Ошибка 108 уаз патриот

Как быстро найти причину кода неисправности P0108. Какие у неё симтомы, как диагностировать и устранять ошибку?

Главная » Диагностика » Ошибка P0108 — датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала

На чтение 6 мин Просмотров 10.4к. Опубликовано 26.02.2020
Обновлено 08.07.2020

P0108 — датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала. Manifold absolute pressure (MAP) sensor / barometric pressure (BARO) sensor, high input.

Что означает код P0108?

Код ошибки P0108 устанавливается, когда ЭБУ (блок управления двигателем) обнаруживает сигнал от ДАД (датчика абсолютного давления воздуха в коллекторе), который выходит за пределы ожидаемого значения для действующей нагрузки двигателя или положения дроссельной заслонки или иным образом не соотносится с фактическим давлением / вакуумом во впускном коллекторе.

datchik-absolyutnogo-davleniya

Датчик абсолютного давления

Данные давления (или вакуума) в коллекторе используются для расчета подходящей стратегии подачи топлива в соответствии с текущей нагрузкой на двигатель и для внесения корректировок по времени зажигания, а также по фазе распредвала в автомобилях, где присутствуют системы VVT или VCS (системы регулирования фаз газораспределения).

Из этого очевидно, что неверные данные могут вызвать серьёзные сбои в работе двигателя.

В большинстве случаев код ошибки устанавливается, когда ЭБУ обнаруживает несоответствие между положением дроссельной заслонки и сигнальным напряжением от ДАД в течение более четырех секунд.

Отклонение от правильного напряжения датчика измеряется относительно эталонного напряжения для конкретного автомобиля. Однако параметр четырехсекундной задержки может отличаться в зависимости от автомобиля.

Ошибки, связанные с высоким входным сигналом цепи, в основном вызваны неисправными генераторами, которые создают избыточное напряжение. Хотя могут быть и другие причины, такие как короткие замыкания, которые «пропускают» ток в конкретную систему из других, не связанных между собой систем, работающих на более высоких напряжениях.

Обратите внимание, что в случае коротких замыканий, вероятно, присутствуют другие, казалось бы, не связанные коды неисправностей.

Диагностика кода «высокого входного сигнала» всегда будет включать тщательное тестирование системы зарядки в качестве первого шага, с последующей изоляцией схемы от всех других возможных источников напряжения во время проверки сопротивления, непрерывности и опорного напряжения.

Симптомы кода P0108

Хотя симптомы кода P0107 / P0108 / P0109 практически одинаковы для всех случаев, следует отметить, что не все симптомы присутствуют всегда. Кроме того, серьезность некоторых симптомов может варьироваться в зависимости от автомобиля, но по большей части наиболее распространенные симптомы включают в себя следующие:

  • Горит CHECK ENGINE.
  • Сохраненные коды неисправностей, которые могут в некоторых случаях включать ошибки конкретной марки и модели автомобиля.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Снижение мощности и производительности двигателя.
  • Тяжелый запуск.
  • Проблемы при ускорении в большинстве случаев.
  • Непредсказуемый останов двигателя.
  • Неровный холостой ход.

Причины кода P0108

Как и в случае с симптомами, общие причины кода P0108 и связанных с ним кодов P0107 и P0109 практически одинаковы для всех автомобилей.

Однако обратите внимание, что одна общая причина — плохо работающий двигатель — может быть причиной других ошибок вместе с P0107, P0108 и P0109, в зависимости от конкретного случая. Ниже приведены некоторые общие причины этой группы кодов.

  • Работа двигателя на бедной смеси, вызванная поступлением неизмеренного воздуха.
  • Пропуски зажигания.
  • Засорён или повреждён каталитический нейтрализатор.
  • Неисправный датчик абсолютного давления (ДАД / MAF).
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха ДМРВ / MAF (если установлен).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Дефектный барометрический датчик (если установлен).
  • Обрыв электрической цепи.
  • Замыкание, перегорание или повреждение проводки и разъёмов.
  • Неисправный блок управления (редко).

Как устранять ошибку?

Некоторые автомобили используют датчики массового расхода воздуха вместо датчиков давления в коллекторе. Кроме того, в некоторых случаях используется барометрический датчик, который встроен в ДМРВ и служит в качестве резервной копии ДМРВ.

В этих случаях важно проверить чувствительный элемент ДМРВ на наличие грязи или осадка, которые могут повлиять на производительность / точность датчика. Во многих случаях простая очистка элемента с помощью подходящего растворителя решит проблему.

дмрв

Датчик массового расхода воздуха

Прежде чем пытаться диагностировать код P0107 / P0108 / P0109, важно убедиться, что двигатель находится в рабочем состоянии, без каких-либо условий для бедной смеси или пропусков зажигания.

Например, неизмеренный воздух, поступающий в двигатель, может повлиять на то, как ЭБУ интерпретирует изменения давления / вакуума в коллекторе. Проверьте вакуумную систему и устраните все неисправности, прежде чем пытаться диагностировать этот код. Кроме того, обязательно проверьте все имеющиеся коды неисправностей и устраните все другие проблемы, обнаруженные до диагностики этого кода.

Шаг 1

Для точной диагностики вам, в дополнение к диагностическому сканеру (адаптеру) и цифровому мультиметру, понадобится руководство по ремонту автомобиля, чтобы определить цветовое кодирование, местоположение, назначение и маршрутизацию всей связанной проводки.

Предполагая, что все другие проблемы были решены, запишите все имеющиеся коды неисправностей и данные стоп-кадра. Эта информация будет полезна, если будет обнаружена прерывистая ошибка.

Шаг 2

Проверьте, нет ли засора или загрязнения фильтрующего элемента воздушного фильтра, защемленных, поврежденных или смещенных вакуумных шлангов и воздуховода на впуске. Проверьте отсутствие засора или повреждения катализатора. Отремонтируйте / замените детали и шланги по мере необходимости.

Ошибка P0108 — датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала

Если все вышеперечисленные детали находятся в хорошем состоянии, выполните тщательный осмотр проводки и разъёмов. Отремонтируйте / замените все сгоревшие, корродированные, поврежденные или подозрительные провода и разъемы. Повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, вернется ли код.

Шаг 3

Если ошибка возвращается, проверьте заземление и отсутствие обрывов в проводке датчика. Проверьте опорное напряжение на разъёме. Обязательно отсоедините все блоки управления перед проверкой целостности проводки, чтобы не повредить ЭБУ. Цветовую кодировку и функциональное назначение проводов можно посмотреть в руководстве по ремонту автомобиля.

Ошибка P0108 — датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала

Сравните полученные измерения со значениями, указанными в руководстве, и при необходимости отремонтируйте / замените проводку. После этого повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, вернется ли код.

Шаг 4

Если P0108 и симптомы сохраняются, посмотрите руководство по ремонту для правильной проверки ДАД / ДМРВ. Обязательно сравните полученные показания с графиком производителя. Замените датчик, если показания выходят за пределы указанных значений. Покатайтесь и повторно просканируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли ошибка.

Если автомобиль оснащен датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ / MAF) вместо ДАД, и вы этого ещё не сделали, то сейчас самое время проверить чувствительный элемент ДМРВ на наличие налёта, который может повлиять на его работу. Используйте только одобренные растворители для осторожной очистки измерительного элемента.

