М230. Обрыв привода ТНВД — Страница 3 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
М230. Обрыв привода ТНВД
-
Закрытая тема.
Страница 3 из 4
-
offline
dr_dimetrix
Местный жительмеханик
- Регистрация:
- 18.01.2012
- Сообщений:
- 38
- Адрес:
- Вышний Волочёк,Орёл, Россия
Я не в претензии по обрыву привода. Когда сейчас все разобрались, что к чему это самая простая неисправность для диагностики. Клиентов только жалко. Для них это и дорого и долго получается.
Кстати не открыль ли нам опрос: кто почём блоки берёт, где, и сколько репрог у кого стоит? -
offline
диагност
- Регистрация:
- 07.06.2011
- Сообщений:
- 43
- Адрес:
- Россия. Липецкая обл.
Проблема в том , что при повороте ключа (стоп) блок проверяет ИМ . Слышно как он стукает под действием пружины , и импульсом выжигает ключи. В прошивки убрать эту функцию и перестанут гореть ключи
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 22.09.2006
- Сообщений:
- 5,904
- Адрес:
- Санкт-Петербург
Чушь полная. При выключении зажигания происходит калибровка ИМ. Стукает он не под действием пружины, а потому, что касается упоров, проверяя свой полный рабочий диапазон. При этом все работает в штатном режиме и «выжигать ключи» не может.
-
offline
Топливщик
- Регистрация:
- 06.07.2010
- Сообщений:
- 77
- Адрес:
- Тверь
Очередной случай — МАЗ с ЯМЗ-6563 пробег 3 800 км. Инфа из блока — м230v05_5_6563_30 прогр. 02.2012. Заглох на ходу и больше к жизни не возвращался. Машина из Бологое, блок ко мне приехал на электричке. Новым ИМ управлять отказался, хотя положение ИМ видел и ошибку по обрыву НЕ писал, что несколько странно. ИЗ замеченных особенностей в DTC: на пробеге в 7 км. было зафиксированно 100 раз — ошибка выполнения привод ТНВД и 100 раз ошибка калибровки. Похоже блок сжёг сам себя пытаясь утянуть рейку в мин положение при сбросе газа и останове, ведь крайние точки ИМ ни завод МАЗ, ни диллер при предпродажке ему не рассказали как всегда, а ЯМЗ-шные настройки похоже опять были затёрты МАЗовцами, т.к. счётчик записи — 2, коррекция ВСХ — 0, компенсация ХХ -1,5 и активирован круиз.
Блок заказали, ждём…
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 22.09.2006
- Сообщений:
- 5,904
- Адрес:
- Санкт-Петербург
Такого быть не должно. Во-первых, если рейка не двигается (неважно по какой причине), ЭБУ некоторое время пытается её своротить (ну, вдруг примерзла, вдруг получится) токами до 8А, но очень недолго, потом уходит на ограничение тока. Можете сами попробовать, токи в АКМ-лайте измеряются. Во-вторых, калибровка привода происходит при каждом выключении зажигания, даже если дилер не озаботился сделать это самостоятельно.
-
offline
Топливщик
- Регистрация:
- 06.07.2010
- Сообщений:
- 77
- Адрес:
- Тверь
Да в том то и дело. что с этим блоком вообще непонятки: к примеру пытаюсь провести калибровку ИМ (напомню ИМ новый и полностью рабочий), задание ИМ скачет, ток тоже до 8А. А привод ни с места, как и показания ДПИМ. Интересно, на что этот измеренный ток расходовался?
По поводу самокалибровки после выключения зажигания — сдесь уже вашей командой упоминалось, что это не полноценная калибровка, а просто тест (ну может быть с возможностью подстройки крайних точек в определенных пределах). А на практике, пока в ручную не запустишь калибровку, блок о крайних точках не ведает. При этом наблюдаются дикие сдвиги ТНВД (от -5 до 8%) и немыслемые положения рейки на хх. После калибровки все приходит в норму — сдвиг 0-2%, рейка 16-18 %. Я даже больше скажу — все повторно приходящие машины (типа на ежегодную диагностику по инициативе владельцев) проходят опять калибровку в обязательном порядке, т.к. со временем что-то в ДПИМ уплывает куда-то… Да и вообще — ДПИМ самая ненадежная в данной системе деталь. Причем теперь без возможности простой замены, без участия диагноста (к сожалению или к деньгам — непонятно
). Неплохо бы было сделать функцию самокалибровки, к примеру при нажатии и удержании кнопки самодиагностики в теч. некоторого времени — затем три прогона туда-сюда и спец моргания лампой о успешной самокалибровке. Но я думаю пока от ЯМЗ техзадание не поступит, такие изменения вряд ли будут внесены.
