Поиск •
Все последние сообщения •
Все последние темы •
Архив
Внимание новичкам! •
Регистрация •
Вход
Датчик положения коленвала
На страницу 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
Магазины запчастей На карте
Документация
Вики-справочник
Все форумы » Chery Amulet |
Автор | Сообщение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Реалист
Авто: Ниссан Тиида Сообщения: 257
Регистрация: 13.04.2008 |
|
||||||
Отправить ЛС |
|||||||
Emelya
Авто: Nissan X-Trail Сообщения: 4938
Регистрация: 23.09.2006 |
|
||||||
Отправить ЛС |
|||||||
Doc 56
Авто: Chery Amulet Сообщения: 1271 Регистрация: 06.05.2007 Профиль |
|
||||||
Отправить ЛС |
|||||||
Emelya
Авто: Nissan X-Trail Сообщения: 4938
Регистрация: 23.09.2006 |
|
||||||
Отправить ЛС |
|||||||
VIC
Авто: Vortex Tingo Сообщения: 513
Регистрация: 22.07.2006 |
|
||||||
Отправить ЛС |
|||||||
Multik
Авто: Chery Amulet A-II+ Сообщения: 72
Регистрация: 01.05.2009 |
|
||||||
Отправить ЛС |
|||||||
Doc 56
Авто: Chery Amulet Сообщения: 1271 Регистрация: 06.05.2007 Профиль |
|
||||||
Отправить ЛС |
|||||||
KVM
Авто: Шевроле Ланос Сообщения: 6679
Регистрация: 23.03.2007 |
|
||||||
Отправить ЛС |
|||||||
Реалист
Авто: Ниссан Тиида Сообщения: 257
Регистрация: 13.04.2008 |
|
||||||
Отправить ЛС |
|||||||
Doc 56
Авто: Chery Amulet Сообщения: 1271 Регистрация: 06.05.2007 Профиль |
|
||||||
Отправить ЛС |
|||||||
Мих
Авто: Мицубиси Аутлендер Сообщения: 10981
Регистрация: 01.02.2007 |
|
||||||
Отправить ЛС |
|||||||
pasha74
Авто: Ford C-Max Сообщения: 324
Регистрация: 20.09.2006 |
|
||||||
Отправить ЛС |
|||||||
Бонифаций
Авто: Chery Fora Сообщения: 5 Регистрация: 26.05.2010 Профиль |
|
||||||
Отправить ЛС |
|||||||
sergey471
Откуда: Mosсow Сообщения: 226 Регистрация: 22.08.2006 Профиль |
|
||||||
Отправить ЛС |
|||||||
Мих
Авто: Мицубиси Аутлендер Сообщения: 10981
Регистрация: 01.02.2007 |
|
||||||
Отправить ЛС |
|||||||
Предыдущая тема :: Следующая тема | |||||||
|
Все форумы » Chery Amulet
На страницу 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
Ошибка P0336 — Датчик “A” положения коленчатого вала — диапазон/производительность
Определение кода ошибки P0336
Ошибка P0336 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком положения коленчатого вала.
Что означает ошибка P0336
Ошибка P0336 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи датчика “А” положения коленчатого вала.
Датчик положения коленчатого вала фиксирует частоту вращения коленчатого вала, контролирует работу клапанов двигателя (в частности, работу поршней), а также самого двигателя. ECM использует информацию, полученную от датчика положения коленчатого вала, для управления впрыском топлива и моментом зажигания. Для безопасного управления автомобилем необходимо, чтобы датчик положения коленчатого вала и ECM работали надлежащим образом.
Датчик положения коленчатого вала состоит из вращающегося диска и стационарного датчика. Большинство датчиков положения коленчатого вала имеют провод напряжения, провод заземления и сигнальный провод, что позволяет ECM получать сигнал числа оборотов в минуту (об/мин).
Используя вышеуказанную информацию, а также данные, полученные от датчика положения распределительного вала, ECM управляет процессом впрыска топлива, а также регулирует момент зажигания. Если ECM не получит или получит ошибочный сигнал от датчика положения коленчатого вала, в его памяти сохранится ошибка P0336.
Вместе с ошибкой P0336 могут также появляться следующие коды ошибок:
- Ошибка P0335 — Датчик “A” положения коленчатого вала – неисправность электрической цепи
- Ошибка P0337 — Датчик “A” положения коленчатого вала – низкий уровень сигнала
- Ошибка P0338 — Датчик “A” положения коленчатого вала – высокий уровень сигнала
- Ошибка P0339 — Датчик “A” положения коленчатого вала – ненадежный контакт электрической цепи
Причины возникновения ошибки P0336
- Износ или повреждение зубчатого колеса
- Попадание постороннего предмета на зубчатое колесо
- Короткое замыкание или обрыв цепи датчика положения коленчатого вала
- Короткое замыкание, обрыв или повреждение проводов датчика положения коленчатого вала
- Коррозия или повреждение разъема датчика положения коленчатого вала
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
- Неисправность датчика положения коленчатого вала
- Неисправность датчика положения распределительного вала
- Неисправность ECM
Каковы симптомы ошибки P0336?
- Загорание индикатора Check Engine
- Пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах двигателя
- Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
- Проблемы с запуском или полный выход двигателя из строя
- Вибрация двигателя
- Заглохание двигателя
- Снижение эффективности использования топлива
- Неровный холостой ход двигателя
Как механик диагностирует ошибку P0336?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все коды ошибок, сохраненные в памяти ECM, с помощью сканера OBD-II
- Проверит датчик положения коленчатого вала на наличие повреждений
- Проверит электрические провода на предмет износа, короткого замыкания и наличия повреждений. Также важно убедиться в том, что провода датчика находятся не слишком близко к проводам свечей зажигания.
- Проверит разъем датчика положения коленчатого вала на наличие коррозии и каких-либо повреждений
- Проверит изоляцию жгута проводов датчика положения коленчатого вала на наличие повреждений
- Проверит зубчатое колесо на предмет ослабления и наличия повреждений
- Проверит зазор между зубчатым колесом и верхней частью датчика положения коленчатого вала
- Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0336 снова
- Считает показания числа оборотов коленчатого вала, используя сканер (при запуске двигателя автомобиля)
- При отсутствии показаний числа оборотов, проверит сигнал датчика положения коленчатого вала с помощью сканера
- Проверит сопротивление датчика положения коленчатого вала, используя вольтомметр, и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
- Проверит датчик положения распределительного вала и его провода. Поскольку коленчатый и распределительный валы работают вместе, ненадлежащая работа датчика положения распределительного вала и/или повреждение его проводов может повлиять на работу датчика положения коленчатого вала
- Устранит пропуски зажигания в цилиндрах двигателя (при наличии)
Если проблема не решится, механик проверит модуль управления двигателем (ECM).
Общие ошибки при диагностировании кода P0336
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0336 является замена датчика положения коленчатого вала без рассмотрения других возможных причин возникновения ошибки.
