Ошибка 2138 мазда

Как устранить код ошибки P2138 своими руками: описание кода OBD2, симптомы, диагностика, советы, рекомендации, устранение неисправностей.

На чтение 6 мин Просмотров 12.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2138
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2138
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2138 звучит как «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch (TPPS) «D»/»E» Voltage Correlation».

Автомобильный код неисправности P2138 «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Указывает на проблему, связанную со способностью дроссельной заслонки открываться и закрываться должным образом.

Код ошибки P2138 – ошибка корреляции напряжения датчиков "D"/"E" положения дроссельной заслонки либо педали акселератора

Технология управления дроссельной заслонкой начала повсеместно внедряться в 1990-х годах. Ее задача, обеспечить больший контроль над выбросами, экономией топлива, контролем тяги и устойчивости, круиз-контролем и реакцией трансмиссии.

До этого управление дроссельной заслонкой автомобиля осуществлялось простым тросом с прямым соединением педали газа и дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен напротив соединения дроссельной.

TPS преобразует движение и положение дроссельной заслонки в сигнал напряжения и отправляет его в компьютер управления двигателем. Который использует сигнал переменного напряжения для формирования стратегии управления двигателем.

Технология электронного управления дроссельной заслонкой состоит из датчика положения педали акселератора, дроссельной заслонки с электронным управлением. А также двух встроенных датчиков положения дроссельной заслонки для коэффициентов корреляции и компьютера управления двигателем.

Компьютер отслеживает соотношение обоих напряжений. Когда оба напряжения совпадают, система работает нормально. Когда они отклоняются на две секунды, устанавливается код P2138, указывающий на неисправность где-то в системе.

С этой ошибкой могут присутствовать другие коды неисправностей, которые дополнительно определяют проблему. Нужно понимать, что потеря контроля над дроссельной заслонкой может быть опасной.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2138 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  6. Плохой набор скорости.
  7. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.

Ошибка P2138 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге рекомендуется как можно скорее устранить данную ошибку.

Причины возникновения ошибки

Код P2138 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Отказ датчика положения дроссельной заслонки либо педали акселератора (TPPS).
  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки закорочен на массу либо другой провод.
  • Крышка корпуса дроссельной заслонки деформирована, что мешает правильному вращению шестерен.
  • Электронный корпус дроссельной заслонки неисправен.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2138

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2138:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2138.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчикам «D» и «E» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «D» и «E» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Проверьте работоспособность возвратной пружины.
  6. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2138.

Проверьте напряжение на датчике положения дроссельной заслонки (TPS), оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или обучению датчика.

Осмотрите верхнюю крышку корпуса дроссельной заслонки на предмет трещин или деформации. Если они есть, замените корпус дроссельной заслонки.

С помощью вольтметра проверить датчик педали акселератора (APP). Включите ключ и медленно нажмите на педаль. Напряжение должно плавно увеличиваться от 0,5 до 5,0. Замените датчик, если напряжение постоянно высокое или на сигнальном проводе оно попросту отсутствует.

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она нигде не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2138 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура TL)
  • Audi (Ауди а4)
  • Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Сильверадо, Трейлблейзер, Эпика)
  • Dodge (Додж Калибр)
  • Ford (Форд Транзит, Фокус, Фьюжн)
  • Geely (Джили Эмгранд х7)
  • Honda (Хонда Аккорд, Пилот)
  • Hyundai (Хендай ix35)
  • Infiniti
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Грандис, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Верса, Жук, Кашкай, Максима, Ноут, Теана, Тиида, Титан, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
  • Pontiac (Понтиак G6, Grand Prix GXP)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Subaru (Субару Легаси)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Тигуан)
  • Vortex (Вортекс Эстина)
  • ВАЗ 2114
  • Газель Бизнес
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р2138 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0068, P0120, P0121, P0122, P0123, P0124, P0134, P0137, P0223, P0300, P0302, P0306, P0504, P0510, P1125, P2106, P2121, P2122, P2123, P2125, P2127, P2135, P2136, P2137, P2139, P2140, P2251.

Видео

Ошибка P2138 — Датчики “D” и “E” положения дроссельной заслонки/датчики “D” и “E”  положения педали акселератора – несоответствие сигналов

Определение — ошибка P2138

Ошибка P2138 указывает на несоответствие сигналов датчиков “D” и “E” положения дроссельной заслонки или датчиков “D” и “E” положения педали акселератора.

Что означает ошибка P2138

Ошибка P2138 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что показания датчиков “D” и “E” положения дроссельной заслонки или датчиков “D” и “E” положения педали акселератора не соотносятся друг с другом. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Причины возникновения ошибки P2138

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2138 являются:

  • Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Неисправность одного или нескольких датчиков положения дроссельной заслонки
  • Неисправность одного или нескольких датчиков положения педали акселератора
  • Повреждение электрических проводов, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки или датчикам положения педали акселератора
  • Повреждение электрических проводов, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Повреждение электрических соединителей, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки, датчикам положения педали акселератора или электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Неисправность модуля управления двигателем (ECM)

Каковы симптомы ошибки P2138?

Основными признаками возникновения ошибки P2138 являются:

  • Проблемы с запуском двигателя автомобиля
  • Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
  • Заглохание двигателя
  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля

Как механик диагностирует ошибку P2138?

При диагностировании ошибки P2138 механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2138 снова
  • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчикам положения дроссельной заслонки, датчикам положения педали акселератора, а также электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • При необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
  • Если проблема не решится, проверит работу электродвигателя привода дроссельной заслонки, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
  • Измерит напряжение на разъеме датчиков положения дроссельной заслонки или датчиков положения педали акселератора с помощью мультиметра, сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя, и при необходимости заменит неисправный датчик
  • Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM)

Частые ошибки при диагностировании кода P2138

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2138 является поспешная замена датчика положения дроссельной заслонки или датчика положения педали акселератора без выполнения тщательной проверки. Перед заменой какого-либо датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь рекомендуется проверить соответствующие электрические провода и соединители.

Насколько серьезной является ошибка P2138?

Ошибка P2138 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2138?

Для устранения ошибки P2138 может потребоваться:

  • Замена электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Замена одного или нескольких датчиков положения дроссельной заслонки
  • Замена одного или нескольких датчиков положения педали акселератора
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки или датчикам положения педали акселератора
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Ремонт или замена электрических соединителей, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки, датчикам положения педали акселератора или электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2138

Не рекомендуется открывать клапан в модуле дроссельной заслонки с электронным управлением вручную или с помощью каких-либо инструментов. Это может привести к серьезному повреждению электродвигателя привода дроссельной заслонки, а также к тому, что автомобиль не сможет нормально функционировать.

Нужна помощь с кодом ошибки P2138?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

  1. 23.08.2011 18:54


    #1

    Ошибка Р2138

    Начала моя машинка с ума сходить снова. Просканировали сегодня, выдал сканер ошибку:
    Р2138 Ошибка корреляции датчиков положения электрической педали акселератора.
    Подскажите, от чего и почему могла произойти такое? Что теперь делать?

    Вчера — это История, Завтра — это Загадка, а Сегодня — это дар…
    MAZDA DEMIO. 2008 г.


  2. 04.09.2011 07:29


    #2

    Подниму тему. До сих пор не разобрались, отчего эта ошибка вылазит и что с этим делать. Объехала уже 4 СТО и везде только плечами пожимают. Разобрали педаль, там ломаться нечему.
    А ездить так просто опасно. Отпускаешь педаль газа, а она ускоряется. Причем проявляется это время от времени. Может кто то посоветует, в каком направлении копать?

    Вчера — это История, Завтра — это Загадка, а Сегодня — это дар…
    MAZDA DEMIO. 2008 г.


  3. 04.09.2011 15:04


    #3

    я не профи но выскажу менение….если ошибка такова и машина так себя ведёт то тот самый датчик скорее всего неисправен……где находится не знаю но менять надо стопудово…щаз вот сторожилы с выходных выйдут(сб вс не пишут….проверено))….) и подскажут где и как искать….а вообще то вам до барнаула рукой подать а по слухам там обитает очень рукастый спец по нашим авто))

    DW3W B3 3HC-AT 99 г , Atlas Copco DML , Rav4 SXA10L-AZMGKV
    Мы за все хорошее — против всей ку йни


  4. 04.09.2011 16:28


    #4

    Тру-ля-ля имеешь ввиду? Вот и жду его вердикта.
    Датчик, как раз, сразу менять не стоит. Проверено в прошлом году. Показывало ошибку датчика, а оказалось проблема была в компьютере — отпаялся проводок. Здесь ошибка другая, но хз… то ли датчик, то ли проводка….
    А до Барнаула… рукой-не рукой, а часов 8 езды. Не айс на сломанной машине….

    Вчера — это История, Завтра — это Загадка, а Сегодня — это дар…
    MAZDA DEMIO. 2008 г.


  5. 04.09.2011 17:16


    #5

    На педали стоят два параллельно работающие датчика, показания обоих должны быть одинаковы. Если показания становятся разными, рассогласуются, то горит код ошибки Р2138. Надо смотреть проводку, контакты, если все нормально, то менять датчик.
    Собственно, это не только на Маздах, конструкция получила большое распространение, такое устройство привода дроссельной заслонки на многих автомобилях.

    Последний раз редактировалось Тру-ля-ля; 04.09.2011 в 17:26.

    Графоман (Lawer)
    Если врешь, будь краток (с) Мафиози какой-то. Не подумайте, не форумчанин


  6. 04.09.2011 19:28


    #6

    Сообщение от Тру-ля-ля
    Посмотреть сообщение

    На педали стоят два параллельно работающие датчика, показания обоих должны быть одинаковы. Если показания становятся разными, рассогласуются, то горит код ошибки Р2138. Надо смотреть проводку, контакты, если все нормально, то менять датчик.
    Собственно, это не только на Маздах, конструкция получила большое распространение, такое устройство привода дроссельной заслонки на многих автомобилях.

    Можешь на схеме показать, где стоят эти датчики? Проводку посмотрят. Из за короткого замыкания может вылезти такой глюк? И в каком месте смотреть?

    Вчера — это История, Завтра — это Загадка, а Сегодня — это дар…
    MAZDA DEMIO. 2008 г.


  7. 11.09.2011 10:29


    #7

    Сообщение от Звездочка
    Посмотреть сообщение

    Можешь на схеме показать, где стоят эти датчики? Проводку посмотрят. Из за короткого замыкания может вылезти такой глюк? И в каком месте смотреть?

    Устраняю эту проблему за пару-тройку часов легко и ненавязчиво :) Вы не одиноки в этой проблеме на Demio-II. У многих такое уже встречалось.
    В каком месте смотреть говорите? Да на экран DataLogger IDS конечно же! Там четко видно отчего и почему это. Да и описание способов лечения имеет место быть :):)


Описание P2138 ошибки автомобиля Mazda. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Датчик положения педали акселератора/выключатель D/Е — корреляция напряжения 

На английском языке:

Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «D»/»E» Voltage Correlation 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Делюсь впечатлениями о Р2138 и борьбе с ней!
Собрался на Европу в очередной раз, заменил амортизаторы и пружины (об этом напишу отдельно), поставил очередной комплект тормозов (диски-колодки), поменял рулевые наконечники, сделал развал-сход, отбаллансировал колеса, залил несколько дней назад омывачку и по пути с заправки домой за чемоданами —
ууууууууууу… резкий затуп, CHECK ING, обороты 800 и абсолютно ноль реакции на педаль газа!
Включаю аварийку, плыву в потоке по накату до ближайшего съезда с проспекта…
Никаких внешних признаков, течей, звуков и тд. Скинул клему, подождал пару минут, завел — CHECK успокоился, несколько перегазовок и вперед… Проехал да первого светофора и опять затуп! Все то же самое. Зарулил во двор ближайший и вызвал выездную диагностику…
Пока ждал, несколько раз скидывал клемы, но теперь уже при первом же нажатии на газ вываливался CHECK, а стрелка тахометра даже и не думала шевелиться.
Диагностика дала Р2138 — неисправность корреляции D/E положения педали/дросселя.
Самое веселое, что виноват мог быть как дроссель, так и датчик положения педали газа…
Чувак подсказал, мол, бывает, что дроссель загажен и не может до конца закрыться из-за сажи и т.д. но это не факт!
Класс)))

«Плакали мои горные лыжи!» — подумал я.
«А не фиг рисковать здоровьем» — подумал Outlander.

Дроссельная заслонка снимается после скидывания толстого воздушного патрубка, откручиванием 4 болтов.
!ВНИМАНИЕ! придерживайте язычок металлической прокладки ДЗаслонки, а то он может ушуршать под действием гравитации в недосягаемость. Так же ДЗ отапливается антифризом, поэтому придется сначала скинуть 2 патрубка (особых потерь жидкости не случилось)

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander

Полный размер

дроссель до чистки

Дроссель с внешней стороны выглядел не так и ужасно, но с внутренней картина была похуже

Однако было видно, что ходу заслонки эта грязь не мешала ну никак…
Промыл очистителем карбюратора-форсунок и продолжил разборку.
Правда, изготовитель считал этот узел неразборным и установил крышку на заклепки!
Рассверливаем смело заклепки, а потом ставим на винты диаметром 4мм и самоконтрящиеся гайки.
Внутри это выглядит так

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander

Искомым был цилиндр с графитовыми дорожками.
Вот он

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander

Визуально дороги целые, нет ни грязи, ни пыли, ни коррозии контактов.
Поэтому, дабы избежать порчу агрегата от контакта с моими грязными руками, собрал и понес на место)

Результат — ноль! И та же Р2138. Глубокая ночь, и утром оплаченная мною гостиница начинает отпуск без меня…

А мое утро началось с электриков. Для чего-то дважды подключали свои диагностические приспособы-та же 2138 и ничего нового. Осциллографом проверили датчик положения ДрЗаслонки — звонится правильно, и датчик положения педали — звонится тоже правильно! Проводка тоже промониторена и прозвонена…
«Чо делать?»-спрашиваю… но вижу в глазах непонимание…
Но! методом визуального и ручного тыка пока воздуховод был снят, вроде определили работоспособность механики заслонки, т.к. когда глушишь двигатель и выключаешь зажигание ДЗ совершает «круг почета» и как положено отмахивает полное открытие и закрытие. Поэтому подозрения свои перенаправили на дачик положения педали акселератора. Находится он тут на концевой пружинной катушке троссика от педали газа.

Прикручен к планке катушки всего 2мя болтиками и выглядит гаденыш так

Сразу обратил внимание на то, что внутри приемной металлической планки было много грязи!
И даже не столько грязи, сколько белого порошкообразного окисла.
Откуда он там взялся — вопрос открытый, скорее всего зимние подарок от дорожников в виде соли добрался и сюда.

Литой датчик из пластика точно уж неразборный, поэтому пришлось ковырять

Внутри на крышке обнаружилось окисление

А на приемных дорожках тот же белый порошок-соль-фигзнаетчто не много, но пару точек-сгустков!
Вытер до фото, но было тут

Почистил-собрал, если это так можно назвать))) ну приклеил как бы и присобачил на место, зажав крепежными болтами.
Включил зажигание и тут новость — СРАЗУ загорелся CHECK (а раньше он вываливался при нажатии педали)
Уже результат))) Машина начала ооооочень плохо, но все же реагировать на педаль!
А ошибка изменилась на Р2122. То есть вмешательство в датчик педали дало изменения точно.
Значит виноват и был гаденыш черный!

Бросился искать его новый или бэушный и столкнулся с приколом!
Об этом мало кто знает, но существует ДВА варианта датчиков с разными рабочими пинами-ножками!
Хоть внешне датчики абсолютно одинаковы и в некоторых каталогах бьются одним номером!
Обратите внимание

поэтому, если решитесь заказывать новый, то пробивайте соответствие по VIN!

Искал в Минске бэушку, а подходить должно от Outlander 2.0 Turbo (естесссно), так же от Outlander и XL 2,4,
и Space Wagon 2.4 с 1998 года. Однако в наличии ни у кого не оказалось.
Нового на складах тоже ноль. Под заказ из москвы оригинал (только вместе с железякой почему-то)
около 200 баксов или что-то даже больше.

Запчасти на фото: MR578861. Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander

Запчасти на фото: MR578861

или китай в наличии прям на складах по 60 баксов…

Нашел одно предложение оригинала без железки, но смел предположить, что это тот же китай, кем-то
запакованный в заветный Мицу пакетик))) могу ошибаться, но раз завод делает только в сборе на железке, то это так!

Через 4 дня приехал черный гаденыш, идентичный натуральному, только качество самого пластика отличалось на ощупь. Поставил. Вдохнул — выдохнул — завел. Сразу не делал танцев с бубном с нажиманием педали в пол для обучения ДЗ, тк боялся педаль вообще трогать) Ошибка не появилась, начал газовать — работает!

Поехал догонять свой отпуск с недельным опозданием)

Задавался только одним вопросом — что за белый окисл на металле, точнее как он попал внутрь датчика?
Вспомнил свою манеру заливать омывачку… Наверное, как и многие из нас, лью пока льется)))
Пена не считается! Пока жидкость не дойдет до заливной!
А расположен-то злополучный датчик именно там возле заливной горловины омывачки…
И то что белый окисл попал внутрь датчика — совпадение? Не думаю!)))

Если и не основная причина, то все равно помогла навредить…
Так что кто еще не сталкивался с заменой датчика
1. проверьте на пыль и окисл металлическую приемную планку
2. аккуратно лейте омывачку
3. во время мойки подкапотного пространства закрывайте датчик пакетиком хотя бы

И будет вам счастье)

В течение нескольких дней наблюдал небольшой провал тяги при начале движения. Ну думаю, показалось может. Дальше – больше. Провалы начали проявляться постоянно, не только при старте. Особенно отчетливо было заметно при движении в подъемы. Ощущение, как будто мощность пропадает и вновь появляется с определенной амплитудой. Не рывки и дерганья, а именно «мягкие» провалы. Джеки Чан молчал…

Кульминацией всей этой вакханалии явилось следующее. Решил я со светофора стартануть резвее обычного. Не газ в пол конечно. Начал движение, двигатель заглох, качусь накатом в положении селектора D. Движение оживленное. Центр города, я в крайней левой полосе. Перевожу в N, на ходу завожу ДВС (он заводится). Снова в D, давлю педаль газа, а машина НЕ ЕДЕТ. Загорелся Джеки. Накатом с аварийкой ухожу в правую полосу и на автобусную остановку. Приехали, мля.

Какие ошибки появились:

ДВС – P2138 (о ней и пойдет речь далее)
Вариатор – P0725 Сигнал скорости вращения двигателя (следствие глушения ДВС на ходу) и P1726 Система управления дроссельной заслонкой.

Ошибки сбросил, снова завел и авто согласилось ехать дальше, естественно с прежними «дерганьями». Откатал я так пару дней в пенсионерском режиме, боясь лишний раз на педаль газа ногу поставить)))) Никаких ошибок больше не появлялось.

Итак, P2138. Курим тырнет.

Что означает ошибка P2138

Ошибка P2138 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что показания датчиков “D” и “E” положения дроссельной заслонки или датчиков “D” и “E” положения педали акселератора не соотносятся друг с другом. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Причины возникновения ошибки P2138

Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки
Неисправность одного или нескольких датчиков положения дроссельной заслонки
Неисправность одного или нескольких датчиков положения педали акселератора
Повреждение электрических проводов, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки или датчикам положения педали акселератора
Повреждение электрических проводов, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки
Повреждение электрических соединителей, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки, датчикам положения педали акселератора или электродвигателю привода дроссельной заслонки
Неисправность модуля управления двигателем (ECM)

Каковы симптомы ошибки P2138?

Проблемы с запуском двигателя автомобиля
Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
Заглохание двигателя
Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля

Причин возникновения не так уж и мало, решил идти по короткому пути. Почистил заслонку, хотя грязной она не была — незначительные загрязнения. Естественно, положительного результата эта процедура не принесла.

Ищем на замену дроссельную заслонку и педаль акселератора.

С дроссельным узлом проблем не возникло. Заслонка совместима можно сказать со всеми праворульками с MR20DE. Выбор пал на контрактный дроссель от 25-ой Серены 2008 г.в. Стоимость 900 руб. У продавца еще была заслонка от Серены 2009 г.в., но расположение одного из патрубков ОЖ там несколько иное, длины шланга может не хватить. Продавец кстати сам этому очень удивился, считал, что отличий никаких нет. Причем, это не косяк отдельно взятой заслонки, типа согнули патрубок при хранении. Во всех предложениях на заслонки на Серены 2009+ такое расположение трубок.

Запчасти на фото: 16119EN20B, 16119EN20C, 16119EN20A, 16119EN20D. Фото в бортжурнале Nissan Lafesta (1G)

Zoom

Парт-номера заслонок Lafesta и Serena

Фото в бортжурнале Nissan Lafesta (1G)

Zoom

Контрактный дроссельный узел

Вторая на очереди педаль. А вот тут проблемы. Новый оригинал 11+ тыс. руб. Контрактные педали от Лафесты нашел только во Владивостоке и Уссурийске. Ценник от 1000 до 3000 руб. + стоимость доставки. И это при том, что ценник на педали от других «однотипных» Ниссанов (Serena 25,26, X-Trail 31,32, Dualis) колеблется в пределах 200 — 500 руб. в родном Хабаровске (который не славиться дешевизной контрактных деталек).

Педали у всех разные. 100% сходство только у Дуалиса и 31-го Хтрейла (так у них и парт-номера педалей одни, не удивительно). И они не похожи на педаль от Лафесты от слова совсем. У Серены вообще всё по-другому, педаль совершенно иная (у 25 и 26 между собой педали подозрительно схожи, хотя и имеют отличие в одном символе в маркировке на корпусе). В общем перелопатил я кучу фотографий педалей от разных авто и уже собирался заказывать родную, но решился на эксперимент.

Сравнил похожие фотографии педалей от Лафесты и Хтрейла 31 (педаль идентична Дуалису). По точкам крепления вроде похожи, положение накладок подобное, да и упоры под ними имеются (педали от Серены например упоров не имеют). Количество контактов на разъеме и цветовой порядок проводов совпадают. Корпус конечно иной и рычаг педали у Хтрейла из металла, а не пластик. В итоге за 200 руб. купил контрактную деталь от Дуалиса. Если не подойдет, то не так обидно)))

Диалог с продавцом:
Я: «Нужна педаль на Дуалис»
Продавец: «Вам точно на Дуалис? Имейте ввиду, что на Кашкай она не подойдет»
Я: «Нууууу…Конечно мне на Дуалис!»

Знал бы он, для чего приобретается педаль))))

Фото в бортжурнале Nissan Lafesta (1G)

Zoom

Сравнение в процессе поиска. Слева Lafesta, справа X-Trail

Фото в бортжурнале Nissan Lafesta (1G)

Zoom

Сравнение в живую. Вверху Lafesta, внизу Dualis

Фото в бортжурнале Nissan Lafesta (1G)

Zoom

Сравнение в живую. Слева Lafesta, справа Dualis

Фото в бортжурнале Nissan Lafesta (1G)

Zoom

Сравнение в живую. Слева Lafesta, справа Dualis

Фото в бортжурнале Nissan Lafesta (1G)

Zoom

Сравнение в живую. Слева Lafesta, справа Dualis. Родная накладка заметно потерта, пробег уже не маленький

Детали закуплены, отправился бороться с дерганьем и P2138.

Скажу сразу, победил я их быстро и просто. Заменил дроссельную заслонку и провалы тяги прекратились. Автомобилю вернулась былая динамика. Счастью не было предела)))

Но педаль же куплена, надо попробовать вкорячить. Совместить несовместимое и впихнуть невпихуемое))) Короче, руки не от скуки.

Снял родную педаль. Сложного там ничего нет, установлена она на три шпильки М6 и фиксируется гайками. Всё, что пришлось снять дополнительно – это нижнюю часть панели, где установлены рукоятки отпирания капота и лючка бензобака. Но это работа на пару минут.

Педаль от Дуалиса четко села на шпильки кронштейна, но села не до конца. На пластиковом корпусе педали имеется большой круглый выступ, который в свою очередь играет роль опорной части для внутреннего вала. Родная педаль никаких выступов не имеет, корпус у нее несколько шире и внутренности иной конструкции. В металлическом кронштейне не предусмотрен вырез под эту торчащую «бобышку».

Фото в бортжурнале Nissan Lafesta (1G)

Zoom

Вид на кронштейн с родной педалью. Бобышка педали от Дуалиса упирается в место, обведенное красным

Проблема это решаемая. Но для начала решил просто подключить педаль от Дуалиса и попробовать будет она работать вообще или нет. Подключил, завел ДВС. Обороты ХХ 2000 об/мин и не падают, хотя на нажатие мотор реагирует, обороты повышаются. Попробовал провести обучение ХХ с помощью CVTz50. После 5 безуспешных попыток обороты так и не устаканились. Руки уже начали опускаться, хотел плюнуть и забыть.

Напоследок решил провести обучение ХХ в «ручном» режиме. Танцы с бубном, секундной стрелкой и нажатием на педаль акселератора по определенному алгоритму (в интернете достаточно информации, как это делать). Провел ручное обучение с первого раза и…обороты ХХ на новой педали упали до положенных 700)))) Как я понял, «ручной» режим как раз так и задает блоку ECU диапазон выходных параметром электронной педали, так как процесс ручного обучения предполагает многократное нажатие до упора.

Педаль от Дуалиса в итоге оказалась вполне себе совместимой. Осталось сделать ее впихуемой)))

Берем в руки гравер и понеслась. 5 минут в позе буквой «Зю» и педаль получилась идеально впихуемая.

Фото в бортжурнале Nissan Lafesta (1G)

Zoom

Аккуратно обточил кронштейн гравером.

Фото в бортжурнале Nissan Lafesta (1G)

Zoom

Было

Фото в бортжурнале Nissan Lafesta (1G)

Zoom

Стало

После контрольных промеров результат такой. Педаль (накладка) ровно на 5 мм сместилась вправо, положение отпущенной стало на 5 мм выше от пола, надавленной до упора – положение не изменилось (4 см до пола). Изменение положения на такие величины совсем несущественное, замену педали моя правая нога даже не ощутила)))

Что поменялось после замены педали – более точное «дозирование» оборотов в диапазоне ХХ – 2000 об/мин. Сама педаль чуть жестче (может у родной пружина уже ослабла). Разгон стал более резвый что ли, но тут скорее повлияла комплексная замена дросселя и педали. В общем, мне нравится).

 

Outlander — Эксплуатация и ремонт технические вопросы и обмен опытом

Ответ

Старый
30.05.2017, 22:30

 
#1

Вступаю в Клуб

 

Имя: Алеся

Авто: Outlander 1

Сообщений: 7

По умолчанию
Ошибка Р2138


Всем привет. Первый раз в форуме. У меня первый аут. Загорелся чек, выдал ошибку Р2138, два года назад решил такую же проблему заменой датчика дроссельной заслонки. И вот опять та же беда, уже купил новый датчик не оригинал, ошибка. Посоветовали купить оригинал, купил бу, ошибка. Электрик протестил, сказал мозги накрылись, заказывай новые. Народ говорит электрик не прав, мозги не могут по такой ерунде накрыться. Если закажу новые мозги надо перепрошивать чтоб с имобилайзером синхронизировать. А кто-то говорит надо мозги с зажиганием брать. Может кто сталкивался с подобным, подскажите. Я из Архангельска, у нас на весь город пару электриков толковых и те с таким не сталкивались.

Алеся вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
31.05.2017, 07:39

 
#2

Старожил Клуба

 

Имя: Алексей

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 1,822

По умолчанию
Re: Ошибка Р2138


Цитата:

Сообщение от Алеся
Посмотреть сообщение

Р2138

, вот у наших собратьев, может поможет
https://out-club.ru/board/showthread.php?t=54398

PS: забавное имя для мужчины, у меня так жену зовут ))))

Alless вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
31.05.2017, 08:21

 
#3

Вступаю в Клуб

 

Имя: Алеся

Авто: Outlander 1

Сообщений: 7

По умолчанию
Re: Ошибка Р2138


Так и знал, что к имени прицепятся. С моей почты не пускает, пришлось жену попросить зарегаться)

Алеся вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
31.05.2017, 08:34

 
#4

Бывалый

 

Аватар для Yanus_S

 

Имя: Сергей

Авто: Outlander IV 2.4 CVT

Сообщений: 43

По умолчанию
Re: Ошибка Р2138


Попробуй просто штекер и проводку продуть воздухом и забить смазкой ликви для элкектроконтактов. Может быть плохой контакт, окисление, влага и т.п.
Часто помогает )
И мозги не глюкнули ) они не так умирают ))

Yanus_S вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
31.05.2017, 09:01

 
#5

Вступаю в Клуб

 

Имя: Алеся

Авто: Outlander 1

Сообщений: 7

По умолчанию
Re: Ошибка Р2138


Уже делал все что можно, вчера уже мозги прожарил у компьютерщиков(электрики посоветовали, каким то там инфрокрасным излучением), только что заводил автор, изначально работала норм, вставил плату в корпус и сразу чек загорел, движек на педаль газа плохо реагирует. Как посоветовали выше, зашёл, почитал. Действительно у кого то микротрещины в плате, у кого-то, что-то отпаялось. Меняли эбу. Соответственно у меня новый вопрос: Если я западу новые мозги, то мне их отдельно брать или надо ещё зажигание покупать? Как с иммобилайзером их подружить или само устаканится? Что вообще надо делать при замене мозгов? Я уже обзвонил разборки и электриков, никто не может дать точного ответа.

Алеся вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
31.05.2017, 09:06

 
#6

Бывалый

 

Аватар для Yanus_S

 

Имя: Сергей

Авто: Outlander IV 2.4 CVT

Сообщений: 43

По умолчанию
Re: Ошибка Р2138


Цитата:

Сообщение от Алеся
Посмотреть сообщение

Уже делал все что можно, вчера уже мозги прожарил у компьютерщиков(электрики посоветовали, каким то там инфрокрасным излучением), только что заводил автор, изначально работала норм, вставил плату в корпус и сразу чек загорел, движек на педаль газа плохо реагирует. Как посоветовали выше, зашёл, почитал. Действительно у кого то микротрещины в плате, у кого-то, что-то отпаялось. Меняли эбу. Соответственно у меня новый вопрос: Если я западу новые мозги, то мне их отдельно брать или надо ещё зажигание покупать? Как с иммобилайзером их подружить или само устаканится? Что вообще надо делать при замене мозгов? Я уже обзвонил разборки и электриков, никто не может дать точного ответа.

Зажигание точно не надо.
Найди по форуму телефон ежика или Алексея, они тебе точно скажут.
Возможно нужно будет дилерским сканером прописывать иммо.

Yanus_S вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
31.05.2017, 09:18

 
#7

Старожил Клуба

 

Имя: Алексей

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 1,822

По умолчанию
Re: Ошибка Р2138


@Алеся,
менял на мазде 626GE мозги, мне электрики перепаивали в новый мозг со старого какие то резисторы отвечающие за связь с иммобилайзером.
А вообще можно воткнуть обходчик иммо и не париться.

PS: насчет имени, есть Олеся и есть Алеся )))))

Alless вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
31.05.2017, 09:45

 
#8

Старожил Клуба

 

Имя: Дмитрий

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 1,121

По умолчанию
Re: Ошибка Р2138


Цитата:

Caetano 13:43 10.07.2012
Разъём почищу, если поможет, отпишусь, хотя датчик уже заказан. Перечитал много информации, могу обобщить. Причины ошибки могут быть следующие:

1. Неисправность датчика педали акселератора (находится на правом лонжероне). Лечится заменой, он неразборный.
2. Закорачивание в проводке или плохие контакты в разъёмах начиная от ЭБУ заканчивая датчиком положения педали. Лечится прозвоном проводки и/или чисткой контактов.
3. Датчик климат-контроля. Да-да, об этом пишут мало, но также может быть виновным. Находится на правом лонжроне на металлической трубке, к нему подоходит штекер с проводкой. При появлении ошибки для проверки датчика необходимо снять с него штекер, обнулить ошибку снятием клемм и покататься без кондиционера до появления/не появления ошибки. В моем случае ошибка появлялась даже с отключенным датчиком
4. Неисправноть ЭБУ. Диагностика- измерить напряжение от ЭБУ (должно быть плавающим), попытаться найти аналог на подмену.

Пункт 3 проверяли?

luna7475 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
31.05.2017, 19:57

 
#9

Вступаю в Клуб

 

Имя: Алеся

Авто: Outlander 1

Сообщений: 7

По умолчанию
Re: Ошибка Р2138


Всем спасибо. Начитался всего. Решил брать мозги. И так уже на датчики их доставку и диагностику потратил 15т.р., бу десятку в среднем стоят. Друг во Владивостоке живёт, завтра поищет.
P.S. Для тех кого интересует тема с именем: Олеся-Украинское, Алеся- Белорусское. Тесть по Песняры в молодости жег, вот и назвал дочь Алеся, как в песне��

Алеся вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
03.06.2017, 08:09

 
#10

Вступаю в Клуб

 

Имя: Алеся

Авто: Outlander 1

Сообщений: 7

По умолчанию
Re: Ошибка Р2138


Привет всем. А проблемка-то с мозгами неразрешимая. Не могу найти точно таких же как у моей машины 1860А601. Все пишут про крупного специалиста Ежика, как найти его контакты, помогите. Хочу с ним посоветоваться ибо мои земляки Архангелогородцы помочь не могут.

Добавлено через 22 часа 47 минут
Телефон Ежика дали, созвлнился.

Алеся вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
04.06.2017, 12:28

 
#11

Житель Клуба

 

Имя: Андрей

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 469

По умолчанию
Re: Ошибка Р2138


Цитата:

Сообщение от Алеся
Посмотреть сообщение

Телефон Ежика дали, созвлнился.

Что посоветовал?

posmetuhov вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Ответ


Ваши права в разделе

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения


BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

[IMG] код Вкл.

HTML код Выкл.


Правила форума

Быстрый переход

Текущее время: 00:10. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 — 2023, WWW.OUT-CLUB.RU

 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 2138 калина
  • Ошибка 2186 камминз
  • Ошибка 2138 ваз 2114
  • Ошибка 2186 cummins газель
  • Ошибка 2138 4 мерседес