RAV4 . P1047 . VALVEMATIC И ЕГО ДРУЗЬЯ.
Открылись ворота бокса и из-за угла, слегка «прищурившись», показался в анфас «Рафик». После, послушно выполнив команду водителя, попытался демонстративно резво заскочить внутрь строения, но «споткнувшись» об реальность заглох. Нужно отдать ему должное, завелся сразу же и всё в такой же демонстративной попытке щегольнуть заглох метра через 3 пути. Открылась дверь и из машины показался хозяин, явно приболевшего транспортного средства, с непонятным выражением лица, лично у меня создалось мнение, что он отказывался в это верить. Слегка осунувшись и повесив голову, владелец аккуратно закрыл водительскую дверь, а мысли его, судя по выражению глаз, были где-то очень далеко.
Скорбь владельца понятна, но наша задача вернуть ему улыбку, а значит будем чтИть Рафика сканером буржуйским да мультимарочным Аки винище, сорри, автора понесло. ЧтИм …
УПС … P1047 … Не вижу смысла подключать Techstream …
Вопрос хозяина был предсказуем и поэтому прозвучал практически синхронно с мыслью в моей голове. Сколько? Давайте узнавать, сочувствуя, произнес я … Лучше бы не узнавали. Прайс на новый узел оказался весьма не демократичным. Бегло просмотрев несколько предложений, выражение лица клиента чётко дало понять, что 50-60 тЫр ни клиент, ни, тем более, его лицо, платить не готовы. А почему менять, спросил я у клиента, приподняв одну бровь и искренне выразив непонимание. Клиент, казалось, воспринял меня как забулдыгу возле магазина, который с искренним участием поинтересовался его ходом дел. Потому что он не ремонтируется, со знанием дела ответил клиент, подняв на меня глаза … А мы попробуем, с задорной пионЭрской улыбкой на лице, выпалил я, добавив после паузы, Вы не против? Лицо клиента, лишённое надежды, сказало «Да».
Денек выдался суматошный, поэтому я не отфоткал процесс демонтажа привода, но в сети на эту тему куча материала, за сИм будем считать, что это не проблема. Единственное что нужно учесть, это то, что демонтаж – монтаж привода происходит с заменой прокладки клапанной крышки, равно как и с её снятием и установкой. Некоторое время заняла негигиеничная работа ииииии внимааааание, ВОТ ОН!
Исходя из кода ошибки, описания клиента и увиденного при приёме автомобиля, я предположил, что модулю не нравится положение его ротора. А раз оно так, значит подозреваемый локализован и дабы он предстал перед публикой, кое-кому нужно сделать трепанацию:
Сказано – сделано. Виновник душевного расстройства клиента, молча лежал на столе и выглядел, как убеждённый фруктоед, внутренности его были чисты и свежи, в целом, можно было сказать, что наша суета его абсолютно не интересовала, ему было вполне комфортно. В процессе разговора с клиентом был выяснен очень важный аспект, буйный нрав и полное отрицание серого социума, привод начинал проявлять по мере прогрева автомобиля, на холодную старался не выделяться из серой массы механизмов подкапотного пространства. А раз так, то нам не обойтись без лучшего друга электронщика:
Вот он, мой дружище
С ним на пару, в четыре глаза, так сказать, и начали искать несовершенство новомодных экологических технологий производства электроники. В частности нас напрягала технология PbFree. Думаю, что нужно показать злодея общественности во всей его красе и вместе с тем отметить, что так можно делать только с донорами!
День подходил к концу … давление суеты снижалось и мы с микроскопом закончили работать над своенравием вальвматика. В процессе установки заодно отдраили дроссель и поменяли свечи. Зажигание, сброс адаптов, три, два, один, запуск, прогрев, драйв, газ, букс, трэкшн, реверс, газ, тормоз, ПОБЕДА!
Клиент и его лицо были отправлены на тестдрайв. По возвращению клиента, я понял, что предидущее лицо, скорее всего, выдуло в окно, а вместо него появилось новое … Расслабленное, умиротворённое с легким налетом неверия в чудо. Wingardium Leviosa, хотел я было сказать ему, но подумал, что он меня не поймёт.
