Ошибка 4949 bmw n57

Отзыв владельца BMW 5 series Gran Turismo (F07) — расходники. Тогда же, вместе с чисткой впускных клапанов, было принято решение заменить свечи накала, которые уже года полтора лежали и ждали своего часа. Проблемы, как ни странно, начались после Крыма — повисли ошибки по предпусковому подогреву во втором и пятом цилиндрах. Естественно, на работе двигателя э…

Тогда же, вместе с чисткой впускных клапанов, было принято решение заменить свечи накала, которые уже года полтора лежали и ждали своего часа.

Проблемы, как ни странно, начались после Крыма — повисли ошибки по предпусковому подогреву во втором и пятом цилиндрах. Естественно, на работе двигателя это никак не сказывалось, на улице было тепло. Ну, раз уж пошли ошибки — надо крутить.

Заказал сразу новый блок свечей накала. По Тису, производитель блока и свечей должен быть одинаковым (Беру или Бош), в моем же случае блок стоял Beru, а вот свечи — Bosch, при чем и то, и то было меняно, судя по датам, в 17 году. Конечно, я считаю, что разные производители не могли повлиять на столь быстрый выход из строя. С другой же стороны свечи, все-таки, прошли более 60000 км на момент появления ошибок.

Свечки, купленные ранее — оригинал, Bosch, блок купил уже в сентябре — тоже оригинал, тоже — Bosch, теперь все будет по феншую. Приехал в гараж, загнал машину, предварительно за пару дней пролив Бруноксом. По-быстрому все раскидал, снял коллектор и начал крутить.

Не буду ходить вокруг да около: обломилось 2 свечи — 1й и 3й цилиндры, остальные 4 вылезли без вопросов, правда пара — с частью резьбы.

Свеча третьего цилиндра с горем пополам выкрутилась — наварили шарик сверху и забили сверху головку ешку — вылезла, но кусок штифта упал в цилиндр.

Фото в бортжурнале BMW 5 series Gran Turismo (F07)

Полный размер

обломившийся штифт

Свеча первого поддаваться не хотела вообще никаким образом, поэтому вызвал мастера из Резьбаделофф, дальше это была уже его проблема.

Примерно за час он управился со свечой первого цилиндра, кусок штифта от которой также упал в цилиндр, обломки выловили еще примерно за час.

Фото в бортжурнале BMW 5 series Gran Turismo (F07)

Полный размер

обломки штифта в цилиндре

Восстановили резьбу в первом, от которой ничего не осталось, и прошлись метчиком остальные. Конечно, надо было не пытаться их доставать — вышло бы дешевле, ну, зато теперь есть опыт. 😁

Новые свечи вместе с блоком были установлены на законные места и, как показал последующий запуск — работает все отлично, ошибок нет. Мотор, кстати, запускаться стал примерно на 1 оборот стартера быстрее, что не может не радовать.

Осмотрели, кстати, поршневую — все сухо, чисто, хон на месте, царапин на стенках нет, не говоря уже о задирах. Отличный результат для такого пробега, я считаю.

Делалось все это на пробеге в районе 257000 км, в бж, как обычно, пишу текущий.

Цена вопроса:
Блок свечей накала — 9200₽
Свечи накала — 6300₽
Высверливание и восстановление резьбы — 15500₽
Время в гараже — бесценно

Дизель. Неисправность свечей и ЭБУ предпускового подогрева

Дизель. Неисправность свечей и ЭБУ предпускового подогрева

Добрый день. Поиском прошелся, но не нашел. Если в форуме уже есть ответ на мой вопрос прошу дать ссылочку.
А/м BMW X5 (E53) 3.0d(M57N), 218 л.с., АКПП., 2004 г/в, пробег 120 000 км.
По результатам компьютерной диагностики (у оф дилера) выдало несколько ошибок:
1. шесть ошибок «DDE свеча накаливания, цилиндр 1» 2-6) коды соответственно 4212 (22, 32, 42, 52, 62)
2. 4203 «DDE ЭБУ системы предпускового подогрева»
Я так понимаю, что свечи и ЭБУ это звенья одной цепи, всё сразу выйти из строя не могло.
Зимой машина имела некоторые проблемы с запуском (но, как говорили сервисмены, связано было с некачественной соляркой на Лукойле). После отогрева а/м заводился.
Подскажите куда копать с этими ошибками (поменять свечи или ЭБУ или всё сразу, а может где контакт окислился)?
Вообще у меня это первый опыт ремонта дизельного а/м — как часто надо свечи накаливания на дизеле менять?
3. Ошибка «54С6 -VTG: износ масла», оф дилер предлагает поменять масло в раздатке. Какое масло необходимо лить в раздатку и сколь его нужно?

