Регистрация: 16.06.2016
Чебоксары
Сообщений: 11
Как-то я поехал в поле. На обратной дорогое завёл мотоблок, проехал метров 30 и мотоблок хлопком резко остановился. При попытке завести вырвал шнур из рук, при повторной попытке завести снова вырвал шнур из рук и затянул в стартер порвав его. После ремонта стартера кое как завелся и не спеша на большом газе и пониженной передаче доехал домой потому-что перестал держать нагрузку и все время пытался заглохнуть. Как только доехал домой мотоблок так-же резко заглох (как будто почувствовал что доехали).
Прочистил карбюратор, там постоянно оседает какая-то глинообразная масса. Не помогло, не заводится. При попытках завести дает сильную отдачу назад, вырывает из рук шнур иногда с хлопками. Обратная отдача идет также из карбюратора с брызгами бензина во все стороны, что воздушная заслонка сама по себе захлопнулась. Больше не рискую заводить боюсь что сломается стартер или ещё что нибудь.
Что могло случится с мотоблоком?
Регистрация: 20.02.2011
Харьков
Сообщений: 6099
Миша86 написал:
Что могло случится с мотоблоком?
Это похоже на раннее зажигание. Что на самом деле случилось покажет вскрытие. Начинать надо с зажигания.
….Ну и бензин надо другой. Может заправку поменять. Может бак помыть.
Регистрация: 12.06.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 12049
Pavel003 написал:
Это похоже на раннее зажигание.
Присоединюсь, все симптомы раннего зажигания.
Посмотрите на сколько хорошо сидит маховик на КВ, его для этого снять придется.
Регистрация: 23.09.2012
Краснодар
Сообщений: 354
проверить зазор клапанов!!!
Регистрация: 16.06.2016
Чебоксары
Сообщений: 11
Бывает стреляет из карбюратора, не только из глушителя. может-ли быть неисправным блок зажигания? Тепловые зазоры клапанов нормальные , шпонка на маховике на месте, магдино на месте, ничего не смещено.
Регистрация: 20.02.2011
Харьков
Сообщений: 6099
Миша86 написал:
Бывает стреляет из карбюратора, не только из глушителя. может-ли быть неисправным блок зажигания?
Может быть все. Но причину искать надо.
….Мне товарищ принес Магнето М151 на УД 25. Работало оно через пень колоду. Я его поставил на свой УД 25. Отдача получилась такая, что я думал ногу отбило. Слава Богу обошлось.
…..А причина была в отломаном проводе на конденсаторе, контакт то есть то нету. Нога попала в момент когда контакт появился.
Регистрация: 16.06.2016
Чебоксары
Сообщений: 11
Заменил: коммутатор, высоковольтную катушку, свечу. Не помогло, ничего не изменилось. Может-ли быть это из-за клапанов?
Регистрация: 20.02.2011
Харьков
Сообщений: 6099
Миша86 написал:
Может-ли быть это из-за клапанов?
Как на мой взгляд,
скорее, катушка датчика не корректно выдает импульс управляющий коммутатором. Но это как вариант.
Регистрация: 23.09.2012
Краснодар
Сообщений: 354
Миша86 написал:
Заменил: коммутатор, высоковольтную катушку, свечу. Не помогло, ничего не изменилось. Может-ли быть это из-за клапанов?
Миша86, думаю может, если зазоры нормальные — проверь компрессию чтоб голову сразу не снимать
Регистрация: 20.02.2011
Харьков
Сообщений: 6099
шилов написал:
думаю может, если зазоры нормальные
Расскажи как это может быть. То есть как клапана на отдачу (раннее возгорание смеси) влиять могут.
Регистрация: 23.09.2012
Краснодар
Сообщений: 354
Pavel003, да, ведет себя как будто фазы грм смещены. если распредвал стоит правильно(а он до этого ездил нормально), то возможно это из за чрезмерного износа кулачков распредвала.
но все это теория, с моим мотоблоком ничего подобного не происходило, что то похожее было на четверке, когда распредвал сырой ставил( я их тогда штуки 3 за год поменял). но так как горшков там 4, то заводилась она все равно, хоть и туговато. ниже 2500 оборотов она вообще глохла, свыше 3000 переставала в карбюратор стрелять
Регистрация: 20.02.2011
Харьков
Сообщений: 6099
шилов написал:
Pavel003, да, ведет себя как будто фазы грм смещены. если распредвал стоит правильно(а он до этого ездил нормально), то возможно это из за чрезмерного износа кулачков распредвала.
но все это теория, с моим мотоблоком ничего подобного не происходило, что то похожее было на четверке, когда распредвал сырой ставил( я их тогда штуки 3 за год поменял). но так как горшков там 4, то заводилась она все равно, хоть и туговато. ниже 2500 оборотов она вообще глохла, свыше 3000 переставала в карбюратор стрелять
шилов, Я уже здесь писал, УД 25 по ноге меня ударил так, что я думал ноги не будет. Причина простая как двери была. Провод от конденсатора там где он приклепан к выходу их конденсатора обломался, и замыкался от вибрации когда ему вздумается. Нога как раз попала в момент очень раннего контакта этого провода. У зятя на 403 или 407 Москвиче двигатель стрелял как дурной не пойми куда и как. Была пробита крышка трамблера. С зажиганием наиболее вероятно проблемы здесь с этим Агро. Ну а что, покажет вскрытие.
Регистрация: 31.05.2016
Самара
Сообщений: 4
Миша86, И в чем была причина?
Регистрация: 16.06.2016
Чебоксары
Сообщений: 11
Стоит до сих пор, и не заводится. Думаю двигатель поменять или лучше взять лёгкий мотоблок, а этот сдать в металлолом.
Регистрация: 31.05.2016
Самара
Сообщений: 4
Миша86,да ладно…сколько лет мотоблоку. и что менялось…?
Регистрация: 31.05.2016
Самара
Сообщений: 4
Миша86, Во первых=пресловутая отдача-у тебя наверно просто стартер веревочный просто не совсем в порядке..остальное-уже от других причин..чавашла пелен…?
Модератор
Регистрация: 02.02.2015
Зеленоград
Сообщений: 10458
Миша86 написал:
Стоит до сих пор, и не заводится.
Идем по стандартному пути.
1 Выварачиваем свечу, смотрим компрессию. Хотя бы просто заткнув свечное отверстие пальцем.
1.1 Компрессия есть.
1.1.1 Проверяем соответствие метки для установки зажигания и Положения поршня в ВМТ. (Выворачиваем свечу, проволокой определяем подъем поршня, смотрим метку установки зажигания). Не совпадает. Либо провернуло маховик, либо согнуло шатун.
1.1.2 Положим метка совпадает. Проверяем момент образования искры в ВМТ поршня (вставив свечу в колпачек, проворачиваем двигатель, смотрим искру). Сверяем с меткой. Если не совпадает, либо болтается датчик импульса, либо само возбуждается коммутатор, либо провод датчика протерся на массу. Если датчик приводится в действие отдельным механизмом, см механизм на провернутость и гнутость.
1.2 Компрессии нет
1.2.1 Проверяем клапанные зазоры. Если один из клапанов зажат регулируем. Проверяем снова.
