Что означает код P0300?
Код неисправности P0300 указывает на то, что в одном или нескольких цилиндрах пропуски воспламенения. Если последняя цифра кода не равна нулю, например, P0302, то цифра 2 означает, что в цилиндре № 2 происходит пропуск зажигания. Пропуск зажигания в цилиндре вызывает неустойчивость частоты вращения двигателя. Если изменение частоты увеличивается, это чувствует датчик положения коленчатого вала, и блок управления двигателем (ECM) может обнаружить, что в одном из цилиндров только что был пропуск. Датчик коленвала Пропуск воспламенения означает неполное сгорание топливно-воздушной смеси внутри цилиндра. Когда ситуация ухудшается, машина начинает дергаться и производительность значительно падает. Эти пропуски зажигания и вызывают код ошибки P0300.
Симптомы P0300
Вот некоторые распространенные симптомы, связанные с ошибкой P0300. Трудность запуска двигателя. Лампочка Check Engine. Двигатель вообще не запускается. Слабое ускорение. Увеличение расхода топлива.
Причины P0300
Код неисправности P0300 вызван многими причинами. Вот некоторые из них. Износ свечей зажигания. Неисправные провода. Неисправность катушки зажигания. Неисправность датчика кислорода. Неисправность топливных форсунок Сгоревший выпускной клапан. Неисправный каталитический нейтрализатор. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки. Неисправный блок управления двигателем(PCM/ECM). Утечка в прокладке головки блока цилиндров. Нарушение герметичности впуска.
Устранение P0300
Заменить неисправные свечи зажигания. Проверьте и отремонтируйте обрыв проводов. Заменить неисправную катушку зажигания. Заменить или отремонтировать датчик кислорода. Осмотреть топливные форсунки. Заменить каталитический нейтрализатор. Заменить неисправную прокладку головки. Устранить подсос воздуха. Диагностика и ремонт неисправного блока управления двигателем.
Как механик диагностирует ошибку P0300?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
- Очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова
- Определит, в каких цилиндрах возникают пропуски зажигания
- Проверит провода, соединяющие катушки зажигания со свечами, на предмет износа и наличия повреждений
- Проверит свечи зажигания на предмет износа и наличия повреждений
- Проверит катушки зажигания, а также провода и соединители на наличие коррозии и повреждений
- При необходимости, заменит свечи зажигания, катушки зажигания, а также соответствующие провода и соединители
- Если после замены вышеуказанных компонентов код P0300 появится снова, проверит топливную форсунку и систему подачи топлива
- Проверит крышку и бегунок распределителя зажигания на предмет износа и наличия повреждений
- Если вместе с кодом P0300 в памяти PCM сохранились другие коды ошибок, устранит все присутствующие ошибки и еще раз проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова.
- Если ошибка P0300 появится снова, проверит компрессию в цилиндрах.
- Если ошибка P0300 не исчезнет, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае может потребоваться замена или перепрограммирование модуля.
Какой ремонт может исправить ошибку P0300?
- Замена неисправных свечей зажигания
- Замена изношенных или поврежденных проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
- Ремонт или замена засоренных трубок и/или клапана системы рециркуляции отработавших газов
- Устранение утечки вакуума
- Ремонт или замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
- Замена неисправного датчика положения распределительного вала
- Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
- Замена неисправного датчика расхода воздуха
- Замена неисправного датчика кислорода
- Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
- Замена неисправной топливной форсунки
- Замена неисправного каталитического нейтрализатора
- Устранение всех присутствующих ошибок
- Замена крышки и бегунка распределителя зажигания (при наличии), а также проводов, свечей и катушек зажигания
- При необходимости, ремонт неисправных внутренних компонентов двигателя
- Замена двигателя (при повреждении цилиндра)
- Замена неисправного PCM
Как диагностировать код ошибки P0300?
После обнаружения ошибки P0300 профессиональный автомеханик выполнит следующие действия. Тоже самое вы можете проделать самостоятельно.
Как устранить или сбросить код неисправности P0300
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0300:
- Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
- Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
- Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
- Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
- Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
- Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.
ВАЗ 2115 ошибки 0300,0302,0303 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
ВАЗ 2115 ошибки 0300,0302,0303
-
Закрытая тема.
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 15.04.2010
- Сообщений:
- 42
- Адрес:
- Ярославль
Приветствую Господа .
Ситуация такая,ваз 2115 январь 7 ошибки 0300,0302,0303 появляются в большинстве случаев при
резком нажатии на газ(машина начинает тупить), на холостых работает отлично данные с эбу в норме ,после быстрого выключения и включения ключа зажигания ,при движении машины тупление пропадает,пропуски тоже.
Начинаются пропуски зажигания через секунд 40 иногда позже после начала движения сначала на 1и3, потом на 2и4 и начинается тупление.
модуль зажигания менялся .
форсунки не смотрел .
На холостых пол часа работала пропусков нет. -
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 16.06.2006
- Сообщений:
- 1,505
- Адрес:
- г. Красноуфимск, Свердловская обл.
