Ошибка 121 ниссан

Ошибка P0121 — Датчик “А” положения дроссельной заслонки – диапазон / производительность  Определение кода ошибки P0121 Ошибка P0121 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком “А” положения дроссельной заслонки. Что означает ошибка P0121 Ошибка P0121 является общим кодом ошибки, который...

Ошибка P0121 — Датчик “А” положения дроссельной заслонки – диапазон / производительность 

Определение кода ошибки P0121

Ошибка P0121 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком “А” положения дроссельной заслонки.

Что означает ошибка P0121

Ошибка P0121 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что датчик “А” положения дроссельной заслонки находится вне диапазона значений или рабочих характеристик, установленных производителем автомобиля.

Причины возникновения ошибки P0121

  • Слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки

Каковы симптомы ошибки P0121?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим и прекратит протекание тока в привод дроссельной заслонки. При этом угол открытия дроссельной заслонки будет составлять не больше 6 градусов.
  • Могут возникнуть проблемы с управлением впрыском топлива и моментом зажигания.
  • Возможно снижение мощности, а также чувствительности двигателя к открытию дроссельной заслонки.
  • Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0121?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0121
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки P0121 снова
  • Визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчику “А” положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений
  • Сравнит показания датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки, используя сканер, и при необходимости заменит неисправный датчик

Частые ошибки при диагностировании кода P0121!

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:

  • Пренебрежение визуальным осмотром датчика “А” положения дроссельной заслонки, а также соответствующих электрических проводов и разъема
  • Пренебрежение проверкой наличия кода ошибки с помощью сканера, очисткой кода с памяти компьютера и повторной проверкой системы перед выполнением каких-либо ремонтных работ
  • Поспешная замена датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Пренебрежение проверкой показаний и рабочих характеристик датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки до начала ремонтных работ и после их завершения

Насколько серьезной является ошибка P0121?

При появлении ошибки P0121 ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим, что может привести к возникновению ряда проблем, которые будут присутствовать до тех пор, пока ошибка не будет устранена. Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво или внезапно глохнуть.

Какой ремонт может исправить ошибку P0121?

  • Ремонт или замена электрического разъема датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику “А” положения дроссельной заслонки
  • Замена датчика “А” положения дроссельной заслонки

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0121

  • Вместе с ошибкой P0121 могут также появляться другие коды ошибок, связанные с датчиком положения дроссельной заслонки, которые необходимо обязательно рассмотреть и устранить.
  • Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0121 является неисправность датчика положения дроссельной заслонки, который неправильно фиксирует угол открытия дроссельной заслонки.
  • При появлении ошибок, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки, активируется аварийный режим.
  • Симптомы всех ошибок, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки, практически одинаковые.

Нужна помощь с кодом ошибки P0121?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Nissan Wingroad 2002 ошибка Р0121 не реагирует на педаль газа — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

Nissan Wingroad 2002 ошибка Р0121 не реагирует на педаль газа


Закрытая тема.
  1. Аватар для Sega

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    20.07.2015
    Сообщений:
    10
    Адрес:
    Нижний Тагил

    Машина не реагирует на педаль газа и ошибка Р0121. Проверил дроссельную заслонку, педаль газа, проводку до того и другого, все хорошо. Выяснил что реле на дроссельную заслонку вкл на 2 сек и выкл. и так при каждом вкл зажигания, если дождаться когда главное реле отключится. Куда копать не могу понять.
    Если что то не понятно написал спросите, постараюсь объяснить.
    Надеюсь на помощь просто уже все варианты испробовал кроме замены блока двигателя.
    Жду ваших предложений Спасибо

  2. Аватар для Мифтах

    авторемонт

    Регистрация:
    19.12.2014
    Сообщений:
    117
    Адрес:
    Краснодар

    Было как-то на Wingroad такое, питание на дз приходило, но не работало.
    Под радиатором в жгуте был дефект силового провода питания реле. Проверьте контролькой.

  3. Аватар для Абдул-Хамид

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    26.02.2011
    Сообщений:
    198
    Адрес:
    Чеченская Республика

    при нахождении выключателя полнолстью закрытого положения дроссельной заслонки в выключенном положении и скорости более 4 км/час, напряжения на выводах ДПДЗ более 4,8 вольта (обрыв цепи) или менее 0,05 вольта (короткое замыкание) в течении длительного времени.

