untha959
Вопрос по психологии:
Определите, какая ошибка была допущена при оценке способностей, какие понятия при этом были отождествлены.
1. Учитель физики писал о знаменитом французском математике Э. Галуа «Он единственный, кто отвечал мне плохо. Он совершенно ничего не знает. Говорят, у этого юноши есть способности к математике Удивительно! Судя по экзамену, он не отличается особым умом или так удач¬но скрывает свои способности, что обнаружить их невоз¬можно».
2. Великий русский художник В.И. Суриков, как рассказывают его биографы, только со второй попытки поступил в Академию художеств. Инспектор, просмотрев представленные рисунки, заявил: «Да за такие рисунки вам даже мимо Академии надо запретить ходить». Вступитель¬ные экзамены по рисованию «с гипсов» Суриков не выдер¬жал и не был принят в Академию.
Вскоре он поступил в рисовальную школу и за три ме¬сяца прошел трехлетний курс училища. После этого те же педагоги сочли его достойным зачисления в Академию
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
zarser646
Математике Удивительно! — здесь ошибк
удач¬но
невоз¬можно
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Психология.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Психология — наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей.
Оценка способностей человека — фактически задача прогнозирования успешности реализации им данного вида деятельности. Естественно, это задача статистическая, решаемая в условиях высокого уровня неопределенности, и, следовательно, даже в принципе допускает ошибки методического характера.
При этом ошибки могут быть двоякого рода:
- принимается решение об отсутствии способностей у данного индивида при их объективном наличии (ошибки первого рода);
- принимается решение о наличии способностей при их объективном отсутствии (ошибки второго рода).
К сожалению, практически отсутствует статистика по ошибкам второго рода. Они как бы случайны, не поучительны и не представляют общественного интереса. Что касается ошибок первого рода, то они предаются широкой огласке, интригуют общество и анализируются. Среди тех, кому ошибки первого рода едва не перекроили судьбу и чуть не закрыли путь к всемирной славе, оказались полководец А. Суворов, писатель А. Чехов, математик Н. Лузин, физик А. Эйнштейн, артист И. Смоктуновский и многие другие.
В этой связи, если говорить строго математически, речь может идти не об измерении самой способности, а лишь о ее статистической оценке. Источники ошибок при оценке способностей человека разнообразны.
Во-первых, не всегда можно учесть конкретные условия, в которых находится испытуемый. Даже наличие врожденных задатков не гарантирует проявление способностей. Причиной может стать, например, расхождение между склонностями и способностями из-за отсутствия интереса к деятельности, требующей тех способностей, которые у индивида пытаются обнаружить.
Во-вторых, из-за сложного переплетения врожденных и социально приобретенных факторов, обусловливающих способности, часто оцениваются не сами способности, а качества личности.
В-третьих, наиболее распространенный показатель проявления способностей — быстрое усвоение знаний и умений при высокой результативности деятельности — необъективен. Не последнюю роль в достижении делового успеха играют воля, целеустремленность, упорство, решительность и другие качества личности. Для практики обучения и воспитания с такими источниками «помех» при оценке способностей, конечно, можно мириться. Но в научно-теоретическом, исследовательском плане, где требуется «чистота» результата, это недопустимо.
В-четвертых, ошибки в оценках способностей могут возникать и из-за явления их компенсации. Как известно, структуру способностей составляет целая совокупность факторов. Например, литературная способность не может опираться только на богатую фантазию. Здесь требуются эстетические чувства, образная память, интерес к психологии человека и др. Вместе с тем способности разных людей к одной и той же деятельности могут обеспечиваться различными качествами. Например, в структуре математических способностей у одного человека ведущим является память на числа и операции, у других — логичность и аналитичность мышления. В итоге одинаковый успех в деятельности достигается за счет различных составляющих способностей. Более того, недостаточный уровень развитости одной составляющей может быть скомпенсирован за счет более яркого проявления другой.
