-
23.06.2020 10:52
#1
двига не завёлся код ошибки 12
незавёлся мотор(крутит даже не схватывает) на ипсе 3s fe самодиагностика высветила 12й код …..ДПКВ что не так с этой зверушкой где она прячится и как она связана с зажиганием?
Последний раз редактировалось Алексий298; 23.06.2020 в 10:55.
Причина: недописал
-
23.06.2020 14:57
#2
Сообщение от Алексий298
незавёлся мотор(крутит даже не схватывает) на ипсе 3s fe самодиагностика высветила 12й код …..ДПКВ что не так с этой зверушкой где она прячится и как она связана с зажиганием?
Если не знаешь что такое ДПКВ и как он связан с зажиганием, то даже не раздумывая тащи машину в сервис.
GAIA SXM-10 98г
Caldina ST191G была
Mazda Cosmo была
-
23.06.2020 15:07
#3
так я сюда и обратился что б узнать у знающих….машина работала как часы и вдруг незаводится…. странно….я конечно знаю что такое ДПКВ…. но хоть убей понять не могу как он(его неисправность) повлияла на то что искра исчезла
этот датчик считывает обороты КВ или именно его положение то бишь ВМТ и НМТ?
-
23.06.2020 16:16
#4
ДПКВ — датчик положения коленчатого вала, номер 11
Сам не вникал и не разбирался где он стоит.
В одном источнике говорится, что он стоит в самом низу=
Другой, что в верхней части-
Надо разобраться, где он есть?!
Можно попробовать скинуть клеммы с АКБ, сбросить ошибку!
Toyota Ipsum, 1997, SXM10, 3S-FE, АКПП, 2WD.
-
23.06.2020 20:32
#5
Сообщение от Алексий298
…но хоть убей понять не могу как он(его неисправность) повлияла на то что искра исчезла…
дык… напрямую же. нет вращения кв (точнее, эбу его не видит), так зачем искру подавать? и сюда же- в какой именно момент ее подать, не зная, в каком положении какой поршень находится?
сигнализация установлена? это к тому, что один из вариантов блокировки запуска сигналкой это именно разрыв сигнальной цепи дпкв…
-
24.06.2020 05:24
#6
всем кто откликнулся большое спасибо…. причину нашёл…. разъём ДПКВ(фишка) сломана защёлка утром открыл капот вытащить щуп глянуть масло нечаянно упал ключ от авто в область куда то под генератор пока доставал фишку шевельнул контакт пропал она очень легко входит выходит… фишку подоткнул…. воспламенение с пол оборота и радости полные штаны?????????
-
24.06.2020 10:48
#7
Автор | Сообщение | ||||
---|---|---|---|---|---|
Заголовок сообщения: Не заводиться(ошибка 12 — нет сигнала датчика оборотов)
|
|||||
О машине: SV33 3s-fe |
Собственно ехал, заглох и больше не заводиться, сделал самодиагностику выдал ошибку 12- Нет сигнала от датчика оборотов двигателя. Какие датчики нужно посмотреть и где они находтся? |
||||
Вернуться к началу |
|
||||
slava_66 |
Заголовок сообщения: Re: Не заводиться(ошибка 12 — нет сигнала датчика оборотов)
|
О машине: VISTA продана теперь WISH,1ZZ, 2008г. |
Точно не помню но по моему сам датчик стоит на нижней пластмассовой крышке грм и по ней же идет провод с фишкой. |
Вернуться к началу |
|
NewFeed |
Заголовок сообщения: Re: Не заводиться(ошибка 12 — нет сигнала датчика оборотов)
|
О машине: SV33 3s-fe |
Я правильно понимаю это с датчиком положения квала проблемы? или еще может что -то быть |
Вернуться к началу |
|
chem407 |
Заголовок сообщения: Re: Не заводиться(ошибка 12 — нет сигнала датчика оборотов)
|
О машине: Antara Z32SE + Run’x 1NZ-FE |
Проверить надо: трамблёр и проводку. А внизу у шкивов не должно быть датчика коленвала если мотор не катушечный. |
Вернуться к началу |
|
Vyatich |
Заголовок сообщения: Re: Не заводиться(ошибка 12 — нет сигнала датчика оборотов)
|
О машине: 3S-FSE, 1999 |
Если двигатель трамблерный, то датчики находятся в нем. |
Вернуться к началу |
|
pavanik_27 |
Заголовок сообщения: Re: Не заводиться(ошибка 12 — нет сигнала датчика оборотов)
|
Машина: Toyota Vista Ardeo О машине: серебристая с ресничками |
да, обороты берутся с датчика вращения коленвала…. |
Вернуться к началу |
|
chem407 |
Заголовок сообщения: Re: Не заводиться(ошибка 12 — нет сигнала датчика оборотов)
|
О машине: Antara Z32SE + Run’x 1NZ-FE |
А будут ли форсунки лить топливо при провороте коленвала если нет сигнала от датчика положения коленвала? Комп же вроде по этому датчику определяет когда лить. Если не будет лить, то и свечи будут сухие и по топливной части всё нормально окажется. |
Вернуться к началу |
|
slon45 |
Заголовок сообщения: Re: Не заводиться(ошибка 12 — нет сигнала датчика оборотов)
|
О машине: sv33 |
такая же беда сегодня приключилась! ехал загорелся джеки чан и мотор встал, диагностика показала 12 ошибку((( Добавлено спустя 14 часов 9 минут 23 секунды: |
Вернуться к началу |
|
Vyatich |
Заголовок сообщения: Re: Не заводиться(ошибка 12 — нет сигнала датчика оборотов)
|
О машине: 3S-FSE, 1999 |
Так написано же выше, проверяйте трамблер и разъемы. И в первую очередь не оборвало ли ремень ГРМ. |
Вернуться к началу |
|
slon45 |
Заголовок сообщения: Re: Не заводиться(ошибка 12 — нет сигнала датчика оборотов)
|
О машине: sv33 |
Vyatich писал(а): Так написано же выше, проверяйте трамблер и разъемы. И в первую очередь не оборвало ли ремень ГРМ. трамблер проверил, разьем тоже провода от разьема проверил, грм крутится. Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды: Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд: |
Вернуться к началу |
|
Evgenyslik |
Заголовок сообщения: Re: Не заводиться(ошибка 12 — нет сигнала датчика оборотов)
|
О машине: SV32,3S-FE(3S-GE)1990г,2WD |
Ну это можно сказать в холостую,смотри грм обязательно. |
Вернуться к началу |
|
slon45 |
Заголовок сообщения: Re: Не заводиться(ошибка 12 — нет сигнала датчика оборотов)
|
О машине: sv33 |
снял крышку, грм стоит покрутил все крутится, метки все совпали все как в аптеке, что еще там такое то может быть? провода которые идут к трамблеру просмотрет кожух вырезал провода вроде все впорядке, тут выше сказано, что датчик стоит прямо в трамблере, че то я его там не увидел, датчика коленвала нет у меня. куда копать???? |
Вернуться к началу |
|
Evgenyslik |
Заголовок сообщения: Re: Не заводиться(ошибка 12 — нет сигнала датчика оборотов)
|
О машине: SV32,3S-FE(3S-GE)1990г,2WD |
С низу трамблера фишка,посмотри провода целые нет,было такое у знакомого(провод отвалился) |
Вернуться к началу |
|
slon45 |
Заголовок сообщения: Re: Не заводиться(ошибка 12 — нет сигнала датчика оборотов)
|
О машине: sv33 |
Evgenyslik писал(а): С низу трамблера фишка,посмотри целые нет,было такое у знакомого(провод отвалился) посмотрел целые Добавлено спустя 5 минут 52 секунды: Вложение:
фот такой у меня трамблер без датчиков че за фигня уже не знаю. |
Вернуться к началу |
|
chem407 |
Заголовок сообщения: Re: Не заводиться(ошибка 12 — нет сигнала датчика оборотов)
|
О машине: Antara Z32SE + Run’x 1NZ-FE |
Как без датчика то? Вон же разъём с двумя контактами — это и есть контакты датчика положения распредвала. Или датчик не работает или проводка от него до компа в обрыве. |
Вернуться к началу |
|
С помощью датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) в ДВС определяют в онлайн-режиме угол его поворота и скорость вращения. Если высветится ошибка 12, то блок управления двигателем (ECU) не получит или получит искаженные сигналы и ECU будет не в состоянии выработать нужные команды. ДПКВ делятся по типу на датчики Холла, индуктивные и оптические. Двигатели высокого класса типа GM V имеют датчики, измеряющие гармонические колебания вала, что повышает точность измерения до градусов.
