Два месяца назад, неожиданно загорелся CheckEngine, а бортовой компьютер надписью и голосом сообщил про обрыв цепи датчика детонации.
Экран БК.
Тогда я еще не знал толком про причины и просто тупо скинул ошибку при помощи БК. Через день ошибка вылезла снова и тут я уже решил действовать.
Прочитал, что ошибка 0325 ( обрыв цепи ДД ) появляется в следующих случаях:
1. Обрыв проводки или окислившиеся контакты в разъеме датчика детонации
2. Ремень ГРМ перескочил на пару зубов.
3. Неисправен сам датчик детонации.
Сначала снял разъем и проверил контакты, всё чисто, потом съездил к ребятам на сервис и попросил проверить насчет ремня, тоже всё нормально. Прозванивать провод от ДД до ЭБУ не стал, так как не было электрика, а просто поехал в магазин и купил датчик детонации 18.3855 для Ваз торговой группы Автоком за 150 руб.
Датчик 18.3855 для Ваз.
Заодно купил и разъем датчика на всякий случай, но ставить его пока не стал. Поменял датчик, через день ошибка вылезла снова. Иногда ошибка выскакивала сразу после проезда лежачих полицейских на больших скоростях или при трогании в гору.Что самое интересное, эта ошибка никак не влияла на динамику автомобиля, расход тоже не менялся, вообщем, если бы не индикация ошибки, то так и ездил бы. Но с этим я мириться не хотел. Начал снова шерстить форумы и выяснилось, что наши датчики детонации надо проверять при покупке, так как много нерабочих. Проверяется банально просто: подсоединяем к выходам датчика мультиметр в режиме измерения 200 мВ и стучим отверткой или другим предметом по корпусу датчика. В зависимости от силы ударов и частоты, показания вольтметра должны меняться. Если показания у вашего датчика детонации не меняются — он неисправен, и его необходимо заменить.
При проверке мой датчик не реагировал на удары, то есть был неисправен. Попутно узнал, есть ДД пр-ва Автоприбор ( он дороже на 100 руб., а значит шанс купить исправный больше ), а еще лучше купить датчик для автомобилей Газ. Они бывают как нашего производства, так и бошевские. Поехал сначала в магазин с мультиметром, чтобы уже в магазине выбрать исправный вазовский, но в магазине их уже не было, ни за 150, ни за 250 руб.
Приехал домой, опять засел за форумы и прочитал отзывы автолюбителей о датчиках. Многие рекомендовали ставить датчик BOSCH 0261231046, он идет на автомобили Газ (406дв.).
Посмотрел цены, разброс от 600 до 1000 руб. Решил купить его, так как не хотелось лотереи с нашими датчиками. Заказал за 718 руб на сайте, тем более доставка бесплатно, через 2 дня привезли. Проверил мультиметром, всё нормально — при постукивании цифры на экране менялись в зависимости от силы ударов. Поставил датчик на автомобиль два дня назад, когда евро ручки Рысь устанавливал.
ДД установлен на место.
Вчера и сегодня ранним утром я проверял автомобиль во всех режимах: стартовал резко на светофорах, проезжал лежачих полицейских на больших скоростях, давал нагрузку на подъеме — всё было тихо, БК молчал, даже грустно стало вначале.)
В итоге имеем следующее: может это просто стечение обстоятельств, и бошевский датчик тут не причём, но пока констатирую только факт — ошибка больше не появлялась.
3 день: проехал утром 70 км на разных режимах, истрачено 5 литров бензина, ошибка не выскакивала и появилось ощущение, что машина стала лучше тянуть, хотя может это самовнушение.
Главная » Диагностика » Ошибка P0325 — датчик детонации, неисправность цепи (банк 1)
На чтение 5 мин Просмотров 22.2к. Опубликовано 27.02.2020
Обновлено 27.02.2020
Код P0325 относится к датчику детонации на блоке 1 двигателя. Это в основном говорит вам, что датчик не посылает правильные сигналы на контроллер. Это может происходить по разным причинам: от плохой проводки до неисправного датчика.
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к транспортным средствам, оснащенным OBD-II. Хотя конкретные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели. Как ни странно, этот код чаще встречается на автомобилях Honda, Acura, Nissan, Toyota и Infiniti.
Вероятно, у вас не возникнет проблем с управляемостью, когда код P0325 активен, но это не значит, что вы можете его игнорировать. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить этот код неисправности датчика детонации, прежде чем он приведет к дальнейшим проблемам.
Что означает ошибка P0325?
Датчик детонации в вашем двигателе сообщает, когда топливно-воздушная смесь не сгорает должным образом. Он обнаруживает взрывы, которые называются стуками по причине шума. Когда происходит детонация, двигатель не получает полной мощности. Если это происходит слишком долго, то может привести к повреждению двигателя.
Информация, отправляемая на блок управления двигателя (ЭБУ) от датчика детонации, позволяет ему вносить коррективы. ЭБУ может изменить время или иным образом настроить двигатель, чтобы предотвратить детонацию. Обычно датчик детонации присоединяется болтом к блоку двигателя.
Когда контроллер двигателя не получает правильную информацию от датчика детонации, он вызывает код неисправности P0325. Этот код конкретно относится к датчику детонации на блоке 1 двигателя.
Читайте статью: что такое банк 1 и банк 2.
Код P0325 может отображаться периодически или же Check Engine может гореть постоянно.
Какие симптомы у ошибки P0325?
Как правило, с кодом неисправности P0325 нет никаких проблем в движении. Наиболее распространенные симптомы:
- Активация контрольной лампы Check Engine.
- Снижение мощности двигателя.
Если есть детонация двигателя, а также повреждение датчика детонации, вы можете заметить следующие симптомы:
- Неровная работа двигателя.
- Шум от двигателя, особенно при ускорении.
- Увеличение расхода топлива.
Причины P0325
- Неисправный датчик детонации.
- Замыкание в цепи датчика детонации.
- Слабые электрические соединения.
- Неисправности системы охлаждения двигателя.
- Двигатель работает на бедной смеси.
- Сбой ЭБУ (редко).
Насколько серьёзна ошибка P0325?
Код неисправности P0325 имеет относительно низкую серьёзность. В большинстве случаев вы не заметите никаких признаков во время вождения и сможете безопасно управлять автомобилем, пока не отремонтируете его. Тем не менее, вы должны исправить это быстро,чтобы не получить проблемы, которые могут повредить ваш двигатель.
