На чтение 5 мин Просмотров 4.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2501
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2501
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки
- Тестирование генератора
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2501 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи клеммы «L» лампы генератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Generator Lamp L-Terminal Circuit High».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2501
Код неисправности OBD-II P2501 является общим, который определяется как «высокий уровень сигнала в цепи клеммы «L» лампы генератора». Буква «L» указывает на конкретную клемму и служит для контроля заряда, а также напрямую связана с индикатором зарядки.
Генератор переменного тока предназначен для генерации тока, необходимого автомобилю в данный момент времени. Это достигается с помощью схемы в модуле управления, которая оценивает общую потребляемую мощность.
Сигнальная лампа генератора находится в панели приборов. Ее основная цель – предупредить водителя о потенциальных проблемах в системе зарядки, поэтому сигнальная лампа загорается.
PCM обычно контролирует непрерывность цепи управления лампой генератора всякий раз, когда двигатель работает. Схема управления лампой является неотъемлемой частью работы генератора и поддержания уровня заряда аккумулятора.
Каждый раз, когда включается зажигание и подается питание на PCM, выполняется несколько самопроверок контроллера. Помимо выполнения самотестирования внутреннего контроллера, сеть контроллеров (CAN) используется для сравнения сигналов от каждого отдельного модуля. Чтобы убедиться, что различные системы взаимодействуют должным образом.
Если при контроле цепи управления лампой генератора обнаружен высокий уровень сигнала, будет сохранен код P2501 и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL). В зависимости от предполагаемой серьезности неисправности, может потребоваться несколько циклов отказа для загорания индикации MIL.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2501 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Напряжение в системе автомобиля может быть либо аномально высоким, либо аномально низким.
- Некоторые приборы или датчики на приборной панели могут быть неактивными.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Непреднамеренное отключение двигателя.
- Снижение мощности двигателя.
Сохраненный код неисправности P2501 может привести к различным проблемам с управляемостью, включая отсутствие запуска или разряд батареи. Поэтому к ошибкам модулей внутреннего контроля всегда нужно относиться серьезно.
Причины возникновения ошибки
Код P2501 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный генератор.
- Неисправность модуля управления генератором.
- Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов.
- Неисправна сигнальная лампа генератора.
- Ослабленные или поврежденные разъемы.
- Плохое заземление является распространенной причиной.
- Низкий уровень заряда или полный разряд аккумуляторной батареи.
- Скачки напряжения, вызванные неправильными процедурами запуска от внешнего источника.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM или ошибка программирования.
Как устранить или сбросить код неисправности P2501
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2501:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2501.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления.
- Достаньте и проверьте сигнальную лампу генератора.
- Визуально осмотрите и протестируйте генератор.
- При необходимости отремонтируйте или замените генератор, а также все дефектные провода.
- Проверьте регулятор напряжения и аккумуляторную батарею.
- При отсутствии дефектов проверьте сам модуль PCM и его программную часть.
Диагностика и решение проблем
При возникновении кода неисправности P2501 иногда могут присутствовать и другие ошибки. Сопутствующие коды обычно относятся к аномальным напряжениям системы (высоким или низким). А также к кодам несоответствия диапазона рабочих характеристик, которые могут относиться к различным датчикам.
Если дополнительных кодов нет, первым делом необходимо проверить аккумулятор, чтобы определить его состояние заряда и общую работоспособность. При разряженном или поврежденном аккумуляторе, перезарядите или замените его.
Проверка проводки
После проверки аккумулятора, необходимо проверить визуально всю проводку, связанную с генератором. При необходимости отремонтируйте или замените, чтобы обеспечить эффективную передачу нагрузки.
Если не обнаружено никаких видимых признаков короткого замыкания или других повреждений, при помощи вольтомметра проверьте сопротивление и заземление. Замените при необходимости, чтобы все электрические значения находились в пределах, указанных производителем.
Также необходимо найти все предохранители, которые каким-либо образом связаны с системой зарядки. После проверки, замените все поврежденные или подозрительные предохранители.
Тестирование генератора
Если вся проводка проверена, необходимо проверить сам генератор с помощью мультиметра. В большом случаев именно неисправный генератор является причиной ошибки P2501.
При подтверждении дефекта в генераторе, замените его новым или восстановленным, поскольку это почти всегда более рентабельно, чем ремонт. Однако убедитесь, что заменяемый блок идентичен оригиналу во всех отношениях, включая монтажные кронштейны и характеристики.
После замены запустите двигатель и проследите за сигнальной лампой на приборной панели, чтобы убедиться, что генератор работает должным образом. Сигнальная лампа должна погаснуть в течение нескольких секунд.
Если лампа зарядки не загорается, возможно причина ошибки кроется в ней. Поэтому необходимо протестировать и устранить неисправность лампы контрольной лампы генератора.
Также можно замерить системное напряжение, оно должно быть между 14,2 и 14,8 вольт. Дайте автомобилю проработать хотя бы один полный ездовой цикл перед повторным сканированием системы. Скорее всего ошибка P2501 будет отсутствовать, но иногда необходима дополнительная очистка при помощи сканера.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2501 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Круз)
- Dodge
- Ford
- Hyundai (Хендай Соната)
- Jeep
- Kia (Киа Соренто, Спортейдж)
- Mercedes
- Opel (Опель Антара, Астра, Корса)
- ВАЗ
- Лада Гранта, Калина, Приора
С кодом неисправности Р2501 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2500, P2502, P2503, P2504.
Видео
Появилась такая вот ошибка, может кто сталкивался? Куда смотреть? Что это может быть, уже перерыл весь интернет.
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 100 208 км
Комментарии
26
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Напиши пожалуйста как решишь
pochemudanua
Напиши пожалуйста как решишь
Решил проблему😂
В общем. Проблема была в реле регулятора.
Стояло калиновское маркировка начиналась на (849) вроде поставил 872 точно не помню.
И все, проблема ушла, лампа акб при запуске зажигания загорается, ошибки нет.
Пока нет, все не могу доехать до электрика.
Работы очень много.
Как будет выходной много записей будет по машине, так же и по устранению этой неисправности.
CrazyUser
Ну что нашёл причину?
Нашёл. Проблема была в реле регулятора.
Я езжу на LADA Приора седан
Часто такая ошибка висит. Чек не зажигает. Появилась после замены заводского реле регулятора. Потом и генератор на новый поменял. Ошибка все равно периодически висит. Забил на нее.
iaganin
Часто такая ошибка висит. Чек не зажигает. Появилась после замены заводского реле регулятора. Потом и генератор на новый поменял. Ошибка все равно периодически висит. Забил на нее.
Исправил проблему.
Код Р2501 заносится, если:
— двигатель работает;
— состояние сигнала не изменяется после запуска двигателя.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
1 Проверяется наличие неисправности.
2 Проверяется напряжение в цепи возбуждения генератора.
3 Определяется наличие обрыва цепи возбуждения генератора.
Диагностическая информация
Причиной возникновения кода Р2501 может быть неисправность регулятора напряжения (РН) генератора.
Не отказал ли регулятор напряжения? Измерял ? Много выдаёт, когда не работает регулятор! Не затягивай, хана придёт электронике
Если ты про реле с щетками которое, менял.
Вот именно, эта штука кот в мешке, у каких-то просад, какие-то воруют ток из Аккум в режиме сна, некоторые много выдают !
Если нечем напряжение измерить, то да
Black-PriorZ
Если нечем напряжение измерить, то да
Дополню, при включённом зажигании, не горит лампа акб, после запуска загорается и тухнет.
Срочняк тогда едь к электрику!
Ты сейчас ездишь на аккумуляторе, генератор не поддерживает заряд.
L — Клемма это такой тонкий коричневый вроде проводок который подключается к генератору на интегралку, и идёт на прямую в приборку, к индикатору аккумулятора, путём сопротивления на цепи происходит возбуждении обмотки. У тебя сейчас не возбуждается или перерывами
Все комментарии
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Лампа генератора / клемма L, высокий уровень сигнала
Что это значит?
Это общий диагностический код неисправности (DTC), применимый ко многим автомобилям OBD-II (с 1996 года и новее). Это может включать в себя, помимо прочего, автомобили Ford, Kia, Dodge, Hyundai, Jeep и т. Д. Несмотря на общий характер, точные этапы ремонта могут варьироваться в зависимости от года выпуска, марки, модели и конфигурации трансмиссии.
Сохраненный код P2501 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил более высокий, чем ожидалось, сигнал напряжения от схемы управления лампой генератора. Буква L просто повторяет схему управления лампой.
Лампа генератора находится в панели приборов. Его основная цель — предупредить водителя о потенциальных проблемах в системе зарядки, когда он горит.
PCM обычно контролирует непрерывность цепи управления лампой генератора при каждом работающем двигателе. Схема управления лампой генератора является неотъемлемой частью работы генератора и поддержания уровня заряда аккумулятора.
Если при контроле цепи возбуждения генератора обнаружена проблема, будет сохранен код P2501 и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL). В зависимости от предполагаемой серьезности неисправности может потребоваться несколько циклов отказа для освещения MIL.
Типичный генератор переменного тока:
Какова серьезность этого кода неисправности?
Сохраненный код P2501 может привести к различным проблемам с управляемостью, включая отсутствие запуска и / или разряд батареи. Его следует отнести к категории тяжелых.
Каковы некоторые симптомы кода?
Симптомы кода неисправности P2501 могут включать:
- Подсветка лампы системы зарядки
- Проблемы с управляемостью двигателя
- Непреднамеренное отключение двигателя
- Задержка запуска двигателя
- Другие сохраненные коды
Каковы некоторые из распространенных причин появления кода?
Причины появления этого кода могут включать:
- Обрыв или короткое замыкание в цепи управления полем генератора
- Перегорел предохранитель или перегоревшая плавкая вставка
- Неисправный генератор / генератор
- Неисправный PCM
- Ошибка программирования PCM
Каковы некоторые шаги по устранению неполадок P2501?
Для диагностики кода P2501 потребуются диагностический сканер, тестер аккумулятора / генератора, цифровой вольт / омметр (DVOM) и источник достоверной информации о транспортном средстве.
Проконсультируйтесь с вашим источником информации о транспортном средстве, чтобы узнать о бюллетенях технического обслуживания (TSB), которые воспроизводят сохраненный код, транспортное средство (год, марку, модель и двигатель) и обнаруженные симптомы. Если вы найдете подходящий TSB, он может дать полезную диагностику.
Начните с подключения сканера к диагностическому порту автомобиля и извлечения всех сохраненных кодов и данных стоп-кадра. Вы захотите записать эту информацию на всякий случай, если код окажется прерывистым. После записи всей соответствующей информации очистите коды и проведите тестовую поездку на автомобиле, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым, и его будет сложнее диагностировать. Состояние, из-за которого был сохранен P2501, может даже ухудшиться, прежде чем можно будет поставить диагноз. Если код сброшен, продолжайте диагностику.
Используйте тестер аккумулятора / генератора, чтобы проверить аккумулятор и убедиться, что он достаточно заряжен. Если это не так, зарядите аккумулятор в соответствии с рекомендациями и проверьте генератор / генератор. Следуйте рекомендованным производителем спецификациям в отношении требований к минимальному и максимальному выходному напряжению для аккумулятора и генератора. Если генератор / генератор не заряжается, переходите к следующему этапу диагностики.
Используйте свой источник информации о транспортном средстве, чтобы получить виды разъемов, схемы контактов разъемов, указатели местоположения компонентов, электрические схемы и диагностические блок-схемы, относящиеся к рассматриваемому коду и транспортному средству.
Проверьте, есть ли напряжение аккумулятора в цепи контрольной лампы генератора / генератора, используя соответствующую электрическую схему и DVOM. Если нет, проверьте предохранители и реле системы и при необходимости замените неисправные детали. Если на контрольной лампе генератора обнаружено напряжение, можно предположить, что лампа контрольной лампы генератора / генератора неисправна.
Если генератор заряжается, лампа контрольной лампы генератора / генератора работает должным образом, а P2501 продолжает сбрасываться, используйте DVOM для проверки предохранителей и реле блока питания контроллера. При необходимости замените перегоревшие предохранители. Предохранители следует проверять при нагруженной цепи.
Если все предохранители и реле работают должным образом, необходимо провести визуальный осмотр проводки и жгутов, связанных с контроллером. Вы также захотите проверить заземление шасси и двигателя. Используйте свой источник информации о транспортном средстве, чтобы получить местоположения заземления для связанных цепей. Используйте DVOM для проверки целостности заземления.
Визуально осмотрите контроллеры системы на предмет повреждений, вызванных водой, теплом или столкновением. Любой контроллер, поврежденный, особенно водой, считается неисправным.
Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, следует подозревать неисправный контроллер или ошибку программирования контроллера. Замена контроллера потребует перепрограммирования. В некоторых случаях вы можете приобрести перепрограммированные контроллеры на вторичном рынке. Для других транспортных средств / контроллеров потребуется перепрограммирование на борту, которое может быть выполнено только через дилерский центр или другой квалифицированный источник.
- Если лампа зарядки не загорается при выключенном зажигании (KOEO), подозревают неисправность лампы контрольной лампы генератора.
- Проверьте целостность заземления контроллера, подключив отрицательный измерительный провод DVOM к земле, а положительный измерительный провод к напряжению батареи.
Связанные обсуждения DTC
- В настоящее время на наших форумах нет связанных тем. Разместите новую тему на форуме сейчас.
Нужна дополнительная помощь с кодом P2501?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P2501, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
«
|
Реклама на сайте
Текущее время: 02:02. Часовой пояс GMT +3.
Приора нет зарядки — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
Приора нет зарядки
-
Закрытая тема.
-
offline
ремонт
- Регистрация:
- 30.03.2006
- Сообщений:
- 241
- Адрес:
- Уфа
Машина 13 года. Блок 17.9.7(21126-1411020-45) Прошивка B574DF02.
Контроллер выдает ошибку 2501 Высокий уровень сигнала в цепи лампы клеммы L (сканматик так расшифровал). Ошибка висит постоянно и не сбрасывается.
Генератор на 115 Ампер
Вобщем на машине нет зарядки, на клемме L(коричнево белый провод) отсутсвует напряжение. На выводе DF(оранжево-черный провод) присутсвует 10 вольт. Лампа АКБ на приборке не горит.
Снял регулятор (на нем маркировка на латинеце), щетки сточены в ноль. Установил другой регулятор (маркировка на русском языке, не от калины точно). Теперь зарядка появляется если прогазоваться до 3000 оборотов. Лампа на панели загорается только когда запускаешь двигатель.
Подскажите в какую сторону копать, первый раз такая машинка заехала. Из за отсутствия напряжение на клемме L нет запуска генератора без перегазовки. Пробовать подкидывать другой контроллер (проводку еще не прозванивал). Либо касяк в том что РН поставил другой?
Заранее всем спасибо за помощь. -
offline
пролетарий
- Регистрация:
- 06.04.2013
- Сообщений:
- 451
- Адрес:
- Татарстан
а щиток приборов какой стоит?
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 21.01.2008
- Сообщений:
- 2,384
- Адрес:
- Сергиевск, Самарская обл.
Похоже не родной, какое РР стоит? Попробовать возбудить обычной контролькой.
Если генератор не менялся, то РР только свое, управление от ЭБУ. -
offline
ремонт
- Регистрация:
- 30.03.2006
- Сообщений:
- 241
- Адрес:
- Уфа
По кану работает.Добавлено через 1 минуту
Написал РР поменял на другой.
Нет не пробовал.
Управление от ЭБУ подет питание на клемму L постоянно висеть должно ведь?Последний раз редактировалось ruslan_f; 03.01.2015 в 07:50.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автоэлектрик — Диагност — Чип-тюнинг- Карбюраторщик
- Регистрация:
- 29.12.2009
- Сообщений:
- 2,957
- Адрес:
- Ставрополь
А Генератор БОШ стоит или другой фирмы?
-
offline
автоэлектрик диагност
- Регистрация:
- 19.03.2009
- Сообщений:
- 879
- Адрес:
- Н.Новгород
21700-3701010-10(13) только такие генераторы ставятся на заводе.
-
offline
инвалид
- Регистрация:
- 10.05.2008
- Сообщений:
- 755
- Адрес:
- с Порецкое
Когда на Калину ставишь десятошный генератор, такая же проблема, потому что напряжение возбуждения слишком мало . Похоже здесь тоже так же, надо родной РР ставить, как вариант поменять щётки взамен стёртых.
-
offline
Диагностика и ремонт автомобилей
- Регистрация:
- 21.03.2013
- Сообщений:
- 1,710
- Адрес:
- Ярославль
Почему ТС молчит,в генераторе обмотка ,диодный мост и реле,новое тока в управлении и все
-
offline
ремонт
- Регистрация:
- 30.03.2006
- Сообщений:
- 241
- Адрес:
- Уфа
Мастеровой, КЗАТЭ стоит
mataser, Вот то же думаю что надо попробовать щетки заменить и поставить родной РН. НО как писал на клемме L отсутствует напряжение на возбуждение или оно появляется при каких то определенных условиях
кан, Могу писать только вечером после работы, на работе нет интернета.
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 22.09.2007
- Сообщений:
- 409
- Адрес:
- Крым Судак
Если генератором управляет Эбу, то и лампу заряда тоже зажигает он. Если управление идет с эбу, тот это импульсы , они обрабатываются регулятором напряжения и намагничивают ротор. Я на наших авто таких не видел На фордах американцах да, но там и проводов больше.
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 21.01.2008
- Сообщений:
- 2,384
- Адрес:
- Сергиевск, Самарская обл.
Не факт, клемма L на генераторах часто присутствует.
Но это не значит что этого нет.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 03.10.2010
- Сообщений:
- 152
- Адрес:
- Воронеж
скорее всего регулятор напряжения все таки не такой, не понимает импульсы с ЭБУ.
Это при условии что все остальное на машине родное с завода и цела проводка -
offline
ремонт
- Регистрация:
- 30.03.2006
- Сообщений:
- 241
- Адрес:
- Уфа
В среду приезжает повторно эта приора. Востановлю щетки и проверим с родным РН.
-
offline
слесарь
- Регистрация:
- 28.11.2011
- Сообщений:
- 79
- Адрес:
- Новокузнецк
L и DF на эбу уходят. Лампой следовательно тоже он управляет. Надо не полениться, осцил повесить на них
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 21.01.2008
- Сообщений:
- 2,384
- Адрес:
- Сергиевск, Самарская обл.
-
offline
слесарь
- Регистрация:
- 28.11.2011
- Сообщений:
- 79
- Адрес:
- Новокузнецк
Лампой по КАНу управляет эбу. Это и имел ввиду
-
offline
ремонт
- Регистрация:
- 30.03.2006
- Сообщений:
- 241
- Адрес:
- Уфа
Как писал и еще раз напишу. На клемме L отсутсвует питание вообще. DF клемме вист 10 вольт.
Вот кто если раскажет или знет на клемму L питание постояно приходит с контроллера или просто появляется кратковременно импульсом при определенном условие.
-
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 01.03.2009
- Сообщений:
- 230
- Адрес:
- Беломорск
Там идут импульсы с частотой, толи 120-125гц., точно не помню надо найти тему про «интеллектуальные генераторы».Добавлено через 24 минуты
Последний раз редактировалось ШЕВА; 06.01.2015 в 10:39.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 15.02.2011
- Сообщений:
- 2
- Адрес:
- россия
2014 были три гранты (работали в такси) менял р.н на одной тоже цифры были другие не пошёл. пока родной не поставили. новый остался у меня. через время пришли остальные 2. на одной стоял такой-же как у меня остался. поставил всё ок. а на другой рисковать не стал поменял щётки и в путь. вывод-советский автопром не победим. потому что он ещё не поднялся с колен. да и поздно уже.
-
offline
диагностика и ремонт авто
- Регистрация:
- 18.02.2008
- Сообщений:
- 367
- Адрес:
- г. Каспийск
-
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 03.01.2012
- Сообщений:
- 2,671
- Адрес:
- Волгоградская область
А на этих генераторов не получится проверить лампу зарядки в панели? как на старых версиях проводок- L на минус.
-
offline
ремонт
- Регистрация:
- 30.03.2006
- Сообщений:
- 241
- Адрес:
- Уфа
менбен, нет не получиться.
Тема закрыта. Приезжал второй раз клиент, нашел обрыв провода клеммы L в моторном отсеке возле генератора.
Для справки. Если все исправно в проводке то на клемме L должно быть напряжение АКБ 12,6 вольт, с подключенной фишкой в РН 1,2 вольта. На клемме DF 11 вольт. -
offline
диагностика
- Регистрация:
- 07.04.2011
- Сообщений:
- 7,499
- Адрес:
- Нижний Новгород
-
Закрытая тема.
Содержание
- 1
Лампа генератора/L-клемма Circ High- 1.1
Индикатор - 1.2
Параметры набора кодов - 1.3
Симптомы - 1.4
Общие причины - 1.5
Распространенный ошибочный диагноз - 1.6
Диагностика
- 1.1
Лампа генератора/L-клемма Circ High
Индикатор
Этот код указывает, что в цепи управления лампой генератора обнаружена неисправность. PCM, возможно, также обнаружил ненормальное считывание напряжения от аккумуляторной батареи, системы запуска или зарядки автомобиля.
Параметры набора кодов
В случае неисправности цепи управления лампой генератора сохраняется код неисправности, и вскоре загорается лампа сервисного двигателя. В некоторых моделях требуется несколько циклов езды (до с отказом, чтобы лампа сервисного двигателя вскоре загорелась, а другие активируют ее при первоначальном отказе.
Симптомы
Симптомы могут включать в себя остановку двигателя на холостом ходу, трансмиссия может не переключаться должным образом (автоматически), может загореться красная лампочка аккумулятора, снижение эффективности использования топлива может проявляться в течение длительного периода времени, и сервисный двигатель вскоре загорается будет освещен. В других случаях нет никаких симптомов, кроме как загорание сервисного двигателя, вскоре лампа. Если этот код был сохранен и лампа сервисного двигателя вскоре не загорелась, код может отображаться как ожидающий.
Общие причины
Наиболее распространенная причина этого кода может быть связана с неисправным генератором. Другими причинами могут быть неисправность батареи или стартера, разомкнутая или замкнутая проводка или кабели батареи, недостаточное первичное или вторичное заземление батареи, неисправный регулятор напряжения, коррозия концов клемм батареи, неисправный PCM (редко), большой разряд батареи или неисправная батарея. ,
Распространенный ошибочный диагноз
Технические специалисты сообщают, что батареи и стартеры часто заменяются по ошибке, когда генератор не заряжается или не перезаряжается. Если аккумулятор разряжен, зарядите его и проверьте систему зарядки автомобиля, чтобы убедиться, что она работает правильно.
Диагностика
- Система запуска/зарядки контролируется PCM всякий раз, когда ключ находится в положении «ВКЛ», как и цепь ламп генератора на приборной панели.
- Когда двигатель работает, PCM запрограммирован на ожидание от 13,8 до 14,4 вольт от системы зарядки
- Если показание напряжения превышает или не достигает, код будет сохранен, и лампа сервисного двигателя вскоре загорится
- Некоторые модели автомобилей (особенно Chrysler) также используют PCM для регулирования напряжения системы зарядки
-
Сбои напряжения системы, связанные с PCM, гораздо чаще встречаются в автомобилях, оснащенных этим типом системы, чем в других системах.
Перед началом диагностики убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен -
Если батарея не заряжается или не удерживает заряд, ее следует заменить.
Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода - Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов) и цифровой вольт/омметр будут наиболее полезны в выполнении успешной диагностики
- Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
- При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
- Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
- Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
- Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
- Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
- После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
- Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
- Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение, прежде чем будет поставлен правильный диагноз
- Продолжите визуальный осмотр батареи и кабелей батареи
- Если вы обнаружите чрезмерную коррозию на клеммах аккумулятора, подозревайте плохое подключение аккумулятора
- В этом случае отсоедините кабели аккумулятора от аккумулятора (сначала всегда отсоединяйте кабель заземления и смотрите рекомендации производителя по отсоединению/повторному подключению аккумулятора) и удалите коррозию с клемм и клемм аккумулятора.
- Подключите аккумулятор и повторно протестируйте систему зарядки
- Подключите тестер системы запуска/зарядки к аккумулятору и выполните нагрузочный тест
- Если аккумулятор не прошел нагрузочный тест, замените его
- Если аккумулятор прошел нагрузочное испытание, оставьте тестер подключенным и запустите двигатель
- Соблюдайте показания напряжения на тестере и сравните полученные данные со спецификациями производителя.
- При необходимости заменить компоненты системы запуска/зарядки
- Типичная выходная мощность генератора переменного тока должна составлять приблизительно 14 В при включенном двигателе и без включенных аксессуаров или освещения.
- Оставьте тестер подключенным и используйте пробник усилителя, чтобы проверить ток стартера
-
Сравните полученные результаты со спецификациями производителя и при необходимости отремонтируйте или замените кабели системы запуска или другие компоненты.
Цепь лампы генератора используется для активации индикатора системы зарядки на приборной панели, если напряжение системы ненормально - Слишком низкие показания напряжения могут указывать на изношенные щетки в генераторе
- Показания высокого напряжения могут указывать на неисправный регулятор напряжения (обычно встроенный в генератор переменного тока, но некоторые являются частью PCM)
- Перед выполнением любых испытаний на целостность и сопротивление цепи лампы генератора обязательно отсоедините проводку от приборной панели, чтобы не повредить системные контроллеры и печатные платы.
-
Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию транспортного средства для получения справочных значений напряжения и других мер предосторожности.
Если система запуска/зарядки находится в надлежащем рабочем состоянии, вам необходимо проверить вторичную проводку. - Отсоедините разъем генератора и проверьте все цепи, используя цифровой вольт/омметр
- Если значения проводки генератора соответствуют допустимым спецификациям, отсоедините разъем PCM и выполните проверку целостности всех цепей системы.
-
Сравните фактические результаты со спецификациями производителя и при необходимости отремонтируйте открытую или замкнутую электропроводку.
Если неисправность до сих пор не устранена, подозревайте неисправный PCM.