Авто стояло в гараже с неделю, сегодня попробовал завести, заводится и страшно троит, проверил искру на 2-3 искра есть на 1-4 нету, купил новый МЗ проблема осталась ВВ провода брал целые не помогло, БК пишет ошибку 300 301 304 и ещё пропадание напряжения питания (№ ошибки не помню), и в довесок греются мозги и минусовая клемма.
Подскажите что может быть с таким ни разу не сталкивался.
Ваз 2114
ЭБУ Январь 7.2
1,6 8V
РS : изначально БК давал пропадание напряжения питания, не обыло времени разобратся ездил с ошибкой, сегодня выдал 4 ошибки и перестал заводится(
Раз нет искры на одной из пар свечей и при том, что у тебя не модуль зажигания, а спаренная катушка, то скорее всего попал ты на ремонт ЭБУ — выбило ключи зажигания (они на плате ЭБУ расположены, в катушке коммутационной части нет), нагрев ЭБУ так же из за выхода из строя.
По ошибкам:
P0300—Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания.
P0301—Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 1.
P0304—Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 4.
Ошибки так же указывают на проблемы с ключами зажигания в твоем случае.
8 лет
Привет Ставропольцам)) долго там жил)
По теме : спасибо за ответ, сам грешил на мозги( чувствую предстоит мне геморрой с этой проблемой(
И тебе привет )))
Ключи заменить не дорого будет. Если на СТО, то там ломанут ценник от 2 килорублей. А если в радиоремонтных, то рублей на 500 с ключами попадешь )))
Ничего страшного в этом нет. Возможно из за ВВ проводов или свечи выбило ключ. Как бы ремонт ремонтом, но причину лучше найти сразу.
Собственно катушка-кабеля-свечи., меняй местами с рабочими по очереди и смотри переходит ошибка или нет. Так можно вычислить где проблема.
Разобрал мозги, там сразу видно что они виноваты, отнес сегодня к диагностику, говорит завтро зделает, выгорели ключи
8 лет
Угадал значит я )))
Удачи с ремонтом!
На чтение 5 мин Просмотров 17.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0301
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0301
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0301 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 1». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 1 Misfire Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0301
Код ошибки OBD-II P0301 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №1». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в первом цилиндре.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0301 указывает, что в первом цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0301 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Запах топлива из выхлопа.
Код неисправности P0301 считается серьезным, его необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Причины возникновения ошибки
Код P0301 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправные или изношенные свечи.
- Износ или повреждение проводов зажигания.
- Выход из строя катушки.
- Кислородный датчик неисправен.
- Повреждение топливных форсунок.
- Утечка вакуума.
- Низкое давление топлива.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Забиты каталитические нейтрализаторы.
- Датчика расхода воздуха неисправен.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
- Низкая компрессия двигателя.
- Некачественное топливо.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0301
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0301:
- Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
- Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
- Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
- Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
- Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
- Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.
Диагностика и решение проблем
Иногда при обнаружении неисправности P0301 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, приведшие к ошибке P0301, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0301 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди А5, Ауди а6, Ауди ТТ)
- BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E60)
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Лачетти, Орландо, Спарк)
- Chrysler (Крайслер Таун Кантри, 300c)
- Citroen
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Караван, Стратус)
- Fiat
- Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Таурус, Фокус, Эскорт)
- Geely (Джили Эмгранд)
- Honda (Хонда Аккорд, Пилот, СРВ, Цивик, Элемент)
- Hummer H3
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра)
- Infiniti
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж)
- Lexus (Лексус rx300, rx350)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Мазда cx9)
- Mercedes (Мерседес w203)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер, Паджеро, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Мурано, Тиида, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива)
- Peugeot (Пежо Боксер)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
- Saturn (Сатурн SC)
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Subaru (Субару Форестер)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус, Рав4, Хайлендер)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
- Volvo
- ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
- Волга Сайбер
- Газель Бизнес, умз 4216
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0301 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0118, P0134, P0175, P0300, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0202, P0507.
