-
-
November 15 2011, 12:55
- Образование
- Фотография
- Cancel
Мы продолжаем делиться с вами курсом лекций из цикла «Устройство камеры». Из лекции №2 вы узнаете о том, как выставить выдержку и для чего она нужна.
Затвор находится в корпусе камеры. Он контролирует время, в течение которого свет падает на сенсор камеры.
Время, в течение которого затвор остается открытым, называется выдержкой. Выдержка измеряется в секундах или в долях секунды.
Шаг выдержки называется ступенью. При изменении выдержки на одну ступень мы в два раза изменяем время выдержки. Но камеры позволяют изменять выдержку не полными ступенями, а третями. Поэтому вместо последовательности 1/125 , 1/250 мы можем получить 1/125, 1/180, 1/200, 1/250.
С помощью выдержки мы можем контролировать движение в кадре.
При использовании короткой выдержки (от 1/125 до 1/4000) затвор остается открытым совсем недолго.
В результате движение в кадре «замораживается».
Чем быстрее движется объект съемки, тем короче должна быть выдержка для заморозки движения.
При использовании длинной выдержки (от 1/60 до 30 seconds) затвор остается открытым дольше, и камера не замораживает движение.
В результате движущийся объект получается размытым. Мы теряем резкость, но получаем возможность творчески передать ощущение движения. Важно помнить, что при длинной выдержке на резкость кадра также оказывает влияние движение камеры при съемке. При съемке с рук на длинной выдержке вы можете получить нерезкие снимки из-за движения ваших рук. Поэтому при работе с длинной выдержкой рекомендуется использовать штатив, или установить камеру на неподвижную поверхность.
Третий режим это выдержка от руки. В этом режиме затвор остается открытым пока вы удерживаете нажатой кнопку спуска.
Этот режим отлично подходит для съемки ночных сюжетов, когда необходима выдержка более 60 секунд.
Конечно же, в этом режиме не обойтись без штатива.
Съемка с проводкой – так называется техника съемки, когда вы двигаете камеру горизонтально вместе с объектом съемки и в необходимый момент нажимаете кнопку спуска.
В результате мы получаем динамично размытый задний план, передающий ощущение скорости, и резкий главный объект.
Помните о необходимости соответствия выдержки скорости движущегося объекта. Обычно при съемке с проводкой используют выдержки от 1/60 до 1/5.
53
RU
Др
угие
ф
ункции
съ
ем
ки
2
Выбор диафрагмы и выдержки (ручной режим M)
В режиме M пользователь настраивает и диафрагму, и выдержку. Для съемки при
длительных выдержках следует устанавливать значения [BULB] или [TIME].
1
Поверните диск выбора режимов
в положение M.
2
Нажмите кнопку F (
F), а затем установите величину диафрагмы с
помощью кнопок
HI и выдержку с помощью кнопок FG.
Диапазон установки выдержки — от 1/4000 с до 60 с. Можно также задавать
режимы ручной выдержки [BULB] и [TIME].
3
Выполните съемку.
#
Осторожно
Компенсация экспозиции недоступна в режиме M.
Выбор времени окончания экспозиции
Используйте сюжетные программы ночного пейзажа и фейерверков. В режиме M
можно использовать режимы ручной выдержки [TIME] или [BULB].
На мониторе будет отображаться метка [TIME] или [BULB].
Ручная выдержка BULB: Затвор остается открытым, пока нажата кнопка спуска
затвора. Концом экспозиции является момент отпускания
кнопки спуска затвора.
Ручная выдержка TIME: Началом экспозиции является момент полного нажатия
кнопки спуска затвора. Для окончания экспозиции
необходимо снова полностью нажать кнопку спуска затвора.
%
Рекомендации
Функции диска управления можно изменять. [Функции Диска]:
Экспозицию можно заканчивать автоматически по таймеру. [Bulb Таймер]:
Фиксация фокуса в режиме съемки при фокусировке вручную: [Bulb Фокусиров.]:
g «Настройка параметров фотоаппарата» (стр. 81)
#
Осторожно
Для предотвращения эффекта «шевелёнки» фотокамеру следует устанавливать на
штатив и использовать кабель дистанционного управления (стр. 102).
Нельзя использовать следующие функции:
Репортажная съемка/съемка с автоспуском/автоматическая последовательная
съемка в диапазоне настроек AE/стабилизатор изображения/автоматическая
последовательная съемка со вспышкой в диапазоне настроек
Искажения на снимках
При съемке с большой выдержкой на экране могут появляться искажения.
Данное явление обусловлено появлением тока в тех участках устройства приема
изображения, на которые обычно не воздействует свет, что приводит к повышению
температуры в устройстве приема изображения или в цепи его драйвера. Это
также имеет место при съемке с высокой настройкой чувствительности по ISO
в атмосфере, подвергаемой действию высоких температур. Для уменьшения
искажений фотоаппарат задействует функцию уменьшения шума. [Подавл.Шума]:
g «Настройка параметров фотоаппарата» (стр. 81)
•
•
•
•
•
•
10:46
Обзор Olympus OM-D E-M5 Mark III
20:00
Как снимать видео на фотокамеру | Olympus E-M5 III и E-M10 III | Видеоурок
06:09
Olympus E-M10 Mark III — Обзор недорогой беззеркалки с 4K и матричным стабом
13:12
Тест-драйв системного фотоаппарата Olympus E M10 Mark III
32:35
Olympus E-3 обзор цифрового фотоаппарата от производителя
13:00
Olympus E-M1 III hands-on initial review
04:48
Olympus E3 — Product Launch
Фотоаппарат автоматически настраивает оптимальную выдержку …
Страница 41
- Изображение
- Текст
41
RU
Эк
сп
о
зици
я
3
Фотоаппарат автоматически настраивает оптимальную выдержку для выбранного Вами
значения диафрагмы. При уменьшении значения диафрагмы (диафрагменное число F)
фотоаппарат уменьшает глубину резкости, что позволяет получать снимки с размытым
задним планом. При закрытии диафрагмы (увеличении значения диафрагмы)
фотоаппарат расширяет область фокусировки. Используйте этот режим для изменения
отображения фона. Перед съемкой Вы можете воспользоваться функцией
предварительного просмотра, чтобы проверить, как выглядит фон на Вашем снимке.
g«Функция предварительного просмотра» (стр. 45)
• Установите значение диафрагмы с помощью
главного (или вспомогательного) диска управления.
Для проверки глубины резкости при выбранном значении диафрагмы:
j См. здесь «Функция предварительного просмотра» (gстр. 45).
Для изменения интервала настройки экспозиции:
j Интервал шага может быть выбран равным 1/3 EV, 1/2 EV или 1 EV.
g«EV STEP» (стр. 103)
Если значение выдержки мигает:
j Оптимальная экспозиция не может быть обеспечена. Более подробно см. здесь: «Индикация
экспозиции» (
gстр. 137).
Съемка с приоритетом диафрагмы
Аппаратная кнопка
MODE
+ j[A]
Видоискатель
Панель управления
РЕКОМЕНДАЦИИ
При уменьшении
значения
диафрагмы
(значения f)
При увеличении
значения
диафрагмы
(значения f)
Открытие диафрагмы
(значение f уменьшается)
Закрытие диафрагмы
(значение f увеличивается)
Значение
диафрагмы
E-3_RU no_italic.fm Page 41 Monday, November 12, 2007 12:44 PM
Эксп о зиция Фотоаппарат автоматически настраивает оптималь…
Страница 42
- Изображение
- Текст
42
RU
3
Эк
сп
о
зици
я
Фотоаппарат автоматически настраивает оптимальное значение диафрагмы для
выбранной выдержки. Установите выдержку в зависимости от желаемого эффекта.
Короткая выдержка позволяет снимать быстро движущийся объект без размытости
изображения, а длительная размывает движущийся объект, создавая ощущение
скорости или движения.
• Установите значение выдержки с помощью главного (или
вспомогательного) диска управления.
Снимок выглядит размытым:
j Вероятность того, что вследствие дрожания фотоаппарата снимок будет испорчен,
существенно возрастает при макро- или ультра-телефотосъемке. Следует уменьшить
выдержку либо использовать монопод или штатив для стабилизации фотоаппарата.
Изменение интервала настройки экспозиции:
j Интервал шага может быть выбран равным 1/3 EV, 1/2 EV или 1 EV.
g«EV STEP» (стр. 103)
Если значение диафрагмы мигает:
j Оптимальная экспозиция не может быть обеспечена. Более подробно см. здесь: «Индикация
экспозиции» (
gстр. 137).
Съемка с приоритетом выдержки
Аппаратная кнопка
MODE
+ j[S]
Видоискатель
Панель управления
РЕКОМЕНДАЦИИ
За счет
уменьшения
выдержки можно
снять
быстродвижущийся
объект без
размытости
изображения.
Увеличение
выдержки
приводит
к размытости
быстродвижущегося
сюжета. Эта
размытость
создает ощущение
динамичного
движения.
Увеличение выдержки
Уменьшение выдержки
Выдержка
E-3_RU no_italic.fm Page 42 Monday, November 12, 2007 12:44 PM
Этот режим позволяет вручную настраивать диафрагму и выдерж…
Страница 43
- Изображение
- Текст
43
RU
Эк
сп
о
зици
я
3
Этот режим позволяет вручную настраивать диафрагму и выдержку. Вы можете
проверить, насколько экспозиция отличается от приемлемой, используя индикатор
уровня экспозиции. Этот режим обеспечивает Вам большую творческую свободу,
позволяя выполнять любые настройки независимо от правильной экспозиции.
• Диапазон доступных значений диафрагмы зависит от типа объектива.
• Выдержка может принимать значения от 1/8000 до 60 сек.
• Индикатор уровня экспозиции отображается в режиме M, показывая разность (в диапазоне от
–3 EV до +3 EV) между значением экспозиции, рассчитанным при установленной в данный
момент диафрагме и выдержке, и значением экспозиции, которое фотоаппарат расценивает
как оптимальное. Если значение экспозиции выходит за пределы ±3 EV, весь индикатор
начинает моргать.
Искажения на снимках
При съемке с большой выдержкой на экране могут появляться искажения. Данное
явление обусловлено появлением тока в тех участках устройства приема изображения,
на которые обычно не воздействует свет, что приводит к повышению температуры
в устройстве приема изображения или в цепи его драйвера. Это также имеет место при
съемке с высокой настройкой чувствительности по ISO в высокотемпературной среде.
Для уменьшения искажений фотоаппарат задействует функцию уменьшения шума.
g«Снижение шума» (стр. 74)
Снимок выглядит размытым:
j При съемке с большой выдержкой следует использовать штатив.
Изменение интервала настройки экспозиции:
j Интервал шага может быть выбран равным 1/3 EV, 1/2 EV или 1 EV.
g«EV STEP» (стр. 103)
Переключение функций главного и вспомогательного дисков управления:
j Настроенные функции можно переключать с помощью главного и вспомогательного дисков
управления.
g«DIAL» (стр. 97)
x
Примечания
• Коррекция экспозиции недоступна в режиме M.
Ручная съемка
Аппаратная кнопка
MODE
+ j[M]
Установка значения диафрагмы: Поверните
главный диск управления.
Установка выдержки: Поверните
вспомогательный диск управления.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Недоэкспонирование
Оптимальная экспозиция
Переэкспонирование
E-3_RU no_italic.fm Page 43 Monday, November 12, 2007 12:44 PM
Эксп о зиция Вы можете сделать снимок с бесконечной выдержк…
Страница 44
- Изображение
- Текст
44
RU
3
Эк
сп
о
зици
я
Вы можете сделать снимок с бесконечной выдержкой, при этом затвор остается
открытым, пока Вы удерживаете нажатой кнопку затвора.
Съемка с открытым затвором может выполняться также с использованием
дополнительного пульта дистанционного управления (RM-1) или кабеля дистанционного
управления (RM-CB1).
g«Съемка с открытым затвором при дистанционном
управлении» (стр. 63)
• Слово «buLb» отображается в видоискателе и на панели
управления.
Автоматическое окончание съемки с открытым затвором по истечении
определенного времени:
j Вы можете задать максимальную продолжительность для съемки с открытым затвором.
g«BULB TIMER» (стр. 103)
Фиксация фокуса во время съемки в режиме ручной фокусировки:
j Можно зафиксировать фокус так, чтобы он не менялся даже в том случае, если кольцо
фокусировки будет повернуто во время экспонирования.
g«BULB FOCUSING» (стр. 97)
x
Примечания
• Следующие функции недоступны в режиме A.
Стабилизация изображения / последовательная съемка / съемка с автоспуском /
автоматическая съемка в диапазоне настроек АЕ / автоматическая съемка в диапазоне
настроек для вспышки
Вы можете делать снимки, используя настройки фотоаппарата, сохраненные в [MY
MODE SETUP]. Это позволяет Вам сохранять различные комбинации настроек
фотоаппарата в режимах [MY MODE1] и [MY MODE2].
g«MY MODE SETUP» (стр. 100)
Отображение установки
Съемка с открытым затвором
Аппаратная кнопка
MODE
+ j[B]
РЕКОМЕНДАЦИИ
Съемка в режиме My Mode
Аппаратная кнопка
MODE
+ j[
s] / [T]
Когда P установлено на
s
Когда S установлено на
T
E-3_RU no_italic.fm Page 44 Monday, November 12, 2007 12:44 PM
Этот фотоаппарат имеет оптимальные настройки для подводной …
Страница 45
- Изображение
- Текст
45
RU
Эк
сп
о
зици
я
3
Этот фотоаппарат имеет оптимальные настройки для подводной съемки. Режим I
(подводная широкоугольная съемка) подходит для съемки подводных пейзажей, а режим
H
(подводная макросъемка) предназначена для близкой съемки под водой.
Чтобы осуществлять широкоугольную или макросъемку под водой, необходимо
перевести функцию [
; FUNCTION] в режим [I / H]. g«;
FUNCTION» (стр. 99)
Отображение установки
x
Примечания
• Чтобы использовать фотоаппарат для съемки под водой, необходимо купить и надеть на
него защитный чехол для подводной съемки.
• Следующие функции недоступны в режиме L.
[CUSTOM RESET] / [PICTURE MODE] / [MY MODE SETUP]
В видоискателе отображается фокусная зона (глубина резкости) при выбранном
значении диафрагмы.
Нажмите кнопку предварительного просмотра, чтобы
активировать соответствующую функцию.
• Включить функцию предварительного просмотра можно также
с помощью кнопки
< (заводская настройка по умолчанию).
• Когда [
; FUNCTION] установлена на [LIVE PREVIEW],
нажатие кнопки
< автоматически переводит фотоаппарат
в
Live View изображения для предварительного
просмотра
снимка
на
экране.
g«; FUNCTION» (стр. 99)
Подводная широкоугольная / макросъемка
Аппаратная кнопка
MODE
+ j[I] / [H]
В режиме I
В режиме H
Функция предварительного просмотра
Кнопка предварительного
просмотра
E-3_RU no_italic.fm Page 45 Monday, November 12, 2007 12:44 PM
режим
46
RU
3
Эк
сп
о
зици
я
Существует 5 способов замера яркости объекта:
Цифровой замер ESP, средневзвешенный замер по
центру и три типа точечного замера. Выберите режим,
наиболее подходящий для условий съемки.
Отображение установки
G
Цифровой замер ESP
Фотоаппарат измеряет уровни яркости и рассчитывает разность уровней яркости в 49
отдельных зонах снимка. Этот режим рекомендуется для обычного использования. Настройка
функции синхронизации АФ на [ESP+AF] обеспечивает замер, центрированный вокруг зоны
автофокуса, определенной АФ.
H
Средневзвешенный замер по центру
В этом режиме осуществляется усредненный замер освещенности
объекта и фона с приоритетом центра объекта. Используйте этот
режим, чтобы предотвратить влияние уровня яркости фона на
значение экспозиции.
I
Точечный замер
Замер производится в очень малой зоне вокруг центра объекта,
определяемого меткой зоны точечного замера в видоискателе.
Используйте этот режим при очень сильном контровом свете.
IJ
Точечный замер с контролем яркости
При автоматической экспозиции фотоаппарата при ярком общем
фоне белые участки на снимке получаются серыми. Данный режим
позволяет выполнять смещение в сторону переэкспонирования,
обеспечивая точное воспроизведение белого цвета. Зона замера при
этом такая же, как и при точечном замере.
IK
Точечный замер с контролем теней
Если использовать автоматическую экспозицию фотоаппарата, при
темном общем фоне черные участки на снимке получаются серыми.
Данный режим позволяет выполнять смещение в сторону недоэкспонирования, обеспечивая
точное воспроизведение черного цвета. Зона замера при этом такая же, как и при точечном
замере.
Изменение режима замера
Аппаратная кнопка
G
+ k
Главная панель
управления
i
p: [METERING]
Меню
MENU
[
X][METERING]
G
: Цифровой замер ESP
H
: Средневзвешенный замер по центру
I
: Точечный замер
IJ
: Точечный замер с контролем яркости
IK
: Точечный замер с контролем теней
Видоискатель
Панель управления
Кнопка
i
Кнопка G
k
Кнопка
MENU
j
: Зона замера
E-3_RU no_italic.fm Page 46 Monday, November 12, 2007 12:44 PM
В некоторых ситуациях можно получить лучшие результаты, есл…
Страница 47
- Изображение
- Текст
47
RU
Эк
сп
о
зици
я
3
В некоторых ситуациях можно получить лучшие результаты, если произвести ручную
коррекцию (регулировку) значения экспозиции, автоматически установленного
фотоаппаратом. Во многих случаях яркие объекты (например, снег) получаются темнее,
чем на самом деле. Коррекция в направлении + приближает эти объекты к их реальным
тонам. По той же причине при съемке темных объектов следует произвести коррекцию
в направлении –. Регулировка экспозиции возможна в диапазоне ±5,0 EV.
• Отображается индикатор коррекции экспозиции. При
коррекции экспозиции в 0 индикатор исчезает.
• Если значение коррекции экспозиции выходит за пределы шкалы индикатора коррекции
экспозиции, то индикатор в видоискателе и на панели управления начинает мигать. В правом
и в левом концах индикатора на главной панели управления загораются красные значки
vw.
Изменение интервала настройки экспозиции:
j Интервал шага EV может быть выбран равным 1/3 EV, 1/2 EV или 1 EV.
g«EV STEP» (стр. 103)
Регулировка экспозиции при помощи дисков управления:
j Значение коррекции экспозиции можно установить без помощи кнопки F.
g«DIAL» (стр. 97)
x
Примечания
• Коррекция экспозиции недоступна в режимах M и A.
Коррекция экспозиции
Аппаратная кнопка
F + j / k
РЕКОМЕНДАЦИИ
–2.0 EV
±0
+2,0 EV
Регулировка
в направлении –
Регулировка
в направлении +
Кнопка F
1/3 EV
1/2 EV
При интервале шага 1/3 EV
При интервале шага 1/2 EV
E-3_RU no_italic.fm Page 47 Monday, November 12, 2007 12:44 PM
,
Эксп о зиция Измеренное значение экспозиции можно зафиксиро…
Страница 48
- Изображение
- Текст
48
RU
3
Эк
сп
о
зици
я
Измеренное значение экспозиции можно зафиксировать с помощью кнопки
AEL
/
AFL
(фиксация автоматической экспозиции). Используйте фиксацию AE, если хотите
установить настройку экспозиции, отличную от обычно используемой в данных условиях
съемки.
В нормальном режиме при нажатии кнопки спуска затвора до половины фиксируются АF
(автофокус) и AE (автоматическая экспозиция), но Вы можете зафиксировать только
экспозицию, нажав кнопку
AEL
/
AFL
.
Нажмите кнопку
AEL
/
AFL
в позиции, в которой Вы
хотите зафиксировать значения замера,
и экспозиция будет зафиксирована. Экспозиция
фиксируется при нажатии кнопки
AEL
/
AFL
. Затем
нажмите кнопку спуска затвора.
• При отпускании кнопки
AEL
/
AFL
фиксация AE отменяется.
Фиксация экспозиции:
j Можно зафиксировать результат замера так, чтобы он не
g«AEL / AFL MEMO» (стр. 99)
Если Вам трудно нажимать одновременно кнопку
AEL
/
AFL
и кнопку спуска затвора:
j Можно переключать функции кнопки
AEL
/
AFL
и кнопки
<.
g«A» (стр. 100)
Активация фиксации AE настройкой режима замера:
j Чтобы производилась фиксация экспозиции, можно
настроить режим замера с фиксацией автоматической экспозиции.
g«AEL Metering (замер)» (стр. 103)
Фотоаппарат автоматически выполняет серию снимков при различных значениях
экспозиции в каждом кадре. Даже в условиях, когда трудно получить правильную
экспозицию (например, в контровом свете или при съемке в сумерках), Вы можете
выбрать предпочтительный для Вас снимок из серии кадров с различными настройками
экспозиции (значений экспозиции и коррекции). Снимки выполняются в следующем
порядке: Снимок при оптимальной экспозиции, снимок с регулировкой в направлении –
и снимок с регулировкой в направлении +.
Фиксация автоматической экспозиции
РЕКОМЕНДАЦИИ
Автоматическая съемка в диапазоне настроек AE
Кнопка
AEL / AFL
Видоискатель
Фиксация автоматической
экспозиции
Напр., если BKT имеет установку [3F 1.0EV]:
±0
E-3_RU no_italic.fm Page 48 Monday, November 12, 2007 12:44 PM
отменялся при отпускании кнопки
AEL
/
AFL
.
–1,0 EV
+1,0 EV
49
RU
Эк
сп
о
зици
я
3
Значение коррекции: 0,3 , 0,7 или 1,0
• Значение коррекции меняется при изменении шага EV.
g«EV STEP» (стр. 103)
Количество кадров: 3 или 5
Отображение установки
Начните съемку.
• В режиме покадровой съемки фотоаппарат снимает серию кадров с изменением экспозиции
для каждого кадра.
• Удерживайте нажатой кнопку спуска затвора, пока не будет сделано выбранное количество
кадров.
• При отпускании кнопки спуска затвора автоматическая съемка в диапазоне настроек
прекращается. После ее завершения в видоискателе и на панели управления начинает мигать
значок
0, а на главной панели управления 0 отображается зеленым цветом.
Коррекция AE в диапазоне настроек для каждого режима экспозиции
В зависимости от выбранного режима экспозиции коррекция экспозиции выполняется
следующим образом:
Режим P : Значение диафрагмы и выдержка
Режим A : Выдержка
Режим S : Значение диафрагмы
Режим M : Выдержка
Применение автоматической съемки в диапазоне настроек AE для
скорректированного значения экспозиции:
j Скорректируйте значение экспозиции, после чего используйте функцию съемки в диапазоне
настроек АЕ. Съемка в диапазоне настроек AE применяется для скорректированного
значения экспозиции.
Аппаратная кнопка
MODE
+
AF
j
/ k
Меню
MENU
[
X][AE BKT]
Видоискатель
Панель управления
РЕКОМЕНДАЦИИ
Количество
кадров Шаг EV
Количество
кадров
Шаг EV
Диапазон коррекции
• Значение экспозиции для следующего кадра отображается
во время съемки.
Автоматическая
последовательная
съемка в диапазоне
настроек
E-3_RU no_italic.fm Page 49 Monday, November 12, 2007 12:44 PM
Эксп о зиция Чем выше значение ISO, тем больше светочувстви…
Страница 50
- Изображение
- Текст
50
RU
3
Эк
сп
о
зици
я
Чем выше значение ISO, тем больше светочувствительность фотоаппарата и выше
качество снимков в условиях недостаточной освещенности. Однако при повышенных
значениях возможна зернистость изображений.
[AUTO]: Светочувствительность автоматически
устанавливается в соответствии с условиями съемки.
Для [ISO-AUTO SET] можно установить значение по
умолчанию (стандартное значение, используемое в тех
случаях, когда может быть обеспечена оптимальная
экспозиция) и верхний предел (верхний предел значения
ISO, которое автоматический изменяется).
g«ISO-AUTO SET» (стр. 103)
[100 – 3200]: Фиксированная чувствительность по ISO. [ISO STEP] может быть выбран
равным [1/3 EV] или [1 EV].
g«ISO STEP» (стр. 103)
Отображение установки
• 125 и 1250 отображаются в видоискателе соответственно как 120 and 1200.
Автоматическая настройка оптимального значения ISO в режиме M:
j Как правило, настройка AUTO действует в режиме P / A / S, но Вы можете установить ее
для использования в других режимах съемки.
g«ISO-AUTO» (стр. 103)
Настройка чувствительности по ISO
Аппаратная кнопка
ISO
+ j / k
Главная панель
управления
i
p: [ISO]
Меню
MENU
[
W][ISO]
Видоискатель
Панель управления
AUTO :
100 :
3200 :
РЕКОМЕНДАЦИИ
Кнопка
i
Кнопка
MENU
j
Кнопка
ISO
k
В режиме [AUTO] отображается
значение по умолчанию.
…
…
…
E-3_RU no_italic.fm Page 50 Monday, November 12, 2007 12:44 PM
Комментарии
С любезного разрешения Андржея Вротняка публикую перевод его статьи Customizing Your E-510 or E-410 (версия от 2008/03/01)
Другие статьи Андржея Вротняка об Olympus E-System.
Эта статья описывает настройки E-510 (или E-410), которые достаточно сделать один раз в соответствии со своими потребностями и предпочтениями. Также здесь есть несколько таких, которые могут меняться в некоторых ситуациях, но все равно не слишком часто. В то же время упоминаются и некоторые другие настройки, но только в контексте установки «безопасных» значений по умолчанию; более глубоко они обсуждаются в статье Using your E-500.
Хотя E-410 — практически та же самая камера, что и E-510 (за исключением стабилизатора), ее интерфейс несколько более простой, некоторые настройки удалены (обычно, зафиксированы на разумных значениях). Эти отличия отмечены желтым значком E-410 . В остальных случаях, если говорится об E-510, имеются в виду обе камеры.
E-510 очень гибко настраивается; есть много способов подстроить ее под предпочтения пользователя, его вкусы и привычки. Есть около пятидесяти (!) различных параметров, которые можно менять, как душа пожелает, причем это еще не считая реальных параметров и режимов съемки (экспозиции, ББ и т. п.)
За такие возможности управления приходится расплачиваться: настройка камеры может, на первый взгляд, показаться непреодолимым препятствием, особенно, для тех, кто только переходит с пленки на «цифру». Еще хуже, что Инструкция не всегда помогает понять, что значит та или иная настройка.
Я не буду рассказывать о параметрах, которые меняются от снимка к снимку. Основной смысл статьи — настроить камеру по своему вкусу и забыть об этом. Даже если ваши предпочтения отличаются от моих, как минимум, попытаюсь помочь вам сделать осознанный выбор.
Также будет описано, как сохранить настройки, чтобы их можно было легко восстановить, если какой-либо параметр будет изменен.
Заметьте: Обновление ПО камеры сбрасывает все настройки к заводским значениям. Процесс настройки необходимо повторять после каждого обновления ПО.
Содержание
|
|
|
Настройка параметров
Практически у каждого пользователя есть собственный взгляд на то, как сделать камеру более удобной в использовании. De gustibus non est disputandum; я демонстрирую свой выбор, но говорю и о других вариантах, которые вам могут понравиться больше.
В любом случае, настроив камеру в соответствии со своим вкусом и привычками, Вы уже больше не будете менять этих параметров. Все они находятся в двух меню Settings (обозначенных гаечным ключом: and
).
Пройдем по ним в том порядке, в котором они находятся в меню. В некоторых случаях порядок может быть изменен.
Важно помнить: чтобы были доступны все настройки, камера должна находиться в одном из неавтоматических режимов, т. е. P, A, S или M.
К содержанию
Меню
Settings 1
Распределение элементов по двум разным меню Settings не следует какой-то ясной логике, но рядом сгруппированы элементы близкого назначения.
К содержанию
ISO Limit
Здесь устанавливается верхний предел ISO, устанавливаемой автоматически в режиме Auto ISO (со вспышкой и без нее). Возможные значения ISO: 100, 200 или 400
Для меня это не слишком важно, т. к. предпочитаю устанавливать ISO вручную, но я установил этот параметр в ISO 400.
E-410: не настраивается.
К содержанию
EV Step
Это шаг изменения экспокоррекции, выдержки и диафрагмы. Можно выбрать 1/3, ½ или 1 EV, где 1 EV соответствует изменению экспозиции вдвое; последнее значение слишком грубое, так как динамический диапазон сенсора невелик (как у слайдовой пленки). Существенной разницы между 1/3 и ½ EV нет; я оставил 1/3 EV, привычное со времен работы с пленкой, но вы можете предпочесть ½ EV.
E-410: настройки нет; шаг EV установлен в 0.3 EV.
К содержанию
Все настройки WB
Здесь определяется общая коррекция цвета (как по оси красный-синий, так и зеленый-пурпурный), которая будет применена ко всем режимам баланса белого, включая Auto и Reference (
).
Заметьте, что эта коррекция отменит любую ранее установленную для конкретного режима ББ. Если нужно использовать особую коррекцию для одного режима, а «глобальную» для всех остальных, выполните сперва эту настройку, а затем настройте отдельный режим в меню Camera 1.
Настройка делается шагами определенной (недокументированной) величины, отдельно по двум осям. Сдвиг в положительном направлении делает изображение более красным или зеленым; в отрицательном — синим или пурпурным.
Я этой функцией не пользуюсь, поскольку удобнее настроить индивидуально каждый режим.
К содержанию
Параметры сохранения: HQ
Здесь можно выбрать степень сжатия для изображений, сохраняемых в режиме HQ (High Quality) . Заметьте: при этом не происходит переключения режимов (они выбираются в меню
Camera 1 или, удобнее, из панели управления).
Выбор возможен из следующих значений степени сжатия: 1:4, 1:8 и 1:12 (коэффициент 1:2.7 зафиксирован для SHQ). Я выбрал 1:4 и сохраняю 95% своих снимков в HQ, переключаясь в SHQ, только если очень боюсь артефактов сжатия (в пятницу, 13-го).
Другой разумный вариант — установить HQ в 1:8, достаточное для большинства случаев, а для наиболее критичных ситуаций переключаться в SHQ (1:2.7). 1:12 выглядит несколько чрезмерным.
E-410: Сжатие HQ фиксировано (1:8).
К содержанию
Параметры сохранения: SQ
Здесь устанавливаются параметры для режима SQ (Standard Quality). Можно установить не только степень сжатия, но и разрешение изображения в пикселах:
- Сжатие: 1:2.7, 1:4, 1:8, 1:12
- Разрешение: 3200×2400, 2560×1920 (5 MP), 1600×1200 (2 MP), 1280×960 (1 MP), 1024×768 (XGA), 640×480 (VGA).
Заметьте, что в списке, по неизвестной причине, отсутствует полный формат матрицы.
Если Вы выбрали 1:4 для режима HQ, то я рекомендую установить размер SQ в 3200×2400, а сжатие — 1:8, что позволяет удвоить число снимков, умещающихся на карте памяти. Если было выбрано 1:8, то установка SQ в 2560×1920 и 1:8 (или 1:12, хотя мне это не нравится) даст «экономичный» режим SQ, в который можно будет переключаться при нехватке места на карте.
В любом случае, я бы дважды подумал, прежде чем переключаться на малое разрешение. Мой друг потерял целый день в своей студии, прежде чем обнаружил, что все снимки были сохранены в 1024×768 JPEG; такие настройки он использовал днем раньше. Если вам нужны маленькие изображения для Интернет, уменьшайте размер при обработке; это также даст больше свободы при кадрировании.
К содержанию
Flash+Exposure Compensation
Эта опция определяет, как применяется компенсация экспозиции +
при съемке со вспышкой.
- On: компенсация экспозиции вспышки добавляется к «обычной» компенсации.
- Off: для снимков со вспышкой используется только компенсация экспозиции вспышки, а «обычная» игнорируется.
Ранее некоторые камеры Olympus использовали первую схему (On); с другой стороны, некоторым пользователям второй вариант (Off) может казаться более интуитивным. Выбирать вам. Лично мне больше по вкусу On.
E-410: не настраивается, всегда используется вариант «On».
К содержанию
X-Synchronization
Здесь выбирается самая короткая выдержка, которая может быть использована при съемке со вспышкой. Хотя по умолчанию установлена 1/180 s, вы можете выбрать любое значение до 1/60 s.
(Длинные выдержки увеличивают влияние окружающего света, несколько смягчающего освещение вспышки, но это может привести к проблемам с балансом белого при съемке внутри помещения)
В Инструкции допущена ошибка, там говорится «Вы можете настроить выдержку, используемую при срабатывании встроенной вспышки…». На самом деле устанавливается минимальная выдержка.
В программном режиме камера (со встроенной или внешней вспышкой) будет устанавливать выдержку как можно ближе к 1/2 °F (единица на двойное фокусное расстояние), чтобы увеличить влияние окружающего света. То же самое произойдет в режиме приоритета диафрагмы. В режиме приоритета выдержки она будет устанавливаться вручную в пределах, заданных данной настройкой.
Я рекомендую оставить значение 1/180 s по ряду причин, включая названную выше. Если необходимы более длительные выдержки, воспользуйтесь режимом S.
E-410: не настраивается (установлена в 1/180s.
К содержанию
Auto Pop-Up
Определяется работа встроенной вспышки в режиме Auto и некоторых режимах Scene.
Если выбрано On, вспышка при необходимости будет подниматься автоматически. Эта функция в основном полезна трем категориям людей: слепым, фотографически безграмотным и отдельным авторам обзоров фотокамер.
Немного образованный фотограф обязан сам понимать, когда нужна вспышка. К тому же камера показывает значение выдержки. Если она слишком велика фотограф использует опору либо включает вспышку. Если вы не можете сделать этот выбор, то зря купили зеркалку; верните ее в магазин и купите полностью автоматическую «мыльницу». Вам же будет лучше.
Снимки, сделанные без вспышки, обычно выглядят значительно лучше, чем с ней (особенно это относится к встроенным устройствам). Кроме того, если камера открывает вспышку только во время нажатия на спуск, неминуема небольшая задержка, которая может стоить потери снимка.
В любом случае эта настройка практически ненужная, поскольку не влияет на режимы P, S, A и M.
К содержанию
Dial
Здесь можно выбрать действие диска настройки, расположенного под большим пальцем правой руки, для режимов Program и Manual.
В режимах приоритета выдержки или диафрагмы диск изменяет управляемую величину (соответственно, выдержку или диафрагму), а с кнопкой настраивает экспокоррекцию. Это изменить невозможно, да и незачем.
E-410: изменить функции невозможно.
К содержанию
Lock: AEL/AFL
Это сокращения Auto Exposure Lock и Auto Focus Lock, и это семейство настроек может выглядеть как ящик Пандоры. Из этого подменю выбирается, как будут действовать функции автоэкспозиции и автофокуса при нажатии кнопки [AEL/AFL] (справа от видоискателя) и кнопки спуска.
Выбор делается независимо для каждого из трех режимов фокусировки (одиночная, непрерывная и ручная) из набора возможных установок.
Хорошо, что выбор, сделанный по умолчанию Olympus, достаточно хорош; только если вы действительно знаете, что хотите, можете изменить его. Либо, если вы доверяете моему вкусу, можете пропустить подробности и перейти к рекомендациям.
Чтобы получить представление об имеющихся возможностях, вот полный их список. Я надеюсь, что он будет несколько более понятным, чем описание в Инструкции, но не могу этого гарантировать.
Заметьте, что у E-410 выбор меньше.
- Single AF: в этом режиме автофокуса я делаю 95% моих снимков; поэтому очень важно настроить его правильно.
- SAF Mode 1. Если не использовать кнопку Lock, и экспозиция, и фокусировка будут зафиксированы в момент половинного нажатия на спуск. Любые изменения в яркости сцены и расстоянии до объекта с этого момента до спуска затвора ни на что не повлияют. Это позволяет зафиксировать фокусировку и экспозицию по сюжетно важной части кадра.
Нажатие и удержание кнопки Lock фиксирует экспозицию (но не фокусировку). В результате вы можете (a) выбрать участок для установки экспозиции и зафиксировать ее; (b) удерживая кнопку, указать на объект фокусировки и полунажать спуск; © перекомпоновать кадр и выполнить снимок. - SAF Mode 2. С нажатой кнопкой Lock камера ведет себя также как в SAF Mode 1. Без использования кнопки, между тем, полунажатие спуска не фиксирует экспозицию; она будет корректироваться до момента спуска затвора.
Другими словами, теперь зафиксировать экспозицию можно только кнопкой Lock.
E-410: этого режима нет; имя Mode 2 относится к следующему режиму. - SAF Mode 3: Экспозиция фиксируется полунажатием спуска. Для фокусировки следует нажать кнопку Lock.
Это фактически становится режимом ручной фокусировки с автофокусом «по запросу», но кольцо фокусировки на объективе неактивно, если не выбран режим фокусировки SAF+MF (или не используются объективы с постоянной возможностью ручного фокуса)
Этот режим может понравиться старым фотографам, выросшим во времена, когда не было автоматической фокусировки. Однако, очень легко забыть нажать кнопку Lock и получить в результате нерезкий снимок.
E-410: этот режим называется SAF Mode 2
Из этих трех режимов первый, режим по умолчанию, наиболее безопасный и, по моему мнению, разумный, поэтому я использую именно его. Не меняйте его, если у вас уже не сформированы другие привычки.
- SAF Mode 1. Если не использовать кнопку Lock, и экспозиция, и фокусировка будут зафиксированы в момент половинного нажатия на спуск. Любые изменения в яркости сцены и расстоянии до объекта с этого момента до спуска затвора ни на что не повлияют. Это позволяет зафиксировать фокусировку и экспозицию по сюжетно важной части кадра.
- Continuous AF: в этот режим стоит переключаться при съемке быстро перемещающихся объектов. Здесь предлагается четыре режима фиксации экспозиции и фокуса.
- CAF Mode 1. Автоматическая фокусировка включается пр и половинном нажатии кнопки спуска. Экспозиция фиксируется в этот же момент, если ранее не была нажата (и продолжает удерживаться) кнопка Lock.
Заметьте, что это очень похоже на SAF Mode 1, только автофокусировка работает непрерывно.
E-410: этот режим отсутствует. - CAF Mode 2Автофокусировка стартует при полунажатии кнопки спуска, фокусировка и экспозиция подстраиваются до момента спуска затвора, при необходимости экспозицию можно зафиксировать кнопкой Lock. Этот режим установлен по умолчанию.
E-410: этот режим называется CAF Mode 1. - CAF Mode 3: Полунажатие спуска фиксирует экспозицию; автоматическая фокусировка действует, пока нажата кнопка Lock.
Если кнопка Lock не используется, фокусировка не делается. (здесь ошибка в Инструкции)
E-410: этот режим называется CAF Mode 2.
- CAF Mode 4: подобен предыдущему, но экспозиция не фиксируется при половинном нажатии спуска; она подстраивается до момента полного нажатия. Как и в предыдущем случае автофокусировка производится только пока нажата клавиша Lock.
E-410: этот режим отсутствует.
Для большинства пользователей имеет смысл делать выбор между Mode 1 и 2. Если вы не уверены в своем выборе, оставьте Mode 2, хотя мне немного больше нравится Mode 1.
E-410:
реального выбора нет — Mode 1 (стандартный) подходит для большинства пользователей. - CAF Mode 1. Автоматическая фокусировка включается пр и половинном нажатии кнопки спуска. Экспозиция фиксируется в этот же момент, если ранее не была нажата (и продолжает удерживаться) кнопка Lock.
- Manual Focus. Когда камера находится в режиме ручной фокусировки, имеются три возможности:
- MF Mode 1. Экспозиция фиксируется при половинном нажатии кнопки спуска, но может быть определена и зафиксирована также при нажатии и удержании кнопки Lock. Точный экваивалент Mode 1 в режимах автоматической фокусировки. Установлен по умолчанию.
- MF Mode 2. Экспозиция фиксируется при удержании кнопки Lock; иначе корректируется до момента спуска затвора.
E-410: отсутствует. - MF Mode 3. Экспозиция фисируется половинным нажатием спуска, а нажатие кнопки Lock используется для однократного включения автофокуса.
Заметьте, что это аналогично действию последнего режима SAF Mode. Естественно, работает только с автоматическими объективами.
E-410: этот режим называется MF Mode 2.
Режим Mode 1, установленный по умолчанию имеет смысл, поскольку согласуется с режимом SAF Mode 1. Но я, между тем, выбрал последний вариант, поскольку очень нравится возможность вызвать автоматическую фокусировку в ручном режиме.
Мои рекомендации:
Вы можете просто сохранить стандартный вариант, обозначенный в меню как [S:1 C:2 M:1]. Я предпочитаю [S:1 C:1 M:3].
E-410:
Стандарт [S:1 C:1 M:1] подойдет большинству пользователей, но я предпочитаю иметь возможность автофокуса в ручном режиме: [S:1 C:1 M:2].
К содержанию
AEL/AFL Memo
Если Off, кнопка Lock действует как описано в предыдущем разделе: для фиксации настроек ее следует удерживать. Если переключить на On, кнопка будет работать как выключатель: первое нажатие будет включать фиксацию, второе — выключать. Фиксация сохранится даже после того, как будет сделан снимок.
Это может быть полезным, когда требуется одинаковая экспозиция для серии кадров (например, при панорамной съемке), но может также оказаться очень опасным: легко забыть, что экспозиция и фокусировка зафиксированы.
По этой причине я рекомендую оставить Off, даже если вы привыкли к иному.
К содержанию
Метод измерения AEL
Эта настройка позволяет выбрать метод измерения экспозиции по нажатию кнопки Lock (не по полунажатию спуска!).
Настройка spot — наиболее логичный выбор: работа с ней очень похожа на измерение ручным экспонометром (некоторые читатели могут это помнить) в точке, принимаемой за «стандартный серый уровень».
Хотя заводская установка Auto, я выбрал точечный замер по нажатию кнопки Lock, без постоянного изменения метода замера (т.е. могу использовать в стандартном режиме «наведи и щелкни»).
Сохранять настройку Auto имеет смысл только в том случае, если чувствуете неуверенность при точечном замере, но тогда, скорее всего, вы и не будете часто пользоваться фиксацией экспозиции.
К содержанию
Quick Erase
Включение этой функции позволит удалять просматриваемое изображение без дополнительных подтверждений.
Я предпочитаю сохранить вариант Off, а Priority Set (выбор Yes/No в разделе Settings 2) установить в Yes; при этом удаление снимка потребует подтверждения, для которого будет достаточно одного нажатия кнопки.
E-410:
Не изменяется (Off).
К содержанию
Raw+JPEG Erase
Эта настройка имеет значение только в том случае, если изображения, хотя бы от случая к случаю, сохраняются в двух форматах: raw ORF и JPEG. Если нажимается кнопка удаления (красная корзина), может быть удален либо один файл, либо оба сразу. Поскольку я никогда не сохраняю изображение сразу в двух форматах, у меня нет предпочтительного варианта выбора.
E-410:
Без выбора; удаляются оба файла с отдельными подтверждениями для каждого.
К содержанию
Кнопка [Fn]
Кнопке Fn может быть назначена одна из особых функций:
- Reference WB (заводская установка), в меню отмечена как
.
Эталонный баланс белого устанавливается путем наведения на белый или нейтрально серый объект и нажатием спуска при удерживаемой кнопке [Fn]. Эта функция действует очень хорошо, и я считаю ее полезной.
- Test Picture: если спуск нажат с удерживаемой кнопкой [Fn], снимок будет только показан на дисплее, но не сохранен.
Я не вижу особой пользы в такой функции.
- My Mode: при удерживаемой кнопке [Fn] снимок делается с особыми настройками My Mode, а не с текущими установками камеры.
Заметьте: это единственный для этой камеры способ воспользоваться настройками My Mode.
- Depth Of Field (DoF) Preview: нажатие кнопки [Fn] закрывает диафрагму до рабочего значения (в соответствии с настройками экспозиции).
Это должно позволить посмотреть глубину резкости снимка (реально для этого размер видоискателя слишком мал).
- Live View DoF Preview: аналогично предыдущему, но с помощью Live View (на дисплее).
- Off — кнопка [Fn] отключена, вероятно для защиты от случайных нажатий.
Если нет реальной потребности быстрого переключения на особые настройки My Mode, лучшим выбором будет оставить Custom WB. DoF preview в реальности использовать очень трудно, а live DoF preview не намного быстрее, чем сделать снимок и посмотреть его; то же относится и к test picture. Естественно, ваш вкус может быть иным.
Это же меню содержит настройку позволяющую поменять функции кнопок [Fn] и AEL/AFL Lock.
E-410: на этой камере нет отдельной кнопки [Fn], но ее функции дублирует левая стрелка. Однако, это происходит только в случаях, когда не применимы ее собственные функции: т. е. если не отображено меню, поле панели управления, не просматривается изображение и не использовано увеличение в режиме Live View. Это работает, на самом деле, гораздо проще, чем звучит. Заметьте также, что по умолчанию на E-410 функция отключена (Off).
К содержанию
Настройка My Mode
E-410:
подменю My Mode в этой камере отсутствует; переходите к следующему разделу.
На E-510 это меню позволяет (несколько запутанным образом, как и описываемый далее Custom Reset) выбирать один из двух предопределенных наборов настроек My Mode, а также определять (или сбрасывать) их. Я рекомендую читать следующий текст с камерой в руках.
Заметьте: если вы назначили кнопке [Fn] (см выше) не функцию My Mode, настройки My Mode Setup не имеют значения, и можно пропустить их описание.
Помните: эта настройка недоступна, если переключатель режимов съемки установлен на режим AUTO!
- Перейдите в меню Setup 1 и выберите пункт My Mode Setup (на четвертой «странице»). Если ранее наборы My Mode не определялись, вы увидите значение No Data; иначе — My Mode 1 или My Mode 2.
- Нажмите стрелку вправо. Без наборов My Mode вы увидите примерно следующее: MY MODE 1 > NO DATAMY MODE 2 > NO DATAДля уже определенного My Mode правое поле может содержать SET (набор был определен) или CURRENT (определен и активен).
- Используя стрелки вверх-вниз, выберите команду. Если выбрана SET, нажатие кнопки [OK] сделает (после подтверждения Yes/No) эту настройку активной: именно она будет использоваться при съемке с удерживаемой кнопкой
(см выше).Помните: камера не будет переключена в этот режим; он будет временно выбираться при удержании кнопки [Fn] в момент съемки!
- Независимо от этого, можно нажать стрелку вправо при выбранном одном из пунктов меню My Mode, а затем выбрать одну из двух команд: SET или RESET. Выбор SET (и нажатие [OK]) сохранит текущие настройки камеры в выбранном наборе My Mode (без подтверждения); RESET полностью очистит данный набор.
Звучит сложно, но на самом деле это не так. Достаточно понять, что один и тот же пункт меню используется и для настройки набора, и для его выбора. Между тем, как я уже говорил, если для кнопки [Fn] назначена не функция My Mode, описанных настроек можно не касаться.
К содержанию
Focus Ring
Здесь можно выбрать, в каком направлении нужно вращать кольцо фокусировки на объективе, чтобы смещать фокус в сторону бесконечности.
Я считаю эту настройку далеко не первостепенной, поскольку она имеет значение только для объективов стандарта Four Thirds, с электронной фокусировкой. Я пользуюсь ручной фокусировкой только со старыми объективами, имеющими механическое управление, к которым эта настройка неприменима.
Если у вас нет необходимости в ручной фокусировке объективов Olympus или нет привычек, оставшихся от старых зеркальных аппаратов, просто игнорируйте эту настройку.
E-410:
настройка отсутствует.
К содержанию
AF Illuminator
Здесь можно включить или отключить вспомогательную подсветку автофокуса, используемую, когда имеющегося освещения недостаточно для качественной фокусировки. В зависимости от используемой вспышки, подсветка автофокуса может делаться двумя разными способами.
- Без установленной внешней вспышки — встроенная вспышка (если открыта) излучает серию слабых световых импульсов;
- Внешняя вспышка (Olympus FL-36 или FL-50) имеет отдельный источник света, излучающих три непрерывных луча темно красного света особой схемы (для более четкой фокусировки).
В любом случае, вы можете либо включить, либо выключить подсветку. Настройка не имеет значения, если встроенная вспышка закрыта, а внешней нет.
Я предпочитаю включить подсветку. Ее имеет смысл отключать при использовании встроенной вспышки для синхронизации ведомых вспышек, когда это может привести к их ошибочному запуску.
К содержанию
Reset Lens
Если включено On, при отключении камеры объектив будет устанавливаться на бесконечность. При ничтожном увеличении расхода батарей это обычно экономит долю секунды при съемке первого кадра после включения камеры. Почему бы и нет? — я ставлю On.
E-410:
Без выбора, всегда On.
К содержанию
Live View Boost
Если отключено, изображение на дисплее Live View будет соответствовать параметрам съемки, т. е. будет приближено к результату. Если включено, изображение будет более ярким для улучшения видимости (ценой некоторого мерцания).
Внимание: сведения об экспозиции (включая гистограмму яркости) будут ошибочными при включенном Live View Boost.
Я предпочитаю оставить Live View Boost выключенным, за исключением инфракрасной съемки, когда это единственный способ увидеть изображение.
К содержанию
Release Priority S
Эта настройка определяет поведение камеры в режиме SAF (однократной фокусировки). При ее активации снимок будет сделан в момент полного нажатия кнопки спуска, независимо от того, была ли выполнена фокусировка. Установка по умолчанию — Off — предпочтительна в подавляющем большинстве ситуаций, в которых имеет смысл использовать однократную фокусировку.
E-410:
нет выбора, всегда Off.
К содержанию
Release Priority C
Аналогично предыдущему, но для режима CAF (следящей фокусировки). Этот режим рекомендуется для быстро двигающихся объектов, и камера в любом случае использует предсказывающий автофокус (экстраполяция движения объекта и «предугадывание» его следующего положения). Благодаря предсказывающему автофокусу и из-за того, что в подобных ситуациях лучше сделать несфокусированный снимок, чем потерять кадр, по умолчанию выбрано On, и это правильный выбор.
E-410:
нет выбора, всегда On.
К содержанию
Beep
Здесь включается или отключается звуковой сигнал, который камера подает при захвате фокуса, как минимум, в режиме SAF. Я предпочитаю оставить его включенным, поскольку мне зачастую некогда отвлекаться на индикатор подтверждения фокусировки в видоискателе. В тех редких случаях, когда звук нежелателен, можно и изменить настройки.
К содержанию
Frame Assist
Тут можно включить вспомогательные средства кадрирования для Live View. Помимо Off, можно выбрать из трех вариантов:
- Сетка 6×8;
- «Золотое сечение»: две вертикальных и две горизонтальных линии, делящие кадр в соответствующей пропорции;
- Координатные оси с условными единицами (Возможно, они и не условные, но Olympus ничего об этом не сообщает)
Выбирайте на свой вкус.
К содержанию
Underwater Modes
Только E-410:
Замена сюжетных программ: Sports и Night+Portrait превратятся в Under Water Macro и Under Water Wide. Я не знаком с подводной съемкой, но скептически отношусь к любым сюжетным программам.
К содержанию
Arrow Key Lock
Можно запретить «прямое» использование клавиш-стрелок. В результате эти клавиши по-прежнему будут работать для перемещения по экрану (в управляющей панели, меню, обзоре изображения), но не станут выполнять свои вторые функции: быстрый доступ к ISO, балансу белого, режимам фокусировки и экспозамера. Эти функции — полностью дело вкуса; я предпочитаю оставить их включенными.
E-410:
Настройка отсутствует, клавиши используются только для перемещения курсора (с одним исключением).
К содержанию