Содержание
- Профиль ошибки 12
- Проявление ошибки 12 и работа мотора
- Устранение ошибки 12
- Каталожные номера ДПКВ Toyota
Профиль ошибки 12
В целом современные ДПКВ отличаются надежностью и долговечностью, но и они иногда могут ломаться и тогда появляется код ошибки 12. Причиной этому могут быть высокая температура, которая прорывается через поврежденные прокладки и сальники, моторное масло или охлаждающая жидкость, попадающая на прибор.
Неверно работающий датчик может вызвать неустойчивость режима холостого хода, системы зажигания, ухудшить приемистость. Если ДПКВ неисправен, то лучше не эксплуатировать двигатель, так как это может привести к полному выходу из строя силовой установки.
Проявление ошибки 12 и работа мотора
ДПКВ является самым важным датчиком на современных двигателях. При его отказе мотор обычно не запускается, либо обороты не могут достичь максимума или постоянно меняются («плавают») и т. д. Поломка датчика коленчатого вала приводит к:
- нарушению равномерной работы двигателя;
- перерасходу топлива и ухудшению чистоты отработанных газов;
- потери мощности и приемистости;
- полной остановке двигателя;
- регистрации кода отказа.
ДПКВ может выйти из строя (ошибка 12 Тойота) из-за:
- внутреннего короткого замыкания;
- повреждения или потери целостности проводников;
- короткого замыкания проводки;
- механического повреждение шестерни прибора;
- попадания металлической стружки.
Устранение ошибки 12
Перед устранением этой ошибки необходимо выяснить тип датчика – индуктивный он или датчик Холла. Если этого не удалось сделать, то для проверки нельзя использовать омметр, так как он может повредить датчик Холла.
Последовательность восстановительных работ должна быть следующей:
- проверить и откалибровать (с помощью прокладок) зазор, отделяющий диск синхронизации и сердечник;
- замерить вольтметром величину напряжения на клемме «B», которое должно быть меньше одного вольта;
- убедиться, что при помещении в зазор корпуса прибора стальной пластинки, U на клемме «B» изменяется;
- удалить пластинку и убедиться, что напряжение стало исходным;
- осмотреть на снятом датчике, не поврежден ли корпус, контактная колодка, контакты и сердечник;
- удалить загрязнения и металлические частицы с помощью спирта или бензина;
- уточнить величину активного сопротивления обмотки узла между колодками и сравнить с нормативным показанием с учетом температурной поправки;
- измерить индуктивность обмотки ДПКВ и сравнить с нормативом;
- замерить уровень сопротивления изоляционной защиты датчика между двумя его выводами и сердечником;
- размагнитить диск синхронизации датчика.
Каталожные номера ДПКВ Toyota
Оригинальный датчик toyota в упаковке
Датчик положения коленчатого вала относится к одному из основных на двигателе, поэтому не стоит экспериментировать с поиском его аналогов. Это может привести к печальным последствиям, вплоть до полного выхода двигателя из строя и его замены. Тем более, никто из специалистов не дает таких советов.
Каталожный номер ДПКВ, например, для Toyota Camry (двигатель 2AZ-FE) имеет следующую комбинацию из десяти цифр – 90919-05047, а для Toyota Corolla (двигатель 5E-FE) – 90919-05018, то есть почти для каждой модели двигателя он индивидуальный.
Форум владельцев автомобиля Carina E |
Текущее время: Вс фев 12, 2023 12:43 am |
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор | Сообщение |
---|---|
Заголовок сообщения: Ошибка 12
|
|
|
Добрый день, форумчане! Стоило сфотографировать машину на продажу, как она на меня обиделась и стала показывать свой характер. Были провалы в движении, думал что мало бензина — долил..поехал и загорелся джекичан. Машина едет рывками, дергается. Ошибка по скрепке — 12я. Искал по форуму — никому таких проблем эта ошибка не доставляла.. просто горела и все. Вот отсюда и вопрос, может знает кто куда копать? Джекичан у меня загорелся впервые, что делать.. не знаю. Двигатель 3s-fe, англичанка. |
Вернуться к началу | |
[Gibson] |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка 12
|
Год выпуска: 1995 Двигатель: 4a-fe lb
|
для начала сбрось мозги — под капотом в блоке предохранителей с внутренней стороны крышки схема расстановки предохранителей есть. Вынь EFI на минуты 3-4. Заведи машину, проедься, снова скрепкой проверь наличие ошибок. Было такое…после сброса мозгов не появлялась. _________________ |
Вернуться к началу |
|
osinpaul |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка 12
|
|
Можно поподробнее про сброс? Не очень понял что надо сделать. Сбрасывал мозги отключением Акб на ночь, ничего не изменилось |
Вернуться к началу | |
SaiD |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка 12
|
Год выпуска: 1990 Двигатель: 5А-FE
|
У меня на старушке тоже загоралась временами 12-ая ошибка, обычно после работы двигателя на оборотах выше 3000, хотя ни как на работе самой машины это не сказывалось — ну горит и горит, пока не выключишь зажигание. Мне кажется это из-за зазора в датчике в трамблере. Хуже, если сам датчик начинает рассыпаться — трескается заливка катушки датчика и видимо надрывает проводок катушки. _________________ |
Вернуться к началу |
|
osinpaul |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка 12
|
|
Где на 3s-fe находится ДПКВ? Какой датчик смотреть в трамблере? Добавлено спустя 11 минут 34 секунды: |
Вернуться к началу | |
osinpaul |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка 12
|
|
Пишу. Может пригодится кому. Кончилась индукционная катушка в трамблере и обмотку намотало на бегунок. Уже вылечили, заменили. |
Вернуться к началу | |
Максимус |
Заголовок сообщения: Заглохла Тойота Карина Е 1993г,3SFE,2л.
