Ошибка 01841 ауди а4 б6

Отзыв владельца Audi A4 (B6) — своими руками. Благодаря советам в комментах к предыдущей записи, сегодня снял подрулевую панель и добрался до последнего привода V158 левой заслонки управления температурой. Напомню, что по ней у меня была периодически ошибка 01841 — Potentiometer/Actuator for Temperature Flap: Left (G220) 30-00 — Open or Short…

Благодаря советам в комментах к предыдущей записи, сегодня снял подрулевую панель и добрался до последнего привода V158 левой заслонки управления температурой.

Напомню, что по ней у меня была периодически ошибка

01841 — Potentiometer/Actuator for Temperature Flap: Left (G220)
30-00 — Open or Short to B+

а также, после выключения двигателя привод еще некоторое время жужжал и дергал заслонку.

В общем снять панель оказалось дейстивительно очень легко, когда знаешь, что она крепится вверху на защелках и не боишься что-либо сломать. Кстати, абсолютно не нужно снимать декоративные вставки, как советуют в некоторыъ отчетах.

Итак откручиваем боковой винт.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B6)

Боковой винт

Потом два нижних

Фото в бортжурнале Audi A4 (B6)

Два нижних винта

и тянем панель на себя. Именно на себя, а не вниз как хочеться сделать. Она крепится на защелках которые довольно легко отщелкиваются.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B6)

Расположение защелок

После этого отсоединяем диагностический разъем и разъем подсветки ног (у кого она есть). И можно спокойно отложить панель в сторону.

Собственно на этом заканчивается простая часть и начинается мрак.

Привод расположен по правой стороне. Доступ к нему очень неудобный. Подлезть еще рукой можно, а вот уже с инструментом сложно.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B6)

Привод V158 рисунок из Elsa

Фото в бортжурнале Audi A4 (B6)

Привод V158 уже в разобранном виде

В общем после получасовых попыток открутить винты на которых он держится, я просто отщелкнул крышку с помошью двух отверток. Одной отверткой отжимал фиксирующие защелки, а второй поддевал крышку.

После снятия крышки у меня открылся доступ к механизму и я вытащил потенциомер, чтобы выкупать его в чистом спирте:)

Фото в бортжурнале Audi A4 (B6)

Привод крупнее

Не забываем запомнить положение стрелки на колесике потенциомера.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B6)

Потенциомер

Потенциомер опустил в спирт и только периодически проворачивал колесико. Псоле этого высушил феном и поставил его обратно. Также промазал сам механизм техническим вазелином, так как там тоже все було сухое.

Дальше уже все просто. Сделал адаптацию заслонок и убедился, что больше нет ошибок и что сам привод перестал дергаться.

После этого не забываем подключить диагностический разъем и разъем освещения ног к подрудевой панели и ставим ее обратно. Ставится она, еще легче, чем снимается.

Теперь мне осталось разобраться с ошибками по проводке дверей и больше при диагностике ошибок мне выдавать не будет.

А пока еще живу вот с этим:

Address 46 ——————————————————-
Controller: 8E0 959 433 BA
Component: Komfortgerát TA7 1310
Coding: 06752
Shop #: WSC 00000
4 Faults Found:

01561 — Left Rear Door
61-10 — Won’t De-Safe — Intermittent
01562 — Right Rear Door
59-10 — Can’t Unlock — Intermittent
01562 — Right Rear Door
61-00 — Won’t De-Safe

Но это уже будет новая история:)))

Заслонки климат-контроля. Начало
Заслонки климат-контроля. Продолжение


  1. djonik

    28 окт 2007
    83
    Audi a4 DTM 2.0 T

    Добрый день,господа выручайте!
    Сегодня еду на своей audi a4 8e b6 по делам чувствую что, что то становится жарковато.меняю температуру с 25 градусов на 21 градус,еду дальше и понимаю что ничего не поменялось,как дуло горячим воздухом так и дует.ставлю на LO ни чего не меняется!ваг комом проверил выдает ошибки по климату

    01809 — Исполнительный электродвигатель левой заслонки управления температурой воздуха-V158
    41-00 — блокирован или отсутствует напряжение

    01841 — Потенциометр исполнительного электродвигателя левой заслонки регулирования температуры-G
    09-00 — выход из диапазона адаптации (больше верхнего предела)

    С левых сопел дует горячий воздух как будто выставлена температура на HI,а стоит на 18 или LO,а вот с правых сопел она регулируется как должно быть!