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 15.04.2010
- Сообщений:
- 42
- Адрес:
- Ярославль
нет я не владелец ,это мой знакомый ,он покатался по сервисам,правда я не знаю по каким : выводы сервисян были таковы:1 -неисправен модуль
2- давление в рампе 3 — неисправно сцепление 4-осыпался неитрализатор
5-езжай на диагностику, вот он ко мне и приехал ,подоткнули комп и
покатались,потом взяли во временное пользование модуль- бестолку.
мои выводы :80% -Эбу 20%- форсунки ,только 2 форсунки вылететь
или засраться резко вероятности мало.
если можно подскажите сервис я его туда направлю-только чтоб хороший сервис ато сцепление он уже поменял. -
offline
Диагност
- Регистрация:
- 13.10.2011
- Сообщений:
- 958
- Адрес:
- Киров
улбынуло. было раз такое решилось винсом на ауди а2
-
offline
Автообслуживание и диагностика
- Регистрация:
- 15.12.2007
- Сообщений:
- 1,095
- Адрес:
- С. Петербург
demyan-yar, собственно, не прозвучал вопрос. Поветвование и … всё. Больше похоже на короткий рассказ. Полагаю, вызывает затрудение в определении причин пропусков. Дык, Вы даже половину не сделали того, что можно и нужно сделать. По крайней мере, не написали об этом.
Может, Поликарпов прав, стоит обратиться?Не успел. Медленно буковки нажимаю.
Последний раз редактировалось Voxy; 23.08.2012 в 21:57. -
offline
Священнослужитель
- Регистрация:
- 19.06.2009
- Сообщений:
- 6,633
- Адрес:
- ЦФО РФ, Кострома
Там очень серьезный специалист по инжекторам ВАЗ и не только. Его здесь знают. Вылечит машинку, 100%. Телефон сейчас в личку отпишу.
-
offline
- Регистрация:
- 22.08.2009
- Сообщений:
- 2,002
- Адрес:
- Украина. Харьковская обл.
А может все просто? Может БН умирает? Давлени топлива сможете замерять?
Так сколько же в цифрах?
-
offline
ремонт авто
- Регистрация:
- 30.03.2009
- Сообщений:
- 4,075
- Адрес:
- Мордовия «Зубова Поляна»
ГАРРИК,вы ведь это не серьезно,шутим?
Два цилиндра не работают.В таких случаях я лично ЭБН вообще не проверяю,не при делах он.Другое дело,когда пропуски по всем идут.Если эбн сдох , не будет условий для работы всех цилиндров.
Возможные причины(в этом случае): Недопроверенные ВВ провода, свечи(это думаю уже менялось).
далее — клапаны(зажаты или подгорели).
далее — подгоревшая прокладка между вторым и третьим цилиндрами.
далее — сильное биение задающего диска
далее — забитые форсункиНу и далее «экзотика» — например последствия сварки с неснятым эбу.
Теперь вопрос к ТС — что из этого вы лично проверяли и сможете ли вы проверить по списку все возможные причины самостоятельно? Если нет — в автосервис.И это…не задавайте лишних вопросов в виде — а почему тогда или раньше такого не было или скидывать разъемы с датчиков и чесать репу,а почему авто как работает так и не работает.Просто проверяйте что сможете.
ДФ то хоть стоит или отключен?
Последний раз редактировалось matveev; 23.08.2012 в 22:53. -
offline
- Регистрация:
- 22.08.2009
- Сообщений:
- 2,002
- Адрес:
- Украина. Харьковская обл.
Почему? Это же совсем не сложно — прикрутить манометр. Убедится либо нет, а дальше
Добавлено через 2 минуты
Тут я просмотрел, что 2 и 3. Скорее с Вами согласен.
Последний раз редактировалось ГАРРИК; 23.08.2012 в 22:52.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 15.04.2010
- Сообщений:
- 42
- Адрес:
- Ярославль
Давление не мерил ,нечем.
филтр топлива заменен
мозговой разъем перетыкал
клапана не смотрели ,пробег 80тк
причина началась резко.
но как влият на давление резкое выкл и вкл зажигания только сброс ошибки.
может быть и оно давление.
Дал ему телефон предоставленый Polikarpov.
Если спец опытный то поможет .
а вопрос такой: как я уже писал пропуски начинает показывать
на 1-3цилиндре потом черз некоторое время кроме 1и3 начинает
показывать и на 2и4 ,неисправность одного цилиндра может
влиять на работу остальных 3? может кто сталкивался.
просто самому интересно.
в сервисе могут подраконить разьемы ,вдруг ага что то заработало
бабло на бочку и пока ,а через неделю опять к ним,много я таких знаю
поэтому в сервисах сам не когда не был ,сам до причин докапываюсь.
а слушать ответы да езди так ,да все нормально, тошно.- ведь
должны быть варианты и ответы на них
-
offline
- Регистрация:
- 22.08.2009
- Сообщений:
- 2,002
- Адрес:
- Украина. Харьковская обл.