-
offline
Ремонт грузовых а/м
- Регистрация:
- 19.09.2008
- Сообщений:
- 177
- Адрес:
- Ярославль
Подтверждаю этот момент. После длительного промежутка времени, проведя калибровку, можно заметить изменение АЦП и напряжения датчика при включении зажигания, хотя и до и после калибровки ЭБУ показывает вылет рейки 5%. Соответственно при изменении параметров датчика ЭБУ перестает видеть реальные крайние точки, а пользуется старыми данными.
А показания датчиков «уплывают» с течением времени и, мне кажется, в зависимости от загруженности авто работой и т-ры за бортом. Желательно менять на большинстве авто раз в 2 года. Повернуть датчик можно, если напряжение не ниже 4 вольт, дальше стенок уже не хватает.Конечно к деньгам.
Так чтонам не надо.
Теперь серъезно. Мысль то здравая! А то ни датчик, ни педаль не поменять, а они глючные — и даже не каждая вторая. -
offline
механик
- Регистрация:
- 16.11.2012
- Сообщений:
- 8
- Адрес:
- Санкт-Петербург
Ещё один, обрыв привода ТНВД, а/м Маз 5516А8 двигатель ЯМЗ-658, прошивка 20 на 320 л.с., 2012 г.в., пробег 54 000 км, вечером водитель заглушил, утром больше не завёлся, на этом автомобиле блок уже менялся, была такая же проблема ранее, пробег правда не уточнял.
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 22.09.2006
- Сообщений:
- 5,904
- Адрес:
- Санкт-Петербург
Хорошо, записал в статистику.
-
offline
ТА,моторы,диагностика
- Регистрация:
- 10.02.2011
- Сообщений:
- 113
- Адрес:
- РБ Могилев
У меня непонятный случай. Гарантийная машина, пробег в районе 2-х тысяч. Глохнет на ходу каждые 10-15 мин. Загорается чек, ошибка: Ошибка выполнения привода ТНВД, И ошибка калибровки ТНВД. Если выключить-включить зажигание, то ошибка сохраняется, машина не заводится, но если отключить-включить ,,массу,, то двигатель заводится с пол-оборота и работает нормально до очередного глюка. Цепь от ЭБУ до магнита прозванивается всегда, пробовал на заведенной машине трясти проводку — мотор работает без изменений. Но в какой-то момент при попытке добавить обороты, машина опять глохнет и больше не заводится, пока опять не выключить-включить ,,массу,,, Подменного блока под рукой нет, приговорить блок — вроде еще терзают сомнения, а вдруг все-таки проводка. До сих пор с такой ошибкой машины если глохли, то больше не заводились, а здесь после отключения питания опять заводится. Ваше мнение: может быть виноват ЭБУ? Машина из другого города и оставлять ее у меня для вынесения точного диагноза клиент не хочет.
-
offline
dr_dimetrix
Местный жительмеханик
- Регистрация:
- 18.01.2012
- Сообщений:
- 38
- Адрес:
- Вышний Волочёк,Орёл, Россия
У меня был аналогичный случай. Обошлось датчиком положения рейки.
-
offline
ТА,моторы,диагностика
- Регистрация:
- 10.02.2011
- Сообщений:
- 113
- Адрес:
- РБ Могилев
ДПР заменил в первую очередь, ничего не поменялось.
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 22.09.2006
- Сообщений:
- 5,904
- Адрес:
- Санкт-Петербург
Похожие проблемы с похожими ошибками были, когда сам ТНВД (или привод) имели механические проблемы. Т.е. привод с трудом таскал рейку.
-
offline
ТА,моторы,диагностика
- Регистрация:
- 10.02.2011
- Сообщений:
- 113
- Адрес:
- РБ Могилев
Здесь, пока машина работает, проблем с подвижностью рейки нет, тест ТНВД проходит на ура, качество в районе 10%, да и механическая проблема вряд ли исчезла бы после выключения ,,массы,,, И если бы рейка клинила, ток привода вырос бы до 8 А., это бы я заметил. Жаль машина ушла, сегодня есть ,,донор,, блока.
