Ошибка 4 приора на приборке не заводится

Вас интересует почему у вас появилась ошибка 4 на Лада Приора - расшифровка и ремонт вы можете узнать из этой статьи.

Посмотрите в инструкции к БК что означает эта ошибка. На Лада Приора нередко в процессе самодиагностики на панели приборов индицируется ошибка 4. Эта ошибка указывает на проблемы датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Причины появления ошибки следующие:

  1. Вышел из строя датчик температуры (ДТОЖ). Для проверки датчика нужно посмотреть через сканер, какую температуру он передает в блок управления двигателя. К примеру, если на улице +20, двигатель у вас холодный, а датчик передает +50 или -20, это значит, он вышел из строя. Если нет возможности сделать диагностику, то возьмите мультиметр и сделайте замер сопротивления. Ниже представлена таблица зависимости сопротивления и температуры. Если показания не соответствуют, то датчик под замену.

    Ошибка 4 на Лада Приора - расшифровка и ремонт

    mashinaa.ru

  2. Оборвана цепь к датчику. В этом случае нужно проверить на целостность провода, идущие к датчику.
  3. Окисления контактов в разъеме. Для проверки нужно отключить разъем и визуально оценить состояние контактов. Не должно быть окислений и коррозии. Если обнаружите окисления, то все нужно почистить и обработать разъем смазкой для электроконтактов.
  4. Сбой бортового компьютера. Стоит отметить, что на Приоре ошибка 4 бывает, появляется, даже если все исправно. Проблема эта носит массовый характер и многие водители это списывают на сбой бортового компьютера. В целом если у вас появилась такая ошибка, то рекомендую проверить датчик и проводку к нему, если все в порядке, то далее спокойно эксплуатировать автомобиль. А прошивка ЭБУ здесь не причем.
Температура (℃) Сопротивление датчика (Ом)
100 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802
30 2238
25 2796
20 3520
15 4450
10 5670
5 7280
0 9420
-4 12300
-10 16180
-15 21450
-20 28680
-30 52700
-40 100700

Для того чтобы принудительно активировать самодиагностику нужно удерживать кнопку сброса дневного пробега и повернуть ключ в замке зажигания в положение один. Спустя несколько секунд бортовой компьютер покажет ошибки (если таковые найдены).

Как я к этому пришёл

1. Как-то заинтересовался строением машины, начал смотреть интересности на YouTube о программировании кнопок штатного ключа зажигания, о сервисном меню. Зашёл в меню, а там ошибки 3 и 4. Подумал, они здесь появились во время ТО, когда отключали и подключали датчики. Сбросил и забил. Через некоторое время, зайдя в меню, снова увидел ошибку №4. Нагуглил: ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);. Вроде бы не мешает, но исправлять надо.

2. Это лето задержалось, о кондиционере долго не вспоминал, а как включил, получил неплохую просадку оборотов. Сначала подумал «Это же АвтоВАЗ», но в голову закралась мысль, что не могут они такой «костыль» на всю страну продавать: или ехать или под кондиционером охлаждаться.

3. Машина начала дёргаться на первой передаче, появились подёргивания и на второй на 1,2тыс оборотов. Спросил совет у отца. Он меня направил на диагностику.

Симптомы, вкратце

— дергается машина при трогании с места на низких оборотах
— дергается машина при наборе скорости с низких оборотов на 1-2 передачах
— со включенным кондиционером проседают обороты, разгон медленным, трудно обгонять машины
— когда двигатель горячий (после недавней поездки), заводится долго или не с первого раза, иногда заводится и через секунду не может набрать обороты и глохнет

Ремонт

1. Съездил к официальному диллеру Лада. Рассказал об ошибке в сервисном меню автомобиля. Сказали: не беспокоит? Ездите так.
2. Съездил на диагностику в частный автосервис (500р). Через CAN посмотрели, датчик показывает температуру >300 градусов. Мастер сбросил ошибку, поковырял датчик, сказал, что его нужно менять.
3. Купил датчик LS 0112.