  4. Аватар для Sega

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    20.07.2015
    Сообщений:
    10
    Адрес:
    Нижний Тагил

    Питание с реле до блока доходит, лампа 21ВТ светится, смотрел у ECU 3контакт, но загорается на 2 сек и тухнет(реле вкл -выкл), так при каждом вкл зажигания.
    Датчики на заслонке проверял целые, сигналы идут плавно без рывков.

  5. Аватар для Sega

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    20.07.2015
    Сообщений:
    10
    Адрес:
    Нижний Тагил

  6. Аватар для Мифтах

    авторемонт

    Регистрация:
    19.12.2014
    Сообщений:
    117
    Адрес:
    Краснодар

    У меня была похожая проблема. Даже подкидывал эбу-безрезультатно.
    Там от предохранителя справа идет питание на реле сначала одним проводом, а потом он раздваивается где-то в жгуте. Один питает обмотку, а другой идет на 30 ногу реле.
    Так вот один из них или сгнил или что-то еще с ним случилось жгут не вскрывал не смотрел он под радиатором. Я их под блоком реле слева обратно соединил отрезав сгнивший и все заработало.

  7. Аватар для gorgaz25

    offline

    автоэлектрика диагностика

    Регистрация:
    16.01.2011
    Сообщений:
    2,960
    Адрес:
    Россия г.Первоуральск Свердловская обл.

    Где отчет о решении проблемы?

  8. Аватар для barabaschka

    offline

    пенсионер-диагност

    Регистрация:
    12.04.2009
    Сообщений:
    915
    Адрес:
    Моск. область г.Раменское

  9. Аватар для Sega

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    20.07.2015
    Сообщений:
    10
    Адрес:
    Нижний Тагил

    gorgaz25, Поторопился не успел отписать.
    Проблем было 3
    1. драйвер управления ДПДЗ (MC33186DH), думал дали рабочий а оказалось нет, второй который запоял снял с рабочей машины.
    2. педаль, а точнее датчик положения педали газа.
    3. реле «throttle motor», внутри реле была трешина на пайке(обмотка) соответственно пропадало питание, малейшая вибрация и оно вкл-выкл, слышно не было, лампа не тухла которую я повесил чтоб смотреть питание. Повторный осмотр осциллографом в присутствии помощника дал результат. (одному не всегда удобно)

    barabaschka,
    Бред не бред, Как есть так и пишу. Опыта большого нет в писании на форумах, видать в этом проблема

    В заблуждение вводили ошибки которые выдовал сканер, ссылаясь на 0121 и 1122. Но понял что ниссан далек от правильной диагностики и все одну кучу гребет. Как то так.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 00:43. Часовой пояс GMT +4.
  1. 05.11.2010 07:22


    #1

    Андрей Ivanov вне форума


    код ошибки 0121 подскажите кто сталкивался

    Nissan X-trail, год выпуска 2005, QR20, NT30. На холодную двигатель запускается не с первого раза,загорается значок неисправности системы управления двигателем MI. Двигатель работает в аварийном режиме ХХ — 500-600 оборотов, при нажатии педали акселератора до упора обороты не поднимаются выше 2000 — 2500. после 10 — 15 минут работы заглушив двигатель, двигатель запускается с первого,второго раза без загорания значка неисправности и двигатель работает в нормальном режиме.
    У местного кулибина делал диагностику проверив сканером, получил ответ код ошибки 0121 ( неисправность датчика педали акселератора ) ,но я сомневаюсь, потому как когда двигатель запускается нормально, езжу целый день все в порядке,проблема только при запуске двигателя на холодную. Может кто подскажет какие причины еще могут быть?


  2. 05.11.2010 08:33


    #2

    Сообщение от Андрей Ivanov
    Посмотреть сообщение

    делал диагностику проверив сканером, получил ответ код ошибки 0121 ( неисправность датчика педали акселератора ) ,но я сомневаюсь

    Да, это код датчика положения педали акселератора. Скорее всего вышел из строя, нужно его заменить.


  3. 05.11.2010 08:45


    #3

    судя по выпаданию в протвоотказный режим, на холодную не контачит где-то, а с прогревом появляется контакт. может и внутри датчика, а может и снаружи. провода нигде не перебивалоперетирало? датчик сколько стоит?

    СПЛОШНАЯ-ПЕРЕСЕКАТЬ НЕЛЬЗЯ. ДВОЙНАЯ СПЛОШНАЯ- ВАПЩЕ НЕЛЬЗЯ!


  4. 05.11.2010 11:27


    #4

    Андрей Ivanov вне форума


    педаль акселератора в сборе с датчиком через наши магазины с доставкой из японии через владивосток 15т.р . Автомобиль стоит в теплом гараже 8 -10 гр тепла, с проводкой должно быть все в порядке,но дотошно не проверял, сомнительно что это педаль с датчиком. при нормальном запуске двигателя дальше все в норме,педаль не отказывает,лампочка не загорается, проблема только с запуском двигателя. с друзьями обсуждал всякое, топливный фильтр с насосом? дроссельная заслонка? свечи?


  5. 05.11.2010 13:16


    #5

    Сообщение от Андрей Ivanov
    Посмотреть сообщение

    .

    Похожая проблема: http://forum.adact.ru/index.php/topic/12144/

    Может что-нибудь разъяснит.


  6. 05.11.2010 20:51


    #6

    да цена на педальку крутовата…. а химчистку салона не делали в последнее время?

    СПЛОШНАЯ-ПЕРЕСЕКАТЬ НЕЛЬЗЯ. ДВОЙНАЯ СПЛОШНАЯ- ВАПЩЕ НЕЛЬЗЯ!


  7. 05.11.2010 21:29


    #7

    Сообщение от StasiQ
    Посмотреть сообщение

    да цена на педальку крутовата…. а химчистку салона не делали в последнее время?

    Делал в том году химчистку 3 косаревских.

    Вкус у запаха зелёный
    Nissan Pathfinder 2.5td 2008 LE


  8. 07.11.2010 11:11


    #8

    kaskas вне форума


    Сообщение от Андрей Ivanov
    Посмотреть сообщение

    педаль акселератора в сборе с датчиком через наши магазины с доставкой из японии через владивосток 15т.р . Автомобиль стоит в теплом гараже 8 -10 гр тепла, с проводкой должно быть все в порядке,но дотошно не проверял, сомнительно что это педаль с датчиком. при нормальном запуске двигателя дальше все в норме,педаль не отказывает,лампочка не загорается, проблема только с запуском двигателя. с друзьями обсуждал всякое, топливный фильтр с насосом? дроссельная заслонка? свечи?

    Внутри датчика педали должен быть простой переменный резистор. Если она разборная — разберите и почистите внутри контакты.

    Mitsubishi Pajero Sport 2017, Diesel
    Nissan X-Trail 2004, Xtt, 210 тыс км, газ BRC Sequent P&D


  9. 07.11.2010 13:21


    #9

    Андрей Ivanov вне форума


    сняв шаманский костюм,отложив бубен и дав ногам отдохнуть от плясок могу поделиться результатом сегодняшнего дня. друзья посоветовали начать с простого — свечи, дроссельная заслонка.
    купил свечи japan NGK простые. сегодня заменил — результат на холодную запуск тот же самый проблемный. снял воздушный патрубок с дроссельной заслонки,нагар по кругу заслонки видимый, но не большой, очистителем карбюратора смыл, не шевеля заслонку, собрал все на место, еще немного поплясал вокруг с бубном. где то на форуме читал что после очистки дроссельной заслонки резко выростают ХХ обороты, у меня осталось все по прежнему,читал так же чтобы обнулить настройки нужно включить зажигание на 10 сек затем выключить, после этого опять включить и запустить двигатель. у меня получилось по другому. при включении стартера придавить педаль акселератора,д вигатель запускается видимо в аварийном режиме, горит лампочка check engine, обороты ХХ 500-600, при полном нажатии педали ХХ не подымается выше 2000-2500. двигатель прогрелся — заглушил. включил зажигание выдержал 10 сек , выключил зажигание. выдержал минуту- включил зажигание выдержал 10 сек запустил двигатель. ВСЁ. ничего не загорается, работает в нормальном режиме, несколько раз придавил педаль акселератора плавно, плавно отпустил, все хорошо. один раз резко газанул, резко отпустил, загорелся check — двигатель заглох, пытаюсь запустить с подгазовкой. запускается но опять в аварийном режиме. повторяю опять операцию с включением зажигания на 10 сек и выключением, после этого запускается нормально, но опять-таки это уже на прогретом двигателе. заглушил, отключил АКБ. завтра пойду проверять на холодную.


  10. 07.11.2010 14:03


    #10

    kaskas вне форума


    Сообщение от Андрей Ivanov
    Посмотреть сообщение

    У местного кулибина делал диагностику проверив сканером, получил ответ код ошибки 0121 ( неисправность датчика педали акселератора )

    Ошибки с таким номером нет в сервис-мануале.
    Машина европейская или японская?
    Код ошибки считайте еще раз.

    Mitsubishi Pajero Sport 2017, Diesel
    Nissan X-Trail 2004, Xtt, 210 тыс км, газ BRC Sequent P&D


  11. 07.11.2010 16:13


    #11

    Сообщение от Андрей Ivanov
    Посмотреть сообщение

    смыл, не шевеля заслонку,

    вся срань по ту сторону ДЗ , снимай ее , и чисти полностью,
    то что обороты не подымаются — похоже на маф , на всякий случай проверь и переподключи его разъем

    Последний раз редактировалось zdorovij; 07.11.2010 в 16:15.

    Все что не делается все к лучшему !!!


  12. 08.11.2010 10:27


    #12

    охотник-любитель вне форума


    P0121 TP Sensor

    Датчик положения дроссельной заслонки

    NISSAN X-TRAIL 2005, ЕВРОПЕЕЦ, БЕНЗИН, QR-25. АКПП


  13. 08.11.2010 10:36


    #13

    охотник-любитель вне форума


    На педальку вот такие ошибки:
    P0226 Accelerator Pedal Position Sensor

    Датчик положения педали акселератора

    P0227 Accelerator Pedal Position Sensor

    Датчик положения педали акселератора

    P0228 Accelerator Pedal Position Sensor

    Датчик положения педали акселератора
    Если есть знакомые на Иксе, попробуйте поменять БДЗ и сравнить.

    NISSAN X-TRAIL 2005, ЕВРОПЕЕЦ, БЕНЗИН, QR-25. АКПП


  14. 08.11.2010 15:31


    #14

    kaskas вне форума


    Сообщение от охотник-любитель
    Посмотреть сообщение

    P0121 TP Sensor

    Датчик положения дроссельной заслонки

    Однако в электронном мануале на 2001-2003 год написано:

    DTC P0121 APP SENSOR PFP:18002
    Component Description EBS00MV3
    The accelerator pedal position sensor is installed on the upper end
    of the accelerator pedal assembly. The sensor detects the accelerator
    position and sends a signal to the ECM.
    Accelerator pedal position sensor has two sensors. These sensors
    are a kind of potentiometers which transform the accelerator pedal
    position into output voltage, and emit the voltage signal to the ECM.
    In addition, these sensors detect the opening and closing speed of
    the accelerator pedal and feed the voltage signals to the ECM. The
    ECM judges the current opening angle of the accelerator pedal from
    these signals and controls the throttle control motor based on these
    signals.
    Idle position of the accelerator pedal is determined by the ECM
    receiving the signal from the accelerator pedal position sensor. The ECM uses this signal for the engine operation
    such as fuel cut

    В мануале на 2005 год ошибки с номером P0121 вообще нет.

    Очевидно, надо более детально разбираться с номером ошибки.
    И с версией ПО сканера, которым считана эта ошибка.

    Mitsubishi Pajero Sport 2017, Diesel
    Nissan X-Trail 2004, Xtt, 210 тыс км, газ BRC Sequent P&D


  15. 08.11.2010 19:50


    #15

    охотник-любитель вне форума


    Моя инфа взята из нашего ФАКа http://www.nissanalyzer.ru/dtc.htm. Где правда написана?

    Последний раз редактировалось охотник-любитель; 08.11.2010 в 19:54.

    NISSAN X-TRAIL 2005, ЕВРОПЕЕЦ, БЕНЗИН, QR-25. АКПП


  16. 09.11.2010 07:37


    #16

    kaskas вне форума


    Сообщение от охотник-любитель
    Посмотреть сообщение

    Где правда написана?

    Это вопрос :)
    А факт состоит в том, что даже на одной модели Ниссан от года к году меняет номера ошибок. И сканер должен это знать и уметь.

    Mitsubishi Pajero Sport 2017, Diesel
    Nissan X-Trail 2004, Xtt, 210 тыс км, газ BRC Sequent P&D


  17. 22.01.2011 13:44


    #17

    zaiac вне форума


    если дорого менять, знаю что может помочь.. если еще интересует..


  18. 24.01.2011 14:58


    #18

    Разбери педаль, натри простым карандашом 3М контактную группу.
    Если педаль не разбирается, предварительно замешай тертого графита с карандаша 3М на шкурке с зернистостью «нулевка» с раствором спирта 50/50 и моторного масла, пролей с шприца контактную группу и немного разработай.
    Думаю что если подтерлись контакты педальки — поможет.
    ИМХО — я бы заказал новый узел, при полной уверенности что это педаль.
    Недавно были шумихи в интернете про отказавшие педали газа и разбившихся водителей.
    Тойота по-моему даже делала отзыв машин по гарантии.

    Качественный электромонтаж любой сложности.
    Автоматизация.
    Услуги автовышки 18м вездеход. До 10кВ


  19. 29.01.2013 12:17


    #19

    И ведь опять не известно, чем все закончилось :)

    Subaru XV 2012, 2.0, FB20, CVT, FG, Black


  20. 10.01.2016 17:42


    #20

    САША _86_ вне форума


    КАК СЧИТАТЬ КОД ОШИБКИ ПО ЧЕКУ?

    Доброго времени суток. Подскажите как правильно прочитать код ошибки: один медл., один медл., 2 быстрых. Затем пауза 2 сек. и снова 2 быстрых и 1 медл. мигания. Это один код? или два?


На чтение 5 мин Просмотров 13к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0121
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0121
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0121 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «А» положения дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Position Sensor/Switch (TPS) «A» Circuit Range/Performance Problem».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0121

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0121 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0121 – несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика "А" положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P0121 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик «A» положения дроссельной заслонки), выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0121 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
  7. Черный дым из выхлопной трубы.

При появлении ошибки P0121 двигатель может работать на более высоких оборотах холостого хода, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Код неисправности рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание усугубления проблемы.

Причины возникновения ошибки

Код P0121 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Проблемы с модулем управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0121

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0121:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «А» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0121.

Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0121 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди q5)
  • BMW
  • Buick (Бьюик Люцерн)
  • Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
  • Chery (Чери Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Аплендер, Импала, Каптива, Сильверадо, Тахо, HHR)
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Fiat
  • Ford (Форд Фокус, Эксплорер, F-150)
  • GMC Envoy, Sierra, Truck
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Матрикс, Портер, Солярис, Элантра, i30)
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
  • Nissan (Ниссан Марч, Примера, Санни, Скайлайн)
  • Opel (Опель Антара, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 407, 607)
  • Renault (Рено Дастер)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Камри, Королла, Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s80)
  • ВАЗ 2107
  • Лада Калина

С кодом неисправности Р0121 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0101, P0120, P0122, P0123, P0124, P0133, P0174, P0221, P0300, P0449, P0455, P0507, P0550, P0705, P1516, P2101, P2119, P2135, P2143, C0700.

Видео

Код ошибки P0121 (симптомы, причины и способы устранения)

Сегодняшние автомобили в значительной степени зависят от сети модулей, интеллектуальных устройств и проводки для безопасной и эффективной работы. Каждый компонент и соединение в этих системах оказываются жизненно важными во многих отношениях и должны обладать высокой степенью целостности.

Однако, несмотря на применение передовых производственных технологий, ни один автомобиль не застрахован от случайных электрических неисправностей. Такие неисправности могут различаться по степени серьезности и приводить к чему угодно — от внезапного включения лампы контрольной лампы двигателя до серьезных проблем с управляемостью.

Одна из таких электрических ошибок, которая может снизить общую надежность транспортного средства, — это ошибка, обозначенная диагностическим кодом неисправности P0121. Этот код неисправности указывает на проблемы в цепи положения дроссельной заслонки транспортного средства и может оказаться довольно проблематичным.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о диагностическом коде неисправности P0121, а также о том, как действовать, если такая проблема возникнет в будущем.

Что означает код ошибки P0121?

Датчик положения дроссельной заслонки / педали / выключатель диапазона контура «A» / проблема с производительностью

Диагностический код неисправности P0121 указывает на то, что ECM/PCM вашего автомобиля обнаружил значение цепи «A», которое выше или ниже указанного диапазона. Проще говоря, программное обеспечение для управления автомобилем запрограммировано на прогнозирование определенных напряжений в цепи положения дроссельной заслонки двигателя.

Когда эти напряжения выходят за пределы этого заранее определенного диапазона, регистрируется код неисправности. В случае нестабильного напряжения в цепи «А» датчика положения дроссельной заслонки регистрируется DTC P0121.

Во многих случаях появление такого кода неисправности сопровождается автоматическим ответом системы. Обычно это происходит в форме ограничения мощности с помощью программного обеспечения для управления транспортным средством в попытке снизить чрезмерный риск. В то время как некоторые автомобили войдут в своего рода «безвольный режим», другие будут продолжать движение, хотя часто с серьезными проблемами в управлении.

Симптомы кода P0121

Диагностический код неисправности P0121 часто сопровождается рядом дополнительных симптомов. Хотя не все эти симптомы будут присутствовать в каждом случае, большинство из них достаточно распространены, чтобы требовать дальнейшего понимания, и могут оказаться заметными при попытке диагностировать проблему.

Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных симптомов, связанных с DTC P0121.

  • Глохнет
  • Проблемы с запуском
  • Отсутствие отклика дроссельной заслонки
  • Неустойчивое ускорение
  • Пониженная мощность двигателя 
  • Горит Check engine

Причины появления кода P0121


Диагностический код неисправности P0121 может быть вызван рядом различных проблем, некоторые из которых встречаются чаще, чем другие. Понимание потенциальных причин появления кода неисправности P0121 часто позволяет ускорить процесс диагностики в целом.

Ниже приведены некоторые из наиболее известных причин диагностического кода неисправности P0121.

  • Неисправный или поврежденный корпус дроссельной заслонки
  • Грязный корпус дроссельной заслонки
  • Неисправный датчик положения дроссельной заслонки
  • Плохое подключение датчика положения дроссельной заслонки
  • Корродированные контакты в разъемах цепи положения дроссельной заслонки
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи TPS 

Серьезен ли код ошибки P0121?

Диагностический код неисправности P0121 обычно считается довольно серьезным по своему характеру из-за его возможных разветвлений, влияющих на управляемость автомобиля.

Во многих случаях код неисправности DTC P0121 сопровождается рядом серьезных симптомов, связанных с управляемостью автомобиля, которые могут негативно повлиять на способность передвигаться на работу безопасным и эффективным образом.

Некоторые из наиболее серьезных симптомов, связанных с DTC P0121, включают остановку двигателя, снижение мощности двигателя и неустойчивое ускорение. Таким образом, разумно полагать, что основная причина кода неисправности DTC P0121 может фактически привести к тому, что один из них окажется в затруднительном положении в самых серьезных случаях.

В любом случае следует диагностировать и устранить основную причину диагностического кода неисправности P0121 при первой же возможности. Если вам неудобно решать такие проблемы самостоятельно, как можно скорее назначьте встречу в местном сервисном центре.

Как исправить код ошибки P0121

Следующие шаги могут быть выполнены при попытке диагностировать и устранить основную причину диагностического кода неисправности P0121. Как всегда, перед тем, как предпринимать какие-либо попытки ремонта, всегда следует обращаться к заводской сервисной литературе для конкретной марки и модели автомобиля.

#1 — Проверьте наличие дополнительных кодов неисправности

Перед началом процесса диагностики следует проверить наличие дополнительных диагностических кодов неисправностей. Любые обнаруженные коды неисправностей следует тщательно диагностировать и устранять, прежде чем двигаться дальше.

#2 — Визуально осмотрите TPS / проводку

Процесс диагностики начинается с тщательного визуального осмотра датчика положения дроссельной заслонки автомобиля и соответствующей проводки.

Любые поврежденные или изношенные провода следует отремонтировать, а повреждение TPS или самого корпуса дроссельной заслонки, скорее всего, потребует замены. Кроме того, контакты автомобильного разъема TPS также должны быть проверены на однородность.

#3 — Чистый корпус дроссельной заслонки

Затем необходимо очистить корпус дроссельной заслонки двигателя, чтобы удалить излишки нагара. Этого можно добиться с помощью тряпки, пропитанной хорошим очистителем корпуса дроссельной заслонки.

Механические дроссельные заслонки можно открыть вручную, в то время как блоки с электрическим управлением часто требуют снятия для облегчения тщательной очистки. Кроме того, некоторые электронные дроссельные заслонки требуют повторной калибровки после завершения такой процедуры.

#4 — Испытательные напряжения между цепями

Если код неисправности DTC P0121 сохраняется, потребуется дальнейшее тестирование, чтобы выявить обрыв или короткое замыкание. Этот процесс будет выполняться с помощью мультиметра при работе с механическим корпусом дроссельной заслонки и с помощью диагностического прибора при проверке корпуса дроссельной заслонки с электронным управлением.

Все данные следует сравнивать с минимальными и максимальными значениями, указанными производителем вашего автомобиля. Если питание / заземление присутствует на TPS, но сам TPS находится в «разомкнутом» или «заземленном» состоянии, потребуется замена датчика.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 11b win 10
  • Ошибка 121 замена фп
  • Ошибка 1167 пежо 307
  • Ошибка 1193 кайрон дизель
  • Ошибка 121 вольво 850