Ошибка 2135 ваз 2114 8 клапанов е газ

В этом руководстве представлены все необходимые сведения для решения ошибки P2135 на ВАЗ 2114 - основные симптомы, причины появления и способы устранения.

Содержание:

  • 1 Что означает ошибка p2135?
  • 2 Симптомы
  • 3 Из-за чего появляется ошибка p2135?
  • 4 Диагностика и устранение ошибки p2125
  • 5 Можно ли ездить с этой проблемой?

Ошибка p2135 на ВАЗ 2114 встречается на автомобилях, оборудованных электронной педалью газа. Ниже будут даны исчерпывающие ответы о симптомах неисправности, методике поиска и путях ее устранения.

 Электронная педаль газа ВАЗ 2114

Электронная педаль газа

Ошибка р2135 может трактоваться по-разному, но суть ее сводится к рассогласованию показания датчиков положения дроссельной заслонки. Режим работы двигателя определяется положением педали газа, на основании чего бортовой контроллер выдает сигнал на привод дроссельной заслонки.


Одновременно проверяется, на сколько текущее положение заслонки соответствует требованию. Несоответствие данных приводит к появлению ошибки р2135.

Симптомы

Большая часть симптомов неисправности позволяет определить неисправный узел, не прибегая к услугам автодиагноста. В первую очередь это несоответствие реакции автомобиля на нажатие педали газа. Также ошибка р2135 на ВАЗ 2114 с е газ вызывает следующее:

  • Нестабильная работа двигателя;
  • Плавание оборотов;
  • Запаздывание на нажатие или отпускание педали газа;
  • Рывки автомобиля при движении;
  • Провалы при разгоне;
  • Ограничение максимальных оборотов двигателя;
  • Снижение мощности;
  • Самостоятельный набор или сбрасывание оборотов.

Практически всегда вместе с перечисленными признаками на приборной панели загорается символ неисправности двигателя «Check Engine».

Горит чек ВАЗ 2114

Из-за чего появляется ошибка p2135?

Конструктивно датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ2114 представляет собой переменный резистор, подвижный контакт которого соединен с осью дроссельной заслонки. Наличие механического контакта между ползунком и токопроводящим слоем приводит к тому, что причина появления ошибки 2135 на ВАЗ 2114 наиболее часто кроется в неисправности датчика.

Реже ошибка происходит по вине электропроводки. В частности, в результате попадания влаги на контакты разъема датчика вызывает их окисление и рост переходного сопротивления. Также может встречаться плохой контакт «массы» и обрыв или замыкание проводов.

Диагностика и устранение ошибки p2125

Для диагностики проблемы требуется немного времени. Причина ошибки p2135на ВАЗ 2114 может заключаться в следующем:

  • Неисправность электропроводки;
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.

Для работы необходимо следующее:

  • Тестер (вольтметр и омметр);
  • Крестовая отвертка;
  • Пара иголок.

ДПДЗ ВАЗ2114

В первую очередь снимают с датчика разъем электропроводки. На фишке будет три гнезда. Нужно определить назначение контактов. Одновременно проверяется целостность электропроводки:

  • Вольтметр выставляют на предел измерения 20В;
  • Включают зажигание;
  • Положительный щуп подсоединяют к положительному выводу аккумуляторной батареи;
  • Ищут контакт разъема проводки, на котором будет показание, равное напряжению аккумулятора (12В). Это будет контакт «массы»;
  • К массовому контакту подсоединяют отрицательный щуп вольтметра и ищут контакт с напряжением 5В. Это будет питающий контакт;
  • Оставшаяся клемма сигнальная, напряжение на которой при подсоединенном датчике должно соответствовать текущему положению заслонки.

Подключение вольтметра

Если указанные напряжения отличаются в меньшую сторону, то имеется неисправность в электропроводке.

Остальные действия производят при подсоединенном датчике:

  • Чтобы не разрезать провода, иголками протыкают изоляцию проводов массы и сигнала и подсоединяют их к щупам вольтметра;
  • Изменяя положение дроссельной заслонки (педалью газа или вручную при снятом дроссельном узле) следят за показаниями вольтметра. Вольтметр должен показывать 2-1.5В при закрытой заслонке и при открытой. Показания должны изменяться плавно, без рывков.

Проверить датчик можно омметром при снятом разъеме. Один из щупов подсоединяют к сигнальной клемме, а второй к любой из оставшихся. При перемещении дроссельной заслонки показания должны изменяться от нескольких сотен Ом до 2500-3000 Ом.

Удобно использовать стрелочный прибор, поскольку в нем хорошо заметны скачкообразные измерения параметров.

Расположение ДПДЗ

Расположение датчика

Датчик, при измерении которого параметры изменяются скачкообразно, подлежит замене. Для снятия откручивают крестообразной отверткой два винта и устанавливают новый датчик. После указанной процедуры ошибка р2135 ВАЗ 2114 должна исчезнуть. Возможно придется на несколько минут снять клеммы с батареи для принудительного сброса ошибки. Если чек не перестал гореть, тогда ошибку нужно сбросить при помощи диагностического сканера, например ELM 3.

Можно ли ездить с этой проблемой?

Несмотря на то, что рассматриваемая неисправность никоим образом не влияет на состояние автомобиля, ездить до устранения проблемы настоятельно не рекомендуется. Неадекватная реакция на педаль газа может с легкостью спровоцировать ДТП. Представьте, что Вы пошли на обгон и в этот момент резко пропадает тяга, а впереди появился встречный транспорт. Или перед перекрестком или пешеходным переходом автомобиль делает рывок.

Учитывая то, что решить проблему можно самостоятельно в кратчайшие сроки и с минимумом затрат, затягивать с ремонтом не следует.

Наверняка каждый автомобилист знает, что такое дроссельная заслонка, и какие функции она выполняет. Этот узел регулирует подачу воздуха в двигатель. Чем сильнее открыта заслонка, тем больший объём воздуха поступает в мотор. Управлять ею можно с помощью педали газа.

Код ошибки Р2135

Ранее все заслонки было механического типа. Но на современных автомобилях производители перешли на электронно управляемые дроссельные заслонки. В итоге их конструкция и устройство изменилось, в работу были включены различные датчики.

Именно с датчиками заслонки связана рассматриваемая ошибка, имеющая код Р2135.

О чём говорит ошибка

Это довольно распространённая ошибка, встречающаяся на импортных и особенно на отечественных автомобилях.

Первым дело следует понять, что означает этот код.

Ошибкой Р2135 называют несовпадение между показателями датчиков 1 и 2 положения заслонки дроссельного узла.

Если данные с двух датчиков положения дроссельной заслонки отличаются, то есть они не совпадают, в памяти блока управления будет зафиксирована ошибка Р2135, которая сохранится в ЭБУ. Прочитать её можно сканером. Другое название — это ошибка корреляции.

Именно из-за перехода на электронное управление заслонкой подобная ошибка стала актуальной для автотранспортных средств. Чаще всего её появление связано с возникновением большого сопротивления на одном из проводов, которые идут к датчику положения. Он же ДПДЗ.

Признаки ошибки

Существует несколько возможных неисправностей, из-за которых может появиться код ошибки со значением Р2135. При этом симптомы будут также отличаться в зависимости от провоцирующего фактора.

Чаще всего автомобилисты сталкиваются со следующими признаками:

  • Заметно снижается тяга двигателя. Это выражается в том, что при нажатии педали газа автомобиль разгоняется очень туго, с натягом.
  • Не исключены ситуации, когда за нажатием на педаль газа следует падение оборотов. Аномальное, но возможное явление при такой ошибке.
  • При работе двигателя в режиме холостого хода, обороты начинают прыгать и плавать.
  • Даже если выжать педаль газа до упора, всё равно поднять обороты выше значения 2000-3000 об/мин не удаётся. Связано это с тем, что в качестве реакции на ошибку ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим работы.
  • Возникают трудности при запуске двигателя.
  • Запустив мотор, через короткий промежуток времени он может самопроизвольно заглохнуть. Происходит это обычно в момент, когда ЭБУ фиксирует ошибку Р2135.
  • Двигатель может самопроизвольно набирать и снижать обороты, без каких-либо действий со стороны водителя.

Очевидно, что при таких симптомах управлять транспортным средством практически невозможно. Это позволяет называть ошибку Р2135 вполне серьёзной и потенциально опасной.

Если игнорировать ошибку Р2135, можно столкнуться с быстрым выходом из строя некоторых элементов двигателя. Их замена удовольствие дорогое и сложное.

Не обратить внимания на такие признаки довольно сложно. Поскольку ездить на машине с подобной неисправностью удовольствие сомнительное, лучше сразу же приступить к диагностике и проведению ремонтно-восстановительных работ.

Диагностика ошибки Р2135

Вывод ошибки Р2135

Причины неисправностей

Вполне закономерно автомобилистов интересуют причины, из-за которых может появляться соответствующая ошибка с кодом 2135. Тут многое зависит даже от самого автомобиля. На том же ВАЗ 2114, как и на иной продукции компании АвтоВАЗ, ошибка Р2135 и вовсе считается хронической.

Если говорить о причинах, то чаще всего появление такой ошибки связано со следующими явлениями:

  • нарушается качество контакта массы ЭБУ;
  • неисправности со стороны главного реле;
  • плохое качество электроконтактов датчика;
  • короткое замыкание;
  • выход из строя электромеханического узла дросселя.

Чтобы поставить точный диагноз своему транспортному средству, необходимо провести соответствующие диагностические мероприятия.

Методы диагностики

Если в памяти ЭБУ записалась ошибка Р2135, следует проверить работоспособность и исправность датчика. Ведь именно контроллер, определяющий положение, в котором находится дроссельный узел, то есть заслонка, является виновником сложившейся ситуации.

Вся суть диагностики ошибки Р2135 сводится к проверке датчика положения. Для этого рекомендуется выполнить следующие операции:

  • Вооружиться мультиметром, выбрать режим прозвонки и подключиться к контактам на разъеме датчика положения.
  • Имитируя движения, которые выполняет дроссель, следует проверять, как на эти изменения будет реагировать датчик. Следует переводить заслонку в крайние положения. Если появляются хрипы на мультиметре, это говорит о неисправностях.
  • Дополнительно следует провести проверку сопротивления датчиков. Для каждого автомобиля существуют свои оптимальные показатели. Они прописаны в технической документации. Чаще всего это значения около 10 кОм.
  • Проверку сопротивления можно выполнить без демонтажа датчика с дроссельного узла. Здесь требуется отключить колодку контроллера, включить зажигание. Теперь плюс мультиметра соединяется с питающим проводом в колодке жгута датчика, а минус ставится на массу двигателя.
  • При этом на измерительном приборе (мультиметре) должны появиться цифры в диапазоне от 4,8 до 5,2 В.
  • Выключите зажигание и выполните аналогичную проверку сопротивления, как было предложено при снятом датчике.
  • Когда заслонка закрывается, сопротивление должно быть меньше. При полном открытии заслонки сопротивление повышается.
  • Для проверки датчика на авто с дроссельной заслонкой с электронным управлением педаль газа упирается в пол, а затем мультиметром проверяются показания напряжения. Сумма показаний первого и второго датчика должна составлять около 5 В. Это считается эталонным значением, указывающим на то, что датчик исправен.

Если же значения суммы отличаются, это указывает на неисправность. Также считается, что разница между показателями на двух датчиках при зажатой педали газа должна быть около 2 В. К примеру, когда на одном датчике 4,2 В, на втором при исправной работе узла будет 2,1.

С помощью мультиметра проверьте, нет ли в цепи короткого замыкания.

Такое возможно в случае повреждения проводов и нарушения целостности изоляции. Обычно повреждённый провод можно заметить путём его визуального осмотра.

На каких машинах встречается

Можно сказать, что ошибка Р2135 является достаточно универсальной. Она может встречаться на таких автомобилях как ВАЗ 2114, тот же Ford Focus 2 поколения или Chevrolet Aveo, популярного в России легкового авто. Во всех этих случаях ошибка Р2135 появляется по разным причинам. Не последнюю роль играет изначальное качество компонентов дроссельного узла, и условия эксплуатации машины.

Сканирование ошибок ЭБУ

Подробная информация об ошибке Р2135

Для более современных автомобилей, где установлено электронное управление дроссельной заслонкой, не важно, стоит под капотом дизель или бензиновый ДВС. Как бензиновый, так и дизельный мотор одинаково подвержен проблемам со стороны заслонки. Такая ошибка как Р2135 легко может затронуть Hyundai Tucson 2008 года либо же задеть Chevrolet Cruze, Nissan Qashqai и прочие модели импортных автомобилей.

Статистика говорит не в пользу следующих марок авто, владельцы которых чаще остальных сталкиваются с проблемами ошибки Р2135:

  • АвтоВАЗ.
  • УАЗ.
  • Renault.
  • Chevrolet.
  • Opel.
  • Ford.
  • Citroen.

Справедливо будет заметить, что у дизеля и бензина, установленного на тот же Hyundai Tucson образца 2008 года и более поздних версий, ошибка Р2135 встречается реже, нежели на машинах отечественного производства. Причина не только в надёжности дизеля, поскольку здесь дизель ключевой роли не играет.

Увы, но отечественные автомобили, среди которых десятки тысяч Приор, Грант, Калин и классических моделей, ошибка Р2135 стала своего рода визитной карточкой. Если у вас в распоряжении Лада Калина, какой-нибудь ВАЗ 2115, Приора или Гранта, то наверняка ошибка Р2135 хотя бы раз за время эксплуатации автомобиля встречалась.

Главная проблема автомобилей отечественного производства в заводском качестве сборки. Ещё на этапе изготовления автомобилей используются жгуты проводов низкого качества. Если быть точнее, плохим качеством отличается изоляция, сами провода достаточно хрупкие.

Чтобы исключить регулярное повторение такой проблемы, на отечественном авто рекомендуется сразу заменить жгут на более качественный.

Не исключаются ситуации с так называемым фантомным возникновением ошибки. На приборной панели загорается индикатор проверки двигателя. Подключившись к ЭБУ сканером, в его памяти обнаруживается код Р2135. При этом само поведение машины никак не меняется. В этой ситуации единственным решением будет сброс ошибки.

Как устранить ошибку

Процедура устранения ошибки напрямую зависит от того, что именно послужило причиной её появления и сохранения в памяти электронного блока управления на автомобиле.

Обычно ремонтно-восстановительные работы сводятся к выполнению таких операций:

  • Нарушение качества контакты массы электронного блока. Нужно визуально проверить его состояние. При наличии следов окисления, коррозии или механических повреждений, контакт следует восстановить. Сделать это можно путём очистки, пайки и обработки смазкой для электроконтактов.
  • Выход из строя главного реле. Для начала его следует проверить. Проще всего выполнить проверку путём замены на аналогичное новое решение, которое заведомо рабочее. Либо же прозвонить мультиметром, проверить сопротивление. Если параметры отличаются от номинальных, устанавливается новое реле. Чаще всего оно идёт на 40 А.
  • Нарушение контактов датчиков положения. В некоторых случаях такую проблему можно решить за счёт подгибания электроконтактов, которые находятся в разъёме дроссельной заслонки. Проведите визуальную проверку, воспользуйтесь мультиметром. Контакты стоит попробовать восстановить, зачистить, обработать смазкой. Реже приходится полностью их менять, перепаивать.
  • Короткое замыкание в цепях датчиков. Диагностируется короткое замыкание по сильному отклонению от номинального напряжения. В большинстве машин оно составляет 5 В. Если замеры показали, что отклонение превышает 0,2 В, потребуется заменить датчик.
  • Неисправности электромеханического узла дросселя. Для начала следует сверить его текущие рабочие параметры с теми, которые прописаны в технической документации. Если есть отклонения, тогда лишь замена поможет решить проблему.
  • Фантомная ошибка. Тут помогает только сброс ошибки из памяти ЭБУ. После этого снова подключитесь к ЭБУ сканером и проверьте, не появился ли код Р2135 опять. Если да, то здесь уже вряд ли речь идёт о фантомном срабатывании. Наверняка имеется неисправность.
  • Нарушение изоляции или короткое замыкание в проводке. Чаще всего встречается именно на отечественных автомобилях. Придётся приобретать новый жгут, и устанавливать его на место старого. Здесь лучше заручиться поддержкой опытного автоэлектрика.

Датчик дроссельной заслонки

Замена датчика дроссельной заслонки

Дополнительно может потребоваться адаптация дроссельной заслонки. Делается это примерно по одинаковому принципу на многих автомобилях. Требуется включить зажигание, выждать около 30 секунд, после чего запустить двигатель. Температура при этом должна быть положительной, не ниже 7 градусов Цельсия.

Решить проблему, которая влечёт за собой ошибку Р2135, можно и своими силами. Многое зависит от того, о какой именно неисправности идёт речь.

Главная » Диагностика » Ошибка P2135 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 6 мин Просмотров 28.9к. Опубликовано 18.02.2020
Обновлено 24.09.2021

Код ошибки P2135 — несоответствие показаний датчика положения педали газа и дроссельной заслонки. Throttle/Pedal Pos Sensor/Switch A / B Voltage Correlation.

Этот код ошибки является общим кодом неисправности, то есть он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным системой OBD-II, особенно к автомобилям, выпущенным с 1996 года и по настоящее время.

Что означает ошибка P2135?

Код ошибки P2135 означает, что блок управления двигателем (ЭБУ) определил несоответствие напряжения, передаваемого датчиком положения дроссельной заслонки и датчиком положения педали акселератора фактическому положению дросселя. P2135 относится к проблеме, связанной со способностью дроссельной заслонки правильно открываться и закрываться.

В 1990-х годах производители автомобилей начали внедрение технологии управления дроссельной заслонкой «Drive by wire» (Водитель управляет бортовым компьютером, а не непосредственно автомобилем). Миссия этой технологии — предоставить больший контроль над выбросами, экономией топлива, контролем тяги и устойчивости, круиз-контролем и реакцией трансмиссии.

До этого дроссель автомобиля управлялся простым тросиком с прямым соединением между педалью газа и дроссельной заслонкой. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ, TPS) расположен напротив рычага дроссельной заслонки на дроссельной пластине.

механическая дроссельная заслонка

Механическая дроссельная заслонка

ДПДЗ преобразует движение и положение дроссельной заслонки в сигнал напряжения и отправляет его на ЭБУ, который использует этот сигнал для формирования стратегии управления двигателем.

Новая технология «электронного дросселя» состоит из датчика положения педали акселератора, корпуса дроссельной заслонки с моторчиком, двух встроенных датчиков положения дроссельной заслонки для сравнения и управления.

электронная дроссельная заслонка

Электронная дроссельная заслонка

Несмотря на то, что код P2135 имеет одинаковую расшифровку, его описание немного отличается для некоторых марок автомобилей. Например, «Диапазон / производительность цепи датчика положения дроссельной заслонки» на Infiniti или «Неисправность управления питанием электронной системы управления дроссельной заслонкой» на Hyundai.

Когда вы нажимаете педаль газа, вы нажимаете на датчик, указывающий желаемое количество открытия дроссельной заслонки, которое передаётся на контроллер.

Ошибка P2135 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

В ответ блок управления подает напряжение на моторчик, чтобы открыть дроссельную заслонку. Два датчика положения дроссельной заслонки, встроенные в корпус дросселя, преобразуют величину открытия дроссельной заслонки в сигнал напряжения для ЭБУ.

Блок управления контролирует соотношение обоих напряжений. Когда оба напряжения совпадают, система работает нормально. Когда они отклоняются в течение двух секунд, устанавливается код P2135, указывающий на неисправность где-то в системе.

ustrojstvo-elektronnoj-drosselnoj-zaslonki

Этот код могут сопровождать дополнительные ошибки, которые помогают найти проблему. Суть в том, что может возникнуть опасная ситуация, когда контроль над дросселем потерян.

Код неисправности P2135 в основном совпадает с кодами P2136, P2137, P2138, P2139 и P2140. Этапы диагностики будут одинаковыми для всех этих ошибок.

Симптомы

Симптомами кода P2135 могут быть:

  • Двигатель глохнет во время остановки.
  • Полное отсутствие тяги.
  • Нет ускорения.
  • Внезапная потеря мощности на круиз-контроле.
  • Зависание дросселя на текущих оборотах
  • Загорится индикатор Check Engine.

Причины

  • Часто проблема возникает в разъёмах или в проводке на корпусе дроссельной заслонки.
  • Замыкание проводки на землю.
  • Повреждение крышки корпуса дроссельной заслонки, что не позволяет шестерням правильно вращаться.
  • Неисправность корпуса электронного дросселя.
  • Неисправен датчик педали акселератора или его проводка.
  • Неисправность блока управления (редко).
  • Датчики дроссельной заслонки не соответствовали в течение нескольких секунд, и ЭБУ нужно несколько циклов для переобучения дросселя или контроллер должен быть перепрограммирован у дилера.

Этапы диагностики и ремонта

Несколько слов об электронном дросселе. Эта система невероятно чувствительна и уязвима для повреждений больше, чем любая другая. Обращайтесь с ней крайне осторожно. Одно падение или грубое обращение — и её не восстановить.

Помимо датчика педали газа, остальные компоненты находятся в корпусе дроссельной заслонки. При осмотре вы заметите плоскую пластиковую крышку в верхней части корпуса дроссельной заслонки. Она содержит механизмы для приведения в действие дроссельной заслонки.

электронная дроссельная заслонка в разобранном виде

Моторчик имеет маленькую металлическую шестерню, выступающую через корпус под крышкой. Он приводит в движение большую «пластиковую» шестерню, прикрепленную к дроссельной заслонке.

Штифт, который центрирует и поддерживает редуктор, входит в корпус дросселя и в «тонкую» пластиковую крышку. Если крышка деформируется каким-либо образом, передача будет нарушена, что потребует полной замены корпуса дроссельной заслонки.

  • Первое, что нужно сделать, это зайти в интернет и поискать TSB (технические бюллетени по обслуживанию) для вашего автомобиля, связанные с кодом. Эти TSB являются результатом жалоб клиентов или выявленных проблем, а также рекомендуемой заводом процедурой ремонта.
  • Посмотрите в интернете или в руководстве по обслуживанию как можно переобучить блок управления. Например, для Nissan нужно включить зажигание и подождать 3 секунды. В течение следующих 5 секунд нажать и отпустить педаль газа 5 раз. Подождать 7 секунд, нажать и удерживать педаль в течение 10 секунд. Когда лампочка Check Engine начнет мигать, отпустить педаль. Подождать 10 секунд, нажать педаль еще раз на 10 секунд и отпустить. Выключить зажигание.
  • Если присутствовали дополнительные коды, такие как P2136, сначала исправьте их, поскольку они являются частью системы и могут быть прямой причиной кода P2135.
  • Вытащите электрический разъём из корпуса дроссельной заслонки. Посмотрите, нет ли погнутых или отсутствующих клемм. Ищите коррозию. Очистите коррозию с помощью небольшой плоской отвертки. Нанесите небольшое количество электрической смазки на разъём и снова подключите его.
  • Если на разъёме есть изогнутые или отсутствующие контакты, вы можете подобрать новую «косичку» в большинстве магазинов автозапчастей или у дилера.
  • Осмотрите верхнюю крышку корпуса дросселя на наличие трещин или деформаций. Если они есть, позвоните дилеру и спросите, продают ли они только верхнюю крышку. Если нет, замените корпус дроссельной заслонки.
  • С помощью мультиметра проверьте датчик педали акселератора. Для сравнения, на него будет приходить 5 вольт и переменный сигнал. Включите ключ зажигания и медленно нажмите педаль. Напряжение должно плавно подниматься от 0,5 до 5,0 вольт. Замените его, если присутствуют скачки напряжения или нет напряжения на сигнальном проводе.
  • Найдите на схеме или в поиске назначение проводов на корпусе дроссельной заслонки вашего автомобиля. Проверьте, что на разъём корпуса дроссельной заслонки приходит питание моторчика заслонки. Попросите помощника включить ключ и слегка нажать на педаль. Если питания нет, неисправен ЭБУ. Если напряжение приходит — неисправность в корпусе дроссельной заслонки.

Необходимые инструменты

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Очиститель электрических контактов.

Диагностируя автомобиль сканером, водитель может столкнуться с ошибкой P2135, которая сообщает о наличии несовпадения показаний первого и второго датчиков дроссельной заслонки. Данная проблема стала актуальной после перехода в современных автомобилях от механического управления дроссельной заслонкой к электронному. Из-за неисправностей, при которых диагностируется ошибка, возникают серьезные проблемы в работе двигателя, поэтому необходимо как можно скорее выяснить причину ошибки P2135 и устранить ее.

Обратите внимание: Если диагностический сканер не локализован, ошибка P2135 имеет описание «Throttle position sensor circuits 1 and 2 plausibility error».

Симптомы возникновения ошибки P2135

В зависимости от того, какая неисправность привела к возникновению ошибки P2135, кардинально отличаются симптомы. Для рассматриваемой неисправности наиболее характерны следующие симптомы:

Сильное снижение тяги, то есть разгон автомобиля при нажатии на педаль акселератора идет с трудом. Также возможны ситуации, когда при нажатии на педаль газа обороты вовсе начинают снижаться;

  • Обороты двигателя «скачут» на холостом ходу;
  • Двигатель не может набрать больше 2000 оборотов за минуту, даже при выжиме педали газа «в пол»;
  • Пуск мотора происходит с трудом;
  • После старта мотора автомобиль может глохнуть, сразу после определения наличия ошибки P2135 в системе;
  • Самопроизвольный набор и сброс оборотов двигателем.
  • Как можно видеть из описанных симптомов, управлять автомобилем, у которого возникла ошибка P2135, практически невозможно. Большая часть причин, которые приводят к рассматриваемой ошибке, могут негативно отразиться на различных элементах двигателя.

    Как найти и устранить неисправность, которая приводит к ошибке P2135

    Если возникла ошибка P2135, первым делом нужно проверить датчик положения дроссельной заслонки. Чаще всего именно его выход из строя приводит к ошибке P2135. Если в результате проверки установлено, что датчик неисправен, его потребуется заменить на новый.

    Когда проблема вызвана не работой датчика, нужно провести следующие диагностические мероприятия:

    1. Убедиться, что нет проблем в качестве контакта «массы» электронного блока управления автомобиля;
    2. Проверить, что электрические контакты датчиков обеспечивают должное соединение. Если это не так, можно подогнуть контакты в разъеме дроссельной заслонки таким образом, чтобы улучшилось соединение;
    3. Проверить правильно ли работает главное реле. Если с ним имеются проблемы, его потребуется заменить на новое, при этом рекомендуется приобретать оригинальную деталь или ее копию от известных производителей. «Китайский» аналог может быстро выйти из строя;
    4. Проверить электромеханическое дроссельное устройство на наличие неисправностей. Если оно работает неправильно, потребуется замена.

    Чаще всего определить причину ошибки P2135 позволяют другие ошибки, диагностируемые сканером во время проверки автомобиля. Например, вместе с P2135 также могут возникать ошибки P0120, P0122, P0123 и другие. Рекомендуется первым делом уточнить, чем вызваны другие неисправности и не взаимосвязаны ли они с ошибкой P2135.

    Почему возникает ошибка P2135 на автомобилях ВАЗ

    Наличие ошибки P2135 можно назвать «родовой» проблемой автомобилей завода АвтоВАЗ. Дело в том, что с завода устанавливается жгут системы зажигания низкого качества с плохой изоляцией. Со временем из-за пробоев может возникнуть ошибка P2135, которая устраняется заменой жгута на более качественный вариант.

    Также на АвтоВАЗ иногда ошибка P2135 возникает «фантомно». Загорается лампочка Check Engine и диагностический сканер указывает, что ошибка имеет место быть, но при этом на ходовых качествах автомобиля она никак не сказывается. В такой ситуации рекомендуется произвести сброс ошибок ЭБУ, например, отключив на 10 минут минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Если после сброса ошибок и пуска двигателя неисправность P2135 никак себя не проявила, можно продолжать эксплуатировать автомобиль. Если же она возникает вновь, потребуется найти неисправность и устранить ее.

    Стоит отметить, что наиболее характерно проявление ошибки P2135 по тем или иным причинам на автомобилях Opel, Ford, UAZ, Renault и АвтоВАЗ.

    Неисправность плавающих оборотов на холостом ходу — довольно распространенная проблема, особенно, если говорить о модели ВАЗ-2114, которая, к сожалению, не может порадовать надежностью и долговечностью комплектующих.

    В данной статье мы поговорим о том, как распознать проблему, чем она может быть вызвана, и что делать, если холостой ход нестабилен.

    Немного про холостой ход автомобиля

    Холостым ходом называют работу силового агрегата в статичном положении автомобиля, то есть, когда авто неподвижно, и включена нейтральная передача.

    При такой работе двигателя, нагрузка на него мизерная, и, значит, расход горючего невелик. Холостой ход обычно применяется для прогревания системы в зимние морозы, чтобы разогнать масло и не допустить замерзания. Также этот режим применяется при невозможности отключения мотора.

    При нормальной работе холостого хода, стрелка тахометра указывает на 2 000 оборотов и медленно опускается до восьмисот оборотов. Но, если в системе произошел сбой, то обороты как бы живут своей жизнью, то взлетая до невероятных высот, то падая на самое дно.

    В таком случае обороты могут колебаться от минимума, пятисот до максимума, полторы тысячи оборотов в минуту.

    Особенно часто это происходит в новых моделях ВАЗ, оснащенных электронной педалью, Е-газом, которая, с одной стороны, открывает перед водителем новые горизонты, а с другой, придает ему еще головной боли по устранению неполадок столь хрупкого и ненадежного электронного оборудования.

    Стоит сказать, что определение истинной причины неполадки в холостом ходу — непростой процесс, но, если оставить все, как есть, то можно привести к серьезным проблемам, итогом которых может стать полная остановка работы двигателя и необходимость дорогостоящего его ремонта.

    А теперь обо всех неполадках и способах их устранения подробнее.

    Неполадки и способы их устранения

    Причин нестабильного холостого хода — масса, причем они относятся, как к карбюраторным двигателям, так и инжекторным и даже дизельным, как к конструкции старого типа, так и с новой педалью Е-газа, которой так гордится АвтоВАЗ. Начнем с проблем, происходящих в моторах карбюраторного типа:

    1. Произошло обеднение топливно-воздушной смеси. Для устранения неполадки достаточно всего лишь произвести регулировку до уровня восьмисот оборотов.
    2. Нестабильный ход может произойти и по причине износа карбюраторного клапана. В таком случае, двигатель работает исключительно при вытянутом режиме подсоса. Для устранения проблемы, нужно заменить дефектную деталь на новую.
    3. Случается и так, что загрязняются каналы системы. Тогда горючее не получает нужной порции воздуха и приводит к сбою. Здесь достаточно лишь прочистить каналы.

    В инжекторном типе мотора причин сбоя не меньше.

    1. Первое, что можно проверить — это подсос воздуха. Обязательно проверьте соединение впускного коллектора с цилиндрами, не износились ли там прокладки. На том же коллекторе стоят резиновые заглушки, если они треснули, лучше заменить их. Проверить все это можно купив в магазине очиститель карбюратора, или любую другую горючую вещь, заведите машину и обрызгайте все стыки, если будет подсос то машина начнет дергаться, в том месте и ищите.
    2. Могут вызывать пробелы в оборотах и сбои в датчике РХХ (регулятор холостого хода), бывает достаточно снять его и почистить или осмотреть его на повреждения и при необходимости поменять.

    А вот проблемы с электронным оборудованием, в частности прославленным Е-газом, это уже гораздо сложнее. Здесь наблюдается:

    • сбой регулятора (РХХ);
    • поломка датчика ДМРВ;
    • выход из строя клапана EGR (адсорбера);
    • повреждение проводов.

    Регулятор проверяется при помощи мультиметра. Если прибор выдает недопустимые значения, выше 80 Ом, значит, нужно заменять регулятор на новый, так как ремонт его будет проблематичен.

    Если регулятор находится в норме, то нужно проверить датчик ДМРВ. Проверка заключается в следующем: отключается разъем и включается мотор.

    Если динамика оборотов, при изначальной полторы тысячи оборотов, увеличивается, нет сомнений, что поломка кроется именно в датчике. Как показывает практика, 80% неисправностей ВАЗ-2114 кроется именно в этой детали.

    Неустойчив к длительной работе и EGR, регулирующий выброс отработанных газов. Когда он выходит из строя, нормализовать работу можно путем очистки клапана.

    И последнее, что следует проверить — это состояние воздушных фильтров, которые у четырнадцатой засоряются довольно часто и саму систему зажигания.

    Итак, мы выяснили причины возникновения нестабильного холостого хода четырнадцатой модели ВАЗа и узнали методы их устранения. Остается только пожелать, чтобы ваша ласточка работала без сбоев и радовала отличной работой!

    В том случае если происходит несовпадение двух датчиков положения дроссельной заслонки, высвечивается ошибка P2135. В старых автомобилях ВАЗ управление с дроссельной заслонкой осуществлялась механическим способом. На современных машинах эту функцию выполняет электронный блок управления. Появление рассматриваемой ошибки обуславливает возникновение высокого сопротивления на одном из проводов, которые подведены к ДПДЗ.

    Многие автомобилисты отмечают, что в транспортном средстве снижается мощность. Например, при обгоне необходимо придать автомобилю ускорение, но в результате нажатии на педаль акселератора силовой агрегат не развивает необходимой мощности.

    Может возникать и совершенно противоположная ситуация, когда при нажатии на педаль автовладелец замечает снижение оборотов двигателя. Рассмотрим, в каких случаях появляется ошибка 2135:

    • снижается мощность силового агрегата и, как следствие, ухудшается динамика;
    • падают обороты на холостом ходу;
    • возникают сложности при запуске двигателя;
    • двигатель набирает обороты, но до того момента, когда на экране появляется ошибка;
    • силовой агрегат не развивает обороты выше 2000;
    • двигатель самопроизвольно сбрасывает обороты. Иногда мотор глохнет; количество оборотов меняется самопроизвольно, независимо от нажатия на акселератор.

    Нужно отметить, что в зависимости от признаков неисправности ошибка ВАЗ p2135 может сопровождаться появлением других кодов.

    Так, при нарушениях работы дроссельной заслонки может появляться ошибка P0220 и P1578. Также не исключено появление кодов, например, P0223, P0123 и P0120.

    Как проверить датчик положения дроссельной заслонки? Устранение кода Р2135

    Проверка осуществляется измерением напряжение контрольного сигнала. Отклонение от 5 Вольт должно быть минимальным.

    Также следует замерить сопротивление проводов, исключив возможность короткого замыкания. Автомобилисту необходимо обратить внимание на качество проводов и контактов. Причинами появление ошибки могут быть:

    • неудовлетворительное состояние контактов массы электронного блока управления. В случае возникновения этой проблемы необходимо улучшить качество проводов и контактов;
    • возникновение короткого замыкания. Об этом будет свидетельствовать отклонение более чем на 0,2 В от 5 Вольт. Если в результате измерения получены отклонения с большими значениями, необходимо заменить датчик; поломка главного реле. Главное реле достаточно часто выходит из строя, поскольку в автомобиле установлено изделие китайского производства. Рекомендуется заменить его на оригинальную деталь Европейского производителя. Сила тока должна составлять 40 ампер;
    • поломка электромеханического дроссельного устройства. Элемент необходимо проверить и при необходимости заменить;
    • неудовлетворительное состояние контактов датчиков. Устранить проблему можно посредством подгибания контактов.

    Как решить проблему дополнительными способами?

    Если появляется ошибка p2135, то можно выполнить адаптацию. Речь идет о запуске силового агрегата через пол минуты после включения зажигания. При этом минимальная температура двигателя должна составлять 7 градусов. В автомобиле Лада Гранта ошибка р2135 может быть диагностирована с помощью вольтметра. Для этого нужно определить разницу выходного напряжения VTA1 и VTA2. Также можно измерить выходное напряжение VTA1. Показатель должен быть не более 0,2 вольт. Выходное напряжение VTA2 не должно превышать 1,75 вольт.

    Иногда проблема возникает в результате физического износа резистивного слоя датчика дроссельной заслонки. Не исключена возможность выхода из строя электромеханического дроссельного устройства. В обоих случаях следует произвести замену рассматриваемых элементов.

    Самые частые причины появление ошибки P2135 на автомобилях автоВАЗа

    Часто проблема кроется в плохом качестве проводов и непосредственно самой изоляции жгута системы зажигания. Поэтому автовладельцу рекомендуется сразу же заменить его качественным изделиям. Достойной альтернативой может стать система зажигания ПЭС/СКК.

    В редких случаях сбои возникают в электронном блоке управления автомобиля. В таких ситуациях достаточно выполнить сброс ЭБУ и провести инициализацию.

    Если же выполняется замена датчика дроссельной заслонки, то сброс электронного блока управления выполнять необязательно: достаточно снять клемму с батареи аккумулятора. Нужно подчеркнуть, что рассматриваемая ошибка появляется не только в автомобилях ВАЗ, но и транспортных средствах иностранного производства Ford Focus и Opel Astra.

    В большинстве случаев ошибка P2135 позволяет водителю продолжать движение. Но делать этого не рекомендуется, поскольку скачки оборотов могут привести к возникновению аварийных ситуаций на дороге. Поэтому рекомендуется сразу же выполнить диагностику и устранить недостаток. Это можно сделать собственными силами или в автосервисе.

    Через 300км после покупки авто начали вылезать ошибки 2135, 1578 и 1602.
    Причина была в бракованном жгуте системы зажигания (производства Тольятти), который меняли по гарантии всем машинам с такой проблемой.
    Но поскольку моя не на гарантии, то жгут мне надо было менять самому.
    Год я ездил с этой проблемой. Иногда пропадала и я мог неделями ездить без проблем, то бывало по 3 раза на дню обороты подскакивали до 2000 и педаль газа переставала реагировать на нажатия и сразу загорался чек.

    И вот спустя год проблема вылезала все чаще и никакие поджатия контактов ДМРВ и очистители контактов не помогали. И я решил побороть эту проблему раз и навсегда.

    Полазил по инету, выяснил что необходим жгут системы зажигания производства PESSCC (Самара). В магазинах такое не продают.
    Нашел и купил у официальных диллеров Лада в городе Серпухове.
    Цена 4300р.

    В интернете я не нашел ни одной статьи по замене жгута, как будто его никто и не менял.

    В прошлый выходной в гараже начал менять.
    Перед этим пометил все провода что и куда, чтобы не запутаться.
    Опуская подробности. Это караул. Снимать торпеду это смерти подобно. Сколько же там всего :)
    К тому же часть жгута проходит под утеплителем за печкой. И даже при снятой торпеде еле пропихнул его там.
    Так же не удобно было откручивать рулевую. Два болта необходимо откручивать пассатижами поскольку болты круглые, неужели нельзя было обычные закрутить.
    Самое легкое оказалось под капотом. В салоне же еще пришлось жгут дорабатывать для сигнализации.
    Собирал дольше чем разбирал. Изменил немного систему обогрева, кое где подпилил. Убрал полностью перегородку обдува лобового стекласалона.
    Уложился в два дня.

    Отчет бы получился интересней, если бы не фотки, которых я делал мало и на телефон. По-этому — что есть.
    Если будут какие то вопросы по замене — с удовольствием отвечу. Ибо реально, об этом ничего в инете нет

    Жгут системы зажигания PES

    снимается торпеда

    все этапы делал по книге и по пунктам писал что откуда скрутил, чтобы не запутаться

    собиралось по тем же пунктам в обратном порядке

    снял торпеду

    неужели нельзя было придумать торпеду без этой

    двигатель со снятым жгутом

    через эту дырку жгут пропихивается из салона под капот

    фишка жгута пропихиваемого за печкой под руль

    фишка к педали газа

    виновник

    фишка ДМРВ, у которой плохие контакты

    этикетка на новом жгуте

    так были замяты при установке на заводе уплотнительные резинки раструбов печки

    собираю обратно

    почти всё готово

    всё собрано

    Ошибка P2135 — Датчики “А” и “B” положения дроссельной заслонки/датчики “А” и “B”  положения педали акселератора – несоответствие сигналов

    Определение — ошибка P2135

    Ошибка P2135 указывает на несоответствие сигналов датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки или датчиков “А” и “B” положения педали акселератора.

    Что означает ошибка P2135

    Ошибка P2135 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) обнаружил, что показания датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки или датчиков “А” и “B” положения педали акселератора не соотносятся друг с другом. PCM автомобиля получает данные от указанных датчиков в виде сигналов напряжения. Он постоянно сравнивает показания датчиков друг с другом, а также со значениями, указанными в технических условиях производителя. Показания датчиков “A” и “B” должны быть примерно одинаковыми. При обнаружении несоответствия в памяти компьютера сохранится код ошибки P2135 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

    Причины возникновения ошибки P2135

    Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2135 являются:

    • Неисправность одного или нескольких датчиков положения дроссельной заслонки
    • Неисправность одного или нескольких датчиков положения педали акселератора
    • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки или датчикам положения педали акселератора
    • Ослабление, коррозия или повреждение разъемов датчиков положения дроссельной заслонки или датчиков положения педали акселератора
    • Неисправность модуля управления силовым агрегатом (PCM)

    Каковы симптомы ошибки P2135?

    Основными признаками возникновения данной ошибки являются:

    • Сохранение кода P2135 в памяти компьютера и загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
    • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
    • Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
    • Самопроизвольный набор или сброс оборотов двигателя
    • Заглохание двигателя
    • Проблемы с запуском двигателя

    Как механик диагностирует ошибку P2135?

    При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

    • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
    • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2135 снова
    • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчикам положения дроссельной заслонки и датчикам положения педали акселератора
    • При необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
    • Если проблема не решится, измерит напряжение и сопротивление датчиков положения дроссельной заслонки и датчиков положения педали акселератора с помощью мультиметра
    • Сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя, и при необходимости заменит неисправный датчик
    • Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM)

    Частые ошибки при диагностировании кода P2135

    Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2135 является то, что механики и владельцы автомобилей часто путают датчики “А” и “B” положения дроссельной заслонки или педали акселератора друг с другом, что приводит к поспешной замене исправного датчика. В результате замены не того датчика проблема не решается и код ошибки появляется снова.

    Насколько серьезной является ошибка P2135?

    Ошибка P2135 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание повреждения двигателя или других компонентов автомобиля, а также возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

    Какой ремонт может исправить ошибку P2135?

    Для устранения ошибки P2135 может потребоваться:

    • Замена одного или нескольких датчиков положения дроссельной заслонки
    • Замена одного или нескольких датчиков положения педали акселератора
    • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки или датчикам положения педали акселератора
    • Ремонт или замена разъемов датчиков положения дроссельной заслонки или датчиков положения педали акселератора
    • Замена модуля управления силовым агрегатом (PCM)

    Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2135

    В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления силовым агрегатом (PCM). В этом случае потребуется обновление программного обеспечения, перепрограммирование или замена модуля. Однако перед заменой модуля управления рекомендуется выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

    Нужна помощь с кодом ошибки P2135?

    Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

    Похожие статьи

    Ошибка P2135. Электронный дроссель автомобилей ВАЗ — ChipTuner Forum

    Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



    Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

    Ошибка P2135. Электронный дроссель автомобилей ВАЗ


    Закрытая тема.
    1. Аватар для Алексей375

      offline

      диагностика

      Регистрация:
      21.12.2017
      Сообщений:
      9
      Адрес:
      Краснодарский край

      Калина с электронным дросселем 2012 года 16 клапанов контроллер ME17.9.7. Ошибка p2135 корреляция напряжения датчика положения дроссельной заслонки a/b. Не реагирует на нажатие педали акселератора. Проблема решена — плохая масса датчиков дроссельной заслонки. При измерении массы относительно кузова или двигателя на контакте колодки электронного дросселя сопротивление было 80 ОМ, а должно меньше одного ома, из-за этого сумма напряжения датчиков дросселя больше пяти вольт (1.18В+4.32В=5.5В),а должно быть 5 вольт.Как следствие аварийный режим работы с обесточиванием дросселя. Масса датчиков дросселя это выход х2/7 контроллера голубой провод с белой полосой. К нему припаиваем отдельный провод и делаем массу на кузов. В результате сумма напряжений датчиков 4.28в+0.65в=4.93в. Делаем адаптацию нуля дроссельной заслонки и адаптацию функции диагностики пропусков зажигания.

      20191009_090537.jpg 20191009_092011.jpg 20191009_092021.jpg 20191009_093220.jpg 20191009_093227.jpg

      Последний раз редактировалось Sим; 27.10.2019 в 10:10.

    2. Аватар для Евгений Ковалёв

      offline

      Электрик-диагност

      Регистрация:
      17.10.2019
      Сообщений:
      1
      Адрес:
      Пермь

      Возможно проникновение масла в корпус дросселя и повреждение потенцеометра

    3. Аватар для Sergey_karb

      offline

      Автомеханик-Диагност

      Регистрация:
      02.12.2008
      Сообщений:
      2,450
      Адрес:
      Донбасс Снежное

      Ну первое, что нужно делать на Калинах-убирать ЭБУ из-под печки!

    4. Аватар для vento702

      Диагност

      Регистрация:
      26.06.2014
      Сообщений:
      10,016
      Адрес:
      Ярославль

      Нее, первое, что надо, это прежде чем чинить, выяснить, сколько вольт должна быть сумма напряжений датчиков заслонки у МЕ 17.9.7.

    5. Аватар для Andr

      offline

      Авторемонт

      Регистрация:
      21.02.2006
      Сообщений:
      19,605
      Адрес:
      г.Таганрог

    6. Аватар для matveev

      offline

      ремонт авто

      Регистрация:
      30.03.2009
      Сообщений:
      4,075
      Адрес:
      Мордовия «Зубова Поляна»

    7. Аватар для Andr

      offline

      Авторемонт

      Регистрация:
      21.02.2006
      Сообщений:
      19,605
      Адрес:
      г.Таганрог

      Завтра проверю… Я сам не помню уже…

    8. Аватар для matveev

      offline

      ремонт авто

      Регистрация:
      30.03.2009
      Сообщений:
      4,075
      Адрес:
      Мордовия «Зубова Поляна»

      я помню! Хорошо запомнилось! В прошлом году мучился с приорой. Напряжение было 2.8 — 3.1 вольта. Пока не добился 3.3 — двигатель нормально не работал. ДП в аварии!

    9. Аватар для andrug

      offline

      начинающий диагност

      Регистрация:
      09.08.2012
      Сообщений:
      702
      Адрес:
      Адыгея,ст.Гиагинская

      Можно вопрос, сколько авто проехало после ремонта?

    10. Аватар для Алексей375

      offline

      диагностика

      Регистрация:
      21.12.2017
      Сообщений:
      9
      Адрес:
      Краснодарский край

      Сумма напряжений около пяти вольт, напряжение питания датчиков дросселя 3.3 вольта.

    11. Аватар для vento702

      Диагност

      Регистрация:
      26.06.2014
      Сообщений:
      10,016
      Адрес:
      Ярославль

    12. Аватар для Алексей375

      offline

      диагностика

      Регистрация:
      21.12.2017
      Сообщений:
      9
      Адрес:
      Краснодарский край

      .
      Есть масса кузова, а есть масса датчиков, как вы выразились, т.е сигнальная. И соединять их небезопасно, из-за возникновения разности потенциалов.

      Лучшего решения не нашли, протянули все массы под панелью это не помогло. Неисправен сам контроллер или проводка. Что рекомендуете сделать менять контроллер или проводку ?

    13. Аватар для vento702

      Диагност

      Регистрация:
      26.06.2014
      Сообщений:
      10,016
      Адрес:
      Ярославль

      Вы тему открыли постов набить ?

    14. Аватар для kimmaster

      Диагностика

      Регистрация:
      09.03.2009
      Сообщений:
      3,920
      Адрес:
      Тульская обл.

      Я рекомендую устранить неисправность, естественно найдя её, а не подстроившись под неё!Добавлено через 1 минуту

      А вы не задумались, почему вас об этом спросили?

      Последний раз редактировалось kimmaster; 26.10.2019 в 17:19.

      Причина: Добавлено сообщение

    15. Аватар для Алексей375

      offline

      диагностика

      Регистрация:
      21.12.2017
      Сообщений:
      9
      Адрес:
      Краснодарский край

      После ремонта проехала примерно неделю начала дёргаться. Сделал сброс эбу с инициализацией, адаптацию дросселя и адаптацию функции диагностики пропусков зажигания. Хозяин машины пока не звонил значит всё нормально.

    16. Аватар для Алексей375

      offline

      диагностика

      Регистрация:
      21.12.2017
      Сообщений:
      9
      Адрес:
      Краснодарский край

      Я рекомендую устранить неисправность, естественно найдя её, а не подстроившись под неё!



      Если менять ЭБУ у меня нет загрузчика комбилоадера, чтобы установить иммобилайзер. Иммобилайзер связан с центральными замками. Можно поставить новый ЭБУ без перешивки?

    17. Аватар для Алексей375

      offline

      диагностика

      Регистрация:
      21.12.2017
      Сообщений:
      9
      Адрес:
      Краснодарский край

      ЭБУ МЕ17.9.7 лучше защищён от проникновения влаги, тосола чем М7.9.7

    18. Аватар для Алексей375

      offline

      диагностика

      Регистрация:
      21.12.2017
      Сообщений:
      9
      Адрес:
      Краснодарский край

      Масса датчиков дросселя всё равно выходит на кузов через эбу. Мы сделали массу на кузов просто в другой точке.

    19. Аватар для Alexandr0210

      offline

      Автоэлектрик

      Регистрация:
      17.06.2019
      Сообщений:
      422
      Адрес:
      Тула

      Масса на датчики должна идти с эбу, с пина масса датчиков. На вазах очень часто даже с завода она может идти на двигатель или на кузов, и это не правильно. В лучшем случае эбу начинает чудить в худшем может даже выйти из строя. Kimmaster прав послушайте его.

    20. Аватар для kimmaster

      Диагностика

      Регистрация:
      09.03.2009
      Сообщений:
      3,920
      Адрес:
      Тульская обл.

      А между двумя разными точками, всегда разность потенциалов. А вы, как думаете, что от нечего делать конструктора электроники, разъединяют массы. Сагу о массах прочтите здесь, думаю поймёте.

    21. Аватар для Alexandr0210

      offline

      Автоэлектрик

      Регистрация:
      17.06.2019
      Сообщений:
      422
      Адрес:
      Тула

      Вот вам плюсик вы очень правильно говорите.Добавлено через 4 минуты

      В автомобиле, большая часть неисправностей из за масс.

      Последний раз редактировалось Alexandr0210; 26.10.2019 в 22:43.

      Причина: Добавлено сообщение

    22. Аватар для matveev

      offline

      ремонт авто

      Регистрация:
      30.03.2009
      Сообщений:
      4,075
      Адрес:
      Мордовия «Зубова Поляна»

      Ну как бы наконец круг поиска сузился. Можно дать совет, исходя из моей практики. А она такая, что ЭБУ сгоревших ноль, при таких симптомах. Зато в жгуте косяков много. Иногда визуально даже не определить.
      Совет один. Если не нашли визуально — замена жгута целиком. Есть масса вариантов, но они все колхозные. Я про это даже себе не всегда рассказываю. Приедут — сделаю.

    23. Аватар для Alexandr0210

      offline

      Автоэлектрик

      Регистрация:
      17.06.2019
      Сообщений:
      422
      Адрес:
      Тула

      Саня ну здесь по любому масса пропала. Отталкиваться надо от этого.

    24. Аватар для matveev

      offline

      ремонт авто

      Регистрация:
      30.03.2009
      Сообщений:
      4,075
      Адрес:
      Мордовия «Зубова Поляна»

      Если бы так всё! Я бы только рад был! Легкие деньги — всегда радуют!

      Не Сань, по факту иногда всё интереснее. И масса не при чем.


    Закрытая тема.

    Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
    Текущее время: 01:09. Часовой пояс GMT +4.

    Наверняка каждый автомобилист знает, что такое дроссельная заслонка, и какие функции она выполняет. Этот узел регулирует подачу воздуха в двигатель. Чем сильнее открыта заслонка, тем больший объём воздуха поступает в мотор. Управлять ею можно с помощью педали газа.

    Ранее все заслонки было механического типа. Но на современных автомобилях производители перешли на электронно управляемые дроссельные заслонки. В итоге их конструкция и устройство изменилось, в работу были включены различные датчики.

    Именно с датчиками заслонки связана рассматриваемая ошибка, имеющая код Р2135.

    Ошибка P2135 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) обнаружил, что показания датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки или датчиков “А” и “B” положения педали акселератора не соотносятся друг с другом. PCM автомобиля получает данные от указанных датчиков в виде сигналов напряжения. Он постоянно сравнивает показания датчиков друг с другом, а также со значениями, указанными в технических условиях производителя. Показания датчиков “A” и “B” должны быть примерно одинаковыми. При обнаружении несоответствия в памяти компьютера сохранится код ошибки P2135 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

    Признаки ошибки

    Существует несколько возможных неисправностей, из-за которых может появиться код ошибки со значением Р2135. При этом симптомы будут также отличаться в зависимости от провоцирующего фактора.

    Чаще всего автомобилисты сталкиваются со следующими признаками:

    • Заметно снижается тяга двигателя. Это выражается в том, что при нажатии педали газа автомобиль разгоняется очень туго, с натягом.
    • Не исключены ситуации, когда за нажатием на педаль газа следует падение оборотов. Аномальное, но возможное явление при такой ошибке.
    • При работе двигателя в режиме холостого хода, обороты начинают прыгать и плавать.
    • Даже если выжать педаль газа до упора, всё равно поднять обороты выше значения 2000-3000 об/мин не удаётся. Связано это с тем, что в качестве реакции на ошибку ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим работы.
    • Возникают трудности при запуске двигателя.
    • Запустив мотор, через короткий промежуток времени он может самопроизвольно заглохнуть. Происходит это обычно в момент, когда ЭБУ фиксирует ошибку Р2135.
    • Двигатель может самопроизвольно набирать и снижать обороты, без каких-либо действий со стороны водителя.

    Очевидно, что при таких симптомах управлять транспортным средством практически невозможно. Это позволяет называть ошибку Р2135 вполне серьёзной и потенциально опасной.

    Если игнорировать ошибку Р2135, можно столкнуться с быстрым выходом из строя некоторых элементов двигателя. Их замена удовольствие дорогое и сложное.

    Не обратить внимания на такие признаки довольно сложно. Поскольку ездить на машине с подобной неисправностью удовольствие сомнительное, лучше сразу же приступить к диагностике и проведению ремонтно-восстановительных работ.

    Диагностика ошибки Р2135

    Причины возникновения ошибки P2135

    Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2135 являются:

    • Неисправность одного или нескольких датчиков положения дроссельной заслонки
    • Неисправность одного или нескольких датчиков положения педали акселератора
    • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки или датчикам положения педали акселератора
    • Ослабление, коррозия или повреждение разъемов датчиков положения дроссельной заслонки или датчиков положения педали акселератора
    • Неисправность модуля управления силовым агрегатом (PCM)

    Методы проверки и устранение ошибки Р2135

    Методы проверки датчика положения ДЗ сводятся к замеру значения напряжения контрольного сигнала, идущего от него, а также сопротивления проводов. В первом случае напряжение не должно на много отклоняться от принятых 5 В. А во втором — нельзя допускать короткого замыкания. Кроме этого, важным является качество контакта “массы” ЭБУ.

    Возможные причины и методы их устранения:

    • Плохое качество контакта “массы” ЭБУ автомобиля. Решение — его улучшение.

    Схема подключения

    • Проблемы в работе главного реле. Решение — проверка его работы, при необходимости замена реле китайского производства на 5-ти контактное европейское (силой тока 40 А).
    • Плохое качество электрических контактов датчиков. Решение — подгибание электрических контактов, находящихся в разъеме дроссельной заслонки.
    • Короткое замыкание между цепями VTA1 и VTA2. О нем говорит значительное отклонение (более чем на 0,2 В) напряжения 5 В. Решение — замена датчика.
    • Проблемы в работе электромеханического дроссельного устройства (ЭМДУ). Решение — его проверка на соответствие штатному. При необходимости — замена.

    Причины ошибки P2135.jpg

    Возможные причины ошибки

    Как механик диагностирует ошибку P2135?

    При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

    • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
    • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2135 снова
    • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчикам положения дроссельной заслонки и датчикам положения педали акселератора
    • При необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
    • Если проблема не решится, измерит напряжение и сопротивление датчиков положения дроссельной заслонки и датчиков положения педали акселератора с помощью мультиметра
    • Сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя, и при необходимости заменит неисправный датчик
    • Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM)

    Причины неисправностей

    Вполне закономерно автомобилистов интересуют причины, из-за которых может появляться соответствующая ошибка с кодом 2135. Тут многое зависит даже от самого автомобиля. На том же ВАЗ 2114, как и на иной продукции компании АвтоВАЗ, ошибка Р2135 и вовсе считается хронической.

    Если говорить о причинах, то чаще всего появление такой ошибки связано со следующими явлениями:

    • нарушается качество контакта массы ЭБУ;
    • неисправности со стороны главного реле;
    • плохое качество электроконтактов датчика;
    • короткое замыкание;
    • выход из строя электромеханического узла дросселя.

    Какой ремонт может исправить ошибку P2135?

    Для устранения ошибки P2135 может потребоваться:

    • Замена одного или нескольких датчиков положения дроссельной заслонки
    • Замена одного или нескольких датчиков положения педали акселератора
    • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки или датчикам положения педали акселератора
    • Ремонт или замена разъемов датчиков положения дроссельной заслонки или датчиков положения педали акселератора
    • Замена модуля управления силовым агрегатом (PCM)

    На каких машинах встречается

    Можно сказать, что ошибка Р2135 является достаточно универсальной. Она может встречаться на таких автомобилях как ВАЗ 2114, тот же Ford Focus 2 поколения или Chevrolet Aveo, популярного в России легкового авто. Во всех этих случаях ошибка Р2135 появляется по разным причинам. Не последнюю роль играет изначальное качество компонентов дроссельного узла, и условия эксплуатации машины.

    Сканирование ошибок ЭБУ

    Для более современных автомобилей, где установлено электронное управление дроссельной заслонкой, не важно, стоит под капотом дизель или бензиновый ДВС. Как бензиновый, так и дизельный мотор одинаково подвержен проблемам со стороны заслонки. Такая ошибка как Р2135 легко может затронуть Hyundai Tucson 2008 года либо же задеть Chevrolet Cruze, Nissan Qashqai и прочие модели импортных автомобилей.

    Статистика говорит не в пользу следующих марок авто, владельцы которых чаще остальных сталкиваются с проблемами ошибки Р2135:

    • АвтоВАЗ.
    • УАЗ.
    • Renault.
    • Chevrolet.
    • Opel.
    • Ford.
    • Citroen.

    Справедливо будет заметить, что у дизеля и бензина, установленного на тот же Hyundai Tucson образца 2008 года и более поздних версий, ошибка Р2135 встречается реже, нежели на машинах отечественного производства. Причина не только в надёжности дизеля, поскольку здесь дизель ключевой роли не играет.

    Общие ошибки при диагностике кода P0172

    В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

    Симптомы

    Большая часть симптомов неисправности позволяет определить неисправный узел, не прибегая к услугам автодиагноста. В первую очередь это несоответствие реакции автомобиля на нажатие педали газа. Также ошибка р2135 на ВАЗ 2114 с е газ вызывает следующее:

    • Нестабильная работа двигателя;
    • Плавание оборотов;
    • Запаздывание на нажатие или отпускание педали газа;
    • Рывки автомобиля при движении;
    • Провалы при разгоне;
    • Ограничение максимальных оборотов двигателя;
    • Снижение мощности;
    • Самостоятельный набор или сбрасывание оборотов.

    Этапы диагностики и ремонта

    Несколько слов об электронном дросселе. Эта система невероятно чувствительна и уязвима для повреждений больше, чем любая другая. Обращайтесь с ней крайне осторожно. Одно падение или грубое обращение — и её не восстановить.

    Помимо датчика педали газа, остальные компоненты находятся в корпусе дроссельной заслонки. При осмотре вы заметите плоскую пластиковую крышку в верхней части корпуса дроссельной заслонки. Она содержит механизмы для приведения в действие дроссельной заслонки.

    электронная дроссельная заслонка в разобранном виде

    Моторчик имеет маленькую металлическую шестерню, выступающую через корпус под крышкой. Он приводит в движение большую «пластиковую» шестерню, прикрепленную к дроссельной заслонке.

    Штифт, который центрирует и поддерживает редуктор, входит в корпус дросселя и в «тонкую» пластиковую крышку. Если крышка деформируется каким-либо образом, передача будет нарушена, что потребует полной замены корпуса дроссельной заслонки.

    Разбираемся с электронным дросселем Гранты

    Проблема в том, что поставщики дроссельных узлов позаботились о том, чтобы продажи у них постоянно росли. Для этого они сделали электронную часть дросселя неразборной. Выходит, получил ошибку Р2135 — покупай новый дроссельный узел.

    дроссель Лада гранта

    В большинстве случаев, конечно, так и следует поступать. Однако хотя бы для того, чтобы убедиться в неисправности узла, его стоит разобрать. Для этого острым ножом мы подрежем пластиковую крышку электронной заслонки и варварски отковыряем ее от корпуса.

    разбираем корпус

    Под крышкой мы находим ползунки и резисторные дорожки с внутренней стороны платы. Оцениваем их состояние. Если дорожки и контакты ползунков здорово изношены, бороться за жизнь дросселя бесполезно.

    дроссель

    Если же проблема просто в окислении или отсутствии контакта, мы можем очистить дорожки, отпаять плату, проверить ее состояние с внутренней стороны.

    дроссель гранта

    Если восстановление состоялось, в чем можно легко убедиться при помощи бытового мультиметра, собираем дроссельный узел и пропаиваем плату.

    дроссель гранта

    Крышку придется садить на герметик, чтобы внутрь не попало ни капли влаги. Чтобы герметик плотно привязал крышку к корпусу, используем обычные пластиковые стяжки.

    стяжки на корпусе

    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 2123 0011 нинтендо свитч
  • Ошибка 2176 ваз 2114
  • Ошибка 213 тарков как исправить
  • Ошибка 2122 форд фокус
  • Ошибка 217218 opel astra h