|
||
Год выпуска: 1993 Двигатель: 3sfe
|
Доброго всем дня! Нужна помощь новичку. Авто Тойота Карина Е 1993г, 3SFE двигатель,2л,седан вдруг заглохла и больше не заводилась. Код ошибки 12, диагностика бензонасоса показала-вроде шумит, ремень грм вроде прокручивается.Что может быть? |
||
Вернуться к началу |
|
||
Сергей С@ныч |
Заголовок сообщения: Re: Заглохла Тойота Карина Е 1993г,3SFE,2л.
|
Год выпуска: 2001 Двигатель: 3S-FE
|
_________________ |
Вернуться к началу |
|
coyot |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка 12
|
Год выпуска: 1994 Двигатель: 3S-FE
|
Аналогичная проблема… 3s-fe, подергался и заглох… бензонасос работает, самодиагностика — ошибка 12… сейчас потащат на сервис… тоже грешу на трамблер =( _________________ |
Вернуться к началу |
|
Тит 32 |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка 12
|
Год выпуска: 1993 Двигатель: 3SFE
|
У меня была такая беда. Сгорела катушка зажигания, которая в трамблере. Заменил и _________________ |
Вернуться к началу |
|
coyot |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка 12
|
Год выпуска: 1994 Двигатель: 3S-FE
|
отогнал… сказали трамблер… жду очереди на детальный осмотр =( _________________ |
Вернуться к началу |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex[bot] и гости: 9 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Рано или поздно в работе любого транспортного средства проявляются неисправности. Если авто оборудовано бортовым компьютером, то поломку будет выявить гораздо легче. Сегодня мы расскажем вам, какие бывают коды ошибок Тойота, как произвести диагностику автомобиля и как ликвидировать неисправность.
Самодиагностика позволяет владельцу авто самостоятельно обнаружить и исправить поломку. Разумеется, если автомобилист владеет необходимыми знаниями для проведения проверки транспорта. Если вы никогда не сталкивались с необходимостью самодиагностики, то наш сайт поможет вам разобраться в этом и правильно произвести работы по проверке Тойоты.
Автомобиль Тойота Королла 2014 года выпуска
Машины Тойота оборудованы двумя разъемами для самостоятельно диагностики. Они называют «DLC 1» и «DLC 2» и расшифровываются как «Data Link Connector».
«DLC 1» визуально представляет собой пластиковый коробок прямоугольной формы, который в большинстве моделей находится под капотом с левой стороны.
Определить именно первый разъем самодиагностики можно по надписи «Diagnostic» на крышке разъема.
Если в работе двигателя блок управления зафиксировал какие-либо ошибки, то водитель узнает об этом по горящей лампе на панели.
Что касается неисправной работы автоматической коробки передач, то о поломках в работе агрегата водитель узнает через загоревшуюся лампу «OD». Соответственно, для выявления неисправностей в системах ABS, SRS и TRC на панели приборов также есть соответствующие лампы.
Лампа Check Engine — загорается в случае возникновения неисправности Тойоты
Второй разъем для самодиагностики практически во всех моделях Тойоты находится со стороны водительского сидения под торпедой.
В нем несколько другая конфигурация, так как при помощи этого разъема к транспорту подключается специальное дополнительное оборудование для диагностики.
Стоит отметить, что данный разъем, хоть расположен и в неудобном месте, позволяет производить проверку автомобиля во время движения.
Если вы являетесь владельцем старой по году выпуска модели Тойота, то диагностический разъем вам нужно искать в подкапотном пространстве. Эти разъемы круглой формы и обозначены желтым цветом и расположены они неподалеку от аккумулятора. В этом случае разъемов, которые находятся в салоне авто, попросту нет.
Загрузка …
Для самостоятельной проверки «Тойоты» можно использовать два типа комбинаций неисправностей. Первый называется тип 09. Комбинация представляет собой двузначный код с определенными характеристиками:
- ширина импульса составляет долю секунды;
- пауза между импульсами также;
- пауза между единицами и десятками составляет полторы секунды;
- пауза между показом неисправностей составляет 2.5 секунды;
- пауза между сериями комбинаций поломок составляет 4.5 секунды.
Диагностический разъем для проверки машины
Что касается второго типа комбинаций поломок, то он называется тип 10. Представляет собой однозначный код, где число импульсов соответствует комбинации поломки. Его характеристики таковы:
- ширина импульса примерно пол-секунды;
- пауза между импульсами пол-секунды;
- пауза между показываемыми комбинациями составляет 2.5 секунды;
- пауза между сериями комбинаций ошибок составляет 4.5 секунды.
Поэтапная диагностика
Для проведения самодиагностики системы ДВС или трансмиссии сделайте следующее:
- Для начала вам нужно открыть капот транспорта и найти пластиковый блок, на котором написано «Diagnostic».
- Затем открутите или демонтируйте крышку и посмотрите на ее обратную сторону. На ней должна быть нанесена маркировка выводов. Теперь возьмите кусок провода или проволоки (подойдет и обычная канцелярская скрепка) и замкните выводы «TE1» и «E1».
- Далее, вам нужно сесть за руль и включить зажигание. Обратите внимание, в это время печка и кондиционер должны быть отключены. Вам нужно следить за лампами на приборной панели. Когда вы повернете ключ в замке зажигания, лампы «OD» и «Check Engine» начнут моргать. Если лампы моргают долго и без перерывов, то есть со вспышкой и паузой в долю-секунды более одиннадцати раз, то таким образом блок управления сообщает о том, что неисправностей в работе ДВС или АКПП не выявлено. В этом случае можете вытаскивать перемычку и со спокойной душой ездить дальше. Если лампа «Check Engine» моргает много раз с интервалом 4.5 секунды, то в вашей Тойоте используется код типа 10. Множественное моргание обозначает, что в памяти бортового компьютера также не было выявлено поломок.
- Если же лампа начала выявлять ошибки, то вы узнаете об этом по ее морганию. Рекомендуем вам взять лист с ручкой и записать все комбинации, поскольку впоследствии вам придется их расшифровать.
Схема диагностический разъем DLC2
Совет: если вы не уверены, что замкнули правильные контакты, то сделайте следующее.
Включите зажигание и возьмите контрольную лампу с проводами, один из которых подключите на массу, то есть к кузову Тойоты, а другой провод подключайте по очереди к каждому разъему для самодиагностики. Когда вы найдете «ТЕ1», начнет моргать лампа «Check Engine».
Разумеется, такую операцию следует выполнять с помощником, так как вам не особо удобно будет диагностировать разъемы под капотом и одновременно следить за приборной панелью.
Эта инструкция актуальная для всех автомобилей Тойота. На этом самостоятельная диагностика окончена. Теперь вам нужно только произвести расшифровку полученных кодов ошибок, о чем мы расскажем дальше.