Сегодня еще задачка. Когда-то уже была такая машина, но я так и не разобрался. Рейку колотит, как затвор у пулемета, мотор работает так же. Скрин старый, проблема почти такая же, за исключением того что сегодня на холостых и до 1200 об. рейка идет ровно. Выше — начинается такая же тряска. Компенсация 0, ДПР менял, отключал ДДН, ДТОЖ, ДДВ, по очереди снимал разъемы с ДЧВ. Картинка не меняется. Есть варианты?Изображения:
-
offline
автодиагностика
- Регистрация:
- 20.02.2009
- Сообщений:
- 1,107
- Адрес:
- Шахунья
Ещё случай по обрыву привода тнвд, причём на одном авто 2ой блок, если рейку вручную подвинуть авто заводится, с компа обороты меняются и в +и в -, если заглушить, запуска нет.
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 22.09.2006
- Сообщений:
- 5,904
- Адрес:
- Санкт-Петербург
Не очень понятно. Если привод двигает рейку, то обрыва нет. Причину такого запуска нужно искать не блоке управления, а в другом месте. Например, в самом ТНВД.
-
offline
автодиагностика
- Регистрация:
- 20.02.2009
- Сообщений:
- 1,107
- Адрес:
- Шахунья
Этот Эбу установили на другой маз, ситуация такая же.
-
offline
автодиагностика
- Регистрация:
- 20.02.2009
- Сообщений:
- 1,107
- Адрес:
- Шахунья
Ещё добавлю, при прокрутке стартером ошибка по обрыву привода текущая, если завести переходит в сохранённую.
-
offline
механик
- Регистрация:
- 12.12.2013
- Сообщений:
- 6
- Адрес:
- Омск
Добрый день. Нужна помощь с ЭБУ М230, машина камаз-65225 с коробкой автомат (Аллисон). двс 740.37, аппаратура ЯЗДА с электронным управлением. История машину заглушили пробовали завести, не заводится, смотрим сканматиком 2, ошибки 2101-Привод ТНВД не устанавливается в заданное положение, P2100-Обрыв в цепи привода ТНВД, P0122-Низкий уровень сигнала датчика положения рейки ТНВД. Все ошибки сохраненные. Сбрасываем, машина заводится работает, все ок. Другой раз заводишь ее начинает (трести, обороты прыгаю в районе 500), нажимаешь на педаль газа она глохнет. Смотрим ошибки, а их нет пробуем заводить, не заводится, делаем сброс ЭБУ, завелась работает нормально. И происходит часто обрыв связи с диагностикой, после минут 5 после подключения, хотя на других машинах сканматик работает исправно. ИМ двигается, рейки не клинит, форсунки проверены. Забыл добавить что сильно дымит сизым. ДПР меняли толку нет. Где рыть ума не приложу.
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 22.09.2006
- Сообщений:
- 5,904
- Адрес:
- Санкт-Петербург
Поскольку обрыв и в приводе, и в датчике, наводит на размышления, что дело в жгуте проводов. Его надо проверить очень тщательно, т.к. часто проблема есть, а внешне по жгуту незаметно.
-
offline
Электрика и прочее
- Регистрация:
- 18.04.2015
- Сообщений:
- 151
- Адрес:
- Санкт-Петербург
Смотрите целостность жгута от ЭБУ, начиная от ЭБУ, от подиума, по полу, к круглому разъёму на передней панели кабины. Несколько раз было такое — обрыв или КЗ в жгуте по полу кабины в районе пассажира. Туда обысно кладут тросы, домкраты, монтажки и перебивают провода в жгуте. Это если ЭБУ стоит на подиуме а не в центре консоли торпеды. Посмотрите довёрнут ли фиксатор круглого разъёма в передней панели кабины.
-
offline
механик
- Регистрация:
- 12.12.2013
- Сообщений:
- 6
- Адрес:
- Омск
Огромное спасибо, что ответили. Провода прозванивал , целые, фишку спереди еле открутил все в норме. Может быть ЭБУ глючит? И почему идет обрыв связи с диагностикой?
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 22.09.2006
- Сообщений:
- 5,904
- Адрес:
- Санкт-Петербург
Всё может быть. Но когда глючит сразу по нескольким разным цепям, больше похоже на жгут. Проверить можно временной заменой на заведомо исправный ЭБУ.
Не факт. Прозванивают слабым током тестера, а рабочие токи заметно выше. Тестер может спокойно прозвонить, а во время работы начинаются глюки.
-
offline
механик
- Регистрация:
- 12.12.2013
- Сообщений:
- 6
- Адрес:
- Омск
Сейчас завел, всю косу продергал, изменений нет. Заглушил, подцепил диагностику, 0123 Высокий уровень сигнала датчика положения рейки ТНВД. Хотя до этого адекватно реагировала на педаль. Показания датчика 0%. Поставил на калибровку доходит до 3%, постучал по крышке ))) ТНВД проценты забегали. Завтра приходит такая же машина (будет донор).
