Ошибка 124 вольво хс90 anti skid temporarily зимой

Отзыв владельца Volvo XC90 (1G) — своими руками. Всем доброго дня! Система активной устойчивости System of Active Stability (SAS) тютю. История болезни: «Anti-skid temporary off -124» /система противоскольжения временно откл. (при вкл зажигания) . Если в двух словах-мозги не видят положения руля, поэтому не знают как подключать задний привод при з…

Всем доброго дня! Система активной устойчивости System of Active Stability (SAS) тютю.
История болезни: «Anti-skid temporary off -124» /система противоскольжения временно откл. (при вкл зажигания) . Если в двух словах-мозги не видят положения руля, поэтому не знают как подключать задний привод при заносе …блаблабла и отключают ваш зад.
Теперь заводим авто и стоя на месте:
— вращаю руль вправо — ош. 23 нет;
— вращаю руль влево, после полного оборота 360* появляется ошибка — «Anti-skid service required -23» /требуется сервисное обслуживание системы противоскольжения/.
ах да, забыл, Vida на диагностике показала ош. SAS, это важно, поскольку 23 может вылезти и по другим причинам.
Посмотрел отчеты по теме, есть вопросы по демонтажу датчика SAS:
— какой отверткой (длина толщина) и какими непонятными движениями снимать подушку?
— отворачиваем болт крепления руля, а заворачиваем потом с каким усилием, с фиксатором резьб?
— и по сути что же реально помогает? чистка фотодиодов, регулировка сопротивления, коррекция линейного датчика?
— там еще есть вариант с перепайкой чего-то, ну это видимо когда совсем жопа.

Итак поехали !
АКБ все равно отключать, поэтому снял поставил на зарядку.
Сразу же трабл на ровном месте, не могу открутить один болтик крепления кожуха руля. короткая бита торкс не достает, запаситесь длинной.

Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G)

Полный размер

болтик кожуха

Как и предполагалось снятие подушки несколько затянулось — выбор размера отвертки и какие манипуляции ей после того как «засунул»? )))))

Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G)

Полный размер

вот ту вертикальную защелку надо отжать отверткой с обратной стороны руля и конус держателя подушки освободится.

Длина жала отвертки 8 см и ручка 8 см вполне (с красной ручкой на последней фотке).
Тут сыкотно немного, а вдруг падуха пи…нет, ну типа выстрелит))))). Знаю, что АКБ отключен, а акум в сигналке?! …шучу, но осадочек есть…
Теперь болт руля черный (на 18), делаем риску, чтобы затянуть с тем же усилием. или если есть желание ищите данные и динамометрический ключ.

Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G)

Полный размер

на нем был нанесен красный фиксатор резьб, я взял синий

Отсоединяем зеленый разъем на SAS, делаем метку положения руля (можно накернить), снимаем руль.
Снимаем датчик SAS, не забываем установить транспортный винт. Делаем метки белым маркером, разбираем

Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G)

Полный размер

сначала выкрутить винтики, потом освободить защелки корпуса по кругу, зубочистки в помощь.

Защелки очень хрупкие, осторожно.
Вот тут для чистоты эксперимента надо бы в три этапа:
— почистить фотоэлементы, поставить обратно ;
— покрутить резистор, поставить и сравнить ;
— покрутить линейный датчик, поставить обратно…
Но где же взять столько времени и терпения?! )))
До откручивания платы измерил сопротивление =300 ОМ, накрутил 200 Ом (по советам товарищей…)
Нужны очень тонкие острые наконечники тестера, там пипец как мелко. отвертка крестовая мелкая «часовая», по чуть-чуть. лупу вам в помощь)))
Откручиваем плату, достаточно приподнять вот так

Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G)

Полный размер

не стал отводить в сторону, шлейф очень хрупкий, берегите его. места хватает.

Большой кистью вычищаем пыль, маленькую кисточку (ватные палочки нах !) в спирт и моем фотоэлементы, заодно диск.
Смотрим положение линейного датчика, риски я разглядел только через лупу. Рекомендованное положение от верхней риски до средней. Если нет понимания линейный не крутите.
Вот весь набор инструмента. увеличительное стекло удобнее на подставке, но какое есть.

Главное не торопиться и подготовиться, все мелкое и хрупкое. Времени занимает не так много, если рабочий стол поставить рядом с машиной, а не бегать домой.
Ошибка ушла, на панели приборов приятная пустота…
ах, да! экономическая часть: частные умельцы берут за ремонт (или ставят уже восстановленный в обмен на ваш) 4.5- 5 тыр. гарантия полгода, вполне нормально. Наши Автосервисы работают только с оригиналом 20-25 тыр (ну тут, как обычно) плюс диагностика Vida до…и после. А еще предлагают сделать калибровку (не бесплатно), может и надо?

  • #1

Здравствуйте. Являюсь обладателем XC 90 2.5T 2007 года выпуска. Являюсь единственным владельцем, покупал новым у дилера чьё название даже упоминать не хочу. Более двух лет мой автомобиль уже страдает недугом , на который указывало переодически появляющееся сообщение о неисправности

f66813b2b78280a9c1282ed57ef3eb25.jpg

Anti-Skid Temporarily. Подскажите как вылечить моего железного коня, потому как сервисы единого решения не предлагают — у всех с

SEA

SEA

Участник Клуба


  • #2

Здравствуйте. Являюсь обладателем XC 90 2.5T 2007 года выпуска. Являюсь единственным владельцем, покупал новым у дилера чьё название даже упоминать не хочу. Более двух лет мой автомобиль уже страдает недугом , на который указывало переодически появляющееся сообщение о неисправности

f66813b2b78280a9c1282ed57ef3eb25.jpg

Anti-Skid Temporarily. Подскажите как вылечить моего железного коня, потому как сервисы единого решения не предлагают — у всех с

Добрый вечер!!! У меня машина 2005 года с таким же мотором и также покупалась новой у дилера в МСК. В уже прошедшем году периодически вылезала такая же ошибка. Поменял масло с фильтром в муфте Халдекс:ошибка исчезла и больше не появляется. Но надо правда отметить следующее:в начале 2016 года был заменен насос полного привода (ошибка была такая же и привод бы только передний).