Видео
Главная » Диагностика » Ошибка P0301 — обнаружены пропуски зажигания в первом цилиндре
На чтение 7 мин Просмотров 131к. Опубликовано 13.03.2020
Обновлено 28.03.2022
Термин «пропуск зажигания» означает, что в одном или нескольких цилиндрах не происходит сгорания. Блок управления двигателя (ЭБУ) может обнаружить пропускающий зажигание цилиндр, отслеживая частоту вращения двигателя.
Что значит ошибка P0301?
P0301 (и другие коды P030X, такие как P0302, P0303 и т. д.) проще, чем можно было бы ожидать. Потому что ЭБУ уже определил, в каком цилиндре возникла проблема, избавив вас от диагностической головной боли.
Последняя цифра кода P030X обозначает номер пропускающего зажигания цилиндра. Код P0302 означает пропуски зажигания в цилиндре 2, P0303 — это цилиндр 3 и так далее.
Код P0300 обозначает случайные пропуски зажигания. Это означает, что несколько цилиндров пропускают зажигание случайно. Коды от P0300 до P0308 называются кодами пропуска зажигания.
Если у вас одна их этих ошибок, нужно как можно быстрее устранить неисправность. Если водить автомобиль в таком состоянии, вы нанесете вред каталитическому нейтрализатору.
Симптомы P0301
Двигатель с пропусками зажигания работает неровно, трясется, теряет мощность. Тряска более заметна на холостом ходу или во время ускорения.
Индикатор «Check Engine» на приборной панели может несколько раз мигать или гореть постоянно. Иногда вы также можете заметить нехарактерный запах выхлопных газов.
Можно ли ездить на машине с пропусками?
Вождение с пропусками воспламенения может повредить каталитический нейтрализатор, который является дорогостоящим компонентом системы контроля выхлопных газов автомобиля.
Когда происходит сбой одного из цилиндров двигателя, несгоревший бензин, попадающий в выхлоп, может перегреться и расплавить каталитический нейтрализатор.
Некоторые производители советуют не ездить с пропусками зажигания. Другие — рекомендуют ездить только в очень умеренной манере и как можно скорее проверить свой автомобиль. Смотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Что может вызвать коды P0301–P0308
Наиболее распространенная причина пропусков зажигания двигателя и кодов P030X в современных автомобилях — неисправная катушка зажигания.
Другие причины включают в себя:
- Повреждена проводка катушки зажигания.
- Изношенные, потрескавшиеся или загрязненные свечи зажигания.
- Треснувшие или замыкающие провода зажигания.
- Накапливание углерода на клапанах и форсунках (обычно в двигателях с прямым впрыском).
- Подсос воздуха. Утечка вакуума вызовёт пропуски зажигания в цилиндре, ближайшем к источнику подсоса. Примеры утечек вакуума включают в себя: негерметичную прокладку впускного коллектора, сломанный клапан или шланг PCV (система принудительной вентиляции картера), обрыв или трещины на вакуумных линиях.
- Неисправность топливной форсунки.
- Протекающая прокладка головки цилиндров.
- Низкая компрессия в поврежденном цилиндре.
- Сбой ЭБУ.
- Не отрегулированы клапана.
Причины случайного пропуска зажигания (код P0300)
- Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
- Разрыв впускного патрубка.
- Заклинило клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан (соленоид).
- Изношены детали клапанного механизма.
- Низкое давление топлива.
- Неправильная настройка фаз газораспределения.
- Забит каталитический нейтрализатор.
- Проблемы с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчиком положения распределительного вала (ДПРВ).
Часто ошибка случайных пропусков зажигания P0300 отображается вместе с другими кодами, например, P0171, P0101, P0102, P0420 и P0401. В этом случае сначала должен быть диагностирован сопровождающий код неисправности.
Причины, вызывающие пропуски зажигания
Катушки зажигания
Неисправные катушки зажигания являются распространённой проблемой на многих автомобилях, включая BMW, Ford, Hyundai, Mazda, Nissan, Volkswagen и GM. Неисправную катушку зажигания нужно заменить.
Свечи
Если свечи зажигания не менялись более 15 т. км, их замена будет хорошей идеей. Изношенные свечи требуют более высокого напряжения для образования искры, что увеличивает нагрузку на катушки зажигания.
Некоторые производители автомобилей обновляют катушки зажигания в процессе производства автомобилей. Если одна из катушек зажигания вышла из строя, и производитель обновил деталь, то автомеханик может порекомендовать заменить все катушки зажигания на обновленные в качестве меры предосторожности.
Углерод на клапанах
Во многих современных автомобилях, особенно с непосредственным впрыском топлива, накопление углерода на впускных клапанах и форсунках может вызвать перебои зажигания.
Некоторые механики могут порекомендовать чистить клапаны специальным спреем или пеной, так как это дешевле и иногда помогает. Более эффективным вариантом является очистка впускных клапанов вручную.
Смотрите видео о том, как почистить клапана:
Засоренные топливные форсунки также необходимо почистить или заменить. Этот ремонт является дорогостоящим, поскольку он требует больше трудозатрат. Нужно снимать впускной коллектор и некоторые другие детали.
Подсос воздуха
Утечки вакуума, а также заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан могут вызвать пропуски зажигания, которые в основном происходят на холостом ходу, но исчезают при более высоких оборотах.
Подробнее здесь: Как найти подсос воздуха в домашних условиях?
Регулировка клапанов
В некоторых старых автомобилях Honda пропуски зажигания могут быть вызваны неправильной регулировкой клапанов. Пропуск зажигания может быть более заметным, когда двигатель работает на холостом ходу после холодного запуска.
По мере износа деталей клапанной системы зазоры клапанов меняются. Чтобы компенсировать это, клапаны во многих двигателях Honda должны быть отрегулированы с рекомендуемой периодичностью.
Ремень ГРМ
Иногда двигатель может дать пропуск воспламенения, если во время замены ремня ГРМ или цепи не были правильно выставлены метки. Если проблема возникла после замены ремня или цепи ГРМ, первым делом необходимо проверить метки ГРМ.
Утечка масла
Во многих автомобилях с большим пробегом масло, просачивающееся в камеру сгорания из-за изношенных уплотнений клапанов и масляных колец, может привести к загрязнению свечей зажигания и вызвать пропуски зажигания.
Часто пропуски появляются на холостом ходу, но исчезают после увеличения оборотов. Сизый дым — еще один симптом утечки масла в камеры сгорания.
Вода
Во многих старых автомобилях мытьё моторного отсека или движение по глубоким лужам может привести к перебоям в работе двигателя, так как вода попадает в детали зажигания и приводит к замыканиям.
Замена свечей и проводов зажигания часто решает проблему. Катушки зажигания, которые имеют трещины или следы искрения, также должны быть заменены. В более старых автомобилях с распределителем зажигания (трамблером) крышка и ротор распределителя также заменяются.
Как устранять P0301
Причину пропуска зажигания должно быть достаточно легко определить, если проблема присутствует постоянно.
Проверьте свечи, катушки зажигания, трамблёр
Свечи зажигания могут многое рассказать. Признаки искрения на катушке зажигания, крышке распределителя или роторе также могут указывать на неисправную деталь.
Неисправная катушка зажигания на свече обычно проверяется путем замены катушек между цилиндрами. Смотрят, поменялся цилиндр с пропусками или остался тем же.
Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь
Компрессия, метки ГРМ и давление топлива также могут быть проверены. Возможно, двигатель нужно проверить на предмет подсоса воздуха.
Кратковременное регулирование (STFT) и долговременное регулирование (LTFT) топливоподачи необходимо проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Это нужно, чтобы убедиться, что топливно-воздушная смесь не бедная.
Зачастую неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) приводит к тому, что двигатель работает на бедной смеси, что вызывает случайные пропуски зажигания.
Проверка давления в системе охлаждения может помочь выявить протекающую прокладку головки цилиндров.
Рециркуляция отработавших газов
Если пропуски зажигания происходят только на холостом ходу, необходимо проверить клапан рециркуляции отработавших газов и продувочный клапан, так как любой из них может застрять в открытом положении.
Клапанный механизм
Может потребоваться проверить регулировку клапанов, так как неотрегулированные клапаны могут вызвать пропуски зажигания при холодном пуске, что является довольно распространенной проблемой в некоторых старых двигателях Honda.
Неисправные механические детали клапанного механизма, такие как изношенные кулачки распределительного вала или растянутая цепь ГРМ, также могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.
Иногда сломанный или поврежденный зуб на шестерне датчика коленвала или распределительного вала может стать причиной пропуска зажигания. Если есть подозрение на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ), может помочь проверка сигнала с помощью осциллографа.
Как только проблема будет устранена, код пропуска зажигания исчезнет спустя некоторое время вождения.
Ошибка P0301 — Цилиндр 1 — пропуски зажигания
Определение кода ошибки P0301
Ошибка P0301 указывает на то, что PCM автомобиля обнаружил пропуски зажигания в цилиндре 1.
Что означает ошибка P0301
В большинстве автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. В каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. Затем из топлива высвобождается энергия, которая приводит в движение коленчатый вал, который должен плавно вращаться при движении автомобиля.
Все цилиндры работают вместе, чтобы обеспечить непрерывное вращение коленчатого вала. Если в цилиндре возникнут пропуски зажигания, это приведет к увеличению или уменьшению числа оборотов (об/мин) коленчатого вала.
Если обороты коленчатого вала увеличатся или уменьшатся на 2 процента или более, в памяти PCM (модуля управления АКПП) сохранится ошибка P0301.
Если обороты увеличатся или уменьшатся на 2-10 процентов, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Если процент отклонения превысит 10 процентов, индикатор Check Engine будет мигать, указывая на наличие более серьезной неисправности.
Ошибка P0301 указывает на то, что в цилиндре 1 возникли пропуски зажигания.
Причины возникновения ошибки P0301
- Износ или повреждение свечи зажигания цилиндра 1
- Отсутствие компрессии в цилиндре 1
- Износ или повреждение проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
- Повреждение крышки распределителя (при наличии)
- Износ или повреждение бегунка распределителя зажигания (при наличии)
- Повреждение топливной форсунки
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов
- Обгорание клапанов
- Неправильная установка момента зажигания
- Утечка вакуума
- Низкий уровень или низкое давление топлива
- Повреждение прокладки головки блока цилиндров
- Износ крышки распределителя
- Неисправность датчика положения распределительного вала
- Неисправность датчика положения коленчатого вала
- Неисправность датчика расхода воздуха
- Неисправность датчика кислорода
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
- Неисправность каталитического нейтрализатора
- Неисправность PCM
Каковы симптомы ошибки P0301?
- Загорание или мигание индикатора Check Engine
- Проблемы с запуском двигателя автомобиля (автомобиль может заводиться долго или вовсе не заводиться)
- Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
- Неровный холостой ход двигателя
- Работа двигателя с перебоями
- Падение мощности двигателя
- Заглохание двигателя во время остановки автомобиля
- Увеличение расхода топлива
Как механик диагностирует ошибку P0301?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
- Очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0301 снова
- Проверит провод свечи зажигания цилиндра 1 на предмет износа и наличия повреждений
- Проверит свечу зажигания цилиндра 1 на предмет износа и наличия повреждений
- Проверит катушку зажигания на предмет износа и наличия повреждений
- Проверит провод катушки зажигания на предмет износа и наличия повреждений
- При необходимости, заменит свечи зажигания, катушки зажигания, а также соответствующие провода
- Если после замены вышеуказанных компонентов ошибка P0301 появится снова, проверит топливную форсунку и соответствующие провода на наличие повреждений
- Проверит крышку и бегунок распределителя зажигания (при наличии) на наличие коррозии и повреждений
- Если вместе с кодом P0301 в памяти PCM сохранились другие коды ошибок, устранит все присутствующие ошибки
- Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0301 снова
- Если ошибка P0301 появится снова, проверит компрессию в цилиндре 1
- Если ошибка P0301 не исчезнет, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае может потребоваться замена или перепрограммирование модуля
Общие ошибки при диагностировании кода P0301
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0301 является замена свечей зажигания, катушек зажигания, а также соответствующих проводов, в то время как проблема заключается в повреждении проводов топливной форсунки.
Еще одной ошибкой является исключение возможности выхода из строя самой топливной форсунки, цилиндра или PCM.
Также механики часто не рассматривают другие коды ошибок, которые появились вместе с кодом P0301. Если не устранить все присутствующие ошибки, это может привести к тому, что ошибка P0301 появится снова.
Насколько серьезной является ошибка P0301?
Ошибка P0301 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Также двигатель автомобиля может долго запускаться или вовсе не запускаться, что в некоторых случаях может быть опасным. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0301?
- Замена поврежденных свечей зажигания
- Замена изношенных или поврежденных проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
- Ремонт или замена засоренных трубок и/или клапана системы рециркуляции отработавших газов
- Замена обгоревших клапанов
- Устранение утечки вакуума
- Ремонт или замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
- Замена неисправного датчика положения распределительного вала
- Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
- Замена неисправного датчика расхода воздуха
- Замена неисправного датчика кислорода
- Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
- Замена неисправной топливной форсунки
- Замена неисправного каталитического нейтрализатора
- Устранение всех присутствующих ошибок
- Замена крышки и бегунка распределителя зажигания (при наличии), а также проводов, свечей и катушек зажигания
- При необходимости, ремонт неисправных внутренних компонентов двигателя
- Замена двигателя (при повреждении цилиндра)
- В редких случаях, замена или перепрограммирование PCM
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0301
Для того чтобы быстро определить, заключается ли проблема в неисправности провода или катушки зажигания, необходимо переставить провод и/или катушку зажигания на другой цилиндр. Если код ошибки появится снова, это является признаком того, что износ или повреждение провода и/или катушки зажигания является причиной пропусков зажигания в цилиндре.
При устранении ошибки, связанной с пропусками зажигания, необходимо заменить все свечи зажигания. Если заменить свечу зажигания только в том цилиндре, в котором возникли пропуски зажигания, это может привести к пропускам зажигания в других цилиндрах. Также очень важно устранить все присутствующие ошибки.
Необходимо обязательно убедиться в том, что у свечи выставлен правильный зазор, используя щуп для замера зазоров. Если у свечи зажигания выставлен неправильный зазор, это может привести к пропускам зажигания в цилиндре. Обычно производители автомобилей предоставляют технические характеристики свечей зажигания. Данные характеристики можно найти на этикетке под капотом автомобиля или получить в любом магазине автозапчастей для вашего автомобиля.
Нужна помощь с кодом ошибки P0301?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
-
nikotenn
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 18 апр 2011, 00:00
-
Репутация: 0
пропуск зажигания 3 цилиндра ВАЗ 2114
Доброго времени суток каровцы) проблема следующего характера, имеется авто ВАЗ 2114 1,6 8 кл. в последнее время стал загораться «ждекичан») при проверке блютузным диагностиром выдаются ошибки: P0300 (множественные пропуски зажигания) и P0300 пропуски зажигания 3го цилинда. При чем двигатель иногда работает идеально а иногда его потряхивает. При сбросе ошибок работа двигателя приходит в норму. так же если заглушить и завести заново двигатель работает идеально. Свеча 3го цилиндра была заменена на новую, результат не изменился, тогда заменил высоковольтные провода и модуль зажигания (снял с рабочей машины), ошибки стали появляться снова. При чем, джеки чан загорается именно во время остановки, не во время движения. Подскажите в какую сторону копать))
-
Xemiz
- Автолюбитель
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 31 авг 2013, 00:00
-
Рейтинг: 2 -
Репутация: 0
Сообщение Xemiz » 16 апр 2014, 01:20
форсунки почисти
-
BiG2114
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: 13 окт 2008, 00:00
-
Репутация: +2
Сообщение BiG2114 » 16 апр 2014, 01:40
ДПКВ разъем посмотри и целостность проводки к нему, а также обрати внимание нет ли утечек тосола в районе помпы… у меня после смерти помпы и частичной заливки разъема ДПКВ ошибки как у тебя перли пока не просушил
-
West2K
- Инструктор
- Сообщения: 3934
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +3
Сообщение West2K » 16 апр 2014, 01:51
Андрюха го завтра на сто, пусть смотрят а я пока переобуюсь
-
nikotenn
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 18 апр 2011, 00:00
-
Репутация: 0
Сообщение nikotenn » 16 апр 2014, 08:52
Форсунки чистил месяца 4 назад
-
gorodovoy
- Инструктор
- Сообщения: 3366
- Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
Сообщение gorodovoy » 16 апр 2014, 08:54
кампрессиий плохой
я не пятитысячная купюра, чтобы всем нравиться
-
MaxXxiMEr
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 20 сен 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +3
Сообщение MaxXxiMEr » 16 апр 2014, 11:31
тормоза нормально работают? на впускном коллекторе на 3-ем цилиндра есть вывод патрубка на вакумный усилитель тормозов. у брата на «восьмерке» было что он перетерся и во впуск стало подсасывать воздух. Симптомы схожие…ну и ,соответственно, усилитель не работал)) Проверь..
-
nikotenn
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 18 апр 2011, 00:00
-
Репутация: 0
Сообщение nikotenn » 16 апр 2014, 11:53
gorodovoy писал(а):кампрессиий плохой
Если бы была плохая компрессия машина бы не тянула, а она едет))
-
Аларм Газ Сервис
- АвтоСпец
- Сообщения: 933
- Зарегистрирован: 27 май 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +6
Сообщение Аларм Газ Сервис » 16 апр 2014, 12:13
РО300 это множественные пропуски зажигания, это не говорит о том что только в 3-м цилиндре, обычно когда в нескольких цилиндрах вылетают пропуски, то ошибка выглядит так РО301, РО302 и т.д., проверяй свечи, менять надо все 4-е, а не по 1-й, вместе с свечами рекомендуется заменить высоковольтные провода т.к. может пробит один из проводов что повлечет за собой последствия вновь пробитой свечи, проверь форсунки, компрессию, модуль зажигания.
«Аларм Газ Сервис»
Установка и ремонт ГБО | Магазин ГБО | Подготовка документов для регистрации ГБО в ГИБДД
Установка ГБО/Магазин ГБО — ул.Авторемонтная 45, стр.2
Тел.: +7 (3452) 70-50-70
Web: www.ags72.ru
-
Мегамозг
- Автолюбитель
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 16 апр 2014, 00:00
-
Рейтинг: 1 -
Репутация: 0
Сообщение Мегамозг » 16 апр 2014, 12:34
Приветствую собрата по несчастью, не мог обойти данную тему (даже специально зарегистрировался) т.к. сам долго мучился с такой проблемой. У меня тоже выскакивали ошибки Р0300 и Р0302 (или Р0303) на холостом ходу или при движении (в основном на пятой передаче по трассе). Причину искал очень долго. Свечи, в/в провода, распред. зажигания менял, все не то. Два раза загонял на чекистов регулировать клапана — не помогло. Когда допекло, решил сам проверить зазоры в клапанах и сильно удивился: выпускные клапана на 2 и 3 цилиндре были зажаты (т.е. до конца не закрывались) отсюда и перебои с воспламенением. Отрегулировал зазоры и ошибки пропали.
Советую прислушаться к gorodovoy и померить компрессию, если на втором цилиндре значительно ниже значит проблема наверняка в зазорах.
И лучше не затягивать с решением, зажатые клапана довольно быстро прогорают.
-
viper31
- Профессионал
- Сообщения: 1576
- Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +1
Сообщение viper31 » 16 апр 2014, 14:00
Клапана отрегулируй.
-
BuHHu
- Профессионал
- Сообщения: 1783
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 00:00
- Награды: 1
Сообщение BuHHu » 16 апр 2014, 15:47
Народ дело говорит — причина очевидно в системе ГРМ. По личному опыту на разных авто (в том числе и на таком же как у ТС) часто дело было в жутком нагаре на клапанах, отсюда неполное закрытие из-за отложений на тарелке клапана, разбалинсировка и т.д. Спасибо отечественным производителям бензина!!!
Помойте для начала клапана и систему в целом… ХайГиром к примеру или ЛиквиМолли… цена вопроса рублей 200, реально помогает…
В женщине не ноги главное… надо быть выше этого)))
-
nikotenn
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 18 апр 2011, 00:00
-
Репутация: 0
Сообщение nikotenn » 16 апр 2014, 16:38
В общем ездил к чекистам, замер компрессии выдал следущее: 12,5 13 8 9,5 сказали ремонт головки требуется, ша двину на другое сто к знакомым, там померею компрессию
-
vadlexx
- АвтоСпец
- Сообщения: 750
- Зарегистрирован: 19 сен 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +5
Сообщение vadlexx » 16 апр 2014, 17:03
BuHHu писал(а):Народ дело говорит — причина очевидно в системе ГРМ. По личному опыту на разных авто (в том числе и на таком же как у ТС) часто дело было в жутком нагаре на клапанах, отсюда неполное закрытие из-за отложений на тарелке клапана, разбалинсировка и т.д. Спасибо отечественным производителям бензина!!!
Помойте для начала клапана и систему в целом… ХайГиром к примеру или ЛиквиМолли… цена вопроса рублей 200, реально помогает…
По своему личному опыту, на авто ВАЗ 2114, скажу (если всё остальное в порядке), пропуски зажигания 100% частицы нагара в цилиндрах шунтирующие искровой промежуток свечи (конкретно ловил 2 раза), причём без всякой системы. Также бортовой показывал многочисленные пропуски по цилинрам, но чаще на 1м цилиндре, тоже менял и свечи ВВ провода, катушку подкидывал, компрессию мерял, бесполезно. Когда снял голову, оказалось на первом цилиндре в направляющей выпускного клапана, отверстие просверлено не соосно, то есть клапан садился в седло с перекосом небольшим. Криворукие и косоглазые тазовцы такой заколотили на заводе, машину брал новую, причём проявилось это не сразу , а со временем. Дымнёт как дизель, хотя рядом камазов нет, и опят нормально, причём всё это летом, когда мотор греется намного больше, соответственно и окалина отлетает чаще. А в наше время пробок ничего удивительного, мотор не грузим как положено, не даём просраться вот и имеем проблемы
Не надо громких слов, они сотрясают воздух, но не собеседника
-
gorodovoy
- Инструктор
- Сообщения: 3366
- Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
Сообщение gorodovoy » 16 апр 2014, 18:14
nikotenn писал(а):
gorodovoy писал(а):кампрессиий плохой
Если бы была плохая компрессия машина бы не тянула, а она едет))
nikotenn писал(а):В общем ездил к чекистам, замер компрессии выдал следущее: 12,5 13 8 9,5 сказали ремонт головки требуется, ша двину на другое сто к знакомым, там померею компрессию
йопта, пойду запишусь в БИТВУ ЭКСТРАСЕКСОВ
я не пятитысячная купюра, чтобы всем нравиться
-
BuHHu
- Профессионал
- Сообщения: 1783
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 00:00
- Награды: 1
Сообщение BuHHu » 16 апр 2014, 21:41
nikotenn, на Чекистов же заедь в Авто-1, реально парни толковые там и не жадные до чужих денег
В женщине не ноги главное… надо быть выше этого)))
-
SeregaYa72
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +2
Сообщение SeregaYa72 » 16 апр 2014, 22:09
Я в вазах не силен.. на рабочей Калине 8 кл симптомы один-в-один были! Незнаю чего там точно диагностировали, но по итогу заменили полностью ГБЦ(( Ценнег соответствующий…
-
nikotenn
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 18 апр 2011, 00:00
-
Репутация: 0
Сообщение nikotenn » 17 апр 2014, 19:37
В общем ремонт гбц произошел успешно у чекистов, цена вопроса 7,5 рублей с ратной и запчастями+ 2,5 рубля дмрв
Добавлено спустя 2 дня 17 часов 15 минут 58 секунд:
Ну собственно на этом история не заканчивается ))) на след день после ремонта головы, вновь загорелся Джеки чан, полезли те же ошибки… + ошибка второго цилиндра, плюс течь из под головки…. Писец автовазовцы. Поехал по гарантии ремонтироваться, посмотри че скажут…
Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
Да и кстати, прошел день после того как загорелся чек, и потом сам погас))) люблю русские машины, сами ломаются, сами чинятся )))