Стандартные коды неисправностей Шевроле Авео — набор цифробуквенных сочетаний, передающих зашифрованную информацию о состоянии бортовых систем автомобиля.
Содержание
- 1 Коды неисправностей Шевроле Авео: расшифровка
- 1.1 Ошибка 16
- 1.2 Шевроле Авео: ошибка 18
- 1.3 Ошибка 20
- 1.4 Код 24 — Авео Т300
- 1.5 27 — ошибка
- 1.6 Ошибка 84
- 1.7 Авео: ошибка 89
- 1.8 Ошибка Р0011
- 1.9 Ошибка Р0012
- 1.10 Неисправность Р0014
- 1.11 Неисправность Р0015
- 1.12 Неисправность P0016
- 1.13 Неисправность Р0017
- 1.14 P0027 — неисправность Авео
- 1.15 Код P0076
- 1.16 P00B4 — ошибка Aveo
- 1.17 Р0108 — неисправность
- 1.18 P0119 — неисправность Авео
- 1.19 Неисправность Р0122
- 1.20 P013A — неисправность
- 1.21 Код P0131
- 1.22 Код Р0132
- 1.23 Р0134 — неисправность
- 1.24 Неисправность Р0135
- 1.25 Ошибка Р0137
- 1.26 P0138 — код
- 1.27 Код Р0141
- 1.28 Ошибка Р0171: причины
- 1.29 Р0172 — неисправность
- 1.30 Неисправность P0300
- 1.31 Код P0301
- 1.32 P0302 — ошибка
- 1.33 Код Р0303
- 1.34 P0304 — ошибка Aveo
- 1.35 Поломка P0317
- 1.36 Неисправность Р0340
- 1.37 Неисправность Р0341
- 1.38 P0366 — неисправность
- 1.39 P0340 — неисправность
- 1.40 Неисправность P0341
- 1.41 Неисправность P0342
- 1.42 Ошибка Р0443
- 1.43 P0420 — поломка
- 1.44 Неисправность Р0597
- 1.45 Неисправность P0598
- 1.46 Ошибка P07BF
- 1.47 Ошибка Р1396
- 1.48 Код ошибки P1607
- 1.49 Код Р1628
- 1.50 Р2104 — код
- 1.51 Р2106 — код
- 1.52 P2135 — код
- 1.53 P2610 — код
- 1.54 Код С0242
- 1.55 Код С0561
- 1.56 Неисправность ABS
- 1.57 Ошибки датчика распредвала
- 1.58 Ошибки подушки безопасности
- 1.59 Ошибки катализатора
- 1.60 Ошибки дроссельной заслонки
- 1.61 Ошибки двигателя
- 2 Как посмотреть ошибки на Chevrolet Aveo
- 3 Как сбросить ошибки Авео
- 4 Итог
Ввиду наличия большого количества сложных электронных модулей на машине, система диагностики использует именно их. Если на приборке засветился «чек», это может говорить о наличии одной или нескольких проблем одновременно.
Далее приведены способы считывания неисправностей автомобилей 2014 и других годов выпуска.
Коды неисправностей Шевроле Авео: расшифровка
К автомобилю указанной модели применимо два способа считывания и диагностики поломок.
Первый вариант подразумевает использование встроенных бортовых систем. Здесь не потребуется использовать сторонние агрегаты или прозвонки. Штатный БК может самостоятельно установить цепь, где имеется поломка. Минусом процедуры является отсутствие деталей неисправности. Найти конкретную деталь нужно водителю самостоятельно.
Во втором варианте потребуется раздобыть специальный диагностический сканер и овладеть им хотя бы на минимальном уровне. Несмотря на сложность подготовки и самой диагностики, процедура позволяет определить конкретный узел, и даже место, где случилась поломка.
Далее приведена информация по расшифровке основных, распространенных проблем.
Ошибка 16
Наиболее часто встречается на авто 2012-2013 годов. Проблема связана с модулем детонации. Вероятнее неисправность находится в датчике или его контактной группе.
Шевроле Авео: ошибка 18
Стандартная «болячка» для машин в кузове Т300. Проблема скрывается в датчике детонации, либо его проводке. Исправить ситуацию поможет подробная диагностика узла.
Ошибка 20
На авто в кузове Т200 ошибка встречается часто. В стандартной таблице неисправностей такого шифра нет. Этот код является сочетанием нескольких проблем одновременно. Чтобы выяснить конкретную поломку — выполните более тщательную диагностику.
Код 24 — Авео Т300
При появлении ошибки на приборке перестает работать спидометр. Здесь налицо ошибка датчика скорости. Прибор устанавливается на коробке передач и меняется просто.
Прежде, чем убрать неисправность из списка, нужно устранить ее механически.
27 — ошибка
Обнаружены проблемы в устройстве системы кондиционирования воздуха. Проверьте компрессор и муфту кондиционера.
Ошибка 84
Подобные проблемы случаются в морозы, когда водитель использует низкосортное топливо. Ошибка буквально значит, что силовая установка переведена в аварийный режим и все стороннее оборудование отключено.
