Код неисправности OBD-II Техническое описание
Система деактивации цилиндров, ряд 2
Что это значит?
Этот общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC) обычно применяется ко многим автомобилям OBD-II. Это может включать, помимо прочего, автомобили Honda, Dodge, Ram, GMC, Chevrolet, Chrysler, Pontiac и т. Д.
Сохраненный код P3497 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в системе деактивации цилиндров для ряда двигателей 2. Банк два обозначает ряд двигателя, который не содержит цилиндр №1. Расположение цилиндра номер один зависит от марки и модели. Проконсультируйтесь с вашим руководством по обслуживанию (или альтернативным источником информации о транспортном средстве), чтобы узнать расположение цилиндра номер один для рассматриваемого транспортного средства — никогда не делайте предположений, когда это касается.
Системы отключения цилиндров (также известные как системы переменного рабочего объема) предназначены для экономии топлива. В основном они используются в транспортных средствах, оснащенных двигателем с восемью и более цилиндрами.
При определенных условиях движения вся мощность двигателя не требуется. Эти условия вождения обычно связаны с низкой скоростью вращения дроссельной заслонки и скоростями по шоссе. Когда возникают эти обстоятельства, система отключения цилиндров предназначена для отключения соответствующих цилиндров и экономии топлива.
Электромагнитные клапаны с регулируемыми фазами газораспределения используются для закрытия впускных и выпускных клапанов деактивированных цилиндров. У этого двоякая цель; Во-первых, он улавливает отработавшие выхлопные газы в цилиндре и образует своего рода воздушную заслонку. Это снижает вибрацию и делает операцию отключения цилиндра более плавной. Во-вторых, захваченный выхлоп сжимается при движении поршня вверх. Сжатый выхлоп служит для опускания поршня назад и обеспечения еще большей степени общей сбалансированности двигателя.
Помимо закрытия клапанов на деактивированных цилиндрах, система деактивации цилиндров также блокирует подачу топлива в затронутые цилиндры. Когда система деактивации цилиндра начинает работать, обычно не происходит заметной потери мощности или крутящего момента.
Если возникает ситуация, в которой PCM не может привести в действие систему деактивации цилиндров (для ряда двигателей 2), или если PCM обнаруживает, что система деактивации цилиндров случайно стала работать, код P3497 будет сохранен, а лампа индикатора неисправности (MIL ) может светиться.
Двигатель отключения цилиндров:
Какова серьезность этого кода неисправности?
Помимо того факта, что проблемы с отключением цилиндра могут снизить топливную экономичность, возможные причины могут привести к катастрофическому отказу двигателя. Ошибка P3497 должна быть устранена как можно скорее и классифицирована как серьезная.
Каковы некоторые симптомы кода?
Симптомы кода неисправности P3497 могут включать:
- Сниженная топливная эффективность
- Пониженная мощность двигателя
- Другие коды отключения цилиндров
- Коды пропусков зажигания двигателя
Каковы некоторые из распространенных причин появления кода?
Причины появления этого кода могут включать:
- Низкий уровень или давление моторного масла
- Неисправный соленоид (-ы) управления фазами газораспределения
- Обрыв или короткое замыкание в цепи деактивации цилиндра / с
- Неисправная ошибка программирования PCM или PCM
Каковы некоторые шаги по устранению неполадок P3497?
Примечание. Существуют известные бюллетени технического обслуживания (TSB) для определенных автомобилей Honda и Acura, которые относятся к этому коду. Это Honda TSB 11-033, Honda TSB 13-031 и Honda TSB 13-055.
Компоненты, которые имеют решающее значение для работы системы отключения цилиндров, часто нуждаются в помощи со стороны давления моторного масла. Из-за этого диагностика любых кодов отключения цилиндров должна начинаться с проверки того, что двигатель заполнен до надлежащего уровня соответствующим маслом и что давление масла в двигателе находится в пределах технических характеристик. Если есть сомнения относительно действительного давления моторного масла; ручная проверка давления масла в порядке.
Для точной диагностики кода P3497 потребуются диагностический сканер, цифровой вольт / омметр (DVOM) и источник информации о транспортном средстве. Если давление моторного масла находится под вопросом, также потребуется ручной манометр.
Надежный источник информации об автомобиле может предоставить соответствующие бюллетени технического обслуживания (TSB), которые могут помочь в диагностике. Он также должен предоставлять диагностические блок-схемы, схемы подключения, виды лицевых поверхностей разъемов, схемы контактов разъемов и процедуры / спецификации тестирования компонентов. Эта информация понадобится вам, чтобы поставить правильный диагноз.
Всегда отключайте контроллеры перед тестированием системных цепей с DVOM. Несоблюдение этого правила может привести к повреждению контроллера.
Убедившись, что давление моторного масла находится в пределах технических характеристик, и выполнив визуальный осмотр соответствующих разъемов и проводки, подключите сканер к диагностическому порту автомобиля. Получить все сохраненные коды и связанные данные стоп-кадра. Запись этой информации (на потом) может оказаться полезной. Очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля, пока PCM не перейдет в режим готовности или код не будет сброшен.
Если PCM переходит в режим готовности, вы можете предположить, что имеете дело с прерывистым кодом. Условия, которые вызвали это заболевание, возможно, должны ухудшиться, прежде чем вы сможете поставить правильный диагноз. Если код сброшен, найдите соответствующую диагностическую блок-схему в источнике информации о транспортном средстве и следуйте ей до завершения.
