Итак, это уже пятая часть моего романа-эпопеи с вебасто. На текущий день, это последняя часть. Да, я не доделал задуманное до конца, но дело в том что скоро весна
Ранее в сериале:
Реанимация Вебасто. Часть 1. Разбор, чистка, новая горелка
Реанимация Вебасто. Часть 2. Война с патрубками, купание в антифризе
Реанимация Вебасто. Часть 3. Подключение диагностики
Реанимация Вебасто. Часть 4. Webasto Thermo Test и подогрев топлива
=============================
Остановился я на том, что с виду рабочая Вебасто выдает ошибку 22h и отказывается работать. Давайте будем завершать рассказ.
Ошибка 22h неправильное контрольное сопротивление.
При этом никакое сопротивление исправлять не нужно. Всё до иронии прозаично – именно так отопитель реагирует на то, что он слишком долго отработал и посылает сигнал о том мол «всё дружище, я своё отпахал, дуй в магазин, достань пачечку денег и купи новый отопитель вместо меня».
Нас такое положение вещей конечно же не устраивает. Благо я разобрался.
=============================
Большое спасибо этому человеку, который здесь и здесь очень доходчиво расписал проблему и как с ней бороться. Я повторю более некоторые выдержки на своем примере.
Я не буду в даваться в подробности того, что будет если сделать не так, просто описываю что я делал, чтобы всё было как надо.
=============================
Сразу скажу, что желательно, чтобы Ваша Вебасто не работала в момент изменения настроек.
Во-первых, я, конечно, видел ролик на ютюбе, как один умелец меняет приводной ремень на работающем двигателе, но повторить такое без подготовки сложно. Можно что-то и сломать. Здесь тоже самое – вебасто работает, а вы меняете её код – не хорошо. Впрочем редактирование часов ничего не сломает.
Во-вторых, забегая вперед, нам нужно найти количество часов наработки и, естественно, при работающем отопителе эти цифры будут меняться. Например, было 2 часа 58 минут, стало 3 часа 10 минут. Дальше всё поймете.
=============================
Запускаем уже привычную WTT в инженерном режиме. Где взять инженерную WTT можно найти в предыдущих частях.
Для начала нужно выяснить какая у нас наработка. Нажимаем на кнопку «Рабочие параметры». Выскакивает окошко с рабочими параметрами. Самый верхний параметр «Время работы». В первый раз, когда я делал, было 600 часов и 6 минут. Во второй раз, когда я решил наделать рабочих скриншотов для журнала, было 22 часа 54 минуты изначально, и уже 23 часа 02 минуты, когда я сливал код. На скриншоте ниже 22:54, но в дальнейшем держите в уме цифру 23:02.
=============================
Вторым шагом нам нужно скачать код с настройками. Находим в верхней панели вкладку «Блок данных» -> «Блок данных считать из блока управления» -> «Сохранить в файл». Выползает окошко с данными.
Здесь очень ВНИМАТЕЛЬНО! Я не знаю, какие конкретно могут быть последствия, но судя по всему можно положить все настройки своего блока и отопитель у вас работать не будет. Нам нужно выставить «Объем EEPROM». Автор статьи по ссылкам выше пишет, что объем имеет длину от 0-1680. Её можно подобрать вручную.
Мой объем 1680, всё получилось с первого раза.
Как вариант, очень частый случай объема 1380.
В этом же окошке нажимаем на кнопку «БЕЗ КОНТРОЛЬНОЙ СУММЫ».
В чем там суть я не разобрался до конца, я не программист. Но имею понимание, что каждый программный код состоит из определенных значений (которые вы изменяете) и на выходе есть некая контрольная сумма. Если эта сумма не верна — код не работает, отопитель не работает, ничего не работает.
Делайте без контрольной суммы и всё будет в порядке.
=============================
Сохраняем этот файл в удобном для вас месте.
Причем желательно два раза под разным именем. Изменяя какие либо настройки своего котла вы всегда сможете вернуть свои старые данные из этого файла.
Брать чужой – тоже такое себе дело, ведь у всех все настройки разные, разные даты выпусков, маркировки котлов, наработанных часов, горелки уже тоже разные и так далее. Не факт что одно с другим сойдется. Но! Справедливости ради, такое решение также спасло уже многих. В том числе на драйве полно слитых рабочих дампов.
=============================
Далее открываем этот сохраненный файл любым текстовым редактором. Я использовал WordPad. И не ругайтесь если я делаю совсем идиотское описание и скриншоты. Вокруг полно людей, которым нужно показать какую конкретно нужно нажать кнопку. Например, мой тесть – золотые руки, переберет движок, построит дом, сделает ремонт квартиры, починит холодильник, но всё что касается компьютера – адиос.
=============================
Открыли файл. Здесь нужно найти наши часы, однако если вы будете искать своё целое число, например 800 или 600 как у меня, то ничерта вы не найдете. Цитирую статью «В память котла часы записываются в три ячейки. Самая младшая содержит минуты, две старших-часы.»
=============================
А теперь курсы начинающих программистов для чайников. Серьезно, сложного ничего нет, как бы это мрачно не звучало. Поверьте, мои компьютерные знания ограничиваются установкой игрушек, скачиванием торрентов и работой в офисных программах.
=============================
Основы программирования гласят, что в десятичной системе один байт хранит 256 значений. То есть в программном виде количество 600 отработанных часов запишется как два раза по 256 плюс остаток. То есть 256+256+88. Это всё что нужно уяснить про программирование, остальное только цифры.
=============================
Так оно и запишется в три ячейки: количество минут, количество часов в остатке от 256, сколько раз по 256 часов отработала вебасто: если как в первый заход у меня отработано 600 часов и 6 минуты, то в первой ячейке будет «6» (минуты), во второй «88» (88=600-256-256). В третьей «2» — то есть два раза по 256 влазит в число 600. Значения будут 2; 88; 2
Если у вас 800 часов и 5 минут, то значения будут 5;32;3. 800 часов = три раза по 256 плюс 32 часика (256*3+32).
Примеры:
400 часов = 256*1+144 (144;1).
1200 часов =256*4+176 (176;4).
И так далее.
Не так уж и сложно.
=============================
Как найти в коде? Воспользуемся поиском. Нажимаем либо CTRL+F либо ищем кнопку «поиск» на панели. В окошке поиска вбиваем цифру которую нужно найти. Проще найти число повыше (логично что цифра 0, 1 или 2 будет фигурировать в коде часто).
Повторим математику.
У меня при втором запуске было 23 часа и 02 минуты. То есть значения будут 2; 23; 0;
Я нахожу «23» и с легкостью нахожу такое значение. Проверить, что вы попали куда нужно ещё проще — в соседних ячейках будут наши соседние значения, то есть и выше будет 2 и ниже 0.
=============================
Фиксируем для себя ячейки любым удобным для себя способом — фотографируем, записываем в блокнотик, делаем скриншот, запоминаем.
Возвращаемся в WTT. «Блок данных» -> «Блок данных считать из блока управления» -> «Показать в редакторе». Тоже самое, БЕЗ контрольной суммы.
=============================
Открывается наш EOL-блок данных. Находим наши ячейки. 05F7, 05F8, 05F9. В них должны быть значения 02, 17 и 0. Проматываем блок данных до строки 05F0 и в столбцах 07, 08 и 09 находим наши искомые значения. Меняем на нули и жмем кнопку «программировать».
Смотрим рабочие параметры по нашему котлу и видим, что наша Вебасто как новая.
=============================
Можно сделать всё гораздо проще и быстрее. Сразу считываем блок данных из блока управления через «показать в редакторе», находим ячейку 05F9, исправляем любое значение в ней на «0», программируем и радуемся.
Единственное, что я не могу гарантировать, что эта ячейка совпадет со значением часов на всех котлах.
=============================
Запускаем двигатель. Через короткое время, Вебасто загудела и страшно задымила, самое время доставать огнетушитель. Но на самом деле этот эффект — нормальное явление для первого запуска. Отмечу, что первый цикл подогреватель не отработал, а вырубился через 5-7 минут. Делаем повторный. Второй цикл мы отработали целиком. Блаженное удовольствие. Это победа.
=============================
К моменту написания статьи я откатал уже больше месяца. Проблем с запуском Вебасто не было. Дымности нет. Перегревов, аварийных отключений нет. Ошибок нет. Более того, подогреватель не ушел в блок даже при горящей лампочке низкого уровня топлива и разряженном аккумуляторе (морозы). Недели через две я разбирал и смотрел как там себя чувствует топливный подогреватель и патрубки. Всё было прекрасно. Также отмечу, что новая вебасто гудит громче чем на аналогичной машине, а после остановки наблюдается кратковременный едкий запашок. Впрочем и автомобиль она нагревает быстрее (в семье два Фрила – есть с чем сравнить).
=============================
Работающий отопитель — это уже победа, но остался ещё один шаг — установка GSM модуля. Вот только затяжные праздники, послепраздничный рабочий аврал, отсутствие времени и лишних денег. Глядишь, а ведь через две недели уже весна. Решил дело с модулем отложить на потом. Благо что и по этому вопросу я уже прозондировал всю почву.
=============================
Ну и ещё одна ремарка. Поскольку фрилом я владею буквально одну зиму и ещё не совсем разбираюсь в температурных режимах и то как чувствует себя автомобиль в разную погоду. То есть, дизель нагревается долго. Для меня это не новость. Без рабочей Вебасто дизельный двигатель практически никогда не достигнет рабочей температуры на холостом ходу. Однако есть наблюдение: Едешь, Вебасто в купе с оборотами двигателя нагревает последний до рабочей температуры. Вебасто останавливается — температура падает. Нет, не ниже 50 градусов, но стрелка падает ниже. Печка греет, но уже не так усердно. Вебасто запускается снова. В голове два варианта:
Первый — это дизель, зима и расслабиться;
Второй — накрывается термостат.
Жду когда стрелка температуры начинает видимое движение, открываю капот и щупаю патрубки. Верхний уже теплый, нижний ещё холодный.
Походу пора менять термостат.
К сему вопрос, уважаемые знатоки — какой термостат покупать. Оригинальный стоит более 7 тысяч рублей.
=============================
В остальном, всем тепла и добра. Надеюсь мои приключения были кому-то интересны и будут кому-то полезны.
Воскресным утром, включив вебасто (ночью было -28) и прождав минут 15 — попил кофеек, вышел к авто и не услышал привычное жужание отопителя, насторожился. Попробовал запустить вебасто с брелка повторно, но проработав минуту, снова услышал молчание отопителя. Тут уже начались мысли про отказ помпы/горелки. В итоге завел авто на холодную и поехал к legbl4 для диагностики вебасто с помощью WTT (Webasto thermo test 2.16 с инженерным режимом). Подключившись к вебасто была обнаружена одна ошибка 22h
Zoom
оф дилер данную ошибку считает критической и меняет котел в сборе
Но русская смекалка и изобретательность не стоит на месте, плюсом благодаря eganee из записи его бж www.drive2.ru/l/494475943729954891/ мы с legbl4 внесли изменения в дамп, тем самым сбросили часы наработки вебасто с 800 до 32 часов
Инструкция такова:
1.
Zoom
Подключаемся к проводу W-bus шине ( бело-синий провод)
с помощью KKL Vag-com 409.1 программой WTT 2.16 + инженерный режим
2.
Скачиваем дамп
3. Создаём обычный лист эксель
4. Указываем там путь к вашему дамп файлу
потом
жмем далее
тут первый и второй столбик выбираем текстовый остальное не меняем и жмём готово
потом
жмём Ок
и получаем
Ваш файл но в удобном для поиска формате.
потом в ячейку вставляем вот эту формулу
потом протаскиваем её до конца столбца и запускаем поиск
Моя ячейка 05F9 совпала со значением ячейки eganee
Проще запускать поиск не по 800 а например по времени включения 9577 так как это число почти сто процентов единственное совпадёт.
Ну и всё, смотрим значение левого столбика 05F9
Открываете свой Дамп файл в блокноте
и меняете значение на 0, чтобы получилось вот так.
Заливаем дамп по видео.
Запускаем двигатель и наблюдаем начало включения вебасты
На этом все! По времени потратили 25 минут на все про все! Всем теплых запусков в морозы
В скором времени на нашем канале www.youtube.com/channel/UCHnmwR3Pn0r_CfPPIljvnOA появится видеоинструкция по проведению данной процедуры. Подписывайтесь на наш канал и следите за обновлениями!)
Mileage: 153,000 km
В зависимости от модификации, модули значительно отличаются по конструкции и целевому назначению. Отсюда, стандартные ошибки Вебасто также будут разниться. Ниже перечислены коды неисправностей автономки и расшифровками.
Содержание
- 1 Вебасто: от чего работает
- 2 Ошибки Вебасто по миганию лампочки
- 3 Вебасто: неисправности и способы их устранения
- 4 Расшифровка кодов неисправностей Вебасто
- 4.1 Вебасто: ошибка F00
- 4.2 Ошибка F01
- 4.3 Ошибка TЕ1
- 4.4 Webasto: ошибка F02
- 4.5 Неисправность H02
- 4.6 Неисправность F03
- 4.7 Ошибка 03H Wеbasto
- 4.8 Поломка Е03
- 4.9 Ошибка F04
- 4.10 Неисправность Е4
- 4.11 Неисправность F06
- 4.12 Код H06
- 4.13 Неисправность F07
- 4.14 Ошибка А7 — в чем причина
- 4.15 Ошибка на Вебасто F08
- 4.16 Неисправность F8B — что значит
- 4.17 Код F8D
- 4.18 H8B: неисправность
- 4.19 Неисправность HA9
- 4.20 Неисправность Е 08
- 4.21 Ошибка F09: Wеbasto
- 4.22 Неисправность FA9
- 4.23 Неисправность F10
- 4.24 Поломка Е10
- 4.25 Ошибка F11
- 4.26 Wеbasto: ошибка T12
- 4.27 Вебасто: ошибка F12
- 4.28 Ошибка 13 — Вебасто фен
- 4.29 Неисправность 14
- 4.30 Неисправность F15
- 4.31 Код H15
- 4.32 Код 16
- 4.33 Код 20
- 4.34 Вебасто: код 22
- 4.35 Код 22H — Wеbasto
- 4.36 Код 24
- 4.37 Wеbasto: код 24H
- 4.38 Код 25
- 4.39 Код 27
- 4.40 Код 34
- 4.41 Код 37
- 4.42 Код Wеbasto F39 — что значит
- 4.43 Код 51
- 4.44 Ошибка F52
- 4.45 B1D34 68 — ошибка Вебасто
- 4.46 Неисправность 81H
- 4.47 Код 82H — Wеbasto
- 4.48 Вебасто: поломка F84
- 4.49 Ошибка H84
- 4.50 Код 85
- 4.51 Код F87
- 4.52 Вебасто: код H87
- 4.53 Код Е87
- 4.54 Код Р87
- 4.55 Код F88
- 4.56 Код 88H
- 4.57 Код F92 — Wеbasto
- 4.58 Код 92H
- 4.59 01406 — код
- 4.60 Код 01409
- 4.61 01414 — ошибка
- 4.62 02245 — код
- 4.63 02251 — код
- 4.64 Вебасто: код 169
- 4.65 Код 1413
- 4.66 Вебасто: неисправность 9000
- 4.67 Код 9800 00
- 4.68 Код 9802 01
- 4.69 Wеbasto: поломка TЕA
- 4.70 TЕB — ошибка
- 4.71 Ошибка Webasto: дозирующий насос замыкание на массу
- 4.72 Вебасто: неисправность — низкое напряжение
- 5 Как посмотреть ошибки Вебасто
- 6 Сброс ошибок
- 7 Вебасто не запускается: ошибок нет
- 8 Итог
Среди покупателей наиболее часто пользуются спросом бензиновые версии воздушного отопителя салона. Конструкция решает проблему переохлаждения внутреннего пространства и выделяется универсальностью. Отопители часто не превышают мощность 1-2 кВт. У дальнобоев пользуются спросом более мощные модели на 3 и 4 кВт, работающие от 24В и питаемые дизельным топливом.
Благодаря такому разнообразию модификаций, появляется множество вопросов относительно их ремонта и обслуживания. Далее будем с этим разбираться.
Вебасто: от чего работает
Стандартные модули для нормальной работы требуют одновременно двух разновидностей источников питания.
Система поджига факела обычно электрическая и запитывается от бортовой сети на 12 или 24 Вольта (зависит от типа машины). Также на электрике основана работа вентилятора и других элементов устройства.
Теплоноситель и горелка обычно дизельная. Для легковых авто выпускаются бензиновые модификации. Подача топлива выполняется из основного бака или отдельной емкости, установленной независимо от системы питания ДВС.
Высокопроизводительные варианты с большим потреблением топлива и мощностью преимущественно устанавливают на магистральные грузовики типа Скания или Ивеко Стралис даже в стоковом варианте.
Ошибки Вебасто по миганию лампочки
В простых модификациях автономки, производитель подразумевает диагностику по вспышкам специального индикатора.
На картинке выше показано расположение лампы.
При переходе в режим диагностики, модули Вебасто выдают один длинный и пять коротких сигналов. Затем нужно считать количество морганий лампочки – это и будет код ошибки.
Далее рассмотрим основные шифры, попадающиеся при эксплуатации устройств на 12 и 24 Вольта.
Номер ошибки F.. | Расшифровка |
00 | Неисправности не обнаружены. |
01 | Два и более неудачных запуска. |
02 | Срыв пламени более 5 раз подряд, устройство заблокировано. |
03 | Фактическое напряжение бортовой сети отличается от измеренного. |
04 | Факел загорелся раньше времени. Возможно причина в слишком сильном нагреве. |
05 | Датчик наличия факела неисправен или имеется повреждение его проводки. |
06 | Аналогичная проблема с датчиком температуры корпуса. |
07 | Замыкание на сенсор нагрева с поломкой дозирующего насоса. |
08 | Нагнетатель воздуха работает некорректно. |
09 | Штифт накаливания автономки неисправен. Возможно имеется обрыв проводки. |
10 | Если лампочка мигает 10 раз подряд, это указывает на перегрев. |
11 | Водяная помпа устройства функционирует неправильно. Актуально для версий на 4 кВт и более. |
Вебасто: неисправности и способы их устранения
Стандартная инструкция устройства содержит типичные поломки модуля и краткую информацию по их исправлению. Водители не имеют на руках нужной документации для отопителя, что вызывает определенные сложности с диагностикой. Рассмотрим распространенные ошибки предпускового нагревателя и автономного отопителя, конструкций актуальных для дизеля и бензина.
Поломка | Решение проблемы |
Отказ датчиков температуры | Поломки температурных сенсоров часто связаны с обрывами проводки или износом контактных групп. Для устранения замените или вырежьте поврежденные участки провода. |
Перегрев | Подождите пока температура не опустится до нужного уровня. Подобное вызвано засором в выпускном тракте или воздушной шахте. Лечится чисткой модуля от грязи. |
Отказ топливного насоса | В системе обычно устанавливается независимый насос. Модуль работает от электросети авто и проблемы с ним возникают по причине износа плунжерной пары или нарушения проводки. |
Отказ помпы | Деталь в страдает от кавитационного износа крыльчатки. Здесь могут появиться подтекания антифриза через сальники или изношенный подшипник. |
Сбои вентилятора | Электрический вентилятор устанавливается для нагнетания воздуха в систему. Поломки связаны с банальным износом или провоцируются засором магистрали. |
Расшифровка кодов неисправностей Вебасто
На простых модификациях автономки система контроля ошибок выводится водителю в качестве световых сигналов и индикаторов. После входа в диагностический режим устройство моргает индикатором. Количество вспышек и указывает на порядковый номер проблемы.
В более «навороченных» версиях, где устанавливается дисплей, неисправности выводятся на экране. Здесь порядковый номер поломки выводится в качестве системного шифра.
Далее приведены наиболее популярные неисправности и типичные поломки с их расшифровкой.
Вебасто: ошибка F00
Головной блок управления неисправен. Проблема спровоцирована несколькими факторами, но ее самостоятельное устранение маловероятно. Для ремонта рекомендуется обратиться в сервисный центр.
Ошибка F01
Код F1 или Ф01 указывает на то, что устройство не запускается, выполнено более двух неудачных попыток подряд. Лечение проблемы заключается в переборке элементов камеры сгорания.
Ошибка TЕ1
Типичная поломка, указывающая на то, что температура окружающей среды находится вне допустимого диапазона. Подобное возможно при длительном простое авто на северном морозе.
Webasto: ошибка F02
Проблема с кодом F2 — при запуске системы случился обрыв пламени более 5 раз подряд. После подобного система блокируется и не может быть активирована.
Выполните диагностику топливной магистрали и воздушную линию.
Неисправность H02
Проблема скрыта в соответствии показателей датчиков температуры и перегрева. Возможна критическая температура на устройстве.
Неисправность F03
Номер 03 на сканере устройств обозначает, что в бортовой сети обнаружено критически низкое или высокое напряжение. Для устранения поломки нужно проверить работу генератора и аккумуляторной батареи.
Ошибка 03H Wеbasto
Встречается на стандартном предпусковом подогревателе автомобилей Land Rovеr последних поколений. Ошибка указывает на неправильную работу электроники устройства. Самостоятельно ремонтировать блок не рекомендуется. Лучше обратиться к специалистам.
Поломка Е03
Попадается на китайских Вебастах и говорит о неполадке во внутреннем блоке управления. Устройство не может функционировать корректно. Часто весь ремонт заключается в перезагрузке блока посредством отключения предохранителя.
Ошибка F04
Преждевременное распознавание пламени на горелке. Проверьте датчик. Код F4 говорит про абсурдную поломку со стороны конструктивных особенностей отопителей.
Неисправность Е4
Топливный насос сломан. Осмотрите проводку агрегата и контактные группы. Проблемой становится окисление колодки или наличие обрыва силовой магистрали.
Неисправность F06
Произошел обрыв цепи управления или повреждение датчика температуры корпуса устройства. Подобное может возникнуть во время длительной работы агрегата ввиду банального перегрева.
Код H06
Обнаружен перегрев корпуса предпускового подогревателя. Проблема не редко возникает, когда на улице крепкий мороз и антифриз не может циркулировать полноценно по системе.
Для устранения нужно подождать пока устройство остынет или антифриз немного прогреется.
Неисправность F07
Дозирующий насос вышел из строя. В других модификациях код F7 говорит об обрыве цепи питания датчика перегрева, указанного элемента.
Ошибка А7 — в чем причина
Поломка в распределителе бортовой энергии. Напряжение фактическое отличается от установленного.
Ошибка на Вебасто F08
Код Ф08 говорит, что система нагнетания воздуха функционирует неправильно. Вентилятор работает на оборотах, отличающихся от требуемых. Для решения проблемы нужно полностью прочистить магистрали воздушного канала и проверить контактные группы нагнетателя.
Неисправность F8B — что значит
Электрическая цепь водяного насоса устройства работает неправильно. Нужно проверить проводку и разъемы.
Код F8D
Обрыв проводки на зеленом светодиоде.
H8B: неисправность
Система Мультиконтроль вышла из строя. Проблема устраняется только в сервисном центре при помощи специализированного оборудования.
Неисправность HA9
Программный сбой в головном блоке управления. Устройство нужно показать специалистам.
Неисправность Е 08
На китайской Вебасте и даже оригинальных версиях, ошибка указывает на срыв пламени горелки или поломки с датчиком температуры. Проверьте топливную магистраль на потерю герметичности.
Ошибка F09: Wеbasto
Код 9 говорит о наличии проблем в свечи накаливания или ее проводке. Может указывать на неполадки в датчике перегрева корпуса.
Чтобы устранить ошибки — выполните тщательную диагностику.
Неисправность FA9
Недостаточный поток охлаждающей жидкости. Причиной выступает несколько факторов.
- Антифриз немного подмерз, поэтому снизилась текучесть.
- Умирает водяной насос.
- В системе засор или попал мусор.
Неисправность F10
Устройство перегрелось. Подождите пока модуль не остынет. Устранить причину поломки можно путем чистки элемента от грязи и прочих препятствий для нормального охлаждения.
Поломка Е10
На китайской Вебасте код указывает на отключение управляющей магистрали датчика температуры корпуса.
Ошибка F11
На сенсоре нагрева обнаружен обрыв цепи. Возможно повреждение датчика.
Wеbasto: ошибка T12
Проблемы в W-шине. На пульте ДУ надпись еrror и разблокировать с него устройство не получится. При подобной проблеме перепроверить проводку и устранить обнаруженные повреждения.
Вебасто: ошибка F12
Встречается водителями на КамАЗ 5490 Нео. У автономки произошел обрыв цепи термостата или элемент работает неправильно.
Ошибка 13 — Вебасто фен
Причина находится в питании/управлении вентилятора салона на сухом отопителе. Проверьте мотор циркуляционной системы.
Неисправность 14
Ошибка Е14 — в проводке устройства имеются неполадки. Водителю нужно проверить провода и контактные группы.
Неисправность F15
Обрыв цепи питания потенциометра на пульте управления. Поможет поездка в сервисный центр.
Код H15
Проблема аналогична той, что указана выше.
Код 16
Система обнаружила КЗ на выключателе питания. Также это может быть вызвано поломкой самого размыкателя.
Код 20
Аналогичная проблема на индикаторной лампочке питания. Лечится аналогично.
Вебасто: код 22
Неверное значение образцового сопротивления.
Код 22H — Wеbasto
Ошибка нередко возникает на авто типа Frееlandеr 2 и моделях, где устанавливается аналогичный отопитель. Наработка модуля превысила расчетное значение и пользоваться им дальше небезопасно. Производитель пытается обезопасить водителя от непредвиденных последствий при отработке ресурса устройства.
Код 24
Говорит о низком уровне топлива. Если модуль подключен к основному баку, предварительно машина должна выдать сигнал о критическом уровне горючего. При использовании отдельной емкости, нужно долить солярку/бензин и будет работать дальше.
Wеbasto: код 24H
Проблема аналогична указанной выше.
Код 25
Короткое замыкание на системе предварительного нагрева топлива. Нужно проверить тенн и устранить неисправность.
Код 27
Нарушение работы заземления на БУ. Чтобы устранить поломку — почистите и перезаделайте клеммы массы.
Код 34
Система переведена в настройки по умолчанию. Заново введите корректировки.
Код 37
Ошибка 037 указывает, что в радиаторе слишком разогретая охлаждающая жидкость. Обычно это является проблемой при первом вводе в эксплуатацию. Для решения проблемы достаточно немного подождать, чтобы антифриз остыл до нужного уровня.
Код Wеbasto F39 — что значит
Неудачная попытка запуска. Проверьте систему подачи и отвода воздушных масс на горелке.
Код 51
Ошибка связи на пульте управления. Если не работает ДУ — отстранитесь от источника помех или замените подсевшую батарейку.
Ошибка F52
Пульт управления посылает на устройство непонятный сигнал. Причина — окисленная проводка или программный сбой.
B1D34 68 — ошибка Вебасто
Код указывает на блокировку системы отопления. Исправить ситуацию поможет перезагрузка устройства путем извлечения предохранителя.
Неисправность 81H
Ошибка контрольной суммы нагревателя. Полностью сбросьте блок управления и перезапустите автономку.
Код 82H — Wеbasto
Проблема возникает только при первом пуске и говорит о неправильном монтаже или настройке. Проверьте элементы конструкции на корректность соединений.
Вебасто: поломка F84
Указывает на сильное падение напряжения в бортовой сети. Осмотрите АКБ, генератор и реле регулятор.
Ошибка H84
Модуль заблокирован. Чтобы снять блокировку 84Н нужно полностью перезагрузить устройство.
Код 85
В камере сгорания обнаружено пламя после отключения. Причина — калильное зажигание или перегрев после длительной работы.
Код F87
Постоянная блокировка системы отопления. Устройство нужно перезагрузить и показать специалистам.
Вебасто: код H87
Аналогичная проблема, вызванная увеличенной наработкой часов и исчерпанием ресурса.
Код Е87
Устройство заблокировано, указывает на системный сбой, требуется диагностика в сервисном центре.
Код Р87
Множественные пропуски воспламенения, отопитель заблокирован, требуется полная перезагрузка.
Код F88
Обрыв цепи топливного насоса. Указывает на неполадки в системе нагнетателя.
Код 88H
Оборвана цепь дозирующего насоса. Требуется восстановление проводки и контактных групп.
Код F92 — Wеbasto
Появляется при неисправности шины W-bus. Выполните диагностику клемм и контактных групп. Возможно, отошла проводка.
Код 92H
Индекс говорит о проблемах с системой самодиагностики.
01406 — код
Типичная неисправность на штатных отопителях марки VW. Ошибка указывает на поломку в модуле образования пламени. Требуется проверить подачу топлива и воздуха.
Код 01409
Обнаружены множественные срывы пламени горелки. Модуль требуется осмотреть на наличие разгерметизации и повреждений.
01414 — ошибка
Пользователи Фольксваген Амарок с 2008 года выпуска часто сталкиваются с неисправностью ввиду недоработок проводки. Сообщает, что вентилятор, подающий воздух в камеру сгорания замкнут на массу.
02245 — код
Стандартная неисправность антенны дистанционного управления. Выполните диагностику устройства, не помешает замена лампочки в пульте ДУ.
02251 — код
Топливный насос подогревателя подает некорректное количество горючего. На Фольксваген Т5 ошибка сбрасывается полной перезагрузкой модуля путем снятия соответствующего предохранителя.
Вебасто: код 169
Имеется неисправность в области коммутационной шины. Нужна тщательная диагностика на сервисной станции.
Код 1413
Модуль дозирующего насоса неисправен. Потребуется ремонт платы или замена блока целиком.
Вебасто: неисправность 9000
Головной блок управления сломан. Самостоятельный ремонт устройства невозможен.
Код 9800 00
Неисправен штифт накала. Отправляйтесь на диагностику к специалистам. Самостоятельно устранить поломку не получится.
Код 9802 01
Обнаружен слишком сильный просад напряжения в бортовой сети при запуске. Возможно, здесь причиной является старый АКБ или неисправный регулятор на генераторе.
Wеbasto: поломка TЕA
Неправильный ответный сигнал от отопителя на пульт ДУ. Устройство требуется перезагрузить, если не помогает, нужно проверить антенну.
TЕB — ошибка
Автоматически сбросились настройки времени внутреннего чипа. Нужна диагностика устройства при помощи специального оборудования.
Ошибка Webasto: дозирующий насос замыкание на массу
При данной неисправности методов лечения может быть два.
- Замена пробитого моторчика, деталь легче заменить, чем отремонтировать.
- Восстановление проводки и контактных групп.
Вебасто: неисправность — низкое напряжение
Связано с изношенным или разряженным аккумулятором. Вторая причина – поломка в генераторе.
Как посмотреть ошибки Вебасто
Чтобы самостоятельно узнать о наличии поломок устройства и прочитать их — выполните последовательность действий.
- Включить зажигание.
- Согласно инструкции производителя на данную модель, выполнить вход в меню самодиагностики.
- Дождаться отображения нужной информации.
- Считать сигналы поломок.
Сброс ошибок
Благодаря простоте конструкции, удалить неисправности можно вручную своими руками, без компьютера или диагностического оборудования. Можно скинуть неполадки предохранителем. Делается это так.
- Деактивировать модуль на стандартом пульте.
- Найти и вынуть соответствующий, центральный предохранитель.
- Подождать 15 минут до полного разряда конденсаторов в блоках устройства.
- Вставить предохранитель на место и запустить отопитель.
После этого коды будут сброшены и устройство полностью обнулится.
Вебасто не запускается: ошибок нет
Если система не запускается, хотя поломок и критических неисправностей не обнаружено, можно проверить несколько моментов.
- Правильность подключения устройства. Некоторые мастера могут допустить ошибки при монтаже, что не дает девайсу правильно работать.
- Правильные настройки. Некоторые водители сталкиваются с тем, что слетают корректировки устройства, что не дает ему нормально работать.
Итог
Стандартные коды ошибок Webasto многочисленны и отличаются в зависимости от разновидности устройства. Чтобы определить конкретные показатели, нужно учесть модель агрегата.
B1D22-11 — Внутренняя неисправность датчика температуры дополнительного обогревателя, работающего на жидком топливе
B1D22-15 — Внутренняя неисправность датчика температуры дополнительного обогревателя, работающего на жидком топливе
B1D23-13 — Внутренняя неисправность датчика температуры дополнительного обогревателя, работающего на жидком топливе
B1D24-11 — Внутренняя неисправность свечи накаливания дополнительного обогревателя, работающего на жидком топливе
B1D24-15 — Внутренняя неисправность свечи накаливания дополнительного обогревателя, работающего на жидком топливе
B1D25-11 — Электрическая цепь топливного насоса отопителя: короткое замыкание на массу
B1D25-11 — Топливный насос отопителя: неисправность
B1D25-15 — Электрическая цепь топливного насоса отопителя: короткое замыкание на цепь питания или разрыв цепи
B1D25-15 — Топливный насос отопителя: неисправность
B1D26-11 — Модуль управления дополнительным обогревателем, работающем на топливе: неисправность
B1D26-15 — Модуль управления дополнительным обогревателем, работающем на топливе: неисправность
B1D26-92 — Модуль управления дополнительным обогревателем, работающем на топливе: неисправность
B1D26-93 — Модуль управления дополнительным обогревателем, работающем на топливе: неисправность
B1D27-11 — Электрическая цепь насоса охлаждающей жидкости отопителя: короткое замыкание на массу
B1D27-11 — Насос охлаждающей жидкости отопителя: неисправность
B1D27-15 — Электрическая цепь насоса охлаждающей жидкости отопителя: короткое замыкание на цепь питания или разрыв цепи
B1D27-15 — Насос охлаждающей жидкости отопителя: неисправность
B1D28-11 — Внутренняя неисправность свечи накаливания дополнительного обогревателя, работающего на жидком топливе
B1D28-15 — Внутренняя неисправность свечи накаливания дополнительного обогревателя, работающего на жидком топливе
B1D29-93 — Отсутствует топливо в дополнительном обогревателе, работающем на топливе
B1D29-93 — Закупорка системы выпуска
B1D29-93 — Закупорка системы воздухозабора
B1D30-93 — Отсутствует топливо в дополнительном обогревателе, работающем на топливе
B1D30-93 — Закупорка системы выпуска
B1D30-93 — Закупорка системы воздухозабора
B1D31-94 — Неисправность цепи свечи накаливания
B1D32-92 — Отсутствует топливо в дополнительном обогревателе, работающем на топливе
B1D32-92 — Закупорка системы выпуска
B1D32-92 — Закупорка системы воздухозабора
B1D33-92 — Отсутствует топливо в дополнительном обогревателе, работающем на топливе
B1D33-92 — Закупорка системы выпуска
B1D33-92 — Закупорка системы воздухозабора
B1D34-68 — Неисправность системы дополнительного обогревателя, работающего на жидком топливе
B1D63-11 — Модуль управления дополнительным обогревателем, работающем на топливе: неисправность
B1D63-15 — Модуль управления дополнительным обогревателем, работающем на топливе: неисправность
U0010-00 — Отключение среднескоростной коммуникационной шины CAN
U0028-08 — Отключение среднескоростной коммуникационной шины CAN
U0028-08 — Модуль управления дополнительным обогревателем, работающем на топливе: неисправность
U0300-00 — Дополнительный обогреватель, работающий на топливе: не настроен или настроен неправильно
U1A37-87 — Получен сигнал столкновения по сети CAN
U2101-00 — Дополнительный обогреватель, работающий на топливе: не настроен или настроен неправильно
U2101-00 — Центральная распределительная коробка настроена неправильно
U3000-16 — Неисправность цепи питания модуля дополнительного обогревателя, работающего на топливе
U3000-16 — Неисправность аккумуляторной батареи или системы зарядки
U3000-17 — Неисправность системы зарядки
U3000-17 — Модуль управления дополнительным обогревателем, работающем на топливе: неисправность
U3000-43 — Модуль управления дополнительным обогревателем, работающем на топливе: неисправность
U3000-49 — Модуль управления дополнительным обогревателем, работающем на топливе: неисправность
U3003-62 — Разница более 2 В между питанием дополнительного обогревателя, работающего на топливе, и значением напряжения АКБ, переданным по шине CAN