Расшифровка комбинаций
Бензиновые ДВС
Для начала рассмотрим расшифровку комбинаций неисправностей при самодиагностике, присущих для бензиновых моторов Тойота.
Диагностический разъем DLC1
Комбинация | Расшифровка |
12, 14 | Блок управления сообщает владельцу автомобиля о некорректной работе датчика контроля положения коленвала. |
14,15 | Сообщается о возникшей поломке одной из четырех катушек зажигания. |
16 | Зарегистрирована некорректная работа трансмиссии. Рекомендуется произвести более тщательную проверку КПП. |
19 | Неправильное положение педали акселератора. Также речь может идти о поломке датчика положения педали. |
21 | Из строя вышел кислородный датчик. Для корректной работы рекомендуется заменить устройство. |
22 | Устройство контроля температуры хладагента в охладительной системе подает неправильный сигнал на БК. Необходимо заменить датчик. |
24 | Сломался датчик контроля температуры воздуха на впуске. |
25 | Датчик кислорода подает неверный сигнал на бортовой компьютер. В частности, БК зафиксировал сигнал о слишком бедной смеси в системе впрыска. |
31 | Блок управления сообщает о неверной работе устройства контроля абсолютного давления в системе ДВС. |
34 | Сообщается о неисправностях в функционировании системы турбонаддува. |
36 | вышел из строя датчик CPS. |
41 | Бортовой компьютер сообщает о некорректном сигнале, поступающем с устройства контроля положения дроссельной заслонки. |
42 | Водитель оповещен о поломке датчика скорости транспортного средства. |
43 | На бортовой компьютер поступает некорректный сигнал со стартера. Следует произвести доскональную проверку механизма. |
49 | Некорректная работа устройства контроля давления топлива. Необходимо заменить датчик и произвести проверку еще раз. |
52, 53, 55 | Неправильная работа одного из датчиков детонации. Следует заменить устройство. |
92 | Некорректная работа форсунки холодного пуска. Следует заменить элемент. |
98 | Зарегистрирована поломка устройства контроля разрежения в вакуумном усилителе тормозов. |
Дизельные ДВС
Проверка авто на наличие ошибок при помощи специального диагностического оборудования
Далее рассмотрим расшифровку ошибок, возникающих при диагностике автомобилей Тойота с дизельными двигателями.
Комбинация | Расшифровка |
12 | Сообщается о поломке датчика коленвала. |
13 | Блок управления зафиксировал поломку в работе устройства контроля частоты вращения вала. |
14 | Зафиксирована поломка в работе клапана регулировки угла опережения впрыска. |
15 | Обозначает неправильную работу сервопривода дроссельной заслонки. |
17 | Возникли неполадки в работе блока управления. Необходимо произвести более точную диагностику блока. |
18 | В работе электромагнитного перепускного клапана зафиксированы неполадки. Следует заменить устройство и произвести диагностику повторно. |
19 | Устройство контроля положения педали сцепления работает некорректно. Замените датчик. |
22 | Вышел из строя механизм контроля температуры антифриза в охладительной системе. |
24 | Произошла поломка датчика температуры воздуха на впуске. |
32 | Бортовой компьютер зарегистрировал неисправность в функционировании корректирующих резисторов. |
35 | Неисправность в работе устройства контроля давления наддува. Замените датчик и повторно произведите диагностику транспорта. |
39 | Некорректная работа датчика температуры топлива. |
42 | Перестал работать датчик скорости транспорта. Следует произвести замену устройства. |
96 | Произошла поломка в работе датчика положения клапана EGR. |
Автоматическая КПП
Диагностический разъем для проверки машины
Комбинация | Расшифровка |
11 | Эта комбинация обозначает, что в работе системы автоматической трансмиссии неисправностей не выявлено. |
37 | Сообщается о неисправной работе устройства контроля частоты вращения входного вала агрегата. |
38 | Обозначает поломку датчика температуры трансмиссионной жидкости. Чтобы не допустить поломки агрегата, следует произвести замену датчика, после чего сделать диагностику еще раз. |
42, 44 | Произошла поломка в работе датчика частоты вращения выходного вала. Рекомендуется заменить устройство для корректной работы агрегата. |
46 | Вышел из строя соленоид управления давлением гидравлического аккумулятора. |
61 | Произошла поломка в работе датчика скорости. Следует заменить устройство. |
62, 63 | Вышел изработы первый или второй соленоид. |
64 | Блок управления сообщает владельцу автомобиля о некорректной работе соленоида муфты блокировки гидротрансформатора. |
73 | Бортовой компьютер зафиксировал некорректную работу соленоида муфты блокировки межосевого дифференциала. |
Прочие коды
Сканер для проведения проверки авто на наличие ошибок
Далее рассмотрим коды ошибок, появляющиеся при диагностике Тойоты при помощи специального оборудования. Список ошибок далеко не полный, но рассмотрены самые часто встречаемые неисправности.
Комбинация | Расшифровка |
c1201 | Эта комбинация свидетельствует о некорректной работе мотора. на практике такая ошибка возникает в том случае, если обороты мотора упали ниже 500. |
p0171 | Комбинация обозначает слишком бедный уровень горючей смеси в двигателе. |
p1604 | Бортовой компьютер авто сообщает о поломке системы впуска. Следует произвести детальную проверку системы. |
p1656 | Сообщается о разрыве или коротком замыкании в системе VVT. Также бортовой компьютер мог зафиксировать поломку в работе клапана VVT или электронного блока управления. |
b1801 | Данный код свидетельствует об обрыве в цепи пиропатрона со стороны сидения водителя. Следует произвести проверку проводки на предмет замыканий и обрывов. |
p1349 | Обозначает некорректную работу клапана VVT-i. Следует произвести замену устройства. |
c1241 | Бортовой компьютер сообщает о замыкании концевика давления в блоке ABS. Следует произвести проверку цепи на предмет обрывов и замыканий. |
p0352 | Зафиксированы неисправности в работе цепи системы зажигания. Чтобы работа транспорта была корректной, проверьте цепь точнее. |
p0051 | Произошла поломка устройства нагрева датчика кислорода. |
b0101 | Блок управления сообщает о некорректной работе системы безопасности, в частности — подушек. |
Видео от Дмитрия Кузьмина «Скрепочная самодиагностика Тойота Карина Е»
Источник: https://avtozam.com/toyota/kody-oshibok-avto/
Ошибка двигателя: Диагностические коды неисправности
С каждым годом количество электроники в автомобилях становится все больше и больше. С одной стороны благодаря электронике современные транспортные средства становятся совершеннее и безопасней.
Но, к сожалению, из-за огромного количества электронных технологий в случае неисправности современного автомобиля без специального электронного оборудования не обойтись.
Ведь только благодаря специальным сканерам мы можем узнать код ошибки, с помощью которого можно узнать истинную причину неисправности. Например, с помощью кодов ошибок мы сможет узнать причину появления на приборной панели значка «Чек двигателя».
Предлагаем вам основные диагностические коды неисправности автомобиля, которые дадут вам представление о том, как интерпретировать самые распространенные коды ошибок, связанные с появлением «Чека двигателя» на приборной панели.
Обычно если на приборной панели появляется «Чек двигателя» (подробнее об этом вы можете прочитать в нашей статье здесь) многие владельцы автомобилей отправляются в технический автоцентр, для того чтобы с помощью специалистов и компьютерной диагностики узнать причину появления электронной ошибки работы двигателя. Но также немало водителей, которые после появления «Чек двигателя» на приборной панели пытаются установить причину ошибки самостоятельно с помощью сканера подключаемого в диагностический порт OBD 2 / OBD II автомобиля, которые к счастью в наше время стоят не очень дорого.
Напомним, что все современные автомобили имеют специальный электронный блок управления двигателем (ECM), который не только управляет электронных впрыском, но и выполняет ряд других важных работ для нормальной и эффективной работы силового агрегата. Также электронный компьютер (ECM) хранит в своей памяти все коды ошибок, возникающие в порядке работы двигателя.
Благодаря этим кодам мы можем узнать причину неисправности в нашей машине. Дело в том, что диагностические коды неисправностей в автопромышленности стандартизированы мировой промышленностью. То есть, по сути, принят мировой стандарт. Именно поэтому код ошибки одной марки автомобиля, как правило, означает то же самое, что и код ошибки другой марки автомобиля.
И так мы собрали для вас самые часто встречаемые коды неисправностей современных автомобилей, с помощью которых вы сможете узнать, из-за чего на приборной панели высветился значок «Чек двигателя».
То есть, вы сможете установить причину неисправности, и естественно это поможет вам не гадать на кофейной гуще, меняя методом «тыка» новые запчасти, датчики и компоненты, а также сразу установить какой компонент вышел из строя.
Это вам сэкономит не только время во время диагностики автомобиля, но и сэкономит ваши деньги и даже нервы.
P0100 — Ошибка массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха размещен в впускном воздуховоде расположенный между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество всасываемого воздушного потока.
Датчик массового расхода воздуха преобразует измерения расхода воздуха в напряжение электрического тока и передает их в блок управления двигателем.
Также есть датчики, которые передают информацию в блок управления двигателем не с помощью электричества, а с помощью определенных частот.
Изменение напряжения или частоты всегда пропорционально количеству поступаемого воздуха. Сигнал датчика расхода воздуха, как мы уже сказали, контролируется компьютером автомобиля (ЕСМ).
- Блок управления двигателем (ЕСМ) использует данные, поступаемые с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), чтобы знать нагрузку на двигатель и рассчитать необходимое количество топлива, впрыскиваемого в двигатель.
- Если же сигнал от ДМРВ, поступающий в компьютер автомобиля будет вне ожидаемого значения (диапазона), то блок управления двигателем обнаруживает неисправность и выдает код ошибки P0100, записывая его в свою постоянную память.
Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/poleznoye/518036-oshibka-dvigatelya-diagnosticheskie-kody-neispravnosti.html
Частые ошибки Toyota Land Cruiser 200 и их устранение
Владельцы Тойота Ленд Крузер 200, как и других современных транспортных средств, нередко сталкиваются с возникновением ошибок. Своевременная диагностика и расшифровка неисправности позволит надолго сохранить автомобиль в рабочем состоянии.
Ошибки и методы устранения
Ниже — список основных ошибок, с которыми приходится бороться владельцам Тойота Ленд Крузер 200.
p0047
Код неисправности указывает на повреждение оборудования турбины. Проблема возникает из-за непродуманного расположения агрегата. Частыми случаями бывают засоры, попадание грязи и пыли. Блок питания и провода подвержены разрушению, поскольку находятся в открытом месте. Жалобы чаще поступают от владельцев ТЛК на дизеле.
Замена турбины несет ощутимые денежные затраты. Поэтому как только высветилась ошибка p0047 Toyota Land Cruiser 200, следует изъять оборудование, почистить и оценить состояние. В случае полного износа агрегата придется озаботиться покупкой новой турбины.
p1238
Ошибка возникает из-за неполадок в работе форсунок. Второй вариант – низкое давление в системе подачи топлива. Автомобиль реагирует дребезжанием при заводе двигателя.
Причиной возникновения p1238 в Toyota Land Cruiser 200 бывает физическое повреждение оборудования форсунок. Если этот вариант исключен, вторым шагом проверяется подача топлива до насоса. Нередко в клапанах системы обнаруживаются загрязнения.
c1aec
Код сигнализирует о сбое в работе передних датчиков парковки. Подача сигналов нарушается в результате износа проводов либо в результате замыкания. Однако, если они находятся в целостности, причиной возникновения ошибки c1aec Тойоты Land Cruiser 200 становятся датчики.
Для устранения проблемы проводится диагностика оборудования с измерением параметров электрических сигналов. В случае механических неисправностей код устраняется посредством замены агрегатов.
р0093
p0093 – ошибка Ленд Крузера 200, возникающая вследствие падения давления при подаче топлива. Недостаточная компрессия может указывать на утечку в больших количествах. Код указывает на неисправность одного из агрегатов системы топливоподачи.
Выявление ошибки производится посредством разгона двигателя на холостом ходу. В этот период фиксируется падение давления. Проводится осмотр оборудования.
После обнаружения и замены поврежденного агрегата – как правило, топливного насоса либо форсунки – повторно производится компьютерная диагностика.
p062d
Проблема состоит в работе цепи блока управления форсунки. Задача электронного блока состоит в информировании системы автомобиля об успешном впрыске топлива. Вследствие отсутствия сигнала появляется код неисправности p062d.
Выявление поврежденного участка электронного блока производится отсоединением разъемов цепи. С помощью приборов фиксируется электрическое сопротивление. Ошибка Ленд Крузера 200 062d появляется в результате короткого замыкания проводки форсунок.
p00b0
Код фиксирует повреждение блока питания левой турбины. Нередко разрушается сама турбина из-за неудачного расположения. Нарушение в работе турбины возникают вследствие попадания чрезмерного количества воздуха в агрегат.
Проверка элементов оборудования турбины выявит поврежденные контакты и детали. Устранить ошибку p00b0 в Ленд Крузер 200 возможно заменой картриджа агрегата.
p0607
Код неисправности указывает на сбой в работе микропроцессора ECM, контролирующего систему подачи топлива. Компьютерная диагностика способна выявить внутренние ошибки ECM.
Для устранения используется сканер. Он считывает фиксированные параметры, описывающие состояние мотора. Возможной причиной p0607 авто Toyota Land Cruiser 200 является отклонение напряжения питания системы. Замена микропроцессора исключит повторное появление кода.
p2563
Ухудшение работы двигателя покажет данную ошибку в процессе компьютерной диагностики. По данным производителя, причиной кода становится датчик первого ряда положения турбокомпрессора. При этом снижаются обороты двигателя. Скорость при движении не превышает 40 км/час. Неполадка снижает рабочие характеристики мотора.
