Ошибка 4b82 бмв дизель

Отзыв владельца BMW X5 (E70) — своими руками. Итак эпопея началась аж в декабре месяце, появилась куча ошибок www.drive2.ru/l/579293095330318511/ Сняли свечи, все почистили, проверели на работоспособность, сняли впускной коллектор, дроссель, клапан AGR, охладитель ог все вычистил, вымыли, заменили эбу свечей накала, все ошибки ушли, но…

Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)

Бейпасная заслонка.

Итак эпопея началась аж в декабре месяце, появилась куча ошибок www.drive2.ru/l/579293095330318511/

Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)

Поселились, видать очень понравилось.

Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)

Полный размер

Новое эбу свечей накала

Сняли свечи, все почистили, проверели на работоспособность, сняли впускной коллектор, дроссель, клапан AGR, охладитель ог все вычистил, вымыли, заменили эбу свечей накала, все ошибки ушли, но ошибка 4B82 поселилась основательно.

Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)

Полный размер

Новый клапан AGR

Далее стал грешить на клапан AGR, купил бу 19 года, проверили клапан все работает, проверил старый тоже все работает, оставил про запас, но ошибка не ушла.

Запчасти на фото: 7810831, 117313. Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)

Полный размер

Как штуцер обломался я даже и не знаю. Но почему то думаю, что из за не рабочей заслонки он обломился.

Запчасти на фото: 72234100. Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)

Купил бу

В очередной выходной полез ремонтировать правый передний парктроник, все восстановил и решил поискать причину ошибки 4b82, стал осматривать всю систему рециркуляции и обнаружил обломанный штуцер на электромагнитном клапане ог и болтающийся вакуумный шланг черный внутри с обломанным штуцером. В последствии был приобретен бу электромагнитный клапан ог, установлен все проверил, вакуум есть и опять никаких изменений.

В следующий выходной снял все датчики: расходомер, датчик давления надува, датчик температуры ог, датчик температуры всасываемого воздуха все вычистил проверил сопротивления, остались вопросы только по расходомеру воздуха, так как спустя какое то время появлялась ошибка 3ff0. Проверил все вакуумные шланги не трещин, не обрывов не обнаружил, вакуум в обоих шлангах был.
Следующим этапом стало изучение и предназначение расходомера воздуха в двигателе n57, сразу наперед отмечу, расходомер в наших движках нужен чисто только для системы рециркуляции ог, для других целей у нас он не используется. Хотел купить новый, потом договорился на Авито с продавцом, что подъеду установлю его расходомер, если ошибка уйдет то куплю у него. Договорились на следующий день встретиться. Сидел на сутках, на работе в воскресенье, с работы не уйти и делать нечего, сел открыл интернет начал изучать систему рециркуляции ОГ.

Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)

Принцип работы байпасной заслонки

Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)

Наглядно, только в vag

По-тихоньку изучая, как поступает воздушная масса, как она попадает в впускной коллектор, как она выходит и одна часть идет в выхлоп, а другая часть идет в систему EGR.

Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)

Полный размер

Радиатор ог в сборе

Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)

Мембрана вакуумного регулятора байпасной заслонки, что я с час разрабатывал

Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)

Полный размер

Вид сверху заслонку видно

Так по-тихоньку я добрался до неизвестной части своего автомобиля, потому что не знал его назначение радиатора ог. Радиатор ОГ состоит из клапана AGR, штуцера входящего и штуцера выходящего антифриза, мембраны вакуумного регулятора, байпасной заслонки. Начал думать радиатор ОГ я то не проверил, что такое беспайсная заслонка я не знаю. Принцип работы байпасной заслонки ог следующий: кислород попадает в фильтр, от фильтра по трубе чистого воздуха здесь стоит расходомер воздуха, который определяет количество проходящего воздуха, далее в турбину, потом в интеркулер, после интеркулера через дроссель кислород попадает во впускной коллектор, от туда в двигатель, далее опять в турбину, но так как в машине евро 5, значит порядка 50% ОГ идут обратно для повторного сжигания, соответственно через выпускной коллектор отработанные газы попадают на клапан AGR, затем попадают в радиатор ог. Когда включается рециркуляция ог, которая при помощи разряжения созданного в двигателе проходит по вакуумным шлангам к электромагнитному клапану ог, далее опять по вакуумному шлангу попадает на мембрану вакуумного регулятора, мембрана втягивается и меняет положение байпасной заслонки она становится открытой, при холостой работе двигателя она находиться в закрытом состояние, сответственно отработанные газы проходят путь уже охлаждёнными, а при закрытой заслонке ог не охлождаються, далее через охладитель попадают во впускной колектор, разбавляясь с кислородом во впускном коллекторе сгорают заново. Так вот у меня получается, пока не работала заслонка, во впускной коллектор попадало меньше охлажденных ог и соответственно значение для смешивания ог и кислорода было не корректное, из за этого шла ошибка 4b82 и следом за ней появлялась ошибка по расходомеру воздуха.

Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)

Полный размер

Всегда ina ролики ставлю

Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)

Полный размер

Взял caffaro, отзывы все хорошие

Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)

Полный размер

INA такой ролик не нашел, может плохо искал

В понедельник дождался вечера жена приехала с работы, схватил машину и в гараж, решил совместить приятное с полезным, посвистывали ролик натяжитель и паразитный ролик, сам натяжитель не менял взял только ролики. Один INA паразитный ролик, другой по отдельности INA не производит, только вместе с натяжителем, взял Caffaro отзывы по этим роликам хорошие, производитель Польша, подшипник Япония. Скинул вентилятор, добрался до роликов, быстренько ролики поменял.
Теперь объясню где находиться байпасная заслонка управляемая мембраной вакуумного регулятора, если смотреть на радиатор ог, слевой стороны установлен клапан AGR и прям под ним регулятор упирается в байпасную заслонку.
Так вот эта бейпасная заслонка должна легко ходить в районе 1.7 см до характерного щелчка, это мембрана щелкает, но у меня не было никакого движения вообще. Залил раз 10 ведехой весь механизм, вперед, назад разробатывал плоскогубцами, тянул на себя, отвёрткой с упором от себя. Сбил себе все кулаки в кровь места мало, но процесс тронулся с мертвой точки. Короче через час я услышал, как щелкнула мембрана. Для эксперимента выставил байпасную заслонку, не так как она стояла в последнее время, а с щелчком мембраны, т.е. выставил в открытом положение байпасной заслонки в радиаторе ог, завел машину и через 5 секунд машина заглохла и не заводиться. Вернул байпасную заслонку в закрытое положение просто потянув до упора на себя, завел машину и все ок, машина чуть потроила и стала работать. Понятно что снаружи я все вычистил, а вот внутри радиатора я как понимаю отложений очень много. Приехал домой, мысль о том что заслонку я разработал, но дело то не закончил, не отпускает, да и ошибка висит. Сразу схватил телефон залез в интернет магазин и заказал все прокладки металлические и резиновые на всю систему EGR впуск и выпуск, дроссель, вакуумная, радиатор AGR, охладитель ог. Решил снять всю систему EGR и все вычистить, об этом будет следующая история.
Очень понравился отчет по нему и буду делать www.drive2.ru/l/512246250658071495/
Но на этом история не закончилась на следующий день улетаю в командировку, через день возвращаюсь, вечером с женой едем в спортзал и я обращаю внимание, что на панели приборов ошибки нет, запускаю сканер биммер код и на тебе ошибки нет. Так что ошибка 4b82 это ошибка лечиться восстановлением байпасной заслонки ог в радиаторе ог.
Всем удачи

Привет парни!

Запчасти на фото: 7810831, 117313. Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)

Полный размер

Виновник электромагнитный клапан рециркуляции ОГ

Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)

Полный размер

Отломался штуцер.

На днях приказал долго жить датчик abs правый передний. На улице -15, а на панели гирлянда 4*4, датчик abs, ошибка по раздатке, давление в шинах. Загоняю машину в холодный гараж, гараж забит под завязку развернуться места мало. С горем пополам загнал половину автомобиля в гараж, подсунул под левое переднее колесо домкрат с десяток раз сгибательные упражнения и рейлинги уперлись в верхнюю часть ворот, колесо еще твердо стоит на полу, но я не привык сдаваться, спускаю колесо, подсовываю под кулак еще один домкрат и чутка поднимаю.
Снял колесо отстегиваю фишку, заглядываю и что, один пин отгнил напрочь. Сначало расстроился, потом мозг подал сигнал надо делать, а то реально холодно. Отрезаю 10 см провода с фишкой, оставляю машину в гараже биру датчик abs, нахожу еще один датчик abs, мультиметр иду домой греться и думать, как восстановить полноценную работу автомобиля.
Фишка просто внутри вся сгнила, один пин в зеленую труху, второй еще более менее. Сразу заказал фишку и два пина отдельно с проводами и резиновыми манжетами. Решил сильно на морозе не заморачиваться, а соединить на прямую, отрезал от датчика abs фишку и на прямую смотал провода и изолентой временно заизолировал. Все поставил и сразу к машине, всунул ключ в личинку, ошибок нет, подсоединил Рейнгольд скинул ошибки и опять вспомнил, что ошибку по AGR не победил, забыв уже про холод, скинул защитную крышку, воздушные патрубки, открутил алюминиевую планку жесткости добрался до клапана AGR.
Обследовал каждый сантиметр, на предмет подтёков и дырочек в итоге увидел что расстояние между электромагнитным клапаном рециркуляции ОГ и подходящей к нему вакуумной резиновой трубкой имеет щель примерно в 2 мм. Разворачиваю вакуумную трубку к себе и вижу внутри трубки отломившуюся часть от датчика. Достал приклеил на супер клей, но видать клей все таки попал во внутрь, либо клапан уже отжил свое, заказал датчик, на следующей неделе придет, как установлю дам знать окончательно победил или нет.

Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)

Полный размер

Заклеил установил, на место

Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)

Полный размер

Издеваюсь над фишкой АБС.

Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)

Полный размер

Для себя и кому интересно, если столкнётесь в оригинальном датчике розовый провод абс цепляете на желтый провод идущий к фишке, а желтый провод АБС цепляете на коричневый провод идущий к фишке.

Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)

Полный размер

Заказал два оригинальных хомута оригинал, на патрубк возвратный и подводящий охладителя ОГ.

Виновник электромагнитный клапан рециркуляции ОГ

Отломался штуцер.

На днях приказал долго жить датчик abs правый передний. На улице -15, а на панели гирлянда 4*4, датчик abs, ошибка по раздатке, давление в шинах. Загоняю машину в холодный гараж, гараж забит под завязку развернуться места мало. С горем пополам загнал половину автомобиля в гараж, подсунул под левое переднее колесо домкрат с десяток раз сгибательные упражнения и рейлинги уперлись в верхнюю часть ворот, колесо еще твердо стоит на полу, но я не привык сдаваться, спускаю колесо, подсовываю под кулак еще один домкрат и чутка поднимаю.
Снял колесо отстегиваю фишку, заглядываю и что, один пин отгнил напрочь. Сначало расстроился, потом мозг подал сигнал надо делать, а то реально холодно. Отрезаю 10 см провода с фишкой, оставляю машину в гараже биру датчик abs, нахожу еще один датчик abs, мультиметр иду домой греться и думать, как восстановить полноценную работу автомобиля.
Фишка просто внутри вся сгнила, один пин в зеленую труху, второй еще более менее. Сразу заказал фишку и два пина отдельно с проводами и резиновыми манжетами. Решил сильно на морозе не заморачиваться, а соединить на прямую, отрезал от датчика abs фишку и на прямую смотал провода и изолентой временно заизолировал. Все поставил и сразу к машине, всунул ключ в личинку, ошибок нет, подсоединил Рейнгольд скинул ошибки и опять вспомнил, что ошибку по AGR не победил, забыв уже про холод, скинул защитную крышку, воздушные патрубки, открутил алюминиевую планку жесткости добрался до клапана AGR.
Обследовал каждый сантиметр, на предмет подтёков и дырочек в итоге увидел что расстояние между электромагнитным клапаном рециркуляции ОГ и подходящей к нему вакуумной резиновой трубкой имеет щель примерно в 2 мм. Разворачиваю вакуумную трубку к себе и вижу внутри трубки отломившуюся часть от датчика. Достал приклеил на супер клей, но видать клей все таки попал во внутрь, либо клапан уже отжил свое, заказал датчик, на следующей неделе придет, как установлю дам знать окончательно победил или нет.

Заклеил установил, на место

Издеваюсь над фишкой АБС.

Для себя и кому интересно, если столкнётесь в оригинальном датчике розовый провод абс цепляете на желтый провод идущий к фишке, а желтый провод АБС цепляете на коричневый провод идущий к фишке.

Заказал два оригинальных хомута оригинал, на патрубк возвратный и подводящий охладителя ОГ.

Пробег: 322 300 км

Слишком большая воздушная масса на дизелях.
На дизельных двигателях E&F серии BMW N47, N57 довольно часто встречается код неисправности «взаимная достоверность воздушных потоков, измеренная воздушная масса слишком большая» или «соотношение измеренной и рассчитанной воздушной массы слишком большое»; формулировка может отличаться в зависимости от системы управления. Такая неисправность обычно не приводит к ограничению мощности, а только к включению сигнальной лампы MIL на панели приборов.
Причины можно условно разделить на три группы:
1) неисправность в измерении воздушной массы (например, неисправный расходомер)
2) неисправность системы рециркуляции
3) негерметичность впускного тракта
Начинать поиск неисправности следует с оценки достоверности показаний воздушной массы при работе двигателя на холостом ходу. Среднестатистический нормальный расход воздуха для дизельных двигателей BMW составляет:
для 4-х цилиндровых М47/N47 около 43-45кг/час*
для 6-и цилиндровых M57/N57 около 63-66кг/час
Контроль надо проводить на прогретом ДВС, с отключенными потребителями(кондиционер, фары, печка и т.д.) и с отключенной системой EGR(со снятой фишкой клапана EGR), для того чтобы вся воздушная масса поступала через расходомер воздуха. Если измеренная воздушная масса отличается от заданной на холостом ходу, и ситуация не меняется после пробной замены расходмера воздуха, можно переходить к диагностике впускного тракта.
При работе дизельного двигателя БМВ (а возможно и не только) на холостом ходу турбина создает небольшое избыточное давление во впускном коллекторе (около 40-60 мБар). Если есть значительная негерметичность, производительность турбины оказывается достаточно для того, чтобы обеспечить необходимый расход воздуха для работы ДВС и выдувать часть воздуха «на улицу». Таким образом, турбонагнетатель прокачивает через расходомер большую воздушную массу, чем получает двигатель. Негерметичность в случае повышенной воздушной массы следует искать после турбонагнетателя. Негрметичности до турбины могут приводить к пониженной измеренной воздушной массе и в данной статье не рассматриваются.
Негерметичность можно искать по выбросам масла на элементах впускного тракта (например, повреждение пайпингов, отутствие или повреждение уплотнительных колец и др.). Характерные места негерметичностей для двигателей N-серии: сальник оси вихревых заслонок, байпасный канал теплообменника EGR, трещины во впускном коллекторе.
Чтобы количественно оценить негерметичность, можно применить принудительное управление турбиной: В случае электрического управления направляющим аппаратом (а это все однотурбинные современные дизели БМВ) нужно снять тягу, соединяющую актюатор турбины и рычаг, соединенный с направляющим аппаратом. Далее заводим двигатель, управляем турбиной вручную и наблюдаем за рабочими параметрами. При максимальной активации турбины на х.х. во впускном тракте создается избыточное давление около 150-170 мБар., а при минимальной активации (турбина создает сопротивление потоку) — небольшое разрежение 70-90 мБар. В случае значительной негерметичности при максимально активации увидим увеличение воздушной массы (турбина выдувает через «дырку»), а при минимальной — уменьшение (турбина тормозит воздушный поток, и двигатель всасывает через «дырку»). При герметичном впускном тракте вышеописанные манипуляции также вызывают изменения в измерении воздушной массы, но это изменения незначительны. Также можно применять метод опрессовки впускного тракта с применением дым-машины.
!При этом может иметь место следующая ситуация: негерметичность не очень значительная, или присутствует трещина (например в пластиковом впускном коллекторе), которая раскрывается при больших давлениях, тогда при проверке на холостом ходу неисправность может быть не обнаружена. В таких случаях целесообразно применять метод логирования. Откатать логи по ВСХ (серия разгонов при 100% педали на одной передаче во всем диапазоне оборотов) и построить характеристику расхода воздуха. Далее сравнить полученные характеристики с аналогичными, полученными на заведомо исправных автомобилях.
Если неисправность не проявляется в ходе диагностики, или имеет спорадический характер (при эксплуатации автомобиля клиентом проявляется нерегулярно) можно пробно заменить клапан EGR. При работе дизеля на режимах холостого хода и частичных нагрузках активизируется система рециркуляции ОГ. Часть воздушной массы двигатель получает через расходомер; а остальное — отработавшие газы, подающиеся во впускной коллектор через клапан ЕГР в обход расходомера. Если клапан ЕГР заклинивает в закрытом положении, то доля отработавших газов уменьшается, а количество свежего воздуха, поступающего через расходомер следовательно растет. Следует отметить, что EGR обычно заедает как в закрытом, так и в открытом положении, что сопровождается неравномерной работой двигателя на холостом ходу и возникновением соответствующих кодов неисправностей («воздушная масса слишком маленькая»).
*для N47 в кузове F10/11 на холостом ходу измеренная воздушная масса составляет в среднем 55-56кг/час. При этом коды неисправностей не генерируются. И нарушения в системе EGR, негерметичности впускного тракта отсутствуют (не удается обнаружить). Возможно, это связано с геометрией впускного тракта (отличной от геометрии в других кузовах) или конструктивными особенностями воздушных фильтров (завихрения потока воздуха также оказывают значительное влияние на показания расходомера).

На дизеле  BMW N47 (да и на N57) встречается неисправность двигателя, связанная с не соответствием воздушной массы при работе системы рециркуляции ОГ. Если воздушная масса при работе ЕГР слишком большая, а при деактивированом ЕГР соответствует модели, то возможно имеет место загрязнение теплообменника ЕГР или/и впускного коллектора (в т.ч. в месте его присоединения к теплообменнику. Все это так, при условии, что клапан ЕГР исправен, разумеется.
Вот так выглядит вход в впускной коллектор из теплообменника, когда проблема работы ЕГР точно будет фиксироваться.

А вот так должно быть

« Последнее редактирование: Октябрь 26, 2020, 05:57:13 pm от PLTD MADI »


Записан

Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 4f9 климатроник пассат б5
  • Ошибка 4b538e50 nba 2k20
  • Ошибка 456 ваз 2110
  • Ошибка 4405 сбербанк эквайринг
  • Ошибка 4f8a bmw e60