SEA

SEA

Участник Клуба


  • #3

Добавлю:пробег на момент появления ошибки в 17 году 145000.

  • #4

а мне на сервисах в том числе официальных заявляли , что эта ошибка связана с модулем датчика угла рулевого колеса (sas).

  • #5

а мне на сервисах в том числе официальных заявляли , что эта ошибка связана с модулем датчика угла рулевого колеса (sas).

Тебе б на диагностику нужно. Почитать видой, и будешь знать на что ругается.

  • #6

Причин вызывающих данное сообщение много, поэтому самое верное и дешёвое решение — диагностика дайсом

  • #7

Без диагностики тут никак, согласен. Сообщение одно, а вот вариантов его возникновения много. Хорошо бы ещё информации получить: когда возникает, при каких условиях, на ходу, в повороте, на месте или сразу при запуске.

  • #8

похожая проблема. халдекс менял. сказали под ремонт dem блок. теперь электрика бы грамотного найти, а то блок новый стоит больше 300к…

  • #9

Такая же проблема, хс70 2007 года пробег 128 тыс периодически загорается антискид, глушишь двигатель после чего заводишь и через минут 5-10 ошибка тухнет

  • #10

Кольцо срс смотрите, блок дем же можно взять Бу , их есть и у нас и многих других ) обычно срабатывает при парковке задом

  • #11

Возможно электромотор насоса. Сгорели щётки и коллектор. Я тоже всё масло менял с фильтром. Ошибка на время пропадала и работал полный привод. А потом снова резину переднюю до лысака.

  • #12

Ребят,у меня временами выскакивала эта ошибка хс 90,нашёл на драйве человека,который этим занимается и на авито он есть,просто поменял подрулевой блок,он их ремонтирует,все ошибки пропали,всё работает,цена вопроса-4500₽!!!

  • #14

Вот здесь я поменял этот датчик!
Там есть похожие объявления,я выбирал по отзывам и местоположению.

  • #15

Доброго времени. У меня тоже была такая ошибка. Се’здил на диагностику. Показало что выполнил запуск с разряженного аккумулятора. Система чтобы сохранить оставшуюся энергию отключила лишние потребители. После (некорректного по ее мнению запуска) вышла ошибка. Сбросили ошибки. Три месяца без замечаний.

  • #16

у меня не давно такая ошибка была. оказалось банально провод на датчике abs переломился. пока мне делали его, рядом стоял чувак с такой же ошибкой, но ему блок abs пропаевали. ещё от кого то слышал у него контакт выделовался на датчике который на вакууме стоит. вобщем по этой ошибке много чего может быть. тут только хорошая диагностика нужна…

  • #17

была такая проблема, проверил видой, мех повреждение 4датчика авс (думаю загрязнилать магнитная полоса) пока не разбирал (ошибка периодически выскакивает и снимается видой) а по sas там в принципе ломаться не чему, я снимал спиртом промыл дорожки и все…

  • #18

у меня не давно такая ошибка была. оказалось банально провод на датчике abs переломился. пока мне делали его, рядом стоял чувак с такой же ошибкой, но ему блок abs пропаевали. ещё от кого то слышал у него контакт выделовался на датчике который на вакууме стоит. вобщем по этой ошибке много чего может быть. тут только хорошая диагностика нужна…

Такая же фигня, только мне провод перебила ступица на ушатаном подшипнике, комп так и показал — abs прав. зад. колесо, так что диагностика в первую очередь.

  • #19

Добрый день! Недавно владею Вольво, еще не обзавелся сканером. У меня при запуске всегда появляется 23 ошибка и иногда вместе с ней 124я (обычно если колеса стоят неровно). После подтверждения кнопкой «read» больше не появляется до следующего запуска. Понимаю, что надо смотреть Видой, но все же, на что это больше похоже? У кого-нибудь было так?

  • #20

Добрый день! Недавно владею Вольво, еще не обзавелся сканером. У меня при запуске всегда появляется 23 ошибка и иногда вместе с ней 124я (обычно если колеса стоят неровно). После подтверждения кнопкой «read» больше не появляется до следующего запуска. Понимаю, что надо смотреть Видой, но все же, на что это больше похоже? У кого-нибудь было так?

На 90ке было такое,менял подрулевой датчик sas,ставил ремонтный,на драйв2 есть люди,которые их ремонтируют с гарантией год!

Уже более 50 человек оплатили бронь! Поехали с нами!!!

AntonSK

AntonSK

Регистрация
21 Август 2014
Сообщения
156
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Москва

  • #2

Всем привет !!! Просветите новичка . Горит ошибка ANTI-SKID TEMPORARILY-124 Проедешь немного гаснет !!!

надо подключать диагностический сканер и смотреть, т.к. к этой ошибке может приводить несколько неполадок. Скорее всего насос haldex’а помирает или датчик sas.