Датчик температуры охлаждающей жидкости LS 0112

Датчик температуры охлаждающей жидкости LS 0112

4. Оставил машину остынуть на 3 часа
5. Посмотрел на Ютубе уроки рекомендации по замене
6. Открутил старый, за долю секунды достал старый и вставил новый ДТОЖ. Под напором полилась жидкость, но вытекло немного, хоть и вокруг всё стало мокрым.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (старый)

Датчик температуры охлаждающей жидкости (старый)

Дополняю

Ошибка всё так же появляется. Кондиционер перестал мешать езде, но вряд ли это из-за датчика, в последнее время температура на улице не поднимается выше 22 градусов, а кондиционер обычно мешал при 27 и выше. Климат у нас влажный, так что это очень ощутимая разница температур.

Что делать — не знаю. Подумал, нужно сбросить ошибку в мозгах автомобиля, а не только на приборной панели. Съезжу в сервис сегодня-завтра.

Ну и на будущее, разобрался с OBD2 сканерами. Нашёл ELM327 V2.5 на Aliexpress, подходящий в том числе для наших Приор, с заявленной доставкой в 10~25 дней. Комментарии подтвердили, что приходит быстро, Приоры читает. По привычке заказал, не посмотрев в магазинах города. Раньше гуглил, видел цены и ожидал что такое будет стоить от 5 000₽, поэтому не стал медлить. Если до вечера его не вышлют, побегаю по магазинам города.

Итого:

  • Диагностирование проблемы с датчиком — 500р.
  • Датчик — 150р.

Если будете диагностировать проблему сами, проверьте сначала предохранители и реле. Я читал, что датчик — не первый виновник проблем с определением температуры.

Приора ошибка 4 как устранить. Ошибка 4 на Приоре

На Приоре, как и на многих других авто, на панели позади руля имеется дисплей, отображающий статус внутренних систем. При возникновении ошибки ее номер сразу же появляется на экране. А этих цифр бывает много, чтобы их расшифровать, понадобится прочесть инструкцию или статью.

Нередко там приходится видеть ошибку 4, означающую проблемы с датчиком температуры ОЖ. Что именно там неисправно, предстоит владельцу разобраться. Для этого проводятся дополнительные тестирования и визуальная диагностика.

Почему она возникает: причины

Причина возникновения цифры на дисплее редко понятна без детального разбора вопроса, есть лишь общая информация.

Но, по словам мастеров, варианты следующие:

  1. Наибольшая доля вероятности приходится на неполадки датчика температуры охлаждающей жидкости.
  2. Далее по убыванию – цепь с этим датчиком могла оборваться.
  3. По причине внешнего воздействия (авария, толчок и прочее) система блока управления иногда дает сбой и выдает ошибку.
  4. Налет на аппарате может способствовать потере контакта.

Такие причины не будут серьезным преткновением перед свободными поездками, а также не заставят кошелек заметно опустеть. Каждый из пунктов вполне решаемый, как самостоятельно, так и на СТО, стоит только выделить на это время и небольшие усилия.

Как сделать проверку на бортовом компьютере

Чтобы осуществить проверку на бортовом компьютере, надо вставить ключ зажигания одновременно зажать кнопку, сбрасывающую показатели суточного пробега. При совершении правильных действий все элементы на ЖКИ засветятся. А стрелки (спидометр, тахометр и прочие) начнут быстро непрерывно перемещаться от нуля до максимального показателя и обратно. Уже здесь видно, насколько жидкокристаллический индикатор и датчики исправны.

Далее можно использовать одну из кнопочек, переключающих функции БК. В результате на дисплее появится набор цифр, отображающих версию программы, установленной на данный момент. Теперь надо повторно оказать давление на клавишу, тогда там появятся те коды ошибок, что есть в наличии в этом авто.

