Ошибка 2135 форд фокус 2

Отзыв владельца Ford S-Max (1G) — поломка. Всем привет! С весны (с началом воды на дорогах) начала редко появляться проблема — машина начинает троить, появляется надпись "Двигатель неисправен", иногда еще и "ESP неисправен", обороты чуть выше холостых, троит, не разгоняется. Но и не глохнет. Вызвал диагностику, нашли ошибки, большинство по д…

Всем привет!
С весны (с началом воды на дорогах) начала редко появляться проблема — машина начинает троить, появляется надпись «Двигатель неисправен», иногда еще и «ESP неисправен», обороты чуть выше холостых, троит, не разгоняется. Но и не глохнет. Вызвал диагностику, нашли ошибки, большинство по дросселю, всё сбросили, машина поехала. Через пару недель после мойки снова встаю, приезжает этот же диагност, все сбрасывает. Катаюсь. Но теперь очень боюсь воды. Проблема возникала только после поездок по мокрой дороге, либо после долгого нахождения машины под дождем. Чтобы мог сам проводить диагностику купил ELM327 с переключателем для фордов на официальном российском сайте за 2100р. Через некоторое время после мойки снова встаю. Ноутбук всегда с собой, вставляем адаптер, проверяем

Запчасти на фото: 1324490, 1332211. Фото в бортжурнале Ford S-Max (1G)

Полный размер

дигностика forscan и elm327

всё сбрасываю, снова основные ошибки по дроссельной заслонке. Заслонку промыл, поменял свечи, промыл форсунки — ехать стал лучше заметно. Но проблема не пропала. Еще некоторое время катался так, появляться проблема стала все чаще. Никакие диагносты не соглашались выяснять конкретную причину — дроссель, педаль, проводка. В один прекрасный день глохну на заправке (раньше не глох, а чихал возле холостых, но работал), сбрасываю ошибки, завожусь — гудит, только начинаешь ехать — глохнет и снова эти-же ошибки. То есть после сброса ошибок на холостых все в порядке, если газовать но не ехать — все в порядке. Только начинаешь ехать — 20…50м. и привет. Одну ночь ночевал форд во дворе у заправки, на вторую ночь я дождался часа ночи чтобы не было машин, завелся и поехал до дома на второй скорости и 2000 об/мин. Если отпустить газ или убавить — сразу ошибки и глохнет. Пригнал домой, стал искать причину. По форумам понял что скорее всего это датчик положения дроссельной заслонки. Нашел в наличии контрактную заслонку такого же двигателя от фокуса, поменял — не помогло. Сдал контрактную обратно, заказал датчик положения ДЗ новый. Датчик ДЗ поменял, пробую ехать — по ДЗ пропали все ошибки кроме P2135, но эта ошибка и выдает сообщение на приборку и глушит машину (или почти глушит). Замерял напряжение на датчике ДЗ, должно быть у двух датчиков в сумме 5В, у меня чуть больше

В общем сижу в машине грустный-грустный, подумал что надо проверить провода, если не поможет — лезть до PCM в крыло и прозванивать провода. Включил зажигание (моторчик гудит постоянно, заслонка полностью закрыта — это нормально). Начал изгибать по сантиметру косу проводов от заслонки, и, в месте где коса крепится к нижней балке телевизора (под вентилятором, ближе к коробке) при перегибании косы услышал щелканье заслонки. Косу вытащил из гофры в том месте, стал искать поврежденный провод перегибая каждый по отдельности (от заслонки идет 5 или 6 проводов, в косе их более 30, гнул все похожие по цвету на провода от заслонки) — хрен — не щелкает заслонка. Видимых повреждений на проводах тоже не было. Пробую ехать — все в порядке. Ошибок нет. Прошла неделя, катался под ливнем, мыл машину на мойке — порядок полный. Короче не понял я что это было, смотал все обратно, катаюсь, думаю искать и менять косу, но где гарантия что не попадется такая-же, моя ведь тоже без видимых повреждений. Разобрал старый датчик положения заслонки — именно сам датчик, видно потертость на дорожках

замерял сопротивление контактов медленно вращая бегунок — в самом начале был прыжок, сопротивление сначала плавно уменьшалось, потом чуть поднималось резко, и дальше снова плавно опускалось. Померял сопротивление на новом

и старом

при подключении адаптера и forscan показания напряжения на датчиках положения ДЗ и датчиках педали газа никак не изменились

Главная » Диагностика » Ошибка P2135 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 6 мин Просмотров 28.9к. Опубликовано 18.02.2020
Обновлено 24.09.2021

Код ошибки P2135 — несоответствие показаний датчика положения педали газа и дроссельной заслонки. Throttle/Pedal Pos Sensor/Switch A / B Voltage Correlation.

Этот код ошибки является общим кодом неисправности, то есть он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным системой OBD-II, особенно к автомобилям, выпущенным с 1996 года и по настоящее время.

Что означает ошибка P2135?

Код ошибки P2135 означает, что блок управления двигателем (ЭБУ) определил несоответствие напряжения, передаваемого датчиком положения дроссельной заслонки и датчиком положения педали акселератора фактическому положению дросселя. P2135 относится к проблеме, связанной со способностью дроссельной заслонки правильно открываться и закрываться.

В 1990-х годах производители автомобилей начали внедрение технологии управления дроссельной заслонкой «Drive by wire» (Водитель управляет бортовым компьютером, а не непосредственно автомобилем). Миссия этой технологии — предоставить больший контроль над выбросами, экономией топлива, контролем тяги и устойчивости, круиз-контролем и реакцией трансмиссии.

До этого дроссель автомобиля управлялся простым тросиком с прямым соединением между педалью газа и дроссельной заслонкой. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ, TPS) расположен напротив рычага дроссельной заслонки на дроссельной пластине.

механическая дроссельная заслонка

Механическая дроссельная заслонка

ДПДЗ преобразует движение и положение дроссельной заслонки в сигнал напряжения и отправляет его на ЭБУ, который использует этот сигнал для формирования стратегии управления двигателем.

Новая технология «электронного дросселя» состоит из датчика положения педали акселератора, корпуса дроссельной заслонки с моторчиком, двух встроенных датчиков положения дроссельной заслонки для сравнения и управления.

электронная дроссельная заслонка

Электронная дроссельная заслонка

Несмотря на то, что код P2135 имеет одинаковую расшифровку, его описание немного отличается для некоторых марок автомобилей. Например, «Диапазон / производительность цепи датчика положения дроссельной заслонки» на Infiniti или «Неисправность управления питанием электронной системы управления дроссельной заслонкой» на Hyundai.

Когда вы нажимаете педаль газа, вы нажимаете на датчик, указывающий желаемое количество открытия дроссельной заслонки, которое передаётся на контроллер.

Ошибка P2135 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

В ответ блок управления подает напряжение на моторчик, чтобы открыть дроссельную заслонку. Два датчика положения дроссельной заслонки, встроенные в корпус дросселя, преобразуют величину открытия дроссельной заслонки в сигнал напряжения для ЭБУ.

Блок управления контролирует соотношение обоих напряжений. Когда оба напряжения совпадают, система работает нормально. Когда они отклоняются в течение двух секунд, устанавливается код P2135, указывающий на неисправность где-то в системе.

ustrojstvo-elektronnoj-drosselnoj-zaslonki

Этот код могут сопровождать дополнительные ошибки, которые помогают найти проблему. Суть в том, что может возникнуть опасная ситуация, когда контроль над дросселем потерян.

Код неисправности P2135 в основном совпадает с кодами P2136, P2137, P2138, P2139 и P2140. Этапы диагностики будут одинаковыми для всех этих ошибок.

Симптомы

Симптомами кода P2135 могут быть:

  • Двигатель глохнет во время остановки.
  • Полное отсутствие тяги.
  • Нет ускорения.
  • Внезапная потеря мощности на круиз-контроле.
  • Зависание дросселя на текущих оборотах
  • Загорится индикатор Check Engine.

Причины

  • Часто проблема возникает в разъёмах или в проводке на корпусе дроссельной заслонки.
  • Замыкание проводки на землю.
  • Повреждение крышки корпуса дроссельной заслонки, что не позволяет шестерням правильно вращаться.
  • Неисправность корпуса электронного дросселя.
  • Неисправен датчик педали акселератора или его проводка.
  • Неисправность блока управления (редко).
  • Датчики дроссельной заслонки не соответствовали в течение нескольких секунд, и ЭБУ нужно несколько циклов для переобучения дросселя или контроллер должен быть перепрограммирован у дилера.

Этапы диагностики и ремонта

Несколько слов об электронном дросселе. Эта система невероятно чувствительна и уязвима для повреждений больше, чем любая другая. Обращайтесь с ней крайне осторожно. Одно падение или грубое обращение — и её не восстановить.

Помимо датчика педали газа, остальные компоненты находятся в корпусе дроссельной заслонки. При осмотре вы заметите плоскую пластиковую крышку в верхней части корпуса дроссельной заслонки. Она содержит механизмы для приведения в действие дроссельной заслонки.

электронная дроссельная заслонка в разобранном виде

Моторчик имеет маленькую металлическую шестерню, выступающую через корпус под крышкой. Он приводит в движение большую «пластиковую» шестерню, прикрепленную к дроссельной заслонке.

Штифт, который центрирует и поддерживает редуктор, входит в корпус дросселя и в «тонкую» пластиковую крышку. Если крышка деформируется каким-либо образом, передача будет нарушена, что потребует полной замены корпуса дроссельной заслонки.

  • Первое, что нужно сделать, это зайти в интернет и поискать TSB (технические бюллетени по обслуживанию) для вашего автомобиля, связанные с кодом. Эти TSB являются результатом жалоб клиентов или выявленных проблем, а также рекомендуемой заводом процедурой ремонта.
  • Посмотрите в интернете или в руководстве по обслуживанию как можно переобучить блок управления. Например, для Nissan нужно включить зажигание и подождать 3 секунды. В течение следующих 5 секунд нажать и отпустить педаль газа 5 раз. Подождать 7 секунд, нажать и удерживать педаль в течение 10 секунд. Когда лампочка Check Engine начнет мигать, отпустить педаль. Подождать 10 секунд, нажать педаль еще раз на 10 секунд и отпустить. Выключить зажигание.
  • Если присутствовали дополнительные коды, такие как P2136, сначала исправьте их, поскольку они являются частью системы и могут быть прямой причиной кода P2135.
  • Вытащите электрический разъём из корпуса дроссельной заслонки. Посмотрите, нет ли погнутых или отсутствующих клемм. Ищите коррозию. Очистите коррозию с помощью небольшой плоской отвертки. Нанесите небольшое количество электрической смазки на разъём и снова подключите его.
  • Если на разъёме есть изогнутые или отсутствующие контакты, вы можете подобрать новую «косичку» в большинстве магазинов автозапчастей или у дилера.
  • Осмотрите верхнюю крышку корпуса дросселя на наличие трещин или деформаций. Если они есть, позвоните дилеру и спросите, продают ли они только верхнюю крышку. Если нет, замените корпус дроссельной заслонки.
  • С помощью мультиметра проверьте датчик педали акселератора. Для сравнения, на него будет приходить 5 вольт и переменный сигнал. Включите ключ зажигания и медленно нажмите педаль. Напряжение должно плавно подниматься от 0,5 до 5,0 вольт. Замените его, если присутствуют скачки напряжения или нет напряжения на сигнальном проводе.
  • Найдите на схеме или в поиске назначение проводов на корпусе дроссельной заслонки вашего автомобиля. Проверьте, что на разъём корпуса дроссельной заслонки приходит питание моторчика заслонки. Попросите помощника включить ключ и слегка нажать на педаль. Если питания нет, неисправен ЭБУ. Если напряжение приходит — неисправность в корпусе дроссельной заслонки.

Необходимые инструменты

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Очиститель электрических контактов.

Ford Focus 2 ST ошибка p2135,p0221 ограничение мощности — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Ford Focus 2 ST ошибка p2135,p0221 ограничение мощности


Закрытая тема.
  1. Аватар для Серега0001

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    29.08.2011
    Сообщений:
    793
    Адрес:
    Москва

    Здравствуйте.Ford Focus 2 st 2008г двигатель 2.5turbo как на вольве. Ошибки p2135 Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «A» / «B» Voltage Correlation я так понимаю корреляция датчиков дроссельной заслонки 1и 2,
    p0221 датчик дроссельной заслонки функционал вне диапазона,на щитчке пишет ограничение по мощности.Щиток приборов разъем пропаивал,куда копать? в инете куча информация,кто менял дроссель,кто менял педаль,щиток приборов,кто проводку тряс.Не понятно вот что почему в щитке приборов напряжение датчик 1 педали газа 0.4в а в эбу датчик 1 0.81, датчик 2 0.83.Дроссель мыл, разъем смазывал.Клиент говорит когда загорелась эта неисправность запахло в салоне паленым.И еще после пропайки в этот день вечером катался,завел на щитке приборов не выстветилось ограничение по мощности,не стала моргать лампа не пристегнутый ремень, не горела на щитке лампа дальнего света,и погас чек машина поехала в полную мощь.Потом заглушил завел тоже самое.Куда копать, ошибка показывает на дроссель,причем тут щиток.

  2. Аватар для машина

    offline

    моторист рулевой

    Регистрация:
    27.10.2013
    Сообщений:
    408
    Адрес:
    Чистополь

    Походу педаль свое отработала, осцил в руки и по пинам и по пинам.

  3. Аватар для Серега0001

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    29.08.2011
    Сообщений:
    793
    Адрес:
    Москва

    Почему педаль?,ошибка на дроссель же.Клиент подкидывал с форда фокуса 2 1.8л тоже самое.Только не знаю подходит ли с 1.8 каталожный номер отличается в одной цифре.

  4. Аватар для Серега0001

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    29.08.2011
    Сообщений:
    793
    Адрес:
    Москва

    Осцил к сожалению только одноканальный,смотрел напряжение осциллограмму через forscan.напряжение 4.3в на другом 0.8в,проводку тряс и разъемы эбу смотрел,дроссель разбирал смотрел дорожки все в норме.

  5. Аватар для александр-73

    offline

    Ремонт авто — диагностика

    Регистрация:
    09.02.2015
    Сообщений:
    902
    Адрес:
    Ульяновск

  6. Аватар для Серега0001

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    29.08.2011
    Сообщений:
    793
    Адрес:
    Москва

    Конечно дроссель,педаль на одном датчике 0.4 в на втором шим сигнал.

  7. Аватар для Серега0001

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    29.08.2011
    Сообщений:
    793
    Адрес:
    Москва

    Слушайте, откройте автодату или интернет и посмотрите какие сигналы выходят.Если не знаете зачем пишите.

  8. Аватар для александр-73

    offline

    Ремонт авто — диагностика

    Регистрация:
    09.02.2015
    Сообщений:
    902
    Адрес:
    Ульяновск

    Ежели Вы знаете распин эбу целостность проводки конечно проверили?

    Изображения:

  9. Аватар для AJlTau

    offline

    Автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    22.06.2018
    Сообщений:
    82
    Адрес:
    Новокузнецк

    А графический вид есть в даталисте?
    Откройте оба датчика tps , посмотрите сигнал там

  10. Аватар для машина

    offline

    моторист рулевой

    Регистрация:
    27.10.2013
    Сообщений:
    408
    Адрес:
    Чистополь

    потому что

    так понятнее или вы это смотрите

    Добавлено через 5 минут

    а по поводу шим, где вы его и когда видали на педали?

    Последний раз редактировалось Sим; 26.04.2019 в 08:38.

  11. Аватар для AJlTau

    offline

    Автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    22.06.2018
    Сообщений:
    82
    Адрес:
    Новокузнецк

    Например Mazda3.
    Схожая система, педаль завязана через приборку.
    Шим до эбу ,
    Педаль в нуле коэфф.зап.=10%
    Педаль в полу коэфф.зап.= 85%

  12. Аватар для александр-73

    offline

    Ремонт авто — диагностика

    Регистрация:
    09.02.2015
    Сообщений:
    902
    Адрес:
    Ульяновск

    Прошу прощения осцилком снимали с педали?

  13. Аватар для AJlTau

    offline

    Автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    22.06.2018
    Сообщений:
    82
    Адрес:
    Новокузнецк

    А это верное вы предлогаете? Мы теперь диагностируем не на основании каких либо вводных данных, а по принципу «было такое у друга соседа по гаражу, так он лампочку поменял и все прошло»?

  14. Аватар для AJlTau

    offline

    Автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    22.06.2018
    Сообщений:
    82
    Адрес:
    Новокузнецк

    Да повторю ,не трудно, там цитата и ответ на нее, спецальна для вас вычленил фразы —

  15. Аватар для александр-73

    offline

    Ремонт авто — диагностика

    Регистрация:
    09.02.2015
    Сообщений:
    902
    Адрес:
    Ульяновск

    Для тех кто в БТРе сидит повторяю свой вопрос ВАМ
    Вы осцилографом снимали, сигналы с педали газа Мазда-3?
    На всякий случай накину варианты:
    1- да
    2- нет
    3-снимал вот осциллограмма держите..

    Я не снимал не было такой причины посему вопрос Вам задал, а ответ с вычленением в общем и ни очём не интересен.

  16. Аватар для Серега0001

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    29.08.2011
    Сообщений:
    793
    Адрес:
    Москва

    Вот на форуме распин.педали https://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=78380Добавлено через 5 минут

    так понятнее или вы это смотритеДобавлено через 5 минут

    Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «A» / «B перевод дроссель электронной педали.Датчик А и B дроссельной заслонки,датчик D и E это педали газа.А поводу шим,смотрите ссылку которую выложил.
    И где тут сказано что педаль газа неисправна?

    Добавлено через 12 минут

    На вашей ссылки явно понятно что проблемы с педалью,либо в щитке.Но про распиновку ничего нет.Только скрины сканера.

    Последний раз редактировалось Серега0001; 25.04.2019 в 22:03.

    Причина: Добавлено сообщение

  17. Аватар для машина

    offline

    моторист рулевой

    Регистрация:
    27.10.2013
    Сообщений:
    408
    Адрес:
    Чистополь

  18. Аватар для Серега0001

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    29.08.2011
    Сообщений:
    793
    Адрес:
    Москва

  19. Аватар для VanTex

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    02.04.2011
    Сообщений:
    1,515
    Адрес:
    Москва

    Даже интересно, и что вы там собрались увидеть? Топикстартер, вин номер автомобиля дайте, гляну по TSB, а Вы Александр заканчиваете лирикой заниматься, с голубым овалом просто так с разбегу типа снимите осциллограму не подкатишь.

    Последний раз редактировалось VanTex; 25.04.2019 в 22:41.

  20. Аватар для александр-73

    offline

    Ремонт авто — диагностика

    Регистрация:
    09.02.2015
    Сообщений:
    902
    Адрес:
    Ульяновск

    Нажимаем (управление влажениями-выберите файл-ну и смотрим ограничение по файлам ежели не грузит нетот формат)
    AJlTau плиз за флуд и определённое недопонимание с педалью всё правильно по ссылочке как на мазде Добавлено через 2 минуты

    Неплохо было бы это увидеть изначально. Овал приснял.Добавлено через 6 минут

    Какой эбу стоит? Давайте добъём вопрос по а/м.

    Последний раз редактировалось александр-73; 26.04.2019 в 07:30.

    Причина: Добавлено сообщение

  21. Аватар для Серега0001

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    29.08.2011
    Сообщений:
    793
    Адрес:
    Москва

  22. Аватар для ISVLabs

    offline

    автоэлектронщик

    Регистрация:
    16.09.2012
    Сообщений:
    19
    Адрес:
    Оренбург

    позавчера такой же ФФ2 был, сдох ДПДЗ. причём, пришла контрактная заслонка с той же проблемой.

    подкинули заведомо рабочую заслонку (благо, машина такая была) — работает.

    к слову, на Алиэкспресс есть крышки заслонок с ДПДЗ на Мондео (она же ФФ2, крышка на 4 саморезах) и S-Max (крышка на скобках), цена порядка $30. есть и заслонки целиком ($80-100).
    интересно качество, на сколько их хватит?..

  23. Аватар для Серега0001

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    29.08.2011
    Сообщений:
    793
    Адрес:
    Москва

    Какие были ошибки?ссылку на дз дайте.

  24. Аватар для VanTex

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    02.04.2011
    Сообщений:
    1,515
    Адрес:
    Москва

    Мне ждать то сколько?)))
    Или вы здесь всех к коллективному ананизму склоняете? Просил же дать вин номер. Или ко мне машину отправьте.

    Последний раз редактировалось VanTex; 27.04.2019 в 14:43.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 01:09. Часовой пояс GMT +4.

это я не туда смотрел.. :av:

P2135 — Throttle/Pedal Position Sensor/Switch A/B Voltage Correlation

Description: The powertrain control module (PCM) flagged a concern indicating that throttle position (TP) 1 and TP2 disagree by more than a calibrated limit.

Possible Causes: TP sensor shorted internally to VREF

TP sensor harness is short to voltage

TP sensor signal wires are short together

Damaged TP sensor

Diagnostic Aids: Compare the TP1 and TP2 PID values for a full sweep and correlation. Refer to the chart in pinpoint test DV. GO to Pinpoint Test DV, ..Check the wiring harness for an open or a short circuit. Check the TP sensor for an internal open or short circuit. If no circuit concerns are present, install a new TP sensor.

Application Key On Engine Off Key On Engine Running Continuous Memory

All GO to Pinpoint Test DV, ..

WARNING:

SUBSTANTIAL OPENING AND CLOSING TORQUE IS APPLIED BY THIS SYSTEM. TO PREVENT INJURY, BE CAREFUL TO KEEP FINGERS AWAY FROM THROTTLE MECHANISM WHEN ACTUATED. FAILURE TO FOLLOW THESE INSTRUCTIONS MAY RESULT IN PERSONAL INJURY

Note:

The voltage of the TP2 circuit and PID reaches a limit of approximately 4.5 volts at approximately 45 degrees of throttle angle

This pinpoint test is intended to diagnose the following:

electronic throttle body ( ETB) (9F991)

harness circuits: ETCRTN , ETCREF , TP1 , TP2 , TACM+ , and TACM-

powertrain control module ( PCM) (12A650)

DV6 : CHECK THE FUNCTIONALITY OF THE TP SENSOR

Note: Do not move the throttle plate during the resistance measurement. Measure the sensor resistance with the throttle plate at the default position

Ignition OFF.

ETBTPS connector disconnected.

For Fusion 2.3L and Milan 2.3L, measure the resistance between:

(+) ETBTPS Connector, Component Side (-) ETBTPS Connector, Component Side Minimum Resistance (ohms) Maximum Resistance (ohms)

ETCREF ETCRTN 2,000 4,000

For Fusion 3.0L and Milan 3.0L, measure the resistance between:

(+) ETBTPS Connector, Component Side (-) ETBTPS Connector, Component Side Minimum Resistance (ohms) Maximum Resistance (ohms)

TP1 ETCREF 380 987

TP1 ETCRTN 665 1,890

TP2 ETCREF 608 1,932

TP2 ETCRTN 390 1,187

ETCREF ETCRTN 475 1,365

Are all the resistances within specifications?

DV11 : CHECK THE TP1 AND TP2 CIRCUITS FOR A SHORT TO VOLTAGE IN THE HARNESS

PCM connector disconnected.

Ignition ON, engine OFF.

Measure the voltage between:

ETBTPS Connector, Harness Side

(+)

ETBTPS Connector, Harness Side (-)

TP1 — Pin 4 Ground

TP2 — Pin 1 Ground

Is any voltage present?

Yes

REPAIR the short circuit.

CLEAR the DTCs. REPEAT the self-test.

Наверняка каждый автомобилист знает, что такое дроссельная заслонка, и какие функции она выполняет. Этот узел регулирует подачу воздуха в двигатель. Чем сильнее открыта заслонка, тем больший объём воздуха поступает в мотор. Управлять ею можно с помощью педали газа.

Код ошибки Р2135

Ранее все заслонки было механического типа. Но на современных автомобилях производители перешли на электронно управляемые дроссельные заслонки. В итоге их конструкция и устройство изменилось, в работу были включены различные датчики.

Именно с датчиками заслонки связана рассматриваемая ошибка, имеющая код Р2135.

О чём говорит ошибка

Это довольно распространённая ошибка, встречающаяся на импортных и особенно на отечественных автомобилях.

Первым дело следует понять, что означает этот код.

Ошибкой Р2135 называют несовпадение между показателями датчиков 1 и 2 положения заслонки дроссельного узла.

Если данные с двух датчиков положения дроссельной заслонки отличаются, то есть они не совпадают, в памяти блока управления будет зафиксирована ошибка Р2135, которая сохранится в ЭБУ. Прочитать её можно сканером. Другое название — это ошибка корреляции.

Именно из-за перехода на электронное управление заслонкой подобная ошибка стала актуальной для автотранспортных средств. Чаще всего её появление связано с возникновением большого сопротивления на одном из проводов, которые идут к датчику положения. Он же ДПДЗ.

Признаки ошибки

Существует несколько возможных неисправностей, из-за которых может появиться код ошибки со значением Р2135. При этом симптомы будут также отличаться в зависимости от провоцирующего фактора.

Чаще всего автомобилисты сталкиваются со следующими признаками:

  • Заметно снижается тяга двигателя. Это выражается в том, что при нажатии педали газа автомобиль разгоняется очень туго, с натягом.
  • Не исключены ситуации, когда за нажатием на педаль газа следует падение оборотов. Аномальное, но возможное явление при такой ошибке.
  • При работе двигателя в режиме холостого хода, обороты начинают прыгать и плавать.
  • Даже если выжать педаль газа до упора, всё равно поднять обороты выше значения 2000-3000 об/мин не удаётся. Связано это с тем, что в качестве реакции на ошибку ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим работы.
  • Возникают трудности при запуске двигателя.
  • Запустив мотор, через короткий промежуток времени он может самопроизвольно заглохнуть. Происходит это обычно в момент, когда ЭБУ фиксирует ошибку Р2135.
  • Двигатель может самопроизвольно набирать и снижать обороты, без каких-либо действий со стороны водителя.

Очевидно, что при таких симптомах управлять транспортным средством практически невозможно. Это позволяет называть ошибку Р2135 вполне серьёзной и потенциально опасной.

Если игнорировать ошибку Р2135, можно столкнуться с быстрым выходом из строя некоторых элементов двигателя. Их замена удовольствие дорогое и сложное.

Не обратить внимания на такие признаки довольно сложно. Поскольку ездить на машине с подобной неисправностью удовольствие сомнительное, лучше сразу же приступить к диагностике и проведению ремонтно-восстановительных работ.

Диагностика ошибки Р2135

Вывод ошибки Р2135

Причины неисправностей

Вполне закономерно автомобилистов интересуют причины, из-за которых может появляться соответствующая ошибка с кодом 2135. Тут многое зависит даже от самого автомобиля. На том же ВАЗ 2114, как и на иной продукции компании АвтоВАЗ, ошибка Р2135 и вовсе считается хронической.

Если говорить о причинах, то чаще всего появление такой ошибки связано со следующими явлениями:

  • нарушается качество контакта массы ЭБУ;
  • неисправности со стороны главного реле;
  • плохое качество электроконтактов датчика;
  • короткое замыкание;
  • выход из строя электромеханического узла дросселя.

Чтобы поставить точный диагноз своему транспортному средству, необходимо провести соответствующие диагностические мероприятия.

Методы диагностики

Если в памяти ЭБУ записалась ошибка Р2135, следует проверить работоспособность и исправность датчика. Ведь именно контроллер, определяющий положение, в котором находится дроссельный узел, то есть заслонка, является виновником сложившейся ситуации.

Вся суть диагностики ошибки Р2135 сводится к проверке датчика положения. Для этого рекомендуется выполнить следующие операции:

  • Вооружиться мультиметром, выбрать режим прозвонки и подключиться к контактам на разъеме датчика положения.
  • Имитируя движения, которые выполняет дроссель, следует проверять, как на эти изменения будет реагировать датчик. Следует переводить заслонку в крайние положения. Если появляются хрипы на мультиметре, это говорит о неисправностях.
  • Дополнительно следует провести проверку сопротивления датчиков. Для каждого автомобиля существуют свои оптимальные показатели. Они прописаны в технической документации. Чаще всего это значения около 10 кОм.
  • Проверку сопротивления можно выполнить без демонтажа датчика с дроссельного узла. Здесь требуется отключить колодку контроллера, включить зажигание. Теперь плюс мультиметра соединяется с питающим проводом в колодке жгута датчика, а минус ставится на массу двигателя.
  • При этом на измерительном приборе (мультиметре) должны появиться цифры в диапазоне от 4,8 до 5,2 В.
  • Выключите зажигание и выполните аналогичную проверку сопротивления, как было предложено при снятом датчике.
  • Когда заслонка закрывается, сопротивление должно быть меньше. При полном открытии заслонки сопротивление повышается.
  • Для проверки датчика на авто с дроссельной заслонкой с электронным управлением педаль газа упирается в пол, а затем мультиметром проверяются показания напряжения. Сумма показаний первого и второго датчика должна составлять около 5 В. Это считается эталонным значением, указывающим на то, что датчик исправен.

Если же значения суммы отличаются, это указывает на неисправность. Также считается, что разница между показателями на двух датчиках при зажатой педали газа должна быть около 2 В. К примеру, когда на одном датчике 4,2 В, на втором при исправной работе узла будет 2,1.

С помощью мультиметра проверьте, нет ли в цепи короткого замыкания.

Такое возможно в случае повреждения проводов и нарушения целостности изоляции. Обычно повреждённый провод можно заметить путём его визуального осмотра.

На каких машинах встречается

Можно сказать, что ошибка Р2135 является достаточно универсальной. Она может встречаться на таких автомобилях как ВАЗ 2114, тот же Ford Focus 2 поколения или Chevrolet Aveo, популярного в России легкового авто. Во всех этих случаях ошибка Р2135 появляется по разным причинам. Не последнюю роль играет изначальное качество компонентов дроссельного узла, и условия эксплуатации машины.

Сканирование ошибок ЭБУ

Подробная информация об ошибке Р2135

Для более современных автомобилей, где установлено электронное управление дроссельной заслонкой, не важно, стоит под капотом дизель или бензиновый ДВС. Как бензиновый, так и дизельный мотор одинаково подвержен проблемам со стороны заслонки. Такая ошибка как Р2135 легко может затронуть Hyundai Tucson 2008 года либо же задеть Chevrolet Cruze, Nissan Qashqai и прочие модели импортных автомобилей.

Статистика говорит не в пользу следующих марок авто, владельцы которых чаще остальных сталкиваются с проблемами ошибки Р2135:

  • АвтоВАЗ.
  • УАЗ.
  • Renault.
  • Chevrolet.
  • Opel.
  • Ford.
  • Citroen.

Справедливо будет заметить, что у дизеля и бензина, установленного на тот же Hyundai Tucson образца 2008 года и более поздних версий, ошибка Р2135 встречается реже, нежели на машинах отечественного производства. Причина не только в надёжности дизеля, поскольку здесь дизель ключевой роли не играет.

Увы, но отечественные автомобили, среди которых десятки тысяч Приор, Грант, Калин и классических моделей, ошибка Р2135 стала своего рода визитной карточкой. Если у вас в распоряжении Лада Калина, какой-нибудь ВАЗ 2115, Приора или Гранта, то наверняка ошибка Р2135 хотя бы раз за время эксплуатации автомобиля встречалась.

Главная проблема автомобилей отечественного производства в заводском качестве сборки. Ещё на этапе изготовления автомобилей используются жгуты проводов низкого качества. Если быть точнее, плохим качеством отличается изоляция, сами провода достаточно хрупкие.

Чтобы исключить регулярное повторение такой проблемы, на отечественном авто рекомендуется сразу заменить жгут на более качественный.

Не исключаются ситуации с так называемым фантомным возникновением ошибки. На приборной панели загорается индикатор проверки двигателя. Подключившись к ЭБУ сканером, в его памяти обнаруживается код Р2135. При этом само поведение машины никак не меняется. В этой ситуации единственным решением будет сброс ошибки.

Как устранить ошибку

Процедура устранения ошибки напрямую зависит от того, что именно послужило причиной её появления и сохранения в памяти электронного блока управления на автомобиле.

Обычно ремонтно-восстановительные работы сводятся к выполнению таких операций:

  • Нарушение качества контакты массы электронного блока. Нужно визуально проверить его состояние. При наличии следов окисления, коррозии или механических повреждений, контакт следует восстановить. Сделать это можно путём очистки, пайки и обработки смазкой для электроконтактов.
  • Выход из строя главного реле. Для начала его следует проверить. Проще всего выполнить проверку путём замены на аналогичное новое решение, которое заведомо рабочее. Либо же прозвонить мультиметром, проверить сопротивление. Если параметры отличаются от номинальных, устанавливается новое реле. Чаще всего оно идёт на 40 А.
  • Нарушение контактов датчиков положения. В некоторых случаях такую проблему можно решить за счёт подгибания электроконтактов, которые находятся в разъёме дроссельной заслонки. Проведите визуальную проверку, воспользуйтесь мультиметром. Контакты стоит попробовать восстановить, зачистить, обработать смазкой. Реже приходится полностью их менять, перепаивать.
  • Короткое замыкание в цепях датчиков. Диагностируется короткое замыкание по сильному отклонению от номинального напряжения. В большинстве машин оно составляет 5 В. Если замеры показали, что отклонение превышает 0,2 В, потребуется заменить датчик.
  • Неисправности электромеханического узла дросселя. Для начала следует сверить его текущие рабочие параметры с теми, которые прописаны в технической документации. Если есть отклонения, тогда лишь замена поможет решить проблему.
  • Фантомная ошибка. Тут помогает только сброс ошибки из памяти ЭБУ. После этого снова подключитесь к ЭБУ сканером и проверьте, не появился ли код Р2135 опять. Если да, то здесь уже вряд ли речь идёт о фантомном срабатывании. Наверняка имеется неисправность.
  • Нарушение изоляции или короткое замыкание в проводке. Чаще всего встречается именно на отечественных автомобилях. Придётся приобретать новый жгут, и устанавливать его на место старого. Здесь лучше заручиться поддержкой опытного автоэлектрика.

Датчик дроссельной заслонки

Замена датчика дроссельной заслонки

Дополнительно может потребоваться адаптация дроссельной заслонки. Делается это примерно по одинаковому принципу на многих автомобилях. Требуется включить зажигание, выждать около 30 секунд, после чего запустить двигатель. Температура при этом должна быть положительной, не ниже 7 градусов Цельсия.

Решить проблему, которая влечёт за собой ошибку Р2135, можно и своими силами. Многое зависит от того, о какой именно неисправности идёт речь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 2135 приора
  • Ошибка 2177 фольксваген
  • Ошибка 2135 ниссан х трейл
  • Ошибка 2177 пежо 308
  • Ошибка 2135 ниссан кашкай