Ошибка 2138 калина

Появилась ошибка P2138 на Калине. Кто что делал? Подскажите пожалуйста.

Код Р2138 Датчики «А» / «В» положения педали акселератора, рассогласование сигналов

Код Р2138 заносится, если:
— зажигание включено;
— уменьшенный в два раза сигнал датчика положения педали акселератора A (UPWG1ROH/2) и сигнал датчика положения педали акселератора В (UPWG2ROH) отличаются на величину порога в течение 0,25 с.
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
1 С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р2138 в момент диагностики.
2 Выполняется проверка цепей ДППА А и ДППА В на наличие обрыва.
3 Измеряется сопротивление сигнальных цепей ДППА А и ДППА В (контакты «4» и «6») относительно массы автомобиля.
4 Измеряется сопротивление цепи массы ДППА А и ДППА В (контакты «3» и «5») относительно массы автомобиля.
5 Измеряется напряжение в цепях ДППА относительно массы автомобиля.
6 Повторно измеряется напряжение в цепях ДППА относительно массы автомобиля
при замененном контроллере.
7 Повторно измеряется сопротивление сигнальных цепей ДППА А и ДППА В (контакты «4» и «6») относительно массы автомобиля при замененном контроллере.

Диагностическая информация
При обнаружении рассогласования сигналов ДППА А и ДППА В система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.
Диагностический прибор в режиме «1 — Параметры; 6 — Доп. Параметры; 3 — Входы АЦП» показывает сигналы ДППА А (UPWG1ROH) и ДППА В (UPWG2ROH) в вольтах.
Сигналы ДППА А и ДППА В увеличиваются пропорционально нажатию педали акселератора. При любом положении педали акселератора сигнал ДППА А должен быть в два раза больше сигнала ДППА В.
При отпущенной педали акселератора сигнал ДППА А должен находится в диапазоне 0,50…0,85 В, сигнал ДППА В должен находится в диапазоне 0,25…0,43 В.

Для расчета положения педали акселератора, выраженного в процентах (WPED_W), используется минимальный сигнал из UPWG1ROH и 2 × UPWG2ROH.
При каждом включении зажигания, контроллер определяет нулевое положение педали акселератора. Значение 100 % педали акселератора (WPED_W, %) достигается при напряжении 4,0 В / 2,0 В с датчика ДППА А / ДППА В. При полностью нажатой педали акселератора параметр АЦП сигнала ДППА А должен находиться в диапазоне 4,19…4,59 В, параметр АЦП сигнала ДППА В должен находиться в диапазоне 2,095…2,295 В.

Всем привет.

Статья более чем знакомая это ошибки Р2135,2138

Р2135 — Ошибка корреляции датчиков положения дроссельной заслонки.

P2138 — Ошибка корреляции датчиков положения электрической педали акселератора

только в этот раз не самары,там с жгутами известно что было. Тут интереснее тема.

Привозят на галстуке Приору,хозяин говорит на ходу отказала педаль газа и загорелся чек. Внешней осмотр не чего не дал. Начался поиск обрыва от ЭБУ до ДПДЗ и до ДПА. Все провода на месте,обрывов нет.ЭБУ родной B574DB03   21126-1411020-40 Ставлю ЭБУ от калины B563CA01    21126-1411020-50 предварительно пишу в него B574DB03,машина работает,ошибок нет. Вскрываю старый, осмотр на внешние повреждение не чего не дал. Записываю в него вновь его родную прошивку, результат тот же Р2135,Р2138.

Вопрос что отвечает за дроссель и педальку?какая микруха? И причина выхода из строя ?! Есть момент это у клиента очень сильно растянут ремень генератора, так что даже при вкл. ближнем свете ехать не возможно…Но не думаю что тут в чем то может быть причина….

Ваши мысли,послушать,может было у кого такое.

Очень знакомая ситуация и похоже автомобиль тоже, хотя в последнем могу ошибаться. Подробнее далее:

Вчера обратился к нам клиент с просьбой заменить проводку на двигателе, а так же ЭБУ. На вопрос зачем он ответил, что не работает дроссель и это не первый раз. Два месяца назад была похожая ситуация, но после замены ЭБУ все стало хорошо, а вот потом все повторилось и ему на диагностике » приговорили» блок и проводку . Заменив все запчасти авто завелся и работал без проблем. Пропали все ошибки, они были как раз по корреляции дросселя, по педали газа и ДТОЖ!!??, последнее не много насторожило, но ведь все стало хорошо и потестировав машину еще часа два пригласили хозяина её забрать. Но уехать далеко у него не получилось — все повторилось опять и ошибки тоже.

Сегодня искали проблему и выявили такую закономерность , при снятом разъеме с дросселя напряжение 3,3 Вольта присутствует на дат.полож.педали газа, если разъем на своем месте , то на одном датчике нет напряжения и на ДТОЖ тоже. Позвонили всё,что можно, но все везде хорошо, а питания на дат.нет. Вскрыли ЭБУ, который стоял на машине до замены и обнаружили выгоревшую плату, а вскрыв нижнюю крышку увидели сгоревшую дорожку , дорожка эта это минус на дат.педали, дроссель, ДТОЖ и минус сигнального провода датчика кислорода. Новый блок похоже «приказал долго жить». А вот причиной всего происходящего , я думаю назвать датчик кислорода( хотя сейчас он прозванивается нормально) который при нагреве коротит + 12 вольт на минус сигнального провода. Завтра будем проверять эту теорию. Остальные элементы мало вероятно , что могут себя так вести. Если эта информация интересна — отпишитесь.

На чтение 6 мин Просмотров 12.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2138
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2138
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2138 звучит как «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch (TPPS) «D»/»E» Voltage Correlation».

Автомобильный код неисправности P2138 «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Указывает на проблему, связанную со способностью дроссельной заслонки открываться и закрываться должным образом.

Код ошибки P2138 – ошибка корреляции напряжения датчиков "D"/"E" положения дроссельной заслонки либо педали акселератора

Технология управления дроссельной заслонкой начала повсеместно внедряться в 1990-х годах. Ее задача, обеспечить больший контроль над выбросами, экономией топлива, контролем тяги и устойчивости, круиз-контролем и реакцией трансмиссии.

До этого управление дроссельной заслонкой автомобиля осуществлялось простым тросом с прямым соединением педали газа и дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен напротив соединения дроссельной.

TPS преобразует движение и положение дроссельной заслонки в сигнал напряжения и отправляет его в компьютер управления двигателем. Который использует сигнал переменного напряжения для формирования стратегии управления двигателем.

Технология электронного управления дроссельной заслонкой состоит из датчика положения педали акселератора, дроссельной заслонки с электронным управлением. А также двух встроенных датчиков положения дроссельной заслонки для коэффициентов корреляции и компьютера управления двигателем.

Компьютер отслеживает соотношение обоих напряжений. Когда оба напряжения совпадают, система работает нормально. Когда они отклоняются на две секунды, устанавливается код P2138, указывающий на неисправность где-то в системе.

С этой ошибкой могут присутствовать другие коды неисправностей, которые дополнительно определяют проблему. Нужно понимать, что потеря контроля над дроссельной заслонкой может быть опасной.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2138 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  6. Плохой набор скорости.
  7. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.

Ошибка P2138 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге рекомендуется как можно скорее устранить данную ошибку.

Причины возникновения ошибки

Код P2138 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Отказ датчика положения дроссельной заслонки либо педали акселератора (TPPS).
  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки закорочен на массу либо другой провод.
  • Крышка корпуса дроссельной заслонки деформирована, что мешает правильному вращению шестерен.
  • Электронный корпус дроссельной заслонки неисправен.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2138

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2138:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2138.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчикам «D» и «E» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «D» и «E» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Проверьте работоспособность возвратной пружины.
  6. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2138.

Проверьте напряжение на датчике положения дроссельной заслонки (TPS), оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или обучению датчика.

Осмотрите верхнюю крышку корпуса дроссельной заслонки на предмет трещин или деформации. Если они есть, замените корпус дроссельной заслонки.

С помощью вольтметра проверить датчик педали акселератора (APP). Включите ключ и медленно нажмите на педаль. Напряжение должно плавно увеличиваться от 0,5 до 5,0. Замените датчик, если напряжение постоянно высокое или на сигнальном проводе оно попросту отсутствует.

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она нигде не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2138 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура TL)
  • Audi (Ауди а4)
  • Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Сильверадо, Трейлблейзер, Эпика)
  • Dodge (Додж Калибр)
  • Ford (Форд Транзит, Фокус, Фьюжн)
  • Geely (Джили Эмгранд х7)
  • Honda (Хонда Аккорд, Пилот)
  • Hyundai (Хендай ix35)
  • Infiniti
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Грандис, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Верса, Жук, Кашкай, Максима, Ноут, Теана, Тиида, Титан, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
  • Pontiac (Понтиак G6, Grand Prix GXP)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Subaru (Субару Легаси)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Тигуан)
  • Vortex (Вортекс Эстина)
  • ВАЗ 2114
  • Газель Бизнес
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р2138 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0068, P0120, P0121, P0122, P0123, P0124, P0134, P0137, P0223, P0300, P0302, P0306, P0504, P0510, P1125, P2106, P2121, P2122, P2123, P2125, P2127, P2135, P2136, P2137, P2139, P2140, P2251.

Видео

Примерно месяц назад выдало ошибку 2138-не совпадение показаний датчиков 1 и 2 педали газа.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Ошибка p2138

Очень не комфортная и не ожиданеая ошибка. Вы просто резко перестаете ускарятся. Обороты не более 2000. Исправляется перезапуском двинателя и доехать до ремонта можно. Но чек продолжает гореть.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Чек энжин

Тогда я забил на это и начал потихоньку штудировать инет по поводу этой сетуации. Пишут всякое. Что и концевики педали тормоза влияют, что нужно отрегулировать именно их. Проверял все про что писали форумчане. И концивеки прижимаются педалями нормально и разъемы дергал тоже вроде норм. И контакты в разъемах не провалились. И да, проверял так же обстаятельства — если нажать слегка томоз при движении и пытаться жать газ, то движка секунд чернз 5 скинет мощьность. Но не загорится чек, а стоит отпустить педаль тормоза и тягло восстанавливается, тут же без перезапуска двигателя. Тоесть не мой случай. Ошибка эта выскакивала ну за месяц мож 2-3 раза. А последние 3 дня каждый день по разу утром. И вот видатьь савсем плохо стало. Седня при возврате с работы перезапускал двиг по причине этой ошибки разов 5.
Казалось бы купи педаль и не парься. Но не все так просто. Можно купить педаль и остатся при том же. Педаль у нас в городе стоит 2700р. Есть в наличии. Но в ней ли дело?!
Дело в том что патриот вычисляет не конкретно показание резисторов только педали газа, а разницу между резисторами, — резисторов педали газа и резисторов дроссельной заслонки. Лучше конечно отдать на диагностику и вычислить что из них виновато конкретно. Можно купить оба узла и заменить сразу оба, что явно дорого. Я пошел по другому временному пути. Надеюсь временное станет снова постоянным поможет.
Разобрав педальный узел я понял что посути в педали ниче такого нет и ломаться нечему. Там нет чипов и микросхем. Тока механика и резистивный слой на плате. Более того-резистивный слой вроде цел и даже не протерся визуально. (Углублений и бороздок нет) Кстати нам кажется что мы жмем педаль сантимов на десять. А по факту ход педали ну от силы 2-3 см. При нажатии на педаль мы заставляем ерзать 2 скобы с шкрябалками по 4 резистивным слоям. Каждый из четырех слоев образуют в паре резистивный датчик. Который снимают показания по которым эбу машины понимает наскока нажата педаль. Эбу дает команду дроссельной заслонке открыться на нужный угол дросселю согласно программы топливо подачи. 2 из четырех образуют дублирующую друг-друга пару для самопроверки. Но как понять на какой угол открыта заслонка? Для этого на дроссельной заслонке такая же по конструкции плата с резистивным слоем и щетками. По ним эбу снимает показания и проверяет на сколько всетаки открылась дроссельная заслонка. И правильно ли она выполнила команду. Если дублирующие датчики в педали или в дроссельном узле разнятся по показаниям то эбу душит двигло. Получается где-то в этой цепи у меня сбой.
Разбираю оба узла по очереди. Начиная с заслонки.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Полный размер

Кинематика заслонки внутри. Вроде все норм и чисто.

Кстати разборка без отвертки. Крышка узла держится на 6 скобах. Правда подковыривал я их как раз мелкой отверткой.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Полный размер

Скобы на фото справа. В центре крышка дросель узла с платой.

Обычной стирательной канцелярской резинкой чистим резистивные слои от нашрябывания. Потом спиртом отмываем платы от резинки.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Полный размер

Оттертая плата дроссельного узла

Для успокоения души слегка подгибаем контакты с щетками что бы они слегка давили по сильнее на резистивные слои и были в одной плоскости. Тока не сильно. А то давить будет на слои не усиками а самими пружинными направляющими. Собираем все назад. Кстати, не зацепите тряпкой или руками щетки на кончиках контактов. Очень легко гнутся и потом заравнять их нереально.

С педалью чуть сложнее.
Крепится педаль на 4х болтах под головку на 10. Причем нижний правый прям впритык с ковролином центрального тоннеля.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Полный размер

На трудном боту вороток на 10мм

Откручиваем их.

Запчасти на фото: 300335, 0280755115, 31631108150. Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Полный размер

Одна из сторон педали

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Полный размер

Сторона педали с поворотной регулировочной крышкой

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Полный размер

Внутреннья часть педали под повротной крышкой

Сложность в том что на педали плата находится в поворотном корпусе. Имеется функция регулировки. Можно увеличить или уменьшить суммарное электрическое сопротивление педали. Но это сопротивление при подаче напряжения преобразуется в уменьшенное напряжение. Как я читал для бензинки 0.48в, для дизеля 0.9в. Для этого не отключая педаль от разъема щупами тестера меряем на 2х центральных из шести (тоесть на 3м и 4отм, черном (у меня сером)и коричневом) (по советам вот этого товарища) проводах напряжение на шкале микровольтов.
Поворачиваем ключ зажигания, что бы запиталась педаль. И меряем свое напряжение. У меня 0.45в.

Еще можно поставить метки по краям регулируемой крышки, но мне это не помогло. По вольтметру настройка точнее чем по маркерам.
Отключаем педаль от разъема и отворачиваем 4 болта крышки педали.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Полный размер

Поворотный регулировочный корпус педали с разъемом и платой

Плату из крышки можно вынуть.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Полный размер

Плата из педали газа с следами работы педали.

Она не припаяна, а всего лишь прижата контактами разъема педали к стенке.
Я вынул плату для удобства.
Затер ластиком и протер спиртом.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Полный размер

Притертая ластиком и протертая спиртом плата педали газа

Так же для успокоения души поджимаем слегка контакты с щетками ерзающим по плате. Вставил плату в крышку педали под контакты разъема. Их тоже чутка подогнул.
Собираем все назад.
До установки пидали на кузов, наживляем корпус платы шурупами. Подключаем педаль и меряем на 3 и 4-том контатах микровольты. Поворотом корпуса платы устанавливаем свои заводские вольты. Можно кстати поставить 0.65. Для бензинки. Я ставил столько при первом разборе педали. Ездил пару дней. Машина сразу стала реагировать на педаль газа прям как-будто веса тапочка хватит что бы начал ехать. Нет микро мертвой зоны начального хода педали. Но по итогу всетаки потом поставил мое заводское значение 0.45в.

Завожу проверяю на ошибки. Ошибок нет. Прогреваю машину и гоняю по району минут 20 в различных режимах. Вроде ошибок нет, двигло тянет в норме.
Но рано радоваться. Завтра по пути на работу если ошибки не будет, — значит все норм. Или пока все норм. Отпишусь…

Если я в чем то ошибся или неправильно понял…отпишитесь
П.с.:
Многие ошибки можно расшифровать тут

Дополнение от 07.11.2016г
На данный момент педаль так и не поменяна, причем ошибка эта была еще пару раз, и бала даже в один день прям несколько раз. Выше описанное и не понятность по причинам появления ошибки. Пока наталкивает на мысли что на датчики педалей тормоза ложится коробка блока управления сигналкой. И каким-то образом влияет на показания датчиков педалей и это приводит к ошибке. Поднял этот блок по выше и пока ошибка по педалям не возникает.

Проблема решена, отчёт здесь

2115 ошибка Р-2138. — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

2115 ошибка Р-2138.


Закрытая тема.
  1. Аватар для менбен

    offline

    Ремонт авто

    Регистрация:
    03.01.2012
    Сообщений:
    2,671
    Адрес:
    Волгоградская область

    Доброе выходных всем. Ваз 2115г. 8кл. 2011г. E-GAS как лечить эту ошибку? Пропаял штекер, помыл заслонку, и адаптировал, куда еще можно посмотреть? Как загорается это ошибка, авто ведет себя не адекватно.

  2. Аватар для Vovan78

    offline

    Егерь (Пенсионер)

    Регистрация:
    19.01.2019
    Сообщений:
    450
    Адрес:
    Тамбов

    Педальку разобрать и почистить контакты, я спиртом чистым это делаю, помогает всегда, если конечно не в хлам ушатаны

  3. Аватар для vento702

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,016
    Адрес:
    Ярославль

    А заслонка не при чём, судя по всему.
    P2138 Датчики 1/2 положения педали акселератора: недостоверный сигнал.

  4. Аватар для менбен

    offline

    Ремонт авто

    Регистрация:
    03.01.2012
    Сообщений:
    2,671
    Адрес:
    Волгоградская область

    Это ошибка с педалью связана, а не ДЗ?Добавлено через 2 минуты

    Спасибо Вован так и сделаю завтра, если ушатана сильно дорожки то под замену педаль?

    Последний раз редактировалось менбен; 10.02.2019 в 21:00.

    Причина: Добавлено сообщение

  5. Аватар для Vovan78

    offline

    Егерь (Пенсионер)

    Регистрация:
    19.01.2019
    Сообщений:
    450
    Адрес:
    Тамбов

  6. Аватар для vento702

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,016
    Адрес:
    Ярославль

    А почему подозрение пало на заслонку ?

  7. Аватар для менбен

    offline

    Ремонт авто

    Регистрация:
    03.01.2012
    Сообщений:
    2,671
    Адрес:
    Волгоградская область

    С такой ошибкой 2138 я в первые столкнулся, а так много поменял ДЗ. Говорят можно в прошивке поправить ошибку 2138, но мне мало верится что будет потом все корректно работать.

  8. Аватар для Алабай

    автомеханик

    Регистрация:
    26.04.2013
    Сообщений:
    2,130
    Адрес:
    Борисоглебский Ярославской обл.

    менбен, Переведи взгляд в левую сторону экрана, там DTC по E-GAS на этот блок, и всё. http://chiptuner.ru/content/err_m74/

  9. Аватар для wdwd

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    22.05.2007
    Сообщений:
    3,191
    Адрес:
    Павлоград

    — а в мурзилку заглянуть нет возможности?

  10. Аватар для менбен

    offline

    Ремонт авто

    Регистрация:
    03.01.2012
    Сообщений:
    2,671
    Адрес:
    Волгоградская область

    Алабай,
    wdwd,
    А для чего они мне? Я и так знаю что в мурзилке есть.
    Я же не просил расшифровка кода правильно?
    Во 2-ром посту, и в 3-ем наводки дали куда смотреть без-обид.

  11. Аватар для wdwd

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    22.05.2007
    Сообщений:
    3,191
    Адрес:
    Павлоград

    — думаю, для того, что бы не ремонтировать то , что еще не сломано и не гадать — что бы еще отремонтировать —

  12. Аватар для менбен

    offline

    Ремонт авто

    Регистрация:
    03.01.2012
    Сообщений:
    2,671
    Адрес:
    Волгоградская область

    Ну сканер то правильно же правильно показал какая ошибка.
    Пропаял штекер, помыл ДЗ и адаптировал, это что я делаю первым, а потом все остальное.

  13. Аватар для Алабай

    автомеханик

    Регистрация:
    26.04.2013
    Сообщений:
    2,130
    Адрес:
    Борисоглебский Ярославской обл.

    Р2138

    Датчики положения педали газа: Рассогласование сигналов датчиков 1 и 2

  14. Аватар для wdwd

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    22.05.2007
    Сообщений:
    3,191
    Адрес:
    Павлоград

    — сканер правильно, а вы дроссель мучаете.


    — о чем мы рассуждаем? Очевидное и непонятное?

  15. Аватар для Yaroha

    offline

    Автомобильная диагностика

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    3,647
    Адрес:
    Тамбов г.Уварово

    В «мурзилке» на стр.249 — 251 подробно описаны методы проверки педали, соответствующие коду P2138. Массы, напряжение, сопротивления и т.д. Пока мы видим только движения вокруг ЭДП и желания помыть дорожки педали спиртом. Диагностические цифры выкладывайте…

    Последний раз редактировалось Yaroha; 11.02.2019 в 11:05.

  16. Аватар для менбен

    offline

    Ремонт авто

    Регистрация:
    03.01.2012
    Сообщений:
    2,671
    Адрес:
    Волгоградская область

    Пока жду клиента, буду заниматься.

  17. Аватар для смесь

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    10.09.2014
    Сообщений:
    1,519
    Адрес:
    Астана

    Плавно нажимать педаль и смотреть сканером, думаю лучше всё таки осцилом. При нажатии на одну третью части хода педали , обрати внимание на работу 1 и 2 датчика в этом диапазоне . Т.е. в этом интервале можно плавно поиграть акселератором. Может присутствовать дребезг (по другому не могу выложить мысль ) в этом диапазоне . И ещё , эту картинку можно наблюдать и в начальной стадии нажатии акселератора.
    Или сканер в руки и рядом с хозяином, там тоже можно увидеть, такой метод тоже выручал , не раз.

  18. Аватар для Батыр

    offline

    диагност

    Регистрация:
    05.03.2010
    Сообщений:
    3,918
    Адрес:
    Узбекистан Ташкент

    Была проблема изначально в софтах, но последний софт уже исправлен в этом направлении. Твоего случая это не касается Сан Саныч.

  19. Аватар для менбен

    offline

    Ремонт авто

    Регистрация:
    03.01.2012
    Сообщений:
    2,671
    Адрес:
    Волгоградская область

    Добрый день всем.
    Принял машину, разобрал педаль на вид все чисто, дорожки целые протер спиртом и собрал, только выехал с гаража и опять эта ошибка 2138. Не когда было на работе, по быстрому в ПО- подкорректировали и авто поехало без проблем. Просто можно было педаль заказать, но у нас в колхозе это очень долго будет это все. Чуть по позже отпишусь о дальнейшем.Добавлено через 2 минуты

    Ради бога, куда будет моя тема подходить переносите.

    Последний раз редактировалось менбен; 12.02.2019 в 09:34.

    Причина: Добавлено сообщение

  20. Аватар для alik616

    offline

    электрик

    Регистрация:
    23.03.2012
    Сообщений:
    13
    Адрес:
    Удмуртия Алнаши

    Где скрины АЦП. На педали, на резисторах смотрите массы.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 01:09. Часовой пояс GMT +4.

В течение нескольких дней наблюдал небольшой провал тяги при начале движения. Ну думаю, показалось может. Дальше – больше. Провалы начали проявляться постоянно, не только при старте. Особенно отчетливо было заметно при движении в подъемы. Ощущение, как будто мощность пропадает и вновь появляется с определенной амплитудой. Не рывки и дерганья, а именно «мягкие» провалы. Джеки Чан молчал…

Кульминацией всей этой вакханалии явилось следующее. Решил я со светофора стартануть резвее обычного. Не газ в пол конечно. Начал движение, двигатель заглох, качусь накатом в положении селектора D. Движение оживленное. Центр города, я в крайней левой полосе. Перевожу в N, на ходу завожу ДВС (он заводится). Снова в D, давлю педаль газа, а машина НЕ ЕДЕТ. Загорелся Джеки. Накатом с аварийкой ухожу в правую полосу и на автобусную остановку. Приехали, мля.

Какие ошибки появились:

ДВС – P2138 (о ней и пойдет речь далее)
Вариатор – P0725 Сигнал скорости вращения двигателя (следствие глушения ДВС на ходу) и P1726 Система управления дроссельной заслонкой.

Ошибки сбросил, снова завел и авто согласилось ехать дальше, естественно с прежними «дерганьями». Откатал я так пару дней в пенсионерском режиме, боясь лишний раз на педаль газа ногу поставить)))) Никаких ошибок больше не появлялось.

Итак, P2138. Курим тырнет.

Что означает ошибка P2138

Ошибка P2138 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что показания датчиков “D” и “E” положения дроссельной заслонки или датчиков “D” и “E” положения педали акселератора не соотносятся друг с другом. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Причины возникновения ошибки P2138

Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки
Неисправность одного или нескольких датчиков положения дроссельной заслонки
Неисправность одного или нескольких датчиков положения педали акселератора
Повреждение электрических проводов, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки или датчикам положения педали акселератора
Повреждение электрических проводов, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки
Повреждение электрических соединителей, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки, датчикам положения педали акселератора или электродвигателю привода дроссельной заслонки
Неисправность модуля управления двигателем (ECM)

Каковы симптомы ошибки P2138?

Проблемы с запуском двигателя автомобиля
Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
Заглохание двигателя
Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля

Причин возникновения не так уж и мало, решил идти по короткому пути. Почистил заслонку, хотя грязной она не была — незначительные загрязнения. Естественно, положительного результата эта процедура не принесла.

Ищем на замену дроссельную заслонку и педаль акселератора.

С дроссельным узлом проблем не возникло. Заслонка совместима можно сказать со всеми праворульками с MR20DE. Выбор пал на контрактный дроссель от 25-ой Серены 2008 г.в. Стоимость 900 руб. У продавца еще была заслонка от Серены 2009 г.в., но расположение одного из патрубков ОЖ там несколько иное, длины шланга может не хватить. Продавец кстати сам этому очень удивился, считал, что отличий никаких нет. Причем, это не косяк отдельно взятой заслонки, типа согнули патрубок при хранении. Во всех предложениях на заслонки на Серены 2009+ такое расположение трубок.

Запчасти на фото: 16119EN20C, 16119EN20D, 16119EN20B, 16119EN20A. Фото в бортжурнале Nissan Lafesta (1G)

Zoom

Парт-номера заслонок Lafesta и Serena

Фото в бортжурнале Nissan Lafesta (1G)

Zoom

Контрактный дроссельный узел

Вторая на очереди педаль. А вот тут проблемы. Новый оригинал 11+ тыс. руб. Контрактные педали от Лафесты нашел только во Владивостоке и Уссурийске. Ценник от 1000 до 3000 руб. + стоимость доставки. И это при том, что ценник на педали от других «однотипных» Ниссанов (Serena 25,26, X-Trail 31,32, Dualis) колеблется в пределах 200 — 500 руб. в родном Хабаровске (который не славиться дешевизной контрактных деталек).

Педали у всех разные. 100% сходство только у Дуалиса и 31-го Хтрейла (так у них и парт-номера педалей одни, не удивительно). И они не похожи на педаль от Лафесты от слова совсем. У Серены вообще всё по-другому, педаль совершенно иная (у 25 и 26 между собой педали подозрительно схожи, хотя и имеют отличие в одном символе в маркировке на корпусе). В общем перелопатил я кучу фотографий педалей от разных авто и уже собирался заказывать родную, но решился на эксперимент.

Сравнил похожие фотографии педалей от Лафесты и Хтрейла 31 (педаль идентична Дуалису). По точкам крепления вроде похожи, положение накладок подобное, да и упоры под ними имеются (педали от Серены например упоров не имеют). Количество контактов на разъеме и цветовой порядок проводов совпадают. Корпус конечно иной и рычаг педали у Хтрейла из металла, а не пластик. В итоге за 200 руб. купил контрактную деталь от Дуалиса. Если не подойдет, то не так обидно)))

Диалог с продавцом:
Я: «Нужна педаль на Дуалис»
Продавец: «Вам точно на Дуалис? Имейте ввиду, что на Кашкай она не подойдет»
Я: «Нууууу…Конечно мне на Дуалис!»

Знал бы он, для чего приобретается педаль))))

Фото в бортжурнале Nissan Lafesta (1G)

Zoom

Сравнение в процессе поиска. Слева Lafesta, справа X-Trail

Фото в бортжурнале Nissan Lafesta (1G)

Zoom

Сравнение в живую. Вверху Lafesta, внизу Dualis

Фото в бортжурнале Nissan Lafesta (1G)

Zoom

Сравнение в живую. Слева Lafesta, справа Dualis

Фото в бортжурнале Nissan Lafesta (1G)

Zoom

Сравнение в живую. Слева Lafesta, справа Dualis

Фото в бортжурнале Nissan Lafesta (1G)

Zoom

Сравнение в живую. Слева Lafesta, справа Dualis. Родная накладка заметно потерта, пробег уже не маленький

Детали закуплены, отправился бороться с дерганьем и P2138.

Скажу сразу, победил я их быстро и просто. Заменил дроссельную заслонку и провалы тяги прекратились. Автомобилю вернулась былая динамика. Счастью не было предела)))

Но педаль же куплена, надо попробовать вкорячить. Совместить несовместимое и впихнуть невпихуемое))) Короче, руки не от скуки.

Снял родную педаль. Сложного там ничего нет, установлена она на три шпильки М6 и фиксируется гайками. Всё, что пришлось снять дополнительно – это нижнюю часть панели, где установлены рукоятки отпирания капота и лючка бензобака. Но это работа на пару минут.

Педаль от Дуалиса четко села на шпильки кронштейна, но села не до конца. На пластиковом корпусе педали имеется большой круглый выступ, который в свою очередь играет роль опорной части для внутреннего вала. Родная педаль никаких выступов не имеет, корпус у нее несколько шире и внутренности иной конструкции. В металлическом кронштейне не предусмотрен вырез под эту торчащую «бобышку».

Фото в бортжурнале Nissan Lafesta (1G)

Zoom

Вид на кронштейн с родной педалью. Бобышка педали от Дуалиса упирается в место, обведенное красным

Проблема это решаемая. Но для начала решил просто подключить педаль от Дуалиса и попробовать будет она работать вообще или нет. Подключил, завел ДВС. Обороты ХХ 2000 об/мин и не падают, хотя на нажатие мотор реагирует, обороты повышаются. Попробовал провести обучение ХХ с помощью CVTz50. После 5 безуспешных попыток обороты так и не устаканились. Руки уже начали опускаться, хотел плюнуть и забыть.

Напоследок решил провести обучение ХХ в «ручном» режиме. Танцы с бубном, секундной стрелкой и нажатием на педаль акселератора по определенному алгоритму (в интернете достаточно информации, как это делать). Провел ручное обучение с первого раза и…обороты ХХ на новой педали упали до положенных 700)))) Как я понял, «ручной» режим как раз так и задает блоку ECU диапазон выходных параметром электронной педали, так как процесс ручного обучения предполагает многократное нажатие до упора.

Педаль от Дуалиса в итоге оказалась вполне себе совместимой. Осталось сделать ее впихуемой)))

Берем в руки гравер и понеслась. 5 минут в позе буквой «Зю» и педаль получилась идеально впихуемая.

Фото в бортжурнале Nissan Lafesta (1G)

Zoom

Аккуратно обточил кронштейн гравером.

Фото в бортжурнале Nissan Lafesta (1G)

Zoom

Было

Фото в бортжурнале Nissan Lafesta (1G)

Zoom

Стало

После контрольных промеров результат такой. Педаль (накладка) ровно на 5 мм сместилась вправо, положение отпущенной стало на 5 мм выше от пола, надавленной до упора – положение не изменилось (4 см до пола). Изменение положения на такие величины совсем несущественное, замену педали моя правая нога даже не ощутила)))

Что поменялось после замены педали – более точное «дозирование» оборотов в диапазоне ХХ – 2000 об/мин. Сама педаль чуть жестче (может у родной пружина уже ослабла). Разгон стал более резвый что ли, но тут скорее повлияла комплексная замена дросселя и педали. В общем, мне нравится).

Наверняка каждый автомобилист знает, что такое дроссельная заслонка, и какие функции она выполняет. Этот узел регулирует подачу воздуха в двигатель. Чем сильнее открыта заслонка, тем больший объём воздуха поступает в мотор. Управлять ею можно с помощью педали газа.

Код ошибки Р2135

Ранее все заслонки было механического типа. Но на современных автомобилях производители перешли на электронно управляемые дроссельные заслонки. В итоге их конструкция и устройство изменилось, в работу были включены различные датчики.

Именно с датчиками заслонки связана рассматриваемая ошибка, имеющая код Р2135.

Что означает ошибка P2135

Ошибка P2135 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) обнаружил, что показания датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки или датчиков “А” и “B” положения педали акселератора не соотносятся друг с другом. PCM автомобиля получает данные от указанных датчиков в виде сигналов напряжения. Он постоянно сравнивает показания датчиков друг с другом, а также со значениями, указанными в технических условиях производителя. Показания датчиков “A” и “B” должны быть примерно одинаковыми. При обнаружении несоответствия в памяти компьютера сохранится код ошибки P2135 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Признаки ошибки

Существует несколько возможных неисправностей, из-за которых может появиться код ошибки со значением Р2135. При этом симптомы будут также отличаться в зависимости от провоцирующего фактора.

Чаще всего автомобилисты сталкиваются со следующими признаками:

  • Заметно снижается тяга двигателя. Это выражается в том, что при нажатии педали газа автомобиль разгоняется очень туго, с натягом.
  • Не исключены ситуации, когда за нажатием на педаль газа следует падение оборотов. Аномальное, но возможное явление при такой ошибке.
  • При работе двигателя в режиме холостого хода, обороты начинают прыгать и плавать.
  • Даже если выжать педаль газа до упора, всё равно поднять обороты выше значения 2000-3000 об/мин не удаётся. Связано это с тем, что в качестве реакции на ошибку ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим работы.
  • Возникают трудности при запуске двигателя.
  • Запустив мотор, через короткий промежуток времени он может самопроизвольно заглохнуть. Происходит это обычно в момент, когда ЭБУ фиксирует ошибку Р2135.
  • Двигатель может самопроизвольно набирать и снижать обороты, без каких-либо действий со стороны водителя.

Очевидно, что при таких симптомах управлять транспортным средством практически невозможно. Это позволяет называть ошибку Р2135 вполне серьёзной и потенциально опасной.

Если игнорировать ошибку Р2135, можно столкнуться с быстрым выходом из строя некоторых элементов двигателя. Их замена удовольствие дорогое и сложное.

Не обратить внимания на такие признаки довольно сложно. Поскольку ездить на машине с подобной неисправностью удовольствие сомнительное, лучше сразу же приступить к диагностике и проведению ремонтно-восстановительных работ.

Диагностика ошибки Р2135

Причины возникновения ошибки P2135

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2135 являются:

  • Неисправность одного или нескольких датчиков положения дроссельной заслонки
  • Неисправность одного или нескольких датчиков положения педали акселератора
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки или датчикам положения педали акселератора
  • Ослабление, коррозия или повреждение разъемов датчиков положения дроссельной заслонки или датчиков положения педали акселератора
  • Неисправность модуля управления силовым агрегатом (PCM)

Неполадки и способы их устранения

Причин нестабильного холостого хода — масса, причем они относятся, как к карбюраторным двигателям, так и инжекторным и даже дизельным, как к конструкции старого типа, так и с новой педалью Е-газа, которой так гордится АвтоВАЗ. Начнем с проблем, происходящих в моторах карбюраторного типа:

  1. Произошло обеднение топливно-воздушной смеси. Для устранения неполадки достаточно всего лишь произвести регулировку до уровня восьмисот оборотов.
  2. Нестабильный ход может произойти и по причине износа карбюраторного клапана. В таком случае, двигатель работает исключительно при вытянутом режиме подсоса. Для устранения проблемы, нужно заменить дефектную деталь на новую.
  3. Случается и так, что загрязняются каналы системы. Тогда горючее не получает нужной порции воздуха и приводит к сбою. Здесь достаточно лишь прочистить каналы.

Как механик диагностирует ошибку P2135?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2135 снова
  • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчикам положения дроссельной заслонки и датчикам положения педали акселератора
  • При необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
  • Если проблема не решится, измерит напряжение и сопротивление датчиков положения дроссельной заслонки и датчиков положения педали акселератора с помощью мультиметра
  • Сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя, и при необходимости заменит неисправный датчик
  • Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM)

Как устранить ошибку

Процедура устранения ошибки напрямую зависит от того, что именно послужило причиной её появления и сохранения в памяти электронного блока управления на автомобиле.

Обычно ремонтно-восстановительные работы сводятся к выполнению таких операций:

  • Нарушение качества контакты массы электронного блока. Нужно визуально проверить его состояние. При наличии следов окисления, коррозии или механических повреждений, контакт следует восстановить. Сделать это можно путём очистки, пайки и обработки смазкой для электроконтактов.
  • Выход из строя главного реле. Для начала его следует проверить. Проще всего выполнить проверку путём замены на аналогичное новое решение, которое заведомо рабочее. Либо же прозвонить мультиметром, проверить сопротивление. Если параметры отличаются от номинальных, устанавливается новое реле. Чаще всего оно идёт на 40 А.
  • Нарушение контактов датчиков положения. В некоторых случаях такую проблему можно решить за счёт подгибания электроконтактов, которые находятся в разъёме дроссельной заслонки. Проведите визуальную проверку, воспользуйтесь мультиметром. Контакты стоит попробовать восстановить, зачистить, обработать смазкой. Реже приходится полностью их менять, перепаивать.
  • Короткое замыкание в цепях датчиков. Диагностируется короткое замыкание по сильному отклонению от номинального напряжения. В большинстве машин оно составляет 5 В. Если замеры показали, что отклонение превышает 0,2 В, потребуется заменить датчик.
  • Неисправности электромеханического узла дросселя. Для начала следует сверить его текущие рабочие параметры с теми, которые прописаны в технической документации. Если есть отклонения, тогда лишь замена поможет решить проблему.
  • Фантомная ошибка. Тут помогает только сброс ошибки из памяти ЭБУ. После этого снова подключитесь к ЭБУ сканером и проверьте, не появился ли код Р2135 опять. Если да, то здесь уже вряд ли речь идёт о фантомном срабатывании. Наверняка имеется неисправность.
  • Нарушение изоляции или короткое замыкание в проводке. Чаще всего встречается именно на отечественных автомобилях. Придётся приобретать новый жгут, и устанавливать его на место старого. Здесь лучше заручиться поддержкой опытного автоэлектрика.

Датчик дроссельной заслонки

Решить проблему, которая влечёт за собой ошибку Р2135, можно и своими силами. Многое зависит от того, о какой именно неисправности идёт речь.

Какой ремонт может исправить ошибку P2135?

Для устранения ошибки P2135 может потребоваться:

  • Замена одного или нескольких датчиков положения дроссельной заслонки
  • Замена одного или нескольких датчиков положения педали акселератора
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки или датчикам положения педали акселератора
  • Ремонт или замена разъемов датчиков положения дроссельной заслонки или датчиков положения педали акселератора
  • Замена модуля управления силовым агрегатом (PCM)

Немного про холостой ход автомобиля

Холостым ходом называют работу силового агрегата в статичном положении автомобиля, то есть, когда авто неподвижно, и включена нейтральная передача.

При такой работе двигателя, нагрузка на него мизерная, и, значит, расход горючего невелик. Холостой ход обычно применяется для прогревания системы в зимние морозы, чтобы разогнать масло и не допустить замерзания. Также этот режим применяется при невозможности отключения мотора.

При нормальной работе холостого хода, стрелка тахометра указывает на 2 000 оборотов и медленно опускается до восьмисот оборотов. Но, если в системе произошел сбой, то обороты как бы живут своей жизнью, то взлетая до невероятных высот, то падая на самое дно.

В таком случае обороты могут колебаться от минимума, пятисот до максимума, полторы тысячи оборотов в минуту.

Особенно часто это происходит в новых моделях ВАЗ, оснащенных электронной педалью, Е-газом, которая, с одной стороны, открывает перед водителем новые горизонты, а с другой, придает ему еще головной боли по устранению неполадок столь хрупкого и ненадежного электронного оборудования.

Стоит сказать, что определение истинной причины неполадки в холостом ходу — непростой процесс, но, если оставить все, как есть, то можно привести к серьезным проблемам, итогом которых может стать полная остановка работы двигателя и необходимость дорогостоящего его ремонта.

А теперь обо всех неполадках и способах их устранения подробнее.

Как решить проблему дополнительными способами?

Если появляется ошибка p2135, то можно выполнить адаптацию. Речь идет о запуске силового агрегата через пол минуты после включения зажигания. При этом минимальная температура двигателя должна составлять 7 градусов. В автомобиле Лада Гранта ошибка р2135 может быть диагностирована с помощью вольтметра. Для этого нужно определить разницу выходного напряжения VTA1 и VTA2. Также можно измерить выходное напряжение VTA1. Показатель должен быть не более 0,2 вольт. Выходное напряжение VTA2 не должно превышать 1,75 вольт.

Иногда проблема возникает в результате физического износа резистивного слоя датчика дроссельной заслонки. Не исключена возможность выхода из строя электромеханического дроссельного устройства. В обоих случаях следует произвести замену рассматриваемых элементов.

Самые частые причины появление ошибки P2135 на автомобилях автоВАЗа

Часто проблема кроется в плохом качестве проводов и непосредственно самой изоляции жгута системы зажигания. Поэтому автовладельцу рекомендуется сразу же заменить его качественным изделиям. Достойной альтернативой может стать система зажигания ПЭС/СКК.

В редких случаях сбои возникают в электронном блоке управления автомобиля. В таких ситуациях достаточно выполнить сброс ЭБУ и провести инициализацию.

Если же выполняется замена датчика дроссельной заслонки, то сброс электронного блока управления выполнять необязательно: достаточно снять клемму с батареи аккумулятора. Нужно подчеркнуть, что рассматриваемая ошибка появляется не только в автомобилях ВАЗ, но и транспортных средствах иностранного производства Ford Focus и Opel Astra.

В большинстве случаев ошибка P2135 позволяет водителю продолжать движение. Но делать этого не рекомендуется, поскольку скачки оборотов могут привести к возникновению аварийных ситуаций на дороге. Поэтому рекомендуется сразу же выполнить диагностику и устранить недостаток. Это можно сделать собственными силами или в автосервисе.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Причины возникновения ошибки P2138 на ЛАДА-ГРАНТА

Найдено значений ошибки: 1

Датчики “А”/“B” положения педали акселератора, рассогласование сигналов

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

Что означает ошибка P2138?

На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P2138 означает следующее:

Ошибка P2138 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что показания датчиков «D» и «E» положения дроссельной заслонки или датчиков «D» и «E» положения педали акселератора не соотносятся друг с другом. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Частая причина возникновения ошибки P2138

  • Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки;
  • Неисправность одного или нескольких датчиков положения дроссельной заслонки;
  • Неисправность одного или нескольких датчиков положения педали акселератора;
  • Повреждение электрических проводов, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки или датчикам положения педали акселератора;
  • Повреждение электрических проводов, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки;
  • Повреждение электрических соединителей, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки, датчикам положения педали акселератора или электродвигателю привода дроссельной заслонки;
  • Неисправность модуля управления двигателем (ECM);

Как можно исправить ошибку P2138?

  • Замена электродвигателя привода дроссельной заслонки;
  • Замена одного или нескольких датчиков положения дроссельной заслонки;
  • Замена одного или нескольких датчиков положения педали акселератора;
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки или датчикам положения педали акселератора;
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки;
  • Ремонт или замена электрических соединителей, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки, датчикам положения педали акселератора или электродвигателю привода дроссельной заслонки;
  • Замена модуля управления двигателем (ECM);

Ошибка P2138 найдена у автомобилей:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 2138 ваз 2114
  • Ошибка 2186 cummins газель
  • Ошибка 2138 4 мерседес
  • Ошибка 2181 гранта
  • Ошибка 2137 8028