Ошибка 14 тойота дизель 1kz

Пошел 22й год славному автомобилю Прадо-90 и его моторчику 1KZTE. За это время много чего изменилось в мире и стране, сменялись президенты, жены, любовницы, рождались дети, мост через Керченский пролив построили, пандемия опять-же... И вот настал день, когда наконец-то замигал Check Engine! Прояв...

Пошел 22й год славному автомобилю Прадо-90 и его моторчику 1KZTE. За это время много чего изменилось в мире и стране, сменялись президенты, жены, любовницы, рождались дети, мост через Керченский пролив построили, пандемия опять-же…

И вот настал день, когда наконец-то замигал «Check Engine»! 

Проявлялось это следующим образом. Во время движения или остановки, независимо от оборотов и складок местности вдруг начинал трещать двигатель. После этого высвечивался на некоторое время чек и гас. Связать явление с окружающей средой и работой двигателя не получалось. Треск с чеком периодически пропадал сам или можно было отключить двигатель. В общем, проявлялся периодически и не постоянно.

Диагностика выявила неисправность 14 по коду Таблицы неисправностей Руководства по эксплуатации.

Это означало неисправность электромагнитного клапана регулировки угла опережения впрыска (TVC).

Хождение вокруг двигателя и тщательный осмотр окрестностей клапана результатов не дало.
Заменил топливный фильтр на всякий случай. Никаких изменений, чек, 14, треск.

Слава Форуму, обратился за советом к известным дизелистам Андрею Дизельмастеру и Косте Котичу. Оба посоветовали не менять сразу двигатель, а проверить линию подачи топлива на ТНВД. Точнее, почистить сеточку, находящуюся в районе трубки подачи топлива. Трубка со шлангом была успешно демонтирована, сеточки не оказалось… Всё чисто как слеза младенца.

Монтаж занял немного времени (опыт появился))), была надежда на самоликвидацию неисправности. Запуск двигателя — и вот он, постоянный стук клапана! Трещит сразу, а не периодически как раньше было. Естественно, чек и код 14.
Наличие отрицательного результата вселило уверенность, что направление диагностики и устранения неисправности выбрано правильное.

Вспомнив рекомендации Кости, решил заодно поменять шланг подачи топлива, хотя визуально никаких следов негерметичности не было. Поставил первый попавшийся в соседнем магазине автозапчастей, подходящий по размеру.

И тут случилось чудо!

Движок завелся мгновенно при повороте ключа, а до этого на полсекунды позже.

Кроме этого, чек пропал, треск прекратился и двигатель начал работать ровно, как швейная машинка.

Пробный круг по району не привел к появлению неисправности.

Но это еще не всё!

На следующий день собрались на дачу, загрузились и поехали. Через примерно километра два в пробке загремел клапан как прежде и вылез чек, но как-то сам прекратился. В тяжелом настроении доехали до дачи 55 км, но чека больше не было.

На следующий день обнулил компьютер бортовой и поехали обратно. Чек не появился, ошибка не выходит. Проехали 100 км.

Наблюдения продолжаю.


Изменено 27 июля 2021 пользователем aksakal


Ещё один рассказ в многочисленные темы 14 ошибки на разных форумах.
Появился нехарактерный стук в двигательном отсеке и замигал «Check Engine».
Во время движения или остановки, независимо от оборотов и складок местности вдруг начинал трещать двигатель. После этого высвечивался на некоторое время чек и гас. Связать явление с окружающей средой и работой двигателя не получалось. Треск с чеком периодически пропадал сам или можно было отключить двигатель. В общем, проявлялся периодически и не постоянно.
Диагностика выявила неисправность 14 по коду Таблицы неисправностей Руководства по эксплуатации.
Это означало неисправность электромагнитного клапана регулировки угла опережения впрыска (TVC).
Хождение вокруг двигателя и тщательный осмотр окрестностей клапана результатов не дало.
Заменил топливный фильтр на всякий случай. Никаких изменений, чек, 14, треск.
По совету специалистов решил почистить сеточку, находящуюся в районе трубки подачи топлива. Трубка со шлангом была успешно демонтирована, сеточки не оказалось… Всё чисто как слеза младенца.
Решил заодно поменять шланг подачи топлива, хотя визуально никаких следов негерметичности не было. Чек пропал, треск прекратился и двигатель начал работать ровно.
Пробный круг по району не привел к появлению неисправности.
Через примерно километра два в пробке загремел клапан как прежде и вылез чек, но как-то сам прекратился.
Попробовал сменить манеру езды. Обычно еду как на легковушке, теперь попробовал темп газелевский — медленнее набирать обороты. Поездка прошла без чеков. Далее, больше, чек чаще и чаще.
Решили отработать версию негерметичности в линии подачи топлива из бака до ТНВД.
1. Последовательно меняли шланги в двигательном отсеке — без результата.
2. Замена фильтра в топливном баке (со снятием бака) — без результата.
3. Замена трубопровода от бака до двигательного отсека и одновременно герметизация трубки топливоприемника на баке — чек перестал, ошибка пропала. Внешний осмотр снятых деталей не выявил повреждений.
Трубопровод сделали самостоятельно из медной трубки диаметром 10 мм, купленной на авторынке. Насколько она медная неизвестно, но гнулась хорошо, сделали по форме родной трубки.
Задача решена.

Несколько итоговых впечатлений.
За 22 года коррозия уже сильно действует на металл. Болты защиты бака и кронштейна бака отвернули лишь с помощью ударного инструмента. Болты крепкие, не сломались, хотя были ржавые очень. Тоненькие задние болты крепления защиты сломались при отворачивании, защиту поставили обратно без этих болтов.
Болтики топливоприемника отвернулись практически без сверхусилий, хотя снаружи ржавые.
Сеточка фильтра на 30% была забита грязью. Но сам бак был идеально чистый внутри.
Прокладка на бак под топливоприемник поставлена новая, фильтр новый.

Так что еще один вариант лечения ошибки 14 найден.
Пока налет 100 км, полет нормальный.

Катушка 90919-02215 Если на панели приборов Toyota появился сигнал Check-Engine, то это означает, что обнаружен дефект (в т. ч. ошибка 14) в работе двигателя. Чтобы установить его, не нужны специальные приборы диагностики.

Код ошибки 14

Коды ошибки считываются по числу вспышек индикатора Check engine при замкнутых выводах TE1 — E1 на разъеме DLC1 в моторном отсеке или TC — CG разъема DLC3 под приборной панелью при включенном зажигании. На авто премиум класса они высветятся на специальном дисплее на приборной доске.

Код ошибки 14 двигателя Toyota сигнализирует о неисправности катушек зажигания № 1 (P1300) и № 4 (P1315). Причем выйти из строя могут как сами катушки, так и Electronic Control Module, а также проводка и разъемы, в том числе цепи электропитания.

«Нрав» ошибки и «поведение» мотора

Когда машина имеет одну катушку зажигания, то при ее поломке дальше ехать будет нельзя до устранения неполадки или ее замены. Но так как современные двигатели имеют их столько, сколько цилиндров, то с этой ошибкой можно еще проехать какой-то путь. Однако при этом двигатель начнет:

  • троить и эта неполадка будет дальше только нарастать;
  • не «чувствовать» педали газа, т. е. обороты не увеличатся и даже могут упасть;
  • при дожде троение будет больше;
  • на морозе троить с момента запуска.

В основном катушки зажигания могут выйти из строя при:

  • установке плохих свечей зажигания, допускающих прорыв обратных газов и пробой изолятора, что плохо для изоляторов катушек зажигания;
  • долгом перегреве, если неисправна система охлаждения или сильно обеднена топливная смесь. Это также портит наконечники свечей и электронику катушек.

К чему может привести ошибка 14 Toyota:

  • оплавлению катализатора-нейтрализатора газов;
  • быстрому износу подушек крепления мотора из-за большой вибрации;
  • перерасходу топлива, падению мощности и КПД двигателя.

«Борьба» с ошибкой 14

Есть ряд способов установки неработающей катушки:

  • если двигатель троит, то отключая коннекторы катушек, можно заметить либо снижение оборотов (деталь целая), либо они останутся прежними (дефектная деталь);
  • на снятых катушках промерить сопротивления обмоток, обычно неисправные имеют резко отличное сопротивление. А свеча, работающая в паре с испорченной катушкой, обычно мокрая и черная от нагара;
  • иногда самодиагностика авто может показать, какой цилиндр не работает при горящем индикаторе «Check engine».

В автоцентрах определяют неисправные детали с помощью мотор-сканеров, анализирующих электронику автомобилей.

Троение (пропуск зажигания) может быть связан с наконечниками катушек. В этом случае их надо сразу заменить. Иначе может даже пробить управляющий транзистор или замкнуть вторичная обмотка.

Сама неисправность катушки чаще связана с ее первичной обмоткой, что требует ее замены. При этом надо обеспечить полную изоляцию проводов.

Каталожные номера

Катушка зажигания

Катушка зажигания

За каталожными номерами модуля зажигания Тойота необходимо всегда следить и вовремя вносить изменения, так как устаревшие модели перестают выпускаться, но зато появляются новые.

Эти важные узлы системы зажигания Toyota (впрочем, как и все остальные), имеют каталожный номер из десяти цифр. Пять первых для всех катушек одинаковые – 90919, следующие пять (обычно пишутся через тире) – разные, например, 02117, 02163, 02234, 02259, 02265 и т. д.

Учитывая ту важную роль, которую выполняет данный модуль, будет верно не экспериментировать с установками на машину подходящих катушек, а ставить только ту, которую рекомендует завод-изготовитель.

Понравилась статья? Оцените

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 14 самокат ninebot
  • Ошибка 14 прадо 95 1кз
  • Ошибка 14 подключение к серверу разорвано
  • Ошибка 14 на самокате ninebot что делать
  • Ошибка 14 на ниве шевроле при самодиагностике что означает