Проблема может заключаться в неисправности датчика положения распределительного вала, пропусках зажигания в цилиндрах двигателя, а также износе или повреждении электрических проводов.
Перед заменой датчика положения коленчатого вала необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0336?
Ошибка P0336 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля, что в некоторых случаях может быть опасно.
Во избежание серьезного повреждения компонентов двигателя при обнаружении кода P0336 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0336?
- Замена изношенного или поврежденного зубчатого колеса
- Ремонт или замена поврежденных проводов датчика положения коленчатого вала
- Ремонт или замена поврежденного или подвернутого действию коррозии разъема датчика положения коленчатого вала
- Ремонт или замена поврежденной или неисправной электрической цепи датчика положения коленчатого вала
- При необходимости, устранение пропусков зажигания в цилиндрах двигателя
- Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
- Замена неисправного датчика положения распределительного вала
- Замена и перепрограммирование ECM
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0336
Присутствующую неисправность необходимо устранить как можно скорее. Если проблему долго не решать, это может привести к повреждению других компонентов двигателя. При замене датчика положения коленчатого вала рекомендуется использовать исключительно оригинальные запчасти.
Также при диагностировании ошибки P0336 важно рассмотреть все возможные причины возникновения неисправности, так как иногда проблема может заключаться в повреждении зубчатого колеса или пропусках зажигания в цилиндрах двигателя.
Нужна помощь с кодом ошибки P0336?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Опытные механики фиксируют частое появление ошибки P0336 на автомобилях ВАЗ, Газель, Honda, Hyundai.
Обозначение и расшифровка диагностического кода считается общей для всех марок автомобилей, выпущенных после 1996 года.
Виды датчиков
Для лучшего понимания причин появления проблемы и методов их устранения необходимо ознакомиться с разновидностями датчиков по принципу их работы.
С учетом особенностей функционирования они бывают двух видов.
- Магниторезистивные на постоянных магнитах. Имеют постоянный магнит, подающий сигнал в зависимости от изменения параметров магнитного поля, характеризуются большей чувствительностью и надежностью, клеммник с двумя проводами. На автомобилях встречаются чаще.
- На основе эффекта Холла. Фиксируют поперечную разность потенциалов при появлении в электромагнитном поле проводника тока, имеют более линейные показатели, устанавливаются реже. Внешняя отличительная особенность – три провода подключения на разъеме. Соответственно, несколько отличается алгоритм проверки их работоспособности.
Насколько серьезна ошибка и можно ли эксплуатировать автомобиль?
Для анализа положения коленчатого вала и точного регулирования системы зажигания ЭБУ анализирует показатели нескольких датчиков, сбой в работе одного из них не позволяет правильно обрабатывать данные и выбирать оптимальный режим подачи исполнительных сигналов к другим устройствам и механизмам. Читайте – «Датчики, отвечающие за обороты и стабильную работу двигателя».
Как следствие:
- перебои в работе из-за слишком раннего или позднего зажигания и впрыска топлива;
- возникают дополнительные нагрузки на кривошипно-шатунный механизм;
- фактические усилия превышают предельно допустимые расчетные и провоцируют преждевременный износ;
- критические механические поломки.
Читайте также:
Ошибка P0011 — причина, диагностика, способы устранения неисправности
Полное описание ошибки
Функциональная задача датчика контроля положения коленчатого вала (ДКПКВ) состоит в том, что он дает данные о фактическом его положении, с учетом этих сведений ЭБУ автомобиля автоматически синхронизирует момент впрыска топлива и подачи искры на свечи.
Условия формирования
ЭБУ автомобиля имеет специальную защиту от ложного обнаружения ошибки, для ее точной фиксации необходимо совпадение на работающем двигателе нескольких факторов:
- за один оборот фиксируется более одного пропуска импульса;
- полное отсутствие импульсов при вращении коленвала.
Количество импульсов зависит от числа зубьев на шестерне, оно колеблется в широких пределах в зависимости от модели автомобиля.
Только после нескольких (более трех подряд) повторов нештатных ситуаций компьютер фиксирует ошибку и выводит ее на экран дисплея.
Читайте также:
Ошибка P0300 — причины, диагностика, устранение неисправности, на каких авто чаще всего случается
Причины
Начинать проверку рекомендуется с поиска самой простой и доступной, в дальнейшем продвигаться к более сложным.
№ |
Причины |
Описание |
1 |
Неисправный датчик контроля оборотов кривошипа. |
Загорелась лампочка «Чек Энджин», тахометр не работает. |
2 |
Механические повреждения кольца реактора. |
Нарушение геометрии, отсутствие зубьев в непредусмотренных заводом-изготовителем местах. |
3 |
Токопроводящий мусор между зубьями. |
Зазоры забиты плотным мусором. |
4 |
Непрочная фиксация кольца. |
Хорошо заметно отсутствие грязи в месте примыкания. |
5 |
Нарушение заводского положение кольца. |
Видно смещение кольца по отношению к заводской установке. |
6 |
Нарушения изоляции проводов. |
Цвет изоляции изменился, заметны участки с подгораниями. |
7 |
Механический обрыв цепи, критическая коррозия контактов. |
Отсутствует подача питания или не проходят сигналы датчика. |
8 |
Неисправность ЭБУ. |
Неквалифицированная перепрошивка выдает несуществующие ошибки, их много и каждый раз различные. |
Признаки (симптомы)
О наличии ошибки P0336 указывают следующие признаки:
- один или несколько цилиндров не работают или работают не в такт;
- двигатель долго набирает обороты;
- заметно уменьшается мощность;
- проблемы с запуском, особенно холодного двигателя;
- подергивания и нехарактерная вибрация;
- увеличение расхода топлива;
- неустойчивая работа на холостых оборотах;
- самопроизвольная остановка.
Даже один признак указывает на необходимость полной проверки автомобиля с помощью специальных приборов и оборудования.
Читайте про другие признаки неисправности датчика коленвала.
До начала работ надо убедиться в правильности определения ошибки, ЭБУ может ложно срабатывать.
Для этого информация удаляется и делается повторный опрос после запуска двигателя.
Самая точная диагностика выполняется осциллографом: положительный провод прибора присоединяется к выходу сигнала датчика, а отрицательный к массе.
На заведенном двигателе следует контролировать характеристики сигнала.
Он должен быть строго цикличным и симметричным, любые отклонения указывают на проблемы.
- мультиметр;
- ключи и отвертки;
- схемы расположения предохранителей;
- принципиальную схему электрической проводки;
- очиститель контактов;
- баллончик VD;
- переноску или специальный фонарик.
На заглушенном двигателе необходимо выполнять такие работы.
- Сделать визуальный осмотр подключенных проводов. У них должна быть целая изоляция, отсутствовать признаки перегрева и потертостей. Еще важный момент – провода датчика должны располагаться на удалении от проводов высокого напряжения свечей зажигания. Они создают сильные электромагнитные поля, которые могут стать причиной неправильного образования импульса.
- Мультиметром проверить наличие напряжения на клеммнике подключения. Датчик Холла имеет три провода, два по бокам «плюс» и «масса», центральный вывод импульса (СМОТРИТЕ РАСПИНОВКУ ВЫШЕ). Нет напряжения – следует убедиться в целостности предохранителя и прозвонить провода до всей длине к ближайшему разъему. Для этого понадобятся схемы предохранителей и электропроводки.
- Осмотреть состояние клемм подключения на их целостность и степень окисления, при необходимости обработать очистителем.
- Замерить состояние катушки датчика. Убедиться, что нет обрывов или замыканий, сопротивление обмотки должно быть в пределах 700 Ом.
- Осмотреть магнитный наконечник датчика. Наличие на нем металлического мусора создает проблемы с правильным формированием сигнала.
- Осмотреть кольцо реактора датчика, убедиться в отсутствии механических повреждений зубьев и мусора между ними. Сломанные зубья не восстанавливаются – кольцо следует заменить.
- Убедиться, что оно не сместилось и прочно зафиксировано. Заметить смещение можно по стыкам фиксации кольца на валу, если они блестят, то пара шатается.
Неисправный датчик не ремонтируется, его необходимо менять новым.
Читайте также:
Ошибка p0340, причины, диагностика, устранение неисправности
Условия самостоятельной очистки кода ошибки
После выполнения комплекса восстановительных мероприятий или для проверки корректности обнаружения ошибки необходимо выполнить несколько действий.
- Если в результате глубокой проверки она не обнаружилась, то следует примерно четыре раза запустить/заглушить двигатель, каждый раз дать ему поработать на различных режимах 20–30 секунд. Этого достаточно для восстановления штатного функционирования ЭБУ автомобиля.
- Если ошибка устранена, то автоматическая перезапись архива памяти происходит примерно через 40 запусков. Такое увеличение длительности необходимо для тщательного анализа электроникой изменившейся ситуации и записи ее нового алгоритма в память устройства.
- Воспользоваться принудительным способом очистки памяти. Он подходит для недопущения случаев повторного ложного обнаружения.
- Отключить аккумуляторную батарею на 15–20 минут. За это время полностью разрядится конденсатор, при включении программа перезапускается с соблюдением заводских настроек.
Читайте также:
Ошибка Р0141: что обозначает, причины, признаки, как исправить
Возможные ошибки при диагностике
Некоторые недобросовестные или неквалифицированные автомеханики начинают ремонт с замены датчика – так им проще и экономически выгоднее.
Только в случае не решения проблемы начинают искать другие причины.
- проблемах с датчиком положения распредвала;
- неправильном функционировании системы зажигания;
- прерывании электрической цепи питания автомобиля.
Что делать если диагностические и ремонтные меры не помогли?
Бывают ситуации, когда ЭБУ ложно информирует об ошибке, все мероприятия, в том числе и перезапись компьютера, не решают проблему.
Выход один – необходимо посетить СТО. Вызывать эвакуатор нет необходимости, автомобиль без проблем доедет самостоятельно.
Профессионалы имеют специальное оборудование, приборы и программы, с помощью которых анализируется функциональность ЭБУ, проверяется исправность датчиков распредвала и системы зажигания.
Эти неисправности также могут ложно указываться описанной ошибкой.
Коды, связанные с P0336
О неисправности датчика контроля оборотов коленвала могут свидетельствовать и следующие коды ошибок:
- P0335 – неисправность (обрыв) в электрической цепи;
- P0337 – низкий вход (уровень сигнала) в цепи датчика положения коленвала;
- P0338 – высокий вход (уровень сигнала) в цепи датчика положения коленвала;
- P0339 – сигнал прерывается.
Подводим итоги
По параметру убавления вероятности такая проблема происходит из-за:
- неисправностей проводки;
- проблем с активатором (зубчатым венцом);
- выхода из строя датчика.
Соответственно, проверка этих узлов чаще всего устраняет неисправность и восстанавливает режимы работы двигателя.
Код ошибки P0336 – несоответствие диапазона рабочих характеристик электрической цепи датчика «A» положения коленчатого вала
Код ошибки P0336 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик электрической цепи датчика «A» положения коленчатого вала». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position (CKP) Sensor «A» Circuit Range/Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0336
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0336 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В зависимости от автомобиля, PCM использует информацию о положении коленчатого вала, для правильного определения времени искры. Но в некоторых системах, только для обнаружения пропусков зажигания и не контролирует синхронизацию зажигания.
Датчик CKP является стационарным и работает вместе с зубчатым кольцом, прикрепленным к коленчатому валу. Когда это кольцо проходит перед датчиком CKP, магнитное поле, создаваемое датчиком, прерывается. Это создает сигнал напряжения, который PCM интерпретирует как положение коленчатого вала.
Если PCM обнаруживает несоответствие диапазона рабочих характеристик импульсов коленчатого вала или если он видит проблему с импульсами в выходной цепи, устанавливается код P0336.
Другими словами, когда двигатель работает, PCM постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого и распределительного валов. Если положение коленчатого вала не находится в пределах указанной степени отклонения от положения распределительного вала. При заданном наборе запрограммированных обстоятельств, в течение заданного периода времени. Будет сохранен код P0336, и может загореться индикаторная лампа неисправности.
Довольно часто при установке этого кода двигатель не запускается. Если двигатель все-таки запустится, скорее всего, он будет работать очень плохо.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0336 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
- Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
- Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Повышенный расход топлива.
В зависимости от марки и модели, блок управления двигателем может использовать CKP датчик для оценки частоты вращения и положения двигателя. Поэтому двигатель будет работать, но не с максимальной эффективностью. В этом случае вы можете столкнуться с трудностями при трогании с места, резким холостым ходом или плохим ускорением.
Причины возникновения ошибки
Код P0336 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный датчик положения коленчатого вала CKP.
- Поврежден разъем датчика CKP.
- Отсутствуют зубья или срезана шпоночная канавка крепления зубчатого кольца.
- Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа
- Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
- Обрыв ремня ГРМ.
- Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
- Электромагнитный клапан привода CMP завис в открытом положении.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0336
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0336:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъемы датчиков положения коленчатого и распределительного валов.
- Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0336 снова.
- Осмотрите приводы, ремни или цепи ГРМ, на предмет износа.
- Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
При диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.
Диагностика и решение проблем
Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.
Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0336.
Тест мультиметром
Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей. После этого продолжите тестирование сигналов напряжения и заземления. Большинство моделей используют питание на пять вольт. Также проверьте сигнал заземления, и третий провод, цепь управления, должна подавать сигнал на PCM.
Отсоедините электрический разъем от датчика CKP и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления не соответствуют спецификациям производителя. Если все значения сопротивления цепи CKP находятся в пределах спецификаций, переходите к следующему шагу.
Проверка осциллографом
Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута CKP, а отрицательный провод подключите к цепи заземления CKP. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.
Когда коробка передач находится в режиме парковки или нейтрали, а двигатель работает на холостом ходу, наблюдайте за формой волны на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных всплесках или сбоях в шаблоне формы волны.