При необходимости сбросить сведения с ЖКИ лучше всего зажать секунды на три кнопку, сбрасывающую информацию о пробеге в течение суток. Теперь пора вернуть свет датчикам и использовать одну из клавиш БК. По причине отсутствия воздействия на систему черед полминуты панель приборов обретет снова рабочее состояние.

Как устранить неполадки

Существует несколько методов устранения неполадки, но вместе они составляют полноценную диагностику авто на предмет неисправностей датчика температуры ОЖ. Ведь ошибка номер 4 дает сигнал именно об этом.

Исправить ее можно так: 

  1. Сначала проверяем датчик, насколько хорошо он функционирует. Он справляется с поставленными задачами, нет претензий к скорости и четкости передачи данных –переходим к следующему пункту. Не откликается на сигналы – скорее всего, окончательно сломался и требует замены.
  2. Далее следует проверка на наличие контакта, отсутствие налета. При выявлении проблемного соединения датчик придется сменить на новый. А в случае покрытия поверхности налетом необходимо тщательно очистить посадочное место.
  3. Теперь можно переходить к бортовой цепи, убедиться, что там есть контакт.
  4. Остальные дилеммы обычно заключаются в электронике, по этой причине машину отвозят к мастеру, способному наладить устройство. Обычно в такой ситуации ЭБУ прошивают заново, это значит, что ошибки предусмотрительно сбрасывают.

Вопрос устранения 4 ошибки можно решить собственными силами, только не в ста процентах случаев. Иногда приходится обращаться к специалистам для выполнения работы, где нужны специфические знания и умения. Но будет правильно попробовать предотвратить поломку, так как чаще всего она возникает после продолжительной стоянки на морозе на открытой местности (то есть, не в гараже или крытой парковке).

Заключение

Приора 16 клапанов иногда выдает ошибку под номером четыре, что при расшифровке означает наличие проблем с аппаратом, связанным с охлаждающей жидкостью. Причина может заключаться в самом оборудовании, его контактах или соединениях. Надо проверить устройство, почистить посадочную зону, убедиться в исправности, цельности конструкции с прилегающими деталями.

Иногда есть смысл поработать над электрическим блоком управления, это делается профессионалами, по этой причине понадобится обратиться к ним. Они разберутся, в чем решение загадки и устранят причины. В большинстве случаев, перепрошивка системы решает все вопросы при бездефектности остальных моментов. Но лучше не оставлять автомобиль надолго при низких температурах без укрытия, это может вывести из строя не только датчик ОЖ, но и другие детали. Особенно имеющие отношение к температуре, подаче или распределению топлива.

Ошибка «4» и как с этим бороться?

Имеем вот такую ошибку. По расшифровке — ошибка дтож. Загорается не через 20 сек тоесть не обрыв цепи. Заменил датчик на новый, сбросил ошибку, скинул клеммы. Через пару минут после включения чисто, через 10 минут опять ошибка.

Куда копать и стоит ли? Может это самоубеждение, но машина на горячую хреновато едет.

На Приоре, как и на многих других авто, на панели позади руля имеется дисплей, отображающий статус внутренних систем. При возникновении ошибки ее номер сразу же появляется на экране. А этих цифр бывает много, чтобы их расшифровать, понадобится прочесть инструкцию или статью.

Нередко там приходится видеть ошибку 4, означающую проблемы с датчиком температуры ОЖ. Что именно там неисправно, предстоит владельцу разобраться. Для этого проводятся дополнительные тестирования и визуальная диагностика.

Содержание

  1. Почему она возникает: причины
  2. Как сделать проверку на бортовом компьютере
  3. Как устранить неполадки
  4. Заключение
  5. Рекомендуем посмотреть:

Почему она возникает: причины

Причина возникновения цифры на дисплее редко понятна без детального разбора вопроса, есть лишь общая информация. Но, по словам мастеров, варианты следующие:

  1. Наибольшая доля вероятности приходится на неполадки датчика температуры охлаждающей жидкости.
  2. Далее по убыванию – цепь с этим датчиком могла оборваться.
  3. По причине внешнего воздействия (авария, толчок и прочее) система блока управления иногда дает сбой и выдает ошибку.
  4. Налет на аппарате может способствовать потере контакта.

