На чтение 5 мин Просмотров 3.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2231
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2231
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2231 звучит как «цепь сигнала датчика O₂ замкнута на цепь нагревателя (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Signal Circuit Shorted to Heater Circuit (Bank 1, Sensor 1)».
Сохраненный код P2231 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил короткое замыкание в датчике кислорода 1 для блока цилиндров №1. Чтобы контролировать содержание кислорода в выхлопных газах. А также эффективность каталитического нейтрализатора, PCM использует ввод данных от подогреваемых датчиков кислорода (HO₂S).
Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония, расположенного в центре вентилируемого стального корпуса. Между чувствительным элементом и проводами в разъеме жгута кислородного датчика припаяны небольшие платиновые электроды. Разъем жгута проводов датчика O₂ подключается к сети контроллера (CAN), которая присоединяет жгут проводов датчика кислорода к разъему PCM.
Каждый датчик HO₂S, расположен так, чтобы чувствительный элемент находился ближе к центру трубы. Выхлопные газы поступают в датчик кислорода через специальные отверстия в стальном корпусе и проходят вокруг чувствительного элемента. Нагретый воздух заставляет ионы кислорода вырабатывать энергию, которая распознается PCM как напряжение.
Когда пульсирующие ионы кислорода перемещаются между слоями платины, происходят изменения выходного напряжения HO₂S. PCM воспринимает эти изменения выходного напряжения датчика кислорода как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах.
Если PCM обнаруживает уровень напряжения, который не соответствует приемлемым параметрам. Будет сохранен код ошибки P2231, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Большинству автомобилей потребуется несколько циклов зажигания (при отказе) для включения контрольной лампы.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2231 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Дополнительно могут присутствовать коды пропусков зажигания, а также обедненных / богатых выхлопных газов.
- Падение мощности двигателя.
- Двигатель плохо разгоняется, также при ускорении возможна вибрация.
- Повышенный расход топлива.
Код неисправности P2231 считается серьезным. Поскольку короткое замыкание датчика O₂ может привести к очень плохой работе двигателя и различным проблемам с управляемостью.
Причины возникновения ошибки
Код P2231 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик кислорода O₂.
- Проблема с проводами подключения, а также разъемом в виде оплавления или разрыва.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2231
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2231:
- Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2231 снова.
- Если код ошибки появиться снова, проверьте провода и разъемы.
- Протестируйте датчик, при необходимости замените.
Диагностика и решение проблем
Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.
Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиком кислорода (HO2S). Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.
Если код P2231 снова обнаружится, запустите двигатель. Дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры на холостом. Подключите сканер к диагностическому порту и наблюдайте за входными данными кислородного датчика.
Если датчик кислорода O₂ функционирует нормально, напряжение перед каталитическим нейтрализатором будет непрерывно меняться от 1 до 900 милливольт. Датчики после катализатора также будут циклически изменяться в диапазоне от 1 до 900 милливольт. Датчик HO2S, который не работает должным образом, следует рассматривать как неисправный, если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии.
Если датчик HO2S отображает напряжение батареи или отсутствие напряжения в потоке данных сканера. Используйте мультиметр для получения данных в реальном времени от разъема датчика HO2S. Если выходные данные остаются прежними, значит произошло короткое замыкание датчика HO2S, которое потребует замены.
Может случится так, что при прохождении всех тестов все равно высвечивается код P2231, это, скорее всего указывает на неисправный датчик кислорода O₂. Но отказавший PCM модуль тоже не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2231 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet (Шевроле Каптива)
- Citroen (Ситроен С4)
- Fiat
- Ford
- Honda
- Hyundai (Хендай Элантра)
- Kia
- Mercedes
- Opel (Опель Антара)
- Peugeot (Пежо 207, 308)
- Suzuki
- Tata Vista
- Volkswagen (Фольксваген Джетта)
- Volvo
С кодом неисправности Р2231 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2232, P2233, P2234, P2235, P2236.
Видео
Диагностические коды неисправности P2231, P2232, P2234 или P2235 Описание DTC DTC P2231 — Короткое замыкание сигнальной цепи датчика HO2S на цепь нагревателя, ряд цилиндров 1, датчик 1 DTC P2232 — Короткое замыкание сигнальной цепи датчика HO2S на цепь нагревателя, ряд цилиндров 1, датчик 2 DTC P2234 — Короткое замыкание сигнальной цепи датчика HO2S на цепь нагревателя, ряд цилиндров 2, датчик 1 DTC P2235: Короткое замыкание сигнальной цепи датчика HO2S на нагреватель, ряд цилиндров 2, датчик 2 Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы. Описание схемы Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) служит источником напряжения около 450 мВ между цепью с высоким уровнем сигнала датчика кислорода (HO2S) и контрольной цепью с низким уровнем сигнала. У датчика HO2S напряжение изменяется в пределах примерно от 1000 мВ, когда отработавшие газы насыщены, примерно до 10 мВ, когда отработавшие газы обеднены. Контроллер ЭСУД контролирует информацию о напряжении датчика HO2S и сохраняет ее. Контроллер ЭСУД производит замер напряжений датчика HO2S для того, чтобы определить период времени, в течение которого напряжение датчика HO2S было за пределами установленного диапазона. Контроллер ЭСУД сравнивает замеренные показатели напряжения датчика HO2S, производимые в течение каждого периода замера, и определяет, прослеживался ли выход за пределы диапазона в большинстве случаев. Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности Диагностические коды неисправности P2231, P2232 ,P2234 и P2235 являются кодами типа E. Условия очистки кода неисправности Диагностические коды неисправности P2231, P2232 ,P2234 и P2235 являются кодами типа E. Проверка цепей / систем
Испытание цепи / системы
Диагностические коды неисправности P2237, P2238, P2239, P2240, P2241 или P2242 Описание DTC DTC P2237 — Цепь управления током подкачки датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 1 DTC P2238 — Цепь управления током подкачки датчика HO2S, низкое напряжение, ряд цилиндров 1, датчик 1 DTC P2239 — Цепь управления током подкачки датчика HO2S, высокое напряжение, ряд цилиндров 1, датчик 1 DTC P2240 — Цепь управления током подкачки датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 1 DTC P2241 — Цепь управления током подкачки датчика HO2S, низкое напряжение, ряд цилиндров 2, датчик 1 DTC P2242 — Цепь управления током подкачки датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 1 Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы. Описание цепей / систем Широкодиапазонный датчик кислорода (HO2S) измеряет содержание кислорода в системе выпуска отработавших газов и дает больше информации, чем датчик HO2S, работающий в режиме переключения. Широкодиапазонный датчик кислорода состоит из сенсорной кислородной ячейки, ячейки подкачки кислорода и подогревателя. Отобранный для измерения отработавший газ проходит через диффузионный зазор между сенсорной ячейкой и ячейкой подкачки. Контроллер ЭСУД подает на датчика HO2S напряжение, используемое как показатель содержания кислорода в системе выпуска отработавших газов. Электронная схема в контроллере ЭСУД управляет током подкачки через ячейку подкачки кислорода так, чтобы напряжение сенсорной кислородной ячейки сохранялось постоянным. Контроллер ЭСУД непрерывно определяет изменение напряжения в сенсорной ячейке и поддерживает его постоянным, увеличивая или уменьшая ток или ток ионов кислорода, протекающий к ячейке подкачки. Измеряя ток, требуемый для поддержания напряжения в сенсорной ячейке, контроллер ЭСУД может определить концентрацию кислорода в отработавших газах. Напряжение датчика HO2S отображается как значение параметра «лямбда». Значение «лямбда», равное 1, соответствует стехиометрическому соотношению воздуха и топлива в горючей смеси, равному 14,7:1. При нормальных рабочих условиях значение «лямбда» будет оставаться вблизи 1. При горючей смеси содержание кислорода будет высоким и значение «лямбда» будет высоким, большим 1. При обогащении горючей смеси содержание кислорода будет низким и значение «лямбда» будет низким, менее 1. Контроллер ЭСУД использует эту информацию для поддержания правильного соотношения воздуха и топлива. Условия появления кода DTC DTC P2237, P2238, P2239, P2240, P2241 или P2242
Условия установки кода неисправности. P2238 и P2241 Контроллер ЭСУД обнаруживает низкое напряжение цепи корректировки тока подкачки датчика HO2S. P2239 и P2242 Контроллер ЭСУД обнаруживает высокое напряжение цепи корректировки тока подкачки датчика HO2S. P2237 и P2240 Контроллер ЭСУД обнаруживает, что напряжение цепи корректировки тока подкачки датчика HO2S вышло за пределы требуемого диапазона. Действия, выполняемые при установке кода неисправности Диагностические коды неисправности P2237, P2238, P2239, P2240, P2241 или P2242 являются кодами типа E. Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности Диагностические коды неисправности P2237, P2238, P2239, P2240, P2241 или P2242 являются кодами типа E. Проверка цепей / систем
Испытание цепи / системы
Диагностические коды неисправности P2243 или P2247 Описание DTC DTC P2243 — Цепь опорного напряжения датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 1 DTC P2247 — Цепь опорного напряжения датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 1 Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы. Описание цепей / систем Датчики кислорода с электронагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и контроля за работой каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При запуске двигателя блок управления работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Блок управления подает на датчик HO2S контрольное напряжение или напряжение смещения примерно 450 мВ. Во время работы двигателя датчик HO2S нагревается и начинает генерировать напряжение в пределах от 0 до 1000 мВ. Это напряжение колеблется выше и ниже напряжения смещения. При обнаружении блоком управления достаточного отклонения напряжения датчика HO2S включается режим замкнутого контура. Блок управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздуха и топлива. Напряжение датчика HO2S, повышающееся выше напряжения смещения в сторону 1000 мВ, указывает на обогащение топливной смеси. Напряжение датчика HO2S, понижающееся ниже напряжения смещения в сторону 0 мВ, указывает на обеднение топливной смеси. Внутри каждого датчика HO2S нагревательные элементы нагревают датчик, благодаря чему он быстрее приводится в рабочее состояние. Благодаря этому в системе раньше включается режим замкнутого контура, а блок управления раньше рассчитывает соотношение воздуха и топлива. Условия появления кода DTC DTC P2243 и DTC P2247
Условия установки кода неисправности. DTC P2243 и DTC P2247 Контроллер ЭСУД обнаруживает низкое опорное напряжение в цепи опорного напряжения датчика HO2S. Действия, выполняемые при установке кода неисправности Диагностические коды неисправности P2243 и P2247 являются кодами типа E. Условия очистки кода неисправности Диагностические коды неисправности P2243 и P2247 являются кодами типа E. Проверка цепей / систем
Испытание цепи / системы
Диагностические коды неисправности P2251 или P2254 Описание DTC DTC P2251 — Цепь низкого опорного напряжения датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 1 DTC P2254 — Цепь низкого опорного напряжения датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 1 Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы. Описание цепей / систем Датчики кислорода с электронагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и контроля за работой каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При запуске двигателя блок управления работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Блок управления подает на датчик HO2S контрольное напряжение или напряжение смещения примерно 450 мВ. Во время работы двигателя датчик HO2S нагревается и начинает генерировать напряжение в пределах от 0 до 1000 мВ. Это напряжение колеблется выше и ниже напряжения смещения. При обнаружении блоком управления достаточного отклонения напряжения датчика HO2S включается режим замкнутого контура. Блок управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздуха и топлива. Напряжение датчика HO2S, повышающееся выше напряжения смещения в сторону 1000 мВ, указывает на обогащение топливной смеси. Напряжение датчика HO2S, понижающееся ниже напряжения смещения в сторону 0 мВ, указывает на обеднение топливной смеси. Внутри каждого датчика HO2S нагревательные элементы нагревают датчик, благодаря чему он быстрее приводится в рабочее состояние. Благодаря этому в системе раньше включается режим замкнутого контура, а блок управления раньше рассчитывает соотношение воздуха и топлива. Условия появления кода DTC DTC P2251 или P2254
Условия установки кода неисправности. DTC P2251 или P2254 Контроллер ЭСУД обнаруживает, что в цепи низкого опорного напряжения датчика HO2S имеется низкое напряжение. Действия, выполняемые при установке кода неисправности Диагностические коды неисправности P2251 и P2254 являются кодами типа E. Условия очистки кода неисправности Диагностические коды неисправности P2251 и P2254 являются кодами типа E. Проверка цепей / систем
Испытание цепи / системы
Диагностический код неисправности P2270 или P2272 Описание DTC DTC P2270: Залипание сигнала датчика HO2S на бедной смеси, ряд цилиндров 1, датчик 2 DTC P2272: Залипание сигнала датчика HO2S на бедной смеси, ряд цилиндров 2, датчик 2 Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы. Описание схемы Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) служит источником напряжения около 450 мВ между цепью с высоким уровнем сигнала датчика кислорода (HO2S) и контрольной цепью с низким уровнем сигнала. У датчика HO2S напряжение изменяется в пределах примерно от 1000 мВ, когда отработавшие газы насыщены, примерно до 10 мВ, когда отработавшие газы обеднены. Контроллер ЭСУД контролирует информацию о напряжении датчика HO2S и сохраняет ее. Контроллер ЭСУД производит замер напряжений датчика HO2S для того, чтобы определить период времени, в течение которого напряжение датчика HO2S было за пределами установленного диапазона. Контроллер ЭСУД сравнивает замеренные показатели напряжения датчика HO2S, производимые в течение каждого периода замера, и определяет, прослеживался ли выход за пределы диапазона в большинстве случаев. Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности Диагностические коды неисправности P2270 и P2272 являются кодами типа E. Условия очистки кода неисправности Диагностические коды неисправности P2270 и P2272 являются кодами типа E. Проверка цепей / систем
Испытание цепи / системы
Диагностический код неисправности P2271 или P2273 Описание DTC DTC P2271: Залипание сигнала датчика HO2S на богатой смеси, ряд цилиндров 1, датчик 2 DTC P2273: Залипание сигнала датчика HO2S на богатой смеси, ряд цилиндров 2, датчик 2 Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы. Описание схемы Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) служит источником напряжения около 450 мВ между цепью с высоким уровнем сигнала датчика кислорода (HO2S) и контрольной цепью с низким уровнем сигнала. У датчика HO2S напряжение изменяется в пределах примерно от 1000 мВ, когда отработавшие газы насыщены, примерно до 10 мВ, когда отработавшие газы обеднены. Контроллер ЭСУД контролирует информацию о напряжении датчика HO2S и сохраняет ее. Контроллер ЭСУД производит замер напряжений датчика HO2S для того, чтобы определить период времени, в течение которого напряжение датчика HO2S было за пределами установленного диапазона. Контроллер ЭСУД сравнивает замеренные показатели напряжения датчика HO2S, производимые в течение каждого периода замера, и определяет, прослеживался ли выход за пределы диапазона в большинстве случаев. Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности Диагностические коды неисправности P2271 и P2273 являются кодами типа E. Условия очистки кода неисправности Диагностические коды неисправности P2271 и P2273 являются кодами типа E. Проверка цепей / систем
Испытание цепи / системы
Диагностические коды неисправности P2297 или P2298 Описание DTC DTC P2297 —Работоспособность датчика HO2S при отсечке топлива в режиме торможения двигателем (DFCO), ряд цилиндров 1, датчик 1 DTC P2298 — Работоспособность датчика HO2S при отсечке топлива в режиме торможения двигателем (DFCO), ряд цилиндров 2, датчик 1 Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы.