Занавес!
Удачи на дорогах!
Сергей. Г.Москва.
Sky_bird@inbox.ru
TOYOTA RAV IV надежный автомобиль, получивший признание и множество положительных откликов среди автомобилистов всего мира.
Однако, машина может давать сбои и преподносить «сюрпризы». Со временем, появляются проблемы и на панели приборов выскакивают check engine. Например, ошибка р1047. Она может пропадать и снова появляться. Куда следует обратить свое внимание и как ее устранить?
Что означает ошибка p1047
Появление чека сигнализирует водителю транспортного средства о нарушении работы блока управления Valvematic. Первым делом водителю необходимо проверить предохранители. Далее выполняют пошагово:
1. Проверку контроллера бесступенчатого подъема клапанов:
• отключают блок в сборе;
• замеряют напряжение и сверяют с оптимальными значениями;
• подключают на место разъем.
Как вариант, можно заменить проводку (жгут) с контактом «Контроллер – АКБ».
2. Осматривают проводку и разъем «Контроллер – ЕСМ»:
• отсоединяют контакты двух устройств;
• измеряют значение сопротивления;
• обратно подключают контроллер и ЕСМ в цепь.
3. Демонтаж старого и установка нового контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе.
4. Выполнение проверки работы устройства, имитируя неисправность оборудования:
• подключают прибор для диагностики и выставляют зажигание в положение ВКЛ
• включают прибор в работу и сбрасывают ошибку
• повторно выставляют зажигание в положение ВКЛ и через 5 секунд запускают двигатель
• дают поработать мотору еще 5 секунд и выключают его
• заново поворачивают ключ зажигания в ON
• подсоединяют и включают в работу прибор диагностики
• открывают меню Powertrain / Engine and ECT / DTC
• считывают коды.
Демонтаж блока
Для того, чтобы самостоятельно снять устройство Velvematic, достаточно воспользоваться инструкцией или видео, которые можно найти на просторах всемирной паутины. Итак, приступаем:
1. Снимают воздушный фильтр.
2. Освобождают клапанную крышку от проводки.
3. Отсоединяют клеммы аккумуляторной батареи.
4. Выкручивают шпильки в блоке цилиндров
5. Поворачивают и высвобождают Velvematic. Если он трудно проворачивается, следует немного ослабить болты самого устройства.
Как видно, процедура диагностики и замены блокауправления Valvematic не представляет особой сложности. Хорошо, когда все проходит гладко и ошибка р1047пропадает. Если она появляется через некоторое время, лучше отправиться в специализированную автомастерскую, где вам окажут профессиональную помощь.
- Назад
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- Вперёд
- Страница 6 из 11
Рекомендованные сообщения
-
- Поделиться
#151
Добрый день! Помогите советом или скиньте координаты. Висит ошибка по питанию u011b. Питание проверил, проводка вся целая. Второй день бьюсь, то работает то нет.
Savecars35@mail.ru
Ссылка на сообщение
- 1 месяц спустя…
-
- Поделиться
#152
Делал такие блоки не раз с тако
й проблемой !
Делал такие блоки не раз с тако
й проблемой !
Добрый день. Скиньте, пожалуйста, контакты. Есть клиент на ремонт блока Valvematic. Toyota Rav4. Ошибки P264A и 1047 соответственно. Почта: rainingman@bk.ru
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#153
ВЫСКАКИВАЕТ ОШИБКА U011B по питанию Подскажите как с ней бороться
Платы располовинил резюки омовые пропаял всю мелочовку тоже
Буду запускать на столе
На этом форуме очень редко Обычно на carhelp или на carmaster
Подскажите в почту I.vetrov2010mail.ru
Ссылка на сообщение
- 2 недели спустя…
-
- Поделиться
#154
Всем доброго времени суток! Я тоже попал под действие вальвематика, у одной фирмы на разборе взял бу, а он с ошибкой Р2648, она не стираемая, машина бензина жрет немеряно. Старый блок умер, на связь с профессиональной диагностикой даже не выходит. Короче этот разбор отмораживается, говорит что детальку проверял. Может кто поможет с инфой по ремонту. Моя электронка ramil1975raf@yandex.ru
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#155
Проблема возникновения ошибки U011B решена ! Стучитесь в личку ! — не хочу сливать инфу «владельцам » авто
кто подскажет как решить проблему 2646?
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#156
Делал такие блоки не раз с тако
й проблемой !
Делал такие блоки не раз с тако
й проблемой !
Поделись, как отремонтировать valvematic? perfilev.a.n@live.ru
Заранее благодарен.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#158
Может пора закрыть эту тему?
Изменено 7 августа 2018 пользователем Artur2
-
alfa1592
-
1
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#159
Может пора закрыть эту тему?
давно пора
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#160
кто поделится технологией ремонта VALVMATIC 666fack666@mail.ru естественно не бесплатно!!!
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#162
У ремонтников телефонов есть специальная жижа для снятия компаунда , можно ей попробовать его отмочить, а может она с нагревом размягчается , погреть феном и зубочисткой ее . Сам имею проблему с RAV4 и ошибкой P1047, P1049 . Не знаю что с ними делать, наверное буду снимать блок управления валвматиком и жестоко его пытать. Скорее всего проблема в деградации без свинцового припоя или в утечке в каком нибудь керамическом конденсаторе, эти смд конденсаторы страдают такой хренью , при нагреве становятся резисторами. Кто подскажет процедуру обучения этого валвматика после ремонта , или он сам при включении адаптируется?
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#163
Вот здесь есть процедура адаптации
У ремонтников телефонов есть специальная жижа для снятия компаунда , можно ей попробовать его отмочить, а может она с нагревом размягчается , погреть феном и зубочисткой ее . Сам имею проблему с RAV4 и ошибкой P1047, P1049 . Не знаю что с ними делать, наверное буду снимать блок управления валвматиком и жестоко его пытать. Скорее всего проблема в деградации без свинцового припоя или в утечке в каком нибудь керамическом конденсаторе, эти смд конденсаторы страдают такой хренью , при нагреве становятся резисторами. Кто подскажет процедуру обучения этого валвматика после ремонта , или он сам при включении адаптируется?
p2646.pdf
p2646.pdf
Изменено 21 августа 2018 пользователем tslav
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#164
Этот мануал применим к рав4 2008 года? Как я понял для адаптации валвматика надо сбросить старые значения и пошевелить в актив тесте не заводя двигатель и оно само запомнит новое значение? Я правильно понял? Там ещё про прошивку исправленную что то есть , нужно прописать новые данные или это только для королл?
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#165
про прошивку ничего не могу сказать, а про адаптацию так и есть. Бывает что ставишь на машину контрактный блок — а он не шевелится и ошибка висит p1047. Вот после этих процедур начинает функционировать. Кстати в каких сканерах есть активация valvematic(engine off) ? а то у меня только teachstreeam и к нему не всегда есть доступ
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#166
У меня в лаунче в списке актив тестов есть такая строчка.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#167
надо попробовать. в кармане старом тоже есть но не работает
Ссылка на сообщение
- 3 недели спустя…
-
- Поделиться
#168
Проблема возникновения ошибки U011B решена ! Стучитесь в личку ! — не хочу сливать инфу «владельцам » авто
Здравствуйте. Прошу у вас помощи, как избавиться от ошибки u011b. Бьет ошибку по компу и горич чек и проверьте двигатель…. Извините за беспокойство.
Ссылка на сообщение
- 3 недели спустя…
-
- Поделиться
#169
Добрый день! Подскажите пожалуйста как отремонтировать Valvematic с ошибкой U011b. Yurchenko_1381@list.ru
Ссылка на сообщение
- 2 недели спустя…
-
- Поделиться
#170
всем привет
мне тоже скиньте инфу по вельветронику тойота
djblade19851220@gmail.com
Ссылка на сообщение
- 4 недели спустя…
-
- Поделиться
#171
3 машины с 1047 1049 уже были, одна уже приехала на ремонт, дилер говорит таких обращений у них не было, а куда они все едут, к нам что ли.
Программно никто не пробовал отключать всю систему эту? калибровщикам сейчас буду задавать вопросы
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#172
Думаю, не признавать наличие проблемы — общая политика всех официалов тоёты в мире!!!(не побоюсь этого слова))) ) Иначе сколько же придётся машин отзывать? программно может и можно — что бы чек не горел. А сам режим? Там же есть такие моменты — холостой ход, а давление в коллекторе атмосферное. Т.е заслонка дроссельная полностью открыта и вся регулировка только за счет высоты
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#173
на прошлой неделе заказывал очередной новый блок, на складе в МСК больше 100 штук в наличии,о чем это говорит как не о проблеме,а отключить-там же дросселирование не заслонкой,а подьемом клапанов
-
jody и
vasyan -
2
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#174
3 машины с 1047 1049 уже были, одна уже приехала на ремонт, дилер говорит таких обращений у них не было, а куда они все едут, к нам что ли.
Программно никто не пробовал отключать всю систему эту? калибровщикам сейчас буду задавать вопросы
Чтобы не задавать глупых вопросов и не отнимать у людей время, рекомендую изучить «что это» и «как это работает». Информация в свободном доступе. После изучения материала, все вопросы отпадут сами собой.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#175
на прошлой неделе заказывал очередной новый блок, на складе в МСК больше 100 штук в наличии,о чем это говорит как не о проблеме,а отключить-там же дросселирование не заслонкой,а подьемом клапанов
думаю, там и другие режимы на этом блоке завязаны…
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#176
3 машины с 1047 1049 уже были, одна уже приехала на ремонт, дилер говорит таких обращений у них не было, а куда они все едут, к нам что ли.
Программно никто не пробовал отключать всю систему эту? калибровщикам сейчас буду задавать вопросы
Чтобы не задавать глупых вопросов и не отнимать у людей время, рекомендую изучить «что это» и «как это работает». Информация в свободном доступе. После изучения материала, все вопросы отпадут сами собой.
изучили, заказали новый завтра будем ставить
Изменено 6 ноября 2018 пользователем lormem
-
antikiller и
add24 -
2
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#177
Старый неисправный можно продать. tslav80@mail.ru
Ссылка на сообщение
- 2 недели спустя…
-
- Поделиться
#178
Старый неисправный можно продать. tslav80@mail.ru
Блок вальвематик заказали новой ревизии последней самой, машина ушла своим ходом, тест драйв 500км прошла все работает, старый вскрыл вымыл и просмотрел под микроскопом, буду пропаивать и проверять конденсаторы керамику
-
vasyan и
PavelTypeR -
2
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#179
Киньте контакт Курявого Alexeykrav1@mail.ru
Ссылка на сообщение
- 4 недели спустя…
-
- Поделиться
#180
Здравствуйте можно информацию по лечению Valvematic код неисправности
u011b.
Beloglazovalex1@mail.ru
Ссылка на сообщение
- Назад
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- Вперёд
- Страница 6 из 11
-
Сейчас на странице
0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
-
#1
Тойота рав 4 2008г мотор 3ZRFAE
Ошибки по вальваматику… известные
P1047, U0100,P2646,P2647. Можно ли прошить блок , так чтобы он ,,забыл,, про существование вальваматика? Кто нибудь может с этим реально помочь? Или произвести ремонт? С пайкой и электронными компонентами на ,,ты,, долго объяснять не надо…. нужен реальный метод…. ест….но не бесплатно… нужен результат….
-
#2
переношу в раздел заказов.
-
#3
Здравствуйте, без разницы…. хорошо…
-
#4
конкретно по теме вопроса — тупо вырубить ошибки не выйдет. нужно ещё и с алгоритмами обработки вальваматика разбираться.
у меня нет описания в редакторе. а копаться наугад не мой метод.
У нас есть люди с редакторами в которых есть описания и которые «раскладывают» все области дампа.
они смогут помочь.
надеюсь отпишутся.
-
#5
Ладно спасибо будем надеятся…. подождем
-
#6
Тойота рав 4 2008г мотор 3ZRFAE
Ошибки по вальваматику… известные
P1047, U0100,P2646,P2647. Можно ли прошить блок , так чтобы он ,,забыл,, про существование вальваматика? Кто нибудь может с этим реально помочь? Или произвести ремонт? С пайкой и электронными компонентами на ,,ты,, долго объяснять не надо…. нужен реальный метод…. ест….но не бесплатно… нужен результат….
иденты вашего софта где
-
#7
Так что будем делать? Чинить?или шить?
Из оборудования есть Кесс… китайский и китаг…. псм флешер… оригинал ,только вот модуль под это дело тогда нужно будет закупить…. или ещё чем посоветуете это сделать…. и какова цена будет чтобы клиент был согласен…?
-
#8
Его можно поменять на новый или бэу. От 50К рублей.
Можно отключить на програмном уровне. Решение есть и давно откатано. Думаю люди помогут.
-
#9
Есть грамотные отшивальщики которые помогут советом, т.е.как и чем можно это сделать?
-
#10
Есть грамотные отшивальщики которые помогут советом, т.е.как и чем можно это сделать?
иденты вашего софта где тот что в тачке
-
#11
С идентами тогда завтра сегодня нечем считать….
-
#12
вот что кесс начитал….
-
#13
Что нибудь из этого понятно?
-
#14
Статус работы огласите пожалуйста. Сделали/ не сделали? Калибровщики взялись/ не взялись?
-
#15
Сам не могу понять…. никто не пишет…. статус … ожидание….
-
#16
Сам не могу понять…. никто не пишет…. статус … ожидание….
Подниму тему . Напишу людям сейчас в WhatsApp, попрошу включиться.
-
#17
Хорошо, спасибо, а то уже целый день пршел и не понятно что делать, то ли …. послать клиента…. за новым блоком, оо ли повоевать ещё…????
-
#18
Хорошо, спасибо, а то уже целый день пршел и не понятно что делать, то ли …. послать клиента…. за новым блоком, оо ли повоевать ещё…????
Здравствуйте. По Вашему блоку. Можно взяться за работу, стоит это не дёшево и под Кесс я не возьмусь лично делать. Лишние проблемы могут быть. Так как один китайский бог знает, а запишет ли он её.
-
#19
Так , хорошо, что нужно и как это сделать?
-
#20
И какой будет при это результат? Можете пояснить?
Автомобильная промышленность постоянно совершенствуется. Повышается уровень комфортабельности для водителя и пассажира в салоне, улучшаются технические характеристики подвижных механизмов и агрегатов. Чтобы двигатель потреблял меньше топлива и при этом не терял производительность, разрабатываются новые технологии и узлы, которые помогают классической схеме двигателя внутреннего сгорания работать эффективней. Одной из таких систем в автомобилях Тойота является вальвематик.
Содержание
- Что такое вальвематик, его назначение и принцип действия
- На какие машины ставится вальвематик
- Частые неисправности вальвематика и их причины
- Коды ошибок вальвематика и их расшифровка
- Особенности ремонта вальвематика
- Почему его лучше ремонтировать самому
- Инструкция по ремонту/замене блока вальвематик своими руками
Что такое вальвематик, его назначение и принцип действия
Технология Valvematic – это уникальная разработка от компании Toyota. Механизм применяется в двигателях внутреннего сгорания на бензиновом топливе. Система позволяет увеличить мощность мотора, сократить количество выбрасываемого в атмосферу углекислого газа и снизить потребление горючего.
Вальвематик входит в структуру технологии VVT–i, созданной в корпорации Toyota. Изобретение подразумевает регулирование фаз газораспределения в обоих видах клапанов – впускных и выпускных.
Умная разработка контролирует уровень подъёма клапана и максимально эффективно распределяет количество всасываемого воздуха. Такая точная работа позволяет максимально эргономично распоряжаться поступающими веществами и контролировать уровень смеси, что, в свою очередь, повышает мощность и снижает расход горючего.
Впускные и выпускные клапаны отделов цилиндров открываются нажатием на них через гидрокомпенсаторы («коромысла», как их ещё называют автомеханики) кулачков распределительных валов. В зависимости от нагрузки устройство постоянно изменяет длину хода клапана, что и позволяет производить нужную дозировку горючей смеси.
Механизм Валвематик располагается позади блока цилиндров. Устройство состоит из винтового механизма, который производит регулировку расстояний между клапанами и посадочными сёдлами. Инженерам удалось разместить агрегат в двигателе таким образом, чтобы не пришлось увеличивать его размеры.
Статья по теме: Toyota Succeed
На какие машины ставится вальвематик
Разработка валвематик, хоть и признана успешной и повсеместно эксплуатируется, тоже постоянно совершенствуется. Сейчас самые последние доработки устанавливаются на силовые агрегаты Тойота серии ZS. В этих установках используется бесступенчатая система регулирования зазора между клапанами и коромыслами.
Valvematic регулирует высоту в диапазоне от 0,9 до 10,9 мм. При этом колено вала изменяет угол вращения от 106 до 260 градусов. Однако в отличие от традиционной схемы работы ДВС дроссельная заслонка, которая управляется электроникой, практически постоянно открыта. Потом воздуха регулируется именно за счёт диапазона открытия клапанов.
Сейчас компания Тойота применяет данную технологию на силовых установках от 1,6 до 2 литров на бензиновом топливе. Система стоит в следующих моделях:
- Allion;
- Noah;
- Premio;
- Voxy;
- Wish;
- Auris;
- Corolla Axio;
- Corolla Fielder;
- Corolla Rumion;
- Isis;
- RAV4;
- Avensis.
Это далеко не полный перечень моделей. Вот некоторые серии из них:
- ZRT260, ZRT261, ZRT265;
- ZRT260, ZRT261, ZRT265;
- ZGM10G ZGM10W ZGM11G ZGM11W ZGM15G ZGM15W;
- ZRE142 ZRE142G ZRE144 ZRE144G.
Valvematic не всегда получался успешно. В истории компании были даже отзывы производителем автомобилей.
Частые неисправности вальвематика и их причины
Негативные отзывы приходят не только от автовладельцев, но и от экспертов. Чаще всего люди жалуются на посторонние шумы, которые появляются в моторе с течением времени.
Куда более существенной неисправностью становится поломка контроллера. И отремонтировать его не получится. Остается только менять на новый, а это влетает в копеечку.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО! Автовладельцы машин с двигателями с пробегом до 200 тысяч километров о такой проблеме могут не беспокоиться.
Посторонние стуки появляются из-за деформации металла. Пластина клапана спуска меняют со временем свою геометрию и начинает задевать клапанную крышку. Так же стучать может бегунок. Он находится на оборотной стороне механизма.
Иногда проблемы возникают из-за неисправности датчиков, которые следят за давлением в системе при подъёме клапанов. Команда дана, а нужного процесса не происходит. Однако эта проблема встречается относительно редко, и чаще такая ошибка может выскакивать из-за грязной сетки.
Тем не менее все недостатки считаются мелочами по сравнению с теми преимуществами, которыми обладает мотор с системой валвематик.
Коды ошибок вальвематика и их расшифровка
Самым распространённым кодом ошибки является Р1047. Иногда он обозначается как U011B. Данный числовой код свидетельствует о наличии нарушения в электрической цепи. Как правило, виной тому становится вышедший из строя контролер. Чаще всего встречается в автомобилях РАВ4. При возникновении ошибки мотор переходит в аварийный режим и работает вполовину мощности.
Другая ошибка Р2649 говорит о неисправности датчика давления.
P2649 символизирует от повышенном сигнале в электрической цепи управления приводным рычагом первого ряда клапана А.
P1047 – сбиты параметры ЭБУ Valvematic. Также может указывать на нарушение в цепи первого ряда.
Статья: Какой самый надёжный двигатель по мнению экспертов у автомобилей Тойота
Особенности ремонта вальвематика
Ремонт такого агрегата как валвематик – это трудоёмкая и дорогостоящая процедура даже по запчастям. При его замене менять придётся и головку блока цилиндров.
Часто поменять требуется только лишь бугели. Однако в продаже их нет как отдельных элементов, и остаётся лишь поменять весь узел. Можно попробовать поставить бугели с донорского движка. Однако это кот в мешке, и нет никакой гарантии, что и они вскоре не выйдут из строя.
Но не все проблемы связаны с механическим повреждением или деформацией металла. Зачастую нарушаются контакты в электрической схеме, и с вальвематиком тоже начинаются проблемы, как и со всем двигателем в целом. Иногда приходится поменять контроллер, так как именно в нём происходят отслоения контактов. Однако перед его ремонтом необходимо правильно снять клапанную крышку и не забыть установить хорошую прокладку между силовым агрегатом и самим контроллером.
ВАЖНО! Систему Valvematic можно вовсе отключить. Но просто убрать её из двигателя нельзя. Надо обязательно «перепрошивать» электронные блоки управления, чтобы двигатель «понимал», что данный узел отключен. В противном случае ДВС потеряет мощность и будет неровно работать.
Почему его лучше ремонтировать самому
Такой узел, как Valvematic, не выходит из строя у новых машин. Несмотря на то что он всё-таки склонен к поломке, это довольно надёжный агрегат. Он даёт сбой уже тогда, когда реально пришло время.
Если поломка случилась у автовладельца, значит, его машина уже в возрасте и лишние затраты ему ни к чему. А замена Вальвематика – дорогостоящее мероприятие. Причем не только с точки зрения покупки запчастей, но и по стоимости ремонтных работ в автосервисе. Поэтому если есть желание сэкономить, то надежнее будет поменять или отремонтировать систему самостоятельно. Кроме того, автосервисы не берутся ремонтировать такие блоки. Они ставят суровый вердикт – замена – и ничего другого слушать не хотят.
Инструкция по ремонту/замене блока вальвематик своими руками
Для того чтобы починить вальвематик, необходимо до него сначала добраться. Процедура снятия агрегата осуществляется следующим образом.
- Сначала отсоединяется аккумулятор. После этого можно отсоединить кабель от датчика массового расхода воздуха.
- Аккумуляторную батарею необходимо убрать со своего места, чтобы она не мешала в дальнейшем при разборе.
- Ослабляются хомуты всасывающего патрубка, затем снимается рукав воздуховода с воздушным фильтром и трубка вентиляции скапливающихся в картере газов.
- Демонтируется нижняя часть воздушного фильтра. Эти болты часто ржавые, поэтому надо предусмотреть этот момент.
- С клапанной крышки снимаются фишки проводов, и проводка отводится в сторону.
- Далее отсоединяется разъём дроссельной заслонки и катушки зажигания.
- Отсоединяется вся проводка, которая мешает доступу к клапанной крышке. После этого необходимо извлечь все катушки зажигания. Свечи выкручивать не надо.
- Откручиваются болты клапанной крышки и демонтируется деталь.
- Следующий шаг – откручивание вальвематик от головки.
- Для извлечения детали надо извлечь штифт из муфты. Для этого необходимо сначала отвести пружинную скобу, а затем с помощью магнита извлечь штифт. Если его заклинило, можно повернуть узел и с помощью крюка выдавить штифт с обратной стороны. Если и это не помогает и муфту заклинило, можно снять крышку вальвематика и с помощью шлицевой отвёртки аккуратно против часовой стрелки провернуть кольцо, которое соединено с муфтой. Начнётся вращение и откроется доступ к штифту. После того как штифт извлечён из муфты, можно извлекать весь блок из ГБЦ.
- Необходимо заменить резиновые прокладки.
- Сборка в обратном порядке.
Починить вальвематик непросто, но возможно. Трудности начинаются уже с подбора инструмента. Крышку узла держат болты с пятигранной головкой. Ни один рожковый ключ не подойдёт. Поэтому умельцы предлагают использовать универсальную головку, которая подходит практически для любых выпуклых шляпок и даже годится для закручивания крюков.
Когда удастся добраться до микросхемы контроллера, можно будет визуально определить, есть ли где-нибудь короткое замыкание. Об этом будут символизировать подгоревшие контакты. Если таких визуально не обнаружено (но надо тщательно посмотреть), то, скорее всего, проблема кроется не в электрической цепи или по крайней мере не в электронике контроллера. Выявить неисправные конденсаторы и резисторы самостоятельно без знаний и опыта не получился. Более того, таких специалистов единицы.
Контроллер часто перестаёт работать не из-за собственной поломки, а из-за ряда неисправностей в совокупных системах. Среди таковых могут быть даже низкий заряд аккумуляторной батареи и низкокачественный бензин.