чистка дмрв

Шаг 5

Если все полученные показания соответствуют техническим характеристикам производителя, вероятно, имеется кратковременная неисправность, которая иногда может быть чрезвычайно сложной для обнаружения и ремонта.

Если все другие попытки ремонта не помогли решить проблему, возможно, вам придется допустить ухудшение неисправности, прежде чем будет поставлен точный диагноз.

Хотя сбой ЭБУ нельзя совсем исключать, это редкое событие. Следовательно, неисправность следует искать в другом месте, прежде чем менять какой-либо модуль управления.

Коды, связанные с P0108

  • P0107 — датчик абсолютного давления, низкий уровень сигнала.
  • P0109 — датчик абсолютного давления, прерывистый сигнал.

УАЗ bosch 17.9.7 ошибки р0108 р0123 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

УАЗ bosch 17.9.7 ошибки р0108 р0123


Закрытая тема.
  1. Аватар для bugorok

    offline

    механик

    Регистрация:
    14.04.2012
    Сообщений:
    61
    Адрес:
    Россия г. Тула

    Здравствуйте.
    Автомобиль УАЗ «буханка» скорая помощь 2012г, ЭБУ 220695-3763014-20.
    На автомобиле заменили сцепление, после чего автомобиль не завёлся. Присутствуют ошибки р0108 (Высокий уровень сигнала в цепи датчика абсолютного давления воздуха (ДАД)), р0123 (Высокий уровень сигнала в цепи датчика положения дроссельной заслонки) Смотрел через OBD2 ДСТ 10н. Осмотрел проводку: повреждений, прижатых проводов не обнаружил. Снял колодку с ДПДЗ. На массовом выводе датчика (клемма2) напряжение 11,6в. На клемме1 как и положено опорное напряжение 3.3в. При замере напряжения на подключенном ДПДЗ на всех трёх клеммах напрпяжение близкое к напряжению бортсети (примерно 10.6-11.6в), точно не помню. При включении зажигания и отсоединённых от ЭБУ колодках на всех клеммах ДПДЗ 0в.
    Подкинул ЭБУ на исправный автомобиль. Он не завёлся. Ошибка р0123 (Высокий уровень сигнала в цепи датчика положения дроссельной заслонки). Ошибки по ДАД нет. Замеряю напряжение на снятом разъёме ДПДЗ: на массовом выводе датчика (клемма2) напряжение 3.3в. Похоже ЭБУ повреждён.
    Прошу подсказки. В каком направлении копать? Откуда взялись почти 12в на массовом выводе ДПДЗ? Может есть какие-то больные места на этих буханках? Связь с заменой сцепления не нахожу. Похоже на простое совпадение. Инжекторная проводка под капотом. Повреждений на жгуте датчика скорости не видно.
    Более подробно машиной займусь в понедельник.

  2. Аватар для ALAN 68

    offline

    КИПиА

    Регистрация:
    27.04.2008
    Сообщений:
    359
    Адрес:
    Тамбовская область

    Как скажет Роман (Dirr) а что у нас с диагностическим ДК, проводка не замкнута? Вскрыть ЭБУ, посмотреть и ,наверное, под замену…

  3. Аватар для TDW

    offline

    электрик

    Регистрация:
    27.11.2011
    Сообщений:
    2,083
    Адрес:
    Пермский краи,г Горнозаводск

    Да тут к гадалке не ходи , эбу пальнули , короткое на раму в раионе ДК2.

  4. Аватар для bugorok

    offline

    механик

    Регистрация:
    14.04.2012
    Сообщений:
    61
    Адрес:
    Россия г. Тула

    Проводку на дк2 я осматривал, но ничего подозрительного не обнаружил. Завтра осмотрю более тщательно.
    Подскажите, какие пины на ЭБУ отвечают за ДАД. Схемы с ДАДом не нашёл, есть только с ДМРВ.

    Последний раз редактировалось bugorok; 28.02.2016 в 19:48.

  5. Аватар для bugorok

    offline

    механик

    Регистрация:
    14.04.2012
    Сообщений:
    61
    Адрес:
    Россия г. Тула

    Неисправность нашёл. Спасибо всем за подсказку. Проблема оказалась в ДК2. Только проводка здесь не причём. Замкнутым оказался сам датчик кислорода внутри, вход+12в на нагреватель был замкнут с сигнальным массовым выводом, при этом подогреватель датчика в обрыве. Из-за этого долбаного датчика накрылся ЭБУ. На массовых выводах ДТож, ДПДЗ, ДАД висит 3.3в, а с массой автомобиля они не звонятся.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 00:38. Часовой пояс GMT +4.

Код ошибки р0108 уаз патриот

Ошибка P0108 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе / датчик атмосферного давления – высокий уровень сигнала

Определение кода ошибки P0108
Ошибка P0108 указывает на высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления во впускном коллекторе / датчика атмосферного давления.

Что означает ошибка P0108
Ошибка P0108 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, который является неотъемлемой частью системы впрыска топлива. Данный датчик отправляет сигналы на модуль управления двигателем (ECM), который, в свою очередь, использует полученную информацию для обеспечения бесперебойной работы двигателя, а также эффективного использования топлива.

Причины возникновения ошибки P0108
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0108 являются:

-Слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Как правило, это означает, что напряжение составляет более 5 вольт
-Неисправность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
-Повреждение электрических проводов или разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
-Износ или повреждение внутренних компонентов датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
-Ненадлежащее функционирование датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на -ECM автомобиля, который, в свою очередь, не может управлять работой двигателя надлежащим образом
-Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана). В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM)

Симптомы ошибки P0108
При появлении ошибки P0108 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход двигателя, неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля, а также работа двигателя на слишком богатой топливной смеси, что является результатом асинхронной работы датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и датчика положения дроссельной заслонки.

Диагностика ошибки P0108
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0108 снова. Если код ошибки появится снова, механик заведет автомобиль и проверит напряжение на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе с помощью цифрового мультиметра. Напряжение обычно составляет 5 В, а при полностью закрытой дроссельной заслонке — 0,5-1 В.

Напряжение при холостых оборотах должно составлять минимум 1 В и постепенно увеличиваться в соответствии с частотой вращения и нагрузкой двигателя. Если напряжение на холостом ходу составляет более 2 вольт и быстро увеличивается до 5 вольт или больше, то проблема, скорее всего, заключается в неисправности датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.

Ошибки при диагностировании кода P0108
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0108 является поспешная замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM) без выполнения тщательной проверки.

Также ошибкой является пренебрежение проверкой выходного напряжения датчика. Напряжение при холостых оборотах обычно составляет 1-1,5 вольта, а при полностью открытой дроссельной заслонке — около 4,5 вольт.

Перед заменой датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM) необходимо убедиться в том, что проблема действительно заключается в этих компонентах.

Насколько серьезной является ошибка P0108

Ошибка P0108 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика абсолютного давления во впускном коллекторе может привести к увеличению расхода топлива, неустойчивой работе двигателя, а также возникновению проблем с запуском двигателя. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD- II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Какой ремонт может исправить ошибку P0108
Для устранения ошибки P0108 может потребоваться:
-Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0108 снова

Если код ошибки появится снова:

-Повторное подключение, ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
-Замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0108
Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию.

Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Источник

Ошибка P0108 — датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала

P0108 — датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала. Manifold absolute pressure (MAP) sensor / barometric pressure (BARO) sensor, high input.

Что означает код P0108?

Код ошибки P0108 устанавливается, когда ЭБУ (блок управления двигателем) обнаруживает сигнал от ДАД (датчика абсолютного давления воздуха в коллекторе), который выходит за пределы ожидаемого значения для действующей нагрузки двигателя или положения дроссельной заслонки или иным образом не соотносится с фактическим давлением / вакуумом во впускном коллекторе.

Датчик абсолютного давления

Данные давления (или вакуума) в коллекторе используются для расчета подходящей стратегии подачи топлива в соответствии с текущей нагрузкой на двигатель и для внесения корректировок по времени зажигания, а также по фазе распредвала в автомобилях, где присутствуют системы VVT или VCS (системы регулирования фаз газораспределения).

Из этого очевидно, что неверные данные могут вызвать серьёзные сбои в работе двигателя.

В большинстве случаев код ошибки устанавливается, когда ЭБУ обнаруживает несоответствие между положением дроссельной заслонки и сигнальным напряжением от ДАД в течение более четырех секунд.

Отклонение от правильного напряжения датчика измеряется относительно эталонного напряжения для конкретного автомобиля. Однако параметр четырехсекундной задержки может отличаться в зависимости от автомобиля.

Ошибки, связанные с высоким входным сигналом цепи, в основном вызваны неисправными генераторами, которые создают избыточное напряжение. Хотя могут быть и другие причины, такие как короткие замыкания, которые «пропускают» ток в конкретную систему из других, не связанных между собой систем, работающих на более высоких напряжениях.

Обратите внимание, что в случае коротких замыканий, вероятно, присутствуют другие, казалось бы, не связанные коды неисправностей.

Диагностика кода «высокого входного сигнала» всегда будет включать тщательное тестирование системы зарядки в качестве первого шага, с последующей изоляцией схемы от всех других возможных источников напряжения во время проверки сопротивления, непрерывности и опорного напряжения.

Симптомы кода P0108

Хотя симптомы кода P0107 / P0108 / P0109 практически одинаковы для всех случаев, следует отметить, что не все симптомы присутствуют всегда. Кроме того, серьезность некоторых симптомов может варьироваться в зависимости от автомобиля, но по большей части наиболее распространенные симптомы включают в себя следующие:

  • Горит CHECK ENGINE.
  • Сохраненные коды неисправностей, которые могут в некоторых случаях включать ошибки конкретной марки и модели автомобиля.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Снижение мощности и производительности двигателя.
  • Тяжелый запуск.
  • Проблемы при ускорении в большинстве случаев.
  • Непредсказуемый останов двигателя.
  • Неровный холостой ход.

Причины кода P0108

Как и в случае с симптомами, общие причины кода P0108 и связанных с ним кодов P0107 и P0109 практически одинаковы для всех автомобилей.

Однако обратите внимание, что одна общая причина — плохо работающий двигатель — может быть причиной других ошибок вместе с P0107, P0108 и P0109, в зависимости от конкретного случая. Ниже приведены некоторые общие причины этой группы кодов.

  • Работа двигателя на бедной смеси, вызванная поступлением неизмеренного воздуха.
  • Пропуски зажигания.
  • Засорён или повреждён каталитический нейтрализатор.
  • Неисправный датчик абсолютного давления (ДАД / MAF).
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха ДМРВ / MAF (если установлен).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Дефектный барометрический датчик (если установлен).
  • Обрыв электрической цепи.
  • Замыкание, перегорание или повреждение проводки и разъёмов.
  • Неисправный блок управления (редко).

Как устранять ошибку?

Некоторые автомобили используют датчики массового расхода воздуха вместо датчиков давления в коллекторе. Кроме того, в некоторых случаях используется барометрический датчик, который встроен в ДМРВ и служит в качестве резервной копии ДМРВ.

В этих случаях важно проверить чувствительный элемент ДМРВ на наличие грязи или осадка, которые могут повлиять на производительность / точность датчика. Во многих случаях простая очистка элемента с помощью подходящего растворителя решит проблему.

Прежде чем пытаться диагностировать код P0107 / P0108 / P0109, важно убедиться, что двигатель находится в рабочем состоянии, без каких-либо условий для бедной смеси или пропусков зажигания.

Например, неизмеренный воздух, поступающий в двигатель, может повлиять на то, как ЭБУ интерпретирует изменения давления / вакуума в коллекторе. Проверьте вакуумную систему и устраните все неисправности, прежде чем пытаться диагностировать этот код. Кроме того, обязательно проверьте все имеющиеся коды неисправностей и устраните все другие проблемы, обнаруженные до диагностики этого кода.

Шаг 1

Для точной диагностики вам, в дополнение к диагностическому сканеру (адаптеру) и цифровому мультиметру, понадобится руководство по ремонту автомобиля, чтобы определить цветовое кодирование, местоположение, назначение и маршрутизацию всей связанной проводки.

Предполагая, что все другие проблемы были решены, запишите все имеющиеся коды неисправностей и данные стоп-кадра. Эта информация будет полезна, если будет обнаружена прерывистая ошибка.

Шаг 2

Проверьте, нет ли засора или загрязнения фильтрующего элемента воздушного фильтра, защемленных, поврежденных или смещенных вакуумных шлангов и воздуховода на впуске. Проверьте отсутствие засора или повреждения катализатора. Отремонтируйте / замените детали и шланги по мере необходимости.

Если все вышеперечисленные детали находятся в хорошем состоянии, выполните тщательный осмотр проводки и разъёмов. Отремонтируйте / замените все сгоревшие, корродированные, поврежденные или подозрительные провода и разъемы. Повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, вернется ли код.

Шаг 3

Если ошибка возвращается, проверьте заземление и отсутствие обрывов в проводке датчика. Проверьте опорное напряжение на разъёме. Обязательно отсоедините все блоки управления перед проверкой целостности проводки, чтобы не повредить ЭБУ. Цветовую кодировку и функциональное назначение проводов можно посмотреть в руководстве по ремонту автомобиля.

Сравните полученные измерения со значениями, указанными в руководстве, и при необходимости отремонтируйте / замените проводку. После этого повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, вернется ли код.

Шаг 4

Если P0108 и симптомы сохраняются, посмотрите руководство по ремонту для правильной проверки ДАД / ДМРВ. Обязательно сравните полученные показания с графиком производителя. Замените датчик, если показания выходят за пределы указанных значений. Покатайтесь и повторно просканируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли ошибка.

Если автомобиль оснащен датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ / MAF) вместо ДАД, и вы этого ещё не сделали, то сейчас самое время проверить чувствительный элемент ДМРВ на наличие налёта, который может повлиять на его работу. Используйте только одобренные растворители для осторожной очистки измерительного элемента.

Шаг 5

Если все полученные показания соответствуют техническим характеристикам производителя, вероятно, имеется кратковременная неисправность, которая иногда может быть чрезвычайно сложной для обнаружения и ремонта.