Если вы заметили какие-либо всплески или сбои, осторожно пошевелите жгутом проводов и разъемом, глядя на диаграмму формы волны. Вы пытаетесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным CKP.
Обратите внимание на блоки напряжения в шаблоне формы волны. Если часть из них отсутствует, это говорит о сломанном или изношенном зубчатым кольце. Также проверьте магнитный наконечник CKP на предмет чрезмерного металлического мусора и при необходимости очистите. Если форма волны нормальная, переходите к следующему шагу.
Теперь снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям возле разъема PCM и наблюдайте за шаблоном формы сигнала. При обнаружении отклонения, скорее всего имеется обрыв или короткое замыкание между разъемом CKP и разъемом PCM.
Если разомкнутые или закороченные цепи не обнаружены, возможно проблема с ошибкой P0336 кроется в неисправном PCM или в его программировании.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0336 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Buick (Бьюик Парк Авеню)
- Cadillac
- Chery (Чери Амулет)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Каптива, Круз, Лачетти, Тахо, Траверс)
- Citroen (Ситроен С3, С4, С5)
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Dodge (Додж Нитро)
- Ford (Форд Мондео, Транзит, Фокус, Фьюжн)
- Honda (Хонда Аккорд, Стрим, Фит, Цивик)
- Hummer H2
- Hyundai (Хендай Гетц, Гранд Старекс, Н1, Санта фе, Элантра, ix35)
- Isuzu
- Kia (Киа Оптима, Пиканто, Сид, Соренто, Спортейдж)
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
- Mazda (Мазда RX-8)
- Mercedes (Мерседес w211)
- Mitsubishi (Митсубиси Паджеро, L200)
- Nissan (Ниссан Патфайндер, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния)
- Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 407, Партнер)
- Pontiac (Понтиак Бонневиль, Гранд АМ)
- Porsche (Порше Кайен)
- Rover
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
- Toyota
- Volvo (Вольво xc90)
- ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель Бизнес, Камминз, Некст, Соболь, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз
С кодом неисправности Р0336 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0017, P0131, P0137, P0302, P0303, P0335, P0337, P0338, P0339, P0441, P2105.
Источник
P0336 ошибка чери амулет
Коды ошибок неисправностей и их расшифровка на русском языке для автомобиля Chery Amulet с 2006 года выпуска
Система управления двигателем
Ошибка поправочного коэффициента
Зонд лямбда Цепь нагрева (Банк 1, датчик 1)
Зонд лямбда Цепь нагрева (Банк 1, датчик 1)
Зонд лямбда Цепь нагрева (Банк 1, датчик 1)
Зонд лямбда Цепь нагрева (Банк 1, датчик 2)
Зонд лямбда Цепь нагрева (Банк 1, датчик 2)
Зонд лямбда Цепь нагрева (Банк 1, датчик 2)
Сопротивление обогрева лямбда-зонда (ряд 1, датчик 1)
Сопротивление обогрева лямбда-зонда (ряд 1, датчик 2)
Измерит, массы или кол-ва воздуха
Неправильный рабочий диапазон
Измерит, массы или кол-ва воздуха
Входной сигнал низкий
Измерит, массы или кол-ва воздуха
Входной сигнал высокий
Датчик температуры всасываемого воздуха
Датчик температуры всасываемого воздуха
Датчик температуры всасываемого воздуха
Сигнал слишком мал
Датчик температуры всасываемого воздуха
Сигнал слишком велик
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Сигнал слишком мал
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Сигнал слишком велик
Датчик дроссельной заслонки/ положения педали А
Датчик дроссельной заслонки/ положения педали А
Сигнал слишком мал
Датчик дроссельной заслонки/ положения педали А
Источник
Hyundai Accent Вечный, модный, черный › Logbook › P0336. Эта ошибка меня преследует уже 2 года! Замена датчика коленвала.
Доброго времени суток друзья!
Еще в далеком 2018-ом году ошибка по датчику коленвала P0336 вылезала не раз!( Тогда замерив сопротивление мультиметр показал 901 КОм. По мануалу же разбег от 700 до 900 КОм. Тогда, я еще раз сняв датчик, почистил его и поставил на место. Но ошибка после этого так и не покинула меня. Периодически, раз в пол года примерно, она появлялась вновь.
Полтора месяца назад эта ошибка вылезла снова… Как всегда первым делом стер ее. Но она появилась уже через пару недель!( Это уже слишком! Мультиметром измерил несколько раз. Результаты разнятся от 901 до 907 КОм. Не в допуске… Решил снять и посмотреть, но сделать это не так то и легко! Вроде бы на один болт только крепится датчик, но чтобы к нему добраться — придется постараться… Он находится справой стороны коллектора, под рабочим цилиндром сцепления:
Убрал ветошью грязь (куда рука достала) и минут 10 выкручивал болт. Датчик демонтирован:
У датчика уплотнительное колечко в хлам оказалось!( Оттуда и масло сочилось походу вокруг… Сам датчик был чистым. Протер его и поставил на место ( Правда еще минут 10 это делал. Ошибка появилась не сразу, через 3 дня. Если уж по мануалу не проходит, если уж ошибка вылазит, то надо менять.
Купил новый, оригинальный датчик положения коленвала HYUNDAI, парт — 3918022600, цена 1350р. Это для 16 клапанного двигателя (DOHC). Подходит еще и на Getz (1.3/1.6), Elantra XD (1.6).
Хотел INZI заказать, но не нашел нигде!( Ну да ладно, цена приемлемая.
Новый уже устанавливал быстрее, наловчился что-ли!) Минут за 5-7 справился. После этого прошел примерно месяц уже. Ошибка более не появлялась! Еще чувство такое появилось, как будто прицеп сбросил.
У вас вылезала когда-нибудь ошибка P0336? Как вы справились с ней?
Источник
Ошибка P0336 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
P0336 — датчик положения коленчатого вала «A», проблема с производительностью / диапазоном.
Код P0336 указывает на наличие проблемы с датчиком положения коленвала (ДПКВ). ДПКВ отслеживает частоту вращения коленчатого вала, контролирует клапаны двигателя, чтобы убедиться, что поршни работают нормально.
Датчик коленвала передает важную информацию в блок управления двигателем (ЭБУ), которая позволяет контроллеру регулировать впрыск топлива, а также момент зажигания. ДПКВ, работающий должным образом вместе с ЭБУ, обеспечивает отличную производительность двигателя.
Когда датчик коленвала не может предоставить правильную информацию в блок управления, генерируется код P0336.
Что означает код P0336?
Ошибка P0336 означает, что ЭБУ обнаружил проблему с датчиком положения коленчатого вала или его цепью. Датчик A указывает на первичный ДПКВ в системе, которая может использовать несколько датчиков положения коленчатого вала для разных функций.
Блок управления использует входные сигналы от ДПКВ и датчика (-ов) распределительного вала для контроля положения и оборотов в минуту (об / мин) двигателя, управления зажиганием и подачей топлива.
У каждого датчика своя электрическая цепь для обеспечения блока управления индивидуальным входным сигналом.
Поскольку коленвал вращается с удвоенной частотой вращения распределительного вала, очень важно, чтобы ЭБУ мог различать впуск и выпуск двигателя. Положение и частота вращения коленчатого вала сравниваются с частотой вращения и положением распределительного вала во избежание повреждения двигателя.
Наиболее распространенная конструкция ДПКВ использует электромагнитный датчик Холла, расположенный в непосредственной близости (обычно всего несколько миллиметров) от шкива коленчатого вала.
Зубья шкива расположены очень близко к датчику. Когда коленчатый вал вращается, зубья проходят мимо датчика и замыкают электромагнитную цепь. Когда углубления (между зубьями) проходят ДПКВ, цепь кратковременно прерывается.
Поскольку коленвал вращается очень быстро, процесс замыкания / размыкания цепи происходит за миллисекунды. Эта последовательность сигналов имеет форму волны. Этот шаблон распознается блоком управления как положение коленчатого вала. ДПКВ и все датчики положения распределительного вала работают практически одинаково.
Когда двигатель работает, ЭБУ постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого вала и распределительных валов. Если положение коленчатого вала не находится в допустимых пределах отклонения от распределительного вала (-ов) в течение заданного периода времени — будет сохранен код P0336 и может загореться индикаторная лампа Check Engine.
Как правило, при этом коде неисправности, двигатель не запускается. Если двигатель запустится, он, вероятно, будет работать очень неустойчиво.
Симптомы кода P0336
- Двигатель не запускается.
- Неровное ускорение.
- Снижение производительности двигателя.
- Увеличение расхода топлива.
Причины ошибки P0336
- Обрыв или короткое замыкание проводки к датчику коленвала.
- Неисправность ДПКВ или распредвала (некоторые производители рекомендуют заменять эти датчики в комплекте).
- Коррозия или вода в разъёме ДПКВ.
- Ошибка в блоке управления двигателем (редко).
Как устранять ошибку P0336?
Вот пошаговое руководство, как профессиональный автомеханик будет диагностировать код неисправности P0336. Вы можете выполнить эти шаги самостоятельно.
Подключите автомобильное зарядное устройство
Прежде чем начать диагностику кода P0336, убедитесь, что автомобильное зарядное устройство подключено. Это необходимо для того, чтобы аккумулятор не разряжался, что может привести к появлению дополнительных кодов неисправностей.
Подключите OBD2 сканер
Сканер OBD II — это инструмент для диагностики и сканирования, который считывает информацию, содержащуюся в коде неисправности. Сканер может быть двух типов — обычное устройство для чтения кодов ошибок или для расширенного сканирования.
Мы рекомендуем пользоваться расширенным сканером, поскольку он может также записывать данные.
Подключите сканер к диагностическому порту OBD2 и считайте все сохранённые коды неисправностей и данные стоп-кадра (если есть). Эта информация может помочь, если неисправность окажется прерывистой.
Визуальный осмотр
Начните с визуального осмотра всех связанных жгутов проводов и разъемов. Обратите внимание на провода, датчики, разъёмы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью гидроусилителя руля. Известно, что жидкости на основе нефти разъедают защитную изоляцию проводки и приводят к коротким замыканиям или разрывам в цепи и, возможно, к появлению P0336.
Проверка сопротивления датчика
Обычно на датчике должно быть три провода — плюс, земля и сигнал на ЭБУ. Это базовая схема. Могут быть и другие цепи выходного сигнала, поэтому посмотрите схему проводки для вашего автомобиля. Используя мультиметр, проверьте их.
Большинство автомобилей используют напряжение 5 вольт. Если эталонное напряжение и цепь заземления соответствуют спецификации, перейдите к следующему шагу.
Отсоедините электрический разъем от ДПКВ и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления датчика не соответствуют спецификации производителя. Если все значения сопротивления цепи ДПКВ соответствуют документации производителя, перейдите к следующему шагу.
Проверка осциллографом
Подсоедините датчик коленвала. Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута проводов ДПКВ, а отрицательный провод — к заземлению ДПКВ. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.
Когда трансмиссия находится в парковочном или нейтральном положении, а двигатель работает на холостом ходу (или проворачивается), наблюдайте форму сигнала на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных пиках или сбоях в волновой форме сигнала.
Если вы заметили пики, осторожно пошевелите жгут проводов и разъем датчика, глядя на форму сигнала. Попытаётесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным ДПКВ.
Также обращайте внимание на отсутствующие блоки напряжения в форме сигнала. Это может означать износ или повреждение зубчатого шкива коленвала.
Также проверьте магнитный наконечник ДПКВ на наличие металлического мусора и очистите его при необходимости. Если форма сигнала нормальная, перейдите к следующему шагу.
Снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям на разъёме ЭБУ и наблюдайте форму сигнала. Если обнаружены изменения в форме сигнала, относительно того, когда измерительные провода были подключены рядом с датчиком, значит есть обрыв цепи или замыкание между разъемом ДПКВ и разъёмом блока управления. Если форма сигнала здесь такая же, как у разъема датчика коленвала, перейдите к следующему шагу.
Проверка проводки
Отсоедините разъёмы от всех соответствующих контроллеров и начните тестирование отдельных цепей с мультиметром. Неотключение может привести к повреждению ЭБУ. Замкнутые или разомкнутые цепи должны быть отремонтированы или заменены.
Если обрывов и замыканий не обнаружено, значит есть дефект в прошивке блока управления.
Коды, связанные с P0336
- P0335 — Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала A.
- P0337 — Низкий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A.
- P0338 — Высокий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A.
- P0339 — Прерывистый сигнал датчика положения коленчатого вала A.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0336
Есть несколько важных инструментов, которые вы должны держать под рукой. Они помогут вам исправить код неисправности P0336. Эти инструменты включают в себя:
Источник
Опубликовано: 11.02.2023
P0336 — датчик положения коленчатого вала «A», проблема с производительностью / диапазоном.
Код P0336 указывает на наличие проблемы с датчиком положения коленвала (ДПКВ). ДПКВ отслеживает частоту вращения коленчатого вала, контролирует клапаны двигателя, чтобы убедиться, что поршни работают нормально.
Датчик коленвала передает важную информацию в блок управления двигателем (ЭБУ), которая позволяет контроллеру регулировать впрыск топлива, а также момент зажигания. ДПКВ, работающий должным образом вместе с ЭБУ, обеспечивает отличную производительность двигателя.
Когда датчик коленвала не может предоставить правильную информацию в блок управления, генерируется код P0336.
Что означает код P0336?
Ошибка P0336 означает, что ЭБУ обнаружил проблему с датчиком положения коленчатого вала или его цепью. Датчик A указывает на первичный ДПКВ в системе, которая может использовать несколько датчиков положения коленчатого вала для разных функций.
Блок управления использует входные сигналы от ДПКВ и датчика (-ов) распределительного вала для контроля положения и оборотов в минуту (об / мин) двигателя, управления зажиганием и подачей топлива.
У каждого датчика своя электрическая цепь для обеспечения блока управления индивидуальным входным сигналом.
Поскольку коленвал вращается с удвоенной частотой вращения распределительного вала, очень важно, чтобы ЭБУ мог различать впуск и выпуск двигателя. Положение и частота вращения коленчатого вала сравниваются с частотой вращения и положением распределительного вала во избежание повреждения двигателя.
Наиболее распространенная конструкция ДПКВ использует электромагнитный датчик Холла, расположенный в непосредственной близости (обычно всего несколько миллиметров) от шкива коленчатого вала.
Зубья шкива расположены очень близко к датчику. Когда коленчатый вал вращается, зубья проходят мимо датчика и замыкают электромагнитную цепь. Когда углубления (между зубьями) проходят ДПКВ, цепь кратковременно прерывается.
Поскольку коленвал вращается очень быстро, процесс замыкания / размыкания цепи происходит за миллисекунды. Эта последовательность сигналов имеет форму волны. Этот шаблон распознается блоком управления как положение коленчатого вала. ДПКВ и все датчики положения распределительного вала работают практически одинаково.
Когда двигатель работает, ЭБУ постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого вала и распределительных валов. Если положение коленчатого вала не находится в допустимых пределах отклонения от распределительного вала (-ов) в течение заданного периода времени — будет сохранен код P0336 и может загореться индикаторная лампа Check Engine.
Как правило, при этом коде неисправности, двигатель не запускается. Если двигатель запустится, он, вероятно, будет работать очень неустойчиво.
Симптомы кода P0336
- Двигатель не запускается.
- Неровное ускорение.
- Снижение производительности двигателя.
- Увеличение расхода топлива.
Причины ошибки P0336
- Обрыв или короткое замыкание проводки к датчику коленвала.
- Неисправность ДПКВ или распредвала (некоторые производители рекомендуют заменять эти датчики в комплекте).
- Коррозия или вода в разъёме ДПКВ.
- Ошибка в блоке управления двигателем (редко).
Как устранять ошибку P0336?
Вот пошаговое руководство, как профессиональный автомеханик будет диагностировать код неисправности P0336. Вы можете выполнить эти шаги самостоятельно.
Подключите автомобильное зарядное устройство
Прежде чем начать диагностику кода P0336, убедитесь, что автомобильное зарядное устройство подключено. Это необходимо для того, чтобы аккумулятор не разряжался, что может привести к появлению дополнительных кодов неисправностей.
Подключите OBD2 сканер
Сканер OBD II — это инструмент для диагностики и сканирования, который считывает информацию, содержащуюся в коде неисправности. Сканер может быть двух типов — обычное устройство для чтения кодов ошибок или для расширенного сканирования.
Мы рекомендуем пользоваться расширенным сканером, поскольку он может также записывать данные.
Подключите сканер к диагностическому порту OBD2 и считайте все сохранённые коды неисправностей и данные стоп-кадра (если есть). Эта информация может помочь, если неисправность окажется прерывистой.
Визуальный осмотр
Начните с визуального осмотра всех связанных жгутов проводов и разъемов. Обратите внимание на провода, датчики, разъёмы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью гидроусилителя руля. Известно, что жидкости на основе нефти разъедают защитную изоляцию проводки и приводят к коротким замыканиям или разрывам в цепи и, возможно, к появлению P0336.
Проверка сопротивления датчика
Обычно на датчике должно быть три провода — плюс, земля и сигнал на ЭБУ. Это базовая схема. Могут быть и другие цепи выходного сигнала, поэтому посмотрите схему проводки для вашего автомобиля. Используя мультиметр, проверьте их.
Большинство автомобилей используют напряжение 5 вольт. Если эталонное напряжение и цепь заземления соответствуют спецификации, перейдите к следующему шагу.
Отсоедините электрический разъем от ДПКВ и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления датчика не соответствуют спецификации производителя. Если все значения сопротивления цепи ДПКВ соответствуют документации производителя, перейдите к следующему шагу.
Проверка осциллографом
Подсоедините датчик коленвала. Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута проводов ДПКВ, а отрицательный провод — к заземлению ДПКВ. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.
Когда трансмиссия находится в парковочном или нейтральном положении, а двигатель работает на холостом ходу (или проворачивается), наблюдайте форму сигнала на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных пиках или сбоях в волновой форме сигнала.
Если вы заметили пики, осторожно пошевелите жгут проводов и разъем датчика, глядя на форму сигнала. Попытаётесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным ДПКВ.
Также обращайте внимание на отсутствующие блоки напряжения в форме сигнала. Это может означать износ или повреждение зубчатого шкива коленвала.
Также проверьте магнитный наконечник ДПКВ на наличие металлического мусора и очистите его при необходимости. Если форма сигнала нормальная, перейдите к следующему шагу.
Снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям на разъёме ЭБУ и наблюдайте форму сигнала. Если обнаружены изменения в форме сигнала, относительно того, когда измерительные провода были подключены рядом с датчиком, значит есть обрыв цепи или замыкание между разъемом ДПКВ и разъёмом блока управления. Если форма сигнала здесь такая же, как у разъема датчика коленвала, перейдите к следующему шагу.
Проверка проводки
Отсоедините разъёмы от всех соответствующих контроллеров и начните тестирование отдельных цепей с мультиметром. Неотключение может привести к повреждению ЭБУ. Замкнутые или разомкнутые цепи должны быть отремонтированы или заменены.
Если обрывов и замыканий не обнаружено, значит есть дефект в прошивке блока управления.
Коды, связанные с P0336
- P0335 — Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала A.
- P0337 — Низкий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A.
- P0338 — Высокий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A. — Прерывистый сигнал датчика положения коленчатого вала A.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0336
Техническое описание и расшифровка ошибки P0336
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0336 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В зависимости от автомобиля, PCM использует информацию о положении коленчатого вала, для правильного определения времени искры. Но в некоторых системах, только для обнаружения пропусков зажигания и не контролирует синхронизацию зажигания.
Датчик CKP является стационарным и работает вместе с зубчатым кольцом, прикрепленным к коленчатому валу. Когда это кольцо проходит перед датчиком CKP, магнитное поле, создаваемое датчиком, прерывается. Это создает сигнал напряжения, который PCM интерпретирует как положение коленчатого вала.
Если PCM обнаруживает несоответствие диапазона рабочих характеристик импульсов коленчатого вала или если он видит проблему с импульсами в выходной цепи, устанавливается код P0336.
Другими словами, когда двигатель работает, PCM постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого и распределительного валов. Если положение коленчатого вала не находится в пределах указанной степени отклонения от положения распределительного вала. При заданном наборе запрограммированных обстоятельств, в течение заданного периода времени. Будет сохранен код P0336, и может загореться индикаторная лампа неисправности.
Довольно часто при установке этого кода двигатель не запускается. Если двигатель все-таки запустится, скорее всего, он будет работать очень плохо.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0336 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
- Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
- Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Повышенный расход топлива.
В зависимости от марки и модели, блок управления двигателем может использовать CKP датчик для оценки частоты вращения и положения двигателя. Поэтому двигатель будет работать, но не с максимальной эффективностью. В этом случае вы можете столкнуться с трудностями при трогании с места, резким холостым ходом или плохим ускорением.
Причины возникновения ошибки
Код P0336 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный датчик положения коленчатого вала CKP.
- Поврежден разъем датчика CKP.
- Отсутствуют зубья или срезана шпоночная канавка крепления зубчатого кольца.
- Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа
- Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
- Обрыв ремня ГРМ.
- Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
- Электромагнитный клапан привода CMP завис в открытом положении.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0336
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0336:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъемы датчиков положения коленчатого и распределительного валов.
- Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0336 снова.
- Осмотрите приводы, ремни или цепи ГРМ, на предмет износа.
- Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
При диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.
Диагностика и решение проблем
Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.
Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0336.
Тест мультиметром
Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей. После этого продолжите тестирование сигналов напряжения и заземления. Большинство моделей используют питание на пять вольт. Также проверьте сигнал заземления, и третий провод, цепь управления, должна подавать сигнал на PCM.
Отсоедините электрический разъем от датчика CKP и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления не соответствуют спецификациям производителя. Если все значения сопротивления цепи CKP находятся в пределах спецификаций, переходите к следующему шагу.
Проверка осциллографом
Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута CKP, а отрицательный провод подключите к цепи заземления CKP. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.
Когда коробка передач находится в режиме парковки или нейтрали, а двигатель работает на холостом ходу, наблюдайте за формой волны на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных всплесках или сбоях в шаблоне формы волны.
Если вы заметили какие-либо всплески или сбои, осторожно пошевелите жгутом проводов и разъемом, глядя на диаграмму формы волны. Вы пытаетесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным CKP.
Обратите внимание на блоки напряжения в шаблоне формы волны. Если часть из них отсутствует, это говорит о сломанном или изношенном зубчатым кольце. Также проверьте магнитный наконечник CKP на предмет чрезмерного металлического мусора и при необходимости очистите. Если форма волны нормальная, переходите к следующему шагу.
Теперь снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям возле разъема PCM и наблюдайте за шаблоном формы сигнала. При обнаружении отклонения, скорее всего имеется обрыв или короткое замыкание между разъемом CKP и разъемом PCM.
Если разомкнутые или закороченные цепи не обнаружены, возможно проблема с ошибкой P0336 кроется в неисправном PCM или в его программировании.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0336 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Buick (Бьюик Парк Авеню)
- Cadillac
- Chery (Чери Амулет)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Каптива, Круз, Лачетти, Тахо, Траверс)
- Citroen (Ситроен С3, С4, С5)
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Dodge (Додж Нитро)
- Ford (Форд Мондео, Транзит, Фокус, Фьюжн)
- Honda (Хонда Аккорд, Стрим, Фит, Цивик)
- Hummer H2
- Hyundai (Хендай Гетц, Гранд Старекс, Н1, Санта фе, Элантра, ix35)
- Isuzu
- Kia (Киа Оптима, Пиканто, Сид, Соренто, Спортейдж)
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
- Mazda (Мазда RX-8)
- Mercedes (Мерседес w211)
- Mitsubishi (Митсубиси Паджеро, L200)
- Nissan (Ниссан Патфайндер, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния)
- Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 407, Партнер)
- Pontiac (Понтиак Бонневиль, Гранд АМ)
- Porsche (Порше Кайен)
- Rover
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
- Toyota
- Volvo (Вольво xc90)
- ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель Бизнес, Камминз, Некст, Соболь, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз
С кодом неисправности Р0336 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0017, P0131, P0137, P0302, P0303, P0335, P0337, P0338, P0339, P0441, P2105.
На автомобиле применена система распределенного впрыска топлива с обратной связью. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.
В этом разделе лишь кратко описаны неисправности системы впрыска, вызванные отказом тех или иных датчиков. Порядок снятия и установки узлов систем питания и управления двигателем приведен в подразделах «Система питания» и «Электронная система управления двигателем».
В системе впрыска с обратной связью устанавливают каталитический нейтрализатор отработавших газов и датчик концентрации кислорода в отработавших газах, который и обеспечивает обратную связь. Датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по его сигналам поддерживает такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно.
Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива бывает вызвано отказом следующих ее датчиков:
— датчик положения коленчатого вала — полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;
— датчик абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе — увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;
— датчик положения дроссельной заслонки — потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;
— датчик температуры охлаждающей жидкости (установлен под катушкой зажигания) — трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;
— датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) — увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;
— датчик скорости (установлен на картере коробки передач) — возможно ухудшение динамических качеств автомобиля и увеличение расхода топлива.
Не каждый может позволить себе полноценную компьютерную диагностику несколько раз в год, как это рекомендуют специалисты. Владельцы Чери Амулет оказались в еще более сложном положении, но безвыходных ситуаций, как известно, не бывает.
Чем опасны ошибки ЭБУ Amulet
Электронный блок управления двигателем представляет собой миниатюрный компьютер. В его задачи входит тотальный контроль всех узлов, систем и корректное управление ими.
В случае обнаружения какой-либо неисправности устройство обязано сообщить водителю об этом. Есть варианты ремонта ЭБУ или покупка новой запчасти на Чери Амулет
На автомобилях, оборудованных бортовым компьютером, неисправности отображаются в виде кодов ошибок. На Чери Амулет не предусмотрено использование бортовика даже в самых дорогих комплектациях.
Обо всех неисправностях водитель может узнать только по светящейся пиктограмме на приборном щитке Check Engine. Для большинства даже опытных владельцев Амулетов это первый сигнал к панике, поскольку лампочка однозначно сообщает о неисправностях и серьезных поломках.
Однако многие часто не придают значения сообщению ЭБУ о неисправности, поскольку на первый взгляд с автомобилем ничего страшного не происходит. И все же игнорировать Check Engine крайне опасно, потому что такое отношение может закончиться чуть ли не капитальным ремонтом.
Например, код ошибки Р0301 скажет о том, что ЭБУ зафиксировало пропуски зажигания в первом цилиндре. Неопытный водитель может этого и не заметить, но если не устранить неисправность вовремя, все может закончиться высоким расходом топлива, перегревом двигателя, падением динамики и мощности и это только цветочки.
Проблемы диагностики Чери Амулет
Каждая неисправность, зафиксированная блоком управления, обозначается латинской литерой Р и кодом из четырех цифр. Запомнить все коды, конечно, невозможно, да это и не нужно. Кругом полно справочников, а расшифровки идентичны практически для всех современных автомобилей.
В частности у владельцев Чери Амулет не оборудованных сканером OBDII (ELM327, например), вообще нет возможности узнать причину появления пиктограммы на приборной панели Check Engine без дорогостоящего визита на пост диагностики СТО.
Но даже после визита не факт, что мастер сможет провести диагностику по-человечески. Дело в том, что в стоке на Амулете не предусмотрен диагностический разъем OBDII для подключения сканера или компьютера. Для диагностики ЭБУ на Амулете используется устаревший фиатовский разъем K-Line, установленный под капотом. Многие мастера и не догадываются о его существовании.
Чтобы провести полноценную компьютерную диагностику, на СТО или у водителя должен быть переходник с трехконтактного разъема K-Line на современный OBDII. Должен, но не везде он есть. Поэтому многие владельцы переделывают штатный бесполезный салонный разъем для диагностики под европейский стандарт OBDII.
Для тех водителей, кто не дружит с автомобильной электрикой или электроникой такая переделка может вызвать определенные трудности. Именно для них существует самый простой способ определения кода ошибки в том случае, если загорелась контрольная лампа неисправности.
Читаем ошибки Амулет без оборудования
Для этого необходимо знать, где находится диагностический разъем, который работает по протоколу K-Line Fiat стандарта ISO 9141-2. Его находим на моторном щитке в районе бачка с тормозной жидкостью. Разъем спрятан в корпус, из которого его легко достать.
Неплохо было бы знать, что у этого разъема есть три контакта — первый, самый ближний к ветровому стеклу, отделенный вертикальной риской от остальных, диагностический провод K-Line, центральный — масса.
Принцип определения кода ошибки заключается в анализе мерцания значка Check Engine. При этом важно учитывать, что если ошибок не обнаружено, при включенном зажигании пиктограмма тухнет сама через несколько секунд.
Чтобы заставить пиктограмму показать код ошибки, необходимо куском проволоки замкнуть два контакта на диагностическом разъеме — K-Line и центральном, минусовом.
После этого включаем зажигание и смотрим на поведение пиктограммы. Код ошибки можно вычислить по количеству мерцаний значка. Как только мы включим зажигание, пиктограмма будет мигать блоками с перерывом в несколько секунд.
Количество мерцаний будет соответствовать цифре кода. Например, большинство кодов ошибок начинаются с нуля, в этом случае пиктограмма мигнет 10 раз, после чего сделает паузу в несколько секунд и продолжит мигать. Посчитав таким образом количество миганий, можно без труда установить код ошибки.
Простой пример: десять вспышек, две вспышки, две вспышки, пять вспышек. Это соответствует коду ошибки Р0225. Любой справочник по кодам скажет, что это соответствует неисправности в цепи датчика дроссельной заслонки.
Ошибок может быть несколько, в этом случае мерцаний будет столько циклов по четыре вспышки, сколько обнаружено ошибок. Таким образом можно за несколько минут провести диагностику ЭБУ самостоятельно и бесплатно. После диагностики не забываем убрать перемычку из диагностического разъема.
Ошибка P0646 указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи управления реле муфты компрессора кондиционера.
Что означает ошибка P0646
Ошибка P0646 указывает на наличие проблемы, связанной с реле муфты компрессора кондиционера. Данную ошибку может обнаружить модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из следующих модулей управления автомобиля:
- Модуль управления подачей альтернативного топлива
- Модуль управления электрооборудованием кузова
- Модуль управления антиблокировочной системой тормозов
- Модуль управления приборной панелью
- Модуль управления впрыском топлива
- Модуль управления турбиной
- Модуль управления замком капота
- Модуль управления круиз-контролем
- Модуль управления тяговым усилием
- Модуль оповещения опасного сближения автомобиля
- Модуль управления климат-контролем
Причины возникновения ошибки P0646
Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0646 является неисправность муфты или реле муфты компрессора кондиционера. Другими возможными причинами являются короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к CAN-шине, коррозия или повреждение электрических соединителей, относящихся к CAN-шине, ослабление или повреждение провода заземления модуля управления, а также неисправность CAN-шины.
Каковы симптомы ошибки P0646?
Основными признаками возникновения данной ошибки являются:
- Сохранение кода P0646 в памяти компьютера
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Постоянное горение или мигание контрольной лампы кондиционера автомобиля
Как механик диагностирует ошибку P0646?
Многие современные автомобили оснащены CAN-шиной. Это коммуникационная шина, которая позволяет нескольким процессорам взаимодействовать друг с другом без использования главного компьютера. CAN-шина представляет собой сложную систему, состоящую из электрических проводов и соединителей, которая предназначена для соединения между собой всех датчиков, модулей управления и электронных систем автомобиля для сбора и обмена информацией между ними, а также управления практически всеми электрическими компонентами автомобиля.
Модуль управления силовым агрегатом (PCM), подключенный к CAN-шине, получает входные данные от различных датчиков автомобиля и затем отправляет выходные сигналы на другие вспомогательные модули управления и компоненты системы. Следует отметить, что модули управления автомобиля выходят из строя крайне редко. Поэтому прежде чем заменить какой-либо модуль, необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. Если какой-либо модуль управления все же потребует замены, новый компонент необходимо обязательно перепрограммировать соответствующим образом.
Для надлежащего диагностирования данной ошибки потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, специальный диагностический CAN-сканер и цифровой вольтомметр. Механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0646 снова. Если код ошибки исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой неисправности, которую намного труднее диагностировать и устранить
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода, соединители и предохранители и при необходимости отремонтирует или заменит все ослабленные, закороченные, перегоревшие, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
- Если проблема не решится, проверит контакты CAN-шины и соответствующие электрические компоненты с помощью специального диагностического сканера, а также целостность цепей между PCM и отдельными вспомогательными модулями управления автомобиля с помощью цифрового вольтомметра
- Измерит напряжение в цепи управления реле муфты компрессора кондиционера
- Сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя, и при необходимости заменит неисправные компоненты
Частые ошибки при диагностировании кода P0646
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0646 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов и выполнению ненужных ремонтных работ. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом.
Насколько серьезной является ошибка P0646?
Ошибка P0646 считается не очень серьезной. При ее появлении может выйти из строя система кондиционирования воздуха, что может доставить водителю некоторые неудобства.
- Замена компрессора кондиционера
- Замена муфты или реле муфты компрессора кондиционера
- Ремонт или замена электрических проводов, соединителей или предохранителей
- При необходимости, замена CAN-шины, модуля управления силовым агрегатом (PCM) или других вспомогательных модулей управления автомобиля
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0646
Поскольку диагностирование ошибки P0646 может занять достаточно много времени и усилий из-за того, что придется иметь дело с большим количеством электрических проводов и соединителей, при обнаружении данной ошибки лучше всего обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, у которого есть специальное диагностическое оборудование. Если вы решите устранять ошибку самостоятельно, необходимо быть очень внимательными, так как один неверный шаг может привести к возникновению ряда проблем, например, потере данных или полному выходу из строя одного или нескольких модулей управления, что потребует последующего перепрограммирования.
Нужна помощь с кодом ошибки P0646?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Читайте также:
- Фольксваген пассат ошибка 00665
- Ошибка p0175 лексус is 250
- 068506 ошибка опель зафира
- C1118 ошибка ниссан x trail t31
- Ремонт ошибок ваз 4pda