Здесь налицо проблемы с дросселем. Неисправность нужно более детально изучить и устранить.
Авео: ошибка 89
При появлении подобной проблемы параллельно выключается и работает постоянно вентилятор головного радиатора. Подобный эффект периодически появляется и пропадает. Здесь налицо ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости – модуль вышел из строя и работает некорректно.
Подобное поведение вызывает у водителей сомнения о возможности езды при таком раскладе. Теоретически ничего не запрещает ехать дальше, но в этом случае значительно вырастет нагрузка на бортовую сеть и расход топлива.
Опытные специалисты рекомендуют не заморачиваться с ремонтом и менять сенсор сразу и целиком.
Ошибка Р0011
Указывает на неправильную работу фазораспределителя. Система нуждается в тщательном осмотре.
Ошибка Р0012
Слишком долго поступает сигнал от системы определения положения распредвала.
Неисправность Р0014
Неправильное положение РВ. Подобное случается после неправильного ремонта.
Неисправность Р0015
Система регулировки положения выпускного вала работает с запозданием.
Неисправность P0016
Нарушена синхронизация вращения коленчатого и распределительного валов. Проверьте ремень ГРМ и шкивы. Велика вероятность проворачивания системы.
Неисправность Р0017
Коленвал расположен неправильно. Подобное может случаться на авто в кузове Т250.
P0027 — неисправность Авео
Модуль управления выпускным клапаном работает некорректно.
Код P0076
В цепи управления электромагнитной продувки адсорбера слишком низкое напряжение. Подобное характерно для мотора типа F14D4.
P00B4 — ошибка Aveo
Датчик температуры охлаждающей жидкости вышел из строя. Требуется полная замена детали.
Р0108 — неисправность
Контроллер абсолютного давления работает неправильно. Налицо паразитное подсасывание воздуха в магистралях или отказ датчика.
P0119 — неисправность Авео
Нарушение контакта управляющих магистралей ДТОЖ. Изучить проводку на наличие поломок.
Неисправность Р0122
ДПДЗ отказал или передает неправильные данные. Почистите дроссель или замените датчик.
P013A — неисправность
Неправильное считывание сигнала от бортовых систем. Модуль не может корректно отобразить ошибки.
Код P0131
Чрезмерно низкий сигнал от ДК1. Проверьте правильность настройки системы образования топливной смеси.
Код Р0132
Противоположное значение указанной выше ошибки. Процедура ремонта аналогичная.
Р0134 — неисправность
Обрыв магистрали датчика кислорода.
Неисправность Р0135
Цепь подогревателя ДК1 вышла из строя.
Ошибка Р0137
Чрезмерное количество кислорода в выхлопной системе. Система образования топливной смеси требует корректировки.
P0138 — код
Противоположное значение. Кислорода слишком мало – мотор заливает.
Код Р0141
Система подогрева ДК 2 работает неправильно. Требуется проверить проводку модуля.
Ошибка Р0171: причины
На двигателях типа Ф14Д4 поломка является типичной. Код указывает на чрезмерное обеднение топливной смеси. Здесь налицо паразитное подсасывание воздуха через соединения или поврежденные патрубки.
Р0172 — неисправность
Слишком много топлива попадает в выхлопную систему. Противоположная проблема, также распространенная на БУ автомобилях.
Неисправность P0300
Обнаружены многочисленные пропуски в системе зажигания. Требуется провести диагностику модулей и проводки. Ошибка нередко сопровождается другими кодами, указанными ниже.
Код P0301
Пропуски обнаружены в первом цилиндре. Процедура диагностики и ремонта аналогична.
P0302 — ошибка
Схожая проблема во втором цилиндре.
Код Р0303
Третий цилиндр – множественные пропуски зажигания.
P0304 — ошибка Aveo
Тоже для 4 рабочей камеры сгорания.
Поломка P0317
Датчик неровной дороги отсутствует в цепи. Система не видит сенсор. Если он находится на месте, следует проверить его проводку и чувствительную зону на предмет повреждений.
Неисправность Р0340
Проблема встречается на кузовах Т250 и Т300. Обычно неприятность встречается при отказе ДПРВ со всеми вытекающими последствиями.
Неисправность Р0341
Сигнал от ДПРВ находится вне допустимого диапазона. Проверьте состояние проводки и правильность установки распределительного механизма.
P0366 — неисправность
Подобное часто случается после замены ГРМ. Ошибка говорит, что датчик положения В передает неправильные данные.
P0340 — неисправность
Цепи управления ДПРВ повреждены или вышли из строя.
Неисправность P0341
Ошибка 0341 говорит, что указанный выше сенсор поврежден и его сигнал выходит за установленный диапазон.
Неисправность P0342
Аналогичная проблема с ДПРВ.
Ошибка Р0443
Клапан улавливания паров бензина работает некорректно. Модуль требуется почистить и промыть.
P0420 — поломка
Эффективность каталитического нейтрализатора ниже установленного предела. Обычно пользователи меняют изношенную вставку или перепрошивают БК на уровень ЕВРО-2/3.