Как диагностировать P0325
Вам понадобится диагностический сканер или адаптер.
- Посмотрите в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля какие-либо конкретные советы по устранению неполадок, связанных с датчиком детонации. Вы также можете проверить, есть ли какие-либо технические бюллетени по обслуживанию, связанные с этим кодом неисправности. Ремонт для P0325 часто зависит от модели конкретного автомобиля. Следуйте инструкциям производителя, которые вы найдете, прежде чем приступить к общей диагностике ниже.
- Используйте сканер OBD2 для проверки любых других ошибок. Вы можете увидеть другие коды, связанные с датчиком детонации, например, P0330. Если вы видите коды, относящиеся к другим датчикам, таким как датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) или датчики кислорода, это, вероятно, указывает на проблему с проводкой.
- Прочитайте данные стоп-кадра, относящиеся к датчику детонации. Проверьте условия, которые присутствовали, когда код был установлен. Это может помочь вам сделать точный диагноз.
- Сотрите коды и сделайте тест-драйв вашего автомобиля, пытаясь воспроизвести условия неисправности. Убедитесь, что датчик детонации посылает сигнал на блок управления. Если это не так, используйте сканер OBD2, чтобы проверить показания датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Визуально осмотрите провода вокруг датчика детонации и жгута проводов. Замените все провода, которые повреждены или подвержены коррозии, и убедитесь, что все соединения надежны.
Распространенные ошибки при диагностике P0325
Многие меняют датчик детонации перед проверкой проводки или поиском проблем с системой охлаждения. Убедитесь, что вы всё тщательно проверили перед заменой любых деталей.
Как исправить ошибку P0325?
После каждого шага ремонта стирайте все коды неисправностей и делайте пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что код возвращается. Поскольку с этим кодом редко возникают проблемы с управляемостью, сканер OBD2 будет иметь решающее значение для обнаружения неисправности.
- Замените все поврежденные провода, которые вы обнаружили во время диагностики.
- Если вы обнаружили какие-либо проблемы с показаниями температуры охлаждающей жидкости, замените датчик температуры. Неправильные показания температуры могут привести к перегреву и другим серьезным проблемам с двигателем.
- Если вы уверены, что в вашем двигателе нет поврежденных проводов или соединений, замените датчик детонации.
- Если код P0325 все ещё появляется, обратитесь к механику для дальнейшей диагностики. В редких случаях этот код может указывать на проблему с электрическими соединениями или ЭБУ двигателя.
Советы, чтобы избежать P0325 в будущем
Неправильно установленный датчик детонации является наиболее распространенной причиной кода P0325. Ненадежно подключенные провода могут со временем расшататься из-за вибрации двигателя. Поврежденные или оборванные провода также часто вызывают диагностические коды неисправностей, не только P0325, но и множество других ошибок, связанных с датчиками на двигателе.
Потратьте дополнительное время, чтобы проверить все провода в любое время, когда вы устанавливаете или ремонтируете что-то в вашем двигателе. Убедитесь, что соединения надежны и на проводах нет предметов, которые могут привести к повреждению или короткому замыканию.
Пропустить и перейти к содержимому
Детонация, металлический звон, бряканье при нажатии на педаль газа или «стук пальцев» может возникать при резком ускорении или когда двигатель работает под нагрузкой. Этот звон означает, что топливо детонирует (самопроизвольно воспламеняется горючая смесь). Детонация очень вредна для двигателя и может привести к его разрушению.
Для выявления детонации на автомобилях устанавливается специальный датчик на головке блока цилиндров — датчик детонации. Этот датчик измеряет уровень шума двигателя и в случае превышения уровня шума, (момента появлении детонации) корректирует параметры двс (угол зажигания) для снижения детонации.
Датчики детонации бывают двух видов: резонансный и широкополосный.
Фото 1. широкополосный датчик детонации
Рассмотрим устройство и принцип работы широкополосного датчика детонации, т.к. он наиболее распространён.
Вибрация воздействует на инерционную массу 3 (сейсмомассу) выполненную из сплавов высокой плотности. Сейсмомасса в свою очередь с определённой вибрацией воздействует на пьезокерамический чувствительный элемент и при возникновении пьезоэффекта переменный сигнал снимается с контактных площадок №1 и №2 и подаётся наблокуправлениядвигателем. Таким образом ЭБУ измеряет уровень шума двигателя и при возникновении минимальной детонации управляет углом опережения зажигания.
Приведём пример сигнала датчика детонации и процесса корректировки угла опережения зажигания.
При работе двигателя ЭБУ пытается выставить оптимальный угол зажигания, но в то же время не допускает попадания в зону детонации. В момент появления детонации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания в позднее значение до тех пор, пока не пройдёт детонация.
Почему детонация так вредна для двигателя?
Детонация возникает до того момента как образуется искра на свече зажигания, смесь воспламеняется раньше времени, т.е. самопроизвольно, при определённых условиях. Детонация носит волнообразный характер и подобна множеству взрывам, и эти взрывы могут нанести серьёзную поломку вашему двигателю: прогар поршней и клапанов.
Если в системе управления отказывает датчик детонации, то автомобиль начинает работать в аварийном режим. Пропадает былая резвость, тяга. Часто при неисправности датчика детонации или проводке датчика в ЭБУ заносятся ошибки — P0326 , P0327.
На рынке всё больше появляются поддельных датчиков детонации. Это просто муляжи «болванки», внутри которых отсутствует чувствительный измерительный элемент. Как же не попасть на подделку и проверить датчик детонации?
1. Нужно замерить сопротивление датчика детонации. Как правило на всех импортных авто установлены датчики с шунтирующим резистором на 500. 600 кОм. Если вы замерили это сопротивление, то тогда берём датчик детонации, и по нижней его части постукиваем металлическим предметом имитируя детонацию. Лучше всего получается постукивать клапаном от головки блока 🙂 Сопротивлени при постукивании будет меняться от 500. до 800. 1300 кОм, в зависимости от силы постукивания. Если вы сопротивления не увидели, то шунтирующего резистора внутри может и не быть как на большинстве российских авто. Для проверки такого датчика нужно параллельно клеммам датчика установить шунтирующий резистор и повторить проверку с постукиванием по датчику.
Датчик детонации от автомобиля Ниссан, исправный, сопротивление — 0,562 МОм = 562 кОм.