    Когда начал диагностировать была первая ошибка-стер.
    а теперь вторая сидит и не знаю что делать!

    Сидел на форуме читал мол адаптацию поделай раз так 5 должно заслонки раскачать-не помогло(всегда климат включен на авто)

    Надо снимать и чистить моторчики и потонцеометры!

    Надо заправить газом систему!

    Пробовал зажимать рециркуляцию и кнопку вверх не могу считать ошибки не заходит туда куда нужно!

    Подскажите что делать ПЛИЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ!!!:shock::shock::shock:


  2. abwbsw

    Где-то месяц назад по «чудо-ящику» по каналу Автоплюс в передаче про покупку подержанных авто рассматривали А6 (7-10 лет). Так вот самой распростроненной неисправностью которая возникала от возраста что у А6, что А4 было: заклинивание заслонок в положении подачи горячего воздуха. А решение было озвучено одно — разборка торпеды и замена.


  3. djonik

    28 окт 2007
    83
    Audi a4 DTM 2.0 T


  4. melkon

    21 сен 2005
    27.087
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  5. djonik

    28 окт 2007
    83
    Audi a4 DTM 2.0 T


  6. rft

    22 янв 2007
    7.580
    a4-2.0 q5-2.0t

    была недавно тема как починять эти привода…


  7. djonik

    28 окт 2007
    83
    Audi a4 DTM 2.0 T

    спасибо большое,все исправил сам!через етку нашел как раз эти серво привода,и хотел снять и почистить,но перед этим решил еще раз попробовать адаптировать систему и о чудо все начало работать!


  8. leha-leha-leha

    25 янв 2014
    12
    AUDI A4(B6)8E 1.9 TDI ИЛУ 116 л.с 2004 Г.


  9. ser_gr72

    23 окт 2006
    25.777
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор

    №№5,6 на картинке выше.
    адаптируй, не поможет — снимай и чисти моторы в приводах или меняй на новые.


  10. Q757

    здравствуйте! может у кого была такая проблема. на Q 7 заклинил мотор отопителя салона, купил другой проверил-работает, поставил не работает, нет напруги на мотор. в чем может быть проблема?


  11. ser_gr72

    23 окт 2006
    25.777
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор

    плохом контакте
    регуляторе
    предохранителе


  12. Q757

    предохранители по бокам панели посмотрел, все в норме. а где еще? вроде еще есть блок управлением вентилятора может он накрылся?


  13. Q757


  14. Neopredelen

Давно надоедали посторонние звуки из под торпеды. Каждый раз, как глушил двигатель, из под торпеды постоянно доносились звуки жужжащих моторчиков приводов климат-контроля.

Паралельно с этим VAG-COM постоянно показывал мне ошибки по приводам.

Address 08 ——————————————————-
Controller: 8E0 820 043 J
Component: A4 Klimaautomat 1116
Coding: 00000
Shop #: WSC 63351
4 Faults Found:

00710 — Defroster Flap Positioning Motor (V107)
41-10 — Blocked or No Voltage — Intermittent

01810 — Actuating Motor for Temperature Flap: Right (V159)
41-10 — Blocked or No Voltage — Intermittent

01274 — Air Flow Flap Positioning Motor (V71)
41-10 — Blocked or No Voltage — Intermittent

00716 — Air recirculation Flap Positioning Motor (V113)
41-10 — Blocked or No Voltage — Intermittent

Фото в бортжурнале Audi A4 (B6)

Схема расположение заслонок климата.

Нужно было снимать весь бардачок, чтобы добраться к этим приводам, но зимой это делать совем не хотелось, а когда потеплело не было времени заняться.

Снимается бардачок довольно легко, только лучше сначала открутить верхние 3 болта, а потом уже два нижних. В таком случае при откручивании нижних болтов можно поддерживать бардачок ногами, чтобы он не выпал. В некоторых отчетах, еще откручивают боковой винт, но я после детального изучения не увидел чтобы он как-то держал бардачек и свободно снял его, открутив винты, которые ниже на фотографиях.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B6)

Сначала лучше открутить верхние три винта, которые вверху под крышкой.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B6)

После трех верхних винтов, поддержывая ногами бардачек, выкручиваем два нижних винта.

Знаю, что рекомендуют отключать аккумулятор перед снятием бардачка во избежание срабатывания подушки безорасности. Но прочитав разные отчеты, решил рискнуть не отключать аккумулятор. Ограничился только отключением подушки с помошью выключателя, который находится в бардачке.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B6)

Схема снятия перчаточного ящика из Elsa

После снятия бардачка открывается прекрасный вид на все моторчики заслонок.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B6)

Расположение моторчиков, Моторчики V113 и V71 на фотографии перепутаны местами.

Я решил начать с моторчика V113, так как он ближе всего и его проще открутить. Самый неудобный это V71, так как он дальше всех и неудобно подлезать к саморезам которые его держат.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B6)

V113

Фото в бортжурнале Audi A4 (B6)

Моторчик V113

Фото в бортжурнале Audi A4 (B6)

Обратная сторона V113

Разбирается моторчик легко, необходимо просто отшелкнуть защелки.

Запчасти на фото: 302211. Фото в бортжурнале Audi A4 (B6)

Вид изнутри

Нам нужно снять потенциомер. Снимается он легко, его нужно потянуть вверх.

ВАЖНО: Запомнить положение стрелки на колесике потенциомера и после чистки выставить ее в такое же положение.

В некоторых отчетах советуют промывать его спиртом, а в некоторых, только прокрутить. Я решил промыть спиртом. Опустил его в спирт и через каждые 10 мин прокручивал колесико. Так сделал 3 раза.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B6)

Потенциомер в спирте:)

После всего просушил его феном и выставив стрелку в исходное положение, поставил его обратно.

Установив моторчик обратно, решил провести адаптацию заслонок и посмотреть что изменилось.

На всякий случай напомню, как делать адаптацию.
Заходим в Блок 08
Выбираем 04 Базовые настройки
Запускаем групу 001 и ждем когда все цифры встанут на 0.

У меня после адаптации ошибок по заслонкам не было, но появилась странная ошибка

1 Fault Found:
01841 — Potentiometer/Actuator for Temperature Flap: Left (G220)
30-00 — Open or Short to B+

Провел адаптацию еще раз и ошибка исчезла, но появилась новая:

1 Fault Found:
00604 — Potentiometer Positioning Motor for Air Flow Flap (G113)
09-00 — Adaptation Limit Surpassed

Снова провел адаптацию и все ошибки исчезли.

После адаптации моторчик заслонки V71, продолжал дергаться и я снял и его.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B6)

V71

Фото в бортжурнале Audi A4 (B6)

V71 соединение моторчика с механизмом заслонки

В этом случае решил не «купать» потенциомер в спирте, а только несколько раз его прокрутить. Это другая версия вычитаная на одном форуме. (upd: все же лучше промывать в спирте, так как в моем случае проблема осталась и пришлось снова снимать привод)

Внешне потенциомер отличается цветом — он оранжевый.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B6)

Вид изнутри моторчик V71

После этого все собрал обратно.

Установив моторчик на место, я снова провел адаптацию и снова ошибок по заслонкам не выскочило, но снова появилась ошибка

1 Fault Found:
01841 — Potentiometer/Actuator for Temperature Flap: Left (G220)
30-00 — Open or Short to B+

Снова провел адаптацию и больше ошибок не было. Понаблюдал за моторчиком — он перестал жить своей жизнью и ведет себе тихо:)))

Пока что раздается только звук с водительской стороны. Похоже, что это дергается моторчик V158. Видимо придется лезть еще к нему, чтобы наступила полная тишина:)

P.S. При снятии бардачка, обнаружил, что мокрая шумоизоляция под вентилятором приточного воздуха. Пока не понятно из-за чего. Сегодня как раз был дождь, но как вода могла туда попасть не знаю. Может конечно, это не просохло еще с тех пор, как была грязь вокруг воздухозаборника.

Думаю позже снять просушить и тогда же добавлю фотографии того, как выглядят моторчики на своих местах

Заслонки климат-контроля.Продолжение
Заслонки климат-контроля. Финал

Примечание:

1. Для поиска других кодов неисправностей воспользуйтесь поисковой строкой. Введите свой код неисправности в поле поиска и отправьте поиск.

2. Информация, содержащаяся на этом сайте, представлена исключительно в информационных целях. Мы не несем ответственности за любые действия, предпринятые вами в отношении вашего автомобиля. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно ремонта вашего автомобиля, обратитесь к своему техническому специалисту.

Поиск всех кодов ошибок на одном сайте. Расшифровка Кодов ошибок obd2 по маркам автомобилей.

Знайдено кодов ошибок: 2

Код ошибки:

Значение ошибки



Похожие причины кодов

Коды ошибок по маркам автомобилей

Примечание:

1. Для поиска других кодов неисправностей воспользуйтесь поисковой строкой. Введите свой код неисправности в поле поиска и отправьте поиск.

2. Информация, содержащаяся на этом сайте, представлена исключительно в информационных целях. Мы не несем ответственности за любые действия, предпринятые вами в отношении вашего автомобиля. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно ремонта вашего автомобиля, обратитесь к своему техническому специалисту.

Из чего состоит ошибка

В пятизначных кодах первый знак обозначает принадлежность к системе, в которой обнаружена неисправность:

  • Р — неполадки, зафиксированные в работе силового агрегата либо автоматической трансмиссии (АКПП);
  • В — неисправности, связанные с функционированием кузовных систем — электрических стеклоподъемников, подушек безопасности Airbag (SRS), центрального замка и т. д.;
  • С — коды ошибок в работе шасси или ходовой составляющей транспортного средства;
  • U — неисправности, связанные с электрикой или электронным оборудованием, взаимодействием между управляющими модулями, цифровым интерфейсом.

Второй знак обозначает:

  • 0 — общая цифра для всех OBD2 кодов;
  • 1 или 2 — код производителя транспортного средства;
  • 3 — резервая позиция.

Третий знак в комбинации неисправности указывает на тип поломки:

  • 1 и 2 — сбои в функционировании систем подачи воздуха либо топлива;
  • 3 — неисправности в работе системы зажигания;
  • 4 — неполадки, связанные с функционированием систем вспомогательного контроля;
  • 5 — сбои в работу элементов системы холостого хода;
  • 6 — неполадки, зафиксированные в функционировании электронного блока управления автомобилем или его электролиниями;
  • 7 и 8 — неисправности трансмиссионного агрегата.

Последние два знака обозначают порядковый номер неисправности.

Copyright © 2021. Коды ошибок OBD-II с расшифровкой на русском языке — возможные причины, описание и варианты по устранению ошибок.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Ошибка 01679 фольксваген
  • Ошибка 016 426 xerox versalink
  • Ошибка 0134 ситроен
  • Ошибка 0134 приора 16 клапанов
  • Ошибка 0134 на ваз 2112 16 клапанов

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии