Одень пальто на улице холодно ошибка

Скачать Готовимся к ЕГЭ. Практикум к заданию №5 по русскому языку

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Мамоновская средняя общеобразовательная школа»

Дидактический материал

«Готовимся к ЕГЭ. Практикум к заданию №5 по русскому языку»

Подготовила материал

учитель русского языка и литературы

Цимбалова Елена Ильинична

Задание №5 в ЕГЭ по русскому языку относится к базовому уровню

сложности и предполагает проверку лексических норм (употребление слова в

соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической

сочетаемости). На сайте fipi.ru (Федеральный Институт Педагогических

Измерений) есть раздел «Методические рекомендации для учителей,

подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017

года по русскому языку». И.П. Цыбулько, автор статьи, анализируя результаты

ЕГЭ, указывает на следующее: «Результаты выполнения заданий, проверяющих

уровень усвоения лексических норм современного русского литературного

языка, показали, что самый низкий процент выполнения по этой группе норм,

как и в 2016 г., приходится на задание 5 и соблюдение норм в сочинении,

написанном по предложенному тексту (К10)» [6, с.7]. Почему же выполнение

задания №5 в ЕГЭ вызывает такое затруднение? Исходя из опыта работы,

можно сказать, что словарный запас у многих сегодняшних старшеклассников

невелик, читают мало, далеко не всегда то, что можно назвать настоящей

литературой. Раздел «Лексика» изучался в 56-х классах и уже практически

забылся, да и тема «Паронимы» объяснялась лишь вскользь. Поэтому и

встречается в экзаменационных работах учащихся большое количество ошибок,

связанных именно с употреблением слов, близких по звучанию и частично

совпадающих по значению.

Предлагаемый ниже практикум может быть использован на занятиях,

посвященных повторению раздела «Лексика», а также при отработке задания

№5 ЕГЭ. Он включает в себя краткие теоретические сведения о паронимах,

упражнения, направленные на формирование умения находить паронимы в

тексте, включать в состав словосочетаний и предложений, различать

лексические значения однокоренных слов, похожих по звучанию. Наибольшую

сложность представляют задания, которые связаны с нахождением и

исправлением речевых ошибок, возникших в результате смешения паронимов.

Но именно эти упражнения наиболее полезны для старшеклассников, так как

многие из них не видят речевые недочеты и не умеют проверять и править свои

сочинения.

Паронимы как языковое явление.

Паронимия очень интересное языковое явление. Паронимы нужны нам

для точного выражения мысли. Использование их в речи помогает передать

тонкие оттенки значений. О. В. Вишнякова в «Словаре паронимов русского

языка» так определяет значение слова «паронимы»: «В словарный запас

русского языка входит целый ряд лексических категорий, одной из которых

являются паронимы (от греч. para «возле, рядом» + onyma «имя»). Паронимы

это разные по значению слова, близкие по произношению, лексико

грамматической принадлежности и по родству корней, сходность в звучании

которых приводит к смешению их в речи (ковкий//ковочный, мудреть//мудрить,

экспонат//экспонент) [1, с.14]

Как правило, паронимами являются слова одного корня, родственные

слова. Паронимический ряд составляют слова, принадлежащие к одной части

речи. Например, представить предоставить (глаг.); эффектность

эффективность (сущ.); эффективный – эффектный (прил.).

Авторы учебника русского языка для 1011 классов Гольцова Н.Г.,

Шамшин И.В и Мищерина М.А. поясняют следующее: «Так как паронимы

сходны по звучанию, их иногда неправильно употребляют в речи. Чтобы не

сделать ошибки, необходимо знать, в чём заключается смысловое различие

слов, с какими словами они употребляются, знать их управление. Например,

1.Представить справку, отчёт, проект, но предоставить слово, равные права,

кредит.

2.Оплатить проезд заплатить за проезд.

3.Одеть ребёнка – надеть пальто на ребёнка.

4.Эффективный метод эффектный вид и т.д.» [3, с. 17]

При затруднении в правильном выборе или употреблении слова выше

названные авторы советуют обращаться к толковым словарям и словарям

паронимов.

Учитывая особенности словообразования паронимов, авторы статьи «Что

такое паронимы в русском языке» на сайте «Федерация Интернет Образования»

[7] выделяют следующие группы:

1. Паронимы, различающиеся приставками: опечатки отпечатки, уплатить

оплатить;

2. Паронимы, различающиеся суффиксами: безответный безответственный,

существо сущность; командированный командировочный;

3. Паронимы, различающиеся характером основы: один имеет непроизводную

основу, другой производную. При этом в паре могут быть:

а) слова с непроизводной основой и приставочные образования: рост возраст;

б) слова с непроизводной основой и бесприставочные слова с суффиксами:

тормоз торможение;

в) слова с непроизводной основой и слова с приставкой и суффиксом: груз

нагрузка» [7]

«В семантическом отношении среди паронимов обнаруживаются две

группы:

1. Паронимы, различающиеся тонкими смысловыми оттенками: длинный

длительный, желанный желательный, гривастый гривистый, жизненный

житейский, дипломатичный дипломатический и под. Таких паронимов

большинство, их значения комментируются в лингвистических словарях

(толковых, словарях трудностей, словарях однокорневых слов, словарях

паронимов). Многие из них характеризуются особенностями в лексической

сочетаемости; ср.: экономические последствия экономичное ведение

хозяйства, богатое наследство тяжелое наследие; выполнять задание

исполнять песню.

2. Паронимы, резко различающиеся по смыслу гнездо гнездовье, дефектный

дефективный. Таких единиц в языке немного» [7]

Кроме паронимов традиционного типа есть такие однокоренные

несинонимичные слова, которые можно обозначить как «нетрадиционные

паронимы». Типы «нетрадиционных паронимов» представлены в Экспресс

справочнике [2] (автор Э. Д. Головина):

1.Фонетические паронимы, имеющие разную огласовку корня или суффикса,

например, бобёр (мех животного и изделия из него) бобр (животное); невежа

(невоспитанный человек) невежда (необразованный человек); павший

(погибший) – падший (испортивший свою репутацию).

2. Акцентные паронимы, имеющие разное ударение, например, брóня

(закрепление чего либо за кемлибо) брон’я (защитная стальная обшивка);

мáсличный (дающий масло) маслúчный (имеющий отношение к маслине);

слóженный (размещённый в определённом порядке) сложённый

(обладающий тем или иным телосложением).

3.Акцентнофонетические паронимы, имеющие разное ударение и разную

огласовку окончания, например, переноснóй (портативный) перенóсный

(метафорический, иносказательный); языковóй (относящийся к языку как к

органу речи) – языкóвый (относящийся к языку как к органу в полости рта).

4.Родовые паронимы, представляющие собою имена существительные разного

грамматического рода: кювет (канава) кювета (ванночка для фоторабот), цеп

(сельскохозяйственное орудие) цепь (ряд скрепленных друг с другом

металлических звеньев)» [2]

Практикум к заданию №5

I. Упражнения, направленные на формирование умения находить

паронимы в тексте, включать их в состав словосочетаний и предложений,

различать лексические значения однокоренных слов, похожих по

звучанию.

Упражнение 1. Составьте предложения с данными словами, обозначьте состав

однокоренных слов.

Повергнутыйподвергнутый; обвешенныйобвешанный; наметённый

наметанный; непромокаемыйнепроницаемый; розданныйраздавшийся.

Упражнение 2. Со словами ведущий и ведомый составьте предложения.

Попытайтесь придумать такие предложения, в которых эти слова были бы

разными частями речи. Обозначьте эти слова как члены предложения.

Упражнение 3. Спишите, вставляя пропущенные слова.

В нашем городе начал…сь _ _ _ большого химического комбината. Выстроили

новую _ _ _, потому что к нам приезжает много_ _ _.

Слова для справок: стройка, строительство; гостиница, гостиная;

командировочные, командированные.

Правильный вариант: В нашем городе началось строительство большого

химического комбината. Выстроили новую гостиницу, потому что к нам

приезжает много командированных. [4, с. 241-243]

Упражнение 4. Объясните разницу между словами в парах:

Войтивзойти, вздохнутьвдохнуть, деловойделовитый, усвоитьосвоить,

неизмеримыйнесоизмеримый, эффектныйэффективный, искусный

искусственный, одетьнадеть, главныйзаглавный, командированный

командировочный, сшитьпошить.

Упражнение 5. Из слов в скобках выберите нужное. (Правильный вариант

ответа выделен курсивом)

1.На девочке было (надето, одето) зимнее пальто. 2. (Абонемент, абонент) не

отвечал. 3. Окружность и диаметр (несоизмеримые, неизмеримые) величины.

4 Все лето стояла (нестерпимая, нетерпимая) жара. 5. Из лесу мы возвращались

с (целой, цельной) корзиной грибов. 6. (Дефективные, дефектные) вещи

подлежат обмену.7 (Длительное, длинное) путешествие хотя и утомительно, но

очень полезно. 8 (Лесные, лесистые) озера очень красивы. [3, с.1718]

Упражнение 6. Выберите из скобок существительное, подходящее по смыслу к

каждому из прилагательных. (Правильный вариант ответа выделен

соответствующим шрифтом)

Гарантийный, гарантированный (ремонт, срок)

Генеральный, генеральский (чин, директор)

Земляной, землистый, земельный (цвет лица, участок, холм)

Защитительный, защитный (панцирь, аргумент)

Гармоничный, гармонический (ряд, голос)

Ледовый, ледяной (покров, ветер)

II. Нахождение и исправление речевых ошибок, возникших в

результате смешения паронимов.

Упражнение 1. Правильный вариант ответа выделен курсивом

А) Ах, неужели вы меня не признали? (не узнали)

Б) Его личность мне знакома: я вспомнил эту родинку на щеке. (лицо)

В) В конце вечера трибуну представили гостям. (предоставили)

Г) Одень пальто, на улице холодно. (надень)

Д) На мебель одели чехлы. (надели)

Е) Обновка так понравилась Лене, что она одевала ее и вертелась перед

зеркалом. (надевала)

Упражнение 2. (Из ученических сочинений). Правильный вариант ответа

выделен курсивом.

1.Ларина сама била ПРИДВОРНЫХ, если они не могли ей угодить» (дворовых)

2.Пушкин связан крепкими УЗЛАМИ с декабристами. (узами)

3.В эти дни в ГОСТИНИЦЕ Анны Павловны Шерер чувствовалось волнение.

гостиной)

4.Писатель показывает «дно», которое ПРИГОТОВЛЕНО жестоким миром

неудачникам. (уготовано)

5.Заветы отцов ПЕРЕВОПЛОЩАЮТСЯ в жизнь. (воплощаются)

6.Татьяна любила вставать С ЗАРНИЦЕЙ. (с зарей)

7.Она охотно отдала бы эту ПРАЗДНИЧНУЮ жизнь за жизнь в деревне, где

она встретила Онегина. (праздную)

8.В ночлежке Костылева НА НАРТАХ ютятся ее обитатели. (на нарах)

9.Обломов был ЗНАМЕНЕМ своего времени. (знамением) [5, с.3233]

Список использованной литературы

1. Вишнякова, О.В. Словарь паронимов русского языка/ О.В. Вишнякова.

М.: Рус. яз., 1984. 352 с, ил.

2. Головина, Э.Д. Различай слова: Трудные случаи современного русского

словоупотребления. Экспресссправочник/ Э.Д. Головина. Киров. Кировская

областная типография, 1997. 312 с.

3. Гольцова, Н.Г., Шамшин, И.В., Мищерина, М.А. Русский язык. 10 11

классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Г. Гольцова, И.В.

Шамшин, М.А. Мищерина. – 8-е изд., М.: ООО «Русское слово», 2011. 448 с.

4. Дидактический материал по русскому языку для VI класса: пособие для

учителей/ Л.Т. Григорян [и др.]; под ред. Л.Т. Григорян. М.: Просвещение,

1978. 318 с.

5. Розенталь, Д.Э., Голуб, И.Б. Секреты стилистики/ Д.Э. Розенталь, И.Б.

Голуб. М.: Рольф, 1996. 208 с.

6. Цыбулько, И.П. Методические рекомендации для учителей,

подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017

года по русскому языку [электронный ресурс]. Режим доступа:

http://fipi.ru/ege-i-gve-11/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy(Дата

обращения 31.10.2007)

7. Что такое паронимы в русском языке. Федерация Интернет

Образования [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fio.ru (Дата

обращения 30.10.2017)

nisulfthy132

nisulfthy132

Вопрос по русскому языку:

1) Зачеркните четвёртое лишнее. Чем объединены оставшиеся предложения?
1. Одень пальто- на улице холодно.
2. нарежьте, пожалуйста ,сыр.
3. Мама сварила рыбий суп.
4. Собака была ничейной.
2) запишите предложения в исправленом виде.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

ngourseretwe212

ngourseretwe212

Лишнее 2, т.к в нем нет речевой ошибки.исправленные предложения:1.Надень пальто- на улице холодно 3. Мама сварила рыбный суп. 4. Собака была ничьей

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

2. Устраните речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости?

Русский язык | 10 — 11 классы

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

2. Устраните речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

1. Наступила война.

2. На стадионе жители приморского города стали свидетелями большого театрализованного представления.

3. Лектории выполняют большую роль.

4. Есть годы, часы, минуты, о которых тяжело рассказывать, о них тяжело писать.

Слушать их тоже не легко 5.

Негритянские жители заперты в застенках трущоб, в нечеловеческих жилищных условиях, без средств к существованию.

6. Вдали показалась стая уток и зайцев.

7. На крыше сидела кошка и повизгивала от удовольствия.

8. Я взял самолет и прилетел к вам в гости.

9. Кричать шепотом — ее любимое занятие.

1. Началась война.

2. На стадионе жители приморского города стали зрителями большого театрализованного представления.

3. Лектории играют большую роль.

4. Есть годы, часы, минуты, о которых тяжело рассказывать, о них тяжело писать.

Слушать о них тоже не легко.

5. Негритянские жители заперты в застенках трущоб, находятся в нечеловеческих жилищных условиях, без средств к существованию.

6. Вдали показались зайцы и стая уток.

7. На крыше сидела кошка и мурлыкала от удовольствия.

8. Я сел на самолет и прилетел к вам в гости.

9. Разговариватьшепотом — ее любимое занятие.

Выпишите словосочетания, где нарушена лексическая сочетаемость?

Выпишите словосочетания, где нарушена лексическая сочетаемость.

На улице лил большой дождь.

В разговоре он допустил сильную ошибку.

Грехи мои тяжелые!

Никогда не прибегайте к сильным словечкам, даже если окружающие позволяют себе это.

При подготовке к выступлению мы соблюдаем крепкую конспирацию.

Помогите еще с этим пожалуйста)2?

Помогите еще с этим пожалуйста)

Устраните речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

1. Кричать шепотом — ее любимое занятие.

2. Императрица требовала от графа, чтобы он склонил колени перед княжной.

3. И в этом сражении русские войска потерпели победу.

4. В этих соревнованиях Сергей Бубка одержал поражение.

5. На остановке он прождал ее круглый час.

6. Их новая встреча состоялась глубокой весной.

7. Каждый год в период бархатного месяца сотрудники нашей фирмы отдыхают в Крыму.

8. За стеклянными витражами магазина были видны первые посетители.

Прочитайте?

Устраните лексические ошибки в выделенных словосочетаниях.

Запишите в отредактированном виде.

1) С моим другом произошёл НЕПРИЯТНЫЙ ИНЦИДЕНТ.

2) Мы ПРОДОЛЖИЛИ чтение ДАЛЬШЕ.

3) В РАССКАЗЕ РАССКАЗЫВАЕТСЯ о нелёгкой судьбе пожилого человека, потерявшего родных и близких.

4) Рабочему приходиться беречь КАЖДУЮ МИНУТУ ВРЕМЕНИ.

5) ПАМЯТНЫЙ СУВЕНИР всем понравился.

6) Конструкторы разработали ЭКОНОМНУЮ МАШИНУ.

7) Лектории ВЫПОЛНЯЮТ большую РОЛЬ.

Ребятки помогите скорее, срочно нужно.

Петя задумал число жителей села — а , маленького города — а * 2, большого города — а * 7 ?

Петя задумал число жителей села — а , маленького города — а * 2, большого города — а * 7 .

Каких жителей больше городских или сельских.

Для ГРАМАТИКОВ?

Напишите правильно предложения.

— У щенка на макушке весело торчали и ушки и пушистый хвостик.

— Вдали показалась стая уток и зайцев.

— Одень пальто на улице холодно.

Исправьте предложения?

На крыше сидела кошка и тихонько повизгивала от удовольствия.

За окном суетливо каркали сороки.

Бык, увидев красную тряпку, замычал от ярости.

Вдали показалось стадо лошадей.

Проезжая по проселочной дороге, мы заметили стаю зайцев.

Скворец, радуясь приходу весны, весело щебетал за окном.

Легкое дело тяжело писать и говорить , но легко писать и говорить — тяжелое дело ?

Легкое дело тяжело писать и говорить , но легко писать и говорить — тяжелое дело .

Смысл этих слов пожалуйста помогите.

СРОЧНО?

ПОМОГИТЕ ПОНЯТЬ СМЫСЛ ВЫСКАЗЫВАНИЯ КЛЮЧЕВСКОГО С ; легкое дело тяжело писать и говорить, но легко писать и говорить тяжелое дело.

Устраните лексические ошибки?

Устраните лексические ошибки.

1) С моим другом произошел неприятный инцидент.

2) В рассказе рассказывается о нелегкой судьбе пожилого человека, потерявшего родных и близких.

3) Мы продолжили чтение дальше 4) Рабочему приходится беречь каждую минуту времени.

5) Памятный сувенир всем понравился.

6) Конструкторы разработали экономную машину.

7) Лектории выполняют большую роль.

Вдали показалась стая уток и зайцев, в чём ошибка?

Вдали показалась стая уток и зайцев, в чём ошибка?

Как ее объяснить?

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос 2. Устраните речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 — 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

1) Грачи 2) Тем, что у него 2 корня 3) Они черно — синие. Вокруг клюва виднеется широкое, белое пятно. Вот и зовут их белоносыми птицами. 4) Какой анализ (фонетический, грамматический и т. П. ).

1. Тёмная грозовая туча уже ушла далеко и(Сочинит, соединит. ) унесла с собой грозу. 2. Ночь уже ложилась на горы, и(Сочинит, соединит. ) туман начал бродить по ущельям. 3. Чтобы(Подчинит, может являться Изъяснительным, обстоятельственным(Цель)во..

Богат — беден прозаик — поэт.

Богат — беден прозаик — поэт румян — бледен.

Вроде как на 20 если считать что 2карандаша и 2 ручки стоят 20 руб. Тесть 4ручки на 20 руб дешевле. А 1 карандаши или ручки стоят 5 руб. Получаеться — 1) — 20 : 4 = 5 — это 1 карандаши 2) — 20 + 20 = 40 — руб. Стоят 4 карандаша 3) — 40 — 20 = 20 ..

Настя : — Привет! А ты знаешь, что у цифр есть имя! Петя : — У цифр имя? Что ты врёшь! Цифры — не люди! Настя : Эх, ты. Петя учи русский язык! Их имя — числительное.

Край — 1 слог, 1 гл, 3 сог (к) — к — сог, парн, гл, тв (р) — р — сог, непарн, зв, тв (а) — а — гл, ударн (й) — й — сог, непарн, гл, мяг 4зв, 4б.

В слове «кра́й» : слогов—1 (край), букв—4, звуков—4 : к→[к] : согласный, парный глухой, парный твёрдыйр→[р] : согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдыйа→[а] : гласныйй→[й’] : согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий.

Первая. Это форма слова огромный.

Проснуться Инфинитив (мягкий знак из — за вопроса к глаголу — что сделать? — ).

Исправьте лексические ошибки в предложениях. Помогииите)

При подготовке к выступлению мы соблюдаем крепкую конспирацию. Наружная внешность героини достаточно привлекательна. Виктор предупреждал: чем дальше в лес, тем больше щепки летят.

1) . соблюдаем СТРОГУЮ конспирацию. Неправильное использование слова.
2) НАРУЖНАЯ — лишнее слово, так как ВНЕШНОСТЬ и есть наружный вид.
3) Вы соединили части двух пословиц: » чем дальше в лес, тем больше дров» и «лес рубят — щепки летят». Используйте одну из них.

1 ошибка — Исправьте, пожалуйста, лексические ошибки в предложении.

. строгую конспирацию. Внешность героини. тем больше дров.

При подготовке к выступлению мы крепко соблюдаем строгую конспирацию. Внешность героини, достаточно привлекательна. Виктор предупреждал: чем дальше в лес, тем тише едешь.

Типичные ошибки в словоупотреблении (памятка)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Как здорово, что Вы предложили нашему вниманию эту таблицу) Мне думается, что ознакомиться с её содержанием будет полезно всем) СПАСИБО.

Всегда пожалуйста, мне такие таблицы временами попадаются)

Мой любимый пример:

«Благодаря буре наш корабль затонул»

«Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа» Антон Чехов

Спасибо, интересные примеры, но скорее для изучающих русский, а не для носителей языка.

Мелодичный, гибкий и певучий,

С детства он меня очаровал,

И не зря великим и могучим

Наш язык Тургенев называл.

Не знаю, думаю, интересно это не только иностранцам)

Ваши стихи? Звучные)

Моя хроническая ошибка — это написание предлога «Несмотря» раздельно с «не», как деепричастие)

У многих) Я со школы помню: «несмотря на» и «невзирая на» слитно, так как исключения.

Полезно, но 8, 10, 12 — неоправданно. Чем плохо слово специфический? 10 — почему нет? 12 — нелогично в обычной ситуации, но если героя сжигают на костре или пытают калёным железом, потерять сознание не так уж и плохо)

Ну, правила, как правило, рассчитаны на обычные ситуации)

Спасибо, посмеялась от души! Хотя, возможно, так же ошибаюсь))) Сохранила картинку)))

Да не за что, обращайтесь!))

Не морочьте людям головы. Многое зависит от стиля изложения и от особенностей персонажа, если текст используется в качестве прямой речи. Когда персонаж с двумя классами образования изъясняется как профессиональный филолог, это выглядит гораздо хуже

По таблице есть возражения: п.6 правильнее и проще было бы «Для обучения студентов в вузе необходимы. «. Поскольку работают в нем не только преподаватели. С другой стороны, вообще где-нибудь преподаватели низкого класса — нужны? п.8 вообще не согласна. Слова «специфический» и «особый» довольно существенно различаются по смыслу. И если уж говорить о прилагательных, то автору явно виднее, какой оттенок смысла он имел в виду. Другой вопрос, что значение слова должно быть правильным.

Хлебинская Г.Ф. Заслуженный учитель РФ (рус.язык и литература) со стажем 50 лет, канд.пед. наук — ещё не мастер слова. Учитель. Методист. Для школьников. Не в вузе, не для филологов, не для журналистов. Не писатель худ.лит.

Просто допускать школьные ошибки в произведениях — нехорошо. Но когда авторам об этом пишут, некоторые весьма резво (и резко) огрызаются.

источники:

http://sprashivalka.com/tqa/q/6002537

http://author.today/post/137291

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Одела надела тип ошибки
  • Одел надел тип ошибки
  • Одел надел какая ошибка
  • Одел надел вид ошибки
  • Одежда покрасилась после стирки как исправить