Если все другие попытки ремонта не помогли решить проблему, возможно, вам придется допустить ухудшение неисправности, прежде чем будет поставлен точный диагноз.

Хотя сбой ЭБУ нельзя совсем исключать, это редкое событие. Следовательно, неисправность следует искать в другом месте, прежде чем менять какой-либо модуль управления.

Источник

Ошибка P0108

Ошибка P0108 официально называется «Высокое напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе» (по-английски — Manifold Absolute Pressure/Barometric Pressure Circuit High). Ошибка не является критичной, и при ней автомобилем можно пользоваться, однако многие автолюбители отмечают, что от нее достаточно сложно избавиться. Для этого нужно выполнить ревизию датчика абсолютного давления и его проводки, возможно почистить его. Все же эксплуатировать машину с ошибкой Р0108 нежелательно, поэтому при ее выявлении диагностические и ремонтные работы нужно выполнить как можно быстрее.

Описание работы датчика MAP

Датчик абсолютного давления в коллекторе (соответствует английской аббревиатуре MAP) предназначен для реагирования на изменения воздушного давления во впускном коллекторе. В свою очередь, это давление напрямую зависит от нагрузки на двигатель. Электронный блок управления (ЭБУ или по-английски ECM) подает на датчик напряжение питания, равное 5 В. Также обеспечивается заземление в цепи нижнего уровня. В свою очередь датчик формирует и передает сигнал о состоянии давления в коллекторе.

Так, если давление низкое, то и напряжение будет низким. Это соответствует работе двигателя на холостом ходу или при слабой нагрузке. А если сигнал превышает норму (что и соответствует ошибке Р0108), то это может сигнализировать о двух ситуациях:

  1. Включенное зажигание при выключенном двигателе.
  2. Работа мотора с полностью открытой дроссельной заслонкой (в английском языке имеет аббревиатуру WOT).

При полностью открытой дроссельной заслонке (низкое давление, приблизительно 20 кПа, отличается у разных машин) напряжение сигнала будет около 1. 1,5 В, а при почти закрытой заслонке (высокое давление, приблизительно 110 кПа или выше) напряжение будет равно 4,5. 4,8 В.

Кроме этого, датчик абсолютного давления используется ЭБУ для определения барометрического давления. В частности, в положении, когда зажигание включено, а двигатель выключен. Это нужно для нормальной работы дроссельной заслонки. Когда показания датчика дроссельной заслонки превышают значение 28%, то значения давления обновляются.

Существуют датчики абсолютного давления с тремя и четырьмя контактами. В первом случае один контакт подает питание (обозначается номером 2), по второму идет «масса», то есть, минус (обозначается номером 1), а по третьему контакту передается информационный сигнал на ЭБУ (обозначается номером 3). Если датчик имеет четыре контакта, то там обозначение немного другое. Первый провод — “масса”, второй провод — сигнал о температуре воздуха, третий провод — питание датчика, четвертый провод — сигнальный провод датчика давления. Однако некоторые датчики имеют другое обозначение, и лучше дополнительно изучить их документацию.

Поведение автомобиля

Что касается поведения автомобиля, то по нему достаточно сложно определить ошибку P0108. Само собой, при появлении ошибки активизируется сигнальная лампа Check Engine на приборной панели. Однако для выявления, какая именно ошибка спровоцировала такую ситуацию, необходимо воспользоваться сканером ошибок (программой на ноутбуке или в смартфоне).

Первым признаком и следствием ошибки P0108 будет увеличенный расход топлива. В некоторых случаях отмечается резкий старт с места на машинах с автоматической трансмиссией. Также в случае, если катализатор “уставший”, то в выхлопных газах будут примеси топлива, а это означает, что они будут иметь специфический “топливный” аромат. Некоторые автовладельцы отмечают снижение динамики разгона при подобной ошибке.

Правила формирования условий возникновения

Для диагностики ошибки Р0108 необходимо выполнение комплекса следующих условий:

  • Двигатель должен быть достаточно прогрет. Это официально регламентируется следующим образом: если температура окружающего воздуха ниже -30°С, то минимальное время прогрева должно составлять пять с половиной минут; если же температура окружающего воздуха составляет выше +30°С, то достаточно временного промежутка в 10 секунд. При остальных температурах нужно выбирать нечто среднее.
  • Не установлены коды следующих ошибок: P0122, P0123, P0222, P0223 или P0651.
  • Двигатель работает на холостых оборотах не менее 10 секунд.

Также существует дополнительное условие, и можно выбрать один из двух следующих вариантов:

  • показания датчика положения дроссельной заслонки меньше 15% тогда, когда обороты двигателя менее 2500 об/мин;
  • показания датчика положения дроссельной заслонки меньше или равны 35% тогда, когда обороты двигателя более 2500 об/мин.

При соблюдении перечисленных выше условий электронный блок управления двигателем принимает решение об обнаружении ошибка P0108 в случае, если в течение более 5 последних секунд напряжение датчика абсолютного давления превышает значение, равное 4,8 В. Обратите внимание, что данный алгоритм не является абсолютным, то есть, на некоторых марках автомобилей отдельные значения могут меняться, хоть и незначительно.

Схема подключения датчика абсолютного давления

Основные причины возникновения

Причин возникновения ошибки P0108 не так много, и связаны они с неисправностями или самого датчика абсолютного давления. или с его электрической цепью. Так, можно выделить следующие типовые причины, по которым ЭБУ выдает обозначенную ошибку:

    Плохой контакт. Достаточно частая причина возникновения ошибки Р0108 состоит в том, что где-то в цепи сигнального провода, на его соединения (фишках) пропадает питание. Это может произойти по причине того, что в процессе вибрации автомобиля был утерян контакт. Также возможен вариант, что пайка сигнального провода потеряла механическую устойчивость, и проводок попросту отпал.Например, из некачественной пайки на заводе, постоянной вибрации, банально от старости.

Причин, которые могут вызвать ошибку ЭБУ с кодом Р0108, на самом деле не так много. Поэтому проверка узла не вызывает сложностей и много времени.

Методы проверки и решения

Методы проверки и устранения неполадки стандартные, и в основном заключаются в проверке ДАД. Потребуется выполнить следующие мероприятия:

  • Проверка контактов. Можно обойтись визуальным осмотром, но лучше воспользоваться дополнительными инструментами. Так, в идеале необходимо воспользоваться мультиметром в режиме “прозвонки” и прозвонить все провода от датчика до ЭБУ. Это весьма эффективный метод.
  • Проверка проводов на обрыв. Процедура аналогична предыдущей. Можно осмотреть провода визуально, но желательно “прозвонить” схему до электронного блока управления двигателем.
  • Замер значения изоляции проводов. Короткое замыкание в цепи может произойти по разным причинам, в том числе, из-за повреждения изоляции проводов. Для выяснения ее состояния необходимо воспользоваться мультиметром в режиме измерения сопротивления. Имеет смысл прозвонить провода как между собой, так и каждого проводка по отношению к “массе” (исключая провод самой “массы”).
  • Проверка шлангов датчика. Необходимо проверить их состояние. Для начала визуально, а потом продуть с помощью компрессора и/или дымогенератора. При обнаружении малейшей утечки шланги необходимо заменить.