Для исправления ошибки p2563 в Toyota Land Cruiser 200 требуется замена турбокомпрессора в целом.
p004d
Указывает на нарушение работы левого турбокомпрессора. Причина кроется не в самом агрегате, а в связанных с ним элементах. Нередко проблема бывает в клапане блока управления.
В первую очередь проводится осмотр контактов, проводов, разъемов. Не всегда повреждения заставляют замигать в Toyota Land Cruiser 200 ошибку p004d на мониторе компьютера. Порой отходят провода от оборудования. Закрепление контактов проводятся очень аккуратно.
p0021
DTC p0021 в Land Cruiser 200 указывает на неисправность в работе и состоянии датчика распределительного вала и сопутствующего оборудования. Основные причины:
- утечка масла через крышку;
- датчик не соответствует заявленным требованиям;
- датчик вышел из строя.
Точную причину появления ошибки определят специалисты.
Решить проблему позволит чистка или замена оборудования на новое.
c1452
Злоупотребление нажатием на педаль тормоза приводит к возникновению этой ошибки. В процессе давление в гидроаккумуляторе падает. Это указывает либо на утечку масла, либо на то, что датчик давления неисправен.
Устраняют ошибку двумя способами. Производится ремонт гидравлического контура в случае его повреждения. Либо заменяется датчик, фиксирующий давление в системе гидроаккумулятора.
c1aed
В автомобиле Тойота присутствует сенсорная система помощи при парковке. В работе задействованы задние ультразвуковые датчики. При отсутствии контакта с этими приборами возникает c1aed. Неполадки появляются в самих приборах или в электрических соединениях. Данные о дистанции не передаются в основной блок управления.
Ремонт и замена поврежденного оборудования, проверка разъемов и контактов позволят привести систему в рабочее состояние.
p0046
Код неисправности возникает из-за нарушения правильного функционирования клапана управления турбонаддува. Отказ в работе возникает вследствие механических повреждений, короткого замыкания в проводке, засорения разъемов. Незащищенность оборудования приводит к неисправностям в работе.
Первый шаг – самостоятельная проверка агрегатов на герметичность. Повреждения проводки, износ изоляции – частые причины появления ошибки. Оборудование турбины быстро изнашивается, поэтому требует периодической замены.
p0048
Ошибка фиксирует неисправность электродвигателя постоянного тока. Агрегат отвечает за периодический выход отработавших газов. Процесс осуществляется открытием лопастей. Заклинивание влияет на мощность двигателя, разгон не соответствует заводским параметрам.
Проблема кроется в цепи электродвигателя, самом электродвигателе или состоянии сопловых лопастей. Прибор диагностики определяет состояние мотора при появлении кода ошибки. Исправить ситуацию поможет ремонт или замена частей оборудования.
p004b
Код неисправности возникает, если поломка касается блока управления турбины. Именно неполадки обнаруживаются в правом электромагнитном клапане. Причиной ошибок, касающихся турбокомпрессора, становится размещение в незащищенном месте под крылом левого колеса. Агрегат открыт для воздействия инородных тел и воды.
Проверке подвергается оборудование турбины: разъемы, контакты, жгуты и сам турбокомпрессор. Начинается ремонт с очистки агрегата от грязи и коррозийного покрытия.
В случае повторного появления ошибки оборудование подлежит замене.
p004c
Ошибка указывает на низкое напряжение в цепи блока питания турбины. Наддув ослабевает, из-за чего страдает двигатель. Мощность основного агрегата падает, скорость не переваливает за 60 км/час.
Осмотр проводки поможет приблизиться к решению проблемы. Если электрическая цепь исправна, ошибка скрывается в состоянии турбокомпрессора. Оборудование изнашивается под воздействием внешних факторов. Это приводит к неисправностям и поломкам.
p1248
Клапан рециркуляции выхлопных газов подвержен засорению. Однако это не единственная причина появления ошибки. На электрической цепи происходит замыкание. Нередко нарушается целостность проводов. Внутренний конфликт микропроцессора заставляет при диагностике появляться код неисправности.
Исключить проблему помогает очистка клапанов системы рециркуляции. Процедура несложная, производится собственными силами владельца автомобиля. Никогда не следует забывать о сопутствующем оборудовании. Решение зачастую кроется в контактах и разъемах. Если ошибка продолжает высвечиваться, оборудование нуждается в замене.
p1262
Код фиксирует низкое напряжение в цепи второго датчика второго ряда турбины. Отход контактов или нарушение целостности проводов являются вероятной причиной возникновения ошибки.
Рекомендуется провести осмотр герметичности проводки и агрегата.
р1258
Ошибка принадлежит первому датчику второго ряда турбокомпрессора. Снижение заданных параметров в работе агрегата, отсутствие связи выводят на экран p1258.
Так как код указывает на неисправность датчика, внимания требует именно он. Проверке подвергается сам агрегат и подводящая электрическая цепь.
р2197
Код указывает на слабый сигнал со стороны датчика турбокомпрессора. Нарушение функционирования заключается в недостаточном подсосе воздуха в коллектор.
Проблема решается заменой датчика.
р2564
Нарушение целостности электрической цепи датчика – причина появления кода неисправности p2564.
Осмотр блока питания турбины, а также проводки позволит выявить неисправность. Состояние датчика проверяется перестановкой правого и левого агрегата. Если поломок не обнаружено, то замене подвергается турбина.
Устранение неисправностей требует последовательного и методичного подхода. Игнорировать сигналы — значит, усугублять ситуацию.
Внимательное отношение к отклонениям в работе машины позволит избежать в дальнейшем крупных денежных затрат и стрессов.
Источник: https://4-x-4.ru/r0093-lend-kruzer-200-oshibka/
Код ошибки P0300, P0301, P0302, P0303, P0304 — пропуски зажигания по цилиндрам. Причины и устранение нарушения порядка воспламенения
Код ошибки P0300 говорит о нарушение порядка зажигания, что расшифровывается как случайные множественные пропуски по цилиндрам, на английском языке диагностический прибор выдает: «Random cylinder misfire detection system».
Если пропуски обнаружены в конкретном цилиндре, то последняя цифра «Р030х» будет меняться на 1, 2, 3, 4 и так до 6 или даже 12, в зависимости от того в каком именно «горшке» пропуск. Так что ошибка Р0300 является исходной от таких ошибок как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304.
Чаще всего они возникают по причине отсутствия искры, нарушения подачи топлива или проблем с выпуском отработанных газов.
Ошибка P0300
Со списком возможных причин возникновения пропусков зажигания, почему появляется ошибка p0301 ошибка p0302, ошибка p0303, ошибка p0304 или другие этого рода, следствием и методами устранения, разберемся более подробно.