1.2.2 При снятой клапанной крышке проверяем конец такта выпуска. Поршень в ВМТ, клапана в момент перепуска, оба закрыты. Значит фазы ГРМ не нарушены. Скорее всего треснула тарелка клапана. Если фазы ГРМ нарушены, значит проблема в приводе вала ГРМ.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Регистрация: 27.09.2016
Смоленск
Сообщений: 2
Аналогичная ерунда. Заглох в борозде больше оттуда самостоятельно выбраться не смог. В результате было разобрано — приводной механизм стартер т.к. бъет в обратку руки еле целы. Снят маховик проверено зажигание-все в норме. Проверены зазаоры в клапанах и их работа — все в норме. Снят карб и прочищен промыт просущен продут — вспышки в карб, брызги топлива вылетают с утопителя попловка. Пока ничего из вешеназванного не решило проблемы. Компрессия по пальцу есть. Искра есть, свечка менялась — что странно свечка сухая и выхлопа как-то в глушитель не слышно — только хлопки в карб….Бензин заменил…. беда-беда
Модератор
Регистрация: 02.02.2015
Зеленоград
Сообщений: 10458
0000 написал:
Аналогичная ерунда. Заглох в борозде больше оттуда самостоятельно выбраться не смог. В результате было разобрано — приводной механизм стартер т.к. бъет в обратку руки еле целы. Снят маховик проверено зажигание-все в норме. Проверены зазаоры в клапанах и их работа — все в норме. Снят карб и прочищен промыт просущен продут — вспышки в карб, брызги топлива вылетают с утопителя попловка. Пока ничего из вешеназванного не решило проблемы. Компрессия по пальцу есть. Искра есть, свечка менялась — что странно свечка сухая и выхлопа как-то в глушитель не слышно — только хлопки в карб….Бензин заменил…. беда-беда
0000, Наиболее вероятно: Трещина во впускном клапане либо прогорание седла.
Компрессия на палец есть, но при такте сжатие воздух из цилиндра идет обратно во впускной коллектор. Воздушный фильтр и заслонки дают сопротивление для выхода, самым выдавливая бензин из карбюратора.
Снимать голову с мотора и смотреть впускной (а там и выпускной) клапан.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Регистрация: 16.06.2016
Чебоксары
Сообщений: 11
Причина была простой: кнопка аварийного останова двигателя дает сильные утечки на корпус. Видать попала вода и эта кнопка замыкала от вибраций случайным образом. Я эту кнопку просто откинул. Завелся, и мощность появилась.
Чтобы избежать подобных неисправностей в будущем — все открытые электрические разъемы, куда может попасть вода, тщательно замотал изолентой.
Страница 1 из 2
-
- Регистрация:
- 16.04.09
- Сообщения:
-
8
- Благодарности:
- 0
zubizub
Участник
- Регистрация:
- 16.04.09
- Сообщения:
- 8
- Благодарности:
- 0
- Адрес:
- Московская область
Доброго времени суток! Есть проблема — мотоблок Нева мб-2 дает сильную отдачу, когда его завожу. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть проблема?
Заранее спасибо за ответы!
-
- Регистрация:
- 21.03.07
- Сообщения:
-
8
- Благодарности:
- 2
Driver@
Участник
- Регистрация:
- 21.03.07
- Сообщения:
- 8
- Благодарности:
- 2
- Адрес:
- Смоленск
Что значит отдача? Он же дергалкой заводиться.
-
- Регистрация:
- 23.11.07
- Сообщения:
-
15
- Благодарности:
- 5
f_v_a
Участник
- Регистрация:
- 23.11.07
- Сообщения:
- 15
- Благодарности:
- 5
- Адрес:
- Рязань
Проверьте зазар в магнето. Это влияет на угол опережения зажигания. При неправильном можно двигатель и в обратную сторону запустить…
-
- Регистрация:
- 11.04.09
- Сообщения:
-
10.545
- Благодарности:
- 18.151
Olegych
Модератор
- Регистрация:
- 11.04.09
- Сообщения:
- 10.545
- Благодарности:
- 18.151
- Адрес:
- Боровичи
Сообщите, пожалуйста, какой двигатель на нём стоит, возможно, станет понятней. И ещё: если при достаточно медленном прокручивании двиг. стартером Вы ощущаете значительное сопротивление при подходе поршня к такту рабочего хода, виноват, скорее всего, декомпрессор — завис в отключенном состоянии — на двигателях некоторых производителей такое встречается.
-
- Регистрация:
- 10.02.09
- Сообщения:
-
1.874
- Благодарности:
- 1.329
den150367
Живу здесь
- Регистрация:
- 10.02.09
- Сообщения:
- 1.874
- Благодарности:
- 1.329
- Адрес:
- Архангельская область
Скорее всего позднее зажигание. если двигатель одноцилиндровый отрегулировать довольно просто,у двухцилиндрового посложнее.
-
- Регистрация:
- 22.04.08
- Сообщения:
-
10.307
- Благодарности:
- 6.127
valerich
Живу здесь
- Регистрация:
- 22.04.08
- Сообщения:
- 10.307
- Благодарности:
- 6.127
- Адрес:
- Волхов
Не позднее, а наоборот раннее. Оно вызывает обратный удар, а при позднем наоборот гораздо мягче заводится.
-
- Регистрация:
- 02.04.09
- Сообщения:
-
77
- Благодарности:
- 23
Алексей 69
Живу здесь
- Регистрация:
- 02.04.09
- Сообщения:
- 77
- Благодарности:
- 23
- Адрес:
- Великий Новгород
На двигателе ДМ(стоит на мотоблоке) угол опережения зажигания не регулируется никак- суть проблемыв :
свеча зажиг.
регулировка карбюратора
подрезана шпонка на маховике. -
- Регистрация:
- 11.04.09
- Сообщения:
-
10.545
- Благодарности:
- 18.151
Olegych
Модератор
- Регистрация:
- 11.04.09
- Сообщения:
- 10.545
- Благодарности:
- 18.151
- Адрес:
- Боровичи
Если это ДМ, то шпонка маховика практически не срезается. Можно попробовать чуть увеличить зазор — зажигание станет попозже. Но чуть-чуть попозже, много не получится.
-
- Регистрация:
- 22.04.08
- Сообщения:
-
10.307
- Благодарности:
- 6.127
valerich
Живу здесь
- Регистрация:
- 22.04.08
- Сообщения:
- 10.307
- Благодарности:
- 6.127
- Адрес:
- Волхов
Olegych Вот тут вы не правы. Чем больше зазор — зажигание становиться раньше.
-
- Регистрация:
- 11.04.09
- Сообщения:
-
10.545
- Благодарности:
- 18.151
Olegych
Модератор
- Регистрация:
- 11.04.09
- Сообщения:
- 10.545
- Благодарности:
- 18.151
- Адрес:
- Боровичи
ХМ… Надо разобраться. Мы, обычно, учитывая наш бензин, несколько увеличиваем зазор именно с целью сделать зажигание попозже. После праздника полистаю литературу. Надо это дело поставить на научные ноги.
С уважением. Олегыч -
- Регистрация:
- 22.04.08
- Сообщения:
-
10.307
- Благодарности:
- 6.127
valerich
Живу здесь
- Регистрация:
- 22.04.08
- Сообщения:
- 10.307
- Благодарности:
- 6.127
- Адрес:
- Волхов
Olegych полистайте конечно. Но я практик. (Хотя и радиомеханик ) Как правило ступеннь к разрыву контактов всё же пологая. И если увеличивается зазор, так и раньше происходит разрыв. Проверено…
-
xLUXEONx
xLUXEONx
Гость
У меня было тоже самое!Все руки вырвал гад!Проблему решил быстро и просто.Перед заводкой найди верхнюю мёртвую точку(наибольшее усилие)аккуратно его передёрни,и дальше дёргай смело-никакой отдачи!Успехов!
-
Piracetone
Piracetone
Гость
Доброго ! Решил написать сюда! Недавно достался по наследству мотоблок МБ-1Р «Нева» очень древний и на нём отсутствует магнето и все приспособы для заднего хода ! Не могли бы вы подсказать при помощи чего можно получить искру на этом древнем агрегате и может есть какие нибудь взаимозаменяемые сальники на двигатель и редуктор или может от какой отечественной машины есть похожие (запчасти к этому мотоблоку у меня в городе не найдёшь), ато старые стали деревянными и функцию свою выполнять не будут. Ведь скоро весна а мне в очередной раз перекапывать лопатой 15 соток как то … за ранее благодарен!
-
- Регистрация:
- 11.04.09
- Сообщения:
-
10.545
- Благодарности:
- 18.151
Olegych
Модератор
- Регистрация:
- 11.04.09
- Сообщения:
- 10.545
- Благодарности:
- 18.151
- Адрес:
- Боровичи
Так… МБ- 1. Задний ход там осуществляется вывернутым ремнём. Профиль Z. Найти оригинальный нельзя было и в то время, когда они выпускались. Выход из положения — подыскать подходящий по длине ремень профиля А и проточить ручей шкива под него. Знать бы, чего не хватает, было бы проще.
Модуль зажигания даже на самых старых двигателях взаимозаменяем с новым, по-этому ищите дилера и заказывайте у него новый.
Сальники на двигатель были какие-то промышленные, можно поискать, хотя если совсем масло не течёт, нечего и трогать. А вот на редуктор, если выходной вал на игольчатых подшипниках — не найти сальников. Выход один — подливать масло.
Поищу документацию на работе, но вряд ли на МБ 1 найду — давно не производят. -
- Регистрация:
- 02.04.09
- Сообщения:
-
77
- Благодарности:
- 23
Алексей 69
Живу здесь
- Регистрация:
- 02.04.09
- Сообщения:
- 77
- Благодарности:
- 23
- Адрес:
- Великий Новгород
Манжеты все ГоСТовские, а именно вых вал. двигателя 30*52*10 исп.1,2
под маховиком манжета 25*32*10, нижний вал редуктора(если подшипник игольчатый(закрыт чашкой без болтов) 28*42*10 исп. 2,2, если такого не найти, что очень даже мобыть, то подходит от вала коленчатого или распределительного(точно не помню) двигателя ВАЗ2108, но там исп. 1,2, ставьте ничего страшного ходить будет. Если подшипник шариковый (крышка с болтами) то манжета 30-52-10 исп.1,2 А система зажигания действительно подойдет что старая, что новая стоит в РФ 500-550 рэ. телефон завода могу дать.
Страница 1 из 2
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Отдача в ручной стартер.Как избавиться? (Страница 1 из 5)
Страницы 1 2 3 4 5 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
РСС
Сообщений с 1 по 25 из 104
1 05-01-2015 22:19
- Андрей 12345
- Активный участник
- Неактивен
- Откуда: г.Уфа
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 71
Тема: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?
Двигатель LIFAN 190F-R при заводке часто дёргает заводной шнурок в обратку не зависимо от температуры двигателя.Очень неприятные ощущения и при этом ручка на конце шнура сносит всё на своём пути уже уничтожен корпус воздушного фильтра.Как избавиться?
2 Ответ от Константин 05-01-2015 22:34
- Константин
- Администратор
- Неактивен
- Откуда: Архангельск
- Зарегистрирован: 31-05-2015
- Сообщений: 1,393
Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?
Андрей 12345 пишет:
Двигатель LIFAN 190F-R при заводке часто дёргает заводной шнурок в обратку не зависимо от температуры двигателя.Очень неприятные ощущения и при этом ручка на конце шнура сносит всё на своём пути уже уничтожен корпус воздушного фильтра.Как избавиться?
в первую очередь проверить уровень масла, должен быть в норме. При повышении, из-за попадания бензина, появляется такая ерунда. Второй вариант переливает карб, снимать и чистить. Третий, распредвал. Но крайне редко.
Рабочий день с 9 до 18 по МСК
тел.8-953-937-25-25 по любым вопросам.
Интернет-магазин тут www.shop.motodog.ru
Условия доставки и оплаты тут www.shop.motodog.ru/help/
3 Ответ от Андрей 12345 06-01-2015 10:04
- Андрей 12345
- Активный участник
- Неактивен
- Откуда: г.Уфа
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 71
Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?
Как определить переливает карбюратор или нет и что может быть с распредвалом?Объясните пожалуйста поподробней как превышение уровня масла и за бензина может перевести к такому эффекту?Может это быть и за раннего зажигания?Двигатель новый заводиться хорошо.
Отредактировано Андрей 12345 (6 января, 2015г. 10:17)
4 Ответ от Талгат 06-01-2015 10:16
- Талгат
- Старейшина
- Неактивен
- Откуда: Нижневартовск- Башкирия.
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 3,043
Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?
Андрей 12345
Попробуй увеличить зазор на свече.
5 Ответ от Андрей 12345 06-01-2015 10:19
- Андрей 12345
- Активный участник
- Неактивен
- Откуда: г.Уфа
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 71
Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?
Талгат пишет:
Андрей 12345 Попробуй увеличить зазор на свече.
Была такая мысль боюсь будет хуже заводиться но надо попробовать.
6 Ответ от Петрович51 06-01-2015 10:38
- Петрович51
- Старейшина
- Неактивен
- Откуда: Архангельская обл.Устьянский р
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 4,363
Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?
Андрей 12345
Была,такая же «ерунда» на первом двигателе МТР 6,5.Стартеры,даже разлетались ,несколько заменил.Причины не мог найти.Зажигание не регулируется,правда пробовал,посадку катушки,чуть проточить и позже сделать,но эффекта не получил.Вероятно причина была в карбюраторе,при езде глушитель нагревался до «красна».Выписал новый карбюратор,но не успел поставить,отгорел клапан и пробило поршень,пришлось двигатель «списывать».У второго двигателя с маховиком от первого(был без катушек осв), отдачи не было, но в дальнейшем пришлось менять коленвал.И поставил от первого,в комплекте с распредвалом и ОТДАЧИ, тоже не было.
Так что в моем случае,виноват был,только карбюратор.
7 Ответ от Андрей 12345 06-01-2015 10:46
- Андрей 12345
- Активный участник
- Неактивен
- Откуда: г.Уфа
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 71
Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?
петровыич51 пишет:
Андрей 12345 Была,такая же «ерунда» на первом двигателе МТР 6,5.Стартеры,даже разлетались ,несколько заменил.Причины не мог найти.Зажигание не регулируется,правда пробовал,посадку катушки,чуть проточить и позже сделать,но эффекта не получил.Вероятно причина была в карбюраторе,при езде глушитель нагревался до «красна».Выписал новый карбюратор,но не успел поставить,отгорел клапан и пробило поршень,пришлось двигатель «списывать».У второго двигателя с маховиком от первого(был без катушек осв), отдачи не было, но в дальнейшем пришлось менять коленвал.И поставил от первого,в комплекте с распредвалом и ОТДАЧИ, тоже не было. Так что в моем случае,виноват был,только карбюратор.
Не пойму каким образом карбюратор может провоцировать преждевременный взрыв в цилиндре?
8 Ответ от Петрович51 06-01-2015 10:53
- Петрович51
- Старейшина
- Неактивен
- Откуда: Архангельская обл.Устьянский р
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 4,363
Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?
Андрей 12345 пишет:
Не пойму каким образом карбюратор может провоцировать преждевременный взрыв в цилиндре?
Когда карбюратор переливает,бензин попадает в картер. Двигатель четырехтактный и искра на свечку подается два раза,на каждом обороте коленвала.Пары бензина,что попал в масло , в картере взрываются.Вот и отдача назад.Примерно так,правда «грубовато» объяснение. Отредактировано петровыич51 (6 января, 2015г. 10:55)
9 Ответ от Петрович51 06-01-2015 10:59
- Петрович51
- Старейшина
- Неактивен
- Откуда: Архангельская обл.Устьянский р
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 4,363
Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?
Многие избавляются от этого,закрыванием краника при остановках.Я,не закрываю,даже на длительных стоянках.Игла поплавка, хорошо держит. Будет бензин попадать,придется закрывать кран.
10 Ответ от Талгат 06-01-2015 11:03
- Талгат
- Старейшина
- Неактивен
- Откуда: Нижневартовск- Башкирия.
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 3,043
Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?
Андрей 12345
Посмотри вот ТУТ пост №691 Polisend задавал такой же вопрос,спроси у него,может нашел причину.
11 Ответ от Сварной 12 06-01-2015 13:33
- Сварной 12
- Старейшина
- Неактивен
- Откуда: архангельская обл. п.Липовик
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 2,227
Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?
всех форумчан с наступающим Рождеством! Я от этой проблемы избавился регулировкой клапанов.
12 Ответ от эд 06-01-2015 14:37
- эд
- Активный участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 74
Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?
Лечил Хонду 6.5 хорошим дутьем карба с вонючкой — тоже была отдача в дрындалку — помогло видимо попала какая-то мусорина под иглу
13 Ответ от Андрей 12345 06-01-2015 16:48
- Андрей 12345
- Активный участник
- Неактивен
- Откуда: г.Уфа
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 71
Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?
петровыич51 пишет:
Андрей 12345 написал(а): Не пойму каким образом карбюратор может провоцировать преждевременный взрыв в цилиндре? Когда карбюратор переливает,бензин попадает в картер. Двигатель четырехтактный и искра на свечку подается два раза,на каждом обороте коленвала.Пары бензина,что попал в масло , в картере взрываются.Вот и отдача назад.Примерно так,правда «грубовато» объяснение. Отредактировано петровыич51 (Сегодня 12:55)
Интересно каким путем бензин пробирается в картер через поршневые кольца или ещё как нибудь?
14 Ответ от vorontsov_p 06-01-2015 17:00
- vorontsov_p
- Старейшина
- Неактивен
- Откуда: Череповец
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 1,090
Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?
петровыич51 пишет:
Когда карбюратор переливает,бензин попадает в картер.
Все правильно, переливает, но в неизношенном моторе бенз остается в камере сгорания в надпоршневом пространстве, реже просачивается в картер. Это практически единственная причина всех обратных дерганий. Если бенз просачивается, то со стартером проблем нет, но тут уже в прогретом состоянии двигатель коптит и отказывается работать.
петровыич51 пишет:
Двигатель четырехтактный и искра на свечку подается два раза,на каждом обороте коленвала.Пары бензина,что попал в масло , в картере взрываются.Вот и отдача назад.
Вот тут не верно — это не мотор дергает, просто его в конце сжатия НЕВОЗМОЖНО провернуть и кажется, что дергает. В нормальном состоянии при запуске мы сжимаем воздух, здесь же мы пытаемся сжать жидкость, но по физике еще все должны знать, что жидкость практически не сжимаема, она и встает колом. Причины: гряз, а также кристалики воды в бензине, которые попадают под иглу карба и не дают ей плотно закрыться. Не держит краник (лечится заменой прокладки), но даже если он держит, а игла нет, то того кол-ва бенза в карбе опять же хватает, чтобы оборвать веревку на стартере. Проверка: перед пуском пытаемся плавно провернуть мотор стартером. Крутится? Тогда пускаем. Упирается? Вывернуть свечку и провернуть. Вылетает бенз? Тогда 100% льет краник/игла в карбюраторе. Профилактика: Фильтруем и отстаиваем (желательно на морозе) бензин. ВСЕГДА закрывайть краник, на стоянке, на рыбалке при длительных остановках и т.п.
Талгат пишет:
Попробуй увеличить зазор на свече.
Без обид, но попробуйте аргументировать свои советы. Как механик могу утвердительно сказать, что данное действие ни к чему хорошему не приведет. Ухудшится пуск, особенно холодный. Система зажигания расчитана под определенный зазор и при увеличении его мощность искры будет катострофически падать.
Начало всякого дела — размышление, а прежде всякого действия — совет.
15 Ответ от Андреев.А.А. 06-01-2015 17:11
- Андреев.А.А.
- Специалист
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 136
Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?
Не ломайте голову.Отрегулируй клапана.На выпускном стоит декомпрессор,если тепловой зазор большой/норма 0,2/то будет такой эфект.Уже не раз сталкивался с такой проблемой ,лечится регулировкой клапанов.
Отредактировано Андреев.А.А. (6 января, 2015г. 17:12)
16 Ответ от Андрей 12345 06-01-2015 17:28
- Андрей 12345
- Активный участник
- Неактивен
- Откуда: г.Уфа
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 71
Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?
Андреев.А.А. пишет:
Не ломайте голову.Отрегулируй клапана.На выпускном стоит декомпрессор,если тепловой зазор большой/норма 0,2/то будет такой эфект.Уже не раз сталкивался с такой проблемой ,лечится регулировкой клапанов. Отредактировано Андреев.А.А. (Сегодня 19:12)
Можно поподробней про декомпрессор на клапане для чего он там нужен и что он из себя представляет? Отредактировано Андрей 12345 (6 января, 2015г. 17:28)
17 Ответ от Петрович51 06-01-2015 17:34
- Петрович51
- Старейшина
- Неактивен
- Откуда: Архангельская обл.Устьянский р
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 4,363
Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?
vorontsov_p пишет:
Вот тут не верно — это не мотор дергает, просто его в конце сжатия НЕВОЗМОЖНО провернуть и кажется, что дергает. В нормальном состоянии при запуске мы сжимаем воздух, здесь же мы пытаемся сжать жидкость, но по физике еще все должны знать, что жидкость практически не сжимаема, она и встает колом.
Дёргает,да так, что бывает и страшно за ручку браться без рукавиц,если порезче,то и заводится.При полной камере бензина,свечка залита и искры не будет.
18 Ответ от Андрей 12345 06-01-2015 17:47
- Андрей 12345
- Активный участник
- Неактивен
- Откуда: г.Уфа
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 71
Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?
vorontsov_p написал(а):
петровыич51 написал(а):
Когда карбюратор переливает,бензин попадает в картер.
Все правильно, переливает, но в неизношенном моторе бенз остается в камере сгорания в надпоршневом пространстве, реже просачивается в картер. Это практически единственная причина всех обратных дерганий. Если бенз просачивается, то со стартером проблем нет, но тут уже в прогретом состоянии двигатель коптит и отказывается работать.
петровыич51 написал(а):
Двигатель четырехтактный и искра на свечку подается два раза,на каждом обороте коленвала.Пары бензина,что попал в масло , в картере взрываются.Вот и отдача назад.
Вот тут не верно — это не мотор дергает, просто его в конце сжатия НЕВОЗМОЖНО провернуть и кажется, что дергает. В нормальном состоянии при запуске мы сжимаем воздух, здесь же мы пытаемся сжать жидкость, но по физике еще все должны знать, что жидкость практически не сжимаема, она и встает колом.
Причины: гряз, а также кристалики воды в бензине, которые попадают под иглу карба и не дают ей плотно закрыться. Не держит краник (лечится заменой прокладки), но даже если он держит, а игла нет, то того кол-ва бенза в карбе опять же хватает, чтобы оборвать веревку на стартере.
Проверка: перед пуском пытаемся плавно провернуть мотор стартером. Крутится? Тогда пускаем. Упирается? Вывернуть свечку и провернуть. Вылетает бенз? Тогда 100% льет краник/игла в карбюраторе.
Профилактика: Фильтруем и отстаиваем (желательно на морозе) бензин. ВСЕГДА закрывайть краник, на стоянке, на рыбалке при длительных остановках и т.п.
Талгат написал(а):
Попробуй увеличить зазор на свече.
Без обид, но попробуйте аргументировать свои советы.
Как механик могу утвердительно сказать, что данное действие ни к чему хорошему не приведет. Ухудшится пуск, особенно холодный. Система зажигания расчитана под определенный зазор и при увеличении его мощность искры будет катострофически падать.
Подпись автора
Нет у меня двигатель проворачивается нормально, если тянуть медленно но иногда при заводке пытается вращаться в обратку.
Отредактировано Андрей 12345 (6 января, 2015г. 17:59)
19 Ответ от Андреев.А.А. 06-01-2015 17:57
- Андреев.А.А.
- Специалист
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 136
Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?
На распредвалу у шестерни стоит этот прибамбас.в валу просверлено отверстие,в нем стоит шток поджатый коромыслом с пружинкой ,который давит на толкатель выпускного клапана.и при вмт поршня в степени сжатия выпускной клапан полность не закрыт.когда проворачиваешь кв рукой или за шморголку,центробежная сила маленькая шток не убирается/коромысло поддерживает/клапан остаётся приоткрытым.при заведенном моторе центробежная сила отводит коромысло которое поддерживает шток декомпрессора,и шток опускается,клапан закрывается полностью .на зазор в между клапаном и коромыслом не влияет. Во накалякал.