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 22.09.2006
- Сообщений:
- 5,904
- Адрес:
- Санкт-Петербург
Т.е. дело в датчике? Иначе, чего бы проценты от вибрации забегали? Или всё-таки в жгуте? Вибрация от ударов могла передаваться на разъем датчика?
-
offline
механик
- Регистрация:
- 12.12.2013
- Сообщений:
- 6
- Адрес:
- Омск
Провода лампочкой фарной проверил, все хорошо.
-
offline
механик
- Регистрация:
- 12.12.2013
- Сообщений:
- 6
- Адрес:
- Омск
Датчик менял на аналог был 36.3855, ставил 39.3855, но при калибровке проценты на нем не падали до 0 а колебались от 52 до 83, но после отключения калибровки устанавливались 5%. и при вкл калибровки иногда обрывается связь с диагностикой.
-
offline
Ремонт грузовых а/м
- Регистрация:
- 19.09.2008
- Сообщений:
- 177
- Адрес:
- Ярославль
Датчик должен быть 36.3855-20 ОБЯЗАТЕЛЬНО!
-
offline
механик
- Регистрация:
- 12.12.2013
- Сообщений:
- 6
- Адрес:
- Омск
Датчик сегодня поставил новый 36.3855-20, заводишь всё работает, обороты держит. Прогрелся, заглушил опять завожу обороты плавают, нажимаю педаль газа машина глохнет. Ошибок нет. Завожу опять, та же ситуация. Завожу опять, работает всё ОК. При калибровки ЭМП двигается, ток в конечных точках 7А. Придется наверно ЭМП менять.
Страница 3 из 4
-
Закрытая тема.
Все ошибки МАЗ 236, 238, 3844, 4370, 4371, 4380, 4570, 4571, 4581, 4744, 47820, 5309, 5316, 5335, 5336, 5337, 5340, 5343, 5429, 5432, 5433, 5434, 5516, 5550, 5551, 5659, 5743, 6303, 6310, 6312, 6317, 64170, 6422, 6425, 6430, 6501, 6511, 6514, 6516, 6517, МАЗ Euro-3, МАЗ Купава 6731, МАЗ Купава 5731, МАЗ Купава 4788, МАЗ Самосвал Euro-3 555131, МАЗ Самосвал Euro-3 555132, МАЗ Самосвал Euro-3 555133.
Электронные блоки управления (ЭБУ)
Д-245 E3 BOSCH EDC7UC31, Д-245 E4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-650.10 Е3 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-651/ЯМЗ-652 Е4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-651/ЯМЗ-652 Е4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-536 Е4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-536 Е4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-656 Е3 Элара 50.3763, ЯМЗ-658 Е3 Элара 50.3763, ЯМЗ-656 Е3 M230 E3, ЯМЗ-658 Е3 M230 E3, ЯМЗ-656 Е4 M240, ЯМЗ-658 Е4 M240, ЯМЗ-236 Е3 M230 E3, ЯМЗ-238 Е3 M230 E3, MB OM501LA E4 MR.
Ошибки МАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.
Двигатели ЯМЗ – диагностика неисправностей системы ЭСУ при помощи световых мигающих кодов
00000000 – Сбой датчика частоты вращения двигателя А
00001000 – Сбой датчика частоты вращения двигателя В
00010000 – Сбой датчика частоты врщения выходного вала КП
00011000 – Низкий уровень сигнала датчика положения рейки А
00011001 – Высокий уровень сигнала датчика положения рейки А
00011010 – Сбой сигнала датчика положения рейки А
00100000 – Низкий уровень сигнала датчика положения рейки В
00100001 – Высокий уровень сигнала датчика положения рейки В
00100010 – Сбой сигнала датчика положения рейки В
00101000 – Низкий уровень сигнала датчика положения педали А
00101001 – Высокий уровень сигнала датчика положения педали А
00101010 – Сбой сигнала датчика положения педали А
00110000 – Низкий уровень сигнала датчика положения педали В
00110001 – Высокий уровень сигнала датчика положения педали В
00110010 – Сбой сигнала датчика положения педали В
00111000 – Низкий уровень сигнала датчика давления наддува
00111001 – Высокий уровень сигнала датчика давления наддува
00111010 – Сбой сигнала датчика давления наддува
01000000 – Низкий уровень сигнала дополнительного датчика давления
01000001 – Высокий уровень сигнала датчика дополнительного датчика давления
01000010 – Сбой сигнала дополнительного датчика давления
01001000 – Низкий уровень сигнала датчика температуры наддувачного воздуха
01001001 – Высокий уровень сигнала датчика температуры наддувачного воздуха
01001010 – Сбой сигнала датчика температуры наддувочного воздуха
01010000 – Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива
01010001 – Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива
01010010 – Сбой сигнала датчика температуры топлива
01011000 – Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
01011001 – Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
01011010 – Сбой сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
01100000 – Низкий уровень сигнала дополнительного датчика температуры
01100001 – Высокий уровень сигнала дополнительного датчика температуры
01100010 – Сбой сигнала датчика температуры