Последнее редактирование: 28 Декабрь 2017

one percent

  • #3

надо подключать диагностический сканер и смотреть, т.к. к этой ошибке может приводить несколько неполадок. Скорее всего насос haldex’а помирает или датчик sas.

Читал сегодня статью в нете , там пишут , что датчик sas влияет на динамику автомобиля и рубит полный привод !!! Не знаю на сколько это правда,но AWD не работает !!! Это факт.[AMODEL][/AMODEL]

AntonSK

AntonSK

Регистрация
21 Август 2014
Сообщения
156
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Москва

  • #4

Не знаю на сколько это правда,но AWD не работает

AWD с такой ошибкой никогда не работает, вне зависимости из-за чего выскочила ошибка (это на сколько я знаю. В любом случае надо на диагностику.
По личному опыту:
-ошибка из-за sas выскакивает обычно утром, когда машина постоит, особенно если руль чуть в сторону повернут
-ошибка из-за насоса обычно выскакивает в движении, когда машина начинает больше момента на задок кидать (при резких стартах, на мокрой или снежной дороге)

Последнее редактирование: 28 Декабрь 2017

one percent

  • #5

AWD с такой ошибкой никогда не работает, в не зависимости из-за чего выскочила ошибка (это на сколько я знаю)

23 предохранитель целый . Задний кардан не прокручивается ,значит угловая передача целая . До халдекса я еще не добрался !!! Прочитать диагностом пока нет возможности . Вопрос нужно ли вынуть предохранитель 23 ???

AntonSK

AntonSK

Регистрация
21 Август 2014
Сообщения
156
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Москва

  • #6

Вопрос нужно ли вынуть предохранитель 23 ???

Можно на 5А поставить, чтобы помирающий насос не убил блок DEM (это если причина в насосе)

one percent

  • #7

Можно на 5А поставить, чтобы помирающий насос не убил блок DEM (это если причина в насосе)

Я сегодня 7.5 достал ,а на 5 поставил !!! Так как читал ,что все рекомендуют на 5 ампер ставить .

VALIUM

VALIUM

Регистрация
14 Декабрь 2013
Сообщения
2,246
Возраст
38
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Алексей

  • #8

Я сегодня 7.5 достал ,а на 5 поставил !!! Так как читал ,что все рекомендуют на 5 ампер ставить .

Это Вольва еще к нам лояльно относится. У ЛР там же стоит предохранитель аж на 15А! :facepalm

little

little

Регистрация
20 Декабрь 2010
Сообщения
18,218
Модель
Пешеход
Регион
Санкт-Петербург

  • #9

У ЛР там же стоит предохранитель аж на 15А!

На 3-м халдексе?

VALIUM

VALIUM

Регистрация
14 Декабрь 2013
Сообщения
2,246
Возраст
38
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Алексей

  • #10

На 4-м Халдексе- Фрил 2 и Эвок. Сам у себя на Эвоке поменял предохранитель с 15А на 5А.

little

little

Регистрация
20 Декабрь 2010
Сообщения
18,218
Модель
Пешеход
Регион
Санкт-Петербург

  • #11

На 4-м Халдексе- Фрил 2 и Эвок. Сам у себя на Эвоке поменял предохранитель с 15А на 5А.

Так надо сравнивать с соплатформенными вольво. У них не 7,5 А предохранитель

Это Вольва еще к нам лояльно относится.

VALIUM

VALIUM

Регистрация
14 Декабрь 2013
Сообщения
2,246
Возраст
38
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Алексей

  • #12

Так система одинаковая- на Эвоке первого поколения AWD в виде простого Халдекса 4 и на Вольво, к примеру XC90 первого поколения, тоже система AWD в виде просто Халдекса 4. А вот предохранители с завода разные ставят.

little

little

Регистрация
20 Декабрь 2010
Сообщения
18,218
Модель
Пешеход
Регион
Санкт-Петербург

  • #13

Так система одинаковая- на Эвоке первого поколения AWD в виде простого Халдекса 4 и на Вольво, к примеру XC90 первого поколения, тоже система AWD в виде просто Халдекса 4

Тогда почему на 3-ей платформе вольво другой предохранитель? И с 3-м и с 4-м халдексом. Отбросим в сторону 90-к, он не соплатфорник с эвоком, фрилом, кугой

VALIUM

VALIUM

Регистрация
14 Декабрь 2013
Сообщения
2,246
Возраст
38
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Алексей

  • #14

Тогда почему на 3-ей платформе вольво другой предохранитель? И с 3-м и с 4-м халдексом. Отбросим в сторону 90-к, он не соплатфорник с эвоком, фрилом, кугой

А хз! :dn

Dmalmak

Регистрация
16 Декабрь 2016
Сообщения
1,766
Марка машины
Volkswagen
Модель
Passat B8
Регион
Санкт-Петербург
Город
+ Познань (Польша)

  • #15

AWD с такой ошибкой никогда не работает, вне зависимости из-за чего выскочила ошибка (это на сколько я знаю.

Не совсем так. Иногда Anti-Skid ошибка оставляет полный привод в работе. Пример — ошибка по AYC. Проверено на себе :)

little

little

Регистрация
20 Декабрь 2010
Сообщения
18,218
Модель
Пешеход
Регион
Санкт-Петербург

  • #16

Ну и не надо тогда говорить за

Это Вольва еще к нам лояльно относится.

Я к этому весь разговор веду
И про предохранитель есть что сказать. Если у кого то умер DEM, то это не значит, что всем надо менять предохранитель. Нормально они работают и не умирают с 10 амперными предохранителями. Он умирает от коррозии чаще. Можете привести свою статистику
А то почитав форум клиент нервно пьет кофе и подбегает каждую минуту с вопросом И эта свеча накаливания выкрутилась А я ему объясняю. И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет. (С) Т.е. наш форум.

Crio

Crio

Регистрация
23 Июль 2014
Сообщения
17,916
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY

  • #17

А вот предохранители с завода разные ставят.

Видимо угадать не просто. Нужно обеспечить полную блокировку муфты для авто с конкретной снаряженной массой и данной площадью сцеплений в халдекс, с помощью насоса с неким коллекторным моторчиком внутри, кушающим нарастающий по мере степени блокировки муфты, ток.
Еще в 14 году при покупке после японского автопрома было не привычно читать рекомендации о замене предохранителя на меньший, поэтому пришлось кататься с видой и смотреть ток насоса во всех режимах включая полную блокировку, после чего предохранитель 7.5А был с легким сердцем заменен на 5А.
Видимо такое решение сперва посмотреть ток насоса, а потом думать о замене предохранителя, будет верным во всех случаях. Сам блок dem в плюс к насосу потребляет копейки.
С наступающим.

Последнее редактирование: 31 Декабрь 2017

Форум VOLVO

Форум VOLVO Наш Вольво форум самый старый в сети. Вы можете поискать нужную Вам информацию среди многочисленных тем, можете написать свои вопросы в нужные темы, можете позвонить или написать администрации сайта. Будем рады помочь всем любителям Вольво.

В связи переезда на новый форум некоторые сообщение не сохранились! Приносим свои извинение!

Модераторы: SergVolvo, @ndruha, Модераторы форума

blondin

Неравнодушный к VOLVO
Неравнодушный к VOLVO
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 12 ноя 2008 20:49
Откуда: murmansk

Сообщение ANTI-SKID TEMPORARILY OFF

Подскажите что делать, вылезла собщение ANTI-SKID TEMPORARILY OFF, после сброса счетчика и поворачивания ключа зажигания, выдает код 124. До этого было сообщение о прохождение ТО.


Spawny

Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 03 авг 2008 15:34

Сообщение Spawny » 08 сен 2009 11:11

XC90 2.5T ’07


Dim4uk

Друг VOLVO
Друг VOLVO
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 18 июн 2009 10:43
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Dim4uk » 10 сен 2009 13:38

у меня так писала когда аккумулятор разряжался


sman

Друг VOLVO
Друг VOLVO
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 20 май 2009 08:06
Откуда: Новосибирск

Сообщение sman » 16 сен 2009 14:09

А дополнительной сигнализации никакой нету?

люблю ездить


blondin

Неравнодушный к VOLVO
Неравнодушный к VOLVO
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 12 ноя 2008 20:49
Откуда: murmansk

Сообщение blondin » 16 сен 2009 22:26

Спасибо за внимание.

Ошибка сама сабой исчезла, не вкладывая каких либо усилий.

Наверно был всетаки глюк в электричестве.


Lelics

Новичок
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 16 янв 2009 13:05
Откуда: Москва

Сообщение Lelics » 12 окт 2009 15:23

с лета периодически выскакивает такая же фигня.

появляется при одновременном выполнении двух условий:

1. запаркуешься на неровной площадке — колесами на бордюре, например; при этом не важно правая сторона выше или левая

2. Перед тем как заглушить двигатель приходилось несколько раз сдавать вперед-назад.

потом после заводки двигателя выдает сообщение, что анти-скид требует сервиса. Если заглушить и завести, то меняет на анти-скит временно выключена и проходит само собой через некоторое время,если ехать. чаще всего после поворота…

Было так уже раза 3 или 4.

До сервиса пока не добрался,т.к. жить не мешает…


Lelics

Новичок
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 16 янв 2009 13:05
Откуда: Москва

Сообщение Lelics » 06 ноя 2009 00:22

Был в обухове по поводу схода-развала, заодно нажаловался на эту бякость. Поменяли что-то по гарантии. Какой-то датчик. вроде больше не появляется.


Джекин

Я живу VOLVO
Я живу VOLVO
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 10 мар 2009 10:17
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Джекин » 11 ноя 2009 16:26

blondin писал(а):Спасибо за внимание.
Ошибка сама сабой исчезла, не вкладывая каких либо усилий.
Наверно был всетаки глюк в электричестве.

Езжай на сервис. Датчик SAS — потом все равно будет выскакивать и отключать.противобуксовку.

У меня было -цена вопроса 432 рубля.

Удачи.

Черный ХС90 D5 2008 года.


Dim4uk

Друг VOLVO
Друг VOLVO
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 18 июн 2009 10:43
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Dim4uk » 13 июн 2011 15:31

Случайно номерок этого датчика не остался?


stas_gs

Новичок
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 июн 2011 19:45
Откуда: Петропавловск

Сообщение stas_gs » 14 июн 2011 16:58

Помогите!!!

Включаешь зажигание загарается ANTI-SKID TEMPORARILY OFF

чуть позже загарается ANTI-SKID SERVICE REQUIRED

просканировал и показала ошибку DEM-000A Электропитание. Неисправность напряжения.

Искал предохранитель в багажнике AWD под номером 23 (как везде пишут, ну и в инструкции также показан), НО… у меня по другому расположены предохранители и там их 18



stas_gs

Новичок
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 июн 2011 19:45
Откуда: Петропавловск

Сообщение stas_gs » 15 июн 2011 11:58

В той ссылке не могу зайти :

1994-2005 Rus________Извините, но такая страница не найдена.

2004-2008 Rus________Извините, но такая страница не найдена.

2010 А Rus___________Извините, но такая страница не найдена.

2004 — 2011 Rus_______Пожалуйста Авторизуйтесь (просит логин и пароль, ввожу, толку нет)

Полный каталог EWD Volvo 1980-2011 RUS____Извините, но такая страница не найдена.


GROSS777

Технический специалист
Технический специалист
Сообщения: 3509
Зарегистрирован: 24 июн 2005 12:49
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение GROSS777 » 15 июн 2011 12:23

stas_gs писал(а):…В той ссылке не могу зайти :

Я не знаю тогда чем тебе можно помочь, потому как тратить время на угадайку я точно не буду…


Джордж

Новичок
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 май 2011 14:41

Сообщение Джордж » 17 июн 2011 14:40

У меня сейчас такая же надпись выскакивает. На сервисе по вольво сказали ехать к офицалам датчик SAS перепрограмируют, должно быть все ок. Посмотрим. ХС 90 D5 2007


sivanov

Новичок
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 июл 2011 03:03
Откуда: Tallinn

Сообщение sivanov » 12 июл 2011 17:23

Добрый день

Как временная мера, чтобы не раздражала своим присутствием- выключить и включить кнопку DSTS,выключить зажигание.

Как постоянная — замена датчика.

Сергей



Volvo XC90 завоевал максимальные оценки по результатам креш тестов в начале 2000 годов. Помимо компоновки узлов и агрегатов, конструкции кузова и его деформационные зоны, обеспечивающие безопасность при столкновении, важную роль играют и те системы которые помогают водителю в сложной дорожной ситуации. К таким системам можно отнеси ABS, которая сокращает тормозной путь при экстренном торможении, а так же система курсовой устойчивости (система стабилизации), которая в случае потери прямолинейной траектории движения на скользкой дороге поможет водителю стабилизировать автомобиль.

На этой Volvo XC90 после запуска двигателя в левом углу приборной панели появилась надпись ANTI-SKID service required,а в правом углу загорелся силуэт автомобиля на скользкой дороге. Одной из причин появления ошибки на панели приборов является неисправность датчика положения рулевого колеса.

Дело в том, что устройство системы курсовой устойчивости и алгоритмы ее работы на Volvo XC90 тесно связаны с системой ABS и блоком управления двигателем. Если на скользкой дороге автомобиль теряет управление в прямолинейном движении на помощь водителю придет система стабилизации. Получив сигнал о скорости вращения колес (показания считываются с датчиков системы ABS) и положения передних колес автомобиля (показания считываются с датчика положения рулевого колеса, который совмещен с датчиком подушки безопасности водителя) система курсовой устойчивости благодаря заложенным алгоритмам работы ограничит тягу двигателя и вращение одного из колес. Автомобиль стабилизируется и продолжит движение.

Важно!

Если датчик положения рулевого колеса автомобиля неисправен — система не будет функционировать должным образом, в таком случае водителю придется применить навыки управления автомобилем в заносе.

У водителей профессионалов, которые имеют большой стаж вождения и начинали свой водительский стаж с автомобилей отечественного производства — навыки управления при заносе отточены до идеала. Стоит лишь погрузиться в воспоминания в 1980 и первой половины 90 годов. Дороги не посыпали ядовитой химией, зимние шины были сильным дефицитом, и водители ездили на всесезонной или летней, а доступными автомобилями были «Запорожец», «Ваз» или «Москвич».

Времена изменились. Дороги стали обрабатывать реагентом, выбор зимних шин поражает воображение, а в автомобилях отечественного производства появились ABS и подушки безопасности. Что уже говорить об автомобилях иностранного производства.

Volvo XC90 — автомобиль с полным приводом, который устойчивый к заносу. Но на скользкой дороге в повороте на трассе может произойти все что угодно. Внезапно возникшее препятствие, торможение и резкий поворот руля может спровоцировать снос автомобиля и потерю управляемости. При неисправной курсовой устойчивости справиться с такой «нештатной» ситуацией может только профессиональный автогонщик или водитель прошедший специализированные курсы управления автомобилем в экстремальных ситуациях. Поэтому при появлении такой ошибки на панели приборов «не откладывайте» сделайте диагностику и устраните неисправность. Процесс замены детали показан далее на фотографиях.

Отсоединяем подушку безопасности. Она крепится с внутренней стороны рулевого колеса

Я починил датчик SAS!

И собираюсь написать пошаговую инструкцию, для тех, кто попал на датчик SAS.

основываясь на своём теперь уже блин опыте, я хочу сказать — ЛИНЕЙНЫЙ ДАТЧИК внутри SAS — ВООБЩЕ НИ ПРИ ЧЁМ.
проблема именно в 9 датчиках, расставленных по кругу.
Сейчас напишу пошаговую инструкцию.

РЕМОНТ ДАТЧИКА SAS или
ремонт ANTI-SKID SERVICE REQUI — 23
(по моему опыту).

Итак, приступим. Если вы увидели на бк надпись ANTI-SKID SERVICE REQUI — 23, а сервисный сканер вам сказал «SAS internal error, SAS-008», то:

1) выставьте колёса ровно
2) заглушите мотор, вытащите ключ. Подождите 20-30 секунд.
3) вставьте ключ и заведите мотор НЕ ПРИКАСАЯСЬ К РУЛЮ.
4) прочитайте ошибки на БК (кнопка READ на торце левого рычага) НЕ ПРИКАСАЯСЬ К РУЛЮ.
5) У вас показывает ANTI-SKID TEMPORARY — 124 ? Отлично! эта инструкция для вас.
6) медленно(. ) вращайте руль влево до упора, смотря на БК. Главный вопрос — КАК БЫСТРО ВЫБИВАЕТ ОШИБКУ «SERVICE REQUI — 23» ПРИ ПОВОРОТЕ РУЛЯ? если ошибку вообще не выбило, верните руль на место (колёса прямо).
Запишите примерный угол, на сколько вы повернули руль, прежде чем выбило ошибку.
7) Если в п.6. у вас выбило ошибку — заглушите мотор, потом снова заведите, чтобы БК показывал «ANTI-SKID TEMPORARY — 124».
МЕДЛЕННО вращайте руль вправо. Выбило ошибку? запишите значение угла, на который повернули руль в п.6 и п.7 до выпадения ошибки.

ДАЛЕЕ АНАЛИЗИРУЕМ!
если в п.6 и п.7 у вас МЕНЕЕ ОДНОГО оборота (а у меня было 4 град влево и 1 градус вправо) — у вас проблема с девятью датчиками, раположенными по кругу!

если хоть один п.6 или п.7 содержит БОЛЕЕ ОДНОГО ОБОРОТА — у вас проблема с линейным датчиком. Как лечить линейный датчик — написал уважаемый alkuz. Я РАССКАЖУ КАК ЛЕЧИТЬ ДАТЧИК ИЗ ДЕВЯТИ ОПТИЧЕСКИХ СЕНСОРОВ

Делать нужно это в тёплом помещении. Датчик и прочее содержит много пластика, разъёмы тоже. Особенно страшно трогать разъмы подушки airbag. На холоде сами замёрзнете и пластик поломаете.

1) ОТКЛЮЧАЕМ АККУМУЛЯТОР (минусовую клемму. Ключ зажигания должен быть вынут)
2) снимаем подушку airbag. У кого 4-х спицевой руль:
а) снимаем кожух рулевой колонки (3 болтика TORX снизу рулевой колонки. Ключ зажигания вытащите, наконец)
б) поворачиваем руль на 90 град вправо(без двигателя, ничего страшного)
в) вставляем в дырку (на руле сзади) снизу тонкую плоскую отвёртку до конца (длина порядка 10-15 см) и, подцепив там пружину, давим на ручку отвёртки В НАПРАВЛЕНИИ ЦЕНТРА рулевой колонки. Вы почувствуете, как airbag под действием пружины наполовину вышел к вам.
г) поворачиваем руль на 180 влево (без гидрача, ничего страшного)
д) вставляем в дырку (на руле сзади) снизу тонкую плоскую отвёртку до конца (длина порядка 10-15 см) и, подцепив там пружину, давим на ручку отвёртки В НАПРАВЛЕНИИ ЦЕНТРА рулевой колонки. Вы почувствуете, как airbag под действием пружины весь вышел к вам.
пункты «в», «д» делать сложно только первый раз. На второй и последующие разы подушка AIRBAG снимается вами уже легко, как будто вы всю жизнь их снимали.

е) аккуратно вынимаем airbag, со всем почтением отключаем от него два разъема (зелёный и фиолетовый), (АККУМУЛЯТОР УЖЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТКЛЮЧЕН. ), зажав защёлки разъёмов airbag тонкими плоскогубцами, либо тонкими пальцами.
ж) с почтением, уважением и почестями кладём airbag на заднее сидение. Я клал вверх разъёмами.
3) отключаем зелёный разъем кнопок руля, вынимаем из резиночки разъёмы airbag.
4) поворачиваем руль «прямо». Если вы правильно всё исполняли, то всего лишь на 90 град вправо. Можете замок зажигания воткнуть(иначе руль блокируется).
5) Выньте ключ зажигания. Головкой на 18 откручиваем руль, центральный болт. Руль тут же заклинит (тк ключ зажигания вытащен.
6) Вынимаем болт, и рисуем маркером метки, чтобы руль потом поставить идеально также.
Если вы забыли нарисовать метки, вы никогда не поставите руль ровно обратно. И вам никто не поможет. И даже не пожалеют вас. Только будут насмехаться и тыкать пальцем.

7) Снимаем руль и со всем почтением кладём на заднее сиденье рядом с airbag.
Внимание! Achtung! Attention! Attenzione! Под рулём сразу вы видите улитку со шлейфами внутри. Улитка имеет наклейку по кругу жёлтого цвета и смотровое окошечко слева внизу на 19 часах. Там должен быть виден жёлтый кружок. Если вы видите там жёлтый кружок, это означает, что улитка установлена по центру, правильно.

8 ) открутите один саморез(любой из трёх), которым держится улитка,
И ВКРУТИТЕ В УЛИТКУ, в отверстие для транспортировочного самореза. Этот саморез(которым держится улитка) идеально подходит в транспортировочное отверстие.
Если всё-таки скрутили улитку в неизвестном вам направлении — крутите в любую сторону до упора, не сильно, иначе порвёте шлейфы внутри. Как только почувствовали сопротивление (шлейф кончился), крутите 2,5 оборота обратно, пока не увидите в смотровом окошечке жёлтый кружок.

9) откручивайте улитку полностью, отцепив её разъём слева. У вас осталось открутить два самореза и улитка вытаскивается
первый раз улитка выходит туго. не бойтесь, не сломаете! при вынимании улитки вытаскивается два разъема сразу, поэтому так туго.

10) теперь у вас в руках датчик руля(под улиткой) и улитка. Уф. Сейчас буду писать продолжение этой саги.

Добавлено через 1 час 51 минуту
Итак, далее. Улитка у вас заблокирована от кручения транспортировочным болтиком, она никуда не крутанётся сама. И крутить её не нужно.

РАЗБИРАЕМ ДАТЧИК SAS.

в самом начале темы alkuz (за что ему большое, огромное спасибо) сделал много фотографий, как разобрать датчик SAS. Я буду основываться на них и писать пояснения.

1) откручиваем датчик SAS от улитки со шлейфами.

не крутите кольцо в датчике SAS! вообще! Заметьте, что датчик SAS имеет два треугольничка — один на кольце, другой на корпусе. И они смотрят друг на друга (если вы всё правильно разобрали по инструкции выше. ) смотрите, на 6 часах ровно(мелко, но видно)

Не крутите кольцо датчика SAS! Если забудете в каком оно было положении(ошибётесь на оборот, например) — Его невозможно выставить назад без сервисного сканера!

2) нарисуйте карандашом на обоих сторонах метки, чтобы потом собрать правильно.

3) откручивайте три самореза на кольце. Кольцо распадётся на два кольца, обнажая внутренности датчика.

Не крутите внутреннее кольцо! нанесите на него карандашом метки, как оно стоит (на случай, если всё же крутанёте)

4) защёлками разбирайте датчик

5) откручивайте плату, два самореза:

6) вынимайте плату

не крутите кольцо. оно может выпасть, ничем не держится!

7) Чистите щёточкой или ваткой со спиртом девять датчиков по кругу
8 ) продуйте чистым воздухом датчик точного положения (линейный).
9) прозвоните мультиметром шлейф, чтобы убедиться что он целый (что вы не сломали шлейф при разборе).

Проблема именно в девяти оптических датчиках! датчик внутри трёт пластмассовым кольцом о плату или о что-то ещё, и девять оптических датчиков ловят пластмассовую стружку. если хоть один из них забит (а это так), будет ошибка грубого датчика!
особенно уделите внимание на прорези на одной из сторон датчика. Эта прорезь — приёмник. У меня именно в прорези был кусок стружки.

всё, дальше собирайте обратно.

В зависимости о того, есть ли у вас доступ к сервисному сканеру для сброса ошибок:

1) ДОСТУПА К СКАНЕРУ НЕТ:
собирайте всё обратно, включая подушку безопасности и надейтесь на чудо. А оно должно произойти, если вы всё правильно собрали. Должна быть ошибка только ANTI-SKID TEMPORARY — 124. Она пропадёт сама собой через некоторое время и перестанет появляться. Ура!

2) ДОСТУП К СКАНЕРУ ЕСТЬ:
ставьте улитку, датчик. Подключайте улитку к машине. Аирбэг и руль не ставьте.
Подключайте аккумулятор, после этого заводите машину (или просто ключ в положение II.
Выпадут ошибки по аирбэгу — это нормально (подушка ж не подключена).
есть anti-skid temporary?

Крутите улитку вправо и влево на 1,5 оборота (НЕ БОЛЬШЕ. )

не допускайте рассинхронизации оборотов датчика SAS и улитки со шлейфами! (то есть никогда не крутите их отдельно, только вместе)
и убеждайтесь, что ошибка ANTI-SKID TEMPORARY — 124 не превращается в ANTI-SKID SERVICE REQUI — 23
будете крутить больше — выпадет ошибка по превышению значений угла поворота, она тоже — 23

не забывайте, что улитку нужно вернуть в то же самое центральное положение, когда видно жёлтую шайбу в смотровом окошечке. Обороты отсчитывать от этого «центрального» значения!

Если ошибка выпадает, снова разбирайте датчик — плохо почистили! или моя инструкция вам не подошла. Но упаси вас бог крутить кольцо просто так — я так докрутился до ошибки в 180 градусов(у меня был доступ к сканеру).

И несколько наблюдений в заключение моего опуса:
1) Рабочий диапазон линейного датчика — 4 оборота. Всего навсего! остальные — ошибка!
2) даже если всё поразломали и не знаете как собрать, все датчики в неизвестном вам положении — всё можно собрать! главное, чтобы начальное положение линейного датчика было между двух крайних меток на нём. Он даже будет работать со 124-й ошибкой, но вы запросто можете оказаться в точке , когда до ошибки «ANTI-SKID SERVICE REQUI — 23» у вас будет менее одного оборота влево или вправо. А в другую сторону будет 3,5 оборота до ошибки 23. А нужно быть в точке, как минимум, полтора оборота до ошибки в каждую сторону!

но без сервисного сканера стопудов не собрать, если вы потеряли все метки.
3) НЕЛЬЗЯ СМАЗЫВАТЬ ДАТЧИК SAS. на смазку наберётся пыльгрязь, и смазка может попасть в оптику.
4) не трогайте переменный резистор «VR1» внутри датчика SAS на плате. Его нормальное значение 0,25кОм. Я пробовал его крутить в обе стороны — ни на что не влияет, только при 0,15 уже датчик не работает вообще, на 0,35 кОм тоже. Поэтому я вернул его в начальное положение. Ни на что не влияет. НЕ ТРОГАТЬ! это точно не влияет ни на диапазон работы датчика. Я пробовал.

5) если вы всё починили, и при повороте руля в обе стороны до упора ошибку 23 не выбивает, а остаётся всего лишь ошибка ANTI-SKID TEMPORARY — 124, НО ПОСЛЕ 3-5 минут прямолинейного движения ошибка 23 снова выскакивает — вы не правильно собрали датчик SAS. Ваш физический ноль градусов не совпадает с «нулём» линейного датчика внутри SAS. Я писал — ноль у него между крайних меток! и без диагн сканера вы не узнаете, в какую сторону вы ошиблись. Природа этой ошибки такова, что вы едете прямо, а датчик говорит «180 градусов». Компьютер считывает показатели углового ускорения с датчиков угловог оускорения — а там ноль! Значит одна из черепашек врёт! и выпадает ошибка 23.

И, самое главное, похоже, что датчик SAS — вещь вечная! просто в силу пластмассовых опилок, попадающих в оптику, он временно выбывает с поля.
Но если вы почистили оптику, и стираться там больше нечему, то он должен рабтать просто вечно.

Спасибо уважаемым форумчанам alkuz, vicc67, bezvas, ваши записи очень помогли в этом ремонте!

это сообщение — лишь моё личное мнени и опыт. Если у вас был другой опыт — поправьте. Это не догма, и не инструкция. Я записал свои мысли и порядок действий. Если кому поможет — хорошо! а если нет — обращайтесь в личку, попробую помочь!

Категория: Инструкция по ремонту

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3119, ширина — 1100, высота — 1353 мм. Колесная база составляет 2795 мм. Дорожный просвет 189 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 70 мм, ход поршня – 75 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 5000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Дамира

Cмотрите ВИДЕО про anti-skid temporarily 124 на volvo xc90.

Ответ автовладельца по имени Хрисанф :ПроходимостьУстойчив на трассеНадежностьХаризматичностьТеплый очень (подогреватель/догреватель обеспечивает нужную температуру)Расход 8-12 литров

Оригинальное название: Ch?ng t?m th?i 124 на volvo xc90

Дата выхода: 15. 11. 2019 года

Смех в теме: – Тебе не кажется, что огуречная маска, которую я делаю, очень помогает мне улучшить мой внешний вид?- Ну конечно, дорогая, я вот только не пойму – почему ты её все время снимаешь?

Volvo XC90 завоевал максимальные оценки по результатам креш тестов в начале 2000 годов. Помимо компоновки узлов и агрегатов, конструкции кузова и его деформационные зоны, обеспечивающие безопасность при столкновении, важную роль играют и те системы которые помогают водителю в сложной дорожной ситуации. К таким системам можно отнеси ABS, которая сокращает тормозной путь при экстренном торможении, а так же система курсовой устойчивости (система стабилизации), которая в случае потери прямолинейной траектории движения на скользкой дороге поможет водителю стабилизировать автомобиль.

На этой Volvo XC90 после запуска двигателя в левом углу приборной панели появилась надпись ANTI-SKID service required,а в правом углу загорелся силуэт автомобиля на скользкой дороге. Одной из причин появления ошибки на панели приборов является неисправность датчика положения рулевого колеса.

Дело в том, что устройство системы курсовой устойчивости и алгоритмы ее работы на Volvo XC90 тесно связаны с системой ABS и блоком управления двигателем. Если на скользкой дороге автомобиль теряет управление в прямолинейном движении на помощь водителю придет система стабилизации. Получив сигнал о скорости вращения колес (показания считываются с датчиков системы ABS) и положения передних колес автомобиля (показания считываются с датчика положения рулевого колеса, который совмещен с датчиком подушки безопасности водителя) система курсовой устойчивости благодаря заложенным алгоритмам работы ограничит тягу двигателя и вращение одного из колес. Автомобиль стабилизируется и продолжит движение.

Важно!

Если датчик положения рулевого колеса автомобиля неисправен — система не будет функционировать должным образом, в таком случае водителю придется применить навыки управления автомобилем в заносе.

У водителей профессионалов, которые имеют большой стаж вождения и начинали свой водительский стаж с автомобилей отечественного производства — навыки управления при заносе отточены до идеала. Стоит лишь погрузиться в воспоминания в 1980 и первой половины 90 годов. Дороги не посыпали ядовитой химией, зимние шины были сильным дефицитом, и водители ездили на всесезонной или летней, а доступными автомобилями были «Запорожец», «Ваз» или «Москвич».

Времена изменились. Дороги стали обрабатывать реагентом, выбор зимних шин поражает воображение, а в автомобилях отечественного производства появились ABS и подушки безопасности…Что уже говорить об автомобилях иностранного производства.

Volvo XC90 — автомобиль с полным приводом, который устойчивый к заносу. Но на скользкой дороге в повороте на трассе может произойти все что угодно…Внезапно возникшее препятствие, торможение и резкий поворот руля может спровоцировать снос автомобиля и потерю управляемости. При неисправной курсовой устойчивости справиться с такой «нештатной» ситуацией может только профессиональный автогонщик или водитель прошедший специализированные курсы управления автомобилем в экстремальных ситуациях. Поэтому при появлении такой ошибки на панели приборов «не откладывайте» сделайте диагностику и устраните неисправность. Процесс замены детали показан далее на фотографиях.

Отсоединяем подушку безопасности. Она крепится с внутренней стороны рулевого колеса

Отсоединяем электрический разъем

Подушка безопасности водителя демонтирована

Демонтируем рулевое колесо

Демонтируем вышедший из строя узел

Новый датчик положения рулевого колеса

Устанавливаем элемент

Подключаем электрический разъем подушки безопасности и звукового сигнала

Устанавливаем подушку безопасности в рулевое колесо, с обратной стороны закручиваем удерживающие винты.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 123900 мерседес gl 350d
  • Ошибка 123900 mercedes w166
  • Ошибка 1236 кайрон
  • Ошибка 1235 санг енг рекстон
  • Ошибка 1235 кайрон дизель что делать