BBK
Бываю здесь
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 24 июл 2012 21:36
Откуда: Тверь
Автомобиль: BMW X5 (E53)

BBK
Бываю здесь
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 24 июл 2012 21:36
Откуда: Тверь
Автомобиль: BMW X5 (E53)

Re: Дизель. Неисправность свечей и ЭБУ предпускового подогре

Сообщение Mr.Qwert » 02 май 2013 08:24

Диагностика точно должна сказать:свечи или блок накала.Если блок накала не работает,то до -11 градусов машина заводится будет. Ниже никак. Скорее всего свечи целые.
У меня не качественная диагностика выявила свечи.А оказалось-блок накала.
Свечи менять не надо до тех пор, пока не перегорят. А горят они редко. Накал включается при низких температурах.

Mr.Qwert
Завсегдатай
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 05 июн 2011 12:06
Автомобиль: BMW X5 3.0D 2004

Re: Дизель. Неисправность свечей и ЭБУ предпускового подогре

Сообщение BBK » 02 май 2013 09:37

Понял, спасибо. Оф дилер просит 4800 за то, чтобы сказать мне свечи это или ЭБУ. За эти деньги можно купить новый блок в оригинале))). Мне подсказали, что на двигателях M57N именно ЭБУ — слабое место. Буду менять блок, а там посмотрим, склоняюсь, что проблема с ЭБУ.
А поменять этот блок самому реально или он где-то в «неудобном» месте расположен?

BBK
Бываю здесь
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 24 июл 2012 21:36
Откуда: Тверь
Автомобиль: BMW X5 (E53)

Re: Дизель. Неисправность свечей и ЭБУ предпускового подогре

Сообщение shu09 » 02 май 2013 09:56

если ошибки по всем свечам, то 90% блок( обрывает общее питание и соответственно не работает ни блок, ни все свечи) мотор при этом заводиться и в -16 троит, чихает секунд 30, но работает
после замены блока(стоит под впускным коллектором) делаем опять диагностику и уже с рабочим блоком смотрим все ли свечи работают(у меня попросились на замену две свечи) поменял все, стоят не дорого, но при замене надо снимать впускной коллектор( что бы больше не лазить)
срок работы свечей 5 лет, потом рекомендуется замена
вот номерок этого блока по каталогу беру (это тот же оригинал), но цена приятно удивит
Beru GSE102 Можно не благодарить

shu09
Завсегдатай
 
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 05 мар 2011 10:27
Откуда: Москва
Автомобиль: x5(e53)3.0d

Re: Дизель. Неисправность свечей и ЭБУ предпускового подогре

Сообщение Mr.Qwert » 02 май 2013 10:19

BBK писал(а): Мне подсказали, что на двигателях M57N именно ЭБУ — слабое место. Буду менять блок, а там посмотрим, склоняюсь, что проблема с ЭБУ.

Скорее всего да.

BBK писал(а): А поменять этот блок самому реально или он где-то в «неудобном» месте расположен?

Замена не сложная. Он стоит под впускным коллектором. Снимешь коллектор- прозвони свечи тестером. Только копеечными прокладками под впускной коллектор запасись. Заодно почисти клапан AGR, и, если стоят, сделай ревизию и чистку вихревых заслонок. Для этого необходимо купить баллончик жидкости для чистки карбюратора.
Вот здесь о снятии впускного коллектора:

http://tis.bmwcats.com/doc1080539/

Да, ещё: если свечи, то не ошибись с маркировкой. Поставишь не те, сгорят быстро (у меня так было на E34 525 tds). Вот здесь про свечи:

http://tis.bmwcats.com/doc1049495/

Mr.Qwert
Завсегдатай
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 05 июн 2011 12:06
Автомобиль: BMW X5 3.0D 2004


Re: Дизель. Неисправность свечей и ЭБУ предпускового подогре

Сообщение BBK » 04 май 2013 17:37

[/quote]
прокладками под впускной коллектор запасись. Заодно почисти клапан AGR, и, если стоят, сделай ревизию и чистку вихревых заслонок.[/quote]
Что-то мне не удается найти номера этих прокладок впускного коллектора. Может кто-то подсказать номера для заказа?

BBK
Бываю здесь
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 24 июл 2012 21:36
Откуда: Тверь
Автомобиль: BMW X5 (E53)


Re: Дизель. Неисправность свечей и ЭБУ предпускового подогре

Сообщение BBK » 04 май 2013 18:19

Да я уже все разделы не по одному разу просмотрел, не могу найти и всё тут. Полагаю, что надо искать в разделе «Подготовка и регулирование рабочей смеси» (другие разделы просто не подходят (по содержанию), но нет там ни прокладок впускного коллектора, ни самого впуска, если он только не называется «трубопровод чистого воздуха» и имеет номер 13 71 7 786 127 (левый) и/или 13 71 7 786 013 (правый). А эти прокладки «впускного коллектора» под номерами 5 и 7, но только они называются «сальник».

BBK
Бываю здесь
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 24 июл 2012 21:36
Откуда: Тверь
Автомобиль: BMW X5 (E53)


Вернуться в BMW X5 (E53)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Мою-мою и всё никак не намоюсь…т.к. неправильно, точнее не системно.

Если появились ошибки по системе AGR, то лучше промыть за раз все узлы, иначе выйдет себе же дороже — например промыв только впускной, с заменой прокладок, но не тронув охладитель, вам придётся ещё раз заменить прокладки впускного, когда сдохнет охладитель — ведь добраться до последнего, не сняв первый не выйдет.
.
Все эти компоненты я промывал несколько раз…но не одновременно, п.э. когда после ремонта связанного с ошибкой AGR(прокладки при этом не менялись), ошибки ушли, но пришёл чёрный дым, дабы отсечь вопрос негерметичности всей системы, пришлось превентивно менять ВСЕ прокладки и заодно, чтоб не напрасно, в очередной раз всё промыть…

Чем мыть?
Для промывки все средства хороши, я использовал:
LiquiMoly DPF Cleaner №1766 — многоразовая промывка для сажевого фильтра, но отлично отмывает сажу в любом месте.
Очиститель двигателя MITSUBISHI «EX Engine Conditioner», 250мл — продвинутый аналог раскоксовки от ЛАВРа, с сажей справляется на ура.
Upd: Если есть УЗ-ванна с химией, то ещё лучше!

Фото в бортжурнале BMW 5 series Gran Turismo (F07)

Zoom

Весьма токсичная химия — очки, перчатки, вентиляция приветствуются

После замачиваний промывается водой: DPF только проточной, всё остальное лучше «керхером». Тряпки и компрессор мастхэв.

Что мыть?
Используя локализованную терминологию ЕТК-и озадачиться(читай промыть) следует следующими узлами:

1.Система впуска AGR с упр.заслонками, он же «Саксофон»
Прокладки к замене обязательны:
Профильная прокладка 6шт №11 61 7 807 480
Профильная прокладка ДЗ 1шт №11 61 7 801 943
Кольцо круглого сечения 25X3,7 1шт №11 61 8 509 115
Кольцо круглого сечения 1шт №11 61 8 511 416

Фото в бортжурнале BMW 5 series Gran Turismo (F07)

Система впуска AGR с упр.заслонками

1.1.Сист.впуска воздуховода наддув.возд./AGR
По сути относится к первому пункту — коллектору, но интересующая нас прокладка именно здесь.
Профильное уплотнительное кольцо 1шт №11 61 8 506 786

Фото в бортжурнале BMW 5 series Gran Turismo (F07)

Сист.впуска воздуховода наддув.возд./AG

Впускной коллектор, после обработки химией от MITSUBISHI, промывается керхером до состояния «как новый.» Дроссельная заслонка тут же — по схеме№9, её несвоевременная очистка приводит к подклиниванию и «съедании» приводной пластиковой(ну конечно же!) шестерни.

А вот «Охладитель ОЖ», в ЕТК-е он под №6 и в жизни выглядит совсем иначе чем на схеме, предварительно отмокал пару часов в DPF клинере от LiquiMoly, а потом промывался под проточной горячей водой, и всё равно сажа вымывается не вся…

3.»Система нейтрализации ОГ, охлаждение»

Фото в бортжурнале BMW 5 series Gran Turismo (F07)

Мембрану вакуумного регулятора лучше заменить превентивно — резинка есть резинка…я вовремя не помыл охладитель и до свидания — порвалась, ЕГР заклинило.
Под замену:
Уплотнитель металл 1шт №11 71 7 795 465
Шланговый зажим 13,1-15,3 4шт №16 12 1 176 918
Стяжная лента D=31 1шт №11 71 8 506 625
Кольцо круглого сечения 1шт №11 71 7 794 785
«Ремкомплект EGR» (Мембрана вакуумного регулятора) 1шт № 11 71 7 803 615
Штуцер 2шт №11 71 7 799 853

Фото в бортжурнале BMW 5 series Gran Turismo (F07)

Мембрана вакуумного регулятора — фигня за 1,5К, но без неё ЕГР не ЕГР

4. «Катализатор/сажевый фильтр»
Сажевый можно промывать отдельно от впуска, но если не планируете расставться с авто в ближайшее время, то есть смысл сделать профилактическую промывку впуска и выпуска одновременно. Думаю впуск, в первый раз, попросится на чистку к 70-100К пробега, у сажевого заявленный ресурс 170-200К, но лучше не доводить до крайности.

Под замену:
Уплотнительная прокладка саж.ф. 1шт №18307803853
Хомут саж.ф. 1шт №11657620508

Фото в бортжурнале BMW 5 series Gran Turismo (F07)

Подробно уже расписывал вот тут — замочить, пролить водой… добавлю лишь, что после его промывки необходимо сбросить коррекции датчика противодавления ОГ и зарегистрировать замену фильтра.

Фото в бортжурнале BMW 5 series Gran Turismo (F07)

Zoom

До и после SPA-процедур

Всё на этом?
Экологи могут спать спокойно, дизельгейт идёт лесом — наши руки AGR чисты. Но я бы порекомендовал обратить внимание на:

5. «Датчик противодавления ОГ»

Запчасти на фото: 71791816. Фото в бортжурнале BMW 5 series Gran Turismo (F07)

По схеме №5

Датчик противодавления ОГ № 13 62 7 805 152, даже при исправном
сажевом фильтре, может периодически снимать не корректные показатели значений противодавления ОГ. Ошибка записывается в блоке DDE, а с такой ошибкой регенерация фильтра не включается. К чему это приводит, думаю, объяснять не надо.

Живой DPF имеет примерно следующие значения противодавления ОГ

Фото в бортжурнале BMW 5 series Gran Turismo (F07)

Данные значения сняты с глючащего датчика, на новом датчике показатели улучшились на 15-20%.

Мои мытарства на этом не закончились — обнаружилось масло в интеркулере и порванный, сопливящий маслом патрубок

Труба с нагревательным элементом 1шт №13 71 8 516 241
Кольцо круглого сечения 1шт №13 71 7 787 197

Фото в бортжурнале BMW 5 series Gran Turismo (F07)

Патрубок №15

Откуда масло? Из КВКГ вестимо — продувается в обе стороны, как бы намекая )))
Спасибо Delorme за подсказку номера неоригинальной мембраны, т.к. BMW предлагает заменить целиком клапанную крышку за 30К +20К на ещё туеву хучу прокладок+работа…

Ремк-т КВКГ 1шт № HR11128507607 Цена ~2500руб!

Фото в бортжурнале BMW 5 series Gran Turismo (F07)

Ремк-т КВКГ

Что по чём?
Комплект всех прокладок обошёлся ~8000руб.
Очиститель MITSUBISHI — 1200руб.
Очиститель DPF от Liquimoly ~9000руб. — но он многоразовый!
Время — бесценно.

Осень в студию!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 4f7a бмв е53
  • Ошибка 4933 бмв n47
  • Ошибка 4405 при оплате картой тинькофф
  • Ошибка 4530 бмв х5 е70
  • Ошибка 4931 фсзн пояснительная записка