0300 — множественные пропуски воспламенения
0302 — пропуски воспламенения во 2 цилиндре
0303 — пропуски воспламенения в 3 цилиндре
0300 — следствие 0302 и 0303
Откуда Вы взяли 1 и 4?
Получается, что -
offline
Электрик
- Регистрация:
- 15.04.2010
- Сообщений:
- 42
- Адрес:
- Ярославль
подключен.
высоковольтные провода проверял
свечи менялисьДобавлено через 44 секундыпоказания программы стеваз раздел пропуски зажигания
Последний раз редактировалось demyan-yar; 23.08.2012 в 23:20.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 10.07.2009
- Сообщений:
- 8,319
- Адрес:
- Краснодар
Можно конечно обратиться в сервис, но самому сломать будет приятнее и
интереснее…Как вариант;нет положенных 3,8 рабочих атм.
Последний раз редактировалось тихорчанин; 23.08.2012 в 23:24. -
offline
- Регистрация:
- 22.08.2009
- Сообщений:
- 2,002
- Адрес:
- Украина. Харьковская обл.
demyan-yar, как-то все запутано у Вас. В первом посте одно, а в 13 уже другое. Я бы прицепил манометр, сканер и осцилограф на ВВ часть, многое прояснилось бы. Но у Вас нет манометра, об остальном и не спрашиваю. Ехайте в сервис.
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 15.04.2010
- Сообщений:
- 42
- Адрес:
- Ярославль
да нет не разу не ломал.
точнее интересно конечно но не так сильно чтоб ломать. -
offline
ремонт авто
- Регистрация:
- 30.03.2009
- Сообщений:
- 4,075
- Адрес:
- Мордовия «Зубова Поляна»
Точно. В названии темы одно, а в сообщениях уже…
Получается так. ЭБН из проверки отбрасывать нельзя.
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 15.04.2010
- Сообщений:
- 42
- Адрес:
- Ярославль
ну и что что у меня нет манометра,зато и сканер и осцилограф есть,
в принципе манометр приспособим с шлангом и двумя хомутами, если он завтра с сервисом не решитДобавлено через 3 минутыда почему одно и другое, я написал ошибки
которые выдает ЭБУ , потом написал что выдает диагностическая программа во время движения авто.Последний раз редактировалось demyan-yar; 23.08.2012 в 23:32.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
- Регистрация:
- 22.08.2009
- Сообщений:
- 2,002
- Адрес:
- Украина. Харьковская обл.
3.5 гарантировано должно быть на ХХ, при вкл. зажигания 4, при прогазовке давление падать не должно. Удачи.
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 15.04.2010
- Сообщений:
- 42
- Адрес:
- Ярославль
да наверное его можно к компрессору подоткнуть и посмотреть на каком
давлении открываться будет в зависимости от вакуума. -
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,564
- Адрес:
- Шахты
а почему именно столько, а не меньше?
-
offline
ремонт авто
- Регистрация:
- 30.03.2009
- Сообщений:
- 4,075
- Адрес:
- Мордовия «Зубова Поляна»
Можно и по меньше,но не более чем 3.5, опять же эти три с половиной при перегазовке должны так и оставаться три…с половиной!
-
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,564
- Адрес:
- Шахты
еще задаю наводящий вопрос. где стоит регулятор давления?
-
offline
ремонт авто
- Регистрация:
- 30.03.2009
- Сообщений:
- 4,075
- Адрес:
- Мордовия «Зубова Поляна»
М-дя. Все пошел я спать. Очень не внимательно читаю. Хорошо ,что есть кому подправить.
Night,
Ну конечно. трешки за глаза хватит, на ХХ 2.2.
Последний раз редактировалось matveev; 24.08.2012 в 00:12. -
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 10.07.2009
- Сообщений:
- 8,319
- Адрес:
- Краснодар
Я про, в мудуле Б/Н,а у хозяина темы,не знаю…
-
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,564
- Адрес:
- Шахты
ну вот, а то будут насосы менять по кругу, искать 4, при нужных 2,5
-
offline
автодиагностика установка гбо
- Регистрация:
- 06.02.2012
- Сообщений:
- 116
- Адрес:
- воронеж
Была как- то четырка . Приехала с пропусками по 1и3 ц. Обнуляю ошибки , на холостых работает нормально . Отпускаю . Возвращается опять с пропусками . Оказалось , что демпфер стоял криво .
Последний раз редактировалось рдт; 24.08.2012 в 10:32. -
offline
автодиагностика установка гбо
- Регистрация:
- 06.02.2012
- Сообщений:
- 116
- Адрес:
- воронеж
За день до приезда ко мне мужик в потемках менял ремень и профукал шайбу . Я ее нашел на защите .