20 Ответ от lis59 06-01-2015 18:08
- lis59
- Старейшина
- Неактивен
- Откуда: Томская обл. с.Вороново
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 2,554
Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?
На своем движке заметил такую закономерность … глушу двигатель работающий перед остановкой на нормальных оборотах в дальнейшем заводится без нареканий, а когда глушу двигатель работающий перед остановкой на малых с нагрузкой при заводке бывает отдача.
Если подъехал с нагрузкой на малых даю ему поработать на оборотах и глушу и нет отдачи.
21 Ответ от Андрей 12345 06-01-2015 18:17
- Андрей 12345
- Активный участник
- Неактивен
- Откуда: г.Уфа
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 71
Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?
Андреев.А.А. пишет:
На распредвалу у шестерни стоит этот прибамбас.в валу просверлено отверстие,в нем стоит шток поджатый коромыслом с пружинкой ,который давит на толкатель выпускного клапана.и при вмт поршня в степени сжатия выпускной клапан полность не закрыт.когда проворачиваешь кв рукой или за шморголку,центробежная сила маленькая шток не убирается/коромысло поддерживает/клапан остаётся приоткрытым.при заведенном моторе центробежная сила отводит коромысло которое поддерживает шток декомпрессора,и шток опускается,клапан закрывается полностью .на зазор в между клапаном и коромыслом не влияет. Во накалякал.
Пожалуйста объясните поэтапно как увеличенный зазор выпускного клапана провоцирует обратку и причём здесь декомпрессор?
22 Ответ от Талгат 06-01-2015 18:20
- Талгат
- Старейшина
- Неактивен
- Откуда: Нижневартовск- Башкирия.
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 3,043
Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?
vorontsov_p
пишет:
Без обид, но попробуйте аргументировать свои советы.
Попробую Чем длинее искра, тем дольше присходит пробой искрового промежутка, при этом полнее сгорает смесь,не выкидывая остатки не сгоревшего горючего в глушак.Получается опережение зажигания на несколько градусов. Зазор свечи NGK 0,7-0,8 мм,Я имею в виду увеличения зазора до 0,8мм.-всё в пределах нормы. Отредактировано Талгат (4 февраля, 2015г. 12:39)
23 Ответ от Андреев.А.А. 06-01-2015 18:29
- Андреев.А.А.
- Специалист
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 136
Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?
Потому что при большом зазоре выпускного клапана в вмт в такте сжатия при не работающем моторе ,клапан полностью закрыт.
Отредактировано Андреев.А.А. (6 января, 2015г. 18:31)
24 Ответ от 2in1 06-01-2015 18:36
- 2in1
- Профи
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 247
Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?
у нас при -32 и ниже наблюдалась такая картина. при температурах выше отдачи не наблюдалось. конечно залез потом и проверил зазор в клапанах, заново отрегулировал, вроде все в порядке-правда больше в такие морозы не попадали.
Помни — что бы ты не построил, тебе обязательно захочется это улучшить и перестроить.
25 Ответ от Андрей 12345 06-01-2015 19:55
- Андрей 12345
- Активный участник
- Неактивен
- Откуда: г.Уфа
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 71
Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?
Андреев.А.А. пишет:
Потому что при большом зазоре выпускного клапана в вмт в такте сжатия при не работающем моторе ,клапан полностью закрыт. Отредактировано Андреев.А.А. (Сегодня 20:31)
Извините но я не как не пойму как приоткрытый выпускной клапан избавит меня от этой проблемы? Отредактировано Андрей 12345 (6 января, 2015г. 19:56)
Сообщений с 1 по 25 из 104
Просматривают тему: 1 гость, 0 пользователей
Страницы 1 2 3 4 5 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Возможные неисправности, причины, методы устранения
Эта статья — продолжение первой части — Мотоблоки типа МБ. Устройство. Эксплуатация. Харатеристики
Возможные неисправности, их причины и методы устранения приведены ниже:
1. Двигатель не запускается, свеча сухая
Возможная причина:
1.1 Нет подачи топлива –
a) Нет топлива в баке — заправить бак;
b) Закрыт топливный кран — открыть кран;
c) Засорено отверстие в пробке бензокрана — Прочистить дренажное отверстие в пробке топливного бака;
d) Засорение системы подачи топлива — Снять топливный кран, слить топливо из бака, промыть бак чистым бензином, снять соединительный шланг со стороны карбюратора, продуть шланг и жиклеры карбюратора насосом без разборки карбюратора.
2. Двигатель не запускается, свеча влажная
Возможная причина:
2.1 Отказ в системе зажигания
a) Наличие нагара или масла на электродах свечи — очистить электроды свечи, промыть бензином, просушить;
b) Зазор между электродами свечи не соответствует техническим требованиям — отрегулировать зазор подгибанием бокового электрода;
c) Повреждение изолятора свечи зажигания — заменить свечу или высоковольтный провод;
d) Замыкание кнопки СТОП на массу — устранить замыкание;
e) Нарушение контакта в угольнике свечи — проверить контакт в угольнике свечи;
f) Нарушен зазор между статором и магнитным башмаком — отрегулировать зазор в соответствии с разделом «Проверка и регулировка системы зажигания»;
g) Дефект статора — заменить статор;
2.2 Подсос воздуха через уплотнения соединений
a) В карбюраторе;
b) Карбюратора-цилиндра;
c) Головки цилиндра;
d) Свечи;
Подтянуть болты крепления указанных соединений, проверить целостность прокладки между головкой и блоком цилиндра. Затянуть свечу.
2.3 Недостаточное закрытие воздушной заслонки карбюратора – проверить действие и исправность привода, устранить заедание.
3. Обратная отдача двигателя при запуске
Возможная причина:
Нарушение угла опережения зажигания вследствие:
3.1. Разрушения шпонки маховика – проверить состояние шпонки маховика, при необходимости заменить;
3.2. Неправильного сопряжения зубчатых колес коленчатого и распределительного валов при сборке – выполнить сопряжение валов в соответствии с требованиями;
4. Запуск двигателя мотоблока затруднен, двигатель работает неустойчиво и не развивает достаточной мощности
Возможная причина:
Потеря компрессии:
4.1. Нагар на рабочих поверхностях клапанов и/или седел блока цилиндра; деформация впускного клапана – проверить состояние рабочих поверхностей деталей в соответствии с разделом «проверка технического состояния механизма газораспределения», дефектные детали заменить;
4.2. Износ поршневых колец – проверить степень износа колец в соответствии с разделом «проверка технического состояния кривошипно-шатунного механизма», дефектные детали заменить;
5. При работе двигателя мотоблока из глушителя выходит черный дым, замасливание электродов свечи, на свече нагар черного цвета
Возможная причина:
5.1. Богатая смесь – проверить и отрегулировать карбюратор в соответствии с разделом «Проверка и регулировка системы питания топливом»;
5.2. Не герметичен топливный клапан карбюратора — проверить и отрегулировать карбюратор в соответствии с разделом «Проверка и регулировка системы питания топливом».
5.3. Износ маслосъемного кольца поршня – заменить поршневые кольца;
5.4. Засорен воздушный фильтр – прочистить или заменить воздушный фильтр.
6. При работе двигателя мотоблока из глушителя выходит дым светлого цвета, электроды свечи сухие с белым налетом
6.1. Бедная смесь – отрегулировать карбюратор.
7. В процессе работы двигатель начинает набирать обороты без поворота рычага газа (двигатель идет вразнос)
7.1. Ослабло крепление рычага регулятора с рычагом тяги регулятора – выполнить регулировку управления двигателя в соответствии с разделом «Проверка и регулировка системы питания топливом»
8. В процессе работы при полностью открытой дроссельной заслонке двигатель начинает снижать обороты и останавливается
8.1. Перегрев двигателя – заглушить двигатель, и запускать его до полного охлаждения, проверить уровень масла в картере, чистоту оребренных поверхностей блока и головки цилиндра
9. Заклинивание двигателя мотоблока
9.1. Недостаток масла в картере двигателя, надир на нижней головке шатуна, разрушение шатуна и маслоразбрызгивателя – разобрать двигатель, проверить детали в соответствии с разделом «Проверка технического состояния кривошипно-шатунного механизма».
10. При запуске нет вращения коленчатого вала.
10.1.Разрушение корпуса храповой муфты или храповика – разобрать пусковое устройство, заменить дефектные детали в соответствии с разделом «Ремонт пускового устройства».
11. Нет возврата шнура запуска
11.1.Ослабла затяжка винтов крепления корпуса стартера к двигателю – отрегулировать положение стартера (покачиванием от руки), обеспечив возврат шнура, подтянуть винты крепления стартера;
11.2.Обрыв пружины стартера – заменить (отремонтировать) пружину стартера в соответствии с разделом (Ремонт пускового устройства».
Снятие и установка двигателя мотоблока
Установите мотоблок на ровную площадку и очистите от грязи.
Снимите щиток, отсоедините трос газа от платы карбюратора, ослабьте болты крепления кронштейна с ограничительными штырями приводного ремня. Отвинтите четыре болта крепления двигателя. Слегка поверните его влево и снимите ремень со шкива коленчатого вала. Таким образом освободившийся двигатель снимите с ходовой части.
Примечание: для облегчения доступа к болтам крепления двигателя можно предварительно снять крылья.
Устанавливайте двигатель на мотоблок в последовательности, обратной снятию.
Разборка двигателя мотоблока
Вымойте двигатель, установите его на подготовленное рабочее место и слейте масло из картера.
Примечание. 1. Рекомендуется сливать масло с прогретого двигателя. 2. При сливе масла снимите заглушку с заливного отверстия картера двигателя.
Снимите топливный бак, отсоединив от него бензошланг, воздушный фильтр, снимите экран цилиндра.
Снимите шкив с коленчатого вала, выньте шпонку шкива.
Снимите головку цилиндра с прокладкой, кронштейн крепления бака.
Отсоедините корпус вентилятора и отражатель.
Отвинтите винты крепления защитного кожуха маховика и снимите его.
Снимите крышку и храповик. Чтобы не потерять шарики, находящиеся в корпусе муфты, перед снятием крышки подставьте под разбираемый узел емкость (банку).
Выньте кольцо и отвинтите против часовой стрелки корпус муфты, используя спецключ или выколотку из мягкого (медь, алюминий) металла.
Снимите шайбу и спрессуйте маховик с помощью съемника. При его отсутствии допускается использовать деревянный брусок и молоток.
Отверните болты крепления крышки блока цилиндра и, поддев крышку двумя отвертками в районе направляющих штифтов, снимите крышку с прокладкой.
Выньте из блока цилиндра распределительный вал и толкатели.
Поверните коленчатый вал так, чтобы был доступ к болтам крепления крышки шатуна, и, отогнув зубья контровочной шайбы, отверните болты крепления крышки шатуна. Снимите контровочную шайбу, маслоразбрыгиватель и крышку.
Шатун в сборе с поршнем подайте вверх до выходы из блока цилиндра. Выньте коленвал
Примечание. 1. Клапанный механизм двигателя отрегулирован на заводе-изготовителе и без необходимости разборке не подлежит. 2. Замену клапанов можно производить без снятия и разборки двигателя.
Сборка двигателя мотоблока
Перед сборкой двигателя очистите и промойте узлы и детали, подлежащие сборке. Цилиндр двигателя, толкатели, поршень с шатуном, шейки коленчатого вала перед установкой смажьте моторным маслом.
Установите блок цилиндра на рабочее место. Вставьте коленчатый вал в опорный подшипник блока цилиндра.
С помощью оправки (рис. 24) с конусным внутренним отверстием введите в цилиндр поршень в шатуном. При отсутствии специальной оправки для обжатия колец при установке поршня возможно использование ленты из жести и пассатижи.
Рис. 24. Оправка для установки поршня с кольцами и шатуном в цилиндр
1 — оправка; 2 — поршень; 3 — блок цилиндра
При установке поршня необходимо следить за тем, чтобы поршневые кольца не заедали в канавках поршня, компрессионные кольца были установлены со сдвигом замков на 180 градусов, маслоочистительное кольцо – со сдвигом на 90 градусов по отношению к замку верхнего компрессионного кольца.
Заведите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала, наденьте крышку шатуна, маслоразбрызгиватель, шайбу контровочную и затяните моментом: предварительно 15+5 Нм, окончательно 25+2 Нм. Загните стопорные усы контровочной шайбы.
Установите в блок цилиндра толкатели (для предотвращения их выпадания поверните блок цилиндра на боковую стенку).
Установите распределительный вал так, чтобы метка на зубе шестерни коленчатого вала находилась против метки впадины шестерни распределительного вала.
Проверните коленчатый вал, при этом проверьте, чтобы маслоразбрызгиватель не задевал за стенку корпуса блока цилиндра.
Проверьте легкость вращения шестерни центробежного регулятора с грузиками на оси крышки блока цилиндра.
Установите прокладку и крышку блока цилиндра, при этом слегка проворачивайте коленчатый вал чтобы шестерня с грузиками вошла в зацепление с шестеренкой распределительного вала. При необходимости доверните шестерню регулятора тонкой отверткой.
Выполните затяжку болтов (постепенно) крышки блока цилиндра. Окончательный момент затяжки 15…20 Нм.
Установите на конус коленчатого вала шпонку и наденьте маховик с шайбой.
Технологической гайкой (М18) произведите предварительную затяжку моментом (120…130) Нм для насадки маховика на конус коленчатого вала.
Смажьте внутреннюю полость корпуса храповой муфты тонким слоем смазки ЛИТОЛ-24, наденьте и затяните ее моментом (40…60) Нм.
На концевую часть коленчатого вала наденьте кольцо и храповик. Смажьте шарики муфты моторным маслом, установите их в корпус муфты, наденьте крышку и защитный кожух.
Установите на блок цилиндра головку с прокладкой, экран и кронштейн крепления топливного бака.
Произведите затяжку болтов, крепления головки моментом (15…20) Нм крест-накрест через два болта.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между статором и магнитным башмаком в соответствии с разделом (Проверка и регулировка системы зажигания».
Установите корпус вентилятора, отражатель, кожух защитный.
Установите шпонку и шкив на коленчатый вал.
Наденьте на патрубок карбюратора воздушный фильтр, установите топливный бак и бензошланг.
Залейте масло в картер блока цилиндра.
Проверка технического состояния узлов и деталей блока цилиндра
Блок цилиндра не должен иметь трещин и других механических повреждений картера. Проверьте зеркало цилиндра, на котором не должно быть глубоких царапин, задиров.
Размерные группы блока цилиндра (маркируются арабскими цифрами( приведены в таблице, в которой в скобках указаны размеры сопрягаемого поршня.
При износе цилиндра более 0,15мм блок подлежит замене.
Проверьте целостность опорных втулок распределительного вала. Разбитые и изношенные втулки подлежат замене.
Проверьте отсутствие вмятин на рабочих поверхностях толкателя шестерни с грузиками центробежного регулятора.
Головка блока цилиндра не должна иметь нагара и механических повреждений. При наличии нагара удалите его с помощью алюминиевой пластинки, дефектную головку замените.
Проверьте целостность прокладок крышки и головки цилиндр. Прокладка головки не должна иметь в поперечном направлении сквозных следов прорыва газов из камеры сгорания в виде нагара. Помятость и надорванность прокладок недопустима. Дефектные прокладки подлежат замене.
Проверка технического состояния кривошипно-шатунного механизма
До разборки двигателя проверьте величину осевого люфта коленвала, который не должен превышать 1-1,5мм. Увеличенный люфт, вызванный износом подшипников, без их замены может быть устранен без разборки двигателя. Для этого:
- Демонтируйте шкив с коленчатого вала, снимите крышку подшипника и осадите его;
- Изготовьте из мягкой проволоки кольцо, соответствующее диаметру наружной обоймы подшипника, и установите его между крышкой и подшипником, не перекрывая маслоканала;
- Установите крышку на место.
В разобранном виде у коленчатого вала проверьте отсутствие сколов зубьев шестерни, износ шейки и отсутствие на ней наплывов алюминиевого сплава (что бывает после заклинивания двигателя из-за недостаточной смазки соединения шатуна с шейкой коленчатого вала).
Наплывы удалите путем зачистки шейки напильником (до проскальзывания) с последующими доводкой поверхности наждачной бумагой и промывкой шейки.
Осмотрите шпоночный паз на конусе коленчатого вала. Шпонка маховика должна входить в паз без усилий и не иметь бокового люфта.
Поршень не должен иметь нагара на днище и в канавках поршневых колец. Трещины любого характера на поршне, пальце и шатуне недопустимы, такие детали требуют замены.
Поршни по диаметру должны выбираться из размерной группы, одноименной с блоком цилиндра (см. предыдущую таблицу). Размерная группа поршня маркируется арабской цифрой (1, 2 или 3) на его днище.
Поршень, палец и шатун также собираются из одноименных размерных групп, маркируемых цветной меткой:
Заменяемые палец и шатун должны принадлежать соответствующей размерной группе поршня.
В двигателе ДМ-1Д используются стандартные «жигулевские» поршневые кольца 76мм. Практика показывает, что в первую очередь изнашиваются рабочие кромки маслосъемного кольца.
Пригодность колец к работе можно проверить измерением набором щупов зазора в замке при установке кольца без поршня в цилиндр. Зазор должен быть в пределах 0,3 – 0,5мм. Если зазор недостаточный – запилите стыковые поверхности, а если повышенный – замените кольца. Поршневые кольца, как правило, меняются комплектно.
Проверка технического состояния механизма газораспределения мотоблока
В процессе работы у механизма газораспределения подвержены износу кулачки распределительного вала, тарелки, фиксирующие пружину на стержне клапана, возможны потери герметичности рабочих поверхностей клапанов и седел, деформация стержня впускного клапана (как правило, в результате установки на двигатель свечи с длинной юбкой).
При обнаружении признаков дефектов в работе клапанов демонтируйте топливный бак, снимите головку блока цилиндра, глушитель, карбюратор и клапанную коробку.
Проверьте герметичность контакта между клапанами и седлами для чего налейте на головки клапанов керосин (или бензин). При исправных деталях не должно быть протекания керосина под клапан в клапанную коробку.
Дефектный клапан снять, для чего отжать пружину клапана вверх с помощью отвертки, развернуть тарелку, чтобы она вышла из гнезда и освободила клапан от пружины. Извлечь пружину и клапан.
В случае крепления пружины клапана с помощью сухарей необходимо после отжатия клапанной пружины вверх вывести из зацепления и извлечь сухари.
Рабочие поверхности клапанов перед сборкой должны быть притерты к рабочим поверхностям седел блока цилиндра в два этапа: сначала со шлифовальной пастой, разведенной моторным маслом, затем без пасты со смазкой притираемых поверхностей одним моторным маслом. Притирка прекращается при появлении на рабочих поверхностях замкнутого кольцевого пояска шириной не мене 1мм. По окончании притирки детали тщательно промыть бензином и протереть чистой ветошью.
Стержень притертого клапана смажьте моторным маслом, вставьте в направляющую втулку и проверьте наличие зазора 0,15-0,3мм между клапаном и толкателем. При измерении толкатель должен находиться в крайнем нижнем положении. Требуемый зазор обеспечивается либо шлифовкой торца клапана, если зазор меньше допустимого, либо подбором клапана, если зазор больше нормы. Причиной увеличенного зазора может быть также износ кулачков распределительного вала.
Установите клапаны в блок цилиндра, наденьте пружины, двумя отвертками отожмите пружину вверх и застопорите с помощью клапанной тарелки (или сухарей).
После сборки клапанов установите на место клапанную коробку, карбюратор, глушитель, головку цилиндра и топливный бак.
Проверка и регулировка системы питания топливом
При отсутствии подачи топлива в цилиндр (сухая свеча) проверьте наличие достаточного количества топлива в топливном баке, поступление топлива из топливного бака к карбюратору, сняв топливный шланг со входного штуцера карбюратора (или, для карбюратора К45, нажав на его утолитель до подтекания топлива через дренажное отверстие).
При непоступлении топлива к карбюратору выверните топливный кран, разберите его, очистите фильтрующий элемент от грязи, детали промойте в бензине. Соберите топливный кран, продуйте и установите на место.
При поступлении топлива в карбюратор (и отсутствии его подачи в цилиндр) проверьте работу топливного клапана и чистоту жиклеров карбюратора.
Для проверки карбюратора КМБ-5 снимите карбюратор с двигателя, слейте бензин из поплавочной камеры. Подайте воздух через штуцер подвода топлива (рис. 25) в рабочем положении карбюратора. Воздух должен свободно продуваться. Повторите операцию с перевернутым на 180 градусов карбюратором. Прохождение воздуха через штуцер должно прекратиться. При выполнении этих условий топливный клапан исправен.
Уровень топлива в поплавковой камере регулируйте отгибанием или подгибанием регулировочного язычка поплавка. Нормальным считается уровень топлива 30-35мм.
Рис. 25. Карбюратор КМБ-5
1 — штуцер подвода топлива; 2 — корпус верхний; 3 — заслонка дроссельная; 4 — игла малого газа; 5 — воздушный жиклер; 6 — корпус нижний; 7 — заслонка воздушная; 8 — винт крепления стяжки; 9 — игла полного газа; 10 — распылитель; 11 — поплавок; 12 — топливный клапан
Для продувки жиклеров выверните винты регулировки малого и полного газа.
Для промывки элементов карбюратора отверните винты верхнего корпуса, снимите нижний корпус, промойте бензином топливный клапан, прочистите и с помощью насоса продуйте жиклеры, проверьте целостность поплавка. Протирка деталей карбюратора ветошью не допускается.
После промывки и продувки пристыкуйте нижний корпус карбюратора к верхнему, обращая внимание на трубку распылителя, которая должна войти в отверстие верхнего корпуса. Откройте дроссельную заслонку и проверьте правильность сборки, после чего заверните винты крепления верхнего корпуса.
Установленный после разборки карбюратор требует регулировки.
Регулировку карбюратора выполняйте на прогретом двигателе в следующей последовательности.
Вверните до упора (без большого усилия) винты регулировки малого и полного газа (рис. 25), затем выверните их на 1,5 оборота. Запустите двигатель, прогрейте в течение 10 минут. Установите рычаг управления двигателем в положение минимальных устойчивых оборотов, не допуская остановки работы двигателя. Винтом упора дроссельной заслонки установите минимальные обороты холостого хода, при которых двигатель работает устойчиво, без перебоев.
Регулировкой положения винта малого газа установите максимальные обороты холостого хода, после чего винтом упора дроссельной заслонки откорректируйте минимальные устойчивые обороты холостого хода.
Повторите две последние операции для достижения устойчивой бесперебойной работы двигателя на холостом ходу с минимально возможными оборотами.
Переведите рычаг управления двигателем в положение «газ». При появлении перебоев в работе двигателя отверните винт полного газа до получения устойчивой работы, но не более чем на 2,5 оборота.
Регулировка карбюратора К45 выполняется по аналогичной методике с использованием регулировочных винтов (рис. 14):
5 – упора дроссельной заслонки;
8 – корректировки состава топливной смеси холостого хода.
Вращая винт 5, установите минимально возможные, но устойчивые обороты двигателя. Винтом 8 установите максимальные (на слух), но устойчивые обороты двигателя и от этого положения заверните его на ¼ оборота.