Описание цепей / систем Широкодиапазонный датчик кислорода (HO2S) измеряет содержание кислорода в системе выпуска отработавших газов и дает больше информации, чем датчик HO2S, работающий в режиме переключения. Широкодиапазонный датчик кислорода состоит из сенсорной кислородной ячейки, ячейки подкачки кислорода и подогревателя. Отобранный для измерения отработавший газ проходит через диффузионный зазор между сенсорной ячейкой и ячейкой подкачки. Контроллер ЭСУД подает на датчика HO2S напряжение, используемое как показатель содержания кислорода в системе выпуска отработавших газов. Электронная схема в контроллере ЭСУД управляет током подкачки через ячейку подкачки кислорода так, чтобы напряжение сенсорной кислородной ячейки сохранялось постоянным. Контроллер ЭСУД непрерывно определяет изменение напряжения в сенсорной ячейке и поддерживает его постоянным, увеличивая или уменьшая ток или ток ионов кислорода, протекающий к ячейке подкачки. Измеряя ток, требуемый для поддержания напряжения в сенсорной ячейке, контроллер ЭСУД может определить концентрацию кислорода в отработавших газах. Напряжение датчика HO2S отображается как значение параметра «лямбда». Значение «лямбда», равное 1, соответствует стехиометрическому соотношению воздуха и топлива в горючей смеси, равному 14,7:1. При нормальных рабочих условиях значение «лямбда» будет оставаться вблизи 1. При горючей смеси содержание кислорода будет высоким и значение «лямбда» будет высоким, большим 1. При обогащении горючей смеси содержание кислорода будет низким и значение «лямбда» будет низким, менее 1. Контроллер ЭСУД использует эту информацию для поддержания правильного соотношения воздуха и топлива. Условия появления кода DTC P2297, P2298
Условия установки кода неисправности. P2297, P2298 Контроллер ЭСУД обнаруживает, что напряжение внутреннего сигнала датчика HO2S превышает 3,7 вольт в течение более 10 секунд или же контроллер ЭСУД обнаруживает, что поправка датчика HO2S меньше -25 процентов или больше 30 процентов от расчетного значения. Действия, выполняемые при установке кода неисправности Диагностические коды неисправности P2297 и P2298 являются кодами типа E. Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности Диагностические коды неисправности P2297 и P2298 являются кодами типа E. Проверка цепей / систем
Испытание цепи / системы
Диагностические коды неисправности (DTC) P2626, P2627, P2628, P2629, P2630 или P2613 Описание DTC DTC P2626 — Цепь корректировки тока подкачки датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 1 DTC P2627 — Низкое напряжение цепи корректировки тока подкачки датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 1 DTC P2628 — Высокое напряжение цепи корректировки тока подкачки датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 1 DTC P2629 — Цепь корректировки тока подкачки датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 1 DTC P2630 — Низкое напряжение цепи корректировки тока подкачки датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 1 DTC P2631 — Высокое напряжение цепи корректировки тока подкачки датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 1 Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы. Описание цепей / систем Широкодиапазонный датчик кислорода (HO2S) измеряет содержание кислорода в системе выпуска отработавших газов и дает больше информации, чем датчик HO2S, работающий в режиме переключения. Широкодиапазонный датчик кислорода состоит из сенсорной кислородной ячейки, ячейки подкачки кислорода и подогревателя. Отобранный для измерения отработавший газ проходит через диффузионный зазор между сенсорной ячейкой и ячейкой подкачки. Контроллер ЭСУД подает на датчика HO2S напряжение, используемое как показатель содержания кислорода в системе выпуска отработавших газов. Электронная схема в контроллере ЭСУД управляет током подкачки через ячейку подкачки кислорода так, чтобы напряжение сенсорной кислородной ячейки сохранялось постоянным. Контроллер ЭСУД непрерывно определяет изменение напряжения в сенсорной ячейке и поддерживает его постоянным, увеличивая или уменьшая ток или ток ионов кислорода, протекающий к ячейке подкачки. Измеряя ток, требуемый для поддержания напряжения в сенсорной ячейке, контроллер ЭСУД может определить концентрацию кислорода в отработавших газах. Напряжение датчика HO2S отображается как значение параметра «лямбда». Значение «лямбда», равное 1, соответствует стехиометрическому соотношению воздуха и топлива в горючей смеси, равному 14,7:1. При нормальных рабочих условиях значение «лямбда» будет оставаться вблизи 1. При горючей смеси содержание кислорода будет высоким и значение «лямбда» будет высоким, большим 1. При обогащении горючей смеси содержание кислорода будет низким и значение «лямбда» будет низким, менее 1. Контроллер ЭСУД использует эту информацию для поддержания правильного соотношения воздуха и топлива. Условия появления кода DTC DTC P2237, P2238, P2239, P2240, P2241 или P2242
Условия установки кода неисправности. P2627 и P2630 Контроллер ЭСУД обнаруживает низкое напряжение цепи корректировки тока подкачки датчика HO2S. P2628 и P2631 Контроллер ЭСУД обнаруживает высокое напряжение цепи корректировки тока подкачки датчика HO2S. P2626 и P2629 Контроллер ЭСУД обнаруживает, что напряжение цепи корректировки тока подкачки датчика HO2S вышло за пределы требуемого диапазона. Действия, выполняемые при установке кода неисправности Диагностические коды неисправности P2126, P2627, P2628, P2629, P2630 и P2613 являются кодами типа E. Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности Диагностические коды неисправности P2126, P2627, P2628, P2629, P2630 и P2613 являются кодами типа E. Проверка цепей / систем
Испытание цепи / системы
Диагностический код неисправности U0001 Описание DTC DTC U0001 — Высокоскоростная коммуникационная шина CAN Описание цепей / систем Контроллер ЭСУД непосредственно связан с контроллерами, подключенными к сети последовательной передачи данных GM LAN по протоколу GM LAN. Диагностический код неисправности DTC U0001 устанавливается при обнаружении контроллером ЭСУД неисправности в коммуникационной сети последовательной передачи данных. Условия появления кода DTC Напряжение зажигания находится в диапазоне 10,0 — 16,0 В. Режим автомобиля требует использования сети последовательной передачи данных. Условия установки кода неисправности. Контроллер ЭСУД обнаруживает, что определенное число отправленных сообщений неправильны. Условия очистки кода неисправности Диагностические коды неисправностей сети последовательной передачи данных относятся к кодам типа C. Диагностическая таблица DTC U0001
Диагностический код неисправности U0101 или U0121 Описание DTC Примечание: Байт признака неисправности может не отображаться диагностическим прибором. DTC U0101 — Нарушена связь с контроллером КПП DTC U0121 —Нарушена связь с контроллером антиблокировочной тормозной системы (АБС) Описание цепей / систем Модули, подключенные к высоко- и низкоскоростным цепям последовательной передачи данных по сети GMLAN контролируют последовательную передачу данных в обычном режиме работы автомобиля. Модули обмениваются между собой рабочей информацией и командами. Модули содержат предварительно записанную информацию о том, какие сообщения необходимы для обмена в цепях последовательной передачи данных для каждой виртуальной сети. Эти сообщения контролируются и, кроме того, некоторые периодические сообщения используются приемным модулем в качестве указания на присутствие передающего модуля. В каждом сообщении содержится идентификационный номер передающего модуля. Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Диагностическая информация
Диагностическая таблица DTC U0101 или U0121
Диагностический код неисправности (DTC) U0402 Описание схемы DTC U0402 — Получены неверные данные от модуля управления электронными системами кузова С контроллера КПП данные, касающиеся коробки передач, высылаются на контроллер ЭСУД. Данные передаются на контроллер ЭСУД через коммуникационную сеть, названную локальной сетью GM (LAN). Для связи данных LAN между контроллером ЭСУД и контроллером КПП используются две цепи. Неисправность в сети LAN не приводит к установке DTC U0402. Если в сети LAN появляется ошибка, то кроме DTC U0402 устанавливаются другие DTC. Если контроллер ЭСУД получает от контроллера КПП неверные данные, касающиеся коробки передач, устанавливается этот DTC. Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Диагностическая таблица DTC U0402
|
Ошибка двигателя!!!!
-
JeStas
- Завсегдатай
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 12.11.2009, 00:03
- Автомобиль: C100 2,4 AT 7S
- Откуда: Москва
#12 Re: Ошибка двигателя!!!!
#12‘,this.href); return false;»>##12 Сообщение JeStas » 01.09.2017, 18:17
Всем доброго! У меня после прошивки на Е2 и выреза катов — теперь постоянный гость Р2231. Самое интересное — утром выезжаю из дома и все нормально, а вечером с работы еду, и получаю джекичан. Каты резали и прошивку лили тут:
http://avtoport24.ru/
. Для прошивки снимали блок, сказали, что он залочен и шьется только через K-Line. Перед тем как вывалиться ошибке машина ведет себя немного неадекватно: подергиваяется, как бы пытается заглохнуть, а потом бах-тык-пык и мультик говорит «ошибка двигателя, код ошибки 2231». Почему решил разобраться с катами и прошивкой, потому что стала глохнуть при сбросе газа, не часто, но страшно. Один раз на повороте заглохла. Поменял свечи, провода высоковольтные, прочистил форсунки… Ноль… И поехал резать и шить…
UPD: Забыл уточнить. Сначала вырезали каты и поставили мех обманку — не помогло, была ошибка Р041. После прошивки мех обманка осталась. Может ее (мех. обманку) нафиг убрать? Зонд тупо недонагревается?
Не ищи то, о чем потом можешь пожалеть!
-
Dimy4
- Гуру
- Сообщения: 2014
- Зарегистрирован: 28.07.2008, 21:28
- Автомобиль: C140 2.4AT LT 2012
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 14 раз
#13 Re: Ошибка двигателя!!!!
#13‘,this.href); return false;»>##13 Сообщение Dimy4 » 01.09.2017, 18:58
Вы уверены, что вам Е2 прошили? Вопрос задаю из-за того, что в Е2 не анализируются показания второй лямбды.
Было C100 2.4MT E2+ Cat-Free EGR-blk RDM-Ranc DRL
Стало C140 2.4AT RDM-Ranc DRL LPG LSD
-
JeStas
- Завсегдатай
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 12.11.2009, 00:03
- Автомобиль: C100 2,4 AT 7S
- Откуда: Москва
#14 Re: Ошибка двигателя!!!!
#14‘,this.href); return false;»>##14 Сообщение JeStas » 01.09.2017, 19:01
Вот и я об этом думал…. Но там вопрос не в показаниях — Р2231 «Короткое замыкание сигнальной цепи датчика кислорода HO2S на цепь нагревателя датчика 1». То есть говорит не о показаниях датчика, а о том что он КЗ. Думал, может его вообще отключить?
Не ищи то, о чем потом можешь пожалеть!
-
zakalbasil
- Гуру
- Сообщения: 4295
- Зарегистрирован: 09.08.2012, 16:23
- Автомобиль: C140 2.2d AT GOY
- Откуда: Москвa
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 83 раза
#15 Re: Ошибка двигателя!!!!
#15‘,this.href); return false;»>##15 Сообщение zakalbasil » 01.09.2017, 21:48
JeStas писал(а):Всем доброго! У меня после прошивки на Е2 и выреза катов — теперь постоянный гость Р2231. Самое интересное — утром выезжаю из дома и все нормально, а вечером с работы еду, и получаю джекичан. Каты резали и прошивку лили тут:
http://avtoport24.ru/
. Для прошивки снимали блок, сказали, что он залочен и шьется только через K-Line. Перед тем как вывалиться ошибке машина ведет себя немного неадекватно: подергиваяется, как бы пытается заглохнуть, а потом бах-тык-пык и мультик говорит «ошибка двигателя, код ошибки 2231». Почему решил разобраться с катами и прошивкой, потому что стала глохнуть при сбросе газа, не часто, но страшно. Один раз на повороте заглохла. Поменял свечи, провода высоковольтные, прочистил форсунки… Ноль… И поехал резать и шить…
UPD: Забыл уточнить. Сначала вырезали каты и поставили мех обманку — не помогло, была ошибка Р041. После прошивки мех обманка осталась. Может ее (мех. обманку) нафиг убрать? Зонд тупо недонагревается?
На лаче помогала электронн обманка. Тупо генерила подобные лямбде импульсы. Правда сейчас чян горит по последней похоже лямбде, сбрасываешь, тут же обратно. Лень в лач уже лезть…
По поводу С100 к-лайн … Даже наша С140 сейчас программируется через обд, а ваша то когда я лач перешивал в 2009 тоже шилась.
Отправлено спустя 3 минуты 8 секунд:
JeStas писал(а):Вот и я об этом думал…. Но там вопрос не в показаниях — Р2231 «Короткое замыкание сигнальной цепи датчика кислорода HO2S на цепь нагревателя датчика 1». То есть говорит не о показаниях датчика, а о том что он КЗ. Думал, может его вообще отключить?
А попробовать новый приткнуть, может и правда датчик нагнулся… Даа, дорогой, но если он мёртвый надо как то понять.
No DPF, EGR off-???
LSD in rear axle
-
JeStas
- Завсегдатай
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 12.11.2009, 00:03
- Автомобиль: C100 2,4 AT 7S
- Откуда: Москва
#16 Re: Ошибка двигателя!!!!
#16‘,this.href); return false;»>##16 Сообщение JeStas » 03.09.2017, 01:29
Отключил ДК2 — ни каких ошибок! Трындец получается… Если его нет при прошивке Е2 — никаких проблем, а если он есть, то будет говорить о его неисправности.
Не ищи то, о чем потом можешь пожалеть!
-
zakalbasil
- Гуру
- Сообщения: 4295
- Зарегистрирован: 09.08.2012, 16:23
- Автомобиль: C140 2.2d AT GOY
- Откуда: Москвa
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 83 раза
#17 Re: Ошибка двигателя!!!!
#17‘,this.href); return false;»>##17 Сообщение zakalbasil » 03.09.2017, 08:05
Так называемые прош Е2 это кряченные и не всегда правильные.
Вот СФ у меня убрали почти корректно—-почти!!!
Доп опцию оплатил по программному откл. егр, так похоже 2000р зря отдал. Не уверен что откл, не когда просто заняться проверкой. Но похоже не отключился он этими выскочками. Просто заглушка стоит от Макса и как бы пох. А традиционная ошибка всё же вылазит.
No DPF, EGR off-???
LSD in rear axle
-
JeStas
- Завсегдатай
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 12.11.2009, 00:03
- Автомобиль: C100 2,4 AT 7S
- Откуда: Москва
#18 Re: Ошибка двигателя!!!!
#18‘,this.href); return false;»>##18 Сообщение JeStas » 03.09.2017, 15:16
Нужно просто заглушить двигатель, скинуть разъём с клапана егр. Завести. Если ошибка вылезет, значит ЕГР не заглушен программно.
Не ищи то, о чем потом можешь пожалеть!
-
zakalbasil
- Гуру
- Сообщения: 4295
- Зарегистрирован: 09.08.2012, 16:23
- Автомобиль: C140 2.2d AT GOY
- Откуда: Москвa
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 83 раза
#19 Re: Ошибка двигателя!!!!
#19‘,this.href); return false;»>##19 Сообщение zakalbasil » 04.09.2017, 08:00
JeStas писал(а):Нужно просто заглушить двигатель, скинуть разъём с клапана егр. Завести. Если ошибка вылезет, значит ЕГР не заглушен программно.
Да если бы было так просто Конечно я это первым то и пробовал. Тут же что то выплыло, номер не помню. У самих прописальчиков спрашивал во время заказа. Они не знали можно провод снимать или нет.
Ну кстати это утвердило моё понимание, что не они прогу редактируют. Они просто сливают/заливают.
Потому и рискнул +2000 к удалению СФ добавить, новый заход к ним от 10000р по С140.
Ну и сам как не много занимающийся с компом и машиной, я понимаю что не открывать электромагнит(выключив его в программе) это не одно и тоже что убрать из цепи сложное устройство ЕГР с хитрыми датчиками унутри.
А 100% проверка это повесить светодиод на контакты якоря и за ним наблюдать в салоне. Вот до этого и некогда дойти, хотя всё открыто. Зверски провода надрезать не хочется, а ювелирно надо время. В жару купался, а щас погоня на дачу, то одно, то другое и 5дн раб неделя, и ещё куча дел в авто приоритетнее.
Щас вот масло менять надо в ближайшее время в ДВС и АКПП, не смотря на 5-7ткм после ремонта и новое петроканада… Не нравится работа акпп. Для себя хочу понять будет ли разница, залив «любимый» мотюль. И с моими мудрениями при сливе/заливе с ДВС и с АКПП это по дню на каждого надо не торопясь и чётко все сделать.
Ну а когда-то я припаяю светодиод к ЕГР и гляну точно. Если якорь ни когда не поднимается-это выключили. А раз ошибка всё равно так с некой не частой регулярностью то тут не прокрячили прошивку.
Я понимаю этих адактов и подобных, на обум лазаря делают, не проверяют и тд.
Да и без исходного кода программы трудно разобраться на 100% во всей проге.
Так что в твоей проблеме по евро2 возможно это же.
Первый лямда повесь заранее исправный и убедись… Лямбды скорее всего от всех авто одинаковые только проводка отличается. Не проверял, может ошибаюсь, но при правильном попадании проводов ЭБУ вряд ли испортится. Там что? сам хим датчик и его подогрев-всё.
No DPF, EGR off-???
LSD in rear axle
-
Иван
- Партнер Клуба
- Сообщения: 1792
- Зарегистрирован: 11.03.2009, 14:43
- Автомобиль: Tahoe GMT900
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 8 раз
#20 Re: Ошибка двигателя!!!!
#20‘,this.href); return false;»>##20 Сообщение Иван » 04.09.2017, 15:23
JeStas писал(а):Вот и я об этом думал…. Но там вопрос не в показаниях — Р2231 «Короткое замыкание сигнальной цепи датчика кислорода HO2S на цепь нагревателя датчика 1». То есть говорит не о показаниях датчика, а о том что он КЗ. Думал, может его вообще отключить?
Замените датчик, прошивка тут точно не причем. В прошивках правят топливные кранты, но не софтовую часть программы (самодиагностики).
КЗ — выскакивает, т.к. датчик нагревается до определенной температуры, при которой регистрируется это самое КЗ.
Вернуться в «Двигатель, ходовая и т. д.»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Chevrolet Captiva C100 2.4 2008 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
Chevrolet Captiva C100 2.4 2008
-
Закрытая тема.
-
offline
радиоинженер
- Регистрация:
- 29.09.2017
- Сообщений:
- 27
- Адрес:
- Москва
Всем доброго!
Автомобиль Chevrolet Captiva C100 2.4 2008г.в., катализаторы (каталитические нейтрализаторы) удалены, прошита под Е-2 «на столе» (почему на столе?, мне было сказано — «залочен можно только так»).
Из диагностического оборудования — цифровой мультиметр, БК Multitronics (далее — БК).После недолгого счастья выскочила ошибка P2231 —
«Короткое замыкание сигнальной цепи датчика кислорода HO2S на цепь нагревателя датчика 1»: //tis-chevrolet.com/files/sm-c-7c2_1f2l.ru.php. Прекрасно сбрасывается с помощью БК и, в большинстве случаев, дает возможность совершить 1-2 поездки без ошибки. На мой звонок в сервис, который производил прошивку, по гарантии — был ответ — «Меняйте ДК1».
ДК1, на основе изучения вопроса о датчиках кислорода с помощью форумов и официального сайта Bosh, заменен на Bosh 0258006537. С перепайкой штатного разъема автомобиля, так как старый разъем развалился, по причине того, что находиться в незакрепленном положении рядом с коллекторным катализатором, что периодически выдавало ошибку «Отсутствие сигнала ДК1», пока не был связан стяжкой. После очередного звонка «в сервис» — «Меняй на оригинал и все тут, остальное никогда ни у кого не работает», заменен на универсальный Bosh 0258986602, с перепресовкой контактов разъема.
Ошибка не прошла и периодически возникает после сброса. Напряжение подогрева ДК в норме и немного меньше напряжения бортовой сети — аппроксимация мультиметром колебаний сигнала подогрева. При включении БК в режиме осцилографа видно, как сигнал с ДК1 колеблется с 0.1В до 0.9В. В момент возникновения (фиксации) ошибки отображение напряжения сигнала на БК равно 0.99В — видимо ограничение самого БК.
Периодичность возникновения ошибки не реже 1 раза за 3 поездки. При отсутствии ошибки двигатель работает исправно и без нареканий.Свечи и высоковольтные провода, реле-регулятор генератора новые.
Имею сомнение в 2 направлениях:
1.Целостность проводки. Но прозвонить такой тип замыкания — «несистемная, гуляющая неисправность — замыкание» сложно, так как невозможно однозначно создать исходные параметры для возникновения неисправности. Уже прозванивал с помощью того-же мультиметра — замыкания нет.
2.Некорректность прошивки. Уточняю, что в прошивке, так же произведена «заглушка» ошибки на неисправный/отсутсвующий клапан ЕГР.
Прошу вас высказать свое мнение по вопросу описанной проблемы на предмет того, что я может быть что-то упустил. А так же, если не затруднительно указать выводыECU Bosch ME7.9.9 к которым подключен ДК1.
PS: Приношу извинения, в тема была обрезана CMS форума — изначальна звучала так «Chevrolet Captiva C100 2.4 2008г.в. ошибка P2231″
Последний раз редактировалось JeStasG; 29.09.2017 в 20:06. -
offline
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,437
- Адрес:
- Архангельск
разъем J2: 22 сигнальный,3 масса, 36 -нагреватель
Прошивка не причем. Вам отключили только ДК2
-
offline
автомастер
- Регистрация:
- 05.01.2008
- Сообщений:
- 1,477
- Адрес:
- Донбасс
та кто его знает , бывает и при чём … сколько авто проработало без ошибок , по часам и км ? после прошивки .
-
offline
радиоинженер
- Регистрация:
- 29.09.2017
- Сообщений:
- 27
- Адрес:
- Москва
Всем доброго!
Спасибо за подсказки, 22 и 3 пины проверил — контакт есть, сопротивление проводов несколько десятых ома. 36 — нагреватель пришлось звонить методом «тыка» так, изначально не понял где он, потому что на J2 (малый разъем ЭБУ, как я понял) есть 32 слаботочных пина и 16 силовых. При этом ни один из силовых (по логике 32+4), не звонился с подогревом. Поэтому решил провести инвентаризацию и обслуживание проводки в подкапотном пространстве. Все действия производились при отключенном АКБ. После обслуживания еще раз проверил цепь подогрева и сигнальную землю на вилке ДК1 — все в норме.
Потратил на сие занятие почти 2 световых дня, в нескольких местах заменил гофру и изоленту (ссохлась и полопалась), в том числе и пришлось поменять стекловолоконную оплётку на косах идущих от ЭБУ, по причине того, что она расклеилась и расползлась. Косы целы и провода без видимых повреждений.
Контакты и провода промыл средством для прочистки контактов и плат и продул воздухом, смазал (все как учили)…
Но, радость моя от вечерней поездки была омрачена под ее конец, когда авто просто заглохла уже на парковке. Мультитроникс (Далее — БК) считал с ЭБУ всплеск напряжения ДК1 до 0,97В резкое падение до 0.07В. Ошибку ЭБУ не выдало, но после следующего запуска двигателя ни коим образом не считывало показания с ДК1. Стоп двигателя -> cброс с помощью БК -> старт двигателя ->показания ДК1 в норме.
Приношу свои извинения, но сразу, видимо, необходимо было уточнить: причиной обращения в сервис был периодическая нестабильная работа двигателя вплоть до остановки в том числе и на ходу, но без ошибок. В сервисе было сказано, что проблема в катализаторах, поэтом они были удалены с последующей прошивкой.
После прошивки ошибка P2231 вылезла не сразу (может пару дней), но и сейчас она выскакивает в случайном порядке.
Меня еще смущает, что ЭБУ снималось для перепрошивки без отключения АКБ, возможно ли в этом случае повреждение самого ЭБУ или его составных частей?
UPD: Нашел схему в TIS, понял что не так считал силовые пины…Последний раз редактировалось JeStasG; 01.10.2017 в 23:18. -
offline
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,437
- Адрес:
- Архангельск
киньте на сигнальный провод мультиметр и покатайтесь. Сравните показания с БК при «зависании» ДК1
-
offline
автомастер
- Регистрация:
- 05.01.2008
- Сообщений:
- 1,477
- Адрес:
- Донбасс
от того , что эбу снимали с подключенным акб , этим его не испортить
-
offline
радиоинженер
- Регистрация:
- 29.09.2017
- Сообщений:
- 27
- Адрес:
- Москва
Спасибо, за идею!
Я в мыслях уже слишком усложнил — стал искать цифровой осциллограф, уже и нетбук приготовил. А про мультиметр даже и не подумал. Завтра сделаю простаку из вилки+разьем (между вилкой и розеткой датчика) и к нему подключу пару проводов по-толще. -
offline
радиоинженер
- Регистрация:
- 29.09.2017
- Сообщений:
- 27
- Адрес:
- Москва
Утро, +5, завожу, показания БК на ДК1 медленно с 0,5 подымаются до 0.97 и медленно падают до 0,93 -> держаться в районе 0,93, прошло пару минут и ошибка P2231 -> температура ДВС 48 градусов -> глушу, сбрасываю ошибку -> завожу -> показания ДК1 колеблется между 0.1 и 0.9.
Еду на работу, километров через 20, глохнет в пробке. Просто, без ошибок, раз и глохнет.
Сегодня заеду за вилкой и разъемом ДК1, сварганю проставку и буду кататься с мультиметром.
Подскажите, пожалуйста! В TIS на 2.4 С100 указан регулятор холостого хода. Пытался его найти где-нибудь на схеме, а схемы и чертежа не нашел. Где он находиться? MAP нашел на впускном коллекторе. Может быть MAP и РХХ были «отравлены»/повреждены во время прочистки дроссельной заслонки?Последний раз редактировалось JeStasG; 02.10.2017 в 19:29. -
offline
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,437
- Адрес:
- Архангельск
Попробуйте покататься без ДК (отключить разъем)
-
offline
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,437
- Адрес:
- Архангельск
Регулятора нет. Там эл. дроссель.
-
offline
радиоинженер
- Регистрация:
- 29.09.2017
- Сообщений:
- 27
- Адрес:
- Москва
Без ДК совсем беда — тарахтит, дымит, детонирует и не очень едет. Завтра с подключенным к сигнальной цепи мультиметром поеду, буду отслеживать залипание.
По вопросу с дросселем — возможна ли поломка/глюк дроссельной заслонки, если в момент прочистки было включено зажигание (несовершеннолетний член семьи «помогал папе», да и папа не подумал — оставил АКБ подключенным, заслонка зажила своей жизнью в этот момент и вжикнула по пальцам)? Не придал сразу значение, только сейчас стал припоминать.Последний раз редактировалось JeStasG; 03.10.2017 в 01:25. -
offline
радиоинженер
- Регистрация:
- 29.09.2017
- Сообщений:
- 27
- Адрес:
- Москва
Всем доброго!
Два дня я ездил с мультиметром на сигнальной цепи, в душе появились надежда, что может быть «рассосалось». Но нет сегодня вечером ошибка вылезла снова…
Последовательность такая: Включаем зажигание — напряжение на сигнальной цепи 0.45, заводим двигатель напряжение постепенно подымается до 0.9 и после непродолжительного времени начинает изменяться между 0.1 и 0.9. Во время поездки, если резко нажать педаль газа показания ненадолго зависают на уровне 0.8-0.9, если резко сбросить газ то ненадолго зависают на 0.1-0.2. В момент возникновения ошибки P2231 — показания зависают на уровне 0.93-0.97, сброс газа и остановка на обочине — показания через 2-3 секунды падают до 0.03-0.07, двигатель начинает работать в режиме дрыгателя, глушим двигатель, сбрасываем ошибку, заводим — показания на секунду устанавливаются в районе 0.9 и начинают изменяться между 0.1 и 0.9. Далее полет нормальный…
То что напряжение на сигнальной цепи не превышают 1В говорит о том, что нет замыкания в проводке, реально такому напряжению в бортовой сети негде взяться, если это не выходная сигнальная цепь какого-либо из датчиков. Я таких больше в автомобиле не знаю, кроме ДК. Так же в пользу того, что это не является замыканием говорит то, что описанное мной превышение сигнала устраняется сбросом ошибки из ЭБУ — замыкание можно устранить только физически.
Насколько я понял, то изменения сигнала с ДК синхронный с напряжением подогрева. Стоит ли теперь подключиться к цепи нагрева, чтобы выявить зависание напряжение подогрева во время возникновения ошибки? Или уже есть какие-то предположения, предложения?
Заранее благодарю за помощь!!! -
offline
радиоинженер
- Регистрация:
- 29.09.2017
- Сообщений:
- 27
- Адрес:
- Москва
Всем доброго!
Два дня я ездил с мультиметром на сигнальной цепи, в душе появились надежда, что может быть «рассосалось». Но нет сегодня вечером ошибка вылезла снова…
Последовательность такая: Включаем зажигание — напряжение на сигнальной цепи 0.45, заводим двигатель напряжение постепенно подымается до 0.9 и после непродолжительного времени начинает изменяться между 0.1 и 0.9. Во время поездки, если резко нажать педаль газа показания ненадолго зависают на уровне 0.8-0.9, если резко сбросить газ то ненадолго зависают на 0.1-0.2. В момент возникновения ошибки P2231 — показания зависают на уровне 0.93-0.97, сброс газа и остановка на обочине — показания через 2-3 секунды падают до 0.03-0.07, двигатель начинает работать в режиме дрыгателя, глушим двигатель, сбрасываем ошибку, заводим — показания на секунду устанавливаются в районе 0.9 и начинают изменяться между 0.1 и 0.9. Далее полет нормальный…
То что напряжение на сигнальной цепи не превышают 1В говорит о том, что нет замыкания в проводке, реально такому напряжению в бортовой сети негде взяться, если это не выходная сигнальная цепь какого-либо из датчиков. Я таких больше в автомобиле не знаю, кроме ДК. Так же в пользу того, что это не является замыканием говорит то, что описанное мной превышение сигнала устраняется сбросом ошибки из ЭБУ — замыкание можно устранить только физически.
Насколько я понял, то изменения сигнала с ДК синхронный с напряжением подогрева. Стоит ли теперь подключиться к цепи нагрева, чтобы выявить зависание напряжение подогрева во время возникновения ошибки? Или уже есть какие-то предположения, предложения?
Заранее благодарю за помощь!!! -
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 01.03.2007
- Сообщений:
- 5,586
- Адрес:
- Барабинск
А ДК-1 и ДК-2 одинаковы? Если да поменяйте местами.
-
offline
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,437
- Адрес:
- Архангельск
1.Не имеет синхронизации.
2. На какой срок зависают показания?
3. На БК можно посмотреть показания топливных коррекций? -
offline
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,437
- Адрес:
- Архангельск
Вот это еще подозрительно
-
offline
Посетитель.
- Регистрация:
- 19.10.2016
- Сообщений:
- 2,175
- Адрес:
- Банановая республика.
Проверьте массы ЭБУ, сигнал ДК выходит из допустимого диапазона компьютер «считает» что повысится напряжению кроме как от замыкания неоткуда, потому и такая ошибка.
Чтоб «включить» заводскую подачу топлива ДК1 нужно отключать вместе с ДК2, он тоже участвует в регулировке смеси. -
offline
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,437
- Адрес:
- Архангельск
на работу двс ДК2 практически не влияет.Добавлено через 16 минут
Если он рабочий и «родной» то имеет смысл .
Изначально как проблема началась?Последний раз редактировалось Kirill; 05.10.2017 в 14:51.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
радиоинженер
- Регистрация:
- 29.09.2017
- Сообщений:
- 27
- Адрес:
- Москва
Спасибо за идею, завтра обязательно проверю.
Честно, я не понял, приношу свои извинения — можно поподробнее?
Придется нижний попробовать, он такой же. Даже есть опыт у каптивоводов на установку второго ДК на место первого.
Изначально:
«Заплавали» обороты -> почистил дроссель дросселекарбклинером без снятия-> стала глохнуть «на ходу» под сброс газа, но без ошибок (страшно с МКАДа съезжать с заклинившим рулем) -> обратился в сервис -> приговорили катализаторы -> выбили катализаторы и поставили «физическую обманку» -> доехал до поворота и схватил ошибку по эффективности катализатора -> поездил немного -> вернулся, прошили под E2 «на столе» -> победил пару-тройку дней -> ошибка P2231 -> «Прошивальщик» на предмет гарантии на произведенные работы посылает… в ремонт (замена ДК) -> ДК заменен несколько раз на разные -> ничего не изменилось -> теперь я тут с ошибкой P2231…
Огромная благодарность всем небезразличным!!!Сегодня:
Выехал, прогревать не стал, дождался первого деления (около 50 градусов) -> пришлось заглушить, необходимо было остановиться -> завел, секунд через 15 ошибка -> P2231 (сигнал по БК 0.99В) -> глушу, сбрасываю с помощью БК -> чек енджин гаснет -> а сигнал 0.99В и двигатель поколбашивает -> отключаю ДК1 -> поколбашивает, но мягче работает и обороты охотнее набирает -> стою грею до 80 градусов -> сигнал приходит в норму и за 2.5 часа (в пробке) ни разу не выдал ошибки (четко от 0.1В до 0.9).Таким образом:
Получается, что если ДВС прогрет, то до момента остановки с последующим сбросом.
Если не прогрет, то пока не прогреется.Можно увидеть «Контроль качества топлива». Возможно в расширенной версии прошивки БК есть. Обновлю и посмотрю.
PS:Что-то стало влажновато и холодновато — ошибка зачастила… Или совпадение может.
Последний раз редактировалось JeStasG; 06.10.2017 в 00:48. -
offline
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,437
- Адрес:
- Архангельск
Печально, что повелись. Надо было сделать сброс обучения Д.З. после очистки и все. (компенсация загрязнения дросселя)
Если Р0420 не появлялась до очистки, то каты были живые.
И ваше описание дефекта больше подходит под «кривую» прошивку. Видимо на каких то режимах «богатит» Но это только предположения. Нужны данные коррекций. Если есть ELM, можно посмотреть по протоколу OBD.
Ну и если получится переставьте ДК2 на место ДК1.
Завтра уточню про прошивку Е-2 (на 3.2 точно есть «стоковая-заводская» через SPS) -
offline
радиоинженер
- Регистрация:
- 29.09.2017
- Сообщений:
- 27
- Адрес:
- Москва
Я с мая месяца, как мне бочину подмяли (на салют человек спешил) очень разочаровался в сервисменах — облизывают тебя ровно до момента оплаты, а потом, хоть трава не расти. Да, развели меня и на удаление, и на прошивку, с «гарантией» 5 лет — итог вам известен. Теперь не возможно просто доказать, что дело в прошивке.
ДК2 на место ДК1 поставлю, как прибудет разъем, заказал новый, так как тот, что стоит уже 2ю перепресовку не выживет, да и зачем исправный ДК, почти новый, курочить, если он уже готов к установке.
Я тоже склоняюсь к вашей версии. Выяснил, как однозначно получить ошибку — нужно начать движение до прогрева ДВС. Что интересно, то если температура ДВС меньше 80 и сбросить ошибку, показания так и будут висеть в районе 0.9В-1В до достижения 80 градусов. При этом мгновенный расход (по БК) на ХХ 3-4л/100км, если поехать или просто дать газу — 60-120л/100км. Потом, как «выдох усталости» (80-81 градус ДВС) и все приходит в норму.
Прогретый ДВС не дает гарантии не возникновения «зависания», но дает гарантию, что показания нормализуются после сброса. И вообще на прогретом ДВС ошибка очень редкое явление. Так же нормализовать показания ДК1 удается хорошей, прям «жесткой», перегазовкой оборотов так до 5тыс.Так же на днях друг обещал OP-Com ODB дать во временное пользование, нетбук уже приготовил для поездок. Сразу скину показания топливной коррекции. Спасибо, что не бросаете одного со своей проблемой.
Есть ли методика сброса обучения ДЗ без привлечения диагностического оборудования? Если есть, подскажите, пожалуйста!
PS: Авто, редко, но ведет себя как суперпрокаченное с системой старт-стоп — глохнет на светофоре.
Зачем я тут пишу и разбираюсь, вас напрягаю? Уже стремно опять попасть в просак (с мая месяца: кузов, правка двери, сделали криво — удалось заставить переделать, пытались слиться на том, что я не предоставил на момент ремонта новую накладку, а когда я купил эту накладку, то она не становилась, в итоге все равно переделали через задний проход; лобовое стекло, замена, так как была в мелких сколах и нужно было прокрасить кромку кузова — установили стекло с внутренним отслоением, но, нужно отдать должное, гарантия реальная и поменяли без вопросов, пришлось, правда долго ждать и ездить с «зайчиками» в глазах; химчистка салона — залили так, что неделю ездил с мокрыми полами, да и блок кузова залили, светился ошибками, гулял с детьми, сушил ковры на солнышке; удаление катализаторов, так устраняли самоостановку ДВС — дало кучу ошибок и геморроя, провода ДК2 вывернули так, что все потянули, пришлось разбираться с проводкой к ДК2; замена задних сайлентблоков — не смогли окрутить крепления задних тормозных трубок, отломили болты — езжу на стяжках, стал разбираться, а им высверливать болты нечем; прошивка на Е-2 — ну вы все знаете), да и с деньгами на эту статью уже туго, поэтому есть опасения за очередной кидок, цифру даже писать не хочу, она приличная — хотел провести полную ревизию авто, накопил некоторую сумму, чтобы еще пару-тройку лет служила верой и правдой, что-то не срастается…Последний раз редактировалось JeStasG; 08.10.2017 в 16:28. -
offline
водитель, автоэлектрик
- Регистрация:
- 20.05.2011
- Сообщений:
- 343
- Адрес:
- Белоярский, ХМАО
Т.е, с отключенным ДК сигнал скачет от 0,1 до 0,9 В?
-
offline
радиоинженер
- Регистрация:
- 29.09.2017
- Сообщений:
- 27
- Адрес:
- Москва
Виноват, моя не точность! -> Отключаю ДК1 -> ДВС поколбашивает, но работает мягче -> Подключаю ДК1 ->. Не подумал посмотреть на уровень сигнала. В следующий раз зафиксирую этот момент. Думается мне, что он будет в районе 0.45В.
Насколько необходимо обесточивать ЭБУ (глушить двигатель) для отключения/подключения ДК? Можно ли это делать «на горячую»?Последний раз редактировалось JeStasG; 08.10.2017 в 17:38. -
offline
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,437
- Адрес:
- Архангельск
Нет. В Tech2 эта функция есть. Про остальные сканеры не скажу.
Глохнет скорее всего из за «неверной» работы ДК1 -
offline
автомастер
- Регистрация:
- 05.01.2008
- Сообщений:
- 1,477
- Адрес:
- Донбасс
щас напишу , и все скажут , вот колхоз … но почему ? как работали системы которые по заводу выпускались ЕВРО — 0 . Проехали по пол лимона и ещё ходят , почему вы не рассматриваете этот вариант ? Единственное что вам по большому счёту построит погоду , это давление бензонасоса , ну поставьте красивый датчик контроля давления топлива на торпедо , как раз и сыну вашему интерес будет . И всё , можно сделать прошивку ЕВРО — 0 и кататься в кайф
-
offline
радиоинженер
- Регистрация:
- 29.09.2017
- Сообщений:
- 27
- Адрес:
- Москва
Спасибо огромное и вам лично, и всем, вообще, за помощь. Я никогда не скажу человеку колхоз за его личное мнение.
Вот за хамство и пренебрежение к собеседнику (к окружающим) — всегда пожалуйста
Присматриваю технический минимум оборудования и софта для самостоятельной прошивки. А там и Е-0 смогу попробовать и Е-2.
Кстати, сегодня проверил показания БК на ДК1 если он отключен = 0.46В.
PS: Если честно ниже Е-2 спускаться сыкотно — техосмотр вводят с видео и фотофиксацией. А под капотом стоит Е-4 шильдик.Добавлено через 3 минутыСегодня вечером прогревался — 3 раза глохла после возникновения ошибки.
Последний раз редактировалось JeStasG; 09.10.2017 в 00:25.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,437
- Адрес:
- Архангельск
Попробуйте отключить ДК1 на холодном ДВС. (после ночной стоянки) Заводите и наблюдайте, что произойдет.
В идеале надо вернуть заводскую прошивку. Если на ней будет все работать.(Р0420 не в счет) то сами сделаете выводы. -
offline
Инженер
- Регистрация:
- 12.01.2018
- Сообщений:
- 4
- Адрес:
- СПб
Здравствуйте. вот и у меня назрел вопрос. Появлется ошибка р2231 постоянно,но даже скорее Закономерно ,а именно. 1. ошибка 2231 появляется ТОЛЬКО если температура воздуха ниже +5. 2. ошибка появляется ТОЛЬКО если стоять в холодную погоду и прогревать авто. Стоит начать движение через минуту после включения двигателя — гарантия того,что ошибка не выскачет. 3. авто- шевроле каптива с100 2.4 МКПП, так же выбит катализатор первый,прошивка евро 2.
Может Я не прав,но ошибка стала появляться после именно перепрошивки. Лямду менял , сначала установил бош, потом в итоге поставил оригинал. Дополню,всё лето я ездил без ошибки,но настали холода и ошибка появляется с завидной регулярностью… обращаюсь к автору,не победили ли он данное явление. (машина не глохнет,и это плюс есинственный в этой ситуации) -
offline
Сейчас диагностика
- Регистрация:
- 05.03.2006
- Сообщений:
- 15,761
- Адрес:
- г.Курчатов
А с отключённым ДК1 появляется ошибка P2231?
Возможно дело в разъёме штатной проводки, который повреждался? (не совсем герметичный).
А что долго висят показания в «богатой» — возможно «петля открыта». На БК наверное нет такого параметра. Посмотреть бы.
Возможно дело и в прошивке (ЭБУ долго не «закрывает» цепь управления, сигнал висит в «Богатой», хотя по времени уже должно быть регулирование, вот и «решает», что там лишний плюс на сигнальном, выставляет ошибку).Последний раз редактировалось АВС; 12.01.2018 в 11:38.
-
Закрытая тема.
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Цепь сигнала датчика O2 замкнута на цепь нагревателя, ряд 1, датчик 1
Что это значит?
Это общий диагностический код неисправности (DTC), применимый ко многим автомобилям OBD-II (с 1996 года и новее). Это может включать в себя, помимо прочего, автомобили VW, Kia, Peugeot, BMW, Cadillac, Holden, Honda, Ford и т. Д. Несмотря на общий характер, точные этапы ремонта могут варьироваться в зависимости от года выпуска, марки, модели и трансмиссии.
Сохраненный код P2231 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил короткое замыкание в верхнем датчике кислорода (O2) для блока двигателей номер один. Банк один — это группа двигателей, в которой находится цилиндр номер один. Датчик 1 определяет датчик, расположенный выше по потоку (предварительный датчик) в системе с тремя датчиками (в отличие от системы с четырьмя датчиками).
Чтобы контролировать содержание кислорода в выхлопных газах для каждого ряда двигателей, а также эффективность каталитического нейтрализатора, PCM использует данные, вводимые с подогреваемых датчиков кислорода (HO2S).
Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония, расположенного в центре вентилируемого стального корпуса. Между чувствительным элементом и проводами в разъеме жгута кислородного датчика припаяны маленькие платиновые электроды. Разъем жгута проводов датчика O2 подключается к сети контроллера (CAN), которая присоединяет жгут проводов датчика кислорода к разъему PCM.
Каждый датчик HO2S имеет резьбу (или шпильки) в выхлопной трубе или коллекторе. Он расположен так, чтобы чувствительный элемент находился ближе к центру трубы. Отработанные выхлопные газы выходят из камеры сгорания (через выпускной коллектор) и проходят через выхлопную систему (включая каталитические нейтрализаторы); протекает над датчиками кислорода. Выхлопные газы поступают в датчик кислорода через специально разработанные вентиляционные отверстия в стальном корпусе и кружатся вокруг чувствительного элемента. Воздух, протягиваемый через полости для проводов в корпусе датчика, заполняет крошечную камеру в центре датчика. Нагретый воздух (в крошечной камере) заставляет ионы кислорода производить энергию, которая распознается PCM как напряжение.
Различия между количеством ионов O2 в окружающем воздухе и количеством молекул кислорода в выхлопе приводят к тому, что нагретые ионы кислорода внутри датчика HO2S очень быстро и периодически отскакивают от одного слоя платины к другому. Когда пульсирующие ионы кислорода перемещаются между слоями платины, происходят изменения выходного напряжения HO2S. PCM видит эти изменения выходного напряжения датчика кислорода (HO2S) как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах.
Выходные сигналы напряжения от датчика HO2S ниже, когда в выхлопе присутствует больше кислорода (бедное состояние), и выше, когда меньше кислорода присутствует в выхлопе (богатое состояние). Эта часть датчика HO2S использует низкое напряжение (менее одного вольт).
В отдельной секции датчика датчик HO2S предварительно нагревается с помощью напряжения аккумуляторной батареи (12 вольт). Когда температура двигателя низкая, напряжение аккумуляторной батареи нагревает датчик HO2S, чтобы он мог быстрее начать контролировать содержание кислорода в выхлопных газах.
Если PCM обнаруживает уровень напряжения, который не соответствует приемлемым параметрам, P2231 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL). Большинству автомобилей потребуется несколько циклов зажигания (при отказе) для включения контрольной лампы контрольной лампы.
Типичный датчик кислорода:
Какова серьезность этого кода неисправности?
Короткое замыкание датчика HO2S может привести к очень плохой работе двигателя и различным проблемам с управляемостью. Код P2231 следует классифицировать как серьезный и исправить как можно быстрее.
Каковы некоторые симптомы кода?
Симптомы кода неисправности P2231 могут включать:
- Снижение топливной экономичности
- Сниженная производительность двигателя
- Сохраненные коды пропусков зажигания или коды обедненных / богатых выхлопных газов
- Сервисный двигатель скоро загорится лампа
Каковы некоторые из распространенных причин появления кода?
Причины появления этого кода могут включать:
- Неисправный кислородный датчик / с
- Обгоревшие, потертые, сломанные или отсоединенные проводка и / или разъемы
- Неисправная ошибка программирования PCM или PCM
Каковы некоторые шаги по устранению неполадок P2231?
Для точной диагностики кода P2231 потребуются диагностический сканер, цифровой вольт / омметр (DVOM) и источник надежной информации о транспортном средстве.
Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды и соответствующие данные стоп-кадра. Вы захотите записать эту информацию на всякий случай, если код окажется прерывистым. Затем очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля. В это время произойдет одно из двух. Либо код P2231 будет сброшен, либо PCM перейдет в режим готовности.
Если код прерывистый и PCM переходит в режим готовности, может оказаться труднее диагностировать. Условия, которые привели к хранению P2231, возможно, должны ухудшиться, прежде чем можно будет поставить точный диагноз. Если код сброшен, продолжайте диагностику.
Виды лицевых панелей разъемов, схемы расположения выводов разъемов, схемы расположения компонентов, электрические схемы и диагностические блок-схемы (относящиеся к соответствующему коду и транспортному средству) можно найти, используя свой источник информации о транспортном средстве.
Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, относящихся к датчику кислорода (HO2S). Замените перерезанную, сожженную или поврежденную проводку.
Если код P2231 продолжает сбрасываться, запустите двигатель. Дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры и на холостом ходу (с трансмиссией в нейтральном или парковочном положении). Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и наблюдайте за входными данными кислородного датчика в потоке данных. Сузьте объем потока данных, включив в него только соответствующие данные, и вы получите более быстрый ответ.
Если кислородные датчики работают нормально, напряжение на кислородных датчиках перед каталитическим нейтрализатором будет непрерывно циклически меняться от 1 до 900 милливольт, когда PCM переходит в режим замкнутого контура. Датчики Post-Cat также будут циклически изменяться в диапазоне от 1 до 900 милливольт, но они будут устанавливаться в определенной точке и оставаться относительно стабильными (по сравнению с датчиками pre-cat). Датчик HO2S, который не работает должным образом, следует рассматривать как неисправный, если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии.
Если датчик HO2S отображает напряжение батареи или отсутствие напряжения в потоке данных сканера, используйте DVOM для получения данных в реальном времени от разъема датчика HO2S. Если выходные данные остаются прежними, подозревайте внутреннее короткое замыкание датчика HO2S, которое потребует замены.
- В большинстве случаев вы исправите этот код, заменив соответствующий датчик HO2S, но все равно завершите диагностику.
Связанные обсуждения DTC
- В настоящее время на наших форумах нет связанных тем. Разместите новую тему на форуме сейчас.
Нужна дополнительная помощь с кодом P2231?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P2231, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.