2. Замерить ёмкость датчика детонации. Установив мультиметр в режим измерения ёмкость проверяем датчик детонации. При проверке помните, что провода от датчика до мультиметра должна быть минимальной 1. 5 см. Ведь сами провода могут показывать минимальную ёмкость. Емкость датчика детонации должна составлять от 800 до 1500 пикофарад (pF). Не большие отклонения можно взять за погрешность, но если вдруг вы намеряете ёмкость 100 pF, то такой датчик можно считать не работоспособным.
3. Замерить напряжение датчика детонации. Устанавливаем мультиметр в режим измерения переменного напряжения с пределом измерения до 2 вольт и ударяем по датчику несколько раз. Напряжение исправного датчика будет колебаться от 30. 60 мв, а то и доходить до 100 мВ. Повоторимся, максимальных эффект мы получили стуча по датчику детонации клапаном от головки блока цилиндров, постукивая обычным ключом, эффект проявлялся минимально.
4. Как же ещё проверить датчик детонации? Можно собрать схему проверки используя старую автомобильную автосигнализацию, а именно датчик удара (Shock Sensor), выпаяв из платы сейсмодатчик и на его мето припаять провод с фишкой под датчик детонации. Чувствительность можно настраивать штатным подстроечным резистором.
выпаиваем сейсмо датчик и на его место припаиваем экранированный провод с разъёмом для подключения датчика детонации
Подключаем датчик детонации, подключаем питание +12 вольт и массу, выкручиваем подстроечный резистор в максимум и постукиваем металлическим предметом по корпусу датчика детонации.Светодиод при этом будет загораться.Так же можно подключить исполнительное устройство к синему проводу, на нём появляется «минус» при возникновении детонации. Можнопросто подключить светодиодный пробник. Посмторим видео по проверке ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ.
Какие чаще всего проявляются неисправности датчика детонации?
При неисправности датчика детонации в памятьЭБУ заносятся следующиеошибки:
P0325 — неисправность цепи датчика детонации
P0326 — сигнал датчика выходит за пределы нормы.
P0327 — низкий уровень сигнала датчика детонации
P0328 — высокий уровеньсигнала датчика детонации.
Ошибка P0328 может визникать при заправке атомобиля некачественным топливом. Так же данные ошибки могут возникнутьиз за разрушения самого датчика детонации. Фото ниже.
Так же бывают ситуации, когда на автомобиль устанавливается изначально бракованный датчик детонации, внутри которого обычная металлическая болванка без чувствительного измерительного элемента. Втаком случаевылетают ошибки — P0326, P0325
Рассмотрим видео в котором как раз и был тот самый муляж. Произведена компьютерная диагностика и деффектовка датчика.
Читаем далее.
Дата добавления: 2017-01-10
Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)
© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга
Датчик детонации (ДД) передает сигнал ЭБУ (электронной системе управления) о моменте возгорания топлива в движке (естественно, на инжекторе). ДД нужен электронному блоку для того, чтобы расcчитать оптимальный угол опережения зажигания: если угол запоздалый — расход бенза возрастает до неразумных пределов, а движка может перегреться, если угол момента возгорания ранний — упадет мощность, могут перегореть клапаны. Благодаря датчику детонации, топливо будет сжигаться в нужных количествах, а сама движка будет хорошо адаптироваться к качеству бенза (октановому числу).
ДД на четырнадцатой устроен и действует о простой схеме: следит за системной работой движки, которая определенным образом создает шум. Датчик выдает определенный сигнал с определенным напряжением на ЭБУ, которой и корректирует угол опережения зажигания. Процесс занимает десятые доли секунды и совершенно не заметен для водителя.
По сути, датчик детонации не срабатывает, находится в спящем режиме, когда условия для работы движки хороши: и бенз качественный, и запчасти в норме. А вот если что-то нарушается, то ДД моментально посылает сигнал на ЭБУ, что движка работает неисправно, электронный блок управления либо внесет коррективы в работу (выставит правильный угол опережения зажигания), что не часто случается, либо выдаст вам ошибку неисправности.
Если у вас полетел этот датчик, и вы решили, что и без него жить можно, вы рискуете остаться без колес!
Причины неисправности датчика детонации
ДД бывает резонансным и широкополостным. Резонансный по форме напоминает бочку, а широкополостной — таблетку. Но они различаются не только по дизайну, но и по принципу работы: резонансный ДД (или пьезоэлектрический) сопряжен только с сигналом шума детонации движки и показывает неисправность, соответственно; а широкополостной (или пьезокерамический) будет создавать сигнал напряжения для той части движки, на которую он установлен. Резонансный вид ДД считается более устаревшим.
Как и любая запчасть в авто. Датчик детонации имеет свойство отказывать.
- движка троит
- неадекватный расход бенза
- динамика упала
- check engine горит, когда только тронулся
- check engine горит, когда разогнался или при подгазовке
Если что-то из перечисленного случилось с вашей четырнадцатой, то есть вероятность поломки датчика детонации. Лучшим вариантом будет отогнать машину в сервис на диагностику. Она покажет вам то, что вы никогда не сделаете в домашних условиях. Так как поломка ДД — вещь не новая, спецы давно вычислили самые распространенные коды ошибок для четырнадцатой и научились с ними бороться. Хотя, у себя в гараже тоже можно проверить ДД, об этом еще будет сказано.
Для модели ВАЗ 2114 существует 4 популярных кода ошибок ДД:
- код 0325 говорит о неисправности проводки в цепи ДД. Простой обрыв проводков может спровоцировать окислившиеся контакты. Попробуйте прочистить, и проверить после. Если не помогло, то спецы грешат на ремень ГРМ, он может съехать на один зуб или два. Поставьте ремень на свое место и снова проверьте работу ДД.
- Код 0328 говорит о неисправности проводов-высоковольтников. И если с ними все в порядке, то опять проверяем ремень ГРМ.
- Код 0326 и код 0327 говорят о неполадках самого сигнала датчика. Опять смотрим на контакты, не окислились ли они. Кстати, эти ошибки могут вылезти в результате слабо затянутого ДД. Подтяните датчик, только не перестарайтесь. Момент затяжки датчика детонации дело щекотливое – перетянешь болт, и показания будут неточными. Оптимальным моментом считается тот, что в интервале от 10 до 24 Нm.
Практика показывает: чаще всего слетает ремень ГРМ и обрываются контакты колодки. По этому, в первую очередь уделите внимание этим областям, возможно, сэкономите время.
Проверка ДД самостоятельно
Датчик детонации расположен в промежутке между 2 и 3 цилиндрами со стороны радиатора прямо на блоке движки. Проверка датчика детонации дело простое, особенно, если вы хоть раз заглядывали под капот четырнадцатой.
Замена датчика детонации ваз 2114
- Ключ-торец на 13 для одноконтактного ДД (резонансного) и на 22 для двухконтактного ДД (широкополосного)
- Простая отвертка
- Мультиметр
Как проверить датчик детонации
Первое, что надо сделать, это снять ДД. Одноконтактный снять проще: зажигание не трагаем, отключите его и выкрутите датчик из движки. Двуконтактный сложнее: зажигание так же не трогаем, но еще и минус с аккумулятора снять нужно. Затем, убрать провода колодки, выкрутить крепление ДД и вынуть его.
Второе, перевели мультиметр на вольтметр и выставили предел 200 Мв. Подключили к ДД и аккуратненько дубасим по нему какой-нибудь железкой (той же отверткой). При ударе напряжение должно скакануть, если скачка нет, датчик умер, идем в магазин на шопинг.
Когда подключается двуконтактный ДД, то его выводы цепляются к мультиметру, когда одноконтактный – цепляется один контакт и его корпус.
Третье, смотрим проводку, как уже было сказано, чаще всего дело в иней, в обрыве контактов.
Простой план, как проверить датчик детонации у себя в гараже с наличием правильно выращенных рук.
Мнения сходятся, что не рабочий ДД не стоит менять на аналог с завода. Покупать будете кота в мешке с шансами 1 к 10, что возьмете рабочий. Для четырнадцатой прекрасно подойдет ДД от 406 движки на Волгу или универсальный импортный Bosch.
Замена датчика детонации ВАЗ 2114
Процесс замены не составит большого труда, если вы знаете, где находится ДД и как его снять с движки (описано выше). Как соберетесь в магазин за новым датчиком, посмотрите еще раз на тип прежнего – резонансный или широкополосной. Стоимость ДД для четырнадцатой разная: от 100 до 2000 рублей, зависит от производителя и самого магазина. Купили новый, пришли в гараж, сняли умерший ДД, поставили рабочий. Помните два момента:
— подкрутите хорошо гайку, но без фанатизма – момент в пределе 10-24 Нm;
— помимо того, что нужно будет аккуратно поместить обратно колодку с проводами, готовьтесь съездить на диагностику и сбросить ошибки, которые система может выдавать даже после удачной переустановки датчика детонации.
В этой статье мы приведём примеры и способы решения основных проблем, возникающих в связи с ошибкой Датчика детонации.
Источником оповещения ошибки является бортовой компьютер или диагностика автомобиля. Так же сигналом неисправности может служить сигнал «проверьте двигатель», но данная система оповещения может включать в себя множество проблем.
Обрыв цепи датчика детонации
Данная ошибка выскакивает под кодом 0325. Название цепи говорит само за себя: где то в проводке оборвалась цепь. Так что смотрите проводку, а именно разъём в датчике и провода в нём. Зачистите контакты и прозвоните цепь. Чаще всего причиной ошибки являются окислившиеся контакты. Но проблема может сидеть далеко не в датчике и не в проводке: проверьте ремень ГРМ, возможно он перескочил на пару зубьев – проверьте метки.
Высокий уровень сигнала датчика детонации
Если ваш бортовой компьютер или диагност выставил вам ошибку с кодом 0328, то обратите внимание на Высоковольтные провода. Данная ошибка выскакивает, когда пробивает питание или пьезоэлемент . Опять же может ремень ГРМ перескочить – смотрите метки, или шайбы могут в конец износиться.
Низкий уровень сигнала датчика детонации
Ошибка 0327 и 0326. Опять же проверьте цепь, снимите датчик, обработайте вдшкой контакты и сам датчик. Момент закручивания очень важен для датчика, уделите этому вопросу больше внимания. О том, как снять, и с какой силой закрутить, читайте: Как поменять датчик детонации?
Многие неисправности, регистрируемые бортовым компьютером, сопровождаются загоранием лампочки «Check Engine».
Для уточнения источника неисправности применяется диагностический сканер, выдающий коды ошибок, по которым и можно конкретизировать, где и какая случилась поломка. От этого зависят и методы её устранения. Сегодня мы поговорим об ошибке с кодом P0325, которая является не такой уж редкой и свидетельствует о проблемах с детонацией.
Описание и значение ошибочного кода P0325
Если вы нашли нерусифицированное описание кодов ошибок, то напротив Р0325 в большинстве случаев будет стоять фраза Knock Sensor in Circuit Malfunction, что означает неисправность в цепи детонационного датчика.
Если говорить простым языком, то код ошибки Р0325 сообщает о том, что бортовой компьютер не получает данных от датчика детонации. И причина может заключаться как в самом ДД (слишком высокое или низкое выходное напряжение), так и в электрической цепи на участке между детонационным датчиком и блоком управления силовым агрегатом (плохой контакт, обрыв).
Симптомы ошибки
Как и в случае со многими другими неисправностями, симптомы, указывающие на возникновение ошибки датчика детонации Р0325, могут свидетельствовать и о ряде других неисправностей, связанных с ДД. Так что по одним признакам идентифицировать поломку сложно, может потребоваться диагностика автомобиля с использованием электронного сканера.
Итак, симптомы, указывающие на неисправность в цепи ДД:
- горит лампочка Check Engine (что может свидетельствовать о чём угодно);
- блок управления силовым агрегатом функционирует в аварийном режиме;
- иногда эти симптомы сопровождаются детонационными процессами в двигателе;
- ухудшились мощностные (динамические) характеристики мотора;
- в режиме ХХ двигатель работает неустойчиво.
Все указанные признаки характерны и для такой неполадки, как позднее зажигание (проблема, характерная для автомобилей с карбюраторными силовыми агрегатами).
Возможные причины
Перечислим основные причины, приводящие к появлению кода ошибки Р0325 при выполнении диагностической процедуры:
- обрыв проводки на участке от ДД до блока управления мотора (ЭБУ);
- плохой контакт или его отсутствие в разъёме датчика;
- КЗ в цепи проводки ДД;
- наводки (помехи), идущие от системы зажигания;
- проблемы с блоком управления мотором (ECM);
- поломка самого датчика детонации.
Как диагностировать ошибку
Если симптомы неявно указывают на то, что причиной проблем с автомобилем может быть детонационный датчик или электропроводка, уточнить диагноз можно с помощью компьютерной диагностики, проводимой по следующему алгоритму:
- первый шаг – обнуление ошибки. Если она после этого больше не появляется, можно считать, что это просто был сбой «мозгов» блока управления силовым агрегатом, в противном случае двигаемся дальше;
- подключаем к диагностическому разъему автомашины прибор с установленным программным обеспечением, запускаем мотор, даём прогреться, поднимаем обороты до уровня, превышающего 1300 об/минуту. Если ошибка не исчезла, переходим к следующему шагу;
- проверяем разъём ДД на загрязнённость, если она присутствует, посредством бытовых чистящих составов, безвредных для пластикового корпуса, удаляем грязь, следы технических жидкостей, мусор;
- проверяем мультиметром целостность электропроводки, идущей к ДД, на включённом зажигании;
- если проводка целая, проверяем работоспособность самого детонационного датчика. Демонтируем его и, используя тот же мультиметр, измеряем внутреннее сопротивление ДД. Измерительный прибор переводим в режим омметра и смотрим: если сопротивление датчика существенно ниже 5 Мом, он требует замены;
- если с сопротивлением всё в норме, переводим мультиметр в режим вольтметра (измерение постоянного напряжения) с чувствительностью порядка 200 мВ, затем подключить клеммы (щупы) прибора к выводам ДД. Затем производим следующую манипуляцию: берём отвёртку, гаечный ключ или аналогичный предмет и стучим им в месте, примыкающем к креплению датчика, имитируя детонацию. Стрелка измерительного прибора при этом будет дёргаться, но в итоге установится на определённом значении. Если она не реагирует на стуки – датчик, возможно, неисправен и должен отправиться в мусор. Но иногда отсутствие реакции случается и у исправных приборов, так что этот метод идеальным назвать нельзя;
- наконец, убедитесь, что ошибка не была спровоцирована иными причинами – например, сильной вибрацией работающего мотора, стучанием гидрокомпенсаторов, некачественным креплением детонационного датчика к блоку силового агрегата.
После завершения проверки, независимо от того, на каком этапе вы остановились, сотрите ошибку из внутренней памяти ЭБУ.
На каких марках автомобилей возникает ошибка
Ошибка Р0325 характерна для таких автомобилей, как Ford Focus 2, Honda CRV, ВАЗ 2110/2114, Лада Ларгус, многих моделей Subaru, Toyota, Nissan. При этом причины формирования электронным блоком ошибки Р0325 могут разниться: у отечественных моделей это чаще всего некачественный датчик, у Honda CRV, Opel, Nissan, Kia, Toyota неисправность возникает в основном из-за старости (изнашиваются и засоряются контакты, перетирается проводка и т. д.).
Как избавиться от ошибки
Способ избавления от такой неисправности, как ошибка Р0325, зависит от того, что именно привело к её появлению, то есть по результатам диагностики, алгоритм которой мы описали выше. Если всё дело в проводке, меняем её (или устраняем короткое замыкание). При плохом контакте делаем всё, что нужно для его восстановления. Если причина в самом датчике, без его замены в большинстве случаев не обойтись – он, как и большинство измерительных приборов, ремонту не подлежит.
После исправления неполадки необходимо сбросить ошибку, хотя обычно данное событие происходит автоматически. Простейший способ – снять аккумуляторную клемму секунд на 15-20 и вернуть её на место. Этого достаточно, чтобы наша ошибка (и все другие) исчезли из памяти ЭБУ.
Если диагностирование с помощью сканера показало кроме ошибки Р0325 коды неисправностей с похожими цифрами (Р0326, Р0327, Р0328), можете не сомневаться, что проблема заключается в самом датчике – вероятность этого очень велика.
Так, ошибка Р0326 указывает на то, что выходной сигнал датчика слишком велик или, наоборот, мал, и не вписывается в допустимый диапазон. Код ошибка Р0328 говорит примерно о том же – выходное напряжение ДД превышает пороговое значение.
Диагностический сканер позволяет определить сразу несколько ошибок, связанных с детонацией в двигателе автомобиля. В зависимости от диагностируемой ошибки, разнится причина возникновения проблемы, а также и способы ее устранения. Одной из самых распространенных ошибок при диагностике, которая говорит о проблемах с детонацией, является P0325.
Обратите внимание: Другие ошибки детонации диагностируются под кодами P0326, P0327 и P0328.
Оглавление: 1. На что указывает ошибка P0325 2. Симптомы ошибки P0325 3. Условия возникновения ошибки P0325 4. Причины ошибки P0325 5. Как исправить ошибку P0325
На что указывает ошибка P0325
Диагностируемая ошибка P0325 называется Knock Sensor 1 Circuit Malfunction, либо на русском языке “Обрыв/неисправность в цепи датчика детонации”. Она указывает, что у электронного блока управления автомобиля имеются проблемы с получением данных от датчика детонации.
Симптомы ошибки P0325
Целый ряд симптомов могут указывать на возникновение ошибки P0325:
- Проблема в работе двигателя на холостом ходу;
- Электронный блок управления двигателя переключился на аварийный режим работы;
- Присутствует детонирование двигателя;
- Автомобиль теряет в динамике при разгоне из-за проблем с мощностью.
Обратите внимание: При диагностике электронным блоком управления ошибки P0325, на приборной панели водителя загорится лампочка Check Engine.
Условия возникновения ошибки P0325
Чтобы электронный блок управления установил наличие проблем с датчиком детонации и записал в свою память ошибку P0325, двигатель автомобиля должен быть прогрет и работать на оборотах от 1600 до 5000 в минуту. Если в таких условиях электронный блок управления не получает данные от датчика детонации, либо получает потенциально искаженные данные на протяжении 5 секунд и более, он записывает в память ошибку P0325.
Важно: Если на протяжении 40 последовательных циклов после фиксации ошибки ЭБУ не обнаружит более данной проблемы, он удалит ошибку из памяти.
Причины ошибки P0325
Как можно понять из названия ошибки, она связана с датчиком детонации. Любая ошибка, которая касается датчиков автомобиля, может возникать по следующим причинам:
- Неисправность самого датчика, то есть, в данном случае выход из строя датчика детонации;
- Проблемы с проводкой, которая служит для передачи сигнала от датчика к электронному блоку управления. Это может быть обрыв проводки, либо короткое замыкание в цепи проводки;
- Окисление или неисправность контактов.
Стоит отметить, что еще одной причиной ошибки P0325 может являться большое количество помех от системы зажигания, которые влияют на передачу данных с датчика на электронный блок управления.
В некоторых случаях рассматриваемая ошибка возникает по вине неправильной работы программного обеспечения в электронном блоке управления, но это крайне редкая ситуация.
Как исправить ошибку P0325
Перед тем как приступать к устранения ошибки P0325, нужно убедиться, что она действительно имеется в двигателе автомобиля. Для этого предварительно проводится повторная ее диагностика. То есть, необходимо при помощи диагностического сканера сбросить ошибку, а далее создать условия для формирования данной ошибки. Если она загорается вновь, то приступают к поиску проблемы, которая ее вызывает.
Первым делом рекомендуется проверить датчик детонации. Это можно сделать двумя способами:
- Мультиметром. Необходимо измерить напряжение датчика при давлении на него. Также следует убедиться, что нет обрыва в цепи от датчика до ЭБУ, для этого цепь “прозванивается”.
- Механически. Данный способ заключается в том, что при работе двигателя автомобиля на холостых оборотах нужно удалить по двигателю около датчика, чтобы возникли вибрации. В случае, если датчик детонации работает исправно, ЭБУ изменит угол зажигания, что приведет к падению оборотов двигателя.
Обратите внимание: Механический метод проверки датчика детонации актуален не для всех моделей датчиков и ЭБУ.
Обязательно стоит проверить, нет ли окислов на контактах датчика или разъемах “фишки” проводки, через которую идет соединение.
Если нет возможности проверить работу датчика детонации, либо в ходе проверки удалось установить, что он неисправен, решением проблемы станет его замена. Датчик не пригоден к ремонту.
Стоит отметить, что ошибку P0325 можно отнести к категории ошибок средней опасности. Эксплуатировать автомобиль с такой ошибкой можно, но важно понимать, что если в двигателе возникнет детонация, то электронный блок управления не сможет на это отреагировать, когда не имеет данных с датчика, а это может привести к серьезным последствиям для мотора. Поэтому рекомендуется исправить данную ошибку в кратчайшие сроки, если она возникла.
(20 голос., средний: 4,40 из 5)
Загрузка…
На чтение 5 мин Просмотров 4.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0325
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0325
- Диагностика и решение проблем
- Тест датчика
- Проверка электрических цепей
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0325 звучит как «неисправность цепи датчика детонации (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Knock Sensor (KS) Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0325 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик детонации (KS) устанавливается в двигателе и используется для обнаружения искровой детонации. Когда возникает искровой удар или стук, датчик выдает сигнал напряжения, который отправляется на PCM. Затем PCM изменит угол опережения зажигания, чтобы защитить двигатель.
Внутри датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения при вибрации. То есть, это своего рода преобразователь, который преобразует изменения физических величин в электрический сигнал.
Датчик детонации (KS), как правило имеет два провода. По одному подается 5 вольт к датчику, а по второму передаются параметры от датчика детонации к PCM, он является сигнальным.
Сигнальный провод датчика сообщает PCM, когда происходит детонация, а также какой силы. После этого, PCM замедляет синхронизацию зажигания, чтобы избежать преждевременной детонации. Большинство PCM способны определять тенденции искровой детонации в двигателе во время нормальной работы.
Код ошибки P0325 означает неисправность цепи датчика детонации. То есть PCM обнаружил проблему с датчиком детонации или его цепью. Некоторые автомобили могут быть оборудованы несколькими датчиками детонации. Этот код относится к датчику 1 на банке 1, сторона двигателя с цилиндром №1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0325 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
- Дерганье, а также детонация в двигателе.
- Повышенный расход топлива.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Ошибка P0325 считается не очень серьезной. При ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако возможно незначительное падение мощности двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P0325 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик детонации неисправен и требует замены.
- Неисправность или короткое замыкание в цепи датчика детонации.
- Неправильное октановое число топлива.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0325
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0325:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъемы, идущие к датчику.
- Проверьте целостность проводки от PCM до разъема проводки датчика детонации.
- Измерьте сопротивление датчика детонации и сравните с заводскими характеристиками.
- При необходимости замените датчик детонации.
Обратите внимание, что датчики детонации бывают двух типов, резонансные в виде бочонка и широкополосные в виде кольца-шайбы.
Диагностика и решение проблем
Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.
Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0325.
Тест датчика
Чтобы проверить датчик детонации старого образца, подключите мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между проводом выходного сигнала датчика и заземлением. Постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть значение переменного напряжения на цифровом мультиметре. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.
Для проверки датчика резонансного типа, точно так же подключаем цифровой мультиметр. Но вместо того, чтобы постучать по блоку двигателя. Необходимо снять реле топливного насоса, чтобы предотвратить запуск двигателя.
Проверните двигатель, включите передачу и держите ногу на тормозе. Как только автомобилю начинает не хватать топлива, он начнет постукивать и глохнуть. После чего вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока. В противном случае датчик детонации неисправен и его необходимо заменить.
Проверка электрических цепей
Если датчик детонации работает нормально, но код P0325 все еще горит, вам необходимо проверить цепь датчика. Используя цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите одну сторону измерителя к стороне жгута проводов разъема датчика. А другую к входному контакту датчика детонации на PCM. Так мы проверим целостность цепи между датчиком и PCM.
Теперь необходимо проверить заземление. Датчики детонации старого образца заземляются через сам датчик, а датчики нового типа обычно имеют отдельную цепь заземления. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к массе. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. В противном случае необходимо искать неисправность цепи.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0325 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Chery (Чери Амулет)
- Chevrolet (Шевроле Авео, S10)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С3, С4)
- Daihatsu
- Dodge (Додж Магнум)
- Ford (Форд Мондео, Фокус)
- Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, Пилот, СРВ, Фит, Цивик, Элемент)
- Hyundai (Хендай Акцент, Санта фе, Соната, Элантра)
- Infiniti (Инфинити i30)
- Jeep
- Kia (Киа Каренс, Маджентис, Соренто, Спектра, Спортейдж)
- Lexus (Лексус gs300, rx300)
- Mazda
- Mitsubishi (Митсубиси Галант, Лансер)
- Nissan (Ниссан Блюберд Силфи, Квест, Патфайндер, Санни, Серена, Цефиро)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира)
- Peugeot (Пежо 207, 308)
- Renault (Рено Логан, Сандеро)
- Saab
- Subaru (Субару Импреза, Легаси)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла)
- ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
- Лада Калина, Ларгус
С кодом неисправности Р0325 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0105, P0130, P0136, P0171, P0302, P0305, P0327, P0330, P0440, P0446, P0500, P0600, P0688, P1400, P1443, P1605, P1705, B1001, C0265, C2100, U1000, U140E.
Видео
ошибка 0325 — ДД обрыв цепи. — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
ошибка 0325 — ДД обрыв цепи.
-
Закрытая тема.
-
offline
электромонтажник
- Регистрация:
- 21.02.2009
- Сообщений:
- 368
- Адрес:
- минск
Провода проверял,датчик поменял на новый…проблема такая: на холостом ходу работает ровно,ошибка не выскакивает,трогается с места нормально — чуть -чуть проезжает и пропадает тяга,загорается ошибка и машина вообще почти не едет…сбрасываешь ошибку и опять с места нормально а дальше не едет пока не сбросишь ошибку…
Здесь прочитал про охлаждайку — может в ней дело? -
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 13,486
- Адрес:
- Липецкая обл. г.Елец
о каком авто речь то? на Т-72 точно ДД не ставили серийно, за другие не скажу
кто тут? Вы о чем?
-
offline
прочее
- Регистрация:
- 23.02.2006
- Сообщений:
- 1,707
- Адрес:
- Санкт-Петербург
-
offline
электромонтажник
- Регистрация:
- 21.02.2009
- Сообщений:
- 368
- Адрес:
- минск
[QUOTEо каком авто речь то? на Т-72 точно ДД не ставили серийно, за другие не скажу][/QUOTE]
двигатель 2112 1.6 J5…41,авто 2109 …извиняюсь
Не нашёл проверку в руководстве по 0325 ошибке…это датчик не работает или система гашения детонации? -
offline
ИТ
- Регистрация:
- 23.01.2006
- Сообщений:
- 761
- Адрес:
- Белгород
Проверяйте еще раз проводку (особенно разъем на датчик). Не поленитесь разобрать разъем: там много грязи обычно, окисляется.
На ХХ датчик детонации не опрашивается. Когда мотор находится под нагрузкой, система, определяя обрыв ДД, делает УОЗ позднее для предотвращения детонации. Отсюда «тупость», пока не сбросишь ошибку. -
offline
электромонтажник
- Регистрация:
- 21.02.2009
- Сообщений:
- 368
- Адрес:
- минск
Вы серьёзно?У меня двигатель на обкатке — была залита вода,потом тосол подливал …с морозом это и началось вроде бы.
Действительно охлаждение так сильно влияет???Я автомобилист любитель — знаний минимум -
Прозванивали от разъёма ДД до 11 и 30-ого контактов ЭБУ?
-
offline
автоэлектрик-диагност
- Регистрация:
- 11.10.2009
- Сообщений:
- 1,467
- Адрес:
- Шарья
Может новая реализация ЭБУ, а программа старая. Надо переделать программу прогой забыл как называется.
-
offline
Программист/реверсер
- Регистрация:
- 02.06.2002
- Сообщений:
- 17,964
- Адрес:
- Ярославль разработчик SMS-Soft
называется она patch_j5_HIP9011, лежит у нас на сайте: http://www.almisoft.ru/freeware.htm
ЗЫ: от охлаждения работа ДД не зависит. Это юмор у народа такой.
-
offline
ИП-авторемонт
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 1,393
- Адрес:
- Арх.обл.
almi,но там говорится об ошибки * низкий шум двигателя*, а имеем — обрыв цепи ДД.
-
offline
электромонтажник
- Регистрация:
- 21.02.2009
- Сообщений:
- 368
- Адрес:
- минск
Да,провода целы…может в самих мозгах что ?
Обрыв цепи — это до датчика или датчик это тоже цепь…в руководстве пропущена ошибка 0325 — почему?
Нужно проверять всю систему гашения детонации? -
ДД тоже цепь. Попробуйте подмените ЭБУ.
-
Диагностика
- Регистрация:
- 09.03.2009
- Сообщений:
- 3,920
- Адрес:
- Тульская обл.
Код 0325 заносится когда двигатель работает обороты превышают 2000 обмин а сигнал с ДД ниже порогового значения,Чек загорается через 5 сек после появления этих факторов. Что надо проверить: 1) Электрические цепи от ДД до ЭБУ сопротивление проводов ниже 1Ом. 2) ДД должен быть установлен на шпильке с гроверной фигурной шайбой, а не на болту. 3) Попробовать поставить заведомо годный ДД т.к много пустышек в торговой сети. 4) Подменить ЭБУ но в моей практике по ДД виновником ЭБУ не разу не было!
-
offline
учитель
- Регистрация:
- 26.09.2009
- Сообщений:
- 154
- Адрес:
- Россия, Чебоксары
а почему ДД должен устанавливаться именно на шпильку а не на болт?
-
Диагностика
- Регистрация:
- 09.03.2009
- Сообщений:
- 3,920
- Адрес:
- Тульская обл.
Посмотрите напряжение ДД в АЦП, на болту и на шпильке и всё поймёте!
-
offline
электромонтажник
- Регистрация:
- 21.02.2009
- Сообщений:
- 368
- Адрес:
- минск
Всем спасибо…похоже дело было в давлении топлива,надо было сразу проверить
-
offline
Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,710
- Адрес:
- д. Торопово Вологодской обл
aligeri, про тягу понятна связь, а про обрыв ДД не очень.
Fog неугадал, промахнулся, хорошо не из ФП
-
offline
электромонтажник
- Регистрация:
- 21.02.2009
- Сообщений:
- 368
- Адрес:
- минск
Т.е давление отдельно,ДД отдельно…я думал от давления и детонация в двигателе…пойду тогда сначала разберусь с давлением,нужно Калиновский насос как то приспособить…потом диагностику сделаю
От давления может быть детонация в двигателе? -
offline
ИТ
- Регистрация:
- 23.01.2006
- Сообщений:
- 761
- Адрес:
- Белгород
Скажите, что у Вас болит? Обрыв цепи ДД или давление топлива?
-
offline
электромонтажник
- Регистрация:
- 21.02.2009
- Сообщений:
- 368
- Адрес:
- минск
-
offline
ИТ
- Регистрация:
- 23.01.2006
- Сообщений:
- 761
- Адрес:
- Белгород
Из-за низкого (впрочем, из-за любого) давления электрическая цепь ДД не разорвется.
Как это? Давление меряет манометр.
Легче станет после устранения неисправности(ей).
-
Диагностика
- Регистрация:
- 09.03.2009
- Сообщений:
- 3,920
- Адрес:
- Тульская обл.
-
offline
Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,710
- Адрес:
- д. Торопово Вологодской обл
kimmaster, Очереднои сезон «Битвы экстрасенсов»
В финале сильнеиший))) -
Диагностика
- Регистрация:
- 09.03.2009
- Сообщений:
- 3,920
- Адрес:
- Тульская обл.
Я не потяну,схожу с дистанции!!!
-
offline
Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,710
- Адрес:
- д. Торопово Вологодской обл
aligeri, Вот мерс подохнет, неизвестно сколько вложить придется, чтоб оживить. А эту жучку…
Хотя, Минск, заграница. Что там за цены, ЗХ)))Видел бы авто, даже в нашем колхозе попыталя помочь, а так(((((((
-
offline
электромонтажник
- Регистрация:
- 21.02.2009
- Сообщений:
- 368
- Адрес:
- минск
С Новым Годом товарищи диагносты и с новыми результатами диагностики…
Компрессия 11.7 на всех цилиндрах,давление до рампы 4 — что в рампе не имею физической возможности проверить.ГРМ перепроверен,заменил датчик коленвала на новый,проколил свечи.Машинка завелась — с четвёртого раза и больше не глохла.Когда прогрелась на холостом ходу обороты не плавают.
Стали появляться ошибки 0601,0603,0171,чуть позже 0327,0325,1602.При резком нажатии на педаль газа большой провал,затем постепенно набирает обороты.ДФ отключён.
Перепрошил — ошибка 0327.Отключил ДД,перепрошил — ошибка 0601.Прошивка j5v05L19.
Прошил
J5V07G26
Январь-5.1.2
2112-1411020-71
Первая серийная версия, фазированный впрыск, широкополосный датчик детонации. 16 клапанов без ДК
и отключил ДФ.Ошибка 0327.Убрал ДД — ошибка 0601,сбросил ошибку и больше она не появилась,а появилась 0327.
Что значат ошибки О601 и 0603 ???Неисправность ЭБУ или самой программы???Программа же испортиться не может???В 0327 тоже «заменить контроллер как вариант»…
Есть ещё один косяк — машинка ездила без топливного фильтра 400-500 км и засорились форсунки — до этого промывались на стенде,или не реально за это время их засорить???
Залил в бак ХАЙ-ГИР — может промоет.C мотор тестера поднял обороты до 2500 — обороты сначала плавали,потом стали более менее ровными.
Вот данные:
ХХ — 1000 2500
Длит.Впр. 0,70 1,95
Цикл.Расх. 6,50 16,00
Масс.Расх. 44,00 48,00
Темпер. 90-100
Напр. 14,1 -
offline
ИТ
- Регистрация:
- 23.01.2006
- Сообщений:
- 761
- Адрес:
- Белгород
Вы неверно выбрали диагностический протокол.
-
offline
диагностика и настройка ав?
- Регистрация:
- 19.12.2008
- Сообщений:
- 1,191
- Адрес:
- Екатеринбург
А может что- то по порядку начать делать?Уже непонятно где неисправности авто, а где внесенные искусственно!
-
Диагностика
- Регистрация:
- 09.03.2009
- Сообщений:
- 3,920
- Адрес:
- Тульская обл.
Да даже при неверно выбранном протаколе такого не видел,полный бред!Добавлено через 48 секунд
+100!
Последний раз редактировалось kimmaster; 10.01.2010 в 20:03.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
электромонтажник
- Регистрация:
- 21.02.2009
- Сообщений:
- 368
- Адрес:
- минск
-
offline
ИТ
- Регистрация:
- 23.01.2006
- Сообщений:
- 761
- Адрес:
- Белгород
Р0601 Ошибка ПЗУ
Р0603 Ошибка ОЗУПоследний раз редактировалось PSP; 10.01.2010 в 23:44. -
offline
электромонтажник
- Регистрация:
- 21.02.2009
- Сообщений:
- 368
- Адрес:
- минск
Попорядку это что??? Заменить мозги — у нас они на рынке около 200 у.е, и то на заказ)))
Звонок в компанию по ремонту топливной системы «МОТОР ИНЖЕНИРИНГ»
-Вы занимаетесь проверкой форсунок?
-Да,какая машина?
-ВАЗ 2109
-Нет,жигулями вообще не занимаемся.
-Почему?
-Нет лицензии,и вообще на жигулях не известно что стоит,там запчасти новые хуже б/у от иномарок,и вообще не известно станут ли они на стенд и т.д.
И вообше в Минске на жигулях ездят те — у кого денег даже на 20 летнюю иномарку не хватает и вообще это не машинаДобавлено через 7 минутЭто понятно…а если поподробней — чем они вызваны?
и больше ни 0601,ни 0603 не появлялись,а есть 0327 — но ведь дд отключен,ДФ получилось,а с ДД нет — почему?
Последний раз редактировалось aligeri; 11.01.2010 в 00:08.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
2103 ИП
- Регистрация:
- 05.04.2006
- Сообщений:
- 749
- Адрес:
- Нерехта, Костромская обл.
наводки на болтающиеся провода от ДД, имхо.
избавите проводку от наводок,тогда выскочит 0325 -
offline
электромонтажник
- Регистрация:
- 21.02.2009
- Сообщений:
- 368
- Адрес:
- минск
А мозги исправны???
У меня ДД стоит на шпильке,я купил почти такой же…но он на шпильку не налазит — можно только под болт.Но здесь я читал,что под болт нельзя.На рынке человек клянётся что их других нет,говорит что у тебя не та шпилька,а твой ДД кто то расверлил и советует сделать тоже самое,хотя и не отрицает что они могут быть изначально неисправны…
Что больше на правду похоже? -
Диагностика
- Регистрация:
- 09.03.2009
- Сообщений:
- 3,920
- Адрес:
- Тульская обл.
На блоке стоит шпилька, верней должна стоять на 8 мм. Значит отверстие в ДД должно быть 8+0,5 мм. Померийте и всё станет вам ясно- кто прав,а кто виноват!!!
-
offline
учитель
- Регистрация:
- 26.09.2009
- Сообщений:
- 154
- Адрес:
- Россия, Чебоксары
подскажите вот у этих форсунок статика одинаковая или разная (VAZ6393, Bosch
0280158502) и кто знает где можно найти параметры статики форсунок двигателей 1.5 и 1.6
-
Закрытая тема.