01101000 – Низкий уровень сигнала датчика напряжения питания
01101001 – Высокий уровень сигнала датчика напряжения питания
01101010 – Сбой сигнала датчика напряжения питания
01110000 – Низкий уровень напряжения в цепи питания датчиков
01110001 – Высокий уровень напряжения в цепи питания датчиков
01110010 – Сбой сигнала напряжения в цепи питания датчиков
01111000 – Низкий уровень сигнала селектора ограничения скорости
01111001 – Высокий уровень сигнала селектора ограничения скорости
01111010 – Сбой сигнала селектора ограничения скорости
10000000 – Превышение аварийной частоты вращения
10000001 – Ошибка начальной инициализации данных
10000010 – Ошибка начального тестирования системы
10001000 – Ошибка чтения ЕЕРROM
10001001 – Ошибка записи ЕЕРROM
10001010 – Ошибка данных ЕЕРROM
10001011 – Несоответствие версии данных в ЕЕРROM
10010000 – Ключ управления рейкой не отвечает
10010001 – Превышение температуры ключа управления рейкой
10010010 – Нет напряжения питания на ключе управления рейкой
10010011 – Замыкание выхода/ Нет нагрузки на ключе управления рейкой
10011000 – Ключ DD11 не отвечает
10011001 – Ошибка выходного канала ключа DD11
10100000 – Ключ DD12 не отвечает
10100001 – Ошибка выходного канала ключа DD12
10101000 – Нет нагрузки на ключе управления лампой Check Engine
10101001 – Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления лампой Check Engine
10101010 – Замыкание на землю ключа управления лампой Check Engine
10110000 – Нет нагрузки на ключе управления клапаном аварийного останова
10110001 – Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления клапаном аврийного останова
10110010 – Замыкание на землю ключа управления клапаном аварийного останова
10111000 – Нет нагрузки на ключе управления реле стартера
10111001 – Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления реле стартера
10111010 – Замыкание на землю ключа управления реле стартера
11000000 – Нет нагрузки на ключе управления главным реле
11000001 – Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления главным реле
11000010 – Замыкание на землю ключа управления главным реле
11001000 – Нет нагрузки на ключе управления клапаном перепуска ОГ 1
11001001 – Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления клапаном перепуска ОГ 1
11001010 – Замыкание на землю ключа управления клапаном перепуска ОГ 1
11010000 – Нет нагрузки на ключе управления индикацией круиз-контроля
11010001 – Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления индикацией круиз-контроля
11010010 – Замыкание на землю ключа управления индикацией круиз-контроля
11011000 – Нет нагрузки на ключе управления клапаном перепуска ОГ 2
11011001 – Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления клапаном перепуска ОГ 2
11011010 – Замыкание на землю ключа управления клапаном перепуска ОГ 2
11100000 – Нет нагрузки на дополнительном ключе
11100001 – Замыкание на питание или превышение температуры дополнительного ключа
11100010 – Замыкание на землю дополнительного ключа
Ошибки МАЗ по протоколу OBDII
Двигатели ЯМЗ
16 – Ошибка аналого-цифрового преобразователя – напряжение выше допустимого
17 – Ошибка аналого-цифрового преобразователя – напряжение ниже допустимого
20 – Ошибка аналого-цифрового преобразователя – неизвестная неисправность
24 – Ошибка аналого-цифрового преобразователя – неизвестная неисправность
99 – Неисправность в цепи датчика частоты вращения распределительного вала – нет сигнала с датчика
100 – Неисправность в цепи датчика частоты вращения распределительного вала – некорректный сигнал с датчика
103 – Неисправность в цепи датчика частоты вращения коленчатого вала – нет сигнала с датчика
104 – Неисправность в цепи датчика частоты вращения коленчатого вала – некорректный сигнал с датчика
425 – Внутренняя неисправность ЭБУ – ошибка сторожевого таймера контроллера
426 – Внутренняя неисправность ЭБУ – низкое напряжение питания
427 – Внутренняя неисправность ЭБУ – повышенное напряжение питания
454 – Ошибка электронного процессора времени – ошибка системного времени контроллера
801 – Рассогласование между сигналами датчиков частоты вращения коленчатого и распределительного валов – работа в резервном режиме
849 – Рассогласование между сигналами датчиков частоты вращения коленчатого и распределительного валов – неправильная установка шестерни распределительного вала
1644 – Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера – замыкание на Массу
1645 – Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера – разрыв цепи
