Ошибка 337 шевроле лачетти

Chevrolet Lacetti ошибка ДПКВ Раздел для новичков нашего форума и начинающих диагностов

Chevrolet Lacetti ошибка ДПКВ — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

Chevrolet Lacetti ошибка ДПКВ


Закрытая тема.

  1. Аватар для Сергей 816

    offline

    электрик

    Регистрация:
    22.02.2012
    Сообщений:
    653
    Адрес:
    Ялта/Екатеринбург

    Адаптации ДПКВ нет.
    Датчик не в блоке стоит? Если в блоке, то нужно его достать и протереть от стружки….

  2. Аватар для менбен

    offline

    Ремонт авто

    Регистрация:
    03.01.2012
    Сообщений:
    2,671
    Адрес:
    Волгоградская область

  3. Аватар для менбен

    offline

    Ремонт авто

    Регистрация:
    03.01.2012
    Сообщений:
    2,671
    Адрес:
    Волгоградская область

    Я его с блока достал, был в масле, и что странно чистый.

  4. Аватар для Polikarpov

    offline

    Священнослужитель

    Регистрация:
    19.06.2009
    Сообщений:
    6,633
    Адрес:
    ЦФО РФ, Кострома

    Внимательно проверить разъем ДПКВ. Двигатель F16?

  5. Аватар для Сергей 816

    offline

    электрик

    Регистрация:
    22.02.2012
    Сообщений:
    653
    Адрес:
    Ялта/Екатеринбург

  6. Аватар для менбен

    offline

    Ремонт авто

    Регистрация:
    03.01.2012
    Сообщений:
    2,671
    Адрес:
    Волгоградская область

  7. Аватар для менбен

    offline

    Ремонт авто

    Регистрация:
    03.01.2012
    Сообщений:
    2,671
    Адрес:
    Волгоградская область

  8. Аватар для pandel007

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    25.06.2013
    Сообщений:
    1,136
    Адрес:
    Воронеж

    менбен, Я, думаю, что Вам, скрипт CSS помог бы.

  9. Аватар для менбен

    offline

    Ремонт авто

    Регистрация:
    03.01.2012
    Сообщений:
    2,671
    Адрес:
    Волгоградская область

    Заказали новый датчик, завтра отпишусь.

  10. Аватар для менбен

    offline

    Ремонт авто

    Регистрация:
    03.01.2012
    Сообщений:
    2,671
    Адрес:
    Волгоградская область

  11. Аватар для euphoria

    offline

    авто-диагност

    Регистрация:
    16.05.2009
    Сообщений:
    7,822
    Адрес:
    г.Кисловодск

    менбен, Сегодня два таких же авто, на одном ДПКВ (водичка в разъеме), на втором ДФ, ошибка стерлась только после сброса ЭБУ.

  12. Аватар для AUTODIM

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    24.04.2010
    Сообщений:
    1,406
    Адрес:
    Ульяновск

    Какой сканер на Lacetti применяете?

  13. Аватар для euphoria

    offline

    авто-диагност

    Регистрация:
    16.05.2009
    Сообщений:
    7,822
    Адрес:
    г.Кисловодск

  14. Аватар для euphoria

    offline

    авто-диагност

    Регистрация:
    16.05.2009
    Сообщений:
    7,822
    Адрес:
    г.Кисловодск

  15. Аватар для менбен

    offline

    Ремонт авто

    Регистрация:
    03.01.2012
    Сообщений:
    2,671
    Адрес:
    Волгоградская область

    Нет, собираюсь брать автоас экспресс.

  16. Аватар для Abeev1

    offline

    инженер РЭС

    Регистрация:
    22.01.2013
    Сообщений:
    571
    Адрес:
    г. Знаменск

    Была такая же с водичкой в разъеме. Ошибка не удалялась. Продул компрессором. Но там ДВС после мойки был.

  17. Аватар для yurij21

    механик

    Регистрация:
    07.06.2011
    Сообщений:
    50
    Адрес:
    ростов дон россия

    Проверьте разъём ЭБУ 54-85 контакт даже если выглядит хорошо поджать котакты иголкой и фишку самого датчика коленвала обратить внимание на контакт экранировки.

  18. Аватар для Polikarpov

    offline

    Священнослужитель

    Регистрация:
    19.06.2009
    Сообщений:
    6,633
    Адрес:
    ЦФО РФ, Кострома

    Проверяйте напряжение на разъеме ДПКВ — не ниже 1,36V. Снимите и продуйте разъем ЭБУ.

  19. Аватар для менбен

    offline

    Ремонт авто

    Регистрация:
    03.01.2012
    Сообщений:
    2,671
    Адрес:
    Волгоградская область

    Polikarpov, Сейчас проверю и отпишусь. При вкл зажигания проверить напряжения?Добавлено через 4 минуты

    Проверил, при вкл ЗЗ 1.8v, так там на двух контактов 1.8v.

    Последний раз редактировалось менбен; 31.10.2015 в 14:32.

    Причина: Добавлено сообщение

  20. Аватар для krav

    offline

    автослесарь

    Регистрация:
    06.03.2009
    Сообщений:
    440
    Адрес:
    Николаевск Волгоградская обл.

    Пост 12 смотри внимательно,насчет ДФ

  21. Аватар для менбен

    offline

    Ремонт авто

    Регистрация:
    03.01.2012
    Сообщений:
    2,671
    Адрес:
    Волгоградская область

    Ребята, так и не сделал авто, заменили ДПКВ и ДПРВ на новые, ремень ГРМ по меткам, и все равно лезет эта ошибка при пуске. Может это связанно с прошивкой эбу?

  22. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,605
    Адрес:
    г.Таганрог

    Такая шняга бывает на них после мойки моторного отсека…Снять разъем с эбу, продуть для начала…

  23. Аватар для менбен

    offline

    Ремонт авто

    Регистрация:
    03.01.2012
    Сообщений:
    2,671
    Адрес:
    Волгоградская область

    Андрей, уже 10-раз снимал этот штекер с эбу, все чисто, авто до сих пор стоит у меня.

  24. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,605
    Адрес:
    г.Таганрог

    а под крышкой смотрел? Сам разъем и в эбу?

  25. Аватар для Igor

    offline

    диагностика, электрика

    Регистрация:
    16.04.2006
    Сообщений:
    5,551
    Адрес:
    Моск.обл.,г.Ногинск

    Без осциллографа сложно. Есть у кого одолжить?

  26. Аватар для менбен

    offline

    Ремонт авто

    Регистрация:
    03.01.2012
    Сообщений:
    2,671
    Адрес:
    Волгоградская область

    Да, ну там не докопаться до этих вещей.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 01:24. Часовой пояс GMT +4.

Фото

07.02.2017, 22:09

Люберцы

Добрый вечер друзья. Стояла машина на улице сутки. Пришел я ее заводить и не заводится. Раза с 5го кой как завелась, ну оставил греться и пошел домой. Через минут 10 прихожу и офигеваю… в салоне дым, под капотом тоже дым валит. На приборной панели температура 0, обороты огромные. Глушу. Открываю капот и где лямбдазонд коробочка под ним вся красная от накала и откуда то снизу за двигателем со стороны лобового стекла дым валит… дождался когда все остынет, все проветрится. Завел и все работает ровно, дыма нет, температура сразу рабочаяя и обороты в норме. Чек горит. Сделал диагностику. Сначала сделал с выключенным двигателем когды дымилась, было 2 ошибки р0336 и р0337. После когда все нормализовалось показывает одну ошибку р0336. Ошибки сбросил, чек погас, но р0336 все равно показывает. Ни где найти не могу что это за ошибки. Подскажите по возможности, может кто сталкивался.

Фото

07.02.2017, 22:27


Люберцы

Пошел еще раз завел. Сделал диагностику и ошибок больше не показывает.

Фото

07.02.2017, 22:27


Люберцы

Фото

07.02.2017, 23:47


Иваново

Р0336 — 58Х Датчик положения коленчатого вала: лишние или пропущенные импульсы сигнала.
Р0337 — 58Х Датчик положения коленчатого вала: нет сигнала.

Фото

08.02.2017, 00:49


Люберцы

Хорошо, а что все это значит и что делать?

Фото

08.02.2017, 00:57


Санкт-Петербург

Менять датчик, естественно.Там чинить нечего.

Фото

08.02.2017, 06:53


Владивосток

Если не работает датчик коленовала машина вообще не заведется. Это один датчик по причине которой машина не заводится. У меня такое было. Не контачил разъем. Особенно в сильный туман, те в сырую погоду. Причина не в датчике. У меня показывало такие ошибки, машина троила не ехала. Причина была банальная, северное сияние на высоковольтных проводах. Заменил провода заодно и свечи и машина зашептала.
Обороты были большие, можно предположить косяк со стороны дросельной заслонки.

2


Фото

08.02.2017, 06:53


Братск

Все верно. Сначала залил катализатор, прогрелся кат вот и стал бензин выгорать. было такое, но правда я до дыма не довел, но катализатор был местами красный. Через 2 месяца катализатор высыпался.

Фото

08.02.2017, 13:01


Люберцы

Свечи и провода новые. Пробег 165000 км, из датчиков менялся только лямбдазонд.

Фото

08.02.2017, 18:52


Новосибирск

Провода фишек датчиков со временем подламываются или коротят.

Фото

15.02.2017, 15:44


Сургут

Возможно негерметична гофра глушителя и конденсат в глушителе также мог замерзнуть. Поэтому и дым (от перелива) не из глушителя, а снизу.

-1


Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Ошибка P0337 — Датчик “A” положения коленчатого вала — низкий уровень сигнала

Определение кода ошибки P0337

Ошибка P0337 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил слишком низкое напряжение в цепи датчика “А” положения коленчатого вала.

Что означает ошибка P0337

Для надлежащей работы автомобиля важно, чтобы следующие системы работали исправно:

  • Топливная система
  • Система воздушного охлаждения
  • Система зажигания

В современных автомобилях немаловажную роль играет также ECM (модуль управления двигателем). Это высокотехнологичное устройство управляет процессом впрыска топлива, а также регулирует момент зажигания.

В этом ему помогает датчик положения коленчатого вала и датчик положения распределительного вала, которые отправляют на модуль данные, необходимые для выполнения вышеуказанных регулировок.

Датчик положения коленчатого вала выполняет две очень важные функции. Во-первых, он работает в качестве датчика оборотов, что дает возможность ECM рассчитывать частоту вращения двигателя (об/мин). Во-вторых, он выполняет функции датчика положения. Это позволяет ECM определить положение цилиндра 1 в так называемой верхней мертвой точке (ВМТ).

Если ECM обнаружит слишком низкое напряжение в цепи датчика положения коленчатого вала, в его памяти сохранится ошибка P0337.

Причины возникновения ошибки P0337

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0337 являются:

  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Неправильная установка датчика положения коленчатого вала
  • Неисправность стартера или низкий уровень заряда аккумуляторной батареи
  • Наличие электрической неисправности (например, короткое замыкание)

Каковы симптомы ошибки P0337?

Основными признаками возникновения ошибки P0337 являются:

  • Проблемы с запуском двигателя (автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться)
  • Снижение эффективности использования топлива
  • Падение мощности двигателя
  • Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Заглохание двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0337?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II
  • Поверит зазор между датчиком и зубчатым колесом
  • Проверит аккумуляторную батарею
  • Проверит провода, соединители и другие электрические компоненты на предмет короткого замыкания, износа и наличия повреждений

Общие ошибки при диагностировании кода P0337

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0337 является замена датчика положения коленчатого вала без рассмотрения других возможных причин возникновения ошибки. Проблема может заключаться в неисправности датчика положения распределительного вала, пропусках зажигания в цилиндрах двигателя, а также износе или повреждении электрических проводов. Перед заменой датчика положения коленчатого вала необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Также ошибкой является пренебрежение выполнением тщательной проверки двигателя и аккумуляторной батареи.

Насколько серьезной является ошибка P0337?

Ошибка P0337 считается не очень серьезной, однако проблему не стоит игнорировать. При появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, что в неторных случаях может быть опасным. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0337?

Для устранения ошибки P0337 может потребоваться надлежащая установка, ремонт или замена датчика положения коленчатого вала, зарядка аккумуляторной батареи, а также ремонт или замена проводов, соединителей и других электрических компонентов.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0337

Несмотря на то, что данная ошибка считается не очень серьезной, проблему не стоит игнорировать. При обнаружении ошибки P0337 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки во избежание возникновения более серьезных неисправностей.

Нужна помощь с кодом ошибки P0337?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Источник

Код ошибки P0337 – низкий уровень сигнала цепи датчика «A» положения коленчатого вала

Код ошибки P0337 звучит как «низкий уровень сигнала цепи датчика «A» положения коленчатого вала». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position (CKP) Sensor «A» Circuit Low Input».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0337

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0337 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

В зависимости от автомобиля, PCM использует информацию о положении коленчатого вала, для правильного определения времени искры. Но в некоторых системах, только для обнаружения пропусков зажигания и не контролирует синхронизацию зажигания.

Датчик CKP является стационарным и работает вместе с зубчатым кольцом, прикрепленным к коленчатому валу. Когда это кольцо проходит перед датчиком CKP, магнитное поле, создаваемое датчиком, прерывается. Это создает сигнал напряжения, который PCM интерпретирует как положение коленчатого вала.

Если PCM обнаруживает отсутствие импульсов коленчатого вала или если он видит проблему с импульсами в выходной цепи, устанавливается код P0337.

Другими словами, когда двигатель работает, PCM постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого и распределительного валов. Если положение коленчатого вала не находится в пределах указанной степени отклонения от положения распределительного вала. При заданном наборе запрограммированных обстоятельств, в течение заданного периода времени. Будет сохранен код P0337, и может загореться индикаторная лампа неисправности.

Довольно часто при установке этого кода двигатель не запускается. Если двигатель все-таки запустится, скорее всего, он будет работать очень плохо.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0337 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  4. Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Повышенный расход топлива.

В зависимости от марки и модели, блок управления двигателем может использовать CKP датчик для оценки частоты вращения и положения двигателя. Поэтому двигатель будет работать, но не с максимальной эффективностью. В этом случае вы можете столкнуться с трудностями при трогании с места, резким холостым ходом или плохим ускорением.

Причины возникновения ошибки

Код P0337 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик положения коленчатого вала CKP.
  • Поврежден разъем датчика CKP.
  • Отсутствуют зубья или срезана шпоночная канавка крепления зубчатого кольца.
  • Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа
  • Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
  • Обрыв ремня ГРМ.
  • Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
  • Электромагнитный клапан привода CMP завис в открытом положении.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0337

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0337:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъемы датчиков положения коленчатого и распределительного валов.
  2. Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
  3. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  4. Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0337 снова.
  5. Осмотрите приводы, ремни или цепи ГРМ, на предмет износа.
  6. Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

При диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Диагностика и решение проблем

Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.

Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0337.

Тест мультиметром

Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей. После этого продолжите тестирование сигналов напряжения и заземления. Большинство моделей используют питание на пять вольт. Также проверьте сигнал заземления, и третий провод, цепь управления, должна подавать сигнал на PCM.

Отсоедините электрический разъем от датчика CKP и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления не соответствуют спецификациям производителя. Если все значения сопротивления цепи CKP находятся в пределах спецификаций, переходите к следующему шагу.

Проверка осциллографом

Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута CKP, а отрицательный провод подключите к цепи заземления CKP. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.

Когда коробка передач находится в режиме парковки или нейтрали, а двигатель работает на холостом ходу, наблюдайте за формой волны на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных всплесках или сбоях в шаблоне формы волны.

Если вы заметили какие-либо всплески или сбои, осторожно пошевелите жгутом проводов и разъемом, глядя на диаграмму формы волны. Вы пытаетесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным CKP.

Обратите внимание на блоки напряжения в шаблоне формы волны. Если часть из них отсутствует, это говорит о сломанном или изношенном зубчатым кольце. Также проверьте магнитный наконечник CKP на предмет чрезмерного металлического мусора и при необходимости очистите. Если форма волны нормальная, переходите к следующему шагу.

Теперь снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям возле разъема PCM и наблюдайте за шаблоном формы сигнала. При обнаружении отклонения, скорее всего имеется обрыв или короткое замыкание между разъемом CKP и разъемом PCM.

Если разомкнутые или закороченные цепи не обнаружены, возможно проблема с ошибкой P0337 кроется в неисправном PCM или в его программировании.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0337 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Ланос, Лачетти, Реззо, Спарк)
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge
  • Ford
  • GMC
  • Hover (Ховер Н5)
  • Hyundai (Хендай Акцент)
  • Isuzu
  • Kia (Киа Седона, Сид)
  • Mazda (Мазда 6)
  • Peugeot (Пежо 307)
  • Saab
  • Subaru
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
  • Лада Калина, Приора

С кодом неисправности Р0337 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0301, P0304, P0330, P0335, P0336, P0338, P0339.

Источник

Неисправности ДПКВ

На этой странице я привёл хитрую неисправность ДПКВ и в очередной раз постарался показать, что система управления двигателем – это единый механизм, в котором выход из строя одного элемента может оказать влияние на совершенно другие части системы. Поэтому и неисправность ДПКВ может быть с совершенно разными симптомами.

Вообще, лечение автомобиля по симптомам – это неблагодарное дело, которое больше отнимает время, чем реально может решить проблему.

Это же касается и датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

Изо дня в день люди штурмуют поисковые системы с вопросами – Неисправности ДПКВ, Признаки неисправности ДПКВ и т.п.

И в основном все сайты дают одни и те же ответы:

  • двигатель не запускается
  • перебои в работе двигателя
  • детонация и прочее

К слову, все эти симптомы можно применить к большей части элементов системы управления двигателем. Даже убеждение, что без ДПКВ двигатель не запустится – является неверным. На двигателях с датчиком положения распредвала (ДПРВ), система управления двигателем может работать и без ДПКВ.

Поэтому даже отключение ДПКВ не приведет к тому, что двигатель не запустится.

Именно этот момент и играет с автовладельцами злую шутку. Ведь добрая их часть убеждены, что если двигатель запустился, то значит у ДПКВ нет неисправностей. А причина, например, плавающих оборотов, кроется в чем-то другом.

Принцип работы ДПКВ подробно рассматривать не будем, чтобы не тратить время. Отметим лишь то, что ДПКВ служит для синхронизации процессов в двигателе.

На коленвале имеется задающий зубчатый диск. Зубья на этом диске равномерно расположены по всей окружности, но в одном месте несколько зубьев удалено. При прохождении каждого зуба мимо ДПКВ, датчик вырабатывает импульс. Вот так это выглядит на осциллограмме, снятой с ДПКВ двигателя F16D3

Сигнал имеет форму синусоиды. А там, где зубья отсутствуют, сигнал немного изменяется, как видно на скриншоте.

Благодаря сигналу этого датчика, блок управления двигателем знает реальное положение коленвала в данный момент времени, а также видит, что двигатель начал вращение и начинает управлять двигателем. В общем, всё просто и совершенно не подумаешь, что ДПКВ может влиять, например, на самопроизвольное повышение или понижение оборотов.

Но такое может вполне реально произойти. Вот реальный пример.

Имеем автомобиль Шевроле Лачетти 1.6 с двигателем F16D3. Жалобы выглядят следующим образом:

  • двигатель периодически становится “вялым” и медленно набирает обороты с низов
  • обороты двигателя периодически живут своей жизнью. Если даже не трогать педаль газа, то обороты постепенно поднимаются с холостых до 1500-1700. Если кратковременно нажать немного на педаль газа и снова отпустить, то обороты снижаются до положенных 800 на холостом ходу, но через некоторое время снова начинают возрастать.

Проводим диагностику и снимаем логи.

Графики диагностики на экране подтверждают всё, что мы видим глазами.

Как видим – дроссельная заслонка закрыта. А вот регулятор холостого хода (РХХ) ведет себя странным образом – постепенно открывается до максимума, повышая обороты двигателя.

Если кратковременно нажать на педаль газа, то РХХ резко закрывается до необходимого положения, но потом снова плавно открывается

Что это такое? Неисправность РХХ? ДПДЗ? Что-то с дроссельным узлом? Или ещё что-то?

Проверка сопротивлений в цепи РХХ проблем не выявила. Но почему же ЭБУ так манипулирует регулятором холостого хода? Или может сам ЭБУ неисправен?

Но затем мы решили снять логи от момента запуска двигателя и до прогрева, чтобы попытаться понять хоть какой-то алгоритм такого странного поведения.

Но долго ждать не пришлось. При анализе логов я сразу обратил внимание на запуск двигателя.

Напряжение упало – это работает стартер и вращает двигатель. Абсолютное давление снизилось – значит двигатель начал вращение. Но посмотрите по линии сетки, что обороты двигателя в этот момент равны нулю и возрастают лишь через пару секунд.

Это означает, что ЭБУ не видит, что двигатель начал вращение! То есть, ДПКВ в этот момент не вырабатывает сигнал. Другими словами, он попросту не работает!

Только спустя время по косвенным признакам ЭБУ начинает понимать, что идет запуск двигателя и переходит на управление по ДПРВ и мотор запускается.

Вот для наглядности можно посмотреть, как проходит запуск с исправным ДПКВ

Казалось бы, что проблема решена, но на самом деле проблем только прибавилось. К странному поведению оборотов прибавилась ещё и неисправность ДПКВ. Никто не мог увязать одно с другим, а после проверки проводки на ДПКВ и замены самого датчика, в мой довод, что ДПКВ неисправен, вообще, перестал кто-либо верить…

Действительно, измерение сопротивления проводов от ЭБУ к ДПКВ не вызвало вопросов. И замена самого датчика проблему со странным поведением двигателя не решила.

Всё больше мнений склонялись к тому, что неисправен каскад управления регулятором холостого хода в самом ЭБУ. Но лично мне не давал покоя тот самый странный запуск двигателя и почему ЭБУ не видит оборотов двигателя при этом. Да и продолжительный запуск также указывает не неисправность ДПКВ.

Также был ещё один момент. Связан он с процедурой обучения ДПКВ на моторах 1.8. Кто хоть раз проводил эту процедуру, тот знает, как ЭБУ играет оборотами двигателя при этом.

Может быть и в этом случае всё-таки что-то с ДПКВ? Временами пропадает контакт с ДПКВ и ЭБУ пытается что-то предпринять, чтобы выйти из положения?

В общем, было решено перепроверить досконально проводку ещё раз. Но уже с полной разборкой разъёма ЭБУ и визуальным контролем состояния контактов

В общем, ларчик просто открывался. Контакт на ДПКВ был сильно разогнут. Такое бывает, когда в контакты лезут толстыми щупами от измерительных приборов и прочих физических воздействий. А окисление ещё больше усугубляло ситуацию. Поэтому при “прозвонке” проводов всё было исправным, а нарушение контакта было между разъемом и самим ЭБУ.

После восстановления нормальной работы ДПКВ, обороты пришли в норму и больше проблем не доставляли.

Вот так можно было и дроссельный узел поменять, и даже ЭБУ. А подвисание и странное поведение оборотов оказалось следствием неисправной цепи ДПКВ…

Так что подвисание оборотов также можно отнести к неисправностям ДПКВ. И много ещё чего может к этому относиться. Даже то, о чём не можешь и предполагать.

Поэтому только омметр, вольтметр, сканер, осциллограф и другие диагностические инструменты помогут найти настоящего виновника проблемы, а отталкивание лишь от симптомов неисправностей того или иного датчика, может долго водить за нос автомобилиста. А решение может быть совсем рядом и порой оно совершенно не подходит ни под один “симптом”.

Такая она – диагностика. Непредсказуемая.

Всем Мира и ровных дорог

Бедная смесь: симптомы и причины появления

Высокое давление во впускном коллекторе

Показания датчика температуры охлаждающей жидкости

Неисправности ДПКВ : 20 комментариев

ООО,знакомая тема , помню на ваз 21103так же воевал , только с модулем .два дня ушло на поиск ,это был полный треш .ни осциллограф толком ,ни диагностика не давала внятного .
А машина могла спокойно ехать ,и резко от малейшего прдергунчика или кочки микро ,взять и просто заглохнуть ,либо отклучало два целиндра ,так как модуль общий .причем , могла отключить то одну группу целиндров ,то другую,и при этом ,так же возвращала работу на место .так же и заглохнуть могла ,а после спокойно завестись и как не в чем не бывало .по диагностике смотришь ,все идеально в показания, осциллографом во время нормальноц работы ,тоже все в норме,ну естественно когда отрубается ,то стандартные показания при не работающих горшках .на прозвоном все контакты вроде как , форсунки в норме ,модуль подмену сделал , провода так же ,свечи .ЭБУ тоже вскрыл ,все в норме.
В итоге долгих поисков ,причина нашлась,а был виновна колодка на модуль ,что самое интересное ,провод в нутри изоляции почти отсоединился ,на самом стыке с клеммами которые в колодке уже ,но ,что самое интересное , изоляция без повреждения ,даже окислов нет .в итоге ,в нутри изоляции провода держались на волосинках ,но при этом в определенных положениях оборванные места соединялись и из за этого контакт приходил в норму ,а при кочках шевелился ,и из за этого и осциллограф толком не говорил.
А спалил визуально,что в очередной раз вытащил колодку ,и что дернуло обратить на сам провод ,поднятянул и как то странно повел один из проводов ,тяну дольше ,а он словно без жилы становится ,так и остальные .
Радости не было конца ,колодку переклепал по новой ,машина второй год ездит и больше нет с этим проблем.
Как то так было.

Добрый день. После помывки двигателя через 2 суток поя вились все теже симптомы что указаны в вашей статье Неисправности ДПКВ . Я смотрел видео где вы замеряете напряжение на контактах колодки ДПКВ и вы говорите что оно должно быть 1,8в но у меня оно 1,4в я проверил проводку на обрыв и омметр показал что проводка хорошая после этого я подключил мультиметр к колодке на ЭБУ со стороны входа проводов и показания мультиметра показали тоже напряжение 1,4в. У меня вопрос почему такое может быть? Окислений и попадания воды на колодке ЭБУ нет так же как и на колодке датчика ДПКВ?

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 35 t2tz
  • Ошибка 3360 камаз евро 5
  • Ошибка 3497 хонда пилот
  • Ошибка 336 чери амулет
  • Ошибка 3490 неквит