Используйте DVOM для проверки отдельных соленоидов с изменяемыми фазами газораспределения. Соленоиды, которые не соответствуют спецификациям производителя, должны считаться дефектными.
- Низкий уровень моторного масла является основной причиной кодов системы отключения цилиндров.
P3497 Honda, видео по диагностике и ремонту
Мы нашли это полезное видео, сделанное владельцем Honda, который столкнулся с кодами P3400 и P3497 на своем Honda Pilot. Мы не связаны с производителем этого видео, оно находится здесь для удобства наших посетителей:
Связанные обсуждения DTC
- Коды P0430, P3400 и P3497 на Chrysler Aspen 07[im Chrysler Aspen, у меня есть коды P0430, P33400 и P3497. Кто-нибудь может мне помочь? Спасибо, Рэймонд …
- 2006 dodge durango 5.7 4wd p0456, p1411, p3401, p1521, p3497 — цена: + XNUMX руб.У меня был двигатель Dodge Durango 2006wd 4 Hemi 5.7 года выпуска. Некоторое время моя машина трясет, когда она разгоняется до 30 миль в час, она начинает трястись, и, как будто она умирает, все огни на приборной панели начинают мигать. У меня был механический разъем на метр, чтобы проверьте, что не так, и он дал ему все эти коды p0456, p1411, p…
Нужна дополнительная помощь с кодом P3497?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P3497, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
Скопипастино с дружественного нам форума Пилот-клуба
Отдельная благодарность автору данного текста Геннадию — Technician
Более доступно и развёрнуто по данной проблеме написать у меня точно не получится
Это ошибки блоков деактивации цилиндров. Банк1 и Банк2. (P3400 и P3497) Что это означает? Банк1 это головка, расположенная ближе к салону автомобиля (P3400), Банк2 это головка, расположенная ближе к радиаторам (P3497). Так как отсчет цилиндров начинается слева направо, а в V-образных двигателях первой головкой считается головка, с номерами первых цилиндров. В результате отсчет цилиндров идет от переднего шкива двигателя, со стороны салона. 1, 2, 3 цилиндры и головка 1 (Банк 1) это со стороны салона. Головка №2 – Банк2 это головка с 4, 5, 6 цилиндром со стороны радиатора. Так же производится и нумерация катализаторов.
Есть несколько вариантов возникновения данных ошибок. В первую очередь это попадание посторонних частиц в каналы блоков деактивации.
Обычно происходит при устранении утечки масла путем замазывания блока герметиком. Либо попадание отложений нагоревшего масла в каналы блока и его компонентов, приводящие к «зависанию» клапана или золотника, или засорению канала маслянного датчика.
Вторая причина физическое повреждение — выход из строя какого либо компонента этих блоков. Маслянный датчик, электромагнитный клапан, электромагнитный золотник переключения.
Как проверить какой именно компонент является виновником? Все очень просто.
Если постоянно возникает одна и та же ошибка, то надо сначала определить какой именно компонент является виновником. Масляный датчик, электромагнитный клапан, электромагнитный золотник (устанавливается в блоке на первой головке посередине). Начинаем «вычислять». Предположим ошибка P3400. Откручиваем для начала масляные датчики и меняем их местами с одного блока на другой. Очищаем ошибки, заводим двигатель, начинаем движение по дороге и чтобы спровоцировать ошибку активнее, либо включаем круиз контроль, либо разгоняем машину и плавно отпускаем газ, ожидая, когда произойдет отключение цилиндров и выскочит ошибка. Если ошибка изменила свое значение на P3497 и указала уже на неисправность другого блока, то это означает неисправность масляного датчика. Значит заказываем масляный датчик и меняем его на блоке Банк2, так как ошибка переместилась на блок что у радиаторов. Если ошибка не изменилась, то значит идем методом исключения дальше. Остаются электромагнитные клапана и золотник. Теперь надо произвести замену местами электромагнитные клапана. С блока что у лобового стекла снимаем клапан и ставим его на блок у радиаторов, а снятый клапан ставим на второй блок. Далее все точно так же. Завести двигатель, выехать на участок дороги и спровоцировать ошибку. Если значение ошибки поменялось, то значит неисправен электромагнитный клапан. Его необходимо заменить на том блоке где указана ошибка. Если P3400 то у лобового стекла, если P3497, то у радиаторов. При неисправности золотника, ошибка будет указывать именно Банк1 P3400, и не будет меняться в любых случаях перестановки датчиков и клапанов. Если ошибка останется с указанием на Банк2, то, так как там нет электромагнитного золотника, потребуется снятие верхней части блока деактивации и вычистить все каналы в корпусе блока, проверить плавность перемещения клапана-золотника внутри блока и тщательно вычистить сеточку.
При выявлении источника проблемы, сразу хочу и обрадовать, и огорчить. Отдельно в продаже можно купить масляные датчики. Это хорошо. А вот электромагнитных золотников и клапанов в продаже нет. Поэтому в случае обнаружения неисправного клапана, придется искать блоки Б/У и просить продать необходимый компонент, либо покупать новый блок в сборе.
Описание P3497 ошибки автомобиля Honda. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Система дезактивации цилиндров, ряд 2
На английском языке:
Cylinder Deactivation System Bank 2
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.