1646 – Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера – замыкание на “+” АКБ
1717 – Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера – замыкание на “+” АКБ
1718 – Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера – замыкание на Массу
Топливная система и воздухоподача
P0000-P0099, P0100-P0199, P0200-P0299
Система зажигания
P0300-P0399
Контроль выбросов
P0400-P0499
Контроль скорости и холостого хода
P0500-P0599
Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы
P0600-P0699
Трансмиссия
P0700-P0799, P0800-P0899, P0900-P0999
Ошибка P2101 — Цепь управления электро двигателем привода дроссельной заслонки Диапазон/Производительность
Определение неисправности ошибка P2101
Цепь управления электро двигателем привода дроссельной заслонки
Что означает ошибка P2101
Ошибка P2101 — это общий код OBD-II для модуля управления двигателем (ECM), определяющего управление исполнительным механизмом дроссельной заслонки (TAC), выходящего из диапазона цепи, вызывающего обнаружение обрыва в электро двигателе TAC.
Что вызывает код P2101?
- Сигнал модуля управления электро двигателем (ECM) возвращается из TAC в разомкнутой цепи.
- Провода электродвигателя TAC имеют перекрестную проводку, что приводит к обрыву цепи ECM.
- Проводка или разъем имеют разомкнутую цепь.
Каковы симптомы ошибки P2101?
- Будет гореть индикатор Chek Engine, и код будет установлен в память ECM как неисправность.
- Двигатель не будет ускоряться, и реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Обороты двигателя будут плавать. Обороты двигателя могут быть ниже или выше нормы.
Как механик диагностирует ошибку P2101?
- Проверяет коды в ECM
- Диагностирует код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал TAC
- Управляет педалью акселератора, контролируя датчики положения дроссельной заслонки и работу TAC
- Проверяет жгут и соединение с TAC визуально на наличие проблем, и разъем включен
- Испытания TAC в соответствии с заданным точечным тестом производителя
Общие ошибки при диагностировании кода P2101?
- Очистка кодов памяти ECM перед проверкой данных замораживания кадров сбоя TAC, чтобы сбой мог быть дублирован
- Невозможность очистки ECM-кодов после исправления кодов P2101
- Замена TAC, когда проблема не была дублирована
Насколько серьезным является код P2101?
Ошибка P2101 является признаком того, что TAC не может открывать и закрывать пластины дроссельной заслонки, и двигатель не будет ускоряться и не будет мощным.
Какой ремонт может исправить ошибку P2101?
- Замена или чистка элементов TAC, если это не помогает, все проблемы контроля были проверены
- Ремонт проводки или подключения к разъему TAC
- Замена ECM в соответствии с точным тестом
Дополнительные комментарии для рассмотрения кода P2101
Код P2101 может генерироваться без ошибок на некоторых автомобилях, если педаль акселератора нажата до включения ключа. Рециркуляция ключа, не касаясь педали, может устранить проблему, даже если код установлен в памяти, и индикатор контрольной лампы будет включен, и его необходимо будет сбросить. Вот почему важно проверить проблему до того, как будут выполнены какие-либо ремонтные работы.
Нужна помощь с исправлением ошибки P2101?
Запишитесь на выездную услугу — Диагностика автомобиля! 8(499)394-47-89. И будь те уверены наши специалисты работают на репутацию!
На чтение 6 мин Просмотров 12.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2101
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2101
- Диагностика и решение проблем
- Тестирование проводки
- Проверка привода
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2101 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи управляющего двигателя «А» привода дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator «A» Control Motor Circuit Range Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2101
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2101 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Привод дроссельной заслонки «A» обычно установлен в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки. TA-A управляется электрическим сигналом от модуля управления трансмиссией (PCM).
PCM получает входные данные, чтобы определить, когда и сколько времени ему нужно для работы привода. Эти входы представляют собой сигналы напряжения, полученные от датчиков температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого воздуха. Также используются данные оборотов двигателя и давления в системе кондиционирования воздуха. Как только PCM получит эти входные данные, он может изменить сигнал на заслонку.
P2101 обычно устанавливается из-за проблем с электричеством в цепи, но может быть вызван механическими проблемами. Такими как механическое заедание дроссельной заслонки на приводе с электрическим приводом. На этапе устранения неполадок нельзя упускать из виду как электрические, так и механические проблемы. Особенно при решении периодически возникающих проблем.
Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа привода дроссельной заслонки и цветов проводов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2101 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Плавающие обороты на холостом ходу (обороты могут быть ниже или выше нормы).
Ошибка P2101 относится к серьезным из-за воздействия на систему охлаждения. Поскольку это может быть электрическая или механическая неисправность. PCM не может полностью ее устранить. Частичная исправление блоком PCM обычно означает, что двигатель устанавливает фиксированные обороты холостого хода (обычно около 1000 — 1200 об / мин).
Причины возникновения ошибки
Код P2101 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв или короткое замыкание в цепи привода дроссельной заслонки – вероятно.
- Неисправный привод дроссельной заслонки (механически или электрически) – вероятно.
- Вышел из строя PCM – маловероятно.
Как устранить или сбросить код неисправности P2101
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2101:
- Проверить коды в ECM.
- Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
- С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
- Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
- Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.
Диагностика и решение проблем
Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Затем найдите привод дроссельной заслонки «A» на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.
Тестирование проводки
После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.
Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.
При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2101. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.
Проверка привода
В случае возвращения кода P2101, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.
С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.
Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.
Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к хорошему заземлению.
С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.
Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.
Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.
Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.
Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2101. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.
Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2101 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Трейлблейзер)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С3, Берлинго)
- Dodge (Додж Авенджер)
- Ford (Форд Фокус)
- Geely (Джили Эмгранд)
- Honda (Хонда Аккорд)
- Hummer
- Hyundai (Хендай Солярис, i30)
- Infiniti
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Сид, Спортейдж)
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda (Мазда 6)
- Mercedes
- Mitsubishi
- Nissan (Ниссан Альтима, Верса, Жук)
- Opel (Опель Астра, Виваро, Зафира, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 3008, Партнер)
- Renault (Рено Логан, Трафик)
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Ssangyong
- Suzuki
- Volkswagen (Фольксваген Джетта, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
- ВАЗ
- Лада Гранта, Калина, Нива
С кодом неисправности Р2101 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0030, P0036, P0102, P0121, P0123, P0135, P0141, P0223, P0449, P0455, P0638, P0745, P1516, P1545, P1551, P1682, P2100, P2102, P2103, P2106, P2107, P2110, P2118, P2119, P2135, P2143, P2176, C0700.
Видео
Коды ошибок М230.Е3 (сканер).
- Описание СУДД М230.Е3.
- Схема подключения М230.Е3.
- Распиновка ЭБУ М230.Е3.
- Коды ошибок М230.Е3 (блинк-коды).
- Диагностика СУДД М230.Е3.
Тестер диагностический АСКАН-10.
Тестер изготовлен в ударопрочном герметичном эргономичном корпусе.
Внешний вид тестера.
Тестер оборудован быстроразъемным соединителем для подключения диагностических кабелей.
Графический дисплей с подсветкой и изменяемой контрастностью предназначен для визуального отображения информации как в текстовом, так и в графическом виде.
Мембранная клавиатура обладает ярко выраженными тактильными свойствами, нажатие на клавиши сопровождается отключаемым звуковым сигналом.
Два светодиода – зеленый и красный – на передней панели сигнализируют о наличии или отсутствии связи с блоком управления.
Для тестирования системы управления двигателем необходимо запустить диагностический модуль МИКАС 230 из пакета КАМАЗ.
Программное обеспечение AKMlite.
Программное обеспечение AKMlite предназначено для диагностики, регулировки и программирования блоков управления М230.Е3. Блок управления подключается к персональному компьютеру с помощью USB-k_line адаптера АБИТ.
Коды ошибок.