Следствия появления ошибки P0300
При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускной трубе повышается уровень токсичности выхлопных газов, что, в свою очередь, тоже может привести к повышению температуры в катализаторе, из-за чего, происходит его повреждение (соты плавятся, поскольку температура превышает порог в 800 °C). На некоторых авто, дабы снизить догорание топлива в каталитическом нейтрализаторе и следовательно уровень токсичности, блок ECM отслеживает частоту пропусков зажигания при помощи датчиков коленвала, распредвала и, кроме того, что регистрирует ошибку р0300, сигнализируя лампочкой чекэнджин, также может отключать форсунки конкретного цилиндра, в котором был обнаружен пропуск. Стоит оговориться, что чаще всего причинами возникновения данной ошибки, почему-то, интересуются владельцы таких машин как Лачетти, Матиз, Приора и иных инжекторных ВАЗов, также авто марки Опель, Ниссан, Киа.
Когда выскакивает код ошибки Р0300?
Отметим, что код ошибки P0300 фиксируется блоком управления лишь в том случае, когда в нескольких цилиндрах пропуски зажигания обнаружены одновременно, поскольку пропуск в одном из них фиксируется после двух повторений подряд, причем важна частота вращения КВ.
На холостых, ошибка заносится в память после 3,5 минут работы двигателя, а на оборотах свыше 2 тыс. — чуть более одной минуты. Пороговое значение регистрации DTC в памяти ECM — более 3,25 % пропущенных вспышек на 1000 оборотов.
Если обнаружены пропуски зажигания только в определенном цилиндре, то формируется не ошибка Р0300, а другая, с порядковым номером камеры сгорания ДВС.
Как понять, что есть пропуски зажигания по цилиндрам?
Понять, что желтая лампочка чека загорелась из-за нарушения порядка воспламенения будет нетрудно, поскольку, вследствие пропусков зажигания, двигатель «колбасит» на малых оборотах, происходят рывки и дерганья при разгоне, а также пропадает тяга, возрастает расход топлива.
Ошибка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины возникновения
К сожалению, диагностический прибор не научился определять конкретную причину сбоя и в данном случае пропуска зажигания в цилиндре двигателя, но, к счастью, наиболее вероятные неисправности могут развиваться в двух направлениях – либо нечему гореть, либо невозможно поджечь. Хотя радоваться возможному быстрому поиску причины возникновения ошибки р0300, все же рановато, поскольку это может быть:
Пропуски зажигания в цилиндре. Как диагностировать причину.
- выход из строя свечи зажигания;
- пробой высоковольтного провода;
- неисправная катушка (или модуль) зажигания;
- другие причины, связанные с проводкой и разъемами в системе зажигания.
- некачественное топливо;
- засоренные форсунки;
- сильно загрязненный топливный фильтр;
- слабое давление топлива.
Основные причины по которым возникает ошибка Р0300
- зажатые или подвисающие клапана;
- подсос воздуха;
- слабая компрессия;
- забитый катализатор;
- нарушения работы газораспределительного механизма.
- сбой датчиков КВ и РВ;
- сбой датчика детонации;
- сбой датчиков расхода и температуры всасываемого воздуха;
- сбой ЭБУ.
Если зафиксирована не общая проблема множественных пропусков, а по конкретному цилиндру: p0301, p0302, p0303, p0304 или в других, ситуация упрощается и скорее всего кроется в системе зажигания.
Рекомендации по проверке и устранению неисправности
Первым, что стоит проверять при пропусках зажигания — это ВВ провода и катушки (модуль) зажигания, часто они оказываются с пробитой изоляцией, в обрыве либо с замасленной поверхностью.
Провода мы меряем мультиметром (нормальное сопротивление порядка 4 – 10 кОм), в режиме сопротивления, а вот чтобы проверить отдельные катушки зажигания, достаточно просто поменять местами с заведомо рабочим цилиндром и по новой снять ошибки.
Если код поменялся на номер другого цилиндра – значит катушка неисправна. С модулем зажигания посложнее, нужна его проверка тестером.
- Все компоненты системы зажигания очень внимательно осматривайте на износ или повреждение.
- Вторыми на очереди идут уже свечи зажигания – поврежденный электрод, неправильный зазор, либо масляный нагар, приводят к отказу или же нестабильной работе свечи.
- Изолятор свечи должен быть белым, без желтых следов от пробоя искры.
Выкрутив свечу для осмотра, далее, что еще можно сделать — замерить компрессию в цилиндре. Пониженная или отсутствующая компрессия ведёт к недостаточному сжатию, а следовательно, создает проблемы воспламенения смеси.
Засоренные топливные форсунки провоцируют перебои с подачей топлива в камеру сгорания, но, к сожалению, без стенда их так просто быстро проверить не удастся. И единственное, что можно посоветовать в такой ситуации, так это дозаправить топливом с повышенным октановым числом, и покататься на машине некоторое время на повышенных оборотах (4-5 тыс./об.).
Давно не менявшийся топливный фильтр или плохой бензин очень часто становятся виновниками нестабильной работе форсунок. Поэтому вспомните, когда последний раз менялся фильтр, и на какой заправке заливали топливо.
Заклинивший клапан EGR или утечки через прокладку впускного коллектора, которые также могут являться причиной для появления случайных пропусков воспламенения, самостоятельно бывает трудно определить, поэтому при компьютерной диагностике уделяйте внимание такому параметру, как долгосрочная коррекция топлива. Он покажет насколько ЭБУ компенсирует дисбаланс в соотношении воздух/топливо. Когда данный параметр на конкретном цилиндре имеет отличие более 10%, это может свидетельствовать об утечке вакуума, подсосе воздуха.
- Нормальная корректировка не превышает 1–3% в ту или иную сторону.
- Более редкие случаи, которые становятся причиной нарушения порядка зажигания, такие, как сбитые фазы газораспределения или нарушение вывода отработанных газов, контролируются блоком управления и, кроме кода P030X появятся и другие ошибки, касающиеся катализатора, лямбда зонда, распредвалов.
- Надеюсь, вам помогут все эти советы не только разобраться с причиной неисправности, но и устранить её самостоятельно, без сторонней помощи, не потратив ни рубля, или заплатить лишь за конкретную деталь, а не выбрасывать деньги на замену всего того, что только может давать сбой.
- Иван Матиешин
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в х. Ответим обязательно!
Источник: https://etlib.ru/blog/516-p0300-oshibka-propuskov-zazhiganiya-prichiny-sledstviya-ustranenie
Ошибка P0330 — Датчик детонации 2, банк 2 – неисправность электрической цепи
Ошибка P0330 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность электрической цепи датчика детонации 2 (банк 2).
Вместе с кодом P0330 могут также появляться коды ошибок P0325, P0326, P0327, P0328, P0329, P0331, P0332, P0333 и P0334.
Что означает ошибка P0330
Ошибка P0330 указывает на то, что ECM автомобиля обнаружил неисправность в электрической цепи датчика детонации 2 (банк 2).
При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Данный индикатор будет гореть до тех пор, пока проблема не будет решена.
Причины возникновения ошибки P0330
- Неисправность ECM
- Неисправность датчика детонации 2
- Плохое электрическое соединение в цепи датчика детонации
- Работа двигателя на слишком бедной топливной смеси
- Короткое замыкание или обрыв проводов датчика детонации
- Неисправность системы охлаждения двигателя
Каковы симптомы ошибки P0330?
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Падение мощности двигателя или неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
Как механик диагностирует ошибку P0330?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0330 снова.
- Проверит провода, соединители, а также другие электрические компоненты на наличие повреждений.
- Проверит систему охлаждения двигателя, а также топливную систему автомобиля.
- Проверит работу датчика детонации.
- Проверит модуль управления двигателем (ECM).
Общие ошибки при диагностировании кода P0330
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0330 является замена датчика детонации, в то время как проблема заключается в неисправности топливной системы или системы охлаждения двигателя.
Перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0330?
Ошибка P0330 считается не очень серьезной, однако проблему не стоит игнорировать. При появлении данной ошибки вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако следует отметить, что автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
Какой ремонт может исправить ошибку P0330?
- Замена неисправного датчика детонации
- Замена неисправного ECM
- Ремонт или замена закороченных или оборванных проводов датчика детонации
- Ремонт или замена поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических соединителей
- Устранение неисправностей, связанных с системой охлаждения двигателя
- Устранение неисправностей, связанных с топливной системой
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0330
Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0330 механику потребуется усовершенствованный сканер, который способен не только считывать сохраненные коды ошибок, но и позволяет просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.
Нужна помощь с кодом ошибки P0330?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Источник: https://carchek.ru/blog/oshibka_p0330/
Ошибка P0174 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
Код ошибки P0174 может быть реальной болью, потому что бывает довольно сложно найти причину неисправности. Но с помощью этой статьи, вы быстро сможете найти проблему.
Код неисправности P0174 означает, что в вашем двигателе бедная смесь.
Что нужно исправить, чтобы погасить лампочку Check Engine? Поехали!
Что означает код P0174?
В идеальной ситуации двигатель внутреннего сгорания поддерживает топливовоздушную смесь в соотношении 14,7 частей воздуха к 1 части топлива. Это идеальное соотношение для эффективной работы двигателя внутреннего сгорания.
Однако, если воздуха слишком много, а топлива недостаточно, создается «обедненное» состояние, которое в основном указывает на то, что в воздушно-топливной смеси недостаточно топлива. Как только блок управления двигателем обнаруживает состояние обеднения смеси, он включает код неисправности P0174.
P0174 — это общий код, который может сработать на любом автомобиле с OBD-II.
Симптомы ошибки P0174
- Загорается индикатор Check Engine.
- Двигатель не развивает полную мощность.
- Проблемы с холостым ходом.
- Машина начинает дергаться.
- Пропуски зажигания.
Иногда водитель может не чувствовать никаких симптомов вообще.
Причины P0174
Вот некоторые из распространенных причин, которые вызывают код неисправности P0174:
- Подсос воздуха.
- Повреждение или загрязнение датчика массового расхода воздуха ДМРВ (MAF).
- Загрязненный или поврежденный топливный фильтр.
- Слабый топливный насос.
- Загрязнение или износ топливных форсунок.
- Необходимость в обновлении программного обеспечения ЭБУ.
- Неисправность датчика кислорода.
Способы исправления кода неисправности P0174
Всякий раз, когда генерируется код неисправности P0174, многие водители делают ошибку, меняя датчик кислорода.
Рекомендуется поставить правильный диагноз перед заменой любой детали, чтобы впустую не тратить деньги.
Вот несколько возможных решений для исправления ошибки P0174:
- Проверить и устранить подсос воздуха.
- Проверить датчик массового расхода воздуха, отремонтировать или заменить его.
- Заменить топливный насос.
- Проверить топливный фильтр.
- Заменить неисправный датчик кислорода.
- Проверить и заменить клапан PCV (система принудительной вентиляции картера).
Как диагностировать ошибку P0174?
Перед тем, как отвезти автомобиль к автомеханику на проверку, вот несколько простых шагов, которые можно предпринять, чтобы диагностировать код неисправности P0174.
Подключите зарядное устройство к аккумулятору
При диагностике кода ошибки P0174 важно, чтобы было подключено зарядное устройство автомобиля, так как диагностика кода неисправности является длительной процедурой, и существует вероятность того, что аккумулятор автомобиля может разрядиться. Это может генерировать дополнительные коды неисправностей и создавать дополнительные проблемы.
Подключение сканера OBD2
Чтобы убедиться, что с топливовоздушной смесью что-то не так, нужно проверить, генерируется ли контроллером автомобиля код неисправности P0174. Подключите сканер OBD2 и считайте ошибки с блока управления.
Проверка на подсос воздуха (утечка вакуума)
Утечки в вакуумном шланге могут привести к попаданию неизмеренного воздуха в двигатель и нарушению топливовоздушной смеси. Осмотрите вакуумные линии и проверьте, нет ли признаков повреждения. Поврежденная прокладка может также вызвать подсос воздуха и должна быть исправлена как можно скорее.
Видео о том, как проверить утечку воздуха:
Проверьте датчик массового расхода воздуха
Если вы проверили вакуумные шланги и не обнаружили никаких проблем, возможно, проблема связана с датчиком массового расхода воздуха.
Грязный или поврежденный ДМРВ может работать неэффективно и сообщать двигателю, что в систему поступает меньше воздуха. В таком случае очистка датчика массового расхода воздуха устранит проблему.
Лучший способ очистить MAF — использовать очиститель ДМРВ или очиститель тормозов. Но не переусердствуйте, т. к. датчик можно повредить.
Как проверить датчик массового расхода воздуха
Самый лучший способ проверить ДМРВ — использовать диагностический прибор. Автомеханик будет измерять показания датчика при различных оборотах и сравнит их с показаниями нового.
ДМРВ проверяется на холостом ходу, 1000 об/мин, 2000 об/мин и 3000 об/мин. Обычно загрязненный или изношенный датчик показывает мало воздуха по сравнению с новым датчиком.
Малое количество воздуха не обязательно означает, что датчик поврежден. Это также может быть вызвано грязным воздушным фильтром или поврежденным каталитическим нейтрализатором.
Проверьте датчик кислорода
Датчик кислорода тоже может вызывать ошибку P0174. В случае отказа датчика кислорода, он не может предоставить правильную информацию о поступлении кислорода в систему, что нарушает соотношение воздушно-топливной смеси и, таким образом, вызывает ошибку P0174.
Могу ли я сам исправить неисправность P0174?
Существует несколько причин, по которым код неисправности P0174 генерируется контроллером автомобиля. Некоторые проблемы могут быть легко устранены дома, а некоторые требуют поездки в автосервис.
Например, если проблема связана с датчиком массового расхода воздуха, вы можете легко почистить или заменить его самостоятельно.
Заменить воздушный фильтр также легко самому. Однако, если есть какая-либо другая серьезная проблема с системой впуска двигателя, рекомендуется отдать автомобиль для профессионального осмотра.
Насколько серьезна ошибка P0174?
Если автомобиль не получает правильную топливовоздушную смесь, есть вероятность, что двигатель не сможет обеспечить оптимальную производительность и начнет «чихать».
Если проблема не будет устранена в течение длительного периода времени, это может привести к серьезному повреждению двигателя, и вы в конечном итоге заплатите за его ремонт.
Источник: https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p0174