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 15.04.2010
- Сообщений:
- 42
- Адрес:
- Ярославль
сегодня узнаем
как говорит хозяин в этой машине проблем с двигателем не было,
только в последнее время заряд аккум мозги парит. в ближайшем магазине регулятора нет ,потом поменяет..напряжение сети 13.2 — 13.5Добавлено через 6 часов 3 минутыпроверка показала:Давление топлива 2.4 при перегазовке 3.0
регулятор проверял компрессором сравнивая с рабочим ,начинает
перепускать при 2.95 кг
зазоры клапанов в норме
компрессия 1-11 2-11 3-10 4-12
при проверке импульсов на высоковольтных проводах заметны пропуски
зажигания на 3 цилиндре , обычно так показывают неисправные свечи
свечю менял бестолку ,провод 4ком норма.непонятно.
единственное чего не проверили форсунки ,время поджимало.
Эбу на залитость проверили.чистый.Добавлено через 8 часов 55 минут
маховик на коленвалу не кривой
модуль пробовали новый
диагностика показывает пропуски на 2.3.цилиндрах
а проверка напряжения только на 3
вот только схему января7 не могу найти как там модуль работает?
по плате вроде 2 поливика стоят получается что искра идет
на 1и3 ,2и4 наверное так?Последний раз редактировалось demyan-yar; 24.08.2012 в 21:53.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,564
- Адрес:
- Шахты
нет — 1-4 и 2-3
вот сюда и рыть
-
-
offline
Автообслуживание и диагностика
- Регистрация:
- 15.12.2007
- Сообщений:
- 1,095
- Адрес:
- С. Петербург
Да, я бы тоже начал с восстановления компресии.
Пробег какой? Думаю, не меньше 80 т. км.
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 15.04.2010
- Сообщений:
- 42
- Адрес:
- Ярославль
на 3м цилиндре вп0.22 вып 0.37 остальные точно не помню но
минимум впуск 0.18 выпуск 0.3да 80т.к
-
offline
автодиагностика установка гбо
- Регистрация:
- 06.02.2012
- Сообщений:
- 116
- Адрес:
- воронеж
Ну есть же осциллограф . Сними сигнал с ДПКВ .Добавлено через 3 минуты
Обработай скриптом Шульгина
Последний раз редактировалось рдт; 24.08.2012 в 23:16.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 15.04.2010
- Сообщений:
- 42
- Адрес:
- Ярославль
Не разу не пробовал, почитаю ,возможно проведу данную процедуру.
а вобще надо бы перед этим осцил подключить на вход модуля зажигания
а потом уже и на дпкв,наверное так?
а перед этим осмотреть клапана с нутри 3 цилиндра.Последний раз редактировалось demyan-yar; 25.08.2012 в 11:05. -
offline
автодиагностика установка гбо
- Регистрация:
- 06.02.2012
- Сообщений:
- 116
- Адрес:
- воронеж
Я пользуюсь » посталлографом «, часто выручает . И не много времени на подключение надо . А по поводу бензонасоса , то скорее сначала выскочет ошибка » бедная смесь » , чем вкл. счетчик пропусков .
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 15.04.2010
- Сообщений:
- 42
- Адрес:
- Ярославль
а я недавно сконструлил usbee AX анализатор + аналог вход
конечно таких защищенных входов у него нет, но делители на
несколько входов анализатора навешать можно.
да в принципе и простой осцил естьПоследний раз редактировалось demyan-yar; 25.08.2012 в 11:29. -
offline
Автообслуживание и диагностика
- Регистрация:
- 15.12.2007
- Сообщений:
- 1,095
- Адрес:
- С. Петербург
Это как? У Вас есть эндоскоп? И что Вы хотите увидеть? Главное, для чего? Показаний компрессометра недостаточно?
По мне, так красноречивей значений компресии ничего нет. Да и не надо.Последний раз редактировалось Voxy; 25.08.2012 в 23:30. -
offline
Электрик
- Регистрация:
- 15.04.2010
- Сообщений:
- 42
- Адрес:
- Ярославль
посмотреть на клапана можно с помощью куска зеркала приклееного к проволке ,и яркого светодиода.
при желании можно сделать и эндоскоп из сотового.
в понедельник посмотрю ,отпишусь. -
offline
Электрик
- Регистрация:
- 15.04.2010
- Сообщений:
- 42
- Адрес:
- Ярославль
Я пыталса сделать из sony er в нем камера маленькая 9мм удлиннил
провода на 15 см показывала нормально только изредка рябила и кадры срывались экранировку хорошую надо делать .
глючил потом я его на запчасти пустил
как попадется на глаза тел с маленькой камерой большим экраном
и не раскладушка сделаю,а пока зеркалом посмотрю. -
offline
Электрик
- Регистрация:
- 15.04.2010
- Сообщений:
- 42
- Адрес:
- Ярославль
Чистка форсунок не помогла.
осцил на входе модуля зажигания показал одинаковые мормуленции на обеих катушках это на холостых.
После замены Эбу с другой машины все заработало ошибки 0300,0302,0303 не выдавал .
Старый Эбу так же выдает ошибки ,наверное осмотр дорожек и прочего
до микроконтроллера может помочь , а если дорожки и прочий обвес на пути от м.к к катушке в норме может перепрошить?
поможет?Последний раз редактировалось demyan-yar; 27.08.2012 в 20:59. -
offline
Электрик
- Регистрация:
- 15.04.2010
- Сообщений:
- 42
- Адрес:
- Ярославль
Да я телефоны диагностов давал ,говорят финансовый кризис
ну я помогу чем смогу а там ему решать .
Я бы лично ни куда не поехал сам бы все решил но тут вопрос упирается во время,ну и второй вопрос машина не моя.Последний раз редактировалось demyan-yar; 27.08.2012 в 21:12. -
offline
Электрик
- Регистрация:
- 15.04.2010
- Сообщений:
- 42
- Адрес:
- Ярославль
да от помощи не отказываюсь буду иметь ввиду если что направлю к вам.
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 15.04.2010
- Сообщений:
- 42
- Адрес:
- Ярославль
да я уж понял.
просто самому бескорысно интересно . да и все таки мы с данным товарищем
когда то работали в месте ,спиртного не одну цестерну уговорили.
надо помочь.
ну если не получиться то тел у меня и у него есть. -
offline
Индивидуальный Предприниматель
- Регистрация:
- 31.08.2012
- Сообщений:
- 1
- Адрес:
- Хабаровск, Россия
Трабла была у меня пол года с этой ошибкой (ВАЗ 2110), менял всё что только можно провода, свечи, чистил форсунки, катушка, датчики всякие. Оказалось все просто : плохо был натянут ремень ГРМ, и провернут относительно метки. Подтянул, поправил, ошибки НЕТ! Тяга появилась.
-
offline
диагност-автоэлектрик
- Регистрация:
- 27.12.2011
- Сообщений:
- 214
- Адрес:
- Курганская обл.
Вот когда машинка за тупит, посмотри сканером в (управлении им) форсунки и наверняка в 3-ц. она будет выключена, так как ЭБУ видя пропуски воспламенения, воизбежании перегрева ката отключает форсунку в проблемном цилиндре. В вашем случае я думаю что у вас проблемы с клапанами, так как свечи и вв провода проявляют свои косяки как раз на хх. И замена вами ЭБУ бес флага пропусков и есть тому подтверждение
Последний раз редактировалось М.А.Г; 31.08.2012 в 20:31. -
offline
Автообслуживание и диагностика
- Регистрация:
- 15.12.2007
- Сообщений:
- 1,095
- Адрес:
- С. Петербург
И выставляет ошибку 0363. Тут ни слова об отключении топливоподачи.
-
offline
Автообслуживание и диагностика
- Регистрация:
- 15.12.2007
- Сообщений:
- 1,095
- Адрес:
- С. Петербург
Не. 0363. «Отключена топливоподача в неработающих цилиндрах».
Сопровождается трёхсотыми ошибками. Как правило, но почему-то не всегда.
Точнее, 300-тые сопровождаются 0363, если таковое было. 0363 — следствие, а не причина.Последний раз редактировалось Voxy; 01.09.2012 в 00:42. -
offline
Диагност-ремонтник
- Регистрация:
- 01.04.2001
- Сообщений:
- 5,709
- Адрес:
- Сухум. Абхазия.
-
offline
Автообслуживание и диагностика
- Регистрация:
- 15.12.2007
- Сообщений:
- 1,095
- Адрес:
- С. Петербург
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 15.04.2010
- Сообщений:
- 42
- Адрес:
- Ярославль
Давно сюда не заходил.Всем спасибо вопрос решен заменой аналогичного ЭБУ
Когда будет время разобраться с неисправным ЭБУ отпишусь в чем причина.Последний раз редактировалось demyan-yar; 30.09.2012 в 22:59.
-
Закрытая тема.
Вряд ли какой-нибудь автомобилист обрадуется тому факту, что на приборной панели загорится лампочка Check Engine. Зачастую это не сулит ничего хорошего.
Да, иногда возникают ложные срабатывания, и никакой неисправности на деле нет. Но в большинстве случаев неполадки имеются. Их можно определить по характерному поведению автомобиля, а также путём считывания кодов ошибок, записанных и сохранённых в памяти блока управления.
Достаточно подключиться к ЭБУ диагностическим сканером либо воспользоваться смартфоном для соединения с блоком. Универсальная схема кодировок ошибок позволяет понять, о какой именно неисправности идёт речь или хотя бы в какой из многочисленных систем её искать.
Одной из неприятных ошибок считается код Р0300. Автомобилисту следует знать, о чём она говорит, чем вызвана и как исправить.
О чём говорит ошибка Р0300
Рассматриваемый код имеет непосредственное отношение к неисправностям со стороны системы зажигания.
Ошибка Р0300 указывает на наличие в системе зажигания пропусков, то есть нарушен порядок зажигания.
Также подобную неисправность можно описать как случайные множественные пропуски, которые были обнаружены в системе зажигания. Это если брать за основу перевод английского сообщения. При дословном переводе получается подобное объяснение. Выражается такая проблема в виде кода Р0300 при сканировании памяти блока управления.