DTC | DTC_FS | Описание |
P0006 | 2 | Низкий уровень сигнала клапана отсечки топлива |
P0007 | 1 | Высокий уровень сигнала клапана отсечки топлива |
P0105 | 0 | Неисправность датчика абсолютного давления |
P0106 | 0 | Значение сигнала датчика абсолютного давления ниже нормы |
P0107 | 2 | Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления |
P0108 | 1 | Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления |
P0109 | 0 | Значение сигнала датчика абсолютного давления выше нормы |
P0110 | 0 | Неисправность датчика температуры воздуха |
P0112 | 2 | Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха |
P0113 | 1 | Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха |
P0115 | 0 | Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0117 | 2 | Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0118 | 1 | Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0122 | 2 | Низкий уровень сигнала датчика положения рейки ТНВД (дорожка 1) |
P0123 | 1 | Высокий уровень сигнала датчика положения рейки ТНВД (дорожка 1) |
P0180 | 0 | Неисправность датчика температуры топлива |
P0182 | 2 | Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива |
P0183 | 1 | Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива |
P0195 | 0 | Неисправность датчика температуры масла |
P0197 | 2 | Низкий уровень сигнала датчика температуры масла |
P0198 | 1 | Высокий уровень сигнала датчика температуры масла |
P0217 | 0 | Температура двигателя выше предельно допустимой |
P0219 | 0 | Превышение допустимых оборотов двигателя |
P0227 | 2 | Низкий уровень сигнала датчика педали (дорожка 1) |
P0228 | 1 | Высокий уровень сигнала датчика педали (дорожка 1) |
P0236 | 0 | Давление турбонаддува не в допуске |
P0298 | 0 | Температура масла не в допуске |
P0335 | 4 | Обрыв в цепи датчика синхронизации КВ |
P0335 | 3 | Ошибка синхронизации датчика синхронизации КВ |
P0335 | 0 | Неисправность датчика синхронизации КВ |
P0336 | 0 | Выход сигнала датчика синхронизации КВ из допустимого диапазона |
P0337 | 0 | Выход сигнала датчика синхронизации КВ из допустимого диапазона |
P0340 | 3 | Ошибка синхронизации датчика синхронизации РВ |
P0340 | 4 | Обрыв в цепи датчика синхронизации РВ |
P0340 | 0 | Неисправность датчика синхронизации РВ |
P0341 | 0 | Выход сигнала датчика синхронизации РВ из допустимого |
P0500 | 0 | Неисправность датчика скорости автомобиля |
P0501 | 4 | Обрыв в цепи датчика скорости автомобиля |
P0502 | 2 | Низкий уровень сигнала датчика скорости |
P0503 | 1 | Высокий уровень сигнала датчика скорости |
P0520 | 0 | Низкое давление масла |
P0522 | 2 | Низкий уровень сигнала датчика давления масла |
P0523 | 1 | Высокий уровень сигнала датчика давления масла |
P0601 | 0 | Ошибка энергонезависимой памяти ROM2 |
P0603 | 0 | Ошибка энергонезависимой памяти |
P0604 | 0 | Ошибка OЗУ |
P0605 | 0 | Ошибка ПЗУ |
P0608 | 0 | Неисправность источника напряжения датчиков |
P0610 | 0 | Ошибка сброса контроллера |
P0615 | 0 | Неисправность реле блокировки стартера |
P0616 | 2 | Короткое замыкание на массу в реле блокировки стартера |
P0617 | 1 | Короткое замыкание на “+” в реле блокировки стартера |
P0650 | 4 | Обрыв в цепи лампы диагностики |
P0650 | 2 | Короткое замыкание на массу в цепи лампы диагностики |
P0650 | 1 | Короткое замыкание на “+” в цепи лампы диагностики |
P0650 | 0 | Неисправность цепи лампы диагностики |
P0654 | 4 | Обрыв в цепи тахометра |
P0654 | 2 | Короткое замыкание на массу в цепи тахометра |
P0654 | 1 | Короткое замыкание на “+” в цепи тахометра |
P0654 | 0 | Неисправность цепи тахометра |
P0704 | 0 | Неисправность датчика педали сцепления |
P0726 | 0 | Превышение скорости |
P0856 | 0 | Нет напряжения после главного реле |
P1105 | 0 | Неисправность датчика барокоррекции |
P1230 | 4 | Обрыв первичной цепи главного реле |
P1230 | 2 | Короткое замыкание на массу в первичной цепи главного реле |
P1230 | 1 | Короткое замыкание на “+” в первичной цепи главного реле |
P1230 | 0 | Неисправность первичной цепи главного реле |
P1330 | 4 | Обрыв в первичной цепи стартового реле |
P1330 | 2 | Короткое замыкание на массу в первичной цепи стартового реле |
P1330 | 1 | Короткое замыкание на “+” в первичной цепи стартового реле |
P1330 | 0 | Неисправность первичной цепи стартового реле |
P1612 | 0 | Ошибка сброса процессора |
P2100 | 0 | Обрыв в цепи привода ТНВД |
P2101 | 0 | Привод ТНВД не устанавливается в заданное положение |
P2102 | 0 | Неисправность в цепи привода ТНВД |
P2122 | 2 | Низкий уровень сигнала датчика педали 2 |
P2123 | 1 | Высокий уровень сигнала датчика педали 2 |
Поделиться ссылкой: