 1С_Share, после чего, можно проверять подключение.
6. Последний пункт – это автоматическая монтировка сетевой папки в Linux, она будет монтироваться каждый раз, когда произошла перезагрузка:
А снизу, внутри конфигурации, нужно написать:
2. Устранение ошибки «Каталог обмена информацией не существует» для Windows в 1С
Рассмотрим теперь аналогичную ситуацию, с разницей в том, что сервер находится на ОС Windows. В этом случае действий будет меньше.
Для начала, нужно войти в сетевой каталог с той учётки, на которой запущена система на базе 1С.
Чтобы это сделать – нужно перейти в «Панель управления в 1С», кликнуть на «Диспетчер учётных данных на сервере 1С» и выбрать «Учётные данные Windows», где вносим адрес сервера, для примера:
Также вносим данные авторизации, те же, которые указывались на сервере с файлами.
В случае, если неполадка возникла во время файлового режима системы 1С Предприятие, — это значит, что данному аккаунту не хватает прав для создания записи в обменном каталоге.
Чтобы это исправить – необходимо обратиться к панели «Безопасность» и проверить настройки конкретного юзера 1С, как демонстрируется ниже:
Специалист компании «Кодерлайн»
Айдар Фархутдинов
Показывать по
10
20
40
сообщений
Новая тема
Ответить
knigina
Дата регистрации: 12.02.2012
Сообщений: 380
Настраиваю обмен между УТ 10.3.28.1 (клиент-серверный вариант) платформа 8.2.19.83 и БП 3.0.30.12 (базовая) платформа 8.3.4.437.<br>Запускаю УТ на компе, на котором установлена БП.<br>При попытке настройки обмена в УТ через сетевой каталог (папка создана на компе, где установлена БП, папка существует и доступ к ней есть для всех в сети) появляется ошибка «Ошибка подключения: Каталог обмена информацией не существует».<br>Ранее, до обновления БП с 2.0 до 3.0 всё отличненько работало по аналогичной схеме. <br>При попытке настройки той же УТ, но в файловой режиме, всё тоже работает.<br>Фокус в чём? Как решается?
Денис (САМАРА)
Дата регистрации: 09.04.2008
Сообщений: 8351
УТ пытается получить доступ к сетевой папке от имени пользователя, от которого запущена служба сервера 1С Предприятия. Именно этот пользователь должен иметь доступ к сетевой папке. Путь к этой папке должен быть задан как абсолютный (\<имя компьютера><имя папки>).
knigina
Дата регистрации: 12.02.2012
Сообщений: 380
Всё именно так, как говорите. Полный доступ к папке есть у всех, и у этого пользователя тоже. И путь задан как Вы указали. И имя папки — не кириллица.<br>Кучу вариантов перепробовано. Нет доступа даже к той папке, доступ к которой у той же самой УТ есть при уже действующем обмене с БП 2.0.<br>Куда ещё можно рыть?
Дина
Дата регистрации: 21.05.2010
Сообщений: 2981
В БП 3.0 настроена в синхронизации сетевая папка?
knigina
Дата регистрации: 12.02.2012
Сообщений: 380
В БП 3.0 пока ничего не настроено. Обмен только настраиваю. Нужен односторонний, из УТ в БП. Начинаю с настройки в УТ. И сразу упираюсь в проблему. А вообще схема настрйки обмена не раз опробована и отработана. Только на файловой УТ.<br>Проблема возникает при попытке произвести настройку с клиент-серверным вариантом УТ. А БП базовая. Соответственно, файловый вариант.
Денис (САМАРА)
Дата регистрации: 09.04.2008
Сообщений: 8351
Покажите скриншот закладки «Вход в систему» из свойств службы сервера 1С и скриншот закладки «Безопасность» из свойств общей папки.
Показывать по
10
20
40
сообщений
Ошибки обмена, выгрузки из 1С: Управление торговлей 10.3 в 1С: Бухгалтерия предприятия 3.0
Описание ошибки:
Обмен перестал работать после обновления платформы до релиза 8.3.6.2421. Ошибка — индикатор проблемы в обмене: Обработка: ТранспортСообщенийОбменаFILE: В каталоге обмена информацией не был обнаружен файл сообщения с данными.
Найденные решения:
Решение проблемы оказалось достаточно тривиальным. Но понимаю сути проблемы мешало недавнее обновление платформы 1С:Предприятие с релиза 8.3.6.2332 на релиз 8.3.6.2421 в сочетании с тем, что в настройке обмена была упразднена настройка обмена через каталог обмена и был оставлен вариант подключения только через «Прямое подключение».
А получилась на самом деле какая ситуация. От нового релиза платформы не было установлено новая подверсия com-соединения. Поэтому при выполнении обмена, т.к. не получалось осуществить выгрузку через прямое подключение к базе, обмен как бы «цеплялся» за «остатки» ранее настроенного обмена через каталог, от настроек которого в общем то ничего не осталось. Точно стало понятно, когда было решено проверить настройку подключения в настройке обмена.
Ошибка: «Ошибка при установке подключения ко второй информационной базе: Не удалось подключится к другой программе: {ОбщийМодуль.ОбщегоНазначения.Модуль(4076)}: Ошибка при вызове метода контекста (Connect)
Результат.Соединение = COMConnector.Connect(СтрокаСоединения);
по причине:
Произошла исключительная ситуация (V83.COMConnector.1): Версия компоненты ‘comcntr’ (8.3.6.2332) отличается от версии корневого модуля ‘core83’ (8.3.6.2421)»
говорила сама за себя.
И вот тут то пришел момент истины — необходимо было обновить com-компоненту именно от новой версии платформы 1С: Предприятие 8.3. Что и было сделано:
Но сразу компонента не захотела работать, при проверке соединения возникала ошибка снова:
В настройке обмена после неудачной попытки проверки появилась кнопка «Исправить ошибки установки внешнего соединения», нажатие по кнопке и согласие с перезагрузкой решило проблему окончательно. Только вот перезагрузку пришлось после нажатия на кнопку «Да» выполнить вручную, т.к. автоматически это не произошло, а казалось должно было по формулировке окна-предупреждения. Но проблема оказалась решена.
Оцените, помогло ли Вам предоставленное описание решения ошибки?
© www.azhur-c.ru 2014-2020. Все права защищены. Использование текстов и изображений с данной страницы без письменного разрешения владельца запрещено. При использовании материалов с данной страницы обязательно указание ссылки на данную страницу.
11-12-2015
Журавлев А.С.
(www.azhur-c.ru)