Исправную работу датчика также можно проверять по давлению в коллекторе. Однако такая проверка усложняется тем. что для каждой машины давление разное, и соответствующие значения необходимо искать в технической документации.

Для справки приведем информацию для некоторых датчиков, используемых в двигателях General Motors и Ford. Естественно, что у других датчиков параметры будут другие, однако очень близкие.

Разрежение GM, V FORD, Hz
мм рт.ст. Bar
0 0 0,66
25,7 0,034 0,88
51,4 0,067 1,10 102. 104
77,1 0,103 1,20
102,8 0,137 1,42 108. 109
128,5 0,171 1,62
154,2 0,206 1,80
179,9 0,240 2,00 114. 117
205,6 0,274 2,20
231,3 0,308 2,36
257 0,343 2,54
282,7 0,377 2,76
308,4 0,411 2,94 127. 130
334,1 0,445 3,10
359,8 0,480 3,30
385,5 0,514 3,50
411,2 0,548 3,66
436,9 0,582 3,88 141. 143
462,6 0,617 4,06
488,3 0,651 4,26
514 0,685 4,46
539,7 0,720 4,52
565,4 0,754 4,80 156. 159

способ проверить датчик своими руками: видео

При выявлении неисправности в самом датчике его ремонт вряд ли имеет смысл, да и большинство из них неремонтопригодны. Поэтому необходимо просто заменить этот узел на новый. Покупать лучше новый, оригинальный датчик высокого давления, однако на рынке можно найти и неплохие аналоги.

Проверка датчика абсолютного давления не вызывает сложностей. Как показывает статистика, чаще всего неполадки, вызвавшие ошибку с кодом P0108, заключаются в повреждении его проводки, то есть, пропадании контакта или разрушении изоляции. Поэтому нужно в первую очередь проверить именно электрическую цепь датчика, его питающие и сигнальные провода.

В редких случаях (если перечисленные выше методы диагностики не помогли) можно проверить работу непосредственно ЭБУ. Бывает, что его электронные схемы “глючат”, и выдают ошибку, которой на самом деле нет. Диагностику электронного блока управления необходимо выполнять в специализированных центрах на спецоборудовании.

После устранения причин, вызвавших неполадку и ошибку P0108, необходимо обязательно стереть информацию о ней из памяти электронного блока управления двигателем. Это можно сделать двумя путями. Первый заключается в использовании специальных аппаратных и программных средств. В частности, ноутбука или смартфона и программы для диагностики состояния двигателя (с помощью которых и диагностируется ошибка).

Второй способ гораздо проще. Для стирания информации из ЭБУ необходимо просто на 10. 15 секунд снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. При этом электронный блок управления отключится и сбросится до исходных параметров. Таким образом информации об ошибки у него в памяти уже не будет. Однако желательно использовать все же первый вариант (стирание памяти программными средствами). Но если у вас нет такой возможности, то можно воспользоваться и вторым вариантом.

Вывод

В заключении стоит отметить, что ошибка Р0108 не является критичной, поэтому движение на автомобили можно продолжать. Однако при первой возможности все же лучше избавиться от нее, то есть, выполнить ревизию проводки датчика абсолютного давления, а также непосредственно этого узла. Как правило, проблемы кроются именно в проводке, и лишь в редких случаях виноват сам датчик (вышел из строя). Также после устранения механических неполадок удалить информацию об ошибки из памяти электронного блока управления двигателем. Как это можно сделать — указано выше. Периодическое выполнение ревизии проводов не только датчика высокого давления, но и других узлов позволит предотвратить появление как ошибки P0108, так и других подобных проблем.

Источник

На чтение 6 мин Просмотров 4.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0108
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0108
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка датчика МАР
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0108 звучит как «высокий уровень сигнала цепи датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) / барометрического давления (BARO)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Manifold Absolute Pressure (MAP)/Barometric Pressure (BARO) Circuit High Input».

Диагностический код OBD-II P0108 определяется как высокий уровень сигнала цепи датчика абсолютного давления в коллекторе / барометрического давления. Устанавливается, когда PCM обнаруживает напряжение от датчика MAP, которое выше значений для текущей нагрузки двигателя или положения дроссельной заслонки. Также может означать, что сигнал от датчика MAP, не коррелирует с напряжением сигнала датчика положения дроссельной заслонки (TPS).

Код ошибки P0108 – высокий уровень сигнала цепи датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) / барометрического давления (BARO)

При изменении нагрузки двигателя, давление во впускном коллекторе также изменяется в ответ на изменяющуюся потребность. В результате датчик MAP генерирует сигналы напряжения на основе изменений давления. Которые PCM использует для расчета подачи топлива и адаптации к моменту зажигания, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью.

Для контроля точности показаний датчика MAP, PCM использует другие датчики, в первую очередь датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Таким образом, если PCM обнаружит «несоответствие» между сигналами от датчиков MAP и TPS. Это распознается как состояние неисправности, и будет установлен код P0108.

При исправно работающей системе, PCM ожидает обнаружить изменение напряжения сигнала от датчика MAP сразу же после изменения положения дроссельной заслонки. Но происходит это, только если датчики MAP, TPS и связанные с ними цепи работают правильно.

Неисправный датчик TPS может также вызвать установку кода P0108, когда его напряжение сигнала не соответствует напряжению сигнала датчика MAP / BARO.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0108 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Пропуски зажигания двигателя под нагрузкой или на холостом ходу.
  5. Снижение мощности двигателя.
  6. Плохой набор скорости.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. В некоторых случаях симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Ошибка P0108 является серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. Но если симптомы отсутствуют, а лишь горит индикатор Check Engine, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Причины возникновения ошибки

Код P0108 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Износ или повреждение вакуумного шланга на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе.
  • Неисправные датчики MAP, MAF, BARO или TPS.
  • Поврежденные или изношенные разъемы датчиков MAP, MAF, BARO или TPS.
  • Поврежденная проводка.
  • Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана).
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0108

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0108:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0108 снова.
  3. Если код появится снова, проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчикам MAP, MAF, BARO или TPS. Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
  4. Осмотрите и протестируйте эти датчики.
  5. При необходимости замените вышедшие из строя датчики.
  6. Если причиной является неисправный модуль PCM, замените его или перепрограммируйте.

Диагностика и решение проблем

Проведите осмотр видимых повреждений датчиков, проводки и разъемов. Затем начните диагностическую процедуру с помощью сканера. Чтобы определить, является ли ошибка P0108 единственной, если нет, возможно стоит разобраться сначала с другими кодами неисправности.

Если не обнаружено никаких проблем с поврежденными или корродированными разъемами, выполните тщательный осмотр всей связанной проводки. Отремонтируйте или замените поврежденную проводку по мере необходимости.

Проверьте на наличие засорения воздушный фильтр, повреждения каталитического нейтрализатора. Также стоит обратить внимание на повреждения или отсоединения воздухозаборника, смещение или разрыв вакуумных линий и препятствий во впускном тракте. При необходимости замените шланги, воздуховоды, фильтрующий элемент или вакуумные линии.

Проверка датчика МАР

Если код остался, проверьте опорное напряжение на разъеме датчика МАР. Также проверьте заземление и непрерывность, особенно в сигнальном проводе между PCM и разъемом датчика MAP. При бесконечном сопротивлении, устраните разрыв в сигнальной цепи MAP.

Если целостность цепи в норме, проверьте датчик MAP, подав на него вакуум. Напряжение от датчика MAP должно постепенно уменьшаться с 5 вольт до 1 вольта или немного меньше. И возрастать обратно примерно до 5 вольт по мере того, как вакуум сбрасывается. Если напряжение сигнала не изменяется в соответствии со спецификацией производителя, замените датчик MAP.

Часто, показания датчиков MAP могут застрять на уровне 4,5 вольт, независимо от величины приложенного вакуума. Это означает короткое замыкание между сигнальным проводом и 5-вольтовым опорным проводом. При необходимости отремонтируйте проводку, чтобы устранить короткое замыкание.

Если при отсоединении разъема датчика MAP в сигнальном проводе пропадает напряжение, значит имеется внутреннее короткое замыкание, и датчик необходимо заменить.

В некоторых случаях PCM может быть неисправен или находится в процессе выхода из строя. Но это бывает чрезвычайно редко. Поэтому, перед его заменой, лучше еще раз все тщательно проверить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0108 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Buick (Бьюик Центури)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Лачетти)
  • Chrysler (Крайслер ПТ Крузер)
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Неон, Рам)
  • Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, Эскейп)
  • Honda (Хонда Аккорд, Инспаер)
  • Hyundai (Хендай Гетц, Соната, Элантра, ix35)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда БТ 50, Мазда cx7, Фамилия, MPV)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо 206, 307)
  • Skoda
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Крафтер, Пассат, Поло Седан)
  • Газель Некст
  • Уаз Буханка, Патриот, ЗМЗ 409

С кодом неисправности Р0108 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0032, P0105, P0106, P0107, P0109, P0113, P0118, P0122, P0138, P0200, P0300, P0320, P0328, P0340, P0351, P0601, P1478, P1598.

Видео

Примерно с начала года стали появляться перебои в работе двигателя. Проявляется по-разному без особой закономерности с периодичность 1-2 раза в месяц. Запуск на холодную всегда в норме. Запуск на горячую после непродолжительного простоя может вызвать нестабильный холостой ход вплоть до остановки двигателя. Иногда глохнет на ходу при переключении скоростей. Долгое время ошибок не фиксировалось.
Неделю ездил с программой ChevroletExplorer, пока батарея в ноутбуке не села – отклонений не зафиксировал. Отнес домой заряжаться и сразу началось опять. Ещё заметил, что в сырую погоду проблем нет, но на следующий день, когда солнышко начинает припекать — проявляется чаще всего.
Поймал момент с плавающими оборотами, шевельнул проводку в районе соединения трёх масс и всё успокоилось.
С недавнего времени стала появляться ошибка:
P0108 — Датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала.

Круг потихоньку сужается и можно искать причину. Есть отличный ресурс Moylacetti.ru, где отлично прописаны все болячки нашего авто и как их решать. Посидел там пару дней, вооружился информацией и вперёд.

1. Проверка сопротивления по массам.
Перепадов нет. На остановленном и заведённом авто напряжение в разных точках одинаковые.

2. Очистка и обжимка 4 точек крепления массы к кузову.
Я всегда думал, что их три, но оказывается, есть ещё четвертая снизу в районе коробки. Открутил, очистил и затянул обратно.

Если к верхним трём массам доступ свободный, то к нижней массе можно добраться только снизу. Пришлось ехать на эстакаду. Для работы в таких местах очень удобно пользоваться фонариком с алиэкспресс.

Три светодиода, телескопическая система, поворотная головка и магнитный торец. Можно добраться до труднодоступных мест, подсветить с разных сторон и при случае поднять упавшую гайку и головку.
Цена 300-400 руб.

3. Проверка ДАД.
При отключение клеммы с датчика ничего не происходит. Что кажется странным…
При отсоединении шланга с датчика – двигатель глохнет.
Пока склоняюсь к мнению, что датчик живой, а моросит проводка.

4. Пропайка соединения трёх масс.
Проблема всем известная, вылазит у всех на разных сроках. Кому-то помогает, кому-то нет.
К тому же состояние гофры косы от старости привело к ее рассыпанию, и я давно хотел ее заменить. Как раз убъём двух зайцев одновременно.
Вытащил верхнюю часть косы и убрал остатки гофры.

По проводке замечаний нет, изоляция пока не трескается.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Полный размер

В одном из разъемов на форсунке обнаружена маслянистая жидкость. Причина попадания не выявлена. Сверху было сухо.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Полный размер

А вот и соединение трёх масс. Залито герметиком в трубке.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Полный размер

Обжимка выглядит надёжной

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Полный размер

Убрал обжимку, пропаял и спрятал в термоусадку

Кстати, один из этих проводов идет на ДАД, другой на датчик температуры.

Для восстановления жгута проводки купил три калибра гофры и пару рулонов изоленты.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Полный размер

Вот такая красота получилась.

Обработал все контакты на разъёмах Спреем для электропроводки LIQUI MOLY Electronic-Spray.
Спрей смазывает контакты, убирает окислы и защищает от коррозии. Повышает надежность работы электрооборудования автомобиля. Банка 200 грамм сейчас стоит около 800 руб. Я её брал лет 8 назад и израсходовал не больше половины.

Буду надеятся, что проведённые работы дадут результат.

5. Проверка состояния дроссельной заслонки.

Довольно чистое состояние. С последней чистки за три года проехали 51 тыс км. Доработка в виде установки топливного фильтра от ВАЗ на воздушный шланг между клапанной крышкой и ДЗ, работает эффективно. Фильтр меняю вместе с маслом. За это время в нём собирается около 20 грамм масла, которое раньше улетало на заслонку и собирало всю пыль.
Смываем загрязнения с помощью очистителя карбюратора AVS

Очищает от всех видов отложений (нагар, смолы, масляная пленка и т.п.), накапливающихся в процессе эксплуатации автомобиля. Применяется также для очистки дроссельной заслонки инжекторных двигателей. Незаменимое средство для очистки клапана вентиляции картерных газов.
Артикул: A78066S

6. В завершение работ нужно навести порядок под капотом.
Используем пенный очиститель двигателя AVS.
Артикул: A78065S

Пена активно подымает загрязнения. Остаётся только протереть тряпкой. Ушло пол банки очистителя. Затратил 10 минут. Так быстро я еще не наводил порядок под капотом. Для тех кто боится мыть двигатель на мойке — это отличная альтернатива.

Пробег приближается к 250 000 км, а значит скоро будет большое ТО. Все запчасти уже закуплены. Запись на СТО в пятницу.

Код P0108 гласит: «Высокий уровень сигнала в цепи датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) / барометрического давления (BARO)». Часто в программах, которые работают со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Manifold Absolute Pressure (MAP) / Barometric Pressure (BARO) Circuit High Input».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0108

OBD II DTC P0108 обнаружен как высокий уровень сигнала в цепи датчика абсолютного давления / барометрического давления. Устанавливается, когда PCM обнаруживает напряжение от датчика MAP, которое превышает текущую нагрузку на двигатель или положение дроссельной заслонки. Это также может означать, что сигнал от датчика MAP не связан с напряжением сигнала от датчика положения дроссельной заслонки (TPS).

Код неисправности P0108 - Высокое напряжение в цепи датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) / барометрического давления (BARO

По мере изменения нагрузки двигателя изменяется и давление во впускном коллекторе в ответ на изменение спроса. В результате датчик MAP генерирует сигналы напряжения на основе изменений давления. Который PCM использует для расчета подачи топлива и адаптации к моменту зажигания, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью.

Чтобы контролировать точность датчика MAP, PCM использует другие датчики, в первую очередь датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Следовательно, если PCM обнаруживает «несоответствие» между сигналами датчика MAP и TPS. Это распознается как состояние неисправности, и устанавливается P0108.

При правильно функционирующей системе PCM ожидает обнаружить изменение напряжения сигнала от датчика MAP сразу после изменения положения дроссельной заслонки. Но это происходит только в том случае, если MAP, TPS и связанные с ними датчики схемы работают правильно.

Неисправный датчик TPS также может вызвать установку кода P0108, когда его напряжение сигнала не соответствует напряжению сигнала датчика MAP / BARO.

Симптомы неисправности

Основным признаком кода P0108 для водителя является включенная контрольная лампа неисправности (MIL). Его также называют Check Engine или просто «проверка включена».

Они также могут проявляться как:

  1. На панели управления загорится контрольная лампа «Проверьте двигатель» (код будет записан в память как неисправность).
  2. Двигатель глохнет или не запускается.
  3. Колебания оборотов и попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Пропуски зажигания в двигателе под нагрузкой или на холостом ходу.
  5. Пониженная мощность двигателя.
  6. Плохой набор скоростей.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. В некоторых случаях симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Ошибка серьезная, так как может вызвать проблемы с двигателем. Но если нет никаких симптомов, но горит только индикатор Check Engine, систему OBD-II можно перезапустить, и автомобиль продолжит нормально работать.

Причины возникновения ошибки

Код P0108 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:

  • Изношена или повреждена всасывающая трубка на датчике MAP.
  • Неисправные датчики MAP, MAF, BARO или TPS.
  • Повреждены или изношены разъемы датчиков MAP, MAF, BARO или TPS.
  • Повреждена проводка.
  • Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, сгоревший клапан).
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Иногда причина — неисправный PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0108

Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок и исправлению кода P0108:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и прочтите все сохраненные данные и коды неисправностей.
  2. Удалите коды неисправностей из памяти компьютера и попробуйте проехать на автомобиле, чтобы увидеть, появится ли код P0108 снова.
  3. Если код появляется снова, проверьте все связанные кабели и разъемы, ведущие к датчикам MAP, MAF, BARO или TPS. Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтировать или заменить.
  4. Осмотрите и протестируйте эти датчики.
  5. При необходимости замените неисправные датчики.
  6. Если причина в неисправном PCM, замените или перепрограммируйте его.

Диагностика и решение проблем

Осмотрите датчики, проводку и разъемы на предмет видимых повреждений. Затем запустите диагностическую процедуру с помощью сканера. Чтобы определить, является ли код P0108 единственным, в противном случае, возможно, стоит сначала разобраться с другими кодами DTC.

Если нет проблем с поврежденными или корродированными разъемами, выполните тщательный осмотр всей связанной проводки. При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную проводку.

Проверить воздушный фильтр на предмет засорения, повреждений каталитического нейтрализатора. Также стоит обратить внимание на повреждение или отключение воздухозаборника, смещение или обрыв вакуумных магистралей и препятствия во впускном тракте. При необходимости замените шланги, воздуховоды, фильтрующий элемент или вакуумные линии.

Проверка датчика МАР

Если код не исчезнет, ​​проверьте опорное напряжение на разъеме датчика MAP. Также проверьте заземление и целостность, особенно в сигнальном кабеле между PCM и разъемом датчика MAP. При бесконечном сопротивлении ремонт обрыва в цепи сигнала MAP.

Если цепь в норме, проверьте датчик MAP, подав на него вакуум. Напряжение с датчика MAP должно постепенно снижаться с 5 вольт до 1 вольт или чуть меньше. И оно возвращается примерно к 5 вольтам, когда сбрасывается вакуум. Если напряжение сигнала не изменяется в соответствии со спецификациями производителя, замените датчик MAP.

Часто датчики MAP могут зависать при напряжении 4,5 вольт, независимо от величины приложенного вакуума. Это означает короткое замыкание между сигнальным проводом и опорным проводом 5 В. При необходимости отремонтировать проводку, чтобы устранить замыкание.

Если при отсоединении разъема датчика MAP нет напряжения в сигнальном проводе, то имеется внутреннее короткое замыкание и датчик необходимо заменить.

В некоторых случаях PCM может быть неисправен или выходить из строя. Но это бывает крайне редко. Поэтому перед его заменой лучше всего все тщательно проверить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0108 может возникать на разных автомобилях, но всегда есть статистика, по каким маркам эта ошибка встречается чаще всего. Вот список некоторых из них:

  • Бьюик (Buick Centuri)
  • Шевроле (Шевроле Авео, Каптива, Лачетти)
  • Крайслер (Chrysler PT Cruiser)
  • Citroen
  • Дэу (Дэу Матиз, Нексия)
  • Додж (Додж Караван, Неон, Таран)
  • Ford (Ford Mondeo, Ranger, Focus, Fusion, Explorer, Escape)
  • Хонда (Хонда Аккорд, Inspayer)
  • Hyundai (Hyundai Getz, Sonata, Elantra, ix35)
  • Джип (Jeep Grand Cherokee)
  • Киа (Киа Серато)
  • Ленд Ровер (Land Rover Range Rover)
  • Mazda (Mazda 3, Mazda 6, Mazda BT 50, Mazda cx7, фамилия, минивэн)
  • Мерседес
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
  • Опель (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо 206, 307)
  • Шкода
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
  • Subaru (Subaru Outback, Рейнджер)
  • Сузуки
  • Тойота
  • Volkswagen (Volkswagen Crafter, Passat, Polo Sedan)
  • Газель давай
  • УАЗ Буханка, патриот, ЗМЗ 409

Иногда другие ошибки можно найти с помощью DTC P0108. Наиболее распространены следующие: P0031, P0032, P0105, P0106, P0107, P0109, P0113, P0118, P0122, P0138, P0200, P0300, P0320, P0328, P0340, P0351, P0601, P1478, P1598.

Видео

P2188 Код ошибки Слишком богатый холостой ход (банк 1) Код ошибки P2188 гласит: «Mix Too Rich 0 27,3k. P2187 Код неисправности Idle Too Lean (Bank 1) Код неисправности P2187 читается слишком бедным при 0 26,2k. Код неисправности P0299 — Недостаточное давление наддува турбокомпрессора / нагнетателя «A». Код неисправности P0299 звучит как «недостаточное давление 0 13,7k.

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Высокий входной сигнал контура абсолютного / барометрического давления в коллекторе

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Датчик MAP (абсолютного давления в коллекторе) измеряет отрицательное давление воздуха в коллекторе двигателя. Обычно это трехпроводной датчик: провод заземления, опорный провод 5 В от PCM (модуля управления трансмиссией) к датчику MAP и сигнальный провод, который информирует PCM о показаниях напряжения датчика MAP при его изменении.

Чем выше вакуум в двигателе, тем ниже значение напряжения. Напряжение должно находиться в диапазоне от примерно 1 вольт (на холостом ходу) до примерно 5 вольт (полностью открытая дроссельная заслонка WOT).

Если PCM видит, что показание напряжения от датчика MAP превышает 5 вольт, или если показание напряжения выше, чем то, что PCM считает нормальным при определенных обстоятельствах, P0108 Будет установлен код неисправности.

P0108 - Высокий входной сигнал цепи давления MAP Типичный датчик MAP

симптомы

Симптомы кода неисправности P0108 могут включать:

  • MIL (контрольная лампа неисправности), скорее всего, будет гореть
  • Двигатель может плохо работать
  • Двигатель может вообще не работать
  • Расход топлива может уменьшиться
  • Наличие черного дыма на выхлопе

причины

Возможные причины кода P0108:

  • Плохой датчик MAP
  • Утечка в линии подачи вакуума к датчику MAP
  • Утечка вакуума в двигателе
  • Замыкание сигнального провода на PCM
  • Короткое замыкание на проводе опорного напряжения от PCM
  • Обрыв в цепи массы на MAP
  • Изношенный двигатель вызывает низкий вакуум

Возможные решения

Хороший способ диагностировать, виноват ли датчик MAP, — это сравнить показания датчика MAP KOEO (ключ на выключенном двигателе) на диагностическом приборе с показаниями барометрического давления. Они должны быть одинаковыми, потому что они оба измеряют атмосферное давление.

Если показание MAP больше 0.5 В от показания BARO, то замена датчика MAP, скорее всего, решит проблему. В противном случае запустите двигатель и наблюдайте за показаниями MAP на холостом ходу. Обычно оно должно составлять около 1.5 В (зависит от высоты).

а. Если это так, проблема, скорее всего, временная. Проверьте все вакуумные шланги на наличие повреждений и при необходимости замените. Вы также можете попробовать протестировать жгут проводов и соединитель покачиванием, чтобы воспроизвести проблему. б. Если показание MAP по диагностическому прибору превышает 4.5 В, проверьте фактическое значение разрежения двигателя при работающем двигателе. Если оно меньше 15 или 16 дюймов рт. код. Устраните проблему с вакуумом в двигателе и повторите проверку. c. Но если фактическое значение вакуума в двигателе составляет 16 дюймов рт. Ст. Или более, отключите датчик MAP. Показание MAP на диагностическом приборе должно указывать на отсутствие напряжения. Убедитесь, что заземление от PCM не повреждено, а также что разъем и клеммы датчика MAP затянуты. Если связь в порядке, замените датчик карты. d. Однако, если при KOEO и отключенном датчике MAP диагностический прибор показывает значение напряжения, это может означать короткое замыкание в жгуте проводов к датчику MAP. Выключите зажигание. На PCM отсоедините разъем и снимите сигнальный провод MAP с разъема. Снова подсоедините разъем PCM и посмотрите, показывает ли диагностический прибор MAP напряжение при KOEO. Если это все еще происходит, замените PCM. Если нет, проверьте напряжение на сигнальном проводе, который вы только что отсоединили от PCM. Если на сигнальном проводе есть напряжение, найдите короткое замыкание в жгуте и устраните его.

Другие коды датчиков MAP: P0105 — P0106 ​​- P0107 — P0109

Связанные обсуждения DTC

  • 99 с-10 как считывать напряжения на датчике MAP? P0107, P0108 и P0200Я использую OBDwiz и мне нужно знать, как считывать напряжение на моем датчике MAP. Машина 99 С-10 с двигателем 2.2… 
  • 08 PT Cruiser бросает коды P0113 и P0108Заменили датчики MAP и IAT, все еще выкидывая эти коды… ПОМОГИТЕ !!!… 
  • 97 jeep zj p0340 p0118 p0108 p0351 p0113 p0138 и глохнетПривет, первый раз постер с 97 grand cherokee laredo 4.0. Все коды считываются с помощью сканирующего прибора actron. Нет послепродажного дистанционного запуска или сигнализации. P0340 tps высокое напряжение P0118 датчик охлаждающей жидкости двигателя высокое напряжение P0108 карта высокого напряжения P0351 первичный контур катушки (не знаю, что это означает ..) P0113 IAT high volt… 
  • коды P0122 и P0108 на Buick Centre 98 с двигателем 3.1.Что ж, я прочитал, что означают эти коды. но машина не заводится. Я ехал, а он перестал работать, как будто я отсоединил провод. и когда я пытаюсь запустить его, он начинает работать неравномерно и ведет себя так, как будто хочет завести. есть ли что-нибудь еще, что я мог бы поискать ???… 
  • 2003 t & c многокомпонентные коды P0106, P0107, P0108, P0122, P1478, P1598У меня 6 кодов, которые остались прежними. все остальное после сброса не остается. коды: P0106, P0107, P0108, P0122, P1478, P1598. Пришлось заменить преобразователь и оба датчика O2. только что тестировал летучую мышь. и альт. оба теста хороши. не могу найти утечки вакуума. вроде заблудился. любой ввод может помочь…. 
  • ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИ!! P0032 и P0108 04 Grand Cherokeeпривет, у меня есть o4 grand cherokee, я получаю 3 кода. 2 — для датчика 02 P0032 и P0132. третий — для датчика MAP P0108. все три выдают сообщения о высоком напряжении. что меня интересует, так это то, все ли они нуждаются в замене, или это тот, который дает другим ложные показания. т.е. плохо М… 
  • 2001 Jeep Cherokee 4.7l P0108 кодКогда я проверяю коды двигателя путем включения-выключения-включения-выключения зажигания, я получаю код P0108. Однако я лишь изредка загораю «Индикатор неисправности», особенно когда двигатель горячий; редко, если вообще когда холодно. Единственная другая известная проблема с моим автомобилем — это то, что в редких случаях… 
  • 03 Dodge Ram o2 и проблемы с датчиком карты p0031 p0108У меня проблема с предохранителем o2, я вытаскиваю его, грузовик работает хорошо, но не показывает расход бензина, я должен вернуть его, и грузовик работает как дерьмо, на холостом ходу высоко, затем низко умирает на остановке, и расход бензина не идет вниз, плюется и брызжет при разгоне. это 03 dodge ram 5.9 газ он идет u… 
  • 2011 Поиск и устранение неисправностей Ram p0300 p05b p0113 p0108😡 У меня грузовик Ram 2011 2500 Hemi 5.7 × 4 4 года выпуска. У меня проблемы с диагностикой кодов неисправности PO300, PO50B, PO113, PO108. Любая помощь будет оценена…. 
  • Jeep Cherokee 2000. код P0601, P0320, & P0108.У меня есть джип чероки 2000 grand около года назад, я ехал по автостраде, и я услышал хлопок двигателя, когда я прибыл к месту назначения, загорелся индикатор проверки двигателя, и он начал плохо пахнуть, и из выхлопной трубы вышел черный дым . Позже я отнес его к механику, и эти коды вышли … 

Нужна дополнительная помощь с кодом p0108?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0108, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 108 тесо
  • Ошибка 1041 как исправить
  • Ошибка 108 при установке
  • Ошибка 105 при подключении к интернету на телевизоре самсунг
  • Ошибка 108 на котле ferroli