На чтение 5 мин Просмотров 25.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0303
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0303
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0303 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 3». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 3 Misfire Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0303
Код ошибки OBD-II P0303 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №3». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в третьем цилиндре.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0303 указывает, что в третьем цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0303 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Запах топлива из выхлопа.
Неисправность P0303 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Причины возникновения ошибки
Код P0303 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправные или изношенные свечи.
- Износ или повреждение проводов зажигания.
- Выход из строя катушки.
- Кислородный датчик неисправен.
- Повреждение топливных форсунок.
- Утечка вакуума.
- Низкое давление топлива.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Забиты каталитические нейтрализаторы.
- Датчика расхода воздуха неисправен.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
- Низкая компрессия двигателя.
- Некачественное топливо.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0303
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0303:
- Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
- Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
- Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
- Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
- Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
- Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.
Диагностика и решение проблем
Иногда при обнаружении неисправности P0303 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, могут быть из-за обедненного топлива и как следствие установится ошибка P0303. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0303 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди а6)
- BMW (БМВ E46)
- Chery (Чери Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Орландо, Трейлблейзер)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер)
- Dacia (Дачиа Ларгус)
- Daewoo (Дэу Джентра, Нексия)
- Dodge (Додж Караван, Стратус)
- Fiat
- Ford (Форд Виндстар, Мондео, Фиеста, Фиго, Фокус, Фьюжн)
- Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра)
- Infiniti
- Jeep (Джип Гранд Чероки, Либерти)
- Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж)
- Lexus (Лексус rx300)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Трибьют, MPV)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Галант, Лансер, Спейс Стар, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Террано)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива)
- Peugeot (Пежо 307, 308)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
- Ssangyong
- Subaru (Субару Аутбек, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Приус, Филдер)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
- Volvo
- ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
- Волга Сайбер
- Газель Бизнес
- Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0303 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0102, P0113, P0171, P0174, P0183, P0203, P0267, P0300, P0301, P0302, P0304, P0305, P0306, P0316, P0363, P0400, P0420, P1303.
Видео
Код ошибки P0300 говорит о нарушение порядка зажигания, что расшифровывается как случайные множественные пропуски по цилиндрам, на английском языке диагностический прибор выдает: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски обнаружены в конкретном цилиндре, то последняя цифра «Р030х» будет меняться на 1, 2, 3, 4 и так до 6 или даже 12, в зависимости от того в каком именно «горшке» пропуск. Так что ошибка Р0300 является исходной от таких ошибок как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Чаще всего они возникают по причине отсутствия искры, нарушения подачи топлива или проблем с выпуском отработанных газов.
Со списком возможных причин возникновения пропусков зажигания, почему появляется ошибка p0301 ошибка p0302, ошибка p0303, ошибка p0304 или другие этого рода, следствием и методами устранения, разберемся более подробно.
При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускной трубе повышается уровень токсичности выхлопных газов, что, в свою очередь, тоже может привести к повышению температуры в катализаторе, из-за чего, происходит его повреждение (соты плавятся, поскольку температура превышает порог в 800 °C). На некоторых авто, дабы снизить догорание топлива в каталитическом нейтрализаторе и следовательно уровень токсичности, блок ECM отслеживает частоту пропусков зажигания при помощи датчиков коленвала, распредвала и, кроме того, что регистрирует ошибку р0300, сигнализируя лампочкой чекэнджин, также может отключать форсунки конкретного цилиндра, в котором был обнаружен пропуск. Стоит оговориться, что чаще всего причинами возникновения данной ошибки, почему-то, интересуются владельцы таких машин как Лачетти, Матиз, Приора и иных инжекторных ВАЗов, также авто марки Опель, Ниссан, Киа.
Отметим, что код ошибки P0300 фиксируется блоком управления лишь в том случае, когда в нескольких цилиндрах пропуски зажигания обнаружены одновременно, поскольку пропуск в одном из них фиксируется после двух повторений подряд, причем важна частота вращения КВ. На холостых, ошибка заносится в память после 3,5 минут работы двигателя, а на оборотах свыше 2 тыс. — чуть более одной минуты. Пороговое значение регистрации DTC в памяти ECM — более 3,25 % пропущенных вспышек на 1000 оборотов. Если обнаружены пропуски зажигания только в определенном цилиндре, то формируется не ошибка Р0300, а другая, с порядковым номером камеры сгорания ДВС.
Понять, что желтая лампочка чека загорелась из-за нарушения порядка воспламенения будет нетрудно, поскольку, вследствие пропусков зажигания, двигатель «колбасит» на малых оборотах, происходят рывки и дерганья при разгоне, а также пропадает тяга, возрастает расход топлива.
К сожалению, диагностический прибор не научился определять конкретную причину сбоя и в данном случае пропуска зажигания в цилиндре двигателя, но, к счастью, наиболее вероятные неисправности могут развиваться в двух направлениях — либо нечему гореть, либо невозможно поджечь. Хотя радоваться возможному быстрому поиску причины возникновения ошибки р0300, все же рановато, поскольку это может быть:
- В системе зажигания
- некачественное топливо;
- засоренные форсунки;
- сильно загрязненный топливный фильтр;
- слабое давление топлива.
- зажатые или подвисающие клапана;
- подсос воздуха;
- слабая компрессия;
- забитый катализатор;
- нарушения работы газораспределительного механизма.
- сбой датчиков КВ и РВ;
- сбой датчика детонации;
- сбой датчиков расхода и температуры всасываемого воздуха;
- сбой ЭБУ.
Рекомендации по проверке и устранению неисправности
Вторыми на очереди идут уже свечи зажигания — поврежденный электрод, неправильный зазор, либо масляный нагар, приводят к отказу или же нестабильной работе свечи.
Выкрутив свечу для осмотра, далее, что еще можно сделать — замерить компрессию в цилиндре. Пониженная или отсутствующая компрессия ведёт к недостаточному сжатию, а следовательно, создает проблемы воспламенения смеси.
Давно не менявшийся топливный фильтр или плохой бензин очень часто становятся виновниками нестабильной работе форсунок. Поэтому вспомните, когда последний раз менялся фильтр, и на какой заправке заливали топливо.
Более редкие случаи, которые становятся причиной нарушения порядка зажигания, такие, как сбитые фазы газораспределения или нарушение вывода отработанных газов, контролируются блоком управления и, кроме кода P030X появятся и другие ошибки, касающиеся катализатора, лямбда зонда, распредвалов.
Ошибка P0303 — Цилиндр 3 — пропуски зажигания
Определение кода ошибки P0303
Ошибка P0303 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что ECM автомобиля обнаружил пропуски зажигания в цилиндре 3. Следует отметить, что вместе с кодом P0303 могут также появляться другие коды ошибок, связанные с пропусками зажигания.
Что означает ошибка P0303
Ошибка P0303 указывает на то, что ECM обнаружил множественные пропуски зажигания в цилиндре 3. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, и автомобиль, скорее всего, перейдет в безопасный режим для предотвращения дальнейшего повреждения. Индикатор Check Engine будет гореть до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Причины возникновения ошибки P0303
- Повреждение свечи зажигания цилиндра 3
- Проблемы с впрыском топлива
- Износ или повреждение проводов, крышки или бегунка распределителя зажигания (при наличии) или катушки зажигания
- Механическая неисправность двигателя
- Утечка всасываемого воздуха
Каковы симптомы ошибки P0303?
При появлении ошибки P0303 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, или двигатель может внезапно глохнуть. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах, а также снижение эффективности использования топлива.
Как механик диагностирует код ошибки P0303?
При диагностировании кода ошибки P0303 механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II
- Просмотрит все данные, сохраненные в памяти ECM
- Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0303 снова
- Проверит основные компоненты и соответствующие провода на предмет износа и наличия повреждений, а также выполнит тщательную проверку на предмет утечки
- Проверит счетчик пропусков зажигания в цилиндре 3
- Проверит, присутствуют ли утечка всасываемого воздуха или какие-либо проблемы с впрыском топлива
- Проверит свечи зажигания
Общие ошибки при диагностировании кода P0303
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0303 является несоблюдение протокола диагностирования. Также ошибкой является замена свечей зажигания, катушек зажигания, а также соответствующих проводов, в то время как проблема заключается в утечке всасываемого воздуха или неисправности системы впрыска топлива. Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0303?
Ошибка P0303 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Возможно падение мощности двигателя автомобиля, двигатель может долго запускаться или вовсе не запускаться, что в некоторых случаях может быть опасным. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0303?
Для устранения ошибки P0303 может потребоваться:
- Замена свечей зажигания всех цилиндров
- Замена крышки и/или бегунка распределителя зажигания, катушки зажигания или проводов свечей зажигания
- Устранение утечки всасываемого воздуха
- Устранение неисправностей, связанных с впрыском топлива
- Устранение механических неисправностей двигателя
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0303
Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0303 механику потребуется усовершенствованный сканер, который позволит не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать показания датчиков в режиме реального времени. Эти данные могут помочь определить основную причину возникновения ошибки.
Рекомендованный сервисный интервал замены свечей зажигания обычно указывается в сервисной книге автомобиля. Износ или повреждение свечей зажигания является одной из наиболее распространенных причин пропусков зажигания в цилиндрах, особенно в автомобилях с большим пробегом. Если автомобиль оснащен распределителем зажигания с крышкой и бегунком, их также необходимо менять согласно рекомендациям производителя автомобиля. Данные компоненты являются механическими и со временем изнашиваются. Провода свечей зажигания обычно меняются при замене самих свечей.
Более новые автомобили могут быть оснащены катушками зажигания, которые обычно служат дольше, чем вышеуказанные компоненты. Для того чтобы быстро определить, заключается ли проблема в неисправности провода или катушки зажигания, необходимо переставить провод и/или катушку зажигания на другой цилиндр. Если код ошибки появится снова, это является признаком того, что износ или повреждение провода и/или катушки зажигания является причиной пропусков зажигания в цилиндре.
Нужна помощь с кодом ошибки P0303?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Хендай Солярис
Многие владельцы HYUNDAI SOLARIS сталкивались с тем, что бортовой компьютер периодически выдает ошибки. Они указывают на неисправности в работе системы двигателя и других важных узлов. Первым признаком того, что возникла неисправность, является появление на приборной панели индикатора «Check Engine». Но не все автомобилисты знают, что это значит. Поэтому необходимо подключиться к ЭБУ и определить неисправность и неисправность системы.
Содержание
- Описание
- Коды ошибок
- Диагностические коды неисправностей (1,8/ 2,0 л I4)
- Вывод
Описание
Диагностика и устранение неисправностей, возникающих на Хендай Солярис, может возникнуть у владельца транспортного средства в различных ситуациях, когда нет желания делать эту работу в сертифицированном сервисном центре.
Хендай Солярис.
Выполнить эту работу несложно, главное знать, что вы можете самостоятельно удалить ошибки, относящиеся к первому уровню, то есть те, которые не записаны в память компьютера и не влияют на работу автомобиля и его устройств. Так как удалить такие ошибки может только специальный дилерский прибор (сканер), то одной из таких ошибок является ошибка подушки безопасности автомобиля.
Приборная доска.
Коды ошибок
Теперь расшифруем коды ошибок ЭБУ, которые могут появиться при подключении бортового компьютера вашего автомобиля к ноутбуку или планшету:
Расположение диагностического разъема.
Код | Ошибка |
P0105 | Повреждение электрической цепи датчика расходомера воздуха |
P0112 | Сигнал датчика низкой температуры воздуха |
P0113 | Сигнал датчика высокой температуры воздуха |
P0116 | Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0117 | Сигнал датчика низкой температуры охлаждающей жидкости |
P0118 | Высокий сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0121 | Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки |
P0122 | Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
P0123 | Сигнал датчика положения дроссельной заслонки высокий |
P0130 | Повреждение электрической цепи кислородного датчика |
P0131 | Низкий уровень сигнала кислородного датчика |
P0132 | Высокий уровень сигнала кислородного датчика |
P0133 | Медленный отклик кислородного датчика |
P0134 | Плохая работа кислородного датчика |
P0135 | Повреждение электрической цепи подогреваемого кислородного датчика |
P0136 | Повреждение электрической цепи нижнего кислородного датчика |
P0137 | Низкий уровень сигнала нижнего кислородного датчика |
P0138 | Высокий уровень сигнала нижнего кислородного датчика |
P0141 | Повреждение электрической цепи подогреваемого кислородного датчика |
P0201 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки 1 цилиндра |
P0202 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2 |
P0203 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3 |
P0204 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки 4 цилиндра |
P0230 | Повреждение электрической цепи топливной системы |
P0300 | Случайные осечки |
P0301 | Пропуски зажигания в 1 цилиндре |
P0302 | Пропуски зажигания в 2 цилиндрах |
P0303 | Пропуски зажигания в 3 цилиндрах |
P0304 | Пропуски зажигания в 4 цилиндрах |
P0326 | Повреждение электрической цепи датчика детонации |
P0335 | Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала |
P0336 | Случайные неисправности датчика угла поворота коленчатого вала |
P0342 | Низкий уровень сигнала датчика положения распредвала |
P0343 | Высокий уровень сигнала датчика положения распредвала |
P0422 | Низкая эффективность катализатора |
P0444 | Разомкните электрическую цепь, ведущую к продувочному клапану адсорбера с активированным углем |
P0445 | Короткое замыкание цепи продувочного клапана контейнера с активированным углем |
P0501 | Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля |
P0506 | Сниженная скорость холостого хода |
P0507 | увеличенная скорость холостого хода |
P0562 | Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля |
P0563 | повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля |
P0606 | Внутреннее повреждение ECM |
P1123 | Богатая топливная смесь |
P1124 | Бедная топливная смесь |
P1127 | Длительное переобогащение топливной смеси |
P1128 | Продолжительное обеднение топливной смеси |
P1510 | Клапан системы холостого хода постоянно открыт из-за короткого замыкания в цепи электропитания катушки клапана |
P1513 | Клапан системы холостого хода постоянно открыт из-за обрыва в цепи электропитания катушки клапана |
P1552 | Клапан системы холостого хода постоянно закрыт из-за короткого замыкания в цепи электропитания катушки клапана |
P1553 | Клапан системы холостого хода постоянно закрыт из-за обрыва в цепи питания катушки клапана |
P1529 | Повреждение блока управления трансмиссией |
P1586 | Неверный сигнал от коробки передач |
P1605 | Повреждение электрической цепи датчика ускорения |
P1606 | Неправильный сигнал, полученный от датчика ускорения |
P1611 | Вход сигнальной лампы MIL низкий |
P1613 | Высокий уровень индикатора MIL |
P1610 | Повреждение иммобилайзера SMATRA |
Р1800 | Повреждение антенны иммобилайзера |
P1801 | Повреждение датчика импульсов иммобилайзера |
P1803 | Ошибка сигнала ЭБУ |
Без бортовой диагностики (OBD)
Расположение диагностического разъема.
Код | Ошибка |
P0105 | Повреждение электрической цепи датчика расходомера воздуха |
P0112 | Сигнал датчика низкой температуры воздуха |
P0113 | Сигнал датчика высокой температуры воздуха |
P0116 | Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0117 | Сигнал датчика низкой температуры охлаждающей жидкости |
P0118 | Высокий сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0121 | Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки |
P0122 | Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
P0123 | Сигнал датчика положения дроссельной заслонки высокий |
P0130 | Повреждение электрической цепи кислородного датчика |
P0131 | Низкий уровень сигнала кислородного датчика |
P0132 | Высокий уровень сигнала кислородного датчика |
P0133 | Медленный отклик кислородного датчика |
P0134 | Плохая работа кислородного датчика |
P0135 | Повреждение электрической цепи подогреваемого кислородного датчика |
P0230 | Повреждение электрической цепи топливной системы |
P0201 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки 1 цилиндра |
P0202 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2 |
P0203 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3 |
P0204 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки 4 цилиндра |
P0326 | Повреждение электрической цепи датчика детонации |
P0335 | Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала |
P0336 | Случайные неисправности датчика угла поворота коленчатого вала |
P0342 | Низкий уровень сигнала датчика положения распредвала |
P0343 | Высокий уровень сигнала датчика положения распредвала |
P0501 | Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля |
P0506 | Сниженная скорость холостого хода |
P0507 | увеличенная скорость холостого хода |
P0562 | Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля |
P0563 | повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля |
P0606 | Внутреннее повреждение ECM |
P1123 | Богатая топливная смесь |
P1124 | Бедная топливная смесь |
P1127 | Длительное переобогащение топливной смеси |
P1128 | Продолжительное обеднение топливной смеси |
P1510 | Клапан системы холостого хода постоянно открыт из-за короткого замыкания в цепи электропитания катушки клапана |
P1513 | Клапан системы холостого хода постоянно открыт из-за обрыва в цепи электропитания катушки клапана |
P1552 | Клапан системы холостого хода постоянно закрыт из-за короткого замыкания в цепи электропитания катушки клапана |
P1553 | Клапан системы холостого хода постоянно закрыт из-за обрыва в цепи питания катушки клапана |
P1586 | Неверный сигнал от коробки передач |
P1610 | Повреждение иммобилайзера SMATRA |
Р1800 | Повреждение антенны иммобилайзера |
P1801 | Повреждение датчика импульсов иммобилайзера |
P1803 | Ошибка сигнала ЭБУ |
P1805 | Повреждение EEPROM |
P1765 | Повреждение цепи снижения крутящего момента |
Диагностические коды неисправностей (1,8/ 2,0 л I4)
С бортовой диагностикой (OBD)
Код | Ошибка |
P0010 | Цепь привода регулировки положения распределительного вала (группа 1) |
P0030 | Повреждение цепи подогрева датчика кислорода (группа 1, датчик 1) |
P0036 | Повреждение цепи подогрева датчика кислорода (группа 1, датчик 2) |
P0075 | Повреждение цепи электромагнитного клапана управления впускным клапаном (группа 1) |
P0076 | Низкий уровень сигнала в цепи электромагнитного клапана управления впускным клапаном (группа 1) |
P0077 | Высокий уровень сигнала в цепи электромагнитного клапана управления впускным клапаном (группа 1) |
P0105 | Повреждение электрической цепи датчика абсолютного давления воздуха |
P0106 | Нарушение характеристик датчика абсолютного давления воздуха |
P0110 | Неисправность цепи датчика температуры воздуха |
P0115 | Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0116 | Нарушение амплитуды/характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0120 | Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки |
P0121 | Нарушение амплитуды/характеристики датчика положения дроссельной заслонки |
P0125 | Низкая температура охлаждающей жидкости |
P0130 | Повреждение электрической цепи датчика кислорода (группа 1, датчик 2) |
P0132 | Высокий уровень сигнала датчика кислорода (группа 1, датчик 2) |
P0133 | Задержка срабатывания датчика кислорода (группа 1, датчик 1) |
P0139 | Медленная реакция датчика кислорода (группа 1, датчик 2) |
P0134 | Низкая эффективность датчика кислорода (группа 1, датчик 1) |
P0135 | Повреждение электрической цепи датчика кислорода с подогревом (группа 1, датчик 1) |
P0136 | Повреждение электрической цепи нижнего кислородного датчика (группа 1, датчик 2) |
P0140 | Низкая эффективность датчика кислорода (группа 1, датчик 2) |
P0141 | Повреждение электрической цепи датчика кислорода с подогревом (группа 1, датчик 2) |
P0170 | Повреждение топливной системы (группа 1) |
P0196 | Нарушение амплитуды/характеристик датчика температуры моторного масла |
P0197 | Низкий уровень сигнала датчика температуры моторного масла |
P0198 | Высокий уровень сигнала датчика температуры моторного масла |
P0201 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки 1 цилиндра |
P0202 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2 |
P0203 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3 |
P0204 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки 4 цилиндра |
P0230 | Повреждение электрической цепи топливной системы |
P0300 | Случайные осечки |
P0301 | Пропуски зажигания в 1 цилиндре |
P0302 | Пропуски зажигания в 2 цилиндрах |
Коды, указанные в скобках (), относятся только к автомобилям, оснащенным иммобилайзером.
Без бортовой диагностики (OBD)
Код | Ошибка |
P0010 | Цепь привода регулировки положения распределительного вала (группа 1) |
P0075 | Повреждение цепи электромагнитного клапана управления впускным клапаном (группа 1) |
P0105 | Повреждение электрической цепи датчика абсолютного давления воздуха |
P0110 | Неисправность цепи датчика температуры воздуха |
P0115 | Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0116 | Нарушение амплитуды/характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0120 | Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки |
P0130 | Повреждение электрической цепи датчика кислорода (группа 1, датчик 2) |
P0132 | Высокий уровень сигнала датчика кислорода (группа 1, датчик 2) |
P0134 | Низкая эффективность датчика кислорода (группа 1, датчик 1) |
P0135 | Повреждение электрической цепи датчика кислорода с подогревом (группа 1, датчик 1) |
P0196 | Нарушение амплитуды/характеристик датчика температуры моторного масла |
P0197 | Низкий уровень сигнала датчика температуры моторного масла |
P0198 | Высокий уровень сигнала датчика температуры моторного масла |
P0201 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки 1 цилиндра |
P0202 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2 |
P0203 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3 |
P0204 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки 4 цилиндра |
P0230 | Повреждение электрической цепи топливной системы |
P0325 | Повреждение электрической цепи датчика детонации 1 |
P0335 | Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала |
P0340 | Повреждение электрической цепи датчика положения распределительного вала (CMP) |
P0443 | Повреждение электрической цепи управляющего клапана системы улавливания паров топлива |
P0501 | Нарушение амплитуды/характеристик датчика скорости автомобиля |
P0560 | Нарушение бортовой сети автомобиля |
P0605 | Нарушение самотестирования ECM |
P1515 | Неисправный сигнал управления клапаном управления холостым ходом (катушка 1) |
P1516 | Неисправный сигнал управления клапаном управления холостым ходом (катушка 2) |
P1602 | Последовательная потеря связи с блоком управления коробкой передач (TCU) |
P1610 | Нарушение связи с противоугонной системой |
Р1800 | Повреждение антенны иммобилайзера Smatra |
P1801 | Повреждение датчика импульсов иммобилайзера Smatra |
P1803 | Отсутствует запрос от противоугонной системы |
P1805 | Несовместимые данные от противоугонной системы |
Вот полный список неисправностей, которые встречаются на автомобилях Hyundai. Каждая строка содержит код ошибки с расшифровкой.
Вывод
Сбои в электронном блоке управления на двигателях Хендай Солярис случаются достаточно часто. Обычно они сопровождаются индикатором «Check Engine» или отсутствием функциональности одной из систем. Итак, исправление ошибок своими руками не всегда заканчивается благополучно, поэтому при выполнении операции следует быть достаточно внимательным. Если вы не уверены, что все пройдет гладко, рекомендуется обратиться в автосервис во избежание поломок.