Таким образом, структура способностей обеспечивает индивиду свойство компенсации одних способностей другими, опираясь на сильные стороны его личности. Однако если в этих условиях оценивать уровень развитости той -составляющей, которая исследователю представляется наиболее значимой относительно результатов деятельности, и не учесть явления компенсации, то данный индивид может быть признан неспособным относительно требований этой деятельности. При этом допускается ошибка первого Из приведенных примеров видно, что свойство компенсации проявляется в пределах как одного вида деятельности, так и различных видов. Правда, механизмы компенсации оказываются разными: в первом случае говорят о психофизиологических аспектах компенсации, во втором — о социальных.
Существует большое количество тестовых процедур, предназначенных для оценки способностей. Однако они, по сути дела, выявляют не способность, а факт наличия у человека определенного уровня знаний, умений, навыков и опыта, оперативность мышления, находчивость. Более того, тесты зачастую игнорируют динамику приобретения индивидом этих элементов, которые составляют основу жизнедеятельности человека. Вместе с тем способными в рамках какой-то конкретной деятельности могут быть в одинаковой мере и тугодумы, и «скоростники». Говорят, что в детстве Нобелевскому лауреату физику Нильсу Бору с большим трудом давались решения задач средней сложности из-за чрезвычайной инертности мышления.
В деятельностном подходе при диагностике способностей в качестве критериев оценки способностей чаще всего рассматриваются:
- темпы продвижения в овладении данным видом деятельности;
- широта переноса формирующихся психологических качеств (влияние ранее сформированных качеств на приобретенные);
- соотношение нервно-психических затрат и результатов деятельности.
Как правило, такой путь затрудняет оценку способностей у детей, которые еще не владеют пи одним видом профессиональной деятельности.
В функциональном подходе диагностику способностей предлагается осуществлять через показатели количества и степени выраженности врожденных задатков. Однако и здесь возникают трудности с отбором тех задатков, которые включены именно в оцениваемую способность. Более того, погрешности в оценке появляются из-за неравномерного процесса развития самой личности. Например, наличие возрастных сенситивных периодов, половое созревание приводят не только к сдвигу во времени составляющих способностей, но и к вариации по выраженности. Все это свидетельствует о том, что проблема способностей далека от завершения и науке предстоит приложить много усилий не только в плане теории, но и в организационном аспекте, собирая воедино всю информацию, полученную в различных направлениях исследования.
Содержание
- Приложение 2
- Мое отношение к этой проблеме непоменялось.
- Памятка для эксперта по проведению итогового устного собеседования по русскому языку выпускников основной школы
- В помощь эксперту итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе.
- Просмотр содержимого документа «В помощь эксперту итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе.»
- 10 ошибок, допускаемых на ОГЭ по русскому языку (итоговое собеседование)
Приложение 2
Вид ошибки
Примеры
Употребление слова в несвойственном ему значении
Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
Мысль развивается на продолжении всего текста.
Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом
Мое отношение к этой проблеме непоменялось.
Были приняты эффектные меры.
Неразличение синонимичных слов
В конечном предложении автор применяет градацию.
Употребление слов иной стилевой окраски
Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немногов другую колею.
Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов
Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
Неоправданное употребление просторечных слов
Таким людям всегда удается объегорить других.
Нарушение лексической сочетаемости
Автор увеличиваетвпечатление.
Автор использует художественные особенности (вместо средства).
Употребление лишних слов, в том числе плеоназм
Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов.
Молодой юноша, очень прекрасный
Употребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология)
В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
Неоправданное повторение слова
Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
Бедность и однообразие синтаксических конструкций
Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
Неудачное употребление местоимений
Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю.
У меня сразу же возникла картина в своем воображении
Источник
Памятка для эксперта по проведению итогового устного собеседования по русскому языку выпускников основной школы
Памятка для эксперта
по проведению итогового устного собеседования
по русскому языку выпускников основной школы
Экзаменатором-экспертом может быть только учитель русского языка и литературы школы или привлеченный учитель русского языка и литературы из другой образовательной организации в случае, если количество участников итогового сочинения достаточно значительно (90-120 учеников и выше).
Экзаменатор-эксперт оценивает ответ ученика непосредственно в аудитории в реальном времени, а не после ответа ученика, по принципу «здесь и сейчас» без учета его предыдущих достижений. Экзаменатор-эксперт не может вмешиваться в беседу ученика и экзаменатора-собеседника ни с дополнительными вопросами, ни с исправлениями ошибок ученика.
Эксперт совместно с экзаменатором-собеседником предварительно знакомится с заданиями, темами беседы и примерным кругом вопросов для обсуждения с участниками.
Эксперт получает протоколы эксперта для оценивания ответов участников итогового собеседования (по количеству участников).
Эксперт, оценивающий качество речи участника непосредственно по ходу общения его с экзаменатором-собеседником, во время проведения итогового собеседования в режиме реального времени заносит в протокол эксперта для оценивания ответов участников итогового собеседования следующие сведения:
- ФИО участника; класс; номер кабинета; номер варианта; баллы по каждому критерию оценивания; общее количество баллов; метку зачет/незачет; ФИО, подпись и дату проверки.
Каждый вариант КИМ состоит из четырёх заданий базового уровня сложности, различающихся формой заданий. Все задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом. Задания, предлагаемые на итоговом собеседовании по русскому языку, различны по способам предъявления языкового материала.
Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научно-публицистического стиля о выдающихся людях России. Объем текста – 170-180 слов. Контролируются навыки осмысленного чтения, проверяется понимание экзаменуемым содержания читаемого, которое проявляется в правильном оформлении фонетической стороны устной речи: темпе, соответствии интонации знакам препинания, соблюдении орфоэпических и грамматических норм и т. д., а также проверяется чтение графических символов (например, ударения), склонение сложных грамматических форм (например, числительных) и т. д.
Задание 2 – подробный пересказ текста с привлечением дополнительной информации. Высказывание должно быть введено любым способом цитирования. При подготовке к заданию экзаменуемый должен определить, в какой части текста использование высказывания логично и уместно. Испытуемый во время пересказа не может подглядывать в сам текст, но имеет право зачитывать высказывание. При этом жестких требований к объему пересказанного текста не предъявляется при сохранении всех микротем.
Задание 3 – тематическое монологическое высказывание создается с опорой на вербальную и визуальную информацию. Участнику предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Темы монологов соответствуют знаниям, жизненному опыту и интересам школьников, посвящены школе, семье, увлечениям подростков. Объем монологического высказывания должен быть не менее 10 предложений. Если монолог ученика включал меньше 10 предложений, то высказывание оценивается по М-1 в 0 баллов, а монолог все равно оценивается по другим критериям – М-2 и М-3. В критерии оценивания монологического высказывания включен критерий «учет условий речевой ситуации», то есть подразумевается, что ученик понимает, что он находится в официальной обстановке, проводит беседу с учителем-экзаменатором, сдает экзамен в форме устного собеседования, отбирая при этом определенное содержание и выбирая для его передачи адекватные речевые средства. Ученик может не использовать наводящие вопросы под визуальной информацией и выбрать свою логику высказывания, на количестве баллов это не должно отражаться. Зачитывать вопросы в высказывании не нужно, они являются стимулирующим материалом.
Задание 4 – участие в диалоге. По окончании монологического высказывания экзаменатор-собеседник задает три вопроса, которые даны в карточке собеседника. Вопросы подобраны таким образом, что помогают расширить и разнообразить содержательный и языковой аспект речи испытуемого, стимулировать его к использованию новых типов речи и расширению языкового материала. Диалог оценивается в целом по всем вопросам. Экзаменатор-собеседник вправе менять вопросы с целью создания живой непринужденной беседы.
Распределение заданий работы по уровням сложности
Источник
В помощь эксперту итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе.
Материал подготовлен на основе сборника «Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку». Авторы: Цыбулько И.П. и Малышева Т.Н. Авторами комментируются все критерии оценивания устных ответов, приводятся примеры типичных ошибок.
Просмотр содержимого документа
«В помощь эксперту итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе.»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Авторы-составители: Цыбулько И.П., Малышева Т.Н.
Оценивание заданий с развёрнутым ответом и критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку
Итоговое собеседование по русскому языку за курс основной школы включает 4 задания открытого типа с развёрнутым ответом:
Задание 1 – чтение вслух текста научно-публицистического стиля.
Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.
Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.
Задание 4 – участие в диалоге.
Задание 1. Чтение вслух текста научно-публицистического стиля.
Задание 1 направлено на контроль навыков техники осмысленного чтения и проверяет понимание экзаменуемым содержания читаемого, которое проявляется в правильном оформлении фонетической стороны устной речи: темпе чтения, соответствии интонации знакам препинания текста (паузация, фразовое ударение, словесное ударение, повышение – понижение громкости голоса), соблюдении орфоэпических норм, отсутствии искажений слов.
Также задание проверяет умение учащихся видеть и использовать при чтении графические символы, в частности знак ударения, который сопровождает имена собственные и сложные термины (например, Юрий Алексеевич Гага̀рин, Байкону̀р).
Одним из условий предъявляемого текста для чтения является наличие имени числительного, представленного в цифровой форме записи.
Анализ результатов апробаций выявил типичные ошибки учеников при выполнении этого задания:
неумение пользоваться дополнительными графическими обозначениями – орфоэпические ошибки допускаются в словах, в которых стоит знак ударения;
искажения в чтении имён собственных (Вернонский вместо Вернадский), терминов (минералогия, кристаллография), научной и публицистической лексики (естествоиспытатель, генералиссимус);
наличие грамматических ошибок при склонении имён числительных
Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания
Объём текста для чтения на экзамене составляет 150–170 слов, поэтому во втором задании учащимся будет предложено пересказать текст подробно, а также включить в него предложенное высказывание. При подготовке к заданию экзаменуемый должен определить, в какой части текста использование высказывания логично и уместно.
Важно, чтобы пересказ и включённое в него высказывание составляли цельный текст, высказывание должно быть введено любым из способов цитирования. Экзаменуемый во время пересказа имеет право зачитать высказывание.
Время на подготовку составляет 1 минуту. Обратим внимание, что учащийся, выполняя задание 1, уже обращался к данному тексту, работал с его содержанием, поэтому при подготовке к пересказу должен сосредоточиться на анализе высказывания и включении его в свой текст.
Анализ результатов апробаций показал, что пересказ с включением дополнительной информации как вид работы оказался сложным для учащихся, некоторые отказывались от выполнения этого задания.
К типичным ошибкам экзаменуемых при выполнении этого задания можно отнести:
неоправданно длинные паузы в речи;
искажения в произношении имён собственных и терминов;
фактические ошибки при пересказе;
сжатый пересказ вместо подробного;
пропуски важных микротем текста;
неумение логично включать высказывание в пересказ;
неумение использовать способы цитирования в речи.
Задание 3. Тематическое монологическое высказывание.
Во время беседы с экзаменатором, учащемуся предлагалось три темы, из которых он мог выбрать один вариант и построит свое высказывание, опираясь на предложенные вопросы. Три варианта соответствуют трем главным типа текста: описание, повествование и рассуждение.
Учащийся выбирает не тип речи, он выбирает коммуникативную цель,
На подготовку учащимся даётся 1 минута, в течение которой они могут собраться с мыслями, продумать содержание своего монолога.
При оценке монологического высказывания оцениваются в первую очередь качества, которые выступают сущностными характеристиками текста: смысловая цельность, членимость и законченность. Эти содержательные характеристики показывают соответствие текста заявленной теме.
Текст оценивается с точки зрения речевого оформления: богатство словаря, точность выражения мысли, разнообразие грамматических конструкций, рациональность и стилистическая целесообразность выбранных языковых ресурсов.
Оценивая задание по критерию М1 «Выполнение коммуникативной задачи», следует исходить из того, что учащийся должен создать монологическое высказывание объёмом не менее 10 фраз по выбранной теме, при ответе рекомендовано ответить на 4 вопроса, сформулированные в задании. Однако учащийся имеет право дополнить или изменить свой план ответа в зависимости от коммуникативного замысла, т.е. не отвечать на предложенные вопросы или ответить лишь на некоторые, развивать содержание монолога по своему усмотрению. Во время итогового собеседования не стоит ограничивать творческий потенциал учащихся.
Вторым критерием М2 оценивания задания 3 является учет учеником речевой ситуации. Речевая ситуация — одна из основных единиц речевого общения. Понятие речевой ситуации включает в себя сферу речевого общения, предмет речи, условия, обстоятельства, при которых происходит речевое общение, социальные связи и личные отношения между говорящими, цели, задачи речевых действий, речевых поступков. Важным компонентом речевой ситуации являются цели, задачи речевого общения. В зависимости от целей и задач общения используются средства соответствующей разновидности языка, соответствующего стиля. Речевая ситуация требует от коммуникантов соблюдения определенных правил ведения разговора и определяет формы его выражения.
По третьему критерию М3 оценивается речевое оформление монологического высказывания. Полное завершенное монологическое высказывание должно быть логичным, характеризоваться смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.
Оценивание грамотности речи задания 3 ведётся по отдельным критериям совместно с заданием 4. Отдельно остановимся на их анализе ниже.
К числу типичных ошибок при выполнении экзаменуемыми задания 3 можно отнести:
ответы на вопросы, данные в задании, вместо создания цельного текста;
маленький объём монологического высказывания (3-5 фраз);
большое количество неоправданных пауз в речи;
большое количество речевых и грамматических ошибок.
Задание 4. Участие в диалоге.
По критерию Д1 оцениваются ответы ученика на все вопросы, заданные собеседником, в целом. Критерий Д1 учитывает успешность речевой коммуникации.
Учёт речевой ситуации, критерий Д2, позволяет обеспечить взаимодействие между экзаменатором-собеседником и учеником.
Речевое оформление заданий 3 и 4 оценивается совместно.
Что понимается под языковым оформлением высказывания?
Точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения; правильность формирования лексических словосочетаний, соблюдение русского языка; запас слов и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы); точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания, разнообразие и правильность используемых грамматических средств.
Оценивая правильность речи заданий 3 и 4 итогового собеседования, экзаменатор не должен фиксировать ошибку в том случае, если учащийся самостоятельно её исправил.
Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 9.
Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19.
К числу типичных ошибок при выполнении экзаменуемыми задания 4 можно отнести односложные ответы на вопросы собеседника.
К числу типичных ошибок экзаменаторов-собеседников при организации диалога задания 4 можно отнести:
неумение создать атмосферу «живой» беседы;
отсутствие непосредственной реакции слушающего на высказывание ученика;
вопросы задаются формально, читаются по бумажке;
неумение стимулировать речь учащегося;
неумение создать комфортную психологическую обстановку для учащегося, в которой он не боится устного ответа.
Учащийся получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.
Употребление слова в несвойственном ему значении
Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
Мысль развивается на продолжении всего текста.
Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом
Были приняты эффектные меры.
Неразличение синонимичных слов
В конечном предложении автор применяет градацию.
Употребление слов иной стилевой окраски
Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.
Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов
Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
Неоправданное употребление просторечных слов
Таким людям всегда удается объегорить других.
Нарушение лексической сочетаемости
Автор увеличивает впечатление.
Автор использует художественные особенности (вместо средства).
Употребление лишних слов, в том числе плеоназм
Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов.
Молодой юноша, очень прекрасный
Употребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология)
В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
Неоправданное повторение слова
Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
Бедность и однообразие синтаксических конструкций
Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
Неудачное употребление местоимений
Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю.
У меня сразу же возникла картина в своем воображении
Источник
10 ошибок, допускаемых на ОГЭ по русскому языку (итоговое собеседование)
10 ошибок, допускаемых на ОГЭ по русскому языку
Итоговое собеседование по русскому языку проверяет коммуникативную компетенцию обучающихся и включает следующие умения: создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации. О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм (орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических). Выполнение испытуемыми совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку (устная речь). Работа построена с учётом вариативности: испытуемым предоставляется право выбора одной из трёх предложенных тем монолога и диалога (беседы). Укажем на 10 типичных ошибок учащихся при выполнении заданий итогового собеседования.
Прежде всего обозначим, что выпускникам предоставляется четыре вида работы с языковым материалом:
Выразительное чтение текста
Пересказ текста с привлечением дополнительной информации
Создание устного монологического высказывания
Выполняя эти задания, учащиеся допустили следующие ошибки:
1. При пересказе текста с включением приведённого высказывания высказывание включено в текст во время пересказа неуместно или нелогично, или приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа.
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Гёте: «Архитектура – онемевшая музыка».
Петербургское здание Адмиралтейства является одним из самых узнаваемых символов города. Оно было построено при Петре I и с тех пор использовалось в качестве места расположения коллегий, министерств и других государственных учреждений. Важность, которую здание Адмиралтейства представляет для города, подчеркивает тот факт, что оно было возведено сразу после основания новой столицы. Петр I лично занимался разработкой плана и чертежа верфи, необходимой для постройки и стоянки кораблей.
Этот один из красивейших памятников Северной столицы был построен знаменитым русским архитектором Захаровым Андреяном Дмитриевичем. При проектировании известной крепости Захаров учитывал многовековую русскую архитектурную историю. Андреян Дмитриевич хотел подчеркнуть величественность крепости, протяженность которой составляет 407 метров. У крепости нет высоких угловых башен, но она выглядит величественно, и занимает центральное положение в городе.
Русские крепости всегда строились в свободном стиле, но Адмиралтейство выполнено в традициях знаменитого стиля ампир. У фасада здания есть два крыла, которые симметрично расположены к двум сторонам башни.
Адмиралтейство не выглядит устрашающе, напротив, в нем ощущается спокойствие, величество и непобедимая сила произведений русской архитектуры. В обоих крыльях фасада чередуются ритмические рисунки и четкие объемы с величественными колоннадами и арочными пролетами. Во главе всей архитектурной композиции находится золотой шпиль.
-Учащиеся включают слова Гете в начале или в конце пересказа без каких-либо пояснений, не пытаясь связать цитату грамматически, или забывают включить вовсе.
2. При пересказе текста с включением приведённого высказывания учащийся допустил грамматические ошибки.
Всякие мысли приходят иногда в голову. Например, мысль о том, что хорошо бы составить несколько новых словарей русского языка (кроме, конечно, уже существующих общих словарей).
В одном таком словаре можно, предположим, собрать слова, имеющие отношение к природе, в другом — хорошие и меткие местные слова, в третьем — слова людей разных профессий, в четвертом — мусорные и мертвые слова, всю канцелярщину и пошлость, засоряющие русский язык.
Этот последний словарь нужен для того, чтобы отучить людей от скудоумной и ломаной речи.
Мысль о том, чтобы собрать слова, имеющие отношение к природе, пришла мне в голову в тот день, когда на луговом озерце я услышал, как хрипловатая девочка перечисляла разные травы и цветы.
Словарь этот будет, конечно, толковым. Каждое слово должно быть объяснено, и после него следует помещать несколько отрывков из книг писателей, поэтов и ученых, имеющих научное или поэтическое касательство к этому слову.
Я понимал, что такой словарь нужно составить так, чтобы его можно было читать, как книгу. Тогда он давал бы представление как о нашей природе, так и о широких богатствах языка.
Конечно, эта работа была бы не под силу одному человеку. У него не хватило бы на нее всей жизни. (по К. Паустовскому)
При пересказе данного текста учащимися были допущены следующие грамматические ошибки:
1) Например, мысль о том, что как хорошо бы составить несколько новых словарей русского языка.
2) В одном таком словаре можно, предположим, собрать имеющие отношение к природе слова.
3) Этот последний словарь нужен для того, чтобы отучить людей от скудоумной и поломатой речи.
4) Каждое слово должно быть объяснимо…
5) Тогда он давал бы представление как о нашей природе, также и о широких богатствах языка.
3. При оформлении монологического высказывания изложение непоследовательно, нелогично. Присутствуют логические ошибки.
1) Мои друзья (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
1. кто изображён на фотографии;
2. где происходит действие, запечатлённое на фотографии;
3. общее настроение, которое передано на фотографии.
На фото изображены четыре друга. Они, наверно, все учатся в одном классе, поэтому и друзья. Вернее, поэтому их можем назвать друзьями мы, а являются ли они ими на самом деле, мы не можем знать точно. Они веселые ребята, потому что уже закончились уроки. Они красивые и энергичные, также уверенные в себе и активные по жизни. Сейчас они, наверно, направляются домой, но пока позируют фотографу, хотят сделать снимок на память. Они дружат с первого класса. Им хорошо вместе.
4. При оформлении монологического высказывания учащийся справился с коммуникативной задачей, но привел менее 10 фраз по теме высказывания.
Как я однажды испугался (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о случае, когда Вы были чем-то напуганы. Возможно, Ваш рассказ будет юмористическим.
Не забудьте рассказать:
1. когда был этот случай;
2. кто был его участниками;
3. что Вас так напугало;
4. чем всё закончилось;
5. какие впечатления оставил этот случай и почему.
Однажды я очень сильно испугался, встретив в лесу большую змею. Я вместе с мамой собирала малину, но отстала от мамы и ушла в глубь делянки. Солнце нещадно палило, и я прилегла отдохнуть. Вдруг что-то совсем близко зашуршало в кустах, я подняла голову и увидела змею. Ужас! Таких я видела только по телевизору! Большая змея с яркой чешуйкой поразила мое воображение: медленно поползла как раз там, где я лежала, и понеслась дальше. Этого я никогда не забуду!
5. При оформлении монологического высказывания учащийся справился с коммуникативной задачей, но допустил фактические ошибки.
Почему нужно уважать старость (рассуждение по поставленному вопросу)?
Не забудьте дать ответы на вопросы:
1. Как вы относитесь к старым людям?
2. Есть ли разница в отношении к старым людям, которые являются Вашими родственниками или являются для Вас посторонними?
3. Почему старость и мудрость часто считают понятиями очень близкими?
4. Как нужно воспитывать детей, чтобы впоследствии они смогли чтить пожилых людей?
6. При участии в диалоге учащийся справился с коммуникативной задачей, но дает не все ответы на вопросы, или дает односложные ответы.
2) Любимое дикое животное. Расскажите о своём любимом диком животном.
1. Бытует мнение, что самое страшное на Земле животное — это человек. Согласны ли Вы с этим утверждением? Почему?
-Согласен. Многие люди злые.
2. Почему нужно охранять диких животных?
-Потому что они скоро переведутся.
3. Что Вы знаете о Красной книге? Для чего она существует?
-Она охраняет зверей.
7. При создании устного монологического высказывания и участии в диалоге учащийся допустил грамматические ошибки.
2) Любимый город. Расскажите о своём любимом городе.
Не забудьте рассказать:
1. где находится этот город;
2. чем знаменит город;
3. что привлекает Вас в этом городе;
4. какое место в этом городе Вы любите больше всего.
У каждого человека есть свой любимый город. Есть любимый город не потому, что они счастливые люди, а счастливые, потому что у них он есть. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени.
Часто любимым городом называют тот, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей, городом-миллионером или еще какой-нибудь «шишкой». Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.
8. При создании устного монологического высказывания и участии в диалоге учащийся допустил речевые ошибки.
3) Что влияет на выбор будущей профессии?
Не забудьте дать ответы на вопросы:
1. Какие приоритеты должны быть у человека при выборе профессии (деньги, социальный статус, самореализация)?
2. Нужно ли учитывать черты характера при выборе профессии?
3. Какие новые профессии появились в современном обществе?
4. Есть ли профессии, которым не нужно учиться?
9. При создании устного монологического высказывания и участии в диалоге учащийся допустил орфоэпические ошибки.
10. При создании устного монологического высказывания и участии в диалоге учащийся использовал однотипные синтаксические конструкции.
Так ли безобидны молодёжные субкультуры (рассуждение по поставленному вопросу)? Так ли безобидны молодёжные субкультуры?
Не забудьте дать ответы на вопросы:
1. Какие молодёжные субкультуры Вам известны?
2. Есть ли среди Ваших знакомых представители молодёжных субкультур?
3. В чём выражаются особенности их поведения?
4. Чем может быть опасно увлечение субкультурами?
Так ли безобидны молодёжные субкультуры? Конечно, далеко не безобидны. Какие молодёжные субкультуры мне известны? Конечно, многие: рокеры, панки, готы, эмо и т.д. Есть ли среди моих знакомых представители молодёжных субкультур? Конечно, есть, только мало. В чём выражаются особенности их поведения? Конечно, в чудачествах и одежде. Чем может быть опасно увлечение субкультурами? Конечно, непредсказуемостью.
Анализ представленных ошибок
Раздел школьной программы и тему, к которой это задание относится.
Объяснение причины, по которым допускается данная ошибка.
Совет для школьников, который поможет им закрепить информацию по данной теме.
1. При пересказе текста с включением приведённого высказывания высказывание включено в текст во время пересказа неуместно или нелогично, или приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа.
8 класс, «Прямая речь. Цитирование. Способы оформления цитат».
Учащиеся на умеют включать чужую речь в свою.
Обратиться к клише построения фразы с включенным высказыванием.
2. При пересказе текста с включением приведённого высказывания учащийся допустил грамматические ошибки.
Все разделы языка. Культура речи.
Один из самых трудных и объемных разделов, часто требующий механического заучивания.
Систематически заучивать материал, многократно его повторяя.
монологического высказывания изложение непоследовательно, нелогично. Присутствуют логические ошибки.
Несформированность логического мышления, неумение строить фразу, связывая ее с предыдущей.
Изучать материал по текстоведению, обращать внимание на логические связи при редактировании текстов.
4.При оформлении монологического высказывания учащийся справился с коммуникативной задачей, но привел менее 10 фраз по теме высказывания.
Бедность словарного запаса, отсутствие необходимой эрудицию.
Больше читать, учиться составлять тексты по различным темам, контролируя их объем.
5.При оформлении монологического высказывания учащийся справился с коммуникативной задачей, но допустил фактические ошибки.
Отсутствие необходимой эрудиции.
Больше читать, пересказывать прочитанное, давать точные ответы на поставленные вопросы, не искажая фактов.
6. При участии в диалоге учащийся справился с коммуникативной задачей, но дает не все ответы на вопросы, или дает односложные ответы.
Текстоведение. Синтаксис. Культура речи.
Неумение вести диалог, давать развернутые ответы на вопросы.
Больше читать, пересказывать прочитанное, рассказывать друзьям и родителям о прочитанном, о просмотренных фильмах и спектаклях.
7. При создании устного монологического высказывания и участии в диалоге учащийся допустил грамматические ошибки.
Все разделы. Культура речи.
Один из самых трудных и объемных разделов, часто требующий механического заучивания.
Систематически заучивать материал, многократно его повторяя. Анализировать допущенные ошибки.
8. При создании устного монологического высказывания и участии в диалоге учащийся допустил речевые ошибки.
Все разделы. Культура речи.
Один из самых трудных и объемных разделов, часто требующий механического заучивания.
Систематически заучивать материал, многократно его повторяя.
9. При создании устного монологического высказывания и участии в диалоге учащийся допустил орфоэпические ошибки.
Раздел, требующий механического заучивания.
Систематически заучивать материал, многократно его повторяя.
10. При создании устного монологического высказывания и участии в диалоге учащийся использовал однотипные синтаксические конструкции.
Синтаксис. Культура речи.
Один из самых трудных разделов, требующий установления смысловых и грамматических связей.
Учить синтаксис, особенности строения предложений, стараться использовать различные синтаксические конструкции.
Источник