Такие причины не будут серьезным преткновением перед свободными поездками, а также не заставят кошелек заметно опустеть. Каждый из пунктов вполне решаемый, как самостоятельно, так и на СТО, стоит только выделить на это время и небольшие усилия.

Как сделать проверку на бортовом компьютере

Чтобы осуществить проверку на бортовом компьютере, надо вставить ключ зажигания одновременно зажать кнопку, сбрасывающую показатели суточного пробега. При совершении правильных действий все элементы на ЖКИ засветятся. А стрелки (спидометр, тахометр и прочие) начнут быстро непрерывно перемещаться от нуля до максимального показателя и обратно. Уже здесь видно, насколько жидкокристаллический индикатор и датчики исправны.

Далее можно использовать одну из кнопочек, переключающих функции БК. В результате на дисплее появится набор цифр, отображающих версию программы, установленной на данный момент. Теперь надо повторно оказать давление на клавишу, тогда там появятся те коды ошибок, что есть в наличии в этом авто.

При необходимости сбросить сведения с ЖКИ лучше всего зажать секунды на три кнопку, сбрасывающую информацию о пробеге в течение суток. Теперь пора вернуть свет датчикам и использовать одну из клавиш БК. По причине отсутствия воздействия на систему черед полминуты панель приборов обретет снова рабочее состояние.

Как устранить неполадки

Существует несколько методов устранения неполадки, но вместе они составляют полноценную диагностику авто на предмет неисправностей датчика температуры ОЖ. Ведь ошибка номер 4 дает сигнал именно об этом. Исправить ее можно так:

  1. Сначала проверяем датчик, насколько хорошо он функционирует. Он справляется с поставленными задачами, нет претензий к скорости и четкости передачи данных –переходим к следующему пункту. Не откликается на сигналы – скорее всего, окончательно сломался и требует замены.
  2. Далее следует проверка на наличие контакта, отсутствие налета. При выявлении проблемного соединения датчик придется сменить на новый. А в случае покрытия поверхности налетом необходимо тщательно очистить посадочное место.
  3. Теперь можно переходить к бортовой цепи, убедиться, что там есть контакт.
  4. Остальные дилеммы обычно заключаются в электронике, по этой причине машину отвозят к мастеру, способному наладить устройство. Обычно в такой ситуации ЭБУ прошивают заново, это значит, что ошибки предусмотрительно сбрасывают.

Вопрос устранения 4 ошибки можно решить собственными силами, только не в ста процентах случаев. Иногда приходится обращаться к специалистам для выполнения работы, где нужны специфические знания и умения. Но будет правильно попробовать предотвратить поломку, так как чаще всего она возникает после продолжительной стоянки на морозе на открытой местности (то есть, не в гараже или крытой парковке).

Заключение

Приора 16 клапанов иногда выдает ошибку под номером четыре, что при расшифровке означает наличие проблем с аппаратом, связанным с охлаждающей жидкостью. Причина может заключаться в самом оборудовании, его контактах или соединениях. Надо проверить устройство, почистить посадочную зону, убедиться в исправности, цельности конструкции с прилегающими деталями.

Иногда есть смысл поработать над электрическим блоком управления, это делается профессионалами, по этой причине понадобится обратиться к ним. Они разберутся, в чем решение загадки и устранят причины. В большинстве случаев, перепрошивка системы решает все вопросы при бездефектности остальных моментов. Но лучше не оставлять автомобиль надолго при низких температурах без укрытия, это может вывести из строя не только датчик ОЖ, но и другие детали. Особенно имеющие отношение к температуре, подаче или распределению топлива.

Что означает ошибка 4 на Ладе Приора и как ее исправитьИтак, когда проводится самодиагностика и на панели горит ошибка 4, то, скорее всего, на автомобиле есть проблема с датчиком температуры охлаждающей жидкости. Многие сразу же задаются вопросом «Какой датчик поменять?», однако для начала необходимо выяснить, в чем именно проблема.

Читайте также: Неисправности и замена масляного насоса Лада Приора

ошибка 4 на Ладе ПриораОтметим, что для того, чтобы запустить самодиагностику, нужно нажать и удерживать кнопку сброса дневного пробега + включить зажигание. Спустя несколько секунд бортовой компьютер выдает код ошибок.

Примечательно, что коды в разных версиях прошивки могут обозначать разные проблемы. Поэтому рекомендуем запастись актуальным справочником. В нашем случае версия ПО 1.0.

Читайте также: Как сделать мультируль Лада Приора

Как расшифровываются другие коды ошибок:

  • код 2 указывает на то, что в бортовой сети высокое напряжение;
  • код 3 сообщает об ошибке датчика уровня топлива;
  • ошибка под номером 5 сообщает о неправильной работе датчика наружной температуры;
  • код 6 – это перегрев двигателя;
  • код 8 – неполадки в тормозной системе;
  • ошибка № 9 сообщает о том, что АКБ разряжена;
  • P0441 – большой либо маленький расход воздуха через клапан;
  • P0443 – неисправная цепь управления клапаном продувки адсорбера;
  • P0480 – поломка реле вентилятора охлаждения № 1;
  • P0481 – поломка реле вентилятора охлаждения № 2;
  • P0500 – неправильный сигнал датчика скорости машины;
  • P0503 – прерывающийся сигнал датчика скорости авто;
  • P0506 – низкие обороты холостого хода в случае, если регулятор холостого хода заблокирован;
  • P0507 – высокие обороты холостого хода в случае, если регулятор холостого хода заблокирован.

Читайте также: Какой выбрать опорный подшипник Лада Приора

Ознакомиться со всеми кодами ошибок более подробно можно в случае, если приобрести специальную книжку либо на официальном ресурсе производителя.

Причины появления ошибки

ошибка 4 на Ладе Приора и как ее исправитьЕсть несколько причин, по которым возникает данная ошибка, а именно:

  1. Сломался сам датчик температуры.
  2. Оборвалась цепь.
  3. Произошел сбой в бортовом компьютере после удара или других факторов.
  4. Отошел контакт вследствие образования налета.

Стоит отметить, что все эти причины очень легко устранить, и они не являются поводом для серьезного беспокойства.

Как устранить проблему

Для того чтобы устранить ошибку, проделайте такие действия:

  1. Проверьте датчик на работоспособность. В случае его поломки необходимо попросту произвести замену.
  2. Удостоверьтесь, что на контакте отсутствует налет. Если он там имеется, требуется почистить его.
  3. Произведите проверку работоспособности бортовой цепи и убедитесь, что в ней есть контакт.
  4. Случайная ошибка исправляется только перепрошивкой бортового компьютера, но для этого нужно отправиться на ближайшее СТО.

Итак, решить эту проблему можно и самому, однако, как показывает практика, это не всегда выходит. Стоит отметить, что данный код часто появляется зимой, в том случае, если машина долгое время стоит на улице, а не в гараже. Примечательно, что не важно, какой мотор установлен – на 16 клапанов либо на 8 клапанов.

Вывод

Прочитав данную статью, многим владельцам Лады Приора удастся самостоятельно найти и устранить причину возникновения ошибки 4. И несмотря на то что для расшифровки кода ошибок необходимы специальные знания, всю нужную информацию можно найти в этой статье.

Как вам статья?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 4 на приоре на приборной панели 16 клапанов что обозначает
  • Ошибка 38 при отправке смс волна
  • Ошибка 400 при установке lineage 2
  • Ошибка 4 на приоре 16кл причины
  • Ошибка 400 при установке blade and soul