Неисправность Р0597
Обрыв цепи нагревателя термостата. Система работает некорректно.
Неисправность P0598
Аналогичная ошибка, указывающая в общем на наличие проблем в указанном выше модуле.
Ошибка P07BF
Модуль управления автоматической коробкой передач работает некорректно. Требуется тщательная диагностика и ремонт в условиях сервисной станции. Самостоятельно починить авто не получится.
Ошибка Р1396
Неправильный сигнал от датчика неровной дороги системы АБС. Проверьте модуль на наличие повреждений и целостность проводки.
Код ошибки P1607
Сброс счетчика низкого уровня питания. Проблема требует комплексного решения и устранения в условиях специализированного сервиса.
Код Р1628
Ошибка выдает потерю связи с иммобилайзером. Модуль работает некорректно или имеется повреждение его проводки.
Р2104 — код
Блок управления дроссельной заслонкой работает неправильно. Выполните тщательную диагностику устройства и почистите его от нагара.
Р2106 — код
Система принудительно ограничила скорость вращения двигателя. Дроссельная заслонка опущена специально.
P2135 — код
Контроллер ДЗ неправильно работает, система нуждается в обслуживании. Ошибка 2135 комплексная и может выдавать любую проблему.
P2610 — код
Нарушение синхронизации работы двигателя и коробки передач. Изучите конструкцию ответственного модуля на наличие повреждений.
Код С0242
Элемент управления обнаружил неполадку регулировки тягового усилия. Дальнейшая диагностика и ремонт выполняется квалифицированными мастерами.
Код С0561
Ошибка имеет исключительно ознакомительный характер. Так машина указывает на наличие отключения антипробуксовочной системы. ЕСП.
Неисправность ABS
Ошибки АБС разбросаны по списку неисправностей так, что их проблематично вписать вместе.
Обычно проблемы модуля связаны с повреждениями датчиков, проводки или последствиями воздействия влаги.
Ошибки датчика распредвала
Неисправности ДПРВ периодически проявляются по причине естественного износа сенсора. Подобное может проявляться после неудачного ремонта.
Ошибки подушки безопасности
Требуется незамедлительно выполнить ремонт системы. Поломки воспламенителя связаны с повреждением проводки пиропатрона.
Ошибки катализатора
При наличии повреждений системы каталитического нейтрализатора, экологические нормы принуждают водителей заменять изношенный элемент на новый. При этом, большинство воителей просто вырезают деталь и ставят на ее место заглушку.
Ошибки дроссельной заслонки
Здесь ремонт заключается в очистке модуля от грязи, нагара и посторонних предметов, попадающих туда через систему воздуховодов.
Ошибки двигателя
Благодаря отличной компоновке, силовая установка достаточно редко выдает капризы водителю. Обычно здесь всему причиной навесное оборудование. При этом, если на приборке загорелась соответствующая лампочка, следует немедленно выполнить проверку авто.
Как посмотреть ошибки на Chevrolet Aveo
Выполните определенную процедуру.
- Сесть в машину и зажать кнопку сброса суточного пробега. Одновременно с этим нужно провернуть ключ зажигания в позицию
- Далее на приборке засветится экранчик и на нем будет отображен номер прошивки.
- Для переключения режима следует переключателем поворотников выбрать нужный пункт меню.
Как сбросить ошибки Авео
Чтобы выполнить удаление поломок достаточно снять клеммы с аккумулятора и выждать 20 минут. После этого все возвращается на место и бортовой компьютер перезапускается в обнулившемся положении.
Итог
Стандартные коды ошибок Авео представляют собой полный комплекс шифров, описывающих реальное состояние электронных систем машины.
-
- Сообщения за день
- Справка
- Календарь
- Правила клуба
- Атрибутика
- TSB по VIN
- New
- Тест-Драйв
- Видео
- Форум
- Форум Шевроле Авео Т300
- Электрика
- на приборке ошибка CODE 16
-
Пользователь(495)
01.06.2012, 09:32
#11
объясняю всем после посещения ОД
1. у меня не горел правый фонарь, соотвественно появилась ошибка CODE 16 — проверте стоп сигналы, заменил лампочку — все нормально.
2. ошибки на дисплее появляются в реальном времени (а не после).
-
Гуру(5289)
01.06.2012, 09:44
#12
Сообщение от CuTTeP
объясняю всем после посещения ОД
1. у меня не горел правый фонарь, соотвественно появилась ошибка CODE 16 — проверте стоп сигналы, заменил лампочку — все нормально.
2. ошибки на дисплее появляются в реальном времени (а не после).я про этоже и говорю…..только при наличии неполадки, горят сообщения……
-
01.06.2012, 14:13
#13
Сообщение от maks74
я про этоже и говорю…..только при наличии неполадки, горят сообщения……
У меня нормально работает весь свет. Но ошибки горят. Где то вычитал, что если минус с аккума не снять, мозги могут ошибки выдавать.
-
Новичок(50)
01.06.2012, 16:45
#14
Сообщение от Макс 959
У меня нормально работает весь свет. Но ошибки горят. Где то вычитал, что если минус с аккума не снять, мозги могут ошибки выдавать.
На наших отечественных авто так и делали, а здесь наверно лучше не экспериментировать, да к тому же пока гарантия нужно сервис напрягать
-
Гуру(7076)
12.06.2012, 18:08
#15
Как сделать так, чтобы при замене ламп не горели ошибки 18 и 20, при снятие минусовой клеммы не помогло, все равно потом показывает. Куплены лампы газонаполненные 5000К, и жалко потраченные деньги
-
Пользователь(232)
12.07.2012, 16:58
#16
Сообщение от in dub
Ребят! а не подскажет кто ,что за 89 код ,сначала перегрев показало системы охлаждения,потом погасло на ходу и всплыл индикатор с машинкой на которой ключ гаечный и цифра 89,потом все исчезло через пару км,что за нафиг тема не понятно,но на настроение влияет нормально))
В книге написано на стр 92. (code 89 скоро потребуется выполнить очередное обслуживание автомобиля)
-
Завсегдатай(492)
09.10.2012, 11:12
#17
сегодня с утра загорелась ошибка 18, сразу поехал к ОД, по дороге заметил что не горит левая фара ( ближний ), пробег 9 000, из за чего могла перегореть лампа? Записался к ОД, пусть проверят, мб напряжение где скакануло?
-
Ветеран клуба(14152)
09.10.2012, 11:14
#18
Сообщение от GaFF
из за чего могла перегореть лампа?
Любая лампа накаливания рано или поздно перегорает даже без скачков напряжения.
-
Ветеран клуба(34203)
09.10.2012, 12:01
#19
Сообщение от GaFF
сегодня с утра загорелась ошибка 18, сразу поехал к ОД, по дороге заметил что не горит левая фара ( ближний ), пробег 9 000, из за чего могла перегореть лампа? Записался к ОД, пусть проверят, мб напряжение где скакануло?
А какие там у нас (вас) стоят? если осрам, то они где то так и ходют в среднем.. ставьте филлипс — тыщ на 50 светят..
-
Пользователь(10)
10.10.2012, 05:13
#20
а я поставил ксенон на ближний…теперь при его вкл. загорается коды 18 и 20…а был день когда они вообще с бортового не гасли..думал что за х…счаз езжу пока ни че!!———- Сообщение добавлено в 05:13 ———- Предыдущее сообщение размещено в 05:09 ———-чуть не забыл….ксенон когда ставил…то вылезла такая проблемка-когда коробки розжига накаляются лампы ксенона горят…то борт комп вырубает их (как разабрался позже типа не идет питание на них..ну это понятно..розжиг на себя все берет)ВОТ пришлось купить так называемые «обманки» спрашивается в автомагазинах 500руб за шт.на одну лампу..
2018 © chevrolet-aveo.ru .
Копирование информации разрешено только при наличии активной обратной ссылки.
Powered by vBulletin™. Copyright © vBulletin Solutions, Inc.
В автомобилях Шевроле коды ошибок могут быть двух- и пятизначными. Тип комбинации зависит от метода диагностики – в первом случае производится самостестирование, во втором – проверка с помощью компьютера или диагностического сканера.
В пятизначных комбинациях первый символ определяет принадлежность ошибки к системе, с которой связана проблема:
Четвертый и пятый символы указывают на порядковый номер ошибки.
Описание сообщений от бортового компьютера
Описание ошибки
Основные причины, которые могут привести к блокировке клапана системы рециркуляции отработавших газов:
- износ поршневой группы силового агрегата;
- попадание моторной жидкости в выхлопную систему;
- форсирование силового агрегата;
- регулярное использование низкокачественного горючего;
- износ маслосъемных колпачков;
- выход из строя клапана системы в результате естественного износа;
- превышение уровня моторной жидкости в двигателе;
- нарушение установленного режима работы системы отработанных газов.
Неисправности двигателя
Чтобы скинуть ошибку после диагностики, необходимо определить причину проблемы:
- неполадки в работе системы изменения фаз газораспределения;
- повреждение зубчатого колеса (шестеренки) вала;
- поломка регулятора фаз из-за загрязнения или при замене цепи газораспределительного механизма;
- нарушение потока моторной жидкости в камеру поршня, забивание масляного канала;
- повреждение электролинии или контактных элементов на колодке клапана.
Ошибка Р0171 (0171) приводит к следующим последствиям:
- перегрев силового агрегата машины;
- прогорание поршневых колец, клапанов и самих поршней;
- быстрый износ глушителя;
- снижение мощности и тяги двигателя во время езды;
- увеличенный расход моторной жидкости и антифриза.
Причины, по которым проявляется данная ошибка:
- засорение датчика массового расхода воздуха, что приводит к увеличению подачи объема горючего;
- неисправность топливной форсунки, которая «переливает» горючее;
- сбои в работе лямбда-зонда или отсутствие сигнала с датчика;
- неисправность контроллера давления топлива, расположенного в топливной магистрали;
- повреждения впускного либо выпускного коллектора, которые привели к подсосу воздуха;
- сбои в работе охладительной системы, включая неисправный температурный контроллер либо заклинивший в одном положении термостат;
- износ или образование нагара на свечах зажигания.
- нестабильный запуск двигателя и невозможность его старта в случае активации большого количества дополнительных устройств;
- силовой агрегат «троит» при движении на холостых оборотах, что приводит к дрожанию кузова транспортного средства;
- ощущается нехватка мощности силового агрегата во время езды;
- увеличился расход горючего.
Появлению кода 0303 предшествуют следующие проблемы:
- Некачественное образование искры на свечах зажигания. Проблема может заключаться в образовании нагара на данных элементах либо неправильно выставленном зазоре на устройстве. Также следует произвести проверку бронепроводов, подключенных к свечам.
- Пониженный уровень компрессии в цилиндрах. Для устранения такой проблемы пользователю понадобится выполнить раскоксовку силового агрегата.
- Выход из строя распределительного устройства системы зажигания либо появление трещин на его крышке. Устранить дефекты не получится, поскольку они приведут к попаданию влаги внутрь.
- Некачественно сформированная топливовоздушная смесь. Рекомендуется поменять автозаправочную станцию.
- Низкий уровень давления горючего в результате неполадок, связанных с функционированием бензонасоса.
- Сбои в работе топливных форсунок.
Список признаков, которые проявляются при неисправной катушке зажигания:
- перегрев устройства;
- нестабильное функционирование системы зажигания в целом;
- уменьшение производительности двигателя;
- появление значка Чек на приборной комбинации;
- троение силового агрегата, в частности, во время работы при пониженных температурах;
- появление провалов при работе на определенных оборотах;
- невозможность запуска силового агрегата.
Проблема может проявиться по следующим причинам:
- засорение или неисправность в работе дроссельной заслонки;
- засорение канала холостого хода;
- неисправность в работе контроллера поддержания прогревочных оборотов;
- выход из строя серводвигателя принудительного увеличения оборотов холостого хода.
- повреждение электроцепи управления нагревательным элементом термостата системы охлаждения мотора;
- зависание клапана управления хладагентом термостата в открытом или закрытом положениях.
Независимо от значения ошибки, проблема сопровождается сложностями в работе двигателя, включая недостаточный прогрев или перегрев силовой установки, а также снижение тяги и мощности.
Возможные причины проблемы, которые позволят скинуть ошибку и устранить неисправность:
- появление трещин в выпускном коллекторе;
- повреждение прокладок и уплотнительных элементов агрегата;
- засорение или выход из строя топливных форсунок;
- неисправность в работе топливных насосов;
- засорение одного или нескольких фильтров;
- выход из строя датчика давления горючего.
Если проблема действительно имеет место и она не случайна, это проявляется следующими признаками:
- серьезное падение тяги, при нажатии на газ автомобиль практически не реагирует;
- при работе силового агрегата на холостом ходу обороты прыгают;
- мотор не может набрать более двух тысяч оборотов в минуту даже в случае, когда педаль газа выжимается до упора;
- запуск двигателя происходит со сложностями;
- после пуска силового агрегата мотор может сразу остановиться.
Если данная проблема не связана с работой датчика или блока управления, то для устранения причины выполняются следующие действия:
- Сначала пользователю надо удостовериться в отсутствии проблем качества контакта «массы» управляющего модуля авто.
- Затем надо убедиться, что электрические выходы контроллеров обеспечивают нужное соединение. Для улучшения качества подключения пользователь может подогнуть контакты на колодке.
- Требуется выполнить диагностику работы основного реле. При необходимости производится замена устройства.
- Также следует продиагностировать электромеханический дроссель на возможные неполадки. Неисправный узел подлежит замене.
- засорение воздушного фильтра, которое привело к переобогащению смеси на холостых оборотах мотора;
- неисправность датчика холостого хода или его загрязнение;
- засорение клапана холостых оборотов;
- загрязнение дроссельной заслонкой;
- неисправность кислородного контроллера;
- некорректная работа датчика массового расхода воздуха;
- неисправность форсунок.
Неисправности датчиков
Кроме причин, связанных с проводкой и самим датчиком, можно выделить следующие проблемы:
- Нарушение герметизации патрубков. Шланги, которые идут к датчику, надо проверить на предмет целостности и отсутствия разгерметизации. Патрубки могут быть повреждены в результате износа или внешних механических воздействий.
- Засорение контроллера. Внутрь регулятора могла попасть пыль, мусор и отложения, а также смазочные материалы.
- падение мощности силового агрегата, снижение уровня динамики транспортного средства при движении;
- резкие скачки оборотов во время езды;
- сложность запуска двигателя как на холодную, так и на горячую;
- появление детонации во время движения, в частности, при работе двигателя под нагрузкой.
Ошибки датчиков кислорода
Возможные причины неисправности:
- высокая температура сгорания горючего;
- короткое замыкание на линии нагревательного устройства регулятора;
- повреждение кабеля питания или отключение разъема от устройства.
