Страница 2 из 3
-
Чтение кодов и расшифровка ошибок.
В ходе эксплуатации автомобиля могут возникать различные неисправности, которые записываются и хранятся в электронных блоках управления (ЭБУ) двигателя в виде кодов ошибок. Используя диагностические адаптеры и сканеры можно считывать ошибки из памяти и определить причину неполадок.
В случае появления ошибок на приборной панели загорается индикатор Check Engine. Для компьютерной диагностики Весты или XRAY следует подключиться к разъему OBD-II и с помощью специальной программы скачать коды ошибок. Расшифровать их можно следующим образом:- первый символ (B — кузов; C — шасси (подвеска); P — двигатель (ЭСУД), КПП; U — шина обмена данными.)
- второй символ (0 — стандартный (SAE); 1, 2 — заводской (OEM); 3 — зарезервировано.)
- третий символ (1, 2 — топливная система; 3 — система зажигания; 4 — снижение токсичности отработавших газов; 5 — холостой ход; 6 — ЭБУ (ECU) или его цепи; 7, 8 — трансмиссия (АКПП).)
- четвертый символ — код ошибки.
Совет: Для считывания ошибок в электронных блоках владельцы автомобилей часто пользуются ELM327 адаптером и приложением OpenDiag в смартфоне.
СПИСОК ОШИБОК ДВИГАТЕЛЯ
Код Описание
Р0030 Нагреватель ДК до нейтрализатора, цепь неисправна
Р0031 Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
Р0032 Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0036 Нагреватель ДК после нейтрализатора, цепь неисправна
Р0037 Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
Р0038 Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0106 Цепь датчика давления воздуха на впуске, выход сигнала из допустимого диапазона
Р0107 Цепь датчика давления воздуха на впуске, низкий уровень сигнала
Р0108 Цепь датчика давления воздуха на впуске, высокий уровень сигнала
Р0111 Цепь датчика температуры впускного воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона
Р0112 Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала
Р0113 Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала
Р0116 Цепь ДТОЖ, выход сигнала из допустимого диапазона
Р0117 Цепь ДТОЖ, низкий уровень сигнала
Р0118 Цепь ДТОЖ, высокий уровень сигнала
Р0122 Цепь ДПДЗ А, низкий уровень сигнала
Р0123 Цепь ДПДЗ А, высокий уровень сигнала
Р0130 Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен
Р0131 Цепь ДК до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала
Р0132 Цепь ДК до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала
Р0133 Цепь ДК до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси
Р0134 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна
Р0135 ДК до нейтрализатора, нагреватель неисправен
Р0136 Датчик кислорода посте нейтрализатора неисправен
Р0137 Цепь ДК после нейтрализатора, низкий уровень сигнала
Р0138 Цепь ДК после нейтрализатора, высокий уровень сигнала
Р0140 Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна
Р0141 ДК после нейтрализатора, нагреватель неисправен
Р0171 Система топливоподачи слишком бедная
Р0172 Система топливоподачи стишком богатая
Р0201 Форсунка цилиндра 1, цепь неисправна
Р0202 Форсунка цилиндра 2, цепь неисправна
Р0203 Форсунка цилиндра 3, цепь неисправна
Р0204 Форсунка цилиндра 4, цепь неисправна
Р0217 Температура двигателя выше допустимой
Р0222 Цепь ДПДЗ В, низкий уровень сигнала
Р0223 Цепь ДПДЗ В, высокий уровень сигнала
Р0261 Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу
Р0262 Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0264 Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу
Р0265 Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0267 Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу
Р0268 Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0270 Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу
Р0271 Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0300 Обнаружены случайные множественные пропуски воспламенения
Р0301 Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения
Р0302 Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения
Р0303 Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения
Р0304 Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения
Р0327 Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала
Р0328 Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала
Р0335 Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна
Р0336 Цепь ДПКВ, выход сигнала из допустимого диапазона
Р0340 Датчик положения распределительного вала (датчик фаз) неисправен
Р0342 Цепь датчика положения распределительного вала (датчика фаз), низкий уровень сигнала
Р0343 Цепь датчика положения распределительного вала(датчика фаз), высокий уровень сигнала
Р0351 Катушка зажигания цилиндра 1, обрыв цепи управления
Р0352 Катушка зажигания цилиндра 2, обрыв цепи управления
Р0353 Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления
Р0354 Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления
Р0363 Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах
Р0422 Эффективность нейтрализатора ниже порога
Р0441 Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через КПА
Р0443 Клапан продувки адсорбера, цепь неисправна
Р0444 Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления
Р0458 Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу
Р0459 Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0480 Реле вентилятора 1, цепь неисправна
Р0481 Реле вентилятора 2, цепь неисправна
Р0504 Выключатели «A/В» педали тормоза, рассогласование сигналов
Р0513 Некорректный ключ иммобилизатора
Р0522 Цепь датчика давления масла, низкий уровень сигнала
Р0523 Цепь датчика давления масла, высокий уровень сигнала
Р0560 Напряжение бортовой сети автомобиля
Р0561 Напряжение бортовой сети нестабильно
Р0562 Напряжение бортовой сети, низкий уровень
Р0563 Напряжение бортовой сети, высокий уровень
Р0601 Контроллер СУД, ошибка контрольной суммы ПЗУ
Р0603 Контроллер СУД, ошибка внутреннего ОЗУ
Р0604 Контроллер СУД, ошибка внешнего ОЗУ
Р0606 Контроллер СУД, ошибка процессора
Р0627 Реле бензонасоса, цепь неисправна
Р0628 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу
Р0629 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть
P062F Ошибка внутреннего EEPROM
Р0641 Цепь питания датчиков, обрыв
Р0642 Цепь питания датчиков, низкий уровень сигнала
Р0643 Цепь питания датчиков, высокий уровень сигнала
Р0645 Реле муфты компрессора кондиционера, цепь неисправна
Р0646 Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу
Р0647 Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0660 Клапан управления длиной каналов системы впуска, обрыв цепи
Р0661 Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи управления на массу
Р0662 Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0691 Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на массу
Р0692 Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0693 Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на массу
Р0694 Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р1301 Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
Р1302 Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
Р1303 Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
Р1304 Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
Р1335 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона
Р1336 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков «А» / «В» положения дроссельной заслонки
Р1388 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков «А» / «В» положения педали акселератора
Р1389 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, обороты двигателя вне допустимого диапазона
Р1390 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, некорректная реакция на неисправность в системе
Р1391 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, отсутствует реакция на неисправность в системе
Р1545 Привод дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона
Р1558 Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна
Р1559 Привод дроссельной заслонки, положение заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона
Р1564 Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с пониженным напряжением бортсети
Р1570 Иммобилизатор, цепь неисправна
Р1578 Система управления приводом дроссельной заслонки, величина адаптации положения нуля вне допустимого диапазона
Р1579 Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с внешними условиями
Р1602 Контроллер СУД, пропадание напряжения питания
Р1640 Контроллер СУД, ошибка чтения-записи EEPROM
Р2100 Электропривод дроссельной заслонки, обрыв цепи управления
Р2101 Электропривод дроссельной заслонки, цепь управления неисправна
Р2102 Электропривод дроссельной заслонки, замыкание цепи управления на массу
Р2103 Электропривод дроссельной заслонки, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р2122 Цепь датчика положения педали А, низкий уровень сигнала
Р2123 Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала
Р2127 Цепь датчика положения педали В, низкий уровень сигнала
P2128 Цепь датчика положения педали В, высокий уровень сигнала
Р2135 Датчики «А» / «В» положения дроссельной заслонки, рассогласование сигналов
Р2138 Датчики «А» / «В» положения педали акселератора, рассогласование сигналов
Р2176 Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки не выполнена
Р2187 Система топливоподачи слишком бедная на холостом ходу
Р2188 Система топливоподачи слишком богатая на холостом ходу
Р2270 ДК после нейтрализатора, отсутствие отклика на обогащение смеси
Р2271 ДК после нейтрализатора, отсутствие отклика на обеднение смеси
Р2301 Катушка зажигания цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р2304 Катушка зажигания цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовю сеть
Р2307 Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовю сеть
Р2310 Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовю сетьСПИСОК КОДОВ ОШИБОК ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ
Код Описание
U0001 Шина CAN неисправна
U0002 Шина CAN, общая неисправность
U0009 Шина CAN, короткое замыкание линии L на линию Н
U0073 Шина CAN отключена
U0121 Шина CAN, нет данных от контроллера АБС
U0122 Шина CAN, нет данных от контроллера ESP
U0155 Шина CAN, нет данных от комбинации приборов
U0167 Шина CAN, нет связи с иммобилизатором
U0415 Шина CAN, неверные данные от контроллера АБС
U0416 Шина CAN, неверные данные от контроллера ESP
U0426 Шина CAN, неверные данные от иммобилизатораСписок ошибок был взят со сборника ТИ 3100.25100.12056 «Электронная система управления двигателем 21129 а/м семейства LADA Vesta с контроллером М86 Евро-5 — устройство и диагностика».
Вложения:
Последнее редактирование: 20 мар 2022
-
biglayner62, А почему не видно шкалу температуры? Или это не Кросса панель?
По неисправности. Процентов на 90 думаю на стороннюю сигналку. Иногда установщики залезают на КАН шину не так как надо… -
Offline
biglayner62
Пользователь- Регистрация:
- 8 фев 2019
- Сообщения:
- 361
- Симпатии:
- 184
- Адрес:
- Ухта. Коми
- Ваш автомобиль:
- XRAY Cross 1,8.122л.с.МТ. 2019 г.в.
Хрей Кросс, тоже думаю по сигналке
-
Offline
manyak
Пользователь- Регистрация:
- 16 апр 2017
- Сообщения:
- 70
- Симпатии:
- 13
- Адрес:
- Ревда
Всем привет.
На улице стало -15 после -5 -8 . вылезла ошибка «чек» на приборке.
дома подключил адаптер и увидел следующее.На ТО был ровно месяц назад. По просьбе проверяли все — ничего не выявили. просьба была проверить почему иногда не отключается головной свет пока не заглушишь двигатель.
так вот что показал гугл:
P0363 — Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах.
P0133 Медленный отклик датчика кислорода на обогащение/обеднение
В2ААА-(Body,Корпус). Ошибка означает что где-то перетерся любой провод или несколько проводов и происходит соприкосновение с кузовом.
Р1301 Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора в 1-ом цилиндресвечи меняли почти год назад.
Больше смущает ошибка В2ААА.Прошу Гуру уточнить верность расшифровок особенно B2AAA, и возможно ли узнать дату сработок?
Сбрасывать ошибки пока не стал. До 3х лет осталось 3 месяца. До ОД ехать 50-60 км.
почему начал с температуры на улице:
До этого где-то в сентябре-октябре при резком понижении уже загорался чек, но считать не было возможности и на следующий день он пропал.Как думаете стоит сбрасывать и понаблюдать или искать время и ехать к ОД, и стоит им говорить про считывание ошибок ELM? где-то читал что могут снять с гарантии.
PS к ОД раньше чем в субботу не получится, да и скорее всего спишут на плохой бензин. Заправляюсь только 95, правда на газпроме -
Программа Торк не совсем правильно иногда отображает ошибки вазовских блоков. Крайне рекомендую программу OpenDiag Mobile: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.spb.OpenDiag
Более подробно о том, как ей пользоваться, в теме: http://xrayclub.ru/threads/1993/ (надо оплатить автору программы 100 руб за ЭCУД, также сразу порекомендую приобрести за 100 руб блок ABS, все инструкции об оплате появятся при первом запуске программы на телефоне).
Ошибка, касающаяся пропусков воспламенения — нехорошая, из-за пропусков несладко приходится катализатору, который очень недешевый. Так что надо действовать по известному алгоритму. Раз пропуски в первом цилиндре, для начала надо поменять местами катушки первого и второго цилиндра. Если ошибка перейдет на второй цилиндр — значит неисправна катушка. Если ничего не изменится, следующий шаг поменять местами свечи. Если и это ничего не даст, значит проблема кроется глубже, возможно виновата форсунка.
В общем, все эти алгоритмы поиска неисправности неоднократно разжеваны на нашем форуме.
По поводу датчика кислорода тоже не надо затягивать. Ничего особо хорошего в аварийном режиме без участия ДК в образовании ТВС нет.
PS: никакого отношения к гарантии самостоятельная диагностика через ЕЛМ не имеет.Последнее редактирование: 27 янв 2020
-
Offline
Гибсон
Пользователь- Регистрация:
- 6 мар 2019
- Сообщения:
- 189
- Симпатии:
- 45
- Ваш автомобиль:
- XRAY 1.6л.106л.с. MT. 2018г.
После мойки Штат предупредил об ошибке. Чек не загорелся. 0327,обнулить снятием клемы не получилось. Обнулил через елм.
-
Offline
Antipinant
Пользователь- Регистрация:
- 26 июл 2019
- Сообщения:
- 176
- Симпатии:
- 11
- Адрес:
- Татарстан
- Ваш автомобиль:
- ХRAY Cross 1.8л.122л.с. МТ. 2019г.
Всем привет! Сегодня после диагностики ELMкой программой car scanner обнаружил следующее
U0001(00)
Raw code: C00100
ECU: Блок управления ABS# 2[Архив (Неактивный)]
Статус: Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок
OBDII: Controller area network (CAN) data bus, high speed bus
============2==============
B1520(14)
Raw code: 952014
ECU: BCM[Архив (Неактивный)]
Статус: Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок
============3==============
B1519(23)
Raw code: 951923
ECU: BCM
Статус: Тест провален, Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок
============4==============
B15F0(31)
Raw code: 95F031
ECU: BCM[Архив (Неактивный)]
Статус: Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок
============5==============
B1238(97)
Raw code: 923897
ECU: Intelligent power distribution module (IPDM)
Статус: Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок, Включен индикатор неисправности
============6==============
B1266(96)
Raw code: 926696
ECU: Intelligent power distribution module (IPDM)
Статус: Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок, Включен индикатор неисправностиДанные ошибки удалил, больше не появлялись. Может кто знает причину их возникновения. Не могу найти расшифровку данных ошибок. При предыдущей проверки ошибок не было
Последнее редактирование: 24 июл 2020
strider2006 нравится это.
-
Это не вазовские коды, программа нелегитимна. Ставьте OpenDiag Mobile и PyRen — толку будет намного больше: и коды правильные, и сразу расшифровка.
-
Offline
Antipinant
Пользователь- Регистрация:
- 26 июл 2019
- Сообщения:
- 176
- Симпатии:
- 11
- Адрес:
- Татарстан
- Ваш автомобиль:
- ХRAY Cross 1.8л.122л.с. МТ. 2019г.
Посоветуйте еще хорошие бесплатные приложения. Это PyRen найти в плей маркете не могу найти, а у Opendiag мудренная установка
-
OpenDiag единственное отлично работающее приложение именно для отечественных автомобилей. Установка элементарная, но для каждого блока (ЭБУ, АБС и т.д.) требуется оплатить 100 руб. Пара литров бензина, в общем.
PyRen бесплатно покажет все реношные блоки нашей машины, но ЭБУ двигателя отечественный, поэтому не покажет. На Плей Маркете его нет, все ссылки на скачивание и порядок установки здесь: https://www.drive2.ru/l/9214434/ (Часть третья: PyRen на Андроид)
Все остальные приложения лишь условно пригодны для диагностики нашей машины и полной информации не дают. -
Offline
Юрий Владимирович
Новичок- Регистрация:
- 3 ноя 2020
- Сообщения:
- 1
- Симпатии:
- 0
- Ваш автомобиль:
- Лада х-рей кросс
tangel0379, добрый вечер, вы так решили проблему с шайбой.
-
Так. Машина работала на автозапуске. Мягкая посадка отсутствует. При запуске с ключа Джеки чан не погас. Опен диаг показал ошибку (скан прилагается). На форуме сообщения про такую ошибку не нашел. Ошибка появилась впервые. После сброса двигатель работает как обычно, ровно. В интернете пишут кто чистил дроссель, кто дроссель в сборе менял после неоднократного появления данной ошибки. К чему готовиться, что попробовать? Сталкивался кто нибудь?
P.S. На улице слегка потеплело и влажность повышена. По области местами ледяной дождь прошел))). Из наблюдений всё.Вложения:
-
-
Небольшое дополнение к вышесказанному. В блоке АБС также обнаружены ошибки
Вложения:
-
-
счастливый владелец, про АБС — сбросить и не обращать внимания.
По заслонке — была такая и ещё целая гроздь. После того, как летом 19 г помыл движок Керхером. Машина не ехала совсем, больше 1500 оборотов ни на какой передаче не развивала. Двухдневные поиски, чего конкретно я залил, ни к чему не привели. Продувал все разъемы — не помогло. Снимал и разбирал ДЗ — никакого криминала в ней не нашел. Раскручивать жгуты проводов моторного отсека не стал. На третий день всё прошло само, сбросил ошибки и поехал. Но повторюсь, это было лето и достаточно жарко.
Больше движок не мою, только компрессором сдуваю пыль. -
Ошибки сбросил. Будем наблюдать
-
Offline
Rinat17
Пользователь- Регистрация:
- 3 фев 2018
- Сообщения:
- 14
- Симпатии:
- 2
- Адрес:
- Казань
- Ваш автомобиль:
- Lada Xray, 1,6 106л.с. МКПП. 2017г.в.
После диагностики ЕЛМ вышла ошибка «P0523 датчик/переключатель давления масла-высокий уровень сигнала», чек не горит. Заехал к дилеру электрик сказал, что это у многих хреев и не надо обращать внимание на это. Что посоветуете?
-
Offline
Ром
Гуру- Регистрация:
- 14 июн 2016
- Сообщения:
- 302
- Симпатии:
- 187
- Адрес:
- Кострома
- Ваш автомобиль:
- XRAY 1.6л. 110л.с. МТ 2016г.
Сбросить ошибку. Если не выскочит повторно, значит все в порядке, ездить и не париться. Сбои в электронике тоже бывают.
-
Offline
Rinat17
Пользователь- Регистрация:
- 3 фев 2018
- Сообщения:
- 14
- Симпатии:
- 2
- Адрес:
- Казань
- Ваш автомобиль:
- Lada Xray, 1,6 106л.с. МКПП. 2017г.в.
Ошибку сбросил, пока не выскочила. Спасибо.
-
Offline
Lexa
Новичок- Регистрация:
- 29 мар 2021
- Сообщения:
- 1
- Симпатии:
- 0
- Ваш автомобиль:
- LADA XREY 1774 робот 2017
1 неисправность:
78592 — ODX — Неизвестная ошибка
— 00 [008]
Непостоянно — Подтверждено — протестировано после удаления записейГотовность: 0110 0001 помогите узнать что за ошибка
Вложения:
-
Offline
2020 XRAY Cross
Новичок- Регистрация:
- 2 апр 2021
- Сообщения:
- 27
- Симпатии:
- 4
- Ваш автомобиль:
- Xray cross 1.6 113л.с CVT 2020
Такой же букет ошибок выявленных cat scanner ом, torque этих ошибок не видит. Вылезли ли у вас какие проблемы спустя почти год?
Страница 2 из 3
В электронной памяти программного блока управления (ЭБУ) Икс Рей коды ошибок в виде различных поломок систем Лады находятся вплоть до того времени, когда их скопируют специальным адаптером либо сканером, предназначенным для считывания и расшифровки неисправностей. Либо до момента их полного сброса, как представителем официального сервиса, так и самим владельцем Лады.
При этом с помощью диагностического оснащения в виде тех же, как адаптеров, так и сканеров можно не только копировать и и делать расшифровку кодов ошибок, но и выявить причины тех или иных отказов техники.
Способы диагностики Lada XRay
В распоряжении нашего брата-владельца Лады такой модели, как Икс Рей есть три способа извлечения из памяти бортового компьютера кодов ошибок, включая их расшифровку, а именно:
- С помощью самостоятельного диагностирования и отображения кодов ошибок в виде соответствующей индикации на приборной панели. При этом бортовое оснащение Лады сможет указать лишь о наличии поломки владельцу этого авто, не определяя точного места нахождения неисправности.
- С использованием, предназначенного для специальных диагностических процедур мобильного сканирующего устройства в виде ноутбука или планшета с наличием предназначенной для расшифровки кодов ошибок программы.
- Применяя стационарную стендовую диагностическую аппаратуру в условиях специализированных официальных сервисных центров обслуживания и в условиях ремонтных мастерских для восстановления работоспособности Лада Икс Рей.
Обозначения и расшифровка кодов ошибок
При появлении на приборной панели такой индикации, как Check Engine следует с помощью разъема подключить либо мобильный девайс или стационарную аппаратуру для скачивания кодов ошибок, имея в виду, что: первые символ в кодировке обозначают:
- В – это наличие неисправностей кузова;
- С – поломки системы подвешивания либо шасси;
- Р – неисправности силовой установки или трансмиссии.
При этом наличие первой буквы U указывает на наличие кодов ошибок в системе или неисправностей в шине передачи тех или иных данных с датчиков в ЭБУ бортового компьютера.
Как правило, второй символ в кодировке ошибок – это цифра:
- 0 – означает стандартную AES авто положительную линию шины, например, шина плюс AES-1850WPV;
- 1 или 2 – протокольный OEM код производителя;
- цифра 3 на месте второго символа означает резервный шинный протокол.
Если на месте третьего символа кодировки стоят:
- цифры 1 и 2, то они означают, что код ошибки имеет отношение к топливной системе Икс Рей;
- цифра 3 указывает на то, что имеется неисправность в системе зажигания;
- 4 – говорит о том, что это код ошибки системы контроля токсичности выхлопа;
- 5 – проблемы с холостыми оборотами;
- 6 – неисправности либо в ЭБУ или в питающей цепи электронного блока управления;
- цифры 7 и 8 на месте третьего символа системы кодировки ошибок показывают на то, что есть проблемы в трансмиссии Икс Рей.
Четвертый и пятый символы системы кодирования ошибок – это, собственно, сама нумерация кодов ошибок внутри самого агрегата.
Схема кодировки по системе OBD-II
В качестве примера кодирования системы OBD-II, что используется с 1996-го, а сама аббревиатура означает не что иное, как On-road diagnostics. Что толмачами с английского переводится, как бортовая диагностика. Поэтому приведем для более дотошных представителей нашего гаражного сообщества схему кодировок.
Итак, наиболее распространенные коды ошибок относятся к таким системам и узлам Икс Рей, как:
- осуществление контроля смесеобразования и выхлопа, кодируется по схеме – P00xx;
- контроль исключительно образования топливной смеси – P01xx;
- а контроль только лишь выхлопа – P02xx;
- контроль работы системы зажигания на предмет пропусков подачи искры – P03xx;
- контроль работы вспомогательных систем – P04xx;
- соблюдение скоростных характеристик, штатных параметров холостых оборотов, а также других систем – P05xx;
- управляющие блоки, начиная с ECM и PCM и, заканчивая TCM – P06xx;
- схема обозначений кодов ошибок трансмиссии – это целый диапазон кодировок, начиная с P07xx и P08xx и, заканчивая – P09xx;
- кодировки, которые устанавливаются на усмотрение производителя в зависимости от модели и марки транспорта – это P10xx, а также P20xx;
- схема кодов ошибок, относящихся к кузову – B00xx;
- схема обозначения кодов ошибок, которые имеют отношение к шасси либо к системе подвешивания, а также стабилизации устойчивого движения – C00xx;
- схемы кодировки ошибок межблочных шин обмена данными – U10xx, а также U25xx.
Таблица кодов ошибок силового агрегата Икс Рей
Что касается наиболее распространенных кодов ошибок а также их расшифровок и путей устранения неисправностей, то в отношение движка они собраны в нижеследующей таблице:
Код ошибки | Обозначение или место наличия поломки |
Пути устранения неисправности |
P0030 – P0032 | Кислородный датчик вплоть до нагнетателя. |
Вероятный обрыв цепи питания, наличие короткого замыкания, как на землю, так и на бортовую сеть |
P0036 – P0038 | Кислородный датчик после нейтрализатора |
Обрыв питания, либо наличие короткого замыкания |
P0101 | Датчик расхода воздуха | Некорректное отображение данных или выход сигнала за пределы допустимых значений |
P0102 | Датчик воздушного расхода | Низкое значение сигнала |
P0106 | Датчик контроля давления коллектора впуска |
Выход параметров за пределы нормальных значений |
P0107 | Воздушный датчик коллектора |
Параметры сигнала обладают низкими значениями |
P0108 | Датчик давления системы впуска |
Высокие параметры сигнала |
P0112 | Температурный датчик впускного воздуха |
Низкое значение сигнала |
P0113 | Температурный датчик воздуха |
Значение сигнала выше предельного |
P0115 | Температурный датчик СОЖ | Некорректные параметры температуры |
P0116 | Датчик температуры СОЖ | Выход показаний за приемлемые температурные диапазоны |
P0122 | Датчик ориентации заслонки дросселя |
Низкие значения сигнала |
P0123 | Дроссельный датчик | Высокие значения сигнала |
P0130 | Кислородный датчик | Наличие в приборе неисправности |
P0134 | Датчик кислорода | Наличие обрыва цепи |
P0135 | Кислородный датчик | Неисправности нагревателя |
P0140 | Датчик параметров кислорода |
Обрыв сигнальной цепи |
P0171 | Неисправности системы топливоподготовки |
Обедненная смесь |
P0200 | Некорректная работа форсунки |
Нарушена цепь управления |
P0201 – P0204 | Неисправности форсунок цилиндров начиная с первой и заканчивая четвертой форсункой |
Обрывы цепей питания |
P0300 | Как случайные, так и масштабные пропуски зажигания |
Неполадки системы зажигания |
P0301- P0304 | Пропуски зажигания, начиная с первого и заканчивая четвертым цилиндром |
Требуется ремонт системы зажигания |
P0325 | Проблемы датчика детонации |
Обрыв питания датчика |
P0335 | Датчик коленвала | Отсутствие сигнала |
P0340 | Датчик распредвала (фазового датчика) |
Неисправности датчика |
P0351 | Некорректная работа катушки зажигания |
Нужна проверка по причине того, что ток первичной обмотки меньше оптимального значения |
P0443 | Клапан вентиляции адсорбера |
Поломка клапана |
P0500 | Датчик скорости | Отсутствует сигнал |
P0601 | Проблемы с ПЗУ | Необходима проверка блока управления |
Пример перечня кодов ошибок системы (шины) передачи данных
Кодировка ошибки | Что этот код означает | Как устранять неисправность или поломку |
U0001 | Проблемы шины данных |
Требуется проверка корректности обмена данными |
U0009 | Неисправности шины |
Возможно наличие короткого замыкания |
U0073 | Отсутствует соединение с шиной |
Шина обмена данными отключена |
U0100 | Проблемы с шиной |
Недоступен ЭБУ силового агрегата |
U0155 | Неисправности круиз-контроля |
Требуется проверка модуля управления круизом |
U0305 | Несовместимость ПО круиза с его управляющим модулем |
Требуется переустановка драйверов управления круизом |
Способы сброса ошибок
Итоговый этап диагностирования и устранения неисправностей систем и агрегатов Икс Рей – это сброс всех ошибок борткомпьютера для дальнейшей нормальной работы электронного мониторинга работы техники.
Наиболее простым и самым доступным способом, как сбросить ошибки является обыкновенное снятие клемм с аккумулятора автомобиля.
Что касается сброса ошибок при участии диагностического, как мобильного, так и стационарного оснащения, то для этой процедуры есть специальные утилиты обнуления счетчиков кодов ошибок в памяти бортовых компьютеров.
Современные автопроизводители машиностроительной индустрии оборудуют свою продукцию высокотехнологичными механизмами контролирования и записи неисправностей бортовой системы.
Классические коды ошибок Lada Xray находятся и сохраняются в постоянной памяти до момента их считывания специализированным оборудованием и полным сбросом. Технология данной модификации Лады является отличным решением по всем современным требованиям.
Внутренний состав узлов и механизмов автомобиля доработан до необходимого уровня, отвечающего всем стандартам надежности и долгой эксплуатации.
Смотря на другую сторону качеств модели владельцы машин часто выражают недовольство в эффективной работе электронных настроек. Система бортовой электроники может давать регулярные сбои в период проезда по неровной поверхности дорожного покрытия, которое приводит к появлению ошибок во внутренней памяти.
Выделяют два способа, считывающие ошибки из внутренней памяти в бортовом компьютере транспортного средства:
- Самостоятельная диагностика – индикаторы бортового компьютера могут определить для автомобилиста существующие ошибки. Легкий процесс предоставит произвести ремонтные работы без применения специализированного оборудования. Главным недостатком данного способа является не совсем точное определение расположения неисправности – бортовой компьютер определит лишь путь к поломке, где следует определять неисправность;
- Применение специализированного сканера – нелегкий процесс, проводимый в подготовленном для диагностики помещении. С целью продуктивной диагностики необходимо будет подсоединить к автомобилю персональный компьютер или ноутбук с установленной для выявления ошибок программой. Как правило, все необходимое снаряжение имеют специальные мастерские.
Обозначение кодов ошибок Лады Икс Рэй – определение и объяснение
В ходе правильного определения смысла ошибки следует знать расшифровку серийного номера ошибки. В подключаемом дополнительном устройстве на мониторе показывается шифр из пяти символов, начало которых обозначает:
B – искажена работа кузовной системы;
С – неравномерная работа подвески или шасси;
Р – происходят сбои в работе двигателя или КПП, в ее системе;
U – шина показывает сбои в работе.
Затем указывается начальная цифра:
0 – номер каталога SAE;
1 или 2 – штатный номер изготовителя;
3 – запас или резерв.
Третий элемент кодов определяет именно область, где существует неисправность:
- 1 и 2 – агрегат подач воздуха и топлива;
- 3 – система зажигания;
- 4 – сбои работы катализаторов;
- 5 – неравномерное функционирование холостого хода;
- 6 – сбои в работе электронного блока управления;
- 7 и 8 – КПП или АКПП.
Заключительная часть шифра ошибки определяет порядковый номер.
Перечень основных ошибок Lada Икс Рэй с описанием
Ниже перечислен наиболее частые ошибки Xray, которые связаны с механизмами силовых установок:
0030/31/32 – нарушена целостность цепей датчика, который установлен возле нейтрализатора, не исключено замыкание на кузове или проводки;
0036-38 – идентично в ДK 2;
0106-108 – искаженные показатели, поступающие от датчика атмосферного давления внутри впускного коллектора с возможным нарушением целостности цепи;
0111-118 – нарушения работы определителя температуры охлаждающие жидкости;
0130 – сбои в работе кислородного сенсора;
0135 – отказ элемента подачи сигнала в бортовой компьютер;
0136 – ДК2 дал сбой;
0141 – нарушения работы нагревателя ДК2;
1570 – система цепи иммобилайзера перестала функционировать посредством разрыва;
2100-2103 – искажена продуктивная работа моторчика дроссельной заслонки;
2122/2123 – очень малый или высокий сигнал датчика А в педали акселератора;
2176 – отсутствует адаптация системы управления дроссельной заслонки.
Факторы сброса ошибок на Икс Рэй
Завершающим этапом после проведения специализированной диагностики и устранению поломок следует сделать сброс ошибок в бортовом компьютере для нормального функционирования в целом. Когда захотите ничего не трогать, то автомобиль все равно будет работать, даже если он будет исправен.
Чаще всего, в простых модификациях Лады Икс Рей сбрасывание номеров регулируется посредством обнуления счетчиков на бортовом компьютере или снятием клемм в аккумуляторе.
Сбрасывание ошибки Лада Икс Рэй производится непосредственно при использовании диагностического оборудования. Специализированная программа обладает возможностью полного руководства и контролем бортовых устройств в области электроники. Посредством перехода в необходимый пункт настройки, специалист способен убрать из внутренней памяти бортового компьютера полный комплекс кодов ошибок или сбоя.
Предупреждение появления ошибок на Lada Xray
Часто происходит, когда после всех процедур диагностики и осмотра транспортного средства, работник специализированного сервиса не выявляет значительных проблем в механизмах, которые способны провоцировать создание ошибки. При верной эксплуатации за автомобилем, аналогичных моментов не происходит.
Определение шифра ошибок Лады Икс Рэй обозначает использования специализированного устройства выявления ошибок. По окончанию процедуры избавления от ошибок следует произвести замену изношенного узла и обнулить ошибки. Исходя из сложного механизма выявления ошибок, следует обращаться в профессиональный сервисный центр.
Код | Расшифровка |
---|---|
Р0010 | Электромагнитный клапан регулировки фаз впускного распредвала |
Р0011 | Функция управления регулировкой фаз впускного распредвала |
Р0016 | Рассогласование положения впускного распределительного вала |
Р0095 | Температура впускного воздуха |
Р0105 | Датчик абсолютного давления |
Р0106 | Функция абсолютного давления |
Р0115 | Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя |
Р0120 | Датчик положения дроссельной заслонки |
Р0130 | ДК1 Управляющий датчик кислорода |
Р0133 | ДК1 (УДК) медленный отклик в цепи |
Р0135 | Нагреватель ДК1 (УДК) |
Р0136 | ДК2 Диагностический датчик кислорода |
Р0140 | ДК2 (ДДК) активность цепи |
Р0141 | Нагреватель ДК2 (ДДК) |
Р0170 | Топливная корректировка |
Р0201 | Цепь форсунки – цилиндр 1 |
Р0202 | Цепь форсунки – цилиндр 2 |
Р0203 | Цепь форсунки – цилиндр 3 |
Р0204 | Цепь форсунки – цилиндр 4 |
Р0217 | Температура охлаждающей жидкости двигателя |
Р0220 | Датчик положения дроссельной заслонки 2 |
Р0225 | Датчик положения педали акселератора 1 |
Р0226 | Датчик положения педали акселератора |
Р025A | Модуль цепи управления бензонасосом |
Р0300 | Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения |
Р0301 | Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения |
Р0302 | Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения |
Р0303 | Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения |
Р0304 | Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения |
Р0313 | Обнаружены пропуски воспламенения – отключена топливоподача |
Р0315 | Система положения коленчатого вала не обучена |
Р0325 | Датчик детонации |
Р0335 | Датчик положения коленчатого вала |
Р0340 | Датчик положения распределительного вала (датчик фаз) |
Р0351 | Катушка зажигания – 1 цилиндр |
Р0352 | Катушка зажигания – 2 цилиндр |
Р0353 | Катушка зажигания – 3 цилиндр |
Р0354 | Катушка зажигания – 4 цилиндр |
Р0420 | Система каталитического нейтрализатора |
Р0441 | КПА: Неверный расход воздуха через клапан |
Р0443 | Клапан продувки адсорбера |
Р0480 | Реле управления вентилятора 1 |
Р0504 | Педаль тормоза |
Р0530 | Датчик давления хладагента |
Р0560 | Напряжение батареи |
Р0606 | Контроллер СУД – процессор |
Р060А | Контроллер СУД – сброс |
Р060B | Контроллер СУД – АЦП |
Р061A | Контроллер СУД – функция управления крутящим моментом |
Р0638 | Функция управления приводом дроссельной заслонки |
Р0641 | Электропитание 1 |
Р0645 | Реле управления компрессором кондиционера |
Р0651 | Электропитание 2 |
Р0657 | Актуатор силовых реле |
Р0697 | Электропитание 3 |
Р0701 | Контроллер СУД – противоречивые данные блока управления телематикой |
Р0833 | Датчик хода педали сцепления |
Р0834 | Датчик хода педали сцепления |
Р1589 | Контактор нейтрали коробки передач |
Р160C | Внутренняя ошибка контроллера СУД |
Р1620 | Контроллер СУД – управление верхним датчиком кислорода (ДК1) |
Р2100 | Управление приводом дроссельной заслонки |
Р2119 | Привод дроссельной заслонки – смещение обучения |
Р2120 | Датчик положения педали акселератора 2 |
Р2135 | Датчик положения дроссельной заслонки 1 и 2 – рассогласование сигналов |
Р2503 | Система зарядки – напряжение низкого уровня |
Р2504 | Система зарядки |
U0019 | Шина LIN отключена |
U0101 | Нарушение связи с блоком управления трансмиссией |
U0111 | Нарушение связи по шине LIN |
U0121 | Нарушение связи с блоком управления АБС |
U0315 | Скорость автомобиля |
U0402 | Получены неверные данные от блока управления трансмиссией |
U0415 | Получены неверные данные от блока управления АБС |