Повторите последние операции до получения устойчивой, бесперебойной н=работы двигателя с минимально возможными оборотами.
Выведите двигатель на режим и, если двигатель работает с перебоями или глохнет, заверните винт 8 еще на ¼ оборота и повторите предыдущие операции.
В случае установки на двигателе карбюратора ДМ1.08.100 используйте следующую методику регулировки.
Заверните винт 10 (рис. 26) малого газа до упора и отверните на ½ оборота.
Заверните винт 9 полного газа до упора и отверните его на 2 оборота.
Отверните винт 4 (рис. 22) минимальных оборотов до упора рычага в прилив корпуса карбюратора и заверните на 2 оборота.
Запустите двигатель, после прогрева винтом 9 (рис. 26) отрегулируйте устойчивую работу на максимальных оборотах.
Переведите рычаг управления двигателем в положение минимального газа (оборотов), не допуская его выключения, и отворачиванием винта 10 отрегулируйте устойчивые обороты малого газа.
Рис. 26. Схема карбюратора ДМ1.08.100:
1 — входной штуцер; 2 — клапан топливный; 3 — мембранная полость; 4 — мембрана; 5 — пружина; 6 — кнопка; 7 — клапан обратный; 8 — канал подачи топлива; 9 — винт полного газа; 10 — винт малого газа; 11 — жиклеры малого газа; 12 — заслонка дроссельная; 13 — камера смесительная.
Повторите проверки устойчивости работы двигателя на максимальных и минимальных оборотах по указанной выше методике, проводя при необходимости подрегулировки, добейтесь устойчивой работы двигателя на всех режимах.
При получении неустойчивой работы на оборотах малого газа, измените положение дроссельной заслонки винтом 4 (рис. 22) минимальных оборотов, заворачивая или отворачивая винт, и повторите описанные выше регулировки.
Регулировка привода управления двигателем выполняется в следующей последовательности.
На неработающем двигателе отпустите гайку 4 (рис. 15) болта 5, стягивающего разрезную часть рычага регулятора 6. Отверткой вставленной в шлиц рычага 2 тяги регулятора, поверните рычаг по часовой стрелке до упора, после чего затяните гайку 4. Этим обеспечивается полное открытие дроссельной заслонки карбюратора (рычаг троса газа находится в положении (максимальный газ»).
Проверьте правильность регулировки, для чего установите рычаг троса газа в положение «минимальный газ», покачайте рукой рычаг 6 регулятора – он должен иметь свободный ход до полного открытия дроссельной заслонки карбюратора.
Проверка и регулировка системы зажигания
Наиболее частым отказом в системе зажигания двигателя является отказ свечи, поэтому рекомендуется всегда иметь запасную
Двигатели ДМ-1, ДМ-1Д допускают использование свечей А-11-1, А-11-0, А-17В, СИ-12РТ. Основные характеристики свечей содержатся в их маркировке:
— А(СИ) – диаметр резьбы на корпусе М14*1,25;
— последующая цифра – калильное число;
— следующая после цифры буква означает длину резьбовой части корпус а(Н – 11мм, Д – 19мм), если буква отсутствует, то длина резьбовой части корпуса равна 12мм.
Внимание! Для двигателей ДМ-1 приемлемы именно такие свечи, которые имеют длину резьбовой части 12мм.
Калильное число в маркировке свечи означает ее тепловую характеристику, выраженную в условных единицах. Цифровой ряд калильных чисел: 5(наиболее «горячая» свеча), 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26 (наиболее «холодная» свеча).
Из свечей иностранных производителей хорошо зарекомендовали себя свечи B8AC Bosch.
Работоспособность свечи в частности и системы зажигания в целом проверяется по следующей методике.
Выверните свечу, протрите насухо электроды, при необходимости удалите нагар (после прокаливания электродов зачистите их металлической щеткой), замерьте и вставьте зазор между электродами.
Наденьте угольник высоковольтного провода на свечу и надежно прижмите корпус свечи к головке цилиндра, поверну ее электродами в сторону от отверстия под свечу в головке цилиндра.
Прокрутите 3-4 раза коленчатый вал двигателя с помощью пускового шнура. При исправной системе зажигания между электродами свечи должна проскальзывать искра бело-синего цвета, отсутствие искры или появление искры светло-желтого цвета свидетельствует о неисправности системы зажигания.
Проверьте состояние статора и магнитного башмака маховика, а также величину зазора между ними, который должен быть 0,1-0,15мм.
Для установки зазора между статором и магнитным башмаком необходимо:
— снять корпус вентилятора;
— отпустить (не выворачивая до конца) два болта крепления статора системы зажигания;
— вставить пластину щупа 0,1-0,15мм между статором и башмаком маховика, завернуть болты крепления статора так, чтобы пластина щупа проходила в зазор без закусывания с небольшим усилием;
— провернуть маховик и проверить установленный зазор по всей окружности.
После установки зазора проверьте наличие искры на «массу» корпуса:
— снимите угольник свечи с высоковольтного провода и освободившийся конец закрепите на головке цилиндра с промежутком 3-5мм между головкой и неизолированной частью провода;
— стартером прокрутите коленчатый вал, при этом должна проскакивать искра, обеспечивающая пробой вышеуказанного промежутка. В случае отсутствия искры статор подлежит замене. При наличии искры следует проверить контакт высоковольтного провода в угольнике свечи или заменить свечу.
Ремонт пускового устройства
Наиболее частыми дефектами пускового устройства являются: обрыв концевой части пружины стартера в месте крепления к барабану, обрыв пускового шнура и разрушение храпового механизма.
Дефектная пружина заменяется или при наличии несложного инструмента восстанавливается. Для этого отожгите на обычной газовой горелке концевую часть пружины на расстоянии 100-120мм и с помощью напильника повторите на нем профиль крепления пружины к барабану стартера.
Намотайте пружину по часовой стрелке на барабан стартера, вставьте свободный конец пружины в гнездо крепления на корпусе вентилятора.
Отцентруйте с помощью большой отвертки барабан стартера, втулку опорную пружиной малой и заведите в корпус вентилятора.
Подогните ограничительные лапы (усы) на корпусе вентилятора, затем взведите барабан с пружиной против часовой стрелки.
Отпустите полностью взведенную пружину на 0,5-1 оборот и совместите отверстия корпуса вентилятора и барабана стартера.
Вставьте пусковой шнур с рукояткой и завяжите узел на барабане стартера, после чего отпустите барабан, удерживая натяг рукояткой шнура.
Замена пускового шнура выполняется аналогично описанной выше последовательности.
Указанные работы рекомендуется выполнять вдвоем!
Снятие и замена дефектных деталей храпового механизма описаны в разделах «разборка двигателя» и «сборка двигателя».
Значения нормированных моментов затяжки резьбовых соединений двигателя
При сборке двигателя после ремонта следует применять нормированные моменты затяжки резьбовых соединений, значения которых в ньютонах на метр Нм приведены ниже.
Болты крепления крышки шатуна:
— предварительное 15+5
— окончательное 25+2
Болты крепления головки цилиндра 15-20
Болты крепления крышки картера 15-20
Технологическая гайка маховика двигателя (предварительная затяжка) 120-130
Корпус муфты пускового устройства 40-60
Примечания. 1. 1кгс = 10Н; 2. При отсутствии динамометрического ключа усилие затягивания болтов в кг силы определите по формуле:
F=0.1M/L,
где М – значение моменты затяжки, Нм;
L – длина плеча от центра вращения до точки приложения силы F (рис. 27);
0,1 – коэффициент перевода размерности силы из Н в кгс.
Рис. 27. Определение усилия затяжки.
Пример: для затяжки болта моментом М=15Нм и длине ключа L=0,15м необходимо приложить к ключу силу F = 0.1*15/0.15 = 10 кгс, что эквивалентно силе, необходимой для поднятия груза массой 10кг.
Эта статья — продолжение первой части — Мотоблоки типа МБ. Устройство. Эксплуатация. Харатеристики