Причины, которые могли привести к появлению этой проблемы:
- нарушение герметизации выпускного либо впускного коллектора, подсосы воздуха не допускаются;
- проблемы в работе топливной составляющей;
- неисправность электроцепей управления или кислородного датчика.
Рекомендации для устранения проблемы:
- замена лямбда-зонда на новый;
- перепрошивка блока управления двигателем с программным отключением контроллеров;
- замена поврежденного впускного коллектора на новый;
- очистка и промывка топливных форсунок;
- замена контроллера положения коленвала;
- использование качественного горючего;
- перенастройка редуктора для автомобилей, оборудованных газобаллонной установкой.
- В автомобиле отключается зажигание, затем заводится двигатель и прогревается. Если ошибка Р0140 имеет место, то уровень сигнала должен быть в районе 440-470 мВ.
- Зажигание отключается, контактные элементы отключаются от кислородного регулятора. Затем клеммные выходы А и С надо подключить к «массе». Зажигание активируется и напряжение опять проверяется сканером. Рабочий параметр должен составить менее 150 мВ при вышедшем из строя датчике.
Причины, по которым могла появиться проблема:
- неисправность нагревательного элемента датчика;
- выход из строя предохранительного устройства, отвечающего за функционирование лямбда-зонда;
- повреждение электролинии или короткое замыкание на проводе, подключенном к регулятору;
- неисправность колодки цепи нагревателя;
- сбои в работе блока управления, включая программные неисправности;
- если проблема появилась после установки нового датчика, то возможно, используется несоответствующее техническим нормам автомобиля устройство.
Неисправности проводки
Возможные причины проблемы:
- короткое замыкание на линии на напряжение аккумулятора;
- короткое замыкание провода на «массу»;
- обрыв, зарегистрированный в контуре активации преднатяжителя подматывающего устройства ремешка;
- уровень сопротивления слишком высокий или низкий и не соответствует нормированным показателям.
- замыкание провода на напряжение аккумуляторной батареи;
- замыкание контактных элементов на «массу»;
- обрыв кабеля светового индикатора освещения номера.
Для устранения проблемы нужно проверить следующие элементы:
- Жгут проводов, подключенных к датчикам АБС, расположенных на колесах. Для получения доступа к разъему придется демонтировать часть облицовки и возможно бампер транспортного средства.
- Проверить целостность датчиков и наличие сигналов, поступающих с устройств. Сам контроллер может выйти из строя. Иногда проблема заключается в неисправности разъема или поломке контактов.
- Выполнить диагностику контакта «массы». Болт, отвечающий за заземление, может находиться в районе блока предохранителей. Надо проверить все провода, идущие от датчиков и управляющего модуля антиблокировочной системой. Часто контакт окисляется, что приводит к ухудшению передачи сигнала.
- Проверить работу блока управления АБС.
Возможные причины проблемы:
- пониженное напряжение или разрыв кабеля, подключенного к устройству;
- слишком высокий уровень импульса в электроцепи;
- блоком управления не была выполнена калибровка в электроцепи контроллера положения педали тормоза;
- частые переходы состояния в электроцепи контроллера педали;
- пониженное или повышенное напряжение, зарегистрированное на контакте 3 электролинии опорного напряжения управляющего блока.
Диагностика проблемы Р0138 (0138):
- Производится считывание кодов неисправностей, а затем они удаляются из памяти блока управления. Выполняется контрольная поездка.
- На авто с заведенным двигателем производится диагностика выходных данных лямбда-зонда.
- Выполняется проверка проводки регулятора, а также его колодок на предмет наличия коррозии либо обрывов. Также следует проверить контроллер на наличие физических дефектов корпуса или загрязнения жидкостью.
- Выполняется диагностика повреждений в выхлопной системе перед лямбда-зондом.
Диагностика проблемы производится следующим образом:
- Удалить коды ошибок и проверить блок управления на неполадки еще раз.
- Если в автомобиле нет антиблокировочной тормозной системы, то надо отключить разъем датчика неровной дороги и колодку от блока управления мотором. С помощью тестера производится диагностика уровня сопротивления между выходом В регулятора вертикального ускорения и пином М21 микропроцессорного модуля.
- Если сопротивление не соответствует нормированным значениям, надо устранить обрыв проводки. После ремонта производится измерение уровня напряжения на клемме В контроллера вертикального ускорения.
- Если напряжение соответствует норме, зажигание отключается и меняется датчик. В случае, если после замены устройства ошибка осталась, надо устранять другие коды неисправностей, поскольку они могут быть связаны.
Проверка производится следующим образом:
- В автомобиле отключается мотор.
- Пользователь отключает колодку жгута от клапана продувки адсорбера. Выполняется активация зажигания.
- Используя пробник, подключенный к «массе», выполняется диагностика контакта А на разъеме. Если индикатор тестера не загорелся, это свидетельствует об обрыве одного из кабелей.
- Затем мультиметр подключается между пином В и заземлением транспортного средства, выполняется проверка напряжения. Если рабочая величина составляет меньше 1 вольта, это говорит о неисправности контроллера или обрыве электролинии. В случае, если полученный параметр составил от 4 до 6 вольт, это говорит о проблемах в работе клапана продувки. Если рабочая величина более 10 вольт, проблема заключается в замыкании одного из кабелей на аккумулятор.
Также диагностике подлежат следующие составляющие:
- Генераторная установка. Надо убедиться в качественном подключении устройства, отсутствии повреждений на кабелях и неработоспособных элементов (реле регулятора, щеток и т. д.).
- Блок управления двигателем. От устройства мог отойти контакт, что привело к скачкам напряжения или ошибкам кодов;
- Монтажный модуль с предохранителями. Качество подключения устройства, отсутствие поврежденных контактов и целостность гнезд;
- Проводку в автомобиле.
- Предохранительные элементы и реле, расположенные вне монтажного блока.
Неисправности электронных модулей и цифровых шин связи
Возможные причины проблемы:
- Короткое замыкание на одном из участков бортовой сети автомобиля. Надо прозванивать проводку и тестировать целостность всех электролиний на предмет отсутствия дефектов изоляции.
- Неисправность аккумулятора в результате износа. Надо проверить уровень электролита в банках батареи и восполнить его при необходимости.
- Разряд аккумуляторной батареи из-за низких температур или нескольких попыток двигателя. Требуется подзарядка устройства. Проблема может заключаться в самом силовом агрегате – если узел неисправен, нет смысла крутить двигатель для его запуска.
- Снижение емкости аккумулятора. Заряд устройства не поможет, потребуется его замена.
- Неисправность в работе блока управления двигателем.
- Сбои в функционировании генераторной установки или одного из ее конструктивных компонентов. Пользователю нужно произвести проверку реле регулятора напряжения, а также приводного ремня и шкива. Ремешок мог износиться, что приводит к «просадкам» напряжения.
Возможные причины, которые могут предшествовать появлению данной комбинации:
- неисправность датчиков АБС, расположенных на колесах, проблема может состоять в окислении контактов на устройствах;
- повреждение или износ проводки, отсутствие сигналов от одного из компонентов системы;
- неисправность управляющего модуля ABS, программный сбой платы;
- некорректная работа или отсутствие сигналов, поступающих с датчиков неровной дороги.
Неисправности коробки передач
При такой ошибке возможен переход трансмиссионного агрегата в аварийный режим, поскольку блок управления коробкой:
- ограничивает работу устройства вторым диапазоном и задним ходом;
- выполняет блокировку опции переключения скоростей вверх и в низ с применением механизма TAP;
- блокирует возможность ручного переключения режимов скорости;
- не позволяет выполнять холостой ход на нейтральной передаче;
- «замораживает» работу активных опций;
- передает команду на увеличение параметра давления в трубопроводе до максимального значения.
- пониженное напряжение на линии управления и питания соленоида Е автоматической трансмиссии, надо проверить работу устройства и заменить его;
- неисправность электромагнитного клапана управления системой давления муфты 5 коробки передач, устройство заблокировано в отключенном состоянии.
Ошибки самодиагностики Шевроле Ланос
Чтобы устранить проблему, можно провести регулировку контроллера:
- На первом этапе выполняется отсоединение гофрированной магистрали, по которой проходит воздушный поток, от устройства. Производится ее промывка с применением растворителя, дизельного топлива, спирта либо специального средства. Аналогичные действия повторяются с заслонкой и впускным коллекторным устройством. Затем все элементы надо протереть мягкой тряпкой.
- С помощью гаечного ключа ослабляются винты, фиксирующие контроллер положения заслонки. Сам механизм приподнимается и резко опускается вниз до упора, при этом должен раздаться характерный звук. Положение крепежных компонентов фиксируется гайками.
- Затем откручиваются болтовые соединения контроллера, корпус устройства разворачивается. Датчик заслонки выставляется таким образом, чтобы изменение напряжения осуществлялось при открытии заслонки.
- Все болты затягиваются гаечным ключом.
Если проблема не носит случайный характер и линия управления устройством, то она сопровождается следующими признаками:
- трудный запуск двигателя, невозможность старта силового агрегата;
- сбои в функционировании силового агрегата на холостых оборотах или при переходном режиме;
- провалы при нажатии на педаль газа, отсутствие реакции двигателя;
- снижение уровня мощности мотора и ухудшение динамики при разгоне;
- увеличение расхода горючего;
- увеличение токсичности выхлопных газов;
- появление детонации при разгоне автомобиля, связанной с ростом температуры в камерах сгорания;
- пропуск зажигания горючей смеси;
- хлопки, доносящиеся из выхлопной системы;
- неисправность кислородного регулятора;
- поломка каталитического нейтрализатора.
Чтобы устранить проблему, надо проверить качество подключения и выполнить промывку элементов.
Если данная проблема не связана с работой датчика или блока управления, то для устранения причины выполняются следующие действия:
- Сначала пользователю надо удостовериться в отсутствии проблем качества контакта «массы» управляющего модуля авто.
- Затем надо убедиться, что электрические выходы контроллеров обеспечивают нужное соединение. Для улучшения качества подключения пользователь может подогнуть контакты на колодке.
- Требуется выполнить диагностику работы основного реле. При необходимости производится замена устройства.
- Также следует продиагностировать электромеханический дроссель на возможные неполадки. Неисправный узел подлежит замене.
Если проблема действительно имеет место и она не случайна, это проявляется следующими признаками:
- серьезное падение тяги, при нажатии на газ автомобиль практически не реагирует;
- при работе силового агрегата на холостом ходу обороты прыгают;
- мотор не может набрать более двух тысяч оборотов в минуту даже в случае, когда педаль газа выжимается до упора;
- запуск двигателя происходит со сложностями;
- после пуска силового агрегата мотор может сразу остановиться.
Основные причины, которые могут привести к блокировке клапана системы рециркуляции отработавших газов:
- повреждение в результате износа маслосъемных колпачков;
- форсирование двигателя;
- попадание смазочного вещества в выхлопную систему;
- регулярное использование низкокачественного горючего;
- выход из строя клапана системы в результате естественного износа;
- увеличение объема моторной жидкости в двигателе;
- нарушение установленного режима работы системы отработанных газов.
Если неисправность не связана с клапаном, то нужно визуально осмотреть все магистрали и патрубки системы рециркуляции отработавших газов на предмет целостности.
Кроме причин, связанных с проводкой и самим датчиком, можно выделить следующие проблемы:
- Нарушение герметизации магистралей. Шланги, которые идут к датчику, надо проверить на предмет целостности и отсутствия разгерметизации. Шланги могут быть повреждены в результате износа или внешних механических воздействий.
- Засорение контроллера. Внутрь регулятора могла попасть пыль, мусор и отложения, а также смазочные материалы.
Возможные причины проблемы, которые позволят удалить код неисправности и устранить проблему:
- наличие дефектов и трещин в выпускном коллекторе;
- износ прокладок и уплотнительных элементов агрегата;
- засорение или выход из строя топливных форсунок;
- неполадки в работе топливных насосов;
- засорение одного или нескольких фильтров;
- поломка регулятора давления горючего.
- неисправность датчика температуры либо заклинивший в одном положении термостат;
- засорение регулятора массового расхода воздуха;
- сбои в функционировании топливной форсунки, которая «переливает» горючее;
- неисправность лямбда-зонда или отсутствие сигнала с датчика;
- неисправность контроллера давления топлива, расположенного в топливной магистрали;
- повреждения впускного либо выпускного коллектора, которые привели к подсосу воздуха;
- сбои в работе охладительной системы, включая неисправный
- образование нагара на свечах зажигания или износ этих компонентов, а также повреждение бронепроводов.
- выход из строя электронного ключа – транспондера;
- разряд батарейки, установленной в элементе управления;
- отключение одного из контактов от управляющего модуля блокиратора двигателя;
- выход из строя блока управления иммобилайзером;
- неисправность или отсутствие связи с антенным адаптером;
- серьезные электромагнитные помехи, затрудняющие передачу данных, связанные с использованием мощного электронного оборудования в машине;
- конфликт в работе иммобилайзера и нештатной противоугонной системой.
- неисправность или выход из строя расходомера;
- сбой в работе либо отключение топливной форсунки, которая «переливает» бензин;
- неисправность кислородных регуляторов или отсутствие сигналов с датчика;
- сбои в работе датчиков давления топлива, расположенных в топливной магистрали;
- повреждения впускного либо выпускного коллектора, которые привели к подсосу воздуха;
- неисправность системы охлаждения, включая вышедший из строя датчик температуры либо заклинивший в одном положении термостат;
- износ или образование нагара на свечах зажигания.
Ошибки самодиагностики
Описание ошибок самодиагностики Шевроле Кобальт
Есть два способа проведения диагностики и получения кодов ошибок Шевроле – с помощью штатного бортового компьютера и диагностического сканера (либо ноутбука с программой). Второй вариант является более целесообразным, поскольку выдает точную информацию касательно ошибки и предоставляет рекомендации по ее устранению.
Для тестирования систем с использованием стороннего оборудования (компьютера или сканера) выполняются следующие действия:
Для автомобилей Шевроле Ланос самодиагностика выполняется с использованием разъема OBD и перемычки:
Канал «Мой Лачетти – Автодиагностика» в своем видеоролике подробно показал процесс тестирования систем автомобиля Chevrolet Lacetti с использованием компьютера и специальной программы.
Есть отдельный метод удаления кодов из управляющего модуля для автомобилей Шевроле Круз:
Примерные цены на проведение компьютерной диагностики с помощью специального оборудования на станциях техобслуживания Санкт-Петербурга и Москвы:
На примере автомобиля Шевроле Трейлблейзер канал «3К Service» показал процесс отключения индикации неисправности в работе системы продувки катализаторного устройства.