Если в системе были обнаружены множественные случайные пропуски, система воспламенения топливовоздушной смеси функционировать нормально не сможет. Появляющаяся ошибка Р0300 указывает на это, помогая водителю примерно понять, на что обратить внимание и в какой области искать неисправность.
Ошибка Р0300 на некоторых автомобилях варьируется в пределах от 0300 до 0312.
Это обусловлено тем, что определённые электронные блоки управления самостоятельно могут обнаружить, в каком конкретно цилиндре фиксируются пропуски. В зависимости от конечной цифры в коде ошибки, автомобилист понимает, в какой цилиндр стоит влезать.
К примеру, если двигатель имеет 6 цилиндров, тогда ошибка будет варьироваться от 0300 до 0306. Если вылезает код 0305, то проблема, соответственно, в пятом цилиндре.
Но учитывайте, что не все ЭБУ определяют точное нахождение неисправности, а потому на экране диагностического сканера может отображаться просто код Р0300. Тогда придётся путём дополнительных проверок определять, в каком из цилиндров имеются пропуски.
Условия формирования ошибки
Чтобы ошибка Р0300 в итоге была зафиксирована блоком управления и сохранения в памяти, требуется выполнение некоторых условий.
- Система должна обнаружить наличие пропусков зажигания одновременно в нескольких рабочих цилиндрах двигателя.
- При работе на холостом ходу ошибка записывается в память спустя 210 секунд после запуска двигателя.
- Если обороты составляют 2000 об/мин и выше, тогда ошибка сохранится уже через 60 секунд.
- Для фиксации Р0300 в памяти ЭБУ требуется, чтобы пропуск составил свыше 3,25% от числа вспышек, которые происходят за 1 тысячу оборотов коленвала.
Когда в моторе происходят пропуски, в трубе выпускной системы значительно увеличивается токсичность выхлопа.
Такая проблема может спровоцировать повышение температуры катализатора и его дальнейшее повреждение в виде оплавления сот. А замена катализатора очень дорогая, даже на бюджетных автомобилях.
На некоторых машинах, чтобы снизить догорание топлива в катализаторе и уменьшить токсичность, ЭБУ следит за пропусками, опираясь на данные распределительного и коленчатого вала. Помимо регистрации ошибки и появления индикатора Check Engine на щитке приборов, электроника может отключить некоторые форсунки в цилиндрах, где наблюдаются пропуски.
При выполнении этих условий автомобилист сможет прочитать на сканере Р0300. Она будет проявляться не только в виде горящего индикатора Check Engine, но и других сопутствующих симптомов.
Характерные симптомы
Даже малоопытные автомобилисты могут заранее предугадать отображение на сканере кода ошибки Р0300, опираясь на изменения в поведении своего транспортного средства.
Есть несколько признаков, характерных для такой ошибки:
- при холостых оборотах двигатель заметно вибрирует;
- аналогичная тряска проявляется и на небольших оборотах;
- набирая скорость, машину может дёргать и бросать в стороны;
- значительно повышается расход топлива;
- не исключаются проблемы в виде затруднённого запуска двигателя;
- падает тяга, ухудшается динамика, машине не удаётся нормально разогнаться.
Всё это сопровождается горящим индикатором Check Engine на приборной панели.
Заметив подобные признаки, практически наверняка можно утверждать о наличии пропусков зажигания. То есть при подключении к ЭБУ диагностическим сканером, в памяти будет отображаться именно код Р0300.
Причины
Сама по себе ошибка Р0300 не появляется. На то должны быть соответствующие причины.
Пропуски зажигания возможны в ситуациях, когда не удаётся поджечь топливовоздушную смесь либо поджигать попросту нечего.
Отталкиваясь от этого, выделяют несколько основных причин появления ошибки Р0300.
- Неисправная система питания. Речь идёт о том, что в цилиндры подаётся топливо низкого качества либо горючего недостаточно для нормальной работы. Обычно это обусловлено загрязнением фильтра, низким давлением в топливной магистрали, нагаром и загрязнением на форсунках.
- Проблемы со стороны зажигания. Здесь есть множество элементов, потенциально способных выйти из строя. Это все те компоненты, которые принимают участие в процессах поджигания смеси топлива и воздуха. Но чаще всего обнаруживается пробитый высоковольтный провод, загрязнённая или вышедшая из строя свеча зажигания, поломка катушки или же модуля зажигания. Дополнительно можно заподозрить неисправные контакты, нарушение целостности проводки.
- Поломки системы впуска и выпуска. Если ошибка Р0300 появляется именно из-за проблем в этой системе, тогда первым делом проверяйте катализатор на забитость. В подавляющем большинстве случаев виноват он. Но также возможен подсос воздуха, неисправность клапанов, пониженная компрессия либо же неполадки со стороны ГРМ (газораспределительного механизма).
- Выход из строя электронных компонентов. Есть несколько датчиков, при отсутствии сигналов от которых может вылезать ошибка Р0300. Сюда относятся датчики коленвала, детонации, распредвала и температуры всасываемого воздуха. В последнюю очередь можно заподозрить неисправный блок управления. Но ЭБУ выходит из строя крайне редко, а его ремонт выполняется только при условии профессионального вмешательства.
Если сканер показывает ошибки в конкретном цилиндре, то есть отображается код типа Р0301, Р0302 или Р0304, к примеру, тогда причину стоит искать именно в системе зажигания.
Когда ЭБУ не может сообщить о проблемах в конкретном цилиндре и просто выдаёт ошибку с кодом Р0300, тогда потребуется проводить более глубокую диагностику, исключая все потенциальные причины её появления.
На каких автомобилях встречается
Хотя ошибка Р0300 является достаточно универсальной и широко распространённой, чаще всего с ней сталкиваются владельцы отечественных автомобилей. К таковым будет справедливо отнести:
- ВАЗ 2110.
- ВАЗ 2114.
- Lada Kalina.
- Lada Priora.
- ВАЗ 2115.
Хотя последние 2 машины не совсем российские, их принято относить именно к отечественному автопроизводству. На них ошибках Р0300 встречается не реже, чем на ВАЗе, среди Приор, Калин и прочих творений под брендом Lada.
Но также ошибка Р0300 характерна и для иномарок. В числе наиболее часто сталкивающихся с такой проблемой машин, на которых высвечивается код ошибки Р0300 при диагностике, оказались следующие марки и модели:
- Chevrolet Lacetti.
- Hyundai Solaris.
- Kia Rio.
- Hyundai Sonata.
- Kia Ceed.
- Nissan Almera.
- Toyota Corolla.
- Mitsubishi Lancer и пр.
Если сравнивать частоту, с которой возникает ошибка Р0300 на автомобилях ВАЗ 2114 и на той же корейской Hyundai Solaris, именно иномарка окажется в более выигрышном положении.
Но всё же многое зависит от того, как обслуживают автомобиль, насколько вовремя меняют все расходники, топливо какого качества используют.
В итоге ошибка Р0300 является мультибрендовой и может затронуть автомобиль любой марки, модели и года выпуска.
Если ошибка Р0300 в итоге вылезла на сканере при проверке блока управления, единственным правильным решением будет провести диагностику и заняться ремонтно-восстановительными работами.
Диагностика и ремонт
Проводя диагностические мероприятия, можно обнаружить неисправности и понять, из-за чего конкретно появился код ошибки Р0300.
Специалисты советуют придерживаться такой последовательности.
- Проверьте состояние высоковольтных проводов. Понадобится мультиметр, переведённый в режим измерения сопротивления. Если изоляция целая, сопротивление будет от 4 до 10 кОм.
- Проверьте модуль или катушки зажигания. Здесь поможет стенд или мультиметр. Проще всего выполнить тестирование, установив катушку на точно работающий цилиндр. После этого запускается мотор, снова считывается код в ЭБУ. Если код не поменялся, тогда катушка исправная. Ищем причину дальше.
- Протестируйте свечи зажигания. Их следует демонтировать, осмотреть на наличие нагара и повреждений. При необходимости выполняется чистка, выставляется зазор. Если свеча вышла из строя, следует заменить.
- Компрессия в цилиндрах. Если она низкая либо компрессии нет, это провоцирует сложности с воспламенением. Если компрессия в норме, двигайтесь дальше.
- Состояние форсунок. Без диагностического стенда здесь не обойтись. Одним из вариантов без привлечения СТО будет заправка высокооктановым бензином. С ним нужно проехать 10-20 км при высоких оборотах, после чего ещё раз проверить ошибку.
- Проверьте топливный фильтр. Это расходник, который периодически меняется. При загрязнении фильтра или использовании плохого горючего забиваются форсунки, появляются пропуски зажигания. Отсюда и Р0300.
- Осмотрите состояние прокладки на впускном коллекторе. Порой из-за её износа образуются пропуски, вылезает рассматриваемая ошибка. Прокладку следует заменить.
- Не лишним будет проверить клапан EGR. Он может заклинивать, что и ведёт к рассматриваемым проблемам. Для этого проверяется долгосрочная коррекция горючего в конкретных подозреваемых цилиндрах. Отличия от оптимальных показателей должны составлять не более 1-3%. Об эталонных значениях легко можно узнать из мануала. При отклонениях, составляющих более 7%, возникает лишний забор воздуха. Клапан следует восстановить или заменить.
Не все проблемы удаётся решить своими силами. Но игнорировать симптомы, проявляющиеся при Р0300, категорически нельзя.
Ошибка P0300 — Случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах
Определение кода ошибки P0300
Ошибка P0300 указывает на то, что PCM автомобиля обнаружил случайные/множественные пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
Что означает ошибка P0300
В большинстве автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. В каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. Затем из топлива высвобождается энергия, которая приводит в движение коленчатый вал, который должен плавно вращаться при движении автомобиля.
Если пропуски зажигания возникают не в одном, а нескольких цилиндрах, это приведет к увеличению или уменьшению числа оборотов (об/мин) коленчатого вала. Если обороты коленчатого вала увеличатся или уменьшатся на 2 процента или более, в памяти PCM (модуля управления АКПП) сохранится ошибка P0300.
Если обороты увеличатся или уменьшатся на 2-10 процентов, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Если процент отклонения превысит 10 процентов, индикатор Check Engine будет мигать, указывая на наличие более серьезной неисправности. Ошибка P0300 указывает на то, что случайные пропуски зажигания возникают в нескольких цилиндрах двигателя.
Причины возникновения ошибки P0300
- Износ или повреждение свечей зажигания
- Износ или повреждение проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
- Повреждение крышки распределителя (при наличии)
- Износ или повреждение бегунка распределителя зажигания (при наличии)
- Повреждение топливной форсунки
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов
- Неправильная установка момента зажигания
- Утечка вакуума
- Низкое давление топлива
- Повреждение прокладки головки блока цилиндров
- Износ крышки распределителя
- Неисправность датчика положения распределительного вала
- Неисправность датчика положения коленчатого вала
- Неисправность датчика расхода воздуха
- Неисправность датчика кислорода
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
- Неисправность каталитического нейтрализатора
- Неисправность PCM
Каковы симптомы ошибки P0300
- Загорание или мигание индикатора Check Engine
- Проблемы с запуском двигателя автомобиля (автомобиль может заводиться долго или вовсе не заводиться)
- Глохнущий двигатель во время остановки автомобиля
- Неровный холостой ход двигателя
- Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
- Падение мощности двигателя
- Увеличение расхода топлива
Как механик диагностирует ошибку P0300?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
- Очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова
- Определит, в каких цилиндрах возникают пропуски зажигания
- Проверит провода, соединяющие катушки зажигания со свечами, на предмет износа и наличия повреждений
- Проверит свечи зажигания на предмет износа и наличия повреждений
- Проверит катушки зажигания, а также провода и соединители на наличие коррозии и повреждений
- При необходимости, заменит свечи зажигания, катушки зажигания, а также соответствующие провода и соединители
- Если после замены вышеуказанных компонентов код P0300 появится снова, проверит топливную форсунку и систему подачи топлива
- Проверит крышку и бегунок распределителя зажигания на предмет износа и наличия повреждений
- Если вместе с кодом P0300 в памяти PCM сохранились другие коды ошибок, устранит все присутствующие ошибки и еще раз проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова.
- Если ошибка P0300 появится снова, проверит компрессию в цилиндрах.
- Если ошибка P0300 не исчезнет, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае может потребоваться замена или перепрограммирование модуля.
Общие ошибки при диагностировании кода P0300
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0300 является исключение возможности выхода из строя цилиндра, топливной форсунки или PCM.
Также ошибкой является не рассмотрение других кодов ошибок, которые появились вместе с кодом P0300. Если не устранить все присутствующие ошибки, это может привести к тому, что ошибка P0300 появится снова.
Насколько серьезной является ошибка P0300?
Ошибка P0300 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Также двигатель автомобиля может долго запускаться или вовсе не запускаться, что в некоторых случаях может быть опасным. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0300?
- Замена неисправных свечей зажигания
- Замена изношенных или поврежденных проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
- Ремонт или замена засоренных трубок и/или клапана системы рециркуляции отработавших газов
- Устранение утечки вакуума
- Ремонт или замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
- Замена неисправного датчика положения распределительного вала
- Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
- Замена неисправного датчика расхода воздуха
- Замена неисправного датчика кислорода
- Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
- Замена неисправной топливной форсунки
- Замена неисправного каталитического нейтрализатора
- Устранение всех присутствующих ошибок
- Замена крышки и бегунка распределителя зажигания (при наличии), а также проводов, свечей и катушек зажигания
- При необходимости, ремонт неисправных внутренних компонентов двигателя
- Замена двигателя (при повреждении цилиндра)
- Замена неисправного PCM
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0300
Следует отметить, что причиной возникновения ошибки P0300 не всегда является износ или повреждение свечей зажигания и проводов. Иногда проблема может заключаться в других компонентах системы. Прежде чем приступить к ремонту, необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Также необходимо обязательно устранить все присутствующие ошибки. Каждый раз после выполнения ремонтных работ необходимо очищать код ошибки с памяти PCM и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.
Важно убедиться в том, что у свечи выставлен правильный зазор. Для этого необходимо использовать щуп для замера зазоров.
Если у свечи зажигания выставлен неправильный зазор, это может привести к пропускам зажигания в цилиндрах. Обычно производители автомобилей предоставляют технические характеристики свечей зажигания. Данные характеристики можно найти на этикетке под капотом автомобиля или получить в любом магазине автозапчастей для вашего автомобиля.
Нужна помощь с кодом ошибки P0300?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи